Управляющие компании нередко завышают тарифы для граждан

Заветную дату — 1 июля, когда повышаются тарифы на коммунальные услуги по всей стране, управляющие компании (УК) и поставщики ресурсов иногда используют для неоправданного роста сумм в квитанциях. Как уличить их в завышении платежей и добиться их снижения?

Для каждого региона постановлением правительства установлен свой порог допустимого повышения тарифов. Какой-то регион может поднять коммунальные платежи только на 2 процента, а другой — почти на 5. Поэтому в каждом случае нужно смотреть, какой порог установлен конкретно для вашего региона.

Завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды и содержание общедомового имущества

При подсчете также нужно уточнить, не изменен ли предельный индекс конкретно для вашего муниципалитета.

Для маленьких населенных пунктов, где ресурсы дорогие, может быть установлен уровень повышения тарифов в 15-20 процентов, напоминает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Для больших городов того же региона он может быть ниже допустимого. А среднее значение по региону будет точно соответствовать установленному порогу, в итоге формально закон соблюден.

Сравнивать суммы в платежке нужно не с предыдущим месяцем, а с июлем прошлого года, советует Игорь Кокин.

Кроме того, он обращает внимание, что нельзя просто сравнить финальную сумму, так как в каждом месяце потребление воды, электричества и других ресурсов может различаться.

«Поэтому сравнивать нужно тарифы, которые указаны в платежке», — говорит он. Их суммарное повышение не должно превышать допустимый для населенного пункта индекс.

Управляющие компании нередко завышают тарифы для граждан

Госдума запрещает передавать коллекторам долги по ЖКХ

Повышение сумм в квитанциях допустимо далеко не во всех строчках. Повышение с 1 июля затрагивает только коммунальные ресурсы, а значит, жилищные — повышены быть не могут.

При этом, к примеру, в содержании общедомового имущества тоже есть коммунальная составляющая. На освещение, отопление подъездов тратятся коммунальные ресурсы. Но вот не связанные с коммунальными платежи повыситься не могут, к примеру, суммы за уборку помещений, текущий ремонт и т.д.

«При малейшем сомнении следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, которые обязаны провести проверку», — говорит Кокин.

При этом на заключении госжилинспекции эксперт советует не останавливаться.

«Если есть какие-то сомнения в справедливости решений госжилинспекции, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу», — отмечает он. Именно ФАС призвана контролировать соблюдение предельных индексов.

Искать, что скрыто

Завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды (ОДН). К примеру, поставщики ресурсов выставляют платежи за потребленные внутри квартиры ресурсы и за общедомовые по разным тарифам.

Такие случаи были выявлены в начислении платежей за горячую воду, отмечает Кокин. При этом управляющие компании не спорят с такими счетами, а просто выставляют их собственникам в надежде, что те не заметят завышения и просто заплатят выставленные суммы.

Это незаконно, и у собственников есть право требовать пересчитать такие платежи.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков/ Ирина Жандарова

Также частым нарушением является отдельное начисление платежей за те услуги, которые уже оплачены по строке «содержание общедомового имущества». К примеру, управляющие компании могу отдельно вынести оплату домофона или уборку подъездов, какие-то платежи за ремонт.

Проверить, нарушает ли УК права собственников квартир, можно, изучив договор с управляющей компанией. Он должен быть на руках у каждого собственника, но если его нет, то обычно он размещен на сайте обслуживающей дом организации. Или можно зайти за этим документом в УК.

Если, к примеру, в договоре указано, что плата за домофон уже входит в содержание общедомового имущества, а в платежке она вынесена отдельно — это нарушение.

Три года ждут

Одна из наиболее частых жалоб собственников, связанная с завышением платежей, на перерасчет. Управляющие компании могут сделать его за предыдущие три года. И вот когда вы все оплатили, забыли об этом, выкинули квитанции, вам приходит требование внести дополнительные суммы, так как ваша УК провела перерасчет.

Перерасчет может быть сделан в нескольких случаях — это, во-первых, корректировка за отопление при равномерной оплате, говорит Кокин.

То есть если тепло собственники оплатили равными суммами в течение года, то УК имеет право посчитать, равны ли оплаченные суммы реально затраченным ресурсам. Обычно такой перерасчет делается в январе.

И это единственный случай, когда перерасчет делается не по инициативе собственника.

Управляющие компании нередко завышают тарифы для граждан

Законы июля коснутся оплаты ЖКХ, кредитов и защитят новоселов

Перерасчет может быть сделан, если собственник временно отсутствовал, к примеру, уезжал в отпуск или на дачу. Но в этом случае суммы корректируются в сторону понижения.

Перерасчет также может быть сделан, если долго не подавались показания счетчиков, а потом были переданы.

Также может быть перерасчет за не оказанные услуги, за услуги плохого качества, к примеру, если в зимний период температура в квартире не соответствовала нормативам. Но во всех этих случаях платежи корректируются в сторону снижения.

Самые возмутительные случаи — это перерасчет, в котором управляющая компания требует с собственника суммы, которые якобы не были уплачены. Для таких ситуаций следует хранить все квитанции об оплате не менее трех лет, именно такой срок допустим для истребования задолженности.

Чаще всего такие неприятные ситуации возникают при переходе управления дома от одной организации к другой и путанице, кому именно должен платить собственник.

Нужно помнить, что если счета оплачены, то обязанности собственника выполнены, а выяснением, кому именно принадлежат платежи, управляющие компании должны заниматься самостоятельно. Для собственника же главное сохранить документы об оплате, чтобы подтвердить выполнение своих обязательств.

Чтобы избежать списания сумм в судебном порядке, следует чаще заходить на сайт судебных приставов и проверять, не вынесено ли в отношении собственника решений. Особенно часто это стоит делать, если собственник знает, что за управление его домом соревнуются две управляющие компании.

Тем временем в регионах продолжают вводить льготы на оплату вывоза мусора. В Тамбовской области семьям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, с июля будут компенсировать 70% расходов на мусор. Ранее для них скидка составляла 30%. Вводятся льготы и в Ярославской области. Для тех, кто живет в домах без центрального водоснабжения, водоотведения и отопления.

Может ли УК повышать тарифы без согласия жильцов в 2021 году?

Управляющие компании нередко завышают тарифы для гражданРегулярное увеличение платы за коммуналку является причиной недовольства многих россиян. Цифры в платежках увеличиваются с завидным постоянством, что никак не отражается на качестве услуг. В связи с этим люди интересуются: вправе ли управляющие компании право повышать тарифы без согласия жильцов. Стоит узнать, что по этому поводу говорит закон.

Вправе ли УК увеличивать плату за содержание жилья?

При рассмотрении такого актуального для граждан вопроса нужно обратиться к положениям Жилищного кодекса РФ. Статья 154 ЖК предоставляет жителям широкий круг полномочий, в том числе определение размера платы за содержание и ремонт жилой недвижимости.

В структуру таких расходов входит:

  • Снабжение холодной и горячей водой, водоотведение.
  • Поставка в квартиры газа (в том числе баллонного) и электричества.
  • Проведение текущих ремонтных работ.
  • Отопление квартир (а также поставка твердого топлива, если отопление печное).
  • Обеспечение санитарных и гигиенических норм, проведение уборки, организация освещения в помещениях общего пользования.

Если в МКД не создан жилищный кооператив либо ТСЖ, решение вопросов о повышении тарифов производится на общем собрании собственников ОСС. В отношении граждан, занимающих жилплощадь на правах социального найма, корректировка тарифных ставок находится в ведении органов местного самоуправления.

Но в большинстве случаев обслуживанием многоэтажек занимаются управляющие компании. УК – всего лишь посредник между собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Самовольно повышать плату для жильцов она не вправе, речь может идти только о предложениях рекомендательного характера

Из этого правила есть только одно исключение. Чтобы УК могла корректировать суммы в платежках, соответствующая норма должна быть прописана в договоре управления МКД. Если же указание на возможность односторонней индексации тарифов ЖКХ в соглашении отсутствует – без проведения ОСС не обойтись.

Судебная практика

С тем, что одностороннее повышение платы за квартиру противоречит основам действующего законодательства, согласны и суды. В качестве примера стоит рассмотреть следующие дела из судебной практики.

  1. Жильцы одной из многоэтажек Барнаула утвердили размер тарифов на ремонт и содержание принадлежащих им помещений. Когда УК начала настаивать на повышении платы за жилье, члены общего собрания единогласно высказались против. Однако в очередных платежках за ЖКУ собственников ждал сюрприз: тарифы все-таки были повышены. Прокурор подал иск к управляющей компании, действуя в интересах жителей. Итогом разбирательства стало принятие судьей Ленинского районного суда Барнаула решения о признании действий коммунальщиков незаконными. Людям сделали перерасчет и вернули излишне уплаченные средства.Управляющие компании нередко завышают тарифы для граждан
  2. Жители многоквартирного дома в Москве обнаружили, что с наступлением июля цифры в платежках по некоторым статьям внезапно выросли. Возмущенные люди подали коллективную жалобу в Жилищную инспекцию. Чиновники поддержали жильцов и направили в УК предписание о снижении тарифов, но коммунальщики отказались устранить нарушение. Точку в этом споре поставил суд, рассматривавший иск Жилинспекции. Как выяснилось, в договоре управления имелся пункт о согласии жильцов с ежегодным пересмотром стоимости коммунальных услуг.
Читайте также:  Треть новостроек Москвы не были оборудованы для инвалидов

Таким образом, повышение тарифов для собственников без их на то согласия является незаконным. Такой же точки зрения придерживается и Минстрой РФ в своих информационных письмах.

Однако снизить плату за ЖКУ без учета мнения УК владельцы недвижимости не могут. Даже если такое решение будет принято на общем собрании – управляющая компания имеет право его проигнорировать.

Также УК может обратиться в суд с иском о признании решения ОСС незаконным. В качестве ответчика в данной ситуации будут выступать инициаторы собрания, на которых и лягут судебные издержки.

Ук неправомерно повысила тарифы: что делать?

В случае обнаружения факта завышения тарифов сначала стоит выяснить: не было ли принято такое решение на общем собрании. Соответствующая информация должна размещаться в месте, о котором договорились все жильцы (например, на информационном стенде у подъезда). Любые решения по итогам ОСС должны обнародоваться в течение 10 дней.

Если УК все-таки увеличила расценки по собственному желанию, стоит предпринять следующие действия:

  • Направить в УК письменную претензию (лучше коллективную) с требованием сделать перерасчет. В случае ошибки деньги будут возвращены либо засчитаны в счет будущих платежей. Письмо желательно подать лично или отправить заказной почтой с описью вложений.
  • Подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), работники которой проведут внеплановую проверку. К жалобе прикладывают договор управления и документы, подтверждающие факт предварительного обращения в УК. Если изложенные жильцами факты подтвердятся, инспекторы обяжут управленцев перечитать коммуналку и исключить в дальнейшем подобные нарушения законодательства. За невыполнение предписания в установленный срок директора УК директора могут наказать штрафом в размере 50 000 руб., а также дисквалифицировать на период до 3 лет. Саму компанию тоже ждут серьезные штрафные санкции – от 200 000 до 300 000 руб.
  • В случае бездействия вышеуказанных инстанций придется прибегать к помощи прокуратуры или готовить исковое заявление в суд. Конечно, все обращения должны подтверждаться доказательствами и ссылками на законодательные нормы. Также рекомендуется подумать о смене управляющей компании на организацию, которая не станет допускать необоснованного увеличения платы за ЖКУ.

Так что повышение коммунальных тарифов без согласия лиц, имеющих жилье в МКД, является неправомерным. Если представители УК стараются убедить людей в обратном или игнорируют их претензии – не стоит пускать ситуацию на самотек. Жалоба в Жилинспекцию или обращение в прокуратуру поможет восстановить справедливость.

[autor_bq]

Если вы прямо сейчас нуждаетесь в совете юриста по вопросам ЖКХ, то мы рекомендуем задать вопрос онлайн-консультанту нашего сайта. Это бесплатно!

Кто виноват в завышенных тарифах ЖКХ — рассмотрим подробно!

В текущем году индексация коммунальных тарифов будет производиться дважды: повышение на 1,7 процента в январе, и на 2,4 процента в июле. При этом граждане РФ уже и так немало переплачивают за услуги ЖКХ — больше 100 процентов себестоимости.

Управляющие компании нередко завышают тарифы для гражданФото взято с сайта: newizv.ru

Кто в этом виноват? ФАС считают, что это дело рук властей на местах, а сенаторы уверены, что тарифы повышают управляющие компании.

Причины роста тарифов

Чиновники Совета Федерации попытались разобраться в ситуации и нашли причину, почему коммунальные тарифы в России постоянно повышаются. Сенатор А.

Пушков, представляющий в Госдуме Пермский край, на заявление главы ФАС И.

Артемьева о переплатах за услуги ЖКХ ответил, что слова Артемьева его совсем не удивляют, поскольку не по наслышке знает о методах работы управляющих компаний.

Ранее в эфире канала НТВ руководитель ФАС сделал заявление о том, что россияне в два раза переплачивают за услуги и виноваты в этом местные власти. По его словам, на сегодняшний день в большинстве регионов тарифы завышены, но есть и регионы, где наоборот, тарифы занижены, причем весьма существенно.

Антимонопольная служба РФ на законодательном уровне взялась за урегулирование этого вопроса, в правительстве уже подготовлен проект закона о тарифном регулировании.

Сейчас утверждением всех тарифов на услуги ЖКХ занимаются подотчетные региональные комиссии Федеральной антимонопольной службы.

При возникновении каких-либо споров по тарифам, они обращаются в суд или в ФАС.

Глава комитета Госдумы по ЖКХ Г. Хованская, комментируя заявление Артемьева на радио «Комсомольская правда» отметила, что готова всецело поддержать намерения ФАС в этом вопросе:

Я полностью поддерживаю законопроект и мне очень бы хотелось, чтобы документ получился достаточно эффективным.

Хованская также подтвердила и то, что нормативы в большинстве случаев завышены и это приводит в итоге к высоким тарифам.

Экспертом ОНФ А. Беленьким было отмечено, что расчет тарифов происходит из себестоимости услуг ЖКХ, а в существенно завышенный итоговый платеж учитывается также плохая эффективность работы управляющих компаний и местных властей.

К примеру, в двух рядом расположенных домах платежки за тепло могут отличаться в два раза и даже больше по той простой причине, что один дом получает тепло от ТЭЦ с тарифом 1300 руб., а другой — от котельной с тарифом 2600 руб. Если бы органы власти занимались эффективным управлением регулируемыми отраслями, а не снижением тарифов, то итоговый платеж был бы существенно ниже.

Решение данной проблемы

Одним из наиболее результативных решений в этом непростом вопросе могла бы быть передача ряда полномочий и обязанностей ФАС профильным министерствам Минэнерго и Минстрою, отвечающим за соответствующие отрасли.

Сейчас контролем коммунальной отрасли занимаются десятки ведомств, но прямой ответственности по сути не несет ни одно из них. Урегулированием тарифов, возможно, должны заниматься те, кто понимает их составляющую, а ФАС при этом бы выполнял бы роль арбитра.

Пояснил журналистам Беленький.

Может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья?

Управляющие компании нередко завышают тарифы для граждан

Для координации вопроса установления тарифов ЖКХ следует обращаться к ст. 310 ГК РФ, которая не позволяет УК в одностороннем порядке изменить принятые тарифы по оплате коммунальных услуг. Тот же принц предусматривает Закон «О защите прав потребителей» в статье 16.

 Изменения в работе управляющих компаний с 2018 года.

Следует отдельно рассмотреть статьи указанных законов. По ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» предполагается, что условия договора, которые ущемляют интересы потребителей (в том числе коммунальных услуг), будут признаваться недействительным, соответственно, никаких последствий такое соглашение не порождает.

Ущемление – это несоответствие условий положениям НПА. Ст. 310 ГК РФ предусматривает невозможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по договору.

Только исключительные обстоятельства, прописанные в законе, могут позволить одной стороне соглашения самостоятельно отказаться от исполнения обязательств. Если только одна из сторон осуществляет предпринимательскую деятельность, то отказаться таковая от обязательств не может.

  • При этом следует понимать, что возможность одностороннего отказа должна быть прямо предусмотрена договором, а включение такого пункта в текст соглашения будет предусматривать прекращение отношений по инициативе одной стороны, причем без исполнения таковой обязательств сделки.
  • Говоря непосредственно о соглашении, заключаемом между управляющей компанией и владельцами квартир, то здесь очевидно, что собственники не являются предпринимателями.
  • Соответственно, при нарушениях или иных обстоятельствах жильцы многоквартирного дома могут отказаться от своих обязательств, если таковые ущемляют права.

Важно! Кроме того, следует учитывать такую процедуру, как общее собрание собственников. Возможность формирования такового определена ст. 156 ЖК РФ.

Нередко практика позывает, что суд принимает сторону жильца в ситуациях, когда управляющая компания самостоятельно изменяет условия оплаты коммунальных услуг, не привлекая к этому процессу собственников.

Следует понимать, что ЖК РФ позволяет жильцам на собрании, при условии отсутствия ТСЖ, определять размер оплаты, а не сам порядок такого определения. То есть жильцам даются стандарты и нормативы законодателя, с опорой на которые и будет установлена сумма платежей за коммунальные услуги.

  1. Порядок определения оплаты представляет собой индексацию, проводимую ежегодно и исходящую исключительно со стороны уполномоченных органов.
  2. Если же собственники самостоятельно не решили вопрос установления размера платежей, то законодатель в статье 158 ЖК РФ предусматривает передачу указанной функции местным органам власти, которые также определят только точную сумму платежей, а не их индексацию в целом.
  3. Если решение исходит от местного самоуправления, то согласия жильцов не требуется, в остальном все изменения проводятся с одобрения владельцев квартир.

Что такое тарифы УК

Обслуживание многоквартирного дома, в том числе обеспечение такового необходимыми для жизни ресурсами, предполагает регулярное представление коммунальных услуг.

При этом каждый собственник потребляет разное количество таких ресурсов, что не может устанавливать одинаковую плату для всех. Отсюда и вытекает необходимость индексации и установления общего тарифа, от которого и будет определяться итоговая сумма платежа.

Внимание! Определяется две категории коммунальных услуг:

  • Первые предполагают установление фиксированной равной для всех суммы. Сюда относят вывоз мусора, ремонт, технические работы, обслуживание лифта и домофона,
  • Вторая категория включает такие ресурсы, сумма оплаты которых определяется с учетом потребления таковых жильцами (электричество, вода, газ, отопление). Именно вторая группа услуг и имеет тарифы, то есть стоимость одной единицы потребления ресурсов.
Читайте также:  Как инвестору посчитать, выгодно ли покупать конкретную квартиру?

Формирование тарифов управляющей компании

Ресурсы, которые позволяют обеспечивать комфортные условия для жизни людей в многоквартирных домах, потребляются каждый день. Электроэнергия, вода, газ, отопление – все это требует постоянного обслуживания, отсюда и возникает необходимость ежемесячной оплаты подобных услуг.

  • Кроме того, формирование точной суммы оплаты коммуналки необходимо ввиду работ, которые также проводятся регулярно и касаются не только частной территории жильцов дома, но и мест общего пользования (эксплуатация лифта, вывоз мусора, обслуживание домофона и так далее).
  •  Смена управляющей компании в многоквартирном доме.
  • За это также нужно платить, поэтому подобные услуги включаются в квитанции за коммуналку.

Расчет стоимости осуществляется исходя из тарифов, предусмотренных законом. Такие показатели умножатся на количество потребляемых ресурсов, расчет которых также проводится в соответствующих единицах. Например, вода определяется в кубометрах и литрах, а электричество – в киловаттах. Соответственно, с учетом такой системы потребления каждый будет платить столько, сколько использовал ресурсов.

Установление нормативов необходимо потому, что управляющая компания таким образом ограничивается в своих действиях и не может устанавливать стоимость услуг самостоятельно. Отсюда и вытекает возможность обнаружить завышение стоимости услуг.

Установление тарифов происходит двумя способами:

  • Первый вариант – собрание жильцов. Законодатель в Жилищном кодексе РФ обозначает, что собственники вправе сами решать, какие тарифы будут предусмотрены за коммунальные услуги,
  • Второй вариант установление нормативов местными органами власти. Это происходит в том случае, если собрание жильцов не формируется, и отсутствует ТСЖ при конкретном многоквартирном доме.

Однако, несмотря на такие правила, чаще всего жильцы просто голосуют за те варианты тарифов, что предлагаются именно управляющей компанией, которая и будет выставлять счета за коммуналку.

Чтобы правильно определять тарифы, следует проводить оценку потребляемых ресурсов, количество услуг, предоставляемых в конкретном доме, и прочие факторы. Именно поэтому самостоятельно жильцы редко решают такой вопрос, оставляя все на УК и органы местной власти.

Что касается оплаты таких ресурсов, как обслуживание общих мест в доме и капитальный ремонт, то здесь следует учитывать особенности рынка, стоимость возможных работ, расценки сотрудничающих с управляющей компанией организаций и так далее.

Это также требует активной деятельности и большого количества времени со стороны жильцов.

Важно! Расценки не могут быть слишком низкими при определении тарифов, поскольку управляющая компания должна получать процент от общей суммы в качестве собственного дохода. Если такой показатель меньше 5%, то УК может просто отказаться исполнять свои функции, и многоквартирный дом останется без соответствующего обслуживания.

Типичные нарушения в ЖКХ со стороны управляющих компаний и ТСЖ

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
  [24.11.2011 13:23] 
[Материал]

Из всех способов обмана жильцов можно выделить наиболее типичные: 1. Управляющая компания заключает с подрядчиком договор на выполнение ремонтных работ или оказание услуг с завышенной сметой. Работы могут вообще не выполняться, тогда составляются фиктивные акты выполненных работ. Данное нарушение, как правило, выявляется только при проверке внутренних документов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности организации. 2. Управляющая компания нарушает порядок начисления платы за капитальный ремонт. Как правило, это выражается в отсутствии утверждённого общим собранием перечня работ по капремонту с указанием их стоимости, сроков проведения. 3. Управляющая компания нарушает порядок начисления платы за содержание и ремонт жилья. Например, это может выражаться в отсутствии структуры платы за содержание и ремонт жилья (управляющая компания не проводит перерасчет оплаты за коммунальные услуги при их временном отсутствии или некачественном предоставлении). 4. Управляющие компании нарушают стандарты раскрытия информации, установленные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». (МВД по УР за декриминализацию жилищно-коммунального хозяйства, ноябрь 2011 г.)

3.
Al-7 (Al-7)
  [20.01.2012 13:07] 
[Материал]

Характер нарушений прав потребителей, выявленный в 2011 году при проведении проверок, остается прежним, как и в предыдущие годы:

  • нарушение прав потребителей на своевременность, полноту и достоверность информации об услугах и об их исполнителях;
  • нарушение требований к качеству питьевой воды, горячей воды, теплоснабжению и электроснабжению жилых помещений (квартир) граждан;
  • невыполнение исполнителями жилищных услуг обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
  • несоблюдение установленного порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • отсутствие в платежных документах полной информации, предусмотренной п. 38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307;
  • незаконное включение в квитанции об оплате дополнительных видов платежей;
  • завышение тарифов жилищно-коммунальных услуг;
  • включение в договор по управлению многоквартирным домом условий, ущемляющих установленные законом права потребителя и др.

(Роспотребнадзор по УР: Права потребителей в сфере ЖКХ нарушаются по-прежнему, январь 2012 г.)

4.
Александр   [12.04.2012 00:39] 
[Материал]

Собственники квартир должны быть собственниками этих домов и должны только они управлять этим домом. УК должны быть уничтожены.

5.
Al-7 (Al-7)
  [22.04.2012 15:54] 
[Материал]

ПФО: Вопросы нарушений в ЖКХ стали предметом заседания Коллегии по безопасности 17 апреля 2012 года в Нижнем Новгороде Михаил Бабич провел заседание Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента России в ПФО. В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Алексей Сухов, помощники полпреда Юрий Шамшонков и Марат Сковородников, ответственный секретарь Коллегии – начальник департамента по правоохранительной деятельности аппарата полпреда Алексей Галкин, а также руководители окружных управлений Росфинмониторинга, Генпрокуратуры, МВД, Совета начальников органов ФСБ, других силовых и правоохранительных ведомств. Участники Коллегии обсудили организацию работы правоохранительных органов по пресечению сомнительных финансовых операций предприятиями ЖКХ. Отмечалось, что нарушения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг жителям имеют зачастую признаки уголовно-наказуемых деяний. Прокуратура выявляет большое количество нарушений законов органами местного самоуправления, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, строительными организациями. Увеличивается количество противоправных действий при расходовании средств, выделенных для нужд жилищно-коммунального комплекса. В 2011 году выявлено более 3,5 тыс. таких фактов, из них около 300 – совершены предприятиями ЖКХ. — Имеют место факты завышения объема фактически выполненных работ и стоимости использованных материалов при ремонте многоквартирных домов. — За выполнение работ по капремонту домов перечисляются авансовые платежи, которые превышают установленный законодательством размер. — Производится оплата фактически невыполненных обязательств. — Сохраняются нарушения требований законодательства при заключении и исполнении муниципальных контрактов. — Выявляются факты нецелевого расходования и хищения бюджетных средств путём проведения фиктивных конкурсов при выборе подрядчиков ремонтных работ. — Происходит незаконное начисление коммунальных платежей, завышение смет капитального ремонта жилья. Отмечались и многие другие нарушения в этой сфере. Участники заседания констатировали, что уголовные дела против нарушителей закона инициирует в основном прокуратура, а системная и целенаправленна работа правоохранительных органов по выявлении и пресечению сомнительных финансовых операций в сфере ЖКХ требует дальнейшего совершенствования. По итогам заседания окружной Коллегии по безопасности были даны соответствующие рекомендации органам государственной власти регионов и местного самоуправления, окружным и региональным органам внутренних дел и ФСБ, подразделениям Следственного комитета, межрегиональному управления Федеральной службы по финансовому мониторингу, органам прокуратуры. Информация о выполнении всех мероприятий по противодействию неправомерному использованию финансов организациями ЖКХ Приволжья будет поступать в аппарат полпреда. Результаты ежеквартального мониторинга будут доводиться до руководителей регионов, правоохранительных органов ПФО для принятия соответствующих мер. Источник: Pfo.ru, 17.04.2012 г.

6.
Al-7 (Al-7)
  [20.07.2012 01:01] 
[Материал]

Нарушения в ЖКХ совершаются не только управляющими организациями и ТСЖ Прокуратура РФ продолжает проверки законности при использовании средств в сфере ЖКХ С учетом увеличения с 1 июля 2012 г. тарифов на услуги организаций ЖКХ прокуроры приняли меры по недопущению злоупотреблений при их установлении со стороны органов власти и коммунальных организаций. Так, в Краснодарском крае ряд энергетических компаний в расчет тарифов необоснованно включили расходы на проведение праздничных мероприятий, представительские расходы и размещение рекламы. По результатам рассмотрения представления прокуратуры произведен перерасчет утвержденных тарифов, что предотвратило незаконное начисление потребителям в составе платы за электроэнергию более 28 млн. руб. Меры реагирования в связи с незаконным установлением тарифов, их завышением принимали органы прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, Республики Марий Эл, Владимирской, Омской, Тюменской, Ярославской областей и др. регионов. Для реального восстановления прав граждан прокуроры обязывают организации коммунального комплекса произвести гражданам перерасчет незаконно взысканных платежей за услуги ЖКХ. Так, органы прокуратуры г. Санкт-Петербурга в текущем году в суды направили более 600 заявлений в интересах граждан, которые в силу возраста и других уважительных причин не могут самостоятельно защитить свои права, о признании незаконными действий обслуживающих организаций по корректировке платы за отопление, из которых около 500 заявлений уже удовлетворены. В Забайкальском крае по результатам рассмотрения представления прокурора Ингодинского района г. Читы управляющая организация в связи с предоставлением услуг теплоснабжения ненадлежащего качества гражданам произвела перерасчет на общую сумму более 330 тыс. руб. По аналогичным фактам меры реагирования в защиту граждан принимались органами прокуратуры Алтайского края, Костромской, Новосибирской областей и др. субъектов. Анализ работы прокуроров показывает, что управляющие компании повсеместно нарушают права граждан путем самоуправного и необоснованного увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов. Так, органы прокуратуры Амурской, Мурманской, Челябинской областей направили в суды заявления в интересах жителей многоквартирных домов, которым управляющие компании в одностороннем порядке без проведения общедомовых собраний увеличили платежи за содержание и техническое обслуживание общего имущества. В Алтайском крае судами удовлетворено более 40 подобных заявлений. По инициативе органов прокуратуры Омской и Саратовской областей по аналогичным фактам руководители управляющих компаний привлечены к административной ответственности. Наряду с указанными нарушениями прав потребителей выявлены случаи непринятия надлежащих мер по модернизации инфраструктуры ЖКХ, многочисленные факты хищения средств, выделенных в рамках инвестиционных и производственных программ коммунальных организаций. В Саратовской области прокуратурой установлено завышение объемов выполненных работ при проведении капитального ремонта теплотрасс, в результате чего было похищено более 19 млн. руб. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Значительная часть допускаемых нарушений закона является следствием недобросовестного исполнения своих обязанностей представителями органов государственной власти и местного самоуправления. В Пензенской области выявлен факт передачи главой администрации одного из сельсоветов муниципального имущества (водопроводных труб) в собственность коммерческой организации даже без соблюдения процедур, предусмотренных законодательством о приватизации. В результате муниципальному образованию причинен ущерб на сумму более 4 млн. руб. По итогам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
[продолжение]:С учетом большого объема средств, направляемых государством для целей капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из ветхого и аварийного фондов, вопрос законности при использовании данных средств находится на контроле прокуроров. При этом выявляются многочисленные факты некачественного выполнения работ и завышения их объемов. В Кабардино-Балкарской Республике по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении начальника управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации одного из муниципальных районов, которым подписаны акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на сумму более 800 тыс. руб., тогда как он не проводился. Уголовные дела по фактам завышения объемов работ при капитальном ремонте многоквартирных домов возбуждались на основании материалов прокурорских проверок в Карачаево-Черкесской Республике и Республике Башкортостан, Оренбургской, Саратовской, Тульской, Ярославской областях, Забайкальском крае, г. Санкт-Петербурге и других субъектах. С учетом актуальности рассматриваемого вопроса надзор за исполнением законодательства при расходовании средств, выделяемых на реформирование жилищно-коммунального комплекса, остается на постоянном контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Источник: Прокуратура РФ, 10.07.2012 г.

10.
АлексейК (АлексейК)
  [21.03.2013 13:40] 
[Материал]

Жители Волгоградской области 21,22 и 25 марта смогут пожаловаться на нарушения в ЖКХ на выездном приеме Генпрокуратуры. В Волгограде в течение трех дней будет организована работа выездной приемной Генеральной прокуратуры России по вопросам нарушения законодательства в сфере ЖКХ региона. Так, с 21 по 22 марта в рабочее время в здании прокуратуры Волгоградской области личный прием граждан проведет прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе. Вопросы обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства поднимут на приеме заместителя Генерального прокурора РФ Сергея Воробьева, который пройдет 25 марта с 10.00 до 13.00 мск. Ранее сообщалось, что в Волгоградской области в 2012 году возбуждено 42 уголовных дела по фактам нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Практически все уголовные дела так или иначе связаны с хищениями и махинациями с платежами населения за коммунальные услуги. Ряд уголовных дел возбужден в текущем месяце. Так, как ранее сообщалось, бывший директор управляющей компании ООО «Жилье-46» в Волгограде подозревается в хищении 33 млн рублей коммунальных платежей. Эти деньги директор, по данным прокуратуры, израсходовала на приобретение дорогостоящих автомобилей иностранного производства,… Подробнее — ЖКХ для народа

7.
Al-7 (Al-7)
  [04.01.2013 23:15] 
[Материал]

О причинах преступности в доступной форме изложил величайший деятель XX века Парамаханса Йогананда, 120 лет со дня рождения которого исполняется 5 января 2013 г. См. его статью: «Чему учит ребёнок-мученик Линдберга».

8.
житель   [07.01.2013 01:37] 
[Материал]

а мы всё плачем и стонем, а что Управление ЖКХ городской администрации уже не проверяет в полный «рост» управляйки»??????????????

9.
АлексейК (АлексейК)
  [21.03.2013 13:36] 
[Материал]

В Волгограде составили черный список управляющих компаний В Волгоградской области власти продолжают наводить порядок в сфере ЖКХ. Например, только за одну неделю февраля областной инспекцией Госжилнадзора было выдано более 40 предписаний на проведение перерасчета платы за коммунальные услуги. Всего же по материалам проверок специалистов областного правительства за этот период возбуждено 26 административных дел в отношении 10 управляющих компаний. Черный список управляющих компаний возглавляет «УК ТЗР», где выявлено14 фактов нарушений, и «УК Ворошиловского района» – 4 административных дела. Среди нарушителей также значатся «УО Жилсервис», «УК Ренессанс», «УК «Наш дом Кировский», «УК «Стабильность», «Дом-Сервис», «ГК «ЮРВ», «Жилье-46» и «УК Центрального района». Самые распространенные нарушения:

  • отсутствие учета нежилых площадей,
  • некорректное начисление платы за общедомовые нужды,
  • Кто реально устанавливает тариф за содержание и текущий ремонт

    В России установлен принцип полного возмещения издержек на содержание жилого фонда собственниками и нанимателями квартир. Структура платежей за услуги ЖКХ определена ст. 154 . В соответствии с данной нормой, оплата начисляется следующим образом:

    • для квартиросъемщиков государственного и муниципального жилья – за пользование жилым помещением, его содержание и коммунальные услуги;
    • для квартиросъемщиков жилья социального использования – за наем и коммуналку;
    • для собственников жилья в многоквартирном доме – за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт и за коммунальные услуги.

    Существуют разные виды тарифов в ЖКХ:

    • рассчитываемый с учетом объема потребленных ресурсов (газ, вода, электричество) по показаниям счетчика;
    • на каждого проживающего в помещении человека;
    • установленный норматив на 1 м2 жилой площади.

    В отдельную категорию выделяются тарифы ЖКХ для нежилых помещений в жилом доме.

    Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ, собственники квартир в многоквартирном доме (МКД) оплачивают несут содержание общего имущества: обеспечение рабочего состояния внутридомовых инженерных систем, приборов учета. В оплату также включаются затраты:

    • на обслуживание технических помещений дома: подвала, чердака, подъездов, крыши;
    • на потребляемую при содержании дома холодную и горячую воду, тепло- и электроэнергию.

    Для контроля начислений потребитель должен знать, какие услуги отнесены к коммунальным. Как следует из п. 4 ст. 154 ЖК РФ, в их число входит:

    • поставка электроэнергии, бесперебойный доступ к ней и защита от неисправностей;
    • газоснабжение (централизованное либо в баллонах);
    • твердое топливо (уголь, дрова) при печном отоплении;
    • водоотведение;
    • бесперебойная поставка холодной и горячей воды;
    • вывоз твердых бытовых отходов.

    Узнайте более подробно, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома.

    Формула расчета холодной и горячей воды без счетчика

    Часто задают вопрос: Если нет счетчика на воду, как начисляется на одного человека в 2021 году?

    Формулы расчета воды по нормативу закреплены в ПП № 354 в Приложении № 2 Раздел 1 пункта 4a.

    Нельзя установить счетчик технически

    Формула расчета стоимости холодной воды для собственника или нанимателя квартиры, не оборудованной индивидуальными приборами учета, если нет технической возможности установки счетчика (ПП РФ № 354 Глава VI пункт 42):

    P = n×N×T, где

    • n – количество прописанных в помещении постоянно и временно,
    • N – норма потребления холодной воды в месяц на одного человека,
    • T – установленный по региону тариф.

    Можно установить счетчик или закончился срок поверки

    Тариф для не имеющих индивидуальных счетчиков с повышающим коэффициентом станет в 1,5 раза больше, чем тариф для тех, у кого счетчики установлены. Таким образом, в формулу расчета добавится еще одна составляющая и она станет следующей:

    P = n×N×T×К, где

    • n – количество прописанных в помещении постоянно и временно,
    • N – норма потребления воды в месяц на одного человека,
    • T – установленный по региону тариф,
    • К – повышающий коэффициент (на 2021 год установлен 1.5).

    Путем несложных подсчетов становится понятно, что установить счетчики достаточно выгодно. Это даст возможность контролировать не только ежемесячное потребление ресурса, но и расходы семьи по этой статье.

    Важно: Следите за датой поверки счетчиков холодной и горячей воды, иначе рассчитают по нормативу.

    Если давно не проверяли или закончился срок, то рекомендуем прочитать статью — Сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды

    Законы о тарификации услуг ЖКХ

    В каждом регионе России свои климатические условия, степень развитости инфраструктуры, численность населения, поэтому тарифы на коммунальные услуги отличаются в зависимости от субъекта. Регулирование цен осуществляется на базе ряда нормативно-правовых актов:

    Тарифы на коммунальные услуги и отраслевые законы Постановления Правительства РФ и регулирование тарифов на жилищные услуги НПА, регламентирующие ответственность
    Закон РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector