Сегодня в Подмосковье единовременно заложили 50 новых школ. Масштабное событие произошло в рамках национального проекта Президента «Современная школа». Большая часть учреждений откроется уже в следующем году.
Особенно приятно, что на таком важном не только для нас, но и для всей страны мероприятии присутствовали зампред правительства России Татьяна Голикова и министр просвещения Ольга Васильева.
Борьба со второй сменой
продолжается — единовременная закладка 50 школ в Московской области решит проблемы тысячи жителей и поможет обеспечить лучшее будущее для детей.
Проект знаковый и важный не только для 29 муниципалитетов, в которых появятся школы, но и для всего региона. Это еще один шаг в реализации национальной президентской программы, наравне с подготовкой кадров и развитием педагогического состава.
Платформа для рывка
Несмотря на то, что многие школы типовые в плане архитектуры, содержание и программы в них отличаются и соответствуют всем современным требованиям.
Проект «Образование» имеет стратегическое значение для нашей страны, является платформой для совершения рывка вперед. Очень важно, чтобы такой социально значимый проект прошел гладко и без срывов.
Большая часть заложенных учреждений примет школьников уже в следующем году — мы контролируем процесс, выделены средства из регионального и муниципального бюджета, оказывается серьезная федеральная поддержка.
Впереди 18 месяцев активного строительства и торжественный день открытия. Но на этом не остановимся — в 2020 году запланирована закладка еще 30-35 новых школ, продолжает работать программа по подготовке учителей, привлечению молодых педагогов.
Дополнительное образование и надежное будущее
Мы думаем о будущем выпускников: отказ от второй смены — это введение дополнительного образования, увеличенное время работы школы, новые навыки для учеников.
Родители смогут быть уверенными в том, что ребенок не предоставлен сам себе, а открывает что-то новое и полезное. Например, школа в Балашихе будет самой большой в центре города, она рассчитана на 1100 мест.
Помимо классов в этом учреждении запроектированы столовая, медблок, библиотечно-информационный центр с читальным залом, два спортивных и актовый залы. Школу оборудуют двумя лифтами.
На территории появятся спортивная зона с полем для мини-футбола, площадками для волейбола, баскетбола, прыжков в длину и беговыми дорожками. Проект должен закрыть потребность в среднем образовании в районе, которая до этого стояла особенно остро.
Школа в Тучкове (Рузский городской округ)
Или Коломна — там строят четыре новые школы, которые полностью решат вопрос со второй сменой во всем городском округе. В городе появится порядка 2000 мест для наших учеников. Похожая ситуация в Серпухове — три пристройки по 200 мест к трем общеобразовательным учреждениям помогут избавиться от второй смены.
Шатура, Тучково, Щелково, Лобня и Люберцы — везде сотни и тысячи новых мест для учащихся, современные программы и комфортные классы. Меньше второй смены, больше дополнительного образования и интересных прикладных знаний. Учебные заведения — рядом с крупными микрорайонами и в густнонаселенных центрах городов.
Проект «Образование» — один из самых масштабных. От дошкольного до высшего образования, от первых шагов до получение специальности. Этот проект буквально строит наше будущее. Новые школы — наш кирпич в этот важный фундамент.
Какие новые школы и сады появятся в Москве?
1 сентябрю посвящается
В Москве проходит масштабное строительство школ и детских садов. Cколько новых школ и садов построено и какие дальнейшие планы у московских властей, в материале ОКНА МЕДИА.
Новые школы и детсады в Москве
С 2011 года по 2018 год в Москве построили 74 школы и 257 детских садов.
Строительство школ и детсадовМосква, 2011-2018, шт.Источник: мэрия Москвы
С 2019 по 2021 год включительно планируется еще открыть 72 школы на 40 250 учеников. 80% школ будет построено за счет городского бюджета, остальные – на привлеченные средства инвесторов.
- Программа строительства школМосква, 2019-2021, шт.Источник: мэрия Москвы
- За 3 года за счет городского бюджета должно быть построено 62 школы на 34 150 мест.
- программа строительства школ в Москве в 2019-2021 за счет городского бюджета (источник: мэрия Москвы)
- За этот же период за счет инвесторов должно быть построено 12 школ на 6 100 мест.
- программа строительства школ в Москве в 2019-2021 за счет инвесторов (источник: мэрия Москвы)
- Из них за 2020 год, несмотря на трудности, связанные с пандемией коронавируса, в Москве построено 12 школ и детских садов для 3500 школьников и детей дошкольного возраста.
- Строительство школ и детсадовМосква, январь-июль 2020, шт.
- Источник: мэрия Москвы
Школы-гиганты в Москве – новый тренд в архитектуре
Для районов с плотной застройкой строятся школы-гиганты, рассчитанные на более чем 1,1 тыс. мест. Таких школ в Москве пять.
Школы-гиганты | Количество мест |
№2048 | 2 100 |
№2070 | 1 775 |
№1392 | 1 375 |
Школа в мкр. Переделкино Ближнее | 1 650 |
Школа на территории ЖК ЗИЛАРТ | 2 500 |
школа-гигант в Коммунарке на 1 775 мест
Это обосновано с точки зрения:
- Сокращения финансовых затрат на строительство и дальнейшие расходы: содержание и эксплуатацию;
- Шаговая доступность от дома;
- Создание рабочих мест.
Строительство детских садов в Москве
С 2019 по 2021 год включительно планируется еще открыть 56 детсадов на 12 810 детей. 63% будет построено за счет городского бюджета, остальные – на привлеченные средства инвесторов.
- Программа строительства детсадовМосква, 2019-2021, шт.Источник: мэрия Москвы
- За 3 года за счет городского бюджета должно быть построено 35 детских садов на 8 945 мест.
- За этот же период за счет инвесторов должно быть построено 21 детсад на 3 865 мест.
Программа «Современная школа»
Федеральная программа «Современная школа» действует в 85 регионах России и реализуется в рамках проекта «Образование». В этой программе используются новые подходы в обучении детей.
федеральная программа «Современная школа»
В рамках программы построено первое в Москве (Зеленоград) образовательное учреждение нового формата: совмещенная школа-детский сад.
Данный проект позволяет в зависимости от развивающейся демографической ситуации достраивать к существующим дополнительные учреждения. Например, к детскому саду школу или наоборот.
Также, при необходимости, можно переоборудовать детский сад в школу или школу в детский сад.
Школы и детские сады нового поколения
Современные школы и детские сады отвечают самым современным требованиям по:
- Безопасности;
- Энергосбережению;
- Комфорту, включая микроклимат.
Современные московские школы и детские сады строят по принципу: «Для всех». Это предполагает оборудование дошкольных и школьных учреждений безбарьерной средой на всех этажах и во всех кабинетах для возможности беспрепятственного передвижения маломобильных детей. Также для этих целей школы и детские сады оборудуются:
- Лифтами;
- Пандусами;
- Специальными пешеходными дорожками;
- Информационными табличками и прочее.
В школах и детсадах проведен интернет и телевидение. Используется современное высокотехнологичное оборудование:
- Многофункциональные аудитории;
- Электронные доски.
Окна для современных школ и детских садов
С середины 2000-х годов, когда широкое распространение стали получать пластиковые окна, ими стали остеклять как жилые дома, так и школы, и детские сады.
Вначале это были окна из узкого оконного профиля (58-62 мм) с 1-камерным стеклопакетом.
Затем с 2010-х годов к окнам дошкольных и школьных учреждений стали предъявлять более высокие требования по теплозащите в соответствии с нормативными документами.
Обязательным условиями стали:
- Оконный профиль не меньше 70 мм;
- 2-камерный стеклопакет.
В последние 5-7 лет наряду с ПВХ-окнами стал активно применяться окна из «теплого» алюминия на фасадах и «холодного» алюминия – для внутренних перегородок. Также вместо привычных «прямоугольников» стали появляться окна различной формы. На смену белым окнам приходят яркие цветные.
- В 2016 году появилосьизменение к ГОСТ 23166, направленное на профилактику выпадения детей из окон. В нем указано:
- …в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях… оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности…».
- На это стоит обратить пристальное внимание и оборудовать окна в указанных учреждениях необходимыми устройствами.
Проекты современных школ и детских садов отличаются от прежних. Изменения коснулись и конструкций окон и дверей. Основные отличительные особенности:
- Высокие теплозащитные свойства (профиль толщиной 70 мм и больше);
- Конструкции большого размера;
- Увеличение доли алюминия, в основном – «теплого»;
- Цветные окна и двери;
- Окна различной формы (не только прямоугольные);
- Наличие систем «детской» безопасности.
Все это отвечает самым современным запросам не только на текущий момент, но и на перспективу.
По словам мэра столицы Сергея Собянина, Москва в полной мере обеспечена дошкольными и школьными учреждениями, готовыми принять малышей и школьников.
Но работа в строительстве школ и детских садов должна вестись не только над строительством новых заведений, но и над сносом старых школ и садов, которые имеют место быть. Они морально и технически устарели.
В 2021 году стартует проект по строительству школ на 1 миллион 200 тысяч новых мест
Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил о старте четырёхлетнего проекта по строительству 1910 школ на 1 миллион 200 тысяч новых мест. Об этом он информировал на встрече с Президентом России Владимиром Путиным.
«В прошлом году было построено 828 детских садов на 122 тысячи мест, в этом году построим 767 детских садов. В прошлом году построили 277 школ на 169 тысяч мест.
И с этого года начнём четырёхлетний проект по строительству 1910 школ на 1 миллион 200 тысяч новых мест.
Важно, что мы привлекли, договорились с ВЭБом и Сбербанком о дополнительных 300 миллиардах рублей и построим на 500 школ больше», – сказал Сергей Кравцов.
Он сообщил, что в прошлом году Минпросвещения России снизило бюрократическую отчётность для учителей: совместно с Рособрнадзором был определён минимальный перечень документов, который должен заполнять учитель.
Сергей Кравцов рассказал об изменениях в сфере педагогического образования. С 2021 года вводится единая система подготовки педагогических работников. Глава Минпросвещения России также отметил, что в прошлом году впервые вырос средний балл ЕГЭ для поступления в педвузы.
На встрече обсуждался вопрос выплат за классное руководство, который находится на постоянном контроле Минпросвещения России. 810 тысяч классных руководителей с 1 сентября получают адресные доплаты.
В прошлом году была принята стратегия развития среднего профессионального образования, и на данный момент в Правительстве РФ решается вопрос введения аналогичных доплат педагогам колледжей и техникумов.
«Что касается доплат в техникумах, этот вопрос мы в Правительстве решаем.
Надеюсь, что в этом году определённые шаги в этом направлении сделаем, потому что у нас в прошлом году принята стратегия развития среднего профессионального образования, мы синхронизируем программы подготовки в колледжах, а в колледжи после 9-го класса идут 60 процентов выпускников, и достаточно большой интерес к техническим специальностям. Поэтому очень важно, чтобы самореализовывались ребята и трудоустраивались по той специальности, по которой они заканчивают колледж, в своём городе, в регионе», – заявил Министр.
Сергей Кравцов также информировал, что в 2020 году были приняты поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации», связанные с усилением воспитательной работы в школах. С этого года в десяти регионах вводится ставка советника директора по воспитательной работе с дополнительной доплатой в размере 15 тысяч рублей.
Кроме того, во время встречи с Президентом России Владимиром Путиным Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о создании цифровой образовательной среды, которая призвана дополнить традиционный формат обучения и усилить классическое образование. При этом глава ведомства подчеркнул, что дистанционное обучение никогда не заменит традиционного.
«Цифровая образовательная среда включает отечественную систему видео-конференц-связи, чтобы отказаться от зарубежных аналогов, отечественную социальную сеть для общения учеников, родителей, учителей. Весь контент в цифровой образовательной среде проверен, соответствует федеральным государственным стандартам и проверяется экспертами», – пояснил Сергей Кравцов.
Сергей Пахомов: «Более 200 школ будет построено в Подмосковье до 2021 года»
Губернатором Московской области Андреем Воробьевым поставлена задача ликвидировать вторую смену для 50 тысяч школьников Подмосковья до 2021 года. В целях выполнения данного поручения Министерством строительного комплекса Московской области совместно с Министерством образования Московской области и Главархитектурой Московской области в регионе реализуется государственная программа «Образование Подмосковья».
«С 2013 года до сегодняшнего дня нам удалось построить 69 школ, которые в общей сложности обеспечили более 34 000 детей новыми учебными местами», – напомнил министр стройкомплекса Московской области Сергей Пахомов.
Министр также отметил, что в соответствии с прогнозируемой потребностью в подмосковном регионе продолжается работа по возведению школ с целью создания новых учебных мест и современных условий обучения школьников в Московской области.
«В настоящее время Минстроем Московской области совместно с областным Министерством образования и Главархитектурой Московской области прорабатывается вопрос о включении в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2017 – 2025 годы более 200 общеобразовательных учреждений, что позволит в полном объеме ликвидировать вторые смены в подмосковных школах до 2021 года. Из них более 100 учебных заведений планируется построить за счет инвестиционных вложений застройщиков в размере более 61 миллиарда рублей», – пояснил Сергей Пахомов.
«В перечень общеобразовательных учреждений, подлежащих включению в новую редакцию указанной госпрограммы, входят 96 школ.
На эти цели из бюджета Московской области предусмотрено финансирование в размере более 45 миллиардов рублей с софинансированием из муниципальных бюджетов в размере около 4 миллиардов рублей», – добавил Сергей Пахомов.
Отметим, что программа предусматривает как строительство школ «с нуля», так и создание пристроек к существующим школам. В общей сложности создание этих образовательных объектов сможет обеспечить более 51 тысячи детей новыми учебными местами.
Эти школы появятся в городских округах Балашиха, Долгопрудный, Домодедово, Ивантеевка, Коломна, Королёв, Котельники, Лобня, Лыткарино, Мытищи, Озёры, Орехово-Зуево, Подольск, Серпухов, Фрязино, Химки, Электрогорск, Электросталь.
Общеобразовательные объекты также планируется построить в Дмитровском, Истринском, Клинском, Красногорском, Ленинском, Лотошинском, Луховицком, Люберецком, Можайском, Наро-Фоминском, Ногинском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском, Пушкинском, Раменском, Рузском, Сергиево-Посадском, Солнечногорском, Ступинском, Чеховском и Щёлковском районах. Наибольшее количество новых школ появится в Подольске – 7 объектов и в Балашихе – 6 объектов.
В 2021 году в подмосковье планируется создать более 600 образовательных комплексов
Создание образовательных комплексов в Московской области: состояние этого процесса и перспективы обсудили в ходе расширенного заседания Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма. Участие приняли представители Министерства образования области, Государственной Думы, муниципальных образований и профсоюза работников образования.
Председатель профильного Комитета Думы Олег Рожнов напомнил, что с прошлого года в регионе ведётся масштабная работа по объединению школ и детских садов в единые образовательные комплексы.
По его словам, это призвано привести к:
- улучшению качества образования;
- укрупнению образовательных организаций;
- оптимизации административного и управленческого аппарата;
- увеличению внебюджетных источников финансирования;
- повышению мотивации руководителей.
«Этот вопрос имеет, без преувеличения, серьёзный резонанс. Во время наших выездов, как депутатов по округам, мы часто слышим вопросы на эту тему – не все понимают, как это будет происходить, видят определённые риски. Поэтому сегодня мы проводим такое расширенное заседание», – сказал Олег Рожнов.
Были приведены данные, что в прошлом году в 20-ти муниципалитетах было создано 44 образовательных комплекса, в состав которых вошли 107 школ и 11 детских садов. В этом года планируется создать 636 образовательных комплексов и коснётся это почти всех городских округов области.
История создания образовательных комплексов
Первые комплексы появились ещё в 2000 году. По словам члена Комитета Госдумы по образованию и науке Лидии Антоновой, «тогда ещё не было законодательной базы, но мы уже понимали, что есть плюсы в этом замысле».
Так, в Московской области этот эксперимент был проведён на базе Губернского колледжа (бывший Педагогический колледж – прим.) были объединены детский сад, школа и колледж.
Потом туда вошли и другие профессиональные училища.
В 2011 году процесс укрупнения образовательных учреждений начался в Москве. По словам первого замминистра образования Московской области, «многие наработки столицы были взяты областью при запуске своей программы». Она также обратилась к опыту гимназии «Интерес» в Люберцах – в 2015 году были объединены и детский сад, и школа. Сейчас это одна из лучших гимназий области.
В 2016 году комплексы начали создавать в 36-ти субъектах России.
Повышение качества образования детей – главная задача комплексов
Замминистра Елена Михайлова пояснила, что «главная – это обеспечить качественным образованием каждого ребёнка. В разных муниципалитетах области созданы очень разные условия для этого. Министерство пытается влиять на это, в том числе посредством таких комплексов».
Сейчас в области много небольших школ – как показывает статистика, в таких учреждениях результаты ОГЭ, ЕГЭ ниже средних. Нет возможности в процесс обучения ввести профили. «Хотя, казалось бы – в маленькой школе проще подходить индивидуально к каждому ученику, но это не так – один учитель ведёт несколько предметов и от этого страдает индивидуализация обучения», – подчеркнула Михайлова.
Помимо того, при условии возрастающих финансовых вливаний в школы, происходит уменьшение кадров. Так как молодого учителя не всегда возможно пригласить работать в маленькую школу.
Елена Михайлова привела данные, что те школы, где обучаются более 500 учеников, имеют финансирование 62,1 тыс. рублей на одного ребёнка. В малокомплектных школах (менее 100 учеников) затраты увеличиваются в 3 раза – до 204,9 тыс. рублей.
Принципы властей Подмосковья при создания комплексов:
- присоединение «слабых» (с низкими образовательными результатами) к «сильным»;
- логистика – расстояние между объектами комплекса должно быть не больше 20 км;
- учёт мнения родителей, проведение общих собраний.
Опыт подмосковных муниципалитетов
Опытом работы комплекса (объединение школы и детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья) в Коломенском округе поделилась начальник Управления образования администрации округа Лариса Лунькова.
Она рассказала, что для начала было получено согласие родителей, учтены их пожелания. На каждом этапе становления обсуждался с профильным министерством – вопросы методики, финансирования и прочего.
«Сегодня, когда комплекс создан и функционирует, мы понимаем, что есть позитивные результаты, которые вдохновляют, дают право идти дальше», – отметила Лунькова.
Директор Коломенского комплекса Дмитрий Ушаков рассказал, что сейчас в школе 44 класса, в которых обучается 1 166 человек, в детском саду 25 групп, где 531 воспитанников. «Главное, что получили дети и их родители – это профильное образование, возможность выбора.
У нас появился второй английский, испанский, немецкий язык. У нас успешно работает первый в округе кадетский класс. Дополнительное образование развивает творческое начало в детях.
В результате объединения, наша школа впервые перешла в «зелёную зону» по итогам рейтинга школ, двое обучающихся получили максимальный результат по ЕГЭ», – рассказал Ушаков.
Начальник Управления образования администрации Реутова Иван Гетман рассказал, что в городе в 2015 году был начал процесс реорганизации дошкольных учреждений – если тогда детских садов насчитывалось 20, то сейчас их уже 11. Он назвал следующие преимущества:
- создание оптимальных условий социализации детей в рамках работы нескольких зданий;
- расширение возможности внедрения и реализации инновационных проектов;
- улучшение показателей качества образования и другие.
Среди трудностей Иван Гетман назвал:
- неготовность сотрудников работать в условиях реорганизации;
- повышенная тревожность сотрудников и родителей реорганизуемого МДОУ;
- разный уровень зарплат сотрудников в момент присоединения.
Прогнозируемые результаты
Предполагается, что создание образовательных комплексов приведёт к следующим результатам:
- увеличение качества знаний на 5%;
- увеличение количества учеников, набравших более 220 баллов ЕГЭ;
- сохранение самостоятельности школ.
В планах министерства выполнить программу до 2030 года, если сейчас в области 1400 школ, то через 10 лет их будет 850.
В заключении Олег Рожнов попросил участников заседания присылать в Комитет предложения и мнения, которые обязательно будут рассмотрены. «Необходимо учреждениям образования делиться своим опытам, тем самым снимая социальное напряжение», – сказал он.
Более 200 школ планируют построить в Подмосковье по госпрограмме до 2025 года
РИАМО — 16 ноя. Свыше 200 образовательных учреждений хотят включить в государственную программу «Образование Подмосковья», это позволит в полном объеме ликвидировать вторые смены в подмосковных школах до 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы министерства строительного комплекса Московской области.
Как отмечается в материале, губернатором Московской области Андреем Воробьевым поставлена задача ликвидировать вторую смену для 50 тысяч школьников Подмосковья до 2021 года. В целях выполнения данного поручения в регионе реализуется госпрограмма «Образование Подмосковья.
«В настоящее время Минстроем Московской области совместно с областным министерством образования и Главархитектурой Московской области прорабатывается вопрос о включении в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы более 200 общеобразовательных учреждений, что позволит в полном объеме ликвидировать вторые смены в подмосковных школах до 2021 года», – приводятся в сообщении слова главы регионального Минстроя Сергея Пахомова.
Министр отметил, что в соответствии с прогнозируемой потребностью в подмосковном регионе продолжается работа по возведению школ с целью создания новых учебных мест и современных условий обучения школьников в Московской области. Из них более 100 учебных заведений планируется построить за счет инвестиционных вложений застройщиков в размере более 61 миллиарда рублей.
По словам Пахомова, с 2013 года удалось построить 69 школ, которые в общей сложности обеспечили более 34 тысяч детей новыми учебными местами.
«В перечень общеобразовательных учреждений, подлежащих включению в новую редакцию указанной госпрограммы, входят 96 школ. На эти цели из бюджета Московской области предусмотрено финансирование в размере более 45 миллиардов рублей с софинансированием из муниципальных бюджетов в размере около 4 миллиардов рублей», – уточнил глава министерства строительного комплекса региона.
По данным пресс-службы, в общей сложности создание этих образовательных объектов сможет обеспечить более 51 тысячи детей новыми учебными местами.
Эти школы появятся в городских округах Балашиха, Долгопрудный, Домодедово, Ивантеевка, Коломна, Королев, Котельники, Лобня, Лыткарино, Мытищи, Озеры, Орехово-Зуево, Подольск, Серпухов, Фрязино, Химки, Электрогорск, Электросталь.
Наибольшее количество новых школ появится в Подольске – семь объектов и в Балашихе – шесть объектов.
Более 200 школ планируют построить в Подмосковье по госпрограмме до 2025 года
Свыше 200 образовательных учреждений хотят включить в государственную программу «Образование Подмосковья», это позволит в полном объеме ликвидировать вторые смены в подмосковных школах до 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы министерства строительного комплекса Московской области.
Как отмечается в материале, губернатором Московской области Андреем Воробьевым поставлена задача ликвидировать вторую смену для 50 тысяч школьников Подмосковья до 2021 года. В целях выполнения данного поручения в регионе реализуется госпрограмма «Образование Подмосковья.
«В настоящее время Минстроем Московской области совместно с областным министерством образования и Главархитектурой Московской области прорабатывается вопрос о включении в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы более 200 общеобразовательных учреждений, что позволит в полном объеме ликвидировать вторые смены в подмосковных школах до 2021 года», – приводятся в сообщении слова главы регионального Минстроя Сергея Пахомова.
Министр отметил, что в соответствии с прогнозируемой потребностью в подмосковном регионе продолжается работа по возведению школ с целью создания новых учебных мест и современных условий обучения школьников в Московской области. Из них более 100 учебных заведений планируется построить за счет инвестиционных вложений застройщиков в размере более 61 миллиарда рублей.
По словам Пахомова, с 2013 года удалось построить 69 школ, которые в общей сложности обеспечили более 34 тысяч детей новыми учебными местами.
«В перечень общеобразовательных учреждений, подлежащих включению в новую редакцию указанной госпрограммы, входят 96 школ. На эти цели из бюджета Московской области предусмотрено финансирование в размере более 45 миллиардов рублей с софинансированием из муниципальных бюджетов в размере около 4 миллиардов рублей», – уточнил глава министерства строительного комплекса региона.
По данным пресс-службы, в общей сложности создание этих образовательных объектов сможет обеспечить более 51 тысячи детей новыми учебными местами.
Эти школы появятся в городских округах Балашиха, Долгопрудный, Домодедово, Ивантеевка, Коломна, Королев, Котельники, Лобня , Лыткарино, Мытищи, Озеры, Орехово-Зуево, Подольск, Серпухов, Фрязино, Химки, Электрогорск, Электросталь.
Наибольшее количество новых школ появится в Подольске – семь объектов и в Балашихе – шесть объектов.
Источник
Новости Коломны в твоём гаджете (Android) |
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Новые ограничения в Москве: что будет с детсадами, ЕГЭ, выпускными и сессиями
Решением мэра столицы Сергея Собянина с 12 июня в Москве — в связи с ростом числа заболевших коронавирусом — объявлены длинные выходные до 20 июня (нерабочие дни с сохранением заработной платы). При этом ряд мер коснется всего, что связано с жизнью с детьми. Разбираемся, каковы новые ограничения.
Что будет закрыто
На этот период приостановят свою деятельность детские игровые комнаты, будет прекращено посещение зоопарков, а также перестанут работать фудкорты.
В парках общегородского значения будет закрыт доступ к детским площадкам (а также беседкам, спортивным площадкам и так далее). В их число войдут все крупнейшие и популярные парки Москвы — ЦПКиО им.
Горького, ВДНХ, Сокольники, парк Победы, заказник Воробьевы горы, Серебряный бор. Всего в списке более 140 объектов, ознакомиться с ним можно по ссылке.
- Не будут работать и различные пункты проката в парках, а также аттракционы.
- Всем тем, кто заранее купил билеты в московский зоопарк на эти даты, предоставят возможность вернуть их или посетить зоопарк в любой день после завершения ограничительных мер.
- Временно прекратят работу городские учреждения дополнительного образования.
Что отменено
Отменен общегородской выпускной в парке Горького. Об этом сообщил Департамент образования Москвы 13 июня. В релизе ведомства говорится, что «отказ от проведения крупного массового мероприятия, когда одномоментно в Парке Горького собирается несколько десятков тысяч выпускников и их учителей, позволит сохранить здоровье детей и взрослых».
Что с выпускными в школах
Пока все в силе — на территории школ выпускные не отменены, дана рекомендация, что, если будет позволять погода, то торжественную часть лучше провести на открытом воздухе.
В помещениях, где будут выпускные, установят обеззараживающие устройства, дозаторы с антисептиком, на входе будет термометрия, обязательно ношение масок.
Но! Количество участников будет ограничено, а для родственников выпускников будет онлайн-трансляция.
Что будет с ЕГЭ
Пока никаких изменений в графике сдачи экзаменов нет. В текущих разъяснениях оперативного штаба Москвы говорится: «Изменение графика и режима сдачи ЕГЭ на данный момент не планируется». Эту информацию «Мелу» подтвердили и в Департаменте образования Москвы: «Кампания по сдаче ГИА продолжится в соответствии со всеми требованиями Роспотребнадзора».
Что с детскими садами
Они тоже пока продолжат работу. «С 15 по 19 июня дошкольные отделения образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, будут работать в обычном режиме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер», — сообщили в Департаменте.
Что с сессиями в вузах
Несколько крупнейших российских вузов, работающих на территории Москвы, заявили о переводе сессии в онлайн-формат сессии и Государственной итоговой комиссии. Такое решение по состоянию на 13 июня приняли МГУ им. Ломоносова и Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Баумана.
О комбинированном формате сообщила Высшая школа экономики: «Те занятия и экзамены, которые сложно провести дистанционно, пройдут в аудиториях, но при соблюдении ограничительных мер.
В больших аудиториях могут находиться не более 50 человек (предпочтительнее — не более 30), студенты и сотрудники должны соблюдать масочный режим и социальную дистанцию».
Что продолжит работу
Пока не планируются никакие ограничения, которые касались бы музеев, театров, кинотеатров, выставочных пространств и других «учреждений культуры». Для них продолжают действовать стандартные ограничительные меры, то есть масочный режим и ограничение по рассадке в 50%.
Но! Если речь идет о федеральных учреждения, то для них установили «режим выходного дня».
«С 15 по 19 июня 2021 года для федеральных музеев, музеев-заповедников, организаций, осуществляющих выставочную деятельность, библиотек, театров, концертных залов, филармоний и других организаций исполнительских искусств, организаций, осуществляющих публичную демонстрацию фильмов, устанавливается режим работы выходного дня (воскресенье)», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минкультуры России.
В дневное время будут работать кафе и рестораны (ограничения коснутся только периода с 23:00 до 6:00).
С чем связаны ограничения
«В последнюю неделю заболеваемость растет по экспоненте: рост подтвержденных случаев коронавируса составил 70% по сравнению с прошлой неделей. Также растет число людей, болеющих тяжело — число госпитализаций выросло на 30%. Показатели заболеваемости и госпитализаций продемонстрировали такой рост впервые с начала года.
В московских больницах, работающих с пациентами с коронавирусом, на аппаратах ИВЛ сейчас находятся 498 человек, это почти на 30% больше, чем неделю назад», — заявила Анастасия Ракова, вице-мэр Москвы по вопросам социального развития, руководитель оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве.
Shutterstock / Maxim Eskanderov
Кто из владимирских учителей в 2021 году получит президентские 200 тысяч рублей
Во Владимирской области подвели итоги конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021 году — победителями стали 9 педагогов, лауреатами — 20
Конкурс на присуждение премии лучшим учителям России проводится ежегодно с 2010 года — «для стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала». В 2021 году в конкурсе приняли участие 32 педагога из 19 муниципалитетов Владимирской области, — уточняет владимирский Белый дом.
Добавим, что конкурс не является аналогом педагогического состязания «Учитель года». В данном случае победители и лауреаты получают премии из федерального бюджета — по президентским указам от 28.01.2010 «О денежном поощрении лучших учителей» и от 28.11.
2018 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности». Ежегодно Министерство просвещения России спускает в регионы квоты на число получателей этих премий, размер которых для рядовых педагогов весьма существенный.
Победители конкурса получат премии в размере 200 тысяч рублей, лауреаты — по 50 тысяч.
Победить достаточно сложно: учительскую карьеру претендентов конкурсная комиссия оценивает по внушительному списку критериев, среди них — наличие у педагога собственной методической разработки по преподаваемому предмету, высокие результаты его учеников, использование в работе различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, профессиональные достижения учителя.
По результатам конкурсной оценки в 2021 году премию в 200 тысяч рублей за достижения в педагогической деятельности во Владимирской области получат:
- Ольга Захарова − учитель биологии школы № 9 города Коврова;
- Елена Иванова − учитель биологии школы № 25 города Владимира;
- Елена Колесова − учитель биологии школы № 6 Кольчугинского района;
- Татьяна Кузнецова − учитель географии лицея № 1 города Мурома;
- Ольга Мирошник − учитель биологии школы № 19 города Мурома;
- Артем Мишулин − учитель биологии гимназии № 35 города Владимира;
- Наталья Морозова − учитель русского языка и литературы школы № 2 города Мурома;
- Екатерина Пономарёва − учитель русского языка и литературы лицея № 14 города Владимира.
Еще 20 учителей Владимирской области признаны лауреатами конкурса, они получат по 50 тысяч рублей за достижения в педагогической деятельности. Полный список лауреатов опубликован на сайте департамента образования.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.
Запретят ли во Владимире электросамокаты?