Власти не смогут выполнить нацпроект «жилье и городская среда» на 100%

Куратор нацпроекта «Жилье и городская среда» пообщался с корреспондентом портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, и рассказал, что надо делать, чтобы выполнить нацпроекты как в масштабе страны, так и в частной жизни.

О том, почему нельзя давать государственные деньги только на благоустройство дворов, чем проблема дольщиков отличается от проблемы самостроев, в какой точке сойдутся все 12 нацпроектов и многом другом Виталий Мутко рассказал на полях Петербургского международного экономического форума.

— Хочется начать с вопросов комфортной городской среды. 31 мая Вы в Воронеже награждали участников второго Всероссийского конкурса лучших проектов благоустройства в малых городах и исторических поселениях.

Говорилось, что в следующем году этот конкурс может быть проведен так, чтобы определить победителей сразу на три года вперед.

Допускается ли, что эта идея все же будет скорректирована? Ведь какой-либо малый город может не успеть составить заявку к следующему конкурсу, и у него еще три года не будет возможности получить федеральные деньги на хороший проект.

— Просто сейчас наши пожелания к муниципалитетам заключаются в том, чтобы они видели на три года вперед свои финансовые планы. Но что касается этого конкурса, он действительно особенный. Это большая работа по подготовке документации, разработки проектов, привлечения бизнеса и архитектурных команд. У многих малых городов таких команд просто нет.

Естественно, если следующий конкурс пройдет на три года вперед, мы можем просто отсечь какие-то субъекты и малые города, исторические поселения, которые не примут участие.

Тем более это относится к историческим поселениям, ведь для того, чтобы подать проект на конкурс, там необходимо пройти множество согласовательных процедур, разрешений, связанных, в частности, с охранным статусом зданий. Мы еще посмотрим. 

— То есть это не окончательное решение?

— Нет, конечно. В принципе мы реагируем на все, что просят субъекты. Самое главное, чтобы конкурс вовремя проводился.

Нам удалось его немного к началу года сдвинуть, потому что, если итоги подводятся где-то в июне — июле, а реальные деньги приходят в сентябре, мы получаем негативные последствия вместо эффективного использования средств.

Мы еще раз поговорим на эту тему с экспертами, руководителями малых городов, с Ассоциацией малых городов и исторических поселений. Может быть, в 2020 году еще проведем конкурс на один год, а потом уже на три года. Мы определимся на эту тему в ближайшее время.

Власти не смогут выполнить нацпроект «Жилье и городская среда» на 100%Михаил Почуев/ТАСС

— В нацпроект по жилью и горсреде не вошли напрямую вопросы ЖКХ. Будет ли это изменено, как вы считаете? Есть ли такая необходимость?

— Нет. Национальный проект направлен на достижение национальной цели. Национальная цель — это обеспечение 5 миллионов граждан доступным и комфортным жильем.

Это означает стимулирование или поддержку спроса на жилье, поддержку строительства жилья путем стимулирования застройщиков, снятие различных барьеров на пути строительства жилья. Сюда относится расселение аварийного фонда и комфортная городская среда.

Потому что люди сегодня хотят не просто купить квартиру, а приобрести жилье в среде. На это будет влиять, конечно, капитальный ремонт жилого фонда.

— Может войти в нацпроект капремонт?

— Думаю, что мы не будем это делать, потому что этим занимаются отдельные институты. Но станем учитывать капремонт в ряде показателей — будем смотреть через капитальный ремонт, как улучшаются жилищные условия россиян. Будут очень жесткие критерии — не менее пяти видов работ.

А развитие коммунальной инфраструктуры — совершенно другая тема, прежде всего экономическая. Сегодня жилищно-коммунальный комплекс — это, конечно, огромная часть экономики нашей страны. Она может давать вклад до 4% в ВВП. Огромные инвестиции требуются в этот комплекс — в теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение.

Это несколько другая тема, и она требует отдельного решения.

— А обманутые дольщики и самострои войдут в нацпроект? Очень много поступает сообщений по проблеме самостроя с юга России — из Краснодарского края, Сочи.

— Что касается обманутых дольщиков, то это в проект вошло. Естественно, мы видим, что сегодня 14 миллионов квадратных метров жилья просто не строится, права людей нарушены. Мы должны сегодня эту задачу решить.

Что касается самостроев, хочу вам сказать, что в Краснодарском крае, Сочи это особый вопрос, потому что в свое время там была некая технология, когда без разрешения строилось жилье, затем продавалось, заезжали граждане и жили в этом доме. А потом они подавали в суд и через суд регистрировали свои права.

Потом тренд развернулся в обратную сторону, суды перестали регистрировать таким образом ввод в эксплуатацию. Допустим, в Дагестане есть еще больше домов, которые незаконно построены, и там тысячи людей живут. 

В принципе сегодня Градостроительный кодекс дает возможность с этой задачей справляться.

Но мы должны исходить из следующего: если нарушены все законодательные нормы при выдаче разрешения на строительство жилья, то первым рассматривается вопрос соответствия построенного жилого помещения нормам безопасности — это самое главное.

С точки зрения нарушения требований, если этот дом стоит в определенных защитных охранных зонах. Может быть, он поставлен — у нас есть такие случаи — под ЛЭП или на газопроводе. Люди-то даже этого могут и не знать. Это работа, которую сейчас региональные власти ведут — и руководство Краснодарского края, и мэрия города.

https://www.youtube.com/watch?v=oEOza4phEDk

А есть объекты, которые построены, но люди там не заселены, объекты построены с нарушениями — вот такие объекты, конечно, будут сноситься, даже разговоров быть не может. Где люди заселены, мы станем действовать очень аккуратно.

Есть в этой связи вторая проблема — мы приняли решение о продлении дачной амнистии. Это тоже из области выдачи разрешений на строительство, потому что, как только мы начали наводить порядок, с точки зрения постановки на учет жилого фонда в части именно индивидуальных домов, то выявилось очень много проблем.

Дачная реформа чем была хороша — она вводила уведомительный характер при строительстве и оформлении в собственность домов. Допустим, у меня есть дача, я ее нарисовал на участке и отправил план на регистрацию, и это ставилось на кадастровый учет.

Когда амнистия закончилась, начали действовать нормы Градостроительного кодекса — ты не просто должен отправить план, ты должен на этом участке зафиксировать свой дом или самостоятельно, или вызвать кадастрового инженера.

И если этот дом попадал в «красные линии», которые сегодня запрещены для строительства, то, к сожалению, разрешение на ввод этого дома не дадут — его надо будет или перестраивать, или сносить. И тут мы увидели, что у людей возникли проблемы, так как замедлились постановки на учет.

Кстати, дачная реформа в свое время сыграла большую роль в увеличении объемов ввода индивидуального жилья. Если сейчас ее эффект отпадет, то мы увидим реальные объемы жилищного строительства. Поэтому, конечно, так называемые незаконные строения и постройки — это большой комплекс вопросов.

Все равно с ними нужно наводить порядок, не должно быть никаких белых пятен в этих вопросах, все должны жить в правовом поле. Понимаете, нельзя, чтобы мы делили страну: здесь это можно, а тут — нельзя. В том же Сочи человек выходил на стройплощадку, не имея ни одного разрешения, и на первой линии береговой линии начинал стоить дом.

Конечно, мне непонятно, как люди покупали это жилье, не видя никаких разрешений, некоторые сразу по пять квартир, чтобы потом сдавать, это же бизнес. А теперь они начинают говорить о том, что их права нарушаются. Поэтому, конечно, это непростой вопрос. Я в ближайшее время планирую посетить Сочи.

Мы еще раз посмотрим там нашу правоприменительную и законодательную практику. Не исключаю, что мы, может быть, что-то даже поправим.

Власти не смогут выполнить нацпроект «Жилье и городская среда» на 100% Вице-премьер РФ Виталий Мутко

Виталий Невар/ТАСС

— В Градостроительном кодексе?

— Может, и в Градкодексе, может быть, в исполнительных документах. Мы посмотрим, сейчас сложно сказать. Но я изучал эту тему, и в принципе есть механизмы, дающие возможность даже незаконную постройку привести в соответствие с законом. Но самое главное — это вопрос безопасности.

— Ранее заявлялось, что при распределении в 2019 году бюджетных средств на нацпроекты возможны корректировки сумм по отдельному году в пределах тех лимитов, которые заложены на трехлетку. Каких нацпроектов это может коснуться в первую очередь?

— Есть направления, которые сегодня несложно расписать на три года вперед: расселение аварийного фонда, демография, образование. А если мы берем строительство жилья, то тут есть сложности: задача роста поставлена только в прошлом году, поэтому с каждым субъектом надо поработать, чтобы он очень четко смог расписать план.

Сейчас мы по горизонтали просто расписали 120 миллионов квадратных метров нового жилья к 2024 году. Безусловно, для того чтобы подписать конкретное соглашение с финансированием на три года, нужна серьезная работа.

Каждый губернатор должен посмотреть свой субъект, проанализировать планы по строительству, наложить их на Стратегию пространственного развития, учесть развитие человеческого потенциала, экономики, оценить наличие инфраструктуры, земли.

Читайте также:  В 2021 году в россии построят 185 новых школ

Как раз в Воронеже мы говорили о том, что у некоторых регионов есть планы на два-три года вперед, они это видят. С ними можно подписать соглашение. Но, к сожалению, не все в этом плане готовы. В той же Мурманской области вообще не было никаких планов по строительству жилья.

Предыдущая администрация считала: «У нас люди уезжают. Зачем нам строить жилье?». Поэтому я говорю, что сейчас мы можем по какой-то формуле эти деньги отдать. А дальше нам придется все равно уточнять показатели с каждым субъектом Российской Федерации, но зато у них будут базовые деньги для планирования.

Это касается всех национальных проектов.

— Какие из них самые непростые с точки зрения последовательности финансирования?

— Практически везде есть, что уточнить. Деньги — это инструмент достижения определенных целей, если мы берем любой наш проект. Например, комфортная городская среда — сейчас мы выделяем деньги регионам на благоустройство, исходя из численности населения.

Губернатор их получает и закрывает свою проблематику в субъекте, раздавая деньги по муниципалитетам. Но при этом мы не видим целостности расходования средств.

У нас указ президента говорит о том, что мы должны улучшить качество городской среды в 1117 городах, где проживает 75% населения страны — где-то на треть, а где-то и в полтора раза. И если мы просто раздадим деньги по субъектам, то не увидим достижения этой цели. Поэтому сейчас задача сложная.

Мы обдумываем решение, чтобы часть денег мы по-прежнему отдавали исходя из численности населения, а часть сосредоточили в специальном фонде. Будем брать условно 50 городов и станем им помогать делать соответствующие проекты, которые повлияют на Индекс качества городской среды.

Вот то, что мы с Воронежем обсуждали: есть у них проблема набережной, через численность мы ее не решим. Мы лучше сразу дадим 1-2 миллиарда рублей, но мы будем понимать, почему принято это решение. Может, мы решим и по всему черноморскому побережью во всех городах сделаем набережную…

— Такая возможность обсуждается?

Власти не смогут выполнить нацпроект «Жилье и городская среда» на 100%Михаил Солунин/ТАСС

— Это пример, показывающий, как мы сможем достичь показателей. Второй важный момент: в Индексе качества городской среды 36 индикаторов, и благоустройство лишь один из них, а есть и идентичность, безопасность, комфортность, экологичность. Значит, нужно собирать и другие национальные проекты для роста качества городской среды.

И, конечно, очень важно, чтобы губернатор донес до мэра города, что он до 2024 года должен улучшить качество среды.

Мы в октябре этого года накроем рейтингом все города и увидим, какие проблемы являются основными в конкретных из них: например, дороги, или аварийный жилой фонд, отсутствие доступной социальной инфраструктуры, экология, безопасность, отсутствие зеленых насаждений, отсутствие общественных пространств.

Мы тогда даем деньги на решение главных проблем этого города и дальше направляем деньги, которые идут им по профильным нацпроектам. В этой точке как раз соберутся все нацпроекты.

Тогда к 2024 году жители действительно увидят, что общественный транспорт стал лучше, дороги улучшились, расселили аварийные фонд, сделали благоустройство общественных пространств, улучшили доступность социальной инфраструктуры, повлияли на качество коммунальной инфраструктуры, сделали безопасным город. А если мы, как сейчас, будем продолжать раздавать средства без понимания цели и будем просто дворики благоустраивать, наверно, это хорошо для жителей домов у этих двориков, но в целом город не почувствует ничего. В 2024 году нам нечего будет предъявить. 

— И последний вопрос. Как вы в своей частной жизни выполняете национальные проекты?

— В принципе все нацпроекты выполняю. Демографию я уже выполнил, у меня две дочки, четыре внучки, вклад хороший в демографию. Второе — продолжительность жизни. По мере возможности стараюсь двигаться, хотя бы в воскресенье заниматься спортом. Вопросы благоустройства городской среды и комфортной среды — стараюсь не мусорить.

Как мышка живу, все за собой убираю. Цифровая экономика — стараемся пользоваться современными способами связи, и даже в жилищном строительстве мы создали портал, куда каждый гражданин может зайти и посмотреть, сколько строится жилья, какие есть застройщики.

Так что в целом все нацпроекты дополняют друг друга и касаются каждого человека, и меня в том числе.

Беседовала Елена Мишина 

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/519025

Нацпроект «Жилье и городская среда»: За каждой цифрой – улучшение качества жизни

Лента новостей
До 15 июня продлен режим «черного» неба на Южном Урале Владимир Мякуш рассказал о взаимодействии ЗСЧО с российским парламентом Погоду на Южном Урале определяет антициклон Житель Башкирии, зарезавший жену на глазах у детей под Саткой, избежит тюрьмы ВАЖНО. В праздничные дни на 8 дорогах Челябинской области сохранятся ограничения – список ВНИМАНИЕ. Челябинский Музей изобразительных искусств будет работать бесплатно в День России ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 50 базисных пунктов ВАЖНО. Под Копейском стремительно увеличилась площадь подземных пожаров В Челябинской области раньше срока открыли дорогу Челябинск – Октябрьское Трое несовершеннолетних выпали из окон за сутки в Челябинской области По факту ДТП с 5 машинами в Челябинске возбуждено уголовное дело ВАЖНО. В выходные общедоступная вакцинация от COVID-19 пройдет в 13 городах Южного Урала Для Челябинска закупят еще 150 газомоторных автобусов Поджигателю BMW X5 из Трехгорного дали половину максимального срока В Карталах осудили задержанного пограничниками браконьера В Челябинской области воссоздают боевую колесницу бронзового века Еще 7 южноуральцев умерли от COVID-19 на фоне стагнации заболеваемости В Каслях предприятие почти год хранило 0,5 тонны вредных отходов Приют Карена Даллакяна пополнился новым медвежонком Коммерсант положил в карман полицейскому ₽400 тыс. в Челябинске ВНИМАНИЕ. Расписание электричек на ЮУЖД изменится в праздники В сборные России вошли 24 ватерполистки из Челябинской области В Челябинске высадят новые даурские лиственницы В Челябинске подросток сорвался с недостроя В южноуральском Минэкологии объяснили вырубку сосен в Челябинском бору Челябинская область получит ₽2,3 млрд на снижение загрязнения воздуха ФК «Челябинск» одержал важнейшую победу в сезоне В Челябинске спасли 2-летнего ребенка, съевшего средство для чистки труб В Троицке микрокредитную компанию оштрафовали за давление на должницу По факту лесного пожара под Снежинском на 35,4 га возбуждено уголовное дело В Челябинской области подешевел минимальный набор продуктов ВНИМАНИЕ. Полиция предупредила южноуральцев о возможных задержаниях в День России Столкнулись 5 машин: в ГИБДД рассказали подробности аварии на Дзержинского Из-за ДТП в Ленинском районе образовались 8-балльные пробки на несколько километров В Челябинске на «зебре» сбили женщину с 2 детьми Синоптики прогнозируют грозовой конец рабочей недели на Южном Урале Житель Верхнего Уфалея ударил сожительницу отверткой в шею В Челябинске покажут специфические монеты из драгметаллов Банка России На Южном Урале расширят перечень льготников по оплате ЖКХ Техосмотр для легковушек предлагают сделать добровольным Власти не смогут выполнить нацпроект «Жилье и городская среда» на 100% Экономика Власти не смогут выполнить нацпроект «Жилье и городская среда» на 100%

Ситуация с пандемией коронавируса на данный момент никак не повлияла на реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» в Челябинской области, говорят в министерстве строительства и инфраструктуры региона. Все работы ведутся по графику: дома – строятся, общественные пространства – благоустраиваются, индикативные показатели – выполняются. Что стоит за цифрами нацпроекта – в ИНФОГРАФИКЕ Агентства новостей «Доступ».

Напомним, реализация предусмотренных нацпроектом целей и задач на территории Челябинской области осуществляется в рамках трех федеральных проектов: «Жилье», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания  жилищного фонда» и «Формирование комфортной городской среды»

Цель федерального проекта «Жилье» – увеличение объемов жилищного  строительства к 2024 году до 120 миллионов квадратных метров в год, в том числе в Челябинской области – до 2,12 миллиона «квадратов». План на 2020 год составляет 1,75 миллиона квадратных метров.

Наращиваются темпы по исполнению второго направления национального проекта – «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания  жилищного фонда»: если в 2019 году планировалось расселить около 540 южноуральцев, а фактически в новые квартиры переехали 720 человек, то целевой показатель на 2020 год удвоен – расселить планируется порядка 20 тыс. квадратных метров, жилищные условия смогут улучшить более тысячи человек.

Напомним, это направление находится под особым контролем губернатора Челябинской области Алексея Текслера: «Переселение людей из ветхого и аварийного жилья я взял под свой личный жесткий контроль. В рамках национального проекта «Жилье» в 2019 году расселено 10,9 тыс. кв. м, улучшили жилищные условия 720 человек.

Мы значительно перевыполнили установленные на этот год индикативные показатели. К 2025 году мы должны расселить все дома, признанные непригодными для проживания в период до 1 января 2017 года. В этой программе участвуют 27 муниципалитетов, всего ожидается поэтапное расселение более 500 аварийных домов площадью 188 тысяч квадратных метров.

Жлищные условия улучшат более 10 тысяч южноуральцев», – отмечал глава региона.

Он также настаивает, на том, что жилищное строительство не должно сводиться только к возведению домов – застройщики, по глубокому убеждению губернатора, обязаны застраивать микрорайоны комплексно: «Нужно сразу, а не вдогонку, создавать всю необходимую инфраструктуру для людей, приобретающих жилье в новых микрорайонах, то есть предусматривать на территории застройки и детсады, и школы, и поликлиники, и места, куда жители могут сходить и провести свое время. Должна быть спортивная составляющая. Ставим задачу застройщикам применять самые современные комплексные формы застройки», – отмечал Алексей Текслер.

Он также подчеркивал, что скидок на кризисные явления и пандемию он не потерпит: «Нацпроекты остаются среди наших приоритетов, прошу руководителей муниципалитетов обратить на это внимание», – подчеркивал губернатор на совещании с главами городов и районов Челябинской области. 

Как говорят в министерстве строительства и инфраструктуры региона, темпы реализации нацпроекта остаются высокими. «Ситуация с пандемией на данный момент никак не повлияла на реализацию национального проекта «Жилье и городская среда», и надеемся, что не повлияет. Все работы выполняются в указанные сроки.

Читайте также:  Кто должен получать техпаспорт – застройщик или покупатель?

Например, по программе «Формирование комфортной городской среды» в муниципальных образованиях сейчас идут аукционы по выбору подрядчиков на работы по благоустройству, заключение контрактов. По программе «Чистая вода» (нацпроект «Экология») также заключается контракт на выполнение работ.

Все идет в рабочем порядке», – сообщил первый заместитель министра строительства и инфраструктуры Челябинской области Иван Белавкин.

Он добавил, что в Челябинске сегодня строится много важных социальных объектов в рамках сразу нескольких национальных проектов, – детские сады, школы: «Все работы ведутся в соответствии с графиками производства работ.

Ввод объектов планируется выполнить в запланированные сроки», – отметил Белавкин, уточнив, впрочем, что корректива в связи с пандемией только одна: при продолжении работ по строительству социальных объектов и благоустройству подрядные организации обязаны выполнять меры по обеспечению санитарно-эпидемиологической защиты на объектах и проведению мероприятий по ограничению распространения коронавирусной инфекции среди сотрудников.

Власти не смогут выполнить нацпроект «Жилье и городская среда» на 100%

Третий проект, который реализуется в рамках национального проекта, «Формирование комфортной городской среды». За его реализацией пристально следят не только власти, но и депутаты и широкая общественность.

Напомним, запрос на комфортную городскую среду стал одним из самых частых после смены главы региона – об этом Алексей Текслер говорил неоднократно: «Во всех муниципалитетах, где живет более тысячи человек, должны быть утверждены пятилетние программы благоустройства, причем сформированные непосредственно с участием жителей. Там, где мы живем, должно быть чисто, опрятно, комфортно. Зимой должен быть убран снег на тротуарах и во внутриквартальных проездах. Летом – сделано озеленение. Круглый год – обеспечена уборка и поддержание порядка на общественных пространствах. Приведем в порядок все подходы и подъезды к школам, детским садам, больницам, поликлиникам и ФАПам. Соответствующие поручения даны».

«В национальном проекте предусмотрено, что к концу 2024 года в Челябинской области должны быть благоустроены 795 общественных пространств, не менее 350 дворовых территорий. Индекс качества городской среды должен вырасти на 30 процентов, а количество городов с неблагоприятной средой – сократиться как минимум вдвое», – отмечал ранее глава Минстроя Виктор Тупикин.

План на текущий 2020 год – благоустройство 216 общественных пространств (парков, скверов, прогулочных зон), а также 209 дворов по всей Челябинской области.

Друзья, подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы подтверждаете своё согласие с Политикой конфиденциальности

Отписаться вы сможете в любой момент.

  • Да, они опасные и грязные
  • Нет, на маршрутках можно доехать без пересадок
  • Да, но сначала наладить движение общественного транспорта
  • Мне больше нравятся маршрутки, они быстрее

Путин рассказал, как будет реализован нацпроект «Жилье и городская среда»

Президент России Владимир Путин провел в Казани заседание президиума Госсовета, посвященное путям реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

По словам главы государства, реализация нацпроекта направлена на решение фундаментальной задачи в развитии страны и общества. «Качество среды обитания, решение жилищных вопросов определяет не только настроения в обществе, что чрезвычайно важно, но определяет и целые секторы развития экономики России, которые тянут за собой и другие направления», — пояснил Путин.

Власти не смогут выполнить нацпроект «Жилье и городская среда» на 100%

Заседание президиума Госсовета проходило в новом формате, ранее опробованном в Ялте: губернаторы, эксперты и члены правительства обсуждают нацпроект за круглыми столами, затем к дискуссии присоединяется и президент России.

В ходе заседания глава государства отметил вопрос доступности жилья: по словам Путина, рост ставок, в том числе по ипотеке, должен быть разовым и краткосрочным явлением, связанным с повышением НДС, в дальнейшем соответствующие показатели должны снижаться:

Правительство исходило из того, и я в целом склонен думать, что так оно и будет, что это будет разовое и краткосрочное явление, и в дальнейшем показатели должны не только выровняться, но и начать снижаться, в том числе макроэкономические показатели, — цитирует Путина ТАСС.

Кроме того, участники заседания обсудили вопросы, связанные с возможной проработкой требований к проектам жилых домов — чтобы они не были «обезличенными», с необходимостью благоустройства дворовых территорий и игровой детской инфраструктуры, дискутировали о расширении применения механизма жилищно-строительных кооперативов и о поддержке модернизации строительных норм.

Власти не смогут выполнить нацпроект «Жилье и городская среда» на 100%

Глава государства также призвал к реализации всех договоров долевого участия в стране, чтоб защитить права обманутых дольщиков: «Сейчас действует свыше одного миллиона договоров долевого участия.

Нужно обеспечить их полную реализацию, а также защитить права обманутых дольщиков».

Центробанк и правительство должны добиться максимального гладкого перехода на новую схему финансирования жилищного строительства в России с июля 2019 года, добавил Путин.

Хотел бы обратить внимание правительства, Центрального банка: нужно четко скоординировать работу с застройщиками и кредитными организациям, выстроить и отладить все механизмы, чтобы этот переход был максимально гладким для отрасли, чтобы банки были мотивированы кредитовать застройщиков.

Стратегический нацпроект «Жилье и городская среда» рассчитан на 2019−2024 годы. На его реализацию необходимо выделить 1 трлн 66,2 млрд рублей: 891 млрд из федерального бюджета, 167,8 млрд рублей из консолидированных бюджетов субъектов РФ и еще 7,4 млрд из внебюджетных источников.

Среди главных целей нацпроекта — улучшение жилищных условий не менее пяти миллионов семей ежегодно, увеличение объема ввода жилья, развитие ипотечного рынка, сокращение объемов непригодного для проживания жилищного фонда, а также увеличение доли городов с благоприятной средой.

Ростовская-область – один из регионов-лидеров, досрочно выполняющих показатели нацпроекта «Жилье и городская среда»

24 янв. 2020 15:53

Одним из показателей благосостояния для большей части населения страны является собственное жилье (опрос ВЦИОМ – 53%). Сегодня основной целью проводимой жилищной политики в регионе является обеспечение доступного жилья для граждан, в том числе и с помощью субсидирования части процентной ставки.

За последние пять лет 18,5 тысячи дончан были обеспечены жильем. На эти цели из консолидированного бюджета было направлено 12,5 млрд рублей. Молодые семьи, сироты, ветераны и бюджетники, в общей сложности, получили порядка миллиона квадратных метров жилья.

Только в прошлом году господдержкой при приобретении жилья воспользовались почти 4 тысячи донских семей.

В пятницу, 24 января, в конгресс-холле ДГТУ собрались представители строительной отрасли и правительства региона. Они обсудили итоги стройиндустрии и планы развития на ближайшие несколько лет. Модератором совещания выступал губернатор Ростовской области Василий Голубев.

После просмотра короткометражного фильма, где были озвучены основные успехи строительной отрасли и ближайшие перспективы, слово было предоставлено министру строительства, архитектуры и территориального развития Сергею Куцу.

В своем докладе глава ведомства отметил, что показатель строительной отрасли отражает экономическую ситуацию в целом. С прошлого года регион приступил к реализации нацпроекта  «Жилье и городская среда». Уже в июле область была отмечена среди лидеров, досрочно и качественно выполняющих показатели национального проекта.

— За последние пять лет объем работ, выполненных строительными организациями Дона, составил более 760 млрд рублей. За эти годы возведено больше 12 миллионов квадратных метров жилья. По итогам года Ростовская область входит в пятерку лидеров в стране и занимает 2-е место в Южном федеральном округе, — подчеркнул министр.

Сегодня большое внимание уделяется и аварийному жилью.

Донской регион — один из двенадцати субъектов, досрочно завершивших программу расселения жилья, признанного аварийным на 1 января 2012 года, и один из семи регионов, приступивших за счет собственных средств к расселению аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года. За последние пять лет новым жильем за счет бюджетных средств обеспечены 3 254  семьи. На эти цели было направлено 5 миллиардов рублей.

Немаловажным вопросом пятилетки стало решение проблемы пострадавших участников долевого строительства. Проделана огромная работа, на региональном уровне создана нормативная база для решения этой задачи.

Ростовская область предоставляет различные субсидии как объединениям участников долевого строительства для завершения работ в их домах-долгостроях так и инвесторам.

В общей сложности с 2019 по 2021 год на эти цели планируется направить 3 млрд рублей.

— Указанные механизмы сегодня приносят положительные результаты. С учетом использования действующих мер государственной поддержки с 2015 года по настоящее время обеспечены права более 3 тысяч граждан по 39 проблемным объектам, — отметил Сергей Куц.

Немаловажным итогом работы пятилетки для донских строителей стало строительство и реконструкция социальных объектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. В регионе были построены стадион «Ростов Арена», спортивные комплексы,  аэропортовый комплекс «Платов» и многое другое.

Кроме того, было проведено благоустройство центральных улиц донской столицы и реконструкция главной магистрали города — улицы Большой Садовой. Впервые она была проведена комплексно и включала в себя не только благоустройство с заменой тротуарного и дорожных покрытий, но и ремонт фасадов.

Об этом в своем докладе рассказал председатель Союза архитекторов Ростовской области Сергей Алексеев.

Еще одним важным вопросом для стройиндустрии региона сегодня является подготовка профессиональных кадров. С информацией об этом выступил проректор по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации Донского государственного технического университета Алексей Бескопыльный.

В своем докладе он рассказал собравшимся о новшествах в обучении специалистов и инновационных разработках молодых ученых в строительной сфере. В настоящее время в типовом и индивидуальном строительстве уже начинают применяться новые материалы, обеспечивающие повышенный комфорт, экологичность и экономичность в эксплуатации.

На взгляд специалистов, это позволит строить в регионе комфортное и экономичное жилье.

Формат мероприятия был выбран не случайно. В рамках совещания каждый из присутствующих мог задать интересующий вопрос и высказать свое мнение.

Читайте также:  Покупатели стремятся внутрь мкад

Кого-то интересовали проблемы и пути их решения в вопросах обеспечения жилья многодетных семей, кто-то задавался вопросами комплексных застроек и социальной инфраструктуры.

Кроме того, были затронуты вопросы ремонта и поддержания в надлежащем виде исторической части города, а также памятников и обелисков времен Великой Отечественной войны.  Ни один вопрос не остался без ответа, по каждому из них главой региона была поставлена задача найти решение и доложить о работе.

Нововведением этого года стал тематический опрос, который можно было пройти с помощью мобильных телефонов. Большинство  респондентов признали, что за последние пять лет работа строительной отрасли стала более эффективной.

Подводя итог мероприятия, глава региона Василий Голубев обозначил конкретные задачи перед министерством строительства, архитектуры и территориального развития.

Так, до конца 2024 года необходимо обеспечить приобретение или строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в год достижения ими совершеннолетия во всех муниципальных образованиях Ростовской области.

В настоящее время таких показателей уже достигли 47 муниципальных образований.  Ежегодно на Дону жильем обеспечивается более тысячи детей, оставшихся без попечения родителей. В прошлом году эта  цифра превысила 1350 человек.

Кроме того, минстрою предстоит решить вопрос с расселением до 2024 года 217,6 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.01.2020. Кроме того, до 2021года предстоит обеспечить восстановление прав граждан по 67 проблемным домам.

В конце мероприятия десятерым заслуженным работникам строительной отрасли губернатор региона  вручил медали, грамоты и благодарности.

«О ходе подготовки национального проекта по направлению „Жилье и городская среда“

«Круглые столы»

22 ноября 2018 г.

Утверждены на заседанииКомитета Совета Федерациипо федеративному устройству,региональной политике, местномусамоуправлению и делам Севера

(протокол № 184 от 22 ноября
2018 года)

Участники «круглого
стола», проведенного 24 сентября 2018 года Комитетом Совета
Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера с участием членов Совета Федерации, представителей
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации,
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Счетной палаты
Российской Федерации, Государственной корпорации – Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства, единого института развития в жилищной сфере – акционерного общества «ДОМ.РФ», представителей органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и экспертных организаций,
представителей профессионального сообщества строителей, обсудив ход подготовки Национального проекта по направлению
«Жилье и городская среда», отмечают следующее.

Во исполнение
Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее —
Указ № 204) Правительством Российской Федерации подготовлен Национальный проект
«Жильё и городская среда» (далее — Национальный проект).

Цели, задачи и целевые
показатели Национального проекта основываются на задачах и целевых показателях,
изложенных в Указе № 204, и предусматривают, в частности, обеспечение в 2024 году следующих показателей:

уменьшение
величины ипотечной ставки до уровня ниже 8%;

увеличение
объёмов жилищного строительства — до 120 млн. кв. м. в год;

  • кардинальное
    повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской
    среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
  • создание
    механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды,
    увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития
    городской среды, до 30%;
  • обеспечение устойчивого
    сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
  • Период
    реализации Национального проекта устанавливается с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2024 года.
  • Национальный проект
    включает в себя четыре федеральных проекта: «Ипотека», «Жильё»,
    «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение
    устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
  • Федеральным
    проектом «Ипотека» предполагается расширить возможности граждан
    для приобретения жилья с использованием ипотечного кредитования,
    усовершенствовать механизмы финансирования жилищного строительства,
    обеспечивающие защиту прав граждан и снижение рисков для них, сформировать
    ликвидный рынок ипотечных ценных бумаг.
  • Проект
    предусматривает такие мероприятия, как разработка банковского продукта проектного
    финансирования с использованием счетов эскроу, внедрение рекомендательного стандарта
    ипотечного кредитования, устанавливающего единые принципы для кредитных
    организаций, подготовка предложений в части обслуживания заемщика в электронном
    формате, мероприятия, направленные на развитие рынка ипотечных ценных бумаг,
    ряд других мероприятий.
  • Федеральный
    проект «Жильё» направлен на увеличение объёма строительства
    жилья, увеличение количества ежегодно вводимого в эксплуатацию жилья, повышение
    качества индустриального жилищного строительства, модернизацию строительной
    отрасли, повышение эффективности вовлечения земельных участков в жилищное
    строительство и снижение административной нагрузки на застройщиков.
  • Проектом
    предусматривается поддержка за счет средств федерального бюджета мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской
    Федерации, мероприятий по повышению качества индустриального жилищного
    строительства и модернизации строительной отрасли, снижению административной
    нагрузки на застройщиков, обеспечению эффективного использования земель в целях
    массового строительства.
  • Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» имеет цельюсоздание механизмов развития
    комфортной городской среды, комплексное развитие городов и других населенных
    пунктов.
  • Проектом предусматривается утверждение методики
    формирования индекса качества городской среды, внесение изменений в правила
    распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов
    Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной
    городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при
    распределении субсидий индекса качества городской среды, формирование и опубликование индекса качества
    городской среды, реализация отдельных мероприятий по восстановлению и развитию
    исторических территорий городов Российской Федерации и ряд других мероприятий.
  • В рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного
    фонда»
    планируется создать постоянно действующие механизмы расселения
    аварийного жилищного фонда.
  • Проектом предполагается принятие федерального закона,
    устанавливающего новые механизмы расселения непригодного для проживания
    жилищного фонда, определение порядка оказания финансовой поддержки субъектам
    Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда
    и ряд других мероприятий.
  • Согласно положениям Национального проекта объём его финансирования
    на 2019–2024 годы составит 1,1 трлн рублей, в том числе за счет федерального
    бюджета – 891 млрд рублей или 82,7%.
  • Обсудив представленный Национальный проект, участники
    «круглого стола» отмечают исключительную важность его реализации для
    социально-экономического развития Российской Федерации.
  • Участники
    «круглого стола» поддерживают представленный Национальный проект
    «Жилье и городская среда» и в целях его успешной реализации считают
    целесообразным рекомендовать:
  • 1.
    Федеральному Собранию Российской Федерации:
  • в приоритетном порядке рассматривать проекты федеральных
    законов, направленные на решение задач и достижение показателей, содержащихся в Национальном проекте;
  • ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 503785–7
    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части
    совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному
    зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных
    участков для государственных и муниципальных нужд)»;
  • осуществлять мониторинг реализации положений Федерального
    закона от 1 июля 2018 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
    закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
    объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
    Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
    предусматривающий переход от долевого к проектному финансированию строительства
    жилья.
  • 2. Правительству
    Российской Федерации:
  • ускорить разработку и внесение на рассмотрение
    Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта
    федерального закона, направленного на создание постоянно действующих механизмов
    переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  • рассмотреть возможность включения субъектов Российской
    Федерации в число ответственных исполнителей во все федеральные проекты,
    входящие в состав Национального проекта;
  • в целях успешной реализации Национального проекта рассмотреть
    вопрос о целесообразности внесения изменений в законодательство Российской
    Федерации, предусматривающих:
  • — возможность направления субсидий, выделяемых
    субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на финансирование
    мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства
    субъектов Российской Федерации, на технологическое присоединение к объектам
    инженерно-технического обеспечения в рамках реализации проектов жилищного
    строительства;
  • — совершенствование механизмов защиты заемщиков по ипотечным кредитам, оказавшихся в сложной финансовой ситуации;
  • — запрет выдачи, уступки ипотечных жилищных кредитов
    (займов) небанковским (нерегулируемым) финансовым организациям;
  • — совершенствование законодательного
    регулирования института развития застроенных территорий, способствующего более
    широкому применению данного института в целях реализации крупных проектов строительства жилья;
  • — оптимизацию процедур, связанных с заключением
    договоров подключения (технологического присоединения) построенных объектов
    капитального строительства в рамках реализации проектов строительства жилья к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • рассмотреть вопрос о целесообразности выработки и реализации комплекса мер, направленных на повышение квалификации специалистов в области строительства, архитектуры, городского хозяйства и увеличение
    количества специалистов указанного профиля;
  • рассмотреть вопрос о целесообразности выработки и реализации механизмов привлечения частных инвестиций в проекты по расселению
    аварийного жилья;
  • рассмотреть вопрос о целесообразности выработки и реализации комплекса мер, направленных на повышение международной
    конкурентоспособности российских городов, в том числе по их вхождению в мировые
    рейтинги качества жизни и (или) улучшению позиции в этих рейтингах.
  • 3. Министерству
    строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
    при
    дальнейшей работе над проектами паспортов федеральных проектов в составе Национального
    проекта:

  • рассмотреть вопрос о включении в проект паспорта федерального проекта «Жильё»
    целевых показателей внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, в том числе жилищном;

  • рассмотреть вопрос о включении в проект паспорта федерального проекта
    «Жильё» целевых показателей актуализации стандартов продукции
    промышленности строительных материалов;

  • рассмотреть вопрос о дополнении проекта паспорта федерального проекта «Формирование
    комфортной городской среды» дополнительным показателем «удовлетворенность
    граждан состоянием городской среды»;

  • рассмотреть вопрос о детализации в проекте паспорта федерального проекта
    «Формирование комфортной городской среды» мероприятий по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации
    с уточнением термина «историческая территория города».
  • 4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
  • принять меры по повышению информированности
    органов местного самоуправления, граждан, проживающих на территории субъекта
    Российской Федерации, о Национальном проекте «Жилье и городская
    среда»;
  • рассмотреть вопрос о целесообразности
    разработки постоянно действующей программы повышения мотивации и поощрения граждан,
    принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;
  • — обеспечить
    согласование документов территориального планирования с региональными
    (муниципальными) программами развития жилищного строительства, а также
    инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector