В Москве в промзоне ЗИЛ построят квартиры для 30 тысяч человек

Реновация – это шанс для тысяч москвичей изменить свои жилищные условия в лучшую сторону. Особое внимание уделили московским промышленным зонам. Эти территории, фактически, не приносят пользы.

На них расположены старые производственные объекты, которые уже не могут быть запущены в работу в связи с их моральным и физическим устареванием. Чтобы вдохнуть сюда новую жизнь, было решено произвести реконструкцию промзон.

Для этого их придется практически полностью перестроить. Самых больших изменений ждет реновация промзоны ЗиЛ.

В Москве в промзоне ЗИЛ построят квартиры для 30 тысяч человек

Описание промзоны ЗиЛ

Промышленная зона ЗиЛ – это огромная территория. Общая площадь составляет более 400 гектаров, реновация промзоны ЗиЛ — это перестройка примерно 390 из них.

Остальные оставят в первозданном состоянии – они являются объектами культурного и исторического наследия и не могут быть видоизменены.
Сам объект расположен на юге столицы, точнее, в ЮАО.

Это около 40 процентов от всей территории Даниловского района.

С разных сторон промзона граничит с:

Бесплатная консультация юриста круглосуточно Москва и московская область
Онлайн-чат (круглосуточно)

  • третьим транспортным кольцом;
  • проездом под номером 1223;
  • функциональными зонами 6 и 7;
  • Андроповским проспектом;
  • Москвой-рекой.

Здесь можно найти следующие культурные достопримечательности:

  • помещение первого российского автомобильного завода АМО;
  • памятник Лихачеву;
  • бани-бассейн.

Эти сооружения сохранятся с воем первозданном облике, программа реновации их не затронет.

В Москве в промзоне ЗИЛ построят квартиры для 30 тысяч человек

Что реорганизуют

Бывшая промышленная зона превратится, по сути, в отдельный маленький городок. Это место станет домом для 77 тысяч москвичей – вот, что такое реновация ЗИЛа. Сюда люди будут приезжать на работу. По предварительным оценкам здесь появятся около 66 тысяч мест для труда.

В планировку включены:

  1. 9 микрорайонов;
  2. центр для бизнеса;
  3. несколько парков;
  4. спортивная зона;
  5. предприятие по производству автомобилей;
  6. школы и детские сады.

Предусмотрено несколько коронных «фишек», которые сделают территорию уникальной и особенно привлекательной для туристов, когда пройдет реновация завода ЗИЛ.

Филиал Московского Эрмитажа

В Москве в промзоне ЗИЛ построят квартиры для 30 тысяч человек

Филиал Московского Эрмитажа будет открыт для посетителей практически круглосуточно. Предполагается огромная территория, где разместят картины и скульптуры, различные выставочные элементы. Экспозиции будут временными и постоянными, чтобы посетителям не наскучило.

Бульвар для пешеходов

В Москве в промзоне ЗИЛ построят квартиры для 30 тысяч человек

Бульвар для пешеходов станет излюбленным местом для прогулок. На всем протяжении откроются небольшие магазинчики и уютные кафе, поставят автоматы с кофе и мороженным. Здесь же разместят лавочки, чтобы любой желающий смог присесть и отдохнуть. Появится и проезжая часть, она будет узкой, чтобы не мешать пешеходам.

Набережная

В Москве в промзоне ЗИЛ построят квартиры для 30 тысяч человек

Собственная набережная откроет потрясающий вид на Москву-реку. Отсюда в путешествие отправятся небольшие экскурсионные теплоходы. На берегу поставят скамейки, откроются маленькие кафетерии, появятся развлекательные площадки.

Ледовый дворец и центр синхронного плавания

В Москве в промзоне ЗИЛ построят квартиры для 30 тысяч человек

Спортивные объекты предусматривают проведение турниров международного уровня. Здесь начнут тренировки юные чемпионы, вполне, возможно, именно отсюда вырастут победители Олимпиад и других престижных турниров.

Какие работы уже ведутся

Реновация промзоны ЗиЛ предполагает строительство жилых домов. Оно началось еще в 13 году и активно продолжается. Комплекс получил название ЗИЛАРТ. В его составе — 10 зданий высотой от 6 до 14 этажей. Каждое строение выполнено по индивидуальному проекту – над ними работали именитые дизайнеры со всего света.

Дома расположены на значительном удалении от автомобильных дорог, чтобы ничто не нарушало спокойствие жильцов.

В Москве в промзоне ЗИЛ построят квартиры для 30 тысяч человек

Каждое строение – это:

  • продуманная и великолепная планировка квартир;
  • широкие подъезды и лестничные пролеты;
  • остекление подъездов и дверей – никаких темных клеток;
  • энергосберегающие технологии;
  • технические первые этажи, где будут располагаться помещения для бизнеса;
  • места для хранения колясок и велосипедов;
  • вместительные парковки.

В Москве в промзоне ЗИЛ построят квартиры для 30 тысяч человек

Параллельно с жилыми объектами возводят школы и детские сады, чтобы после заселения жильцы могли спокойно и без проблем устроить своего ребенка. Известно, что здесь появятся 3 школы и 12 детсадов. Все они рассчитаны на почти 5 тысяч детей.

Образовательные учреждения по проекту «Реновация завода ЗИЛ» станут одним крупным объектом. Здания находятся в контуре и связаны между собой, дети не выходят за периметр, получается словно городок в городе – за безопасность малышей теперь можно не волноваться.

Ведется реконструкция дорожного полотна. За годы эксплуатации оно пришло в непригодность и сейчас требует активного обновления. Сюда вкладываются огромные деньги, но это того стоит – по заверениям строителей, гарантийный срок службы полотна составит порядка 20 лет.

Что появится на месте промзоны

  • Теперь промышленная зона ЗиЛ станет весьма доступной даже для тех, кто не имеет собственных машин.
  • В этой связи построят:
  • дорогу, дублирующую Варшавское шоссе;
  • магистраль Печатники-Братеево;
  • продлят Симоновскую набережную.

В том месте, где районная трасса и МЦК пересекаются, построят узел транспортной развязки. Здесь можно будет совершить пересадку.

В будущем ничего не будет напоминать о том, что когда-то здесь велась активная промышленная работа. Вместо производственных площадок – многоэтажки, а вокруг них – уютные парки и скверы, многочисленные пешеходные зоны, образовательные, спортивные, культурные и досуговые учреждения.

Новый район будет соответствовать требованиям времени в плане комфорта и безопасности – здания рассчитаны на столетия использования. На благо людей – энергосберегающие технологии. Дома имеют автономные системы отопления, которые можно регулировать по желанию жильцов.

В планах – создание тысяч новых рабочих мест, чтобы жители ЗИЛАРТа могли трудиться недалеко от дома, не тратя на дорогу по 2-3 часа.

Глобальная цель проекта реновации ЗИЛ, которую преследуют Правительство Москвы и застройщик, снизить потребность граждан покидать место своего жительства – ведь все необходимое будет в шаговой доступности. Это наконец разгрузит уличную сеть столицы, уменьшит количество пробок на дорогах.

Все достопримечательности останутся без изменений – их переделки или ликвидации программа реновации не предусматривает.

Подведем итоги реновации ЗиЛ

В ближайшие годы промышленная зона завода им. Лихачева станет полностью жилой. Застройка промзоны ЗИЛ и последующее заселение произойдет в ближайшие 2-3 года. Через 10-15 лет это место станет центром культурного отдыха тысяч туристов и коренных жителей. Реновация промзоны ЗиЛ сейчас является одной из важнейших задач программы по переселению.



В рамках масштабного проекта, инициированного мэром столицы Сергеем Собяниным, планируется снести порядка 5,1 тысяч старых ветхих пятиэтажек и построить на их месте современные многоэтажки высотой до 15-20 этажей максимум. Переселение для граждан будет бесплатным.

Важно лишь согласие 60 процентов собственников жилья на то, чтобы их дом включили в программу.

Правительство Москвы предусмотрело различные нюансы: хозяева получат равнозначную жилплощадь, смогут претендовать на большее с помощью льготной ипотеки или получат компенсацию, если изъявят желание. Интересны простых людей учтены на 100 процентов.

Новое жилье предложат в старом районе, чтобы человеку не пришлось менять привычную среду обитания. Существует возможность резко сменить дислокацию – выбор останется за самим гражданином.

© Источник: Реновар.ру, автор: Татьяна Александрова

Бесплатная консультация юриста круглосуточно Москва и московская область
Онлайн-чат (круглосуточно)

Реновация промзоны «ЗИЛ» в Москве: как меняется территория «мертвого города»

В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из важных задач, которые она решает – застройка промзон, так называемого «ржавого пояса» столицы, которые занимают огромные территории и практически не используются.

РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся территории бывших складов, заводов и фабрик в ближайшие годы.

Сегодня мы расскажем, как уже преобразилась промзона ЗИЛ – одна из крупнейших в столице – и в чем плюсы и минусы этого мегапроекта, сравнимого по масштабам с «Москвой-Сити».

«Мертвый» город

  сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Как рассказывает доцент экономического факультета РУДН Татьяна Крейденко, первые предприятия на территории современной промзоны «ЗИЛ» появились еще в конце ХVIII века, а к началу ХХ века здесь уже работали кожевенный и химический заводы, была построена Окружная железная дорога – ныне Малое кольцо МЖД. В 1916 году в Тюфелевой роще было начато строительство первого автомобильного завода – будущего «ЗИЛа», который в 2015 году ликвидировали по причине банкротства.

«К середине десятилетия ХХI века территория ЗИЛ представляла собой своего рода «мертвый» город, оказывающий негативное влияние на соседние районы», – добавляет эксперт РУДН. Эта промзона являлась препятствием для развития транспортной инфраструктуры и создавала проблемы в экологической ситуации.

Доцент РУДН уверена, что реновация промзон, особенно таких крупных, как ЗИЛ, за счет рекультивации, строительства набережной, транспортно-пересадочных узлов приведет к положительному развитию не только данной, но и прилегающих территорий. А это, в свою очередь, позволит улучшить и транспортную, и экологическую ситуацию в городе.

Жилье комфорт‑класса на берегу реки: что ждет промзону «Нагатинский затон»>>

Город в городе и уникальные дома

  сайт комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

Промзона «ЗИЛ» до старта своей реновации в 2013 году занимала около 40% территории района Даниловский. За восемь лет работы там уже много чего успели открыть и построить, включая ледовый дворец «ВТБ Арена», часть корпусов ЖК «Зиларт», набережную Марка Шагала, школу, Музей хоккея.

Мэр столицы Сергей Собянин назвал комплексное развитие территории ЗИЛа крупнейшим проектом реорганизации промзон не только в России, но и в Европе. По масштабу реновация этой промзоны сопоставима с проектом «Москва-Сити». Ее реализацию планируется завершить в 2023 году.

К разработке проектов застройки на «ЗИЛе» привлекаются разные архитектурные бюро и используются самые современные решения. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, каждый дом ЖК «Зиларт» — это произведение искусства.

Например, один из новых корпусов дома №14 облицуют декоративными панелями, имитирующими византийский орнамент, а соседний корпус украсят волнообразными элементами из декоративной штукатурки. А дом №17 будет отличать орнамент в виде автозапчастей – отсылка к истории этого места.

Читайте также:  Москвичи не хотят проводить время в своих районах

Ожидается, что общая площадь застройки ЗИЛа и прилегающих территорий составит 6,4 миллиона квадратных метров недвижимости, из них 5,2 миллиона – непосредственно на месте бывшего завода имени Лихачева.

«Промзона «ЗИЛ» — пример масштабного преобразования промышленных территорий, когда на месте крупного производственного предприятия возводится полноценный «город в городе» со всей необходимой инфраструктурой», – говорит управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка.

Среди преимуществ – удачное расположение на относительно небольшом удалении от центра, близость к Москве-реке и благоустроенному в 2018 году парку «Тюфелева роща». Рядом с ЖК «Зиларт» размещены офисы, технопарк и офисы Nagatino i-Land, спортивный квартал «Парк Легенд», новый парк развлечений «Остров мечты», добавляет эксперт.

  • «При проектировании активно применялась концепция квартальной застройки, что позволило, в том числе, сформировать современные и удобные общественные пространства», – говорит Коркка.
  • Ледовый дворец и крупнейшая школа России
  • Помимо жилой застройки, в рамках проекта редевелопмента предусмотрено строительство объектов социального и общественно-делового назначения, отмечает эксперт компании «Метриум».

Так, на ЗИЛе уже открылась и приняла первых учеников самая большая в России школа площадью более 40 тысяч квадратных метров, рассчитанная на 2,5 тысячи детей. Всего на месте бывшей промзоны планируется разместить три школы и 12 детских садов.

Кроме того, уже действует спортивный квартал «Парк Легенд», включающий в себя ледовый дворец с тремя аренами-трансформерами, а также Центр синхронного плавания, Музей российского хоккея, отель. Сюда же добавился одноименный ЖК.

«Однако расположение достаточно крупного подобного объекта рядом с жилой застройкой может вызвать конфликтные ситуации в дни проведения спортивных мероприятий», – считает Надежда Коркка.

Парк, бульвар и «голубая лагуна»

Среди наиболее интересных новых объектов на территории промзоны – пешеходный бульвар «Зиларта» (часть набережной Марка Шагала) протяженностью более 1,2 километра.

Особенного внимания заслуживает благоустроенная набережная Москва-реки и большой парк «Тюфелева роща» площадью 14,5 гектара, сопоставимый по размерам с парком Гюэль в Барселоне (Испания).

Кстати, реликтовая роща существовала задолго до появления промзоны – здесь охотились русские цари и любил гулять Николай Карамзин, который вписал это место в сюжет «бедной Лизы».

К разработке проекта парка был привлечен американский ландшафтный архитектор-урбанист Джерри Ван Эйк. Пространство для отдыха объединяет зеленую зону с деревьями и цветниками, оригинальный водоем «голубая лагуна» с прозрачной водой и лежаками, а также перголу – видовую прогулочную зону наподобие крытого моста протяженностью 1,3 километра.

«Пергола задумана как архитектурная доминанта проекта символизирует линию сборки или конвейер автомобильного завода и отсылает нас к истории завода имени Лихачева», – поясняет доцент РУДН Татьяна Крейденко.

В то же время сам парк – сезонная вещь с ограниченными функциями, пока выполняющий скорее транзитную функцию, чем рекреационную. По мнению эксперта, здесь пока относительно слабо продумана велоинфраструктура и безопасность переходов.

  1. «Пока акцент развития данной территории в большей степени смещен в сторону автомобилей, а не пешеходов: например, отсутствие оборудованных тротуаров на эстакаде, что создает проблемы для прохода жителей к станции МЦК», – указывает эксперт РУДН.
  2. «Парк будущего» на ВДНХ: появится ли в Москве второй «Остров мечты»>>
  3. Проблемы с транспортом и избыток ЖК

В 2015 году рядом с технопарком Nagatino i-Land открылась новая станция метро «Технопарк» Замоскворецкой линии. Также рядом с «ЗИЛом» находится одноименная станция МЦК. Помимо этого, в рамках строительства Бирюлевской линии метро на территории бывшей промзоны будет открыта станция метро «ЗИЛ», которая значительно улучшит транспортную доступность.

Тем не менее, ключевым минусом территории «ЗИЛ» является транспортная доступность реорганизуемой территории для автомобилистов, считает управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка.

Выехать отсюда в город можно двумя путями. Первый – через Автозаводскую улицу, часть которой входит в состав загруженного ТТК.

Второй – по проспекту Лихачева на проспект Андропова, движение на котором не менее плотное.

Некоторые эксперты считают проект редевелопмента «ЗИЛа» в принципе в корне неверным.

«Наблюдать за проектом реорганизации промзоны бывшего завода имени Лихачева в Москве не очень весело – фактически он застраивается лишь жильем, с небольшим количеством общественных зон, чей функционал ограничивается в основном торговлей и сферой услуг», – считает основатель и CEO компании «ЕКТА Менеджмент», автор телеграм-канала «Технопарки Москвы» Екатерина Наумова.

Проблема, по ее словам, даже не в том, что эта территория имеет сложный экологический след – наследство старого производства, а втом, что такой подход к реновации – огромная потеря для производственной сферы Москвы, нецелевое расходование мощностей для столь перспективной и важной для города отрасли.

«Да, большая часть производственных площадей на «ЗИЛе» безнадежно устарела еще 20-30 лет назад и даже раньше. Однако это не значит, что реанимировать и использовать их было нельзя», – считает Наумова.

По ее словам, есть много примеров, в частности, в Германии, когда старые производства превращались в новые технологичные площадки. Постепенно именно промышленники, производственники и инноваторы оздоровляли территорию, превращая старые промзоны в современные центры притяжения, технополисы.

Технопарк со специализацией в современном автомобилестроении, площадки для тестирования беспилотных автомобилей, электрокаров и машин на водороде на бывшей территории «ЗИЛа» смотрелись бы куда правильнее, чем ЖК, ТРЦ и скверы, уверена эксперт.

В свою очередь, архитектор-дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» Ксения Кочина добавляет, что на территории промзоны можно не только построить новые, но и реорганизовать уже имеющиеся здания.

«Могут возникнуть нестандартные решения в зависимости от дальнейших целей использования промзоны», – поясняет архитектор. Объекты могут быть любыми, главное – проработанный сценарий использования промзоны. Кроме того, надо понимать и то, как эта зона будет взаимодействовать с прилегающими зданиями и кварталами.

Маршрутка по вызову: как будет работать новый вид транспорта в Москве>>

Из промзоны в район бизнес-класса: что строят на территории ЗИЛ

Промзона на юге Москвы, в которой когда-то располагался завод ЗИЛ, вот уже несколько лет активно застраивается: покупателям предлагают квартиры и апартаменты бизнес- и комфорт-класса.

Также в локации появится крупнейший в Европе парк развлечений, спортивные объекты, деловой кластер. В настоящее время, по данным аналитиков «Метриум», на территории ЗИЛа открыты продажи в трех жилых и двух апартаментных комплексах.

Стоимость жилья на старте продаж – от 7 до 10 млн рублей.

Территория бывшего Завода имени Лихачева долгое время оставалась одной из самых крупных промышленных зон на территории Москвы, площадь которой составляла около 400 га. Сегодня здесь ведется строительство крупнейшего в столице жилого кластера бизнес-класса, сопоставимого по масштабам с целым городом. Аналитики «Метриум» выяснили, какие преобразования ждут ЗИЛ в ближайшее время.

Развлекательный кластер

Главным центром притяжения для всех будущих жителей ЗИЛа станет развлекательный комплекс «Остров Мечты», строительство которого завершается на территории Нагатинской поймы. Проект занимает участок площадью 100 га, которая отдана под крупнейший в Европе крытый парк развлечений, парковую зону с озерами, гостиницу, яхт-клуб, магазины и рестораны.

Всесезонная часть развлекательного комплекса площадью 300 тыс. кв. м накрыта несколькими стеклянными куполами, крупнейший из которых не имеет аналогов в Европе – его метраж составляет почти 9 тыс.

«квадратов». Под ним разместятся множество тематических зон, в том числе «Маугли в стране динозавров», «Черепашки-ниндзя», «Отель Трансильвания», «Замок Снежной королевы», «Деревня Смурфиков» и т.д.

Особого внимания заслуживает городской променад, образованный 120 зданиями, повторяющими самые известные мировые архитектурные памятники, включая римский Колизей и барселонский Дом Бальо авторства Антонио Гауди.

Помимо развлекательной функции, «Остров Мечты» обеспечит город (в том числе будущих жителей ЗИЛа) рабочими местами.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, их количество превысит 7,5 тыс.

Транспортная инфраструктура

Учитывая тот факт, что «Остров Мечты» является одним из приоритетных проектов для столичных чиновников, городские власти уделяют большое внимание возведению удобных подъездов к парку развлечений. И будущие жители ЗИЛа, несомненно, оценят по достоинству принимаемые меры.

В частности, ведется активное строительство трассы, которая свяжет центр Москвы с Нагатинской поймой. Дорога частично проходит по реконструированной Симоновской набережной, через территорию жилого комплекса «ЗИЛАРТ», рядом с проектами «NOW.

Квартал на набережной» и Central Park.

В настоящий момент ведется строительство моста через Кожуховский затон в сторону Южнопортовой улицы, а затем начнутся работы по возведению моста через затон Новинки от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда №4062. Таким образом, покупатели квартир в жилых комплексах ЗИЛа получат сразу несколько удобных выездов из района, ведущих в разных направлениях и позволяющих планировать оптимальные маршруты.

Спортивный кластер

На протяжении всей своей истории Завод имени Лихачева добивался успехов не только в автомобилестроении, но и в спорте. Бренд «Торпедо» стал одним из символов индустриального гиганта, как и сам стадион одноименного футбольного клуба, построенный в 1959 году.

Легендарная площадка до недавнего времени оставалась последним стадионом в Москве, который хранил «дух старой школы» советского футбола. В ближайшее время начнется реконструкция арены, однако девелопер проекта – группа компаний INGRAD – обещает сохранить историческое наследие.

С 2017 года компания Романа Авдеева владеет командой «Торпедо» и ведет активную работу по возрождению былой славы футбольного клуба.

После завершения реконструкции у трибун стадиона появится крыша, а территория вокруг спортивного комплекса станет частью городского паркового пространства.

Еще одной важной составляющей спортивного кластера на территории ЗИЛа является «Парк Легенд». Эта площадка объединяет ледовый дворец «ЦСКА АРЕНА», Музей хоккея и комплекс водного спорта.

Деловой кластер

Читайте также:  Жители Украины стали чаще покупать элитное жилье в Москве

В районе ЗИЛа сегодня ведется развитие одного из крупнейших деловых кластеров столицы, способного конкурировать по масштабам с ММДЦ «Москва-Сити».

В рамках проекта Nagatino i-Land предполагалось строительство около 30 офисных и производственных корпусов, однако на сегодняшний день проект реализован лишь частично. Последним сданным объектом является бизнес-центр «Декарт» площадью 30,9 тыс. кв. м.

Здесь размещается головной офис компании «Лидер-Инвест», управлявшей развитием делового кластера ЗИЛа. Не так давно была завершена сделка по приобретению девелопера группой «Эталон».

Вместе с 49% акций компании структура Вячеслава Заренкова получила и активы «Лидер-Инвеста», включающие как уже построенную коммерческую недвижимость, так и права на дальнейшее освоение территории «ЗИЛ-Юг».

Жилой кластер

Размеры бывшего завода ЗИЛа вдвое превышает площадь Княжества Монако, а по численности населения новый жилой район мог бы претендовать на попадание в список «средних городов» (50-100 тыс. человек). Всего в России насчитывается 153 подобных населенных пунктов, среди них Наро-Фоминск, Анапа, Великие Луки, Ржев, Клин, Геленджик и другие.

По разным оценкам, в жилых комплексах на ЗИЛе будут проживать от 55 до 77 тыс. человек. По данным «Метриум» сегодня в этой локации ведутся первичные продажи в двух апартаментных и трех жилых комплексах. Еще один находится в стадии проекта.

Стартовые цены в жилых комплексах ЗИЛа находятся в диапазоне от 7 млн до 10 млн рублей. В нижней части располагаются два комплекса апартаментов комфорт-класса, образующих небольшую прослойку данного сегмента в огромном массиве предложения бизнес-класса. В комплексе «Парк Легенд» цены на апартаменты начинаются от 7 млн рублей, в апарт-отеле «YE'S Технопарк» – от 7,6 млн рублей.

Самые доступные квартиры бизнес-класса можно приобрести в ЖК «ЗИЛАРТ» – от 8,8 млн рублей. В проекте «NOW. Квартал на набережной» порог входа находится на уровне 9,8 млн рублей, а в проекте RiverSky – 9,9 млн рублей.

Новостройки в районе бывшего Завода им. Лихачева

Название проекта  Класс/статус   Девелопер     РВЭ  Min стоимость  лота (млн руб.)Min площадь лота (кв. м)
Парк Легенд Комфорт/ апартаменты ТЭН Получено 7 41,5
YE’S Технопарк Комфорт/ апартаменты ГК Пионер 2 кв. 2021 7,6 18,6
ЗИЛАРТ Бизнес/ квартиры Группа ЛСР 4 кв. 2019 – 4 кв. 2020 8,8 34,2
NOW. Квартал на набережной Бизнес/ квартиры Tekta Group 4 кв. 2021 9,8 34,3
RiverSky Бизнес/ квартиры INGRAD 4 кв. 2021 9,9 38,7
Central Park (Nagatino i-Land) Бизнес/ квартиры ГК Эталон (Лидер-Инвест) Проект

Источник: «Метриум»

«ЗИЛ – это уникальная площадка, которая в самой ближайшей перспективе станет одним из лучших мест для жизни в Москве, – комментирует Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group (девелопер проекта бизнес-класса «NOW. Квартал на набережной»).

Для этого у нового района есть все предпосылки: близость к центру и удобная транспортная доступность, протяженная береговая линия Москвы-реки, возможность работать в непосредственной близости от дома, а свободное время проводить в крупнейшем в Европе парке развлечений. Естественно, эти факторы способствуют высокой динамике продаж и поднимают инвестиционную привлекательность недвижимости на локальном рынке».

«Жилой комплекс «ЗИЛАРТ» на протяжении нескольких лет является флагманом сегмента бизнес-класса Москвы, аккумулируя наибольшее число сделок в своей категории, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).

Однако это далеко не единственный жилой комплекс на территории бывшего завода ЗИЛ. В 2019 году рынок пополнился сразу двумя проектами, готовыми составить серьезную конкуренцию соседу. Причем более высокий потенциал имеет проект «NOW.

Квартал на набережной» благодаря минимальным ценам на начальном этапе.

Сочетание большого количества преимуществ и низкой стоимости обеспечат комплексу хороший старт и позволят проекту войти в пул наиболее востребованных новостроек бизнес-класса Москвы».

  • Будущие новостройки «старой» Москвы: какие проекты появятся на рынке в ближайшие несколько лет​
  • Бизнес-класс будущего: какие новостройки девелоперы собираются возводить в Москве

Дата публикации 06 января 2020

На территории завода ЗИЛ поселят 30 тысяч человек

Власти Москвы утвердили проект планировки территории завода ЗИЛ. Здесь появится район, где будут жить 30 тысяч человек. Об этом сообщил во вторник мэр столицы Сергей Собянин.

  • «По сути, речь идет о том, чтобы открыть москвичам территорию, которая была недоступна для них последние 100 лет с момента размещения в излучине Москвы-реки одной из крупнейших промзон города», — заявил Собянин.
  • {pic_1 c}
  • Мэр Москвы отметил, что масштабы промзоны ЗИЛ (378 гектаров) позволяют создать на данной территории городской район для 30 тысяч человек, в котором появятся 45 тысяч новых рабочих мест, сообщает пресс-служба мэра.
  • Москва застроена на 99%, сообщил Собянин, рассказав, какие территории еще можно освоить

На территории ЗИЛа в меньших масштабах и более экологичном варианте будет сохранено автомобильное производство, пояснил мэр.

«В целом проект обустройства ЗИЛа включает создание современного пешеходного пространства, обустройство пешеходной набережной вдоль Москвы-реки, бульваров, парков, строительство ледового дворца, медицинского центра, поликлиник, школ, детских садов и других социальных объектов», — заявил Собянин, добавив, что на территории объекта планируется возведение около 900 тысяч кв. метров жилья.

Главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов отметил, что у промзоны есть большой потенциал для развития. Количество недвижимости там планируется довести до 4,5 миллиона кв. метров.

В проекте нового микрорайона предусмотрено создание 82 гектаров зеленых благоустроенных территорий, в которые войдут парки, скверы, общественные пространства, пешеходные зоны и набережные, доступные для автомобилистов и пешеходов.

Кроме строительства новых объектов, власти Москвы планируют сохранить историческое наследие этой территории. «На ЗИЛе много интересных исторических зданий будет сохранено и реновировано», — подчеркнул Кузнецов.

Через реконструируемый участок будет проходить Малое кольцо Московской железной дороги, кроме того, там планируется построить новую станцию метро «Технопарк», что позволит сделать район удобным для жителей.

В самом центре нового района будет построен транспортно-пересадочный узел, объединяющий разнообразные транспортные потоки.

В соответствии с планом развития транспортной сети будут возведены новые мосты и проведена реконструкция дорог внутри района и на прилегающих территориях.

«Развитие территории ЗИЛа позволяет нам не только превратить крупнейшую промышленную зону Москвы в многофункциональную среду комфортного обитания человека, но и даст импульс развития всему юго-восточному сектору города», — подчеркнул Кузнецов.

Инвестиции, необходимые для реализации проекта, составляют, по оценкам правительства Москвы, 42 миллиарда рублей, ожидаемые инвестиции в строительные проекты составят 191 миллиард рублей.

Завод имени И. А. Лихачева (АМО ЗИЛ) был основан в 1916 году. Основные бренды — грузовики ЗИЛ-4331/33, 4329, 5301 («Бычок»).

Заняться редевелопментом старейшей автомобильной промзоны столичные власти решили более 15 лет назад. В 1998 году Юрий Лужков утвердил «градостроительный регламент реорганизации производственной зоны ЗИЛа и проект детальной планировки территории АМО «ЗИЛ».

Администрация Собянина вплотную занялась ЗИЛом весной 2011 года, когда стало известно о крупных долгах завода — 15 миллиардов рублей.

Чиновники решили, что для дальнейшего развития автопроизводства в центре Москвы будет достаточно 50 гектаров зиловских земель, а остальные территории нужно отдать под строительство жилой и коммерческой недвижимости.

На ЗИЛе поселят 30 тысяч москвичей

Правительство столицы во вторник утвердило проект планировки территории ЗИЛа на ближайшие 10–15 лет. На месте крупнейшей промзоны города будет построено около 900 тысяч кв. м жилья, при этом автомобильное производство будет сохранено, хотя и в меньших объемах.

Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании правительства Москвы во вторник сообщил, что на месте нынешней промзоны ЗИЛ, занимающей площадь 378 га, будет создан городской район для проживания 30 тысяч человек. По словам мэра, автомобильное производство на новой территории уменьшится в объемах и станет более экологичным.

По словам Собянина, проект обустройства ЗИЛа включает создание современного пешеходного пространства, обустройство пешеходной набережной вдоль Москвы-реки, бульваров, парков, строительство ледового дворца, медицинского центра, поликлиник, школ, детских садов и других социальных объектов.

Как отметил Собянин, по сути, речь идет о том, чтобы открыть москвичам территорию, которая была недоступна для них последние 100 лет, с момента размещения в излучине Москвы-реки одной из крупнейших промзон города.

По проекту в новом микрорайоне появится 82 га зеленых зон, включающих парки, скверы, пешеходные зоны и набережные, доступные для автомобилистов и пешеходов. Для удобства жителей через новый район пройдет Малое кольцо Московской железной дороги, также там построят станцию метро «Технопарк».

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подчеркнул, что существующие сейчас в промзоне исторические здания будут сохранены.

По оценке городских властей, для осуществления проекта реконструкции территории ЗИЛа понадобятся инвестиции на сумму 42 млрд рублей, а ожидаемые вложения в строительные проекты составят 191 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, на территории 450 га в Нагатинской пойме планировалось реконструировать и построить 4,5 млн кв. м недвижимости. По предварительным оценкам, инвестиции в стройку составят от 5 млрд до 15 млрд долларов.

Под застройку пустят участки общей площадью около 450 га, ограниченные Автозаводской улицей, Москвой-рекой и Кожуховским затоном. Из них порядка 295,29 га занимает старейшая российская автомобиле­строительная компания — АМО «ЗИЛ», а 94,8 га — парк «Нагатинская пойма».

Чиновники решили, что для автопроизводства в центре Москвы достаточно 50 га зиловских земель, а остальные территории можно отдать под строительство жилой и коммерческой недвижимости. Согласно прежнему проекту, на территории ЗИЛа должно было появиться 1,47 млн кв. м жилья (38,3 тыс.

жителей), а также 2,16 млн кв. м коммерческой недвижимости и объектов соцкульт­быта.

Вернуть к жизни: зачем развивают территорию ЗИЛа в Москве

В начале сентября в Москве объявили о создании технопарка ЗИЛ возле Третьего транспортного кольца (ТТК). Проект обещает быть масштабным: он создаст более 1,1 тыс. рабочих мест, а в его реализацию инвестор вложит не менее 4 млрд рублей. Зачем в Москве взялись менять бывшие промзоны — в материале «Известий».

Вторая жизнь промзон

Новый ЗИЛ расположится на территории площадью 4 га возле ТТК в районе Автозаводской. Его планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году. Проект позволит решить несколько задач: благоустройство территории, создание рабочих мест, стимулирование развитие промышленности города и ее работы по современным нормам и стандартам.

Читайте также:  Новостройки в Москве за год сильно подешевели

— Проект реновации промзоны ЗИЛ и создания технопарка — это новые рабочие места для города, более 1,1 тыс., новый облик устаревших зданий, и всё это в рамках общей стратегии развития столицы и комплексного развития ее территорий, — сообщил на церемонии подписания соглашения заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Вскоре на территории, где сегодня расположены устаревшие и заброшенные корпуса завода им. И.А. Лихачева, разместятся производители современной микроэлектроники, автокомпонентов, разработчики информационных технологий в сфере безопасности и другие. Они создадут полноценную площадку по разработке и выпуску инновационной продукции.

Строительство нового ЗИЛа полностью укладывается в логику развития города, по которой мегаполис должен быть комфортным, современным и безопасным для жизни и работы. Эти требования предъявляются не только к бизнесу, но и к промышленным объектам.

Деловое сообщество столицы поддерживает реконструкцию промзон.

— Совершенно прекрасный проект ЗИЛ! К счастью, в Москве много таких территорий, которые все вместе делают наш город суперсовременной городской средой. Наверное, нет европейской столицы, где в таком масштабе и с таким вкусом джентрифицируются промзоны, — прокомментировал гендиректор Центра пищевых экструзионных технологий (ЦПЭТ) Денис Семыкин.

По словам руководителя исполкома московской «Деловой России» Евгения Базылева, проект ЗИЛа — отличный пример комплексного подхода к развитию территорий.

— Сразу бросаются в глаза крайне удобная локализация, удобная логистика и транспортная доступность. Одна из главных проблем действующих парков с набором резидентов — как раз частая их удаленность от центра города и ключевых транспортных артерий.

В случае с ЗИЛом такой проблемы, очевидно, нет, следовательно, востребованность площадки бизнесом будет на самом высоком уровне. Ориентация на высокотехнологичный сектор не повысит экологическую нагрузку на прилегающие жилые районы, а значит, востребовано будет и жилье рядом с новым центром занятости столицы.

Кроме того, подобные проекты серьезно помогут оживить экономику города после периода самоизоляции.

Согласна с этим и президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. Она отметила, что инновационный парк на территории бывшей промышленной зоны ЗИЛ — перспективный и успешный комплексный проект.

— На сегодняшний день всеми авторитетными градостроителями признано, что без создания рабочих мест при такой комплексной многофункциональной застройке обеспечить комфортную и качественную среду для жизни и работы невозможно.

Тот факт, что на территории разместятся высокотехнологичные производства, говорит о правильности выбора направления кластера экономической деятельности.

Во-первых, они безопасны в рамках соседства с жилыми массивами и для экологии города в целом, а во-вторых, создается передовая линия инновационного производственного развития.

По мнению гендиректора бизнес-центра и технопарка «Калибр» на Рижской Сергея Севостьянова, Москва сейчас уделяет большое внимание развитию территорий, делая их комплексными и универсальными.

— В районе бывшего автозавода ЗИЛ есть крупная жилая застройка, и тот факт, что рядом появится современный технопарк и будут созданы новые рабочие места, говорит о правильных шагах по снижению уровня маятниковой трудовой миграции. Это колоссальный труд по созданию комфортной городской среды и снижению нагрузки на транспорт и новый толчок развитию территории: район станет более живым и будет сильно отличаться от привычных спальных и рабочих.

Комплексное развитие

Тенденция превращать бывшие промзоны в уютные и благоустроенные территории — жилые комплексы, парки, торговые и промышленные центры — появилась по мере решения проблемы советского и постсоветского наследия.

У Москвы всегда была мощная промышленная база, на ее территории находилось множество промзон, но после развала СССР большая часть пришла в упадок, превратилась в многокилометровые руины в разных районах города.

К тому же комплексы строились по стандартам и правилам середины прошлого века.

Снести полуразрушенные здания ради парков и жилых массивов было бы неверно — невозможно вынести промышленность за пределы городского кольца. Это рабочие места, поступления в бюджет, инфраструктура и драйверы развития городской экономики.

В столице должна быть промышленность, но выглядеть и работать ей нужно не так, как в советскую эпоху. Многоцеховые заводы, колючие проволоки и заборы ушли в прошлое. Современные промышленные комплексы — это безопасное производство, новая эстетика и ухоженная территория.

Единственный действенный механизм вовлечения заброшенных территорий в экономический оборот, который используется не только в Москве, но и в других крупных городах мира, — комплексное развитие территорий.

— Проекты комплексного развития территорий позволяют дать новую жизнь невостребованным пространствам и создавать современную городскую среду, удобную для жизни и работы, — подчеркивает вице-мэр столицы Владимир Ефимов.

Первый в России договор о комплексном развитии промышленных территорий был подписан в Москве в июле 2020-го — на реновацию промзоны «Октябрьское поле». Вскоре на площади в 6 га появятся два детских сада, школа, поликлиника и технопарк. Предполагаемый бюджетный эффект от проекта — около 1,8 млрд рублей, ожидается, что он создаст 500 рабочих мест.

При его разработке инвестор, компания «Стройэкспорт НП», тщательно изучила мировой опыт в области редевелопмента территорий, в частности пример района Доклендс в Лондоне. Проект должен повысить качество жизни и жителей прилегающих районов благодаря новой инфраструктуре и дополнительным возможностям для жизни и бизнеса. Первые результаты можно будет увидеть в следующем году.

Не только ЗИЛ

ЗИЛом и «Октябрьским полем» преображение городской среды не ограничивается. На очереди промзона «Автомоторная», где планируют построить жилой массив и производственные мощности. Этот проект даст москвичам около 18 тыс. рабочих мест.

Преобразуют и площади в Капотне и Коровино, где появятся новые промышленные объекты, бизнес-центры, торговые площади, кафе и рестораны. В Коровино общий объем потенциальных инвестиций составляет 15,7 млрд рублей, количество рабочих мест — до 13 тыс.

Всего в Москве потенциально пригодны для развития посредством КРТ около 1,9 тыс. га земли. Это примерно 500 тыс. новых рабочих мест. В их развитие намерены инвестировать около 7 трлн рублей.

Сергей Севастьянов отдельно отметил инициативу частного бизнеса по вложениям в такие крупные и долгие проекты, как промышленные предприятия и технопарки.

— Это означает, что инвесторы рассчитывают на долгосрочное развитие и готовы вкладывать средства в создание новой инфраструктуры и таких необходимых в проектах элементов, как, например, лаборатории и центры коллективного использования. Это принципиально новый формат интересного долгосрочного проекта, который доказывает правильность и востребованность той поддержки бизнеса, которую сегодня оказывает правительство Москвы.

Власти города активно привлекают инвесторов к реализации таких проектов и присваивают им специальный статус, что обеспечивает налоговые льготы и другие выгодные условия.

— Технопарку ЗИЛ присвоен статус инвестиционного приоритетного проекта.

Это позволит компании на 26% уменьшить региональный налог на прибыль и обнулить ставку налога на имущество, а арендная плата за земельный участок составит всего 0,01% от кадастра.

На сегодня статус инвестиционного приоритетного проекта в Москве, включая технопарк ЗИЛ, присвоен уже 14 инвестпроектам, совокупный объем инвестиций — более 30 млрд рублей, — рассказал Владимир Ефимов.

Среди таких проектов — создание индустриального парка, пищевых производств, завода автозапчастей и другие.

Например, в Западном административном округе появится новое мясоперерабатывающее производство — компания «Элитгрупп Инвест» вложит 2560 млн рублей в строительство комплекса площадью 22,5 кв. м.

Еще три инвестора в рамках приоритетных инвестпроектов преобразуют существующие производства или построят новые корпуса заводов: компания «Пиксел СТ» займется реконструкцией производственно-испытательного корпуса Московского прожекторного завода, «Альфа Автоматив Техноложиз» инвестирует 1,2 млрд рублей в строительство нового завода по выпуску штампованных деталей для автомобильного кузова, «ДСК1-Ростокино» за 2,6 млрд рублей модернизирует производство изделий из бетона, цемента и гипса. Всё это не просто развитие промышленности и инвестиции, а прежде всего новые рабочие места для города.

Мировой опыт

Комплексная застройка и редевелопмент эффективно применяются и в других крупных городах мира, где целые городские районы выстраиваются вокруг больших промышленных комплексов, создавая комфортную среду для жизни и работы. Например, район концерна Siemens в немецком Мюнхене устроен так, что производственные мощности соседствуют с жилой средой, современными школами и детскими площадками.

Как пояснила директор отдела стратегического консалтинга CBRE Ольга Земцова, КРТ в Москве — один из ключевых драйверов развития города. По ее словам, в столице довольно много мест, которые используются неэффективно и заняты устаревшими или устаревающими объектами, уже не выполняющими свои первоначальные функции.

— При этом они находятся в структуре города и обеспечены транспортной и даже инженерной инфраструктурой.

Их развитие затрудняется большим количеством правообладателей и отсутствием единой стратегии развития, которую практически невозможно сформировать, если ты не владеешь ситуацией в целом.

И только в результате комплексного развития территорий может возникать эффективная ткань города, которая соответствует современным запросам горожан и бизнеса.

Она добавила, что государственное регулирование имеет огромное значение для развития института комплексного развития.

— В Европе и США этот институт существует уже давно, в Штатах уже в 50-е годы прошлого века были приняты законы, которые регулировали комплексный редевелопмент территории, и это дало сильный толчок для развития таких проектов, а в Европе множество проектов, как Дефанс в Париже, Канари Ворф в Лондоне, Ливерпуль, есть целый ряд проектов в Германии. Поэтому в принципе мы уже можем смотреть на международный опыт и понимать, что только комплексные развитые проекты могут соответствовать самым высоким стандартам качества, — заключила Земцова.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *