В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Работа штабов временно приостановлена с 26 апреля

В октябре первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов заявил, что во всех городах, кроме Москвы, метро убыточно. Вместо него чиновник предлагает развивать наземный транспорт, в частности, линии скоростного трамвая.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

И это правильно. Ведь для чего вообще нужно метро? Во всем мире его запускают только тогда, когда автобусы, троллейбусы или трамваи не справляются с пассажиропотоком.

Власти Казани, видимо, считают, что наш транспорт не справляется с нагрузкой: они решили построить 4 новых станции. На первую ветку протяженностью почти 16 км уже потратили примерно 20 млрд рублей, теперь еще столько же собираются потратить на вторую. Причем эта огромная сумма полностью ляжет на республиканский бюджет — в этот раз помощи от федеральных властей не будет.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Но действительно ли Казани нужна вторая ветка? Посмотрим на официальные данные: согласно докладу о пассажирском транспорте, больше всего пассажиров перевозят автобусы.

Объем перевозок в 2018 на них составил 74% или почти 125 млн человек. На втором месте метро: в прошлом году составы перевезли 18,5 млн пассажиров, т.е. 11%.

Остальные места делят троллейбусы и трамваи — у них 9 и 6 процентов от общего числа перевозок.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Получается, что автобусы все еще остаются самым популярным видом транспорта. Возможно, и у трамваев дела были бы лучше, если бы в начале нулевых власти города не урезали трамвайные линии и не лишили нас возможности добираться на трамвае до центра города.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Федеральные чиновники рекомендуют развивать именно трамваи не просто так, а потому что, во-первых, они не так убыточны по сравнению с метро, а во-вторых, реконструкция путей стоит примерно миллион за километр — это не так уж дорого. Метро же сжирает из бюджета огромные деньги: только одна станция обходится в 5-6 миллиардов рублей. И это без учета закупки поездов и последующей эксплуатации.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Но ни статистика, ни слова федеральных чиновников об убыточности подземки наших госслужащих не останавливают.

По словам Минниханова, каждый год в бюджет закладывают средства на расширение метро — примерно по одному миллиарду в год.

Так, с 2019 по 2021 на вторую ветку направят три миллиарда рублей — просто немыслимая сумма, и это лишь малая часть конечной стоимости! И, зная наши власти, пилить эти деньги будут все кому не лень.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Что же на самом деле стоит делать с транспортом в Казани? Первое и самое простое: отказаться от строительства метро. Так бюджет сохранит кучу денег и сможет перенаправить их на менее затратные реформы общественного транспорта. Например, развитие наземного городского транспорта.

Но одного развития не достаточно: за состоянием подвижного состава и самой инфраструктуры нужно следить. А то за последний год нам слишком часто попадались новости о том, как в Казани горят трамваи.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метроВ 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метроВ 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метроВ 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Если они вдруг не будут внезапно воспламенятся, то бюджету республики не придется тратится каждый раз на новый транспорт. Но пока, кажется, «Метроэлектротранс» под управлением бывшего депутата Асфана Галявова за состоянием транспорта следит неохотно.

Кроме того, мы предлагаем вводить тактовое расписание. Это значит, что транспорт будет приходить в одни и те же минуты каждого часа. Так, в движении, например, автобусов не будет огромных перерывов. Такой опыт постепенно вводят в Москве, и пока что он себя оправдывает.

В идеале наземный транспорт может ходить со скоростью метро — если будет отгорожен от потока машин, а светофоры будут правильно настроены на приоритет для трамвая.

А поднимать разговор о расширении веток метро нужно тогда, когда наземный транспорт уже не справляется.

У автобусов, троллейбусов и трамваев Казани есть проблемы, но эти проблемы можно решить, и для этого не нужно вливать 20 млрд рублей в строительство убыточного метрополитена.

Вы можете сделать пожертвование через PayPal с карты любого банка или со своего PayPal-счёта.

E-mail кошелька:lvolkov@fbk.info

Казанское метро: вторая ветка и без монеток

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро Общество 08:11 | 26 июля 2019 Автор материала: Ирина Егорова

В Казани началось строительство второй линии метро. Работы идут на четырех станциях. Пока «Казметрострой» работает за свой счет и надеется на компенсацию. Как скоро откроется финансирование —  неизвестно.

Вторую ветку подземки начали возводить с Советского района. Она соединит «Азино» с Кировским районом. Линия будет состоять из 12 станций. Как указано на сайте Казанского метро, они будут называться «Ул.

Юлиуса Фучика» с переходом на Дубравную, «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Ул. Академика Сахарова», «Ул. Космонавтов», «Советская площадь», «Ул. Адоратского», «Ул.

Мусина», «Парк Победы», «Декабристов» с переходом на «Яшьлек», «Разъезд Восстания» и «Горьковское шоссе». 

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Строительство ветки стартовало с первых четырех станций. 19 июля на станции «100-летие ТАССР», которая будет расположена вблизи улицы Ломжинской, приступили к выносу сетей газопровода.

Согласно паспорту объекта, строительство закончится в IV квартале этого года. На станции «Ул.

Академика Сахарова», которая будет расположена напротив ТЦ «Мега», уже идет работа по прокладке тоннеля. 

«В дальнейшем возможно продолжение линии как в сторону Компрессорного завода с Ново-Савиновским районом (кольцевая линия), так и в сторону центра (радиальная линия). Кроме того, предусмотрен вариант продолжения линии на Юг — к Деревне Универсиады, районам РКБ и «Солнечный город», — говорится на сайте казанского метро.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

За строительство первой очереди второй ветки отвечает АО «Казметрострой», причем за средства пока тоже. Об этом сообщил директор организации Марат Рахимов. Финансирование работ не открыли, поскольку проект ещё не утвержден. 25 июля на сайте мэрии вышел сборник документов, в котором опубликовано постановление о доработке проекта планировки и межевания от станции «Фучика» до «Сахарова».

«Направить его на доработку с учетом протокола и заключения по результатам общественных обсуждений», — поручил Денис Калинкин, руководитель исполкома Казани.

По предварительным данным, на строительно-монтажные работы четырех станций уйдет порядка 20 млрд рублей, не учитывая расширение депо, стройку второго инженерного корпуса.

Для запуска потребуется покупка ещё где-то пяти поездов, а это плюсом около 2 млрд рублей. В 2019-2021 годах из бюджета Татарстана будет выделяться лишь по 1 млрд рублей в год на строительство казанского метро.

«Казметрострой» в будущем надеется на компенсацию средств.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Сколько будут длиться работы на первых четырех станциях, остается только догадываться. Если предприятию не возместят средства, потраченные на возведение подземки, то дела обстоят ещё печальнее, чем со станцией «Дубравная».

Напомним, что подготовительные работы там начались в августе 2012 года. Запуск станции анонсировали и переносили несколько раз. В 2017 году открытие хотели приурочить ко Дню республики, но в итоге запустили в работу лишь в мае 2018 года.

Итого — почти восемь лет.

Исходя из этого графика получается, что на первые четыре станции второй линии казанского метро уйдет около 30 лет. Обо всех восьми, а также третьей ветке — Савиновский радиус — и говорить не приходится. 

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Впрочем, согласно карте планируемого размещения электротранспорта Казани одного из материалов пока не утвержденного нового Генплана, в городе должно появиться еще 26 новых станций до 2035 года. Посмотрим, осилит ли Казань такие цифры за 15 лет.

метро, Казань, казанское метро, строительство, Казметрострой, вторая ветка, станции, финансирование Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

«Строить их нерационально»: в Казани начали возведение сразу четырех новых станций метро

Стройку развернули на станциях «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова»

Сразу четыре станции второй ветки метро начали строить в Казани: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Всего же в городе могут появиться еще 26 станций метрополитена, если судить по чертежу новой версии проекта генплана.

На карте документа добавили более 41 километра новых линий метро к существующим 18,3 км (проект генплана начнут обсуждать 29 июля). О некоторых из этих станций казанцам уже рассказали как о второй ветке метро через Компрессорный и вдоль проспекта Ямашева.

Но есть и новые — например, в районе улицы Вишневского или ипподрома, которые можно отнести к третьей линии подземки. Но вот что интересно — в Положении о территориальном развитии (пояснительная записка к генплану) ни о второй, ни о третьей ветках казанского метро не говорится ни слова.

Зачем проектировщики рисовали в серьезном документе «веселые картинки», какую альтернативу они предлагают подземке и где метростроители уже приступили к работе, не дождавшись проекта, — подробности в материале «Реального времени».

В Казани началось строительство сразу четырех станций второй ветки метро — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Об этом сообщили метростроители.

— На станции Академика Сахарова работы идут полным ходом, — сообщил «Реальному времени» руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

— На днях будем там бетонировать лоток — готовим ложе для монтажа тоннелепроходческого комплекса и уже в этом году начнем проходку. На заводе лежат почти 700 готовых колец для тоннеля, их изготовление продолжается.

Второй день как начались подготовительные работы на станции «100 лет ТАССР» — на улице Ломжинской. Там предстоит вынос коммуникаций, в частности, газопровода.

По словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний:

— Пока мы строим на собственные средства, но я не сомневаюсь, что затраты будут компенсированы.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метроПо словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний. Фото строителитатарстана.рус

Читайте также:  Купила квартиру по ДДУ и продала – надо подавать декларацию?

На вопрос, в какую сумму предположительно обойдется строительство первого пускового комплекса второй ветки метро и сколько времени пройдет до его пуска в эксплуатацию, глава «Казметростроя» ответил:

— Только на СМР миллиардов 20 потребуется, если не считать стоимость работ по расширению депо, строительству второго инженерного корпуса и закупку новых поездов. Их потребуется не менее 4—5, каждый стоимостью около 380 миллионов рублей.

Мы строили метро со скоростью одна станция за 2 года… Пока не могу назвать плановые сроки, но думаю, что за 4—5 лет мы закончим и запустим этот участок второй линии метро и соединим обе линии тоннелем, чтобы поезда могли ходить в депо, — отметил Рахимов.

Всего 26 станций, четыре пересадочных узла и три новых ветки

Между тем, на сайте Казгорисполкома опубликовали исправленные проектировщиками тексты и чертежи. Одно из самых заметных изменений — 26 новых станций метро, которые авторы на карте планируемого размещения электротранспорта местного значения обозначили красными квадратиками с буквой «М». Среди них есть и те, где стройку уже начали.

Новые станции «посажены» в следующих местах:

  • у железнодорожного вокзала,
  • на площади Свободы,
  • у «Корстона»,
  • у парка им. Горького — сразу две, у стадиона «Трудовые резервы» и внизу, у въезда на мост «Миллениум»,
  • на пересечении ул. Вишневского и Тихомирнова,
  • на пересечении ул. Хади Такташа и Нурсултана Назарбаева,
  • на ул. Татарстан — посередине между речным портом и автовокзалом,
  • у Компрессорного завода,
  • на Советской площади,
  • у жилкомплекса «XXI век» на пр. Камалеева,
  • на перекрестке пр. Камалеева и ул. Назиба Жиганова — у ТЦ «Мега» и Castorama,
  • у Агропарка;
  • на пересечении проспекта Победы и Мамадышского тракта,
  • у ЖК «Весна» на Мамадышском тракте,
  • на пересечении ул. Академика Сахарова и пр. Победы,
  • на пересечении пр. Победы и ул. Фучика,
  • на пересечении ул. Фучика и Ломжинской,
  • на пересечении ул. Фучика и Завойского,
  • на пересечении ул. Фучика и Рихарда Зорге,
  • на разъезде Восстания,
  • на пересечении ул. Чуйкова и Бондаренко,
  • на пересечении ул. Чуйкова и пр. Амирхана,
  • на пересечении пр. Ямашева и ул. Адоратского,
  • у ТЦ «Савиново»,
  • у Дворца водных видов спорта на пересечении ул. Чистопольской и Сибгата Хакима.

Кроме того, на карте обозначены вторые станции и пересадочные узлы:

  • на площади Тысячелетия,
  • на ул. Волгоградской («Яшьлек»);
  • на «Суконной слободе»,
  • на «Дубравной».

Протяженность трех новых веток метрополитена, которые необходимо построить, чтобы связать все вышеперечисленные станции, ориентировочно составляет 41—42 км.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метроСхема с сайта travelask.ru

«Мы не предлагаем строить метро»

Все новые станции указаны лишь на чертеже новой версии генплана. Но в Положении о территориальном развитии, которое, по сути, идет пояснительной запиской к проекту генплана, они не упоминаются вовсе.

Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени», первый заместитель директора института Генплана Москвы Олег Григорьев, под руководством которого разрабатывается главный градостроительный документ Казани, пояснил, что противоречия в этом нет:

— Вся информация о новых ветках и станциях метро есть в обосновании, которое не публикуется, поскольку не входит в утверждаемую часть генплана. В Положении о территориальном развитии о метро не говорится, поскольку мы не предлагаем его строить. Мы показали, где можно расположить станции метро, но не предлагаем их строить.

— Потому что на строительство нет средств? — уточнила корреспондент.

— Нет, потому что, согласно нашим расчетам, строить их нерационально.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метроПо мнению Олега Григорьева, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети. Фото Максима Платонова

По словам Олега Григорьева, проектировщики пришли к такому выводу по итогам всесторонней оценки затрат на продолжение строительства метрополитена и эффективности этих капиталовложений:

— В Москве расчетный объем загрузки метрополитена — 50—55 тысяч человек в час. В Казани расчетный показатель ниже, он составляет 35—40 тысяч пассажиров в час, тогда вкладываться в метро будет целесообразно.

А реально казанское метро даже при пиковых нагрузках перевозит не более 10 тысяч человек в час в центре и 1,5—2 тысячи в час на периферии.

И как показывают расчеты, увеличить объем перевозок не удастся ни при условии строительства второй линии метро, которая должна соединить Горки и Заречье, ни при условии строительства третьей линии — с востока Казани в направлении железнодорожного вокзала.

По мнению руководителя проектной группы генплана Казани, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети.

В пресс-службе исполкома Казани корреспонденту «Реального времени» сообщили, что станции и линии метро в том объеме, в котором они представлены на карте планируемого размещения электротранспорта — это скорее мечта, чем конкретный план.

Но не потому, что продолжать строить метро в столице Татарстана нерационально, а потому, что на столь серьезное развитие метрополитена в Казани пока нет денег.

Если средства появятся, строить будут однозначно и именно в указанных местах — заверили в городской администрации.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метроФрагмент проекта Генплана Казани. Электротранспорт. Схема с сайта kzn.ru БизнесТранспортИнфраструктураОбществоЭкономикаИнвестицииБюджет Татарстан Исполнительный комитет города КазаниРахимов Марат МулахмедовичКазметрострой

Метро Казани 2021 — схема, цена проезда, режим работы, фото, станции

Казанский метрополитен был открыт в 2005 году, т.е. относительно недавно. Соответственно, метро Казани совсем молодое и многие из его станций еще в процессе строительства. Тем не менее, в 2021 году основная ветка казанского метро уже состоит из 11 станций.

Пока это единственная ветка, но даже благодаря ей передвигаться по городу стало намного проще и удобнее, в чем мы убедились на собственном опыте.

В этой статье я подробно расскажу про особенности метро в Казани — время работы, стоимость проезда, карты и схемы, расскажу об основных станциях, а также покажу фотографии метрополитена.

Начну я, пожалуй, с самого главного — информации о том, до скольки работает метро в Казани, и сколько стоит проезд в нем.

Режим работы метро Казани

Практически любого самостоятельного путешественника, приезжающего в столицу Татарстана, интересует режим работы метро Казани. Ответ на этот вопрос таков: время работы метро в Казани с 6 утра до 24 часов. Соответственно, в ночные часы метрополитен закрыт.

В метро Казани цена проезда

Меня, как и многих перед поездкой в Казань, волновало, сколько стоит метро в Казани. Все-таки, зная цены на проезд в общественном транспорте, легче спланировать бюджет. И, несмотря на то, что в Казань я езжу на машине, в самом городе все равно предпочитаю пользоваться метро и автобусами.

Так меньше стресса и штрафов, ибо стражей дорожного порядка на казанских дорогах немеряно. А если учесть, что в центре все стоянки платные, то еще и экономия ощутимая получается. Так что автомобиль я всегда оставляю за шлагбаумом на бесплатных стоянках при отелях, и другим советую делать так же.

Обзор отелей с бесплатными стоянками я уже в блоге делала, потому в этой статье вернемся к цене проезда в казанском метро.

Стоимость метро в Казани составляет 35 рублей за одну поездку при наличном расчете и 30 рублей при оплате картой. Относительно метрополитена других крупных городов цена вполне лояльна. Детям до 8 лет проезд в метро Казани бесплатный.

Жетоны на поездку в метро приобретаются в кассах. Есть возможность оплатить как наличными, так и картой. Также можно приобрести транспортную карту, по которой стоимость поездки снизится до 27 рублей.

Но туристам я не советую пользоваться ею, т.к. карта продается в кассах метро за 50 рублей. Вроде и немного, но учитывая, что станций немного, а до основных пунктов метро не протянуто — вокзалов, порта, аквапарков, — то пользоваться им туристу приходится не часто. Потому проездная смарт-карта, как правило, не окупается.

Напоминаю, что в 2021 году правительство субсидирует отдых в России за период с 18 марта по 30 июня. За бронирование тура или отеля на территории РФ можно получить кэшбэк до 20.000 руб. на человека. Подробнее о правилах и основных требованиях я писала в этой статье. Успевайте, время акции до конца июня!

Схема метро Казани 2021

А вот и схема казанского метро в текущем 2021 году, с которой вы можете ознакомиться подробнее ниже.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

В народе ходят шутки по поводу самого «метрового» метро в мире, не прозрачно намекая на короткую дистанцию казанского метрополитена. Но можно с уверенностью сказать, что карта метро Казани будет расширяться и новые ветки уже в процессе строительства, так что это просто вопрос времени.

Читайте также:  7 знаменитых фильмов о доме

Зато удобно, что практически до всех основных достопримечательностей города можно добраться на метро. Я уже делилась идеями прогулок и рассказывала тут про достопримечательности Казани летом.

Станции метро Казани

Как видите выше, схема метро Казани состоит пока из десяти станций, из которых я хочу основные станции рассмотреть подробнее, чтобы вам было яснее, откуда и куда можно добраться с помощью казанского метро.

Станция метро Северный вокзал

Думаю, название говорит само за себя. Рядом с данной станцией метро находится железнодорожный вокзал Казань-2. Если вы прибываете на поезде на этот вокзал, или же наоборот уезжаете с него, то вам повезло — это единственный вокзал, до которого напрямую протянута ветка метро, т.е. добраться до него из центра не составит особого труда и затрат.

Отели рядом со станцией: возле Северного вокзала в Казани отелей немного, но они довольно чистенькие и относительно недорогие. Самыми нормальными являются мини-отель Матрешка и гостиница Дюна. Но я советую за эти же деньги выбрать отели сети Берисон, которые намного ухоженней и находятся в центре Казани, недалеко от Кремля и пешеходной ул.Баумана. Возле же вокзала стоит селиться удобнее лишь в случае, если ваш приезд или отъезд из Казани планируется в позднее время.

Станция метро Козья Слобода

Однако, звучное название для станции метро, не правда ли?) Доехав до этой станции, вы окажетесь вблизи казанского ЗАГСа в форме гигантского казана, с обзорной площадки которого открывается роскошный вид на Кремль и весь исторический центр. До этого Казана от станции метро Козья Слобода минут 5-7 ходьбы.

Также рядом с данной станцией есть большой торговый центр «Тандем», где множество хороших отделов, а также есть детская зона, кинотеатр, продуктовый гипермаркет, и еще любимый мой «Старбакс», в который я стараюсь заходить в каждом-каждом городе мира, где бываю — от Мадрида до Джакарты! Собственно, и в Казани я эту кофейню пропустить не могла =)

Отели рядом со станцией: их достаточно много по причине того, что район относительно популярен у туристов, а недалеко находится не безызвестный казанский аквапарк Ривьера. Самыми достойными отелями в средней ценовой категории здесь являются АМАКС Сафар-отель и Мини Отель Пражский Клуб. Чуть подороже будет стоить роскошный отель Relita-Kazan, ну а для бюджетных путешественников с самыми недорогими ценами подойдут молодежный хостел Каникулы Супер и дружелюбный хостел Кукуруза.

Станция метро Кремлевская в Казани

Опять же название станции прямо указывает на объекты рядом — Казанский Кремль и Кремлевская набережная. Выход из метро находится аккурат в начале пешеходной ул.Баумана, в пешей доступности находится также главный стадион республики, магазин ЦУМ и другие значимые места столицы Татарстана.

Отели рядом со станцией Кремлевская: так как поблизости находится популярный Кремль, посмотреть на который едут со всего света, то отелей здесь великое множество на любой вкус. Из всего многообразия советовать что-то конкретное сложно, т.к.

практически все отели в районе очень достойны по качеству, иначе не выдержат конкуренции.

Чтобы найти отель Казани рядом с Кремлем и станцией метро Кремлевская, вы можете воспользоваться этой картой, где отмечены все близлежащие варианты жилья для путешественников.

  • Booking.com

Станция метро Площадь Тукая в центре Казани

Я бы сказала, что это центральная станция метро в Казани.

Именно здесь находится так называемое «кольцо» — основная транспортная развязка, через которую проходит множество автобусов и троллейбусов, идущих в разные уголки города.

Отсюда можно уехать не только в аквапарк Ривьера, но и сесть на автобус до речного порта «Казань», до автовокзала «Центральный», а также до главного железнодорожного вокзала «Казань-1».

Важно отметить, что в Аквапарк Ривьера метро не ходит. Если вы остановились в отеле в центре Казани, то от станции метро пл.

Тукая вы можете сесть на прямой автобус №54 и доехать на нем до остановки «ул.Сибгата Хакима», рядом с которой и находится аквапарк «Ривьера».

Если вы собираетесь в Казань именно ради аквапарка, то советую найти жилье рядом с ним, чтобы не тратить время на переезды по городу.

Ну и сама площадь Габдуллы Тукая привлекательна для туристов. Именно с нее то ли начинается, то ли наоборот ею заканчивается все та же улица Баумана. Мне нравится начинать прогулку по ул.

Баумана именно с площади Тукая, а не от Кремля. Именно здесь сосредоточение самых интересных объектов — фонтанов, музеев, памятников и прочего-прочего.

Тут же через дорогу стартует еще одна пешеходная улица — Петербургская, стилизованная под город на Неве.

Станция метро Суконная Слобода в Казани

Сюда, скорее всего, доедут только самые любопытные путешественники, которые хотят увидеть больше, нежели стандартные туристические тропы.

Конечно, по своей сути это уже больше жилой район, но гости города любят посмотреть здесь на сказочный театр Экият в форме замка, национальный комплекс Туган Авылым в виде татарской деревеньки, а также старинные трамваи, выстроившиеся неподалеку от станции метрополитена.

Станция метро Проспект Победы в Казани

Со станции метро проспект Победы в Казани вы можете добраться на автобусах до аэропора, а также автовокзала «Южный».

Кроме этого, именно данная станция метро является ближайшей к крупному торговому центру «Мега», который включает в себя помимо прочего Икею и другие магазины.

Добраться от метро до ТЦ Мега придется также на городском транспорте, что в среднем займет 20 минут. Лучше всего для этого подойдет трамвай №5 и автобус №31.

Остальные станции метро, которые отмечены на карте казанского метрополитена выше, для туристов обычно являются менее примечательными, потому подробно я их описывать не стану. По большей части они ведут в жилые районы города и предназначены в первую очередь для жителей Казани, нежели для гостей города.

Фото метро Казани

Ну и в конце статьи я хочу немного показать фотографий метро в Казани. Походу буду также описывать свои впечатления и делиться некоторыми нюансами казанского метрополитена.

Начну с того, сразу бросилось в глаза, что станции довольно-таки пустые даже в рабочие дни.

В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Навигация проста и понятна, в дизайне станций соблюдается тематика и узоры арабского стиля — отголоски к исламу и корням жителей Татарстана. Выглядит очень стильно, но при этом сдержанно, без вычурности.

  1. В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро
  2. Само метро чистое и приятное, составы новые.
  3. В 2021 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Еще отмечу, что при входе в метро проверяются сумки. Необходимо «просветить» их, поставив на ленту.

Таким образом, ездить на метро в Казани быстро, недорого и приятно. Благодаря ему вы сможете составить свой маршрут передвижений по городу максимально удобным. Советую обязательно воспользоваться возможностью прокатиться на нем, если вы планируете свою поездку в г.Казань. Удачного вам отдыха в Татарстане!!

От «Фучика» до «Сахарова»: в Казани построят вторую линию метро

 Главгосэкспертиза РоссииГлавгосэкспертиза России

В перспективе вторая линия метрополитена охватит жилые микрорайоны Приволжского, Советского, Ново-Савиновского и Московского районов, обеспечит пассажирское сообщение южных и северо-западных районов города. В составе второй линии, длина которой составит около 20 км, запроектировано строительство двенадцати станций колонного типа с возможностью пересадки на первую линию и на электропоезда Арского направления.

В ходе реализации проекта, одобренного экспертами Главгосэкспертизы России, построят первый участок линии в Приволжском и Советском районах города – от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица Академика Сахарова». Протяженность участка составит 5,75 км.

Здесь открытым способом работ будут строить четыре станции — «Улица Юлиуса Фучика» с участком одностороннего съезда и четырьмя лестничными выходами, «10-й микрорайон» с четырьмя выходами, «100-летие ТАССР» с шестью выходами и «Улица Академика Сахарова» с участком перекрестно-оборотного съезда, пунктом технического обслуживания и тремя выходами на поверхность.

Посадочные платформы станций – островного типа длиной 105 м – спроектированы с учетом того, что в перспективе на линии будут использовать пятивагонные составы. На каждой станции будут действовать два подземных вестибюля. Станции соединят между собой однопутными перегонными тоннелями, сооружаемыми закрытым способом.

Первую и вторую линии метрополитена на участке свяжет соединительная ветка протяженностью около 361 м и пересадочный узел – межстанционный подземный пешеходный переход общей протяженностью около 100 м, размещенные между проектируемой станцией «Улица Юлиуса Фучика» и действующей станцией «Дубравная» первой линии.

Ввести участок в эксплуатацию планируют через шесть лет. Провозная способность линии в первый период эксплуатации составит 6,6 тыс. человек в час, при дальнейшем развитии – 9,2 тыс. человек. Всего в Генплане Казани до 2040 года заложено строительство 26 новых станций метро.

Проектная документация разработана ГУП Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательская научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект». Застройщик объекта — ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Читайте также:  2 млн жителей Подмосковья будут платить меньший налог на жилье

Что известно о второй ветке Казанского метрополитена?

В конце июня исполком Казани официально дал названия четырем станциям второй ветки казанской подземки. На месте будущей станции «Улица Академика Сахарова» уже начались геологоразведочные работы, при этом в опубликованном проекте генплана Казани до 2035 года развитие метро не предполагается. «Инде» собрал все, что известно о строительстве второй ветки Казанского метрополитена.

С чего все началось

Когда в 2014 году проектировался план развития казанской подземки, предполагалось, что вторую ветку построят к ЧМ-2018 — за четыре года в Метроэлектротрансе надеялись сдать первый участок Савиновской линии, от Фучика до «Казань Арены».

Однако через год Казань исключили из федеральной программы поддержки развития метрополитена, и региональные власти отказались от своих планов. В конце 2015 года был объявлен тендер на проектирование станций метро начиная с «Улицы Юлиуса Фучика» (пересадочная с «Дубравной») до «Улицы Академика Сахарова».

В 2016 году министр строительства РТ Ирек Файзуллин рассказал, что метро планируется развивать и без федеральной поддержки. В том же году из республиканского бюджета на строительство метро решили выделить миллиард рублей.

Также стало известно, что в отличие от первой ветки, станции которой открывались поэтапно, первую часть второй ветки запустят только когда все четыре станции будут готовы.

Где построят первые четыре станции

Вторую ветку с первой свяжет станция «Улица Юлиуса Фучика — Юлиус Фучик урамы» — она станет пересадочной с «Дубравной». «10-й микрорайон» расположится у одноименной остановки по улице Фучика, а на пересечении улиц Фучика и Ломжинской откроют станцию «100-летие ТАССР — ТАССРның 100 еллыгы».

«Улица Академика Сахарова — Академик Сахаров урамы» появится на пустыре у проспекта Альберта Камалеева возле «Меги». Точное расположение остальных станций пока не определено, но известно, что после «Улицы Сахарова» ветку протянут до ЖК «XXI век» и Советской площади в районе улицы Пионерской.

Оттуда она пройдет в Ново-Савиновский район и сомкнется с первой веткой на станции «Яшьлек».

Общая протяженность второй ветки будет на три километра больше, чем первой, — всего 20 километров. Протяженность первого участка из четырех станций — 5,6 километра.

Когда закончится строительство

Как рассказали «Инде» в Главном инвестиционно-строительном управлении Республики Татарстан (ГИСУ РТ), в районе будущей станции «Улица Академика Сахарова» идут геологоразведочные работы. Кроме того, продолжается проектирование станций. Точных сроков, когда завершится строительство, в ведомстве не называют.

По словам начальника отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ Андрея Захарченко, в соответствии с концепцией развития Казани, полностью вторая ветка (от «Дубравной» до «Яшьлек») будет готова в 2030−2050 годах, а первые четыре станции откроют не раньше чем через 8−10 лет.

В ГИСУ подчеркивают, что строительство будет зависеть от финансирования — если в республике будут деньги, Метроэлектротранс сможет открыть новые станции в указанные сроки.

В генплане Казани до 2035 года, который сейчас корректируют по итогам общественных слушаний, строительство метро не заложено как приоритетное направление развития города.

В пресс-службе мэрии города «Инде» уточнили, что строительство подземки вероятно только после 2035 года.

В генплане предусмотрено строительство в Ново-Савиновском районе станций, депо и коридоров метро — это часть одного из сценариев развития Казани.

Один из разработчиков плана развития Казани, замдиректора Института генплана Москвы Олег Григорьев рассказал «Бизнес Online», почему не считает нужным развивать метро раньше 2035 года: по его мнению, это убыточный проект, который не принесет большой пользы городу из-за небольшого пассажиропотока.

«Когда вы возите на этом транспорте пять тысяч, то есть в десять раз меньше, чем он рассчитан, это сводит вопрос к полной бессмысленности этой затеи.

Это прямое закапывание денег, неэффективное их использование, которое ничего не принесет городу и очень мало облегчит транспортную ситуацию», — считает Григорьев.

Пресс-служба мэрии Казани:Есть несколько вариантов развития сети метрополитена. Один из них подразумевает полукольцевую линию, которая свяжет юго-восток города (Азино) с севером в районе Московского рынка — именно он отражен в действующем генплане Казани. Также возможно развитие подземки как сети радиальных линий, отходящих от первой ветки в разные районы города.

В перспективе система метро образует транспортно-пересадочные узлы со станциями железной дороги и трамвая. Так в городе сформируется единая система электротранспорта.

Сколько это стоит и кто будет платить

Известно, что в Казани строительство одной станции метро обходится в 7−11 миллиардов рублей. Полную сумму строительства второй ветки в мэрии и ГИСУ не называют.

В начале этого года стало известно, что из-за близости станции «Улица Академика Сахарова» к торговому центру «Мега» IKEA инвестирует в строительство миллиард рублей, а оставшуюся часть покроет республиканский бюджет.

Все планы ГИСУ и мэрия рассчитывают без учета федеральных дотаций.

Пресс-служба мэрии КазаниНа данном этапе преждевременно говорить об источниках финансирования. Подробная информация о сроках, исполнителях и финансировании появится в отраслевых программах.

Казанское метро: шаг вперед и два назад…

Строительство второй ветки метрополитена в Казани опять приостановлено, теперь на два месяца. Ростехнадзор обнаружил, что работы ведутся без разрешения на строительство и проектной документации. За ближайшие 60 дней Казметрострой должен устранить замечания.

По предварительным планам, вторая линия казанского метрополитена должна была включать 12 станций, в том числе две пересадочные. В сутки новая ветка должна будет перевозить более 1,5 млн. человек.

Тот самый первый участок, который был приостановлен, должен пройти в Приволжском и Советском районах Казани и будет включать четыре станции метро — «Ул. Ю. Фучика», «10-й микрорайон», «100-летия ТАССР» и «Ул. Академика Сахарова».

На создание второй ветки метро из бюджета Татарстана до 2021 года будет выделен 1 млрд. рублей. В одном из сентябрьских постановлений правительства Татарстана, объем вложений бюджетных средств в строительство метро в Казани в 2019-2024 гг. оценивался в 6 млрд. рублей.

Строительство первой линии казанского метро с 11 станциями полностью завершилось в августе 2018 года (ветка запущена в 2005 году).

Еще в октябре 2019 года сроком сдачи второй ветки был указан 2023 год, но уже сейчас он перенесен на август 2027 года.

Это не первый раз, когда контролирующие органы останавливают строительство метро в Казани. В прошлый раз это произошло в начале июля. Тогда выяснилось, что у Казметростроя нет положительного заключения госэкспертизы.

Проверка была проведена после того, как рабочие повредили водопровод и оставили без воды сотни домов и десятки соцучреждений.

Зимой 2020 года Ростехнадзор также требовал от Казметростроя приостановить строительство, но Арбитражный суд Татарстана ограничился тем, что оштрафовал подрядчика на 250 тыс. рублей.

В апреле 2020 года президент Республики Татарстан Рустам Минниханов посетил Казанский метрополитен, где начали проходку перегонных тоннелей со станции метро «Сахарова». В ходе осмотра работ он отметил, что несмотря на тяжелую экономическую ситуацию строительство метро продолжается.

Комментируя сложности, которые раз за разом возникают при строительстве этого объекта в Казани, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что в городе с населением менее 3 млн. человек (сейчас в Казани проживает чуть более 1 млн.

жителей) проекты строительства метрополитена могут и не быть приоритетными. Но если уж был дан старт такому строительству, то свою эффективность метро может продемонстрировать, когда оно включает не одну ветку, а сразу несколько — транспортную сеть, охватывающую разные районы города.

Эксперт отмечает, что в небольших городах метро всегда строится не быстро, в сжатые сроки открываются станции только в крупных городах, как, например, в Москве. По мнению урбаниста, в городах с населением менее 1,5 млн. человек нужны более дешевые рельсовые системы.

«Но поскольку в Казани решение о строительстве метро было принято давно, надо искать выходы и способы развития в этом направлении, — резюмировал Блинкин. — Это часть длительного процесса, пока Казань не обретет нормальную сеть метрополитена. Никто не обещает, что это может быть завтра.

Все будет зависеть от экономической ситуации в стране, в Татарстане и Казани в частности. Но, повторю, метро в одну линию — вещь очень малоэффективная. Как только возникает топология чуть посложнее — вторая, третья линии — это уже жизнь и перспектива».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector