Госдума расширила перечень домов, где не обязательны счетчики

В отличие от других стран, в России основной удар придется по собственникам жилья, которые вынуждены будут отвечать за проделки квартирантов. © Фото ИА «Росбалт», Иван Шалёв

Госдума расширила перечень домов, где не обязательны счетчики

Депутаты Госдумы приняли на этой неделе в первом чтении законопроект о соблюдении тишины в многоквартирных домах. Изменения вносятся в Жилищный кодекс, то есть о принятии какого-то отдельного закона, обеспечивающего мирное сосуществование между соседями, речи пока не идет.

В Госдуме напомнили, что эту проблему так или иначе уже пытались решить на местах. Например, во многих регионах страны еще несколько лет назад объявили «часы тишины» и даже ввели штрафы для тех, кто шумит в ночное время.

Причем при принятии соответствующих законов депутаты, в частности в Санкт-Петербурге, пытались максимально расширить список запретов, включив в него санкции за «топот котов», громкий храп или слишком шумные занятия сексом.

Теперь же выясняется, что принятые региональные законы по большому счету не работают. «Часы тишины» есть, но механизма защиты (от шумных соседей) нет», — признала в ходе обсуждения в Госдуме новых изменений в Жилищный кодекс докладчик по законопроекту, депутат Ольга Павлова.

По ее словам, для фиксации некоторых нарушений требуется вызов на дом специалистов (чтобы измерить уровень шума), но мало кто из них работает по ночам.

«Вызов полиции тоже не всегда и не везде помогает, они просто не выезжают, потому что у регионов нет соответствующих соглашений с правоохранительными органами», — заметила Павлова.

Изменения в Жилищный кодекс подтолкнут региональные власти к корректировке местного законодательства в соответствии с федеральным.

Но главное, что хотят сделать в Госдуме при доработке законопроекта ко второму чтению (скорее всего, оно состоится уже после сентябрьских парламентских выборов), это прописать механизм фиксации нарушений тишины, а также определить ответственный орган власти с наделением его соответствующими полномочиями. Кроме того, по словам Павловой, регионы получат право устанавливать дополнительные ограничения жизнедеятельности в домах, например, во время чрезвычайных ситуаций.

Госдума расширила перечень домов, где не обязательны счетчики Государство хочет ужесточить контроль за съемным жильем

Пока же предлагаемые нормы выглядят во многом декларативно, да и сформулированы они таким образом, что на практике рискуют создать еще большую неопределенность.

Так, нарушением тишины предлагается считать «совершение действий, в результате которых звуки, источник которых находится в жилом или нежилом помещении, явно слышны за пределами этого помещения, или вибрация, источник которой находится в жилом или нежилого помещения, явно ощущается за его пределами».

Не будут считаться нарушением тишины «звуки, источником которых является обычная жизнедеятельность человека», например, плач ребенка, звук воды в инженерных системах, шагов и т. д., а также спасательные, аварийно-восстановительные и иные неотложные работы.

В то же время впервые в российском законодательстве на федеральном уровне появится норма об обязанности соседей уведомлять друг друга о проведении в своей квартире ремонта или планах устроить вечеринку, указав при этом их продолжительность путем размещения объявления в общедоступных местах. За систематическое (более двух раз в течение одного месяца) нарушение порядка законодатели пригрозили штрафами.

Основной же удар придется по собственникам квартир, которые часто сдают их в аренду кому попало, доставляя тем самым массу неудобств другим соседям.

Так, в проекте говорится, что именно собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме будет обязан обеспечить «соблюдение прав и законных интересов граждан любыми лицами (арендаторы, родственники, гости и т. д.

, — „Росбалт“), допущенными собственником в принадлежащее ему помещение, в том числе обеспечить соблюдение тишины в ночное время, соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований».

Госдума расширила перечень домов, где не обязательны счетчики Реформа ОСАГО: «глоток здравого смысла в океане безумия»

Иначе говоря, в проблеме защиты от шума российский законодатель решил пойти по пути, который хорошо знаком отечественным автомобилистам. Если машина, собственником которой вы числитесь, нарушила правила или устроила ДТП, то отвечать вам — и неважно, кто сидел за рулем.

Так что именно владелец квартиры будет нести наказание за шумные пьянки, запах табака и тараканов, в принадлежащей ему собственности, сданной в аренду случайным людям.

В Госдуме рассчитывают, что угроза штрафа заставит арендодателя тщательнее подходить к подбору жильцов и оформлять с ними договоры аренды, в которых, возможно, придется учитывать компенсации за «плохое поведение» квартиросъемщиков.

Пока же неясно, чего именно добиваются принятием нового закона депутаты — хотят действительно навести порядок в домах или же вынудить легализоваться российских арендодателей. При этом во многих странах мира ответственность за нарушение тишины возлагается исключительно на арендаторов, а вовсе не на собственников жилья.

Так, например, в Германии наряду с довольно развитой культурой соседских отношений действует система многочисленных нормативно-правовых актов в этой сфере и наработана огромная (в том числе судебная) практика разрешения споров. И в случае нарушения тишины штраф суммой до 5 тысяч евро платят арендаторы квартир, которые при подписании договора о съеме жилья соглашаются с прилагаемыми к нему правилами совместно проживания (Hausordnung).

Госдума расширила перечень домов, где не обязательны счетчики Где же хваленый немецкий порядок?

В некоторых из таких правил, например, действует запрет на содержание в квартире кошек и собак (но при этом почему-то разрешается держать довольно шумных попугаев).

Другие правила требует от съемщиков жилья не принимать душ по ночам из-за высокой слышимости в квартирах, но такие нормы можно смело игнорировать, потому что есть судебное постановление, которым разрешается мыться в любое время дня и ночи, главное при этом не лить воду больше получаса.

При этом в Германии действует не только «ночной отдых» — с 22 часов вечера до 7 часов утра (иногда до 6 часов), но есть также и полуденный (с 13 до 15 часов).

Читайте также:  Часть страховки за кредит будут возвращать при досрочном погашении

Кроме того, запрещается шуметь весь день или сверлить стены по воскресеньям и праздничным дням.

В итоге есть механизмы разрешения практически любых бытовых конфликтных ситуаций между соседями — от непрекращающегося детского шума, громкой музыки, лая собак до сигаретного запаха и специфических ароматов кухни.

Интересно, что сами немцы стараются до последнего не идти на конфликт с досаждающими им соседями. На практике для урегулирования ситуации сначала проводится устная беседа, а если она не помогает, то соседу пишут вежливое письмо с просьбой исправиться. И только затем страдающий от шума немец обращается к арендодателю, который в этом споре выступает в качестве третьей, нейтральной стороны.

Владелец жилья может надавить на арендатора и даже расторгнуть с ним договор, чтобы не доводить дело до суда.

В интересах арендодателя разрешить возникший между соседями спор, иначе один из них имеет право потребовать снижения арендной платы.

Доказать же факт шумового воздействия или других нарушений в Германии можно, фиксируя их на протяжении определенного времени в так называемом журнале учета.

Полиция и служба охраны общественного порядка как правило вызывается жильцами только в случае шумных вечеринок, когда соседи на всю катушку включили громкую музыку и не открывают дверь. В целом же в Германии достаточно редко шумят в квартирах и домах, хотя во многих городах этой страны есть неблагополучные районы, где не соблюдаются никакие законы.

Елена Земскова

В каких домах не ставят общедомовые счетчики закон 2019-2020 г.г

Старые дома (с износом более 70%), не попавшие в региональную программу капремонта, а также дома «под реновацию» освободили от обязанности ставить счетчики воды, электричества, тепла и газа (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 241-ФЗ). Речь и об общедомовых приборах учета, и об индивидуальных.

Поправки в Закон об энергосбережении вступили в силу 6 августа 2019 года.

Госдума расширила перечень домов, где не обязательны счетчики

  • Приложение
  • Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 241-ФЗ
    «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года
  • Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Внести в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2011, N 29, ст. 4288; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст.

4202; 2017, N 31, ст. 4745, 4766, 4828; 2018, N 53, ст.

8448) изменения, исключив из нее слова «до 1 января 2013 года» и дополнив ее словами «, на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет».

  1. Президент Российской Федерации
  2. В. Путин
  3. Москва, Кремль
  4. 26 июля 2019 года
  5. N 241-ФЗ

Подробнее. В каких домах можно не устанавливать счетчики воды и электроэнергии?

Госдума расширила перечень домов, где не обязательны счетчики

Требования об обязательном оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов не будут распространяться на все многоквартирные дома с большим износом. Таким образом, расширяется перечень домов, в которых необязательны счетчики энергоресурсов. Туда включаются многоквартирные дома, в которых основные конструктивные элементы изношены более чем на 70 процентов. Речь о зданиях, не включенных в региональную программу капремонта.

По данным Росстата, таковых домов 111 тысяч по всей России, пояснил автор проекта, депутат Борис Гладких.

По действующему законодательству, требования оснащения приборами учета не распространяются на ветхие, аварийные дома, подлежащие сносу или капремонту до 1 января 2013 года. Законопроект снимает это ограничение, распространяя данную норму на изношенные дома независимо от срока их сноса или капремонта.

Во втором чтении депутаты собираются прописать оговорку — в отношении дома должно быть вынесено решение о расселении или сносе. Также предполагается уточнить критерии износа основных конструктивных элементов и назначить орган, который будет определять степень износа.

Напомним, в настоящее время счетчики воды и электроэнергии можно не ставить лишь в том случае, если дом признан аварийным. Еще одно основание – отсутствие технической возможности установить прибор учета.

Во всех остальных случаях собственники квартир, не оборудованных приборами учета воды и электроэнергии, платят по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 1,4.

По какому Закону и в каком порядке устанавливаются общедомовые приборы учета?

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) коммунальных ресурсов должны в обязательном порядке устанавливаться в МКД с 1 января 2013 года, в Республике Крым и городе Севастополь — с 2019 и 2021 гг. соответственно (ч.12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении…»).

Обязанность по оснащению домов ОДПУ до 1 января 2013 года была возложена на всех собственников помещений в МКД.

Если это требование не было выполнено по инициативе собственников, то исполнители комуслуг (управляющая компания, ТСЖ) должны обеспечить допуск ресурсоснабжающим организациям к местам установки приборов учета.

Это не касается домов, признанных аварийными, подлежащих сносу или капремонту до указанной даты. Также коллективные счетчики можно не ставить в домах, где мощность потребления электроэнергии не превышает 5 киловатт, газ потребляется в объеме не более 2 кубометров в час (ч.1 ст.

13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении…») и там, где нет технической возможности для установки счетчиков (Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627). Прибор учета должен соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Читайте также:  Загородные дома под Ростовом стоят почти так же, как в Подмосковье

Новые правила поверки счетчиков и средств учета в 2021 году: последние изменения

Поверка представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой оценивают, насколько правильно счетчики ведут учет потребления ресурсов.

Это необходимо, чтобы подтвердить соответствие средств измерений метрологическим характеристикам. Актуальная тема на сегодня – новые правила поверки счетчиков на 2021 год.

Отвечаем на самые важные вопросы: в чем заключаются изменения, что это меняет для владельцев, каких приборов учета касается и пр.

Поверка счетчиков: виды, частота, значение

Первичная поверка проводится на заводе производителя перед выпуском в продажу. После нее осуществляется регулярная периодическая поверка. Ее частоту устанавливает Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Время между двумя поверками – межповерочный интервал, указываемый в паспорте счетчика. Период начинает отсчитываться от дня первичной поверки.

Обязанность по проведению процедуры возложена на владельцев приборов учета, а осуществлять ее могут только организации, имеющие соответствующую лицензию. При пропуске поверки размер оплаты за потребляемые ресурсы начинает вычисляться по средним показаниям, как если бы на объекте вовсе не были установлены приборы учета.

Новые правила поверки счетчиков, когда они вступили в силу

В соответствии с последними поправками к закону №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (приняты в 27 декабря 2019 года) с 24 сентября 2020 года вступили в силу новые правила поверки счетчиков. Их проект был разработан в рамках реализации национальной программы о цифровой экономике. Изменения направлены на установление приоритета электронной регистрации результатов поверки.

В связи с пандемией, возникшей в 2020 году, государство приняло решение отложить плановую поверку до 01.01.2021 года. С этой даты ресурсоснабжающие организации и управляющие компании (УК) уже вправе не принимать показания с приборов учета с истекшим сроком поверки.

Что дают новые правила владельцам приборов учета

Если до 24 сентября 2020 года мастеру достаточно было сделать отметку в техническом паспорте прибора и оставить владельцу свидетельство о поверке (документы предоставляются управляющей компании), то с этой даты появилась необходимость делать запись в электронной системе – ФГИС «АРШИН». Без этого результаты метрологических работ будут недействительны.

Отметки в техническом паспорте и свидетельства о поверке стали необязательными, выдаются по желанию владельца приборов. Документы, выданные до 24 сентября 2020 года, остаются действительными до следующей по плану поверки и не требуют дополнительных мер.

Госдума расширила перечень домов, где не обязательны счетчики

Упрощение процедуры поверки

Установление новых правил поверки бытовых счетчиков – один из шагов по внедрению цифровых технологий, которые призваны уменьшить количество бумажных документов и сократить число действий для фиксирования результатов. Расчетные центры будут самостоятельно отслеживать информацию, поэтому владельцам не придется относить документацию в УК.

В рамках цифровизации государство планирует, что в будущем все управляющие компании перейдут на такую схему работы. Но на сегодня еще не все УК оказались к этому готовы. Поэтому перед вызовом мастера нужно уточнить в своей управляющей компании, нужны ли им бумажные свидетельства и отметка в техпаспорте.

Консолидация информации о приборах учета

Введение новых правил поверки счетчиков в России позволило создать единый источник полной и точной информации, объединить ее в одном месте.

Перед покупкой можно заглянуть на сайт системы «АРШИН» и изучить список разрешенных моделей, а также пробить серийный номер выбранного устройства.

Это позволяет удостовериться в том, что электросчетчик, предлагаемый в рекламе, разрешен к использованию.

Повышенная защита от мошенников

В информационной системе «АРШИН» можно пробит не только приборы учета, но и компанию, которой предположительно будет доверена метрологическая проверка. Если она зарегистрирована на портале, значит, с ней без опасений можно сотрудничать.

До внедрения новых правил поверки счетчиков у мошенников было много возможностей обмануть население. Листовки с предложениями о проверке приборов учета часто раскладывали в почтовые ящики, объявления развешивали на стенах подъездов, а некоторые лица даже не стеснялись лично звонить в квартиры к доверчивым гражданам и пугать несуществующими законами.

Самые волнующие вопросы о новых правилах поверки

Закон о новых правилах поверки счетчиков вызывает много вопросов со стороны владельцев приборов учета. Мы ответили на самые частые, которые нам поступают.

Каких счетчиков касаются новые правила?

Новые правила поверки счетчиков газа, воды и тепла касаются в первую очередь владельца дома, квартиры или другого помещения, а ответственность за приборы учета электроэнергии лежит на ее поставщике (с 1 июля 2020 года). В системе «АРШИН» фиксируются данные обо всех электросчетчиках.

В какое время мастер должен внести результаты поверки в электронную систему?

В соответствии с новыми правилами замены и поверки счетчиков ее результаты должны быть внесены в систему «АРШИН» в течение 60 календарных дней с момента проведения процедуры. Данный срок установлен для случаев, когда процедуре нужно подвергнуть большое количество приборов учета.

Владелец же может потребовать мастера внести запись о результатах на месте, т. е. в его присутствии. Перед началом сотрудничества стоит уточнить, возможно ли это. Для добросовестных компаний это не будет проблемой.

Читайте также:  Гражданам возместят судебные расходы при оспаривании кадастровой оценки

Должен ли мастер выписывать бумажные документы?

Как было сказано выше, отметка в техническом паспорте и свидетельство о поверке теперь необязательны. По окончании процедуры мастер должен выдать акт о выполненных работах. Он служит гарантией и доказательством в возможных спорах, если запись о поверке будет внесена в электронную систему позднее.

Как и где посмотреть результаты поверки?

Все данные о поверке вносятся в ФГИС «АРШИН» по адресу fgis.gost.ru. Войти в систему можно с использованием учетной записи на портале госуслуг. На сайте нужно перейти в раздел «Сведения о результатах поверки средств измерений». Введя заводской номер счетчика, легко найти результаты поверки.

Касаются ли новые правила «умных» счетчиков?

Да, касаются, поскольку измерительная часть «умных» приборов учета представлена традиционными электросчетчиками. По этой причине она тоже подлежит периодическим поверкам, в отличие от второй части – передающей.

ООО ЭМР осуществляет монтаж и программирование, а также поверку приборов учета разных производителей. По всем вопросам пишите в форме на сайте или звоните по контактному номеру.

Обязаны ли устанавливать газовые счетчики в 2021 году

Надо ли в квартирах устанавливать газовые счетчики в 2021г.? Нужно ли в квартире устанавливать газовый счетчик? Обязаны ли в квартире устанавливать газовый счетчик? Обязаны ли устанавливать газовый счетчик в доме? Кто должен установить газовый счетчик? Ответственность за не установку газового счетчика.

Партнерская ссылка: ЖК Малаховский квартал в Люберецком районе Подмосковья. На каких объектах можно не устанавливать газовый счетчик

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г.

обязанность установления газовых счетчиков не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также на объекты, в которых максимальный объем потребления природного газа составляет менее чем 2 кубических метра в час.

Индивидуальные жилые дома, которые отапливаются газовым котлом, из-за повышенного потребления природного газа автоматически попадают в категорию объектов, в которых должен быть установлен газовый счетчик.

Кто должен установить газовый счетчик

Согласно п.9 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г.

с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение природным газом обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, обязанность по установке газовых счетчиков по закону лежит на поставщике газа.

Кто должен проводить проверку газового оборудования? Платная ли проверка газового оборудования?

Об этом читайте в статье «Проверка газового оборудования».

Почему до 1 января 2019г. можно не устанавливать газовый счётчик? Кто установил эту дату? Откуда она взялась?

Ответы на данные вопросы находятся в Федеральном законе №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г.

Из смысла пункта 12 статьи 13 данного Закона следует, что до 1 января 2019 года (для республики Крым и города Севастополя до 1 января 2021 года) организации, которые поставляют газ, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Этим и объясняется, почему представители поставщика газа приходят собственникам старых жилых домов, куда газ был подключен давным-давно, и пытаются установить газовый счетчик.

В некоторых случаях такие собственники не пускают представителей газоснабжающих организаций и последние уже жалуются, что они до 1 января 2019 года не успевают установить газовые счетчики.

В связи с этим в Госдуме РФ готовится законопроект об отсрочке даты завершения установки газовых счетчиков еще на 2 года.

Ответственность за не установку газового счетчика

Согласно части 6 статьи 9.

16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей.

Вот эта ответственность, измеряемая сотнями и миллионами, а в масштабах страны сотнями миллиардами рублей, и явилась толчком для обсуждения проекта закона о переносе даты завершения установки газовых счетчиков.

Надо ли в квартирах устанавливать газовые счетчики в 2021 году

Обязанность устанавливать гражданам — собственникам в квартирах в многоквартирных домах нигде не установлена и не прописана. Никакой (ни уголовной, ни административной) ответственности за не установление газового счетчика не предусмотрено.

Пока ответственность за не установку газового счетчика несут только организации, снабжающие или передающие газ, и должностные лица этих организаций (ст.9.16 КоАП РФ).

Подготовил: адвокат Васильев А.Л.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector