Минстрой поддержит небольшие строительные компании

11.03.21

Минстрой поддержит небольшие строительные компании

В 2021 году в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) планируется строительство 11 объектов особой социальной значимости. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Минстроя России, уточнив, что больше всего объектов в рамках программы «Стимул» возведут в Ленинградской области.

По данным ведомства, для наращивания темпов строительства жилья в 2021 году в СЗФО начнут возводить шесть школ, два детских сада, две дороги и один объект инженерной инфраструктуры. В Ленинградской области за год планируется ввести в эксплуатацию пять школ на 4465 учеников и два детских сада на 550 мест.

Помимо этого, новая школа на 1725 мест появится в Калининградской области. Также планируется построить новые дороги в республиках Коми и Карелии и начать строительство коллектора ливневой канализации в городе Северодвинске Архангельской области.

  • В пресс-службе напомнили, что всего в 2021 году по программе «Стимул» будут вестись работы по 177 объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
  • Ранее «СГ» сообщала, что В 12 регионах РФ с начала 2021 года ввели в эксплуатацию 22 объекта особой социальной значимости, построенных с привлечением федеральных средств.
  • Справочно:

В 2021 году в Приволжском федеральном округе планируется строительство 47 объектов, в Центральном — 45, Уральском — 27, Южном — 13. На территории Сибирского федерального округа запланировано строительство 12 объектов, 11 — в Северо-Западном, 20 — в Северо-Кавказском, двух — в Дальневосточном.

Еще по теме:

  • 01.06.21 Минстрой поддержит небольшие строительные компании В первый день лета во всем мире будет отмечаться Международный день защиты детей. В последние десятилетия настоящий «бум» переживает индустрия детских товаров, а нуждам и потребностям подрастающего поколения уделяется все больше внимания. Не стала исключением и сфера архитектуры: новые здания детских садов и школ возводятся с учетом рекомендаций детских педагогов и психологов, при этом дизайн этих пространств и их технологическая начинка порой поражают воображение.
  • 28.05.21 Минстрой поддержит небольшие строительные компании Возведение храмов поставили на поток

Минстрой поможет возвести частный дом

Минстрой поддержит небольшие строительные компании

Игорь Самохваов / ПГ

Ипотечные ставки на частный жилой дом снизятся, землю под строительство коттеджа получить станет проще, а расходы на подключение к инфраструктуре поможет компенсировать государство.

Минстрой опубликовал проект программы развития индивидуального жилищного строительства (ИЖС), согласно которому с 2020 до 2024 год в России должно быть построено 180 миллионов квадратных метров частных жилых домов.

Быстрее и дешевле

Развитие частного сектора — одно из направлений реализации нацпроекта «Жильё и городская среда». По нацпроекту уже в 2024 году в России должны будут построить 120 миллионов квадратных метров, из которых 40 миллионов — индивидуальные дома.

В то же время, по данным Росстата, россияне за счёт собственных средств ежегодно возводят 250-270 тысяч индивидуальных жилых домов общей площадью 30-36 миллионов квадратных метров. Это менее половины всего возводимого жилья. При этом около семи миллионов «квадратов» в статистике ИЖС приходится на регистрацию ранее построенных домов по дачной амнистии.

Одной из причин пробуксовки частного сектора в Минстрое считают отсутствие типовых проектов, приводящее к «низкому качеству жилой среды». Разнобой же в организации инфраструктуры вызывает переплату граждан за индивидуальные подключения, а также риски последующего сноса домов из-за нарушения градостроительных норм и низкую ликвидность жилья.

В ведомстве предложили привлечь в этот сегмент застройщиков, которые будут возводить частные дома по единым проектам комплексного освоения территорий. Для граждан намерены же создать бесплатный общедоступный каталог стандартных проектов зданий, а также реестр рекомендуемых производителей домокомплектов.

Вместе с тем в госпрограмме отмечается, что у граждан сохраняется возможность построить дом на свой вкус самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

Предполагается также увеличить площади земельных участков для ИЖС, в том числе за счёт федеральных земель и земель лесного фонда.

Участки должны быть обеспечены инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, и на это могут быть выделены субсидии из федерального бюджета.

Важно, что при строительстве индивидуальных жилых домов застройщики будут обязаны перейти на применение эскроу-счетов и проектного финансирования, как и при строительстве многоэтажек.

Ипотека на частный дом станет доступнее

Минстрой поддержит небольшие строительные компании

Как рефинансировать ипотеку

Отдельный пункт программы посвящён ипотеке: планируется повысить её доступность и приблизить ставки к показателям для новостроек. Сейчас по кредитам на ИЖС они на один-три процента выше.

Ранее председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал «Парламентской газете», почему сегодня банки неохотно кредитуют индивидуальное строительство.

«Для банков не совсем понятно, что можно отнести к ИЖС? Дворец высотой 20 метров, построенный с нарушением всех правил строительства, или речь всё-таки идёт о других параметрах? Для того нужны чёткие стандарты.

К тому же необходимо уточнить статус земли под ИЖС, чтобы банки могли получать более ликвидный залог и в конце концов снижать ставки», — пояснил депутат.

Как следует из госпрограммы, такие рекомендательные стандарты кредитования индивидуального жилищного строительства и будут разработаны. Их применение позволит минимизировать риски для банков и сформировать рынок стандартных ипотечных кредитов на частные дома.

Эти и другие меры — в частности, обязательное применение счетов эскроу для компаний-застройщиков — снизят кредитные риски и повлекут снижение ставок по кредитам, считают в Минстрое.

Также субъектам Российской Федерации для повышения доступности ипотечных кредитов на ИЖС предоставляется право субсидировать такие займы для отдельных категорий граждан. Вообще же стоимость реализации программы в текущих ценах составляет 137,5 миллиарда рублей.

Финансирование программы развития ИЖС

Год Сумма (млн рублей)
2020 18 600
2021 28 100
2022 37 100
2023 53 900

Минстрой Подмосковья рекомендует отказаться от приобретения квартир по ДДУ у ряда застройщиков

Минстрой поддержит небольшие строительные компании

Министерство строительного комплекса Московской области рекомендует отказаться от приобретения квартир по договору долевого участия у ряда застройщиков, сообщает пресс-служба министерства.

Проблема обманутых соинвесторов долевого строительства жилья на сегодняшний день имеет широкий общественный резонанс, в связи с чем правительство Московской области предпринимает всевозможные меры по обеспечению прав обманутых граждан, вложивших свои средства в строительство квартир в новостройках, а также по предупреждению и недопущению развития новых подобных ситуаций в Подмосковье, поясняется в материале.

Минстрой Московской области рекомендует жителям Подмосковья приобретать квартиры в жилых комплексах, реализуемых стабильными девелоперскими компаниями. «К выбору жилья нужно подходить очень ответственно, – разъяснил министр регионального стройкомплекса Сергей Пахомов.

Читайте также:  Лучшие города россии для жизни с детьми в 2021 году

– Среди конкурентных преимуществ на рынке недвижимости следует ориентироваться не только на бюджет и месторасположение жилого комплекса, хотя это, несомненно, определяющие показатели, но и на репутацию застройщика.

Вкладывая средства в объект на стадии строительства, покупатель должен минимизировать риски, для этого следует выбирать компании, которые имеют положительную историю и реализованные проекты».

В связи с этим одной из основополагающих задач ведомства является контроль за соблюдением законодательства о долевом строительстве и создание информационной базы о застройщиках, привлекающих средства граждан, следует из пресс-релиза.

«Защита участников долевого строительства от недобросовестных застройщиков является одной из приоритетных задач правительства Московской области.

Министерство строительного комплекса Подмосковья на постоянной основе осуществляет контроль в сфере долевого строительства и выявляет нарушителей, а также проводит большую работу по решению уже сложившихся проблем в области долевого строительства», – сказал Пахомов.

  • В материале добавляется, что оценивая отчетную документацию строительных организаций, осуществляющих деятельность в Московской области, региональное министерство стройкомплекса проводит открытую информационную политику и оповещает потенциальных дольщиков о состоянии дел застройщиков. 
  • Как напоминается в сообщении, в первой половине 2016 года областной Минстрой в целях информирования жителей Подмосковья опубликовал список строительных компаний, которые существенно нарушили сроки передачи квартир гражданам. Так, данный перечень включал 20 застройщиков Московской области, которые существенно нарушили сроки передачи объектов участникам долевого строительства:
  • ООО «СтройПроектИнвест» (Воскресенский район);  
  • ОАО «Севморшельфнефтегаз»;

ЗАО «Модерниндустрия» (г. о. Балашиха);

ООО «Альфа-Сервис» (г. о. Звенигород);

ООО «Регионинвестстрой» (г. о. Лобня);

ЗАО «УКС Лавочкина»;

ООО «Монолит-Град-Строй» (г. о. Химки);

ООО «Торговый дом Корпорация Главмособлстрой» (г. о. Пущино);

ООО «Корпорация Главмособлстрой» (г. о.Серпухов);

  1. ЗАО «Ф.Групп» (Дмитровский район);
  2. ООО «Риндайл» (Люберецкий район);
  3. Акционерное общество «АлеутСтрой»;
  4. ООО «ГАИС» (Одинцовский район);
  5. ООО «Стройперспектива» (Пушкинский район);
  6. ООО «Раменская ипотечная компания» (Раменский район);
  7. ЗАО «СтройИнвест» (Рузский район);
  8. ООО «Сабидом-инвест»; 
  9. ООО «Сабидом-Рузино» (Солнечногорский район);
  10. ЗАО СПО «Агропромстройпроект» (Ступинский район);
  11. ООО «КР Развитие» (Щелковский район).
  12. «В один ряд с названными застройщиками можно поставить ООО «СМУ-7» и ООО «Ногинск Интерстрой»», – отмечается в материале.
  13. «Министерство строительного комплекса Московской области, как ведомство осуществляющее контроль в области долевого строительства, настоятельно рекомендует гражданам отказаться вступать в правоотношения с данными застройщиками, с тем чтобы обезопасить потенциальных соинвесторов от недобросовестных застройщиков», – подчеркнул министр.

Так, ООО «СМУ-7» осуществляет реализацию проекта на улице Школьная в г. Электроугли Ногинского муниципального района, вблизи домов 37 и 39. По данному объекту долевого строительства застройщиком заключено более 50 договоров долевого участия.

Согласно проекту, объект должен представлять собой 17-этажный 4-секционный панельный дом общей площадью 22159 кв. м, содержащий 289 квартир. Следует отметить, что первоначально срок передачи квартир гражданам был намечен на март 2014 года.

Впоследствии срок ввода в эксплуатацию продлен до 30 июня 2017 года, однако строительные работы заморожены с ноября 2013 года, уточняется в сообщении.

Компания «Ногинск Интерстрой» является застройщиком жилого комплекса «Рябиновые Аллеи» в городском поселении Ногинск по улице Поселковая, а инвестором объекта является аффилированная компания ООО «Ногинск Интерстрой» – ООО «Русь Капитал».

19 декабря 2016 года Арбитражным судом Московской области будет рассматриваться вопрос по введению в отношении застройщика процедуры банкротства – наблюдения. По проекту жилой комплекс «Рябиновые аллеи» включает 20 многоквартирных домов.

У застройщика имеются просроченные обязательства по 285 договорам долевого участия, следует из пресс-релиза.

«Наша первостепенная задача – обеспечить нарушенные права граждан-соинвесторов. В настоящее время для этого мы ведем переговоры с инвестором АО «ЮИТ ВДСК», который планирует взять на себя обязательства по предоставлению дольщикам квартир в других строящихся домах городах Электросталь, Щелково и Лыткарино», – резюмировал глава ведомства.

Минстрой составил список системообразующих строительных компаний

Минстрой поддержит небольшие строительные компании

Максим Стулов / Ведомости

В список системообразующих организаций строительной отрасли и ЖКХ вошли 76 компаний, сообщил Минстрой. 54 из них – строители жилья и объектов инфраструктуры, 22 – предприятия ЖКХ.

Среди тех, кто может рассчитывать на государственную поддержку, девелоперы ГК «ПИК», ЛСР, «Самолет», MR Group, «Инград» «Гранель», «Основа», Capital Group, «Интеко», строители инфраструктуры «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Мосинжпроект» (принадлежит правительству Москвы), а также операторы ЖКХ – «Мосводоканал» и «Водоканал Санкт-Петербурга».

В качестве критериев для отбора строителей Минстрой называет выданные разрешения на строительство жилых и нежилых зданий не менее чем на 400 000 кв. м, а также выручка по итогам 2019 г.

в размере не менее 10 млрд руб. 43 организации отвечают первому критерию, 11 – второму, говорится в сообщении. Совокупно все эти компании строят в общей сложности 53,5 млн кв.

м, цитирует Минстрой слова министра строительства Владимира Якушева.

Для предприятий ЖКХ установлено два критерия. Для теплоснабжающих организаций – выручка не менее 12 млрд руб., для водоканалов – не менее 3,5 млрд руб.

По данным единой информационной системы жилищного строительства, многие попавшие в список компании возводят менее 400 000 кв. м. Например, у группы «Пионер» – 303 000 кв. м, «Центр-инвест» – 299 000 кв. м, Capital Group – 288 000 кв. м, концерн «Крост» – 213 000 кв. м и т. д.

Эти данные не учитывают строительство коммерческой недвижимости (к этому сегменту, к примеру, относятся и апартаменты), а также участие застройщиков в партнерских проектах, объясняют два девелопера, попавшие в список системообразующих организаций. У Capital Group получены разрешения на строительство в общей сложности около 2 млн кв.

м, у группы «Пионер» – более 700 000 кв. м, говорит представитель первой и сказано в сообщении второй.

Помощь от государства могут не получить несколько крупных компаний, например «Дон-строй инвест» (возводит 462 000 кв. м, по данным единой информационной системы жилищного строительства), группа «Абсолют» (428 000 кв. м), инвестиционно-строительная компания «Мавис» (421 000 кв.

м) и т. д. «Ведомости» ожидают Минстроя на этот счет. Некоторые компании могли не попасть в список системообразующих организаций, если у них не холдинговая структура, а проекты находятся на не связанных друг с другом юридических лицах, объясняет федеральный чиновник.

На какую помощь со стороны государства могут рассчитывать компании, пока не известно. Минэкономразвитию, как сообщало оно ранее, еще предстоит разработать конкретные меры.

16 апреля президент России Владимир Путин предложил запустить программу льготного кредитования: до 1 ноября граждане смогут взять ипотеку по ставке 6,5% на квартиры стоимостью до 8 млн руб. в Москве и Санкт-Петербурге и до 3 млн руб. в регионах. Кроме того, 12 млрд руб.

Читайте также:  В 2021 году цены на вторичку в ряде регионов упали на 9%

будет выделено на кредитование строительной отрасли, еще 50 млрд руб. получит госкомпания «Дом.РФ» на выкуп квартир у застройщиков. На эти средства она сможет приобрести около 700 000 кв. м, говорил ранее представитель Минстроя.

«Мы рассчитываем на улучшение условий кредитования, а именно субсидирование процентных ставок по кредитам на инвестиционно-строительные проекты, а также льготных условий по кредитам на оборотные средства для операционной деятельности», – говорит президент ГК «Основа» Александр Ручьев.

Он вообще рекомендует государству снизить ставку по ипотеке до 2% и позволит системообразующим компаниям не останавливать проекты. Тогда они смогут увеличить строительство жилья в 1,5 раза до 120 млн кв.

м жилья и, таким образом, поспособствовать восстановлению многих смежных отраслей, например, – логистики, металлургии, производства строительных материалов, добавляет гендиректор группы «Самолет» Антон Елистратов.

На 30% выросла сумма госконтрактов, на торги по которым никто не пришел

06.04.2021

Сумма контрактов, торги по которым не состоялись в первом квартале 2021 года, выросла почти на 30% — об этом заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков 6 апреля в ходе совещания по росту цен на металлопродукцию строительного сортамента под председательством главы Минстроя РФ Ирека Файзуллина.

По результатам еженедельного мониторинга стоимости индикативных ресурсов, который НОСТРОЙ проводит совместно со специалистами Минстроя России и Главгосэкспертизы, выявлено возобновление роста стоимости металлопроката в марте 2021 года после небольшой стабилизации цен в начале первых двух месяцев текущего года. Это подтверждает анализ публичных прайсов российских заводов-производителей металлоконструкций. Так, например, согласно публичному прайсу ПАО «Мечел», отпускные цены на арматуру 14-го диаметра в московском регионе за март 2021 года увеличились на 8%.

Рост стоимости на металлопродукцию спровоцировал и рост стоимости на другие строительные материалы, не зависящие от металлопроката: так, фанера с декабря 2020 года по 1 апреля 2021 года подорожала до 40%, а теплоизоляционный материал (минеральная вата) – на 22%.

Антон Глушков добавил, что нацобъединением также проведен анализ динамики заключения контрактов в рамках 44-го и 223-го федеральных законов.

Общая сумма контрактов, торги по которым не состоялись в первом квартале 2021 года, cоставила 16 млрд рублей, тогда как за аналогичный период 2020 года она была 12,7 млрд рублей. Для отрасли это – серьезный сигнал нарастания воздействия повышения стоимости на стройматериалы.

От подобного роста стоимости, когда он порой превышает сметную прибыль, в первую очередь страдают подрядные организации, выполняющие государственные и муниципальные строительные контракты. Цена таких контрактов является твердой, и в ее расчет такой рост не закладывался.

НОСТРОЙ уже получает информацию от региональных строительных компаний о невозможности продолжать контрактные отношения с госзаказчиками, так как состоявшийся рост цен на строительные материалы приводит их к убытку и банкротству.

Ситуация на коммерческих стройках, хотя там нет твердых цен и государственного регулирования, тоже имеет негативную тенденцию. Рентабельность на объектах, которые строятся с применением механизма эскроу-счетов, объективно снижается.

Застройщик, берет кредит в банке и находится в строгой системе финансового контроля кредитной организации. Любые изменения условий по себестоимости приводят к необходимости пересматривать финансовую модель, что практически невозможно сделать на стадии реализации проекта.

Увеличение стоимости строительства застройщики вынуждены будут включать в рост цены квадратного метра жилья.

В настоящее время в связи с ростом цен на металл себестоимость строительства квадратного метра многоквартирных домов по разным проектам возросла от 3% до 7%, сообщил президент НОСТРОЙ.

Еще бо́льшая проблема возникает у застройщиков с низкомаржинальными проектами, где несмотря на рост себестоимости конечную цену невозможно увеличить из-за отсутствия платежеспособного спроса в регионах Российской Федерации. Это может привести к сокращению объемов строительства. Такая тенденция в регионах наблюдается и усиливается.

«Не хотелось бы увидеть увеличения числа банкротств строительных компаний во втором полугодии 2021 года», – заключил Антон Глушков.

В связи с этим внесение изменений в 44-й федеральный закон в части установления основания для изменения цены государственных и муниципальных контрактов в случае роста стоимости строительных материалов является крайне необходимой и своевременной мерой. Антон Глушков поблагодарил Минстрой России за поддержку подготовленного по инициативе НОСТРОЙ законопроекта, позволяющего изменить существенные условия цены государственного контракта в случае существенного роста стоимости стройматериалов.

  • Минпромторг также поддержал подготовленный законопроект.
  • Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин также отметил, что ситуацию с изменениями в ценообразовании в сфере строительства необходимо рассматривать комплексно, поскольку в ряде регионов произошел рост стоимости трудовых ресурсов, а также материалов и ресурсов в дорожном строительстве.
  • «Поэтому надо очень обстоятельно и внимательно по всем структурам и направлениям проанализировать ситуацию для принятия необходимых решений», – подчеркнул глава Минстроя России.

Напомним, ранее НОСТРОЙ предложил предоставить возможность строительным компаниям увеличивать стоимость госконтрактов, если за последние три месяца цены на строительные материалы, в частности, на металл, выросли более чем на 15%.

Инициатива поддержана Минстроем России, который подготовил законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В настоящий момент документ проходит публичные обсуждения, которые продлятся до 16 апреля 2021 года.

Пресс-служба НОСТРОЙ

Госкорпорация монополизирует строительство

Минстрой почти уже пробил появление единого госзаказчика в сфере строительства всех бюджетных строек. «Я думаю, что в течение недели мы определимся и соответствующий законопроект будет внесен. Видимо, в форме государственной корпорации или публично-правовой компании.

Эта форма отрабатывается», — передало агентство ТАСС слова первого заместителя министра строительства и ЖКХ России Ирека Файзуллина. Ранее в пресс-службе вице-премьера Марата Хуснуллина отмечали, что Минстрой объединит функции государственного заказчика по строительству объектов инфраструктуры.

Это аргументируется тем, что так сократятся сроки их возведения и не будет недостроев.  В Минстрой постановлением правительства уже переданы учреждения других ведомств, выполняющих функции госзаказчика в строительстве. Это дирекции по строительству и реконструкции, которые раньше находились в ведении Минспорта, Минобрнауки, Минкультуры и Минздрава.

И, как сообщил Ирек Файзуллин, «сейчас еще 13 ведомств внесено в проект распоряжения, которые передадут в Минстрой для формирования заказчика свои казенные учреждения». Он добавил, что вопросы реставрации также перейдут в создаваемую службу технического заказчика: «То есть медики больше у нас стройкой заниматься не будут, так же как и спортсмены, и министерство культуры».

Сейчас Минстрой прорабатывает правовую форму нового единого заказчика, подчеркнул Файзуллин. Свое сообщение он сделал на лекции для слушателей программы подготовки управленческих кадров для 100 крупнейших городов России ВЭБ.РФ и бизнес-школы «Сколково».

Читайте также:  Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройства

Для чего нужна такая корпорация — на данный момент неясно, говорит эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. Возможно, Минстрой хочет дополнить «портфолио», поскольку «Дом.рф» — все-таки больше банк, чем непосредственно строительная организация, а бюджетные стройки всегда были очень популярны среди подрядчиков, предполагает он.

На данном этапе складывается ощущение, говорит Алексей Кричевский, что это банальное мероприятие для резкого ограничения количества тендеров на строительство социальных объектов с целью поставить туда своих людей.

И, с одной стороны, это будет еще один бюрократический кошмар, причем внутри ведомств.

Все проекты придется передавать в эту создающуюся компанию, а как и кто будет решать, нужна ли новая школа, поликлиника или спортивное сооружение в том или ином регионе, пока совершенно неясно, рассуждает аналитик.

С другой стороны, это воронка для бюджетных средств, считает он, на подряды будут тратить в несколько раз больше, чем потратили бы при открытых торгах. Получается, говорит Алексей Кричевский, что вроде бы и строиться социальных объектов будет больше, но и строить они будут каких-то немыслимых денег.

Создание единого госзаказчика — продолжение курса на концентрацию и централизацию государственной функции в различных сферах экономики, указывает, в свою очередь, главный аналитик ТелеТрейд Марк Гойхман. Дошла очередь и до строительства.

  Создается организационный монстр, который возьмёт на себя полномочия основного «раздатчика» государственных заказов в строительстве. Он консолидирует огромные бюджетные средства и иные ресурсы, фактически забирая их от других ведомств. Возможно, здесь есть проявление мощного лоббизма со стороны кураторов строительной отрасли.

Вряд ли это сам (вице-премьер Марат) Хуснулин и только он, его аппаратный вес не настолько велик.

Госкорпорация создаётся под эгидой Минстроя как отдельное организационное юридическое образование, то есть не сам Минстой выступает госзаказчиком, поясняет эксперт. Задачи и направленность Минстроя — несколько иные, более широкие, управленческие. Не дублируется и функция другой госкомпании — ДОМ.РФ. Она сосредоточена на финансовых аспектах жилищного строительства, это другая сфера.

Единый госзаказчик предполагается неким «универсалом». Он станет организатором строительных работ по федеральным объектам, которые ранее велись профильными министерствами.

Например, подразделения Минспорта, как правило, заказывали возведение стадионов, Минздрав — больниц, Минобрнауки — институтов и пр. Теперь же данные полномочия будет осуществлять новая структура Минстроя. «Медики, спортсмены… стройкой заниматься не будут».

Последствия данного решения, заключает Марк Гойхман, могут быть разнообразными.

Новости СРО

Минстрой утвердил перечень проектов, которым в этом году достанутся бюджетные субсидии в размере 20 млрд руб., пишет «Коммерсант» со ссылкой на информацию, представленную в министерстве. Выделенные из федерального бюджета 20 млрд рублей пойдут на финансирование строительства социальной и внутриквартальной транспортной и инженерной инфраструктуры. Согласно перечню, поддержку получат 66 жилых комплексов в 33 регионах страны. Всего планируется построить 105 объектов, в частности школы и детские сады.

Почти все средства пойдут застройщикам из регионов. Больше всего — 1,25 млрд руб.— получит самарский проект «Крутые Ключи» (400 га, 5 млн кв. м жилья), который строит «Корпорация Кошелев».

В списке Минстроя нет Москвы, а в Московской области всего один проект в Красногорском районе – ЖК «Опалиха О3″ в исполнении Urban Group. Девелопер получит 344,2 млн руб.

на строительство школы на 825 мест.

По словам гендиректора Рейтингового агентства строительного комплекса Николая Алексеенко, региональным застройщикам господдержка важнее, чем столичным: у последних есть ценовой запас для регулирования спроса при сохранении необходимой доходности.

«В Москве и Подмосковье покупательская способность выше, чем в регионах, где застройщики удерживают минимальные цены, но этого недостаточно для обеспечения спроса»,— поясняет господин Алексеенко. По его оценкам, на социальную инфраструктуру приходится 20-30% от стоимости строительства.

Эксперт считает, что дополнительная поддержка в виде субсидий может стимулировать спрос на региональном рынке, увеличив объем ввода жилья по итогам года до 15% — это дополнительные 8-9 млн кв. м.

У подмосковных застройщиков другие оценки доли расходов на социальную инфраструктуру в стоимости строительства. Исполнительный директор ГК МИЦ Даромир Обуханич говорит, что это 10-15%.

Руководитель управления аналитики и оценки А101 Дмитрий Цветов ориентируется на 10%, считая, что и это много. «При строительстве элитного жилья на дорогой земле доля расходов на социальную инфраструктуру может быть не выше 3-4%»,— утверждает он.

Субсидирование этих расходов, по его словам, не снизит цен на квартиры, так как они определяются соотношением спроса и предложения, а не себестоимостью строительства.

«Но снижение себестоимости поднимет интерес у застройщиков к площадкам с более низкой ценой продажи квартир, то есть застройщикам станут интересны более дешевые локации»,— полагает господин Цветов.

В Минстрое говорят, что, финансируя строительство инфраструктуры, власти не только стимулируют строительство жилья, освобождая средства застройщиков, но и повышают качество среды внутри проектов, а это увеличивает продажи.

До 2020 года по решению федерального правительства на эти цели ежегодно будет выделяться по 20 млрд руб. Деньги распределяются в рамках федеральной целевой программы «Жилище» через приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье».

Не так давно глава Минстроя Михаил Мень заявлял, что благодаря субсидиям инфраструктурой будет обеспечено 6,36 млн кв. м жилья.

Застройщики уверяют, что такая господдержка им нужна, но воздерживаются от обещаний в ответ увеличить объемы строительства или снизить цены.

В Urban Group признают: больше квадратных метров, чем запланировано проектом, построить не смогут, но обещают вложения «в инновационные градостроительные решения, решения по повышению качества среды».

Сохранить как PDF файл

Темы: Минстрой РФ, строительство инфраструктуры, субсидии

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *