Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Многие дорожные проблемы способны парализовать движение. Одна из них – чрезмерно интенсивный трафик, настоящий ад для водителей. Если «нормальная» поездка до пункта назначения занимает минуты, то по перегруженным в час пик дорогам она растягивается на часы. Непродуманное управление дорожным трафиком, из-за которого пробки собираются в самых ключевых местах – больное место не только современных мегаполисов, но и длинных междугородних трасс.

Ситуацию усложняют не до конца продуманная инфраструктура автодорог, ограниченная пропускная способность, отсутствие или недостаток удобных развязок и альтернативных маршрутов, негодное дорожное покрытие, несвоевременное проведение ремонтно-строительных работ, неблагоприятные погодные условия и многие другие факторы. Но если на малонаселённых дорогах они не критичны, то на перегруженных автострадах с интенсивным трафиком представляют смертельную опасность.

Таких в России много, учитывая масштабы самой большой в мире страны. С годами количество автомобилистов увеличивается, а дороги остаются прежними, процент их загруженности продолжает расти и мало что делается для противодействия заторам. Вот лишь несколько из них, отличающихся наибольшим количеством движущихся транспортных средств.

Российские автомагистрали с наибольшим трафиком

Расчёт транспортной нагрузки на тот или иной участок дороги – нелёгкая, но необходимая задача. Для сбора подобной статистики используются различные методы – от «ручного» подсчёта, в том числе по дорожным камерам наблюдения, до сложных автоматизированных систем с задействованием нейронной сети.

С внедрением продвинутых технологий точность анализа существенно повысилась – погрешность даже при большом потоке машин стремится к нулю. Что немаловажно, они позволяют подсчитать нагрузку на труднодоступные участки, где невозможно установить стационарные наблюдательные посты.

Исходя из этих данных, а также информации, собранной при непосредственном участии пользователей-автомобилистов, Министерство транспорта определило самые загруженные дороги России. В первую десятку попали такие популярные маршруты, как М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», и М-8 «Холмогоры», но пятёрку лидеров мы хотим вам представить отдельно.

1. М-5 «Урал»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Автодорога с внутренним кодом М-5, известная также как «Урал», растянулась от Москвы до Челябинска. Заложенная в 60-е годы прошлого века, к новому тысячелетию она изрядно обветшала, доставляя немало проблем водителям фур и легковушек, несущимся по шоссе нескончаемым потоком. В летние дни интенсивность трафика доходила до трёх автомашин в минуту.

Стало очевидно, что пропускная способность М-5 не соответствует требованиям, предъявляемым к подобным трассам.

В рамках федеральной целевой программы, рассчитанной на полную реконструкцию дороги до 2015 года, было потрачено немало средств и усилий, чтобы привести её в божеский вид.

Строители подсыпали, выравнивали и уплотняли грунт, восстанавливали старое разрушенное полотно, добавляли новые полосы движения и барьерные ограждения для обеспечения безопасности.

Комплексным планом модернизации дорожной инфраструктуры до 2024 года запланирован ряд перестроек и усовершенствований. Сейчас в разработке проект окончательного обустройства уральского участка (стоимость работ оценивается более чем в 3 млрд. рублей).

Это один из самых сложных и опасных отрезков трассы М-5.

Его по старинке именуют «дорогой смерти» – резкие колебания температуры в течение суток, дожди, гололёд и снегопады, с которыми не справляется спецтехника, значительно снижают скорость транспортного потока, а иногда и полностью парализуют его.

Движение ухудшают не только погодные катаклизмы, но и растущее количество транспортных средств, в том числе тяжёлых грузовиков (по этой дороге регулярно бегают до 7% зарегистрированных в России 12-тонников).

Интенсивность трафика на 1879-километровой трассе различная, на самых сложных участках она превышает расчётную в 5 раз. В районах крупных городов проходит до 90 тысяч автомобилей в сутки.

Существенная доля приходится на грузовой транспорт, что неудивительно – здесь концентрируется большое количество складов и логистических центров.

ДТП разного уровня тяжести на всём протяжении дороги фиксируются часто, самые крупные из них создают дополнительные заторы.

Опаснейшей частью остаётся восточный сегмент трассы, проходящий по территории Челябинской области – здесь ежегодно гибнет свыше 50 человек и сотни получают травмы.

2. М-7 «Волга»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Интенсивность трафика на автотрассе М-7, также именуемой «Волга», тоже зашкаливает. Как и везде, она меняется в зависимости от времени года, суток, будней и выходных. В среднем за час здесь проезжает до 500 единиц транспорта, в том числе до сотни тяжёлых грузовиков.

В будние дни наибольший удельный вес в автомобильном потоке занимают легковые машины – до 73% или 2/3 всего трафика. Далее следует тяжёлый и средний грузовой транспорт – до 19%, за ним лёгкие грузовики (4,4%) и автобусы (3,2%).

Наибольшая интенсивность движения в будние дни прослеживается в утренние и вечерние часы, в выходные спадает по утрам и плавно нарастает по мере приближения к вечеру. Среднесуточная проходимость варьируется в зависимости от сегмента дороги – к примеру, по итогам прошлого года на отрезке от Москвы до Нижнего Новгорода она доходила до 40 тысяч автомашин, а на территории Татарстана – 18 700.

Чтобы обеспечить безопасность всех автомобилистов, курсирующих между Москвой, Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью и Уфой, на 2020-2025 годы запланирован ряд комплексных мероприятий по ликвидации потенциально аварийных зон и опасных участков с повышенной концентрацией ДТП.

В числе прочего будет проведена установка дополнительных барьерных ограждений и стационарного освещения на съездах и перекрёстках, светофоров с адаптивным управлением, П-образных опор с указателями, распределяющими движение по полосам, стационарных камер для фото- и видеофиксации нарушений.

Долгосрочный проект также подразумевает дорожные ремонтные работы с лабораторным контролем качества используемых материалов.

Трасса давно не удовлетворяет современным требованиям из-за ограниченной пропускной способности и повышенной аварийности.

Интенсивность движения на отдельных участках почти в 6 раз превышает предельно допустимые нормы для данной категории автодорог, с чем связано и чрезмерное количество ДТП.

Их причинами в подавляющем большинстве случаев остаются несоблюдение скоростного режима, невнимательность водителей и опасные манёвры на узких участках, но коэффициент тяжести последствий в 1,3 раза выше, чем в среднем по России.

Запланированная модернизация автодороги, включая расширение добавочными полосами в некоторых местах (к примеру, между Краснокамском и западной границей Пермского края), даст возможность снизить аварийность, разделить транспортные потоки и уменьшить нынешнее количество больших пробок, образующихся на трассе с завидной регулярностью.

3. М-4 «Дон»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

По этой трассе в прошлом году проехало почти 110 миллионов машин – на 16% больше, чем в 2018-м (94 млн.). «Донская дорога» является одним из основных магистральных шоссе, объединяющих Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Он стартует у МКАДа и тянется на юг к Новороссийску, через Тульскую область и Липецкую, Воронежскую и Краснодарскую.

Несмотря на значительную модернизацию в 2000–2010 годах, расширение и повышение статуса до скоростной автомагистрали, дорога не избавилась от проблем. В летние месяцы по всей дистанции периодически возникают большие пробки.

Этому способствуют активные дорожные работы, сегментарно ведущиеся на всём протяжении М-4, но главная причина – в отдыхающих, путешествующих на черноморские курорты, и фурах, перевозящих фрукты из южных провинций в густонаселенные районы Центральной и Северной России.

Дорога, заложенная в середине прошлого века, страдает от серьёзных перегрузок (до 40 тысяч автомобилей в сутки), но особенно тяжело ей приходится в напряжённые летние месяцы, когда к морю устремляются мириады отпускников.

В июле среднесуточный трафик «Дона» в Краснодарском крае возрастает до 60 тысяч машин в сутки, в августе переваливает за 70 тысяч.

Другие отрезки трассы ещё более загружены – к примеру, среднесуточная интенсивность движения в Московской области иногда превышает 96 000 авто, в Ростовской порой дорастает до 65 000, почти в 8 раз превышая пропускную способность участка, а в районе Аксая бьёт все рекорды, доходя до 100 тысяч. И всё же на «Доне» становится всё меньше неблагополучных участков, сдерживающих поток транспорта и повышающих аварийность.

Одно из последних достижений – разгрузка участка в районе Лосева и Павловска в Воронежской области. Он считался одним из самых проблемных – здесь часто образовывались заторы, и люди часами простаивали в километровых пробках под палящим солнцем.

Местная администрация пришла к выводу, что в сложившейся ситуации сможет помочь лишь обходной путь.

Подготовительные работы велись с мая 2017 года, в июле 2020-го состоялся торжественный пуск транспорта по новому 85-километровому участку с четырьмя полосами, грамотным разделением встречных потоков и пятью удобными развязками.

В преддверии наплыва к черноморским курортам этот альтернативный маршрут – бесценный подарок автомобилистам

– сказал глава Минтранса на церемонии открытия. Помимо прочего, он высоко оценил работу дорожных строителей, сдавших объект досрочно и с очень высоким качеством.

4. М-11 «Нева»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Возрастание трафика отметили и на шоссе М-11 (Москва – Петербург). Задуманная как платная скоростная дорога с небольшим трафиком, трасса нередко раздражает водителей. С начала этого года её посетили почти 5 миллионов автомобилей – больше, чем за весь 2018 год (4,8 млн.).

Дорогу полностью достроили лишь в 2019-м, когда открыли последний участок, подводящий к питерскому КАДу. Экипажи депутатов и прочих высокопоставленных лиц стали её завсегдатаями. Равно как и фуры. Их много, двигаются неспешно и обычно не создают проблем. Но когда они двигаются гуськом, а какая-то идёт на обгон этой колонны (опять же, не спеша), за ней собирается пробка из легковушек.

Кроме того, по этому маршруту часто «летают» владельцы элитных автомобилей, не привыкшие ждать и уступать. Они нередко хулиганят и создают аварийную ситуацию. Сейчас за сутки по магистрали проезжает до 70 тысяч автомобилей, и эксперты прогнозируют динамичный рост нагрузки в следующие годы.

5. М-10 «Россия»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Дорога, соединяющая две российских столицы, просто не может пустовать. Здесь всегда был мощный трафик, не прекращающийся даже ночью. Но после запуска трассы М11, чьей главной целью было отвлечь часть транспортных средств от М10, «Россия» вздохнула свободнее.

Читайте также:  Процедура получения субсидий на услуги ЖКХ стала проще

Максимальная нагрузка на неё ещё в 2012 году в Московском регионе превышала норму в 7 раз, а в Новгородской области – в 3 раза, что в свою очередь негативно влияло на скорость движения, уровень аварийности и экологию прилегающей территории. В последние 5 лет переизбыток автомобилей ощущался особенно сильно.

Новая дорога М11 приняла на себя долю трафика, разгрузив одну из самых значимых транспортных артерий страны, в том числе и традиционные места заторов у Клина, Зеленограда и Вышнего Волочка.

Но вопрос чрезмерного трафика по сей день остаётся открытым – дорога строилась ещё во времена СССР с расчётной загрузкой примерно 3000 автомобилей в сутки. Сейчас по ней ежедневно проходит от 40 до 100 тысяч машин, и местным дорожникам не удаётся полноценно адаптировать её под такое количество транспорта.

Заключение

Извечные русские вопросы – кто виноват и что делать?. Водители ругают власти, власти – водителей, а эксперты и вовсе сходятся в мнении, что дорожные заторы неискоренимы. Комплексный подход к дорожной инфраструктуре в России заменяется точечными мерами, не решающими проблему загруженности автотрасс.

С каждым днём машин становится всё больше, но прокладка новых дорог и благоустройство старых – не панацея. К такому парадоксальному выводу приводит один интересный факт – как показывают исследования по всему миру, новенькие, удобные, свободные от пробок и качественные дороги лишь увеличивают число желающих сесть за руль.

Видео о пробках на дорогах:

Описания и характеристики наиболее загруженных дорог России: топ-5 трасс, их особенности, фото. Видео о пробках на дорогах.

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

||list|

При Путине в России наконец-то появляются достойные дороги — прогресс впечатляет | Awara

Начиная с XIX века Россия была печально известна своими плохими дорогами, настолько плохими, что появилась даже злобная поговорка, гласившая, что у страны есть две главные проблемы: дураки и дороги.

Оглядываясь на сегодняшний Европейский союз, следует отметить, что по первому показателю Россия явно сделала гигантский скачок вперёд (если когда и отставала), а вот качество дорог всё ещё оставляет желать лучшего.

Однако, к счастью, и в этом отношении наблюдается колоссальный прогресс: с принятием Россией нового грандиозного национального плана развития сети автодорог картина может полностью измениться в течение нескольких лет.

Факт состоит в том, что с момента вступления Владимира Путина в должность президента инвестиции в развитие сети автодорог России действительно стали набирать обороты. И эта тенденция ускоряется.

До того, как Владимир Путин стал президентом в 2000 году, существовали лишь жалкие 365 километров скоростных автомагистралей, в том числе: Московская кольцевая автодорога, шоссе Москва – Тула протяжённостью 157 км и шоссе Москва – Волоколамск протяжённостью 99 км.

Две последние автодороги были построены к Московской Олимпиаде с целью продемонстрировать прогрессивный и современный характер Советского Союза.

В период с 2000 по 2018 год охват скоростными автомагистралями вырос шестикратно, или на 2050 км. Кроме скоростных автомагистралей, в течение этого периода также завершилось строительство автомагистрали Чита – Хабаровск протяжённостью 2165 км, соединившей Дальний Восток России с центром Сибири, впервые связав тем самым огромную страну с востока на запад единой сетью современных автодорог.

После своего переизбрания в марте 2018 года. Владимир Путин распорядился продолжить дорожное строительство, в результате чего был принят грандиозный национальный план развития сети автодорог на период до 2024 года с объёмом инвестиций в 100 млрд долл. США.

Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. США.

Благодаря преимуществу паритета покупательной способности в России и гораздо меньшим затратам на строительство по сравнению с западными странами в общем Россия фактически получает гораздо больший километраж на единицу вложенных средств.

По нашим оценкам, соответствующая программа в любой западной стране обошлась бы по меньшей мере в полтриллиона долл. США.

В период до 2024 года эти инвестиции позволят построить ещё 5200 километров скоростных автомагистралей (большая часть из них будет простроена к 2022 году), в результате чего общая протяжённость автодорог составит 7600 км. Таким образом, за время президентства Владимира Путина к 2024 году эта критически важная сеть автодорог увеличится 20-кратно.

Инфраструктурный бум: повсеместное строительство новых мостов и аэропортов

Бухгалтерская компания Awara подготовила серию обзоров, посвящённых невероятным инфраструктурным инвестициям Владимира Путина: посмотрите на великолепные мосты и новые аэропорты, которые появляются по всей территории страны.

О нашем подходе

В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу.

У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды).

В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме.

Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.

Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог

Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см.

соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями.

Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.

В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.

Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь.

Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны).

Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог.

Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.

Карты показывают развитие сети скоростных автомагистралей за время президентства Владимира Путина

Карты ниже иллюстрируют уровень развития скоростных автомагистралей в России до 2000 года и после того, как Владимир Путин вступил в должность президента.

КАРТА 1. Российские скоростные автомагистрали в 1999 году

В 1999 году существовало всего лишь 365 километров скоростных автомагистралей.

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

КАРТА 2A. Российские скоростные автомагистрали к 2018 году (европейская часть)

К 2018 году было построено 2054 километра новых скоростных автомагистралей.

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

КАРТА 2Б. Российские скоростные автомагистрали к 2018 году (азиатская часть)

Автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск протяжённостью 2165 км.

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

КАРТА 3. Российские скоростные автомагистрали к 2024 году

К 2024 году будет построено ещё 5029 километров новых скоростных автомагистралей.

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Фотоэкскурсия по некоторым автодорогам

Теперь давайте посмотрим на некоторые новые и строящиеся автодороги.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

МКАД стала первой современной скоростной автомагистралью России и одной из трёх скоростных автомагистралей, которые существовали до вступления Владимира Путина в должность президента. За последние восемь лет после того, как Сергей Собянин стал мэром Москвы, на МКАД были произведены значительные улучшения.

По общему правилу, буквально все автодороги в России ведут в Москву, а МКАД — это главная дорога, в которую они все вливаются. Именно поэтому эта транспортная артерия испытывала такое огромное давление.

В связи с этим новая Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) протяжённостью 525 км вокруг Москвы и далее через Московскую область, строительство которой планируется завершить в 2021 году, призвана разгрузить МКАД и отвести поток автотранспорта от столицы.

Если принять в расчёт подковообразное Бульварное кольцо в центре Москвы, то ЦКАД станет пятой из семи московских кольцевых дорог. Она имеет огромное значение для дальнейшего развития сети автодорог России и модернизации инфраструктуры всей Московской области.

Минтранс РФ: Только 10% федеральных трасс отвечают современным стандартам

Москва, 7 июля 2016, 03:08 — REGNUM Лишь десятая часть трасс федерального значения в России на сегодняшний день отвечает современным стандартам по скорости, безопасности и качеству. Об этом заявил первый замминистра транспорта России Евгений Дитрих 6 июля на заседании коллегии Минтранса, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Строительство дороги

picpool.ru

  • «Дитрих особо отметил, что на сегодняшний день из более чем 50 тысяч километров федеральных трасс только 10% по своим техническим характеристикам могли бы обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству», — сообщает пресс-служба ведомства.
  • Замминистра также сообщил, что, несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации страны с начала 90-х годов, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры, как по плотности, так и по протяженности.
  • «Другие страны, наращивая популярность перевозок автотранспортом, обеспечили как существенный прирост своей сети, так и перепрофилирование структуры своих дорог», — подчеркнул Дитрих.
Читайте также:  Как обставить 3-комнатную квартиру, чтобы сдавать ее в аренду?

Он также особо отметил, что на скоростных дорогах значительно ниже уровень аварийности, чем на трассах более низших категорий. Так, по словам замминистра, на дорогах «Автодор» в результате увеличения доли скоростных трасс значительно снизилось число ДТП, аналогичная ситуация наблюдается и у Росавтодора.

По информации Минтранса, планируемый прирост дорог высших технических категорий в России в рамках реализации госпрограмм за период 2015—2020 годов должен составить около 1,8 тысячи километров.

История вопроса

Дороги прочно вошли в фольклор населения в качестве одной из бед России. Система российских автодорог включает в себя дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения, и её деятельность контролируется органами власти того или иного уровня, в соответствии с законодательством.

Протяженность дорог за последние десять лет практически удвоилась, однако критики заявляют, что рост произошёл в основном за счет включения в статистику дорог во дворах.

Между тем транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог страны при инновационном развитии экономики должна увеличиться в полтора раза и достигнуть 1,7 млн км.

Российские дороги бьют рекорды стоимости

28.02.2021 20:09:00

Расходы на строительство одного километра трассы в зависимости от года могут подскакивать в разы

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России Расходы на строительство автотрасс зависят от рельефа местности, погоды, качества документации и т.д. Фото РИА Новости

Правительство дополнительно выделит на улучшение транспортной инфраструктуры 100 млрд руб., сообщил Минтранс. Судя по его данным, стоимость возведения 1 км автодорог (1 км одной полосы движения в целом по сети) в РФ может по годам отличаться в разы – от 18 млн до 49 млн руб. У таких колебаний есть объективные причины, считают в Росавтодоре.

В Счетной палате указывают на недостатки проектно-сметной документации, ведущие к увеличению расходов. Во сколько обошелся ввод в строй 1 км автодорог в пандемийном 2020 году, ведомства объявят лишь примерно через год.

Судя же по цифрам, которые обсуждались на совещании у президента, стоимость строительства, реконструкции и ремонта 1 км могла достигать в прошлом году 75 млн руб.

На строительство и улучшение дорожной сети в российских регионах дополнительно выделят 100 млрд руб., сообщает Минтранс. Дополнительные средства на развитие дорог планируется направить в 69 регионов.

В 2021 году, как сообщал вице-премьер Марат Хуснуллин, будет отремонтировано более 6 тыс. км федеральных автодорог и не менее 15 тыс. км региональных, также планируется построить 1,2 тыс. км новых дорог.

Выделение дополнительных денег на инфраструктуру – для Минфина вопрос, судя по всему, болезненный.

Как уже пояснял глава Минфина Антон Силуанов, в последнее время бизнес-модели инфраструктурных проектов «не очень хорошо складывались»: не все платные участки окупались в тех объемах, которые ожидались.

Министр призывал лучше планировать и отмечал, что «мы все время все дороги строим за счет бюджета – это же никаких ресурсов не хватит» (см. «НГ» от 13.01.21).

Сторонники стимулирования инвестиций, однако, указывают на существенную отдачу от вложений: потраченные средства начинают работать на экономику. Как говорил вице-премьер Марат Хуснуллин, «в прошлом году мы выделяли дополнительные средства на дорожное строительство, и это позволило достичь лучших результатов по сравнению с 2019 годом, несмотря на пандемию коронавируса».

В пресс-службе Минтранса сообщили «НГ» об очень успешном завершении 2020 года. «После реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 915 км федеральных автодорог.

Это один из самых высоких показателей за последние годы. Отремонтировано 7775 км, – ответили в ведомстве Виталия Савельева.

– На региональной дорожной сети построено и реконструировано 1700 км, отремонтировано 16 тыс. км дорог».

Помимо инвестиционной окупаемости есть еще одна немаловажная тема – стоимость строительства, ее обоснованность.

Судя по докладам Минтранса за последние шесть лет (в основе которых в том числе данные Росавтодора), средняя стоимость строительства 1 км одной полосы движения в целом по сети дорог в РФ могла меняться в разные годы в разы: от 18–19 млн до 48–49 млн руб. Например, самая высокая стоимость была зафиксирована в 2014 и 2019 годах, а наиболее скромные показатели – в 2017 и 2018 годах.

В пресс-службе Росавтодора перечислили факторы, которые могут варьироваться год от года и, следовательно, менять итоговый показатель стоимости.

Это категории возводимых в анализируемый период дорог («к примеру, количество объектов V категории в 2017 и 2018 годах значительно отличается от других периодов»), продолжительность проведения работ («на некоторых объектах она может достигать нескольких лет, что, в свою очередь, приводит к неоднородности сдачи по годам»), индивидуальные особенности объектов строительства. Также Росавтодор напомнил, что на стоимость строительства, реконструкции, ремонта влияют рельеф местности, природно-климатические условия, наличие застройки, цена строительных материалов. В агентстве напоминают: Россия разделена на пять дорожно-климатических зон, в которых условия и стоимость строительства значительно отличаются, примерно 60% территории – зона залегания мерзлого грунта. «Изменения в стоимости 1 км дорог связаны в том числе с изменением межремонтных сроков и новыми требованиями к качеству дорожной одежды», – добавили в Росавтодоре. Чем качественнее новые дороги, тем меньше издержки, связанные с ремонтом.

Эксперты считают официальные объяснения вполне убедительными, но добавляют к ним свои версии.

«Могу предположить, что на цену влияет та же инфляция, скачки курса валют, поскольку от этого зависят стоимость и доставка тех или иных материалов», – отметил член генсовета «Деловой России» Алексей Кучмин.

Кроме того, как обращает внимание член генсовета «Деловой России» Алим Бишенов, стоимость зависит от подрядчиков и от того, как рассчитывались сметы на возведение полотен.

«Ранее по итогам контрольных мероприятий Счетная палата отмечала недостатки проектно-сметной документации (или ее отсутствие), что приводит к дополнительным расходам федерального бюджета», – сообщили при этом «НГ» в пресс-службе Счетной палаты.

Ведомства пока не готовы ответить, во сколько в среднем обошлось строительство 1 км автодорог в целом по стране в пандемийном году. «Публикация доклада по 2020 году ориентировочно состоится в начале 2022 года», – пояснила пресс-служба Росавтодора. Сейчас можно лишь пытаться предварительно и приблизительно оценить эту стоимость.

Например, отчитываясь о дорожном строительстве, Марат Хуснуллин сообщал на совещании президента с членами правительства, что кассовое исполнение по федеральным средствам выросло с 95% в 2019 году до 99,1% в 2020-м: «Освоили свыше 880 млрд руб., а с учетом бюджетов субъектов это сумма более 2 трлн руб.».

Итак, совокупно 2 трлн руб. при реконструированных, построенных и отремонтированных по всей стране более чем 26 тыс. км – это оценочно около 75 млн руб. за 1 км введенных в строй и усовершенствованных дорог.

Мнения экспертов о ситуации в 2020-м разделились. «Можно предположить, что в 2020 году себестоимость окажется еще выше (чем в 2019 году. – «НГ»), поскольку на этот год пришлась основная часть строительства ЦКАД», – считает аналитик компании «Финам» Алексей Калачев.

«Можно предположить, что стоимость строительства в 2020 году вряд ли будет заметно расходиться с данными за 2019 год. Отягчающим фактором, влияющим на цену, очевидно, мог стать и коронавирус, – продолжает Бишенов.

– Среди ключевых дорожных строек в 2020 году можно привести в пример ЦКАД, а также поэтапное строительство трассы «Таврида» в Крыму. Это два крупнейших объекта, которые отличаются повышенной сложностью возводимости».

«В 2020 году стоимость дорог не должна превысить показатели предыдущего года, – полагает, однако, завкафедрой Российского экономического университета им. Плеханова Дмитрий Завьялов. – Во-первых, не было новых дорогостоящих проектов. Во-вторых, отдельные регионы не полностью освоили бюджеты, выделенные на дорожное строительство». 

По статистике Минтранса лишь 10% федеральных трасс соответствуют стандартам по скорости, безопасности и качеству

Инфраструктура / 07.07.16 14:45

По планам министерства транспорта к 2020 году протяженность трасс, соответствующих высшей технической категории достигнет 1,8 тыс. км

Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих в рамках  коллегии Минтранса заявил, что на данный момент из 50 тыс. км федеральных трасс только на участках общей длиной 5 тыс.

километров дорожное полотно по своим техническим характеристикам может обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству, сообщает официальный сайт министерства транспорта. Он особо подчеркнул, что на скоростных дорогах значительно ниже уровень аварийности, чем на трассах более низких категорий.

Так, на дорогах, находящихся в ведении госкомпании «Автодор», в результате увеличения доли скоростных трасс значительно снизилось число ДТП. Аналогичная ситуация наблюдается и у Росавтодора.

Евгений Дитрих признал, что несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации нашей страны с начала 90-х годов, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры — как по плотности, так и по протяженности.

«Другие страны, наращивая популярность перевозок автотранспортом, обеспечили как существенный прирост своей сети, так и перепрофилирование структуры своих дорог», — сказал он.

В пресс-службе Минтранса уточнили, что речь идет о том, что из всех федеральных дорог (по данным ведомства, их протяженность составляет 51,9 тыс. км) только 10% являются скоростными.

Читайте также:  Ипотечные ставки достигли минимума за 5 лет

«К скоростным дрогам относятся дороги, соответствующие по своим техническим характеристикам категориям автомобильных дорог IА (автомагистраль) и IБ (скоростная автомобильная дорога). На сегодняшний день только 10% федеральных трасс соответствуют этим категориям», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

В то же время первый заместитель главы Минтранса отметил, что  развитие сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог полностью соответствует и способствует достижению целей Транспортной стратегии до 2030 года. В настоящее время автомобильные перевозки занимают лидирующую позицию по объему перевозимых грузов, сегодня это почти 70% от всех перевозок. Главные причины такой статистики – оперативность и клиентоориентированность автотранспорта. «В отношении пассажирских перевозок автотранспортом конкурентным преимуществом является цена, а повышение комфортабельности автотранспортных средств постоянно увеличивает число пассажиров, выбравших этот вид транспорта», – добавил первый замминистра. Для удовлетворения спроса на пассажирские перевозки по автодорогам необходимо обеспечить единые условия движения, сервиса и стандартов обслуживания, в том числе придорожным сервисом, а также соблюдение всех требований безопасности. «Минтранс, госкомпания «Автодор», Росавтодор и РОСДОРНИИ совместно с регионами определят единую схему скоростных автодорог. С учетом схемы до декабря 2016 года планируется формирование стратегии развития сети скоростных автомобильных дорог и обсуждение ее со всеми причастными органами власти и организациями», — отметил замминистра. Планируемый прирост дорог высших технических категорий в рамках реализации госпрограмм за 2015 — 2020 годы составит примерно 1,8 тыс. км. По словам Евгения Дитриха, в целом создание сети скоростных дорог должно осуществляться на основании таких принципов, как целостность и непрерывность скоростных трасс; планирование расположения скоростных дорог путем соединения по кратчайшему маршруту опорных точек; прохождение дорог вне населенных пунктов; синхронизация с планами по развитию других видов транспорта и нетранспортной инфраструктуры.

Накануне генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев на форуме «Транспортные системы России» рассказал, что дорожному строительству мешают развиваться четыре проблемы: архаичное ценообразование, стагнация науки, процедура выделения земель под строительство и дороговизна расходных материалов.

  • «В целом по году ожидаем роста объёмов перевозок» Виктор Воронович, генеральный директор АО «Федеральная грузовая компания»
  • «В качестве альтернативы дизелю мировые производители рассматривают аккумуляторы и водородные источники» Йохен Розенцвайг, генеральный директор ООО «Сименс Мобильность»
  • «Ежегодно структурные предприятия компании заключают порядка 6 тысяч договоров о целевом обучении» Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»
  • «Мы становимся более гибкими и отзывчивыми к требованиям клиентов» Алексей Бельский, начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»
  • «Несмотря на снижение объёма работы, нам удалось сохранить коллектив и обеспечить некоторый рост заработной платы» Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги
  • «Особое место в нашей работе занимает поддержка здоровья наших работниц» Ирина Костенец, сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин
  • «Мы должны прогнозировать пожелания клиентов и быть на шаг, а лучше на два шага впереди» Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
  • «Любые формы либерализации локомотивной тяги несут в себе технические и технологические риски» Валентин Гапанович, президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ)
  • «Самым большим вызовом для профсоюза стало разобщение людей» Сергей Черногаев, первый заместитель председателя Роспрофжела, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД»
  • «После нас должно быть лучше, чем до нас» Андрей Лисицын, начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»

История

Окно в Европу
Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

11 самых дорогих дорог России

В 2021–2023 годах на развитие дорожной сети выделят рекордные 2,5 триллиона рублей. С учетом региональных дорожных фондов сумма вырастет до 6 триллионов.

Материалы по теме

  • Что даст: разгрузит МКАД и Подмосковье от транзитного транспорта
  • Стоимость: 341,2 млрд рублей
  • Готовность: июль 2021 года

Москва готовится получить в подарок еще одно «колечко» — Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). Она же — А113. Эта дорога протяженностью 336,5 км станет платной альтернативой Малому и Большому бетонным кольцам (А107 и А108).

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Уже открыто три из четырех участков. Новое кольцо дорог вокруг столицы планируют запустить полностью летом этого года.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Уже открыто три из четырех участков. Новое кольцо дорог вокруг столицы планируют запустить полностью летом этого года.

2. Виноградово — Болтино — Тарасовка, Московская область

  • Что даст: свяжет Дмитровское (федеральная трасса А104) и Ярославское шоссе (федеральная трасса М8).
  • Стоимость: 52 млрд рублей (из них 44,5 млрд частных инвестиций и 7,5 млрд — грант от Московской области)
  • Готовность: 2022 год

Шестиполосный платный дублер северной части МКАД пройдет в 4–8 км от кольцевой. Протяженность — 16 км. Предполагаемая стоимость — 10 рублей за километр.

Строительство рокадной дороги, которая должна соединить Дмитровское шоссе с Ярославским, началось в 2020 году, а закончится через год.

Строительство рокадной дороги, которая должна соединить Дмитровское шоссе с Ярославским, началось в 2020 году, а закончится через год.

3. Автодорога Москва-Казань

  • Что даст: станет одной из основных частей транспортного коридора «Европа-Западный Китай».
  • Стоимость: 730 млрд рублей (предварительно)
  • Готовность: 2024 год

Все, кто ездил из Москвы на восток, знают, что это не самая комфортная дорога: многовато светофоров, пробки… Новая скоростная трасса М12 «Москва-Казань» протяженностью 729 километров станет самой масштабной и дорогой стройкой последних лет — для сравнения, Крымский мост обошелся бюджету почти в три раза дешевле.

Новая скоростная трасса «Москва-Казань» должна принести российской экономике триллионы рублей.

Новая скоростная трасса «Москва-Казань» должна принести российской экономике триллионы рублей.

4. Транспортное кольцо вокруг Нижнего Новгорода

  • Что даст: разгрузит город от транзитного транспорта
  • Стоимость: 170 млрд рублей
  • Готовность: октябрь 2022 года

Сегодня Нижний остается единственным городом-миллионником, не имеющим полноценного обхода. Через него ежедневно проходит около 10 000 транзитников.

Длина строящегося кольца составит 150 километров.

5. Объездная Балахны

Материалы по теме

  • Что даст: разгрузит вечно стоящую в пробках дорогу на Балахну
  • Стоимость: 16,37 млрд рублей.
  • Готовность: октябрь 2021 года

Как получилось, что дорога на городок Балахна с населением менее 50 тыс. человек стала головной болью всего Нижнего Новгорода? В районе сосредоточены производства, склады и рабочие места. Огромное количество нижегородцев и жителей области вынуждено добираться на работу через это городское поселение.

Общая протяженность объездной дороги составит 48 км.

6. Обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу

  • Что даст: позволит направить значительный поток транспорта в объезд Тольятти. Разгрузит участок федеральной трассы М5, который проходит через плотину Волжской ГЭС.
  • Стоимость: 120,8 млрд рублей.
  • Готовность: 2023–2024 год

Часть проекта «Европа-Западный Китай».

Дорогу от Тольятти до Канаша расширят с двух нынешних до четырех полос, будет реконструирован участок от Самары до Оренбурга и далее до границы с Казахстаном.

Длина нового моста через Волгу составит 3,8 километра.

Международный проект «Европа-Западный Китай» щедро финансируется, и строительство трассы идет ударными темпами.

Международный проект «Европа-Западный Китай» щедро финансируется, и строительство трассы идет ударными темпами.

7. Обход Аксая

  • Что даст: разгрузит трассу М4 «Дон», задыхающуюся в летние месяцы, и позволит направить до 50% транзитного транспорта в объезд Ростова-на-Дону и городов области.
  • Стоимость: около 90 млрд рублей.
  • Готовность: 2024 год

Длина обхода Аксая составит 64 километра.

Дорога может стать уникальной: из-за сложных гидрогеологических условий предстоит возвести насыпь высотой до 18 метров.

Дороги юга России испытывают повышенную нагрузку в летний сезон. Без расширения, строительства новых развязок и объездным участков уже не обойтись.

Дороги юга России испытывают повышенную нагрузку в летний сезон. Без расширения, строительства новых развязок и объездным участков уже не обойтись.

8. Обход Барнаула с мостом через реку Обь

  • Что даст: избавит город от транзитного транспорта, в первую очередь от грузового.
  • Стоимость: 50 млрд рублей.
  • Готовность: точных сроков нет

Вероятно, в этом году все-таки начнется давно запланированное строительство дороги в обход Барнаула. Во всяком случае, в прошлом году власти изымали земли под строительство.

Протяженность магистрали, которая пройдет через Первомайский, Павловский и Калманский районы Алтайского края, составит 68,1 км.

9. Ленский мост

Материалы по теме

  • Что даст: кратчайшим путем свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря через транспортный коридор от Иркутска до Магадана. Объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма».
  • Стоимость: до 100 млрд рублей.
  • Готовность: 2025 год

Более 70 процентов населения Якутии живет на левом берегу Лены. Беспрепятственно переехать через реку можно лишь зимой по льду. Трехкилометровый двухполосный мостовой переход — более чем долгожданный проект.

Всего лишь трехкилометровый мост через Лену станет одной из самых дорогих строек России. По проекту он стоит 80 млрд рублей. Но эксперты считают, что реальная стоимость будет выше.

Всего лишь трехкилометровый мост через Лену станет одной из самых дорогих строек России. По проекту он стоит 80 млрд рублей. Но эксперты считают, что реальная стоимость будет выше.

10. ВКАД

  • Что даст: трасса вдоль Амурского залива и новый мост на остров Русский соединят мыс Эгершельд с островом Елена и сольются с четырехполосной трассой, построенной к саммиту АТЭС-2012. Новая дорога продублирует выезд из города.
  • Стоимость: 100 млрд рублей.
  • Готовность: 2029 год

Кольцо ВКАД длиной 27,4 км войдет в транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2».

11. Сахалинский мост

  • Что даст: свяжет остров и материк. Позволит организовать устойчивое сообщение с материковой частью страны по суше.
  • Стоимость: около 500 млрд руб.
  • Готовность: точных сроков нет

Несомненно, на этот проект его авторов вдохновило создание Крымского моста. И это только начало.

Строительство моста может повлечь за собой создание тоннеля или моста через пролив Лаперуза на Хоккайдо (Япония), а в перспективе — и сухопутного транспортного коридора из Японии в Евросоюз (через Россию, конечно). Проект планетарного масштаба.

Почему мало строим?

Материалы по теме

Сегодня Россия, самая большая страна в мире, по развитости дорожной сети занимает 5-е место в мировом рейтинге после Бразилии. А по качеству — стыдно сказать — мы 114-е, между Бенином и Казахстаном.

Многие из описанных проектов задумывались еще в 70-80-е годы прошлого века. Да, нам хорошо удаются проекты, «не имеющие аналогов в мире», вроде Крымского моста или трассы от Адлера до Красной Поляны.

Осталось также качественно и быстро прокладывать и модернизировать обычные, не «потемкинские» дороги.

Ведь местным водителям они куда нужнее, чем очередная скоростная магистраль, открытая за несколько тысяч километров от их дома.

11 самых дорогих дорог России11 самых дорогих дорог России

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector