В ленобласти военный аэродром хотят превратить в пассажирский аэропорт

Россия даст «добро» на въезд граждан Китая и ЛихтенштейнаРоссия возобновляет авиарейсы в США, Болгарию, Италию и ещё ряд странВ Петербурге «Мерседес» вылетел на тротуар, прихватив с собой светофорРоссия открывает авиасообщение с Турцией 22 июняСуд отправил петербургского депутата Резника под домашний арестВ Карачаево-Черкесии опрокинулись катамараны с туристами. Двое погиблиКомздрав: В Петербурге вполне могут ввести принудительную вакцинациюГде быстрее и дешевле сдать тест на коронавирус в Петербурге?Вода ушла из центра Ялты. В городе расчищают дороги и улицыВ США мотоциклист разбился при попытке установить мировой рекордШвеция обыграла словаков на Евро-2020 в ПетербургеПрезидент Швейцарии подарил Путину недорогие часыЕвросоюз подготовил новые санкции против БелоруссииВ Ялте человека унесло потоком воды. Он погибПока не закрыли. Фан-зона в Петербурге обратилась к болельщикамМедики рассказали, как не заразиться коронавирусом на пляжеРусские не сдаются. Непогода не отпугнула туристов от КрымаПод парусами добра. В Петербурге пройдёт благотворительная регатаЧерви подсказали ученым из Петербурга, как быстро заживлять раныПредыдущие новостиАрхив материалов

Несмотря на коронавирус, структуры «Газпрома» готовятся к запуску на севере города стройки за десятки миллиардов рублей. «Фонтанка» поговорила с тем, кого за глаза называют основным претендентом на строительство аэропорта, который по размеру будет лишь вдвое меньше Пулково.

В Ленобласти военный аэродром хотят превратить в пассажирский аэропорт wikimedia.orgПоделиться

«Начало работ в любом случае в этом году состоится. Скорее всего, по моей оценке, в четвертом квартале», — рассказывает «Фонтанке» Владимир Беляков, гендиректор АО «Ленгазспецстрой».

Кроме него об этом проекте особо никто не говорит, да и сам Владимир Беляков не готов делиться подробностями: надо дождаться окончания корректировки проекта и подписания договоров с его компанией.

Только после этого будет окончательно понятна и итоговая проектная стоимость, и сроки появления в Петербурге второго аэропорта.

Пока же информацию приходится черпать из скупых строк конкурсной документации, опубликованной заказчиком, ООО «Газпром инвест», да разговоров городских строителей, которые живо обсуждают новый газпромовский проект.

Он планируется с размахом. Длины существующей взлетно-посадочной полосы, 2,7 км, на которую сейчас садятся тяжелые военно-транспортные самолеты, гражданским самолетам хватит, однако её будут реконструировать.

Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, а будет и второй — для авиакомпании «Газпром авиа» — на 300 сотрудников. Для них же проектируется профилакторий на 100 мест. Список проектируемых технических объектов содержит около 100 пунктов. Из изюминок — памятник самолету Ту-134.

Площадка под него заложена в проект. На одном из этапов первоначальная пропускная способность терминала в 100 человек в час будет удвоена и организован международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан дорогой с КАД, для чего уже спроектировано её примыкание к развязке магистрали с Парашютной улицей.

После того, как будут достроены все запланированные вокруг Лахта Центра дороги, добраться из Левашово до штаб-квартиры «Газпрома» можно будет минут за 10–15.

О том, что подготовительная работа вовсю ведется, свидетельствует, к примеру, уже завершившийся конкурс на оформление всех земельных вопросов в рамках проекта. «Газпром инвест» объявил его еще 3 марта, но статус «Размещение завершено» он получил лишь 27 апреля.

Тогда же был подписан протокол о подведении итогов, но вот узнать, кто получил этот заказ на 41 млн рублей, никак нельзя. В силу особенностей закупочного процесса структур «Газпрома» имя победителя на совершенно законных основаниях не было опубликовано.

Но именно он теперь будет решать все вопросы, связанные с передачей ПАО «Газпром» прав на землю, включая вопросы её аренды и изъятия у нынешних собственников.

Из имеющейся в открытом доступе документации стало понятно, что размах стройки планируется куда больше, чем год назад рассчитывал президент Владимир Путин. Именно он своим поручением, по сути, дал старт юридической подготовке процесса.

По его замыслу, Минобороны должно стать участником концессии с «Газпром авиа», и передать «Газпрому» 198 га в окрестностях Левашово, которыми сейчас распоряжаются военные. Однако сейчас задача, которую ставит перед геодезистами «Газпром инвест», — обеспечить переход прав к госмонополии сразу на 466 га.

Именно столько будет занято под строительство, говорится в апрельских разъяснениях, которые заказчик давал участникам конкурса.

Эта цифра вызывает вопросы. В поручениях Владимира Путина фигурирует конкретный участок, из которого, по замыслу президента, и должны были быть вырезаны искомые 198 га. Его площадь — 412 га.

То есть, очевидно, что аппетит у авторов проекта вырос не только на размер всех земель Минобороны в Левашово, но распространился за его пределы — еще на 54 га. В какую именно сторону, конкретно не сообщается, но есть намеки.

К примеру, победитель «конкурса землемеров» должен будет подготовить, согласовать и утвердить проектную документацию по изменению границ Курортного лесопарка.

Речь идет о СПб ГУ «Курортный лесопарк», в ведении которого находятся огромные лесные угодья общей площадью почти в 23 тысячи гектаров от Лахты до Смолячкова. К примеру, именно в его распоряжении пребывает Юнтоловский заказник.

В непосредственном соприкосновении с землями военных в Левашово оказываются несколько десятков гектаров Песочинского лесничества, структурного подразделения «Курортного лесопарка» — между аэропортом и Горским шоссе.

Их размер примерно соответствует недостающим «Газпрому» площадям.

С другой стороны от аэропорта — тоже немаленькие угодья, оказавшиеся в руках частного бизнеса — ООО «Новое Левашово». Распоряжаются ими структуры, так или иначе связанные с предпринимателями Юрием Чичояном и Анной Персияновой (в прессе их ранее связывали с интересами покойного ныне предпринимателя Игоря Минакова).

Участок в 140 га от аэродрома до железной дороги Зеленогорского направления сейчас выглядит как частично обработанные сельхозземли. Но часть из них изымается для нужд Росавтодора для расширения КАД, а часть угодий Юрия Чичояна и Анны Персияновой отводится под масштабную жилую застройку — до миллиона квадратных метров.

Еще один непосредственный сосед аэропорта в Левашово — рекультивируемая сейчас свалка в Новоселках. На том, чтобы она исчезла с карты города как наносящий ущерб экологии объект, не так давно настаивал сам Владимир Путин, и экс-главе города Георгию Полтавченко приходилось отчитываться о ходе этого проекта.

То, что авиационный проект «Газпрома» займет сразу 466 га, в том числе земли городского СПб ГКУ «Курортного лесопарка» — это уже другой масштаб. Для сравнения, Пулково сейчас занимает около 1000 га. Но у него пропускная способность — 20 млн пассажиров в год.

А в документации по Левашово речь идет о 100 пассажирах в час с перспективой увеличения до 200. То есть от силы 1,7 млн человек, если работать круглые сутки весь год. Но это маловероятно, ведь пока что летать в Левашово намерена лишь одна авиакомпания — «Газпром авиа» с флотом в 30 самолетов и 100 вертолетов.

Все они дословно перечислены в техзадании проекта. Большая их часть работает в направлениях, пока далеких от Петербурга.

В 2009 году, когда заключалось концессионное соглашение на 1,3 млрд евро на строительство нового терминала в Пулково, городские власти давали гарантию, что не будут развивать новых аэропортов в черте города и даже взяли такое же обязательство у руководства Ленобласти. Однако несколько лет назад соседний регион в одностороннем порядке вышел из этого соглашения.

А Петербургом уже руководят люди, ничего не обещавшие тогда концессионерам. К тому же решение о стройке в Левашово — на Владимире Путине, так что вряд ли Смольный можно упрекнуть в нарушении обязательств.

Впрочем, в ООО «Воздушные ворота северной столицы» (оператор Пулково) не видят угрозы для своего бизнеса в появлении международной воздушной гавани в Левашово и говорят, что не собираются корректировать свои планы развития.

«Фонтанка» задала «Газпром инвесту» вопрос о том, почему так сильно увеличилась планируемая площадь будущего аэропорта, однако к моменту публикации статьи ответ не пришел. Не стали в компании торопиться с ответами и на вопросы о генподрядчике и о стоимости проекта.

Однако для компаний-подрядчиков на объектах «Газпрома» это не секрет. То, что Владимир Беляков так уверенно говорит о сроках и современном положении дел в проекте, не случайность. Именно на него указывают коллеги как на самого вероятного будущего генподрядчика. Однако документально выбор еще не сделан — об этом знают и на рынке, подтверждает и сам предприниматель.

«К сожалению, на сегодняшний день договоры на строительство данного объекта еще не заключены. Договорная работа идет, но она еще не завершена», — говорит Владимир Беляков.

Но вовлеченные в суть вопроса его коллеги по рынку говорят: это лишь вопрос времени.

Причина, по которой именно он в их глазах стал претендентом № 1, — то, что такое решение будет выглядеть как логичное продолжение уже начатой работы.

Дело в том, что проект аэропорта еще с 2016 года разрабатывался ООО «Трансстроймеханизация».

Оно тесно связано со строительным направлением империи братьев Ротенбергов (у ТСМ в портфолио несколько аэропортовых проектов, а сейчас она строит дорогу из Краснодара в Керчь).

А «Ленгазспецстрой», которым Владимир Беляков руководит с 2003 года, на 62 % принадлежит ООО «Стройгазмонтаж», также до недавнего времени на 100 % принадлежавшего Аркадию Ротенбергу.

По одной из версий, генподрядчиком строительства аэропорта в Левашово, который и освоит около 30 млрд рублей, может стать не сам «Ленгазспецстрой», а одна из других компаний, связанных с Владимиром Беляковым. Возможно, из тех, что работали на инфраструктурных газовых проектах в Ленобласти и подверглись жесткой критике со стороны руководства «Газпрома». Но сути вопроса это не меняет.

Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

В Ленобласти военный аэродром хотят превратить в пассажирский аэропорт wikimedia.org

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Минобороны передумало отдавать Ленобласти аэропорт «Сиверский»

В Ленобласти военный аэродром хотят превратить в пассажирский аэропорт

09.04.2020, 13:30 | Гатчина Онлайн

Минобороны РФ передумало передавать Ленобласти земельный участок под строительство аэропорта Сиверский. Теперь ведомство предлагает потенциальным инвесторам работать по концессии, сообщает «Ъ». (*2)

О том, что Министерство обороны России не будет отдавать Ленобласти принадлежащий ему земельный участок аэродрома Сиверский, сообщили два источника издания, знакомых с ситуацией.

Читайте также:  Центробанк снизил ключевую ставку на 0,25%

Соответствующее решение было принято департаментом имущественных отношений ведомства, уточнил один из собеседников издания. По его словам, Минобороны теперь рассчитывает построить аэропорт Сиверский по аналогии с проектом строительства аэропорта Левашово в Выборгском районе Петербурга, который реализуется по концессии с «Газпром авиа».

Источник добавил, что таким образом потенциальный инвестор останется с министерством «один на один», поскольку правительству Ленобласти больше незачем участвовать в его реализации.

Строительство аэропорта Сиверский в Гатчинском районе Ленобласти анонсируется уже несколько лет. В прошлом году губернатор Ленобласти Александр Дрозденко говорил, что аэропорт сможет принять первые самолеты уже в 2020 году, однако в этом году заявил, что строительство объекта начнется не ранее 2021 года.

Концессия с Минобороны делает проект Сиверского неперспективным, так как «ни одна здравомыслящая» компания не станет вкладывать 15 млрд рублей в строительство объекта, чтобы потом через несколько лет отдать его концеденту, уверен источник. «Это утопия, которая ни к чему не приведет», – подытожил он.

Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области в ответ на новость о том, что Минобороны хочет реализовать проект строительства аэропорта «Сиверский» по концессионному соглашению с существующими инвесторами, привела в своем телеграм-канале комментарий начальника управления по транспорту Павла Постовалова:

«Областью подготовлено обращение губернатора на имя министра обороны Сергея Шойгу, чтобы, наконец, завершить вопрос с передачей имущества, который мы начали ещё в 2016 году. Затяжка военными этого процесса усугубляет ситуацию с разрушением аэродрома и военных городков, в которых остались бывшие военные лётчики и аэродромно-технические работники с семьями.

В планы Минобороны сохранить аэродром мы не верим, так как он не используется более 6-ти лет, и сейчас идёт процесс демонтажа сооружений, в том числе элементов взлетно-посадочной полосы.

  • Вариант концессии ведомства с инвесторами мы считаем нежизнеспособным, так как вряд ли инвестору захочется вкладывать 15 млрд в то, что ему впоследствии принадлежать не будет.
  • В нынешних экономических условиях инвестору нет смысла сначала строить объект, а потом передавать его конценденту.
  • Изначальные условия, предложенные администрацией Ленобласти, когда регион входит в проект земельным участком, а инвестор деньгами являются более перспективными для скорой реализации проекта.
  • Это выгодно и Минобороны, так как в случае необходимости оно сможет использовать будущий аэропорт для своей авиации, и военные городки область восстановит из руин».

 Алексей Романенко/drive2.ru. Новости , Гатчинская жизнь В Ленобласти военный аэродром хотят превратить в пассажирский аэропорт

Примите участие в обсуждении других материалов

Как взлетит Ленобласть

ольга павлов, владимир яковлев Общество 26 Сентября 2016

Ленинградская область и Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) заключили соглашение о строительстве аэропорта «Сиверский». Об этом на встрече с жителями Гатчинского района сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

По его словам, «военные нам не хотят передавать аэропорт напрямую. Ладно, говорим, отдайте его ДОСААФ. А ДОСААФ подписывает с нами инвестиционный контракт, по которому будет заходить инвестор».

Имя инвестора и прогнозируемые суммы, необходимые для реализации проекта по созданию грузового и пассажирского аэродрома-лоукостера, в областном правительстве пока не разглашают. Но, кажется, лед тронулся…

В Ленобласти военный аэродром хотят превратить в пассажирский аэропорт

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

До 1994 года авиационная инфраструктура Ленинградской области включала аэропорт гражданской авиации «Ржевка», имевший приписные аэропорты «Тихвин» и «Лодейное Поле», сеть сельскохозяйственных аэродромов, площадок и взлетно-посадочных полос (54 единицы) для проведения авиационно-химических работ на полях области, а также ряд аэродромов Минобороны России. Вокзал аэропорта мог обслуживать 250 пассажиров в час.

Аэропорт «Ржевка» являлся вторым после «Пулково» по объемам перевозок грузов и пассажиров (до 35% всех авиаперевозок региона), обслуживал пассажирские рейсы на Белгород, Брест, Великие Луки, Кировск, Минск, Москву, Мурманск, Нижний Новгород, Псков, Ставрополь, Херсон и другие города.

С распадом СССР аэропорт «Ржевка» был приватизирован, в 2004 году обанкрочен, в 2007-м прекратил существование. Теперь бывший аэродром используется как складская площадка для легковых автомобилей и частично — в качестве посадочной площадки для малой авиации.

Перспектив для восстановления и развития не имеет, поскольку в створе взлетно-посадочной полосы идет активная жилая застройка, а в 400 метрах от территории аэропорта прокладывают газопровод высокого давления.

Одновременно с закрытием аэродрома «Ржевка» были закрыты приписанные к нему аэропорты «Тихвин» и «Лодейное Поле».

В 2006 году была завершена процедура банкротства и в отношении ОАО «Аэропорт «Выборг», образованного на базе бывшего военного аэродрома «Вещево». Его тоже очень жалко.

Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома составляла 2500 м, что позволяло принимать пассажирские и грузовые воздушные суда разных типов.

А его расположение вблизи российско-финской границы, морских портов, автомобильных и железнодорожных магистралей открывало хорошие перспективы для создания здесь крупного международного мультимодального логистического центра.

В области имеются также семь аэродромов и три вертолетные площадки, относящиеся к ведению Минобороны России, часть из которых можно использовать в качестве аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации («Громово», «Касимово», «Прибылово», «Скворицы», «Лодейное Поле», «Сиверский»).

Еще при прежнем губернаторе Ленобласти Валерии Сердюкове в середине 2000-х была разработана Концепция развития аэропортовой (аэродромной) инфраструктуры на период до 2013-го и перспективу до 2025 года. Основным региональным аэропортом, по ее замыслу, должен был стать аэропорт «Вещево». Но «поезд» с тех пор ушел далеко. И теперь главным аэропортом области планируется «Сиверский».

«Мы точно хотим этот аэропорт сделать», — заявил Александр Дрозденко. Хотя проект, по его словам, «притормаживают» не только военные, но и «Пулково».

Камнем преткновения, позволяющим «Пулково» тормозить создание аэропорта в Ленобласти, является соглашение, подписанное в 2014 году консорциумом «Воздушные ворота северной столицы» и администрацией Ленобласти и Петербурга, о недопущении строительства новых аэропортов в радиусе до 450 км от Питера.

Однако, по мнению Дрозденко, которое цитирует сайт online47.ru, областной аэропорт конкуренцию «Пулково» не составит: «Есть сектора, которые мы можем забрать, — это частная авиация, грузовые перевозки, перевозки специальных грузов и, конечно, лоукостеры. Мы хотим из средней статистики забрать самого бюджетного пассажира.

И потом мы же не сами это реализуем, а с Министерством обороны».

Полет из «Сиверского» до Москвы будет не только дешевле, но и на 17 минут быстрее, чем из «Пулково», поскольку не придется закладывать «петли» над городом. Доставят же пассажиров в «Сиверский» скоростные электрички.

Вместе с тем эксперты оценивают перспективы нового аэропорта довольно осторожно. Их вывод таков: мало его построить — еще до того надо трезво оценить и просчитать перспективы как в плане привлечения перевозчиков, так и пассажиров.

Коммерческий директор компании ICS Дмитрий Филатовский считает, что «он может быть интересен перевозчикам лишь при условии привлекательной стоимости обслуживания лайнеров, а пассажирам — при наличии более низких, чем у «Пулково», цен на перелеты».

Кроме того, должна быть идеально организована логистика, которая позволит легко добираться до Петербурга с его большими пересадочными возможностями. «Иначе ни лоукостерами, ни пассажирами этот вариант не будет востребован, — уверен специалист.

— Ведь последние легко могут воспользоваться услугами европейских низкобюджетных авиакомпаний в Финляндии или Эстонии: чтобы привлечь перевозчиков в «Сиверский», нужны веские аргументы».

Примерно в том же духе рассуждает и глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Если такой аэропорт появится и предложит стоимость услуг ниже, чем имеющийся, он может стать привлекательным для тех, кто хочет сэкономить», — полагает он.

В свою очередь генеральный директор Biletix Александр Сизинцев уверен, что «для дальнейшего развития лоукост-авиаперевозок в нашей стране выстраивание соответствующей аэропортовой инфраструктуры необходимо».

«Эта модель становится все более популярной и привычной для пассажиров: количество жалоб значительно снизилось, в то время как уже более 25% продаж приходится на гибкие тарифы, — говорит он. — Особенно важно то, что переход на гибкое ценообразование позволил снизить средний чек на авиаперелеты по внутренним направлениям».

При этом потенциальную новинку в Сиверском нередко сравнивают с только что открывшим регулярные авиаперелеты подмосковным аэропортом «Жуковский».

Перелет оттуда в Минск, к примеру, обходится вдвое дешевле, чем из других столичных аэропортов, однако добираться пока приходится на перекладных (электричка плюс автобус) в течение более чем часа.

Тем не менее это не останавливает желающих сэкономить: перевозчики уже подали заявки на регулярные полеты по 23 направлениям. Аэропорт рассчитывает до конца 2016-го обслужить до 400 тыс. человек, а в перспективе — увеличить пассажиропоток до 2 миллионов. И это хороший пример для подражания.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (5795) от 26.09.2016.

Пассажирский аэропорт планируется создать на базе бывшего военного аэродрома в Ленобласти

13 октября 2016, 13:15

Санкт-Петербург. 13 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Правительство Ленинградской области намерено построить пассажирский аэропорт на территории аэродрома «Сиверский» в Гатчинском районе, сообщил губернатор Александр Дрозденко журналистам в четверг по итогам подписания соглашения о сотрудничестве между правительством региона и ДОСААФ.

По его словам, в ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. Сроки реализации проекта, инвестиции и возможных инвесторов губернатор не уточнил.

«Я бы не хотел раскрывать подробности, мы ждали подписания соглашения с ДОСААФ, чтобы выйти на конкретные параметры проекта. Через месяц мы представим, как будем его реализовывать», — сказал он.

«Авиация будет развиваться. Мы хотим развивать и малую авиацию, вертолетную авиацию. Инвесторы есть, причем и российские. Мы не хотим делать аэропорт класса А, как в Петербурге, мы хотим сделать обычный небольшой аэропорт.

Мы считаем, что любой регион вправе иметь свой аэропорт. Он может быть разный: как для грузовой авиации, для спортивной авиации, так и может быть аэропорт-лоукостер, для деловой авиации. Много вариантов», — добавил А.Дрозденко.

По его словам, передача земель для реализации проекта будет осуществляться в установленные законом сроки.

А.Дрозденко подчеркнул, что соглашение с Петербургом юридически не содержит запрета для Ленинградской области на развитие аэродрома для малой авиации. «Петербург же с нами не согласует строительство объектов в границах города, почему мы должны согласовывать с ними?», — сказал глава региона.

Говоря о соглашении с ДОСААФ, глава региона сказал, что из бюджета будут финансироваться только совместные с этой организацией проекты, остальные инфраструктурные проекты планируется осуществлять на основе концессионных соглашений. «Максимум — можем обсудить концессионный грант», — уточнил А.Дрозденко.

Читайте также:  ЛСР построит в Екатеринбурге три новых ЖК

В июне текущего года глава Минтранса М.Соколов отмечал, что строительство крупного пассажирского аэропорта на территории Ленинградской области нецелесообразно.

«С моей точки зрения, реализация какого-либо проекта по строительству крупного аэропорта в Ленобласти — не аэропорта для авиации общего назначения, или деловой, или государственной, — во-первых, нецелесообразна, во-вторых, это лишь усложнит работу авиационного комплекса страны», — говорил министр.

Ряд СМИ сообщал, что потенциальным инвестором проекта строительства аэропорта для лоукост-компаний в области и местных рейсов может стать группа «Евросиб».

Предварительный проект создания в Ленобласти объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе пассажирского аэропорта для выполнения низкозатратных рейсов, был представлен в 2013 году в рамках проработки основных направлений развития транспорта в регионе. В 2014 году областное правительство начало обсуждение вопроса передачи в собственность региона неиспользуемых аэродромов министерства обороны РФ, в том числе «Сиверского».

Минобороны остается на борту

Как стало известно “Ъ”, Минобороны РФ передумало передавать Ленобласти земельный участок под строительство аэропорта Сиверский. Теперь ведомство предлагает потенциальным инвесторам работать по концессии.

Источники “Ъ” отмечают, что изменение модели реализации проекта может отбить желание у интересантов, в том числе холдинга «Евросиб», принимать в нем участие.

Эксперты подчеркивают, что в тяжелый для отрасли период инвесторы вряд ли захотят вкладываться в создание альтернативного Пулково аэропорта.

О том, что Министерство обороны России не будет отдавать Ленобласти принадлежащий ему земельный участок аэродрома Сиверский, сообщили два источника “Ъ”, знакомых с ситуацией. Соответствующее решение было принято департаментом имущественных отношений ведомства, уточнил один из собеседников “Ъ”.

По его словам, Минобороны теперь рассчитывает построить аэропорт Сиверский по аналогии с проектом строительства аэропорта Левашово в Выборгском районе Петербурга, который реализуется по концессии с «Газпром авиа».

Источник “Ъ” добавил, что таким образом потенциальный инвестор останется с министерством «один на один», поскольку правительству Ленобласти больше незачем участвовать в его реализации.

«Любая концессия предусматривает выплату инвестору минимального гарантированного дохода, а я очень сильно сомневаюсь, что Минобороны возьмет на себя коммерческие риски.

Но и Ленобласть не будет участвовать ни в какой концессии и не станет никому ничего гарантировать»,— подчеркивает собеседник “Ъ”. Ранее предполагалось, что федеральное ведомство предоставит правительству региона земельный участок, который передадут инвестору в рамках 1-оз.

«Инвестор построил бы объект и взял на себя все риски. Только при таком формате была готова работать область»,— уточнил источник.

Заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин сказал “Ъ”, что не знает об идее Минобороны реализовывать проект по концессии.

«В схеме территориального планирования Ленобласти такой проект указан, и мы его собираемся реализовывать. Планы есть, но земельные участки Минобороны нам не передало»,— пояснил Михаил Москвин.

В Минобороны и Минтрансе запрос “Ъ” не прокомментировали.

В холдинговой компании «Евросиб», которая является инициатором проекта строительства, подтвердили, что вариант строительства Сиверского по концессии с Миноробоны действительно обсуждался, но детали и результаты переговоров не раскрыли.

«К вопросу создания второго аэропорта городу и области, находящимся в единой транспортной системе, рано или поздно придется вернуться. Даже несмотря на сегодняшнее состояние рынков и окружающей повестки.

Ясно, что переходу нашего инвестиционного проекта в практическое русло сдвиг в земельных отношениях по Сиверскому между Ленобластью и Минобороны придал бы активности»,— прокомментировали в ХК «Евросиб».

Строительство аэропорта Сиверский в Гатчинском районе Ленобласти анонсируется уже несколько лет. По оценке ХК «Евросиб», стоимость проекта составляет 10–15 млрд рублей.

В компании считают, что аэропорт может быть предназначен как для обеспечения низкобюджетного пассажирского (в том числе регионального) и грузового сообщения, так и для обслуживания и базирования деловой бизнес-авиации и авиации общего назначения. Пассажиропоток Сиверского, по подсчетам ХК «Евросиб», может составить до 1,5 млн человек в год.

В прошлом году губернатор Ленобласти Александр Дрозденко говорил, что аэропорт сможет принять первые самолеты уже в 2020 году, однако в этом году заявил, что строительство объекта начнется не ранее 2021 года.

Летом прошлого года стало известно, что на Сиверский претендует еще один потенциальный инвестор — ООО «Ленавиа» (см. “Ъ” от 02.07.2019). Источники “Ъ” связывают компанию с предпринимателем Дмитрием Рябовым, который считается владельцем занимающегося причальным бизнесом ООО «Конт». В «Конте» интерес к авиационному проекту отрицали.

Реконструкция аэродрома Левашово должна быть завершена не позднее 2022 года. Интерес к его развитию давно проявляет «Газпром», чей деловой комплекс «Лахта Центр» находится от Левашово примерно в 12 км.

В 2015 году правительство разрешило здесь совместное базирование перевозчику «Газпром авиа» — дочерней структуре «Газпрома», а в 2019 году президент России поручил правительству заключить с ней концессионное соглашение по модернизации аэродрома.

Согласно материалам госзакупок, проект включал модернизацию взлетно-посадочной полосы, реконструкцию и строительство рулежных дорожек, перрона на семь воздушных судов, аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов.

Концессия с Минобороны делает проект Сиверского неперспективным, так как «ни одна здравомыслящая» компания не станет вкладывать 15 млрд рублей в строительство объекта, чтобы потом через несколько лет отдать его концеденту, уверен источник “Ъ”. «Это утопия, которая ни к чему не приведет»,— подытожил он.

Из-за последствий пандемии в ближайшие годы аэропортовая отрасль будет переживать тяжелые времена, указывает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

В связи с этим любые инвестиции в воздушный транспорт становятся крайне рискованными из-за катастрофической ситуации, которая складывается в России и мире, продолжает он.

«После теракта 11 сентября в США воздушное сообщение было приостановлено на пять дней, но в итоге американский воздушный транспорт, который намного здоровее российского, восстанавливался 15 лет.

А сейчас в России уже на протяжении недели находятся на земле 90% флотов всех отечественных авиакомпаний, и это продлится еще не меньше месяца. Перезапустить всех будет адски сложно. И поэтому шансы, что в нынешних условиях инвесторы посмотрят в сторону вторичных аэропортов, равны нулю»,— резюмирует Борис Рыбак.

Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская

Под Петербургом "Газпром" построит себе аэропорт. Заказчик "Газпром инвест" и претендент в гендподрядчики — те же, что в истории о пропавшей трубе под Приозерском

Структуры «Газпрома» готовят документы для заключения генподрядного договора на строительство аэропорта Левашово на границе Петербурга и Ленобласти. Там, где сегодня располагается аэродром Минобороны. Так сотрудникам будет проще добираться до штаб-квартиры в Лахте.

Как сообщает «Фонтанка.ру» 28 мая, заказчиком на этом проекте выступает ООО «Газпром инвест». Жители Приозерского района запомнили это название по громкой истории с построенным только на бумаге газопроводом. Тогда, чтобы довести газ до областных поселков, пришлось искать закопанные неизвестно где сотни миллионов и возбуждать уголовное дело.

Любопытно, что от имени потенциальных строителей с журналистами диалог ведет Владимир Беляков, гендиректор ООО «Ленгазспецстрой». Это название в не самом комплиментарном контексте упоминалось в ходе разгромного совещания топ-менеджеров «Газпрома», о котором подробно писал 47news. 

На данный момент в Левашово функционирует аэродром Минобороны. Ведомство предоставляет землю под аэропорт монополии. Стоимость проекта оценивается в несколько десятков миллиардов рублей.

Для понимания, длины существующей взлетно-посадочной полосы, 2,7 км, на которую сейчас садятся тяжелые военно-транспортные самолеты, гражданским самолетам хватит, однако её будут реконструировать.

Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, а будет и второй — для авиакомпании «Газпром авиа» — на 300 сотрудников. Для них же проектируется профилакторий на 100 мест. Список проектируемых технических объектов содержит около 100 пунктов. Из изюминок — памятник самолету Ту-134.

Площадка под него заложена в проект. На одном из этапов первоначальная пропускная способность терминала в 100 человек в час будет удвоена и организован международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан дорогой с КАД, для чего уже спроектировано её примыкание к развязке магистрали с Парашютной улицей.

После того, как будут достроены все запланированные вокруг Лахта-Центра дороги, добраться из Левашово до штаб-квартиры «Газпрома» можно будет минут за 10-15.

Раньше появление конкурента «Пулково» под Петербургом было невозможно из-за данного Валентиной Матвиенко обещания концессионерам из ООО «Воздушные ворота северной столицы».

Такое же обязательство наложили и на Ленобласть — никто не должен был мешать «Пулково» отбивать вложенные в новый терминал 1,3 млрд евро. Но несколько лет назад власти Ленобласти все же вышли из этого соглашения и дали старт проекту в Сиверской.

Правда, пока ни один из ожидаемых там самолетов западных лоукостеров так и не приземлился в Сиверской.

Подробнее читайте в материале Фонтанки.ру «Газпром» окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга».

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Как аэропорт в Левашово изменит север Петербурга — Среда обитания

02.12.2020 | 08:00 30795

«Газпром» давно хотел построить аэропорт в Левашово, и вот наконец все договоренности достигнуты. Проект собираются начать уже в этом году. Сроки ввода объекта пока неизвестны, но уже сейчас и жители, и застройщики спорят о том, какие изменения ждут прилегающие территории.

Идею строительства аэропорта на месте военного аэродрома в Выборгском районе Петербурга начали обсуждать несколько лет назад. Заказчиком проекта выступил «Газпром». Компания, чья штаб-квартира располагается всего в 11 километрах от аэродрома, в «Лахта Центре», вознамерилась создать воздушные ворота для своей «дочки» «Газпром авиа».

Для справки. Авиапредприятие «Газпром авиа» образовано в 1995 году. Эта крупнейшая корпоративная авиакомпания России выполняет внутренние и международные рейсы из аэропортов Остафьево, Внуково, Пулково, Бованенково и Ямбург. В ее парке более 30 самолетов и 100 вертолетов.

Читайте также:  В Крыму ценятся элитные квартиры с отделкой, так как нет дизайнеров и материалов

Согласования на федеральном и региональном уровнях шли довольно долго, но наконец в августе 2019 года президент РФ лично поручил модернизовать аэродром в поселке Левашово. Планируется сделать его аэродромом совместного базирования – то есть, помимо военной, там будет располагаться гражданская авиация.

Весной этого года был представлен проект реконструкции аэродрома и строительства необходимой инфраструктуры, а также пассажирского терминала. Предполагается, что здесь будут обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию и малые грузовые перевозки.

Конкурентом Пулково новая воздушная гавань, которую в народе уже окрестили «Газдромом», не станет: регулярные рейсы по-прежнему будут совершаться с юга города. По размерам новый аэропорт будет скромнее действующего почти вдвое: территория – около 470 га земли, длина взлетно-посадочной полосы – 2,7 км.

Пропускная способность терминала на первых порах составит 100 человек в час, затем ее увеличат до 200. Что до общей цифры годового пассажиропотока, то здесь разница еще более значительная: Пулково в 2019 году обслужил 19,6 млн человек, а в Левашово эта цифра, по прикидкам аналитиков, не сможет превысить 1,7 млн граждан.

Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, построят и второй – для авиакомпании «Газпром авиа», еще на 300 сотрудников. Также в Левашово предполагается организовать международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан новой дорогой с КАД, для чего уже спроектировано ее примыкание к развязке с Парашютной улицей.

Есть вероятность, что аэропорт займет не только территорию военного аэродрома. Он может распространиться на площади Курортного лесопарка и захватить сельхозугодья. Реализация проекта должна начаться уже в этом году.

Массовая застройка

Несмотря на то что сроки завершения строительства этого объекта пока туманны, участники рынка недвижимости уже сейчас муссируют эту тему. Немудрено, ведь появление столь важного объекта наверняка повлияет на развитие местности и откорректирует планы некоторых застройщиков.

Рядом с Левашово находятся такие населенные пункты, как Песочный, Парголово, Сертолово, Юкки. В относительной близости – окраины Выборгского и Приморского районов Петербурга, в числе которых развивающаяся бешеными темпами Каменка.

В совокупности эти территории осваивает огромное количество застройщиков. Среди них – «Полис Групп» (ЖК «Полис на Комендантском»), «Северный город» (ЖК UltraCity), «Группа ЛСР» (ЖК «Осиновая роща» и «Заповедный парк»), «СПб Реновация» (ЖК «Живи! В Курортном»), IMD Group (ЖК «Черничная поляна»), «Дальпитерстрой» (ЖК «Парголово» и «На дороге в Каменку»), ГК «ПИК» (ЖК «Орловский парк»).

Список девелоперов и проектов можно продолжать долго. Это лишь подтверждает, что появление левашовских воздушных ворот изменит жизнь огромного количества людей.

Полезный сосед

В какую же сторону развернется жизнь петербуржцев с появлением северного аэропорта? В Смольном уверены: в лучшую.

«Развитие деловой авиации – перспективное направление для города, – поясняет председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

– А инвестирование в аэропортовую инфраструктуру активизирует сопряженные отрасли: обеспечит строительство новых предприятий и модернизацию существующих, повысит деловую активность, создаст новые рабочие места.

Этот инвестпроект укрепит экономический потенциал региона, а также повысит качество жизни населения».

Такой точки зрения придерживается и ряд участников строительного рынка. Жителям прилегающих районов появление такого соседа пойдет только на пользу, считают в УК «Альфа Фаберже».

Однозначно улучшится транспортное сообщение за счет строительства дорог и развязок, начнут появляться объекты деловой и социальной инфраструктуры.

Недвижимость в северных районах, вероятно, подорожает, но вырастет и комфортность проживания.

Не все, впрочем, разделяют подобный оптимизм. Так, в Группе RBI полагают, что с появлением аэропорта привлекательность недвижимости может увеличиться только в том случае, если это отель или апартаменты. Для таких объектов это очевидный плюс. В остальных случаях зависимость не так очевидна.

Дорога в гавань

В упомянутом выше вопросе транспортного сообщения BN.ru решил разобраться подробнее. Действительно ли локация выиграет, потому что построят новые дороги? Или, наоборот, окажется перегруженной из-за увеличения пассажиропотока, а жители станут заложниками ситуации? Ведь сегодня север города имеет и без того плотный автомобильный трафик.

«Дороги будут строить, скорее всего, только до аэропорта, – полагает директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и „Северный город“) Вера Сережина. – Они не повлияют на развитие остальной дорожной сети. Но, с другой стороны, нагрузка на существующую сеть тоже вряд ли увеличится».

При этом, как справедливо заметили в агентстве недвижимости «Невский простор», чтобы оценить влияние объекта на окрестности и дороги, важно знать, о каком пассажиропотоке идет речь. А об этом говорить пока сложно.

Многое будет зависеть и от организации движения на новых дорогах, подчеркивают в Группе ЦДС. Как показывает практика, наличие выделенной полосы общественного транспорта на Пулковском шоссе позволяет добираться от метро «Московская» до Пулково буквально за 15 минут. Если магистрали к новому аэропорту будут также грамотно устроены для автобусов, то выиграют все.

«Наличие второго аэропорта в северной части города – это скорее плюс, чем минус, для всего Петербурга, и для жителей Приморского района в частности, – комментирует главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Второй транспортный узел позволит более равномерно распределить нагрузку и уменьшит время в пути до аэропорта для населения северных районов».

«Под крылом самолета…»

Потенциальное беспокойство жителей вызывают не только дороги, но и шум от взлетающих и садящихся самолетов. Многие из тех, кто купил квартиру рядом с Пулково, уже знают, насколько он может мешать.

Эксперты не отрицают: наличие аэропорта повысит шумовые нагрузки, чревато это и появлением выбросов частиц отработанного топлива. Однако стоит ли об этом настолько волноваться? Ведь о строительстве домов непосредственно вдоль посадочных полос никто не говорит.

К тому же у современных аэропортов очень большие санитарно-защитные зоны – вплоть до нескольких сотен гектаров, отмечают в Группе ЦДС. А в Группе RBI добавляют, что глиссады (траектории снижения летательного аппарата) обычно проектируют таким образом, чтобы рейсы не пролетали над жилыми домами. Рядом находится Финский залив, так что сделать это будет несложно.

Каменные джунгли

И последняя «страшилка», связанная с появлением левашовской гавани. Жители опасаются, что застройщики начнут массово осваивать перспективные земли, превратив близлежащую местность в каменные джунгли.

А ведь интерес девелоперов к этой части города и без того велик. Возьмем только часть близкой к будущему аэропорту территории, относящейся к Приморскому району.

«Уже сегодня Приморский район является одним из лидеров рынка по объему возводимого и продаваемого жилья, – рассказывает главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Ежемесячно здесь продается около тысячи квартир. Спрос на первичное жилье в районе Комендантского проспекта уступает только локации Мурино-Девяткино, где каждый месяц реализуется 1300 лотов».

Эти цифры, утверждает эксперт, актуальны для последних двух-трех лет, когда про аэропорт еще ничего доподлинно не было известно.

«Естественно, как только появятся новые дороги и изменится зонирование земельных участков по генплану, районы возле нового аэропорта начнут активно осваивать застройщики. Будут появляться новые проекты», – прогнозирует собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже» Виталий Бахарев.

И всё же каменные джунгли здесь вряд ли сформируются. От этого жителей, похоже, спасет упомянутая Каменка.

Если посмотреть на кадастровую карту, то заметная часть бывших сельскохозяйственных земель этой территории уже переведена под земли для многоквартирной застройки.

Перевод под новое разрешенное использование и освоение остальных участков вплоть до КАД – это дело времени. И строительство аэропорта вряд ли значительно повлияет на эту тенденцию.

Не исключено, впрочем, что появление аэропорта простимулирует процесс перевода угодий Каменки в статус пригодных для жилой застройки. И это станет положительным моментом для строительной отрасли, поскольку в Петербурге осталось не так много территорий, где возможно возведение новых жилых проектов.  

  • Ольга Ульянова, директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп»:
  • – Если планируемый аэропорт предполагается как конкурент аэропорту Пулково, то, конечно, это требует пересмотра зон жилой застройки, которые окажутся в наиболее близком соседстве с точки зрения влияния аэропорта на качество жизни людей.
  • Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город»):

– Нужен ли аэропорт – это вопрос скорее к тем, кто оценивает и прогнозирует транспортные потоки. Вряд ли аэропорт в Левашово будет обслуживать туристический поток Петербурга – скорее он будет ориентироваться на поток, связанный с перелетами сотрудников «Газпрома», и не будет принимать очень крупные самолеты.

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский простор»:

– Второй аэропорт пятимиллионному городу нужен. Если говорить о том, как он повлияет на комфорт местных жителей, то это спорный вопрос.

Кто-то категорически будет против из-за шума, а есть люди, которые относятся к этому спокойно. Что касается застройщиков, то интерес с их стороны к землям вокруг аэропорта, несомненно, будет.

Но стоит помнить, что высотное строительство вблизи авиаузла запрещено.

Наталья Кукушкина, главный специалист по маркетингу Группы ЦДС:

– Озвученные планы по строительству аэропорта в Левашово вряд ли отразятся на уже построенных жилых комплексах. А вот для перспективных проектов, например для нашего масштабного проекта в Парголово, это может стать дополнительным преимуществом – и близость аэропорта, и новые дороги, и развязки.

Виталий Бахарев, собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже»:

– Аэропорт – это крупный инфраструктурный объект, появление которого положительно скажется на развитии города. Санкт-Петербург является мегаполисом. И тот факт, что в городе до сих пор действует только один аэропорт, выглядит немного странно.

Москва, например, фактически располагает четырьмя аэропортами.

Северная столица сейчас активно развивается на юг и достаточно пассивно на север – появление вторых воздушных ворот этот дисбаланс устранит, город получит мощный стимул для развития в северном направлении.

5 549 152 ₽

Глухарская ул.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector