Станцию метро «Мякинино» в Москве закроют

Станцию «Мякинино» Арбатско-Покровской линии закроют 22 августа на неопределенный срок, передает пресс-служба Московского метрополитена. Используемые конструкции угрожают безопасности пассажиров, считают в ГУП «Московский метрополитен», причем об этом было известно последние семь лет, с момента открытия станции.

Построена она была на частные деньги: порядка $20 млн вложил владелец Crocus Group Арас Агаларов.

Решение о закрытии «Мякинино» может спровоцировать серьезные транспортные проблемы на северо-западе Москвы: станцией пользуются сотни тысяч пассажиров из ближайших районов, кроме того, в конце августа в «Крокус-Сити» пройдет Московский автосалон, привлекающий сотни тысяч посетителей.

О закрытии станции метро «Мякинино» с 22 августа говорится в официальном сообщении ГУП «Московский метрополитен». Однако, по сообщению корреспондента “Ъ”, в объявлениях на станции была указана другая дата — 19 августа.

По платформе ходили сотрудники в оранжевых жилетах и в громкоговорители объявляли о закрытии «Мякинина» 19 августа.

Позднее в пресс-службе метро заявили, что эта информация не соответствует действительности, «Мякинино», как и объявлялось ранее, будет закрыта 22 августа, и объявления сняли.

Корреспондент “Ъ” попытался прояснить ситуацию у сотрудников станции. Один из них рассказал “Ъ”, что информация о закрытии 19 августа поступила к ним около 13:00, после чего по платформе были развешены объявления. Но затем, в районе 17:00, поступило указание объявления снять и людей с громкоговорителями отозвать. «Мы и сами удивлены, ничего не понимаем»,— добавил собеседник “Ъ”.

Станцию метро «Мякинино» в Москве закроют

Причина закрытия — «несоответствие необходимому уровню транспортной безопасности. «Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности,— заявили в организации.

— Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен».

Станция возведена под многоярусной парковкой и расположенные на ней колонны поддерживают не свод станции, а свод парковки: нарушение безопасности связано именно с недостаточной прочностью и остойчивостью этих колонн, сообщает издание «Мослента», ссылаясь на собственный источник в мэрии Москвы.

«Администрация Московского метрополитена просит пассажиров с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с закрытием станции «Мякинино», и заранее планировать маршруты своих поездок,— заявили в пресс-службе столичной подземки.— О дате открытия станции будет сообщено дополнительно».

«Правительству Московской области известно о планах Московского метрополитена о закрытии станции «Мякинино» 22 августа. До настоящего времени официального подтверждения данной информации от коллег из Москвы мы не получили. Мы держим ситуацию на контроле»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса Московской области.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал Московский метрополитен и компанию Crocus Group найти решение проблемы. Господин Воробьев добавил, что не допустит закрытия станции, сообщила пресс-служба губернатора со ссылкой на вице-губернатора региона Наталью Виртуозову.

Станцию метро «Мякинино» в Москве закроют

Станция метро «Мякинино» была открыта 26 декабря 2009 года. Это единственная станция в столице, построенная на условиях государственно-частного партнерства: порядка $20 млн в строительство вложила компания Crocus Group Араса Агаларова.

Кроме того, «Мякинино» стала первой станцией, построенной за пределами административных границ города. На данный момент ею пользуются жители Павшинской поймы, Строгино, а также посетители «Крокус-Сити», магазинов «Леруа Мерлен» и «Ашан».

Непосредственно около станции также расположено правительство Московской области, работники которого, по данным “Ъ”, сегодня утром были неприятно удивлены новостью от столичного метропополитена.

В пресс-службе Crocus Group “Ъ” пообещали предоставить официальный комментарий в связи с закрытием «Мякинино».

Владелец Crocus Group Арас Агаларов заявил ТАСС, что «станция метро «Мякинино» находится в эксплуатации московского метро, и инкассацию денег, и провоз пассажиров проводит Московское метро, мы в свое время просто финансировали строительство станции».

«Поэтому я не знаю, какие там проблемы с безопасностью. Это решаться должно между московским метро и московским правительством. Она (станция.— “Ъ”) вообще нам не принадлежит: ни частично, никак»,— подчеркнул господин Агаларов.

По его словам, закрытие «Мякинино» повлияет на посещаемость торгово-развлекательного комплекса «Крокус-Сити» и концертного зала Crocus City Hall, но «дело не в трафике, а в том, что 100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности».

«А наш трафик по большей степени на машине подъезжает. А в концертный зал значит не будут ездить, значит город потеряет концертный зал»,— добавил Арас Агаларов.

Станцию метро «Мякинино» в Москве закроют

Закрытие станции существенно ухудшит транспортную доступность района Павшинская пойма, подтвердил “Ъ” муниципальный депутат городского поселения Красногорск Николай Безруков. «Когда станции метро не было, то все маршрутки и общественный транспорт ходили переполненными, было очень тяжело.

С тех пор район увеличился, жителей стало гораздо больше, поэтому даже сейчас, когда “Мякинино” функционирует, на маршрутки и автобусы скапливаеются очереди (в сторону метро “Тушинская” — “Ъ”),— пояснил господин Безруков.— Если метро закроют, не представляю даже, что будет».

Жители района Павшинская пойма, часто пользующиеся станцией, заявляют, что «на митинг готовы пойти и петицию подписать, чтобы устранили недостатки, а не закрывали станцию».

«Меня эта новость очень взволновала. Жителям Павшинской поймы будет очень сложно,— заявила “Ъ” депутат Мособлдумы Галина Уткина.— Сейчас пока все в отпусках, но по возвращению, когда поведут детей в школу и пойдут на работу, все начнут ощущать эффект от закрытия станции. Ведь мост строился специально, чтобы жители могли пройти к метро, теперь в нем смысла вообще не будет».

Любопытно, что информация о возможном закрытии станции появилась накануне открытия Московского международного автосалона, который должен пройти в «Крокус-экспо» с 24 августа по 4 сентября.

Мероприятие это традиционно привлекает очень много посетителей (в 2014 году выставку посмотрело более 1 млн человек), что создает серьезные пробки из автомобилей на МКАД в районе «Крокуса».

Если «Мякинино» будет закрыто в ближайшее время, то может спровоцировать серьезные проблемы с движением на северо-западе Москвы.

Председатель организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков в эфире “Ъ FM”: «В ежедневном режиме большая часть потока — это жители Павшинской поймы. Другое дело, когда проходят концерты или выставки в это время, пик составляют посетители комплекса Crocus Group. Что касается магазинов Crocus Group, все-таки это магазины такого сорта, куда люди больше привыкли ездить на машине. Станцию «Мякинино», учитывая пробки на МКАДе, особо ничем не заменишь. Можно, конечно, пустить автобус, но он дольше будет стоять в разворотах на Мякининской развязке».

Иван Буранов

Станцию метро "Мякинино" в Москве закроют за несоответствие нормам безопасности

МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Станция московского метро «Мякинино» закроется с 22 августа на неопределенный срок из-за несоответствия нормам безопасности. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе столичной подземки.

«В понедельник 22 августа с начала работы метрополитена станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии будет закрыта для входа и выхода пассажиров из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности. О дате открытия станции будет сообщено дополнительно», — сказал собеседник агентства.

По его словам, «из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться Закон о транспортной безопасности».

«Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен. В связи с этим московский метрополитен вынужден закрыть станцию до момента устранения всех замечаний собственником станции», — пояснил собеседник агентства.

Инвестор не знает о закрытии станции

Тем не менее, инвестор (строительства станции — ред.) сообщил, что ничего не знает о планах закрытия станции.

На эту тему

Станцию метро «Мякинино» в Москве закроют

«Дело в том, что станция метро «Мякинино» находится в эксплуатации московского метро, и инкассацию денег, и провоз пассажиров проводит Московское метро, мы в свое время просто финансировали строительство станции, поэтому я не знаю, какие там проблемы с безопасностью. Это решаться должно между московским метро и московским правительством. Она (станция) вообще нам не принадлежит: ни частично, никак», — сказал в беседе с корреспондентом ТАСС владелец Crocus Group Арас Агаларов.

Отвечая на вопрос, повлияет ли закрытие станции на посещаемость помещений торгово-развлекательного комплекса и концертного зала, близ которых находится станция «Мякинино», Агаларов сказал: «Конечно, повлияет, меньше будет трафика.

Читайте также:  Сфера строительства жилья — среди самых коррумпированных в россии

Но дело не в трафике, а в том, что 100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности. А наш трафик по большей степени на машине подъезжает.

А в концертный зал, значит, не будут ездить, значит, город потеряет концертный зал», — отметил собеседник агентства.

Поезда будут проезжать станцию без остановки

Как пояснили в пресс-службе подземки, движение поездов на участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская» «будет осуществляться без остановки на станции «Мякинино». На время закрытия станции «Мякинино» для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена и наземным городским транспортом.

«Администрация Московского метрополитена просит пассажиров с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с закрытием станции, и заранее планировать маршруты своих поездок», — заключили в пресс-службе метро.

История станции

Надземная станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии открылась 26 декабря 2009 года и стала первой станцией метро в Подмосковье.

Станция расположена на территории Мякининской поймы, входящей в состав городского поселения Красногорск Красногорского района Московской области, недалеко от МКАД, в непосредственной близости от многофункционального комплекса «Крокус Сити», международного выставочного центра «Крокус Экспо», концертного зала «Крокус Сити Холл» на 6 тыс. зрителей, «Крокус Сити Молла», тематического торгово-развлекательного комплекса Vegas и гипермаркета «Твой дом».

Пропускная способность станции — порядка 40 тыс. пассажиров в сутки.

«Мякинино» — первая станция метро в России, построенная на условиях частно-государственного партнерства. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счет частных инвестиций коммерческой компании Crocus Group.

На эту тему

Станцию метро «Мякинино» в Москве закроют

Почему закрывают «Мякинино»: первая частная станция семь лет стоит без хозяина

Последний вспоминает: «Когда станцию начинали строить, у Агаларова с городом была договоренность, что путь и основные конструкции станции передаются на баланс метрополитена, а вестибюль и выходы остаются у инвестора».

Метрополитен ждет, что Crocus возьмет на себя часть эксплуатационных затрат по всему станционному комплексу, а Агаларов готов «поддерживать в нормальном состоянии только свою собственность: верхнюю часть вестибюля — все, что над эскалатором», объясняет собеседник Forbes, знакомый с деталями договоренностей.

Угрозы для пассажиров «Мякинино» не представляет, уверен подрядчик метрополитена. «В столичном метро есть менее современные станции с точки зрения логистики пассажиров, в случае чего выбраться оттуда будет сложнее», — говорит он, добавляя, что проект «Мякинино» успешно прошел Главгосэкспертизу, а строилась станция под контролем города и инвестора.

«Мякинино» открыли в конце 2009 года. Это первая и единственная станция в России, построенная на деньги частного инвестора. Рядом со станцией расположены ключевые объекты Агаларова: выставочный центр «Крокус Экспо», концертный зал «Крокус Сити Холл», несколько торговых центров и бизнес-центр, а также гипермаркет «Твой дом».

«Проект строительства «Мякинино» не регулируют ни нормы о концессии, ни о государственно-частном партнерстве, а понятие ГЧП используется в данном случае в маркетинговом смысле», — говорит председатель совета директоров Infra One Альберт Еганян. Если бы контракт был правильно структурирован, то подобных проблем с определением собственника не возникло бы, уверен он.

С ним согласен руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО Центра» Николай Захаров. Условия соглашения были прописаны не до конца, поэтому возник спор, говорит он: «Можно предположить, что инвестор, не получив отдачи, содержать станцию не хочет, а город настаивает».

В интервью «Ведомостям» Агаларов говорил, что инвестировал в строительство «Мякинино» $30 млн и готов передать здание станции столичным властям.

«Мякинино» является первой станцией, построенной на территории Московской области, в Красногорском районе. Теперь она обслуживает не только девелоперские проекты Crocus Group, но и жителей крупного жилого района Павшинская пойма, в котором проживают около 50 000 человек.

Реальные выгодоприобретатели от строительства «Мякинино» — застройщики Московской области, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «На это метро уже навешано огромное количество жилой недвижимости. Благодаря «Мякинино» она в этом районе стала чего-то стоить». По его мнению, «Крокус Сити» сможет функционировать и без метро, а вот жители Павшинской поймы вскоре почувствуют дискомфорт.

Закрытие «Мякинино». Главное Столичный метрополитен отказался обслуживать единственную частную станцию — Meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Станцию метро «Мякинино» закроют 22 августа на неопределенный срок. Об этом во вторник, 16 августа, сообщила пресс-служба Московского метрополитена.

Это решение принято «из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном», а также из-за того, что метрополитен не может обеспечить там безопасность, говорится в заявлении.

Поезда будут проходить «Мякинино» без остановки. «Медуза» рассказывает, почему в России решили закрыть единственную частную станцию метро.

Обновление: 17 августа мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что станция «Мякинино» не будет закрыта.

Сообщения о закрытии станции появились на сайтах, близких к мэрии Москвы.

Первое сообщение опубликовано утром во вторник, 16 августа, на сайте агентства городских новостей «Москва»: по словам источника, станцию планируют закрыть из-за несоответствия «технологической, пожарной и транспортной безопасности». Источник «Мосленты» назвал причиной недостаточную прочность колонн, поддерживающих многоярусную парковку, возведенную над станцией.

«Мякинино» — единственная в России станция метро, построенная с помощью частного бизнеса.

Во второй половине нулевых 600 миллионов рублей в ее строительство вложил бизнесмен Араз Агаларов, владелец девелоперской компании Crocus Group.

Одно из условий частно-государственного партнерства — размещение станции рядом с торгово-выставочным и деловым центром «Крокус Сити»: первоначально станцию планировали открыть рядом с комплексом зданий правительства Московской области.

Неясно, в чьей собственности находится станция «Мякинино». Известно, что здание станции не принадлежит метрополитену. Агаларов в 2015 году говорил, что «с радостью бы так [бесплатно] отдал» станцию метрополитену, поскольку Crocus Group вынуждена «тратиться на [ее] ремонт».

 В пресс-службе Crocus Group 16 августа 2016-го назвали сложившуюся ситуацию недоразумением и заверили, что «пытаются разобраться» в ней. Кроме того, представители девелопера подчеркнули, что компания не является «ни подрядчиком, ни заказчиком данного объекта, а инвестором». В компании отметили, что мэрия не объяснила, какие именно проблемы с безопасностью выявлены на станции.

Араз Агаларов при этом заявил, что не получал предварительных письменных уведомлений о закрытии станции метро «Мякинино».

Метрополитен ранее просил Crocus Group устранить нарушения транспортной безопасности, заявил в разговоре с «Медузой» представитель пресс-службы метро Андрей Кружалин. Он отметил, что компания «не ответила практически ни на один вопрос», а замечания не были устранены.

Открытие станции 26 декабря 2009 года прошло со скандалом. Пассажиры обращали внимание, что «станция как будто недоделана». На «недоделки» сетовала и главный архитектор проекта Галина Мун. Главный архитектор «Метрогипротранса» (компания составляла проект станции) Николай Шумаков заявил, что ему «ни разу не было так стыдно» за 33 года работы.

Во время строительства Crocus Group отказалась от использования дорогих материалов и сильно изменила первоначальный проект: в результате станция лишилась дополнительного освещения, в качестве отделки использовались штукатурка и нержавеющая сталь. За несколько часов до открытия пресс-служба метрополитена сообщала о переносе мероприятия на январь 2010 года.

Тем не менее станцию все же открыли в декабре 2009-го.

Из-за закрытия «Мякинино» под угрозой могут оказаться проекты подмосковного правительства и частных инвесторов. В Красногорске планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ) и общественно-деловой центр.

Подчеркивалось, что ТПУ будет находиться в шаговой доступности от метро «Мякинино». Проблемы могут быть и с доступностью поселка Ильинское-Усово, где началось тестирование легкого метро до станции «Мякинино». И поселок Ильинское-Усово, и легкое метро — проекты компании «Мортон».

В компании «Медузе» сказали, что «вопрос решается», но от официальных комментариев отказались.

Местные жители обещают выйти на митинг против закрытия станции; кроме того, они уже пишут обращения к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву и мэру Москвы Сергею Собянину (Воробьев, по данным «Интерфакса», уже пообещал не допустить закрытия станции).

После запуска станция не пользовалась большой популярностью — к ней не вели маршруты общественного транспорта, близлежащие жилые районы были отделены рекой.

Открытие пешеходного моста в 2014 году позволило жителям подмосковного Красногорска использовать станцию «Мякинино», а также повлияло на рост цен на недвижимость в этом районе. 

Безопасность или конфликт интересов: почему хотели закрыть «Мякинино»

Информация о возможном закрытии станции метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии шокировала общественность. Возмущенные люди не хотели верить в названную причину – нарушение правил безопасности.

В среду столичный метрополитен сообщил, что станцию закрывать все-таки не будут, однако сложившаяся ситуация до сих пор тревожит пассажиров.

Читайте также:  К чему готовиться, если дом рядом с вашим собираются сносить?

Эксперты рассказали РИАМО о том, почему хотели прекратить эксплуатацию «Мякинино».

Москвичи о закрытии станции метро «Мякинино»: «Ситуация странная!» >>

Гром среди ясного неба

© РИАМО,   Анастасия Осипова

Станция «Мякинино», 178-я по счету в московском метрополитене, расположенная на Арбатско-Покровской линии между «Строгино» и «Волоколамской», всегда была «первопроходцем».

В момент своего открытия в 2009 году она была первой станцией столичной подземки, построенной за административными границами Москвы. Кроме того, «Мякинино» оказалась первым объектом в практике российского метростроения, возведенным за счет частного капитала – на средства компании АО «Крокус».

Наконец, «Мякинино» могла стать первой станцией метро, закрытой из-за нарушений правил безопасности на неопределенный срок.

Руководство московского метрополитена 16 августа сообщило, что с 22 августа станция «Мякинино» будет закрыта для входа и выхода пассажиров.

По официальной версии, из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции АО «Крокус» и Московским метрополитеном не может выполняться закон о транспортной безопасности. Эту проблему должны были решить еще в 2009 году – после открытия станции.

Однако этого не произошло. В связи с этим руководство столичного метро приняло решение закрыть «Мякинино» до тех пор, пока АО «Крокус» не устранит все замечания.

Предполагалось, что поезда будут проходить мимо станции без остановки, а пассажирам придется искать альтернативные маршруты.

Информация о закрытии «Мякинино» вызвала бурную реакцию со стороны пассажиров. Уже 17 августа руководство московского метро дало разъяснения по поводу сложившейся ситуации.

Как выяснилось, еще в декабре 2013 года столичный «сабвей» совместно с АО «Крокус» утвердил план-график, согласно которому компания, принадлежащая бизнесмену Арасу Агаларову, обязалась завершить все работы, оформить имущественные права и паспорт антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 года.

По гарантийным письмам за подписью самого Агаларова сроки выполнения всех обязательств АО «Крокус» якобы переносились несколько раз, однако они не выполнены до сих пор.

Представители метро утверждают, что за все эти годы собственник станции ничего не предпринял для сдачи «Мякинино» и обеспечения безопасности пассажиров.

При этом они подчеркивают, что количество инспекций и осмотров станции «Мякинино» в 25 раз превышает показатели других станций, а о ее возможном закрытии руководство АО «Крокус» предупреждали еще 18 июля 2016 года.

Пользователи соцсетей о закрытии станции метро «Мякинино»: «Будем выпрыгивать на ходу» >>

Неприятный сюрприз

  личный архив

За все семь лет, что станция «Мякинино» работала после своего запуска в 2009 году, в открытых источниках не появлялось никакой информации о том, что у нее есть какие-либо проблемы с безопасностью. Что именно грозит пассажирам, не понятно и из официальных сообщений столичного метро.

Возможное закрытие «Мякинино» стало сюрпризом даже для самих работников столичной подземки.

«Мы узнали о планах по закрытию станции наравне со всеми, нас это шокировало также, как и всех. В чем причина? Сложно сказать. Конечно, есть некоторые предположения.

У «Мякинино» есть одна особенность: центральные колонны являются опорой для надстроенного над станцией 9-этажного паркинга на 11 тысяч автомобилей с вертолетной площадкой на крыше», – рассказывает заместитель председателя Независимого профсоюза работников метро Василий Шеляков.

По его мнению, если паркинг действительно дает повышенную нагрузку на колонны станции, то проще убрать его, а не закрывать или существенно переделывать «Мякинино».

Эксперты считают, что огромный пассажиропоток, который «Мякинино» ежедневно принимает со стороны Красногорска, практически невозможно перераспределить безболезненно. Закрытие станции неминуемо обернется масштабным транспортным коллапсом – и в столичной подземке это наверняка хорошо понимают.

  • «У меня есть ощущение, что «Мякинино» не закроют в принципе, а неожиданное заявление о закрытии станции со стороны руководства метро – это попытка повлиять на ее инвестора и застройщика, компанию АО «Крокус», – отмечает Шеляков.
  • Станцию «Мякинино» строили не в рамках государственно-частного партнерства >>
  • Яблоко раздора

  личный архив

В ситуации с закрытием станции нельзя исключать и версию о конфликте интересов. На эту мысль наводит тот факт, что проблемы с безопасностью у «Мякинино» нашли как раз перед крупным мероприятием – Московским международным автомобильным салоном (ММАС), который должен пройти в «Крокус Экспо» с 24 августа по 4 сентября.

«Без станции «Мякинино» салон, само собой, окажется под угрозой срыва. Поэтому закрытие станции – это способ либо добиться у владельца «Крокуса» Араса Агаларова полной отмены ММАС, либо получить от него какие-то преференции, финансы или что-то еще», – говорит эксперт Комитета гражданских инициатив, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Ситуацией вокруг закрытия «Мякинино» необходимо вплотную заняться правоохранительным органам», – Петр Шкуматов.

По его мнению, наличие нарушений в плане безопасности на станции вызывает огромные сомнения, а ее закрытие оставит без метро около 100 тысяч человек.

«Впрочем, чему удивляться: из-за отмены маршруток в Москве на улице, без работы и какой-либо поддержки, оказались 12 тысяч человек, занятых в секторе перевозок. Поэтому устроить транспортный коллапс на границе Москвы и области из-за собственных корыстных интересов столичным чиновникам вполне под силу», – считает эксперт.

Спорные металлодетекторы

  личный архив

Несмотря на кажущуюся сложность, ситуация с закрытием станции метро «Мякинино» может объясняться просто – нежеланием каждой из сторон конфликта устанавливать на объекте дополнительное оборудование за свой счет.

«По моим данным, в истории с «Мякинино» все более чем прозаично.

Причина возможного закрытия станции в том, что на ней нет досмотровых зон – в том числе ставших привычными для пассажиров рамок металлодетекторов.

Из-за этого станция не соответствует требованиям антитеррористической безопасности», – объясняет руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра «Probok.net» Александр Чекмарев.

«На станции «Мякинино» вполне можно создать досмотровые зоны, но ни метрополитен, ни АО «Крокус» не готовы делать это за свои деньги», – Александр Чекмарев.

Счастливая развязка

© РИАМО,   Анастасия Осипова

Встревоженные люди могут вздохнуть спокойно: «Мякинино» пока решили не закрывать. Пресс-секретарь начальника столичного метро Андрей Кружалин 17 августа сообщил, что станция будет работать в привычном для пассажиров режиме.

Потенциально закрытие «Мякинино» может оставить без метро жителей Красногорска и Павшинской поймы. Им придется либо на общественном транспорте добираться до «Тушинской», либо пользоваться личными автомобилями. Также прекращение эксплуатации станции станет серьезным ударом для комплекса «Крокус Экспо», где трудятся тысячи человек и куда ежедневно приезжает огромное количество посетителей.

«Проблем от закрытия станции будет предостаточно. Даже если до этого дойдет дело, думаю, «Мякинино» недолго пробудет без пассажиров и вскоре откроется снова», – считает Чекмарев.

Глава Красногорского района назвал отказ от закрытия «Мякинино» правильным решением >>

Транспортная блокада ММАС: метрополитен закрывает станцию «Мякинино»

Неприятную новость для устроителей Московского международного автосалона сегодня сообщил Московский метрополитен. 22 августа, за два дня до открытия выставки, закрывается расположенная на территории «Крокус Экспо» станция городской подземки.

Как сообщает официальный сайт Московского метрополитена, станцию «Мякинино» закрывают из-за несоответствия мерам безопасности.

Прежде по такой причине станции метро экстренно не закрывали, но у «Мякинино» — особый статус: ее строительство частично финансировал частный инвестор, владелец компании Crocus Group, в которую входят выставочный комплекс «Крокус Экспо» и расположенный по соседству торговый центр «Крокус Сити Молл».

Метро в этой части «Замкадья» было жизненно необходимо, потому что от государственной станции «Тушино» не имеющие личного авто граждане пробивались в «Крокус» мучительно долго. После того как станция «Мякинино» в 2009 году открылась, многие автовладельцы тоже предпочитали пользоваться ею, чем простаивать в пробках.

Стоит ли говорить, что закрытие станции накануне Московского международного автосалона является для его устроителей настоящей катастрофой? Конспирологических версий на тему того, почему закрытие станции приурочили к ММАС, наверняка будет высказано много, но официально это «совпадение» чиновники представляют как спор хозяйствующих субъектов, вот выдержка из пресс-релиза:

«Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться Закон о транспортной безопасности. Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен.В связи с этим Московский метрополитен вынужден закрыть станцию до момента устранения всех замечаний собственником станции.Движение поездов на участке Арбатско-Покровской линии между станциями „Строгино“ и „Волоколамская“ будет осуществляться без остановки на станции „Мякинино“.

Читайте также:  Путин: в 2021 году нужно запретить продажу строящихся квартир

На время закрытия станции „Мякинино“ для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена и наземным городским транспортом».

Агентству ТАСС удалось оперативно получить комментарий по поводу сложившейся ситуации у владельца Crocus Group Араса Агаларова:

«Дело в том, что станция метро „Мякинино“ находится в эксплуатации Московского метро, и инкассацию денег, и провоз пассажиров проводит Московское метро, мы в свое время просто финансировали строительство станции, поэтому я не знаю, какие там проблемы с безопасностью. Это решаться должно между Московским метро и московским правительством. Она (станция) вообще нам не принадлежит: ни частично, никак».

Господин Агаларов также отметил, что закрытие станции лишит транспортной доступности микрорайон Павшинская пойма, где проживает порядка 100 тыс. человек.

Что до Московского автосалона, то его организаторам придется как-то организовывать доставку посетителей и участников выставки от соседних станций метро.

Учитывая, что требования к пассажирским перевозкам в столице сейчас очень жесткие, наладить в короткие сроки ритмичное наземное транспортное сообщение будет непросто.

Вдобавок в выходные, когда на выставку приезжает больше всего посетителей, МКАД в районе «Крокус Экспо» с утра до вечера стоит в пробках, рассчитывать на комфортную и быструю поездку, к сожалению, не приходится.

  • От участия в ММАС в этом году отказались многие автопроизводители. Причины называются разные: от кризиса в стране до высоких расценок на аренду выставочной площади.
  • АВТОВАЗ решил воспользоваться отсутствием на Московском автосалоне многих конкурентов и обещает в этом году самый большой стенд за всю историю бренда Lada. Сегодня автопроизводитель анонсировал премьеру нового кроссовера.

Николай Галкин/ТАСС

Почему в Москве закрыли станцию метро «Мякинино»?

В Москве закрывается станция метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии с 22 августа для входа и выхода пассажиров. Поезда будут следовать мимо платформы без остановки. Об этом сообщается на сайте метрополитена.

Причиной закрытия называют неурегулированные имущественно-земельные отношения между собственником станции (Crocus Group) и московским метрополитеном, а также несоответствие транспортной безопасности.

Как заявил НСН зампредседателя профсоюза «Московский метрополитен» Валерий Собачкин, работники метрополитена пока не получали никакого распоряжения по этому вопросу.

«Мы ничего не знаем, даже найти никого не можем, кто бы мог объяснить. Меры безопасности – понятие растяжимое, ― сказал НСН представитель профсоюза. ― У нас даже на работе никаких бумаг не приходило по поводу закрытия. Пока ничего сказать не можем».

В свою очередь строительный эксперт, бывший заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Мельников сообщил НСН, что в настоящее время у московской подземки достаточно много проблем и нареканий.

«Настолько безобразно идёт строительство и соблюдение мер безопасности, что всё возможно. Всё время происходят какие-то неприятности, например, не так давно было возгорание на станции метро «Жулебино». Открывают движения, не закончив работы по системе управления движения и содержания станций. А «Мякинино» достаточно старая станция, не ясно, с чем связано закрытие», ― сказал эксперт.

По его словам, помимо «Мякинино» существует ряд станций, которые требуют доработки.

«Я вёл красную линию, Сокольническую. Так на «Румянцево» и «Саларьево» до сих пор не закончены работы, и на «Тропарево» тоже остались незаконченные работы, хотя станция эксплуатируется уже два года», ― добавил экс-заместитель начальника подземки.

Также он напомнил, что в последнее время в московском метро ведутся широкомасштабные ремонтные работы.

«Периодически сейчас проводят работы, например, выходят из строя деревянные шпалы, которые меняют на железобетон. На работу порой отведено только два часа, ― отметил Мельников. ― Почти каждую неделю или месяц закрывают отдельные участки для проведения ремонтных работ. Все работы в основном проводят ночью, тогда возможно отключить высокое напряжение».

Добавим, работа станции «Мякинино» будет восстановлена после устранения собственником всех нареканий. О дате открытия будет объявлено дополнительно.

«Мякинино» была открыта в конце 2009 года и стала первой станцией, расположенной на территории Московской области. В её строительстве впервые участвовал частный инвестор — компания Crocus Group.

Собянин пообещал не закрывать станцию метро "Мякинино"

[Станцию Мякинино Арбатско-Покровской линии московского метрополитена закроют 22 августа из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности, об этом сообщается на сайте столичной подземки]Станцию «Мякинино» Арбатско-Покровской линии московского метрополитена закроют 22 августа из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности. Об этом сообщается на сайте столичной подземки:В понедельник, 22 августа, с начала работы метрополитена станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии будет закрыта для входа и выхода пассажиров из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности. О дате открытия станции будет сообщено дополнительно.Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном, не может в соответствующем порядке выполняться Закон о транспортной безопасности. Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен.В связи с этим Московский метрополитен вынужден закрыть станцию до момента устранения всех замечаний собственником станции.Движение поездов на участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская» будет осуществляться без остановки на станции «Мякинино».На время закрытия станции «Мякинино» для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена и наземным городским транспортом.

Администрация Московского метрополитена просит пассажиров с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с закрытием станции «Мякинино», и заранее планировать маршруты своих поездок.

«Мякинино» – первая станция метро, расположенная на территории Московской области. Кроме того, она является первой станцией в России, при строительстве которой участвовал частный инвестор — компания Crocus Group.[Названа причина закрытия станции, инвестор и метро обвиняют друг друга в халатности] 17 августа, 10:32 Как заявил президент Crocus Group Арас Агаларов, станцию закроют из-за отсутствия одного документа. «Там одна единственная проблема – нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать Московский. А Московский не может дать в область», – сказал он ТАСС по итогам состоявшегося совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым.Агаларов объяснил, что было получено заключение о соответствии только на один вестибюль станции, а на второй нет. «Это, условно говоря, чистая бюрократия, там нет никакой связи с безопасностью. Это бюрократические вопросы, которые до сих пор не решены», – объяснил президент компании-инвестора. Все документы, подчеркнул он, должен был оформлять Московский метрополитен: «Де-юре – это задача метрополитена, но де- факто получилось, что это поручили мне, теперь буду я этим заниматься. Здесь такая коллективная безответственность».

В то же время в пресс-службе Московского метрополитена заявили, что «застройщик громкими заявлениями прикрывает свою халатность». Представитель предприятия сообщил РБК, что Crocus Group не исполнила своих обязательств перед Московским метрополитеном по оформлению документов на ввод в эксплуатацию «Мякинино» после строительства.

«В настоящее время эксплуатация пассажирской части станции метро «Мякинино» осуществляется без важных документов – «Заключения о соответствии проектной документации» и «Разрешения на ввод в эксплуатацию». Отсутствие данных документов не позволяет увериться в полной безопасности пассажиров на платформах и в вестибюлях станции, а также исполнять требования Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», – заявили в пресс-службе метро.

По словам главы Красногорска Михаила Сапунова, закрытие «Мякинино» вызовет транспортный коллапс. «Принимаем все зависящие от нас меры, чтобы этого не допустить», – написал он у себя в инстаграме.

17 августа, 12:08 Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что станцию «Мякинино» закрывать не будут, а Crocus Group в ближайшее время должна устранить все проблемы.

«Мякинино» метрополитен закрывать не будет, но «КРОКУС» в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже 7-ой год

— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 17 августа 2016 г.Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *