Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройства

12 Ноября 2020

В новом Кодексе об административных правонарушениях должен быть установлен «единый правовой режим» в отношении санкций за нарушение правил благоустройства — при этом, к примеру, Москва и Санкт-Петербург могут получить возможность повышать штрафы.

Об этом «Парламентской газете» заявила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству? председатель Ростовского реготделения АЮР Ирина Рукавишникова.

По её словам, одним из важных направлений работы над текстом нового КоАП стало закрепление в нём норм об административной ответственности в области благоустройства.

«Сейчас в региональных законах имеются такие составы (правонарушений. — Прим.ред), защищающие эту сферу.

Но, как показывает практика, привлечение к административной ответственности в этой сфере неэффективно — в большинстве своём правонарушения не фиксируются и не наказываются.

Даже если составляются протоколы, то далеко не все они доходят до логического завершения в виде уплаты штрафов. Реальное подтверждение этой неэффективности — состояние наших улиц, дворов и иных общественных пространств», — отметила сенатор.

Уточнив, что новый КоАП «не имеет своей целью сбор доходов от штрафов», а его концепция «основана на его воспитательной миссии, предполагающей в большей мере превентивный, а не карательный характер административных наказаний», Ирина Рукавишникова заявила — в Совете Федерации поддерживают идею разработчиков нового Кодекса ввести в него единые составы и санкции за совершение нарушений в сфере благоустройства территории по всей стране. Дело в том, что муниципальные правила благоустройства при их фактической идентичности по всей стране, предусматривают совершенно разные наказания за их нарушения. Как рассказала сенатор, в одном регионе максимальный штраф здесь для юрлица составит 20 тысяч рублей, в другом — 500 тысяч рублей.

«Это неправильно, а если говорить юридическим языком — противоречит принципу справедливости.

Сами регионы и муниципалитеты считают более верным, чтобы ответственность в этой сфере была унифицирована, чтобы составы правонарушений, посягающих на сферу благоустройства и меры административного наказания за них, были сформулированы именно на уровне федерального Кодекса. А юрисдикционные полномочия принадлежали региональным органам власти и органам местного самоуправления», — пояснила Ирина Рукавишникова.

При этом, считает она, разумно сделать исключение из данного общего правила для городов федерального значения (например, для Москвы) поскольку они имеют наивысшую в стране численность населения и пропускают через себя огромные потоки туристов.

«Им необходимо оставить возможность увеличения административных штрафов по сравнению с другими субъектами Федерации за нарушения КоАП в целом и в сфере благоустройства, в частности», — считает Ирина Рукавишникова. 

Включение сферы благоустройства в проект нового КоАП, по её убеждению, логично следует за новыми конституционными поправками о том, что органы местного самоуправления и органы госвласти входят в единую систему публичной власти и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. 

«Это позволяет снять правила строгого разграничения административно-деликтных полномочий между уровнями публичной власти и вписать административно-правовую защиту правил благоустройства в федеральный КоАП. И это будет наиболее эффективной юридической конструкцией, позволяющей региональным и местным органам власти действовать по единым федеральным правилам», — заявила Ирина Рукавишникова.

Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройства Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройства

Источник: Парламентская газета

«Мы даже за немытые колеса не можем наказать»: общественники решили доработать законопроект о штрафах за нарушения правил благоустройства

Сегодня на заседании Общественной палаты Саратовской области обсудили правки в законопроект об административных правонарушениях в регионе. Депутат саратовской городской думы Дмитрий Кудинов («Единая Россия») рассказал, что на заседаниях в мэрии «выстрадали» правила благоустройства города и продумали меры ответственности, которую могли бы нести нарушители норм.

«Мы постарались учесть все. Предлагаем ввести ответственность за те составы нарушений, которые, на наш взгляд, не дублируют федеральное законодательство и не являются полномочиями других органов власти. Это позволит нам контролировать соблюдение правил благоустройства», — объяснил Кудинов.

Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройстваДмитрий Кудинов (справа)

В частности, законопроектом предлагается ввести штрафы за невыполнение требований по восстановлению крышек люков (для должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей), за ненадлежащее содержание мест общего пользования, например, отсутствие урн (для должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей, для юридических лиц — от 40 до 50 тысяч рублей), за установку торгового объекта, вид которого не соответствует муниципальным нормам (штраф для должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей, для юридических лиц — от 10 до 30 тысяч), за выезд транспорта со стройплощадки с неочищенными колесами (от 10 до 15 тысяч рублей для должностных лиц и от 40 до 50 тысяч рублей для юридических лиц). Кроме того, городские власти предложили штрафовать за нарушение правил установки ограждений, за повреждение деревьев и их обрезку без разрешения, за выгул собак на газонах и в цветниках, а также за превышение допустимых размеров вывесок.

Прокурор Иван Гусев сообщил, что «закон субъекта не может устанавливать административную ответственность за нарушения, оговоренные в федеральных законах». «На сайте прокуратуры опубликовано наше заключение, и подробно расписано, почему в таком виде, в каком есть сейчас, ваше предложение не пройдет», — отметил Гусев.

Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройстваИван Гусев

«Зачем ежегодно вносятся такие инициативы? Ваши предложения отклоняются, а вы вносите то же самое. В Госдуме неоднократно обсуждали, как контролировать вопрос исполнения правил благоустройства. Органы местного самоуправления должны выдавать предписания, если они не исполняются, у него есть право штрафовать нарушителей в соответствии с КоАП. Все уже проговаривалось», — заявил Гусев.

«Это не то же самое», — возразил Кудинов.

«Проблемы есть, например, с люками. Но мы в прошлом году вам разъясняли ваш порядок действий.

Каждый день надо смотреть, не открыты ли люки и сообщать в надзорные органы, если они открыты, а также на своем уровне выдавать предписания об их закрытии.

Если есть яма, куда может свалиться ребенок, если где-то что-то раскопали и не огородили, то естественно, что это — основание для проверки. Говорить, что единственное решение — принять закон субъекта, не совсем правильно», — настаивал Гусев.

В итоге общественники решили создать рабочую группу и обсудить эту инициативу дополнительно.

Ответственность за нарушение правил благоустройства частного дома

Согласно п. 2.1.4. Правил благоустройства Пензы, утвержденных решением Пензенской городской думы от 26.06.2021 № 66-7/5, содержание и уборку территории домовладений, осуществляют их владельцы или организации, на обслуживании которых они находятся.

Ответ: Уважаемый Сергей, статья 3.1 Кодекса Пензенской области об административных нарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов.

Размеры и правила использования придомовой территории частных жилых домов

  • выкорчевывание деревьев, если они мешают проезду или проходу, а также создают опасность для жизни людей;
  • высадка привлекательных клумб или газонов;
  • использование удобрений для декоративных растений;
  • создание живой изгороди.
  • ЖК, в котором сдержится информация об определении придомовой территории, а также сюда входят основные принципы, на которых можно ею пользоваться;
  • ЗК описывает правила определения размера участка;
  • ФЗ «О землеустройстве» позволяет определить, как правильно выполняется межевание земли;
  • НК дает информацию о том, как правильно рассчитывать размер налога за землю, которая входит в собственность владельца дома;
  • ФЗ №214 указывает на то, как правильно распределять права по отношению к общей земле.

Нарушение правил благоустройства городов

Невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до одной тысячи восьмисот рублей.

3.2. КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ред от 20-03-2021) (2021) Статья 144.

Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, — влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 20.12.95 N 203-ФЗ)Удачи.

Инвестиционный портал муниципального образованияСургутский район

Статьёй 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об административных правонарушениях» за нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа правил благоустройства территорий поселений, городских округов предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ответственность за содержание системы сбора отходов в жилых домах и на территории, прилегающей к месту разгрузки мусоросборной камеры, а также на территории, прилегающей к контейнерной площадке, несёт собственник либо эксплуатирующая организация, осуществляющая содержание жилищного фонда.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на налог астрахань 2021 чернобыльцам

Требования к благоустройству придомового участка

Если правила благоустройства придомовой территории нарушаются, собственника могут привлечь к ответственности.

Споры между соседями за право пользования землей являются довольно распространенным явлением, поэтому важно понимать, как отстаивать свои интересы, и когда сосед может претендовать на участок, а в каких случаях его претензии являются неправомочными.

Следует отметить, что обслуживание придомового участка и его параметры будут отличаться в зависимости от того, является ли дом частным, многоквартирным или располагается в СНТ.

По СНиП 3-10-75 уборка прилегающей территории должна проводиться с использованием ручного труда и машин. Если ширина тротуара превышает 3 метра, то без специального оборудования не обойтись.

Все работы обязательно должны контролироваться. Данная обязанность относится к совету собственников многоквартирного дома.

В современных условиях мегаполисов на один многоквартирный дом приходится от 3 до 10 метров прилегающей территории.

Что относится к придомовой территории частного дома

Не менее важным аспектом является освещение. Обыденная жизнь современного гражданина не представляется возможной без электрической энергии. Свет требуется не только в жилом строении, на придомовой территории также следует разместить несколько осветительных приборов.

Читайте также:  Вступили в силу новые законы об ижс

Огороженный придомовой участок – это собственность владельца дома, а территория за забором – муниципальная земля. Использовать подобные наделы можно только после обоснования собственных прав (сервитута). Например, гражданин не может обойтись без земельного участка потому, что иначе он не подъедет к воротам, не выгрузит приобретенный товар или просто не поставит автомобиль в гараж.

Придомовая территория частного дома это

Сколько метров составляет придомовая территория частного дома в деревне У частного дома нет придомовой территории Есть или нет должным образом зарегистрированный земельный участок на котором расположен дом. Маяковского, а Переулок Клубного это не моя территория,(Что хочу то и делая). Я считаю что это не нормально- ведь даже калитку не возможно открыть без опасения столкновения с проезжающим авто!

Конечно это дело каждого отмечать придомовые территории или нет. Сколько метров от частного жилого дома или забора считается придомовой территорией? и какой документ это регулирует. Главное – заранее, при составлении плана учесть ту землю, которая находится в непосредственной собственности.

А ваша земля та на которую у вас документ о собственности я бы вдул ))-ты что тама. Попросту говоря, земельный участок, а именно придомовая территория находится в собственности у владельца, который самостоятельно ею располагается в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Каждый собственник квартиры или частного дома должен знать о том, какую роль имеет придомовая территория, кто несет ответственность за ее благоустройство и поддержание чистоты.

Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройства

Сейчас суды нередко признают недействующими положения региональных законов по поводу ответственности за нарушение правил благоустройства. Это происходит потому, что такие правила дублируют положения федерального законодательства, а значит за их нарушение нельзя назначать дополнительную ответственность, кроме той, что установлена в ФЗ.

По мнению авторов законопроекта, в сложившейся ситуации органы местного самоуправления не могут обеспечить должный уровень благоустройства на местах, а также сохранность объектов и элементов благоустройства. Новый законопроект уточняет некоторое положения КоАП и предусматривает исключение в действующих положениях КоАП для нарушений требований, установленных правилами благоустройства муниципальных территорий.

Ответственность за нарушение благоустройства территорий

Чтобы населенные пункты всегда были чистыми и зелеными, очень важным является сознание и образ жизни жителей. Каждый населенный пункт — это его люди, то есть мы с вами. И лишь от нас зависит облик деревни, села, города, в котором мы живем.

Как говорится в известной народной пословице: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». И если каждый человек будет соблюдать чистоту и наводит порядок не только у себя дома, но и во дворе, территории населенных пунктов станут гораздо чище.

Согласно ст. 6.7.

Закона Пермского края N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей; на должностных лиц — от 3 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 15 до 50 тысяч рублей; те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Нарушение правил благоустройства КоАП РФ

Добрый день уважаемые юристы! Примерно с месяц назад в нашем многоквартирном доме было все прекрасно: качели, лавки, ухоженные полисадники и т.д. В один прекрасный момент во дворе объявились лица в спецодежде коммунальных служб.

Первый день они красили детскую площадку, а на следующий принялись убирать мусорные бачки (зону вокруг них).

Однако после этого, на следующие сутки я и многие другие жильцы обнаружили, что выбрасывать мусор больше некуда, мусорные урны и контейнеры все до единого, как ветром сдуло.

Мы написали коллективную жалобу в управляющую компанию, отвечать нам лично никто не вышел. Как в данном случае быть, можно ли ответственных как то серьезно привлечь к ответственности? Доказательства, что это именно работники управляющей компании у нас есть, на одном из подъездов, прямо на углу висела видео-камера.

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома

Если управляющая компания не выполняет обязанностей по благоустройству придомовой территории, жильцы вправе падать претензию. Когда управляющая компания игнорирует жалобу и не предпринимает никаких мер по устранению нарушений, есть два способа воздействия:

Дорожки на общей территории должны быть функциональными. Тропинки могут вести к клумбе или другому объекту, но одна из них обязательно должна следовать от входа на территорию к подъезду здания. Есть требования и к ширине дорожек – на них должна помещаться садовая тележка.

В это же время закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» относит благоустройство территории городского округа или поселения к вопросам местного значения. Следовательно, и финансирование процесса благоустройства территории данных образований ложится на местный бюджет.

В этом случае, по мнению представителей Законодательного собрания Забайкальского края, которое стало инициатором данного законопроекта, налицо несправедливость.

Связана она с тем, что выплата штрафов идет не в местный бюджет, который должен финансировать восстановление уровня благоустройства на территории муниципального образования, а в бюджет субъекта Российской Федерации, откуда деньги далеко не сразу будут переходить на местный уровень.

Пункт 9 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение порядка проведения земляных работ».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Какие правила нарушают владельцы домов в частном секторе

Рассмотрим ситуацию на примере Советского района. В нем на 122 улицах и переулках расположено 2 909 одноквартирных и блокированных домовладений. Их хозяевам с начала текущего года выдано 1 616 требований (предписаний) на устранение нарушений. Большинство из них (около 75 %) связаны с невыполнением пункта 24.

2 Правил, согласно которому необходимо содержать в чистоте не только подворье в пределах ограждения, но и убирать прилегающую к земельному участку территорию до середины проезжей части дороги.

Остальные нарушения в основном касаются статьи 65 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», предусматривающей поддержание строений, в частности заборов и фасадов, в надлежащем архитектурно-эстетическом состоянии.

Рекомендуем прочесть:  Ипотека при рождении 3 ребенка в ростовской области

— Причины нарушений бывают разные, — рассказывает С. Астафьева. — Домовладельцы могут ответить, что не знали, не успели или на данный момент не имеют возможности выполнить те или иные работы. Например, говорят, что ждут, когда приедут дети и помогут управиться. Бывает, прячутся в доме, не открывают дверь.

В любом случае направляем в письменном виде требование на устранение нарушений с указанием срока. Если речь идет о каких-то несложных мероприятиях, как покос травы или уборка мелкого мусора, даем три дня. На покраску фасада или замену пришедшего в негодность ограждения — несколько недель.

Если домовладельцы видят, что не укладываются в отведенный срок, пишут гарантийное обязательство о выполнении работ в течение более длительного периода. Относимся к этому с пониманием. Вообще, каждый случай нарушения рассматриваем индивидуально, стараемся войти в положение.

Это трудно сделать разве что в ситуациях, когда у собственника трехэтажный особняк, несколько машин в гараже, а трава не скошена.

Также возникают проблемы, когда дом находится в долевой собственности; в наследство вступили несколько человек, фактически проживающих по другим адресам и даже за пределами города и страны; в отношении строящихся домов, в которые владельцы наведываются изредка. Разыскиваем собственников, объясняем ситуацию, применяем и крайние меры воздействия, если человек откровенно игнорирует выдвигаемые требования.

Ответственность за нарушение правил благоустройства

  1. В случае если имеет место нарушения, связанные с различными объектами на придомовой территории: на детской площадке, у подъездов и т.д. Тут рассматриваются все моменты связанные с сносом, передвижением, вывозом, ненадлежащим уходом за различными элементами на придомовой территории.

  2. Когда имеет место нарушения содержания и ненадлежащего обслуживания. Например если не чинится крыша дома или перила перед подъездами.
  3. Имеет место нарушение по очистке и своевременной уборке благоустроенной территории.
  4. Если доказаны факты отсутствия должного уровня освещения.

  5. Незаконная установка рекламных щитов, объявлений и прочей продукции в запрещенных для того местах.
  6. Допущение наличия и сопутствующего складирования отходов и прочих предметов не относящихся к процессу благоустройства.
  7. Самоуправная установка запрещающих знаков, переходов и шлагбаумов.

Мы написали коллективную жалобу в управляющую компанию, отвечать нам лично никто не вышел.

Как в данном случае быть, можно ли ответственных как то серьезно привлечь к ответственности? Доказательства, что это именно работники управляющей компании у нас есть, на одном из подъездов, прямо на углу висела видео-камера. Екатерина. Москва

За нарушение правил благоустройства к ответственности привлечены крупные компании

Уборку территорий, на которых размещены надземные сооружения линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых, телекоммуникационных сетей, организацию и производство уборочных работ, включая покос сорной растительности, осуществляют собственники и владельцы инженерных сетей.

Компанией ОАО «Российские железные дороги» не организованы и не осуществлены работы по покосу травянистой растительности в полосе отвода железной дороги на откосах, не организованы работы по содержанию железнодорожных мостов и их опор — на мостах, опорах и их элементах имеются граффити, пятна, потеки, не осуществлена окраска. За эти нарушения составлены протоколы на сумму 1 820 000 рублей.

Читайте также:  Центробанк снизил ключевую ставку до 9,75%

За нарушение правил благоустройства городской территории организацию привлекут к ответственности

Работы были проведены несвоевременно в период неблагоприятных сезонных условий, вследствие чего образовалась просадка грунта в месте разрытия.

За несвоевременное восстановление благоустройства и нарушение правил благоустройства, материалы для привлечения к ответственности должностных лиц ООО «Монтаж инженерных коммуникаций и сетей» за нарушение правил благоустройства городской территории направлялись в УМВД России по городу Тамбову.

«Пешеходный переход через улицу Мичуринскую сделан с отклонениями от СНИПа, который требует чтобы сопряжение дороги и тротуара было плавным, удобным для проезда детских колясок, санок, а не ступенькой, как здесь»,- пишут жители на сайте губернатора «Прямая линия».

Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройства

Вам также может понравиться

Административные правонарушения в области благоустройства территории

Подборка наиболее важных документов по запросу Административные правонарушения в области благоустройства территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Административные правонарушения в области благоустройства территории

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 1 «Предмет регулирования настоящего Кодекса» КАС РФ(О.М. Кабанов)Гражданину РФ отказано в принятии административного иска к объединению административно-технических инспекций субъекта Российской Федерации, инспекции по контролю за благоустройством городских территорий, мотивированного обнаружением события административного правонарушения и требованием возбудить дело об административном правонарушении, нарушающим его нематериальные блага, так как рассмотрение в порядке КАС РФ законности решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении запрещено ч. 5 ст. 1, ст. 128 КАС РФ. Указано, что оформление процессуального решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении письмом также не служит основанием для изменения вида судопроизводства (Постановление Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 4-АД15-7).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Административные правонарушения в области благоустройства территории

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Понятие, правовая природа и признаки принципов производства по делам об административных правонарушениях(Нобель А.Р.)

(«Актуальные проблемы российского права», 2020, N 5)

Например, в связи с возрастанием динамики дорожного движения такой, казалось бы, непреложный для публично-правовых отраслей права принцип, как презумпция невиновности, был видоизменен. Федеральным законом от 24.04.2007 глава 2 КоАП РФ дополнена статьей 2.6.

1, регламентирующей порядок привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения в области дорожного движения и благоустройства территории при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Законодателем сформулировано исключение из общего правила определения субъективной стороны административного правонарушения, выражающееся, по сути, в формулировании принципа вины собственника (владельца) транспортного средства.

Нормативные акты: Административные правонарушения в области благоустройства территории

«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года»Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они выступают основанием — во взаимосвязи с иными положениями данного Кодекса — для решения вопроса о допустимости отнесения законом субъекта Российской Федерации к подведомственности административных комиссий дел о предусмотренных законом субъекта Российской Федерации административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортного средства и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2020 N 24-П»По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда»части 3 статьи 28.6, устанавливающей, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 данного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 данного Кодекса; экземпляры постановления и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 данного Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения постановления; экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия его согласия на получение постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, или с использованием подвижной радиотелефонной связи;

В проект нового коап не попала статья о нарушении благоустройства дворов

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Несколько составов административных правонарушений, введенных ранее в региональных законах, включены в проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях. Об этом сообщил заместитель министра юстиции РФ Денис Новак на совещании в Совете Федерации.

«Это и административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов (ч. 6 ст. 14.

1 проекта КоАП), и расширение состава «мелкого хулиганства», куда относятся, по проекту, в том числе действия, выражающие явное неуважение к личности или обществу, нарушающие общественный порядок или спокойствие граждан (ч. 1 ст 14.1).

Под это предложение подпадет ряд тех составов, которые предлагали субъекты РФ (в том числе в федеральном кодексе под определение мелкого хулиганства будет подпадать и отправление естественных потребностей в подъездах и лифтах многоквартирных домов — прим. ТАСС)», — сообщил замглавы Минюста.

Кроме того, на основе региональных законов в проект КоАП включены ответственность за выгул в общественных местах потенциально опасных собак без намордника и поводка (ст. 14.9) и ответственность за продажу несовершеннолетним некурительных смесей на основе табака или никотина, полученных путем химического синтеза (смеси для электронных сигарет, ч. 3 ст. 25.5).

Среди не попавших в проект кодекса он назвал предложение о введении на федеральном уровне ответственности за нарушение благоустройства городов и населенных пунктов, в том числе благоустройства детских и спортивных площадок, освещения дворов, организации уборки мусора, поддержания чистоты во дворах и на улицах и т. д.

«До сих пор сохраняется актуальность вопроса о нарушениях в сфере благоустройства», — сказал Новак, заметив, что Минюст поддерживает введение такой ответственности.

Но для этого, по его словам, нужно внести изменения в отраслевое законодательство, в частности, в Строительный кодекс, «которые сделают возможным закрепление ответственности за это нарушение именно как за нарушение федерального законодательства».

30 января Минюст опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы подготовленные рабочей группой правительства проекты Кодекса РФ об административных правонарушениях и процессуального кодекса об административных правонарушениях, которые должны прийти на смену действующему КоАП, а также проект закона о введении их в действие. Новые кодексы предлагается ввести в действие с 1 января 2021 года.

Профильный комитет поддержал законопроект, уточняющий ответственность за парковку на газонах

Председатель Комитета Павел Крашенинников сообщил, что законопроект направлен на устранение многолетней проблемы привлечения к административной ответственности за парковку автомобилей на газонах.

 Законопроектом предлагается внести изменения в статью 12.

19 КоАП, предусматривающие уточнение административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств ссылкой на Правила дорожного движения.

Многолетняя проблема привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения заключалась в следующем. Органы местного самоуправления устанавливают на своем уровне запреты на размещение транспортных средств на газонах и объектах благоустройства.

При этом субъекты РФ в своих законах устанавливают административную ответственность за несоблюдение этих запретов.

Однако до недавнего времени нормы муниципальных правил благоустройства и законов субъектов РФ рассматривались судами как не соответствующие федеральному законодательству.

При этом в определениях судов существовало различное толкование, к какой именно сфере правового регулирования относятся указанные правонарушения.

В одних определениях судов область посягательства отнесена к сфере дорожного движения, в других – к области санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, благоустройства территории.

Если газон примыкает непосредственно к проезжей части и отвечает требованиям, предъявляемым к обочине, то он является элементом дороги, и на него должны распространяться Правила дорожного движения. Если же газон примыкает к тротуару, то элементом дороги он не является, а относится к элементам благоустройства территории.

Федеральным законом № 463-ФЗ было установлено содержание правил благоустройства территории муниципального образования, среди которых содержатся вопросы организации парковок, озеленения территории МО, включая порядок создания, содержания и охраны газонов, цветников и других территорий, занятых травянистыми растениями. «Данное изменение позволило устанавливать на уровне субъекта РФ административную ответственность за нарушения в области благоустройства, в том числе путем размещения транспортных средств на газонах», — сообщил Павел Крашенинников.

Читайте также:  7 способов хорошо провести лето в городе

«Законопроектом предлагается уточнить, что административная ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренная статьей 12.19 КоАП, распространяется исключительно на отношения, регулируемые Правилами дорожного движения, и не может касаться вопросов нарушения правил благоустройства», — пояснил Павел Крашенинников.

Такое изменение позволит четко разграничить сферы правового регулирования вопросов ответственности за парковку на газонах между федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ, а также избежать неоднозначного толкования статьи 12.19 КоАП органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, и гражданами, сказал парламентарий.

За что будут штрафовать грязнуль: в ЕАО ужесточили правила благоустройства территорий

Тематическая иллюстрация. ИА AmurMedia

В закон ЕАО об административных правонарушениях внесены изменения. Поправки расширяют перечень правонарушений в сфере благоустройства, за которые предусмотрена административная ответственность, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания области.

Законопроект готовился в областном парламенте по обращению муниципалитетов, которые предложили расширить список правонарушений в сфере благоустройства территорий и, соответственно, привлекать к административной ответственности граждан и организации за несоблюдение установленных правил. В первую очередь инициатива направлена на то, чтобы побудить владельцев зданий содержать дворы и придомовые площадки в нормальном санитарном состоянии.

По сравнению с действующей до сих пор редакцией областного закона об административных правонарушениях, статья 191 — нарушение правил благоустройства территорий — пополнилась еще пятью составами.

Так, наказуема теперь несвоевременная очистка деревьев, фасадов нежилых зданий, малых архитектурных форм от самовольно размещенных вывесок, объявлений, указателей, а также от надписей, рисунков, других изображений, не относящихся к наружной рекламе.

Также владельцев домов и нежилых зданий обязали очищать дворы, придомовые территории от сухой травы и опавших листьев.

Предусмотрено наказание и за захламление тротуаров, газонов, дренажных канав населенных пунктов, других общих мест, прилегающих к земельным участкам частных домовладений и зданиям организаций. Перечень предметов, которыми нельзя засорять территорию довольно обширен — от обычного мусора до твердого топлива и железобетонных конструкций.

Кроме того, административная ответственность введена для нерадивых уличных продавцов, которые, завершив торговлю, оставляют брошенными тару, мусор, самодельные прилавки и т. п.

И завершает перечень административно наказуемых правонарушений в сфере благоустройства выброс мусора, бытовых отходов в неустановленных местах.

За несвоевременно убранные вывески на граждан может быть наложен штраф от 2 до 4 тысяч рублей. За все остальные перечисленные правонарушения — от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц предусмотрены штрафы от 10-ти до 30-ти тысяч рублей, для организаций — от 30-ти до 50-ти тысяч рублей.

«Вопросы благоустройства очень актуальны. К сожалению, у нас до сих пор немало тех, кто считает нормальным выбросить мусор за забор, оставить тару прямо на месте торговли, годами наращивать свалку во дворе, не видят они проблему и в сухой траве вокруг дома.

Между тем все это нарушает санитарное состояние населенных пунктов, а значит, и наше экологическое благополучие. И, конечно, захламленность, сухая трава, сено, топливо во дворах — это прямая угроза возгорания, т. е.

жизни людей, чего допустить ни в коем случае нельзя, — прокомментировал закон председатель правового комитета ЗС Вячеслав Целищев. — Мы уже не раз обсуждали эту проблему, но не могли сразу принять однозначного решения, в том числе из-за некоторых вопросов правового характера.

Потом судебная практика изменилась, регионы и органы местного самоуправления стали принимать свои нормативные акты по вопросам благоустройства территорий населенных пунктов, и мы тоже смогли внести необходимые изменения в наш закон об административных правонарушениях».

Вячеслав Целищев также добавил, что впервые в статье об ответственности за нарушение правил благоустройства предусмотрены такие меры воздействия, как предупреждение и штраф за повторное правонарушение:

«Главное ведь не наказать человека. Важно добиться соблюдения всеми санитарных и противопожарных правил, то есть нормального безопасного, с этой точки зрения, проживания людей в селе, поселке, городе.

И если кто-то случайно, по недосмотру, из-за нехватки времени что-то сделал не так и готов в разумные сроки устранить нарушение, то предупреждения может быть вполне достаточно.

Ну, а если кто-то несерьезно отнесется к первому взысканию, то повторное привлечение к ответственности, то есть в течение года со дня вступления в силу постановления о назначении наказания, последует уже обязательно в виде штрафа, причем в повышенном размере».

107550

В облдуме намерены ужесточить ответственность за нарушения в сфере благоустройства

Депутаты регионального парламента поддержали поправки, регулирующие административную ответственность за нарушения в сфере благоустройства. Соответствующее решение было принято в ходе заседания комитета Облдумы по международным и межрегиональным  отношениям, безопасности и правопорядку 29 июня.

С инициативой об установлении ответственности за несоблюдение ряда положений Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях выступил городской Совет депутатов Калининграда.

Изменения касаются норм в области обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения эстетического состояния территории муниципалитетов.

Так, речь идет о нарушении требований к внешнему виду фасадов зданий; проведении земляных работ без разрешения; несоблюдении периодичности окоса газонов; сбросе хозяйственно-бытовых стоков из неканализированных домов, а также нарушении правил установки указателей с наименованием улиц.

Кроме того, необходимо проработать вопрос практической реализации норм в части ответственности за размещение транспортных средств на газонах. Также требуется уточнить понятие «реклама», поскольку в настоящее время у властей имеются трудности с отнесением объявлений, афиш, листовок и плакатов к информационным либо рекламным материалам.

В рамках мониторинга административный кодекс был проанализирован на предмет наличия норм, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством, недостатков юридико-технического характера, коррупционных факторов, а также судебной практики в сфере правового регулирования соответствующих отношений.

Региональному правительству совместно с областной Думой рекомендовано продолжить работу по актуализации и совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере административных правонарушений.

  • В марте 2020 года Городской совет депутатов Калининграда предложил внести изменения в региональный кодекс об административных нарушениях. Основные поправки касаются размера штрафов за нарушения в сфере благоустройства. Их предлагается увеличить сразу в три раза: с 1–3 тыс. руб. до 3–5 тыс. руб. для граждан, с 30–50 тыс. руб. до 100–150 тыс. руб. для юридических лиц. 

  • В 2019 году на территории региона составлено 698 административных протоколов за нарушения указанной статьи в сфере благоустройства. Общая сумма штрафов превысила 9 млн руб., из них было взыскано 5,9 млн руб. В 2020 году судами рассмотрено 17 аналогичных дел. По фактам нарушений наложено штрафов на 32 тыс. руб.
  • Новости соседних регионов по теме:

    Ответственность за нарушение правил благоустройства по КОАП РФ

    Статья акутальна на: Июнь 2021 г.

    Анонсы 8 августа 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 22 августа 2021 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

    Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Верховный Суд Российской Федерации полагает, что эти нормы – как слишком неконкретные

    Глава 11

    Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВАСтатья 141.

    Нарушение правил пользования жилыми помещениямиНарушение правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий, нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переоборудование и перепланировка жилых домов и жилых

    Статья 144

    Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов. (в ред. Федерального закона от 20.12.1995 N 203-ФЗ)

    Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, — влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.Комментарий к статье 1441.

    Под благоустройством по смыслу данной статьи подразумевается поддержание зданий, сооружений, иных объектов недвижимости

    Нарушение правил благоустройства

    Содержание территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    Под благоустройством по смыслу данной статьи подразумевается поддержание зданий, сооружений, иных объектов

    Административная ответственность в сфере благоустройства

    В силу требований федерального законодательства субъект Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность по вопросам, не урегулированным федеральным законом ( Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)).

    Основу для такого вывода дает и правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, согласно которой применению подлежат только законы субъектов Российской Федерации, принятые с учетом положений КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также положений КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации ( Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»)

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector