Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Какие изменения ждут территорию автомобильного завода им. Лихачева.

В старых границах Москвы 208 промзон занимают почти 19 тысяч гектаров – это 17% от площади мегаполиса.

Чтобы избавиться от «ржавого пояса» и использовать промышленные площадки для градостроительного развития, за восемь лет власти столицы утвердили 84 проекта реорганизации этих территорий.

Вот почему треть от всего объема строительства в пределах МКАД ведется на месте бывших заводов и заброшенных складов. 

Сейчас в стадии активной реализации находятся 63 проекта, где комплексно возводят новое современное жилье, детсады и школы, спортобъекты и культурные центры, парки и зоны отдыха. Масштабное преображение переживает и территория автомобильного завода им. Лихачева – этот проект уже называют олицетворением Москвы XXI века.

Город в городе

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаментыВ заводской экспедиции Московского автозавода имени Лихачева, 1978 год. Соболев Валентин / Фотохроника ТАСС

Старая промзона «ЗИЛ» на юге столицы занимала около 40% территории Даниловского района, а сейчас постепенно превращается в один из самых развитых, красивых, благоустроенных и престижных мест Москвы.

В ближайшие годы здесь возведут более 6 млн кв. метров недвижимости, в том числе 4,7 млн «квадратов» – на месте заводских цехов. После завершения строительства в этом «городе в городе» будут проживать 77 тыс.

человек, а благодаря развитой инфраструктуре появится 66 тыс. новых рабочих мест. Реализовать проект планируется до 2022 года.

На бывшей территории автозавода строится не просто спальный район – создается одна из крупнейших в столице территорий комплексного развития.

Новое качество жизни

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Бульвар братьев Весниных. mos.ru

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Арт-объект «Рост камней». mos.ru

Бывшую территорию завода разделили на девять частей, и в каждой будет свой центр притяжения. В жилом комплексе таким местом, по аналогии с Арбатом, станет 1,2-километровый пешеходный бульвар Братьев Весниных.

Здесь появятся концертный зал, драматический и кукольный театры, отель и торговые центры.

И даже музей «Эрмитаж-Москва» – столичный филиал петербургского музея со своей библиотекой и культурно-исследовательским центром. 

Своего часа ждет и огромная скульптура весом в 11,5 тонн и высотой с пятиэтажный дом, которую установят на бульваре. К арт-объекту «Рост Камней» подведут воду и электричество, чтобы зимой зеркальная поверхность из нержавеющей стали не покрывалась льдом.

Самая большая школа в России

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты mos.ru

По планам, рядом с жилыми кварталами построят 10 детских садов, детско-взрослую поликлинику и медицинский центр. А уже в 2019 году здесь откроется самая большая школа в России, в которой смогут учиться 2,5 тыс.

детей. В этом экспериментальном образовательном центре-гиганте заработает детский технопарк «Кванториум», где школьники будут изучать прикладную космонавтику и микробиологию, лазерные и IT-технологии, наноматериалы.

 

Промзону спасет красота

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Александр Авилов / АГН «Москва»

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Александр Авилов / АГН «Москва»

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Александр Авилов / АГН «Москва»

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Александр Авилов / АГН «Москва»

Некоторые заводские корпуса сохранят и наладят в них автосборочное производство ЗИЛа, которое от жилых домов уже отделяет зеленая зона – в 2018 году открылся парк «Тюфелева роща».

На площади в 10 гектаров высадили сотни деревьев и кустарников, устроили искусственный пруд с чистейшей водой площадью 3 тыс. кв. метров, оборудовали спортивные и детские игровые зоны.

Доминантой этой зоны отдыха стала пергола: этот навес из кортеновской стали – одновременно и беседка, и смотровая площадка, и прогулочная зона длиной 1,3 км (читайте подробнее: «Гусеница из голубой лагуны, или Чем удивит парк «Тюфелева роща»»). 

Кроме этого, в 2019 году от Третьего транспортного кольца до старого русла Москвы протянется почти 4-километровая набережная Марка Шагала, которая станет одной из самых протяженных в столице.

Для парка с «секретными садами» на берегу Москвы-реки отведут почти половину бывшей промзоны.

Здесь проложат четыре тематических маршрута – «Отдых», «Променад», «Магниты» и «Спорт», а также построят амфитеатр и стоянку для яхт.

Технопарк у «Технопарка»

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты nagatinoiland.ru

Возле станции «Технопарк» на базе четырех цехов ЗИЛа вводятся все новые корпуса Московского городского технопарка «Nagatino i-Land» – это второй по величине офисный объект столицы. Всего в бизнес-парке намерены построить 1 млн кв. м, а центр малого бизнеса обеспечит работой не менее 40 тысяч человек.

Попасть на «Остров мечты»

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты mos.ru

В 2019 году через проспект Андропова перекинут 200-метровый стеклянный надземный пешеходный переход с лифтами и траволаторами, который свяжет между собой «Nagatino i-Land», станцию метро «Технопарк» и крупнейший в Европе крытый детский тематический развлекательный парк.

«Остров Мечты» откроется осенью на берегу Нагатинской поймы на площади 100 гектаров и на ряду с Парком Горького, «Зарядьем» и ВДНХ станет для москвичей и туристов еще одним любимым местом семейного отдыха.

Кроме аттракционов, «Панда-парка», кинотеатра и концертного зала, здесь также появится живописный ландшафтный парк с аллеями и озерами, городской променад с миниатюрами мировых достопримечательностей, а на берегу поймы откроются детская яхтенная школа и отель.

Попасть на «Остров мечты» будет легко: к октябрю 2019 года через гладь Кожуховского затона от 2-го Южнопортового проезда протянут 6-полосный автомобильный мост с тротуарами 6-метровой ширины (читайте также: «В ближайшую пятилетку: самые невероятные, но ожидаемые здания Москвы»).

Легендарные спортобъекты

Ледовый дворец. mos.ru

Музей хоккейной славы. Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Комплекс водного спорта. mos.ru

На севере полуострова ЗИЛ расположился спортивно-развлекательный квартал «Парк легенд». В 2015 году здесь открылся Ледовый дворец, а уже в следующем году его большая арена на 12 100 зрителей принимала матчи чемпионата мира по хоккею. 

Совсем рядом, в бывшем здании заводоуправления АМО «ЗИЛ», заработал Музей хоккейной славы, а напротив – Комплекс водного спорта «Арена Легенд», в котором находится Олимпийский центр синхронного плавания Анастасии Давыдовой. Здесь же расположился Центр водных развлечений с открытым бассейном, различными оздоровительными площадками, фитнес- и СПА-центром (читайте также: «Лето в большом городе: все бассейны Москвы под открытым небом»).

Полное обновление ждет и стадион «Торпедо» на Автозаводской: после капитальной реконструкции по европейским стандартам арена сможет вместить 15 тыс. зрителей. Также здесь появятся новые помещения для занятий боксом и борьбой, тренировочные поля с современным покрытием, раздевалки, легкоатлетическое ядро и всесезонный футбольный манеж.

Строят дороги и станции метро

АГН «Москва»

Станция метро «Технопарк». АГН «Москва»

Станция МЦК «Автозаводская». АГН «Москва»

Станция МЦК «ЗИЛ». АГН «Москва»

До 2015 года в районе была только одна станция метро – «Автозаводская». Поэтому новую транспортную инфраструктуру на «полуострове» ЗИЛ пришлось строить практически с нуля. В декабре 2015-го открыли новую станцию «Технопарк», которой уже сейчас ежедневно пользуются около 20 тыс. пассажиров. А когда на ее базе создадут крупный ТПУ – она сможет обслужить и 100 тысяч, и даже больше.

В 2016 году в самом центре бывшей промзоны открылись станции МЦК «Автозаводская» и «ЗИЛ». До конца 2020 года планируется построить второй (западный) пассажирский терминал этого ТПУ.

Всего же  на территории ЗИЛа построят более 30 километров новых – местных и магистральных – дорог. В 2018-м, к примеру, над Московским центральным кольцом протянули 537-метровый путепровод – продолжение нового проспекта Лихачева.

Строительство 3-километрового участка проспекта имени основателя московского автогиганта началось в апреле 2016 года и завершилось в августе 2018-го, на восемь месяцев раньше контрактного срока.

В скором будущем по этой главной дорожной магистрали ЗИЛа можно будет пересечь весь полуостров – от набережной Марка Шагала у Автозаводского моста ТТК до станции метро «Технопарк», и далее – выехать на проспект Андропова и Нагатинский мост.

Прослужит еще полвека

Нагатинский автометромост, 1969 год. Фото Виктор Будан / Фотохроника ТАСС

Метромост в 2017 году. Shutterstock.com

Кстати говоря, 805-метровый Нагатинский метромост – сооружение не совсем обычное: по одной его стороне едут автомобили, а по другой, на одном уровне с ними, – мчатся составы метро до станции «Коломенская». Пешеходы тем временем пересекают Москву-реку по двум широким тротуарам по краям 6-полосной автодороги.

Построили Нагатинский метромост еще в 1969 году, в то же время возводили и корпуса завода им. Лихачева. Авторов проекта тогда наградили Госпремией СССР, а огромное сооружение до сих пор является самым протяженным метромостом в столице, связывая сразу несколько районов: Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники и Даниловский.

После 46 лет напряженной службы метромост потребовал ремонта. Работы по капитальной реконструкции сооружения завершили в 2017 году, и теперь этот транспортный объект без серьезных ремонтов послужит москвичам еще полвека.

Пять мостов в будущее

Скоро у Нагатинского моста появятся дублеры, а точнее, помощники: на территории промзоны «ЗИЛ» построят два автомобильных и три пешеходных моста. В 2018 году начали строить автомобильный мост параллельно железнодорожному Даниловскому мосту МЦК в районе 2-го Кожуховского проезда – он свяжет Третье транспортное кольцо с Варшавским шоссе.

Читайте также:  Урбанист рассказывает, как сделать Петербург удобнее для жизни

К строительству второго автомобильного моста, который позволит проехать через затон Новинки до проспекта Андропова и станции метро «Технопарк», приступят в конце лета 2019 года. Кроме этого, берега старого русла реки соединят два пешеходных моста, которые построят с приличным отступом от береговой линии, чтобы они стали продолжением прогулочной зоны у воды.

А еще над Москвой-рекой протянется 680-метровый пешеходный вантовый мост – от набережной в районе бульвара Братьев Весниных на ЗИЛе в сторону ТПУ «Нагатинская».

При строительстве жилого комплекса на ЗИЛе сохранят фасады заводского цеха

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Новый жилой комплекс с подземной автостоянкой и универмагом планируют возвести на территории бывшей промзоны ЗИЛ. По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, проект уже согласовала Москомархитектура. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. 

Жилкомплекс на Автозаводской улице станет частью жилого квартала «ЗИЛАРТ» на юге Москвы.

Расположенный между бульваром Братьев Весниных и улицей Архитектора Мельникова, он будет включать четыре жилых башни, установленные на общем трехуровневом стилобате, где разместят универмаг, кафе и супермаркет.

Кроме того, по данным Москомархитектуры, в подземной части жилого комплекса оборудуют двухуровневый подземный паркинг с автомойкой. 

На фасадах, обращенных в сторону бульвара Братьев Весниных, планируют использовать элементы исторического фасада бывшего заводского цеха. Отмечается, что проект дома разрабатывает архитектурное бюро «Проект Меганом», которому также принадлежит авторство индивидуального дизайн-кода территории «ЗИЛАРТа».

По словам Сергея Кузнецова, «в согласованном нами проекте жилого комплекса, который станет одним из уникальных зданий бульвара Братьев Весниных, предполагается сохранить фасады старого заводского цеха, заменив витражное остекление». Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаментыОбщая высота комплекса будет достигать 75 метров, а его площадь составит почти 130 тысяч квадратных метров. Фасады четырех башен облицуют стемалитом и декоративными бетонными панелями, а исторические стены цеха покроют штукатуркой. Ранее сообщалось, что на территории бывшей промзоны ЗИЛ построят самую большую в России школу, в которой смогут обучаться 2,5 тысячи детей. Как сообщали Сергей Собянин, на базе школы также откроют детский технопарк «Кванториум» с программами дополнительного образования.

Источник: m24.ru

"ЗИЛ" лишает жилья бывших работников

Бывшие работники московского «Завода имени И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) массово лишаются квартир в домах, находящихся на балансе предприятия. Жилье в многоквартирниках на ул. Чертановской и Днепропетровской они получили в годы работы на заводе, сегодня юристы принадлежащего правительству Москвы актива обращаются в суды с исками о выселении людей.

Выпуск автомобилей ЗИЛ прекратил еще в 2014 г. Правительство Москвы (нынче основной акционер завода, департамент имущества города Москвы владеет 64,77% уставного капитала) решило использовать территорию под девелоперский проект – строительство 6,4 млн кв. м недвижимости.

На территории бывшего завода имени Лихачева появился ЖК «Зиларт». Однако юрлицо не было ликвидировано, на сегодня основные виды бизнеса АМО ЗИЛ: аренда и управление собственным и арендованным нежилым недвижимым имуществом, а также аренда и управление жилым недвижимым имуществом.

Согласно годовому отчету, на балансе завода, помимо промышленных площадок, находятся дома на ул. Днепропетровская 27, корп. 1 (287 квартир) и Чертановская 43, корп. 2 (215 квартир), оба обозначены, как «здания социально-бытового назначения».

За этой формулировкой скрыты общежития, в которых живут бывшие работники завода, ЗИЛ идет в суды с исками об их выселении.

Решения судов вынесены по 10 жильцам домов, рассказал Накануне.RU юрист Юрий Кокорев. Позиция защитников жильцов в том, что ЗИЛ не имеет юридического права называть себя собственником домов.

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

«У АМО ЗИЛ право собственности на помещение и на здание, у жилых домов есть свои кадастровые номера, они поставлены на кадастровый учет и фактически являются федеральной собственностью – они не выделены из федерального имущества и не переданы в муниципальную собственность.

Распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом в 1995 г.

эти два дома были переданы в дар АМО ЗИЛ, но завод получил свидетельства не на жилые дома, а на помещения гораздо меньшей площадью, а уже на основании этих документов спустя год предприятие получило свидетельство на здание.

Но юридически ни здание, ни помещение не являются жилым домом – это два разных объекта. В реестре недвижимого имущества РФ указан жилой дом с определенной площадью, у нас есть постановление городского комитета трудящихся о выделении помещений под общежитие, и после этого никаких изменений не происходило», – рассказывает юрист.

Кокорев называет свидетельства ЗИЛа на дома «полиграфической продукцией» и поясняет, что в документах есть явные нестыковки. Например, в представленном заводом постановлении от 1995 г. значится передача ЗИЛу второго корпуса дома на ул. Днепропетровской, но построен он был только в 2004 г.

Жильцы предполагают, что документ мог быть изготовлен задним числом, но суд это не смутило. Кроме того, в процессе судов стало известно, что вид жилых помещений был изменен, документы об этом тоже датированы «лихими 90-ми».

В результате некоторые из обитателей общежития по документам стали проживать не в комнатах и квартирах, а на койко-местах.

Оснований, по которым завод требует выселения жильцов, три: отсутствие законного распоряжения о выделении жилой площади, отсутствие необходимого стажа и самовольное занятие жилплощади. Вселение работников ЗИЛа и членов их семей в свое время проходило на основании ордеров, но они оказались утеряны. Несмотря на наличие прописки в доме, люди остались бесправными.

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Представители ЗИЛ с жильцами не общаются, управляют домами два ТСЖ, учрежденные АМО ЗИЛ. В неофициальных беседах представители ТСЖ якобы заявляли экс-работникам, что жить им в общежитии осталось не больше года. Из этого юристы сделали вывод, что готовится процедура ликвидации АМО ЗИЛ.

«Есть два варианта развития ситуации: банкротство и ликвидация. По какой схеме пойдет завод, зависит от экономической и политической ситуации. Банкротство предпочтительнее, так как закон о банкротстве обязывает собственника социального имущества передавать его на баланс органов местного самоуправления.

Более того, есть распоряжение заместителя директора завода Лихачева от 1996 г., которым он упразднил общежития и назначил ответственных за передачу подаренных домов на баланс Москвы. Эта процедуру заняла больше 10 лет и так и не была завершена. Второй путь – может прийти новый собственник, еще больше повысить плату, создаст должников и основания для выселения.

Дом освободят еще быстрее», – рассказал Юрий Кокорев.

Жильцы пока продолжают отстаивать свои права в судах. На днях некоторые из них рассказали свои истории на народном сборе с участием журналиста Максима Шевченко.

«На нас подали в суд, якобы мы незаконно вселились в однокомнатную квартиру. Хотя нас вселил в 1992 г. завод, когда муж работал на ЗИЛе. У нас двое детей.

Мы все суды проиграли, уже приходили приставы», – рассказала Римма Науменко. Жильцы пожаловались на то, что ТСЖ создает им невыносимые условия жизни, отключая свет и ставя заглушки на канализацию.

Меры касаются даже тех, кто не имеет долгов за коммунальные услуги и найм жилья.

Московские власти, которых непосредственно касается ситуация, держатся в стороне. Более того, по словам жильцов, чиновники мэрии указывают на то, что частный собственник имеет право делать с домом все, что считает нужным. О том, кто держит контрольный пакет частного собственника, столичные чиновники явно забыли.

Оперативно связаться с АМО ЗИЛ по телефону Накануне.RU не удалось. На адрес завода будет направлен официальный запрос.

Полуостров ЗИЛ

Обещания не застраивать завод жильем и офисами, которые столичный мэр Сергей Собянин давал на ЗИЛе два года назад, спасая его от банкротства, забыты.

Конкурс среди архитекторов был объявлен больше года назад, и из 25 проектов, включая зарубежные, была выбрана концепция московского бюро Проект Меганом: жилой «полуостров» с парковыми зонами и системой каналов, этакая московская Венеция.

Но в процессе доработок и согласований «Венеция» обросла офисами и коммерческой недвижимостью.

Работы должны начаться уже в этом году. К 2020 году будет снесено три четверти нынешних заводских построек.

От нынешнего ЗИЛа, как сейчас модно, останется лишь декоративная маска советского модернизма — первоначальное здание заводоуправления (там сейчас размещен музей), центральная заводская аллея и огромный кузовной цех, который переделают в выставочный центр — по аналогии с лондонской электростанцией Bankside Power Station, из которой в 2000 году сделали галерею современного искусства. Возле Третьего транспортного кольца вырастет ледовый дворец спорта, на южной оконечности — эклектичная высотка Планета ЗИЛ.

На «полуострове», где в советские времена работало до 80 тысяч человек, будут созданы жилплощади для 40 тысяч человек и еще примерно столько же рабочих мест.

Читайте также:  В челябинске проблемный девелопер назвал сроки ввода части своих долгостроев

Правда, на решение квартирного вопроса москвичам в этой связи рассчитывать не стоит — триста зиловских гектаров в шести километрах от Кремля будут застроены отнюдь не доступным жильем, а престижным «монолитом» и коммерческими апартаментами в индустриальном стиле.

Резервация для автозавода предусмот­рена в дальнем углу зиловской территории — на площади 50-80 гектаров, где сейчас расположены корпус главного конвейера, бывший Московский завод домашних холодильников (их производство уже перенесено в Ярославскую область), прессово-сварочный корпус и цех легковых автомобилей. ЗИЛ превратится в МосАвтоЗИЛ — это рожденное год назад СП между правительством Москвы, владеющим контрольным пакетом акций автозавода, и Сбербанком. Цель — создать на автомобильной части «полуострова» производство мощностью 150 тысяч автомобилей в год.

Каких?

О возрождении массового выпуска нынешних автомобилей речи уже не идет — на месте прессового, литейного и рессорно-пружинного цехов вырастут жилые кварталы.

Зиловцы уверяют, что уже начали переброску сохранившегося оборудования на территорию будущего МосАвтоЗИЛа.

Но что сохранять? Древние станки и оснастку, которые за двадцать с лишним лет рыночной экономики не позволили зиловцам хотя бы модернизировать архаичную кабину?

Спрос на нынешние грузовики ЗИЛ едва ли не в одиночку поддерживают коммунальные службы столицы — очевидно, по приказу «сверху». В прошлом году выпущено всего 1028 машин.

И все же в планах МосАвтоЗИЛа значится выпуск грузовиков под собственной маркой — уже несколько лет на заводе ведут разработку новой среднетоннажной модели со стеклопластиковой кабиной, но в ее светлое будущее не особо верят даже сами зиловцы, хотя планируют к 2016 году выпускать по 6000 машин ежегодно.

Главной же специализацией нового ЗИЛ­а, как и на заре его истории, станет контрактный выпуск иномарок — со сваркой и окраской кабин и кузовов.

Специально для этого выкуплен контрольный пакет акций саратовской компании Химэкс, которая владеет «спящим» соглашением о промышленной сборке автомобилей, причем еще на старых условиях (объем производства — не менее 25 тысяч машин в год, степень локализации — не менее 30%).

На зиловскую «прописку» претендуют три компании — Renault, Hyundai и FIAT-Chrysler. Французов привлекает возможность выпускать здесь малотоннажники Renault Master и Trafic.

Fiat-Chrysler после развода с Соллерсом нуждается в российской сборочной площадке — на ЗИЛе в таком случае окажутся Fiat Ducato и Iveco Daily, а также внедорожники Jeep.

Hyundai рассчитывает на сборку средних и тяжелых грузовиков вдобавок к мощностям ТагАЗа и Автотора.

А по ЗИЛу плакать поздно.

Завод пал не под натиском элитного жилья и роскошных офисов, а от бессилия в условиях открытой конкуренции и «прозорливости» топ-менеджеров, чей годовой оклад, бывало, вдвое превышал задолженность по зарплате рабочим.

В нынешнем виде ЗИЛ — это обуза для столицы: по итогам 2011 года убытки завода достигли 4,07 млрд рублей, которые восполняет правительство города, то есть московские налогоплательщики.

А в бывших цехах — арендаторы: офисы, киностудии, склады и мастерские.

Не все радужно и с будущим «полуостровом».

Сейчас 290 «элитных» гектаров — это техногенный полигон, чтобы не сказать могильник: за почти век работы завода земля под цехами отравлена нефтепродуктами на много метров в глубину.

Вдобавок, насколько нам известно, во времена Великой Отечественной войны и после нее под заводом были построены огромные бомбоубежища и даже производственные цеха, которые уже много лет как заброшены.

Чтобы возвести на поверхности новые здания, все эти катакомбы придется разбирать и засыпать. Надеемся, что инвесторы, будущие жильцы и те, кто в итоге будет оздоровлять «полуостров», в курсе.

По проектам город возьмет на себя еще и 20% из тех 15 млрд долларов инвестиций, что понадобятся на организацию транспортной инфраструктуры, так как нынешний «полуостров» удален от ближайших станций метро почти на два километра, отделен от города рекой и Третьим транспортным кольцом.

И еще. Похоже, что сохранение автомобильного производства — «политическая» позиция столичного правительства. Но где гарантии, что МосАвтоЗИЛ станет безубыточным? Да что там гарантии, есть ли хотя бы предпосылки? В новое производство планируется вложить 12млрд рублей, то есть 300 млн евро.

Для сравнения: компания Renault за восемь лет вложила в Автофрамос 500 млн евро. Но на бывшем Москвиче делают востребованные легковушки и кроссоверы.

А откуда возьмется спрос на продукцию нового ЗИЛа мощностью 150 тысяч автомобилей в год, если весь «белый» рынок коммерческой техники в России в прошлом году составил 226 тысяч машин, а годовые продажи автомобилей Jeep и вовсе не превышают пяти тысяч?

В следующем году Заводу имени Лихачева исполняется 90 лет. Исполнилось бы: похоже, что за автомобильный ЗИЛ бокалы если и будут поднимать, то не чокаясь. А за «полуостров»?

Минувшей зимой, после принятия решения о застройке, цена одна акции ЗИЛа взлетела с 356 до 1040 рублей, но по мере обсуждения проекта быстро упала вдвое.

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

Такой территория ЗИЛа должна стать к 2020 году. Почти 60 гектаров пойдут под жилые здания, чуть меньше — под офисы и апартаменты, а на завод МосАвтоЗИЛ выделено 50-80 гектаров. Вдоль набережной Москвы-реки будет проложена подземная бессветофорная дорога, а через реку перекинут два автомобильных моста.

Вдобавок в центре полуострова предусмотрена станция малого кольца МЖД, по которому уже в 2014 году обещают пустить пассажирские поезда, а рядом с комплексом Nagatino iLand будет открыта наземная станция метро 1. Третье транспортное кольцо 2. Центральная аллея превратится впешеходную зону 3.

Выставочная галерея расположится всуществующем здании кузовного цеха 4. Ледовый дворец спорта на месте давно заброшенного цеха 5. Стадион займет место кузнечного цеха 6. Ж/д станция Кожухово будет отстроена заново 7. ТЭЦ будет расширена (мощность увеличится со 100 до 460 МВт) 8.

Комплекс Nagatino iLand уже возводится на месте складов готовой продукции 9. МосАвтоЗИЛ займет территорию нынешних прессово-сварочного и окрасочного цехов, автосборочного корпуса и закрытого завода домашних холодильников 10. Москва-река 11. Комплекс Планета ЗИЛ на месте цеха переработки лома 12. Малое кольцо московской железной дороги 13.

Офисы и апартаменты расположат вдоль аллеи на месте литейных цехов 14. Жилая застройка на месте прессового, арматурного, рессорно-пружинного и ремонтно-механического цеха

Собянин: территория бывшего ЗИЛа в Москве превратится в мини-город

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Микрорайон на территории реорганизуемой промышленной зоны бывшего автозавода «ЗИЛ» будет большей частью построен через 7-8 лет и станет одним из стратегических проектов развития Москвы. Об этом сообщил в четверг во время осмотра хода строительства мэр столицы Сергей Собянин.

Крупнейший комплексный проект

«Это крупнейший комплексный проект развития промышленной территории не только в Москве, но и в мире. Здесь строится около 6 млн квадратных метров недвижимости, будут жить более 30 тыс. жителей, создается около 40 тыс.

рабочих мест», — сказал Собянин.

По его словам, этот проект интересен тем, что здесь строится не только жилье и развивается технопарк, но и создан крупнейший спортивный комплекс, ледовая арена, плавательные бассейны, а также рядом строится «крупнейший в Европе тематический парк».

«Эта территория будет одним из главных звеньев стратегических проектов развития Москвы на ближайшие годы», — сказал мэр, отметив, что основные работы на этом проекте будут закончены через лет семь-восемь.

Транспортную доступность микрорайона усилят

Собянин также отметил, что необходимо усилить на этой территории транспортную доступность района, потому что «на сегодня она находится не в лучшем состоянии». Поэтому, отметил мэр, предполагается построить здесь около 30 км улично-дорожной сети, несколько мостовых переходов.

На эту тему

Вместо кузовного цеха на «ЗиЛе» будут офисы и апартаменты

«В этом году мы запускаем линию МКЖД с двумя платформами на территории строящегося комплекса», — сказал Собянин, уточнив, что здесь будет работать по сути две станции метро и две станции МКЖД. Мэр подчеркнул, что очень важно, чтобы этот район не выглядел как спальный, «а именно как город со своим променадом, своими улицами, магазинами, развлекательными центрами».

Новоселье обещают в 2018 году

Как уточнил гендиректор компании-застройщика Андрей Молчанов, в настоящее время на ЗИЛе строится первая очередь проекта, общей площадью 527 тыс. квадратных метров.

Читайте также:  Штрафы за несвоевременное окончание строительства частных домов могут отменить

«В 2017 году будут сданы первые 240 тыс. квадратных метров жилья. То есть первые жильцы здесь появятся в начале 2018 года», — сказал Молчанов.

К этому времени здесь построят часть улично-дорожной сети, часть пешеходной улицы.

В микрорайоне появится и пешеходный бульвар, где построят музей «Эрмитаж-Москва», который откроется в 2020 году.

Также на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» разместится детский кукольный театр, драматический театр, концертный зал. Длина набережной составит 4 км, первая ее часть будет готова в 2018 году.

Парк площадью 27 га будет разделен железной дорогой, его первая часть -10 га- будет готова к Дню города в 2017 году.

Из промзоны в район бизнес-класса: что строят на территории ЗИЛ

Промзона на юге Москвы, в которой когда-то располагался завод ЗИЛ, вот уже несколько лет активно застраивается: покупателям предлагают квартиры и апартаменты бизнес- и комфорт-класса.

Также в локации появится крупнейший в Европе парк развлечений, спортивные объекты, деловой кластер. В настоящее время, по данным аналитиков «Метриум», на территории ЗИЛа открыты продажи в трех жилых и двух апартаментных комплексах.

Стоимость жилья на старте продаж – от 7 до 10 млн рублей.

Территория бывшего Завода имени Лихачева долгое время оставалась одной из самых крупных промышленных зон на территории Москвы, площадь которой составляла около 400 га. Сегодня здесь ведется строительство крупнейшего в столице жилого кластера бизнес-класса, сопоставимого по масштабам с целым городом. Аналитики «Метриум» выяснили, какие преобразования ждут ЗИЛ в ближайшее время.

Развлекательный кластер

Главным центром притяжения для всех будущих жителей ЗИЛа станет развлекательный комплекс «Остров Мечты», строительство которого завершается на территории Нагатинской поймы. Проект занимает участок площадью 100 га, которая отдана под крупнейший в Европе крытый парк развлечений, парковую зону с озерами, гостиницу, яхт-клуб, магазины и рестораны.

Всесезонная часть развлекательного комплекса площадью 300 тыс. кв. м накрыта несколькими стеклянными куполами, крупнейший из которых не имеет аналогов в Европе – его метраж составляет почти 9 тыс.

«квадратов». Под ним разместятся множество тематических зон, в том числе «Маугли в стране динозавров», «Черепашки-ниндзя», «Отель Трансильвания», «Замок Снежной королевы», «Деревня Смурфиков» и т.д.

Особого внимания заслуживает городской променад, образованный 120 зданиями, повторяющими самые известные мировые архитектурные памятники, включая римский Колизей и барселонский Дом Бальо авторства Антонио Гауди.

Помимо развлекательной функции, «Остров Мечты» обеспечит город (в том числе будущих жителей ЗИЛа) рабочими местами.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, их количество превысит 7,5 тыс.

Транспортная инфраструктура

Учитывая тот факт, что «Остров Мечты» является одним из приоритетных проектов для столичных чиновников, городские власти уделяют большое внимание возведению удобных подъездов к парку развлечений. И будущие жители ЗИЛа, несомненно, оценят по достоинству принимаемые меры.

В частности, ведется активное строительство трассы, которая свяжет центр Москвы с Нагатинской поймой. Дорога частично проходит по реконструированной Симоновской набережной, через территорию жилого комплекса «ЗИЛАРТ», рядом с проектами «NOW.

Квартал на набережной» и Central Park.

В настоящий момент ведется строительство моста через Кожуховский затон в сторону Южнопортовой улицы, а затем начнутся работы по возведению моста через затон Новинки от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда №4062. Таким образом, покупатели квартир в жилых комплексах ЗИЛа получат сразу несколько удобных выездов из района, ведущих в разных направлениях и позволяющих планировать оптимальные маршруты.

Спортивный кластер

На протяжении всей своей истории Завод имени Лихачева добивался успехов не только в автомобилестроении, но и в спорте. Бренд «Торпедо» стал одним из символов индустриального гиганта, как и сам стадион одноименного футбольного клуба, построенный в 1959 году.

Легендарная площадка до недавнего времени оставалась последним стадионом в Москве, который хранил «дух старой школы» советского футбола. В ближайшее время начнется реконструкция арены, однако девелопер проекта – группа компаний INGRAD – обещает сохранить историческое наследие.

С 2017 года компания Романа Авдеева владеет командой «Торпедо» и ведет активную работу по возрождению былой славы футбольного клуба.

После завершения реконструкции у трибун стадиона появится крыша, а территория вокруг спортивного комплекса станет частью городского паркового пространства.

Еще одной важной составляющей спортивного кластера на территории ЗИЛа является «Парк Легенд». Эта площадка объединяет ледовый дворец «ЦСКА АРЕНА», Музей хоккея и комплекс водного спорта.

Деловой кластер

В районе ЗИЛа сегодня ведется развитие одного из крупнейших деловых кластеров столицы, способного конкурировать по масштабам с ММДЦ «Москва-Сити».

В рамках проекта Nagatino i-Land предполагалось строительство около 30 офисных и производственных корпусов, однако на сегодняшний день проект реализован лишь частично. Последним сданным объектом является бизнес-центр «Декарт» площадью 30,9 тыс. кв. м.

Здесь размещается головной офис компании «Лидер-Инвест», управлявшей развитием делового кластера ЗИЛа. Не так давно была завершена сделка по приобретению девелопера группой «Эталон».

Вместе с 49% акций компании структура Вячеслава Заренкова получила и активы «Лидер-Инвеста», включающие как уже построенную коммерческую недвижимость, так и права на дальнейшее освоение территории «ЗИЛ-Юг».

Жилой кластер

Размеры бывшего завода ЗИЛа вдвое превышает площадь Княжества Монако, а по численности населения новый жилой район мог бы претендовать на попадание в список «средних городов» (50-100 тыс. человек). Всего в России насчитывается 153 подобных населенных пунктов, среди них Наро-Фоминск, Анапа, Великие Луки, Ржев, Клин, Геленджик и другие.

По разным оценкам, в жилых комплексах на ЗИЛе будут проживать от 55 до 77 тыс. человек. По данным «Метриум» сегодня в этой локации ведутся первичные продажи в двух апартаментных и трех жилых комплексах. Еще один находится в стадии проекта.

Стартовые цены в жилых комплексах ЗИЛа находятся в диапазоне от 7 млн до 10 млн рублей. В нижней части располагаются два комплекса апартаментов комфорт-класса, образующих небольшую прослойку данного сегмента в огромном массиве предложения бизнес-класса. В комплексе «Парк Легенд» цены на апартаменты начинаются от 7 млн рублей, в апарт-отеле «YE'S Технопарк» – от 7,6 млн рублей.

Самые доступные квартиры бизнес-класса можно приобрести в ЖК «ЗИЛАРТ» – от 8,8 млн рублей. В проекте «NOW. Квартал на набережной» порог входа находится на уровне 9,8 млн рублей, а в проекте RiverSky – 9,9 млн рублей.

Новостройки в районе бывшего Завода им. Лихачева

Название проекта  Класс/статус   Девелопер     РВЭ  Min стоимость  лота (млн руб.)Min площадь лота (кв. м)
Парк Легенд Комфорт/ апартаменты ТЭН Получено 7 41,5
YE’S Технопарк Комфорт/ апартаменты ГК Пионер 2 кв. 2021 7,6 18,6
ЗИЛАРТ Бизнес/ квартиры Группа ЛСР 4 кв. 2019 – 4 кв. 2020 8,8 34,2
NOW. Квартал на набережной Бизнес/ квартиры Tekta Group 4 кв. 2021 9,8 34,3
RiverSky Бизнес/ квартиры INGRAD 4 кв. 2021 9,9 38,7
Central Park (Nagatino i-Land) Бизнес/ квартиры ГК Эталон (Лидер-Инвест) Проект

Источник: «Метриум»

«ЗИЛ – это уникальная площадка, которая в самой ближайшей перспективе станет одним из лучших мест для жизни в Москве, – комментирует Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group (девелопер проекта бизнес-класса «NOW. Квартал на набережной»).

Для этого у нового района есть все предпосылки: близость к центру и удобная транспортная доступность, протяженная береговая линия Москвы-реки, возможность работать в непосредственной близости от дома, а свободное время проводить в крупнейшем в Европе парке развлечений. Естественно, эти факторы способствуют высокой динамике продаж и поднимают инвестиционную привлекательность недвижимости на локальном рынке».

«Жилой комплекс «ЗИЛАРТ» на протяжении нескольких лет является флагманом сегмента бизнес-класса Москвы, аккумулируя наибольшее число сделок в своей категории, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).

Однако это далеко не единственный жилой комплекс на территории бывшего завода ЗИЛ. В 2019 году рынок пополнился сразу двумя проектами, готовыми составить серьезную конкуренцию соседу. Причем более высокий потенциал имеет проект «NOW.

Квартал на набережной» благодаря минимальным ценам на начальном этапе.

Сочетание большого количества преимуществ и низкой стоимости обеспечат комплексу хороший старт и позволят проекту войти в пул наиболее востребованных новостроек бизнес-класса Москвы».

  • Будущие новостройки «старой» Москвы: какие проекты появятся на рынке в ближайшие несколько лет​
  • Бизнес-класс будущего: какие новостройки девелоперы собираются возводить в Москве

Дата публикации 06 января 2020

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector