В Дагестане стартовала большая стройка на побережье

Побережье Каспийского моря в Дагестане – отличная альтернатива популярным российским курортам. Здесь везде песчаные пляжи. Вход в море пологий и комфортный для отдыха с детьми. И самое главное – никаких толп туристов. Только умиротворяющая тишина и потрясающая природа.

По отзывам туристов мы составили топ лучших мест для отдыха в Дагестане на Каспийском море.

В Дагестане стартовала большая стройка на побережье

Лунный берег

Великолепный отель в г.Махачкала на первой линии. Уютные, чистые номера. Отличное местоположение. Масса парков, скверов и кафе рядом. Можно прогуляться по набережной.

Потрясающие рассветы. Исторические места в пешей доступности. На территории есть паркинг.

Цена: от 2700руб. за ночь/двухместный номер.

В Дагестане стартовала большая стройка на побережьеВ Дагестане стартовала большая стройка на побережьеВ Дагестане стартовала большая стройка на побережье

Арбат

Этот отель в г.Махачкала имеет три звезды. В номерах есть халаты, чайник, холодильник и все самое необходимое.

Стильный дизайн. Вкусные завтраки. Внимательный персонал. До пляжа вы дойдете пешком за 10мин.

Отель расположен очень удобно. Одновременно практически в центре и близко к морю. Рядом есть много мест для прогулок и отдыха.

Стоимость: от 3000руб./ночь на двоих.

В Дагестане стартовала большая стройка на побережьеВ Дагестане стартовала большая стройка на побережье

Caravan Saray

Новый, уютный, чистейший отель в на окраине Махачкалы. Пляж в пешей доступности. Отличные, разнообразные завтраки. Недалеко есть гастроном.

Рядом с отелем также имеется автобусная остановка. И уехать в любую точку можно абсолютно без проблем.

В стоимость проживания уже включены завтраки.

Стоимость: от 3600 руб./ночь (за двоих с завтраком).

В Дагестане стартовала большая стройка на побережьеВ Дагестане стартовала большая стройка на побережье

В Дагестане стартовала большая стройка на побережье

Klass

Отличный отель для отдыха на Каспийском море в Махачкале. Туристы рекомендуют это место по соотношению «цена-качества». Хорошие завтраки с видом на море.

Пляж в пятиминутной доступности. Супермаркет тоже рядом. Отель расположен в спокойном, тихом районе. Подойдет тем, кто ценит нешумный отдых.

Цена: 3700руб./ночь за номер с видом на море и завтраком.

В Дагестане стартовала большая стройка на побережье

Metropol

Высокие оценки путешественников заслужил «Метрополь» в Дербенте. Отель очень красивый. Стоит на самом берегу, в 50м от моря.

Просторные, уютные номера. На верхнем уровне отеля имеется смотровая площадка с гамаком. Вкусные, сытные, «домашние» завтраки.

Вай-фай работает превосходно.

Цены: 4000руб./ночь за двоих с завтраком.

Central

Супер-потрясающий отель в г.Махачкала на центральной улице. Имеет три звезды. Есть СПА-центр. Бесплатная парковка.

Очень антуражное, красивое место. Пляж рядом. В пешей доступности колоритный центральный рынок.

В номерах очень чисто, есть все необходимое. Месторасположение потрясающие. Туристы оценивают отель на 9,5 из 10.

Цена: 4000руб. за ночь в номере «люкс».

Jumeirah Izberbash

«Джумейра Избербаш» — современный, уютный отельчик на морском берегу в г.Избераш.

Комфортно, чисто, просторно. Приятный, европейский дизайн. Хозяева очень заботятся о своих гостях. Организуют экскурсии по Сулакскому каньону и горным аулам Чох и Гуниб. Пейзажи там просто потрясающие.

До центра можно доехать на такси за 10мин. Спокойный, тихий район. И потрясающий песчаный пляж.

Цена: 4000руб./ночь (номер на двоих с балконом и завтраком).

Central City Makhachkala

Современный отель с большими чистыми номерами в Махачкале. Море в пешей доступности. Из номеров открываются потрясающие виды на город.

Уровень сервиса – европейский. Есть номера с видом на море. Рядом центральная площадь, ЦУМ, много ресторанчиков и кафе.

Завтраки на выбор. Их подают в номер в указанное гостем время.

Цена: 5500 руб./ночь (за двоих с завтраками).

СПА-отель «Белый медведь»

Отель расположен на самом берегу. Спокойный, тихий район. В центр можно добраться за 7мин. на такси (100руб).

Потрясающие виды на Каспийское море из номеров и шум морского прибоя. Вкусные разнообразные завтраки.

В номерах халаты и тапочки. Отзывчивый, внимательный персонал.

Цена: 6200руб./ночь за номер с балконом и видом на море (завтрак включен).

Арбат-Махачкала

Пятизвездочный отель в Махачкале рядом с пляжем. Отличное местоположение. Высокий уровень сервиса.

Очень комфортное и удобное место для отдыха с детьми.

Цена: 6200руб. за большой номер с балконом и видом на море.

Villa Oazis

Шикарный отель на берегу рядом с пляжем Дербента. Это пожалуй самый потрясающий отель для отдыха на море в Дагестане.

Отличные вкусные завтраки, лояльный персонал. Рядом хороший ресторанчик. В номерах все необходимое, включая уютные халаты и тапочки.

Во всех номерах есть удобные веранды со столиками. Обедать и ужинать с видом на море на собственной террасе – что может быть лучше!

Цена: 8200руб./ночь семейный номер (130кв.м. с собственным бассейном, балконом и видом на море, завтрак включен).

Какие перспективы у пляжного отдыха на Каспийском побережье Дагестана

Главная Новости Вестник АТОР

27.04.2021

В Дагестане стартовала большая стройка на побережье

Закрытие Турции сузило и без того скудный ассортимент пляжных направлений, доступных для россиян. Черноморские курорты с большой вероятностью не смогут принять всех желающих. Туристы начинают присматриваться к Каспийскому морю. Эксперты высказались относительно перспектив пляжного отдыха в Дагестане.

ТУРИСТЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ПЛЯЖНЫЙ ДАГЕСТАН

На фоне дефицита доступной пляжной заграницы и высокой загрузки черноморских курортов, туристы начинают обращать свой взор в сторону пляжных курортов Дагестана. Пока спрос невелик, но при грамотном продвижении, по словам экспертов, пляжные курорты Дагестана смогут стать достойной альтернативой черноморским курортам.

Дагестан обладает всем необходимым для того, чтобы туризм здесь стал одной из точек роста, регион имеет возможности для развития индустрии туризма и отдыха, заявил на прошедшем в марте совещании о состоянии и перспективах развития туризма в республике временно исполняющий обязанности главы Дагестана Сергей Меликов.

В Республике наблюдается устойчивое увеличение турпотока в среднем на 15% ежегодно. В период с июля по декабрь 2020 года турпоток в Дагестан вырос на 20-22% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 840 тыс. человек. 

Дагестан входит в рейтинг самых растущих направлений по результатам продаж в компании АЛЕАН.  Спрос на него вырос более, чем в 3,5 раза.

Здесь есть все, что любят туристы в экономике впечатлений – горы, море (Каспийское), история, аутентичность, древние крепости и города, колоритные горные аулы и настоящее гостеприимство, туризм здесь искренний, не для галочки, рассказали в компании АЛЕАН.

В республике более 200 км песчаных пляжей. Пляжный сезон длится с июня до середины сентября. Экскурсионными возможностями можно пользоваться круглогодично. Туристы в основном выбирают Махачкалу и Дербент. Они интересны с экскурсионной точки зрения, и кроме того, здесь расположен основной гостиничный фонд, в том числе хорошего уровня.

Помимо Махачкалы и Дербента, отдохнуть можно в Каспийске и Избербаше. Само Каспийское море может удивить туриста, оно теплое, очень часто пляжи имеют пологий вход. К тому же почти все пляжи песчаные, ракушечных и каменистых почти нет, рассказали в пресс-службе туроператора АЛЕАН.

СЛАБАЯ ИНФРАСТРУКТУРА БЛОКИРУЕТ РОСТ ТУРПОТОКА В ДАГЕСТАН

Несмотря на позитивные моменты, есть и тормозящие развитие туризма факторы.

Один из них – это отсутствие инфраструктуры. «Не хватает дорог, качественных отелей с привычным набором услуг и сервиса, гостиничный бизнес развит очень слабо и рассчитан  на непритязательных туристов, нет инфраструктуры развлечений, есть вопросы к чистоте пляжей. Туристам пока интереснее горы и достопримечательности Дагестана, чем море», – рассказали в компании АЛЕАН.

Сейчас в Республике работают около 300 коллективных средств размещения на порядка 20 тыс. койко-мест.

В соответствии с целями нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» к 2030 году региону необходимо принимать порядка 2 млн туристов, а для этого нужно построить еще около 22 тыс. койко-мест. Однако пока темпы строительства во много раз ниже, чем требуется.

Чтобы решить поставленные вопросы, нужна федеральная поддержка, серьезная финансовая помощь, в том числе за счет привлечения частных инвестиций, говорит Сергей Меликов.

ДАГЕСТАН НУЖДАЕТСЯ В АКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КАМПАНИИ

По мнению Сергея Ромашкина, генерального директора компании «Дельфин», недостаточно развитая инфраструктура важный, но не главный блокирующий рост турпотока фактор.

«Подход «выберем точку на карте, вложим денег и регион станет востребованным» в случае с Дагестаном, на мой взгляд, не сработает.

Тут нужна четко выверенная концепция продвижения и, если регион хочет привлекать не только туристов из близлежащих регионов Кавказа, необходимо серьезно поработать над имиджем.

Большая часть туристов сомневаются в безопасности отдыха в Дагестане», – говорит эксперт.

В Дагестане невероятная природа, натуральные продукты, вкусная черная икра, масса достопримечательностей, но пока наслаждаются всем этим в основном туристы из соседних Республик, выразил схожее с коллегой мнение Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон».

Для того, чтобы привлечь массового российского туриста, говорит г-н Мкртчян, регион нужно развивать, должна быть соответствующая инфраструктура, интересный турпродукт.  Должны быть зоны, свободные от религиозных обычаев. Например, из-за ограничений, которые сопровождают Рамадан, многие туристы могут отказываться от поездки.

Сергей Ромашкин посоветовал региону активнее представлять себя на рынке, пока же республиканские власти и местный турбизнес недостаточно вкладываются в продвижение собственного продукта. И это соответствующим образом отражается на турпотоке. Он есть, но слишком мал, говорит гендиректор «Дельфина».

ДАГЕСТАН ХОЧЕТ ПРИВЛЕКАТЬ БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ

Согласно озвученным властями Республики планам относительно развития туризма в регионе, можно надеяться, что в ближайшее время ситуация начнет меняться в лучшую сторону.  

В Дагестане планируется создать пять туристических кластеров: прибрежный, горный, предгорный, Дербент, охота и рыбалка на Ачикольских озерах. Ведется активная работа по созданию круглогодичных туристических объектов.

Большое внимание уделяется и развитию инфраструктуры уже существующих туристических маршрутов. Например, будут построены тематические гостевые дома в районах известного кольцевого маршрута «Легенды Дагестана», который является визитной карточкой региона.

Каждый гостевой дом будет иметь свою уникальность и национальный колорит.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ДАГЕСТАН

Эксперты отмечают: отдых в Дагестане достаточно бюджетный, что также положительно влияет на спрос. Например, принять участие в насыщенном экскурсионном туре «Неделя в Дагестане» можно за 87 тыс. р. на двоих.

Размещение в отеле категории 3*, продолжительность тура – 6 ночей. Питание – полупансион. В стоимость включено экскурсионное обслуживание по программе, билеты в музеи и на туристические объекты. Отдохнуть неделю в санатории с лечением можно за 35 840 р.

на двоих. Цена без учета дороги.

Александра Полянская

Вернуться назад

Какие изменения берега повлечет за собой строительство нового порта на Каспии

  • Военный порт
  • В довесок к бонусам
  • Андрей Меламедов
  • Главный проект

«Новое дело» не раз писало о том, что на ближайшие годы главным инвестиционным проектом, реализуемым на территории Дагестана, будет проект, связанный с передислокацией Каспийской флотилии. Именно в него федеральный центр будет закачивать львиную долю финансовых средств, выделяемых республике. При этом деньги будут выделяться не только на строительство собственно военных объектов. Серьезные суммы будут потрачены на решение инфраструктурных проблем. На недавнем совещании в Каспийске, которое проводили глава Дагестана Владимир Васильев и первый замминистра экономического развития РФ Михаил Бабич, было сказано о том, что на строительство 74 социальных объектов на территории республики, возводимых в рамках передислокации флотилии, уже выделено 13 млрд рублей. Речь идет не только о жилье для военнослужащих, но и о новых детсадах, школах и т. д.

Читайте также:  Если ук не прислала счета вовремя, платит ли она пени?

Еще более серьезные транши будут выделены на решение проблем, которые до прихода военных в Дагестане были законсервированы на долгие годы. Речь идет о завершении строительства канализационного коллектора между Махачкалой и Каспийском, а также о решении проблем очистки стоков обоих городов.

Интересный момент.

«НД» более 15 лет писало о том, что без решения проблемы с утилизацией стоков северной части Махачкалы проект по спасению Каспия от канализационных стоков дагестанской столицы решен не будет (в строящийся коллектор попадают стоки Ленинского и Советского районов города, Кировский район к этой системе не подключен). Этот вопрос мы не раз и не два задавали как руководству Минстроя, так и первым лицам республики. И каждый раз чиновники уходили от ответа. Очевидно, прекрасно понимая, что денег на это в обозримом будущем выделено не будет.

Но как только в республику начали поступать первые «военные транши», а проект по завершению строительства очистных сооружений передали Минобороны, ситуация сразу же изменилась.

8 июля этого года Артем Здунов провел совещание, на котором рассматривались вопросы санитарно-гигиенического состояния прибрежной полосы Каспийского моря и рекреаций.

Выступивший на этом совещании министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Дагестана Малик Баглиев, во-первых, сообщил о том, что главный долгострой республики — канализационный коллектор между Махачкалой и Каспийском — будет введен в эксплуатацию в 2022 году, а, во-вторых, озвучил сенсационную новость: «Для обеспечения сбора и транспортировки канализационных стоков Кировского района, а также части Ленинского и Советского районов города Махачкалы предусмотрено строительство канализационного коллектора в северном направлении протяженностью 4,5 км, его ввод намечен на 2024 год».

Но и это еще не все.

В связи с тем, что после завершения передислокации флотилии население Каспийска увеличится сразу на 40 тысяч человек (эта цифра была озвучена на совещании, проводимом Васильевым и Бабичем), городу уже сегодня надо решать проблемы с обеспечением населения питьевой водой.

Именно это обстоятельство позволит, наконец, реализовать проект строительства водовода Махачкала — Каспийск — Избербаш. С учетом того, что сегодня этот объект попал в зону интересов Минобороны, нет сомнений, что деньги на него будут выделены без проблем и проволочек.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что передислокация Каспийской флотилии в Дагестан принесет республике немало бонусов.

Сюрпризы Каспия

Но, как это сплошь и рядом случается в жизни, помимо всевозможных бонусов передислокация Каспийской флотилии несет с собой и шлейф всевозможных рисков и проблем. Некоторые из них маячат в отдаленной перспективе, другие начали прорисовываться уже сегодня. Об одной из них наш сегодняшний разговор.

И каспийчане, и махачкалинцы, и отдыхающие из других регионов страны давно облюбовали длинный песчаный пляж в Каспийске, напротив профилактория «РусГидро».

К югу от него — территория завода «Дагдизель», напротив которого как раз строится новый военный порт.

В прошлом году военные начали строить здесь весьма внушительный мол, который будет защищать военные корабли от волн с северной стороны (еще один такой объект будет построен с южной стороны порта).

В Дагестане стартовала большая стройка на побережье

С самого начала строительства ежедневно сюда начали подъезжать вереницы грузовиков, сбрасывающих в воду каменные глыбы.

Ограждения на тот момент здесь не было, и корреспондент «НД» из разговоров с водителями большегрузных машин выяснил, что камень возят из Карабудахкентского района, с Параульского и Талгинского месторождений.

Никакого материала об этом строительстве на тот момент не планировалось, вопросы задавались просто по многолетней привычке быть в курсе всего происходящего в республике.

В этом году мол выдвинулся в море почти на два километра. И редакция «НД» решила разобраться, как этот объект изменит конфигурацию морского побережья в районе строящегося порта. О том, что рано или поздно это произойдет, редакция не сомневалась.

Много лет назад мы готовили серию материалов о проекте «Лазурный берег», который пытался реализовать Саид Амиров. Координатор проекта — строитель и меценат Омар Омаров — в одном из своих интервью рассказал о рисках возведения на Каспии молов и дамб.

Вот отрывок из того интервью.

«В ходе работы над проектом я много встречался с гидрологами, изучал данные многолетних наблюдений. Помните, на загородном пляже был ресторан «Чайка», который буквально смыло при очередном подъеме уровня Каспия? Вода тогда дошла практически до трассы.

Я начал выяснять, почему это произошло, и узнал, что наше море очень нестабильное. Его уровень постоянно «гуляет». За 100 лет — примерно на 5 метров. Параллельно я начал интересоваться у ученых, возможно ли защитить берег при помощи дамб. И обнаружил интересную вещь.

Если построить на Каспии дамбу на глубине до 6 метров (а это как раз средние глубины вблизи наших берегов), она будет работать очень интересно. По данным Геленджикской морской экспедиции (с ее работниками я тоже встречался), вдоль нашего побережья ежегодно мигрирует около 300 тысяч кубометров песка.

Если построить дамбу перпендикулярно берегу, с юга от нее песок будет намываться, а с севера — вымываться. Эту особенность нашего моря надо обязательно учитывать, чтобы не попасть впросак.

Мои знакомые, к примеру, хотели сохранить на своей территории песчаный пляж и построили дамбу, которая, по их замыслу должна была защитить пляж от вымывания. Но поскольку строили наобум, без глубокого изучения проблемы, пляж оказался севернее дамбы. И в итоге его полностью смыло в море».

Чтобы выяснить, насколько риски, о которых говорил Омар Омаров, реальны, корреспондент «НД» отправился в Институт геологии ДФИЦ РАН, где побеседовал на эти темы с врио директора института, кандидатом технических наук Сурхаем Мамаевым и ведущим научным сотрудником, кандидатом географических наук Идрисом Идрисовым. Вот некоторые фрагменты состоявшегося разговора.

Коса и камень

— Прежде чем говорить о рисках, связанных со строительством мола. Скажите, насколько завозимый камень подходит для возведения подобных объектов? В свое время я писал о Махачкалинском морском торговом порте и мне сказали, что для возведения молов подходит не каждый камень.

Идрис Идрисов: Безусловно, для того и вводятся стандарты и нормативы в строительстве, проводятся исследования свойств строительных материалов и т. д. Как поведут себя в каспийской воде известняки верхнего мела (то, что вы назвали параульским камнем), я не знаю.

Дело в том, что перед реализацией такого масштабного проекта в обязательном порядке должен проводиться комплекс исследований, которые должны были показать, подходит ли данный материал для строительства молов или нет. Насколько мне известно, таких исследований не проводилось.

Сурхай Мамаев: В свое время строители запросили у нас данные по физико-химическим свойствам камня, добываемого в республике. Они есть в наших фондах. Это данные 60-х годов прошлого века, которые с тех пор не обновлялись. Мы эти материалы предоставили, но, увы, никто не провел работу по определению того, как поведут себя эти материалы в агрессивной каспийской воде.

— Комментариев не будет?

Идрис Идрисов: Мы привыкли опираться на факты и результаты исследований. Их мы с радостью вам прокомментируем. А предположения — не наша область. Но кое-что мы сказать, тем не менее, можем.

Смотрите, в XIX веке, когда строился Петровский порт, для возведения молов использовался камень с горы Анжи-Арка. Это прочные и твердые сарматские известняки, которые успешно прошли испытание временем. Из этих же известняков построена крепость Дербента.

Вывод: сарматские известняки для строительства молов использовать можно. Правда, рядом с Махачкалой и Каспийском их месторождений нет. Карьера на Анжи-Арке давно не существует, перестал работать и карьер на Тарки-Тау.

Карьеры, имеющие в наличии сарматские известняки, есть в Дербентском районе, Хиве, но тут надо серьезно потратиться на изыскания и, конечно, удорожается транспортировка.

— А параульский камень?

— И.И. Это верхнемеловые известняки, таких в доступной близости хватает. Месторождения в Талгах, при проезде мимо села Губден, несколько в Карабудахкентском и Буйнакском районах. Все видели такие «карьеры», когда проезжали по дорогам Предгорного Дагестана. По прочностным характеристикам эти известняки значительно уступают сарматским.

Хрупкие, с малой плотностью, трещиноватые, с примесями глины. Как они поведут себя в агрессивной морской воде не знает никто — исследований таких, как я уже говорил, не проводилось, исторических примеров использования этих материалов для строительства морских объектов нет.

Можно только предположить, что при длительном воздействии соленой воды глины будет вымываться, трещины — увеличиваться, порода — разрушаться.

Лично мое мнение — использовать подобные материалы для строительства молов нецелесообразно. Тем более есть опыт предков, проверенный временем, а также достаточное количество в республике месторождений сарматских известняков.

Каспийская Балтика

— А как вы прокомментируете риски, связанные с тем, что новые молы изменят пути миграции песка в этом районе?

Сурхай Мамаев: Система течений на Среднем Каспии крайне сложная и очень сильно зависит от ветровой активности и основных наших ветров — северо-западного и юго-восточного направлений. Второй ветер (его в Дагестане называют «моряна») при этом доминирует, что обуславливает более активное движение песков с юга на север.

Обратите внимание на карту различных течений Каспия. В основной части Среднего Каспия течения направлены против часовой стрелки, то есть вдоль берега Дагестана идут с севера на юг. Видите, в районе Махачкалы они неожиданно поворачивают в обратную сторону. Почему? Неизвестно. Можно предположить, что вмешиваются факторы, связанные с рельефом берега и дна.

И таких подводных камней тут достаточно много.

Идрис Идрисов: А есть еще поперечное движение песка, связанное с волновой активностью. Замечали, как меняется береговая линия махачкалинского городского пляжа? Море то вымывает песок, сильно обнажая камни, то вновь намывает его.

Наши исследования показали, что береговая линия Каспия ведет себе дифференцированно. На одном участке берег может нарастать на сотни метров, а буквально через километр берег отступает также на сотни метров.

То есть реакция берега моря на природные факторы изменения уровня моря разная, логично предположить, что и реакция на подобное мощное вмешательство человека тоже будет разной.

— Вы говорили, что за течениями на Каспии наблюдают пару сотен лет. Насколько сложно ввести данные наблюдения в компьютер, чтобы понять, как отразится на побережье строительство двух масштабных молов? Северный, кстати, углубился в море почти на 2 км?

Идрис Идрисов: В принципе, все это организовать вполне возможно, но, думаю, что и без компьютерной модели некоторые выводы сделать можно.

Любое препятствие, возникшее на пути течения большой массы воды, неизбежно меняет конфигурацию берега. Чем оно длиннее, тем масштабнее изменения.

И уже сегодня понятно, что после завершения строительства военного порта радикально изменится режим наносов к северу и югу от него.

Больше того, с большой долей вероятности мы уже сегодня можем предположить, что именно произойдет.

Смотрите, Старая гавань Каспийска (именно она сегодня трансформируется в порт) была построена в середине прошлого века. С двух сторон от нее — небольшие молы. Но даже их хватило для того, чтобы за несколько десятилетий берег в этом районе сильно изменился.

Читайте также:  5 фактов о стиле модерн (ар-нуво)

Вот карты разных лет. Видите, к югу от гавани образовался новый пляж, тянущийся от гавани до Туралинского мыса. Его длина около 3 км, ширина — 600 метров. А теперь прикиньте длину новых молов, и станет понятно, что нас ожидают изменения значительно масштабнее.

Теперь посмотрим, что будет происходить с северной стороны, там, где сейчас расположены пляжи Каспийска.

Сравниваем карты и видим, что тут тоже берег прирос, ширина пляжей увеличилась достаточно серьезно, а море сильно обмелело. После завершения строительства новых дамб процесс этот ускорится.

В обозримом будущем ширина пляжа увеличится значительно, до воды придется идти несколько сотен метров.

А чтобы искупаться, придется пройти еще несколько сот метров по воде, которая будет по щиколотку или по колено. Как на Балтике. Все это может достаточно сильно отразиться на экономическом потенциале Каспийска, в частности, на туристическом бизнесе.

В любом случае хотел бы отметить, что подобные масштабные проекты обязательно должны иметь мощное научное сопровождение. При этом привлекаться должны не просто какие-то ООО, а ведущие научные организации России.

Каспий изучается более 200 лет, и имеются целые научные школы по его изучению в МГУ, Институте океанологии, Геологическом институте и других организаций. К сожалению, данный масштабный проект не был сопровожден подобной мощной научной поддержкой.

Такой подход, как правило, приводит к тому, что появляются сложности и недочеты при реализации проекта

В 2021 году в дагестане будет построено 130 социальных объектов

16 июня врио Главы Дагестана Сергей Меликов провел очередное заседание Совета при Главе РД по развитию градостроительства и архитектуры, на котором обсуждались проблемные вопросы в строительной отрасли, а также строительство объектов водоснабжения и водоотведения, социальных объектов на территории республики в рамках различных программ.

Он привел слова премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Пятигорске по вопросам социально-экономического развития СКФО,  который отметил, что к строительству любого объекта необходимо подходить комплексно.

Меликов также добавил, что всем регионам СКФО руководителем кабмина поручено разработать экономическую модель развития субъекта.

Документ должен соответствовать потребностям населения и возможностям как федерального, так и регионального бюджета.

«Мы должны четко понимать, каким Дагестан в целом должен быть в ближайшие годы. И только под эту модель можем закладывать инфраструктурные позиции и бюджетное финансирование.

Исходя из этого, мы должны определить экономическую модель каждой отрасли.

Почему мы сегодня говорим о строительстве? Потому что со строительством сегодня сопряжены практически все направления деятельности в республике: образование, туризм, медицина, сельское хозяйство, развитие дорог», – отметил Меликов.

Помимо этого, глава региона озвучил проблему, связанную с обеспечением жителей водоснабжением. Он сообщил, что в рамках федерального проекта «Чистая вода» в 2022-2024 годах в Дагестане предусмотрено строительство 16 объектов водоснабжения с общим объемом финансирования почти 4,4 млрд рублей. «В 2021 году будет завершено строительство 5 объектов», – добавил глава региона.

Сергей Меликов также отметил, что в 2021 году предусмотрено проектирование и строительство 130 социальных объектов, из которых до конца года планируется ввести в эксплуатацию 76.

Поистине так и есть, как отметил Сергей Меликов, что социальное самочувствие граждан напрямую зависит от жилищных условий, наличия таких бытовых благ, как водоснабжение и канализация, доступности объектов социальной инфраструктуры, общественных пространств. И вместе с тем  добавил, что качество каждого из названных аспектов социального самочувствия в Дагестане далеко не соответствует запросам жителей.

Радует, что на республиканском уровне Глава Дагестана Сергей Меликов под своим руководством и контролем  решает вопросы новой, современной схемы планирования территорий. Наконец–то избавимся от хаотичной застройки все и вся и индивидуальными застройщиками, и строительными фирмами с сомнительными документами на руках.

Особенно это касается жилых многоэтажек, построенных у черта на куличках без всякой инфраструктуры и соответствующих документов. А куда девать обманутых жильцов, кто возместит им сбережения, собранные по копейке на приобретение своего жилья, как узаконить строительство до этого никому и дела не было.

Не говоря уже о том, что хаотичное строительство портит весь облик городов и сел Дагестана и, в первую очередь, его столицы Махачкалы.

Абдурахман Манафов, зам.гл.редактора «Вести Агула»

В дагестане недовольны ходом строительства "немецкой деревни "порт-петровск"

Жители Карабудахкентского района Дагестана выражают недовольство ущемлением своих прав при реализации крупнейшего инвестиционного проекта Дагестана — «Немецкая деревня «Порт-Петровск». Президент Дагестана на специально созванном совещании также подверг критике темпы реализации проекта.

Первые сигналы о неблагополучной обстановке в Карабудахкентском районе Дагестана, на территории которого осуществляется строительство инвестиционного комплекса под названием «Немецкая деревня», начали поступать 16 июня.

В тот день местные жители пытались проникнуть на строительную площадку и помешать сооружению объекта. Для выхода из сложившейся ситуации в Карабудахкентский район были срочно направлены первый заместитель председателя Правительства Дагестана Ризван Газимагомедов, депутат Народного Собрания Магомед-Султан Магомедов. На встречу с местными жителями приехал один из инвесторов — Шамиль Исаев.

На состоявшейся встрече представитель местных жителей Абдул-Басыр Гаджиев зачитал обращение населения района к президенту Дагестана Муху Алиеву, где изложил все основные претензии.

Основной смысл претензий жителей района — принадлежащая им прибрежная земля раздается бесплатно, местные жители ничего не выигрывают от реализации этого проекта.

Митингующие требовали полной консервации строительных работ вплоть до выяснения ряда обстоятельств, изложенных в обращении к главе республики.

«Мы не удовлетворены этой встречей, — сказал корреспонденту «Кавказского Узла» житель селения Карабудахкент по имени Мурад. — Назывались просто смешные суммы, которые район получит в виде налоговых отчислений — до 300 тысяч рублей в год. Это одна зарплата дагестанского чиновника! Мы будем стоять до конца, чтобы район получил с этого проекта все причитающиеся ему дивиденды».

Ситуация в районе продолжала накаляться, что побудило президента Дагестана созвать специальное совещание по вопросу реализации инвестиционного проекта «Немецкая деревня «Порт-Петровск», которое состоялось 17 июня.

«Первый инвестиционный проект в Дагестане — «Немецкая деревня «Порт-Петровск» был впервые представлен в Сочи в 2007 году, где с макетом ознакомились бывший Президент РФ Владимир Путин, а также Дмитрий Медведев, — сказал президент Дагестана Муху Алиев.

— Так как это был первый инвестиционный проект, руководство Дагестана приложило все усилия для устранения барьеров, препятствующих его реализации.

Однако медлительность в реализации проекта, отсутствие масштабных работ на месте, порождали массу слухов и кривотолков, часть из которых была озвучена в обращении жителей Карабудахкентского района».  

По словам президента Дагестана, для того, чтобы лично ознакомиться с ходом реализации инвестиционного проекта, он выехал в сопровождении министра инвестиций и внешнеэкономических связей Дагестана в «Немецкую деревню», где увиденное произвело на него «гнетущее впечатление».

«На площадке «Немецкой деревни» задействованы не более 30 человек, которые несколько месяцев не получают заработной платы, — сказал Муху Алиев. — Не выполнены обещания инвесторов в части постановки задействованных подрядных организаций на налоговый учет в Карабудахкентском районе, а также трудоустройства местных жителей».

 Муху Алиев заявил, что темпы реализации проекта категорически не устраивают руководство республики.

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть инвестиционное соглашение между Республикой Дагестан и компанией «Европа-Инвест», в котором детально будут оговорены точные сроки ввода в строй объектов проекта и ответственность за невыполнение условий соглашения. 

Депутат Государственной Думы РФ, основной инвестор проекта Ризван Исаев сказал, что проект, несмотря на имеющиеся объективные трудности, связанные с юридическими ошибками в оформлении документов на землю, будет, безусловно, реализован.

«Для этих целей в банке зарезервировано более 500 млн рублей, — сказал Ризван Исаев. — На карту поставлен престиж компании и её руководства, поэтому будут приложены все усилия для выполнения взятых обязательств».  

Подводя итоги обсуждения, президент Дагестана выразил сожаление, что ход реализации проекта «Немецкой деревни» стал предметом такого разбирательства.

Он счел неубедительными доводы о том, что имеются какие-либо обстоятельства, препятствующие строительству, так как представители компании в республике за все время ни разу о них не упоминали и не ставили перед руководством республики задачу по их решению.

Напомним, что проект «Немецкая деревня «Порт-Петровск» предполагает строительство в течение двух лет на дагестанском побережье Каспийского моря города общей площадью в 200 гектаров на 8-10 тысяч жителей.

Стоимость проекта составляет 350 миллионов долларов США. Предполагается, что жители деревни будут жить в коттеджах различного класса, будет также создана так называемая «ипотечная зона», где смогут приобрести коттеджи по ипотечной схеме на срок от 25 до 50 лет люди с ежемесячным доходом в 15 тысяч рублей.

Проект в Дагестане станет вторым подобным проектом. Первым будет строительство «Немецкой деревни «Екатерина Великая» в Краснодарском крае.

Строительство «Немецкой деревни» вызывает неоднозначную реакцию в Дагестане. Многие полагают, что строительство «городка для богачей» вызовет социальную напряженность в обществе.

У некоторых вызывает сомнение и экономическая эффективность проекта. «Более 200 гектаров пляжей дагестанского берега отданы бесплатно, за символическую арендную плату, — говорит преподаватель одного из вузов столицы Дагестана.

— Построят там коттеджи, и какая экономическая польза от этого республике? Лучше бы на аукционе отдали этот участок компаниям, которые развивают туристско-рекреационный комплекс, и построили бы здесь отели и места отдыха.

Так мы привлекли бы и туристов, и было бы занято местное население».

Самострой высокого полета: в Дагестане сносят сотни многоэтажек

В Дагестане без согласования возводят целые многоэтажки, с несколькими подъездами и сотнями квартир. Дома ставят где хотят, а хотят — поближе к центру Махачкалы. Как результат — нарушение всех норм строительства. Сменявшаяся ежегодно власть годами закрывала на это глаза. А теперь все незаконно, и опасно построенные жилые дома начинают сносить.

Чудеса градостроения: расстояние между домами — 10 метров, где-то даже меньше, повсюду самодельные балконы и вот такие гигантские пристройки, а вот и вовсе уникальный экспонат — многоэтажка внутри дорожного кольца. Здесь же — небольшая парковка, маленькая детская площадка. В центре Махачкалы застроили почти все свободные клочки земли.

Яркий пример вседозволенности застройщиков: между советскими панельными домами, где были аллеи, дворы и дороги, втиснулись новостройки. Горожане, смеясь, называют эту картину архитектурным абстракционизмом.

Историк Руслан Сефербеков, а по совместительству обычный горожанин, так переживает за Махачкалу, что в разговоре с нами едва контролирует эмоции. Ему обидно видеть, как изуродовали город. 

«Кто эти преступники, кто разрешил и допустил это? У каждой проблемы есть фамилия и имя, почему не выясняют, почему не сажают этих людей, так будет и дальше, пока мы не приструним этих преступников», — говорит он.

Читайте также:  Можно ли продать долю несовершеннолетнего ребенка?

Махачкалинские застройщики настолько обнаглели, что, никого не спрашивая, начинают стройку где им вздумается. Этот участок администрация зарезервировала под новую школу, но неизвестные тут возводят многоэтажку. Уже залили фундамент и начали поднимать первый этаж.

Судебные приставы в деле. Если здесь удалось остановить стройку в самом начале, то сотни домов в городе уже воздвигнуты без разрешений.

«124 объекта — это многоэтажные строения, и около 130 — это пристройки к многоэтажным домам», — говорит Минатулла Алиев, начальник отдела организации судебного производства УФССП России по Республике Дагестан.

За последние семь лет Махачкалой руководили семь разных мэров. На это время и пришелся строительный бум. Люди помнят, как тогда чиновники боролись с самозахватом земель.

«Приходит очередной мэр и говорит: все, больше не стройте, запрещаю. Потом спустя время опять начинается стройка. Почему? Потому что деньги дали, и все. Вопрос решают как у нас? Проявили немного уважения, в зависимости от тарифа», — рассказывает член Общественной палаты Дагестана Шамиль Хадулаев.

Многие дома уже заселены, люди живут в незаконных постройках. У них нет документов, и в случае сноса они останутся на улице. Сейчас решается судьба всех незаконных построек, в том числе и заселенных.

«Мы можем к прийти к тому, что многоквартирные дома начнут сносить. Я уверен в этом, что отдельные дома в любом случае попадут под демонтаж», — говорит глава Махачкалы Салман Дадаев.

Мэр утверждает: за последние полтора года ни одного разрешения на строительство не выдано. Горожане требуют перемен. Юрист Расул Кадиев говорит, за последние годы порядка больше не стало.

«Никакого дизайн-кода города не появилось, никакого направления — вот историческая часть, тут современная, здесь это можно строить, а тут это — нет. И естественно, все это продолжается, и вопрос не в том, что мы тогда все это сделали, а в том, что все продолжается и по сей день», — сказал он.

Вот как сегодня выглядит исторический центр Махачкалы: старинные дома обезображены новоделом. Эксперты говорят, городу нужен регламент, в котором будут прописаны правила строительства для каждой улицы и района. Что еще важнее, так это их соблюдение.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

Зачем Дагестану космодром? — МК Дагестан

Корпорация развития Дагестана анонсировала строительство в Дагестане частного космодрома компании Success Rockets. Под этот проект будет выделена площадка на две пусковые установки испытательный полигон, центр управления полетами, комплекс по производству ракет, аэродром, а также гостиница для туристов и работников. Цена космической мечты – 600 млн. рублей.

Примечательно, что компания Success Rockets является не государственной, а коммерческой, а производственная ниша – сверхлёгкие ракеты, которые востребованы у корпораций для собственных целей по выводу на орбиту собственных спутников, что обходится дешевле традиционных крупных ракет. Начало строительства запланировано на осень 2021 года, а завершение – в 2025 году.

На этом закончим пиар-лирику и перейдём к важному – где именно и почему в Дагестане будут строить космодром. Место строительства проекта не разглашается, известно только то, что строить будут в северной части республики. Требованием к территории будет близость к трассе Махачкала-Астрахань.

Это сразу сужает географию потенциально подходящей территории, если отсчитывать «северный Дагестан» от реки Терек. Южная часть трассы от реки Терек проходит между границей Дагестана и Чечни на западе и городом Кизляр на востоке.

Более ли менее малолюдная, а местами безлюдная территория Кизлярского района находится в северо-восточной части ближе к Каспию, но всё равно речь идёт об относительно небольшой безлюдной территории на десятки квадратных километров окруженной сёлами.

Строительство объекта на этой территории можно ожидать, как один из вариантов, но вариант, по-нашему мнению, не самый удобный и даже рискованный.

Второй возможный вариант можно назвать территорию к северо-западу от Кочубея (Тарумовский район) – это полупустынные, почти безлюдные земли Ногайского района, используемые под земли отгонного животноводства. Посреди этой Ногайской степи проходит трасса Р285 Кочубей-Нефтекумск, соединяющаяся с трассой Махачкала-Астрахань, и с этим участком самое интересное.

По информации наших источников, данный участок рассматривался в начале 1950-х, как одно из возможных мест строительства первого советского космодрома. Главным плюсом называлось географическое расположение и тёплый климат, но минусом посчитали недостаточно большое окружающее пустое пространство (для приземления отработанных боковых блоков) и близость к морю.

Но это посчитали тогда, в 1950-х, при том размахе.

Сегодня же речь идёт вероятно о менее масштабном проекте, а преимущества для такого проекта у Дагестана остались. О всех последствиях этого проекта для Дагестана пока что сложно судить, но очень вероятно, что в случае второго варианта земель отгонного животноводства в этой части Ногайского района больше не будет, а отношение этой территории к Ногайскому району станет ещё более условным.

М.Бутаев.

Каспийская флотилия приступила к строительству новой базы в Дагестане

6 октября 201712:14

Министерство обороны России начало строительство новой базы Каспийской флотилии в дагестанском Каспийске, городе-спутнике Махачкалы. Как сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники в Минобороны, в состав базы войдут новый порт, способный разместить все ракетные корабли, базирующиеся на Каспии, арсенал, госпиталь, казармы для моряков и жилье для офицерского состава.

О начале работ по строительству этих объектов вскоре после недавней рабочей поездки первого заместителя министра обороны Руслана Цаликова в войска Южного военного округа по поручению министра Сергея Шойгу.

Как сообщило Минобороны, первый этап строительства мест базирования кораблей Каспийской флотилии будет завершен уже в 2019 году.

Организацией обустройства инфраструктуры флотилии займется штаб под руководством заместителя министра обороны Тимура Иванова.

Основным соображением наращивания присутствия Каспийской флотилии в Дагестане является близость самой южной республики России к стратегическим целям на Ближнем Востоке.

Сейчас боевые корабли располагаются по соседству с действующим Махачкалинским морским торговым портом (ММТП), что неудобно ни для военных, ни для самого порта, ни для Махачкалы, поскольку порт расположен в непосредственной близости от центра города.

Проект строительства новой базы для военных кораблей в районе завода «Дагдизель» в Каспийске возник еще несколько лет назад, до начала войны в Сирии, которая, в сущности, ускорила его реализацию.

Однако планы Минобороны могут поставить под вопрос нашумевший проект «Каспийский хаб», который в прошлом году стало активно продвигать Министерство по делам Северного Кавказа совместно с главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым, недавно сложившим полномочия.

В рамках этой инициативы планировалось построить новый глубоководный порт как раз в районе Каспийска, ориентированный на международный транспортный коридор «Север — Юг».

Однако изначально данная затея выглядела очередным несбыточным мегапроектом — как из-за огромных размеров необходимого финансирования (предварительно называлась сумма в 127 млрд рублей), так и из-за множества вопросов, связанных с самим коридором «Север-Юг», который существует скорее на бумаге.

«С точки зрения военных, Каспийск представляется практически идеальным местом, — комментирует дагестанский экономический обозреватель Андрей Меламедов.

— Там есть развитая транспортная инфраструктура, наличие достаточной территории для строительства основных и вспомогательных объектов, отсутствуют господствующие высоты.

Весь комплекс проектно-изыскательных работ в районе Каспийска был проведен еще несколько лет назад в рамках подготовки основного экономического документа, определяющего развитие Дагестана — „Стратегии 2025“, принятой и утвержденной в статусе закона еще в 2011 году».

В этом же документе, по словам Меламедова, сказано, что центром будущего «Каспийского хаба» должен стать именно действующий Махачкалинский порт, а не некий мифический порт в Каспийске.

Однако, как сообщало EADaily, сейчас ММТП пребывает в весьма плачевном положении в связи с тем, что через него прекратилась перевалка нефти — основного грузопотока, дающего примерно три четверти тоннажа порта.

На протяжении многих лет за право контролировать порт боролись несколько дагестанских олигархических групп, и в итоге ситуация завершилась патом.

Формально победу одержал менеджмент, близкий к миллиардеру Сулейману Керимову и депутату Госдумы Магомеду Гаджиеву, но по факту актив перестал работать на благо Дагестана. Очевидно, что дальнейшая судьба ММТП будет одним из первоочередных вопросов, которые предстоит решать новому руководителю республики Владимиру Васильеву.

В дагестане построят частный космодром для легких ракет

время публикации: 24 декабря 2020 г., 16:43 | последнее обновление: 24 декабря 2020 г., 16:43

Российская частная компания Success Rockets планирует построить в Дагестане космодром для сверхлегких ракет. Строительство космодрома на побережье Каспийского моря планируется начать осенью следующего года и завершить в 2025 году или раньше.

«Компания выразила намерение и заключила соглашение о строительстве первого частного космопорта «Европа» в Республике Дагестан. Партнером выступила АО «Корпорация развития Дагестана». Для реализации проекта планируется привлечение частных и государственных инвестиций, объем которых оценивается в 600 млн рублей», — приводит «Интерфакс» сообщение пресс-службы компании.

Предполагается, что космодром, который построят на севере республики, будет включать две пусковые установки, испытательный полигон, центр управления полетами, комплекс по производству ракет, аэродром малой авиации, гостиницу для туристов и сотрудников, а также железнодорожную станцию. На этом космодроме Success Rockets планирует производить, испытывать и запускать сверхлегкие ракеты.

По словам представителя компании, Success Rockets намерен развивать пять направлений: сверхлегкие ракеты, буксиры, спутники, спутниковые группировки и аналитика космических данных. Первый коммерческий пуск сверхлегкой ракеты компания, основанная в июле этого года, планирует осуществить в 2024 году.

Это не первый подобный проект в России.

В марте прошлого года компания «КосмоКурс», которая занимается развитием космического туризма в России заключила с правительством Нижегородской области соглашение о взаимодействии в рамках создания первого в РФ частного космодрома. Соглашение предусматривает частные инвестиции в строительство объекта в 2,6 млрд рублей. Завершить создание космодрома планируется в 2025 году.

Компания «КосмоКурс» разрабатывает суборбитальный космический корабль для коротких туристических полетов в космос. Система, разрабатываемая компанией, в целом повторяет систему компании Blue Origin Джеффа Безоса.

Она состоит из двух основных компонентов: капсулы с пассажирами и ракеты для ее выведения в космос.

Предполагается, что ракета с капсулой будет стартовать с будущего космодрома, а через две с половиной минуты после старта капсула будет отделяться от ракеты на высоте около 66 километров и по инерции подниматься на высоту 198 километров.

Затем капсула будет входить в атмосферу с торможением при помощи собственных двигателей, а после будет выпускать парашюты для мягкой посадки. Ракета компании также будет многоразовой. Первый туристический полет длительностью 15 минут сейчас запланирован на 2025 год.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector