Правительство к 2021 году подготовит стандарты городского развития

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, в 2021 году правительство России уделит особое внимание сохранению бюджетной и долговой устойчивости, снижению инфляции, а также поддержке бизнеса и населения.

Как подчеркнул глава кабмина, у российской экономики есть преимущество для оперативного восстановления, поскольку страна быстрее других государств создала вакцину от коронавируса. Помимо дополнительных мер помощи предпринимателям и гражданам, власти планируют запустить новый инвестиционный цикл.

Как ожидается, инициатива позволит увеличить число рабочих мест с достойной заработной платой.

В 2021 году главными экономическими приоритетами правительства России будут поддержание бюджетной и долговой устойчивости, разумные размеры заимствований на рынке, а также сохранение низкой инфляции. Об этом в четверг, 14 января, заявил премьер-министр страны Михаил Мишустин в видеоприветствии участникам Гайдаровского форума.

Глава кабмина отметил, что в 2020 году темпы роста потребительских цен в России превысили целевой уровень в 4%. Впрочем, уже по итогам 2021-го показатель вернётся в прежние границы, уверен премьер.

По его словам, возникшая в связи с пандемией коронавируса ситуация в стране является «лишь отклонением, а не уходом с траектории устойчивого экономического роста».

Как подчеркнул глава кабмина, власти уделят особое внимание восстановлению доходов россиян и экономики страны в целом.

В этом плане Россия обладает преимуществом, поскольку быстрее других государств разработала вакцину от COVID-19, добавил премьер.

«Началась масштабная вакцинация, которая должна создать полноценную защиту от этой болезни, и по мере формирования общего иммунитета в прошлое начнут уходить опасения, которые сдерживали экономическое развитие и торговлю. Наша страна была первой, кто разработал вакцину и стал её активно применять. Это позволяет рассчитывать, что период восстановления у нас пройдёт значительно быстрее», — пояснил Мишустин.

Правительство к 2021 году подготовит стандарты городского развития

  • АГН «Москва»
  • © Киселев Сергей

Вакцинация позволит оперативно нарастить темпы производства товаров и услуг, что должно позитивно сказаться на оживлении деловой активности и самой экономики. Так заявления премьер-министра прокомментировал директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

«Весной 2020-го вирус стал главной причиной локдауна и временной остановки работы большинства предприятий и компаний.

Люди были вынуждены уйти на самоизоляцию, а многие предприятия простаивали, что негативно сказывалось на темпах развития экономики.

С учётом оперативной вакцинации можно рассчитывать, что ВВП по итогам года вырастет на 2,3—2,5%. Показатель будет лучше, чем у многих стран», — рассказал Остапкович в беседе с RT.

Также по теме

Правительство к 2021 году подготовит стандарты городского развития На волне пандемии: что происходило в экономике России в 2020 году

В результате последствий пандемии коронавируса в 2020 году ВВП России может сократиться на 3,8%. Страна столкнулась с вынужденным…

Напомним, что в 2020 году для поддержки экономики власти предоставили бизнесу и населению ряд мер финансовой помощи. В частности, речь идёт о прямых выплатах семьям с детьми, кредитных каникулах, грантах и льготных займах предприятиям на выплату зарплат сотрудникам, а также налоговых отсрочках и послаблениях для компаний и предпринимателей.

При этом в 2021 году правительство инициировало дополнительные меры поддержки. Так, например, 11 января была снижена ставка по льготным кредитам для малого и среднего предпринимательства (МСП), а также для самозанятых с 8,5 до 7% годовых. По словам Мишустина, это позволит бизнесу снизить долговую нагрузку, пополнить оборотные средства и направить деньги на развитие новых проектов.

«Особый акцент мы сделали на решении социальных задач, на поддержке семей с детьми, людей старших поколений. Они останутся в центре внимания правительства в этом году», — добавил премьер-министр.

Рабочее время

Глава кабмина отметил, что в основе стратегии правительства лежат национальные цели развития. Для их достижения подготовлен единый план, на реализацию которого в ближайшие три года власти намерены потратить 39 трлн рублей.

«В центре внимания нашей стратегии, безусловно, находится человек. Все мероприятия правительства направлены на повышение качества жизни граждан нашей страны, в том числе через развитие здравоохранения, поддержку образования, улучшение жилищных условий и качества окружающей среды», — подчеркнул Михаил Мишустин.

По его словам, главную роль в повышении благосостояния и борьбе с бедностью должны сыграть рост заработной платы и восстановление занятости. В свою очередь, увеличить количество рабочих мест с достойным заработком власти намерены с помощью запуска нового инвестиционного цикла.

На сегодняшний день в России работает механизм заключения инвестиционных соглашений в рамках закона о защите и поощрении капиталовложений. В 2020 году было заключено 25 таких соглашений в химической промышленности, в сфере транспорта, энергетики и здравоохранения.

«Объём инвестиций в проекты превысил 1 трлн рублей. Для их реализации будет создано более 20 тыс. рабочих мест. В перспективе мы планируем расширить использование этого механизма», — рассказал премьер-министр.

Правительство к 2021 году подготовит стандарты городского развития

  • © РИА Новости / Евгений Епанчинцев

По данным Росстата, на фоне введения карантинных мер весной и временной приостановки работы ряда компаний безработица в России с марта по август 2020 года выросла с 4,7 до 6,4%. Значение стало самым высоким с 2012 года. Впрочем, уже по итогам ноября показатель сократился до 6,1%.

«За счёт налоговых послаблений, льготных кредитов, выплат малообеспеченному населению и людям, оставшимся без работы, в стране удалось избежать резкого сокращения числа рабочих мест и существенного снижения качества жизни россиян.

Новый инвестиционный цикл позволит обеспечить работой тех, кто в ней сейчас нуждается», — рассказал RT первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал.

Постепенная стабилизация рынка труда должна привести к росту потребительской активности россиян и тем самым стимулировать просевший в 2020 году покупательский спрос, считает Георгий Остапкович. По его словам, граждане со стабильными доходами станут активнее тратить деньги на повседневные нужды и развлечения, а также не будут бояться совершать дорогостоящие покупки.

«Рост вакансий с достойной зарплатой активизирует спрос на товары, что позитивно повлияет на темпы производства. Предприятия начнут больше производить, что потребует увеличения рабочего штата. Таким образом, ситуация с безработицей продолжит улучшаться в будущем», — заключил эксперт.

Российские школьники с 2021 года будут учиться по обновленным стандартам

Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения РФ рассмотрел и одобрил обновленные стандарты общего образования.

Обновленные ФГОС будут обязательны в школах с 1 сентября 2021 года.

Что это значит для российских школьников и их родителей? Как будет выстраиваться система российского образования в будущем? Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

Жить по-новому

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

  • Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.
  • В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
  • За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

Правительство к 2021 году подготовит стандарты городского развитияduma.gov.ru  / Государственная Дума РФ

Репетиторы не нужны

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ.

Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

Читайте также:  Предложение: оснастить жк системами распознавания лиц

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

Правительство к 2021 году подготовит стандарты городского развитияfreepik.com  / Designed by Freepik

Окончить два класса за год

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.

«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.

Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.

В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.

«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

Определен срок внесения Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года в Правительство — 14 мая 2021 года

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин официально дал старт подготовке новой Стратегии социально экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Этот документ станет четким ориентиром для Кабинета министров, руководителей федеральных органов власти и губернаторов российских регионов.

Стратегический документ верхнего уровня определит пути решения задач, поставленных в июльском указе Президента России от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В Указе Президента России обозначены пять национальных целей развития:

  • сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
  • возможности для самореализации и развития талантов;
  • комфортная и безопасная среда для жизни;
  • достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
  • цифровая трансформация.

Правительство приступило к разработке эффективного набора мер экономической политики в соответствии с поручениями Президента России. Владимир Путин, установил срок достижения национальных целей с горизонтом действия стратегических направлений до 2030 года.

  • 26 января Председатель Правительства России Михаил Мишустин назначил руководителей рабочих групп (организационных штабов) для разработки стратегии социально-экономического развития страны:
  • 1. Андрей Белоусов, первый заместитель Председателя Правительства России – руководитель группы «новая высокотехнологичная экономика»;
  • 2. Марат Хуснуллин, заместитель Председателя Правительства России – руководитель группы «агрессивное развитие инфраструктуры»;
  • 3. Татьяна Голикова, заместитель Председателя Правительства России – руководитель группы «новый общественный договор»;
  • 4. Дмитрий Григоренко, руководитель аппарата Правительства России — руководитель группы «клиентоцентричное государство»;

5. Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства России — руководитель группы «национальная инновационная система».

Названия рабочих групп не совпадают с национальными целями развития. Эксперты объясняют это неформальным подходом Кабинета министров к решению задач национального развития.

Сложные задачи разделены на два вида:

  • стратегические направления;
  • большие межведомственные задачи (БМЗ).
  1. Горизонт действия стратегических направлений отнесен к 2030 году — установленному президентом сроку достижения национальных целей.
  2. Рабочие группы (организационные штабы) будут собираться не реже двух раз в неделю.
  3. Для «мозгового штурма» по конкретным направлениям реализации БМЗ будут созданы отдельные группы.
  4. Минэкономразвития России предлагает разделить задачи и ресурсы на:
  • краткосрочные, на горизонте 1-2 лет (2021-2022 гг.);
  • долгосрочные, на горизонте 3-5 лет (2023-2025 гг.).

4 февраля Минэкономразвития должно представить рабочим группам методологию взаимоувязки:

  • стратегических направлений;
  • отраслевых стратегий;
  • больших межведомственных задач;
  • «быстрых побед».

Определены даты основных этапов разработки стратегического документа:

4 февраля 2021 г. – семинар по методологии.

25 февраля – 11 марта 2021 г. — первые доклады руководителей рабочих групп о промежуточных результатах работы.

Проекты отраслевых стратегий, БМЗ и «быстрых побед» премьер-министру должны быть представлены:

25 февраля 2021 г. – рабочими группами «новая высокотехнологичная экономика» и «агрессивное развитие инфраструктуры»;

11 марта 2021 г. – рабочими группами «новый общественный договор», «клиентоцентричное государство» и «национальная инновационная система».

25 марта – 8 апреля 2021 г. – защита проектов у Председателя Правительства России.

До 30 апреля 2021 г. – корректировка отраслевых стратегий.

14 мая 2021 г. – подготовка текста стратегии, который представит Министерство экономического развития.

До 17 мая 2021 г. – определение источников финансирования.

  • Новую стратегию социально-экономического развития разрабатывают новые научно-аналитические центры:
  • — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
  • Правительство к 2021 году подготовит стандарты городского развитияПравительство к 2021 году подготовит стандарты городского развития
  • Функции при подготовке новой стратегии социально-экономического развития:
  • Председатель Правительства России – отбор и утверждение прорывных инициатив;
  • Федеральные министерства и ведомства — описание и формализация отдельных стратегий;
  • Министерство экономического развития — подготовка свода единой фронтальной стратегии.

Новая стратегия социально-экономического развития будет включать:

  • общие для всех направлений цели и задачи;
  • ключевые результаты до 2030 г.;
  • паспорта отраслевых стратегий;
  • описания ключевых инициатив по каждому направлению.

Говоря про вызовы, на сегодняшний день главный — сроки. Однако он же и возможность: интенсивность работы настолько высока, что «выживают» только наиболее прогрессивные, согласованные, проработанные и обеспеченные ресурсами инициативы».

Составы пяти рабочих групп, которые будут работать над стратегией социально-экономического развития утверждены 2 февраля.

Автор публикации: корреспондент Информационного агентства «ЮСИ» Игорь Свинков.

Фгос нового образца: какой будет школа в 2021 году?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — документ, о котором нужно знать каждому учителю. Без него не составить учебной программы, а значит, не провести урок. В 2021 году завершится переход на новые стандарты, уже третьего поколения ФГОСов. Рассказываем обо всём, что нужно знать про ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 году и изменения в нём.

Правительство к 2021 году подготовит стандарты городского развитияФГОС среднего общего образования в 2020/2021 году: изменения

Что такое ФГОС

ФГОС представляет собой перечень сведений, необходимых для составления учебной программы конкретной школы. Он унифицирует образовательную систему во всей стране, задаёт обязательные нормативы. И всё-таки главная цель ФГОС – школьники и комфортность их обучения в любой школе стране, независимо от её расположения. 

Иными словами, ФГОС стремится к созданию единого образовательного пространства.

На основе рекомендаций ФГОС составляют учебники и учебно-методические пособия для учителей, задания для итоговой аттестации школьников. А ещё именно ФГОС становится мерилом школьного времени: по стандарту решают, сколько времени нужно уделить определённому учебном предмету. 

Стандарт закладывает преемственность ступеней образования. На каждой из них ученик должен получить те знания, которые станут основой его обучения на следующем этапе. В общем, без освоенного курса начальной школы в 5 классе ученик не справится. Кроме того, именно ФГОС разъясняет, что получит ученик, освоив ту или иную ступень образования.

Образовательные учреждения должны следовать ФГОС на всех уровнях образования, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Такая обязанность есть у всех учебных заведений, как государственных, так и нет, ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

У всех ступеней образования есть свои стандарты. В школе ориентируются на следующие документы:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Найти их можно на официальном сайте.

Зачем нужны новые версии ФГОС

ФГОСы, которые появились ещё в 2004 году, необходимо обновлять. Изменения фиксируют и перемены в обществе, притом не только внутри института образования. 

ФГОС становится зеркалом для социума как такового, и он должен успевать за временем.

Минпросвещения РФ постоянно мониторит ситуацию и старается максимально быстро вносить поправки в существующий стандарт. Тем не менее мгновенно подстроиться образовательная система не может: на введение нового ФГОС необходимо по крайней мере два учебных года, в течение которого нововведения тестируются и корректируются, если это необходимо.

Формулировки ФГОС модифицируется последние 20 лет, и за это время сменилось несколько поколений стандартов:

  • Первое поколение содержало конкретные требования к освоению каждой из школьных дисциплин; 
  • Второе поколение завершается выпуском детей 2020 учебного года. Оно делало акцент на как предметных, так и междисциплинарных знаниях. Именно та версия привнесла в школу проектную деятельность и повышенное внимание к информационным технологиями;
  • Новейшее, третье поколение будет отличаться от первых индивидуальным подходом и конкретизацией требований по результатам образовательного процесса.
Читайте также:  Должен ли я платить за капремонт, если новостройка еще на гарантии?

Что есть в новых стандартах

Стандарты третьего поколения, более конкретные и чёткие, должны оптимизировать работу образовательной системы. Например, если раньше родители могли полагаться только на субъективные ощущения, сейчас они смогут наверняка понять, насколько профессионально работают учителя и есть ли в классе достаточное техническое оснащение.

Конкретизация помогает и школьникам. Теперь их учебные достижения будет проще оценивать при переходе из класса в класс.

ФГОС 2020/2021: изменения

  • Прописаны конкретные обязательства образовательных учреждений перед школьниками и их родителями.
  • Учитываются возрастные и психологические особенности развития школьников. Более сбалансированный подход должен обеспечить комфортное прохождение программы.
  • Акцент сделан на развитие soft skills, то есть междисциплинарных и коммуникационных навыков.
  • Есть чёткий перечень навыков, который должен обучиться каждый школьник в рамках дисциплины.
  • Поясняется, какой именно формат работы позволит достичь удовлетворительных результатов по освоению навыков (внеурочная деятельность, проекты и лабораторные работы).
  • Фиксируются контрольные точки, которые позволяют мониторить результаты учеников. 
  • Обозначается, какие именно темы дети должны освоить в конкретный год обучения.
  • Есть базовое содержание программы воспитания, уточняются задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

А ещё в новом ФГОСе не рекомендуют менять темы местами – раньше это позволялось.

Как понять ФГОС — стандарт образования?

Дмитрий Чернышенко: Планы-графики по переводу ГИС на «ГосТех» должны быть подготовлены до конца 2021 года

18 июня 2021 09:35

  • Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.
  • На
    совещании рассмотрели концепции стратегий цифровой трансформации Минобрнауки и
    Минприроды, Федеральной службы судебных приставов, а также перевод
    информационных систем на платформу «ГосТех», подвели итоги
    инвентаризации Минцифры IT-систем
    федеральных органов исполнительной власти.
  • В совещании приняли участие Министр цифрового развития
    Максут Шадаев, руководители цифровой трансформации федеральных органов
    исполнительной власти.

Дмитрий Чернышенко отметил: «По
поручению Президента до
1 июля текущего года необходимо утвердить стратегии цифровой трансформации
ключевых отраслей экономики и социальной сферы. Сейчас наша задача – оценить
степень их готовности, внести финальные правки».

Первый заместитель Министра
природных ресурсов и экологии Константин Цыганов рассказал о стратегии цифровой
трансформации ведомства и основных отраслевых проектах в её составе – единой экологической
диспетчерской службе, системе управления лесным комплексом, системе мониторинга
окружающей среды.

«После создания комплексной системы
мониторинга состояния окружающей среды граждане, сотрудники органов власти и
коммерческие организации получат онлайн-доступ к информации о состоянии
окружающей среды и источниках негативного воздействия на неё, смогут проводить
превентивную оценку экологического воздействия и фиксировать нарушения. Для сокращения
срока реагирования на экологические происшествия будет создана единая
экологическая диспетчерская служба», – сообщил Константин Цыганов.

Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры до
15 августа разработать методику оценки целесообразности создания новых ГИС и перехода
существующих информационных систем на платформу «ГосТех».

«До конца года у нас должны быть планы-графики по переводу ГИС на “ГосТех”.

Отдельно Минцифры
необходимо отработать этот вопрос с региональными органами исполнительной
власти, подготовив совместно планы перехода информационных систем», – отметил Заместитель Председателя Правительства.

Замглавы Минцифры Олег Пак рассказал
о результатах инвентаризации IT-ресурсов органов государственной
власти и подведомственных учреждений.

В рамках инвентаризации IT-ресурсов
Минцифры изучило 4129 информационных систем и 169 ЦОД.

Минцифры проверяло
правовые основы создания и эксплуатации систем и как защищается информация в
этих системах, сведения о зарегистрированных правах в Роспатенте и
Росимуществе.

На совещании также обсудили
внедрение искусственного интеллекта в федеральных органах власти и появление на
госслужбе дата-сайентистов, которые на основе аналитических данных строят модели,
помогающие принимать решения. Дмитрий Чернышенко счёл необходимым разработать
рекомендации по определению оптимальной численности таких специалистов.
Разработкой займётся Минцифры.

Программа национальной стандартизации на 2021 год

Приказом от 27 октября 2020 года № 1775 Росстандартом утверждена Программа национальной стандартизации на 2021 год и дальнейшую перспективу (ПНС-2021).

В будущем году в соответствии с Программой будет осуществляться работа более чем над 4100 документами по стандартизации, из которых более 2000 запланированы к утверждению на 2021 год. При этом количество новых тем, представленных техническими комитетами, составляет 1435.

В качестве приоритетного направления формирования Программы национальной стандартизации в Российской Федерации на 2021 год определено обеспечение реализации национальных проектов и государственных программ инструментами стандартизации.

Ключевыми областями разработки стандартов в 2021 году являются такие, как:

  • телекоммуникационные и информационные технологии;
  • медицина и фармацевтика;
  • развитие городских агломераций и формирование комфортной городской среды;
  • легкая промышленность;
  • лесная промышленность;
  • агропромышленный комплекс;
  • транспорт;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • безопасность и охрана окружающей среды;
  • машиностроение;
  • атомная промышленность;
  • химическая промышленность;
  • композиционные и неметаллические материалы;
  • специальные стали и прецизионные сплавы;
  • авиационная промышленность;
  • судостроительная промышленность;
  • ракетно-космическая промышленность;
  • биотехнологии;
  • энергоэффективность;
  • нефтегазовая промышленность;
  • угольная промышленность;
  • нанотехнологии;
  • промышленность строительных материалов;
  • формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения;
  • обеспечение качества товаров (работ, услуг), процессов и технологий;
  • единство измерений;
  • классификация и кодирование информации;
  • интеллектуальная собственность и защита от контрафакта.

Программа национальной стандартизации на 2021 год

Сводная таблица ПНС 2021 (.xlsx)

0. Общетехнический комплекс

Программа общетехнического комплекса (.xlsx)

1. Топливно-энергетический и горнорудный комплекс

Программа по топливно-энергетическому и горнорудному комплексу (.xlsx)

2. Машиностроительный комплекс

Программа по машиностроению (.xlsx)

3. Металлургический комплекс

Программа по металлургии (.xlsx)

4. Нефтехимический комплекс

Программа по нефтехимическому комплексу (.xlsx)

5. Химический комплекс

Программа по химическому комплексу (.xlsx)

6. Лесотехнический комплекс

Программа по лесотехническому комплексу (.xlsx)

7. Агропромышленный компекс

Программа по агропромышленному комплексу (.xlsx)

8. Легкая промышленность

Программа по легкой промышленности (.xlsx)

9. Услуги

Программа по услугам (.xlsx)

10. Здравоохранение

Программа по здравоохранению (.xlsx)

11. Информационные технологии

Программа по информационным технологиям (.xlsx)

12. Приборостроительный комплекс

Программа по приборостроению (.xlsx)

13. Строительство

Программа по строительству (.xlsx)

14. Тара и упаковка

Программа по таре и упаковке (.xlsx)

15. Электротехнический комплекс

Программа по электротехническому комплексу (.xlsx)

16. Социальный комплекс

Программа по социальному комплексу (.xlsx)

17. Метрологический комплекс

Программа по метрологии (.xlsx)

Правительство России: Распоряжение от 15.04.2021 г. №996-р "Об утверждении единого плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" (pdf) Избранное Четверг, 29 апреля 2021 22:40

Работа ведется в рамках указа Президента.

Решение социальных проблем, создание комфортной среды для жизни, привлечение новых инвесторов, стимулирование промпроизводства и обеспечение государственной безопасности – мероприятия по этим направлениям вошли в план реализации Стратегии развития Арктической зоны и Основ госполитики в Арктике. Такой документ своим распоряжением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Всего план содержит 268 мероприятий. Основная часть будет выполнена в 2021–2022 годах. Отдельные, например, связанные с обновлением ледокольного флота и развитием научно-исследовательской базы, рассчитаны на более отдалённую перспективу.

Основной акцент – повышение качества жизни людей.

Для этого будут усовершенствованы стандарты медпомощи для жителей Крайнего Севера, а медицинские организации получат необходимый транспорт, в том числе авиационный.

Кроме того, планируется поддержать медработников, переезжающих в Арктическую зону, и проработать предложения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи на территории макрорегиона.

План также предусматривает создание новой системы социальных гарантий для северян. Её проект поступит в Правительство к концу 2021 года. Ещё один важный вопрос – бесперебойная доставка товаров в отдалённые населённые пункты.

По этому направлению будут предложены дополнительные механизмы господдержки.

Наконец, специально для Арктической зоны разработают стандарты развития городской среды, которые будут учитывать природно-климатические особенности этой территории.

Чтобы простимулировать экономический рост, планируется, в частности, нарастить поддержку инвестпроектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнёрства, предоставлять дополнительные социальные гарантии тем, кто переезжает работать в Заполярье, поощрять традиционные промыслы коренных малочисленных народов. Отдельные мероприятия посвящены раскрытию ресурсного потенциала Арктической зоны: созданию необходимой инфраструктуры и оборудования, проведению геолого-разведочных работ.

В документе также представлены перспективные проекты в региональном разрезе.

В их числе – реконструкция аэропорта Мурманска, строительство автодороги Нарьян-Мар – Усинск, расширение морских портов Певек и Сабетта, мастер-планы по развитию туристической отрасли в Якутии и Карелии.

Кроме того, согласно плану, стратегию развития туризма в России к концу 2021 года дополнят разделом, посвящённым отдыху в Заполярье.

Читайте также:  Власти петербурга отдадут несколько зданий под креативные пространства

План мероприятий принят в продолжение Стратегии развития Арктической зоны до 2035 года, а также Основ государственной политики в Арктике, утверждённых Президентом России Владимиром Путиным в 2020 году. Реализация этих документов позволит повысить качество жизни северян, увеличит вклад Арктической зоны в российскую экономику и обеспечит устойчивое развитие региона.

С 1 сентября 2021 года число обязательных требований в строительстве сократится более чем наполовину

Излишние и дублирующие нормы не вошли в новый перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 года № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985». Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

На оперативном совещании с вице-премьерами 31 мая Михаил Мишустин отметил, что по поручению президента Российской Федерации правительство продолжает работу по снижению регуляторной нагрузки в строительстве. «Такой подход позволяет значительно сократить сроки возведения зданий и других объектов, а значит, снизить их стоимость, при этом без ущерба для безопасности», — подчеркнул глава правительства.

Как отмечал министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, «в 2020 году знаковым событием для отрасли стало сокращение обязательных требований в строительстве на 30%. В этом году сокращение барьеров в строительной отрасли продолжается». Количество требований, предъявляемых к сооружениям на стадии проектирования и строительства, станет меньше ещё почти на 4 тыс.

Перечень сокращен в части требований, содержащих ссылки на документы добровольного применения, Роспотребнадзора и другие нормативные правовые акты, которые и так подлежат обязательному применению.

В новом перечне также удалены нормы, применение которых носит рекомендательный характер.

Кроме того, документ расширяет возможности применения новых материалов и конструкторских решений, исключая требования, ограничивающие их применение.

Немаловажно, что актуализация списка проведена после анализа действующих нормативных технических документов и при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства. При этом сохраняются все необходимые требования к безопасности.

Действие нового документа не будет распространяться на проекты, начатые до его вступления в силу. Это избавит застройщиков и проектировщиков от необходимости проходить повторную государственную экспертизу.

Правительство пишет к парламентским выборам «новый общественный договор»

В сроки от мая до середины лета у России должна появиться «Стратегия социально-экономического развития до 2030 года». Она, судя по всему, задумана как новаторский документ, отчетливо реагирующий на предвыборный характер года, а также, возможно, и на недавнюю волну протестной активности.

Официально «стратегия» будет написана в рамках разработки второй части плана по восстановлению экономики после пандемии. Сообщил об этом «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Ориентирована она и на достижение национальных целей, которое, напомним, было отодвинуто президентом Владимиром Путиным с 2024-го как раз на 2030 год.

Но у документа будет она заявленная особенность: по преимуществу он должен постулировать, «что нужно менять» (сейчас), а не цели изменений (они, впрочем, уже не раз объявлялись); то есть на то, «что должно быть в финале», он ориентирован в меньшей степени.

Он впервые будет составлен по так называемой проектной технологии и включит пять направлений, или «треков»: «новая высокотехнологичная экономика», «агрессивное развитие инфраструктуры», «новый общественный договор», «клиентоцентричное государство» и «национальная инновационная система».

В более привычной бюрократической терминологии направления будущего плана таковы: госуправление, экономика, инфраструктура, социальная сфера, наука, образование. Предполагается пересмотр и согласование между собой и с национальными целями порядка 80 действующих стратегических документов исполнительной власти. Практические шаги на пути к национальным целям должны быть прописаны детально.

В правительстве повышенную актуальность данной работы аргументируют ожидающимся к весне-лету текущего года завершением в России эпидемии коронавируса. Можно также заметить, что написанный в минувшем голу план восстановления экономики второй волны эпидемии просто не предусматривал.

Более всего интригует в будущей «стратегии» пункт «новый общественный договор». До сих пор предлагать такого рода изменения в общественно-политической жизни было прерогативой президентской, а не исполнительной власти. Последняя подчеркнуто не занимается политикой.

Собственно, «Коммерсантъ» и уточняет, что «под “политическим” термином скрываются реформы в социальной сфере» и отвечает за «общественный договор» соответствующий вице-премьер Татьяна Голикова. Тем не менее, политические коннотации в новом начинании правительства присутствуют.

Адресатами документа, как сообщает издание, являются граждане, бизнес и общество в целом. По контрасту опять вспоминается план восстановления экономики (или «первая часть плана», как теперь говорят), который долгое время существовал в формате «он есть, но мы его никому не покажем».

Другие направления работы распределены так: экономика — Андрей Белоусов, «агрессивная» инфраструктура — Марат Хуснуллин, госуслуги — Дмитрий Григоренко, инновации — Дмитрий Чернышенко.

Уже расписаны сроки докладов ответственных вице-премьеров Михаилу Мишустину, а на середину мая намечены два совещания по уже практически готовому документу. Но все же у разработчиков имеется люфт, максимум им дается шесть месяцев. То есть до начала августа.

Почему? Скорее всего, потому, что с третьей декады августа по закону начинается агитационный период на выборах в Государственную думу РФ (пройдут 19 сентября).

Инновационная программа-проект правительства РФ способна, а то и призвана послужить предвыборной программой партии власти как в буквальном, относимом к «Единой России», так и в широком смысле.

Тем более, что от самой «ЕР» сколько-нибудь значительного программного выхода не видно уже очень давно.

Политика и вправду становится концентрированным выражением экономики, за которую правительство преимущественно и отвечает, но еще и социальной сферы, ставшей очень чувствительной и показавшей свою экзистенциальную значимость за период эпидемии.

Возможно, в новом подходе к выборной агитации сказывается и заложенный в новой Конституции потенциал политизации кабинета министров.

Не сидим, сложа руки

Как считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, реализация национальных проектов в России уже сейчас идет планомерно, несмотря на пандемию и сложности прошлого года.

Очевидно, полагает он, что коррекция дальнейших планов, до 2030 года, требуется в связи с изменениями, которые принес прошлый год, а также потому, что такие стратегические планы дают вектор развития страны, определяют долгосрочные цели и ставят конкретные задачи.

Результаты в целом достаточно показательны, говорит представитель деловой организации. Так, по итогам 2020 года в рамках проекта «Образование» открыто 160 общеобразовательных организаций более чем на 102 тысячи мест. «Точка роста» работает в пяти тысячах сельских школ.

15,5 тысячи школ оснащены высокоскоростным интернетом, 7,9 тысячи школ — современным оборудованием для обучения. Функционируют региональные центры выявления и развития талантов детей: их уже 50, к 2024 году по нацпроекту такие центры откроются во всех регионах.

В 2020 году более 399 тысяч детей прошли обучение в региональных центрах выявления талантов (на 33% выше плана).

В рамках проекта «Культура» в 2020 году проведена масштабная модернизация инфраструктуры в регионах: введены в эксплуатацию 144 дома культуры при планируемых 108.

На модернизацию библиотек бюджет в прошлом году был увеличен на 410 млн рублей, в 66 регионах появились 172 модельные библиотеки вместо 110, которые планировались изначально.

Общий охват услугами таких библиотек в 2020 году превысил 17 млн человек.

В рамках проекта «Здравоохранение» в регионах заработали более 1 тысячи передвижных медицинских комплексов, построено более 350 фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий, открыто более 75 вертолетных площадок для санитарной авиации. Кроме того, начали оказывать медпомощь 224 центра амбулаторной онкологической помощи в 67 регионах (на 23 центра больше, чем планировалось). По итогам 2020 года на 8,3% снизился уровень младенческой смертности.

Проект «Жилье и городская среда» позволил расселить из аварийного жилья более 63 тысяч человек, было выдано 304 тысячи ипотечных кредитов по льготной программе «6,5%», сдано в эксплуатацию 64,4 млн кв. метров жилья.

В текущий план, заключает Павел Сигал, вероятно, будут включены изменения, которые должны учитывать временные сложности в экономике.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector