В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Пассажирский Терминал С построен в рамках Долгосрочной программы развития МАШ и входит в состав Северного терминального комплекса (Терминалы B, C) аэропорта Шереметьево. Инвестиции в проекты строительства Терминала С и паркинга составили – 32 млрд. рублей.

Терминал С — это большой и красивый современный аэровокзальный комплекс, пропускной способностю 20 млн пассажиров в год, который состоит из: основного 7-этажного здания АВК общей площадью 127 375 кв.

м, перрона, вышки по управлению наземным движением воздушных судов и крытого шестиуровневого паркинга на 2500 машиномест, соединённого с терминалом пешеходной галереей. С учетом введенной в строй в 2019 году новой – третьей взлетно-посадочной полосы, пропускная способность всего аэропорта увеличилась до 80 млн пассажиров в год.

Таким образом, аэропорт Шереметьево с шестью терминалами — крупнейший по площади аэровокзальный комплекс России. С вводом в строй ВПП-3 и Терминала С Шереметьево укрепил свои позиции среди крупнейших передовых хабов Европы по пропускной способности и технологичности.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Новый Терминал С объединён с Терминалом B. Стыковка корпусов «под одной крышей» стала одной из сложнейших особенностей строительства.

Единство зданий позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам за минимальное время перемещаться между терминалами через транзитную зону.

Новое сооружение позволит перераспределить нагрузку между терминалами аэропорта и обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров и авиакомпаний, тем самым привлечь дополнительные трансферные потоки и усилить конкурентоспособность МАШ на внутреннем и международном рынках.

Официальное открытие нового терминала состоялось при участии Заместителя Министра транспорта РФ А.А. Юрчика, Руководителя Росавиации А.В. Нерадько, Председателя Московской областной Думы И.Ю. Брынцалова, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А.

Пономаренко, Генерального директора АО «МАШ» М.М. Василенко, Заместителя Генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот» А.Ю. Чиханчина, других официальных лиц, партнеров Группы компаний «МАШ», представителей международных и российских СМИ.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метроЗаместитель Министра транспорта РФ Александр Юрчик: «Шереметьево в последние годы является лидером в развитии аэропортовой инфраструктуры нашей страны, Европы и мира. Аэропорт и его базовый перевозчик «Аэрофлот» — флагманы авиационной отрасли. Это очень нужный и важный симбиоз… хочу обратить внимание на то, что развитие аэропорта Шереметьево идет на основе государственно-частного партнерства… В новом терминале сочетается высокая технологичность с идеями конструктивизма, и нам это лишний раз дает повод гордится нашим историко-культурным наследием. Тем более, что и носит аэропорт гордое имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина… Еще раз хочу поблагодарить тех, кто отдал частичку своей энергии, жизненной силы строительству этого терминала, тем кто так эффективно это реализовал. Хочу поздравить руководство аэропорта и инвесторов с успешной реализацией строительства терминала. 

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метроРуководитель Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиация) Александр Нерадько: «Хочу поздравить всех с завершением очередного, но не последнего этапа развития главной воздушной гавани страны — Международного аэропорта Шереметьево. В прошлом году в аэропортах Российской Федерации побывали более 221 млн. пассажиров. Можете себе представить, что это уже больше чем население нашей страны. Наши аэропорты стали, образно говоря, маленькими и большими городами, которые перевозят все больше и больше авиационных пассажиров. Граждане нашей страны и гости Российской Федерации привыкли пользоваться самым удобным,  и комфортным видом транспорта воздушным транспортом. И из этих 221 млн. пассажиров почти 50 млн.  обслужили в аэропорту Шереметьево… Открытие терминала С не совпадает с каким-либо событием, как было в других аэропортах — к Сочи-2014 или ЧМ-2018. Коллектив аэропорта и инвесторы решили  сделать такой значительный вклад в развитие аэропорта на основе анализа развития пассажиропотока. Спасибо им за это. Спасибо большое правительству московской области и, конечно же, руководству страны, за поддержку и участие в реализации того масштабного проекта».

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метроПредседатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко: «Ввод в эксплуатацию терминала является важнейшим шагом в долгосрочной программе развития аэропорта. Наши собственные инвестиции в Терминал С составили 32 млрд руб (500 млн долларов США). В результате новый терминал увеличит пропускную способность аэропорта до 80 млн пассажиров ежегодно. Это существенный этап в достижении нашей стратегической цели — к 2030 году обслуживать 100 миллионов пассажиров в год. До того мы построили и ввели в эксплуатацию  терминал В, два тоннеля  (пассажирский и багажный), соединяющие северные и южные терминальные комплексы, а также крупнейший грузовой терминал и топливно-заправочный комплекс совместно с компанией ЛУКОЙЛ. В наших дальнейших планах — строительство второй очереди терминала С. Также, к 2021 году наши партнеры — компания РЖД должна завершить строительство железнодорожной станции Аэроэкспресса, которая позволит нашим пассажирам без пересадки из города пребывать в северный терминальный комплекс.  Международный аэропорт Шереметьево сегодня – это крупнейший аэровокзальный комплекс России, важная часть мировой транспортной системы.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метроГенеральный директор АО «МАШ» Михаил Василенко: «Хочу сказать большое спасибо всем, кто пришел разделить вместе с нами этот праздник. Спасибо что вы разделяете наше удовлетворение и нашу радость от того, что мы вводим в эксплуатацию новый терминал С аэропорта Шереметьево. О том, какой это терминал, насколько он инновационный, многофункциональный и красивый мы вам сегодня расскажем и покажем. Наша задача — создать здесь качественные и комфортные условия для пассажиров. Эта задача, в реализации которой нам помогают наши партнеры. И только благодаря их труду, их стараниям, нам удалось построить и запустить в эксплуатацию  такой красивый терминал. 

Проектирование и строительство новейшего терминала Международного аэропорта Шереметьево длилось 33 месяца — с апреля 2017 года по январь 2020 года. Генподрядчиком и проектировщиком выступила компания ООО «Энерго-Строй». Разработку архитектурно-функциональной концепции осуществляло сербское отделение международного архитектурного бюро RMJM.

В её основе — богатейшие традиции русского конструктивизма, по аналогии и в продолжение стилистических решений Терминала В. На стадии концепции общая площадь Терминала С  составляла 116 465 кв. м.

Однако в процессе дальнейшей работы стало ясно, что указанных площадей недостаточно — и они были увеличены на стадиях разработки проектной и рабочей документации до 127 375 кв. м.

Основной задачей при проектировании и строительстве Терминала С было совмещение высочайшего уровня технологичности и концептуального архитектурно-дизайнерского решения, наследующее традиции русского конструктивизма.

Единая концепция интерьера и экстерьера формирует уникальный авангардный образ России. В основе стилистического решения терминала — традиции русского конструктивизма, по аналогии и в продолжение решений Терминала В.

Кровля терминала, очертаниями напоминающая самолёт на знаменитых эскизах Якова Чернихова, представляет собой «пятый фасад» и также участвует в общей композиции.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Интерьер Терминала С является плавным и логичным продолжением уже существующего Терминала В и основан на конструктивистских принципах и идеях Якова Чернихова, визуальном языке Эль Лисицкого, Константина Мельникова и Александра Родченко, графических решениях Любови Поповой и Ольги Розановой.

В качестве одного из декоративных настенных панно использована экспериментальная футуристическая поэма Велимира Хлебникова «Заклятие смехом».

Конструктивистские идеи в интерьере также интерпретированы современными медиа-инсталляциями, благодаря которым пассажиры получают впечатление о России как о стране с богатейшим историко-культурным наследием.

В интерьере предусмотрена установка арт-объектов и декоративных настенных панно, посвященных истории русской авиации и её героям. А на информационных стендах впервые применены логотипы с портретом А.С.

Пушкина, имя которого Международный аэропорт Шереметьево носит с 5 июня 2019 года. Дизайн арт-объектов разрабатывала немецкая компания One World Studio.

Также в интерьере использовано большое количество натурального и искусственного озеленения, что соответствует требованиям IATA Optimum Level of Services и Skytrax 5 Stars.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Duty Free – магазины беспошлинной торговли, где путешественники могут приобрести продукцию ведущих мировых брендов. Дизайн-проекты торговых площадей выполнены немецким архитектурным бюро plajer & franz studio и органично сочетаются со стилевым решением общих площадей терминала.

В 2020 году на территории нового Терминала С Sheremetyevo Duty Free Heinemann откроет 11 магазинов общей площадью порядка 5 000 кв. м. В архитектурной концепции магазинов Sheremetyevo Duty Free Heinemann реализовано сразу несколько инновационных решений: флагман в зоне вылета – это мультикатегорийная зона walkthrough площадью почти 3 000 кв.

Читайте также:  Могу ли я поменять местами кухню и спальню?

м, интегрированная непосредственно с зоной вылетов терминала. Видеоэкраны размером до 25 кв. м, цифровые дисплеи и фасады, интерактивные touch-панели, зоны назальной дегустации в Spirits Bar меняют качество коммуникации и способы взаимодействия с посетителями, становясь источником нового опыта и ярких впечатлений.

Также стоит отметить магазин беспошлинной торговли в зоне прилета: на более, чем 500 кв. метрах вниманию посетителей будут представлены товары из ассортимента и по ценам дьюти-фри.

Залы повышенной комфортности – VIP и бизнес-залы, зал сна и отдыха:

Бизнес-зал «Малевич» общей площадью 3183 кв. м рассчитан на 654 посадочных места. Архитектурный проект зала разработан бюро «M+R interior architecture».

Планировочное решение, стены и потолки зала по своей форме и цветам повторяют очертания картины Казимира Малевича «Супрематизм 8», а воссозданные на стенах работы художника придают пространству оригинальность и узнаваемость.

Вход находится на третьем этаже в зоне терминальной ротонды. Гостям зала открывается панорамный вид на лётное поле. Подняться в зал можно на лифте или эскалаторе.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Бизнес-зал «Шагал» общей площадью 2005 кв. м рассчитан на 382 посадочных места. Архитектурный проект зала разработан бюро «M+R interior architecture».

Источником вдохновения архитекторов стала красота русской реки Волги и творчество знаменитого художника 20-го века Марка Шагала. Особенное зонирование и плавные линии вызывают ассоциацию с руслом великой реки.

Визитная карточка зала — художественная композиция из зелёной стены, каменного водопада и великолепные воспроизведения полотен Марка Шагала.

Бизнес-зал «Mastercard» общей площадью 500 кв. м рассчитан на 107 посадочных мест и Бизнес-зал «Лисицкий» общей площадью 800 кв. м рассчитан на 160 посадочных мест. Ожидаемая дата открытия – конец 2020 года.

Зал сна и отдыха общей площадью 262 кв. м состоит из 11 номеров различной категории комфортности: люксы, спальные комнаты и спальные боксы. Предусмотрена почасовая оплата.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Двухэтажный VIP зал общей площадью 2 700 кв. м рассчитан на 181 гостя, предназначен для обслуживания авиапассажиров международных рейсов и транзитных пассажиров. Проект VIP зала разработан английским бюро «JPA design».

Аристократичность классики сочетается здесь с прагматичностью современных материалов, симметрия и правильные пропорции — c природными орнаментами.

Мерцающая отделка стен, контрастирующая с фактурным камнем и зеркалами, огромная сверкающая хрустальная люстра и мраморные полы, роскошная мебель и изящные аксессуары обеспечивают ощущение особой респектабельности. Просторная зона ожидания оснащена эксклюзивной мягкой мебелью из натуральных и экологичных материалов.

Посетители также могут воспользоваться индивидуальными комнатами отдыха, спальными апартаментами, переговорными комнатами и другими специальными помещениями. Каждая комната носит имя одного из знаменитых представителей русского конструктивизма, таких как Татлин, Леонидов, Мельников, Ладовский, Чернихов, Веснин. Из лаундж-зоны открывается панорамный вид на лётное поле.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Общественное питание – все рестораны, кафе и бары работают круглосуточно. С открытием Терминала C в аэропорту Шереметьево увеличивается количество предприятий общественного питания. Объём коммерческих площадей аэропорта вырос на 41% — до 75 тыс. кв. м, 28% от общего объёма составляет доля общественного питания.

На сегодняшний день аэропорт Шереметьево предоставляет пассажирам широкий ассортимент точек общественного питания любой ценовой категории: от популярных брендов фаст-фуда до ресторанов с авторской кухней. Все заведения работают в круглосуточном режиме. Меню представлены на русском, английском и китайском языках.

В VIP и бизнес-залах действует опция, позволяющая заказывать еду по системе à la carte (по специальному меню) или из ближайшего ресторана.

Для пассажиров с детьми бесплатно функционирует комфортная комната матери и ребёнка и детские уголки в разных зонах терминала.

Места для детей обустроены таким образом, чтобы они чувствовали себя в домашней обстановке, а родители могли их покормить и перепеленать. В терминале С реализован полномасштабный проект для семей и пассажиров с детьми. Комната матери и ребенка площадью 350 кв.

м находится на третьем этаже в зоне вылета, рассчитана на 60 посетителей (детей и сопровождающих их лиц). Комната открыта круглосуточно и работает бесплатно.

К услугам пассажиров: игровой зал с мягкой мебелью, телевизором и игрушками; кухня для самостоятельного приготовления и разогрева пищи; спальные комнаты вместимостью до 40 детских кроваток; 3 санузла и 3 душевые комнаты; стиральная машина и сушильный шкаф.

Среда равных возможностей

Строительство нового Терминала С в аэропорту Шереметьево — MoscoWalk.ru — Прогулки по Москве

  • 25 декабря 2018 года, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации «О развитии аэропортов Московского авиационного узла» и распоряжением Правительства Российской Федерации руководитель Росавиации Александр Нерадько и генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко подписали концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево сроком на 49 лет.
  • В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро
  • Настоящее концессионное соглашение в отношении объектов нового строительства и реконструкции авиационной инфраструктуры аэродрома Шереметьево с объемом инвестиций порядка 61 млрд рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.
  • В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро
  • Одним из ключевых моментов концессионного соглашения является не только строительство и реконструкция объектов аэродрома, позволяющих обслуживать стабильно растущий пассажиро- и грузопоток, но и обеспечить будущую модернизацию и капитальный ремонт аэродрома Шереметьево за счет внебюджетных инвестиций.
  • В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Источником финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлет-посадку, предусмотренная распоряжением Правительства Российской Федерации. По условиям концессионного соглашения все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены исключительно на финансирование затрат, связанных со строительством и реконструкцией аэродромной инфраструктуры (ВПП, перроны, рулежные дорожки, очистные сооружения).

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

АО «МАШ» изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит порядка 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира.

  1. В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро
  2. Концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево является первым шагом к развитию Московского авиационного узла и реализации потенциала Москвы как международного авиационного узла, связывающего Европу и Азию.
  3. В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро
  4. После подписания концессионного соглашения делегация отправилась на осмотр строящегося Терминал С

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

  • Пока новый Терминал С выглядит вот так
  • В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро
  • но совсем скоро всё будет выглядеть вот так 
  • В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро
  • Гранитная плитка на полу будет такая же, как в Терминале B
  • В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро
  • Терминал С будет полностью для международных рейсов

На стройке всегда висит много предупреждающих знаков. Безопасность превыше всего!

  1. Очень много забавных плакатов
  2. Пропускная способность нового терминала составит 20 миллионов пассажиров в год
  3. Второй этаж строящегося Терминала
  4. Второй этаж будет выглядеть вот так
  5. Переход из Терминала B на паркинг
  6. Точно такой же переход и паркинг будет напротив Терминала С
  7. Территорию перед Терминалом С благоустроят, как и у Терминала В
  8. Вот так будут выглядеть переходы к парковкам из Терминала В и С
  9. Строящейся объект высоким гостям показывал сам генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко
  10. Высокопоставленные гости остались удовлетворены ходом строительства и в общем планами развития аэропорта Шереметьево
  11. Архитектурно-планировочное решение терминала будет реализовано в единой с Терминалом В стилистике русского конструктивизма
  12. В рамках Генерального плана развития МАШ до 2024 года в эксплуатацию будут введены: третья независимая взлетно-посадочная полоса (ВПП-3), Терминал С (1 и 2 этап) с многоуровневыми паркингами, ангарный комплекс ВПП-3, перрон ВПП-3, ж/д ветка и станция Аэроэкспресса Северного терминального комплекса, вторая очередь грузового комплекса «Москва Карго».
  13. Вид на Терминал B
  14. — общая площадь терминала — 117 800 кв. м;- 74 стойки регистрации и 160 кабин паспортного контроля;- 20 телетрапов;
  15. — 26 стоянок воздушных судов на перроне терминала
  16. «Шайба» Терминала В, такая же будет и у Терминала С
  17. Пока она в стадии строительства
  18. но потом она будет выглядеть вот так
  19. «Шайба» будет двух этажная, как и весь терминал
  20. Реализация Долгосрочной программы развития Шереметьево позволит достичь пропускной способности аэропорта в объеме 80 млн пассажиров в год к 2026 году, войти в число 10-ти крупнейших авиахабов мира с целью максимально эффективной реализации авиационного транзитного потенциала России.
  21. Вот так будет выглядеть комплекс Терминалов В и С
Читайте также:  Через несколько лет 70% кредитов в россии составит ипотека

В Терминале С будут расположены бизнес-залы «Малевич», «Шагал» и 2-х уровневый ВИП- зал. Общая площадь залов повышенной комфортности составит около 9000 кв. м.

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. В 2018 году Шереметьево обслужил более 46 млн пассажиров, что выше 2017 г. более чем на 13,5%.

  • Ввод в эксплуатацию Терминала С (1 этап) с многоуровневым паркингом запланирован на IV квартал 2019 года.

МЦД-1 поедет до новых терминалов В и С аэропорта Шереметьево

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

ОАО «РЖД» построит железную дорогу до Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево (терминалы В и С). Строительные работы уже развернуты и проходят в два этапа.

Первый этап планируют завершить в 2022 году

  • В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро
  • В рамках первого этапа, который запланировано завершить в начале 2022 года, специалисты построят железнодорожную линию протяженностью 8 км с новой станцией Шереметьево-1, тремя приемно-отправочными путями, двухпутным и однопутным участками и двумя эстакадами.
  • В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

«На первом этапе будет построена ветка железной дороги, которая соединит между собой терминалы D, E, F и B, C. Это позволит организовать движение электропоездов между Северным и Южным терминальными комплексами», – отметил начальник Московской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Михаил Глазков.

Реализация первого этапа позволит запустить поезда-шаттлы из Южного терминального комплекса (ЮТК) в Северный с интервалом движения каждые 15 минут.

Второй этап: срок реализации не назван

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Второй этап предусматривает соединение новой линии, связывающей СТК и ЮТК, с Савеловским направлением Московской железной дороги.

Для этого потребуется продолжение строительства двухпутной соединительной линии от станции Шереметьево-1 до остановочного пункта Шереметьевская, а также строительство дополнительных двух главных путей на участке Москва – Лобня в рамках реализации проекта МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

После завершения полного комплекса работ пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в аэропорт Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар поездов в сутки: 32 пары – до ЮТК и 40 пар – до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут.

Ещё: Аэроэкспресс ввёл новые правила и тарифы с 15 января.

Ситуация может измениться. Будем следить за развитием событий. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, Viber, Instagram или email рассылку.

Нам нужны талантливые авторы.

Шереметьево отложило строительство терминала за $414 млн :: Бизнес :: РБК

Аэропорт Шереметьево перенес строительство терминала С-2 стоимостью $414 млн на 2030-е годы. Изначально планировалось, что этот терминал откроется в 2023 году

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

«Комсомольская правда» / Global Look Press

Строительство второй очереди терминала С (его название — С-2) отложено до «2030-х годов», — говорится в годовом отчете Шереметьево, опубликованном на сайте аэропорта. Реконструкция терминала F также отложена — до 2031 года, говорится в документе.

Еще в январе 2020 года аэропорт заявлял, что планирует запустить терминал С-2 в 2026 году. Но уже тогда председатель совета директоров Шереметьево Александр Пономаренко предупреждал, что сроки начала строительства могут быть сдвинуты в зависимости от пассажиропотока. По оценкам Пономаренко, терминал за год может принимать 10 млн пассажиров.

РБК направил запрос представителю Шереметьево.

Сразу после запуска С-2 Шереметьево должно было приступить к реконструкции терминала F. По данным отчета, инвестиции в строительство С-2 составят $414,5 млн, а в реконструкцию F — еще $120 млн.

Это не первый перенос сроков строительства крупных объектов аэропорта. Ранее C-2 планировали сдать к началу 2023 года, а к реконструкции терминала F, построенного к московской Олимпиаде 1980 года, Шереметьево планировало приступить в 2021 году. Терминал С-1 (его пропускная способность — 20 млн пассажиров) открыли 17 января 2020 года.

По данным отчета, Шереметьево также сдвигает сроки строительства второй очереди грузового комплекса, которым управляет его «дочка» — «Москва Карго». Сроки стройки первой очереди терминала запланированы на 2022 год, второй — после 2032 года. В январе Пономаренко в интервью «Ведомостям» говорил, что вторая очередь будет возведена в 2024 году.

Шереметьево — крупнейший аэропорт в России. Основная базовая авиакомпания — «Аэрофлот». Сейчас у аэропорта пять пассажирских терминалов: B и C, составляющие северный комплекс, а также D, E, F, которые располагаются в южной части.

Их общая пропускная способность — 80 млн пассажиров в год. В 2019 году Шереметьево обслужило почти 50 млн человек.

Но после пандемии COVID-19 пассажиропоток сильно упал: за первые пять месяцев 2020 года аэропорт обслужил 9,1 млн пассажиров.

Основной акционер Шереметьево — «Шереметьево холдинг» (66%), полностью принадлежащий кипрской TPS Avia Holding. В ней 65,22% у траста, действующего в интересах семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Еще 30,43% акций Шереметьево владеет Росимущество.

«Шереметьево» берет паузу в строительстве новых терминалов

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

От строительства терминалов (на фото – новый С1) «Шереметьево» перейдет к реконструкции аэродромной инфраструктуры /Андрей Гордеев / Ведомости

17 января «Шереметьево» открыло пятый пассажирский терминал – С1. Он предназначен для приема международных рейсов, его площадь – 127 375 кв. м, инвестиции вместе с шестиуровневым паркингом на 2500 мест составили 32 млрд руб. собственных средств. Это второе открытие за последние два года: в мае 2018 г.

заработал терминал В для внутренних рейсов площадью 110 500 кв. м и стоимостью около 17 млрд руб. Пропускная способность обоих терминалов – по 20 млн пассажиров в год. Теперь общая мощность «Шереметьево» достигла 80 млн человек. Пассажиропоток «Шереметьево» в 2019 г.

вырос на 8,9% до 49,9 млн человек – это первый результат в России и восьмой в Европе.

Шестой терминал – С2 планируется начать строить в 2024 г. и открыть в I квартале 2026 г.

, его мощность составит не менее 15 млн пассажиров в год, рассказал в интервью «Ведомостям» председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко.

Ранее С2 планировалось построить уже к концу 2021 г., об этом год назад в интервью «Ведомостям» говорил гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко.

Строительство новой инфраструктуры планируется с учетом программ развития авиакомпаний, прежде всего «Аэрофлота», объясняет Пономаренко. Именно базовый перевозчик летает из новых терминалов: все рейсы по России выполняет из В, уже в пятницу начал переводить в С1 международные рейсы.

Строительство С2 (вместе с В и С1 он составит единый северный терминальный комплекс длиной около 1 км) позволит «Аэрофлоту» перевести на север из южных терминалов D, E и F все свои международные рейсы, рассказывал человек, близкий к «Шереметьево».

Если перевести в С1 все международные рейсы «Аэрофлота», то терминал будет работать близко к пределу пропускной способности, а это означает снижение качества сервиса, говорит Пономаренко.

Но «Аэрофлот» переведет на север рейсы, эквивалентные годовому трафику в 14 млн пассажиров, остальные останутся в южных терминалах D, E и F, рассказал он.

Представитель «Аэрофлота» добавил, что к октябрю в С1 будет переведено 268 рейсов, часть международных направлений авиакомпания продолжит выполнять из южных терминалов.

Чтобы отправлять и принимать рейсы из США, аэропорт должен пройти аудит авиационных властей этой страны, а это долгая и сложная процедура.

Поэтому рейсы в Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майами будут по-прежнему выполняться из терминала F, добавляет человек, близкий к группе «Аэрофлот».

В ближайшие годы «Шереметьево» сосредоточится на развитии аэродромной инфраструктуры. В этом году закроется на реконструкцию давно изношенная первая взлетно-посадочная полоса, затраты составят 8 млрд руб., рассказал Пономаренко.

Читайте также:  Китайская компания построит 3 станции метро в москве

Также будут строиться дополнительные перроны в северном терминальном комплексе.

«Шереметьево» пока единственный московский аэропорт, который взял у Росавиации аэродром в концессию и может самостоятельно строить и реконструировать объекты.

«Терминал С1 аэропорту нужен, так как создает запас пропускной способности для роста авиакомпаний. А перенос строительства С2 логичен, так как у авиакомпаний наметилось снижение темпов роста и дополнительные мощности аэропорту не нужны», – говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Уже в 2019 г. «Шереметьево» приняло меньше пассажиров, чем планировало, – 49,9 млн вместо 52 млн, – признает Пономаренко.

Это произошло потому, что крупные перевозчики, «Аэрофлот» и Nordwind, недополучили самолеты. Помимо этого, авиакомпания «Россия» так и не перевела из «Внуково» свои чартерные московские рейсы.

Инерция сохранится и в 2020 г., рост запланирован на уровне 3–4%, добавил Пономаренко.

Реконструкция единственного из оставшихся со времен СССР терминала F, который был построен к Олимпиаде 1980 г., будет проведена после запуска С2.

А терминал G, о возможности строительства которого заявили в прошлом году топ-менеджеры аэропорта, вообще нет планов строить, рассказал Пономаренко.

Уже запуск С2 и реконструкция F, по его словам, увеличат пропускную способность «Шереметьево» до 100 млн человек.

Как изменится Шереметьево

Крупнейший российский аэропорт «Шереметьево» (в 2017 году обслужил 40 млн человек) в ближайшее время кардинально изменится и станет еще больше. Новые терминалы, собственное метро и привлечение новых авиакомпаний может обернуться дополнительными проблемами для пассажиров. В первую очередь — транспортными.

Так будет выглядеть территория у нового терминала B

Так будет выглядеть территория у нового терминала B

Новый терминал B

Первое, что ждет пассажиров уже в ближайшее время – это открытие нового терминала В. Согласно первоначально заявленным срокам, он должен был уже работать, но дату открытия сдвинули – обещают, что терминал введут в строй к чемпионату мира по футболу.

Терминал В расположился в Шереметьево-1, с другой стороны летного поля относительно ныне функционирующих терминалов D, E и F (Шереметьво-2). Раньше на этом месте находилась знаменитая «рюмка» — здание, прозванное так за необычную форму.

На месте «рюмки» уже построено новое здание, а это ушло в историю. Марина Лысцева

На месте «рюмки» уже построено новое здание, а это ушло в историю. Марина Лысцева

Аэропорт планирует со временем расширить терминал В, а также построить рядом новый терминал С (интересно, что прежнее здание терминала C было построено относительно недавно – в 2007 году, но к настоящему времени уже снесено).

Терминала С уже тоже нет.

Терминала С уже тоже нет.

Шереметьево-1 и Шереметьево-2 соединит гордость аэропорта – мини-метро. Между двумя терминальными комплексами прорыли тоннель под взлетно-посадочными полосами. По тоннелям будет ходить поезд из четырех вагонов.

Схема терминалов

Схема терминалов

Приезжать придется еще раньше

Именно в терминал В планируется перевести значительную часть внутренних рейсов, в том числе «Аэрофлота». Таким образом, пассажиры, приезжающие в аэропорт на «Аэроэкспрессе», должны будут воспользоваться мини-метро.

Спуск в метро

Спуск в метро

В каждом составе поезда-фуникулера будет по четыре вагона. Поезда будут двигаться по двум независимым путям. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станциях. Машиниста в составе не будет.

Фуникулеры способны развивать скорость до 14 м/с, а два состава смогут перевозить по 1676 человек в час в каждом направлении. Время в пути – около четырех минут. Всего построено два тоннеля.

По одному будут ходить поезда, другой предназначен для перевозки багажа транзитных пассажиров.

Такими будут вагончики шереметьевского поезда

Такими будут вагончики шереметьевского поезда

Со временем планируется строительство второй ветки «Аэроэкспресса», но пока сроки не названы. По проекту, с Белорусского вокзала будет ходить две разных электрички — один в Шереметьево-1, второй — в Шереметьево-2.

Схема планируемой ветки Аэроэкспресса

Схема планируемой ветки Аэроэкспресса

Освобождающийся терминал D уже в этом году займет переходящая из Внуково авиакомпания «Россия», «дочка» «Аэрофлота».

Терминал D

Терминал D

Самолетный мост

Уже в этом году анонсировано открытие новой взлетно-посадочной полосы. Относительно нынешнего летного поля она расположится с другой стороны от Шереметьевского шоссе. Самолеты будут пересекать автомобильную дорого прямо по мосту, как в Симферополе.

Архивное фото из Симферополя

Архивное фото из Симферополя

Пробки-пробки-пробки

Каждый, кто когда-либо пытался добраться до Шереметьева на автомобиле, знает, сколь интенсивно бывает движение (а вернее, его отсутствие) на Ленинградском и подходящем к терминалам D, E и F Международном шоссе.

Открытие нового терминала транспортную ситуацию точно не улучшит. Зато появится еще один бюджетный вариант добраться до Шереметьево – на автобусе 21-го маршрута от железнодорожной станции Лобня. Автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут. Когда не стоят в пробках.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.Больше новостей и анонсы наших публикаций в telegram>>

Аэропорт «Шереметьево» открыл новый международный терминал C. Новости. Первый канал

В столичном аэропорту «Шереметьево», крупнейшей воздушной гавани России, начал работу новый международный терминал С. Он стал частью северного комплекса аэропорта.

Это первая очередь, позже планируется строительство и открытие второй. Пропускная способность нового терминала – 20 миллионов пассажиров в год. Для их удобства 74 стойки регистрации и 60 кабин паспортного контроля.

В общем, все масштабно, просторно и красиво.

Светло и просторно — первые впечатления у пассажиров, которые оказываются в новом терминале С аэропорта Шереметьево. Именно такой была задумка архитекторов, которые ранее проектировали петербуржский Лахта-центр и здание парламента Шотландии. Основная тематика оформления терминала С — авангард и конструктивизм.

«Мы старались построить и оборудовать терминал так, чтобы он соответствовал высоким стандартам обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Инвестиции в строительство составили около 500 млн долларов или 32 млрд рублей в дальнейшем мы собираемся построить вторую очередь терминала С», — рассказывает председатель Совета директоров АО “Международный аэропорт Шереметьево” Александр Пономаренко.

Аэропорт Шереметьево — один из самых загруженных в Европе и крупнейший в России. В год он обслуживает почти 50 миллионов человек — огромная цифра, почти треть населения нашей страны! И с вводом в работу терминала С пассажиропоток будет расти, в планах удвоить его до 2030 года.

Также здесь установлены совершенно новые системы предполетной проверки, чтобы путь от регистрации до посадки занял минимальное количество времени!

Это первая уникальная система досмотра багажа, которая работает без оператора, т. е. здесь нет сотрудника, который смотрит, что находится в багаже, который складывают на ленту.

Вещи проезжают через аппарат сканирования, если что-то запрещенное есть, они уезжают на соседнюю ленту. Если все в порядке, они проезжают дальше.

Еще одна уникальность этой системы в том, что в лотке невозможно забыть, как это часто бывает.

Для быстрого и удобного прохождения пограничного контроля в новом терминале С 60 кабинок, а с марта заработают автоматические кабины прохождения паспортного контроля, но это только для обладателей биометрических паспортов.

Пройдя паспортный контроль, пассажир оказывается в огромном светлом помещении с панорамными окнами, здесь открывается прекрасный вид на летное поле, можно сделать замечательные фотографии для соцсетей перед вылетом. Вид, кстати, на здание аэропорта Шереметьево-2, который был построен к московской Олимпиаде в 1980 году.

Здесь множество самых разнообразных точек питания — от фастфуда до высокой кухни. Все вывески дублированы на английский и китайский языки. И это неслучайно — Шереметьево крупнейший пересадочный хаб по пути из Европы в Азию и обслуживает работу восьми китайских авиакомпаний.

В новом терминале будет удобно и встречающим — огромная шестиуровневая парковка на 2,5 тысячи мест. А в ближайшее время к этому продлят и ветку аэроэкспресса.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector