Лср предложила пустить легкорельс из петербурга в ленобласть

Нынешняя концепция железнодорожных полуколец в Петербурге появилась в 2017 году с подачи ЛСР. Строительная компания собиралась инвестировать в проект, потом отошла в сторону, а сейчас может вернуться.

15 марта 2017 года петербургские СМИ опубликовали проект наземного метро, разработанный компаниями ЛСР, Ленгипротранс и РЖД. Железнодорожное полукольцо протяженностью 53 км должно было соединить Юнтолово на севере — через Старую Деревню, Ладожский вокзал, Электросилу — и Сосновую Поляну на юге города.

Общие затраты на строительство тогда оценивались в 100-200 млрд рублей, часть денег собиралась инвестировать ЛСР.

Главной статьей расходов, говорили в компании, может стать строительство моста, поскольку существующий Финляндский мост не смог бы выдержать новые нагрузки. В ЛСР предлагали построить новый одновременно для ВСД и железнодорожного кольца.

В сентябре 2018 года РЖД, одни из соавторов проекта наземного метро, подали заявку на финансирование проекта из федеральной казны. Железнодорожники тогда сообщили, что готовятся к реализации вместе с правительствами Петербурга и Ленобласти. Представитель ЛСР в свою очередь заявил, что компания не участвовала в последних переговорах по проекту. Денег на строительство тогда не дали.

Еще через год, в августе 2019-го, в правительстве Петербурга устроили совещание. «Встреча прошла под руководством вице-губернатора Евгения Елина и заместителя генерального директора РЖД», — сообщили тогда в пресс-службе Смольного.

Обсуждали среди прочего «организацию полукольца на участке от Балтийской до аэропорта Пулково». Было решено, что РЖД при поддержке чиновников подготовит технические документы.

На подготовку этих документов, судя по всему, ушел месяц: 2 сентября 2019 года в СМИ «утекла» концепция двух железнодорожных колец. «Трассировка по большей части совпадает с концепцией кольцевого наземного метро», которую подготовила двумя годами ранее компания ЛСР, писали журналисты.

Главным отличием от версии 2017 года стал, пожалуй, акцент на связь с Ленобластью. В новом виде концепция предполагала, что полукольца свяжут не районы города, а Ораниенбаум с Белоостровом и Тосно.

ЛСР предложила пустить легкорельс из Петербурга в Ленобласть

Вице-губернатор Евгений Елин. Baltphoto/Андрей Федоров

Отметим, что в СМИ авторство сентябрьской концепции приписывали Смольному. «Финальный» вариант документа попал в прессу 13 января 2020 года и назывался уже «концепцией РЖД». В нем одно из полуколец продлили до Гатчины. Строительство планировали начать уже в 2022 году и завершить к 2030-му.

Интересно, что январская концепция РЖД публиковалась в прессе с ми экономического блока Смольного, которым руководит вице-губернатор Евгений Елин.

Спустя два дня, как сведения «утекли» журналистам, другой вице-губернатор Максим Соколов, экс-глава ЛСР, провел совещание по поводу этой концепции.

ЛСР предложила пустить легкорельс из Петербурга в Ленобласть

Максим Соколов. Wikipedia

Саму концепцию представили сотрудники «Ленгипротранса», компании, которая, по-видимому, и рисовала все упомянутые выше варианты наземного метро. Нынешний вариант, по словам Максима Соколова, второй.

По итогам совещания вице-губернатор постановил, что концепцию надо утвердить, устроить общественное обсуждение, а потом разработать план реализации с учетом грядущей транспортной реформы. Конкретные сроки озвучены не были.

Примечательно, что об этом совещании с участием Соколова сообщила пресс-служба городского правительства. Петербургские СМИ, которые публиковали изначально «финальный» вариант концепции с ми Елина, об этом совещании не сообщили вовсе.

«Мойка78» направила в компанию ЛСР, где раньше трудился Максим Соколов, запрос. Мы попросили оценить нынешний вариант концепции и сообщить, заинтересована ли компания поучаствовать в ее реализации. Ответ на запрос пока не поступил.

Власти Ленобласти договариваются с ЛСР о запуске легкорельса до Всеволожска

ЛСР предложила пустить легкорельс из Петербурга в Ленобласть

«Сегодня мы с «Группой ЛСР» обсуждали совместную концессию по скоростному трамваю в район Всеволожска. Это уже не первый опыт у нас такой работы, заседание прошло очень быстро, потому что мы прекрасно понимаем, что такое концессия», — сказал Александр Дрозденко.

Отметим, что о развитии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Петербурге и Ленобласти власти говорят уже на протяжении нескольких лет, но пока все идеи оставались лишь на бумаге.

Еще летом текущего года начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Павел Постовалов подчеркивал, что планы по развитию легкорельса тормозятся из-за кризис в экономике и приоритета проектов к ЧМ-2018.

«Лёгкий рельс» появится в Петербурге и Ленобласти только после ЧМ-2018

В то же время, заинтересованность реализацией проектов ЛРТ до Сертолово и Всеволожска уже высказывалась китайским консорциумом CIMM-CNR Dalian Consortium, а позднее — канадской машиностроительной компанией Bombardier Inc.

Ориентировочная стоимость строительства линий легкорельса до Сертолово и Всеволожска, по данным 2014 года, составляла 9,5 и 9 млрд рублей соответственно. Сообщалось также, что соединить город и область ЛРТ сможет не раньше 2022 года.

Власти Петербурга чуть больше продвинулись в этом вопросе. Как сообщало ИА REGNUM, в конце августа был одобрен проект по созданию линии ЛРТ, которая свяжет южную окраину Петербурга (поселок Шушары) с городом Колпино.

Стоимость его реализации оценивается в 12,8 млрд рублей, из которых 10,3 млрд рублей потребует создание самой линии, еще 2,5 млрд уйдет на закупку 22 трамваев.

В Петербурге одобрили строительство линии скоростного трамвая до Колпино

Предполагается, что инвестором этого проекта выступит также группа «ЛСР», которая недавно получила от Смольного «добро» на создание и эксплуатацию линии частного трамвая в Красногвардейском районе Петербурга.

При этом в сентябре текущего года глава городского комитета по транспорту Александр Головин заявлял о бессмысленности запуска такого вида транспорта на юго-западе Петербурга, поскольку большое количество загруженных перекрестков в этой части города не позволит развивать легкорельсовому трамваю конкурентную скорость.

Легкорельсовому транспорту на юго-западе Петербурга не разогнаться

Ранее также сообщалось, что банк ВТБ подписал соглашение о намерениях инвестировать 20 млрд рублей в реализацию двух линий легкорельсового трамвая по маршрутам от станции метро «Кировский завод» до «Балтийской жемчужины» и от станции метро «Южная» в Красное Село.

Ленобласть выпустит облигации под жилищный проект ЛСР :: С.-Петербург :: РБК

ЛСР предложила пустить легкорельс из Петербурга в Ленобласть

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко ( сайт регионального правительства)

Механизм выпуска инфраструктурных облигаций будет применен в проекте жилищного строительства на территории бывшего аэродрома «Ржевка» под Петербургом, который реализует Группа ЛСР. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленинградской области.

«Готовим документы для выпуска»

Президент РФ Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию сообщил, что строители смогут получать через механизм инфраструктурных облигаций средства под 3-4% годовых от института развития «Дом.РФ».

«У нас заявлен проект развития жилищного строительства, который реализует компания ЛСР на бывшем аэродроме «Ржевка». Для него выпускаются инфраструктурные облигации со сроком погашения в 10-15 лет.

Сейчас мы готовим документы для выпуска, основные условия уже согласованы», — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, комментируя послание Путина.

В пресс-службе Группы ЛСР сообщили РБК Петербург, что о точных сроках реализации проекта на территории бывшего аэродрома «Ржевка» говорить преждевременно. «Вопросы по инфраструктурным облигациям корректнее адресовать эмитенту», — добавили в компании.

Читайте также:  При продаже квартиры после сдачи в аренду можно потерять на налогах

Как ранее сообщал «Деловой Петербург» со ссылкой на заместителя председателя правительства Ленобласти по строительству Михаила Москвина, ожидаемая сумма, которую намерены привлечь за счет инфраструктурных облигаций — 10 млрд рублей.

Средства пойдут на инженерную подготовку территории бывшего аэропорта Ржевка и Новосаратовки. Для выпуска облигаций «Дом.РФ» создаёт специализированное общество проектного финансирования (СОПФ). Предполагается, что к 2030 году объём размещения облигаций составит 1,5 трлн рублей.

Проект должен стартовать в первом полугодии 2021 года.

В октябре 2020 года Минстрой РФ опубликовал проекты двух постановлений правительства РФ, описывающих новую финансовую схему.

По ней полную и своевременную выплату купонного дохода по инфраструктурным облигациям гарантируют субсидии из федерального бюджета. На эти цели в 2021 году предусмотрено 1,4 млрд руб., в 2022 году — 8,1 млрд руб.

, в 2023 году — 20,3 млрд руб., в 2024 году — 34 млрд руб., в 2025 году — 48 млрд руб.

Застроить 175 га

Как ранее сообщал РБК Петербург, участок площадью около 175 га Группа ЛСР приобрела еще в 2014 году. В 2015 году концепцию застройки одобрил градсовет Ленобласти. Компания планировала завершить проект в 2016 году, однако его реализация задержалась в связи с тем, что цены на недвижимость перестали соответствовать ожиданиям акционеров компании.

Предполагается, что в новом районе постоят несколько жилых кварталов, состоящих из домов высотой 9–16 этажей, рассчитанных на проживание 33 тыс. человек общей площадью 1,6 млн кв. м. В рамках проекта девелопер планирует создать 14 тыс.

машиномест в паркингах и на открытых стоянках, десять детских садов, четыре школы, станцию скорой помощи, поликлинику, два спорткомплекса, пожарное депо и церковь. Из данных ежегодной отчётности ЛСР следует, что объём инвестиций в проект, составит 59,4 млрд руб.

Ожидаемая выручка — 83,1 млрд руб.

Ленинградская область и Петербург отказываются от современного транспорта

Жители Петербурга и Ленобласти не скоро увидят легкорельсовый трамвай: вместо него в Сертолово предложено пустить электричку. На деле соседние субъекты РФ отказываются от современной транспортной связи между своими территориями, отмечают собеседники РБК.

Как сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, ОЖД и Министерство транспорта предложили вместо легкорельсового трамвая пустить в Сертолово электричку. Создание линии трамвая признано слишком дорогим.

Александр Дрозденко и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратились с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с тем, чтобы тот поддержал новый проект и дал Минтрансу указание начать его проработку.

Надо экономить 

Строительство линии легкорельсового трамвая в Сертолово экономически нецелесообразно: только по предварительным подсчетам, организация такого маршрута обойдется бюджету в 22,3 млрд рублей, тогда как организация маршрута от Финляндского вокзала до Сертолово в 5 раз дешевле — порядка 4,5 млрд рублей, пишут в письме губернаторы, по данным пресс-службы правительства Ленинградской области.

ЛСР предложила пустить легкорельс из Петербурга в Ленобласть

Железнодорожный маршрут позволит обеспечить связь Сертолово с центром Петербурга, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить инвестиционную привлекательность Сертолово и улучшить транспортную доступность национального медицинского центра онкологии им. Н.Н. Петрова, который расположен вблизи Сертолово, в поселке Песочный, говорится в сообщении. Численность жителей Сертолово сейчас уже превышает 50 тысяч человек, и на его территории активно ведется новая жилая застройка.

Мечта о новых связях 

О строительстве легкорельсового трамвая в Сертолово чиновники говорили с 2011 года. Тогда для связи Петербурга с Ленобластью было выбрано три приоритетных направления: Всеволожск, Сертолово и Колпино.

В ноябре 2014 года стоимость ЛРТ Озерки-Сертолово оценили в 9,5 млрд рублей.

Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривала строительство сразу 13 линий ЛРТ от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. Ни одна из них так и не начала строиться.

Скорее всего, это будет не самое удачное решение для жителей, так как трамвай ходил бы существенно чаще, чем электричка, считает заместитель генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова.

Если изучить расписание пригородных поездов, то видно, что обычно они ходят раз в час, а в часы пик — раз в полчаса, и только на Пушкинском направлении электричка ходит каждые 15 минут, отмечает Ногова.

Договориться о сокращении интервала петербургским властям, в отличие от московских, не удается, добавляет она.

«Вопросы вызывает и стоимость строительства: нужно ли будет электрифицировать эту ветку, закупать подвижной состав? В этих случаях ее стоимость может оказаться существенно выше затрат на линию ЛРТ», — считает Ногова. Иными словами, замена современного городского вида транспорта на традиционный пригородный не является равноценной, объясняет эксперт. 

  • ТЕГИ
  • Дрозденко
  • Ленинградская область
  • Петербург
  • Полтавченко
  • Сертолово

Лср доберется до всеволожска на лрт

Правительство Ленинградской области и ПАО «Группа ЛСР» Андрея Молчанова обсуждают возможность строительства в форме концессии линии легкого рельсового трамвая (ЛРТ) из Петербурга во Всеволожск.

Длина линии может составить 7-8 км и, по замыслу инвестора, должна соединить южный квартал Всеволожска с трамвайными путями Красногвардейского района (продолжение Ириновского проспекта), где группа ЛСР уже участвует в реализации концессии по реконструкции и эксплуатации трамвайной сети. Стоимость проекта оценивается в 3,5-4 млрд рублей.

По мнению экспертов, проект экономически целесообразен и легко окупится, так как новая ветка ЛРТ будет востребована из-за того, что в данной локации строятся большие объемы жилья.

Как сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, региональное правительство обсуждает возможность создания ЛРТ от Петербурга до Всеволожска с группой ЛСР. «Мы обсуждали с группой ЛСР совместную концессию по скоростному трамваю в район Всеволожска», — сообщил губернатор, но подробностей проекта не представил.

В пресс-службе группы ЛСР отказались от подробных комментариев по данной теме. Но источник «Ъ», близкий к руководству компании, подтвердил, что группа ЛСР действительно предлагает правительству Ленобласти построить ветку скоростного трамвая до Всеволожска.

«В Генеральном плане Петербурга заложено продление Ириновского проспекта. И в этом случае он фактически выходит на территорию Ленобласти. Мы предложили соединить трамвайную сеть в Красногвардейском районе и южный квартал города Всеволожска», — пояснил собеседник «Ъ».

Он добавил, что данный вариант представляется наиболее целесообразным, чем предпроекты ЛРТ, обсуждавшиеся ранее: они были очень дорогими, так как маршруты шли непосредственно к Ладожскому вокзалу и длина их была слишком велика.

А в данном случае длина линии будет минимальной — 7-8 км.

Отметим, что в мае 2016 года администрация Петербурга заключила соглашение с «Транспортной концессионной компанией» (ТКК, где 10% принадлежит группе ЛСР) о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга протяженностью 14 км. Стоимость всех работ, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составит 33,7 млрд рублей.

Читайте также:  В Ижевске построят проспект Калашникова за 5 млрд рублей

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга рассказали, что около пяти лет назад проводили предпроектные работы по созданию ЛРТ от Петербурга до Всеволожска — трасса должна была проходить по Ириновскому проспекту. «Мы готовы обсуждать этот проект в дальнейшем», — прокомментировали в комитете.

Как ранее писал «Ъ» (см. «Ъ» от 30.06.2016), китайский консорциум CIMM-CNR Dalian Consortium, ранее проявлявший инвестиционный интерес к строительству двух линий легкорельса — от Петербурга до Всеволожска и Сертолово, может выйти из проекта. Окончательное решение инвестор пока не принял, но у региональных властей уже есть сомнения на его счет, заявляли в областном правительстве.

Генеральный директор Rocket Group Борис Латкин считает, что для решения транспортного вопроса проект легкорельса Всеволожскому району необходим.

По его мнению, вполне логично, что проект предложила именно группа ЛСР, у которой на территории бывшего аэропорта Ржевка есть крупный проект. «В ближайшие пять-семь лет там появится больше миллиона квадратных метров жилья.

Дорога туда ведет одна — ответвление от «Дороги жизни», чего абсолютно недостаточно. Легкорельс как раз может помочь обеспечить транспортную доступность в этот район», — пояснил он.

В том, что предложенный ЛСР инфраструктурный проект связан с застройкой Ржевки, уверен и Владимир Валдин, эксперт МОО «Город и транспорт». По его словам, вопрос с организацией трамвайной линии здесь обсуждается с 2013-2014 годов, когда группа купила участок Ржевки.

«Изначально ЛСР планировала протянуть трамвайную линию до Всеволожска от Ладожского вокзала. Однако тема развития не получила — компания не смогла приступить к работам в отведенные сроки в 2015 году.

Теперь они начали реконструкцию трамвайных путей в Красногвардейском районе как составной части большего инфраструктурного проекта. Время для него пришло, и это хорошо», — заключил Владимир Валдин.

Он добавил, что по немецким и чешским стандартам один километр трамвайной линии с учетом инфраструктуры и закупки подвижного состава обходится в €7-8 млн (490-560 млн рублей). Таким образом, стоимость проекта может составить 3,5-4 млрд рублей.

По мнению старшего консультанта департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге Любавы Пряниковой, линия может быть востребована жителями Всеволожска, а также Романовки и Щеглово, которые активно застраиваются малоэтажным жильем.

«В окрестностях Всеволожска в настоящий момент реализуются такие проекты, как «Итальянский квартал» (Navis Development Group), «Азбука» (Constanta Development Group), Grona Lund (Bonava) и самый крупный проект группы ЛСР на Ржевском аэродроме», — рассказала эксперт.

Напомним, ранее в условиях отсутствия финансирования проектов ЛРТ власти Ленобласти стали прорабатывать альтернативные варианты перевозки пассажиров, используя имеющиеся железнодорожные пути.

В частности, планировалось организовать тактовое движение пригородных поездов на участке Петербург — Всеволожск с Финляндского вокзала.

«Пока никакого решения по тактовому движению от Всеволожска не принято, но желание ЛСР построить ветку ЛРТ может очень сильно подстегнуть Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию», — предположил источник «Ъ» в правительстве Ленобласти.

Лидия Горборукова,

Марина Костюкевич

Ленобласть пустят под легкорельс

Один из трёх пилотных проектов запуска легкорельсового трамвая коснётся Всеволожского района Ленобласти — он свяжет Санкт-Петербург и город Сертолово. В новом виде транспорта видят замену железной дороге и автомобилям. Руководитель Дирекции по транспортному развитию Кирилл Поляков видит связь с Европой.

Федеральный уровень зафиксировал планы по строительству в Ленинградской области линий легкорельсовых трамваев. Во вторник, 1 апреля, на заседании координационного совета было рассказано о том, что обещания по поводу появления в регионе первого скоростного трамвая обрели реальные сроки.

Руководитель Дирекции по транспортному развитию субъектов Кирилл Поляков рассказал, что советом определены три пилотных проекта развития легкорельсового трамвая.

Из них один напрямую касается Ленобласти — это «Санкт-Петербург — Сертолово» (примерная стоимость 8,8 миллиардов рублей).

Два остальных целиком пройдут через город: «Пулково — Купчино» (будет строиться в две очереди: «Пулково — Звездная» и «Звездная — Купчино», общая стоимость проекта будет около 8,8 миллиардов рублей), «Колпино — Рыбацкое» (стоимостью в 6,5 миллиардов рублей).

Считается, что легкорельсовый трамвай позволит упорядочить пассажиропоток из Санкт-Петербурга в Ленобласть. Ежедневно (утром туда, а вечером — обратно) из Петербурга в область ездят порядка 400 тысяч человек.

Как рассказал на совещании исполнительный директор «Инвестконсалт» Александр Перминов, чья компания занималась проработкой линий ЛРТ, необходимость в появлении нового вида транспорта назрела прежде всего в связи с тем, что железная дорога перестала привлекать внимание жителей — из-за длинных расстояний между остановками и высоких тарифов. В результате максимальный объём перевозок приходится на автомобильные дороги, что приводит к их перегрузу.

«За последнее время было много проектов создания легкорельсового трамвая, но ни один так и не был реализован», — признал Александр Перминов. Заметим, что здесь исполнительный директор прав, потому что только за последнее время высказывались идеи строительства ЛРТ от Всеволожска до Кудрово, а также от Балтийского вокзала до Гатчины, и ни один из них не был претворён в жизнь.

Основным достоинством трамвая нового типа считается его скорость — в среднем она составляет 30 километров в час. Если взять за константу необходимость перевозки 350 человек, то за одно и то же время с задачей справится 1 ЛРТ, 3 обычных трамвая, 4 автобуса, 4 троллейбуса, 30 маршруток или 175 автомобилей.

Как рассказали в Дирекции по развитию транспортной системы, точная стоимость проектов ещё не определена. Кирилл Поляков заверил, что проектная документация начнет разрабатываться в этом году, но будет ли закончена в этом году, неизвестно.»Сначала мы сделаем проект, потом решим, откуда будет идти финансирование. Будет проект — будет и цена», — отметил Поляков.

Поляков надеется, что линии легкорельсовых трамваев будут построены через пять лет. «То, о чем так долго говорили большевики — скоростной трамвай, появится к 2018», — пообещал Поляков.

Кстати, первая в СССР экспериментальная линия скоростного трамвая была Автово — Стрельна и появилась в 1964 году, то есть сравнительно недалеко от «Кировского завода», которым много лет как раз управлял Поляков.

По планам на сегодняшний день, проект от станции метро «Парнас» до Сертолово обойдётся в 8,8 миллиардов рублей, причём, примерно половину этих денег, 4,1 миллиарда рублей, даст государство. Под государством понимаются бюджеты Санкт-Петербурга, Ленобласти и России, однако, повторим, ни точных параметров, ни источников финансирования пока нет.

Помимо этой линии планируется запустить до Сертолово еще одну, уже от станции метро «Озерки» (стоимость 9,3 миллиарда рублей, из которых бюджет выделит 5).

Кроме того, линии протянут от станции метро «Ладожская» до города Всеволожск (стоимость 7,4 миллиарда рублей, из бюджета выделят 6,4), от станции метро «Южная» до города Колпино (стоимость 11 миллиардов рублей, из бюджета выделят 6,6).

Отметим, что метро «Южная», от которого хотят пустить легкорельс, если построят, то не раньше 2020 года.

Читайте также:  Министры одобрили установку счетчиков тепла в каждую квартиру

В перспективе в Санкт-Петербурге появятся также линии ЛРТ от станции метро «Зоопарк» до Конной Лахты (стоимость 6,5 миллиардов рублей, из бюджета выделят 1,6), от станции метро «Коломяжская» до Лисьего Носа (стоимость 5,9 миллиардов рублей, объем бюджетных средств — 3,6), от Стрельны до Наукограда (стоимость 9,9 миллиардов рублей, из бюджета 4,4), от Колпино до Пулково (стоимость 8,5 миллиардов рублей, из бюджета выделят 5,6 миллиардов рублей), от станции метро «Купчино» до города Южный (стоимость 14,5 миллиардов рублей), от станции метро «Юго-Западная» до города Красное Село (стоимость 13,4 миллиарда рублей, бюджет выделит 9,3), от станции метро «проспект Большевиков» до станции метро «Озерки» (стоимость 11,4 миллиарда рублей, из бюджета выделят 9,7).

Отметим, что перспективы строительства станций метро «Зоопарк», «Коломяжская», «Юго-Западная» туманны, также как появление Наукограда в Петергофе. Всего на реализацию проекта строительства линий ЛРТ потребуется 122 миллиарда рублей, из которых бюджет собирается вложить 69,5 миллиардов рублей.

В дирекции утверждают, что срок окупаемости составляет от 14 до 17 лет и, несмотря на это, на пилотные проекты есть около десяти потенциальных инвесторов. Примерный тариф на проезд в легкорельсовом трамвае определен на уровне 50 рублей.

Отметим, что идея появления легкорельсового трамвая витала еще при прошлом руководстве. Как известно, Валерий Сердюков активно заявлял о необходимости отказаться от услуг железнодорожного транспорта как такового и запустить вместо него легкорельсовые трамваи и автобусы. Но реализована она не была.

Кстати, бывший губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев в 90-х годах заявлял об обратном — о необходимости убрать из столицы трамваев, как называли тогда Северную столицу, трамваи, и заменить их автобусами.

На вопрос корреспондента 47news о том, является ли идея расширить сеть ЛРТ возвратом в прошлое, ответил так: «это не возврат в прошлое, это применение опыта европейских стран.

Там давно поняли, что за трамваями будущее».

Юлия Гильмшина, 47news

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Скоростные электрички из Петербурга в Сертолово пустят по военным рельсам

Электричка должна стать заменой легкорельса, запуск которого отложили на неопределенный срок

Санкт-Петербург, Ленинградская область, 9 Ноября 2016, 18:40 — Вопрос запуска скоростного электропоезда «Ласточка» от Финляндского вокзала до города Сертолово в Ленинградской области обсуждают представители Октябрьской железной дороги (ОЖД) и власти 47-го региона. В настоящее время разрабатывается предпроектная документация по этому проекту.

Как сообщает корреспондент, об этом на конференции «Транспортная инфраструктура Петербурга и Ленинградской области» заявил заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин.

«По нашему предложению Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области разрабатывает предпроектную документацию по организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке «Сертолово — Левашово — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)». Срок выполнения работ — первый квартал 2017 года», — сообщил зампред правительства Ленобласти Михаил Москвин.

Отмечается, что для запуска «Ласточки» до Сертолово необходимо обновить железнодорожные пути, часть которых находится в ведении Минобороны РФ. В ОЖД пока не конкретизировали сроки и стоимость проекта.

Предположительно, это станет известно в первом квартале будущего года, когда будет разработана предпроектная документация.

По некоторым данным, запуск скоростной электрички неофициально запланирован на 2018 год.

Как отметил Михаил Москвин, ранее уже были запущены скоростные поезда «Ласточка» из Петербурга в Выборг, Волховстрой, Любань, Луга. Прорабатываются вопросы организации тактового движения пригородных поездов на участке Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Мельничный Ручей.

В Ленобласти «Ласточки» впервые выпустят на пригородный маршрут

Добавим, что в 2014 году строительство трассы новой ветки легкорельсового транспорта из Петербурга до Сертолово оценивали в 9 млрд рублей. Легкорельс планировали проложить от станции метро «Парнас» или «Озерки».

Напомним, также накануне стало известно, что строительство линии ЛРТ из Петербурга во Всеволожск в Ленобласти на условиях концессии готово осуществить ПАО «Группа ЛСР», которая также недавно получила в концессию трамвайную инфраструктуру в Красногвардейском районе Петербурга.

«Железный» транспорт Петербурга мечтает о левитации

Кроме того, заинтересованность реализацией проектов ЛРТ до Сертолово и Всеволожска высказывалась китайским консорциумом CIMM-CNR Dalian Consortium, а позднее — канадской машиностроительной компанией Bombardier Inc. Сообщалось также, что соединить город и область ЛРТ сможет не раньше 2022 года.

Читайте ранее в этом сюжете: Легкорельс из Петербурга до Всеволожска построят за три года

Источник: http://www.regnum.ru/news/society/2203347.html

Легкорельсовые линии из Петербурга в Ленобласть готовы построить китайцы | СМИ об РЖД | Компания

Китайские инвесторы выразили заинтересованность во вложении средств в строительство линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) на территории Ленинградской области. В частности, речь идет о ветках ЛРТ из Петербурга в ближайшие областные города Всеволожск и Сертолово. Об этом сегодня, 25 апреля, ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областного правительства.

О заинтересованности китайских компаний в транспортных проектах региона сообщили представители делегации Автономного района Внутренняя Монголия КНР на встрече с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко.

«Потенциал сотрудничества в сфере транспортного обеспечения велик. У нас уже имеются подготовленные проектные разработки для строительства линий легкорельса из Петербурга во Всеволожск и Сертолово, а китайские партнеры имеют опыт организации аналогичных проектов как у себя на родине, так и в России», – сообщил в ходе переговоров глава Ленобласти.

  • В ближайшее время стороны приступят к детальной проработке озвученных проектов.
  • Губернатор также подчеркнул, что китайских инвесторов может заинтересовать участие в создании транспортного хаба, который должен появиться вблизи станции метро «Девяткино», расположенной на территории Ленобласти.
  • Ранее сообщалось, что вместо запуска линии легкорельса до Сертолово, областные власти обсуждали с представителями Октябрьской железной дороги вопрос запуска скоростного электропоезда «Ласточка» от Финляндского вокзала.

Добавим, что в 2014 году строительство трассы новой ветки легкорельсового транспорта из Петербурга до Сертолово оценивали в 9 млрд рублей. Легкорельс планировали проложить от станции метро «Парнас» или «Озерки».

Также ранее сообщалось, что строительство линии ЛРТ из Петербурга во Всеволожск в Ленобласти на условиях концессии готово осуществить ПАО «Группа ЛСР», которая уже получила в концессию трамвайную инфраструктуру в Красногвардейском районе Петербурга.

Проектирование и строительство линии ЛРТ до Всеволожска, как сообщал замглавы правительства Ленобласти Михаил Москвин, должно обойтись примерно в 7,7 млрд рублей. Для создания этой линии понадобится не менее трех лет.

Заинтересованность реализацией проектов ЛРТ до Сертолово и Всеволожска высказывалась и китайским консорциумом CIMM-CNR Dalian Consortium, а позднее – канадской машиностроительной компанией Bombardier Inc. Сообщалось также, что соединить город и область ЛРТ сможет не раньше 2022 года.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector