Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Блог

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Советы успешного ТОП-менеджера – это принципы, руководствуясь которыми удается достичь успеха в бизнесе. Это набор инструментов и правил, с помощью которых, менеджер достигает поставленных целей. В своей книге «Бизнес это…

19 октября

Первый Эксперт

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

А/Б тестирование сайта А/В тестирование — это определения наилучшей ценности вашего сообщения, которое вы хотите донести до своей целевой аудитории. Как много в вашей маркетинговой интернет стратегии, основано на том,…

16 июля

Первый Эксперт

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Спиральная динамика – это теория описывающая уровни развития личности человека и руководителя, команды и организации. Это естественное, природное, логичное движение снизу вверх, открывающее путь к развитию в новый мир ценностей,…

2 июня

Первый Эксперт

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Управление эффективностью Управление эффективностью – это комплекс мероприятий позволяющих своевременно выявлять и корректировать отклонения организации от заданных целей. Сравнивая системы управления западных и российских компаний можно увидеть множество различий в…

5 апреля

Первый Эксперт

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

10 важных уроков управления интернет магазином от автора книги «Доставляя счастье» и создателя магазина Zappos.com — Тони Шея. Урок 1. Интернет-торговля строится на постоянных клиентах Когда Zappos был запущен в…

1 марта

Первый Эксперт

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

«Наша философия заключалась в том, чтобы большую часть денег, которые мы могли потратить на рекламу, инвестировать в улучшение обслуживания клиентов и формирование у них положительного впечатления о компании, а маркетингом пусть занимаются наши покупатели,…

24 февраля

Первый Эксперт

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

SCRUM — управление проектами Scrum — наиболее действенная и популярная методология управления проектами при разработки информационных систем и программного обеспечения. Созданная сравнительно недавно, изначально свою известность методика обрела благодаря применению…

17 февраля

Alex

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Коучинг как стиль управления Коучинговый подход в управлении – это отказ от директивного руководства. Это изменение культуры компании и пробуждение внутренней мотивации ее сотрудников. Применение коучинга позволяет максимально раскрыть индивидуальный…

3 февраля

Alex

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Предприниматель Андрей Кривенко начал свой бизнес, уволившись с должности финансового директора компании-производителя рыбы в 2008 году. Найти новую работу в кризис оказалось непросто, и он стал искать проблему, на решении…

30 января

Первый Эксперт

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Поставь сотрудников на первое место Корпоративная философия Ричарда Брэнсона о том, что «люди — наш величайший актив», была провозглашена им совсем не для того, чтобы произвести хорошее впечатление на своих…

28 января

Первый Эксперт

«Стремление к партнерству объясняется одной простой причиной: преуспеть в бизнесе гораздо проще вместе с партнером, чем без него. Деловых людей, которые добились значительного успеха, объединив свои сильные стороны, гораздо больше,…

15 января

Первый Эксперт

Правила делегирования Друзья, сегодня поговорим про правила делегирования и их важность в бизнесе. Этот вопрос — один из самых болезненных не только в российском, но и международном бизнесе. Начну с одной…

10 января

Первый Эксперт

Про смысл жизни простым языком рассуждает Петр Мамонов – незаурядная личность, российский рок-музыкант, артист и певец, бывший лидер группы «Звуки Му». Живет просто, не пытаясь никому понравиться, не стараясь никого…

8 января

Первый Эксперт

Горизонтальная структура управления — это отсутствие вертикальных уровней управления в организации, присущих традиционной модели управления. Ее основой являются самоорганизующиеся команды. Практически все компании мира сейчас сталкиваются с одной задачей —…

8 декабря

Первый Эксперт

Задачи гендиректора зависят от состояния компании. Одни строят и созидают, другие лишь поддерживают набранный темп в условиях стабильной экономики при сложившейся бизнес-модели. ДЖЕФФРИ ИММЕЛЬТ (JEFFREY R. IMMELT), ех-CEO General Electric, поделился, как…

29 ноября

Первый Эксперт

«Обычно мы считаем, что процессы и менеджмент — это что-то скучное и унылое, а стартапы — динамичное и увлекательное. Но вот что действительно увлекательно — так это видеть, как стартап…

17 ноября

Первый Эксперт

Интервью с главным управляющим директором «Альфа-банка» Алексеем Марей о секретах управления, корпоративной культуре и бизнес-правилах. Вы работаете в «Альфа-банке» уже 13 лет. Не устали? Нет, ни секунды. Здесь то место,…

6 ноября

Первый Эксперт

5 сентября в рамках совместной работы по сбору материала для новой книги, профессора школы менеджмента австралийского университета University of NSW Линдена Брауна, было взято интервью у Олега Лега, создателя, вдохновителя…

3 ноября

Первый Эксперт

Есть известная (но, возможно, апокрифическая) история о том, как теория относительности пришла в голову Альберту Эйнштейну, когда он ехал на велосипеде. Говорят, что Уоррен Баффет читает не меньше шести часов…

28 октября

Первый Эксперт

Квадратные меры

Как уточнили в аппарате Мутко, планируется, что каждый регион разработает свою шестилетнюю программу реализации нацпроекта. Региональные программы будут включать конкретный план действий по достижению целевых показателей. «Каждому региону будут определены целевые показатели. Это будет ориентиром для каждого руководителя субъекта РФ», — пояснили в правительстве.

По словам источник РБК, близкого к правительству, эти показатели станут своеобразными KPI (ключевые показатели эффективности, от англ. Key Performance Indicators. — РБК) для губернаторов.

В планах регионов будет прописан ряд основных показателей, ключевыми станут два — обеспеченность жильем и доступность жилья, а также объем ввода квадратных метров жилья в год и показатели по программе аварийного жилья.

Согласовывать планы регионов будет Минстрой. «Показатели обсуждаются с регионами. К середине декабря будут сформированы региональные программы», — уточнили РБК в пресс-службе Минстроя.

Эффективность работы региональных властей правительство оценивает с 2012 года — тогда был опубликован соответствующий указ президента.

В 2017 году премьер Дмитрий Медведев утвердил методику расчета девяти новых показателей эффективности губернаторов.

С 2020 года новые показатели будут применяться при оценке эффективности работы по повышению уровня социально-экономического развития, а с 2021-го — при оценке достижения высоких темпов наращивания экономического потенциала регионов.

В 2016 году Владимир Путин дал поручение правительству совместно с Центробанком подготовить предложения по введению ключевых показателей эффективности для оценки работы руководителей федеральных органов власти. KPI должны были соответствовать параметрам целевого сценария социально-экономического развития России.

В октябре 2017 года стало известно, что Минэкономразвития доработало законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре. Один из ключевых блоков документа — оценка эффективности.

Предлагается установить внутри- и межведомственные KPI, порядок создания этих нормативов утвердит президент.

Показателем эффективности предлагалось сделать размер ущерба гражданам и государству, причиненными явлениями, которые должны были устранить надзорные органы и т.п.

Власти Москвы в 2013 году сообщали о разработке критериев оценки работы глав управ. Среди критериев назывались благоустройство района, состояние торговли, уровень управления жилищным фондом, строительство, взаимодействие с населением и т.п.

Какими будут последствия, если план не выполнят?

За невыполнение показателей в рамках нацпроектов будут применяться «меры бюджетного принуждения», которые определены при невыполнении показателей результативности на основании постановления правительства № 999, поясняет источник РБК, близкий к обсуждению этого вопроса.

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Александр Тарасенков / Интерпресс / ТАСС

В этом постановлении, которое вступило в силу в январе 2015 года, утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов. В постановлении указано, что, если регион не выполнил условия предоставления субсидий, деньги нужно вернуть.

Сумма возврата зависит от того, каких показателей результативности использования субсидии удалось достичь, а каких — нет.

В Бюджетном кодексе России, на который ссылается постановление, к бюджетным мерам принуждения относятся в том числе приостановка или сокращение предоставления субсидий.

Зачем понадобился «строительный» KPI?

Для тех регионов, которые будут выполнять плановые показатели программы, предусмотрен «бонус». После утверждения региональной составляющей нацпроекта правительство планирует рассмотреть различные варианты поддержки строительной отрасли в регионах, отмечают в аппарате Мутко.

В паспорте нацпроекта указано, что на проект «Жилье» из федерального бюджета в 2019–2024 годах будет выделено 189,77 млрд руб. Большую часть средств, 183,77 млрд руб., получат регионы для стимулирования строительства жилья. Кроме того, предусмотрено, что еще 81,43 млрд руб. выделят сами регионы.

Главной мерой поддержки, которая могла бы помочь развитию в регионах, председатель совета директоров ГК «Гранель» Андрей Назаров называет помощь в финансировании строительства инфраструктуры. «Чтобы простимулировать отрасль в регионах и как-то подтолкнуть жилищное строительство, необходимо, чтобы развивались территории.

Строительство пойдет естественным путем развития, если регион будет доступен, поэтому одно из наиболее приоритетных направлений для финансирования — инфраструктура», — поясняет Назаров. С такой позицией соглашается партнер «Лидер Групп» Александр Рассудов. «Но 184 млрд руб. — сумма небольшая.

Вряд ли ее дождутся регионы вроде Москвы и Петербурга, в которых строительство и так идет активно», — добавляет Рассудов.

«Для каждого региона должен быть свой план. Например, в некоторых регионах изношены коммуникации, особенно в центральных частях городов. Где-то мало инфраструктуры.

А где-то нужно сделать акцент на развитии общественных пространств», — говорит финансовый директор компании «Талан» (строит жилье в 14 регионах) Евгений Романенко, добавляя, что адаптация параметров нацпроекта к конкретному региону поспособствует его общей эффективности.

Читайте также:  В Екатеринбурге вместо экспоцентра построят квартал многоэтажек

Андрей Назаров добавляет, что нужно также улучшать качество городской среды.

«Без качественной комфортной городской среды миграция из регионов только усилится, платежеспособного населения будет все меньше и строить будет не для кого», — говорит Назаров.

Поддержать спрос может и субсидирование ипотечных ставок, отмечают в «Гранель». Но этот «бонус» может дать только Минфин, на котором лежит выполнение нацпроекта в части доступности ипотеки.

Что это значит для строителей?

Сейчас по всей России в стадии строительства находится 130 млн кв. м жилья, приводил в октябре данные «Дом.РФ». Но распределение по регионам неравномерное — 25% всей стройки приходится на пять регионов: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ленинградская область.

Показатели нацпроекта для каждого региона вряд ли помогут победить этот дисбаланс, но это может косвенно повлиять на инвестиционный климат в регионах.

«Может быть, благодаря этому уменьшатся излишние административные барьеры и противостояния при получении разрешения на строительство и разрешения на ввод, что сейчас бывает. Это сделает власти регионов более заинтересованными в развитии строительства», — говорит Александр Рассудов.

Но для увеличения строительства жилья нужно, по его словам, чтобы увеличивался платежеспособный спрос. «Иначе это все слишком напоминает советский госплан», — добавляет Рассудов.

Об изменениях в оценке эффективности работы глав регионов и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В феврале текущего года опубликован Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68(далее – Указ), регламентирующий вопросы оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов власти на региональном уровне. Ранее действующий документ от 25 апреля 2019 г. № 193 утратил свою силу.

Новый Указ утверждает обновленный перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вступает в силу с 04 февраля 2021 года. Таким образом, оценка результатов деятельности в регионах по итогам 2021 года будет осуществляться на основе новых показателей эффективности.

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Одним из значительных изменений является то, что из действующего Указа исключен пункт о необходимости ежегодного предоставления высшими должностными лицами (руководителями ВИОГВ) субъектов Российской Федерации докладов о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей. Таким образом, планирование контролируемых показателей  и доклады об их достижении теперь полностью  возложено на Правительство Российской Федерации.

Отметим также произошедшее изменение сроков предоставления Правительством Российской Федерации Президенту Российской Федерации следующих документов:

  • доклад о достигнутых субъектами РФ за отчетный период (прошедший год) фактических значениях (уровнях) показателей, предусмотренных пунктами 2 — 20 перечня, — ежегодно, до 1 июня (ранее до 1 мая);
  • предложения по распределению между субъектами РФ грантов на основе достигнутых за отчетный период (прошедший год) фактических значений (уровней) показателей, предусмотренных перечнем, — ежегодно, до 1 июля (ранее до 1 апреля).

В остальном общая схема взаимодействия органов власти в условиях действия Указа не претерпела каких-либо изменений.

Что касается самих показателей, то они существенно изменились. Во-первых, увеличилось общее количество показателей с 15 до 20. Обновлённый перечень показателей оценки, установленный Указом, приведен в таблице 1.

Таблица 1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68

Наименование
1 Доверие к власти (доверие к Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, уровень которого определяется, в том числе посредством оценки общественного мнения в отношении достижения в субъектах Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации).
2 Численность населения субъекта Российской Федерации.
3 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
4 Уровень бедности.
5 Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
6 Уровень образования.
7 Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
8 Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью.
9 Условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
10 Число посещений культурных мероприятий.
11 Количество семей, улучшивших жилищные условия.
12 Объем жилищного строительства.
13 Качество городской среды.
14 Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам.
15 Качество окружающей среды.
16 Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы.
17 Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения.
18 Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета.
19 Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
20 «Цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений.

Среди них шесть показателей остались абсолютно неизменными:

  • Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
  • Уровень бедности.
  • Уровень образования.
  • Количество семей, улучшивших жилищные условия.
  • Качество окружающей среды.
  • Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Среди  «выбывших» показателей:

  • Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики.
  • Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики.

Есть показатели, у которых изменилась «формула», т.е. оцениваться, по сути будет то же самое, но изменится методика расчета показателя. Это, например, такой показатель, как «Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы», который ранее был сформулирован как «Уровень реальной среднемесячной заработной платы».

Есть и совершенно новые показатели, в введении которых отчетливо прослеживается цель по приведению показателей в соответствие с национальными целями развития до 2030 года, определенными в Указе Президента РФ № 474 «О национальных целях развития до 2030 года». Так, уровень доверия к власти теперь определяется, в том числе посредством оценки общественного мнения в отношении достижения в субъектах Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации.

Достижение новой национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов» будут характеризовать такие вновь введенные показатели, как:

  • Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
  • Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью.
  • Условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
  • Число посещений культурных мероприятий.
  • Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Отдельно стоит остановиться на новом показателе «»Цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений», который коррелирует с национальной целью «цифровая трансформация». В свете активно проводимой работы по цифровизации государственного управления данный показатель представляет особый интерес, рассмотрим его  подробнее.

Оценка эффективности инвестиционного проекта

Важность для частного бизнеса оценки инвестиционного проекта до начала капиталовложений трудно переоценить, потому что она дает возможность оценить инвестиционный проект с точки зрения рентабельности, и, таким образом минимизировать риск вложения денежных средств в заведомо убыточное предприятие. С этой позиции особую важность приобретают методы, позволяющие рассчитать эффективность инвестиций.

Для регионов могут ввести показатели эффективности строительства

Критерии оценки инвестиций с точки зрения их выгодности

Эффективность инвестиций следует оценивать по трем критериям:

  • Общая результативность, которая складывается из коммерческой и социально-экономической эффективности, и рассчитывается в общем по проекту для определения выгодности участия в нем.
    1. Коммерческая эффективность выступает на первый план, когда целью вложений является финансовая выгода. В этом случае денежные средства могут быть направлены в производственное или торговое предприятие, а также в сферу услуг. В этом случае основным критерием оценки рентабельности проекта будет коммерческий фактор.
    2. Социально экономическая эффективность инвестиций приобретает первостепенную важность, если активы вкладываются в социальные объекты, первоочередной целью создания которых является повышение качества жизни населения. Система критериев оценки эффективности социально экономических инвестиций основывается на выделении основной цель данного инвестпроекта, и сосредоточение только на прогрессе в ее достижении в соответствии с утвержденными нормативными документами.

Здесь же можно выделить экологическую составляющую, которая заключается в улучшении экологической обстановки в данной местности. Несмотря на кажущуюся незначительность этого аспекта стоит учитывать, что интерес к защите окружающей среды устойчиво повышается год от года.

  • Результативность участия бизнеса в проекте. Принимать участие в реализации инвестпроекта могут как его инициатор, так и акционеры, а также лица, косвенным образом принимающие в нем участие – кредитодатели, лизинговые компании и пр. Каждый участник обладает собственными интересами, которые могут как совпадать с интересами других участников, так и противоречить им. Поэтому результативность рассчитывается для инвестора индивидуально в соответствии с его интересами.
  • Бюджетная результативность. В России крупнейшим инвестором является государственный бюджет на всех трех уровнях – федеральном, региональном и местном. С точки зрения бизнеса, большой интерес имеет государственно-частное партнерство, при котором государство допускает частных инвесторов к участию в коммерческих и социально- экономических проектах. При этом как финансовые затраты, так и прибыль делятся в заранее установленных пропорциях. Участвуя в государственно-частном партнерстве, бизнес приобретает долгосрочные инвестиции и стабильный доход, а также получает иные выгоды от использования активов, предоставленных государством.
Читайте также:  В россии земельные категории могут заменить на территориальные зоны

к оглавлению ↑

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Для определения рентабельности инвестиций используется зарубежная методика ЮНИДО, а также разработанные отечественными специалистами на ее основе методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Данные методологические рекомендации созданы для расчета экономической эффективности инвестиций в рыночной экономике, на плановые и иные формы хозяйствования они не распространяются.

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта должен содержать в себе следующие пункты:

  1. Конкретная цель с четко прописанными количественными показателями, необходимыми для ее выполнения.
  2. Соответствие этой цели всем нормативным документам, законам Российской Федерации и государственным программам. Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, противоречащего всему вышеперечисленному, недопустим.

к оглавлению ↑

Основные показатели привлекательности и эффективности инвестиций

Сущность оценки эффективности инвестиций заключается в нахождении разницы между материальными и ресурсными вложениями (учитываются все вложения, которые могут быть выражены в денежном эквиваленте) и полученными результатами, которые, к примеру, для оценки коммерческой результативности считаются по доходу. Это можно схематически представить в виде формулы: «Результат = итоговая стоимость проекта – затраты на него». При этом эффективность может быть:

  • Абсолютной. При этом в расчёт берется исключительно разница между вложениями и полученными результатами.
  • Сравнительной. При этом принимается во внимание вероятная рентабельность всех доступных вариантов проектов.

На расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта оказывают влияние множество факторов, большинство из которых могут адекватно учитывать лишь специалисты.

К счастью для инвесторов, которые не являются специалистами в области аналитики, классификация показателей для эффективности реальных инвестиций производится по нескольким основным факторам.

к оглавлению ↑

Методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов

Методы оценки эффективности инвестиционного проекта в целом должны учитывать следующие факторы:

  • в расчёт берется весь промежуток времени активности инвестпроекта;
  • необходимо принимать во внимание долю участия каждого из участников проекта и прочих заинтересованных лиц, а также общую результирующую их интересов;
  • необходимо учитывать динамику изменения денежных потоков за полный период времени активности инвестпроекта;
  • учету подлежат только плановые затраты и результаты;
  • необходимо сравнивать эффективность всех вариантов и выбрать тот, который сулит максимальную отдачу;
  • оценка эффективности инвестиционного проекта производится по пессимистическому варианту развития событий;
  • необходимо учитывать потребность в создании оборотного капитала, прогнозируемую величину инфляции и влияние основных рисков.

к оглавлению ↑

Статические факторы оценки

Статические показатели – это оценки эффективности инвестиционного проекта в конкретный момент времени, обычно текущий, либо среднее арифметическое всех денежных затрат за общее время существования проекта. Однако они не учитывают временных изменений, что несколько уменьшает их ценность. Наибольшую важность имеют три из них:

  • Рентабельность вложенного капитала (P). Под ним подразумевается уровень доходности инвестпроекта. Широко используется для расчёта следующих величин:
  1. Для вычисления сравнительной рентабельности различных вариантов;
  2. Для оценки текущей стоимости бизнеса;
  3. Для расчёта рентабельности производства конкретного товара или услуги;

Рентабельность вложенного капитала высчитывается как вся полученная прибыль, поделенная на сумму инвестиций, и выражается в процентах.

  • Срок окупаемости инвестиций (РР). Здесь стоит заметить, что не все инвестиции окупаются напрямую, даже если цели успешно выполнены. Обычно это происходит в социально – экономических проектах. Проблемы оценки эффективности заключаются в том, что вложения любых социальных инвестиций, будь то школа, больница или прокладка хайвея, окупаются опосредованно, улучшая качество человеческого капитала или прочие сходные по значимости факторы. Однако точно высчитать период их окупаемости практически невозможно. Однако показатели эффективности инвестиций в человеческий капитал можно рассчитать, как коэффициент окупаемости, который показывает, сколько вложенных денежных единиц приходится на единицу прибыли.
  • РР= I/YNB,
  • где I – общий объем инвестиций в проект до текущего момента, YNB – чистая прибыль за год.

Срок окупаемости – это период, по истечению которого капиталовложения начинают приносить прибыль. Все оставшееся время этот бизнес приносит дивиденды. Их размер, а также соответствие отраженному в бизнес-плане в данном случае остается за кадром.

Важно заметить, что при оценке общей доходности проекта следует принимать во внимание также срок его жизни. Проект с большим сроком жизни может быть выгоднее, даже если срок его окупаемости выше.

  • Коэффициент эффективности инвестиций (ARR). Его формула находится как средняя величина прибыли за расчетный период, поделенная на общую сумму инвестиций за этот срок.
  1. ARR = P(ср)/ (1/2)I(ср);
  2. P(ср) – средний объем прибыли за год;
  3. I(ср) – среднее арифметическое всех инвестиций по настоящий момент.
  4. Этот коэффициент особенно важен в тех случаях, когда инвестируются заемные средства, так как позволяет рассчитать предполагаемый срок его погашения.
    к оглавлению ↑

Динамические факторы оценки

Учет фактора времени при анализе и оценке эффективности инвестиций повышает сложность вычислений, но равноценно увеличивает и точность, с которой становится возможным определить возможную выгоду. Поэтому динамические факторы рекомендуется использовать наряду со статическими.

  • Чистый дисконтированный доход или NVP. Рассчитывается как дисконтированная сумма ожидаемого потока платежей. Этот показатель отражает тот факт, что реальная стоимость текущей суммы денег будет отличаться от такой же суммы на более поздних сроках участия в проекте. На это оказывают влияние следующие факторы:
  1. инфляция;
  2. прибыльность данного проекта, которая может принимать и отрицательное значение.

Чистый дисконтированный доход рассчитывается как сумма дисконтированных денежных потоков, замеренных в определенные промежутки времени. При этом ставка дисконтирования заемных капиталов должна превышать кредитную ставку, а для собственных капиталов должна быть выше отдачи действующего капитала.

  • NPV = – I+ ∑nt=1CFt/(1+r)t,
  • CFt – прибыль от реализации вложенных средств в t-й год;
  • r – ставка дисконтирования;
  • n – срок жизни проекта в годах от t=1 до n.

Этот показатель очень важен, так как из него понятно общее значение денежной массы, полученной за все время действия инвестиционного проекта.

При его расчете необходимо учитывать то, что инвестирование может принимать вид единовременного вложения в том случае, если производится в течении одного года.

Если же вложение денежных средств производится в течении более длительного промежутка времени, то при расчете NPV необходимо учесть, что стоимость вложений будет изменяющейся, и ее необходимо высчитывать по ставке дисконтирования.

Величина этой ставки каждый раз определяется индивидуально исходя из пунктов, которые выбирает инвестор. При этом могут учитываться следующие факторы:

Если чистый дисконтированный доход больше единицы, то проект рентабелен.

  • Коэффициент рентабельности инвестиций (PI). Рассчитывается, как чистый дисконтированный доход, поделенный на общую сумму инвестиций.

PI = NPV / I

Обе переменных должны быть в одной валюте, обычно это рубли или доллары. Если этот индекс больше единицы – значит инвестиции в данный проект принесут доход. Если меньше – вложения не окупятся.

  • Внутренняя норма рентабельности (IRR). Определяется как размер ставки дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход равен нолю. Это максимальная цена инвестиций, при которой текущий проект не является убыточным. Находится внутренняя норма рентабельности либо при помощи построения графика зависимости чистого дисконтированного дохода от ставки дисконтирования, либо при помощи компьютера. Этот показатель наиболее наглядно показывает эффективность инвестирования и позволяет понять, есть ли смысл вкладывать деньги в данный проект.

к оглавлению ↑

Пути оптимального повышения эффективности инвестиций

Повышение эффективности использования вложений может повысить рентабельность проекта, сделав прибыльным участие в нем. Для этого используют следующие методы:

  1. Приоритетными должны быть вложения в наиболее рентабельные и технически совершенные средства производства. При этом анализ эффективности в случае производственных инвестиций осуществляется также, как и для основных.
  2. Следует сосредоточиться в инвестирование производства тех видов товаров и услуг, которые обеспечивают наивысшую окупаемость.
  3. Стоит учитывать, что в большинстве случаев реконструкция действующего производства обходится дешевле, чем постройка нового.

к оглавлению ↑

Заключение

Современная экономическая наука разработала довольно точные методы оценки инвестиционных проектов с точки зрения окупаемости инвестиций. Не все они сложны, и даже непрофессионалу доступно сделать вычисления по простым формулам и принять решение, стоит ли вкладывать денежные средства в данный проект или лучше поискать другие варианты.

Критерии и показатели эффективности муниципального управления | Научно-исследовательский журнал

Аннотация: В нашей стране в последние десятилетия все больше внимания уделяется аспектам качества и успешности муниципального управления, а также непосредственно анализу его эффективности.

Актуальность в проведении такой оценки эффективности деятельности по развитию территории можно объяснить тем, что сейчас нынешняя политика государства ориентирована на совершенствование управления на всех уровнях власти, направлена на обеспечение роста его эффективности.

Можно говорить о том, что от эффективной деятельности местных властей определяется в целом рост государства в экономическом аспекте.

Читайте также:  Местные власти смогут назначать домам управляющие компании

Abstract: In our country in the last decades more and more attention is paid to aspects of quality and success of municipal management and also directly the analysis of its efficiency.

The relevance in carrying out such assessment of efficiency of activities for development of the territory can be explained with the fact that now the present policy of the state is focused on improvement of management at all levels of the power, it is aimed at providing growth of its efficiency. It is possible to say that from effective activity of local authorities growth of the state in economic aspect is defined in general.

Ключевые слова: показатель, муниципальное управление, территория, экономика, эффективность.

Keywords: Indicator, municipal management, territory, economy, efficiency

Эффективность муниципального управления представляет собой комплексную муниципально-правовую категорию, под которой предполагается, что действующей в стране системой местной власти осуществляется обеспечение достижение ключевых управленческих целей (социального, экономического и правового характера). В результате проведения оценки производится определение степени достижения данных целей, под чем подразумевается наличие достигнутого уровня в результате реализации поставленных целей на время проведения оценки  в отношении предполагаемого конечного уровня.

Одна из немаловажных проблем современного муниципального управления – это обеспечение эффективной работы местных органов власти.

Это объясняется тем, что в условиях современного демократического государства сложно руководить территориями и решать поставленные государством задачи без функционирования органов местной власти, действие которых распространяется в масштабах вверенных им территорий и согласно принципам федерализма.

Важно отметить, что российским законодательством  регулируется деятельности в сфере оценки эффективности муниципального управления посредством ряда нормативно-правовых актов. К их числу можно отнести  ст.18.1.

ФЗ  № 131 от 6-го октября 2003-го года [1]; Указ Президента РФ № 607 28-го апреля 2008-го года «Об оценке эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»[2]; Распоряжение Правительства РФ № 1313-р от 11-го сентября 2008-го года[3] в целях реализации указа Президента РФ № 607 от 28-го апреля 2008-го года (с методикой мониторинга эффективности деятельности органов МСУ) и ряд региональных нормативно-правовых актов.

В настоящее время со стороны государства отмечается повышенное внимание к вопросам роста эффективности деятельности органов, реализующих функции местного управления; уже на данный момент сформированы ряд ключевых показателей, а также разработаны и на уровне местного управления используются методики для оценки успешности функционирования муниципальных структур власти и их деятельности в отношении управления и развития территорий.

Необходимость в проведении комплексного анализа эффективности муниципального управления на территориях муниципальных образований, таким образом, очевидна. Для этого особо важен  тщательный подход  при выборе показателей эффективности.

Очевидно, что с применением ошибочных индексов в оценке эффективности может в дальнейшем появится проблема, заключающаяся в искусственном манипулировании и формировании видимости увеличения эффективности муниципального управления, хотя на самом деле этого возможно и требуется, а напротив, данный показатель и непосредственно, данная сфера – может только ухудшаться [6].

В настоящее время имеет место значительное число используемых оценочных характеристик.

Теорией управления объясняется целесообразность использования для оценки эффективности муниципального управления всех показателей в комплексе (экономических, социальных, экологических).

А в практическом аспекте используемые показатели должны отражать реальную ситуацию, показывающую положительнее и отрицательные изменения в динамике, происходящие на конкретной территории.

Для целей оценки эффективности деятельности органов местной власти утверждены на законодательном уровне ряд количественных показателей, к примеру таких, как количество постоянного населения на территории или объем бюджетных расходов в муниципальном образовании.

Но при использовании такой методики, как отмечается большинством специалистов, комплексная оценка может оказаться недостоверной и неполной, так как при ее использовании нет непосредственной связи между используемыми показателями и функциональной спецификой органов местной власти.

В большинстве случаев на уровне муниципальных образований, в частности, в сельском поселении Кузнецовское Раменского района Московской области применяются для оценки следующие показатели эффективности: показатель  общей экономической эффективности и социальной эффективности; показатели; оценивающие содержание и организацию работы органов власти; показатели, оценивающие рациональность организационной устроенности местного органа власти; показатель организационно-технического уровня деятельности органов МСУ; показатель эффективности устройства МУ; система показателей уровня и качества жизни жителей на территории МО; общая эффективности системы муниципального управления в МО; показатель уровня достижения целей перед МО; удовлетворенность потребностей населения, сокращение затрат.

Также в сельском поселении Кузнецовское Раменского района Московской области  в системе оценки эффективности работы администрации особым значением и оцениваемым является такой показатель, как удовлетворенность граждан работой администрации.

Этот показатель для администрации сельского поселения весьма значим, поскольку, благодаря получаемым в результате оценкам, делаются выводы о работе администрации, производится коррекция её направлений и методов, составляются планы, с учетом мнения граждан сельского поселения Кузнецовское.

В качестве одного из базовых критериев в оценке эффективности деятельности местного управления выступают поставленные перед ним цели.

Этим целям соответствуют стандартные критерии сферы непосредственно публично-властного управления: управляемости, производительности, ритмичности деятельности, прироста качественных показателей деятельности, удовлетворенности результатами, экономии временных и ряда других ресурсов и т.д [4].

С той целью, чтобы оценка эффективности деятельности местного управления не оказалась сведена к формальным подсчётам численных показателей – в данном случае особо важным является  проведение разделения между критериями, которые основываются на ключевых целях (и обозначают то, к чему нужно будет стремиться), и такими показателями, которые основываются на реальных результатах и выступают обозначением того, что имеет место фактически. Но самое главное, надо отметить, что с целью достижения максимальной объективности, для оценки эффективности требуются подход в комплексе.

Оптимальной системой критериев для оценки эффективности муниципального управления может выступить следующая:

  1. Общественные критерии (критерии развития и улучшения муниципальных территорий; критерии улучшения и защиты населения и их здоровья; критерии, отражающие уровень благосостояния; критерии демографические, их роста; критерии уровня образования населения);
  2. Экономические критерии (оценка механизмов и финансовых источников; технологий; критериев потребления; кооперации, уровень развития);
  3. Экологические критерии (критерии возрождения сельских территорий путем введения сельского хозяйства; измерения рациональности использование земельных ресурсов; критерии защита прибрежных территорий; сохранения качества водных ресурсов; оснащение населения);
  4. Институциональные критерии: тщательность проверки планирования в муниципальном управлении для стабильности развития муниципальной территории; критерии реализации национальных механизмов и взаимодействие вышестоящими уровнями для образования потенциала развития муниципальных территорий; критерии оценки федерального и регионального институционального порядка; критерии реализации федеральных и региональных правовых механизмов; критерии наличия информация для обеспечения принятия решений на уровне муниципальной территории.

При этом, оценка показателей и критериев эффективности муниципального управления должна исходить из принципов экономичности, действенности, качества, степени общей удовлетворённости населения территории управлением, соотношением затрат / результата и внедрением в управление инноваций.

Надо отметить, что некоторыми исследователями на данный момент особое внимание уделяется критериальному и индикативному подходам в вопросах оценке эффективности муниципального управления.

Широко используемым является вариант расчета частного (Кi) и обобщенного (К) критериев (осуществляется измерение достигнутого по факту значения показателя, желательного значения показателя посредством измерения частных критериев оценки.

В качестве частных критериев выступают —  качество работы органов местной власти и непосредственно служащих, которые в их состав входят; оценка управления экономикой МО; менеджмент сферы социально-трудовой; менеджмент финансов муниципального образования; управления территорией, имуществом; оценка жизнеобеспечивающей инфраструктуры. По каждому критерию приводится система частных показателей (балльная оценка), вычисление которых позволяет получить в целом достоверную картину эффективности управления муниципального управления.

В целом, можно сделать вывод, что необходим пересмотр текущих показателей эффективности и сокращение многих показателей до тех пунктов, которые действительно входят в компетенцию местной власти.

Возможно, целесообразным будет введение тех критериев оценки эффективности муниципального управления, использование которых даст возможность оценки соотношения динамики развития и регресса: 1) критерии движущей силы, показатели активности населения; 2) критерии состояния, которые характеризуют текущее состояние МО на время оценки; 3) критерии,  реагирования, под которыми предполагается реакция и политический выбор на изменение ряда характеристик муниципального управления. Важна оценка в динамике [5].

 Не менее важна  в качестве критерия оценки – оценка услуг населению.

Ввиду того, что муниципальные органы оказывают услуги населению, то в таком случае важной выступает их оценка; проблемным вопросам является то, что  важна здесь оценка и качества взаимодействия власти с населением (в качестве показателей могут выступать действительность важнейших оказанных услуг; видоизменение по истечении времени; их качественные характеристики, затраты).[7]

В целом, надо отметить, что неверно используемые критерии  показатели негативно сказываются на состоянии муниципальной территории.

Только при правильном их выборе и  при комплексном использовании может быть получена точная характеристика эффективности муниципального управления, а полученные результаты должны учитывать при разработке дальнейших программ, стратегий повышения развития территорий муниципальных образований.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector