Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласование

Правительство РФ 19.01.10 года подписало постановление №18, которое регламентирует проезд транспортных средств по платным магистралям общего пользования. Несмотря на это, зачастую нормы нарушаются.

Кроме того, взимание платы противоречит общим российским и местным законам.

Поэтому местные автомобилисты, лишенные альтернативных вариантов проезда, всячески сопротивляются необходимости просто дарить свои кровные деньги.

Правила проезда на платных дорогах

Кроме, собственно, оплаты придумали еще целый свод правил по проезду через пункты пропуска. Заезжать на платные участки дороги нужно правильно, придерживаясь следующего алгоритма:

  • медленно подъехать к окошку кассира и остановиться возле него;
  • при оплате транспондером нужно снизить скорость до 20-30 км/час;
  • класс транспортного средства определяется автоматически с помощью специальной цифровой системы; на дисплей оператора выводятся установленные расценки; оплатить можно как наличными деньгами, так и банковской картой;
  • обязательно взять чек об оплате и сохранять его до конца поездки, на выезде с магистрали его могут потребовать для проверки.

Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласование

На отдельных участках платной дороги используется открытая система расчетов, позволяющая платить один раз независимо от преодоленного расстояния. С другой стороны, если авто находится на скоростной магистрали больше 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласование

Как некоторые водители умудряются не платить за платную трассу С некоторых пор платные дороги уверенно вошли в жизнь российских автомобилистов. При этом с каждым годом количество таких магистралей неуклонно растет. Отечественные водители не могут похвастаться…

Нарушение прав и свобод граждан

131 федеральный закон РФ «О местном самоуправлении» права и свободы человека должны защищать местные органы власти. На практике все органы власти становятся на защиту незаконного бизнеса. Для льготного проезда автомобилистов обязывают приобретать транспондер, который стоит достаточно дорого. Самый дешевый из них можно приобрести за 1500 рублей.

При проезде по платной дороге выдается чек с надписью «Автодор». Это государственная компания не может вести какую-либо коммерческую деятельность.

Правительство РФ по конституции должно обеспечивать права и свободы человека и гражданина.  На практике не проводилось никаких опросов, референдумов. Кроме того, при открытии платной магистрали обязательно рядом должна быть альтернативная бесплатная дорога со сравнимым качеством дорожного покрытия.

На практике у автомобилистов отсутствует возможность выбора.  Кроме того, платные дороги открывают без всяких разрешений, а уже позднее стараются их узаконить.

Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласованиеТаким образом, нередко эксплуатация таких дорог проводится по коррупционным схемам. При этом в чеке не указывается даже сумма НДС. Правоохранительные органы не уделяют внимания этим пунктам взимания денег, которые работают под покровительством высокопоставленных чиновников.

Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласование

Сентябрь добавит автомобилистам проблем: 4 изменения вступают в силу Государственная автомобильная инспекция решила добавить проблем российским автомобилистам. Уже сейчас ГАИ начала выдавать права нового образца, где в названии появились надписи на английском и…

Проезд легкового автомобиля по платным трассам стоит 200 рублей. При этом государственная компания «Автодор» незаконно взимает плату за проезд даже у местных, ездящих каждый день на работу и обратно.

Водители большегрузных машин тратят больше остальных. Иногда за один проезд приходится платить до 2000 рублей. На дистанции от Москвы до Сочи количество платных проездов может быть около десяти. При этом водитель является наемным работником и не может себе позволить такие расходы.

Автодор поделила федеральную трассу на участки по 35 километров – а каждый участок новая плата.

Многие автолюбители не согласны поощрять противозаконные схемы, поэтому разными способами пытаются проехать бесплатно. Кто-то, например, пытается пристроиться за грузовиком и проскочить за ним бесплатно, кто-то ищет объездные пути, рискуя по бездорожью повредить машину. А кто-то таранит заграждения, считая, что другим способом восстановить справедливость просто не получится.

Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласование

Все действия водителя фиксируются на камеру наблюдения. На основании записей к нарушителю могут прийти сотрудники ГИБДД, попробовать оформить протокол.

Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласование

Правда ли, что для нарушителя все преимущества отменяются Постановление Пленума Верховного Совета №20 от 25.06.19 внесло некоторые изменения в ПДД. Теперь нарушающее правила транспортное средство не имеет никаких преимуществ перед другими участниками…

Самые отчаянные автолюбители отказываются подписывать любые протоколы, писать объяснительные. Наоборот, они подают заявление в полицию о правонарушении со стороны компании «Автодор». Такие действия отбивают желание преследовать водителей. Коротко говоря, если не признавать свою вину, не подписывать никакие бумаги, то привлечь к ответственности автомобилистов становится сложнее.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Приняты поправки о регулировании проезда по платным дорогам

Как объяснил депутатам замминистра транспорта Дмитрий Зверев, законопроект написан в целях развития системы безбарьерных платных автомобильных дорог. Необходимо «сформировать в обществе культуру оплаты проезда», подчеркнул чиновник.

Это, кстати, в интересах автолюбителей, которые хотят «кататься с ветерком». Создание первой в России системы «Свободный поток» реализуется на Центральной кольцевой автомобильной дороге.

«Старая» система несовершенна, считают в кабмине: из-за остановок в пунктах взимания платы возникают заторы, то есть снижается эффективность дорог.

«При этом строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа», — отметил Зверев. Поэтому и возникла необходимость в эффективном и простом механизме, который будет предотвращать проезд без оплаты.

Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласование

Нужно ли делать в России все дороги платными

Закон также обязывает владельцев платной дороги содержать ее в нормативном состоянии и запрещает оказывать предпочтения каким-либо пользователям трассы. «Прописывается также, что платный участок автомобильной дороги должен быть обозначен, и только неоплата за проезд по обозначенному участку будет являться нарушением правил», — подчеркнул Зверев.

Ко второму чтению депутаты прописали ряд нюансов. Поправками к законопроекту уточняется, что методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления. Кем именно — будет зависеть от того, о дороге какого значения идет речь.

Уточняется также, что размер платы за проезд по участку дороги устанавливается оператором. При этом стоимость должна быть равной «для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории».

Водитель, кроме того, получит право оплачивать проезд заранее, если оператор использует электронные средства регистрации проезда. Одновременно с этим законопроект позволяет вносить плату при безбарьерном движении в течение пяти суток после проезда.

Предлагаемые меры приведут к повышению эффективности и привлекательности платных автомобильных дорог, считают в профильном Комитете Госдумы по транспорту и строительству. В конечном итоге это будет способствовать снижению количества автомобилей на бесплатных автомобильных дорогах и росту их пропускной способности, полагают депутаты.

Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласование

Можно ли сэкономить на транспортном налоге

При «Свободном потоке» фиксация проезда и списывание денег происходит автоматически с помощью камер-датчиков, напомнил представитель профильного комитета Евгений Серпер.

«Таким образом, это позволит избежать пробок, которые зачастую провоцируются шлагбаумами, сэкономить время автомобилисту, — отметил депутат от «ЕР». — Система «free flow» давно и успешно применяется за рубежом.

Ее внедрение в России обсуждается с 2014 года, а тестирование началось еще четыре года назад».

Планируется также установить ответственность за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам. Полномочия в этой сфере будут у Ространснадзора.

За нарушение данного запрета предлагается ввести штраф 2,5 тысячи рублей для легкового автомобиля и 5,5 тысячи — для грузовика и автобуса, сообщили в комитете по транспорту.

Собранные средства в полном объеме будут зачислять в региональные дорожные фонды.

При безбарьерном въезде можно вносить плату в течение пяти суток после проезда 

Важно, что создание безбарьерной системы взимания платы не потребует дополнительных затрат из бюджета, что актуально в связи с экономическими проблемами. Кстати, государство еще и сэкономит.

Дело в том, что ежемесячно Ространснадзором фиксируется более 4,5 тысяч нарушений правил проезда по платным дорогам. Это и порча дорожной инфраструктуры и, соответственно, нанесение материального ущерба пунктам взимания платы.

Так что экономия государства, по расчетам камбина, составит до 40 процентов.

Вместе с тем депутаты обратили внимание, что уровень сервиса на платных дорогах по-прежнему вызывает претензии у автомобилистов. Так что с целью популяризации платных автодорог в Госдуме предложили наряду с внедрением системы «Свободный поток» делать упор на создание дополнительных комфортных объектов дорожного сервиса.

Получение Т.У. и согласований на присоединение съездов и примыканий

Закон о праве регионов делать дороги платными проходит согласование

В настоящее время в соответствии с законодательством РФ для возможности законного функционирования любого объекта, а также для получения необходимых документов для строительства или реконструкции объектов капитального строительства на Вашем земельном участке необходимо получение согласования на присоединение данного земельного участка и объекта, расположенного на нем к существующей улично-дорожной сети. Только после этого Вы можете получить без дополнительных проблем разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию Ваших объектов недвижимости.

Читайте также:  Риелторов заставят сдавать экзамен

Вне зависимости, относится Ваш земельный участок к объектам дорожного сервиса или нет, в случае, если Вам необходимо к своему земельному участку осуществить строительство съезда или примыкания для возможности функционирования Вашего бизнеса или просто возможности подъезда к Вашей земле, то первым шагом для осуществления, задуманного будет выяснение, кому принадлежит данная автодорога. В зависимости от региона страны автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. Владельцем может быть, как местная администрация, так и Мосавтодор или ФУАД «Центральная Россия» — в случае федеральной трассы, а также ГК «Автодор» — в случае, если данная автодорога является платной. Как правило владельцами муниципальных дорог в пределах сельских поселений являются администрации поселений, за пределами сельских поселений администрации муниципальных районов.

После того, как будет выявлен владелец автодороги, для согласования присоединения съезда и примыкания к данной автомобильной дороге необходимо будет подать обращение с приложением ряда документов, на получение Технических Условий на строительство съезда. Процесс получения технических условий и согласований на присоединение к федеральным автомобильным дорогам регламентирован законодательством.

Обязательными документами, прилагаемыми к соответствующему обращению, будут являться:

  1. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, к которым планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  2. Технический план участка автомобильной дороги М 1:500 с указанием графической информации об объекте и автомобильной дороге с указанием ее оси, границ полосы отвода, придорожных полос и близлежащих существующих примыканий, в том числе должна быть указана схема транспортного обслуживания объекта;
  3. Каталог координат в государственной системе координат (Х; У) и чертеж земельного участка, к которому планируется устройство (реконструкция) примыкания;
  4. Наименование и состав объектов на земельном участке, к которому планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  5. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через ближайшие существующие примыкания и пересечения (с учетом согласия владельцев данных объектов, представленных в письменной форме);
  6. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через местную, либо иную сеть автомобильных дорог.
  7. Прогноз изменения интенсивности дорожного движения в связи с размещением примыкания;
  8. Наличие в составе объекта мест для остановки автомобилей с расчетной вместительностью.

Например, если Вы подаете пакет документов на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль», то учреждение проверяет Ваше обращение на предмет соответствия правовым нормам и требованиям.

Одним из ключевых условий является факт того, что новый объект не будет противоречить планам по реконструкции автомобильных дорог.

Следующим этапом будет направление документации в ФДА «Росавтодор», а также ГБУ «Мосавтодор» для ее согласования.

Владелец автодороги, после рассмотрения поступившего обращения и документов выдает ТУ на разработку проекта съезда, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В случае положительного ответа разработка проектной документации должна осуществляться специализированной организацией с соблюдением нормативов и технических условий. Проект присоединения съезда и примыкания должен быть разработан с учетом СП 34.

13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Разработанную проектную документацию необходимо будет согласовывать с владельцем автомобильной дороги и после положительного заключения можно будет получить разрешение на строительство съезда.

Обращаем Ваше внимание, что объекты, которые не относятся к категории придорожного сервиса, зачастую привлекают пристальное внимание контролирующих служб. Для легальности строительства и избегания проблем последующей эксплуатации важно на начальном этапе ответственно подойти к данному процессу и доверив решение вопроса профессионалам.

ЮК «Нобель» готова взять на себя решение этого вопроса, включая все необходимые действия по подготовке, подаче документов и представительства клиента в учреждениях.

Доверив решение своего вопроса профессионалам, Вы сэкономите собственное время, усилия и нервы.

Процедуру нельзя назвать простой, поэтому уровень подготовки во многом определяет результат и оперативность его получения.

  • Документы по теме
  • ГОСТы:
  • Законодательство:
  • Методические пособия, рекомендации, инструкции:
  • СниПы:
  • Типовые проектные работы

Власти задумались сделать проезд по дорогам Москвы и Подмосковья платным. Насколько законна данная инициатива?| Новости общества

Эксперт прокомментировала «Московской газете» стратегию развития транспортной системы Московского региона до 2035 года

«Известия» сообщили о планах власти ввести платный проезд по дорогам Москвы и Московской области: такое решение предусматривает проект стратегии развития транспортной системы столичного региона до 2035 года. Правда, в Минтрансе РФ пояснили, что речь в данном случае идет об отдаленной перспективе – не ранее 2030 года, однако саму стратегию планируется утвердить уже в первом квартале года текущего.

Как пишет издание, документ предусматривает введение «гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области». Основной посыл этой идеи – перераспределение по времени суток автомобильного потока и материальное стимулирование граждан на пользование общественным транспортом.

Плату за передвижение на личном автомобиле планируется взимать бесконтактным способом; речь идет о внедрении системы покилометровых платежей.

Отдельно в документе поясняется, что люди с низкими доходами должны «иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов».

Для отдельных категорий граждан проезд будет бесплатным вне зависимости от условий.

Авторы стратегии обосновывают свое предложение тем, что стоимость владения автомобилем в России одна из самых низких в мире: имеется в виду и транспортный налог, и акцизы на топливо, и стоимость парковки в крупных мегаполисах. В связи с этим внушительная часть расходов на содержание дорог оплачивается на общих основаниях из государственного бюджета, что не всегда позволяет обеспечивать требуемые темпы развития.

Насколько законно подобное предложение? Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко считает, что к его правовой стороне есть много вопросов.

«Сама потенциальная возможность введения платных автодорог предусмотрена ст. 7 ФЗ «Об автомобильных дорогах». Согласно ее нормам, допускается использование автомобильных дорог на платной основе и в отношении частных автомобильных дорог общего пользования, и касательно дорог федерального, регионального или муниципального значения.

При этом подчеркивается важный момент: вводя платную трассу, должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, чтобы водители имели шанс решать, как они поедут (за деньги или по бесплатной трассе).

В позапрошлом году вступили в силу поправки, позволяющие строить платные трассы без бесплатной альтернативы на территории Крайнего Севера. Но, подчеркиваю, это сделано как исключение – для того, чтобы на Север в удаленные регионы пришли инвесторы и построили дороги, которых там никогда не было, и в ближайшее время не предвидится.

По общему же правилу безальтернативных платных дорог не допускается. Подозреваю, правда, что до 2035 года у депутатов есть все шансы поправить нормы, и водители окажутся в новой реальности», — рассказывает юрист.

В то же время, по мнению Екатерины Скосаренко, сейчас в ст. 2 и ст. 19 Конституции РФ закреплена обязанность государства соблюдать, обеспечивать и защищать принцип равенства граждан перед законом вне зависимости от социального, материального положения и других аспектов.

«Кроме того, есть еще и ст. 27 Конституции РФ, провозглашающая свободу передвижения.

О какой свободе передвижения может идти речь, если она будет обеспечена только тем, кто имеет возможность заплатить за эту свободу передвижения по дороге на своем автотранспорте? Что может повлечь реализация такой инициативы? Колоссальные затруднения на местах оплаты, а если использован открытый въезд с последующей оплатой, то провокацию автомобилистов к правонарушениям и замазыванию номеров, дабы уйти от имущественных последствий и штрафов. Также наши водители, очевидно, начнут создавать аварийно опасные ситуации в поисках объезда платных участков. Претензии по оплате, скорее всего, будут предъявлять к собственникам автотранспорта, при том, что водителем, который воспользовался платной услугой, может быть совсем другое лицо. В общем, концепция вызывает слишком много вопросов, даже не смотря на предусмотренной в ней «десерт» для остальных сограждан в виде бесплатного общественного транспорта. Разработчикам из Минтранса хочется адресовать вопрос: почему водители должны платить из своего кармана за бесплатность передвижения на общественном транспорте тех, у кого нет машины?» — резюмирует эксперт.

Можно предположить, что данная инициатива не вызовет ничего кроме раздражения экономически активной части общества (ее представители, как правило, и являются автомобилистами).

Впрочем, случаи введения странных налогов уже описывались в литературе: вспомним сказку «Чиполлино», где догадались взимать с граждан налоги на воздух, на проливной дождь, на гром с молнией.

Помните, чем это закончилось?

Согласование въезда на участок, территорию, съезда с дороги

Владельцы новоприобретенных земельных участков часто задаются вопросом – как правильно обустроить съезд с дороги на свою территорию, и избежать возможных проблем и нарушений. Для исключения сноса самостройного незаконного съезда следует оформить согласование въезда на территорию. Эта процедура требует времени, собирания подписей в разных инстанциях, но такая трата времени необходима.

Читайте также:  Петербургские компании стали активнее инвестировать в землю

Проблемы при получении согласований на подъезд к участку

Право подъезда к земельному участку, находящемуся в собственности, есть у каждого владельца. Но не в каждом месте на трассе возможно сделать съезд, поэтому и требуется согласование Проекта организации дорожного движения (ПОДД).

Больше всего сложностей возникает при организации подъезда к федеральной трассе и дороге регионального значения.

Для положительного результата нужно получить множество согласований – разрешение на землеотвод от местных властей, согласование с Росавтордо, Мосавтодор, утверждение ППТ, получение Технических условий, согласование схемы организации дорожного движения заезда и выезда с Управлением ГИБДД по Московской области (с 2020 года, согласно Постановлению Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34), установка дорожного знака. Нередко это длится годами

Если перед вами стоит задача получить согласование въезда на участок, прилегающий к дороге, то причинами, по которым выбранное вами место может быть отклонено администрирующими органами могут быть:

  • наличие дорожного знака;
  • особая инфраструктура местности;
  • невозможность организовать примыкание с соблюдением безопасности движения;
  • другие причины.

Требуется консультация по согласованию съезда с автомобильной дороги?

Позвоните по тел.: 8(495)971-3-971 или напишите на адрес электронной почты mail@orgdoc.

ru, наши Технические специалисты (Инженеры- ОДД) с высшим дорожным образованием и опытом работы, подробно проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам, касающимся согласования съезда, Проектов организации дорожного движения (ПОДД), Схем ОДД, перекрытия улиц, дорог, прохождения Комиссий, получения всех необходимых согласований, дадут необходимые консультации.

Согласование съезда с автодороги (какие бывают)- получение ТУ

В обязательном порядке любой съезд с автодороги на участок нужно согласовать с владельцем дороги, а именно, получить Технические условия- согласие владельца дороги.

Согласование съезда с Федеральной трассы (получение ТУ- Технических условий)

Если Ваш участок граничит с Федеральной трассой, то согласование Вам нужно получать от владельца данной дороги. А именно в Росавтодор. Для этого необходимо выполнить Топосъемку, разработать Схему участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения, получить Технические условия- согласие на присоединение к Федеральной трассе.

Что нужно для согласования съезда с Федеральной трассы и получения ТУ:

Для получения Технических условия Росавтодор- согласия на строительство, реконструкцию, в границах придорожных полос автодорог объектов дорожного сервиса необходимо предоставить Схему размещения объекта на земельном участке придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения.

Специалисты С-Проджект быстро и качественно разработают данную Схему и помогут направить ее в Росавтодор.

Согласование съезда с региональной дорогой (получение ТУ- согласия владельца региональной дороги)

В случае если Ваш участок граничит с региональной дорогой, то согласование Вам необходимо получать в ГБУ МО Мосатодор- владелец региональной дороги. Для этого необходимо подать заявление в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области на получение Технических условий с приложением соответствующего пакета документов.

Согласование съезда с дороги местного или межмуниципального значения (получение ТУ- согласия владельца муниципальной дороги)

Если дорога Местного или Межмуниципального значения, то согласование съезда необходимо получать в Администрации района. Также, через Технические условия на присоединение к дороги

С какими организациями нужно согласовывать въезд на территорию

Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Поскольку это будет иск об обжаловании действий государственных органов, то обращаться в суд может лишь лицо с высшим юридическим образованием.

Даже если у собственника участка это образование есть, придется вникать во все тонкости законодательства, знакомиться с новыми постановлениями и поправками, совершать лишние денежные и временные траты.

Профессионалы, которые занимаются этим уже не первый год, оперативно получая разрешения для своих клиентов, уже владеют всей информацией, необходимой для положительного результата- согласования въезда

Действия после получения разрешения на устройство въезда

После наличия на руках согласованного проекта на въезд на участок можно приступать к работам:

  • Удалять бордюрный камень в месте въезда.
  • Устраивать плавный переход с проезжей части.
  • При необходимости, снимать часть тротуара, опускать его до уровня проезжей части.
  • Следует учесть удобный угол уклона, чтобы легковые машины не цеплялись днищем. Сделать въезд более комфортным можно, подсыпав земли и щебня, продлив уклон.

При наличии кювета, в него помещают асбоцементную трубу, засыпают щебенкой.

Такие действия придется предпринять для получения согласования въезда на собственный земельный участок. Нередко до воплощения этой идеи проделывается большая работа по прохождению бюрократических лабиринтов.

По этой причине, из-за нежелания тратить ценное время на похождения по инстанциям, владельцы участков часто поручают подготовку проекта на въезд и его согласования со сбором подписей специализированным компаниям.

Звоните в С-Проджект, мы окажем Вам профессиональную помощь в согласовании въезда и получению Технических условий, а также:

Порядок согласования проведения публичного мероприятия в форме автопробега

Порядок согласования проведения публичного мероприятия в форме автопробега

Порядок согласования публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» .

Осуществление автопробегов признается публичным мероприятием, осуществляемым в форме демонстрации (п. 4 ст. 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Как указано в п. 8 ст. 2 Закона о собраниях, в регламенте его проведения обязательно должна содержаться информация об использовании транспортных средств.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 6 Закона о собраниях, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств, во время его проведения участники обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В уведомлении о проведении такого публичного мероприятия — п. 3 ч. 3 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» . — должна быть указана информация об использовании транспортных средств.

  • В остальном порядок согласования публичного мероприятия с использованием транспортных средств — общий:
  • — организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
  • — орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, а при необходимости довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

— совершить иные действия, перечисленные в ч. 1 ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Нарушение установленного порядка организации либо проведения демонстрации влечет административную ответственность по ст. 20.2 КоАП РФ.

При этом в ч.

3 данной статьи введена ответственность за такое нарушение, которое повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения).

Участие в несанкционированной демонстрации, повлекшей создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, наказывается по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Следует отметить, что в силу ч. 3.1 ст.

8 Закона о собраниях порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с ч.

2 соответствующей статьи, определяется законом субъекта РФ с учетом требований Закона о собраниях, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения такого мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.

2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г.

N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.

Вместе с тем невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия.

Читайте также:  Госструктура по страхованию долевого строительства может появиться в России

Платные автодороги незаконны. Вот аргументы

Начиная с 2009 года (когда были приняты основополагающие изменения в законодательство в сфере платных автодорог), платные участки начинают появляться в большом количестве на карте автодорог РФ.

  • Из дорог федерального значения действуют следующие участки платных автомобильных дорог (подробнее – по ссылкам):
  • – на скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург»
  • участок 15 км — 58 км (Распоряжение Правительства РФ)
  • участки 58 км — 97 км, 97 км — 149 км (Распоряжение Правительства РФ)
  • участки 208 км — 258 км, 334 км — 543 км (Распоряжение Правительства РФ)
  • участок 258 км — 334 км (на участке обхода г. Вышнего Волочка) (Распоряжение Правительства РФ)
  • участки 543 км — 646 км, 646 км — 684 км (Распоряжение Правительства РФ)
  • – на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-4 «Дон»
  • участок 20 км — 117 км (Московская область) (Распоряжение Правительства РФ)
  • участок 117 км — 225 км (Московская и Тульская области) (Распоряжение Правительства РФ)
  • участок 225 км — 260 км (Тульская область) (Распоряжение Правительства РФ)
  • участок 287 км — 321 км (на обходе г. Ефремова в Тульской области) (Распоряжение Правительства РФ)
  • участок 330 км — 355 км (на обходе пос. Яркино Липецкой области) (Распоряжение Правительства РФ)
  • участок 355 км — 414 км (Липецкая область) (Распоряжение Правительства РФ)
  • участок 414 км — 444 км (Липецкая область) (Распоряжение Правительства РФ)
  • участок 444 км — 464 км (Липецкая область) (Распоряжение Правительства РФ)
  • участок 492 км — 517 км (обхода г. Воронеж) (Распоряжение Правительства РФ)

участок 517 км — 544 км (на участке обхода с. Новая Усмань и с. Рогачевка)(Распоряжение Правительства РФ)

  1. участок 544 км — 633 км (обход г. Воронеж) (Распоряжение Правительства РФ)
  2. участок 1091,6 км — 1195 км (Ростовская область и Краснодарский край) (Распоряжение Правительства РФ)
  3. участок 1195 км — 1319 км (Краснодарский край) (Распоряжение Правительства РФ)
  4. – на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-3 «Украина»
  5. участок 124 км — 194 км (Калужская область) (Распоряжение Правительства РФ)
  6. – автомобильная дорога «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области» (Распоряжение Правительства РФ)
  7. – автомобильная магистраль «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск» (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с ул. Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск) (Распоряжение Правительства РФ)

Как видно из собранной статистики, ключевые трассы Центральной России уже на 60% (+/-) платные. По заверениям главы Росавтодора, в планах к 2030 году сделать 75% всех трасс федерального значения платными

NB! Мы говорили только о трассах федерального значения, а ведь уже есть также платные участки региональных и местных дорог!

Во-вторых, почему же мы считаем существование платных дорог незаконным?

Аргумент 1 (основной)

Платеж взимаемый при проезде через платную автомобильную дорогу является налогом (сбором) и должен был быть установлен в Налоговом кодексе РФ.

Действительно, данный платеж обладает всеми признаками сбора, указанные в ч.2 ст.8 Налогового кодекса РФ:

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.»

  • Признаки:
  • 1. обязательность (платеж за проезд является обязательным для всех, кто желает получить проезд)
  • 2. его оплата – условие совершения юридически значимых действий (в том числе предоставление прав) (предоставляется право проезда по дороге федерального значения)
  • Таким образом, мы можем полноценно назвать этот платеж сбором.
  • Идем далее.

ч. 5 ст. 3 Налогового кодекса РФ:

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Также, в соответствии с Конституцией РФ (ст.57)

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»

Что же это значит? А то, что любые налоги и сборы, отвечающие признакам, должны быть предусмотрены в Налоговом кодексе РФ, либо в предусмотренном им порядке!

Платеж за проезд по платной автодороге не предусмотрен в Налоговом кодексе РФ и принят в обход налогового законодательства (платеж установлен в Федеральном законе от 08.11.2007 №257-ФЗ), а ведь императивной нормой кодекса установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате такого неправомерно установленного налога (сбора, страхового взноса).

Следовательно, эта плата существует незаконно!

Аргумент 2 (дополнительный)

Существование обязательного платежа на отдельных участках автомобильных дорог нарушает Конституцию РФ!

В соответствии со ст. 27 Конституции РФ

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

  1. Право свободного передвижения закреплено и актах международного законодательства, принятого в Российской Федерации.

  2. В то же время, данное право по факту ограничивается существованием платных автомобильных дорог.

  3. Вы скажете: есть альтернативная бесплатная дорога!

Но свобода передвижения предполагает право право выбора, какой дорогой пользоваться, но само существование платных дорог запрещает пользоваться участком дороги, если у человека нет денег. Разве это не является ли ограничением свободы передвижения?

Вы скажете: права и свободы могут быть ограничены!

Да, но только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).

Т.е. такие интересы не присутствуют.

Вы скажете: федеральная (региональная, муниципальная) собственность — вправе делать все, что хотят!

Тут сложнее. С одной стороны, касательно целей использования собственности государством (муниципалитетами) как использования имущества на платной основе нигде в законодательстве нет ограничений, но, с другой стороны, государство (муниципалитет) не вправе использовать имущество (собственность) в нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина, как и любой человек.

Это вытекает из положений ч.3 ст.17 и 18 Конституции РФ:

«3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.» (ч.3 ст.17 Конституции РФ)«Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.» (ст.18 Конституции РФ)

Исходя и вышесказанного, платные автодороги являются нарушением прав и свобод, установленных в Конституции РФ

______________________________

Таким образом, мы считаем, что платные автодороги незаконны!

Но это не все аргументы! Есть и другие нарушения (но основное мы назвали)!

______________________________

Были ли попытки обжаловать данные акты?

Попытки были, но в небольшом количестве.

Так, вот Определение Конституционного суда РФ (ссылка), которое было вынесено к конца 2018 года. В нем гражданин пытался обжаловать ст. 36 ФЗ-275 (ключевую статью в установлении платных автомобильных дорог), однако ему было отказано в приеме жалобы, так как норма не была применена в конкретном деле (в судебном органе). Т.е. был правомерный отказ.

Были и попытки обжаловать в административном порядке, но к успеху они не привели.

Отменить или разобраться в этом вопросе может только Конституционный суд РФ или Верховный суд РФ (но для этого нужно пройти все нижестоящие инстанции)

______________________________

По факту

Платные автодороги функционируют. Большинство людей платит за проезд, но есть и такие, кто — нет. Выбор за вами: платить или не платить!

_____________________________

А как вы относитесь к платным автомобильным дорогам? Пишите в х ваше мнение!

С уважением к читателям, OLOWOCHANNEL!

Если статья вам помогла, ставьте лайк и подписывайтесь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector