Поправки к закону о компенсационном фонде дольщиков готовы

Митинг в защиту прав обманутых дольщиков в подмосковном Красногорске собрал около 3 тысяч человек. В преддверии парламентских слушаний, которые пройдут в Госдуме 3 июля, участники акции выразили недоверие Минстрою и потребовали учесть их интересы в новом компенсационном фонде.

Главное требование митингующих к федеральной власти – учет интересов обманутых дольщиков Москвы и Подмосковья при формировании финансового ресурса государственного компенсационного фонда. Дольщики опасаются возможной коррупционной составляющей в работе новой организации.

Собравшиеся в Красногорске активисты заострили внимание на предложениях Минстроя и правительства Москвы – вместо достройки объектов вернуть пострадавшим выплаты по договорам долевого участия (ДУ). По мнению дольщиков, это не что иное, как попытка обмана: ведь после финансового кризиса 2014 года стоимость квадратного метра значительно выросла, а договоры ДУ, наоборот, обесценились.

Не внушают оптимизма и действия Минстроя, которому митингующие выразили категорическое недоверие. По мнению пострадавших, их обманули при прямом попустительстве ведомcтва. Соответственно, у граждан возникают резонные сомнения в том, что сегодня ведомство способно как-то защитить их интересы.

Не улучшил настроения дольщиков и тот факт, что, по данным того же министерства, насчитывается 776 проблемных ЖК, однако работу ведомство ведет только по 24 объектам. «Минстрой выдавал разрешения мошенникам, что помешает им делать это дальше и дальше?!», – задавали вопрос участники акции.

Поправки к закону о компенсационном фонде дольщиков готовы

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном компенсационном фонде 14 июня. Фонд должен стать механизмом, защищающим интересы дольщиков, пострадавших из-за мошенничества и халатности строительных компаний.

Новый закон обяжет российских застройщиков отчислять средства в фонд, учредителем которого является государство.

В случае банкротства застройщика, либо других проблем со сдачей объекта строительства, фонд будет компенсировать потери участников долевого строительства.

Поправки к закону о компенсационном фонде дольщиков готовы

В проекте оговаривается, что государственный фонд компенсирует потери дольщиков, которые пострадали до вступления нового закона в силу. Неясны пока формат и условия получения такой компенсации. Ожидается, что Госдума внесет соответствующие поправки о компенсации потерь всем дольщикам во втором чтении. 

ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В «ДЗЕНЕ» – ТОЛЬКО ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

Новости СРО

Поправки к закону о компенсационном фонде дольщиков готовы

Сегодня Госдума должна рассмотреть во втором чтении законопроект о компенсационном фонде в долевом строительстве. Но ещё накануне ни у экспертов, ни у участников рынка не было четкого понимания, каким будет новый механизм защиты прав дольщиков. Есть только всеобщее недоумение поправками, которые подготовило к проекту российское правительство — по мнению экспертов, опрошенных порталом «Ради Дома PRO», закон в этом виде не то что не может защитить дольщиков, он в принципе идет «перпендикулярно» потребностям рынка.

Правительственные поправки к закону о долевом строительстве, предусматривающие создание компенсационного фонда в долевом строительстве, доступны на сайте кабмина.

К вечеру 18 июля на сайте Госдумы в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) от имени Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям были опубликованы таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению.

Из документа следует, что комитетом к принятию была рекомендована только одна правительственная поправка — о наименовании законопроекта. Ею Минстрой сдержал обещание поменять фонду форму собственности — с некоммерческой организации на публично-правовую компанию.

Остальные поправки правительства комитетом отклонены, а, точнее, доработаны и рекомендованы к принятию уже в авторстве депутатов Николая Николаева и Анатолия Аксакова.

В итоге, как сообщил «Ради Дома PRO» представитель думского комитета, «получился очень хороший законопроект, который учитывает все нюансы, связанные с деятельностью фонда, контролем за расходованием средств и многие другие».

Между тем, профессиональное сообщество весь день накануне заседания Госдумы обсуждало поправки, которые представило к законопроекту правительство. Опрошенные порталом уважаемые эксперты в большей или меньшей степени недоумевали, как можно было из сырого проекта в первом чтении сделать вариант еще хуже.

«Правительственные поправки содержат еще большую непредсказуемость для застройщика», — утверждает один из собеседников портала. Например, по сумме отчислений застройщиков в компфонд вроде бы оставлена базовая ставка в 1,2% от цены ДДУ на период до 1 июля 2018 года. Но дальше говорится, что ставка может меняться раз в год по актуарному заключению (некий экономический прогноз).

Также фонд получает возможность обращаться в арбитражный суд с иском о банкротстве застройщика, даже если фонд не является кредитором застройщика. «Да, фонд должен быть регулятором.

Но он не должен уподобляться слону в посудной лавке», — говорит другой эксперт рынка.

К способам использования средств компфонда в поправках правительства у профессионального сообщества также есть большие вопросы: каким образом будет компенсироваться ущерб дольщикам, из поправок совершенно непонятно.

В правовом управления Госдумы, между тем, посчитали, что в окончательной редакции проект все равно «нуждается в правовой, юридико-технической и лингвистической доработке».

Например, не понимают юристы парламента, на основании чего при наложении ареста на денежные средства, находящиеся на номинальном счете застройщика, публично-правовая компания вправе осуществлять операции по распоряжению этими денежными средствами.

Также правовое управление указывает на необходимость обоснования положения проекта о наделении публично-правовой компании правом обращаться в суд с заявлением о признании застройщика банкротом в случае, когда она не является кредитором застройщика.

Сомнительным выглядит положение проекта, исключающее для застройщика такие процедуры банкротства, как наблюдение и финансовое оздоровление, и предусматривающее только введение конкурсного производства, предоставления публично-правовой компании права оспаривать по специальным основаниям сделки, заключенные застройщиком.

В каком виде (т.е. с чьими поправками) законопроект будет представлен депутатам на рассмотрение во втором чтении, пока не ясно. Однако, по данным портала, законопроект утвердят в любом случае.

Сохранить как PDF файл

Темы: изменение законодательства, компфонд долевого строительства, поправки

Утвержден правительственный пакет поправок в закон о банкротстве

13 мая был утвержден законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предусмотрено расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц и вводится процедура реструктуризации долгов. Исключается ряд неэффективных процедур банкротства и предусмотрены изменения в регулировании членства арбитражных управляющий в отраслевых СРО.

При ликвидации СРО арбитражных управляющих в связи нехваткой компенсационного фонда его члены смогут сразу вступать в новую саморегулируемую организацию. Ранее Минэкономразвития, который занимался разработкой поправок, предлагал ввести двухлетний запрет на переход в другую СРО.

Законопроект предполагает существенное усиление ответственности саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих за убытки, причиненные ее членами, за счет возможности взыскания убытков из компенсационного фонда в его полном размере. Минимальный размер компенсационного фонда СРО АУ также будет изменен.

Вместо нынешних 50 млн рублей необходимых для работы членов СРО с любым размером бизнеса, предлагаются новые показатели: 50 млн рублей – для участия в процедурах банкротства должников с незначительным объемом активов; 100 млн рублей – для участия в процедурах банкротства среднего бизнеса; 200 млн рублей – крупного бизнеса.

Для оценки качества работы самих управляющих предлагается создать специальную систему – Регистр арбитражных управляющих, с бальной оценкой результатов их деятельности за предыдущий период.

Кроме того, в утвержденной редакции документа кредиторы по текущим платежам (которые предприятие задолжало после объявления о банкротстве) получат право голоса на общем собрании при рассмотрении отдельных вопросов.

«В законопроекте максимально сбалансированы интересы всех участников. Для этого отказываемся от таких процедур, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление. Они себя не оправдали.

Мы предлагаем применять реабилитационную и ликвидационную процедуры.

Теперь кредитор или должник получит возможность обратиться в суд не только с заявлением о банкротстве, но и с просьбой о реструктуризации долгов»,- сказал Михаил Мишустин, комментируя законопроект.

  • Но если бизнес уже невозможно спасти, то ликвидация должна проходить как можно быстрее, а проведение торгов по продаже активов должника – по чётким правилам, уточнил он.
  • «Рассчитываем, что предложенный комплекс мер поможет сократить потери как для бюджета, так и для предпринимателей и позволит вывести из теневого сектора процедуры банкротства», — сказал глава правительства.
  • Утвержденная редакция законопроекта будет внесена на рассмотрение Госдумой в установленном порядке.
Читайте также:  Отели в петербурге обогнали по ценам гостиницы москвы

Госдума опять готова вносить поправки в закон о долевом строительстве жилья и внедрять НОК

04.10.2020

Власть

Наступила осень, ученики сели за парты, а парламентарии готовы приступить к работе. Какие же законопроекты, относящиеся к строительной отрасли, планируется взять на рассмотрение?

Профильные законопроекты Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

Законопроект № 841216-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ (в части усиления защиты прав участников строительства)» подписан Президентом РФ 13.07.2020 г. – 202-ФЗ.

Предлагается наделить Фонд функциями застройщика и технического заказчика в соответствии с ГрК РФ для завершения строительства объектов, переданных от застройщика, признанного банкротом, и исключить положения о передаче объектов для достройки некоммерческой организации Фонда, с передачей ее прав и обязанностей к Фонду.

Изменяются сроки для арбитражного управляющего по подготовке документов, необходимых для принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по завершению строительства, и уточняется перечень таких документов. Устанавливаются требования и запреты в работе и аккредитации арбитражных управляющих.

Застройщик обязан ежемесячно актуализировать проектную декларацию.

Предлагается распространить Закон о банкротстве на дела о банкротстве застройщиков, возбужденные до 1 января 2018 г., если в них не начались расчеты с кредиторами третьей очереди.

Исключается требование о получении градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков в случае раздела участка, в отношении которого правообладателем уже получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого участка (участков) путем выдела.

Устанавливаются особенности правового регулирования деятельности застройщиков, получивших заключение контролирующего органа о соответствии критериям, и осуществляющих строительство с использованием счетов эскроу, если договоры комплексного освоения и развития территории заключены до 1 июля 2018 г.

Законопроект № 912159-7 «О внесении изменений в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в части формирования единообразного подхода к приватизации)» подписан Президентом РФ 31.07.2020 г. – 293-ФЗ

Предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единых требований к разработке программ приватизации федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов, и муниципального имущества, к предоставлению информации о результатах приватизации имущества субъектов и муниципального имущества, а также к форме представления такой информации.

Исключается направление субъектами информации в Правительство РФ в связи с тем, что уполномоченный орган на ежегодной основе представляет отчет в Правительство РФ о приватизации государственного и муниципального имущества

Предлагается внести в п. 8 ст. 3914 Кодекса изменение, дополнив его после слов «Предоставление земельных участков» словами «в собственность за плату или в аренду».

 

  • Предлагается урегулировать отношения участников долевого строительства и застройщиков в части установления в качестве первоочередного требования, которое может предъявить участник долевого строительства – требования о безвозмездном устранении недостатков.
  • Если объект долевого строительства принят участником долевого строительства в установленном законом порядке, он обязан предоставить застройщику доступ к объекту.
  • Требования участника долевого строительства об устранении недостатков рассматриваются застройщиком при наличии доступа к объекту долевого строительства в течение 10 дней и подлежат устранению застройщиком в разумный срок.
  • Предлагается ограничить максимальный размер суммы взыскиваемой с застройщика неустойки – 50% от стоимости расходов, необходимых для устранения недостатков объекта долевого строительства.

Законопроект № 983620-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в части урегулирования отношений участников долевого строительства и застройщиков)» внесен на рассмотрение в 1 чтении, включен в примерную программу на октябрь

Участнику долевого строительства устанавливается первоочередное требование о безвозмездном устранении недостатков. У граждан сохраняется право предъявления иных требований, а также право на обращение в суд, но в случае, если застройщик не воспользовался предоставленной ему возможностью устранить недостатки собственными силами добровольно.

  1. Устанавливается порядок действий сторон при выявлении недостатков.
  2. Так, у застройщика в случае обращения участника долевого строительства по наличию недостатков возникает обязанность за свой счет провести осмотр, получить заключение о наличии (или отсутствии) указанных недостатков и стоимости их устранения.
  3. Для получения заключения (проведения осмотра) привлекаются соответствующие специалисты, состоящие в едином реестре специалистов НОСТРОЙ и НОПРИЗ.
  4. Застройщик обязан устранить обнаруженные специалистом недостатки собственными силами.
  5. В случае если застройщик не исполнил обязанность по устранению недостатков, гражданин вправе потребовать соразмерного снижения цены договора либо возмещения затрат на устранение недостатков третьими лицами участнику долевого строительства, но только в той части недостатков, которые подтверждены экспертным заключением, в том числе и в судебном порядке.
  6. Предлагается установить неустойку в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, от стоимости расходов, необходимых для устранения недостатка (дефекта), или от суммы, подлежащей возмещению участнику долевого строительства.
  7. Предлагается исключить из периода просрочки передачи объекта долевого строительства, необходимого для целей исчисления соответствующей неустойки, случаи такой просрочки, вызванные требованиями участника долевого строительства в отношении качества объекта.

Законопроект № 855048-7 «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (в части уточнения оснований предоставления земельных участков в аренду)» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Проект разработан для приведения закона в соответствие с нормами Земельного кодекса.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать ЗК РФ, в связи с чем в ст. 3 № 137-Ф3 необходимо внести соответствующие изменения, предусматривающие предоставление земельного участка в аренду на основании договора аренды.

Законопроект № 970002-7«О внесении изменений в ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления возможности предоставления земельного участка гражданину в собственность досрочно в случае заключения кредитного договора для строительства на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Предлагается расширить перечень случаев досрочного предоставления земельных участков в собственность гражданам и установить, что участок может быть предоставлен в собственность гражданину в любое время до истечения пятилетнего срока действия договора безвозмездного пользования участком в случае, если этим гражданином заключен кредитный договор с российской кредитной организацией, предусматривающий предоставление целевых кредитных средств на строительство на таком участке объекта ИЖС, а также передачу испрашиваемого земельного участка в залог кредитной организации после государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок.

 

Исходя из правоприменительной практики, целесообразно наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства.

Предлагается изменить редакцию в части определения законом субъекта РФ срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта.

 

Профильные законопроекты Комитета Госдумы по транспорту и строительству

 

В ГрК РФ вместо понятия «стратегии (программы) развития отраслей экономики» вводится понятие «отраслевые документы стратегического планирования», а вместо «программ социально-экономического развития субъектов, планов» и «программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований» соответственно «стратегии социально-экономического развития субъектов РФ» и «стратегии социально-экономического развития муниципальных образований».

Предлагается новая редакция ст. 30 и 38 172-ФЗ о том, что документы территориального планирования РФ и субъектов РФ разрабатываются на основании требований 172-ФЗ и ГрК РФ.

Читайте также:  Неплательщики по ЖКХ не оплачивают кредиты вовремя

Законопроект № 828200-7«О внесении изменений в ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (о продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон)» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Учитывая значительный объем предстоящей работы по внесению в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон, необходимо продление срока их внесения в ЕГРН до 01 января 2024 г. с целью недопущения остановки градостроительной деятельности на территории РФ.

Законопроект № 828213-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о порядке уточнения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон)» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Изменения предусматривают механизмы устранения проблем внесения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН.

Предлагается установить норму, согласно которой наличие пересечений границ земельных участков, населенных пунктов с земельными участками, занятыми линейными объектами, или границ лесничеств, лесопарков с границами земельных участков, поставленных на кадастровый учет, не может быть основанием для подготовки Росреестром уведомлений о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН. При этом работы по приведению сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН должны быть завершены в срок до 01 января 2023 г.

Законопроект № 988366-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства» внесен на рассмотрение со сроком предоставления замечаний до 14.10.2020 г

В настоящее время в состав проектной документации на объекты капитального строительства входит проект организации дорожного движения, что приводит к увеличению сроков согласования проектной документации и получения разрешения на строительство объектов капитального строительства.

Предлагается исключить из действующей редакции № 443-ФЗ положения, предусматривающие необходимость разработки проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объекта капитального строительства.

Законопроект № 965887-7 «О внесении изменения в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (об уточнении понятия объекта индивидуального жилищного строительства)» внесен на рассмотрение, включен в примерную программу на октябрь

Сегодня складывается неоднозначная правоприменительная практика, связанная с определением количества надземных этажей в объектахИЖС, имеющих цокольный этаж.

Предлагается уточнить определение объекта ИЖС, указав, что надземный этаж – это этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

Законопроект № 957544-7 «О внесении изменений в ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ (об уточнении порядка проведения общественных обсуждений и публичных слушаний)» внесен на рассмотрение в 1 чтении, включен в примерную программу на октябрь

Предлагается изменить формулировку п. 4 ч. 10 ст. 5.1 ГрК РФ таким образом, чтобы учету подвергались не посетители, а предложения и замечания, поданные посетителями экспозиции, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам общественных обсуждений или публичных слушаний, и прошли соответствующую идентификацию. 

Законопроект № 934502-7 «О внесении изменений в ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства)» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Предлагается вместо требования к повышению квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в 5 лет, ввести требование по наличию свидетельства о квалификации полученного в порядке, предусмотренном ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Галина Крупен

Этот материал опубликован в сентябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Вступил в действие федеральный закон о компенсационном фонде долевого строительства

Документ будет регулировать работу Фонда защиты прав дольщиков, который должен гарантировать исполнение требований граждан в случае банкротства застройщика, пояснил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

«Мы неоднократно отмечали, что существующий механизм страхования ответственности застройщиков, в том числе с помощью общества взаимного страхования застройщиков, не работает: банковская гарантия оказалась недоступной абсолютному большинству застройщиков, а страховые компании и ОВС так и не произвели ни одной выплаты пострадавшим гражданам-участникам долевого строительства. Согласно новому закону, на смену страховым компаниям приходит компенсационный фонд, имеющий статус публично-правовой компании, которая будет находиться под строгим государственным контролем. В качестве гарантий интересов дольщиков по каждому договору долевого участия (ДДУ) застройщик обязан вносить обязательный платеж в фонд», — рассказал Константин Тимофеев.

Он подчеркнул, что законодатели учли мнение инвестиционного сообщества и установили единый фиксированный размер отчислений в фонд для всех застройщиков – 1,2% от цены договора. «Изменение ставки возможно на основании федерального закона не чаще одного раза в год», — отметил Председатель Комитета.

В случае банкротства застройщика фонд позволит гражданам получить либо компенсационные выплаты, либо жилье, достроенное за счет средств фонда. Фонд займется аккредитацией арбитражных управляющих по делам о банкротстве застройщиков. «Эта новелла должна повысить эффективность их работы», — сказал Константин Тимофеев.

Предоставление средств компенсационного фонда на финансирование достройки объекта будет осуществляться «в размере, не превышающем максимальной величины возможных выплат гражданам – участникам долевого строительства по ДДУ, если финансирование достройки объекта приведет к уменьшению затрат фонда на такие выплаты». «Представляется обоснованной норма о порядке расчета компенсационных выплат обманутым дольщикам с учетом максимальной площади объекта по ДДУ в размере 120 кв. метров», — добавил Константин Тимофеев.

Согласно закону, привлекать средства граждан для строительства жилья смогут те застройщики, «размер собственных средств которых составляет не менее 10% от планируемой стоимости строительства, указанной в проектной декларации».

При этом, застройщик не имеет права одновременно осуществлять строительство по нескольким разрешениям на строительство.

«Потребуется время для оценки практической результативности новых требований к застройщикам, однако, предусмотренный механизм финансирования строительства объекта, безусловно, будет способствовать прозрачности расходования застройщиками средств граждан», — констатировал Председатель Комитета.

Вместе с тем, отметил он, при работе над законом была исключена норма о внесудебном приостановлении деятельности застройщика при выявлении нарушений контролирующим органом. Ввести такую норму предлагал Москомстройинвест.

«Сегодня проходит более одного года от момента выявления Комитетом нарушения до момента появления судебного запрета на работу застройщика.

Все это время компании-нарушители продолжают привлекать средства граждан», — пояснил Константин Тимофеев.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 25 нового закона, фонд будет гарантировать соблюдение прав граждан-участников долевого строительства, вложивших средства в те проекты, реализация которых началась после начала работы фонда.

«Москомстройинвест предлагал распространить защиту фонда и на уже существующие объекты, но пока это предложение не принято. Таким образом, с созданием Компенсационного фонда работа по предупреждению появления обманутых дольщиков не заканчивается.

И не исключено, что Москомстройинвест выйдет с новыми предложениями по совершенствованию механизма защиты прав граждан-участников долевого строительства», — резюмировал председатель Комитета.

Поправки о компенсационном фонде для защиты дольщиков внесены в Госдуму

Опубликовано: 07.12.2016Просмотров: 496

Правительство внесло в Госдуму пакет изменений в законодательство о долевом строительстве: они дополняют поправки в 214-й федеральный закон «О долевом строительстве», принятые в июле этого года. Об этом «Ведомостям» рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ Никита Стасишин. Изменения коснутся нескольких федеральных законов, в том числе 214-ФЗ, закона о банкротстве, закона о страховании, закона о некоммерческих организациях и др.

Одно из основных новшеств – регулирование деятельности компенсационного фонда, который полностью заменит страхование ответственности застройщиков, отметил Стасишин.

Компенсационный фонд формируется за счет обязательных отчислений застройщиков, он заработает с 1 января 2017 г. Каждый застройщик, заключающий с дольщиком договор долевого участия (ДДУ), должен внести в этот фонд 1% от стоимости строительства объекта недвижимости, указанной в проектной декларации.

Читайте также:  До конца 2021 года в россии проверят все дома с газоснабжением

Фонд будет иметь форму публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», следует из законопроекта. Его учредителем станет единый институт развития в жилищной сфере – АИЖК.

За Минстроем закрепляется обязанность координировать деятельность фонда, мониторить данные о поступлении, расходовании и инвестировании средств.

Сначала застройщик уплачивает обязательные взносы в компенсационный фонд, а только после этого возможна государственная регистрация ДДУ, говорит Стасишин.

По его словам, средства фонда можно направить на две цели: на выплату возмещения участникам долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиком, а также на оказание финансовой помощи застройщику, которому фонд поручит завершить проблемный объект.

Выплата дольщику может осуществляться, если квартиры в доме продавались по 214-ФЗ, застройщиком уплачивались взносы в фонд и в отношении застройщика введена процедура банкротства.

Фонд должен возместить средства в течение 10 рабочих дней со дня предоставления дольщиком необходимых документов.

По словам Стасишина, прием документов от граждан будут осуществлять банки-агенты, где размещены средства фонда.

Чтобы облегчить процесс контроля за застройщиками, оказавшимися не в состоянии завершить объекты, компенсационный фонд будет наделен функциями арбитражного управляющего согласно поправкам к закону о банкротстве. Процедура банкротства вступает в силу по решению арбитражного суда – сразу же после первого иска о банкротстве, говорит Стасишин.

Раньше процедура банкротства состояла из трех стадий: наблюдения, конкурсного производства и внешнего управления, напоминает Ксения Цаплина из ФСК «Лидер». Теперь же наблюдение исключается, а стадия «конкурсное производство» увеличивается с полугода до года, добавляет она.

Благодаря исключению процедуры наблюдения сроки, в течение которых дольщик сможет получить выплату или готовую квартиру, значительно сократятся, уверен Стасишин.

Источник: http://www.vedomosti.ru

Поправки Правительства к законопроекту о совершенствовании механизма защиты прав граждан – участников долевого строительства

18 июля 2017 09:00

Законопроект направлен на регулирование деятельности компенсационного фонда долевого строительства, созданного в целях защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками.

Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, создание публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» путём преобразования фонда, на который возложены функции по управлению компенсационным фондом.

Предусматривается также обеспечение дополнительной прозрачности деятельности Фонда, в том числе контроль и аудит со стороны Счётной палаты, парламентский контроль.

Проект федерального закона №139186-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные
акты Российской Федерации» внесён
в Государственную Думу распоряжением
Правительства от 30 марта 2017 года №570-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 14
июня 2017 года.

Проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об
участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект)
направлен на регулирование деятельности компенсационного фонда долевого
строительства, созданного в целях защиты прав, законных интересов и имущества
участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются
застройщиками. Законопроектом, в частности, предусматривается, что размеры
взносов застройщиков в компенсационный фонд рассчитываются по единой методике,
которая будет утверждаться Правительством России.

Поправки к законопроекту подготовлены Минстроем России.

Поправками, в частности, предусматривается создание
публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее –
Фонд) путём
преобразования фонда, на который возложены функции по управлению
компенсационным фондом. Некоммерческая организация в организационно-правовой
форме фонда создана в соответствии с постановлением Правительства от 7 декабря 2016 года №1310.

Предусматривается также обеспечение дополнительной
прозрачности деятельности Фонда, в том числе контроль и аудит со стороны Счётной палаты, парламентский контроль (включение в
состав высшего органа управления Фонда представителей каждой из палат
Федерального Собрания Российской Федерации). 

Предлагается установить фиксированный уровень
взносов на переходный период до 1 июля 2018 года в размере 1,2%. После этого
взносы будут определяться в соответствии с методикой, утверждаемой
Правительством России, в том числе на основе актуарного оценивания обязательств
Фонда, и с учётом
финансовой устойчивости застройщиков.

Определяются также порядок уплаты взносов
застройщиками, прозрачный порядок использования средств компенсационного фонда,
порядок определения выплат возмещения гражданам, условия и порядок финансирования
мероприятий по завершению строительства объектов незавершённого строительства в
соответствии с Федеральным
законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Поправками предусматриваются упрощение процедуры
банкротства застройщиков, сокращение её сроков в целях ускорения решения
проблем для граждан.

Госдума приняла закон о компенсационном фонде обманутых дольщиков

Правительственный закон о создании компенсационного фонда для граждан — участников долевого строительства Госдума приняла в третьем, итоговом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 21 июля.

Москва, 21 июля 2017, 12:51 — REGNUM Государственный компенсационный фонд долевого строительства, который занимается возмещением убытков обманутым дольщикам, теперь получит дополнительное регулирование и новые правила.

В частности, теперь он будет формироваться за счет отчисления застройщиков в размере 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве. Ставка отчислений может изменяться федеральным законом раз в год, после проведения актуарной оценки деятельности фонда.

Разрешение на строительство теперь будет выдаваться проектным компаниям, которые займутся непосредственно стройкой объектов.

При этом компания не сможет возводить несколько объектов одновременно: разрешение выдается только на одну стройку.

Как пояснял ранее глава профильного комитета по собственности Николай Николаев («Единая Россия»), крупным застройщикам придется создавать проектные компании под строительство каждого своего объекта.

Кроме того, строительство каждого объекта получает обязательное банковское сопровождение. Проектная компания обязана открыть специальный счет только для расчетов по ведению строительства. На этом счету должны храниться собственные средства компании в размере 10% от планируемой стоимости проекта в течение всего срока строительства.

Сам фонд будет создан как публично-правовая компания, чтобы контролировать движение средств внутри него было проще. Регулировать его финансовую деятельность будет Счетная палата. Возглавлять фонд будет наблюдательный совет из 9 человек, которых назначает правительство на 3 года. В совет обязательно должен войти один депутат и один сенатор.

Кроме того, к 1 января 2018 года Минстрой создаст единую информационную систему жилищного строительства, в которой будет отображаться информация обо всех не введенных в эксплуатацию объектах долевого строительства по всей стране. Для создания такой системы ведомство собирает данные из регионов. Решение о создании такой системы депутаты приняли на парламентских слушаниях по вопросу обманутых дольщиков, которые прошли в Госдуме 3 июля.

Читайте развитие сюжета: В Саратове обманутые дольщики ждут помощи от Вячеслава Володина

История вопроса

Государственная дума РФ – нижняя палата Федерального Собрания — наряду с Советом Федерации РФ является высшим представительным и законодательным органом власти. Седьмой созыв Госдумы был избран 18 сентября 2016 года сроком на пять лет, до сентября 2021 года. Впервые с 2003 года она прошли по смешанной системе – 225 депутатов прошли по партийным спискам, еще 225 были избраны по одномандатным округам. В Госдуму прошли депутаты шести партий, сформировано четыре фракции – получившая конституционное большинство «Единая Россия» (343 мандата), КПРФ (43 мандата), ЛДПР (39 мандатов) и «Справедливая Россия» (23 мандата). Еще два парламентария представляют партии «Родина» и «Гражданскую платформу» и во фракции не вошли. Первое пленарное заседание состоялось 5 октября 2016 года. Председателем Госдумы стал Вячеслав Володин. Сформировано 26 комитетов.

Сюжет включает новости работы нижней палаты парламента – как законотворческой, так и представительной деятельности, в том числе в международных межпарламентских организациях. В сюжет включены также комментарии отдельных депутатов по тем или иным актуальным вопросам.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector