В Москве решение о переселении будет принимать большинство жильцов дома

Законопроект о совершенствовании механизмов расселения аварийного и ветхого жилья принят 17 ноября Госдумой в первом чтении. Он даст возможность привлечь частные инвестиции в расселение территорий, занятых сейчас разваливающимися домами.

Этот законопроект — прорывная идея, позволяющая решить сразу несколько проблем, с которыми сталкивается большинство российских городов, считает замглавы минстроя Максим Егоров.

Программа расселения аварийного жилья идет сейчас с опережением плана. Однако в нее входят только те дома, которые были признаны аварийными до 2017 года. А к ее финалу в 2024 году будет признано аварийным еще около 15 млн кв. м жилья.

К 2030 же году цифра удвоится, прогнозирует ведомство.

В Москве решение о переселении будет принимать большинство жильцов дома

Россияне стали активнее ставить недвижимость на учет

Ныне действующие программы помогают замедлить рост доли непригодных домов, но не остановить его, подчеркивает Егоров. К тому же ныне действующий порядок не дает комплексно улучшать облик городов.

«Мы создаем новые общественные пространства, парки, скверы, набережные, точки притяжения… Но когда рядом стоят обветшалые или аварийные жилые дома, это значительно снижает общий эффект», — отмечает он. Расселение аварийных домов сегодня идет скорее «точечно», отмечают в минстрое.

Это создает неудобства для жителей, не позволяет привлечь инвесторов, а также масштабно обновить изношенную на 60-70% коммунальную инфраструктуру. «У нас есть комплексные программы к развитию городской среды, к внедрению цифровых технологий в городское управление.

Теперь так же комплексно мы должны заняться непосредственно и аварийными домами», — считает Егоров.

Принятие законопроекта позволит расселять не строго аварийный дом, а целый микрорайон, где среди аварийных домов и промзон (такие участки должны занимать не менее половины территории) есть и здания, не признанные аварийными.

«Если в Москве инвестор может прийти на один дом, то в регионах на одном доме эта история экономически нецелесообразна, — говорит исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капремонта Анна Мамонова.

— Формат объединения работ на одной территории в один проект создаст экономический интерес для инвесторов».

Кроме того, комплексный подход удобен для жителей, подчеркивает она, все работы проводятся синхронно и не доставляют лишних неудобств.

Участки для расселения подобраны в 19 регионах

«В действующем паспорте нацпроекта внебюджетное финансирование при расселении аварийных домов составляет всего 2%. Идет колоссальная нагрузка на бюджетную систему страны», — отмечает эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Основной тормоз для привлечения инвесторов сейчас в том, что в законодательстве нет порядка выкупа недвижимости, расположенной в границах территории, подлежащей развитию, говорит он.

«Муниципалитет в рамках отведенных бюджетных лимитов из двух рядом стоящих бараков по факту признает аварийным только один, а содержание другого перекладывает на систему капремонта.

В итоге получается, что ремонтируют ветхий дом с высокой степенью износа, что нецелесообразно, а муниципалитет не получает нормальный земельный участок для городских нужд», — объясняет Склянчук.

Государственно-частное партнерство — стандартная практика реализации дорогостоящих проектов во многих других странах, в числе которых США, Канада, Австралия, Южная Корея. Предполагается, что привлечение инвесторов будет возможно с использованием как конкурса, так и аукциона. Это позволит минимизировать риск участия в расселении недобросовестных застройщиков.

Преимуществом для застройщика в предлагаемом механизме является возможность заранее рассчитать примерные затраты на переселение жильцов, говорит президент Национального объединения застройщиков жилья Леонид Казинец.

Сейчас этого нет, и девелоперам нужно по отдельности договариваться с каждым собственником: «Можно отселить 199 квартир в 200-квартирном доме и застрять с последней квартирой на долгие годы.

Поэтому сейчас частные инвестиции в реновацию невозможны. Слишком велики риски».

Решение о «модернизации» застроенной территории будут принимать региональные органы власти. На месте сносимых домов они смогут сформировать обширные общественные пространства, предусмотреть строительство социальных объектов, развитие сферы услуг для местных жителей, создание новых рабочих мест.

Эффект от программы ощутят и жители соседних микрорайонов — после модернизации территории может вырасти стоимость их жилья. «Не каждый мэр или губернатор рискнет запустить у себя подобный проект реновации. Но тот, кто это сделает, будет иметь все возможности совершить качественную революцию в градостроительной политике своих городов.

Надо дать смелым инструменты, они им сегодня очень нужны», — считает первый зампредседателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.

В Москве решение о переселении будет принимать большинство жильцов дома

Закон о расселении ветхого жилья права собственников

В Москве решение о переселении будет принимать большинство жильцов дома

Содержание закона ФЗ №185 о ветхом и аварийном жилье

Каждый человек, проживающий в старой многоэтажке, должен изучать документацию, которая имеет отношение к признанию данного строения к аварийному жилью. Дело в том, что проживание в таких объектах является опасным и неприемлемым, поэтому государство стремится переселить граждан из таких домов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Федеральный Закон : общие сведения

Переселение из дома может реализоваться по разным причинам:

  • он признан аварийным, поэтому собственники или наниматели переселяются в другие квартиры, а владельцы жилья могут получить компенсацию;
  • требуется проведение капремонта, поэтому все граждане переселяются во временные квартиры;
  • земля под домом необходима муниципальным властям для разных нужд.

Процедура считается специфической и сложной, причем с 2018 года в нее были внесены определенные изменения, которые коснулись собственников, так как они теперь для получения нового комфортного жилья должны уплачивать некоторые средства.

В какие сроки происходит переселение из аварийного жилья? Смотрите по ссылке.

Регулируется процесс ФЗ №185, который имеет отношение к расселению жилья.

Программа расселения ветхого и аварийного жилья на основании ФЗ № 185, смотрите в этом видео:

Что должны знать жильцы домов

Люди, проживающие в аварийном доме, должны знать многие важные сведения:

  • жизнь в таком строении является опасной, так как существует вероятность его обрушения или аварии в инженерных коммуникациях;
  • власти города должны найти для всех жильцов новые места для жизни;
  • новое жилье должно обладать той же квадратурой, а также находиться в том же районе города;
  • собственники могут выбрать не только новое жилье, но и компенсацию;
  • если владельцы квартир выбирают новое жилье, то они должны заплатить за его получение некоторую сумму, а если она у них отсутствует, то они подписывают с муниципалитетом договор соцнайма.

Основные положения законодательства

Значимые сведения о переселении содержатся в ФЗ №185. Здесь указывается возможность для владельцев жилья получать компенсацию или новое жилье.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

После получения компенсации собственник должен в течение полугода после подписания договора покинуть жилье, но другие условия могут прописываться в самом соглашении.

Нюансы действия программы в 2018 году

Признание дома аварийным зависит от разных факторов, причем сюда относятся:

  • износ деревянного дома должен быть меньше 65%, а каменного – 70%;
  • дома признаются аварийными, если они находятся в местах, где имеется возможность появления оползня или лавины;
  • имеются значимые разрушения фасада или фундамента, которые не могут быть отремонтированы;
  • если был сильный пожар, то проживание в таком строении является небезопасным, а также это относится к наводнениям или воздействиям других природных сил.

Собственники получают либо равноценное жилье, либо компенсацию, причем она должна быть равна рыночной цене объекта, для чего требуется проводить оценку.

Нередко граждане получают от муниципалитета квартиру с меньшим количеством комнат, но одинаковой квадратурой, а в этом случае даже суд может признать такие действия властей правомерными, если в фонде отсутствуют подходящие другие объекты.

ФЗ о расселении

ФЗ №188 и ФЗ №185 указывают на то, что если предлагается жилье в другом районе или иной квадратуры, то власти должны давать письменные разъяснения такой ситуации.

Жильцы аварийного дома составляют с муниципалитетом новый договор соцнайма.

Изменения, внесенные в госпрограмму в 2018 году

Фонд ЖКХ курирует процесс проведения капремонта и расселения граждан.

Нужно ли оплачивать коммунальные услуги в аварийном жилье? Ответы тут.

За счет него формируются региональные комиссии, которые производят оценку имеющихся домов и квартир, после чего решается, являются ли они аварийными.

Действия программы касаются только домов, которые официально являются аварийными по разным причинам.

Что по ФЗ №185 делает комиссия

После оценки здания формируется отчет, в котором содержатся важные сведения:

  • план строения;
  • заявления от жильцов об аварийном состоянии;
  • копии документов на квартиры;
  • заключение, на основании которого решается, включается ли дом в программу переселения.

Важно! Сами жильцы домов могут подавать заявления на проведение оценки.

Особенности переселения владельцев квартир

Собственники жилья могут выбрать компенсацию или новую квартиру. Так как новое жилье будет стоить дороже аварийного объекта, то они должны выплатить муниципалитету нужную сумму средств.

Читайте также:  Путин одобрил оспаривание кадастровой стоимости онлайн

Как формируются списки? Смотрите тут.

Если у владельцев квартир отсутствуют необходимые деньги, то они могут заключить договор соцнайма или получить компенсацию.

Как обеспечивается законность действий местной власти при переселении из ветхого и аварийного жилья? Смотрите в этом видео:

Нюансы переселения и предоставления компенсации

Сам процесс делится на этапы:

  • проводится исследование жилья;
  • выносится решение комиссией;
  • если дом признается аварийным, то все наниматели расселяются по новым квартирам, для чего с ними составляется новый договор соцнайма;
  • собственники решают, будет ли ими получена компенсация или они получат новую квартиру;
  • составляются соответствующие соглашения.

Заключение

Таким образом, процесс переселения граждан из аварийного жилья регулируется ФЗ №185 и некоторыми другими законодательными актами.

Можно ли продать аварийное жилье по закону? Смотрите здесь.

Для этого должны учитываться основные нюансы процесса.

Для собственников предлагается два варианта, а наниматели переселяются в новые квартиры одинаковой квадратуры с составлением нового договора соцнайма.

Бесплатная консультация

Бесплатная консультация

2 thoughts on “ Содержание закона ФЗ №185 о ветхом и аварийном жилье ”

Добрый вечер, обращаюсь к Вам за консультацией: в сентябре 2014 г наш дом признали аварийным,у нас с сестрой равные доли в приватизированной квартире 13,4 кв м. Местная администрация разъяснила,что нас переселят в комнату 13.

4 кв с подселением или выдадут компенсацию по рыночной стоимости где-то около 20000 руб за квадратный метр. С таким раскладом одна из основных целей ФЗ №185 создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан нарушается .

Что нам предпринять,чтобы нам выделили однокомнатную квартиру? С уважением, Ольга.

Расселение Аварийного Жилья Для Собственников Новый Закон

Аварийное жилье расселение с 1 января 2019 закон

Правда, в таком случае непонятно, кто будет отвечать, а главное, финансировать расселение «аварийки» Сейчас в России, по словам Чибиса, насчитывается около 11 млн кв. м.

аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года.

«Что касается продолжения расселения аварийного жилья – стране необходимы постоянно действующие механизмы расселения аварийного жилищного фонда, мы сейчас готовим наше предложение», — отметил замминистра.

За прошедшие годы удалось придать некоторую новую динамику позитивным изменениям в наиболее чувствительных, значимых для жизни граждан сферах, таких как здравоохранение, образование, культура, ЖКХ, — сказал сегодня президент.

Закон о расселении аварийного жилья в 2019 году

После 2019 года порядок несколько поменялся. Если межведомственная комиссия примет положительное решение, то собственникам и нанимателям будет предложено стать соинвесторами в строительстве нового жилья.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Расселение Аварийного Жилья Для Собственников Новый Закон

Что же ждет собственников жилых помещений в аварийном доме? Рассмотрим вопрос денежной компенсации и предоставления других жилых помещений взамен изымаемых, не затрагивая в данной статье вопрос самостоятельного сноса или реконструкции дома самими собственниками.

Порядок расселения собственников из аварийного жилья

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Новое при расселение собственников из аварийного жилья

Так, согласно ФЗ от 26.02.2010 «О расселении ветхого жилья», жители аварийных домов имеют право на получение нового жилья.

Чаще всего жителей интересует дата переселения

В Москве решение о переселении будет принимать большинство жильцов дома

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации продолжает информировать и помогать участникам программы. Об итогах работы за три месяца этого года рассказал председатель штаба, президент НИУ МГСУ Валерий Теличенко.

— Валерий Иванович, сколько обращений поступило в штаб с начала года? Какие вопросы самые частые?

— За три месяца 2021 года общественный штаб принял около 7,5 тысячи обращений жителей, в том числе на приемы обратилось почти 400 человек. Самыми популярными вопросами остаются вопросы о дате переселения, порядке предоставления жилых помещений и стартовых площадках.

Жители хотят знать, где будет построен новый дом, какие будут созданы новые объекты инфраструктуры, какой будет улично-дорожная сеть.

Москвичей интересуют вопросы докупки дополнительных квадратных метров, возможности разъезда, а также то, как они узнают о начале переезда в новый дом.

Были обращения от жителей домов, информация о переселении из которых должна была быть опубликована не позже конца первого квартала 2021 года. Ранее по этим домам не было решения, и москвичи с нетерпением ждали публикации официального документа, который вышел в середине февраля.

— Нередко в штаб обращаются участники программы с уникальными проблемными случаями. Не могли бы вы вспомнить один из последних таких примеров? Удалось ли помочь людям?

— Были обращения по порядку оформления доверенности от собственников, проживающих за границей, на представление их интересов при переселении, в том числе на представление интересов несовершеннолетних собственников.

Люди просили разъяснить, как правильно оформить доверенность, какие формулировки в них обязательны. Особенно этот вопрос стал актуален в период пандемии, когда границы закрылись и нет возможности приехать для оформления документов на квартиру в новом реновационном доме.

Безусловно, они получили разъяснения по всем интересовавшим их вопросам.

— Недавно штаб изменил свой логотип. С чем это связано? Что теперь в нем отражено?

— Во-первых, общественный штаб по реновации был создан по инициативе Общественной палаты Москвы и изначально логотипы организаций перекликались. Во-вторых, программа реновации развивается, а наш старый логотип не отражает ее сути.

Было принято решение создать новый, но чтобы его цвета соответствовали цветовой гамме логотипа столичной Общественной палаты. Новый логотип состоит из трех элементов, символизирующих три этапа реновации.

Вместе с двумя элементами белого цвета между ними они создают ассоциацию с пятиэтажным домом.

— Программа реновации реализуется уже не первый год, а вопросы у жителей до сих пор остаются, причем зачастую банальные. С чем это связано?

— Информирование жителей, безусловно, важный элемент реализации программы реновации.

Столичные власти стараются широко освещать программу в СМИ, в районах создают центры информирования по переселению, развивают новый электронный суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» на портале mos.ru.

Однако люди зачастую не вникают в нюансы программы, пока переселение не касается их лично, тогда они начинают искать информацию по интересующему их вопросу. И здесь главное — обращаться к первоисточнику: к законодательству, к официальным сайтам органов власти.

За достоверной информацией и консультацией также всегда можно обратиться и к нам, в общественный штаб. В начале старта программы реновации в соцсетях активно публиковали информацию о том, что по программе реновации всех выселят за МКАД. И некоторые люди верили этому. Поэтому я призываю не доверять сомнительным сайтам и слухам.

— По вашим наблюдениям, много ли желающих докупить жилплощадь при переезде? Речь в основном идет о переезде из «однушки» в «двушку» или из «двушки» в «трешку»?

— Жители проявляют большой интерес к докупке — это один из популярных вопросов, с которым обращаются к нам в общественный штаб, поскольку с помощью докупки можно улучшить свои жилищные условия, оставаясь при этом в своем районе проживания.

Докупить квадратные метры можно либо в момент переезда, либо в течение двух лет после. Кто-то хочет купить квартиру для своих родителей, чтобы они жили рядом. Кто-то хочет разъехаться с родственниками и вместо «двушки» взять две «однушки». Ситуации у всех разные.

Для оплаты можно использовать собственные и кредитные средства, жилищные субсидии и сертификаты, а также материнский капитал.

— Увеличилось ли количество обращений после озвучивания этапов переселения домов по реновации? Много ли желающих «передвинуть» свой дом поближе?

— Количество обращений действительно увеличилось. Особенно это было заметно в августе прошлого года, после того как был опубликован приказ об этапах реализации программы реновации. Люди хотели узнать не только этап переселения, в который попал их дом, но и точный адрес новостройки, куда их переселят, хотя это невозможно узнать заранее.

Наши сотрудники разъясняют, что при принятии решения о включении дома в тот или иной этап учитывается множество факторов, которые позволят осуществлять волновое переселение. Среди них — соблюдение требований градостроительного проектирования, строительных норм и правил, размещение коммуникаций, наличие свободных земельных участков в квартале и многое другое.

Читайте также:  Москвичи все чаще снимают квартиры вскладчину

Это большая работа.

Переселение по программе реновации стартовало в Чертанове Южном

Этапы переселения по программе реновации в Москве

  • Сколько занимает времени переселение одной пятиэтажки? Процедура переселения всех жителей одного дома по программе реновации на практике занимает не более девяти месяцев. Этот срок, установленный законодательством, включает 90 дней на рассмотрение проектов договоров. При этом заключить их можно в любое время в течение всего периода. Случается, что отселение дома может занять меньше времени. Но это не значит, что все жители отселяемого дома должны ждать восемь месяцев для получения новых квартир и переезда в них. Граждане вправе оформить документы на предоставленную равнозначную площадь сразу после ее предложения и осмотра.
  • Почему программа разделена на этапы? Это связано, во-первых, с отсутствием нужного количества стартовых площадок для одновременного переселения жителей всех домов, включенных в программу реновации. Во-вторых, со спецификой организации строительства в крупных городах.Средняя продолжительность этапа составляет от четырех до пяти лет. На проектирование и строительство необходимо ориентировочно три года, еще примерно 10 месяцев — на переселение жителей. После полного отселения жилого дома и вывода его из эксплуатации начинается подготовка к сносу.
  • Свободные земельные участки есть у домов, вошедших только в первый этап программы реновации. Уже после сноса домов первого этапа появятся свободные участки для новых домов второго этапа, а потом и третьего. Работа над этапами и сроками переселения потребовала серьезных расчетов, при их составлении учитывался не только объем жилищного строительства, но и многие другие факторы. В частности, есть ли свободные земельные участки в пределах квартала, максимально приближенные к домам, включенным в программу реновации; есть ли возможность предоставления вариативности и докупки жилой площади при переселении, в том числе с учетом демографического прогноза; хорошая ли транспортная доступность и будут ли обеспечены будущие жители строящегося объекта машино-местами. Кроме того, учитывались возможность отключения c наименьшими затратами сносимых домов от сетей инженерного обеспечения, питающих опорную застройку (наличие транзитных магистралей), возможность разместить на месте сноса переселяемых домов стартовые площадки второй волны переселения для ускорения реализации программы, возможность организации на месте сноса более благоприятной городской среды с размещением зон отдыха, детских площадок, объектов сопутствующей инфраструктуры, с проведением на завершающем этапе комплексного благоустройства. По оценкам специалистов, жители домов, которые попали в первую волну переселения, несколько выигрывают во времени. Однако переезжающие в рамках второго и третьего этапов получат более широкие возможности переезда и выбора квартиры в домах ближе к месту привычного проживания за счет строительства жилья на месте снесенных объектов первого этапа.
  • Какие преимущества будут у тех, чьи дома вошли во второй и третий этапы программы? Переезжающие в рамках второго и третьего этапов получат более широкие возможности переезда и выбора квартиры в домах ближе к месту привычного проживания за счет строительства жилья на месте снесенных объектов первого этапа. Кроме того, на втором и третьем этапах строится больше социальной инфраструктуры и нежилых объектов для комфортного проживания. Стандарты неизменны для всех этапов реализации программы.
  • Чем будет отличаться застройка на первом и остальных этапах? Стандарты реновации не зависят от этапов и не меняются. На втором и третьем этапах формируются урбанблоки — это дома сложной конфигурации с внутренними дворовыми территориями без машин и комфортной средой обитания. Переселение планируется осуществлять по большей части внутри кварталов реновации с минимальным расстоянием до дома, в котором участники программы жили раньше. Также на втором и третьем этапах будет строиться больше социальной инфраструктуры и нежилых объектов для комфортного проживания.
  • Может ли меняться очередность переселения домов? Да, очередность может меняться как в одну, так и в другую строну. Это связано с получением различных разрешений и согласований, форс-мажорными обстоятельствами, связанными со строительством. Вероятность оказаться во втором этапе, а не в третьем тоже есть, поскольку под стартовые площадки активно вовлекаются дополнительные городские территории.
  • Как будет реализовываться этапность переселения (на примере одного из районов)? На территории Донского района разработан и утвержден проект планировки территории квартала 63б. В его границах находятся восемь жилых домов, которые будут переселены в рамках программы реновации. Перечень переездов сформирован исходя из непрерывности организации волнового переселения. На первом этапе планируется переселить два дома. Решение было принято с учетом существующей квартирографии и наличия свободных земельных участков для дальнейшего строительства.
    • После отселения и сноса двух домов из первой волны будет создана стартовая площадка для переселения уже трех домов из второй волны.
    • После отселения и демонтажа трех домов на их месте появится стартовая площадка для третьей волны, куда поедут в соответствии с квартирографией жители оставшихся домов.
    • На месте сноса оставшихся трех домов третьей волны построят объект образования и социальный объект.
  • Почему нет информации, куда именно будут переселять участников программы?

    При разработке проекта планировки территории невозможно учесть все особенности участка, на котором будет строиться дом. Выдается документ — градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), который определяет предельные параметры и границы.

    Только после рабочего проектирования (с учетом всех норм и требований) можно установить, сколько будет этажей в доме, какое количество квартир и так далее. Поэтому сегодня говорить о том, куда точно переедут жители, невозможно.

    Кроме того, город продолжает работу по вовлечению дополнительных участков в программу.

    О сроках переезда 103 тысяч жителей, которые проживают в 688 переселяемых домах, будет дополнительно известно по мере утверждения градостроительной документации, но не позднее окончания первого квартала 2021 года.

    Расчет этапов и сроков переселения отражает нашу главную цель — завершить программу реновации в 2032 году, обеспечив москвичей комфортным, безопасным и современным жильем.

  • Возможна ли ситуация, в которой мы с соседями переедем в разные дома?

    Возможна — исходя из переданного ресурса. При этом Департамент старается учесть пожелания жителей. Так, если они изъявят желание, чтобы их новые квартиры располагались в одном доме с их бывшими соседями, Департамент предложит варианты равнозначных жилых помещений при их наличии.

  • Учитывает ли разработанный график желание людей переехать в другой район?

    Одна из главных задач — обеспечить реализацию программы в районе проживания, именно для этого и разрабатывается градостроительная документация, ведется огромная работа по проектированию и строительству именно тех домов, которые позволят переселить жителей из конкретных домов. Остальные решения всегда индивидуальны.

  • Есть ли планы строительства детских садов, школ, поликлиник, синхронизированные с графиком переселения?

    В кварталах реновации создадут качественную и социально ориентированную городскую среду.

    На месте пятиэтажек построят комфортные современные дома, новые школьные и дошкольные объекты образования, поликлиники, спортивные учреждения и культурно-досуговые комплексы.

    Особое внимание уделяется и благоустройству территорий. В кварталах реновации появятся удобные пешеходные зоны, велодорожки, площадки для детских игр и занятий спортом.

    Запланированы посадка новых деревьев и кустарников, разбивка цветников и газонов.

    К каждому району подбираются индивидуальные решения в зависимости от плотности населения, обеспеченности социальной инфраструктурой, транспортной доступности.

    Еще до проведения слушаний проектировщики тщательно изучили потребности местных жителей, проанализировали ситуацию с наличием объектов социальной инфраструктуры, провели мониторинг обращения жителей в социальных сетях. Все это позволило им лучше узнать, в каких именно социальных объектах нуждается тот или иной квартал.

  • Не приведет ли поэтапное строительство новых домов к разрушению уже существующих коммуникаций?

    В ходе реализации программы реновации в городе будет проведена реконструкция сотен тысяч километров инженерных коммуникаций. Для каждого квартала реновации разрабатываются комплексные схемы инженерного обеспечения.

    1. Еще до начала строительства домов они позволят иметь информацию о расположении инженерных сетей и их технических характеристиках на всей территории кварталов реновации.
    2. Таким образом можно будет правильно спланировать подключение домов к инженерной инфраструктуре, ускорить процессы технологического присоединения.
    3. Комплексные схемы инженерных коммуникаций позволят разработать высококачественную проектно-сметную документацию, определить точки присоединения подземных коммуникаций строящихся объектов, значительно уменьшить объемы земляных работ при строительстве.
    4. Это гарантирует жителям современные комфортные условия жизни в мегаполисе: качественную питьевую воду, отвод сточных и ливневых стоков, эффективное использование тепло- и энергоресурсов, позволит исключить подтопление застраиваемых территорий.
  • На какой удаленности от текущего места проживания могут быть построены дома для второго и третьего этапов программы? Они будут построены максимально близко к домам текущего проживания граждан. Настолько, насколько позволяет существующая и планируемая структура района.

Особенности мониторинга обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Прежде чем расселять аварийные дома, нужно зафиксировать факт опасного состояния объекта недвижимости.

Читайте также:  Нотариусы теперь обязаны платить компенсации за квартиры, утерянные по их вине

Общий регламент прописан в нормах ФЗ № 185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года, а также в статьях ЖК РФ и региональных программах.

Ответственный за переселение граждан из аварийного жилья орган – государственная корпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ. Основная задача – найти непригодное жилье, составить список аварийных объектов и определить порядок расселения домов в регионах.

Условия выполнения Программы по переселению из аварийного жилья:

  1. Выделение средств из федерального и региональных бюджетов – в скором будущем планируется переложить основные затраты на муниципальные объединения.
  2. Аварийность дома устанавливают эксперты по ходатайству межведомственной комиссии.
  3. Допускаются плановая и внеплановая проверка объекта недвижимости – в рамках Программы реформирования ЖКХ или по заявлению жильцов старого дома.
  4. Соблюдение принципа «метр в метр» – взамен старой аварийной жилплощади предоставляются квартиры со схожим метражом или чуть большим метражом. Разницу в стоимости фиксируют в отчете: если жилье собственника было дороже, государство доплатит за переселение, а если новое жилье дороже – разницу в цене покрывает уже гражданин.
  5. Переселение в объекты того же района или населенного пункта, например – в пределах Санкт-Петербурга, а не в Саратове или Казани.
  6. Задействование маневренного (резервного) жилищного фонда – временная мера, которая позволяет переждать поиск подходящего жилья.
  7. Возможность выбора: новое жилье или деньги за выкуп аварийного.
  8. Учёт жилой нормы – не менее 18 кв. метров на одного человека (в зависимости от региона проживания).
  9. Возможность обжаловать выбор властей – если граждан не устраивает предоставленная жилплощадь, они могут подать иск о переселении в более подходящий жилой объект.
  10. Принудительное расселение домов – аналогичным правом подачи иска обладают и власти, в том случае, если жильцы отказываются покидать аварийный дом.
  11. Жильцы коммуналок расселяются в отдельные квартиры.
  12. Граждан, снимающих жилье по договору социального найма, переселяют в муниципальные объекты – старый договор расторгают; по прибытию на место наниматель вновь заключает договор соцнайма с администрацией района.

Аварийное жилье имеет отличие от ветхого и пригодного для проживания людей. В частности, износ такого жилья составляет свыше 70%. Жить в доме опасно для здоровья граждан.

Восстановить аварийный дом практически невозможно, поэтому в большинстве случаев он подлежит немедленному сносу. Зачастую на его месте строят новый дом, а переселенные жильцы могут заселиться в готовый объект.

Сейчас активно практикуется социальная ипотека для переселяемых заемщиков – льготная ставка составляет порядка 5-6% годовых.

Пример:

Семья Черновых проживала в 3-комнатной квартире, общей площадью 80 кв. метров. Жилье принадлежало муниципальным властям, с которыми был заключен договор социального найма. Дом был построен в 1967 году и попал в Программу по переселению из аварийного жилья.

Наравне с другими жильцами расселение коснулось и семью Черновых – двоих супругов и маленькой дочки. Однако им была выделена не 3-комнатная жилплощадь. Администрация смогла предоставить только 2-комнатную квартиру с меньшим метражом – 48 кв. метров.

Глава семейства обратился с жалобой в отдел по расселению местной администрации. Ему пояснили, что власти гарантируют лишь сохранение жилой площади взамен аварийной. Об улучшении условий для нанимателя и членов его семьи речи не идет.

Следовательно, при получении новой квартиры не действует правило предоставления жилья нуждающимся семьям (ст. 57 и 58 ЖК РФ). При этом администрация не нарушила закон, выделив семье квартиру с двумя, а не с одной комнатой.

  Программа для бюджетников по улучшению жилищных условий

 В статье рассматриваются вопросы финансового обеспечения переселения граждан из аварийного жилья, анализируется состояние системы мониторинга жилищного фонда. В ходе анализа дается оценка реализации региональных адресных программ по переселению граждан.

Ключевые слова: государственная политика в сфере ЖКХ, финансовое обеспечение, мониторинг региональных адресных программ.

Право гражданина на жилье является одним из базовых конституционных прав в Российской Федерации, как и в любом развитом государстве. Очевидно, что данное жилье должно быть безопасным и соответствовать определенным стандартам качества. Соответственно, проживание граждан в жилье ненадлежащего качества, а тем более, признанном аварийным, недопустимо.

Согласно данным официальной статистики в период с 2000–2012 годов площадь аварийного жилищного фонда непрерывно увеличивалась и к концу 2012 года удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда государства составил 0,67 %. [5]

В жилищном фонде по данным Росстата на начало 2013 года здания старше 40 лет составляют более 36 %, около двух третей многоквартирных домов имеют износ более 30 %. [4]

Согласно Федеральному закону от 21.07.

2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на Фонд возлагается ответственность за проведение мониторинга и анализа реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также за мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда. [1]

Фонд проводит мониторинг на основе сбора и анализа информации, предоставляемой ему высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ): отчетности о ходе реализации указанных программ, планов, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой в Фонд информации возлагается на высшие должностные лица субъектов РФ и главы муниципальных образований. Таким образом мониторинг представляет собой двустороннее взаимодействие, в ходе которого происходит регулярное и достаточно широкое информационное взаимодействие Фонда и стороны, получающей финансовую поддержку.

В случаях, когда по результатам мониторинга региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Фондом было выявлено нецелевое использование средств, правление Фонда принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки, причем финансирование приостанавливается в части средств, равных средствам, использованным с нарушением их целевого назначения. Предоставление финансовой поддержки возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления в Фонд отчета об устранении выявленных нарушений, а также в случае возврата средств Фонда.

Плановые показатели в разрезе субъектов РФ установлены распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 1743-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда». В 2020 г. планируется расселить 2933,7 тыс.

м2 аварийного жилищного фонда, в котором проживает 186,74 тыс. человек.

В качестве фактических показателей берется площадь аварийного жилищного фонда, расселенная с 2014 года и количество граждан, переселенных с 2014 года — по состоянию на отчетную дату включительно (накопительным итогом). [2]

При формировании отчета по мониторингу в части финансирования в первую очередь приводятся данные по общей фактической стоимости долгосрочной программы переселения по всем источникам финансирования, то есть четко разделяются средства Фонда, консолидированных бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

Также оцениваются по годам суммы средств по заключенным и планируемым к заключению контрактам, суммы средств перечисленные и планируемые к перечислению контрагентам.

По итогам мониторинга рассчитывается недостаточность средств субъекта РФ и может указываться сумма средств, планируемых к внесению в составе изменений в НПА субъекта.

Мониторинг в части оценки рисков осуществляется на основе показателей реализации программ переселения за предыдущие периоды с учетом потребности в финансировании и реальной обеспеченности в средствах консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Проводится поквартальная балльная оценка субъектов, вследствие чего субъекты ранжируются по уровню риска.

В зависимости от попадания в зону риска либо от близости к данной зоне субъектам РФ присваивается определенный цветовой индикатор, то есть образуется цветовая карта субъектов по уровню риска.

По результатам ежемесячного мониторинга Фондом принимаются меры, направленные на недопущение срыва сроков реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. В обязательном порядке проводится анализ причин отставания в выполнении программ и выработка мер по их устранению.

Так, за 2020 год Фондом было проведено 173 выездных проверки реализации программ переселения, в рамках которых 52 субъекта РФ проверены согласно утвержденному плану-графику.

Всего в 2020 году в ходе выездного мониторинга проверкам подверглись 510 муниципальных образований на территории 78 субъектов РФ, были осмотрены 4 432 многоквартирных дома, включая вновь возведенные и предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. [3]

Литература:

  1. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // СПС КонсультантПлюс.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector