Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды

Правительство РФ выпустило Правила предоставления субсидий на поддержку программ формирования городской среды. Деньги из федерального бюджета субъекты РФ смогут потратить на государственную или местную программу.

Порядок получения субсидий полезно знать управляющим организациям, ведь реализация национального проекта «Городская среда и ЖКХ» – совместное дело регионов РФ, управляющих организаций и жителей домов.

Национальный проект Минстроя РФ «Городская среда и ЖКХ»Городская среда и ЖКХ» до 2020 года, читайте здесь

О чём это постановление

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды. И очень вовремя.

В многих регионах России местные власти уже разработали комплекс мероприятий по улучшению городской среды. Благоустройство дворов и улиц – дело коллективное, поэтому создавать комфортную городскую среду совместно будут органы местной власти, управляющие организации и жители домов.

В федеральном бюджете на такие программы выделено двадцать миллиардов рублей на 2017 год.

В Правилах подробно описаны условия предоставления субсидий и порядок контроля за их использованием. На федеральные деньги можно будет благоустроить площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и дворовые территории.

Дворовая территория – это территория, которая прилегает к МКД. На ней расположены объекты для обслуживания такого дома и элементы благоустройства:

  • парковки,
  • тротуары,
  • автомобильные дороги и т.п..

Если регион хочет получить субсидию, его высшее должностное лицо должно заключает соглашение с Минстроем РФ. Ведомство будет оценивать эффективность использования выделенных денег – проверять результаты, которых регион достиг за год.

Дальше мы расскажем о том:

  • какие пункты нужно включить в заявку;
  • какие обязательства берёт на себя субъект РФ, чтобы получить субсидию;
  • что должна включать в себя муниципальная программа, которая претендует на субсидию.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской средыУО и благоустройство дворовой территории

Порядок составления заявки

Высшее должностное лицо субъекта РФ, на плечи которого ложится обязанность заключить соглашение с Минстроем РФ, направляет в ведомство заявку. В заявке указывает:

  • необходимый размер средств,
  • расходное обязательство субъекта РФ,
  • срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ.
  • Вместе с заявкой высшее должностное лицо субъекта РФ отправляет в Минстрой РФ выписку из закона о бюджете субъекта РФ или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ на 2017 год.
  • Само соглашение включает такие обязательные пункты, как:
  • размер субсидии, условия и сроки её перечисления;
  • значения показателей результативности использования субсидии;
  • обязательства субъекта РФ;
  • реквизиты правового акта субъекта РФ по проекту, на который регион хочет получить деньги;
  • порядок предоставления отчётов;
  • правила осуществления контроля;
  • последствия недостижения субъектом РФ установленных значений эффективности;
  • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
  • условие о вступлении в силу соглашения.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской средыЗемельный участок в составе общего имущества МКД

Обязательства субъекта РФ

В Правилах предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды перечислены обязательства, которые берёт на себя субъект РФ, желающий получить поддержку государства.

Первое обязательство – не позднее 15 марта 2017 г. утвердить государственную программу в своём субъекте на текущий год. А не позднее 1 сентября 2017 г. утвердить в своём регионе государственную программу на 2018 – 2022 годы.

Орган местного самоуправления должен утвердить муниципальные программы на 2017 год. И не позднее 31 декабря 2017 г. – на 2018 — 2022 годы.

Ещё одно обязательство – контролировать, как реализуются муниципальные программы в поселениях, в которых живут больше 1000 человек. Для этого до 1 ноября 2017 года необходимо провести общественные обсуждения и  утвердить государственную программу субъекта РФ.

Помимо утверждения программ субъект РФ должен до 1 ноября 2017 г. принять положение об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Предусмотреть повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для специалистов, нарушивших правила благоустройства.

До конца текущего года нужно реализовать как минимум два проекта по благоустройству территории и до 1 декабря 2017 года предоставить отчёт в Минстрой РФ.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской средыУО и содержание детских площадок

Муниципальная программа

Муниципальная программа на 2017 год, о которой мы говорили выше, должна учитывать региональные программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, ремонту инженерных сетей и объектов, расположенных на территории МКД. Такая программа включает в себя:

  • список территорий, которые нужно благоустроить в 2017 году;
  • адреса МКД, дворы которых нужно благоустроить;
  • объём субсидии;
  • минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
  • дополнительный перечень работ по благоустройству;
  • нормативную стоимость работ;
  • порядок расходования средств заинтересованных лиц;
  • порядок разработки и обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
  • условие о проведении мероприятий по благоустройству с учётом потребностей инвалидов.

Если вам интересно, на какую субсидию может рассчитывать ваш регион, в постановлении приведён пример расчёта. Если на 1 января текущего года субъект не полностью израсходует выделенные ему деньги, остаток он должен вернуть.

Минстрой РФ по своему усмотрению может в следующем году направить оставшуюся с предыдущего года сумму тому же региону на те же цели.

Узнайте, как получить компенсацию средств на капремонт от государства

Повышение НДС может сорвать проект развития городской среды

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской среды
Повышение со следующего года НДС до 20% может сорвать реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в нацпроект «Жилье и городская среда». Увеличенная ставка налога приведет к росту стоимости строительных работ, и запланированного на пятилетку финансирования в размере 270 млрд рублей окажется недостаточно, сообщил «Коммерсантъ».

К выводу о том, что проект по созданию комфортной городской среды неисполним, пришла рабочая группа Госсовета, проанализировав мнение регионов об исполнимости основных национальных проектов. В её докладе говорится, что цели проекта в части выполнения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий могут оказаться недостижимыми в связи с недостаточностью финансирования и ростом НДС (закон о повышении НДС с 18% до 20% президент Владимир Путин подписал летом; новая ставка будет применяться с 2019 года).

Еще один риск — невозможность оценить вовлеченность граждан в решение проблем формирования комфортной городской среды (этот показатель должен вырасти в шесть раз, до 30%, к 2024 году), и рост среднего значения индекса качества городской среды (в проекте запланировано, что этот показатель должен увеличиться к 2024 году на 30% от текущего значения).

По оценке общественного омбудсмена по строительной отрасли Дмитрия Котровского, если цепочка поставки стройматериалов длинная (от места производства до потребителя), то с учетом роста НДС конечная закупочная цена может вырасти на 7–10%. «Это риск исполнителя контракта»,— подчеркивает он, уточняя, что в госзаказах на благоустройство есть возможность его минимизировать за счет замены одних позиций на другие.

Рост НДС может сорвать программу по созданию комфортной городской средыРост НДС может повлиять на стоимость выполнения работ по благоустройству, но не сорвать реализацию федерального проекта, убеждена исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди. Она сомневается в выводах рабочей группы: «Среди критериев оценки проекта нет абсолютных показателей, например, определенного числа благоустроенных дворов. Указана лишь динамика прироста индикаторов». Проект предполагает некие обязательные условия (участие граждан, порядок финансирования и т. д.), но требования к объему мероприятий по реорганизации общественных пространств не регламентируются.

Одно из основных условий госконтрактов, по которым будет распределяться финансирование,— низкая цена исполнения. «Успех в поиске подрядчиков будет зависеть от местных властей, так как бизнес-среда в любом случае завязана на управленческие решения»,— полагает госпожа Полиди.

В Минстрое же сообщили, что для обеспечения реализации проекта готовы оказывать дополнительную специальную поддержку административным и районным центрам, малым городам и историческим поселениям за счет предоставления грантов на конкурсной основе. Источник “Ъ” в федеральном правительстве говорит, что хеджировать риски, возникающие для федерального проекта в связи с ростом НДС, можно за счет конкуренции на аукционах. Это, как он считает, позволит экономить до 5–10%.

ВСЕ НОВОСТИ: http://www.giprogor.ru

#Гипрогор #НовостиГрадостроительства #РостНДС #УвеличениеСтавкиНалога #СтоимостьСтроительства #КомфортнаяСреда #ГородскаяСреда #ЖКХ

 

На формирование комфортной городской среды может не хватить денег

К выводу о том, что проект по созданию комфортной городской среды неисполним, пришла рабочая группа Госсовета, проанализировав мнение регионов об исполнимости основных национальных проектов. Соответствующий доклад группа подготовила к ближайшему заседанию Госсовета, назначенному на 23 ноября, пишет «Коммерсант».

В докладе говорится, что цели проекта в части выполнения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий могут оказаться недостижимыми в связи с недостаточностью финансирования и ростом НДС.

Еще один риск — невозможность оценить вовлеченность граждан в решение проблем формирования комфортной городской среды (этот показатель должен вырасти в 6 раз — до 30%, к 2024 году), и рост среднего значения индекса качества городской среды (в проекте запланировано, что этот показатель должен увеличиться к 2024 году на 30% от текущего значения).

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» рассчитан на 2019-2024 годы. На его реализацию заложено 298,6 млрд руб., из них 269 млрд руб.- средства из федерального бюджета, остальное — деньги субъектов РФ. Предполагается, что благодаря запланированным мероприятиям по благоустройству в России будет меньше городов с неблагоприятной городской средой.

По оценке общественного омбудсмена по строительной отрасли Дмитрия Котровского, если цепочка поставки стройматериалов длинная (от места производства до потребителя), то с учетом роста НДС конечная закупочная цена может вырасти на 7-10%. «Это риск исполнителя контракта», — подчеркивает он, уточняя, что в госзаказах на благоустройство есть возможность его минимизировать за счет замены одних позиций на другие.

Читайте также:  С 2021 года счетчики должны будут иметь сертификацию

Как считает исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди, рост НДС может повлиять на стоимость выполнения работ по благоустройству, но не сорвать реализацию федерального проекта. Она сомневается в выводах рабочей группы: «Среди критериев оценки проекта нет абсолютных показателей, например определенного числа благоустроенных дворов. Указана лишь динамика прироста индикаторов». Проект предполагает некие обязательные условия (участие граждан, порядок финансирования и т. д.), но требования к объему мероприятий по реорганизации общественных пространств не регламентируются, добавляет гендиректор агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский.В Минстрое сообщили «Ъ», что для обеспечения реализации проекта готовы оказывать дополнительную специальную поддержку административным и районным центрам, малым городам и историческим поселениям за счет предоставления грантов на конкурсной основе. Источник газеты в федеральном правительстве говорит, что хеджировать риски, возникающие для федерального проекта в связи с ростом НДС, можно за счет конкуренции на аукционах. Это, считает он, позволит экономить до 5-10%.

Минстроя России от 06.03.2019 N 7778-МЕ/06

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 марта 2019 г. N 7778-МЕ/06

В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении разъяснений по вопросам реализации мероприятий по благоустройству в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее — федеральный проект) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

В части финансирования дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.

В соответствии с пунктом г) пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды — приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Правила N 1710), правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, включаемые в государственную программу, должны предусматривать в том числе перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении такого перечня.

https://www.youtube.com/watch?v=8ZJ7ODHJePU\u0026t=2496s

При этом расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:

при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.

Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г.

N 106 «О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — ППРФ N 106).

Таким образом, софинансирование дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в государственные и муниципальные программы формирования современной городской среды, из средств федерального бюджета возможно в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме будет принято решение о включении созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Для дворовых территорий, включаемых в государственные и муниципальные программы после 20 февраля 2019 г.

(начало действия ППРФ N 106), установлено дополнительное условие софинансирования дополнительных видов работ по благоустройству из средств федерального бюджета — софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.

Условие о софинансировании собственников помещений многоквартирного дома работ по благоустройству распространяется только на дополнительные виды работ. Размер софинансирования собственников помещений многоквартирного дома рассчитывается от стоимости выполнения дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.

При этом важно отметить, что указанные выше условия софинансирования не распространяются при отсутствии софинансирования дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета.

  • В части проведения органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
  • В соответствии с абзацем 7 подпункта а) пункта 7 Правил N 1710 субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить проведение органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия из федерального бюджета.
  • Согласно пункту 3 Правил N 1710 под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
  • Таким образом, софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно только при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.

Также необходимо отметить, что согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В соответствии с частью 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

При этом согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

В части предельной даты заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ.

В соответствии с подпунктом к) пункта 8 Правил N 1710 в соглашение между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления включаются условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии — для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии — для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

  1. Таким образом, введена предельная дата контрактования для мероприятий текущего года, продление предельной даты возможно только в случае, если были решения Федеральной антимонопольной службы об отмене торгов: до 1 июля — для общественных территорий, до 1 мая — для дворовых территорий.
  2. Важно отметить, что согласно подпункту л) пункта 8 Правил N 1710 порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, должен предусматривать возможность осуществления расходов местного бюджета, софинансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации:
  3. путем предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
  4. путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
  5. путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
  6. Условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ распространяется только на муниципальные контракты.

Что даст городам России программа развития комфортной среды

Городская среда больше не будет прежней. Ее ждут качественные изменения, которые позволят горожанину чувствовать себя комфортно и безопасно, заставят выйти из квартиры и больше времени заниматься интересным досугом или спортом на свежем воздухе. Изменения коснутся подавляющего большинства поселений: и крупных мегаполисов, и «камерных» провинциальных городков.

Изменение облика и общественной атмосферы российских городов — это федеральный проект, конечная цель которого — существенно улучшить качество социальной и культурной жизни больших и малых поселений.

Читайте также:  Средняя цена предложения вторички более всего выросла в Кабардино-Балкарии

Еще в 2016 году была принята приоритетная программа «Формирование комфортной городской среды», в 2017 году правительство утвердило правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета регионам на реализацию этой программы.

Улучшение качества городской среды стало одним из ключевых составляющих майского 2018 года Указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В феврале 2019 года утверждены объемы финансирования национальных проектов: на «Жилье и городскую среду» выделено более триллиона рублей.

Федеральный бюджет покроет только часть расходов — остальные средства должны найти в региональных бюджетах. Две трети выделенного на модернизацию городской среды направят на благоустройство дворовых территорий и только треть будет израсходована на модернизацию общественных пространств: парков, скверов и т.д.

Двор из скучного места со скамейками для бабушек и песочницей с качелями для малышей должен стать интересным пространством, которое объединит в себе и зоны для релакса, спорта и активного досуга, и интересные игровые площадки для детей разных возрастов и потребностей.

Кроме того, каждый двор станет доступным для маломобильных групп граждан.

Решать, как будет выглядеть обновленный двор или сквер, смогут сами граждане в тандеме с местными властями и экспертной комиссией. Такой порядок закреплен в документах.

Это позволит избежать однотипности проектов реконструкции, сделать общественное пространство комфортным, и при этом учитывающим особенности и пожелания местных жителей, которые в конечном итоге и будут пользоваться этой средой.

Ведь цель программы — не сделать из каждого города типовой мегаполис из стекла и бетона, а помочь регионам, сохранив свой колорит, неповторимую архитектуру, создать атмосферу комфорта и безопасности, в которой одинаково приятно жить, работать, проводить время с детьми, заниматься спортом или хобби как людям старшего возраста, так и молодежи.

«В рамках проекта по созданию комфортной городской среды сделан акцент на то, чтобы малые города России развивались, опираясь на свое культурное наследие, — поясняет генеральный директор Ассоциации организаций и специалистов в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и городского развития «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин. — Ведь в малых городах сохранилась та частичка нашей национальной идентичности, которую уже не встретишь в большом городе. Поэтому эта культурная часть программы выходит, на мой взгляд, за рамки создания комфортной среды, а несет более широкий культурный контекст».

Развитие комфортной городской среды — это не только благоустройство дворов, парков и скверов.

В каждом городе всегда можно найти проблемное общественное пространство, например, заброшенный завод в центре города или разрушенный и давно не эксплуатирующийся порт на центральной набережной.

Таких «болевых точек» много, все они разные и требуют особого подхода в «лечении». А есть еще и трудности, связанные с природно-климатическими особенностями того или иного региона, которые время от времени дают о себе знать, осложняя жизнь города.

«Я был недавно на юге России, и там очень остро стоит вопрос расчистки русел рек, потому что весьма вероятны наводнения со значительным ущербом, — рассказывает Алексей Макрушин. — Подобные проблемы сильно отличаются в разных регионах.

На Крайнем Севере или на юге — это совершенно разные сюжеты, которые как раз должны дать возможность местным властям проявить свою квалификацию и с учетом местных особенностей правильно выстроить программу развития городской среды».

Было бы странно создавать современные общественные пространства без использования новых материалов и технологий. Они способны обеспечить не только актуальную эстетику и комфорт; их применение оказывается рационально с экономической точки зрения.

Светодиодное освещение радикально экономичнее по потреблению электроэнергии.

Мачты освещения, ограждения, мосты и переходы, мелкие архитектурные формы из композитных материалов легче устанавливать, они более безопасны, долговечны, их не надо красить, дешевле обслуживать.

Высокотехнологичные материалы позволяют воплощать проекты, которые раньше технически были бы нереализуемы. Например, применение пеностекольного щебня компании ICM Glass в парке Зарядье позволило без огромного количества бетона создать заглубленное в землю пространство сложной формы и сформировать над ним многометровый ландшафт со взрослыми деревьями.

В банке данных «Умных городов» Минстроя содержится более 100 рекомендуемых для внедрения технологий, среди которых есть самые инновационные.

Например, такие компании РОСНАНО, как «ЭЛВИС-НеоТек», предлагающая системы видеонаблюдения с автоматическим распознаванием людей, транспорта, потенциально опасных ситуаций, или компания «Хевел», предлагающая солнечные панели на крыши зданий для экономии электроэнергии от сети.

Первые шаги в реализации приоритетной программы «Формирование комфортной городской среды» уже сделаны.

Так, за 2017 год приведено в порядок более 19 тысяч дворов, 2700 парков, из которых 220 парков — в малых городах.

По словам главы Минстроя РФ Владимира Якушева, в 2018 году в рамках программы благоустроено 22 тысячи объектов. В программе участвовало более 3000 муниципалитетов, где проживает около 107 млн человек.

Рейтинг регионов по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

1. Калужская область2. Красноярский край3. Чеченская Республика4. Калининградская область5. Томская область6. Белгородская область7. Оренбургская область8. Рязанская область9. Курганская область10. Мурманская область

Рейтинг полностью

Общественные пространства нового формата помогут не просто украсить города, а сформируют новый культурный и социальный уровень жизни местных жителей, откроют новые экономические возможности и помогут горожанам еще больше полюбить свой родной город.

Ндс может сорвать «комфортную среду»

Увеличенная ставка налога приведет к росту стоимости строительных работ, и запланированного финансирования — 270 млрд рублей на пять лет — окажется недостаточно.

В проект «Комфортная среда» в 2017 году попали 14 дворов Бердска

Повышение со следующего года НДС до 20% может сорвать реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в нацпроект «Жилье и городская среда». Увеличенная ставка налога приведет к росту стоимости строительных работ, и запланированного финансирования — 270 млрд руб. на пять лет — окажется недостаточно.

К выводу о том, что проект по созданию комфортной городской среды неисполним, пришла рабочая группа Госсовета, проанализировав мнение регионов об исполнимости основных национальных проектов. Соответствующий доклад (проект есть в распоряжении “Ъ”, о других аспектах см.

“Ъ” от 21 ноября) группа подготовила к ближайшему заседанию Госсовета, назначенному на 23 ноября. В докладе говорится, что цели проекта в части выполнения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий могут оказаться недостижимыми в связи с недостаточностью финансирования и ростом НДС.

Закон о повышении НДС с 18% до 20% президент Владимир Путин подписал летом. Новая ставка будет применяться с 2019 года.

Еще один риск — невозможность оценить вовлеченность граждан в решение проблем формирования комфортной городской среды (этот показатель должен вырасти в шесть раз, до 30%, к 2024 году), и рост среднего значения индекса качества городской среды (в проекте запланировано, что этот показатель должен увеличиться к 2024 году на 30% от текущего значения).

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» рассчитан на 2019–2024 годы. На его реализацию заложено 298,6 млрд руб., из них 269 млрд руб.— средства из федерального бюджета, остальное — деньги субъектов РФ. Предполагается, что благодаря запланированным мероприятиям по благоустройству в России будет меньше городов с неблагоприятной городской средой.

По оценке общественного омбудсмена по строительной отрасли Дмитрия Котровского, если цепочка поставки стройматериалов длинная (от места производства до потребителя), то с учетом роста НДС конечная закупочная цена может вырасти на 7–10%. «Это риск исполнителя контракта»,— подчеркивает он, уточняя, что в госзаказах на благоустройство есть возможность его минимизировать за счет замены одних позиций на другие.

Рост НДС может повлиять на стоимость выполнения работ по благоустройству, но не сорвать реализацию федерального проекта, убеждена исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди.

Она сомневается в выводах рабочей группы: «Среди критериев оценки проекта нет абсолютных показателей, например определенного числа благоустроенных дворов. Указана лишь динамика прироста индикаторов». Проект предполагает некие обязательные условия (участие граждан, порядок финансирования и т. д.

), но требования к объему мероприятий по реорганизации общественных пространств не регламентируются, добавляет гендиректор агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский.

Одно из основных условий госконтрактов, по которым будет распределяться финансирование,— низкая цена исполнения. «Успех в поиске подрядчиков будет зависеть от местных властей, так как бизнес-среда в любом случае завязана на управленческие решения»,— полагает госпожа Полиди.

В аппарате вице-премьера Виталия Мутко, курирующего в том числе развитие городской среды, не успели ответить на запрос “Ъ”.

В Минстрое сообщили “Ъ”, что для обеспечения реализации проекта готовы оказывать дополнительную специальную поддержку административным и районным центрам, малым городам и историческим поселениям за счет предоставления грантов на конкурсной основе.

Источник “Ъ” в федеральном правительстве говорит, что хеджировать риски, возникающие для федерального проекта в связи с ростом НДС, можно за счет конкуренции на аукционах. Это, считает собеседник “Ъ”, позволит экономить до 5–10%.

Читайте также:  Ставка на белое: 10 правил для белых интерьеров

Источник: Ъ

Курьер. Среда. Бердск Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Часто задаваемые вопросы | Комфортная среда в Томской области

  • При проведении торгов на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий произошло снижение стоимости выполняемых работ. Как можно использовать возникшую экономию? В соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. Цена единицы дополнительно поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. Таким образом, в целях соблюдение требований о направлении на благоустройство дворовых территорий не менее 2/3 от средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджет, возможно внести изменения в программу, включив дополнительно дворовые территории, прошедшие отбор, но не вошедшие в первоначальные программы. Кроме того, экономия, возникшая в результате снижения стоимости по результатам торгов, может быть использована на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой.
  • Добрый день, прошу разъяснить, какие именно виды работ можно выполнять по благоустройству общественных территорий. Можно ли приобретать скамейки, общественные туалеты на средства субсидии? Прошу ответить, т.к. муниципальные образования составляют сметы Виды работ как раз определены Правилами № 169. Судя по запросу, речь идет о составе работ, который должен определяться по результатам общественных обсуждений конкретной дворовой, общественной территории и определяться в смете.
  • Если дворовая территория оформлена жителями в собственность, то изготовление проектно-сметной документации и прохождение гос.экспертизы возможно только за счет собственников и возможно ли компенсация собственникам за изготовление ПСД? Изготовление проектной или сметной документации за счет средств субсидии из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды возможно при условии включения соответствующих мероприятий в муниципальную программу
  • Возможно ли изготовление проектно-сметной документации в рамках выделенных денежных средств из федерального (областного бюджета) на реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды на территории «Города Томска» Изготовление проектной или сметной документации за счет средств субсидии из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды возможно при условии включения соответствующих мероприятий в муниципальную программу
  • Как определять стоимость работ по оборудованию детских площадок? Является ли детская площадка объектом капитального ремонта. Необходимо ли изготовление проектно-сметной документации и соответственно прохождение государственной экспертизы проектно-сметной Нормативные (единичные) расценки на работы по благоустройству рассчитываются по общим правилам, каких-либо особых требований для 2017 года не установлено Подробные разъяснения по вопросу необходимости изготовления проектной документации, проведения проверки достоверности сметной стоимости даны Минстроем России письмом от 21 марта 2017 г. № 9023-АЧ/06, которое размещено на сайте Минстроя России http://www.mi№stroyrf.ru/docs/13887/.
  • Уточните, пожалуйста: ремонт тротуаров входит в дополнительный перечень или его всё-таки можно рассматривать как дворовый проезд (проход) и отремонтировать в рамках минимального перечня?
    • Исходя из контекста Правил № 169, а также с учетом понятия «дворовой территории», содержащегося в пункте 3 Правил № 169 под дворовыми проездами следует понимать часть автомобильной дороги, образующий проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
    • В этой связи Минстрой России не считает возможным выполнение работ по асфальтированию тротуаров, примыкающих к внутриквартальным дворовым проездам в рамках выполнения работ по ремонту дворовых проездов, по минимальному перечню работ.
    • Вместе с тем, указанные работы могут быть выполнены в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, если такие работы включены в состав дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренного государственной программой субъекта Российской Федерации на 2017 год, либо могут быть предусмотрены в муниципальной программе в качестве отдельного мероприятия по благоустройству тротуаров в составе мероприятий по благоустройству.
  • Какими документами должно подтверждаться трудовое участие заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий?

    Перечень таких документов целесообразно устанавливать в региональных, муниципальных программах.

    В качестве документов могут быть предоставлены отчет подрядной организации, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета МКД, лица, управляющего МКД с приложением фото-, видеоматериалов, информации об освещении таких мероприятий в СМИ, социальных сетях, Интернете.

  • В соответствии с условиями реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на 2018 — 2022 гг. одно из требований Программы проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий городского

    Рекомендации Минстроя России по проведению инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий содержатся в приказе Минстроя России от 6 апреля 2017 г.

    № 691/пр утверждены методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 — 2022 годы.

    Согласно пунктам 3.1.4 – 3.1.

    6 в целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в том числе оценки состояния дворовых территорий, рекомендуется составить итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий), который позволит оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (например, осуществить проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.).

    Паспорт рекомендуется разрабатывать по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов.

    В паспорте рекомендуется указать границы и общую площадь территории, присутствующие и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства — состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм, и т.д.). Состав и форма паспорта благоустройства территории определяются субъектом Российской Федерации (органами местного самоуправления). Паспорт рекомендуется сопровождать картографическими материалами (то есть нанести объекты благоустройства на карту).

  • Регламентируется ли срок общественного обсуждения дизайн-проекта благоустройства общественных территорий 30 дней или более, менее
    1. Правилами № 169 срок проведения общественного обсуждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий не установлен.
    2. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Правил № 169 органами местного самоуправления утверждается порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году.
    3. В этой связи, по мнению Минстроя России, срок общественного обсуждения дизайн проекта благоустройства общественных территорий определяется органом местного самоуправления при разработке вышеуказанного порядка.
  • Возможно ли проведение мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования поселений с численностью населения более 1000 человек, на территории которых нет многоквартирных домов, включенных в региональную программу кап.ремонта

    Правилами № 169 в каждом муниципальном образовании-получателе субсидии в 2017 году должны быть реализованы мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Если в муниципалитете нет МКД, то он не может быть получателем субсидии в 2017 за счет средств федерального бюджета.

  • Возможно ли включать в число мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год благоустройство общеобразовательных учебных заведений?

    В соответствии с пунктом 2 Правил № 169 субсидии из федерального бюджета предоставляются в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее — общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно — государственная программа субъекта Российской Федерации, муниципальная программа).

    При этом согласно пункту 2.10.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 г.

    № 711/пр под общественными территориями понимаются территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения.

    Таким образом, если территория учебного заведения соответствует критерию доступности для населения без взимания платы, то такая территория может быть благоустроена за счет средств субсидии.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector