Треть новостроек Москвы не были оборудованы для инвалидов

Право инвалидов, испытывающих сложности с передвижением, получить доступ к социальным объектам – магазинам, ресторанам, управам, органам власти, больницам, учебным заведениям и так далее – закреплено в законодательстве. Что именно обязаны сделать представители вышеперечисленных организаций, читайте ниже. А для начала разберемся с законами.

Что говорит закон о маломобильных гражданах?

Документ, закрепляющий права людей с ограниченными возможностями, – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – закон «О социальной защите»).

Защиты прав потребителя в части передвижения касаются статьи 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» и 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур».

В регионах могут действовать локальные акты, содержащие дополнительные нюансы. Например, в столице действует закон города Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (далее – Закон города Москвы).

Права инвалидов на доступную среду закреплены и в других документах, например в Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, которую Россия ратифицировала в 2012 году. Курс на создание среды, доступной для всех, постулировался и в новейших программах по развитию РФ:

  • Учрежденная Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы.
  • Учрежденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
  • Закон «О социальной защите» дает только определение понятия «инвалид».
  • «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Итак, в этих документах речь о том, что любая организация, оказывающая услуги, должна предоставить легкий доступ маломобильным гражданам на свою территорию и в свои здания.

Закон города Москвы оперирует более широким понятием и говорит о маломобильных гражданах, к которым помимо инвалидов относятся пожилые, люди с малолетними детьми, в том числе с детскими колясками, другие лица, не имеющие возможности свободно передвигаться (например, получившие травмы и потому временно маломобильные). Дальше рассказываем о категориях маломобильных групп населения.

Треть новостроек Москвы не были оборудованы для инвалидов

Термин «маломобильные группы» шире: он подразумевает людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

К маломобильным группам населения относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т. п.

Так как мы будем говорить именно о защите прав потребителей (в частности – прав на получение товаров, услуг и информации), основные тезисы статьи по большей части относятся и к маломобильным гражданам, а не только к инвалидам, не могущим передвигаться самостоятельно.

По законодательству Москвы требования к социальной защите инвалидов частично распространяются на пожилых, людей с маленькими детьми и тех, кто получил временную излечимую травму. В частности, фиксируется их право беспрепятственно проходить в магазины и рестораны.

В соответствии с законодательством, организации, органы власти обязаны обеспечить инвалидам:

  • Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
  1. Такими объектами считаются жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.
  2. Беспрепятственный доступ должен быть к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
  3. Все эти объекты должны быть оборудованы пандусами, поручнями, туалетами для инвалидов (если туалеты в принципе предполагаются); должны иметь достаточно широкие проходы для того, чтобы можно было проехать на коляске.
  • Условия для беспрепятственного пользования транспортом

К примеру, в общественном городском транспорте должны быть специальные площадки для размещения инвалидных колясок, оборудованные поручнями и кнопками вызова водителя. Автобус или электробус оборудуется специальным пандусом для въезда в салон и выезда, некоторые модели умеют «наклоняться» к бордюру, чтобы не оставалось большого зазора.

Сюда же относится наличие средств связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На вокзалах должны быть пандусы, грузопассажирские лифты; места для колясочников в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафе и ресторанах; туалеты, оборудованные для инвалидов. Для посадки в вагон должны быть предоставлены передвижные подъемники для перемещения с платформы в вагон. Проходы в купе, оборудованных для инвалидов, должны быть расширенными по сравнению со стандартными.

Целый комплекс требований существует для вагонов, предназначенных для путешествий инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные купе, оборудованные таким образом, чтобы можно было с комфортом путешествовать (включая вероятность присутствия сопровождающего лица).

В купе устанавливаются специальные поворотные и откидные кресла, поручни, а также дополнительные переговорные устройства для экстренной связи с проводником.

Для слабовидящих и слепых устанавливаются специальные средства информации и связи, голосом дублирующие информационные сообщения в вагоне, а также размещаются надписи в рельефной технике.

Для других видов транспорта действуют аналогичные требования.

  • Возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

То есть пандусы, широкие проходы, специальные туалеты, поручни должны быть на всей территории. Посещая организацию, человек с ограниченными возможностями должен иметь возможность обходиться без дополнительной помощи.

  • Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.

Для тех, кто испытывает проблемы со зрением, существуют дополнительные условия, потому что предоставить им в незнакомом пространстве полную самостоятельность сложно. Стоит заранее узнать, каким образом обеспечивается сопровождение. Возможно, требуется сообщить о предполагаемом визите, чтобы помощник был уже готов.

  • Допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

В продовольственные магазины, например, нельзя заходить с животными. Запрет продиктован санитарными нормами. Но для собак-поводырей обязаны сделать исключение, так как без собаки слабовидящий или слепой человек не сможет совершить покупки.

Важно! В случае возникновения вопросов необходимо будет показать документы, которые подтвердят, что собака действительно обучена быть поводырем и выступает именно в этой роли (а не является обычным питомцем).

Собаку-поводыря без всяких оговорок и дополнительных документов должны пустить вместе с хозяином в поезд.

Доступная городская среда

Когда и как адаптируют организации для нужд людей с ограниченными возможностями

В законе указывается, что полностью оборудовать объект можно во время капитального ремонта или реконструкции – если, конечно, это еще не было сделано и он возводился до вступления в силу этих правил. Как быть, если ремонт или реконструкция в ближайшее время не предполагаются?

Организация или магазин, которые не соответствуют правилам и не могут предоставить инвалидам полноценный доступ к своим услугам, должны действовать согласованно с одним из местных общественных объединений инвалидов.

Вместе они разрабатывают меры и обеспечивают условия для доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Если это никак невозможно организовать, инвалиду должна быть оказана услуга дистанционно по месту жительства.

А новые городские объекты можно возводить, только если в плане заранее заложены конструкционные особенности, обеспечивающие доступ инвалидов.

Места на парковках

Предусмотрены законом и специальные парковочные места для инвалидов. На всех парковках общего пользования, в том числе тех, которые расположены у социально значимых объектов, выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами. Другим автовладельцам занимать эти места своими машинами нельзя.

Рекомендации по обеспечению комфорта маломобильных граждан в заведениях общепита

К ресторанам и кафе предъявляются те же требования. Они должны обеспечить людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственный доступ. Меры предполагаются стандартные: пандусы, поручни, оборудованные туалеты, возможность использовать столы и так далее.

Какое наказание ждет нарушителей этих требований?

Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.

13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

Если вы столкнулись с тем, что организация, транспорт, магазин не предоставляют инвалидам возможность беспрепятственно пользоваться их услугами, можете жаловаться в вышестоящую инстанцию. Например, если у магазина или ресторана отсутствует пандус, обратитесь в Роспотребнадзор и/или прокуратуру. Также можно написать жалобу в Административно-техническую инспекцию или местный орган власти.

Треть новостроек Москвы не были оборудованы для инвалидов

Александр Борисов

заместитель руководителя Роскачества

– Если вы видите, что все эти меры не действуют, остается самостоятельно обращаться в суд о понуждении организаций, будь то администрация, автотранспортная организация или другая, исполнять требования законодательства. Далее на основании судебного решения уже судебные приставы проконтролируют его исполнение.

Читайте также:  Нужна ли регистрация, чтобы жить по полгода в крыму?

Статистика показывает, что количество обращений с жалобами на нарушение прав людей с ограниченными возможностями неуклонно растет. Значит, растет и гражданское самосознание. Но гораздо важнее, чтобы процесс шел во встречном направлении и организации сразу предоставляли инвалидам все возможности для доступа к их услугам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

По подсчетам предпринимателей, оборудование пандусами, лифтами и другой инфраструктурой всех городских помещений обойдется в 70-80 млрд рублей. Такова цена ратификации Россией конвенции о правах инвалидов.

С 1 января 2016 года вступает в силу ФЗ-419 о поправках в законодательство, связанных с присоединением РФ к конвенции.

Комитет по соцполитике Петербурга уже готовит проект постановления правительства города, по которому районные администрации получат право выписывать штрафы предпринимателям за несоответствие их помещений нормам доступности для инвалидов. В декабре документ поступит на подпись к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

По оценкам бизнеса, сегодня 35-45% всех встроенных коммерческих помещений в городе не имеют нужной инфраструктуры. Чиновники готовятся к нововведениям — участились проверки магазинов, аптек и отделений банков.

А с 1 июля 2016 года строительство и государственная приемка объектов социальной инфраструктуры (а это все общественные места, включая магазины, рестораны, салоны красоты и др.

) будет осуществляться при условии соблюдения норм доступности для инвалидов.

В качестве альтернативы предпринимателям предлагают организовывать бесплатную доставку клиентам с ограниченными возможностями. Бизнесмены опасаются, что дело кончится созданием очередной кормушки для чиновников.

Треть незаконных точек

Нормы доступности определяют приказ Минтруда №527н и распоряжение петербургского комитета по соцполитике №73-р. Штрафы за их невыполнение для юрлиц — 20-30 тыс. рублей.

Сейчас их назначает суд после проверки прокуратуры и отказа предпринимателя делать ремонт. С января администрация сможет выписать штраф прямо во время ревизии.

Если при повторной проверке (спустя 2-3 месяца) выяснится, что нарушение не устранено, штраф могут выписать еще раз.

В администрации Калининского района обещают, что и с нового года штрафовать будут только тех, кто наотрез отказывается ремонтировать помещение, с остальными постараются договориться.

Предприниматели же должны будут обеспечить доступность своих объектов для маломобильных граждан (сюда входят инвалиды, в том числе по слуху и зрению, пожилые люди, люди с детскими колясками и др.

), создав для этого все условия — от ширины дверного проема до дублирования надписей на шрифте Брайля.

Треть новостроек Москвы не были оборудованы для инвалидов

Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге, добавляет, что в Москве проверки бизнеса уже идут полным ходом, теперь очередь дошла и до Петербурга. «В городе около 35-45% помещений не соответствуют данным нормам и, безусловно, работают незаконно», — говорит она. По разным оценкам, это 25-30 тыс. объектов.

Ольга Аткачис, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Петербурге, смотрит на ситуацию оптимистичнее. Она поясняет, что многие проблемы связаны с особенностями исторической части города.

«Здания, возведенные несколько столетий назад, не могут соответствовать нынешним нормативам, но модернизировать их невозможно, если это памятники архитектуры, — рассуждает она.

— Нельзя сказать, что бизнес в них незаконный — арендаторы стараются минимизировать нарушения».

Эксперты добавляют, что большинство компаний, особенно сетевых, или отказываются от проблемных помещений, или стремятся привести их в соответствие законодательству. А новые дома и ТЦ девелоперы и так проектируют с учетом этих требований. Так что у арендаторов новых зданий, считают в агентствах недвижимости, проблем не будет.

Капремонта не требуют

На одной из проверок в Калининском районе побывал корреспондент «ДП». В проверяемой аптеке сотрудники прокуратуры и администрации района выявили самые распространенные нарушения — отсутствие перил у пандуса и слишком узкий вход, который еще больше сузила рамка-антивор.

В районах уверяют, что от бизнеса не потребуют проводить капремонт — он будет проходить по городскому плану. Предприниматели должны будут обеспечить только наличие пандусов, перил, наклейки для слабовидящих, системы звуковых оповещений и т. п.

Кроме того, чиновники обещают привести в такие места новых клиентов. В прокуратуре Калининского района рассказывают, что каждое юрлицо должно представить анкету с замерами ширины дверей, высоты прилавков и другими параметрами.

Чиновники добавят все эти данные на сайт, где люди с ограниченными возможностями могут узнать, в какие заведения попасть проще.

В администрации Калининского района добавляют, что в районе 1,5 тыс. домов и пока 90% из них не соответствуют требованиям доступной среды просто потому, что были построены до появления нормативов. При этом около трети из 520 тыс. жителей района — маломобильные граждане.

Тем, чье помещение не соответствует нормам, но отремонтировать его без капремонта невозможно, предлагают «заместительные меры» — к примеру, выходить из-за прилавка к клиенту в зал, если окошко кассира слишком высоко, или вовсе обслуживать покупателей на дому.

То есть, по сути, организовать бесплатную доставку товаров и услуг.

Страх невозможного

Предприниматели считают, что, даже если перестройки зданий у них не потребуют, усиление полномочий районов неизбежно приведет к «перегибам на местах» и коррупции.

По отзывам бизнеса, сейчас в нескольких районах города начались усиленные проверки объектов потребрынка на предмет доступности для инвалидов. «Тех, у кого нет пандуса или проход в помещение слишком узкий, вызывают на комиссию в район.

В итоге выясняется, что нужно не построить пандус и перила, а сделать ремонт, который потянет на 3-4 млн рублей», — говорит предприниматель Юрий Гуськов.

В итоге большинство предпринимателей соглашаются, что создавать условия для инвалидов нужно, но боятся, что с ужесточением законов районные чиновники начнут требовать от них невозможного.

Глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка Алексей Третьяков рассказывает, что сталкивался с подобными претензиями чиновников. «У меня возникли два вопроса: как я могу перестраивать арендованное, то есть чужое, имущество и как согласовать претензии проверяющих органов и требования КГИОП», — вопрошает он.

Идея доставки продуктов по уже имеющимся конкретным адресам в качестве бизнеса может быть интересной, только если речь идет о работе на микрорайон, о пешей доставке. И еще — если заказы будут делать сразу на неделю, на большой объем продуктов.

У меня есть опыт и в стрит-ретейле, и в управлении интернет-магазином продуктов. Последний вариант более удобен для масштабирования, но, чтобы это было рентабельно, нужно за день развезти на автомобиле не меньше 30 заказов на сумму как минимум 1,5 тыс. рублей.

Вряд ли пенсионеры будут делать такие заказы.

Сергей Бутаков

управляющий партнер «Вкус и мир»

Давление на бизнес, когда предпринимателей обязывают сверху сделать доступную среду для инвалидов, приводит к появлению пандусов для галочки — металлических шпал под углом 60 градусов, по которым нельзя подняться в помещение без посторонней помощи.

Логично сначала создать безбарьерное пространство, а уже потом озаботиться штрафами и санкциями для бизнеса.

Что касается затрат на создание такой инфраструктуры, целесообразно предоставить льготы или вычеты за создание доступной среды (это, по логике, обязанность девелопера).

Алексей Комаров

нотариус Нотариальной палаты Петербурга

Наделение районных чиновников судебной властью — это нонсенс, так скоро и управдомы начнут вас штрафовать. Это нужно обжаловать, и, возможно, в международных инстанциях.

В этом вопросе много подводных камней: например, как арендатор может вносить изменения в чужое имущество? Почему штрафуют не собственника? Кроме того, расширить дверной проем значит изменить мощность несущей конструкции.

И, наконец, в Петербурге многие дома под охраной КГИОП, который запрещает даже решетку на окно поставить.

Алексей Третьяков

глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка Петербурга

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Почти девять тысяч парковочных мест оборудовали для инвалидов в Москве | Телеканал 360°

Свыше 8,5 тысячи парковочных мест столицы выделено для автомобилистов-инвалидов, рассказал руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк в интервью изданию «Вечерняя Москва».

Сейчас в Москве оборудовано 8,7 тысячи парковочных мест для инвалидов

— Александр Гривняк.

Гривняк напомнил, что нормы организации и обустройства парковочных мест прописаны в федеральном законодательстве. На каждой улице выделяется не менее 10% пространства парковки для инвалидов и «не менее одного места, которое не должны занимать иные транспортные средства». Это соотношение, заверил глава АМПП, строго соблюдается.

Расположены такие места в наиболее удобных точках для въезда и выезда автомобилистов, близко ко входу, который оборудован для маломобильных граждан.

Сотрудники ГИБДД отслеживают соблюдение всех правил в этой ситуации. Например, не имеющий льготы автомобилист, припарковавшийся на месте для инвалидов, будет вынужден заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей. Его транспортное средство эвакуируют на спецстоянку.

В 2016 году на такие парковки привезли порядка 30 тысяч машин, водители которых незаконно заняли парковочные места для инвалидов

Полный список льгот для инвалидов в Москве в 2021-21 году

Лица с ограниченными возможностями здоровья (или инвалиды) являются одной из самых уязвимых категорий граждан, нуждающихся в особой защите со стороны государства.

Читайте также:  В россии вырастет плата за коммунальные услуги

Для поддержки таких лиц на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях предусмотрены различные льготы, призванные оказывать социальную поддержку и облегчать жизнь и быт инвалидов.

Жители столицы, получившие по заключению медико-социальной экспертизы инвалидность, могут претендовать на один из самых обширных в нашей стране перечень льгот. О том, какие виды помощи для лиц с ограниченными возможностями в Москве предусмотрены, вы можете прочитать в нашей статье.

Медицинские льготы для инвалидов в Москве

Действующее в России обязательное медицинское страхование в равной степени распространяется на всех ее граждан, включая имеющих установленную инвалидность.

В связи с этим данная категория может претендовать на необходимую медицинскую помощь, которая должна быть оказана им на безвозмездной основе. Разумеется, распространяется это на государственные, муниципальные больницы и те частные клиники, которые принимают пациентов по полисам ОМС.

В перечень бесплатной входит и высокотехнологичная медицинская помощь, которая зачастую и требуется инвалидам.

Бесплатные лекарства и медицинские приборы

А вот получить медицинские препараты могут не все лица с ограниченными возможностями, а лишь те, кому присвоена первая группа инвалидности или несовершеннолетние инвалиды. Прочим же лицам из этой категории придется заплатить за выписанные лекарства самостоятельно.

При этом если лечение проходит в клинике, то лекарства, как и всем прочим, предоставляется также на безвозмездной основе.

Также следует учитывать и иные возможности сэкономить на препарате: например, если инвалид 3 группы является также пенсионером, то ему можно сэкономить половину от стоимости лекарства.

Важно! Указанная льгота распространяется только на те медицинские препараты, которые были выписаны врачом на официальном рецептурном бланке в соответствии с протоколами лечения того или иного заболевания. При отсутствии рецепта лекарство подлежит полной оплате за счет пациента.

Бесплатные технические средства реабилитации

Технические средства реабилитации лиц с ограниченными возможностями – это изделия, которые облегчают повседневную жизнь таких людей и призваны помочь преодолеть ограничения, связанные с приобретением инвалидности. Помимо технических приспособлений отдельно можно выделить услуги, которые служат той же цели. Итак, среди средств реабилитации, на которые могут претендовать московские инвалиды, можно выделить следующие:

  • простые общие техсредства;
  • высокотехнологичные общие приспособления для реабилитации общей;
  • медицинские средства;
  • собака-проводник;
  • услуги сурдопереводчика.

В большинстве случае москвичи рассматриваемой категории могут получить такие средства во временное пользование в соответствующих территориальных центрах социального обслуживания. Но в некоторых случаях приобрести его можно и самостоятельно, а впоследствии получить компенсацию его стоимости за счет бюджетных средств.

Важно! Воспользоваться этим видом помощи можно только в том случае, если соответствующая потребность прописана в программе реабилитации (либо абилитации). Такую программу составляют и выдают в бюро медико-социальной экспертизы вместе с заключением о признании гражданина инвалидом.

Путевки в санаторно-курортное учреждение 1 раз в год

Инвалиды с московской пропиской имеют сразу несколько льгот, связанных с ежегодным прохождением санаторно-курортного лечения. Все они представлены ниже в форме таблицы.

№ п/п Уровень льготы Кому полагается Вид помощи
1 федеральный и региональный все лица с ограниченными возможностями Бесплатное прохождение санаторно-курортного лечения 1 раз в год по путевке, выданной отделом социальной защиты города Москвы
2 инвалиды 1 группы и дети-инвалиды Дополнительная путевка для сопровождающего лица при получении основной путевки в учреждение, осуществляющее санаторно-курортное лечение
3 федеральный лица с любой группой инвалидности, которые не отказались от социального пакета в пользу ежемесячной денежной компенсации Предоставление талонов, дающих право оформить бесплатный проездной документ (билет) на тот или иной вид транспорта в целях проезда к санаторию, в котором будет проходить лечение по направлению учреждения здравоохранения. При этом не имеет значения, кто оплачивает путевку: государство либо сам льготник
Денежная компенсация расходов, понесенных в связи с оплатой дороги к прохождению лечения в учреждении санаторно-курортного комплекса (только если гражданин добирается туда на любом общественном транспорте, кроме такси)
4 региональный инвалиды, которые побывали на лечении в санатории по путевке, выданной отделом социальной защиты города Москвы (бесплатно) Возмещение расходов на оплату проезда лица из льготной категории. Направление его за счет бюджетных средств не предусмотрено, в связи с этим необходимо сохранение проездных документов, чтобы получить компенсацию по возвращении

Льготы при оплате коммунальных услуг

Компенсация коммунальных расходов для граждан, имеющих инвалидность, предусмотрена федеральным законом, а потому действует на всей территории страны, включая столицу. Лицам указанной категории возмещается половина стоимости следующих услуг:

  1. Расходы по найму жилья.
  2. Содержание жилого помещения (плата за управление домом, текущий ремонт общего имущества дома).
  3. Коммунальные услуги на содержание общего имущества многоквартирного дома (освещение подъезда и иных общих помещений, общие нужды по холодной и горячей воде).
  4. Коммунальные услуги, оплачиваемые инвалидом за то жилое помещение, в котором оно непосредственно проживает.
  5. Топливо, необходимое для отопления тех жилых помещений, в которых нет центрального отопления (включая его доставку к месту жительства).
  6. Плата за капительный ремонт многоквартирного дома (кроме инвалидов 3 группы).

Важно! Закон запрещает связывать предоставление возмещения за коммунальные услуги с видом жилищного фонда, в котором находится жилое помещение (государственное, частное или муниципальное жилье). Поэтому льготу по уплате коммунальных платежей за квартиру или частный дом инвалид должен получить в любом случае.

Также бюджет Москвы берет на себя компенсацию расходов по оплате стационарного телефона, но лишь в отношении инвалидов 1 группы по зрению. При этом перечень льготных категорий весьма обширен, стоит обратить на него внимание, возможно льгота полагается по иному основанию (например, как одиноко проживающему пенсионеру).

Бесплатный проезд в общественном транспорте

Городской общественный транспорт Москвы полностью бесплатный для пользования инвалидами и родителями несовершеннолетних инвалидов, однако, для этого необходимо иметь социальную карту москвича. Карта оформляется в территориальном отделе социальной защиты населения при наличии всех необходимых подтверждающих документов.

Кроме того, метрополитен оказывает для лиц с ограниченными возможностями бесплатную услугу сопровождения.

Сотрудники метро сопровождают лицо на протяжении всего маршрута, а также в случае необходимости до пригородных поездов, поездов дальнего следования, автостанций и прочих общественных объектов.

Заказать такую услугу желательно заранее по телефону или в приложении «Метро Москвы». Инвалид может следовать как один, так и с сопровождающими лицами, которые также эту услугу оплачивать не будут.

Не стоит забывать и о специально запущенных для инвалидов автобусных маршрутах. Например, для маршрутов “1С” и “2С” построили специальные остановки, а автобусы, следующие по маршрутам, оборудовали специально для колясочников.

Социальное такси

Еще одной транспортной льготой для московских инвалидов является социальное такси. Существует ряд правил пользования такой услугой:

  • вызов осуществляется не позднее 12 часов до времени отправления;
  • услуга оказывается специально выбранным правительством Москвы оператором;
  • бюджет оплачивает лишь половину стоимости проезда;
  • 50% стоимости поездки оплачивает сам инвалид;
  • для оплаты проезда необходимо приобретать специальные талоны в отделении Всероссийского общества инвалидов;
  • в автомобиль можно взять с собой костыли или инвалидное кресло;
  • вместе с инвалидом может ехать сопровождающее лицо.

Все автомобили, на которых осуществляется перевозка таких пассажиров, оборудованы таким образом, чтобы обеспечить их комфортное передвижение.

Право на вступление в наследство

Инвалиды, которых при жизни содержит наследодатель, являются его обязательными наследниками. Это означает, что при любом завещании им будет выделена обязательная доля. Если она отсутствует в завещании, то лицо с ограниченными возможностями может истребовать эту долю через суд.

Зачисление в ВУЗ вне конкурса

Льготное поступление и обучение в высшем учебном заведении предусмотрено для всех групп инвалидности, за исключением третьей. Перечень преимуществ зависит от ВУЗа, как правило, это возможность сдавать не ЕГЭ, а вступительные испытания, отдельная квота и преимущество при зачислении при прочих равных условиях.

Социальное обслуживание на дому

Патронажное медицинское и социальное обслуживание – важное право инвалида, которое в Москве реализуется в полной мере.

Эта льгота предполагает, что работники государственной или частной (но включенной в реестр поставщиков) социальной службы обслуживают (покупают продукты, готовят пищу, выполняют уборку помещений и т.п.

) на дому тех граждан, которые частично или полностью утратили способность обслуживать себя самостоятельно.

Право на трудоустройство

Трудовой кодекс предусматривает особые нормы в отношении регулирования труда инвалидов. Данная категория граждан дополнительно защищена законодателем. Так, например, некоторые категории работодателей обязаны устанавливать квоты для приема на работу лиц с ограниченными возможностями, инвалиды имеют особые условия труда и отдыха, их труднее уволить.

Бесплатная юридическая консультация

Данная льгота распространяется только на инвалидов 1 и 2 группы и предполагает возможность обратиться за консультацией к адвокату, входящему в специально утвержденный перечень. Оплату услуг таких адвокатов бюджет берет на себя, но инвалиду необходимо будет заполнить специальное заявление, а также подтвердить свою личность и наличие инвалидности.

Перечень льгот в Москве и Московской области различен

Важно помнить, что перечисленные виды льгот полностью актуальны только для инвалидов с пропиской непосредственно в столице.

Читайте также:  Может ли СНТ устанавливать тариф на электричество?

Жители Московской области пользуются теми видами социальной и материальной поддержки, которые предусмотрены законодательством Московской области.

Федеральные льготники пользуются льготами, установленными федеральными правовыми актами, независимо от места постоянной регистрации.

Типичные ошибки

  • Ошибка: Требование выплатить компенсацию за приобретенные лекарства, купленные по своему усмотрению.
  • Компенсация на покупку лекарств и приспособлений выплачивается только в случае, если они были выписаны по рецепту врача.
  • Ошибка: Требование принять на работу инвалида при наличии соответствующей квоты.
  • В действительности инвалида можно принять только на те виды работ, которые прописаны в его индивидуальной программе реабилитации или абилитации.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Я прописана в Москве и являюсь инвалидом-колясочником 1 группы, но когда я вызвала социальное такси, мне отказали по причине отсутствия свободных машин. Правомерно ли?

Ответ: Если заказ был сделан менее чем за 12 часов, то отказ был правомерен. Закон допускает в экстренных случаях вызов социального такси не позднее 4 часов до выезда, но принять такой вызов могут лишь при наличии свободного автотранспорта.

Вопрос: Департамент социальной защиты выдал мне как инвалиду бесплатную путевку в санаторий, но оплатить проезд отказывается, а сама я не могу оплатить. Могу ли я требовать оплаты проезда?

Ответ: К сожалению, нет. Московское законодательство допускает выплату компенсации расходов, понесенных на проезд к месту прохождения санаторно-курортного лечения. Т.е. первоначально оплатить билет придется из своих средств. В отношении федеральных льготников действует норма, обязывающая предоставить им талон для бесплатного оформления билета.

Зачем в Москве возводятся миллионы квадратных метров невостребованного жилья?| Новости общества

Тенденция на снижение продаж отмечается уже несколько лет, однако новое жилье продолжают строить

В апреле 2017 года порядка 7 млн квадратных метров жилья в новостройках Москвы оказались невостребованными. Причем, как пишет РБК, за год объем продаж квартир упал на 15 процентов. Правда, по уточнению главы Москомстройинвеста, в указанный объем вошли не только квартиры, но и апартаменты.

В 2019 году число непроданных квартир в новостройках уже оценивалось примерно в 20 процентов, причем, по данным Lenta.ru, в некоторых новых столичных ЖК объем пустующих квартир доходил до 60 процентов.

По данным экспертов «ИНКОМ-Недвижимость» на март 2020 года, порядка 17 процентов квартир на рынке московских новостроек низколиквидны, причем 45 процентов из них находятся в границах «старой» Москвы, и 30 процентов – в ТиНАО. От 20 процентов таких квартир – предложения эконом-сегмента, и до 10 процентов – бизнес-сегмент.

Причины такого положения дел называются разные: одни эксперты считают, что неликвидность может быть вызвана неудачной локацией, плохой историей строительства или не вполне адекватной ценой. Также высказывалось мнение, что ЖК, введенные в эксплуатацию до 2014 года, могут не выдерживать конкуренции с более современными комплексами.

В мае 2020 года глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин сообщил, что объем продаж жилья в новостройках в новой Москве может снизиться на 15 процентов.

Преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук считает, что снижение объемов продаж нового жилья обусловлено рядом причин объективного характера.

«Во-первых, к обвалу покупательской способности на рынке недвижимости привела пандемия коронавируса, последствия которой еще долго придется отыгрывать. Начавшаяся вторая волна коронавируса также может оказать негативное влияние и привести к снижению объема покупок.

В результате приостановки деятельности предприятий и организаций только в Москве во время первой волны пандемии потеряли работу и лишись значительной части дохода десятки тысяч горожан. В результате этого граждане меньше хотят брать на себя кредитные обязательства и стараются сократить стоимость покупаемого жилья.

Во-вторых, из-за резкого снижения курса рубля в марте (на фоне эпидемии) начали расти цены на товары первой необходимости, что также оказало негативное влияние на уровень спроса на рынке недвижимости.

В-третьих, существенное влияние на платежеспособность населения оказало предшествовавшее карантину обрушение цен на нефть и последующая девальвация рубля», – отметил эксперт.

Как рассказал «Московской газете» Валерий Корнейчук, согласно базовым прогнозам, реальные доходы жителей РФ снизятся в 2020 году на 8,2 процента с последующим небольшим отскоком в 2021-2022 годах. Согласно пессимистичному прогнозу, в текущем году падение составит 12,1 процента. В последующие годы динамика доходов населения останется отрицательной.

В этих условиях девелоперы, по мнению эксперта, начали поднимать цены на продаваемое жилье для снижения маржи продаж от недвижимости, что не приводит к ожидаемому росту продаж. Возникает необходимость снижения цен.

По нашему мнению, возможна корректировка цен только к концу года – за счет предоставления скидок.

Величина скидок не представляется значительной, поскольку сдерживающими факторами могут стать наличие в проекте финансирования за счет эскроу-счетов, которые ограничивают возможность снижения доходности проектного финансирования.

«В наиболее выигрышном положении в части продаж могут оказаться проекты эконом- и комфорт-класса – с квартирами не дороже 10 млн руб. – которые соответствуют условиям программы ипотеки с господдержкой (8 миллионов рублей плюс первоначальный взнос 20 процентов).

Если никаких форс-мажорных обстоятельств для рынка недвижимости в следующем году не случится, рынок новостроек сможет перейти к росту цен на уровне инфляции.

Определенный оптимизм внушает и апробирование дистанционных онлайн-продаж строительными компаниями, приводящий к формированию отложенного спроса», – отметил Валерий Корнейчук.

Как сообщал 360 ТВ в 2017 году, «безудержный девелопмент» в Новой Москве способствовал появлению сквоттерства: это когда незанятые квартиры в новостройках занимают самовольно люди, которым попросту негде жить. По данным издания, основная масса сквоттеров – приезжие из других регионов и бывших советских республик; причем эти люди создают нагрузку на коммунальную инфраструктуру, не оплачивая услуги комплекса ЖКХ.

Научный сотрудник Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Петр Иванов в числе причин явления отметил тот факт, что предложение на рынке жилья превысило возможности спроса. Также, по его мнению, селятся сквоттеры в основном в тех ЖК, которые строятся «в чистом поле», что делает весьма затруднительным контроль со стороны органов власти.

Тем не менее, строительство нового жилья в Москве (как в старой, так и в новой) ведется, провоцируя серьезные конфликты. И, как считает архитектор, почетный строитель Москвы Алексей Кротов, это строительство, скорей всего, не несет городу ничего хорошего.

Еще два года назад эксперт отмечал, что, по оценкам градостроителей, максимально допустимая численность населения Москвы – 7-8 млн человек, а максимальная площадь – существующие границы МКАД. В противном случае может создаваться избыточная нагрузка на городскую инфраструктуру – коммунальную, социальную, транспортную.

От этого, по мнению Кротова, ухудшатся условия для всех жителей столицы.

Уплотнительную застройку архитектор считает ошибочным решением: Москва основана в средние века и строилась по радиально-кольцевой схеме, явно не рассчитанной на нынешнюю численность населения и такое количество транспортных средств.

«Рвутся связи, транспорт работает все хуже и хуже, усугубляется ситуация с пробками. Люди тратят огромное количество времени на переезд из одного конца Москвы в другой. Город – очень сложная система, гораздо сложнее, чем космическая станция, а усложняя ее еще, мы делаем город неуправляемым», – считает Алексей Кротов.

В качестве примера не самого лучшего решения эксперт привет изменения, внесенные в СанПиН (СанПиН 2.2.1/2.1.1.

1076–01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»), которые могут позволить строительство высоток в семнадцать и двадцать пять этажей значительно ближе друг к другу, школам, детским площадкам. Возможно, целые микрорайоны окажутся «в тени гигантов».

Между тем, как рассказал Алексей Кротов, инсоляция (проникновение прямых солнечных лучей в жилое помещение) принципиально важна для правильного функционирования организма.

Солнечный свет влияет на образование крайне важного витамина D, его нехватка провоцирует: вторичный гиперпаратиреоз, остеопению, остеопороз, мышечную слабость и боли, увеличивает риск переломов.

Для детей нехватка солнечного света может обернуться развитием рахита.

Вообще, по мнению архитектора, политика стягивания огромного количества людей в крупные мегаполисы (и в первую очередь в Москву) может угрожать государственной безопасности: оголенными оказываются огромные территории нашей страны.

«Раз есть огромная свободная территория, на которой никто не живет, будьте уверены: рано или поздно туда придут те, у кого этой территории нет. То есть, мы фактически без боя сдаем землю: наши предки перевернулись бы в гробах, узнав об этом», – считает Алексей Кротов.

Решением проблемы, по мнению эксперта, могла бы стать грамотная политика освоения территорий страны, строительство новых предприятий в малозаселенных регионах: люди поедут туда, где им предложат достойный заработок и хорошие условия жизни.

Также, как считает архитектор, властям следовало бы уделить внимание регулированию численности приезжающих в столицу.

Еще одна мера – перенос части столичных функций и государственных учреждений из Москвы в регионы: таким образом, и в субъектах РФ будут появляться «точки притяжения» для инфраструктурных проектов, бизнеса и, конечно, людей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector