С 2021 года счетчики должны будут иметь сертификацию

Система прослеживаемости товаров — очередная мера контроля от государства. С её помощью будут следить за движением товара от производителя к конечному покупателю. Так государство сможет противостоять серому импорту и нелегальному обороту.

Правила прослеживаемости вступают в силу с 1 июля 2021 года. Они утверждены Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ.

Прослеживаемость — это не маркировка. Отличие в том, что при прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу. Отслеживать будут по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС.

Кого это касается

В первую очередь тех, кто ввозит товары из списка из-за границы. Но следить будут не только за импортом, но и за тем, что с таким товаром происходит дальше. Поэтому отчитываться придётся и другим участникам товарооборота внутри России: тем, кто перепродаёт, утилизирует, конфискует, передаёт, вывозит прослеживаемые товары из страны.

Система прослеживаемости распространяется и на организации, и на предпринимателей. Система налогообложения значения не имеет.

Список прослеживаемых товаров (Приложение к постановлению Правительства РФ от 25.06.2019 № 807):

  • бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
  • автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
  • бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
  • бытовые и промышленные стиральные машины;
  • мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприёмники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприёмной аппаратуры;
  • электронные интегральные схемы и их части;
  • транспортные средства промышленного назначения;
  • детские коляски;
  • детские кресла безопасности.

Новые реквизиты для прослеживаемости

РНПТ — это регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС.

Порядок получения РНПТ зависит от того, откуда товар попал в Россию:

  • Ввоз из стран ЕАЭС. Налогоплательщик направляет в инспекцию по месту учёта уведомление о ввозе. Налоговая присваивает РНПТ, который затем плательщики НДС указывают в счетах-фактурах, а неплательщики — в отгрузочных документах.
  • Ввоз из стран, не входящих в ЕАЭС. Налогоплательщики сами формируют РНПТ из номера грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/её порядковый номер) и номера партии (32 графа). Если в ГТД несколько партий, РНПТ присваивается каждой. Уведомлять налоговую не надо, это сделает ФТС.
  • Товар был в остатках, когда ввели прослеживаемость. Налогоплательщик подаёт в налоговую уведомление об остатках таких товаров в любой срок, но до их продажи.

Ещё два новых реквизита для прослеживаемости — единица измерения и количество прослеживаемого товара. Подходящие единицы измерения определяются по ОКЕИ. 

Новые реквизиты надо указывать в счетах-фактурах, УПД, декларациях по НДС, журналах учёта полученных и выставленных счетов-фактур и всех новых отчётах, введённых для системы прослеживаемости.

Новая отчётность для участников системы прослеживаемости

Появились новые формы, которые надо будет сдавать в налоговую по ТКС — это отчёт об операциях с прослеживаемыми товарами, уведомление об остатках таких товаров, об их вывозе в страны ЕАЭС или ввозе из них. 

Формы документов и порядок их заполнения утверждены письмом ФНС России от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@. Разберём все подробнее.

Отчёт Кто сдаёт Срок сдачи Примечание
Уведомление о ввозе (КНД 1169008) Импортёры прослеживаемых товаров из ЕАЭС в Россию и территории под её юрисдикцией Пять дней с даты постановки товаров на учёт На основании уведомления налоговая присвоит РНПТ на каждую партию. Его сообщат по ТКС не позднее дня, следующего за днём получения уведомления
Уведомление об остатках (КНД 1169011) Налогоплательщики, у которых в остатках есть прослеживаемые товары До реализации товаров (строгого срока нет) Подтвердить наличие товара можно актом инвентаризации или даже бухгалтерской справкой-расчётом, если нет других документов
Уведомление о перемещении (КНД 1169009) Экспортёры прослеживаеых товаров из РФ в государства ЕАЭС Пять дней с даты отгрузки товара Можно подать одно уведомление на вывоз товаров с различными РНПТ, если уведомление о ввозе заполняли на каждую партию отдельно
Отчёт об операциях с товарами Сдают спецрежимники и плательщики НДС при выбытии товара или покупке прослеживаемых товаров у неплательщиков НДС Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истёкшим кварталом. Особое внимание налоговые органы обратят на выход товара из системы прослеживаемости

Все отчёты и уведомления надо сдавать в электронном виде через операторов ЭДО в налоговую по месту учёта.

Если в уведомлениях и отчётах обнаружены ошибки или просто изменились какие-то факты, надо подать уточнённые уведомления.

Например, уточнённое уведомление об остатках подаётся, если на складе нашёлся товар, который изначально в нём не указали, а уточнённое уведомление о перемещении — если покупатель вернул товары, переданные на экспорт.

Когда товар перестанут прослеживать и снова начнут

Есть четыре случая, в которых прослеживаемость товаров прекратится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ):

  • товары выбыли из оборота, в том числе были переданы в производство, утилизированы, конфискованы и пр.
  • товары проданы физлицам для личных нужд, а не для ведения бизнеса;
  • товары вывезены из РФ;
  • товары исключены из списка прослеживаемых.

Но вот если товары будут возвращены, прослеживаемость возобновится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Такое возможно, если они не были использованы в производстве, покупатель-физлицо вернул товар или их вернули из-за границы.

Как подготовиться к прослеживаемости: алгоритм и шпаргалки

Подготовка к работе по новой системе включает несколько этапов:

  1. Перейти на электронный документооборот с контрагентами.
  2. Сопоставить список подлежащих прослеживаемости товаров с собственными, используя классификацию ТН ВЭД.
  3. Отправить в ИФНС уведомление об остатках для получения РНПТ, если на 1 июля на складе есть товары, подлежащие прослеживаемости (сделать до момента реализации товаров).
  4. Получить РНПТ и отразить в учётной программе.
  5. Сгруппировать товары в справочнике Номенклатура по ТН ВЭД и заполнить все необходимые реквизиты — прослеживаемый товар, страна происхождения.

Мы подготовили шпаргалки, которые помогут не запутаться в новых правилах работы с документами.

С 2021 года счетчики должны будут иметь сертификацию Как оформить ввоз прослеживаемого товара в Россию С 2021 года счетчики должны будут иметь сертификацию Как оформить реализацию прослеживаемых товаров по России С 2021 года счетчики должны будут иметь сертификацию Как оформить экспорт прослеживаемых товаров

Новые правила поверки счетчиков и средств учета в 2021 году: последние изменения

Поверка представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой оценивают, насколько правильно счетчики ведут учет потребления ресурсов.

Это необходимо, чтобы подтвердить соответствие средств измерений метрологическим характеристикам. Актуальная тема на сегодня – новые правила поверки счетчиков на 2021 год.

Отвечаем на самые важные вопросы: в чем заключаются изменения, что это меняет для владельцев, каких приборов учета касается и пр.

Поверка счетчиков: виды, частота, значение

Первичная поверка проводится на заводе производителя перед выпуском в продажу. После нее осуществляется регулярная периодическая поверка. Ее частоту устанавливает Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Время между двумя поверками – межповерочный интервал, указываемый в паспорте счетчика. Период начинает отсчитываться от дня первичной поверки.

Обязанность по проведению процедуры возложена на владельцев приборов учета, а осуществлять ее могут только организации, имеющие соответствующую лицензию. При пропуске поверки размер оплаты за потребляемые ресурсы начинает вычисляться по средним показаниям, как если бы на объекте вовсе не были установлены приборы учета.

Новые правила поверки счетчиков, когда они вступили в силу

В соответствии с последними поправками к закону №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (приняты в 27 декабря 2019 года) с 24 сентября 2020 года вступили в силу новые правила поверки счетчиков. Их проект был разработан в рамках реализации национальной программы о цифровой экономике. Изменения направлены на установление приоритета электронной регистрации результатов поверки.

В связи с пандемией, возникшей в 2020 году, государство приняло решение отложить плановую поверку до 01.01.2021 года. С этой даты ресурсоснабжающие организации и управляющие компании (УК) уже вправе не принимать показания с приборов учета с истекшим сроком поверки.

Что дают новые правила владельцам приборов учета

Если до 24 сентября 2020 года мастеру достаточно было сделать отметку в техническом паспорте прибора и оставить владельцу свидетельство о поверке (документы предоставляются управляющей компании), то с этой даты появилась необходимость делать запись в электронной системе – ФГИС «АРШИН». Без этого результаты метрологических работ будут недействительны.

Отметки в техническом паспорте и свидетельства о поверке стали необязательными, выдаются по желанию владельца приборов. Документы, выданные до 24 сентября 2020 года, остаются действительными до следующей по плану поверки и не требуют дополнительных мер.

С 2021 года счетчики должны будут иметь сертификацию

Упрощение процедуры поверки

Установление новых правил поверки бытовых счетчиков – один из шагов по внедрению цифровых технологий, которые призваны уменьшить количество бумажных документов и сократить число действий для фиксирования результатов. Расчетные центры будут самостоятельно отслеживать информацию, поэтому владельцам не придется относить документацию в УК.

В рамках цифровизации государство планирует, что в будущем все управляющие компании перейдут на такую схему работы. Но на сегодня еще не все УК оказались к этому готовы. Поэтому перед вызовом мастера нужно уточнить в своей управляющей компании, нужны ли им бумажные свидетельства и отметка в техпаспорте.

Консолидация информации о приборах учета

Введение новых правил поверки счетчиков в России позволило создать единый источник полной и точной информации, объединить ее в одном месте.

Перед покупкой можно заглянуть на сайт системы «АРШИН» и изучить список разрешенных моделей, а также пробить серийный номер выбранного устройства.

Это позволяет удостовериться в том, что электросчетчик, предлагаемый в рекламе, разрешен к использованию.

Повышенная защита от мошенников

В информационной системе «АРШИН» можно пробит не только приборы учета, но и компанию, которой предположительно будет доверена метрологическая проверка. Если она зарегистрирована на портале, значит, с ней без опасений можно сотрудничать.

До внедрения новых правил поверки счетчиков у мошенников было много возможностей обмануть население. Листовки с предложениями о проверке приборов учета часто раскладывали в почтовые ящики, объявления развешивали на стенах подъездов, а некоторые лица даже не стеснялись лично звонить в квартиры к доверчивым гражданам и пугать несуществующими законами.

Читайте также:  Путин поручил поставить городские леса на кадастровый учет

Самые волнующие вопросы о новых правилах поверки

Закон о новых правилах поверки счетчиков вызывает много вопросов со стороны владельцев приборов учета. Мы ответили на самые частые, которые нам поступают.

Каких счетчиков касаются новые правила?

Новые правила поверки счетчиков газа, воды и тепла касаются в первую очередь владельца дома, квартиры или другого помещения, а ответственность за приборы учета электроэнергии лежит на ее поставщике (с 1 июля 2020 года). В системе «АРШИН» фиксируются данные обо всех электросчетчиках.

В какое время мастер должен внести результаты поверки в электронную систему?

В соответствии с новыми правилами замены и поверки счетчиков ее результаты должны быть внесены в систему «АРШИН» в течение 60 календарных дней с момента проведения процедуры. Данный срок установлен для случаев, когда процедуре нужно подвергнуть большое количество приборов учета.

Владелец же может потребовать мастера внести запись о результатах на месте, т. е. в его присутствии. Перед началом сотрудничества стоит уточнить, возможно ли это. Для добросовестных компаний это не будет проблемой.

Должен ли мастер выписывать бумажные документы?

Как было сказано выше, отметка в техническом паспорте и свидетельство о поверке теперь необязательны. По окончании процедуры мастер должен выдать акт о выполненных работах. Он служит гарантией и доказательством в возможных спорах, если запись о поверке будет внесена в электронную систему позднее.

Как и где посмотреть результаты поверки?

Все данные о поверке вносятся в ФГИС «АРШИН» по адресу fgis.gost.ru. Войти в систему можно с использованием учетной записи на портале госуслуг. На сайте нужно перейти в раздел «Сведения о результатах поверки средств измерений». Введя заводской номер счетчика, легко найти результаты поверки.

Касаются ли новые правила «умных» счетчиков?

Да, касаются, поскольку измерительная часть «умных» приборов учета представлена традиционными электросчетчиками. По этой причине она тоже подлежит периодическим поверкам, в отличие от второй части – передающей.

ООО ЭМР осуществляет монтаж и программирование, а также поверку приборов учета разных производителей. По всем вопросам пишите в форме на сайте или звоните по контактному номеру.

Изменения в сфере сертификации в 2021 году

С 2021 года счетчики должны будут иметь сертификацию

В 2021 году в сфере сертификации грядут изменения. Уже точно известно, что будет изменен порядок регистрации деклараций соответствия. Приказ Министерством экономического развития был принят в конце июля этого года. В начале 2021 года вступает в законную силу.

В принципе, говорить о каких-то мега глобальных изменениях не стоит. Целесообразно отнестись к ним как к некоторому итогу опыта, наработанного в процессе длительной практики сертификации. Изменения всего лишь обобщают этот опыт и на его основе делают уточнения для облегчения работы данной системы.

В чем суть изменений

Основное изменение в том, что сертификационные органы теперь не имеют возможности регистрировать декларацию в едином реестре, как это было ранее.

Данное решение не является неожиданным, поскольку Ведомство уже заявляло, что это временная мера, необходимая на этапе становления. Судя по всему, этот этап закончился и пора двигаться дальше.

Внимание! Изменения касаются только российского уровня! На уровне ЕАЭС все остается по-прежнему.

Что не изменится

Неизменными останутся требования к заявителю, а также правила, по которым образцы для испытаний, которые проходят отбор, условия их ввоза в ЕАЭС, и также сам процесс испытаний.

По-прежнему нельзя внести никаких изменений в декларацию. Однако есть возможность перерегистрации без повторного прохождения испытаний. Всю ответственность за нарушения несет заявитель. И внесенные изменения как раз делают на этом акцент.

Что изменится

О главном значимом изменении уже сказано выше.

Теперь регистрацией в реестре занимается Федеральная служба по аккредитации и с применением сети интернет через специализированный сервис электронной регистрации.

Теперь подача заявления возможна только через данный сервис, а подпись осуществляется только усиленной квалифицированной электронной подписью. Никаких заявлений по почте или лично.

Информация к размышлению: у заявителей ранее был выбор, самостоятельно регистрировать декларацию или через орган. Многие отдавали предпочтение именно первому варианту. Так что особенно приспосабливаться к изменениям и не придется.

Остальные изменения являются только уточнениями главного и касаются подробного описания взаимодействия заявителя и регистрирующего органа, в частности: •  перечень документов и сведения для регистрации; •  основания для отказа; •  внесение изменений;

•  регистрация новой декларации.

Очень удобное новшество: создание и закрепление статусов за документами. Так как документооборот переходит в цифровой формат, это становится уместно. Заявитель сможет видеть, в каком состоянии находятся документы. Всего создано пять статусов: «действует», «архивный», «приостановлен», «отменен», «возобновлен».

Исключения

Итак, регистрирует декларации Федеральная служба по аккредитации. Однако при отражении в ЕАЭС положения, что сертификацию проводят исключительно органы сертификации, они и проводят.

Важное слово выделено курсивом.

Есть конкретные технические регламенты, где четко и ясно обозначено, кто имеет право регистрировать декларации, а это значит, что не во всех случаях регистрацией будет заниматься указанная федеральная служба.

Декларация о соответствии обязательно регистрируется сертификационными органами в соответствии с законодательством Таможенного союза. Другого способа регистрации не предусмотрено. В отличие от большинства других технических регламентов, указывающих, что декларация регистрируется в порядке, установленном ЕЭК.

Что дальше?

Как будут развиваться события, и какие результаты будут получены от внесенных изменений, насколько они будут конструктивны, покажет только время.

В целом ничего кардинально нового нет, потому что заявители сами занимаются регистрацией уже давно и потребность в органах-посредниках отсутствует.

Процесс перенесен в цифровое пространство, что делает его проще.

Для большинства современных пользователей ПК не составит труда освоить этот сервис. Наверняка многие уже пользуются им или имеют опыт пользования, например, посредством того же сайта «Госуслуги».

  • >

Новые счетчики: о нововведении рассказывают эксперты

Rateland/Depositphotos

«Умный» счетчик — система, состоящая из прибора учета и контроллера. Она не только собирает, но и передает информацию на сервер оператора по сетям связи, рассказывает заместитель управляющего директора СК «Перспектива» Дмитрий Лаппо. Теперь потребителю не нужно каждый месяц самостоятельно записывать и отправлять данные по затраченной электроэнергии. За него это сделает машина. Для достижения данной цели в настоящее время применяют несколько основных технологий: GRPS; LPWAN; Wi-Fi. Возможно подключение и по проводным сетям, добавляет специалист.

Как поставить или поменять счетчик?

Как перейти на другой тип счетчиков в СНТ?

Когда будут устанавливать новые счетчики?

Переход на новые приборы учета будет постепенным. С 1 июля 2020 г. по 1 января 2022 г. проходит так называемый «переходный» этап. За этот период поставщики электроэнергии должны менять обычные счетчики на «умные», только если первые вышли из строя или срок их поверок истек.

«Повсеместная замена старых приборов учета должна начаться с 1 января 2022 года. Но только во «вторичке» и сданных новостройках. Строящиеся многоквартирные дома, которые планируют сдать после 1 января 2021 г., должны быть уже оснащены с учетом вступившей законодательной инициативы (№ 522-ФЗ. прим. ред.).

А окончательный переход на «умные» счетчики должен завершиться к 2023 г.», — комментирует Дмитрий Лаппо.

Кто должен платить за установку?

Абонент не должен оплачивать ни стоимость нового счетчика, ни работы по замене старого. Ответственность за установку новых приборов учета целиком возложена на сетевые компании, отмечает независимый эксперт Дмитрий Суслопаров.

Вместе с тем следить за состоянием счетчика и его сохранностью, если тот расположен в зоне ответственности потребителя (в квартире или на личном земельном участке), предстоит пользователю.

В случае, если прибор учета будет находиться на лестничной клетке, ответственность за него будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Можно ли самостоятельно заменить старый счетчик на новый?

Если потребитель сам хочет поменять прибор, который полностью исправен, на новый «умный» счетчик, сделать это возможно. Однако нужно будет оформить уже платную услугу, комментирует владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский. Произвести замену можно будет только силами специалистов гарантирующей организации.

Ответы на главные вопросы о счетчиках

Кто должен платить за смену электрощитка после замыкания?

Будут ли штрафовать за отказ от установки «умных» счетчиков?

Согласно тексту № 522-ФЗ, потребитель электрической энергии не обязан следить за истечением срока поверки своего нового счетчика.

Он имеет полное право продолжать пользоваться старым прибором, если тот не был своевременно заменен поставщиком электроэнергии, считает Дмитрий Суслопаров.

Оштрафованы должны быть как раз компании энергосбыта и сетевые организации, если до 1 января 2023 г. они не обеспечат пользователей «умными» счетчиками. 

Так ли бесплатны «умные» счетчики?

Вырастет ли оплата за электроэнергию из-за новых счетчиков, сказать пока сложно. Официальные источники отрицательно отвечают на этот вопрос. Однако многие эксперты придерживаются другого мнения.

Читайте также:  Рейтинг 150 городов россии по качеству работы служб жкх

«Расходы Горэлектросети и сетевой организации по новым счетчикам включатся в тариф. Позже они будут все равно взяты с населения и коммерческих пользователей.

А вот за передачу показаний приборов, обмен данными и услуги, связанные с этим, плата взиматься не будет», — комментирует управляющий партнер Becar Asset Management Виктор Козин.

Кроме того, общий переход в онлайн-режим невозможен без создания мощной инфраструктуры и серверов. Как отмечает Дмитрий Лаппо, это еще одни дополнительные траты, которые также могут заметно отразиться на сумме коммунального платежа.

Личный опыт: стоит ли менять счетчик на 3-тарифный?

Почему растут тарифы на обслуживание дома?

Какие есть минусы?

Для бесперебойной работы инновационных систем требуется качественное электропитание и стабильная связь по выбранному протоколу (для обмена данными), что на территории России возможно не везде.

Также, так как вся информация будет храниться в сети, возникает необходимость дополнительной защиты от хакерских атак.

Но ключевые сложности внедрения технологии, как считает Дмитрий Лаппо, на данный момент связаны с тем, что основные документы еще не согласованы: счетчики должны соответствовать единым требованиям, которые пока не утверждены.

На сегодняшний день сложно сказать: с введением новых счетчиков конечные потребители почувствуют себя лучше или хуже. Реализация инициативы будет неравномерна, однако первые результаты ожидаются менее чем через год — ответственные госорганы должны будут доложить о них в Правительство РФ до 1 июля 2021 года.

  • Не пропустите:
  • Экономия на ЖКХ: как отключить те услуги, которыми вы не пользуетесь
  • Почему мы платим летом за отопление?
  • Как сэкономить на оплате за отопление: лайфхаки от профессионалов
  • Есть ли выгода заключать прямой договор с РСО?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые критерии аккредитации

Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г.

№ 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», которым утверждены новые критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации с 1 января 2021 г. Документ разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

При этом с 1 января 2021 г. признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г.

№ 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».

Таким образом, начиная с 1 января 2021 г. аккредитованные в национальной системе аккредитации лица, а также претендующие на получение аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели должны соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России № 707. Из основных изменений, по сравнению с действующей редакцией критериев аккредитации, в новых Критериях можно отметить следующие:

  1. Новые критерии аккредитации предусматривают дифференцированный подход в части требований, предъявляемых к органам по оценке соответствия в сферах обязательной и добровольной оценки соответствия:
    • сфера добровольной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, принятых на основе документов международных организаций в области аккредитации;
    • сфера обязательной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, а также дополнительные требования по сферам деятельности (в зависимости от степени риска причинения вреда ввиду ненадлежащего выполнения работ по оценке соответствия).
  2. Установлены критерии в отношении нового типа аккредитованного лица – органов по валидации и верификации парниковых газов.
  3. В части требований, предъявляемых к органам по сертификации, новые критерии предусматривают разграничение по видам таких органов:
    • продукции, услуг;
    • систем менеджмента;
    • проводящих сертификацию персонала.
  4. Приказом Минэкономразвития России № 707 также предусмотрены дополнительные требования к органам по сертификации, выполняющим работы по добровольному подтверждению соответствия в области сертификации производства органической продукции.
  5. Предусмотрена возможность для лаборатории, осуществляющей биологические, микробиологические, иммунологические, химические, иммуногематологические, гематологические, биофизические, цитологические, гистопатологические, генетические или другие исследования материалов из организма человека в целях получения информации для диагностики, предупреждения и лечения болезни или оценки состояния здоровья человека, вместо ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ Р ИСО 15189-2015 «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности».
  6. Предусмотрено смягчение требований к опыту работы работников испытательной лаборатории (центра) путем дифференцированного подхода в сферах обязательной и добровольной оценки соответствия:
    • для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области обязательного подтверждения (оценки) соответствия, – не менее двух лет;
    • для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии аккредитации в национальной системе аккредитации, – не менее одного года.
  7. Скорректированы требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений:
    • критерии аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования, включают общие и дополнительные критерии аккредитации (как и в действующей редакции критериев аккредитации);
    • юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающих услуги по калибровке средств измерений, должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
  8. Перечень документов в области стандартизации для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации, расширен и предусматривает в том числе документы международных организаций, имеющие официальный перевод в ФГУП «Стандартинформ».
  9. Необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 2 и 3 приказа Минэкономразвития России № 707:

    • в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707, и заявителей до 1 июля 2021 г. соответствие требованиям критериев аккредитации в части опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, в аккредитованных в национальной системе аккредитации органах по сертификации продукции, подтверждается наличием у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;
    • положения новых критериев аккредитации в части установления требований о наличии по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, приобретенных на срок не менее одного года, не применяются в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707. Указанное положение распространяется на испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования.

    Необходимо отметить, что приказом Минэкономразвития России № 707 предусмотрено поэтапное вступление в силу положений критериев аккредитации (пункт 4 приказа Минэкономразвития России № 707).

    Обращаем внимание, что оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в рамках оказания государственных услуг и осуществления федерального государственного контроля с 1 января 2021 г. будет осуществляться в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 707.

    В связи с большим количеством запросов, поступающих от аккредитованных лиц по вопросам практического применения положений приказа Минэкономразвития России № 707, ответы на самые часто задаваемые вопросы будут в ближайшее время размещены в разделе Вопрос-ответ.

Сертификация в России 2021 — Журнал Международных Экспертов

Сертификация в России 2021! Не подлежат обязательной сертификации в РФ различные категории товаров, но эти же категории могут подлежать обязательному декларированию и государственной регистрации.

Если предприниматель выпускает определенную группу изделий без разрешительного документа, подтверждающего соответствие продукции техническим регламентам или другим правовым актам, он может понести наказание: первый раз – штраф, второй – изъятие продукции.

Если предприниматель выпускает определенную группу изделий без разрешительного документа, подтверждающего соответствие продукции техническим регламентам или другим правовым актам, он может понести наказание: первый раз – штраф, второй – изъятие продукции.

1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минэкономразвития №478 от 31 июля 2020 года «Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка [ведения реестра]». Главное изменение — органы по сертификации лишаются возможности регистрировать декларации о соответствии в едином реестре.

У нас вы сможете проконсультироваться, или получить подтверждающие документы, по вопросам подтверждения качества вашей продукции. Поможем оформить сертификат соответствия! Если продукция не подлежит обязательной сертификации оформим официальное отказное письмо. Все виды сертификации. Пишите.

  • Для консультации пришлите на WhatsApp +79169906144:
  • ИНН. (ООО, ИП, самозанятого,) лицо на которое планируется оформить документ подтверждения качества,
  • ТНВЭД импортируемого товара.
  • Менеджер свяжется с Вами и предложит решение вашего вопроса.

Сертификации могут быть подвержены технологии изготовления товаров, проектирования, иные процессы. Обязательную сертификацию в РФ ввели в 1992 году, постановление Правительства России от 1 декабря 2009 года.

Если ваша продукция не подлежит обязательной сертификации в рамках действия технических регламентов Таможенного союза, вы сможете проверить здесь: Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации

В случае если ваш товар не попал в списки, вы должны получить отказное письмо по сертификации продукции для таможни.

Таможня не даст добро! Товары, подлежащие сертификации, не могут быть выпущены в реализацию без наличия сертификата, либо отказного письма. Получите бесплатную консультацию по товарам, не подлежащим обязательной сертификации.

Оформим сертификаты декларации, отказные письма WhatsApp +79169906144

Обязательная сертификация — подтверждение безопасности товара для покупателя. Сертификат указывает на то, что данная продукция соответствует всем требования и техническим регламентам, является качественной.

Требуется сертификация? Подскажем, какой документ необходим на Вашу продукцию/услуги. Подберем оптимальный вариант. Расскажем, как сэкономить время и деньги

  • Сертификаты и  декларации соответствия ГОСТ Р
  • Сертификаты и декларации соответствия ТР ТС
  • Сертификаты ГОСТ ISO 9001, 14001, 18001 OHSAS, 22000 HACCP
  • Сертификат происхождения на продукцию
  • Пожарные сертификаты и декларации
  • Сертификат РПО (СТО 03.080.02033720.1-2020)
  • Разработка, регистрация технических условий 

Наше преимущество: Вначале мы готовим сертификат (отказное письмо), а затем оплата!

Оцените плюсы работы с нами

  1. Дистанционное оформление без визита в офис по всей России.
  2. Оформление от аккредитованного органа по сертификации.
  3. Для начала работы достаточно прислать ваши реквизиты и заполнить простую заявку.

  4. Регистрация в реестре обычно занимает не больше 1 дня.
  5. Скан готового документа вы получите почти сразу после регистрации в реестре.
  6. Бесплатная доставка оригиналов документов и бухгалтерских документов.

Товары не подлежащие сертификации

К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.

Список товаров, не подлежащих обязательной сертификации, но подлежащий обязательному декларированию достаточно широкий. В него вошли такие позиции:

  • питьевая вода, лед в ёмкости;
  • продукция кормопроизводства;
  • ножи хозяйственные;
  • посуда чугунная;
  • аттракционы и запасные части к ним;
  • зубные щетки для взрослых;
  • масла смазочные (нефтяные);
  • удобрения минеральные;
  • изделия санитарно-гигиенического назначения (кроме изделий для ухода за детьми);
  • предметы личной гигиены (кроме изделий для ухода за детьми) и изделия для их хранения;
  • галантерейные изделия из пленочных материалов (кроме изделий для детей и подростков);
  • посуда, в том числе одноразового применения (кроме изделий для детей до 3 лет);
  • столовые приборы, в том числе одноразового применения (кроме изделий для детей и подростков);
  • предметы сервировки стола, в том числе одноразового применения (кроме изделий для детей и подростков);
  • художественные материалы;
  • средства моющие и товары бытовой химии;
  • оборудование и устройства ж/д транспорта;
  • электрооборудование для электровозов и электропоездов;
  • аккумуляторы и аккумуляторные батареи;
  • картон фильтровальный;
  • изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения;
  • Продукция фанерного производства, плиты, спички;
  • материалы и изделия полимерные и прочие;
  • посуда сортовая;
  • изделия из фарфора, фаянса, полуфарфора и майолики (кроме медицинского, санитарного фаянса и химико-лабораторной посуды);
  • автомобильные магнитолы;
  • марлевые бинты и вата;
  • средства по уходу за зубами и полостью рта (флоссы, флоссодержатели, ирригаторы, стимуляторы для полости рта, ершики, зубочистки, порошки и таблетки для обработки зубных протезов, красящие таблетки для выявления зубного налета, средства для отбеливания зубов);
  • сушеные и консервированные овощи фрукты;
  • рыба свежемороженая, соленая, копченая;
  • протезная продукция;
  • медицинское оборудование.

Для перечисленных товаров должна быть оформлена декларация о соответствии. Товары других категорий нуждаются в обязательной сертификации и подвергаются более длительной процедуре проверки и анализа.

Приказ Минэкономразвития №478 от 31 июля 2020 года

Приказ Минэкономразвития №478 от 31 июля 2020 года «Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка [ведения реестра]»

Нормативная база

Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года ????.

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

Что останется без изменений

Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

  • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
  • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
  • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
  • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
  • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

Что изменится

Собственно, единственное значимое изменение — органы больше не регистрируют декларации о соответствии в реестре.

Теперь это делает только Федеральная служба по аккредитации и только с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии. За редкими исключениями (о них в конце).

Иными словами, подать заявление на регистрацию декларации теперь можно только с помощью сервиса ФГИС Росаккредитации. И подписывать его заявителю необходимо только своей усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП). Подача заявления в Росаккредитацию лично или по почте Приказом №478 не предусмотрена.

Ещё раз отметим, что возможность самостоятельной регистрации деклараций была у заявителей уже давно, и многие из них выбирали именно такой способ. Теперь, с 1 января 2021 года, выбора у заявителя (регистрировать самому или через орган) уже не будет.

Из этого вытекают все остальные изменения в порядке регистрации деклараций. Собственно, это даже не изменения, а уточнения, подробно описывающие взаимодействие заявителя и Росаккредитации:

  • Необходимые документы и сведения для регистрации декларации (п.7)
  • Основания для отказа в регистрации декларации о соответствии (п.13)
  • Внесение изменений в декларацию о соответствии (п.14)
  • Регистрация новой декларации по старым протоколам (п.15)

Также в Приказе №478 впервые закреплены определения статусов документов (действует, архивный, приостановлен, отменён, возобновлён).

Исключения

  1. Статья 3 Приказа №478 гласит:
  2. Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

  3. В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

Ключевое слово — «исключительно».

И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.

Что дальше?

Покажет, конечно, только время. Но очевидно следующее: заявители, понимавшие неизбежность процесса, уже давно регистрируют декларации самостоятельно, взаимодействуя только с аккредитованными лабораториями (и то не всегда).

Нужно обратить внимание не на то, что органы выпали из процесса (это рано или поздно произошло бы), а на то, что за время, пока заявители регистрировали декларации через органы, у них успели сложиться определённые взаимоотношения.

Современный формат позволяет эти взаимоотношения сохранить, но станет для них серьёзной проверкой. Однако, именно в ней станет видно, кому нужно Ваше спокойствие, а кому нужны Ваши бюджеты.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *