Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро.

И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома.

Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Почти стопроцентное покрытие

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Москва 24/Антон Великжанин

Метрополитен – одна из важнейших составляющих транспортного каркаса столицы. Удобное метро в каждом районе города позволяет многим москвичам не только отказаться от ежедневного использования личного автомобиля, но фактически дает возможность добраться в любую точку города с помощью общественного транспорта и с наименьшими временными затратами.

Шаговая доступность станций метро традиционно в Москве считается одним из важнейших показателей комфортной жизни. Поэтому еще в 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача «удвоить» столичный метрополитен.

С тех пор в городе появилось 116 километров линий и более 50 новых станций подземки.

И, согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь под боком свою станцию метро, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним.Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Так, до 2024 года в Москве построят еще около 58 километров линий метрополитена, 25 станций и 4 депо. На развитие метро выделяется 38,5% средств из городского бюджета.

Итоги 2020 года

В 2020 году столичные власти планировали открыть для пассажиров 9 новых станций метрополитена. Так, в марте пассажирам стал доступен второй участок Некрасовской линии со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Кроме того, для пассажиров открыли двери две станции юго-восточного участка БКЛ – «Авиамоторная» и «Лефортово».

Таким образом, до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще три станции метро: это «Электрозаводская» на северо-востоке БКЛ, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе большого кольца.

Появление заявленных станций в срок вопросов не вызывает. Строительство метро в столице ведется беспрецедентными за всю историю города темпами. В марте в Москве компанией Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих комплексов. Их было 23. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

БКЛ

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

БКЛ – в настоящий момент главный проект строительства метрополитена, а также крупнейший в истории московской подземки. «Большая кольцевая линия метро – самый масштабный из реализуемых сегодня проектов в Москве.

Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тысяч человек, и, кроме этого, проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов», – отмечает руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Первые идеи строительства БКЛ озвучивались еще в 1985 году. Однако к строительству смогли приступить только через 25 лет вследствие многих причин, в том числе и из-за недостатка ресурсов. Решение о старте работ по большому кольцу принял Сергей Собянин в 2011 году, и уже в ноябре того же года началось строительство.

https://www.youtube.com/watch?v=O8mYxD5eoqk

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо – это будет самая протяженная линия московской подземки. Планируется, что она полностью будет готова в 2022 году.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин

После ввода в эксплуатацию БКЛ будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, новые станции появятся в районах, где до этого жители могли только мечтать о метро. Порядка 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе.

Во-вторых, дополнительная линия сильно усложнит топологию транспортной сети, что предоставит пассажирам новые, комфортные варианты маршрутов и сильно сэкономит их время. Это будет возможно благодаря пересечению БКЛ с другими линиями подземного и наземного метро, а также с МЖД. Так, с запуском линии можно будет сделать:

  • 20 пересадок на другие линии метро;
  • 3 пересадки на МЦК;
  • 13 пересадок на МЦД;
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

И самое главное – ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности.Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метроВласти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метроВласти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метроВласти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

1 из 4

К настоящему моменту открыто для пассажиров 9 станций большого кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года.

Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ.

Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

В перспективе жителей Москвы ожидают еще две станции большого кольца до конца года – это «Электрозаводская» на юго-востоке, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе.

В 2021 году к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Прокладка новых радиальных линий

Стоит отметить, что в ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии метрополитена. Дополнительные радиусы – еще одно важнейшее направление развития московского метростроения.

Они увеличат охват районов Москвы и ближайшего Подмосковья скоростным подземным транспортом, а также предоставят качественную альтернативу уже имеющимся радиусам, что позволит улучшить их пропускную способность, а также избавиться от переизбытка пассажиров на конечных станциях.

Первым реализованным проектом в этом направлении стала Некрасовская линия из 10 станций, запущенная в полную силу в 2020 году.

Рублево-Архангельская линия

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

https://www.youtube.com/watch?v=Tp81yehIkJ4

Эта линия будет пересекаться с БКЛ на станции «Карамышевская», которую планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году. Таким образом, она протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского и будет востребована жителями не только района Хорошёво-Мнёвники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы.

В настоящий момент линия находится на стадии подготовки градостроительной документации и предпроектных работ. Длина новой линии составит около 18,7 километров.

Она будет включать в себя 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Отмечается, что все названия рабочие и перед открытием могут быть изменены.

К активным работам по Рублево-Архангельской линии планируется приступить после 2022 года. Однако уже в ближайшее время строители могут заложить для нее основу, приступив к строительству конструкций на пересечении со станцией «Карамышевская». Власти не раз отмечали, что планируют запустить линию уже до 2027 года.

Бирюлевская линия

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

https://www.youtube.com/watch?v=Tp81yehIkJ4

Эта линия также находится на стадии проектирования. Подготовку к ее строительству планируется начать в 2021 году.

Бирюлевская линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловского, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Сейчас в этих районах проживает порядка полумиллиона человек, еще почти четверть миллиона человек работают, не имея при этом доступа к метро в шаговой доступности.

Она начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ, где будет организована пересадка на станцию ЗИЛ МЦК. Кроме того, линия пройдет через Нагатинский Затон, где пересечется с потенциальной станцией БКЛ «Кленовый бульвар».

Длина долгожданной линии составит 23 километра, на которых разместятся 10 станций со следующими рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Отмечается, что в последующем линию могут и продлить: до Щербинки на территории ТиНАО и от ЗИЛа до центра города. Закончить работы по Бирюлевской линии в текущем проекте планируется также до 2027 года.

Коммунарская линия

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

37,8 километров линий, 16 станций и 2 электродепо – это новая Коммунарская линия метрополитена. Она пройдет от станции МЦК Крымская до конечной в городе Троицке, по пути пересекая несколько других линий подземки.

Так, на Коммунарской линии будет переход на Калужско-Рижскую на станции «Академическая», на БКЛ – на будущей станции «Улица Новаторов», на Сокольническую – на станции «Коммунарка».

Таким образом, Коммунарская линия разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, обеспечив альтернативные маршруты жителям юго-запада Москвы, а также сократив время дороги до центра для указанных районов на 30-40 минут.

Читайте также:  Предложение: вместо субсидий молодым семьям оплачивать их проценты по ипотеке

Кроме того, на 20% уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть.

Строительство этой линии уже началось. Запускать ее будут в несколько этапов. Первый участок от «Севастопольского проспекта» до «Коммунарки» в ТиНАО планируют закончить к 2023 году.

16 станций Коммунарской линии

«Севастопольский проспект», «Академическая», «Улица Строителей», «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка», «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».

Параллельно со строительством новых артерий власти Москвы реализуют еще один крупный проект в области метростроения – это продление действующих радиальных линий.

В частности, Сокольническую линию продлят до деревни Потапово в ТиНАО, где, согласно планам, в 2023 году появится станция «Новомосковская». Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции метро «Физтех» в СВАО, которую планируют закончить к 2022 году.

Калининско-Солнцевская линия дойдет до самого аэропорта Внуково, где своя станция метро может также появиться уже в 2022 году.

И наконец Арбатско-Покровскую линию продлят до района Гольяново, где новая станция метрополитена сможет обслуживать около 70 тысяч жителей.

Собянин рассказал о планах по развитию наземного метро

Как будет развиваться транспортная система Москвы

В Москве за последние годы были открыты десятки станций метрополитена, построены сотни километров новых дорог, запущены крупные проекты МЦК и МЦД. Рассказываем о планах развития Московской транспортной системы на ближайшие годы.

Метрополитен

С 2011 года в Москве было построено более 116 км линий метрополитена, открыто 56 станций метро. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, с 2021 по 2024 год в столице будет построено более 58 километров линий метро, четыре депо для поездов, для пассажиров откроется 25 новых станций.

  • В 2021 году планируется построить станции БКЛ «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская».
  • В 2022 году будут построены станции БКЛ «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Текстильщики»,  «Печатники», «Нагатинский затон», «Рижская», «Марьина Роща».
  • На 2023 год запланирован ввод станций метро Люблинско-Дмитровской линии «Лианозово», «Физтех», «Улица 800-летия Москвы», «Южный порт», станций Коммунарской линии «Бачуринская» и «Коммунарка», станций Калининско-Солнцевской линии «Пыхтино» и «Внуково», а также станции «Новомосковская» Сокольнической линии метро.
  • Схема развития московского метро до 2024 года
  • Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Одним из крупнейших метростроительных проектов является Большая кольцевая линия, которая займет первое место в мире по протяженности. Ее длина составит 70 км.

БКЛ будет включать  31 станцию и три электродепо.

Уже запущены первый участок со станциями «Деловой центр», «Петровский парк», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Савеловская», и второй участок со станциями «Нижегородская», «Лефортово», «Авиамоторная».

  1. До конца 2020 года обещают открыть для пассажиров станции метро «Электрозаводская», «Мневники», «Карамышевская».
  2. Помимо этого в Москве строятся Бирюлевская и Рублево-Архангельская радиальные ветки метро, а также линия в Коммунарку, которая будет продлена до Троицка.
  3. Дорожное строительство

В столице до 2023 года будет построено 270 километров дорог, 56 пешеходных переходов и 89 транспортных объектов. За этот период также планируется реконструировать пять развязок на МКАД, завершить формирование системы хордовых магистралей и строительство крупных магистралей в Новой Москве.

Предполагается, что в столице будет четыре магистрали: Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада. Их суммарная протяженность составит около 350 км. Это позволит разгрузить старые радиальные и кольцевые магистрали и заложит возможности для строительства новых дорог.

Строительство Северо-Западной хорды, проходящей от Сколковского до Ярославского шоссе, уже завершено. Магистраль связывает Северный, Северо-Восточный, Западный и Северо-Западный округа Москвы.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Северо-Восточная хорда, которую планируется достроить к 2022 году, станет самой длинной из новых магистралей. Ее протяженность составит 106 км. Она протянется от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады и свяжет Ярославское и Открытое шоссе.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Протяженность Юго-Восточной хорды превысит 100 км. Строительство магистрали планируется завершить в 2023 году. Хорда будет пересекать ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов, а также строящуюся трассу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Магистраль соединит 22 района Москвы с населением более 2,5 млн человек.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Строительство Южной рокады, проходящей от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне, планируется завершить в 2023 году. Предполагается, что новая магистраль станет частичным дублером ТТК и МКАД.  Рокада соединит Западный, Южный и Юго-восточный округа.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Строительство ЦКАД планируется завершить до 1 июля 2021 года. По словам зампредседателя правительства РФ Марата Хуснуллина, в 2020-м ее готовность составит 90%. Небольшой участок длиной 25 км будет запущен до 1 июля 2021 года.

МЦК и МЦД

В Москве в последние годы были запущены крупные проекты Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца.

МЦК проходит по 26 районам столицы, его длина составляет 54 км. Для пассажиров уже открыта 31 станция.

https://www.youtube.com/watch?v=SmIuOuMemnY

В ноябре 2019 года было запущено два первых Московских центральных диаметра. Их общая длина составила 132 километра, на них находится 60 станций. Всего в Москве планируется пять центральных диаметров. МЦД-3 «Зеленоград–Раменское», МЦД-4 «Апрелевка–Железнодорожный» и МЦД-5 «Пушкино–Домодедово» обещают запустить до конца 2024 года.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метроВласти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метроВласти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Для удобной пересадки с одного вида транспорта на другой до 2023 года планируется построить 33 транспортно-пересадочных узла.

Станцию метро «Электрозаводская» БКЛ откроют в конце декабря 

сайт стройкомплекса Москвы, сайт ГУП «Московский метрополитен»

Главные проекты московской метростройки

Сейчас за МКАДом находится 29 станций метро, а через три с половиной года их будет уже 37. © Фото с сайта московской мэрии

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Задача удвоить количество станций московского метро, которую поставил перед строителями мэр Москвы Сергей Собянин, выполнена уже на 65%. Как отмечал градоначальник, по объемам ввода новых линий и станций столица за 10 лет выполнила уже половину того, что было сделано в предыдущие 76 лет.

Москва вошла в число мировых лидеров по темпам строительства метрополитена. К 2025 году в столице откроют еще 30 станций метро и запустят движение поездов по Большой кольцевой линии (БКЛ). По словам заммэра Москвы Андрея Бочкарева, БКЛ станет одним из главных проектов столичного метростроя наряду с новой веткой до Троицка, продлением подземки до аэропорта Внуково и в район Северный.

Одним из самых масштабных для города проектов стал запуск движения по Московскому центральному кольцу. Сейчас идет работа по строительству еще одного кольца, подземного, — Большой кольцевой линии. «Эти два кольца похожи на два сердца столицы, одно из них уже построено, и второе будет достроено в ближайшие год-два», — сказал Собянин.

БКЛ протяженностью 70 километров станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. На новом кольце будет 31 станция и десятки пересадок на радиальные ветки подземки, МЦК, МЦД и линии железной дороги.

Сейчас, по словам Бочкарева, проходка тоннелей БКЛ выполнена на 95%, а общая строительная готовность нового кольца составляет 74%.

«К настоящему моменту завершена тоннелепроходка между станциями на северо-восточном, западном, юго-западном и южном участках БКЛ», — отметил чиновник.

Осталось закончить проходку около пяти километров тоннелей на восточном участке кольца и построить технические ветки в электродепо «Замоскворецкое» и «Аминьевское», предназначенные для обслуживания поездов БКЛ.

Сейчас на БКЛ работают традиционные шестиметровые щиты и десятиметровые щиты-гиганты, которые прокладывают двухпутные участки тоннелей.

Как рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, подземный коридор между станциями «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» строит щит-гигант «Лилия», двухпутный перегон между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» — «Виктория», участок между «Кленовым бульваром» и переходной камерой вблизи станции «Каширская» — десятиметровый комплекс «Победа». Отрезок от «Каширской» в сторону «Кленового бульвара» до переходной камеры будет построен при помощи щитов диаметром шесть метров. Также шестиметровые щиты задействуют в строительстве перегонов в электродепо.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро МЦД: новые станции, вокзалы и направления

Недавно строители закончили последний тоннель юго-западного участка БКЛ. По словам Кравцова, его прокладывали в неустойчивых грунтах под зоной жилой застройки, Аминьевским шоссе и рекой Сетунь, поэтому работа была сложной и напряженной.

Сейчас все тоннельные работы на этом участке закончили. Расположенные на нем станции «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» планируют достроить уже в этом году. По словам Бочкарева, станция «Давыдково» готова на 65%.

Рабочие уже приступили к отделке и монтажу инженерных систем.

Также на две трети готова станция «Воронцовская» южного участка БКЛ. Там рабочие начали монтировать декоративный потолок. По словам Бочкарева, в нем разместят множество точечных лампочек, которые создадут поток света, напоминающий Млечный Путь.

Читайте также:  Эксперт: поправки к 214-ФЗ приведут к росту стоимости новостроек

Параллельно с отделкой рабочие сейчас достраивают два выхода со станции, монтируют вспомогательное и силовое оборудование.

Со станции «Воронцовская» можно будет пересесть на «Калужскую» Калужско-Рижской ветки, что снизит нагрузку на пересадочные узлы в центре города и уменьшит интенсивность трафика на дорогах.

К концу года в мэрии планируют завершить все тоннельные работы на БКЛ и открыть десять новых станций. По словам Бочкарева, уже в 2021 году будет запущено движение на 70% нового кольца. Вместе со станциями «Давыдково» и «Воронцовская» заработают станции «Терехово» и «Кунцевская» западного участка БКЛ.

На станции «Терехово» идет отделка, уже смонтированы три из шести эскалаторов. На «Кунцевской» продолжаются монолитные работы, отделка служебных помещений и платформенной части, монтаж инженерных систем и электрооборудования.

В мэрии рассчитывают, что открытие новых станций станет толчком для развития Мневниковской поймы, обеспечит новыми маршрутами жителей районов Хорошево-Мневники и Кунцево, а также соединит север и северо-запад Москвы, где с апреля уже заработали станции «Народное Ополчение» и «Мневники».

Кроме того, до конца года планируется завершить строительство станций «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская», «Зюзино» и реконструкцию «Каховской».

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро Больше дорог — чище воздух

По словам Бочкарева, к 2025 году помимо БКЛ в Москве откроют еще около 30 станций подземки. Это и новые конечные станции метро, и целые участки. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин дал старт прокладке тоннеля Калининско-Солнцевской ветки от «Пыхтино» до «Рассказовки».

По словам градоначальника, закончить эту работу строители должны в течение года. А уже в 2022 году тоннелепроходческие щиты пойдут от станции «Пыхтино» в другую сторону — в аэропорт Внуково.

Участок до станции «Внуково» протянется почти на пять километров от станции «Пыхтино», которая сейчас строится рядом с одноименной деревней в поселении Внуковское вдоль Боровского шоссе.

«В 2023 году будет создана уникальная линия», — заявил Собянин, по словам которого, до сих пор нигде в мире метро еще не приходило в аэропорты.

Новую конечную станцию построят на востоке Москвы. Постановление о продлении Арбатско-Покровской ветки в Гольяново уже подписал мэр города. Участок протяженностью 2,6 километра проложат в створе Уральской и Уссурийской улиц.

Новую конечную «синей» ветки разместят на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.

В результате почти 30 тысяч жителей Гольяново получат станцию метро в шаговой доступности от дома и смогут ежедневно экономить на поездках до 20 минут своего времени.

Восемь из 30 станций, которые планируют построить в ближайшие годы, откроются за пределами МКАД. По словам Бочкарева, новые станции разместятся в трех округах — ЗАО, СВАО и ТиНАО.

Помимо «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии в столице запланировано строительство станции «Новомосковская» Сокольнической линии, «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии и четыре станции Троицкой линии.

В мэрии уточнили, что сегодня за МКАДом находится 29 станций подземки. Через три с половиной года их будет уже 37.

Сейчас московское правительство прорабатывает план строительства еще двух веток — Бирюлевской и Рублево-Архангельской. По задумке чиновников, обе линии будут начинаться от МЦК и уходить за МКАД в южном и северо-западном направлениях.

Про Бирюлевскую линию пока известно только, что она пройдет через семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники. На ветке протяженностью 22 километра организуют пересадки на метро, МЦК и электрички Павелецкого направления железной дороги.

Рублево-Архангельская ветка соединит центр города с территорией в районе Кунцево. Приступить к прокладке тоннелей и строительству станций в правительстве планируют уже в следующем году.

Ася Никитина

Планы развития метро Москвы: в течение 20 лет в метро Москвы появятся еще четыре радиальные линии

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Третий пересадочный контур дает возможность развивать минимум еще четыре радиальных направления

Николай Галкин

В течение нынешнего года будут открыты 19 станций метро — новые участки желтой и салатовой веток, первый отрезок Третьего пересадочного контура (ТПК). Год обещает быть рекордным по масштабу стройки в подземке.

Но на этом столичные власти останавливаться не собираются. Есть планы развития метро Москвы на десятилетия вперед.

Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Третий пересадочный контур дает возможность развивать минимум еще четыре радиальных направления, — заявил Хуснуллин. — Это перспектива развития Москвы на ближайшие 20 лет. Сегодня при строительстве Третьего пересадочного контура мы закладываем технологические возможности для проходки новых радиальных направлений.

По словам заммэра, от будущей станции ТПК «Хорошевская» линию метро планируют пустить до Рублево-Архангельского. От станции «Улица Новаторов» — до новомосковского Троицка.

От «Давыдково» ветка пойдет в западном направлении. От «Нижегородской» — в восточном.

Как объяснил Марат Хуснуллин, конкретный маршрут и конечные этих двух новых радиальных еще не определены в планах развития метро Москвы.

— Для нас важно заложить техническую возможность строительства, — отметил чиновник. — А конкретная трасса линии и количество новых станций будут определяться позже, после 2025 года.

КСТАТИ

Первый участок розовой ветки могут открыть уже в мае

Ранее планировалось, что несколько станций будущей Колжуховской линии метрополитена (на картах она будет отмечаться розовым цветом) начнут перевозить первых пассажиров в конце будущего года. Однако при определенных условиях их могут запустить почти на полгода раньше.

Как заявил заммэра Москвы Марат Хуснуллин, участок из четырех станций от «Некрасовки» до «Косино» (здесь пересадка на станцию фиолетовой линии «Лермонтовский проспект», — Авт.) может быть запущен раньше, уже в мае. А другие четыре станции («Ферганская улица», «Окская улица», «Нижегородская улица», «Авиамоторная») — да, до декабря 2018-го.

Отметим, что розовая ветка серьезно улучшит транспортную обстановку нескольких районов на востоке Москвы и подмосковных Люберец.

Что будет с желтой веткой метро. Ее наконец-то соединят?

Московские власти снова вернулись к идее о том, чтобы соединить желтую ветку метро в центре города. Сейчас в метро сразу две желтых линии, Калининская существует с 1980-х, Солнцевская появилась недавно, но уже дошла до «Рассказовки». Разбираемся, почему соединения веток не произошло раньше и как из двух желтых линий собираются делать одну

Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево.

В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино.

По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

К середине 1980-х появились планы соединить удаленные районы Москвы хордами. Проект хорд предполагал линию из Солнцево в Мытищи. Пересекаться они должны были на будущей станции «Парк Победы», через которую бы проходила и Арбатско-Калининская линия.

«Парк Победы» действительно начали строить в 1990 году, однако распад СССР и кризис сильно притормозили строительство, закончившееся только спустя 13 лет. К тому моменту от Митино-Бутовской хорды отказались, однако открылся «Парк Победы», согласно проекту — сразу с двумя залами.

А вместо изначально планировавшейся желтой линии сюда протянули синюю. Калининская линия снова осталась без пары.

По новому проекту желтая ветка должна была пройти через Кадашевскую набережную, «Кропоткинскую», новый деловой квартал «Москва-Сити», вдоль Звенигородского шоссе через районы Мневники, Серебряный Бор, и далее — в Строгино, где была бы пересадка на Арбатско-Покровскую линию.

В середине 2000-х также отказались и от Солнцевско-Мытищинской хорды. Вместо нее на перспективных схемах появился еще один полноценный диаметр — Калининско-Солнцевский.

Интересно, что новую линию спроектировали с гигантским крюком у «Парка Победы». Это произошло из‑за наличия тех самых пустующих путей.

Построенная станция лежит перпендикулярно направлению линии, и теперь из‑за такого крюка поезда теряют на участке по несколько минут.

Реальное строительство Солнцевского радиуса началось только в 2014 году, когда был открыт первый участок между «Парком Победы» и «Деловым центром», по которому ездил поезд-челнок раз в 8–10 минут.

Линии был дан желтый цвет, номер 8А и перспектива объединения с существующей восьмой линией. Центральный участок от «Делового центра» до «Третьяковской» хоть и был уже полностью спроектирован, однако его реализацию откладывали на потом.

Также не были построены оборотные тупики за «Деловым центром», без которых невозможно было достичь высокой интенсивности движения поездов. В 2018 году открылся первый участок будущей Большой Кольцевой линии. Поезда Солнцевского радиуса для большего удобства временно перенаправили по нему.

Теперь от «Савеловской» до «Шелепихи» действует вилочное движение: два поездка идет до станции «Рассказовка», один — до «Делового центра».

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

После продления в 2018 году до станции «Рассказовка» на линии начались проблемы. Приехавшие на «Парк Победы» пассажиры вынуждены пытаться попасть в уже заполненные составы Арбатско-Покровской линии, сильно перегружая перегон «Парк Победы» — «Киевская».

Сроки строительства центрального участка, способного решить проблему перегруженности обеих половинок линии, постоянно сдвигались. В 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин официально объявил, что в ближайшее время соединять две желтые линии в одну не планируется. Начало строительства отложили на отдаленный период после 2023 года.

Читайте также:  Госдума может запретить капитальные постройки на дачных участках

При этом оба радиуса уже официально называются Калининско-Солнцевской линией, и именно так уже объявляют пересадки на них в поездах МЦК и МЦД.

Строительство метро в историческом центре города — дело чрезвычайно сложное и затратное. Здесь трудные инженерно-геологические условия, сильно обводненные грунты, что требует длительного, дорогого и очень аккуратного проведения работ.

Кроме того, многие жители прилегающих к будущим стройплощадкам кварталов настроены в отношении метро крайне категорично: новые станции им не нужны, а вот неудобств, вызванных стройкой под окнами, они справедливо опасаются.

Можно предположить, что этот участок не очень интересен экономически — с точки зрения стройкомплекса намного перспективнее прокладывать метро в полях Новой Москвы, где отсутствуют перечисленные сложности.

Тем не менее

В последние дни чиновники вернулись к обсуждению строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии. Некоторые транспортные эксперты связывают это с переходом компании «Мосметрострой» под контроль города. Пока идут обсуждения, и окончательного решения нет; но шанс, что из Солнцево в Новогиреево скоро можно будет уехать на прямом поезде, заметно возрос.

Подробности по теме

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Планы относительно центрального участка Калининско-Солнцевской линии не раз менялись. В разные годы вносились изменения и в количество станций, и в трассировку линии.

В планах 2000-х годов была станция «Кадашевская» — она должна была находиться в районе одноименной набережной и Болотной площади.

В районе Пресни линию планировалось проводить по северному берегу Москвы-реки со станцией «Центр международной торговли».

В 2016 году речь шла о строительстве трех станций: «Волхонка» с пересадкой на станцию «Кропоткинская», «Плющиха» с пересадкой на глубокую «Смоленскую» и «Дорогомиловская» (одно время имела также название «Кутузовский проспект»).

Последняя должна быть расположена около гостиницы «Украина» и Новоарбатского моста в начале Кутузовского проспекта.

Существуют, однако, и альтернативные варианты, по которым станций будет меньше — две, одна («Плющиха») или вообще ни одной.

Чего ждать

Центральный участок Калининско-Солнцевской линии не только значительно упростит жизнь пассажирам Калининского и Солнцевского радиусов, но и существенно улучшит транспортную доступность делового центра «Москва-Сити».

Однако окончательного решения по его строительству пока нет. Зато уже началось строительство на другом конце Солнцевской линии: через 2–3 года она придет в аэропорт Внуково.

Если все прогнозы сбудутся, то в международный аэропорт можно будет добраться без пересадки из самого Реутова.

Московское метро уходит за город: куда продлят действующие линии метро и МЦД

Первыми в этом году из новых станций должны открыться «Карамышевская» и «Мневники».

«Они на сто процентов готовы», — добавил Андрей Бочкарев

В планах по развитию линий метрополитена у Стройкомплекса следующее:

  • «Красная» ветка пойдёт вглубь новой Москвы;
  • Люблинско-Дмитровская ветка протянется в отдалённый посёлок Северный;
  • Продолжатся работы по продлению «жёлтой» ветки в аэропорт Внуково;
  • Арбатско-Покровская ветка протянется теперь на восток, в Гольяново;
  • Планируется строительство новых радиусов в Коммуналку, Троицк и Рублево-Архангельское;
  • В этом году начнётся строительство новой, Бирюлёвской линии метро. Проект предусматривает строительство 10 станций, его готовят к общественным обсуждениям. Линия придёт в отдалённые московские районы и проектируется с учётом продления в центр от станции «ЗИЛ» и в Щербинку на южном участке.

Восточный участок Большой кольцевой линии московского метро планируется сдать раньше намеченных сроков. Как уточнил зам мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, задача стояла на 2023 год, теперь срок — 2022-й. Речь идёт о станциях «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».

МЦД

В этом году на МЦД откроют около 20 новых станций, рассказал Андрей Бочкарев.

«Большой объём работы от «Каланчевской» до «Карачарово», фактически от Площади трёх вокзалов в сторону Курского вокзала ведутся работы по строительству дополнительных путей, очень сложный участок», — уточнил вице-мэр.

Из 20 пунктов одну часть составят реконструированные платформы, другую — совершенно новые транспортные объекты.

Ситуация может измениться. Будем следить за развитием событий. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, Viber, Instagram или email рассылку.

Нам нужны талантливые авторы.

Путин одобрил строительство новой ветки наземного метро в Москве

Новая ветка наземного метро, соединяющая радиальные железнодорожные направления, может появиться в Москве к концу 2018 — началу 2019 года. В среду этот проект представили Владимиру Путину мэр столицы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров. Глава государства проект поддержал и одобрил скорейшее начало его реализации.

В Кремль Сергей Собянин пришел с проектом, который иначе как мега ни сам мэр Москвы, ни пресса не называют. Городские власти совместно с РЖД  хотят запустить сквозное пригородное железнодорожное движение через столицу.

По сути, преобразовать электрички в наземное метро. Сегодня половина машин приезжает в Москву из Подмосковья.

Создание удобной альтернативы в виде скоростных электропоездов с интервалом прибытия на станцию 3-5 минут могло бы разгрузить город, передает «ТВ Центр».

Первые в прямом смысле этого слова «Ласточки» уже запущены на Ленинградском и Киевском направлениях. Теперь добраться, например, из Зеленограда в Москву можно всего за 24 минуты. Проблема заключается в том, что сегодня пригородные поезда доезжают до вокзалов, которые, по сути, являются тупиками.

Дальше -пересадки, а порой и не одна. Так, чтобы сейчас доехать любым транспортом из Одинцова до Лобни, требуется два с половиной часа и три пересадки. Сквозные железнодорожные диаметры позволят сделать это менее чем за час. И таких линий московские власти готовы проложить от пяти до пятнадцати.

«Если брать Москву, то от МКАД до МКАД можно будет пересечь это расстояние меньше чем за 40 минут, то есть это совершенно новый вид транспорта.

Если мы построим такую ветку в виде метро, нам бы понадобилось около 250 миллиардов рублей и долгие годы, а это можно сделать в течение года-полутора. По сути дела, затратить минимальный ресурс.

И это, конечно, такой серьезный социальный эффект», — отметил Собянин.

Строительство новых веток наземного метро, связывающего  радиальные железнодорожные направления, столичные власти хотят разбить на 2 этапа. Первая очередь — это соединение одной линией Одинцова и Лобни, а также  Нахабино и Подольска.

Вторая очередь предполагает массу вариантов. Но на сегодняшний день наиболее востребованные из них пять направлений: Зеленоград-Раменское, Пушкино-Раменское, Зеленоград-Подольск, Нахабино-Железнодорожный, Одинцово-Железнодорожный.

«Это абсолютно реальный проект, который изменит всю ситуацию в московском транспортном узле. И им будут пользоваться около 300 миллионов пассажиров.

На 10-12 процентов разгрузится вообще вся транспортная инфраструктура, в том числе железнодорожная, в том числе и МКАД.

И это будет касаться не только этих пассажиров, но и всех граждан, которые проживают в московской агломерации», — указал Собянин.

Строить новые ветки наземного метро московские власти планируют совместно с РЖД. И финансировать тоже совместно. Из городской казны и инвестиционных ресурсов Российских железных дорог. По предварительной информации, на 2018 -2022 годы запланировано по 20 миллиардов рублей из каждого источника. У федеральных властей денег не просят. Нужно лишь одобрение.

Собянин: Владимир Владимирович, просим поручение ваше, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного узла.

Путин: Давайте так и сделаем. Когда можно начать в этой части работать?

Собянин: Первые два проекта наиболее эффективные и дают 30 процентов объема всего этого проекта. Мы готовы приступить уже начиная со следующего года и реализовать либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года. Остальные проекты — требуется проектирование, капитальные строительство — в течение пяти лет. Мы будем стараться сделать раньше.

Путин: Давайте начинать. Спасибо.

Так легко президент одобряет проект неспроста. То, что в столице умеют реализовывать самые грандиозные идеи, Москва уже доказала. В прошлом сентябре Владимир Путин вместе с Сергеем Собяниным стали одними из первых пассажиров не менее амбициозного проекта — Московского центрального кольца.

«Первый объект и первый такой глобальный проект, который мы реализовали, это МЦК, которое было реализовано под вашим контролем и по вашему поручению. Сегодня по Центральному московскому кольцу перевозится ежедневно больше 400 тысяч пассажиров. Это является такой ключевой знаковой инфраструктурой», — рассказал Собянин.

Центральное кольцо столицы продолжает активно развиваться и обрастать новыми пересадочными станциями, дополнительными платформами и переходами. В РЖД уверены — с появлением линий высокоскоростного сквозного движения из пригородов повысится и привлекательность московских аэропортов для транзитных пассажиров.

Московский опыт по строительству Центрального кольца приезжают перенять даже иностранцы. Проектом также заинтересовались в Казани и Санкт-Петербурге. Сквозные диаметры, полностью построить которые планируется к 2025 году, станут аналогом парижского RER. Но не исключено, что после воплощения проекта в жизнь и французам будет чему удивиться.

Лилия Акиньшина, Олег Гаврилов, «ТВ Центр».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector