План развития курорта «Эльбрус» утвержден

В конце апреля на совещании по развитию рекреационных центров Северного Кавказа вице-премьер России Юрий Трутнев заявил, что из трёх крупных туристических кластеров, в которые вкладываются бюджетные инвестиции, – это «Архыз» в Карачаево-Черкесии, «Ведучи» в Чечне и «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии – на самоокупаемость вышел только первый из них. Ещё один большой проект – североосетинский «Мамисон» – пока что даже не начал строиться.

Северокавказский туристический кластер стал активно развиваться в 2011 году по инициативе полпреда президента России Владимира Путина в СКФО Александра Хлопонина. Грандиозный проект предполагал строительство гостиниц на 100 тысяч мест, более тысячи километров горнолыжных трасс и 227 подъемников.

Объем инвестиций в строительство должен был превысить 600 миллиардов рублей – только от российских инвесторов. Однако после коррупционного скандала, связанного с руководителем компании «Курорты Северного Кавказа» Ахмедом Билаловым, чиновники стали осторожнее отзываться о развитии курортов.

Сейчас, по словам Трутнева, курорты должны существовать в первую очередь за счёт частных инвестиций. Хотя в «Архыз», «Ведучи» и «Эльбрус» уже вложено 36 миллиардов бюджетных средств.

«Наша задача – найти выгодные для государства и приемлемые для частных компаний механизмы привлечения инвестиций. Правительство Российской Федерации готово принимать участие в строительстве необходимой инфраструктуры: дорог, линий электропередач, систем водоснабжения.

В то же время сразу хочу предупредить – получать права на пользование земельными участками, необходимыми для строительства гостиниц, ресторанов, на пользование уже созданной за счёт государства инфраструктурой должны те компании, которые большую часть работы готовы провести за счёт собственных ресурсов», – цитируют СМИ чиновника.

План развития курорта «Эльбрус» утвержден

Открытие горнолыжного сезона в Приэльбрусье

Федеральные власти готовы перечислить северокавказским курортам больше денег – ещё около 20–25 миллиардов рублей. Главное – чтобы туда поехали туристы.

В «Архызе», согласно официальному сайту, стоимость ски-пасса составляет 1200 рублей в день. На курорте есть семь трасс и четыре гостиницы. Прибыль от их эксплуатации, по сведениям Счетной палаты, в 2018 году составила 204,4 миллиона рублей. На их содержание было потрачено в три с половиной раза больше – почти 700 миллионов.

Но даже при этом «Архыз» можно считать одним из самых успешных курортов региона, утверждает профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию регионов Наталья Зубаревич.

«Архыз» – в лучшей ситуации, он даже расширяется. Но и старые курорты в Кабардино-Балкарии – с ними тоже всё в порядке. Если там не проходят контртеррористические операции, которые бы мешали им работать, то это недорогая и устойчивая модель. Другими словами, «Архыз» и эльбрусские курорты вполне конкурентоспособны», – считает профессор.

Она отмечает, что пандемия положительно сказалась на развитии курортов, когда туристы в связи с закрытыми границами вынуждены были отдыхать в пределах России.

«В этом году забита была «Красная поляна». И северокавказские курорты тоже получили своих туристов. Но как долго продлится это закрытие границ? – задаёт риторический вопрос Зубаревич.

– В то же время многие люди в результате пандемии обеднели и теперь им просто не по карману будет ездить в Альпы. Поэтому шанс на развитие курортов есть.

Но не всех, которые были заявлены, а в первую очередь курортов Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии».

По словам профессора МГУ, чиновникам сложно оценивать самоокупаемость курортов, поскольку они не владеют реальными цифрами.

Трутнев точно не может померить окупаемость всех услуг, которые предоставляются даже не фирмами, а домохозяйствами

«Откуда Трутнев знает про самоокупаемость? Там частный бизнес рулит. Всё, что сделано постсоветского на кабардино-балкарских курортах, – сделано на деньги населения, местного бизнеса. «Эльбрус» – это куча жилья, которое сдают местные.

Сколько там стоит подъёмник и его содержание, я не знаю. Но еда и проживание – это бизнес местных. Как можно проверить их окупаемость? Старые курорты жизнеспособны, но надо вкладываться в подъемники, трассы», – резюмирует Зубаревич.

«Ставка на горнолыжный отдых изначально неверна»

Собственником акционерного общества «Курорты Северного Кавказа» являлось ликвидированное год назад Минкавказа. КСК ещё до пандемии планировали, что к 2020 году в регионе ежегодно будут отдыхать два миллиона человек, для их обслуживания будет создано около 13 тысяч рабочих мест, а объемы выручки достигнут 19,5 миллиарда рублей.

Показатели по итогам 2018 года, по данным Счётной палаты, были неутешительными: курорты посетили 683 тысячи человек, рабочих мест было создано всего 619, а выручка предпринимателей, обслуживающих туристов, составила немногим более 850 миллионов.

«Курорты Северного Кавказа» – изначально непонятный проект по KPI – ключевым показателям эффективности, считает председатель союза туриндустрии СКФО Умар Айдинов. По его словам, непонятно, какие задачи стоят перед курортами и какую ответственность несёт КСК.

Если в ведро без дна лить больше воды – разве в ведре ее больше станет?

«О какой окупаемости курорта «Архыз» идёт речь? Если речь про операционную окупаемость, то возможно, она есть, хотя и это сомнительно. Если про инвестиционную, то сомневаюсь вообще, что это возможно в это десятилетие.

Если в ведро без дна лить больше воды, разве в ведре ее больше станет? Разве мало было выделено денег на курорты? Дополнительные вложения не изменят ситуацию с окупаемостью без изменения принципов управления», – говорит Айдинов.

Проблема кавказских курортов – в отсутствии комплексного развития, отсутствии личной ответственности топ-менеджмента, отсутствии чётких показателей эффективности, отмечает собеседник Кавказ.Реалии.

«Перед выделением средств нужно ставить задачи в деньгах, а не в количестве оказанных услуг или количестве туристов. И да, пора бы на уровне хотя бы курортов разграничить понятие туриста и экскурсанта. Туристы хотят туда, куда модно.

И они стремятся на Кавказ целых три месяца в году, мы порой даже дефицит мест испытываем.

Но изначально ставка только на горнолыжный туризм была неверна: из двенадцати месяцев реально кататься можно три, а что делать людям в остальные восемь месяцев?» – рассуждает Айдинов.

По его мнению, одних канатных дорог – мало: для туристов нужны развлечения, этнографическая составляющая и вовлечение.

«Вместо этого мы им предлагаем экотропы и кровать в гостинице, – рассказывает председатель союза туриндустрии СКФО. – И пусть сегодня мы видим определённый рост туристического потока, но это следствие закрытых границ, а не работы по развитию».

Айдинов считает, что «Архыз» и «Эльбрус» – однозначно стоящие проекты, но они требуют кардинальной смены подхода к управлению и самому их позиционированию.

Строительство полноценного курорта в «Мамисоне» на сегодняшний день – очередные инвестиции в пустоту

«Ведучи» как горнолыжный курорт – конечно, нестоящий проект. Но у него есть возможность развития в рамках экскурсионного и экологического туризма. «Мамисон» – тоже спорный проект.

С учётом удалённости от клиентского потока – скорее, нестоящий.

Мы снова говорим про горнолыжные курорты, а в стране очень ограниченное количество горнолыжников, и половина из них это клиенты зарубежных курортов», – подытожил Айдинов.

Отдохнуть на «Ведучи» дешевле, чем в «Архызе». Дневной ски-пасс там стоит 600 рублей. Возведение объектов на чеченском курорте ведётся достаточно активно, но пока построена только одна трасса.

План развития курорта «Эльбрус» утвержден

Курорт «Ведучи» в Чечне

«Новые курорты – это как некогда были новые заводы. Но можно строить условные заводы Tesla и Apple, а можно – сажевые и бумажные», – говорит политолог Антон Чаблин.

По его словам, курорты на Северном Кавказе пока относятся ко второму типу. Им не хватает качественного номерного фонда, объектов общепита, профессиональных кадров. Даже на старых курортах – в Теберде и Домбае – до сих пор нет централизованной подачи газа.

Единичные успешные проекты типа «Архыза» или «Эльбруса» – это не целая индустрия. А целой индустрии как не было, так и нет

«Иными словами, чтобы развивать новую отрасль, государство должно создавать систему поддержки, внедрять финансовые инструменты. Отсутствие стратегии развития туризма как отрасли – вот главная беда», – утверждает собеседник Кавказ.Реалии.

Как считает политолог, вполне можно перенять опыт промышленности: создать Фонд господдержки туризма, который будет и сам выдавать займы, и являться гарантом при получении кредитов.

«Механизмов много, и все они будут работать, учитывая эффект низкой базы. Ведь единичные успешные проекты типа «Архыза» или «Эльбруса» – это не целая индустрия. Целой индустрии как не было, так и нет», – заявил Чаблин.

«Это задача не одного года»

Если судить по доходности, курорты в регионе не очень рентабельны, объясняет Азамат Тлисов, директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, член Общественной палаты России и кандидат экономических наук. При этом он отмечает, что главное – рассматривать проекты в перспективе.

Читайте также:  Во Владивостоке тайваньская компания построит ЖК и отель

«Мы должны понимать, что эти проекты – инфраструктурные, по факту решающие задачу использования уникальных природных ресурсов Северного Кавказа. Самое главное – наполнить инфраструктурой горные территории, и это обеспечит приход туда инвесторов», – считает собеседник.

По его словам, акционерное общество «Курорты Северного Кавказа» выполняет прежде всего функцию освоения территорий, причем берёт на себя достаточно затратные и ресурсоёмкие вопросы обустройства.

«Мы с вами прекрасно знаем, что организация горнолыжной инфраструктуры – одна из самых дорогостоящих. Наверное, только «Формула-1» может соревноваться по расходам.

Но без подобной инфраструктуры эти курорты представляют собой почти «дикий» отдых.

Архыз славился и до «Курортов Северного Кавказа», но количество и качество мест размещения – это остаётся одной из главных проблем», – говорит Тлисов.

Он обращает внимание, что в своём послании Федеральному собранию президент Путин отдельно поручил правительству проработать механизм льготного кредитования представителей туриндустрии для строительства мест размещения.

Мы пока ещё не готовы составить конкуренцию не только альпийским, но и турецким горнолыжным курортам

«Существующие курорты – те же «Эльбрус» и «Домбай» – в их нынешнем состоянии в плане мест размещения, проблем с «хаотичной» застройкой, несоответствием существующей инфраструктуры росту антропогенной нагрузки – проигрывают конкуренцию в комплексе. Стоимость отдыха там неоправданно завышена», – объясняет Тлисов.

По мнению собеседника, у Северного Кавказа пока есть только одно преимущество перед альпийскими и турецкими горнолыжными курортами – автомобильная доступность.

План развития курорта «Эльбрус» утвержден

Мамисон, Северная Осетия

В то же время, как говорит директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, горнолыжный отдых – не единственное, чем привлекателен Кавказ.

Он отмечает, что сейчас начинает формироваться новая культура познавательного туризма, есть большой интерес к турам по городам Чечни. Также наблюдается всплеск интереса к Дербенту, горным районам Дагестана, к одним из древнейших в России христианским храмам в Карачаево-Черкесии.

Расчёт, что собственники мини-объектов в ближайшее время примут решение, консолидируют усилия и создадут крупный гостиничный комплекс, маловероятен

«Важная проблема для Северного Кавказа, для курортов, которые уже существуют, заключается в том, что, к сожалению, отсутствует генеральный план развития курортов, есть большое число спорных территорий, спорных строений, – продолжает Тлисов.

– Это тормозит развитие курорта и делает его менее привлекательным с точки зрения захода крупных инвесторов.

Расчёт, что собственники мини-объектов в ближайшее время примут решение, консолидируют усилия и создадут крупный гостиничный комплекс, маловероятен».

Минэкономразвития России и правительство Северной Осетии в течение месяца должны представить правительству России общий план развития курорта «Мамисон». Экс-глава Северной Осетии Вячеслав Битаров в 2019 году обещал в 2021 году построить там лыжные трассы и две канатные дороги и то, что «уже в начале 2022 года курорт должен заработать».

В этом году сроки резко сдвинулись: в феврале один из инвесторов – Вячеслав Гуриев – доложил Битарову, что первая канатная дорога будет там построена к четвёртому кварталу 2023 года.

Перед всеми регионами, в которых расположены курорты, Трутнев поставил амбициозную задачу: увеличить в течение десяти лет турпоток в шесть раз, чтобы туда приезжало не менее 4,6 миллиона туристов в год. Для них власти хотят создать более 28 тысяч мест размещения, сейчас их – всего 950. Причём большая их часть расположена в Ставропольском крае.

Новостное приложение Кавказ.Реалии.
Скачать

План развития курорта «Эльбрус» утвержден

На Эльбрусе планируют построить 9 трасс и 3 канатных дороги к 2022 году

План развития курорта «Эльбрус» утвержден

К 2022 году ООО «Курорты Северного Кавказа» планирует построить на Эльбрусе девять трасс общей длиной 8260 м, а также три канатных дороги. Новая горнолыжная инфраструктура разместится на высотах от 3 000 до 4 200 метров над уровнем моря.

Завершен конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Горнолыжная инфраструктура ВТРК «Эльбрус». На сайте заказчика работ, ООО «Курорты Северного Кавказа», размещена документация и предварительный проект развития горнолыжного курорта на южных склонах Эльбруса, сроки реализации которого запланированы на 2020 – 2022 гг. На данный проект выделено 5.7 миллиарда рублей.

Проектно-изыскательские работы на склонах Эльбруса начнутся в ближайшие дни. После их завершения на первом этапе будет построена подвесная маятниковая канатная дорога от станции «Гара-Баши» до станции «Приют 11». По предварительным данным, её протяженность составит около 1169 м, а производительность – порядка 560 чел./час в обоих направлениях движения.

 На верхней станции общей площадью порядка 300 кв.м. запланирована смотровая площадка и другие объекты инфраструктуры. Впервые на канатных дорогах Эльбруса одним из источников электроснабжения верхней станции станет солнечная электростанция. Также на данной канатной дороге запланировано обеспечение доступа маломобильных граждан и создание доступной среды.

План развития курорта «Эльбрус» утвержденСовременная маятниковая канатная дорога

Вторым этапом будут построены две горнолыжные трассы: «синяя» протяженностью 1720 м и «красная» 840 м длиной, которые запланированы в районе существующей станции «Кругозор».

На третьем этапе построят кресельную канатную дорогу «Мир» – «Мир-2» протяженностью порядка 239 м, которая откроет доступ к новому сектору горнолыжных трасс. Четырехместные кресла обеспечат производительность до 2000 чел/час на подъем.

А три новых маршрута на высоте в районе 3 500 метров над уровнем моря предложат катание лыжникам всех уровней подготовки: самая простая «зеленая» трасса длиной 140 м подойдет для обучения, на «синей» длиной 620 м и «красной» длиной 400 м будет интереснее совершенствующим свою технику.

Канатная дорога будет работать круглогодично и летом будет доступна для пеших туристов.

Завершится данный этап расширения курорта Эльбрус постройкой гондольной канатной дороги «Мир 2» – «Карниз левый» протяженностью около 820 м. Трассы этого сектора пройдут в зоне популярных внетрассовых маршрутов.

Две из них, протяженностью 1500 («черная») и 1600 метров («красная»), начнутся от станции «Гара-Баши», а ещё две «красных» длиной 800 м и 640 м – от новой станции «Мир-2». На станции данной канатной дороги общей площадью 1500 кв.м.

запланировано кафе самообслуживания, медпункт, туалеты, мультимедийный музей альпинизма и помещение спасателей поисково-спасательного формирования ВТРК «Эльбрус».

План развития курорта «Эльбрус» утвержденИсточник: resort-elbrus.ru

Как деньги курорта «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии уходят депутатам и миллиардерам

Эльбрус — высочайшая гора России и Европы. Туристы посещают курорт и оставляют здесь свои деньги более полувека. Корреспондент Newstracker попытался выяснить, кому идет эта прибыль сейчас.

Причем здесь питерский миллиардер

По данным «Курортов Северного Кавказа» (КСК), всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Эльбрус» благоустроен 15,4 километрами горнолыжных трасс, семью подъемниками (из них три современных гондольного типа), примерно 800 местами размещения. Посещаемость «Эльбруса» растет: в 2019 году там отдыхали более 424 тысяч человек — это больше показателей предыдущего года на 8%. КСК — одна из основных организаций, которая занимается развитием курорта.

Самый крупных контракт по «Эльбрусу», заключенный КСК в 2019 году, — договор на выполнение второго этапа проектно-изыскательских работ по горнолыжной инфраструктуре комплекса. Цена составила 256,6 миллионов рублей, исполнителем стало ООО «Мегаполис».

«Мегаполис» занимается работой в сфере архитектуры, инженерных изысканий и консультирует в этих областях. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, ее гендиректором числится Евгений Плетнев. Что касается финансовых показателей фирмы, то в 2019 году она заработала девять миллионов рублей. А годом ранее понесла убытки на 129 миллионов.

Большей частью «Мегаполиса», 52%, владеет Андрей Евдокимов, остальное принадлежит группе компаний «Гранит», конечным собственником которой является все тот же Евдокимов.

Бизнесмен также числится президентом «Морского яхтклуба», гендиректором «Горной инвестиционной компании», владельцем «Центра управления проектов». Ему принадлежат доли в «Джамп.Сити», «Джамп.Южный» и других активах.

СМИ сообщают, что компания Евдокимова занималась строительством курорта «Альпика-Сервис» на Красной Поляне и участвовала в возведении «Розы хутор». Евдокимова называют миллиардером.

Кто ремонтирует гаражи и строит трассы

Что касается 2020 года, то, как следует из данных закупок, в январе «Курорты Северного Кавказа» объявили конкурс на ремонт гаража гондол на ВТРК «Эльбрус». Максимальная цена — 5,9 миллионов рублей.

Заявку подал один участник — ООО «Салауат». Предложив за работу 4,86 миллиона, компания выиграла контракт. До этого закупку с такой же суммой объявляли в конце 2019 года, но тогда никто не подал заявку.

«Салауат» — преуспевающая компания из села Верхняя Балкария Черекского района, которая занимается строительством жилых и нежилых зданий. В 2019 году она выполнила поставки на 85 миллионов рублей, годом ранее значительно меньше — на 29 миллионов.

Читайте также:  В каких городах россии лучшие и худшие дороги?

Гендиректором и владельцем «Салауат» является Аслан Созаев — однофамилец или родственник председателя регионального отделения КБР Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей Тимура Созаева.

В целом, за предыдущий год фирма заработала 11 миллионов рублей.

В апреле 2020 КСК объявила открытый конкурс на создание горнолыжной трассы ЕР27 для ВТРК «Эльбрус» за 228,9 миллионов рублей. Контракт выиграла ООО «Ассо» из Нальчика — единственный участник конкурса. При этом в августе 2019 года КСК объявила точно такой же конкурс, но тогда предлагалось выполнить работу за 187 миллионов. Та закупка была отменена.

В 2019 году «Ассо» выполнила поставки на 342,9 миллионов рублей — за эти деньги фирма должна была построить школу в сельском поселении Ново-Ивановское Майского района. Владельцем компании является Алисолтан Настаев. Он является зампредседателя комитета парламента Кабардино-Балкарии по бюджету, налогам и финансовому рынку, а также членом комитета по межнациональным отношениям.

Последняя закупка в открытом доступе была объявлена в августе, она касалась страхования имущества и спецтехники КСК, находящихся на территории комплекса «Эльбрус». Участником аукциона стала одна московская компания — САО «РЕСО-Гарантия», предложившая цену в 1,6 миллиона.

Многократные попытки улучшить инфраструктуру

В сообщении на сайте КСК указано, что в сентябре прошло совещание по поводу развития комплекса «Эльбрус». На нем глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков заявил, что в этом месте в первую очередь стоит заняться дорогами, водоснабжением и водоотведением, электрификацией, благоустройством.

Вадим Украинцев/CC0flickr.com

Из последних закупок в этой сфере — в августе 2020 года Администрация сельского поселения «Эльбрус» объявила аукцион на реконструкцию системы водоснабжения в одноименных сельском поселении и селе.

Согласно открытым данным, максимальная стоимость контракта — 13,7 миллионов рублей. В первый раз аукцион отменили, во второй раз подал заявку единственный участник, ООО «Салауат». Однако в документах выявили нарушения, в итоге контракт не заключили.

Администрация объявила аукцион в третий раз, сейчас идет работа комиссии.

В августе администрация подала еще одну заявку на реконструкцию систем водоснабжения в тех же местах с максимальной ценой в 5,9 миллионов. В первый раз аукцион отменили. Во второй раз поступили две заявки: от ООО «Россы» и ООО «Салауат». Выиграла контракт вторая компания, предложив выполнить работу за 4,428 миллионов рублей.

В июле администрация объявила электронный аукцион на разработку схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения «Эльбрус». Максимальная цена — 828 тысячи рублей. На сайте есть сведения об одном участнике, консалтинговой компании «Фемида». Она предложила за работу 236 тысяч (меньше максимальной цены в 3,5 раза) и выиграла контракт.

Банкротные корни «Курорта Эльбрус»

Еще одной компанией, которая связана с «Эльбрусом», является АО «Курорт Эльбрус». Фирма специализируется на перевозке пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками. В 2019 году она заработала 23 миллиона рублей.

Организация принадлежит нескольким владельцам: 71% — Минимущества КБР, по 9,4% — «Канатные дороги Приэльбрусья», ООО «Кси-озон» и АО «Эльбрустурист».

«Канатными дорогами Приэльбрусья» тоже владеет Минимущества КБР, на компанию заведено дело о банкротстве, назначен конкурсный управляющий.

Вторая фирма, «Кси-озон» занимается гостиничным бизнесом. Она на 4% принадлежит Рифхату Эфендиеву, который также входит в совет директоров «Курорта Эльбрус».

Еще одним совладельцем «Кси-озон» с 29% значится Хаджимурат Закураев, бизнесмен владеет половиной ресторана «Звезда Долинска».

Этих двух людей объединяет гостиничная компания «Озон-Чегет»: Эфендиев был ее директором, Закураев является ее нынешним владельцем.

Что касается «Эльбрустуриста», то эта фирма также принадлежит Минимуществу КБР. Ей управляет Курман Непеев, входящий в совет директоров ДРСУ № 2 и Алагирское ДРСУ. В обеих организациях есть дела о банкротствах, назначены конкурсные управляющие.

В совете директоров фирмы указано имя ХусенаТимижева — родственника или однофамильца гендиректора одной из основных фирм, развивающих «Эльбрус» — «Курорты Северного Кавказа», Хасана Тимижева. Во всяком случае, отчества у этих людей совпадают.

План развития курорта «Эльбрус» утвержденПлан развития курорта «Эльбрус» утвержден

В свою очередь «Эльбрустурист» владеет 27% базы отдыха «Эльбрус» и 11.5% физкультурно-спортивного комплекса «Олимпийский». В 2015 году больше 74% последней принадлежали Зауру Канокову.

Как сказано в открытых источниках, этот человек владеет больше десятка компаний, многие из которых специализируются на сельском хозяйстве. СМИ сообщают, что Заур Каноков является экс-главой сельского поселения Шитхала в Урванском районе КБР.

Это поселение — родина бывшего главы республики действующего члена Совета Федерации Арсена Канокова.

Директором «Курорта Эльбрус» является Хиса Беккаев. Бизнесмену в прошлом принадлежала половина ООО «Эльборос» и 42% «Кси-озон» (сейчас она владеет долей в АО «Курорт Эльбрус»). Беккаев также значится руководителем Федерации горнолыжного спорта и сноуборда КБР.

То есть, в целом, владельцы и управляющие «Курорта Эльбрус» тесно связаны. Кроме этого, совет директоров организации имеет прямое отношение к «Курортам Северного Кавказа» и клану Каноковых.

Поставки от карточного лидера и КСК

При этом компания «Курорт Эльбрус» последний раз выступала поставщиком в 2018 году именно для КСК: тогда за эксплуатацию объектов ВТРК 'Эльбрус' ей заплатили 46,4 миллионов рублей.

После этого «Курорт Эльбрус» был, в основном, заказчиком. В 2020 году компания разыграла контракты почти на 16 миллионов рублей, в 2019 — на 106 миллионов.

Что касается крупных закупок, то в июне 2020 года организация опубликовала тендер на поставку геомата (геосетки 3D) (материала, применяемого против эрозии — NewsTracker) почти за 2,6 миллионов рублей.

Было подано пять заявок, первое место заняло ООО «Миаком СПБ”с предложением 1,84 миллиона. Компания занимается производством технических и промышленных текстильных изделий довольно успешно: в 2019 году заработала на этом 39 миллионов, годом ранее — 52 миллиона.

«Миаком» принадлежит двум родственникам: Чиквашвили Давиду и Даниелу.

В сентябре организация «Курорт Эльбрус» объявила закупку на изготовление и поставку смарт-карт за 1,22 миллиона рублей. Комиссия поручила заключить договор с единственным участником — ООО «Орен-карт» из Оренбурга.

Фирма выполняла поставки этому заказчику и в прошлом, так, в 2019 году ей заплатили 783 тысячи за такие же карты. По итогу года она получила прибыль в пять миллионов рублей, годом ранее 19 миллионом.

Бенефициаром компании является Андрей Фролов, который также владеет ООО «Оренкарт» в Московской области — одного из ведущих производителей пластиковых карт в России.

В том же месяце появилась закупка у единственного поставщика на лизинг на пассажирского автобуса Mercedes-Benz за 4,4 миллиона рублей. Исполнителем стал «Сбербанк Лизинг».

В январе «Курорту Эльбрус» понадобилась поставка ГСМ топливными картами за 1,5 миллиона. Опять проводилась закупка у единственного поставщика, победителем стало ООО «РН-Карт».

Компания занимается обработкой данных и размещением информации, за год она заработала 680 миллионов рублей. «РН-Карт» — это гигант поставок в госучреждения: в 2019 году компания заключила контрактов на 21 миллиард рублей, годом ранее — 30,6 миллиардов.

Фирма принадлежит АО «РН-Москва» и «НК Роснефть -Ставрополье», конечным бенефициаром которой является правительство РФ.

В двух заявках, опубликованных в августе, победила архитектурная компания ООО «Югпроектконсалтинг» из Ростовской области.

Она должна выполнить ежегодное техническое освидетельствование двух типов: с поузловой диагностику методами неразрушающего контроля за 612 тысяч и с геодезическими работами по проверке положения опор за 307 тысяч.

В этом году «Югпроектконсалтинг» также подала две заявки на работы в «Ясной поляне» на общую сумму больше 500 тысяч.

Что касается более давних закупок, то самая большая за 2019 год — поставка гусеничных снегоуплотнительных машин за 74,5 миллионов рублей. Это была закупка у единственного поставщика, которую выиграло ООО «Национальные канатные дороги», большая часть которой принадлежит «Курортам Северного Кавказа».

В сезоне 2020/2021 на эльбрусе откроется новая горнолыжная трасса | министерство экономического развития российской федерации

План развития курорта «Эльбрус» утвержден

Трассы легендарного кабардино-балкарского курорта под управлением Минэкономразвития России первыми в европейской части России встретят гостей. Курорт уже открылся для лыжников и сноубордистов, начали работать горнолыжные трассы «Гара-Баши — Мир» и «Мир — Кругозор».

В сезоне 2020/2021 годов на Эльбрусе будет открыта новая трасса красной категории сложности. Сейчас управляющая компания «Курорты Северного Кавказа» завершает ее сертификацию. Новая трасса будет начинаться на станции «Гара-Баши». Средняя ширина – порядка 40 метров, протяжность по склону — 1,5 км, перепад высот — более 400 метров.

«Введение новых объектов инфраструктуры повышает посещаемость курорта, определяет рентабельность и инвестиционную привлекательность для потенциальных резидентов. Успешность каждого из действующих курортов округа будет свидетельствовать об эффективности всего формируемого туристического кластера», – прокомментировал Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников.

Читайте также:  Самые тихие и шумные города россии

Также на курорте к 2022 году будут построены две канатные дороги протяженностью 200 и 830 метров. Они положат начало освоению новой зоны катания на высотах 3 200 – 3 700 метров над уровнем моря. «Курорт «Эльбрус» уже зарекомендовал себя в туристской среде, причем не только среди россиян.

Для его дальнейшего развития нами был разработан комплексный мастер-план.

Фокус работы направлен на расширение горнолыжной инфраструктуры, ввод в эксплуатацию новых трасс, подъемников, систем искусственного снегообразования, – отмечает Михаил Бабич, первый заместитель Министра экономического развития РФ, курирующий развитие СКФО в ведомстве.

До полного открытия всех трасс курорта будет действовать тариф «Промо» на ски-пассы – 1500 рублей за ски-пасс для взрослого, 750 рублей для ребенка от 6 до 13 лет. Дети до пяти лет катаются на курорте бесплатно.

Канатная дорога «Гара-Баши — Мир» является самой высокогорной в Европе. Ее верхняя точка находится на высоте 3 846 метров. Она построена АО «КСК» в 2015 году.

При координации Минэкономразвития России строительство на курорте продолжается — к 2025 году на Эльбрусе появится 9 подъемников (сейчас их 3). Длина трас увеличится с 15 до 31 километра.

Эльбрус — это уникальный курорт в структуре туристического кластера СКФО. Входит в семерку чудес России, а также в список высочайших вершин частей света «Семь вершин».

На высотах более 3000 м снег ложится в октябре и сходит только в июне, а на высотах от 3700 м отрицательная температура держится 320 дней.

Бабич сообщил, что курорт "Эльбрус" может стать практически круглогодичным

НАЛЬЧИК, 26 декабря. /ТАСС/. Горнолыжный курорт «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии может стать практически круглогодичным и принимать туристов на своих склонах в течение 10 месяцев в году. Об этом в субботу журналистам сообщил первый замглавы Минэкономразвития Михаил Бабич.

«Мы предполагаем подняться до «Приюта» («Приют-11″ — гостиница для альпинистов на высоте более 4 км). Если это удастся сделать в среднесрочной перспективе, то курорт станет практически круглогодичным, 10 месяцев в году можно будет кататься», — сказал он.

Бабич отметил, что перспективный план развития курорта разбит на несколько этапов. «Мы внесли совместно с правительством республики в правительство Российской Федерации наши предложения по развитию курорта Эльбрус.

Эти предложения председателем правительства были поддержаны, и, собственно, уже в бюджетном цикле 2021-2023 годов мы получили эти средства, они запланированы на развитие курорта.

Это порядка 7 млрд рублей на развитие в соответствии с этой перспективной схемой», — сказал он.

Первый замглавы министерства подчеркнул, что у курорта большие перспективы.

«Еще раз повторю, что это принято на самом высоком уровне, это поддержано, и мы сейчас работаем уже в рамках плановой системной работы, чтобы строители выполняли свои обязательства, и — что очень важно — развивать резидентскую зону, поляну Азау, прилегающие территории для того, чтобы создать и современные места сервиса, размещения людей, коллективные средства размещения, места досуга, отдыха и так далее. То есть на самом современном уровне», — отметил Бабич.

О привлечении крупных компаний для развития курорта 

Он также отметил, что для развития горнолыжного курорта будут привлечены крупные компании.

«Нужно, соответственно, привести в порядок и поляну Азау, и создать эти комфортные, безопасные места размещения, проведения досуга людей.

Мы сейчас работаем совместно с Казбеком Валерьевичем (Коковым, главой региона) над актуализацией проекта по планировке территории, которая уже будет спланирована, спроектирована по самым современным стандартам.

Будем привлекать и крупные компании, которые на этом специализируются сегодня, чтобы вытягивать уровень курорта до самого современного», — сказал он.

Бабич напомнил, что долгое время на поляне Азау велась хаотичная застройка, вид которой может отталкивать современного туриста. При этом он подчеркнул, что в этой работе необходимо учесть интересы предпринимателей, которые здесь живут и работают.

«Это крайне важная задача, она поставлена президентом, председателем правительства, и сами мы это понимаем прекрасно, что это одна из важнейших задач.

Все, кто хотят работать, все, кто могут работать, должны найти возможность применения самих себя здесь, а мы должны для этого создать условия», — сказал он.

Среди таких условий первый замглавы министерства назвал резидентство в особой экономической зоне, которое позволяет иметь льготное налогообложение, а также выделение земельных участков, подведение инфраструктуры. «То есть все, что необходимо, чтобы бизнес мог развиваться, но в едином замысле: по проекту планировки территорий, по самым современным стандартам», — заключил Бабич.

О строительстве канатных дорог

Первый замглавы Минэкономразвития также добавил, что на «Эльбрусе» в следующем году начнется строительство двух канатных дорог. 

«В 2021 году мы планируем строительство горнолыжных трасс. Мы начнем строительство канатных дорог EL6, EL8. У нас пойдет уже строительный цикл в соответствии с трехлетним бюджетным планом, который у нас уже сегодня в федеральном бюджете предусмотрен», — сказал он.

О курорте

Курорт «Эльбрус» расположен в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии в 186 км от аэропорта Минеральные Воды и в 125 км от железнодорожного вокзала в Нальчике.

Общая протяженность трасс — более 12 км с перепадом высот до 1,5 км. На трассах курорта возможно катание лыжников и сноубордистов различного уровня подготовки.

Ежегодно на курорт съезжаются сотни тысяч любителей активных видов отдыха.

Эльбрус — самая высокая вершина Европы (5 642 м), популярен как круглогодичный курорт. Курортная зона на склонах Эльбруса расположена в 150 км от Нальчика, горнолыжные трассы находятся на южных склонах. Впервые канатная дорога заработала здесь 50 лет назад — 12 января 1970 года.

В новость внесены изменения (17:15 мск) — добавлены подробности после четвертого абзаца.

Строительство трасс и канатных дорог на "Эльбрусе" оценено в 5,7 миллиарда

«Курорты Северного Кавказа» проведут изыскательские работы для строительства трех канатных дорог и девяти горнолыжных трасс на территории «Эльбруса». Реализовать проект планируется с 2020 по 2022 год.

Как писал «Кавказский узел», 4 января власти Кабардино-Балкарии отчитались о 10-процентном росте турпотока на горнолыжный курорт «Эльбрус» во время новогодних праздников. Пользователи соцсети при этом пожаловались на огромные очереди на канатную дорогу.

В июле 2018 года правительство выделило госкомпании «Курорты Северного Кавказа» (КСК) почти 18 миллиардов на развитие курортов «Архыз», «Ведучи» и «Эльбрус». Из них 4,28 миллиарда рублей выделено в 2018 году и по 4,5 миллиарда рублей — в 2019-2021 годах.

Завершен конкурс по проекту изыскательских работ для строительства девяти трасс, а также трех канатных дорог на территории «Эльбруса». Новая горнолыжная инфраструктура курорта разместится от 3 000 до 4 200 метров над уровнем моря, а длина трасс составит 8260 метров, говорилось в сообщении на сайте АО «Эльбрус» 4 июля.

Заказчиком работ выступили «Курорты Северного Кавказа», которые оценили реализацию проекта, запланированного на 2020-2022 годы, в 5,7 миллиарда рублей. Проектно-изыскательские работы на склонах Эльбруса начнутся в ближайшие дни, отмечается в сообщении.

В Кабардино-Балкарии имеется горно-рекреационный комплекс «Приэльбрусье» – зимний курорт Кабардино-Балкарии, пользуется большой популярностью среди любителей горнолыжного спорта.

В декабре 2015 года на Эльбрусе была открыта третья очередь канатной дороги от станции «Мир» до станции «Гарабаши», высшая точка подъема которой составляет 3847 метров.

Стоимость ски-пасса на данном курорте варьируется от 300 рублей за один туристический подъем для взрослого, и от 150 рублей — для ребенка, говорится на сайте курорта АО «Эльбрус» по состоянию на 11.20 мск 5 июля.

Проект развития инфраструктуры «Эльбруса» разделен на три этапа. В первый включено строительство подвесной маятниковой канатной дороги от станции «Гарабаши» до станции «Приют 11» со смотровой площадкой. На втором этапе будут возведены две горнолыжные трассы в районе существующей станции «Кругозор».

На третьем этапе построят круглогодичную кресельную канатную дорогу «Мир» – «Мир-2», которая откроет доступ к новому сектору горнолыжных трасс, а также гондольную канатную дорогу «Мир 2» – «Карниз левый».

Кроме того, на данном этапе возведут остальные горнолыжные маршруты, сообщает сегодня РИА «Кабардино-Балкария».

Напомним, что часть территории курорта «Эльбрус» относится к землям национального парка, на которых нельзя строить спортивные сооружения, заявили представители курорта. Правительство Кабардино-Балкарии пообещало найти решение этой проблемы.

На «Кавказском узле» опубликована справка об ОАО «Курорты Северного Кавказа».

Кавказский Узел

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector