Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Законопроект, разрешающий местным властям вводить плату за въезд в отдельные зоны российских городов, был одобрен думским комитетом по транспорту.

Профильный комитет Госдумы рекомендовал Государственной думе принять инициативу в первом чтении. Предположительно рассмотрение законопроекта пройдёт 7 июня 2016 года.

В случае принятия, местная администрация получит право вводить плату за въезд на отдельные территории, чтобы ограничить движение транспорта.

Отмечается, что предложенные изменения «создают правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении».

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Согласно тексту инициативы, ограничения на въезд могут быть введены как в отношении всех транспортных средств, так и «их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток». Участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении новшеств не позднее чем за 30 дней.

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Документ также обязывает местные власти «осуществить компенсационные мероприятия», в их числе могут быть «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов», или же обеспечение альтернативного проезда в соответствии с действующим законодательством.

Поправки в закон «Об организации дорожного движения» были разработаны Минтрансом ещё в 2014 году. В апреле текущего года правительство внесло проект в Госдуму РФ.

Как предполагает первый замглавы комитета, член партии «Справедливая Россия» Михаил Брячак, на которого ссылается ТАСС, законопроект будет принят в первом чтении, но затем ему понадобятся доработки.

По его мнению, «совершенно очевидно», что нормы, ограничивающие движение транспорта путём введения платы на отдельных территориях, будут сняты.

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Известно также, что первый заместитель председателя комитета, член партии «Единая Россия», бывший министр транспорта Виталий Ефимов заявил, что будет добиваться исключения нормы о введении платного въезда.

Столичный мэр Сергей Собянин заявил, что введение платного въезда несвоевременно.

«Считаю, что в нынешней непростой ситуации, когда падают доходы населения, по крайней мере не так бурно растут, как в предыдущие годы, такие решения принимать чрезвычайно сложно и вредно», — комментирует он.

Ранее портал «Колёса.ру» писал о том, что правительство РФ начинает борьбу с заторами в условиях роста автопарка. Законопроект «Об организации дорожного движения» вводит пятилетние планы по мерам, применяемым для разгрузки дорог муниципальных образований с населением более 10 000 человек.

Въезд в города не будет платным

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

maxpixel.freegreatpicture.com

Платный въезд в города вводить не будут, но в соответствующем законопроекте, который Госдума приняла во втором чтении, осталось положение о том, что региональные и муниципальные власти могут вводить временное ограничение на движение транспортных средств. При этом чиновники должны будут предложить альтернативные маршруты.

Поборы с автомобилистов исключаются

В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий возможность взимания платы за въезд в центр города. В соответствии с изначальной версией законопроекта, чиновники могли на своё усмотрение выбрать, как организовать ограничение на въезд.

Например, предполагалась возможность брать плату за проезд только в определённые дни или время суток. Документ вызвал широкий резонанс в обществе. Парламентарии, эксперты и общественники увидели в этом предложении коррупционные риски и одобрение чиновничьих поборов на дорогах.

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Россиян хотят пересадить на электромобили

Против этой нормы выступили не только депутаты, но и Общественная палата и Администрация Президента. Поправку об отмене платного въезда в город предложили заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов, депутаты-единороссы и представители фракции ЛДПР. Комитет Госдумы по транспорту эту инициативу поддержал. 

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталия Ефимова, всего к документу поступило 64 поправки, большинство из которых было направлено на защиту жителей и автомобилистов. Теперь в законопроекте нет ни слова о платном въезде.

При этом в документе сохранились нормы, по которым региональные и муниципальные власти могут вводить «временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах».

Эти ограничения могут касаться либо всех транспортных средств, либо их отдельных категорий. Проезд может быть закрыт в определённые дни или время суток.

Но в этом случае власти обязаны обеспечить компенсационные мероприятия, например открыть новые маршруты движения или организовать дополнительные парковки.

В России будет единый закон о дорожном движении

Нашумевший законопроект направлен на организацию дорожного движения в целом. Авторы законопроекта отмечают, что перегрузка автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей ведёт к снижению скорости движения и повышению себестоимости автомобильных перевозок.

При этом приоритет градостроительного законодательства над транспортным законодательством усугубляет транспортные проблемы в области организации дорожного движения.

Складывающаяся ситуация приводит к снижению качества жизни населения, экономическим потерям и нарушает экологическую безопасность.

Одним словом — автомобилисты, раскрывайте карманы, платите денежки.

В России нет единого закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения, устанавливающего компетенцию властей всех уровней в данной сфере.

Между тем большинство регионов указывают на настоятельную необходимость совершенствования нормативной правовой базы, а 10 процентов признают необходимость принятия закона, содержащего положения по организации дорожного движения.

Законопроект утверждает единый понятийный аппарат, устанавливает ответственность государства перед гражданами и обществом за безопасную и эффективную организацию дорожного движения, определяет полномочия федеральных, региональных и местных органов власти. Оговариваются особенности организации движения при ремонте и реконструкции дорог.

Устанавливается, что при ремонте участков дорог проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. Если нужно закрыть больше, то власти обязаны организовать объезд. Заграждения должны устанавливаться не ранее чем за три дня до начала работ.

По словам вице-спикера Госдумы Петра Толстого, документ призван упорядочить систему дорожного движения в стране, ввести недостающие на сегодняшний день понятия в закон, а также оговорить порядок организации платных парковок — «чтобы этот процесс носил чёткий упорядоченный характер во всех регионах России». Министр транспорта Максим Соколов ранее заявил, что инициатива в случае её одобрения парламентом и президентом вступит в силу во второй половине 2018 года.

Парковку нельзя отдавать на откуп частным лицам

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Платного въезда в города не будет

Законопроект даёт право законодательным органам всех уровней власти принимать решение о бесплатной парковке на муниципальных и государственных землях. Вводится запрет на организацию платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, к образовательным организациям, включая детсады. Нельзя будет организовать платную стоянку машин у медучреждений, культурных организаций, органов власти и муниципалитетов, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов. Размер платы за пользование платной парковкой не должен превышать установленный законом максимальный предел. Бесплатно парковаться смогут машины скорой помощи и пожарных, а также транспортные средства спецслужб и Росгвардии в связи со служебной необходимостью.

Депутаты «Справедливой России» выступают категорически против того, чтобы отдать введение платных парковок на откуп частникам.

«Парковками теперь будут заниматься частные лица, которые могут самостоятельно устанавливать цену, — сказал руководитель фракции Сергей Миронов, комментируя законопроект. — А государство и муниципальные власти устраняются.

Одним словом — автомобилисты, раскрывайте карманы, платите денежки». В связи с этой нормой справедливороссы не поддержали инициативу.

Комитет Госдумы поддержал законопроект, позволяющий вводить платный въезд в центр городов

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В частности он позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта по дорогам путем взимания платы. 

На эту тему

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Ранее первый зампред комитета Михаил Брячак («Справедливая Россия») подтвердил ТАСС, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы.

Читайте также:  В россии могут запретить продажу квартир без отделки

Как следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня. 

«Комитет Госдумы по транспорту рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона», — гласит заключение комитета. Согласно ему, правительственная инициатива «создает правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении».

Депутаты против

Законопроект поддерживают не все депутаты. «Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», — сказал ТАСС первый зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов («Единая Россия»).

По его словам, Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта. «То, что ограничение (законодательно) надо вводить, — это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате (как инструмента ограничения) — мы говорили о том, что этого не будет», — подчеркнул Ефимов.

Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной

Виталий Ефимов

первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы РФ

Брячак, в свою очередь, считает, что правительственный законопроект будет принят в первом чтении в первоначальном виде, но затем должен быть доработан.

«Эти нормы, которые ограничивают движение путем введения платы в отдельных территориях городских округов, совершенно очевидно, что они будут сняты», — заявил он ТАСС.

Политик считает, что в случае принятия они «снизят перспективы развития транспортной инфраструктуры».

«Введение дополнительной платы как ограничительной меры упростит решение проблемы развития инфраструктуры в части ее пропускной способности. Зачем о чем-то думать? Повесил знаки и спи спокойно — вот она, философия чиновника», — утверждал Брячак. «Поэтому нельзя этот норматив допускать и даже создавать прецеденты», — уверен он.

Что предлагается законопроектом

Согласно внесенному правительством законопроекту, «высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

На эту тему

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Законопроект оговаривает, что участники дорожного движения должны будут информированы о введении платы не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия».

Среди них — «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов».

1 июня мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью газете «Комсомольская правда», что платной парковки во дворах и платного въезда в Москву не будет.

Плата города берет

Госдума поддержала законопроект, разрешающий брать деньги за въезд в городские районы

Региональные и муниципальные власти смогут вводить плату за въезд транспорта в отдельные зоны — соответствующий правительственный законопроект Госдума приняла в первом чтении. Против высказались все фракции кроме единороссов

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Артем Коротаев/ТАСС

Законопроект об организации дорожного движения в России правительство внесло в апреле, а его рассмотрение в Госдуме несколько раз переносилось. Документ позволяет временно ограничить или прекратить движение транспорта на дорогах, а также вводить платные дороги и парковки.

В объяснительной записке говорится, что закон нужен для обеспечения ​безопасности дорожного движения, снижения экономических издержек и формирования единого подхода по организации дорожного движения в стране.

При введении платного проезда, согласно документу, власти должны организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда.

Законопроект вызвал бурное обсуждение в Думе. Правительственная инициатива ограничивает конституционное право на свободное перемещение граждан, отметил депутат-коммунист Юрий Синельщиков.

«Если водитель поедет из Сибири до Москвы, то останется так без штанов», — сказал депутат Анатолий Грешневиков из «Справедливой России», передает корреспондент РБК.

Проект нужен «местным властям, чтобы залатать свои нищие бюджеты», заявил депутат.

Цель проекта не безопасность дорожного движения, а введение платного въезда в города, заявил вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев. Он призвал правительство оценить политические последствия от принятия документа, отметив, что «терпение избирателя не безгранично».

«Вот тебе, бабушка, и Ликсутов [заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта] день!» — начал свое выступление депутат от «Справедливой России» Олег Нилов.

Законопроект инициирован «группой алчных дельцов, которые уже набили карманы на платных парковках», заявил депутат. По его словам, закон нужен, чтобы «мажорам на дорогах не мешали пенсионеры».

«В этом законопроекте сошлись два «Д» (дураки и дороги)», — заключил он.

Выступающий от единороссов депутат Александр Васильев отметил, что фракция поддерживает законопроект, хотя он требует доработки. По мнению единороссов, надо исключить возможность муниципальных властей вводить плату за проезд по дорогам, оставив такое право только региональным.

Сколько стоит въезд в центр в городах по всему миру

Замминистра транспорта Сергей Аристов, защищая законопроект, ссылался на опыт других стран, которые раньше России столкнулись с проблемой въезда в крупные города.

Он призывал депутатов не вычленять при обсуждении отдельные пункты законопроекта, имея в виду статьи о плате за проезд по дорогам.

Чиновник также указывал, что проект подразумевает обязанность властей обеспечить граждан общественным транспортом при введении платных дорог.

В госдуме поддержали законопроект о платном въезде в крупные города :

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press

Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал депутатам 14 декабря принять в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения», который обязывает региональные власти каждые пять лет разрабатывать планы по борьбе с заторами для всех муниципальных образований с населением более 10 тыс. человек, сообщает «Коммерсантъ».

В частности, в качестве меры ограничения трафика законопроект разрешает взимание платы за проезд и организацию платного въезда в определенные районы городов, не требуя наличия альтернативных бесплатных маршрутов. При этом замминистра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что речь идет лишь о возможности применения такого инструмента.

«Это не значит, что все города на следующий день после вступления закона будут вводить платный въезд. Это должно делаться при наличии соответствующих расчетов», — пояснил Асаул.

Минтранс еще в 2014 г. разработал законопроект «Об организации дорожного движения», наделяющий органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные муниципальные районы или города в целом. В апреле 2016 г. правительство внесло его в Госдуму.

В июне 2014 г. управляющая компания «Москва-сити» попросила московские власти сделать въезд транзитного транспорта на территорию делового центра платным. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда поддержал эту идею. В конце того же года РБК со ссылкой на источники сообщил, что Кремль принципиально одобрил инициативу столичных властей о введении платного въезда на некоторые дороги.

В свою очередь власти Москвы дистанцировались от идеи ввести платный въезд в город. «Эта инициатива — не со стороны правительства Москвы, эта тема, которая обсуждается в Москве, помимо массы инноваций. Могу сказать, что на уровне правительства Москвы решений о платном въезде не принято», – заявил тогда заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Сергей Собянин пояснил, что введение платного въезда несвоевременно. «Считаю, что в нынешней непростой ситуации, когда падают доходы населения, по крайней мере не так бурно растут, как в предыдущие годы, такие решения принимать чрезвычайно сложно и вредно», — отмечал столичный мэр.

В интервью «Комсомольской правде» 1 июня Собянин заявил, что власти столицы не рассматривают возможность введения новых «жестких мер» для ограничения движения в центре города. «Мы ограничились платной парковкой», — сказал Собянин.

Въезд в подмосковные города станет платным?

14 декабря Госдума рассмотрит законопроект, дающий регионам право вводить платный въезд в города.

По сообщениям СМИ, проект закона «Об организации дорожного движения» был рассмотрен 29 ноября думским комитетом по транспорту и строительству. По итогам рассмотрения комитет рекомендовал Госдуме принять данный законопроект в первом чтении, которое состоится 14 декабря.

Речь идёт только о возможности…

Закон, разработанный Министерством транспорта, содержит комплекс мер, которые смогут применять региональные власти для борьбы с дорожными пробками.

Центральное место занимает право «вводить временное ограничение движения транспортных средств» с помощью в том числе «взимания платы за движение по дорогам».

Взимать деньги предлагается в зависимости от категории транспортного средства, его экологического класса и дня недели.

Читайте также:  К 2030 году четверть населения Земли будет жить в крупных городах

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

Разработчики закона подчёркивают, что речь идёт только о возможности применения данной меры.

В частности, заместитель министра транспорта РФ Николай АСАУЛ сообщил журналистам, что «это не значит, что все города на следующий день после вступления закона будут вводить платный въезд.

Это должно делаться после соответствующих обоснований, расчетов и при наличии соответствующей необходимости».

Впервые применить опыт по платному въезду в город планировали власти Москвы. В 2014 году столичный департамент транспорта изучал опыт Сингапура.

Тогда некоторые СМИ сообщали о планах по запуску пилотного проекта в районе «Москва-Сити».

Инициатива вызвала негативные отклики общественности, а в мэрии заявили о том, что идею платного въезда реализовать невозможно, так как нет специального федерального закона. И в 2016 году разработка такого закона началась.

За въезд в подмосковные города придётся платить?

Министр транспорта Московской области Николай ОЛЕЙНИК прокомментировал законотворческую инициативу:

— Мы точно не планируем вводить платные въезды в города Подмосковья. Мы понимаем, что для того, чтобы прибегать к подобным мерам, необходимо, в первую очередь, решить вопрос с развитием пассажирских перевозок и парковочного пространства.

Слова министра обнадёжат многих жителей региона, но как будет на самом деле в случае принятия закона? В условиях финансового кризиса областные власти получат возможность пополнить бюджет за счёт автомобилистов. Откажутся ли они от этого?

Такие опасения разделяет и координатор движения «Синие ведёрки» Пётр ШКУМАТОВ:

— Если законодатели норму про платный въезд в законе описывают, то делают это осознанно и явно для кого-то. Поэтому вероятность того, что этот инструмент будет применен на практике, довольно высока.

Уже в декабре Государственная дума примет решение по законопроекту, который может ударить по карману автомобилистов России в целом и Одинцовского района в частности. Напомним, что в федеральном парламенте интересы Одинцовского избирательного округа представляет Оксана ПУШКИНА

В качестве подарка российским водителям приготовили платный въезд в города

Член комитета ГД по транспорту Олег Нилов рассказал, что сегодня в Государственной думе депутаты рассмотрят резонансный законопроект Министерства транспорта о платном въезде в города. Нилов называет документ никак иначе, как новогодний «подарок» от правительства для всех автомобилистов страны, поскольку документ вынесли на обсуждение без учёта позиции всех фракций.

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий брать плату за въезд в города

— Несмотря на то что во многих местах дорог ещё попросту нет, правительство хочет «организовывать дорожное движение», регулируя его преимущественно за счёт взимания платы с автомобилистов.

В итоге же дополнительные поборы с перевозчиков моментально повлияют на цены и тарифы.

Правительство попросту ограничивает свободу передвижения людей вместо того, чтобы решать транспортные проблемы — налаживать систему дешёвого такси, доступного транспорта, создавать необходимую инфраструктуру, — говорит Нилов.

Пока неясно, кому поручат заниматься организацией платного проезда. Нилов выразил опасения, что к процессу подключат частников, которые, как и в случае с эвакуацией авто, просто будут стараться заработать на процессе, сообщает Лайф.

Еще одним «подарком» для автомобилистов стали новые комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения — их стало больше в два раза. Также были установлены 305 комплектов, которые выглядят как камеры, но на деле являются муляжами.

Как стало известно «Коммерсанту», число действующих камер в столице теперь составляет 1424. Новые комплексы фиксации нарушений ПДД введены в эксплуатацию еще в конце прошлой недели.

Как сообщили в столичном Центре организации дорожного движения, приборы установлены «в очагах аварийности».

Отмечается, что они значительно чувствительнее предшественников, поэтому есть риск увеличения количества ложных «писем счастья».

Напомним, в октябре Министерство транспорта РФ предложило ввести плату для автомобилей и грузовых поездов за пользование пограничными пунктами пропуска.

Как сообщает «Коммерсантъ», предполагается, собранными средствами компенсировать затраты на обустройство, использование и реконструкцию пунктов пропуска на госгранице. Данные расходы оцениваются в 250 миллиардов рублей. Ведомство предлагает создать единого оператора взимания платы по образцу системы «Платон», но рассматриваются и другие варианты.

Московские дороги вздохнут свободнее

Госдума разрешила делать платным въезд в города. Как это? — Meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Государственная дума одобрила в первом чтении законопроект, который позволяет региональным или муниципальным властям вводить режим платного въезда в городах, если им покажется, что это поможет решить транспортные проблемы.

Помимо этого городским властям разрешат устраивать платные парковки во дворах жилых домов.

Нет, это вряд ли. В предложенном документе говорится не о населенных пунктах, а о «взимании платы за движение по дорогам».

Это означает, что местные власти смогут ограничивать движение на небольших территориях, а не в городах целиком.

В качестве примера представитель Минтранспорта в Думе привел исторические центры — за въезд в такие районы придется платить, если администрация примет соответствующее решение.

Верно, платные дороги существуют в России уже 17 лет. Но между ними и тем, что предлагается в новом законопроекте, есть принципиальная разница.

Платная трасса — это, как правило, построенный с нуля участок дороги: в законе «Об автомобильных дорогах» записано, что нельзя сделать дорогу платной, если для нее нет бесплатной альтернативы.

Новый законопроект вводит понятие «временное ограничение движения», чтобы брать деньги за проезд. То есть речь идет именно о запрете бесплатно ездить по обычным дорогам.

Да. Законопроект не предполагает никаких формальных ограничений. Администрация просто должна решить, что ей необходимо повысить эффективность «организации дорожного движения».

При этом власти будут обязаны принять меры, чтобы компенсировать перекрытые дороги: отладить старые маршруты общественного транспорта или открыть новые; организовать перехватывающие парковки; проложить велодорожки.

Также в документе есть уточнение, что вместо оптимизации работы транспорта администрация может просто обеспечить альтернативный проезд по требованиям уже упомянутого закона о платных трассах. Там говорится, что маршрут объезда должен превышать обычный по длине не более, чем в три раза. В масштабах города с плотной сетью улиц это требование будет несложно выполнить.

В пояснительной записке к документу чиновники сетуют на ускоренный рост количества автомобилей и загруженность улиц и дорог в крупных городах, где сосредоточена деловая активность.

На заседании Госдумы замминистра Сергей Аристов также сослался на обширный зарубежный опыт в ограничении въезда в города и отдельные их части.

Да. Самый популярный пример — это Лондон, где действует одна из самых больших зон платного трафика в мире. За въезд в центр британской столицы с 7:00 до 18:00 по будням придется заплатить 11,5 фунта (почти 900 рублей).

Подобные схемы действуют в Сингапуре, Стокгольме, Милане и многих других европейских городах. Пекин скоро станет первым китайским городом с платным въездом: столице не помогла политика ограничения трафика, когда на один день в неделю проезд в центр закрывали в зависимости от номера автомобиля.

Официально, нет. Московские власти в 2014 году заявляли, что рассуждают о платном въезде на территорию делового центра «Москва-Сити». Но с тех пор городское руководство много раз опровергало, что будет брать деньги за въезд, как в пределы МКАД, так и в центр.

Региональным властям разрешат создавать платные парковки не только на улицах, но и во дворах жилых домов. Как именно это будет происходить, пока неизвестно. Единственное прописанное в законопроекте ограничение — такие внутридворовые парковки должны создаваться на основе специальных региональных законов.

Вы за въезд платить готовы? — Журнал "Коммерсантъ Власть" — Издательский Дом КоммерсантЪ

Комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект о платном въезде в любой российский город. В департаменте транспорта мэрии Москвы заявили, что не рассматривают введение платного въезда в город и центральную его часть, однако эксперты утверждают, что это неизбежно.

Не думаю, что плата за въезд в центр Москвы в ближайшие годы будет введена.

Те меры, которые принимает мэр и правительство Москвы по платным и организованным стоянкам, по организации движения, перехватывающим стоянкам вне центра города, позволяют пока решать проблему центра без платного въезда. Пробки уменьшаются! И пока Москва справляется с автомобильным потоком, я бы не стал говорить о необходимости ввода платы.

Владимир Ресин, депутат Госдумы, бывший первый заместитель мэра Москвы

Готов, к сожалению, в больших городах без такой непопулярной меры не обойтись. Но плата должна быть адекватной. В городе дорожная сеть действующая, поэтому оплаты слишком высокой быть не должно. Мы должны заранее понимать, что будем платить и за въезд, и за парковки, к сожалению. Поэтому будем рассматривать стоимость исходя из реалий, но ближе к минимальной.

Владимир Федоров, член Совета федерации, экс-начальник главного управления ГАИ-ГИБДД МВД России

Читайте также:  В митингах обманутых дольщиков поучаствовали 11 тысяч человек

Нет, конечно. Чиновники не знают, где денег взять, вот и начинают придумывать. Пропускные пункты, оплата — это все время. В аэропортах при въездах постоянные очереди, теперь очереди будут по всей Москве. Это издевательство над людьми.

Ирина Хакамада, член Совета при президенте России по вопросам развития гражданского общества и правам человека

Готов, не готов, меня об этом никто не спрашивает. Как никто не объясняет, зачем, например, вводят велодорожки в городе, где полгода лютая зима. Просто введут плату, и все — буду платить, как и другие. Может, власти хотят добиться, чтобы в центре машин вообще не стало. Вряд ли этого же хочет большинство жителей столицы.

Андрей Максимов, телеведущий

А я-то почему должна платить? Хотя если задуматься, то я согласна. Бюджет себя плохо чувствует. И если уж нам построили дороги, то государство имеет право получить компенсацию за все те расходы, которые оно понесло.

Белла Златкис, зампред правления Сбербанка

Категорически нет! При нестабильном курсе рубля мы и так достаточно много за все платим, люди просто устали. Это форма нарушения моих прав. Я свободный человек и по своей стране хочу ездить свободно. Пользуюсь ли собственным транспортом или хожу пешком, я не должен за это платить.

Этот законопроект — бессильная попытка борьбы с пробками, поборочная инициатива, создающая ряд коррупционных схем: продажу «билетов на въезд», проезд по блату. А на решение проблемы пробок это не повлияет, потому что процент людей, оставляющих машины за пределами города, будет мизерным.

Эдгар Запашный, генеральный директор Большого Московского государственного цирка

Однозначного ответа у меня нет. С одной стороны, хорошо, что решение передается на усмотрение субъектов федерации. С другой — принятию таких решений должна предшествовать серьезная аналитическая работа.

Нам необходимо сначала оценить местные условия, уровни урбанизации, плотность населения, сложность инфраструктуры, а затем уже выдвигать подобный законопроект. Главное, чтобы такие решения были понятны людям.

Парламентское обсуждение должно следовать за общественным, а не наоборот.

Дмитрий Азаров, председатель комитета Совета федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Готов, это разгрузит город, потому что очень многие пересядут на общественный транспорт. Многие офисы компаний из центра переезжают на границу МКАД, наши клиенты все меньше хотят ехать в центр. Все больше сейчас делается для того, чтобы центр Москвы стал пригодным для прогулок, отдыха, а не для работы.

Не могу назвать стоимость въезда в центр, машины разные по классу, размерам и назначению. Думаю, если будет от 100 до 300 руб., это нормально. А если плата выше, то будет как с новой трассой на Питер: она пустая. Тогда и деньги собирать будет не с кого.

И начинать надо не с Садового кольца, а с ТТК, тогда пробок на оплату будет меньше.

Александр Хрусталев, председатель совета директоров NDV Group

В безвыходной ситуации, являясь платежеспособным человеком, готов. Но не очень согласен. У нас это больше напоминает расширение системы средневековых податей и оброков, которыми феодалы облагают бесправное население.

Я не жду каких-то серьезных противодействий со стороны автомобилистов, вон дальнобойщики не смогли достойно выступить против «Платона», хотя от этого зависит прокорм их семей, то уж здесь серьезного противодействия ждать не стоит. Надеюсь, что для живущих в центре платного въезда не будет.

Если плата будет больше 50-100 руб., то стоит подумать об отъезде из этого проклятого города.

Дмитрий Глуховский, писатель

Нет, и вряд ли это повлияет на обстановку городов. Если цена будет высокой, люди платить не будут, появятся лишь возмущения. Низкая оплата — это лишние скопления очередей на въезде.

Прежде всего нужно понять цель. Если это для пополнения бюджета города, с условием качественной организации процесса оплаты, без очередей и запредельных цен, то этому можно как-то пойти навстречу.

Но я все же против.

Владимир Чагин, автогонщик, семикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков

ВОПРОС НЕДЕЛИ / 17 ЛЕТ НАЗАД*

Вы дрались когда-нибудь?

Споры вокруг потасовки болельщиков «Спартака» в Раменском не утихают. Из-за чего все началось? Поди разберись.

Иногда хочется дать в морду. Особенно за подлые, гнусные слова. Я не драчун, но не люблю, когда кто-нибудь уклоняется от драки со мной из-за моего возраста. Если я потренируюсь, то держитесь!

Владимир Шаинский, композитор

Сейчас я могу дать по морде тому, кто попытается опорочить мою честь или унизить достоинство. А еще хулигану на улице, да и мало ли бывает ситуаций. Но я совсем не драчун по натуре.

Андрей Державин, певец

Как можно прожить без этого? Но серьезных драк с переломами и травмами у меня не было. Вообще, человек не должен быть до такой степени агрессивен, чтобы нападать, но защищать при необходимости надо не только себя, родных, но и географически близких людей.

Павел Медведев, председатель подкомитета Госдумы по банковскому законодательству

Много раз. Видели бы вы мое лицо! А на противников лучше было вообще не смотреть.

Владимир Хотиненко, режиссер

Какой же мужчина за свою жизнь не дрался. Правда, когда я последний раз дрался, уж и не помню. Но дрался из-за принципов.

Владимир Евтушенков, председатель совета директоров АФК «Система»

*Должности указаны на момент опроса.

Госдума может принять в первом чтении в декабре законопроект о платном въезде в города

время публикации: 30 ноября 2016 г., 00:02 | последнее обновление: 30 ноября 2016 г., 10:21

Проект закона «Об организации дорожного движения», который предусматривает введение платного въезда в города, внесен правительством РФ в Госдуму и рекомендован к принятию в первом чтении.

Как отметил во вторник замминистра транспорта РФ Николай Асаул, документ предусматривает наделение регионов правом использовать различные ограничения для борьбы с пробками, включая запрет на проезд машин с грязным выхлопом и платный въезд в определенные районы, пишет «Коммерсант».

При этом замминистра подчеркнул, что речь идет лишь о возможности применения такого инструмента. «Это не значит, что все города на следующий день после вступления закона будут вводить платный въезд», — заявил Асаул. По его словам, это должно делаться при наличии соответствующих расчетов у местных властей.

Во вторник, 29 ноября, данный законопроект был рассмотрен профильным комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Там отметили, что документ одобрили, но его необходимо доработать.

«Требуют доработки положения законопроекта, касающиеся введения временных ограничений и прекращения движения транспортных средств на дорогах, а также взимания платы за движение по дорогам и пользование платными парковками», — говорится в заключении комитета, которое цитирует ТАСС.

Кроме этого, в комитете «полагают необходимым отразить в законопроекте вопросы организации парковок общего пользования не только на территориях муниципальных образований и дорогах регионального значения, но и на федеральных дорогах».

Но в целом в комитете поддержали законопроект к первому чтению, отметив, что «указанные замечания могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению». Ожидается, что он будет рассмотрен в первом чтении на пленарном заседании Госдумы 14 декабря.

Как известно, идея ввести платный въезд в центр возникла у столичных властей еще в 2014 году, но в итоге от нее отказались, так как для этого нужен был специальный федеральный закон, который впоследствии и был разработан Минтрансом.

Последние полгода представители московского правительства, включая мэра, регулярно заявляют о том, что не собираются применять платный въезд.

«В ближайшие годы мы не собираемся вводить платный въезд ни в границы МКАД, ни на Садовое кольцо, ни в центр города», — заявлял в августе заммэра и руководитель дептранса Максим Ликсутов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector