Росреестр будет вести земельный надзор с дронов

За пожарной безопасностью на подмосковных дачах следят с помощью беспилотников. Кроме этого, дроны фиксируют границы участков и расположенные на них строения.

С воздуха делаются фото дачного или садового участка, а инспектор сопоставляют эти данные с официальными. Если найдут нарушения, то владелец участка должен будет их исправить и заплатить штраф.

Корреспондент «МИР 24» Ольга Жемчугова о том, как проходят проверки.

Теперь им сверху видно все. Инспекторы Росреестра стучатся в калитку к дачникам с доказательством о нарушениях – снимком с квадрокоптера. Так участок Михаила на фото с беспилотника оказался больше, чем должен быть по документам.

  «Нам нужно попасть на земельный участок и измерить ваши границы», – сказала заместитель главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель Управления Росреестра Московской области  Вероника Маккамбаева. Идею запустить дроны над дачными участками в Росреестре собирались воплотить в жизнь еще в 2016 году.

Уж слишком много нарушителей: то забор поставят не там, присвоив кусок леса, то дом не зарегистрируют. А сотрудников на всех не хватает. Порой за высокий забор даже не пускали. Теперь обходы, точнее облеты, за инспектора будет делать коптер.  «Беспилотный аппарат пролетает соответствующую территорию. Фиксирует с высоты показатели.

Наши сотрудники получают снимки и преобразуют их в цифровые ортофотопланы», – пояснил заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов. За один полет беспилотник сможет обследовать несколько десятков гектаров, сделать 1000 снимков.  Сами дачники дружному жужжанию коптеров над своими домами не то чтобы уж очень рады. Инспекторы уверяют: никаких личных границ они не нарушают.

Коптер летает на высоте 140 метров. С земли его почти не видно и не слышно. А сделанные им фото, скорее, напоминают снимки со спутника. Кадры будут сверять со сведениями в Едином государственном реестре. При подозрении на нарушение на место приедет инспектор с проверкой. 

Если правонарушение все-таки подтвердилось, то владелец обязан заплатить штраф, а затем вернуть свои владения в должные границы либо доплатить за незаконно присвоенные квадратные метры. 

Измерив углы участка Михаила, инспекторы признали: коптер ошибся. В заблуждение его ввела клумба перед забором дома. С воздуха беспилотник принял ее за границу землевладения. 

«Проведя геодезические измерения высокоточные, мы установили, что у вас площадь соответствует площади по документам, соответственно сведениям ЕГРН», —  указала заместитель главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель управления Росреестра Московской области  Вероника Маккамбаева.

Заочных штрафов, как у автомобилистов, бояться не стоит. Протокол о нарушении коптер составлять еще не научился. В целом же, уверены в Росреестре, нововведение поможет сэкономить деньги и главное – время. Пилотный проект с коптерами запустили в Тульской области, Татарстане и Истринском районе Подмосковья. К концу года инспекторы планируют ввести систему по всей России. 

На сегодняшний день за нарушение земельного законодательства установлены штрафы. Для физических лиц их сумма колеблется от 5 до 50 тысяч рублей, юридическое лицо за нарушение закона может заплатить до 700 тысяч рублей. 

Росреестр будет вести земельный надзор с дронов
Росреестр будет вести земельный надзор с дроновРосреестр будет вести земельный надзор с дроновРосреестр будет вести земельный надзор с дроновРосреестр будет вести земельный надзор с дронов

Новое направление деятельности освоит Росреестр | Рестра

Росреестр будет вести земельный надзор с дроновНовое направление деятельности получит Росреестр

С 2020 года функции Ростреестра пополнились новыми направлениями. Речь идёт о том, что ряд полномочий перешёл к службе от Министерства экономического развития РФ. Росреестр отныне станет вырабатывать государственную политику и регулировать земельные отношения. То есть сможет самостоятельно разрабатывать и вносить проекты нормативных актов.  

Постановление было подписано в феврале Михаилом Мишустиным.  Куратором Росреестра была назначена заместитель премьера В. Абрамченко. Служба получает, де-факто, полномочия министерства. 

Отметим, что ранее Росреестр, в основном, ведал единым госреестром недвижимости и вёл его. Кроме того, служба справлялась с системой кадастрового учёта, проводила госрегистрацию прав и немного осуществляла надзор. 

Для чего были введены новые функции?

Дело в том, что, по мнению инициаторов, переход этих функций в ведение Росреестра поможет улучшить в целом эффективность землепользования и регулирования в РФ. Планируемый позитивный итог деятельности — грамотное и своевременное устранение белых пятен в законодательстве и оперативное решение важных вопросов. 

В настоящий момент в РФ сохраняется ведомственное разъединение, касающейся границ земель и их правового режима. По заявлению Абрамченко, в ближайшее время все имеющиеся сведения будут систематизированы и включены в один информресурс, государственный, конечно же.

Руководитель Росреестра О. Скуфинский пояснил что решение, принятое Правительством, сформирует единство политики в вопросе ответственности службы за оказываемые ею услуги.

Какие структурные изменения грядут в службе?

С введением новых полномочий в службе появится статс-секретарь – заместитель главы ведомства. Его задачей станет контроль исполнения новых полномочий — регулирования земельных отношений. По мнению Правительства это модернизирует деятельность и поднимет уровень эффективности госполитики в этой области.

Не секрет, что в настоящий момент в России активно развивается цифровое направление, активно развивается электронный документооборот. Перевод полномочий в Росреестр должен стать этапом дальнейшего развития земельных отношений. 

Фактически, все изменения приводят к тому, что все больше укрепляется положение Службы. Так что, в ближайшее время Росреестр скорее всего ждёт дальнейшее изменение структуры управления. 

Обсудить новое направление деятельности, которое получит Росреестр можно по ссылке. Нужна авторизация на Яндекс. Ещё по теме:

Росреестр России: съемку участков с помощью дронов внедрят по всей стране до конца года

Росреестр будет вести земельный надзор с дронов

В середине мая Росреестр России объявил, что его центр использования беспилотников начинает работу. Для чего созданы центры беспилотных летательных аппаратов и как это нововведение скажется на жизни собственников, рассказали в пресс-центре Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России.

Что такое центр БЛА и зачем он нужен?

— Беспилотные летательные аппараты (БЛА) используются Росреестром для осуществления государственного земельного надзора, выявления признаков нарушений земельного законодательства. К числу наиболее частых из них относятся самовольное занятие участка или использование земли не по назначению.

Как и для чего дроны будут производить съемку?

— Снимки, полученные с помощью БЛА, применяются для определения фактического использования земельных участков, координат границ земельных участков. Затем информация сравнивается со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости. Это позволяет выявить признаки нарушений земельного законодательства.

В каких регионах запущена подобная практика?

— Центр БЛА работает на базе центрального аппарата Росреестра. Сейчас проверочные мероприятия проводятся в Московской области. Росреестр планирует до конца 2019 года создать в федеральных округах России центры коллективного использования беспилотных летательных аппаратов. Они будут оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением.

Как сейчас проходит процедура обследования дистанционными способами участков?

— Обследования осуществляются с помощью непосредственного осмотра участков. Также могут использоваться данные дистанционного зондирования Земли, полученные со спутников Земли. Кроме того, используются материалы аэророфотосъемки, заказанной другими уполномоченными органами.

Как собственника информируют об обнаружении незарегистрированной постройки?

— В задачи государственного земельного надзора не входит обнаружение незарегистрированных построек. Использование БЛА нужно для выявления нарушений земельного законодательства – самовольных занятий земельных участков, нецелевого использования и т.д.

Если с помощью БЛА, обнаруживается, например, что собственник занял часть прилегающего земельного участка или использует участок не по назначению, инспекторы Росреестра имеют право провести внеплановую проверку. Если она подтверждает нарушение, виновника привлекают к административной ответственности.

Также инспектор выдает предписание устранить несоответствие.

В тоже время, если Росреестром будет выявлена самовольная постройка, то информацию направят в орган местного самоуправления.

Результаты административных обследований с использованием БЛА размещаются на официальном сайте Росреестра. Благодаря этому собственники могут устранить нарушения, не дожидаясь визита инспекторов с проверкой, и тем самым избежать санкций.

При этом для владельцев, которые соблюдают требования законодательства, использование БЛА никаких последствий не несет. Они могут даже не знать, что на их участке проводилось обследование.

Стоит обратить внимание: кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость носят заявительный порядок. То есть обязанность регистрировать недвижимость законодательно не установлена.

Собственник делает это добровольно, чтобы иметь возможность полноценно распоряжаться объектом – продать его, подарить, застраховать, завещать по наследству, прописаться в доме, оформить по месту жительства льготы и т.д.

Как быть, если дрон принял временную постройку за недвижимость?

— Определение капитальности строений не входит в задачи проверочных мероприятий с использованием БЛА. Что касается земельного надзора, то санкции к собственникам будут применяться только проверки, о проведении которой правообладатель будет уведомлен инспектором.

В каких случаях постройку придется сносить?

— Сносить необходимо только постройку, которая признана самовольной. Порядок сноса самовольных построек определяется градостроительным законодательством и не относится к компетенции Росреестра.

Информация предоставлена пресс-службой Росреестра России Дарья Иванова

Росреестр в Новой Москве приступил к поиску самозахваченных земель с помощью дронов

Росреестр будет вести земельный надзор с дронов

Управление Росреестра по Москве получило в своё распоряжение квадрокоптеры для проведения фото- и видеосъемки земельных участков с высоким качеством разрешения; первый полет был проведен в Новой Москве в водоохраной зоне, чтобы узнать, есть ли на проверенной территории самозахваты земли, сообщает Росреестр.

«Если выявятся нарушения, будут приняты меры по выявлению виновных лиц и пресечению нарушений. С помощью беспилотников мы также фиксируем нецелевое использование земель даже на труднодоступных участках, в первую очередь, в Новой Москве», — комментирует руководитель управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.

Для максимально эффективной отдачи от использования беспилотных комплексов инспекторы управления будут также обращать внимание на выявление несанкционированных мусорных свалок, добавил Майданов. Сведения о них будут направляться в Росприроднадзор для рассмотрения и проведения проверок.

  • Управлять беспилотниками будут инспекторы государственного земельного надзора через наземную станцию, которая может работать в таких режимах, как выполнение полета, обработка материалов, анализ полета и привязка фотографий к центрам фотографирования.
  • [su_pullquote align=»right»]Тульская область купила дрон для создания 3D-модели региона[/su_pullquote]
  • Кроме того, станция производит фотограмметрическую обработку цифровых фотографий с получением ортофотопланов местности, что позволяет полученные материалы использовать для определения размеров, формы и положения объектов по их изображениям на фотоснимках.
Читайте также:  Стоимость кв. метра на вторичном рынке снижается

Росреестр подчеркивает, что «специалистами государственного земельного надзора право на неприкосновенность частной жизни не нарушается».

Полеты проводятся на максимальной высоте, при которой детализация исключена. Никаких предметов личного обихода, самих людей, огородных растений, животных видно не будет.

Вся информация, полученная в ходе аэросъемок, конфиденциальна и распространению не подлежит, говорится в сообщении.

[su_pullquote]Доля земельных участков с установленными границами достигла 55,6% — Росреестр[/su_pullquote]

В случае если выявленные с помощью БЛА признаки нарушений подтвердятся в результате проведения проверок, то нарушители получат обязательные к исполнению предписания об устранении нарушения земельного законодательства и, при наличии оснований, правонарушители будут привлекаться к административной ответственности. В случае выявления незаконных построек информация поступит в распоряжение местных органов власти для дальнейшего разбирательства.

Сообщение Росреестр в Новой Москве приступил к поиску самозахваченных земель с помощью дронов появились сначала на Экспертный центр электронного государства.

В подмосковье росреестр проверяет использование земель дачниками с помощью дронов. новости. первый канал

За дачниками с этого года следить будут и с воздуха. В Подмосковье программа уже начала действовать, вскоре распространится и на всю Россию. Дроны в небо поднимает Росреестр. Таким нехитрым способом его сотрудники проверяют, по какому назначению используется земля, какие постройки на ней стоят, да и не было ли самозахвата?

Идиллию тихой сельской жизни нарушает жужжание в воздухе. Пролеты квадрокоптеров прямо над участками, некоторые дачники восприняли не иначе как вмешательство в личную жизнь. Другие владельцы участков, кажется, их просто не заметили.

С конца апреля 2019 года беспилотники стали на службу Росреестра. Они ведут проверку с воздуха. С помощью аэросъемки легко отследить самовольные захваты земли и выявить использование участков не по назначению. Особенно когда владения обнесены высоким забором, а дверь никто не открывает.

Чтобы облететь всю деревню и сфотографировать каждый объект, у беспилотника ушло не больше получаса. У инспекторов на земле эта же работа могла занять несколько дней. Мощная камера, которая установлена на дроне, позволяет с высоты 140 метров рассмотреть небольшие детали, например, телефон в руке дачника.

Полученные с воздуха сотни снимков в высоком качестве специалисты Росреестра обрабатывают и размещают на топографической карте. Получается 3D-модель местности. После реальные фотографии сравнивают со сведениями о зарегистрированных объектах недвижимости. На снимке они выделены цветом. Остальная земля и постройки ни в каких документах не значатся.

«Здесь мы видим признаки самозахвата; может, у людей и есть эта территория, просто они ее не узаконили», — поясняет специалист.

Результаты воздушных обследований дач в Московской области уже можно узнать на официальном сайте Росреестра.

«Это позволяет гражданам, если они видят признаки нарушения, принять добровольные меры по их устранению. Но если этого не будет, мы впоследствии будем уже проводить проверки», — рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Максим Смирнов.

За самовольный захват земли владельцу может грозить административный штраф — от пяти тысяч рублей. За использование участков не по назначению, например, когда на земле, предназначенной для садоводства, работает торговая точка — от 10 тысяч руб. Причем незаконную постройку в судебном порядке могут обязать снести.

Но для штрафа фотографий, сделанных с помощью дрона, недостаточно. Чтобы подтвердить нарушение, на спорный участок должен отправиться кадастровый инженер. С помощью спутникового оборудования он определит настоящие границы участка. А заодно проверит, как используется земля.

«Прежде чем что-то строить на своем участке, нужно с соседями договориться, чтобы с их стороны претензий не было, ни рядом с забором не строить ничего такого», — говорит дачник Владимир Дерунов.

Претензий к дачнику Владимиру Дерунову нет и у инспекторов. Экспертиза показала: границы его участка не нарушены. Тем не менее с помощью коптеров в трех районах Подмосковья выявили десятки нарушений, в основном, это самозахват земли. Московская область пока что первый регион, где проходит массовая проверка с воздуха. Уже к концу года проект должен охватить всю Россию.

Государственный земельный надзор

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Земельное право » Земельный надзор » Государственный земельный надзор

  • Государственный земельный надзор возлагается на федеральные исполнительные органы власти.
  • Содержание
  • Под государственным земельным надзором следует понимать комплекс мер со стороны уполномоченных государством органов, которые нацелены на то, чтобы предупредить, выявить, а также пресечь нарушение норм действующего земельного законодательства.

Государственный земельный надзор, его суть

Государственный земельный надзор на законодательном уровне возлагается на федеральные исполнительные органы власти. В частности, на управление Росреестра, представители которого обязаны своевременно проводить процедуры по проверке правомерности действий участников земельных отношений.

В рамках государственного надзора за исполнением земельного законодательства могут быть проведены как отдельные процедуры, так и целый комплекс, что позволяет наиболее полно рассмотреть ситуацию, ее правомерность и законность.

Кроме того, на основании вынесенного решения или предписания в дальнейшем определяется и осуществляется ответственность за нарушения в сфере земельного права.

Нужна помощь юриста по земельным делам?

Надзорные органы и поднадзорные лица

Государственный земельный надзор исполняется несколькими организациями:

  • управлением Росреестра;
  • Федеральной службой в сфере фитосанитарного и ветеринарного надзора;
  • Федеральной службой, ответственной за природопользование.

Кроме того, исполнять функции могут их представители в конкретной местности (территориальные органы). На каждую из организаций, представляющих федеральную исполнительную власть, возложены определенные полномочия.

Применяется же государственный земельный контроль к таким участникам отношений в рамках земельного права, как:

  • представители органов государственной власти;
  • частные физические лица;
  • представители местных органов самоуправления;
  • руководители и представители любых юридических лиц;
  • индивидуальные предприниматели.

Каждый из участников земельных отношений имеет право обратиться в компетентные органы в том случае, если речь идет о нарушении их прав. А те, в свою очередь, обязаны провести все соответствующие процедуры для установления факта нарушения.

Методы для осуществления надзора. Объекты, подлежащие проверке при осуществлении государственного земельного надзора

Положение о государственном земельном надзоре подразумевает такие методы и процедуры для осуществления этого надзора, как:

  • плановые проверки;
  • внеплановые проверки;
  • наблюдение на систематической основе за правомерностью действий всех сторон-участников земельных отношений;
  • анализ за исполнением норм земельного права;
  • различные меры, установленные законодательством, для предотвращения земельных нарушений с любой стороны участников отношений.

Плановые проверки обсуждаются и устанавливаются заранее, носят публичный характер. Ответственное ведомство размещает на официальном сайте информацию, с которой может ознакомиться любой желающий.

Внеплановые проверки могут быть проведены не только на основании заявлений и ходатайств пострадавших лиц, чьи права были ущемлены, но и на основе волеизъявления представителя ответственной организации. Предупреждать о такой проверке, в рамках земельного права, никто никого не обязан.

По результатам проверки при неудовлетворенности результатом тот, в отношении кого эта проверка была проведена, имеет право обратить в суд для обжалования.

О своем решении надзорные органы уведомляют не только поднадзорные лица, но и выкладывают результаты проведенных проверок на официальном сайте, где они доступны для ознакомления всем желающим, чтобы любой мог с ним ознакомиться и оспорить при необходимости.

Положение о государственном земельном надзоре предусматривает, что предметом надзора является выполнение надзора, проверка действий участников земельных правоотношений на соответствие нормам действующего законодательства. Независимо от того, кто является сторонами этих самых отношений: государственная власти, муниципалитет или граждане.

Объектами надзора со стороны государственных уполномоченных органов являются все участки земли, а также отношения, которые возникают в связи с их использованием, эксплуатацией, реализацией, то есть надзорные органы имеют полное право провести плановую или внеплановую проверку на любом из земельных участков, независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Управление Росреестра и полномочия его сотрудников

Осуществление государственного земельного контроля со стороны сотрудников Росреестра заключается:

  • в надзоре земельных участков (в том числе того, кто их занимает и использует, проверяют, имеются ли на это основания);
  • в требовании с юридических лиц, которые используют землю на правах бессрочного пользования, оформления ее в собственность или заключения договора аренды;
  • в требовании, чтобы землепользователь привел участок в соответствие с его первоначальной целевой принадлежностью;
  • в том, чтобы требовать и следить за исполнением по сохранению межи земельного участка, его установленных в законном порядке границ;
  • в том, чтобы требовать и следить за использованием земли по ее прямому назначению (если она предназначена для сельскохозяйственных нужд, то именно для них; если для промышленных, то для производства и т.п.).

В управлении Росреестра или его территориальном представительстве назначаются уполномоченные лица, которые ответственны за исполнение земельного государственного надзора и контроля. И именно на них возлагаются все полномочия по осуществлению надзора государства за земельными территориями.

В случаях если должностное и ответственное лицо бездействует, не реагируя на заявления и обращения участников земельным правоотношений, чьи права были нарушены, на него вправе подать жалобу руководителю управления Росреестра или исковое заявление в суд.

Служба по надзору природользования

Государственный земельный контроль может быть осуществлен Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. На данный орган возлагаются такие полномочия, как:

  • выписывание предписаний в рамках полномочий по защите исполнения земельного права;
  • разрабатывать месторождения полезных ископаемых и охранять их от несанкционированного использования;
  • требовать от землепользователей, независимо от того, кто ими является, улучшения качества почвы, а также осуществлять контроль за сохранением плодородного слоя.
Читайте также:  Штраф за сдачу жилья в аренду нелегальным мигрантам вырастет

Расширенный перечень полномочий представлен в Положении о государственном земельном контроле, в пункте 5. Также как и в управлении Росреестра, в службе по надзору в сфере природопользования назначаются ответственные за исполнение лица, которые наделяются всеми полномочиями по соблюдению требований земельного законодательства.

При неправильном или некорректном использовании земельного участка уполномоченные вправе не только вынести предписание, подлежащее исполнению, но и обратиться в судебные органы для призвания к ответственности виновных, нарушающих нормы земельного права.

Фитосанитарный и ветеринарный надзор

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору тоже наделена широким спектром полномочий. В частности, представители и ответственные лица могут выполнять следующие действия:

  • требовать сохранения, улучшения и корректного использования плодородных почв, в том числе и неиспользования вредных и опасных веществ для их окультуривания;
  • требовать нормальной и установленной законом мелиорации земель, поскольку при неправильном подходе это негативно сказывается на почве;
  • требовать и следить за исполнением того, чтобы плодородные участки земли не были уничтожены, перенесены или сняты.

Ежегодно Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору публикует на официальном сайте план проверок. И, согласно последним данным, чаще всего проверкам подвергаются юридические лица, ИП и муниципальные органы власти, которые осуществляют на земельных участках сельскохозяйственную деятельность, в ходе которой и может быть нарушено земельное законодательство.

Одной из особенностей службы является защита не только земельного законодательства, но и природоохранного, в частности, охрана животных.

Так, если использование земельного участка угрожает естественности существующей на нем экосистемы, уполномоченные лица могут ходатайствовать о пересмотре целевой принадлежности участка или о том, чтобы виновное лицо понесло соответствующее наказание, вплоть до уголовной ответственности с отбыванием реального срока в местах лишения свободы.

Решения государственного земельного надзора, результаты его деятельности

Результаты деятельности уполномоченных органов носят открытый и публичный характер, кроме тех случаев, когда проверки проводились в отношении частной собственности или земель, использование которых носит характер государственной тайны, в частности, военно-полевых объектов.

О результатах своих проверок уполномоченные представители докладывают землепользователям, в отношении которых проводился контроль, путем составления соответствующего акта в письменной форме. При обнаружении нарушений виновному лицу, независимо от его статуса, выписывается предписание и срок его исполнения.

Государственный орган власти или муниципальный, юридическое лицо или ИП, любой гражданин должны и обязаны выполнить требование по устранению своих нарушений. Если срок прошел, а изменения не были внесены, нарушения не устранены, то уполномоченный орган может привлечь его к административной ответственности. На разбирательство дается ровно тридцать календарных дней.

За некоторые земельные нарушения предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Обжаловать решение и предписание любое лицо может в судебном порядке, если на то имеются веские основания.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Росреестр возобновляет рейды по земельным участкам

Трендовый забор
красиво огородил территорию вокруг
дома и прихватил несколько метров земель
общего пользования. По данным Архангельского
Управления Росреестра — не оформленных
и не принадлежащих данному земельному
участку.

И теперь, случись что — вдоль
берега не сможет проехать ни скорая,
ни пожарная. С помощью автоматического
дальномера эксперт замеряет периметр
забора — это обычная работа госинспектора
по использованию и охране земель.

Государственный земельный надзор
наделен полномочиями проверить, правильно
ли используется земля.

Ирина Самаринова, государственный инспектор по использованию
и охране земель, ведущий специалист-эксперт
отдела госземельного надзора управления
Росреесстра по Архангельской области
и НАО:

— Граждане за
пределами своих земельных участков
устанавливают ограждения, хозяйственные
постройки, складируют бревна, строительные материалы, пиломатериалы, тем самым
незаконно увеличивая площадь своего
земельного участка, при этом перекрывая
тропинки, проезды, проходы, и даже
захватывая территорию соседа, за что
предусмотрена административная
ответственность в виде денежного штрафа.

Про штрафы от
пяти тысяч рублей многие владельцы
земельных участков даже не догадываются.
Местные жители сетуют на то, что здесь,
на улице Леваневского в поселке 21
лесозавода берег сам по себе не ровный
— где-то 15 метров до домов, где-то меньше.
И большого ущерба в том, чтобы прихватить
пару-тройку прибрежных метров, не видят.

Нина Кочкина,
владелица участка в поселке 21 лесозавода:

— Разве ходили
эту улицу Леваневского проверяли на
берегу? Там ведь, вообще, если дальше
проехать, пройти, расстояние — и пять и
десять метров.

Только за этот
год инспекторами Росреестра было
выявлено более 160 нарушений земельного
законодательства, почти сто из них —
самовольное присвоение земельных
участков.

На улице Кучина в поселке 21
лесозавода гараж занимает за пределами
придомовой территории примерно 4
квадратных метра, что, по словам
госинспектора, тоже является нарушением
— с этого земельного участка государство
не получает налог.

— Вот дорога, а
в ту сторону мне бы немножко.

Все дополнительные
земельные метры должны быть оформлены
по закону. Граждане обязаны платить
земельный налог, если владеют участком, бессрочно пользуются или пожизненно
наследуют. На время коронавируса
Росреестр приостанавливал свою работу,
сейчас рейды по змельным участкам
возобновляются.

Инга Рудакова:

— С 1 июня Росреестр возобновляет все проверки земельных
участков граждан в обычном режиме. Что
же касается предпринимателей и
юридических лиц, все запланированные
на 2020 год проверки исключены.

В будущем году
проверки возобновятся и в отношении
юридических лиц. Для того, чтобы гараж
или забор никому не мешал, необходимо
обратиться в администрацию города или
района для оформления прав на желаемый
земельный участок.

В тверском росреестре прокомментировали предписание снести дом семьи с грудным ребенком — твериград

Чиновники утверждают, что действуют на законных основаниях и ни слова не говорят о собственных недочетах.

Как сообщал Tverigrad.ru, абсурдная ситуация сложилась на 3-м Полевом проезде в Твери. После проведенной сотрудниками Росреестра в 2020 году внеплановой проверки местных домовладений был обнаружен ряд нарушений.

В частности, оказалось, что семья прораба Алексея Логинова незаконно занимает земельный участок площадью около 140 квадратных метров.

Алексея, его супругу и дочь с грудным ребенком как собственников обязали в добровольном порядке освободить «самовольно занятый участок» – снести забор и часть дома с входной группой.

За невыполнение предписания в указанный срок каждому из трех собственников грозил штраф в размере 30 000 рублей.

Следующее особенно важно. Когда Логиновы в 2010 году приобретали этот дом и земельный участок, Росреестр завизировал все необходимые для совершения сделки купли-продажи документы.

Тогда границы земельного участка и дома не вызвали у специалистов нареканий. Не было претензий у надзирающих органов и на протяжении последующих десяти лет.

Внимание! За все это время Логиновы не изменили площадь своего участка ни на один квадратный сантиметр.

Как отмечалось в публикации, несколько раз Алексей Логинов пытался попасть на личный прием к руководству Управления Росреестра по Тверской области, чтобы разъяснить ситуацию с документами в руках. Но безрезультатно.

Удалось ему встретиться лишь со специалистами Росреестра, которые приходили к нему домой, чтобы проконтролировать выполнение предписание об освобождении «самовольно занятого участка».

С мая текущего года Логиновы выясняют отношения с Росреестром в суде

На этой неделе в ситуации со спорным земельным участком на 3-м Полевом проезде разбирался заместитель секретаря Общественной палаты РФ заслуженный юрист России Владислав Гриб, который оказался в Твери, благодаря проведению в городе форума «Сообщество».

Приехал на эту встречу и заместитель руководителя  тверского Росреестра Андрей Тяпкин. Его комментарий этой ситуации приводится в публикации Tverigrad.ru.

Судя по прозвучавшей информации, причиной этой абсурдной ситуации стала ошибка определения границ земельного участка, допущенная при оформлении документов в 2005 году. А в 2010-м при регистрации купли-продажи сотрудники Росреестра проверили лишь бумаги, не выезжая на место.

Как рассказал Андрея Тяпкин, на всю область в тверском Россреестре работает лишь 23 инспектора.

Получается, что теперь Логиновы вынуждены отвечать за ошибки государственных служащих – кадастрового инженера, который 15 лет назад что-то напутал, и сотрудников Росреестра, которые десять лет назад формально отнеслись к своим обязанностям.

Теперь Tverigrad.ru получил от Управления Росреестра по Тверской области официальный (и такой же формальный) комментарий к публикации «В Твери чиновники требуют снести часть дома, в котором живет семья с грудным ребенком».

Публикуем этот документ без купюр:

Росреестр и его территориальные органы осуществляют функции по государственному земельному надзору в рамках действующего законодательства. Ключевой задачей ведомства является не наложение штрафных санкций за несоблюдение земельного законодательства,
а устранение выявленных нарушений. При этом Росреестр открыт для заявителей, а также органов власти всех уровней

Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?

Каждый владелец земли рано или поздно сталкивается с такой процедурой, как проверка соблюдения требований земельного законодательства в рамках мероприятий по государственному земельному надзору.

Что же необходимо знать, если к Вам пришел государственный инспектор отдела земельного надзора?

1. Что такое государственный земельный надзор и какие органы его осуществляют?

Государственный земельный надзор — это комплекс мероприятий, проводимых в целях соблюдения норм Земельного кодекса (ЗК РФ), условий и целей использования земли, а также выявления и пресечения нарушений в сфере земельного законодательства.

В рамках государственного земельного надзора сотрудниками федеральных органов власти осуществляются периодические проверки участков землепользователей (ст. 71 ЗК РФ).

Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными надзорными органами: Росреестром, Россельхознадзором, Росприроднадзором (п. 2–5 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 № 1).

Росреестр проводит проверки, касающиеся:

  • соблюдения целей использования земли, пресечения самовольного занятия земельного участка и иного незаконного использования земель;
  • соблюдения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
  • приведения участков в состояние, отвечающее разрешенным целям использования.
Читайте также:  Какими будут цены на аренду квартир в крыму и краснодарском крае?

Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения. При этом осуществляется надзор за соблюдением:

  • требований сохранности плодородного слоя почвы, а также норм, касающихся применения пестицидов и удобрений;
  • правил мелиорации и защиты почвы от эрозии;
  • обязанностей пользователей земли по проведению рекультивации после выполнения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.

Росприроднадзор проводит государственный земельный надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель за исключением поднадзорных Россельхознадзору. При этом данный орган контролирует соблюдение:

  • требований о предотвращении ухудшения состояния земли;
  • режима лесопользования и правил землепользования в прибрежных и водоохранных зонах;
  • обязанностей по рекультивации земель после разработки недр и строительства (сноса) объектов лесоразработки;
  • требований на запрет снятия плодородного слоя почвы.
  • Порядок осуществления государственного земельного надзора устанавливается в административных регламентах перечисленных выше государственных органов.
  • С перечнем административных регламентов осуществления государственного земельного надзора ознакомьтесь ниже во вкладке «Подробнее».
  • Государственный земельный надзор осуществляется в форме:
  • плановых проверок;
  • внеплановых проверок;
  • систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Подробнее…

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения:

  • административных обследований объекта земельных отношений;
  • рейдовых осмотров;
  • анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации.

2. Особенности организации и проведения проверок, осуществляемых Росреестром

2.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Росреестром

  1. Плановые проверки юридических лиц, предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, разработанным и утвержденным надлежащим образом.

  2. Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства согласовываются с региональными органами прокуратуры.
  3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении конкретного земельного участка — не чаще одного раза в 3 года.

  4. С планами проверок на текущий год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра в разделе «Открытая служба/ Проведение поверок/ Государственный земельный надзор».
  5. Не забудьте выбрать свой регион из выпадающего списка в верхнем левом углу сайта.

С планом проверок юридических лиц и органов местного самоуправления также можно познакомиться на сайте Генеральной прокуратуры РФ, которая ведет единый реестр проверок (П. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415).

Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления проводятся в случаях:

  • выявления по итогам проведения административного обследования признаков нарушения требований законодательства РФ, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;
  • поступления в Росреестр обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления о нарушениях чьи-либо имущественных прав;
  • поступление в Росреестр обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта предполагаемой внеплановой проверки.
  • Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
  • Осуществление государственного земельного надзора в форме проверки включает в себя следующие административные действия:
  • принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки или на основании обращений (издание распоряжения о проведении плановой или внеплановой поверки);
  • уведомление лица, в отношении которого проводится проверка о времени её проведения;
  • Подробнее… В случае плановой проверки копия распоряжения о её проведении направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до её начала. В случае проведения внеплановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени её проведения не позднее, чем за 24 часа до её начала любым доступным способом.подготовка к проверке;

  • проведение проверки;
  • оформление итогов проверки;
  • контроль устранения выявленных нарушений.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной (без выезда) и (или) выездной проверки.

Общий срок проведения любой проверки — с даты начала и до даты составления акта проверки — не может превышать 20-ти рабочих дней.

2.2. Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора

Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, а также административные обследования проводят уполномоченные сотрудники территориальных органов Росреестра – государственные земельные инспекторы.

Государственные земельные инспекторы в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий. Независимо от того, проводит ли госземинспектор плановую проверку или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:

  • запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от государственных и муниципальных органов, организаций, предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и расположенные на них объекты; сведения о лицах, использующих земельные участки, и др.);
  • при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) территориального органа Росреестра о назначении проверки беспрепятственно получать доступ на земельные участки и проводить их осмотр в целях осуществления государственного земельного надзора;
  • выполнять необходимый объём работ, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений;
  • обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора; в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 
  • привлекать экспертов и экспертные организации.

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к госземинспектору, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

При этом как препятствование расцениваются такие действия, как:

  • воспрепятствование доступу инспектора госземнадзора к земельному участку,
  • неявка гражданина к месту проверки в назначенное врем;
  • необеспечение присутствия руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;
  • уклонение от получения уведомлений, извещений о проведении проверки.

Подробнее…

За препятствование госземинспектору при проведении им проверок соблюдения земельного законодательства статьёй 19.4.1 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 500 до 1тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Те же действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей
  • на должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

3. Оформление результатов проверок

По результатам проверки (как плановой, так и внеплановой) госземинспектором составляется акт проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки).

  1. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке.
  2. При выявлении в ходе проверки признаков нарушения земельного законодательства составляется протокол об административном правонарушении (после уведомления нарушителя о дате и времени его составления).
  3. С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным.
  4. Постановлением о назначении наказания нарушитель признается виновным в совершении административного правонарушения, ему выносится административный штраф.

При выявлении административного правонарушения нарушителю одновременно с актом  вручается предписание об устранении  нарушений. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом нескольких факторов:

  • вид выявленного правонарушения;
  • время вступления в силу постановления по данному делу об административном правонарушении;
  • время, необходимое для устранения конкретного нарушения земельного законодательства.

По общим правилам установленный срок устранения нарушения не должен превышать 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании заявления лица, в отношении которого это предписание вынесено, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа). К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие и обосновывающие необходимость продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.

Госземинспектор, осуществляя государственный земельный надзор, контролирует исполнение нарушителем предписания об устранении нарушения. В случае выявления его неисполнения госземинспектор:

  • выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства и
  • принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания.

В случае невыполнения в указанный срок требований, указанных в предписании, государственный инспектор применяет к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные законодательством, с дальнейшим направлением материалов дела в суд.

Если нарушение не было устранено, штраф придется заплатить повторно.

А что делать, если Вам признали нарушителем по статье 7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», читайте здесь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector