Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданами

Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданами

Система работы с застройщиками, задача которой – упростить процедуры согласования проектов и сделать их более прозрачными, вот уже полтора года внедряемая властями Московской области, уже привела к срывам сроков реализации многих проектов. Новые регламенты для строителей, вступившие в силу с 1 июня 2016 года, могут усугубить ситуацию. Девелоперов ожидают убытки, а рынок – уменьшение числа новостроек и задержки ввода в эксплуатацию уже возведенных объектов, а в перспективе и снижение объемов строительства.

Новые правила: все через Минстрой

Транспортный и инфраструктурный коллапс, поразивший города ближнего круга Подмосковья из-за масштабного жилищного строительства, заставил областные власти заняться наведением порядка на рынке.

Чиновники решили прекратить стихийную застройку прилегающих к столице городов-сателлитов, когда девелоперы реализовывали один проект за другим, но при этом отказывались возводить объекты социальной и бытовой инфраструктуры.

Одним из первых шагов стала передача полномочий по выдаче и согласованию разрешительной документации (ГПЗУ, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию) с уровня местных администраций подмосковных городов в Министерство строительного комплекса Московской области, создав в нем службу «одного окна». Так что с 1 января 2015 года застройщики стали уже работать по новым правилам. Эта мера выглядела логично, ведь обладая всей полнотой информации по разным, зачастую граничащим между собой районам, специалисты Минстроя могли более эффективно распределить «жилищную» нагрузку на существующую инфраструктуру.

Кроме того, централизация выдачи разрешений и появление «одного окна» должны были максимально снизить вероятность коррупционной составляющей и сделать получение разрешений на строительство более прозрачной процедурой.

«На первый взгляд девелоперам, особенно работающим в разных районах области, должно было стать проще получать согласования.

Не нужно «выстраивать отношения» со специалистами в каждом городе, достаточно один раз пройти процедуру в Минстрое», — отмечает Наталья Воловик, управляющий партнер юридической компании «ВОЛОВИК & ФИШМАН».

Безликое окно и рост отказов

Участники рынка такой подход властей приветствовали. «Централизация системы позволила многим профессиональным девелоперам ускорить темпы подготовки своих проектов.

Для компаний, ведущих значительное число объектов в разных районах области, изменения оказали позитивное влияние», — отмечает эксперт компании Rusland SP Михаил Виленский.

Однако застройщики столкнулись с тем, что новая система — при всей ее прогрессивности — стала давать сбои. 

Как рассказала RealEstate.ru генеральный директор компании IKON Development Евгения Акимова, существуют жесткие регламенты рассмотрения документов, которые девелопер подает в Минстрой области.

К примеру, документы на получение разрешения на строительство рассматриваются в течение 10 рабочих дней. «Вы подаете документацию в службу одного окна, а дальше их судьба от вас не зависит.

Понятное дело, что проектная документация технически сложна и объемна, и у специалистов Минстроя часто просто не хватает времени или информации, чтобы разобраться во всех нюансах конкретного проекта, над ним также довлеют регламентные сроки.

Отсутствие прямого общения с девелопером не позволяет решать проблемы в оперативном порядке, чиновники вынуждены отправлять отказ, на который приходится еще 10 рабочих дней, и дальше снова по кругу», — объясняет Евгения Акимова.

Участники рынка отмечают, что после введения новой процедуры Минстрой для застройщика стал «немного безликой структурой», а единственное контактное лицо – это сотрудник службы одного окна, не уполномоченный давать справок о ходе и итогах рассмотрения заявки.

Из-за этого и происходит затягивание сроков получения разрешений. Но на самом деле проблема более масштабна.

«Сейчас, по нашим данным, отказ получает практически половина заявителей, а у всех клиентов, обратившихся к нам за помощью, на руках, как минимум, три отказа», — отмечает Наталья Воловик.

По ее словам, сложность еще и в том, что формально документы, ранее выданные застройщикам администрациями районов, признаются действующими, но на практике это происходит лишь в 50% случаев.

Например, власти подмосковного города выдали девелоперу градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), но через некоторое время областное правительство принимает решение построить здесь какой-нибудь инфраструктурный объект, при этом участок частично попадает в зону застройки.

По закону власти должны изъять участок, но на практике застройщик получает пересмотр ГПЗУ и отказ в выдачи разрешения на строительство.

Проблемы возникают и из-за высотности объектов: к примеру, местная администрация согласовала строительство 40-этажного жилого комплекса, а затем областные власти установили предельные параметры высоты на данной территории, и девелопер тоже получает отказ.

К хаосу приводит и то, что при переводе полномочий в Минстрой администрации подмосковных городов передали в ведомство не всю информацию о застройщиках (документацию, данные о выданных разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию).

«Прежде чем отгораживаться от девелопера «одним окном» необходимо было систематизировать всю градостроительную документацию области, чтобы заявитель не получал неправомочные отказы», — констатирует Наталья Воловик.

А теперь – все в электронном виде!

С 1 июня, т.е. уже почти месяц, в области действуют новые регламенты, задача которых сделать процесс согласований еще более быстрым и удобным для застройщиков.

Существующая система дополняется активным внедрением в Подмосковье многофункциональных центров (МФЦ), где пока можно подать документацию на привычных бумажных носителях, но областные чиновники настоятельно рекомендуют девелоперам все же начинать предоставлять документы в электронном виде через региональный портал госуслуг.

Участники рынка недвижимости, как показал опрос, проведенный RealEstate.ru, расценили нововведение как положительное, однако уже опасаются, что при переходе на электронный документооборот избежать «накладок» не удастся. 

«Это, конечно, позитивное новшество. Ведь как удобно, однажды «загнав» свои документы в систему, в дальнейшем указывать только номер дела, не правда ли? Возможно, отпадет необходимость таскать кипу бумаг, снимать и заверять копии, перепроверять все ли в комплекте.

Приятным «бонусом» станет то, что потребуется только однажды пройти проверку и потом не беспокоиться, что что-то не так, это вообще «шоколадная возможность», — уверенна Наталья Воловик. Главное, конечно, чтобы не подвела техническая реализация идеи.

Хотя уже сейчас застройщикам имеет смысл начинать репетиции по оформлению граддокументации в электронном виде, так как рано или поздно им придется это сделать.

Ну, и наконец, на что имеет смысл обратить внимание областным чиновникам при внедрении электронного документооборота, RealEstate.ru ответили сами участники рынка недвижимости. 

  • ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАК МОЖНО ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ В КОММЕНТАРИЯХ ЭКСПЕРТОВ
  • К одному окну нужно приложить куратора в Минстрое
  • Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданамиЕвгения Акимова, генеральный директор IKON Development:
  • — На мой взгляд, любому застройщику не хватает куратора в Минстрое, с которым девелопер мог бы в оперативном режиме решать все возникающие вопросы, не дожидаясь официальных отказов, который хорошо разбирался бы во всех деталях и возможных проблемах проекта.
  • Важно наладить обратную связь, прежде чем отказывать в проекте
  • Наталья Воловик, управляющий партнер юридической компании «ВОЛОВИК & ФИШМАН»:
  • — Важна информационная составляющая, все заинтересованные лица должны иметь возможность получить максимум информации о работе этой системы, их нужно консультировать и помогать на всех стадиях.
  • Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданамиАлексей Могила, глава российского представительства инвестиционно-девелоперской компании Rossmils: 
Читайте также:  Информационная система ЖКХ готова к работе не во всех регионах

— Переход на новую систему неизбежно несет задержки или накладки, причем в основном они носят технический характер. Движение властей их стратегия понятна, но требуется время на полный перезапуск системы.

Важна также моральная и техническая готовность девелоперов работать по новым правилам.

От властей сейчас требуется полное сопряжение информпотоков, причем как в министерстве, так и на локальном уровне, а также сопровождение девелоперов на уровне консультаций. 

Необходимо внедрить коммуникационную систему с базой данных

Михаил Виленский, эксперт компании Rusland SP:Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданами

— Выход на новый информационный уровень требует от всех сторон понимания существенности этого процесса. Сейчас можно сказать, что система требует улучшения.

В первую очередь улучшения могли бы быть связаны с созданием электронной площадки с подключением к этой площадке ГИС системы и полной градостроительной информационной базы.

Подобная площадка могла бы стать основой для большей публичности и открытости всех процессов.

Татьяна Рютина

Минстрой и Росстандарт договорились о совместной работе по реформированию ТК 465

22 марта 2021 года на площадке Российского союза строителей состоялось  совещание с участием министра строительства и ЖКХ Ирека Файзулина и руководителя Росстандарта Антона Шалаева. Главным вопросом встречи стала необходимость реформирования ТК 465 «Строительство» и упорядочивание работы по техническому регулированию в строительстве.

В знаковом совещании о техрегулирвании стройки принимали участие президент НОСТРОЙ Антон Глушков, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, президент Российского союза строителей Владимир Яковлев, вице-президент РСС Анвар Шамузафаров, руководитель аппарата НОПРИЗ Сергей Кононыхин, председатель ТК 400 Лариса Баринова, Председатель Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Сергей Пугачёв, Директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко, руководители департаментов и подразделений Минстрой и Росстандарта и другие.

Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданами

В настоящее время в составе ТК 465 «Строительство» состоит порядка 370 членов и действует 20 подкомитетов. В соответствии с новыми требованиями к Техническим комитетам Росстандарта  в них не может состоять более 100 человек.

Кроме того, при Росстандарте действуют ТК 144 «Строительные материалы и изделия», ТК 400 «Производство работ в строительстве.

Типовые технологические и организационные процессы», идет процесс создания новых комитетов по стандартизации и эта деятельность не всегда согласована.

В ходе обсуждения прозвучали предложения о возобновлении взаимодействия Росстанадарта и Минстроя в целях закрепления за последним ведущей роли в координации работ по стандартизации в строительстве. Были предложены различные модели взаимодействия  ТК 465 , ТК 400, ТК 144 и вновь создающихся технических комитетов с регулятором.

  • По итогам обмена мнениями принято решение о формировании «дорожной карты» и создании координационного совета по оптимизации работы Технического комитета 465 «Строительство».
  • Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданами
  • Ирек Файзуллин предложил подготовить и подписать соглашение о сотрудничестве между Минстроем России и Росстандартом и сформировать «матрицу» технических комитетов в сфере строительства для выявления пересечения кодов ОКС, дублирования областей деятельности, неохваченных стандартизацией областей деятельности и установления связей между профильными и смежными ТК.

Минстрой предложил уплотнять застройку городов для выполнения указа Президента | ГК «Абажур»

Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданами

Для выполнения поставленной президентом Владимиром Путиным задачи строить в России до 120 млн кв. м жилья в год необходимо активнее вовлекать в использование земли, находящиеся внутри городов, — заявил заместитель министра строительства и ЖКХ России РФ Никита Стасишин.

Поощрение точечной застройки или как будем выполнять Указ Президента?

Нужно вовлекать земли внутри городов, не поля без инфраструктуры, когда миллиарды нужны, чтобы этот район зажил. Нужны неиспользуемые земли внутри городов, неважно, кому они принадлежат. Там есть инфраструктура, объекты присоединяются к существующей дорожной сети, не надо строить никакие новые вылетные магистрали. Без этого увеличение объемов невозможно.

Необходимо модернизировать работу строительной отрасли

«Нам нужно сокращать цикл строительства, а качество стройки повышать. Застройщику это даст возможность оптимизировать затраты и издержки. А для граждан это приведет к снижению затрат на содержание дома», — отметил Никита Стасишин.

Уплотнение застройки на неиспользуемых участках в готовых инфраструктурах городов в подавляющих реалиях – это точечная застройка, ухудшающая качество жизни людей, при которой их возмущение не знает границ, — прокомментировать заявление замминистра, высказался независимый эксперт регионального строительного рынка Антон Поветьев.

– Получается, что министерство, «во исполнение любой ценой экономически не просчитанного» указа президента, поощряет точечную застройку, тем самым провоцирует людей на новые возмущения и протесты? Господин Стасишин либо не умеет правильно сформулировать свои мысли, либо ведомство находится в полной прострации от того, что не видит реальные механизмы исполнения указа президента. Вот нам и новый – старый кабинет.

Как известно, в соответствии с указом президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» объем ввода жилья в стране должен составить не менее 120 млн кв. м в год. В 2017 г. этот показатель приблизился к 80 млн кв. м.

Источник: Дом.НДН.Инфо

Единый заказчик на особых условиях

Переход части государственных строек в ведение публично-правовой компании (ППК) «Единый заказчик в сфере строительства», нацеленный на повышение эффективности освоения выделяемых средств, теперь, как выяснилось, требует смягчения бюджетной дисциплины.

Минстрой предложил до конца 2022 года приостановить в отношении этой компании действие некоторых норм по обеспечению исполнения бюджета, это объяснено тем, что единый заказчик создан лишь недавно, а также тем, что в его ведение были переданы проблемные объекты.

Повышение эффективности строительства за государственный счет требует временных послаблений бюджетной дисциплины — Минстрой разработал проект постановления правительства, предусматривающий приостановку до конца 2022 года для единого заказчика в сфере строительства нескольких мер по обеспечению исполнения бюджета.

Поясним, эта ППК наделена полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, соответственно, на нее распространяются и требования по завершению до 1 октября расчетов по госконтрактам, а также по принятию бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

Эти-то требования Минстрой и предлагает пока не применять в отношении ППК.

Иначе, поясняет ведомство, неосвоенный, например, до 1 октября 2021 года остаток бюджетных средств от строительства 2020 года нельзя будет перенести на следующий период.

Напомним, единый заказчик де-юре был создан 1 февраля этого года для централизации госзаказа в сфере строительства, это решение власти объясняли необходимостью эффективнее управлять госстройками, сокращением сроков строительства, а также борьбой с «недостроями».

Читайте также:  Около «Москва-Сити» появятся небоскребы с жильем

Идея возникла на фоне хронических проблем с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы по части темпов освоения бюджетных средств.

Один из факторов, замедляющих эти темпы,— возможность переноса средств остатков на следующий год (что усложняло процесс еще и потому, что заказчиками строек выступают многие организации, подведомственные министерствам, агентствам и службам).

Сейчас в ведении ППК — около 120 объектов площадью 1,8 млн кв. м. Это объекты шести учреждений, выполнявших ранее функции застройщиков для Минспорта, Минобрнауки, Минкульта и Минздрава.

Необходимость приостановки требований к интенсивности освоения бюджетных средств в отношении единого заказчика Минстрой связывает с причинами как внешними, так и внутренними.

С учетом того, что ППК была создана относительно недавно, Минстрой сообщает о необходимости приведения структуры и штатной численности компании в соответствие с целями и задачами ее деятельности.

Указано также, что в ведение единого заказчика передаются проблемные объекты, по которым уже сорваны сроки сдачи. Как ранее пояснял глава ППК Карен Оганесян, такие объекты составляют примерно треть (один из наиболее известных примеров — строительство нового музейного комплекса Третьяковской галереи, затянувшееся на десять лет).

  • В связи с этим ведомство в качестве одной из причин, по которой предлагается приостановить часть мер по обеспечению исполнения бюджета, называет невыполнение обязательств первоначальным подрядчиком и последующее расторжение контракта, это, в свою очередь, влечет за собой необходимость завершения процедуры закупки на право заключения госконтракта с новым подрядчиком.
  • Свою роль, как следует из пояснительной записки к проекту, сыграли ограничения, введенные в связи с пандемией и осложнившие перемещение специалистов, длительность поставок зарубежного оборудования (а также необходимость установки дополнительного, для чего потребуется корректировка проектно-сметной документации и получение заключения Главгосэкспертизы).
  • В Минфине вчера оценивать предложение Минстроя не стали, в пресс-службе ведомства “Ъ” лишь сообщили, что проект рассматривается.
  • Евгения Крючкова

Отмена согласования с Росавиацией при строительстве ижс 2021

Постановка жилого дома на кадастровый учет зачастую затягивается на года, потому что надо собрать массу бумаг. Одно согласование с Росавиацией чего стоит.

На сегодняшний день действует закон 135-ФЗ от 01.07.2017, который обязывает согласовывать размещение объектов капитального строительства с аэропортами, если земельный участок попадает на территорию аэропортов.

В Московской области каждый третий собственник земли строит частный дом на землях садоводства, ИЖС и ЛПХ, которые подпадают на приаэродромную территорию.

Согласовать строительство дома с Росавиацией, получение заключения СЭЗ — без помощи специальных фирм практически невозможно. Процедура достаточно затратная.

Надежда на дачную амнистию, которая теперь до 2026 года распространяется также и на дома ИЖС – тоже слабая.

Согласование с аэропортами для ИЖС после продления дачной амнистии до 2026

Ранее заключение о согласовании требовали на этапе получения уведомлений от администрации о соответствии нормам строительства. То есть, процедура согласования проходила еще на этапе получения разрешительных документов от органов местной власти.

При регистрации домов по дачной амнистии порядок упрощен и уведомлений от администрации получать не нужно.

Но на стадии проверки технического плана, Росреестр приостанавливает кадастровый учет сплошь и рядом, по причине отсутствия согласования с аэропортом, ссылаясь на то, что объекты капитального строительства не могут быть поставлены на кадастровый учет до согласования месторасположения этих объектов с Росавиацией.

  • Для завершения процедуры кадастрового учета требуется согласование.
  • А если дом попадает на приаэродромную территорию военных аэродромов – получить согласование практически невозможно.
  • Таким образом, из-за сложностей с согласованиями, получая приостановки, дачники и собственники ИЖС забрасывают регистрацию на полпути, так и не поставив свой дом на кадастровый учет.

Закон об отмене согласования с аэропортами

Но законодательные акты меняются. Росреестр в начале 2021 года внес на рассмотрение законопроект, который разрешит регистрацию домов для ижс и садоводства, а также гаражей, бань без согласования с аэродромом, даже если эти дома находятся на приаэродромной территории (в радиусе 30 км от аэропорта).

Целью законопроекта является совершенствование порядка оформления прав граждан на объекты недвижимого имущества, расположенные в границах приаэродромных территорий и санитарно-защитных зон.

Если законопроект одобрят, это позволит существенно сократить общие сроки согласования ИЖС. Ведь, по сути, доходит до абсурда – высотные здания соседних улиц не мешают Росавиации, а двухэтажные частные домики надо обязательно согласовывать, хотя они никаким боком не оказывают негативного влияния на организацию приаэродромных территорий.

Позиция Минэкономразвития по принятию законопроекта об отмене согласований и получения СЭЗ

В начале марта 2021 года Минэкономразвития вынесло заключение об оценке законопроекта №339-АХ/Д26и от 4.03.2021.

Позиция Минэкономразвития в целом — концептуальная поддержка законопроекта.

При этом в заключении указано, что законопроект подлежит доработке, так как в нем НЕ ВЫЯВЛЕНЫ «избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов». Кроме того, по мнению министерства законопроект недостаточно отражает интересы предпринимателей. Здесь без комментариев…

Когда примут законопроект об отмене согласований с авиацией и получения санэпидзаключений

Законопроект (по состоянию на конец марта 2021 года) еще находится в стадии подготовки, далее он будет направлен в Правительство (если доживет), при необходимости в текст проекта внесут коррективы и стандартный путь – рассмотрение в Госдуме и на подпись к Президенту. Это может занять от 3х месяцев до энного количества лет.

Таким образом, если никаких преград для воплощения законопроекта в жизнь не возникнет, собственники земельных участков смогут регистрировать свои дома по упрощенной процедуре, сокращая бумажную волокиту и дополнительные затраты.

Минстрой России внес изменения в Порядок разработки и согласования СТУ

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.03.

2020 № 165/пр «О внесении изменений в Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. № 248/пр». Документ вступает в силу с 27 апреля 2020 года. 

  • Специальные технические условия для объекта капитального строительства (СТУ) разрабатываются в случае отсутствия требований к проектированию и строительству, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточности таких требований, а также в случае вынужденного отступления от установленных требований. 
  • Минстрой России провел анализ разрабатываемых СТУ, по результатам которого выявлено, что более 70 процентов СТУ касаются вопросов обеспечения пожарной безопасности. 
  • В целях оптимизации процедуры согласования СТУ по вопросам пожарной безопасности (при условии, что ими не затрагиваются вопросы конструктивной безопасности), закреплено правило, что такие СТУ подлежат согласованию исключительно с МЧС России (до издания приказа согласование осуществлялось двумя ведомствами последовательно: МЧС России и Минстроем России). 
Читайте также:  ЦБ снизил ключевую ставку еще на 0,25%

Приказ Минстроя России также вносит изменения в срок продления для рассмотрения документации и принятия решения о согласовании проекта СТУ либо решения об отказе в его согласовании. Новый срок сокращен с девяноста до шестидесяти календарных дней. Срок для возврата документации, направленной с нарушением требований, заинтересованному лицу без рассмотрения сокращен до пяти рабочих дней. 

Новый документ вносит изменения и в Главу III «Порядка согласования специальных технических условий». Во-первых, она дополняется пунктом 15.1, который содержит норму о возможности представления заинтересованным лицом документов в электронной форме с использованием официального сайта Минстроя России.

Документы подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалификационной электронной подписи.

Во-вторых, в данную главу добавляется информация о том, что Нормативно-технический совет является постоянно действующим органом, созданным с целью принятия решения о возможности согласования проекта СТУ или необходимости их доработки. 

Также дополнены нормы о составе Нормативно-технического совета: так, для рассмотрения проектов СТУ, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г.

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в состав совета включаются представители ответственных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. 

Минстрой России на регулярной основе проводит анализ разрабатываемых СТУ, на основе которого выявляются аспекты в проектировании и строительстве, технического регулирования которых оказывается недостаточно, либо оно не отвечает современным технологическим требованиям. В том числе на основе таких данных проводится корректировка действующих сводов правил и разрабатываются новые своды правил. 

Ознакомиться с текстом документа можно здесь.

В минстрое предложили унифицировать стандарты госуслуг в сфере строительства индивидуальных домов

время публикации: 09 ноября 2020 г., 12:20 | последнее обновление: 09 ноября 2020 г., 12:20

Министерство строительства и ЖКХ России разработало единые стандарты предоставления госуслуг, связанных со строительством индивидуальных жилых домов. О внесении соответствующего проекта постановления в правительство, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Единые стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг по направлению уведомлений, необходимых при строительстве индивидуальных жилых домов, а также по выдаче градостроительного плана земельного участка разработаны Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Единые стандарты устанавливают формы заявлений о предоставлении услуг, правила их подачи, рассмотрения и направления уполномоченными органами результата заявителю», — приводит сообщение ТАСС.

Среди прочего в проекте указано, что застройщики смогут получать уведомления и градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) в форме электронного документа через портал госуслуг или соответствующие региональные порталы. По словам статс-секретаря — замглавы Минстроя РФ Татьяны Костаревой, госуслуги по выдаче ГПЗУ для возведения индивидуальных домов являются одними из наиболее востребованных в сфере строительства.

«Унификация требований к их оказанию на территории всей страны положительно повлияет на бизнес-климат, сократит издержки при получении необходимой документации, снизит административную нагрузку на застройщиков», — считает Костарева.

Напомним, в октябре стало известно, что Минстрой готовит новые нормативные акты и правила, принятие которых позволит строить в России многоэтажные деревянные дома.

В ведомстве тогда напомнили, что до недавнего времени в России действовал лишь один СНиП II-25-80 «Деревянные конструкции», который не учитывал новые современные материалы и технологии деревянного домостроения.

Для развития отрасли деревянного домостроения за последнее время были приняты 29 стандартов и 6 сводов правил (СП), включая два ключевых СП, принятых в 2019 году. Речь идет об СП 451.1325800.2019 «Здания общественные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования» и СП 452.1325800.

2019 «Здания жилые многоквартирные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования», которые разрешили проектирование зданий с применением деревянных конструкций высотой до 28 метров, вместо ранее разрешенных зданий высотой в три этажа.

Ожидается, что первый экспериментальный многоэтажный жилой дом с применением современных технологий построит в Москве девелоперская компания «Эталон».

Минстроем России разработан законопроект по поддержке стройотрасли в условиях изменения цен на строительные ресурсы

Минстрой России разработал проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ).

Изменения, предусмотренные законопроектом, распространяются на государственные контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Проект закона предлагает установить новое основание для изменения существенных условий цены контракта, которые позволят заказчику изменить цену контрактов, заключенных на срок не менее одного года, без необходимости заключения нового контракта.

В частности, к таким основаниям добавлены случаи, когда в период исполнения контракта произошло существенное изменение стоимости одной и более позиций ценообразующих строительных ресурсов, приведшее к изменению общей стоимости выполнения работ более чем на 5%, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Законопроект направлен на поддержку строительной отрасли в меняющихся экономических условиях и нивелирование последствий, одним из которых является повышение цен на строительную продукцию.

Кроме того, законопроект ориентирован на исключение невозможности исполнения заключенных контрактов.

Эта мера поддержки рассчитана в том числе на обеспечение реализации объектов капитального строительства, создаваемых в рамках национальных проектов.

Минстроем России проведена экспертная оценка возможного увеличения государственных капитальных вложений в связи с ростом цен на строительные ресурсы на примере металлических изделий, которые являются ценообразующими ресурсами и оказывают существенное влияние на конечную стоимость строительства объекта. По результатам анализа установлено, что увеличение стоимости металлических изделий и конструкций на 60% приводит к росту стоимости строительства в среднем на 5%.

Благодаря предлагаемому законопроекту у заказчика должно появится право на внесение изменений в условия договора в связи с изменением цены на строительную продукцию, которое будет являться существенным обстоятельством. В настоящее время таких прав для заказчика законодательством не установлено.

Обоснования таких изменений будут представляться заказчиком в письменной форме. Порядок расчета и предоставления обоснований предлагается утверждать Правительством Российской Федерации.

Изменения стоимости контракта будут осуществляется как при существенном росте стоимости ценообразующих строительных материалов и оборудования, так и при снижении их стоимости.

На ряду с поддержкой строительной отрасли Минстроем России в Правительство Российской Федерации направлены предложения по ряду мер, направленных на снижение стоимости металлопродукции на внутреннем рынке.

Источник: https://minstroyrf.gov.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector