В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

2018-03-13T16:38

2018-03-14T18:28

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20180313/1114008066.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111385/37/1113853786.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

16:3813.03.2018

(обновлено: 18:28 14.03.2018)

343370

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мар – РИА Новости Крым.

В 2015 году между правительством Крыма, акционерным обществом «Международный аэропорт «Симферополь» и ООО «Аккорд-инвест» (впоследствии «Аконс Про») был заключен меморандум по развитию аэропорта в крымской столице.

В апреле 2016 года проект строительства нового аэровокзального комплекса был одобрен на заседании совета по улучшению инвестиционного климата в Крыму, а уже в мае началось строительство объекта.

В новом аэропорту Симферополя установят самую большую «зеленую стену» в Европе >>

Стоимость проекта — 32 млрд руб. Он реализуется совместно с пулом частных инвесторов: 30% средств привлечены от инвесторов, еще 70% — за счет кредита официально работающих в Крыму банков. Доля Республики в новом аэропорту составила 49%, оставшиеся 51% перешли пулу инвесторов.

В конкурсе на лучший проект приняли участие девять ведущих архитектурных компаний мира. Победителем стала южнокорейская Samoo Architects & Engineers, которая разработала уникальный волнообразный дизайн фасада здания, названный «Крымской волной».

К июню 2017 года строители выполнили монтаж металлоконструкций здания нового терминала, а в декабре завершили работы по закрытию его теплового контура. В марте 2018 года генподрядчик  строительства завершил монтаж уникальной автоматизированной системы управления зданием (АСУЗ) терминала.

АСУЗ обеспечивает управление в автоматическом и ручном режимах подсистемами вентиляции и кондиционирования воздуха, теплоснабжения и горячего водоснабжения, хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации, электроснабжения и электроосвещения, вертикального транспорта (лифты и эскалаторы), противопожарной системой.

Система оборудована внутренними и наружными датчиками, что позволяет автоматически регулировать климат внутри здания с учетом температуры наружного воздуха.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Новый аэровокзальный комплекс аэропорта «Симферополь»

Площадь нового аэровокзального комплекса — 78 тыс кв м. С введением его в эксплуатацию планируется, что пропускная способность аэропорта возрастет до 3 тыс 650 пассажиров в час, а в год аэропорт сможет обслуживать 6,5 млн пассажиров.

В новом терминале имеются 55 стоек регистрации (52 стандартных и три для негабаритного багажа), восемь выходов к перронным автобусам, а также предусмотрены 16 эскалаторов, 28 лифтов и две молельных комнаты для христиан и мусульман площадью 30 кв м каждая.

Кроме того, для пассажиров запустят восемь подвижных телескопических трапов с круговой и линейной системами светодиодного освещения.

Персонал аэропорта «Симферополь» обучается работе в новом терминале >>

В здании аэровокзала размещена самая большая в России и Европе «зеленая стена» общей площадью 1,6 тыс кв м. Ее длина составляет 110 м, высота — 15 м (до 5 метров она состоит из живых растений, свыше – из искусственных).

Еще внутри аэровокзала установлены крупномерные фикусы и стеклянные кубы, в которых растут тропические и субтропические растения.

Кроме того, в зоне прилетов и выдачи багажа планируют установить большую карту Крыма площадью 18 квадратных метров, выполненную из натурального цветного мха.

Установленная в новом терминале багажная система включает в себя 52 стойки регистрации, пять багажных каруселей для выдачи багажа, в том числе, одну повышенной вместимости для обслуживания широкофюзеляжных воздушных судов. Это первая такая система отечественного производства.

Она изготовлена на заводе в подмосковной Балашихе, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов, Московской области и других городов. В советский период багажные системы для аэропортов производились в Латвии на Опытном заводе №85 Гражданской авиации.

После 1991 года все багажные системы для российских аэропортов закупались у иностранных поставщиков.

Новый терминал аэропорта «Симферополь» — единственный аэровокзальный комплекс в России, оборудованный специальной инфраструктурой для обслуживания организованных туристических групп, стоянок туристических автобусов, вместимостью более 70 машино-мест.

Привокзальная площадь оборудована специальной парковкой для арендуемых автомобилей, расположенной в непосредственной близости от терминала, что в свою очередь позволит индивидуальным путешественникам существенно сократить время подачи автомобиля при аренде последнего у специализированных компаний, чьи стойки будут расположены в терминале.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Новый аэровокзальный комплекс аэропорта «Симферополь»

С вводом в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса международного аэропорта «Симферополь» действующий терминал будет выведен из операционной деятельности.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

Каким будет новый аэропорт в Симферополе

Воздушная гавань «кассира» Путина: кто и как строил новый терминал аэропорта «Симферополь»

Президент России Владимир Путин в рамках своей предвыборной поездки в Крым посетил новый терминал аэропорта «Симферополь», ввод в эксплуатацию которого запланирован на начало лета. Корреспондент Крым.Реалии выяснял, что представляет собой новый терминал в настоящий момент, как проходило его строительство, и кому он теперь принадлежит.

Владимир Путин прибыл на полуостров 14 марта. За день президент соседней России посетил два объекта: Керченский мост и новый терминал аэропорта «Симферополь» под названием «Крымская волна».

В «воздушной гавани» Крыма Путину показали зал регистрации со стеной, выполненной из живых и искусственных растений. Президент России также осмотрел макет всего аэровокзального комплекса и заслушал доклад о его строительстве.

Во время осмотра «Крымской волны» Путин оставил первую запись в Книге почетных гостей нового аэропорта. «Поздравляю с окончанием строительства! Спасибо», – написал он.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

Владимир Путин (слева) посещает новый терминал аэропорта «Симферополь», 14 марта 2018 года

Власти Крыма, подконтрольные России, впервые заявили о планах по строительству нового терминала аэропорта «Симферополь» в 2015 году. В июне проект аэровокзального комплекса под названием «Крымская волна» был презентован в Алуште при участии руководства симферопольского аэропорта и профильных чиновников.

Изначально было объявлено, что терминальный комплекс будет обслуживать 7 миллионов пассажиров, а его строительство будет осуществляться не за счет бюджета, а на собственные средства аэропорта и инвесторов. Параллельно строительству терминала в аэропорту запланировали также замену старой взлетно-посадочной полосы.

Власти объясняли необходимость в новом аэровокзальном комплексе ростом пассажиропотока. Как заявила дирекция аэропорта, в 2015 году его услугами воспользовались более 5 миллионов пассажиров, что, по их данным, является рекордным показателем для «воздушной гавани» Крыма.

В 2015 году правительство Крыма и АО «Международный аэропорт «Симферополь» заключили трехсторонний договор с инвестором. В соответствии с ним, объем инвестиций должен был составить порядка 32 млрд рублей, а количество новых рабочих мест – 1,5 тысячи.

В роли инвестора в договоре выступает ООО «Аккорд-инвест». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году его учредил Олег Жестков – директор Российского национального коммерческого банка (РНКБ). В 2016 году его доля в компании снизилась – 49% «Аккорд-инвеста» получили нынешние власти Крыма (через АО «Международный аэропорт Симферополь»).

51% «Аккорд-инвеста» через «Аккорд Холдинг» принадлежит Жесткову (его эффективная доля – 31%) и банку «Россия» (20%), крупнейшим акционером которого является российский бизнесмен Юрий Ковальчук.

Последний в марте 2014 года попал под финансовые и визовые санкции США в отношении граждан России, причастных к аннексии Крыма.

В заявлении Министерства финансов США говорится, что Ковальчук входит в «ближний круг» Владимира Путина и является его «личным кассиром».

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

Юрий Ковальчук

В августе 2016 года аэропорт «Симферополь» перешел в управление новой компании – ООО «Международный аэропорт Симферополь», которая на 100% принадлежит компании «Аккорд-инвест».

До этого крымским аэровокзалом управляло одноименное АО. По данным РБК, в 2016-м ООО получило весь имущественный комплекс аэропорта.

Сделка произошла в рамках инвестсоглашения по строительству нового пассажирского терминала симферопольского аэропорта.

Директор ООО «Международный аэропорт Симферополь» Евгений Плаксин ранее оценивал строительство терминала в 32 млрд рублей. По его словам, 22,5 млрд рублей должны были выделить банки, работающие в Крыму, а остальное – частные инвесторы.

Пресс-служба РНКБ заявила, что выделит в рамках синдицированного кредита 14 млрд рублей до 2031 года. Второй участник синдиката – банк «Россия», который, по данным РБК, назначен «управляющим залогом» по сделке.

Но какова роль этого банка, представители РНКБ и самой «России» не раскрывают.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

Строительство нового терминала аэропорта «Симферополь», август 2017 года

Как утверждает руководство аэропорта, в конкурсе проектов нового аэровокзального комплекса участвовали 9 ведущих архитекторов мира. Победу в нем одержала фирма Samoo Architects & Engineers – подразделение южнокорейской компании Samsung. На сайте самой фирмы нет упоминаний о том, что они разработали данный проект.

Строительство аэропорта было начато в мае 2016 года. В сентябре рабочие завершили выемку грунта и приступили к устройству фундаментной плиты основного здания комплекса.

В соответствии с проектом, главное здание нового комплекса аэропорта «Симферополь» занимает площадь более 70 тысяч квадратных метров, состоит из 126 колонн и 6 тысяч стеклопакетов, которые формируются в витражи. В данный момент новый терминал практически готов к использованию, его планируют запустить к началу туристического сезона.

По данным РИА Новости, в новом терминале имеются 55 стоек регистрации (52 стандартных и три для негабаритного багажа), восемь выходов к перронным автобусам, а также предусмотрены 16 эскалаторов, 28 лифтов и две молельных комнаты для христиан и мусульман площадью 30 квадратных метров каждая. Ожидается, что для пассажиров запустят восемь подвижных телескопических трапов с круговой и линейной системами светодиодного освещения.

Читайте также:  Ростовский застройщик построит микрорайон в Краснодаре

В здании аэровокзала уже размещена так называемая «зеленая стена». Ее длина составляет 110 метров, высота – 15 метров (до 5 метров она состоит из живых растений, свыше – из искусственных).

Дирекция аэропорта заявляет, что это самая большая «зеленая стена» в Европе.

Еще внутри аэровокзала установлены крупномерные фикусы и стеклянные кубы, в которых растут тропические и субтропические растения.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

«Зеленая стена» в новом терминале аэропорта «Симферополь»

​По данным руководства аэропорта, с введением в эксплуатацию терминального комплекса его пропускная способность возрастет до 3 тысяч 650 пассажиров в час. Но некоторые украинские профильные специалисты считают, что в этом нет особой необходимости.

Эксперт украинской общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов говорит, что руководство аэропорта Симферополя искусственно накручивает статистику пассажиропотока, а на самом деле в Крым на авиатранспорте пребывает гораздо меньше людей.

Такой большой терминал физически не нужен, потому что существующие терминалы уже справляются

​«Несмотря на все эти накрутки, у них рост пассажиропотока в этом году всего 7 процентов. Такой большой терминал физически не нужен, потому что существующие терминалы уже справляются. Существующий загружен в лучшем случае на 70 процентов, а тут к нему пристраивают еще этот дворец посреди пустыни», – считает авиаэксперт.

С марта 2014 года аэропорт Симферополя обслуживает только рейсы, следующие в соседнюю Россию и обратно. С остальными странами у Крыма прямого авиасообщения нет. Это связано с тем, что после аннексии полуострова украинские власти совместно с Евроконтролем и Международной организацией гражданской авиации закрыли аэропорт Симферополя и воздушное пространство над Крымом для полетов.

Бывший терминал аэропорта Симферополь примет крупнейшие в Крыму строительную и мебельную выставки

Для справок +7 3652 59-55-45

7 июня 2021

Бывший терминал А международного аэропорта Симферополь 23-25 июня станет площадкой проведения шестой строительно-интерьерной выставки «Крым Билд» и третьей выставки мебели и дизайна «Мебель. Интерьер. Декор». По площади экспозиционного пространства, числу участников и посетителей мероприятие станет самым масштабным в регионе в этом году.

Центральное место в деловой программе выставок займет фестиваль дизайна и архитектуры «DA!-Fest», на котором спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя и Тюмени проведут лекции, семинары и мастер-классы.

По задумке организаторов, каждый день фестиваля посвящен отдельной тематике: интерьерному, световому и ландшафтному дизайну.

При этом программа составлена так, чтобы посетители получили целостное представление по каждой из тематик.

Участниками выставок станут почти 200 компаний из Крыма и регионов России: от Иркутска до Калининграда, от Санкт-Петербурга до Майкопа. Планируется, что их посетят более 3 тыс.

специалистов и руководителей в сфере строительства, архитектуры и дизайна. Организаторами мероприятия стали выставочная компания «Коннект Экспо», Торгово-промышленная палата Республики Крым.

Выставки проводятся при поддержке администрации города Симферополь.

Терминал А международного аэропорта Симферополь прекратил работу по обслуживанию пассажиров 16 апреля 2018 года, когда все рейсы были перенаправлены в новый аэровокзальный комплекс. Его общая площадь около 10 тыс. кв. метров.

Генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин:

«Организация современного выставочно-конгрессного центра соответствует передовому опыту развития крупнейших аэропортов мира, превращения их в аэротрополисы — целые города с отелями, торговыми и бизнес центрами, развлекательными, выставочными и спортивными объектами. Наша цель — сделать из аэропорта Симферополь как раз такую точку роста для окружающих территорий. Поэтому организация выставок в бывшем пассажирском терминале — это лишь один из элементов деловой среды, которая будет развиваться в аэропорту».

Глава оргкомитета выставки Марианна Теплякова:

«Июньская выставка станет крупнейшей в Крыму сразу по многим параметрам: количеству участников и посетителей, выставочной площади, географическому охвату.

При подготовке к выставке и в дни ее проведения особое внимание уделяем антиэпидемическим мероприятиям: нормативным (социальное дистанцирование, масочно-перчаточный режим, санобработка, наглядная агитация) и организационным (ограничение состава делегаций и количества стендистов, регистрация посетителей только онлайн, контроль количества одновременных посетителей)».

Президент Торгово-промышленной палаты Республики Крым Сергей Диюк:

«Выставка 23-25 июня — это первый совместный проект выставочной компании „Коннект Экспо“ и Торгово-промышленной палаты Республики Крым. На следующий год мы уже запланировали целый ряд совместных конгрессно-выставочных мероприятий.

Торгово-промышленная палата Республики Крым считает конгрессно-выставочную деятельность мощнейшим коммуникационно-медийный инструментом влияния на принятие решений не только в бизнесе, но и в науке, культуре, политике.

Это направление работы будет курироваться палатой как одно из важнейших».

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

В аэропорту «симферополь» пройдёт третий этап реконструкции и будет построена вышка кдп » авиация россии

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

В аэропорту «Симферополь» им. И. Айвазовского пройдёт третий этап работ по развитию аэропортового комплекса. В результате реализации проекта в аэропорту будут построены новые рулежные дорожки и расширен перрон, проектно-смертная документация получила одобрение Главгосэкспертизы России. Также в аэропорту будет построен новый командно-диспетчерский пункт.

Единственный на территории Крымского полуострова действующий пассажирский аэропорт, расположенный в 14 км от Симферополя, принимает рейсы 67 внутрироссийских направлений, способен производить до 15 взлетно-посадочных операций в час и обслуживать до 6,5 млн пассажиров в год (3650 в час). Аэропорт «Симферополь» входит в десятку российских аэропортов по пассажиропотоку.

На третьем этапе развития аэропорта будет построен участок перрона, рассчитанный на 8 мест стоянки воздушных судов, что позволит увеличить общее число мест стоянок в соответствии с прогнозируемыми потребностями аэродрома.

Для обеспечения плановой интенсивности взлетно-посадочных операций проектной документацией предусмотрено сооружение рулежных дорожек: выводной, которая позволит свести к минимуму использование взлетно-посадочной полосы для руления, магистральной, необходимой для быстрого передвижения самолета от начала до конца ВПП, а также рулежной дорожки скоростного схода, позволяющей воздушному судну быстро освободить взлетно-посадочную полосу.

Также здесь соорудят трансформаторную подстанцию и обустроят водосточно-дренажную сеть и стационарные средства технического обслуживания самолетов. В ходе реализации проекта, кроме того, будут установлены светосигнальное оборудование и системы электроснабжения, линий связи и управления.

Финансирование строительства планируется выполнять за счет федерального и регионального бюджетов, а также средств застройщика.

В дополнение к этому планируется построить новый командно-диспетчерский пункт, аэропорт «Симферополь» объявил конкурс по выбору подрядчика строительства, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы сайта госзакупок.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 808,036 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 18 ноября, его итоги планируется подвести 22 ноября.

  • Подрядчик должен до 30 ноября 2021 года построить здание с комплексом инженерно-технических систем обеспечения управления воздушным движением, которое станет объектом единой системы организации воздушного движения.
  • «Вышка завершается четырьмя этажами, предназначенными для размещения технических и технологических помещений», — говорится в документах.
  • Источником финансирования работ являются «денежные средства инвестора, доведенные заказчику в порядке инвестирования» на основании инвестдоговора от августа 2019 года.
  • Ранее Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы ИВПП-1 и нового пассажирского перрона у нового терминала в аэропорту Симферополя.

(3

В аэропорт симферополя инвестируют 32 млрд рублей

К туристическому сезону 2018 года в Симферополе будет построен новый аэровокзальный комплекс. Он сможет принимать до 6,5 млн человек в год. Необходимость строительства вызвана ростом числа туристов.

В 2016 году существующее здание аэропорта обслужило 5,2 млн пассажиров — самое большое количество за время его существования. Для создания нового терминала планируется привлечь 32 млрд рублей инвестиций. Вернуть их предполагается за счет постепенного повышения аэропортовых тарифов.

Инвестпроект на днях одобрила правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером Аркадием Дворковичем. 

Согласно протоколу заседания правительственной комиссии по транспорту (копия документа есть у «Известий»), для возврата инвестиций Федеральной антимонопольной службе России дано поручение — установить долгосрочные регулируемые тарифы в аэропорту Симферополя.

В новые тарифы войдет инвестиционная составляющая, что за четыре года позволит аэропорту вернуть вложенные средства. Например, сбор за взлет-посадку к 2021 году вырастет почти в два раза — с нынешних 398 рублей за тонну максимальной взлетной массы до 616 рублей.

В аппарате Аркадия Дворковича «Известиям» сообщили, что вопросы, связанные с установлением аэропортовых тарифов, находятся в компетенции ФАС. В пресс-службе ФАС России отказались комментировать соответствующие планы, касающиеся Крыма.

— Повышение тарифов ООО «Международный аэропорт «Симферополь» обусловлено необходимостью включения в них так называемой инвестиционной составляющей. Это позволяет вернуть средства, вложенные в новую инфраструктуру.

Напомним, что аэропорт активно модернизирует парк техники, а также реализует проект строительства нового терминала и объектов аэродромной инфраструктуры.

Финансирование осуществляется за счет собственных и заемных средств, — заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта.

Официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина рассказала, что долгосрочные тарифы предлагается ввести на четыре года.

— Вопрос утверждения тарифов (сборов) на услуги в аэропорту Симферополя будет рассмотрен на ближайшем заседании правления ФАС России. В настоящее время Минэкономразвития формирует позицию по этому вопросу, — сообщила «Известиям» Елена Лашкина.

Читайте также:  В москве снизят налоги для владельцев апартаментов

Новый терминал аэропорта Симферополя строится на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС. В рамках договора о синдицированном кредите с совокупным лимитом 23,3 млрд рублей банки, работающие в Крыму (Банк Россия и РНКБ), выделят ООО «Международный аэропорт «Симферополь» кредитные средства.

— Средства будут предоставлены на 15 с половиной лет для строительства нового пассажирского терминала площадью 78 тыс. кв. м, — отметили в банке.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов отметил, что существующая схема реконструкции аэропортовых комплексов в российских городах предусматривает привлечение средств из различных источников. Как правило, государство финансирует аэродромную инфраструктуру, а строительство аэропорта и развитие прилегающих территорий осуществляются за счет внебюджетных источников.

— Однако в случае аэропорта Симферополя такой способ является довольно нетривиальной задачей. Международные санкции существенно сужают круг возможных инвесторов и, как следствие, удорожают стоимость привлекаемого финансирования.

В сложившейся ситуации самым логичным решением было бы профинансировать из бюджета и реконструкцию аэропорта.

Но правительство решило соблюсти все правила либеральной модели регулирования отрасли и пойти максимально сложным путем, — заявил «Известиям» Дмитрий Адамидов.

Пропускная способность нового здания аэровокзала составит 3650 пассажиров в час. В нем запланирована в том числе и зона международных вылетов. Новый терминал должен быть завершен уже весной 2018 года к началу туристического сезона.

Аэропорт на 49% принадлежит Республике Крым.

Совмин Крыма утвердил инвестпроект строительства аэровокзального комплекса за 32 млрд руб

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 апреля. /Корр. ТАСС Алексей Коновалов/. Совет министров Крыма одобрил проект строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополя. Решение об этом было принято на заседании кабинета министров республики.

«Дать согласие на заключение инвестиционного договора о реализации комплексного инвестиционного проекта по развитию международного аэропорта Симферополь между АО «Международный аэропорт «Симферополь» и ООО «Международный аэропорт «Симферополь», одобренного советом по улучшению инвестиционного климата Республики Крым», — говорится в документе.

«Развитие аэропортовой инфраструктуры является одной из основных задач, реализация которых будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Крым», — заявил на заседании министр экономического развития Крыма Валентин Демидов.

Глава Крыма возложил на министра Демидова личную ответственность за сроки исполнения проекта. «Если где-то будет полдня задержка, то вы мне немедленно должны докладывать», — сказал Аксенов.

В пятерке аэропортов рф

В прошлом году симферопольский аэропорт обслужил 5 млн пассажиров, выйдя на пятое место среди российских авиаузлов. Ежедневно он обслуживает до 200 рейсов.

«По расчетам аэропорта, даже с учетом реконструкции и расширения, которые сегодня проводятся, к 2018 году он не сможет обслуживать постоянно растущий пассажиро- и грузопоток.

В связи с этим возникла необходимость поиска инвестора, и в прошлом году был заключен меморандум о развитии международного аэропорта Симферополь, включая строительство аэровокзала и инфраструктуры.

Потом началась проработка инвестдоговора», — уточнил министр экономического развития Крыма.

Крупнейший инвестпроект Крыма

Общий объем инвестиций в строительство, по сути, нового аэропорта в Симферополе составит более 32 млрд рублей. Из них около 22,8 млрд рублей — это деньги банков, работающих в республике, еще порядка 10 млрд рублей — собственные средства инвесторов.

«Это самый крупный инвестиционный проект, реализуемый на территории Республики Крым за все годы, включая период нахождения Крыма в составе Украины. И от того, как мы этот проект будем реализовывать, зависит отношение и остальных инвесторов», — заявил ранее глава республики Сергей Аксенов.

По предварительны подсчетам, в течение ближайших пяти лет федеральный и республиканский бюджеты получат от реализации проекта налоговые отчисления в размере 523,4 млн рублей. При этом налогообложение будет осуществляться с учетом льгот, предполагаемых участием проекта в Свободной экономической зоне Крыма.

НДФЛ с 2016 по 2035 год вырастет в 4,9 раза, в 2017 году он составит 114 млн рублей, в 2035 году — 562 млн. В частности, бюджет Крыма за 2016-2035 гг. получит 5,28 млрд рублей в виде налогов на прибыль и на имущество.

Выручка от эксплуатации аэропорта, по проекту, составит 223,1 млрд рублей. При этом выручка в период с 2017 до 2035 года вырастет в 4,5 раза — с 4,3 млрд до 19,4 млрд рублей.

Терминал и еще 20 сооружений

Аэровокзальный комплекс будет построен в районе Укромновского сельского поселения в Симферопольском районе Крыма, недалеко от действующего аэропорта. Он разместится на площади 78 тыс. кв. метров.

Комплекс будет построен на двух земельных участках. Один из них площадью около 47,5 тыс. кв. метров будет взят инвестором в аренду на 10 лет. Второй участок будет выкуплен в собственность у действующего аэропорта.

Кроме основных зданий нового терминала, планируется строительство еще порядка 20 различных сооружений. В перспективе возможно развитие коммерческой застройки, в частности, гостиниц и бизнес-центров.

Новый аэропорт возьмет в аренду две существующие взлетно-посадочные полосы сроком на 49 лет. В аренду у действующего аэропорта буде также взято оборудование, необходимое для функционирования нового аэровокзального комплекса.

Проект окупится за 19 лет

Планируется, что новый аэровокзальный комплекс в Симферополе будет введен в эксплуатацию весной 2018 года.

В соответствии с предварительным штатным расписанием, на конец 2018 года в новом аэропорту будут работать около 1,5 тыс. человек.

Средняя заработная плата пока не уточняется, однако уже сейчас известно, что фонд оплаты труда в период с 2017 до 2035 года вырастет в 4,8 раза — с 0,9 млрд рублей до 4,3 млрд рублей.

  • Срок окупаемость проекта, обозначенный в документации, 19 лет.
  • Пропускная способность нового аэровокзального комплекса составит 6,5 млн пассажиров на первом этапе с расширением до 10 млн пассажиров.
  • На данный момент закончено проектирование терминала, получено положительное заключение экспертизы, утверждена санитарно-защитная зона, инвестором проводится конкурс на выбор генерального подрядчика по строительству.

Аэроэкспресс «похоронил» гражданские перспективы аэродрома Бельбек

Аэроэкспресс «похоронил» массовое использование аэродрома Бельбек: строительство гражданской части военного аэродрома вычеркнули из Программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2025 года (ФЦП).

Как передает корреспондент РИА «Новый День», военный аэродром Бельбек расположен на Крымском полуострове, рядом с устьем реки Бельбек, текущей с гор в Черное море. Самолеты базируются там с 1938 года.

Теперь он оказался в городской черте Севастополя.

Правда, на публичной кадастровой карте участок, занимающий 14,7 га, на котором расположена его взлетно-посадочная полоса, значится «землей поселений (земли населенных пунктов) для ведения личного крестьянского хозяйства».

Дискуссия о том, нужен ли Крыму еще один гражданский аэропорт, и поиски инвестора для него шли с 2014 года. С одной стороны – от Севастополя ближе до Южного берега, где расположены большинство правительственных и частных дач, богатых ведомственных санаториев, и будущей игорной зоны. С другой – всего в 70 км лета есть обустроенный и обжитой международный аэропорт Симферополь.

В результате проект реконструкции гражданской части воздушного узла Бельбек включили в ФЦП. Было обещано 1,5 млрд рублей из федерального бюджета на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования.

Предполагалось, что участие в организации гражданской части аэропорта (реконструкцию взлетно-посадочной полосы и возведение аэровокзального комплекса) примет и частный капитал: общую стоимость проекта оценивали в 1,762 млрд руб.

Планировалась, что реализация амбициозного проекта начнется в 2019 году, а завершится до 2020 года.

Но скоро все пошло мимо плана: губернаторы Севастополя менялись, частный инвестор все не находился.

После введения в эксплуатацию в 2018 году нового комплекса в Симферополе, концепция превращения Бельбека в гражданский аэродром изменилась.

Нынешний губернатор Михаил Развожаев в октябре 2019 года объявил, что железнодорожный аэроэкспресс до международного аэропорта Симферополь может стать альтернативой развитию гражданского сектора аэропорта Бельбек.

Пассажирская часть Бельбека – чартерные и частные самолеты он все же принимал – стала филиалом международного аэропорта Симферополь. VIP-пассажиры и сейчас пользуются его услугами. А вокзал и перрон прилетевшим сюда не нужны – трансфер от трапа самолета до дачи и рулетки им обеспечат другие структуры.

В июле прошлого года необходимость прокладки железной дороги до аэропорта «Симферополь» упомянул и новый экономический куратор Крыма вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин. Аэропорт Бельбек исключили из ФЦП. А в ту ее часть, что касается Республики Крым, включили мероприятия по защите аэропортового комплекса Симферополя от актов незаконного вмешательства в его деятельность.

На днях стало ясно, что на Бельбеке как гражданском объекте поставлен окончательный крест. На сайте госзакупок появилась информация о проведении конкурса по проектированию объекта капитального строительства «Строительство однопутного электрофицированного участка от международного аэропорта Симферополь до существующей инфраструктуры ФГУП «КЖД» с организацией пригородного сообщения».

Читайте также:  Строительный надзор распространится на дачные участки

Объявленная первоначальная стоимость проектных работ – более 286 млн руб.

Из конкурсной документации следует, что источник финансирования проекта – средства федерального бюджета, хотя заказчиком является Крымская железная дорога.

Длина будущей железнодорожной ветки от аэропорта до полупустого ныне железнодорожного вокзала Симферополя – 12 км. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта – составит 7 млрд руб.

То есть бюджету отрезок железной дороги (проект и строительство) обойдется впятеро дороже, чем планировавшаяся перестройка на мирные рельсы Бельбека.

При проектировании подрядчику необходимо обезопасить путь от возможно находящихся там снарядов времен войны и провести археологическое обследование для выявления объектов культурного наследия. На станции у аэропорта соорудят пассажирскую платформу длиной не менее 250 метров с навесами и табло.

Ориентироваться проектировщикам следует на такие показатели: ежесуточное прохождение 33 пар электропоездов, которые могут двигаться с интервалом 20 минут, предусмотреть скорость движения поездов на всем протяжении проектируемого участка 140 км/час.

Утвердил техническое задание и.о. главного инженера ФГУП «КЖД» Игорь Тришков

Предполагается, что проект дороги для крымского аэроэкспресса разработают не более, чем через год, сама железнодорожная ветка должна быть построена до 31 декабря 2025 года.

Симферополь, Ольга Картошина

Симферополь. Другие новости 09.04.21

Донбасс на грани: «Ситуация стремительно возвращается к 2015 году». / Не навсегда, но надолго: климатологи оценили перспективы Крыма по борьбе с засухой. / Задержаны исламисты, готовившие теракт в Крыму.

© 2021, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

В симферополе представили инвестиционную платформу «крым»

В Симферополе состоялась официальная презентация цифровой краудфандинговой «Инвестиционной платформы «Крым». В отеле «Москва», где прошло мероприятие, собрались представители Госдумы РФ, российские и зарубежные инвесторы, власти республики и журналисты.

Инвестиционная платформа «Крым»

Данный проект изначально был запущен в рамках цифровизации республики с целью повышения притока инвестиционного капитала и развития бизнеса в регионе. Из-за санкций, наложенных на полуостров Евросоюзом и США, многие инвесторы не имеют возможности вкладывать средства в экономику Крыма, однако новая инвестиционная платформа призвана это исправить.

Идею создания платформы предложила представитель Российской ассоциации криптовалют и блокчейна (РАКИБ) в Республике Крым Виктория Билан. В ходе мероприятия она отметила, что проект нацелен в первую очередь на поддержку малого и среднего бизнеса в регионе, а также на развитие цифровых технологий.

«Как известно, одной из основных проблем развития малого и среднего бизнеса в Крыму на сегодняшний день являются сложности с доступом к финансовым ресурсам. Госпрограмм по поддержке предпринимательства много, однако, возможности бюджета всегда ограничены.

Банки, в свою очередь, также ограничены требованиями ЦБ и не в состоянии восполнить запросы всех наших предприятий.

Краудфандинговые платформы подобные проблемы решают, однако, очень важно, чтобы на рынке остались лишь добросовестные игроки, поэтому принятие соответствующих законов в этой сфере сегодня крайне актуально», — отметила она.

Мероприятие также посетил глава Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он выразил свою поддержку проекту и пообещал его участникам скорое создание нормативно-правового поля вокруг цифровых валют и блокчейна.

Он рассказал о том, что законопроект «О цифровых финансовых активах» может быть принят в Госдуме и Совете Федерации уже в конце этого месяца.

После принятия этого документа власти сосредоточатся на законопроекте, направленном на регулировании цифровых инвестиционных площадок.

«Поддерживая «Инвестиционную платформу Крым», я принимаю на себя определенные репутационные риски, и очень надеюсь, что команда проекта понимает всю ответственность, которая на них возлагается.

К сожалению, крупные банки в Крыму не работают, и по объему выделяемых финансовых средств регион отстает от среднероссийских показателей в разы.

«Инвестиционная платформа Крым» – это та альтернатива, которая, как мы надеемся, позволит изменить ситуацию».

Представители бизнеса также выразили свои надежды на успешную реализацию проекта.

Абсолютная прозрачность и надёжность новой инвестиционной платформы наравне с легальной возможностью работы в регионе интересует как российские, так и зарубежные компании.

Генеральный директор Акционерного общества «Инвестиционная платформа «Крым» Юрий Горчаков отметил, что свою заинтересованность в проекте уже выразили инвесторы из стран Ближнего Востока и Африки.

Интерес со стороны бизнеса в сумме с поддержкой государства не может не радовать: новая инвестиционная платформа не только поможет в развитии экономики региона, но и напрямую поспособствует принятию новых технологий в сфере инвестиций и финансов. Необходимо следить за тем, каких успехов удастся достичь на старте проекта, только тогда получится сделать вывод о его успешности.

Реконструкция аэропортового комплекса в Симферополе требует дополнительных 3 млрд рублей

«Возникла необходимость увеличения стоимости объектов, в частности, добавилось порядка 3 млрд рублей на аэропорт для окончательного завершения (реконструкции — ИФ) аэропортового комплекса, строительства рулежной дорожки», — сказал С.Назаров журналистам в Симферополе в пятницу.

Представитель пресс-службы дирекции по управлению крымской ФЦП уточнил журналистам, что сейчас программой на реконструкцию аэропортового комплекса предусмотрено предоставление порядка 12,6 млрд рублей, финансирование увеличится до 15,5 млрд рублей.

Таким образом, речь идет об удорожании проекта на 23%.

Симферопольский аэропорт построен в 1940-х годах, в апреле 2018 года начал работу новый терминал площадью более 78 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей. Около 30% средств привлечены за счет инвесторов, 70% — кредиты банков.

Международные рейсы в Крым не осуществляются с 2014 года из-за санкций, введенных после вхождения полуострова в состав России.

Реконструкция не используемой с 2000-х годов взлетно-посадочной полосы (ВПП-1/старая полоса) началась в августе 2018 году в аэропорту «Симферополь».

По данным авиаузла, будет произведена реконструкция ВПП-1, которая не эксплуатируется сейчас из-за недостаточной длины и прочности. Проект предусматривает удлинение полосы на 0,5 км: с 2,7 км до 3,2 км.

Это позволит обеспечить эксплуатацию расчетных типов воздушных судов Boeing-777-300ER и классом ниже без ограничений.

Подрядчик работ не раскрывался, по информации осведомленного источника «Интерфакса», реконструкцией ВПП-1 занимается китайская компания «Петро Хэхуа».

«Реконструкция летной зоны ВПП-1 — это, по сути, строительство новой полосы на месте существующей.

После завершения строительства аэропорт «Симферополь» получит вторую взлетно-посадочную полосу с современным радиомаячным и светосигнальным оборудованием, что позволит аэропорту принимать практически все типы воздушных судов даже при сложных метеорологических условиях», — говорил ранее гендиректор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин.

Ранее сообщалось, что ВПП-1 будет всепогодной. Это особенно важно осенью и весной, когда в районе аэродрома начинается «сезон туманов», и командирам воздушных судов приходится принимать решение об уходе на запасные аэродромы в связи с ограниченной видимостью.

По данным аэропорта, в рамках проекта предусмотрена также установка новой радиомаячной системы, светосигнального оборудования по категории IIIА (высшая) Международной организации гражданской авиации (ICAO) и строительство новых рулежных дорожек.

В настоящее время в аэропорту «Симферополь» эксплуатируется ВПП-2 длиной 3,7 км. Полоса построена в 1982 году в рамках его подготовки в качестве «Западного запасного аэродрома» для посадки космических кораблей «Буран». Согласно классификации ICAO, полоса имеет категорию I (низшую).

В рамках ФЦП в крымском аэропорту будут также выполнены работы по строительству новой вышки командно-диспетчерского пункта, поверхностного стока очистных сооружений, новой аварийно-спасательной станции, контрольно-пропускных пунктов и реконструкция ограждения с оснащением техническими средствами охраны.

ФЦП развития республики Крым и Севастополя принята кабинетом министров России в августе 2014 года. В нее неоднократно вносились правки, в последний раз — в сентябре 2018 года; программа продлена до 2022 года, расходы выросли на 4,9%, или более чем на 40,63 млрд рублей, примерно до 877,8 млрд рублей (в ценах соответствующих лет).

С.Назаров в марте 2019 года сообщал, что правительство России планирует увеличить ФЦП до 2022 года примерно на 50 млрд рублей. Кроме того, 5 апреля он сообщил, что ФЦП может быть пролонгирована до 2025 года с увеличением финансирования на 200 млрд рублей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector