В петербурге восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года

Вчера началось строительство первого участка Восточного скоростного диаметра — от ЗСД до Витебского проспекта. Ради трассы собираются снести 17 дореволюционных зданий, в том числе комплекс Воздухоплавательной школы.

Восточный скоростной диаметр должен соединить ЗСД возле Благодатной улицы и станции Броневой и КАД у деревни Заневки. Между ними он пройдет преимущественно в полосе отвода соединительной железной дороги.

Развязки сделают с ЗСД, Витебским проспектом, Софийской улицей, Глухоозерским шоссе, Союзным проспектом, улицами Коллонтай и Коммуны, КАД. Отдельные съезды предусмотрены на продолжение Измайловского бульвара (если оно будет), Московский проспект, улицу 2-й Луч и Индустриальный проспект.

Через Неву построят неразводную высоководную переправу вдоль Финляндского железнодорожного моста.

Летом 2018 года АО «Институт „Стройпроект“» завершило проектирование трассы магистрали. В Московском районе, как рассказывал «Канонер», она затронет 17 дореволюционных зданий — они отданы на слом.

Среди них комплекс Офицерской воздухоплавательной школы между Витебским проспектом и Парковой улицей, железнодорожное депо около станции Корпусной Пост, перестроенный доходный дом на Московском, 135, и краснокирпичный корпус завода «Электросила», выполненный в английском стиле.

Ранее сообщалось, что строительство начнется в 2020 году. Однако в реальности первую сваю вкрутили вчера. Торжественная церемония прошла близ Броневой. Незадолго до этого, 22 марта, АО «Западный скоростной диаметр» получило разрешение на строительство первого участка ВСД от ЗСД до Витебского проспекта; в документах он числится как часть ЗСД.

Судя по картинкам, представленным на презентации, трассу Витебского проспекта и Воздухоплавательной улицы собираются спрямить — проложить вдоль Витебской железной дороги. Нынешнюю проезжую часть отдадут под съезд развязки.

Сдать первый участок должны в 2024 году. Этот срок указан в разрешении. Ранее Смольный анонсировал на 2024 год завершение строительства всего ВСД.

  • Общая стоимость отрезка составит почти 40 млрд рублей, из которых основную долю — 17 млрд — выплатит город, а остальное примерно пополам разделят федеральный бюджет и ВТБ.
  • Парковая улица, 5, литера Б (август 2018 года):
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • Парковая улица, 5, литера В (август 2018 года):
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • Парковая улица, 5, литера Д (август 2018 года):
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • Парковая улица, 5, литера И (август 2018 года):
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • Парковая улица, 5, литера М (август 2018 года):
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • Парковая улица, 5, литера С (август 2018 года):
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • Парковая улица, 5, литера Т (август 2018 года):
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • Парковая улица, 5, литера Х (август 2018 года):
  • В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
  • Парковая улица, 9, литера З (август 2018 года):
  • Парковая улица, 9, литера Л (август 2018 года):
  • Парковая улица, 9, литера Н (сентябрь 2018 года):
  • Рощинская улица, 1, литера АЛ (август 2018 года):
  • Московский проспект, 135 (август 2017 года):
  • Московский проспект, 158, литера Е (август 2018 года):
  • Иркутская улица, 2, литера А (август 2018 года):

Восточный скоростной диаметр в СПб

Строительство новых транспортных развязок – важный элемент урбанистики. В России активно ведется разработка новых проектов автомагистралей. На территории Санкт-Петербурга уже реализован проект ЗСД – Западного скоростного диаметра. По аналогии планируется возведение ВСД в районе 2023 года.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года

Содержание

  • 1 Информация
  • 2 Строительство
  • 3 Карта
  • 4 Открытие
  • 5 Контакты

Информация

Восточный скоростной диаметр – один из ключевых проектов по возведению дорожного полотна в Петербурге. Первые обсуждения создания состоялись в 2012 г. под началом петербургского экс-главы города Г. Полтавченко. В своем публичном послании Законодательному собранию губернатор подчеркнул необходимость разработки автомагистрали для разгрузки города.

Однако, при всей перспективности проекта, план застройки не был реализован за 5-8 лет. Проект все еще рассматривается разными специалистами, комиссиями, проходит переутверждения. В 2017 году прошло специальное заседание Общественного совета. Проект был поддержан, также проводилось обсуждение второго варианта прокладки трассы, отличного от первой версии.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года

Критерии подготовки ВСД:

  • Длина ВСД составит 22,5 км (в пределах СПб – 14,5 км).
  • Число автополос – 6.
  • Интенсивность – до 100 тыс. машин в сутки.
  • Стоимость реализации – 150 млрд. руб.
  • Сроки завершения – 5-7 лет.
  • Расценки – 60 руб. / 150 руб.

Протяженность сети дорог в Санкт-Петербурге не уступает по масштабам от крупнейших мегаполисов мира, Европы, США. Ленобласть схожа с названными территориями по густоте заселения и количеству жителей.

Дефицит автомагистралей отличает Россию от развитых государств, также не хватает протяженности имеющихся дорог. По этой причине удобное и оперативное передвижение машин затруднено.

Анализ данных фактов привел к работе по разработке новых автотрасс новейшего поколения – ЗСД и ВСД по периметру Санкт-Петербурга.

Строительство

Разработка диаметральной дороги на восточном периметре северной столицы включает несколько стадий:

  • Этап 1 будет проходить от ЗСД до Витебского пр-кта. Тут же запланированы крупные отводы с ЗСД и Московским и Витебским пр-ктами. Подключение к ЗСД позволит присоединить важный сектор Московского р-на, разгрузить крупные учатски.
  • Этап 2 включает постройку важного кусочка трассы от Витебского до Союзного пр-кта. Также запланированы 3 больших узла на ул. Софиевской, Союзном пр-кте, Глухозерском ш., а также пересекающие мосты через Неву.

Разработка тоннеля обсуждается, но не рассматривается. Изучается идея по прокладыванию перехода через Неву с привлечением ресурсов и экспертов ОАО «Ленметрогипротранс». Интерес к проекту имеется со стороны разных организаций в СПб.

Был утвержден вариант сооружения масштабного разводного моста – он обеспечит постоянную переправу. В этом секторе есть дефицит переправ через реки.

В связи с появлением новых больших застроек и последующим увеличением города потребуются очередные мосты, включая автобаны.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года

На 3 стадии ВСД будет прокладываться от Союзного пр-кта до пределов СПб на ул. Коммуны. Однако конкурс для проектной разработки пока не готов.

Сложности с планировкой – в вопросах, связанных с трассировкой новой магистрали. Есть протесты со стороны районных властей, населения.

Многие обеспокоены близостью трассы к жилым массивам, что может привести к повышению шумового уровня, экологическому загрязнению.

Еще один сложный объект – Ладожский вокзал, также колония №7, ЖД-пути. Обсуждается отвод территории колонии, решение планируется к принятию ближайшее время. Одна из возможностей – выбор маршрута в обход вокзальной территории, отводные ЖД-полосы. ВСД пройдет на расстоянии 150 метров от комплекса «Ладожский парк», однако это вызывает возражения петербуржцев.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года

Карта

Схема будущего строительства представлена на интерактивной карте города и Ленинградской области.

ВСД будет иметь начало от ветки ЗСД, также пройдет через Неву по неразводящемуся мостовому переходу на территории Невского района. Проход трассы планируется на месте соединения ул. Фаянсовой/Зольной.На востоке города ВСД дойдет до новой дорожной развязки с КАД, в районе Кудрово и Заневки. На карте показана траектория будущей магистрали.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года

Открытие

Когда состоится запуск в эксплуатацию ВСД в Санкт-Петербурге? Согласно последним новостям, конец застройки открытие дороги запланировано на 2023 год.

Информация может меняться в связи с остановками реализации плана работ. Также вносятся новые дополнения в план, они отражают общую протяженность, технические характеристики новой магистрали.

Однако окончательной даты реализации проекта нет.

По данным госадминистрации, текущие наработки пока нельзя рассматривать как финальные версии проектов. Есть ряд актуальных проблем при разработке, что постоянно вынуждает разработчиков вносить новые коррективы. Ввиду плотности жилья в новых районах рассматривается вариант – создание комплекса тоннелей под землей, переходов над строениями.

Контакты

Основные сведения о ВСД представлены на портале проекта. Здесь же представлены ссылки на транспондер, оплату и информацию о стоимости проезда по трассе.

Читайте также:  Программа помощи ипотечным заемщикам выполнена лишь на 4%

Также есть информация на официальном ресурсе: www.nch-spb.com. Справки можно получить по телефону горячей линии: 8 (812) 380-00-30.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года

Всд — восточный скоростной диаметр

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года
ВСД — восточный скоростной диаметр

Впервые о создании восточного скоростного диаметра (ВСД) начали говорить в 2012 году. Инициативу создания ВСД предложил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Так, в послании ЗакСу он указал на необходимость построения автомагистрали, которая будет иметь способность сделать город менее загруженным. Более детально узнать о ВСД можно в этой статье.

Общие сведения

Несмотря на перспективные планы создания восточного скоростного диаметра, данный проект так и не был реализован, хотя уже прошло больше чем 5 лет. Но все же на сегодня проект снова стоит на рассмотрении многих специалистов и в общественности.

Стоит отметить, что для того чтобы решить дальнейшую судьбу данного проекта было даже заседание в 2017 году общественного совета при комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации города Санкт-Петербурга.

В ходе рассмотрения данного проекта многие поддержали его и указали на необходимости построения данной автомагистрали. При этом был одобрен второй вариант трассировки магистрали, который немного отличался от первого варианта.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 годаФото восточного скоростного диаметра по второму плану

Стоит отметить, что начальник отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации города Санкт-Петербурга Андрей Шашков указал на то, что по протяжности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки.

Эти регионы похожие по своей численности и плотности населения. Но главной проблемой, которая отличает нас от развитых стран это недостаток автомагистралей, а именно их километровой протяжности.

  • Это в свою очередь не обеспечивает критерий удобного и комфортного передвижения граждан.
  • Именно этот факт дал направления в дальнейшей работе над созданием новых магистралей и новых дорог, для того чтобы обеспечить качественное и скоростное передвижение граждан.
  • Согласно второму плану трассировки магистрали она должна иметь такие параметры:
  • протяжность – 22,5 км, в том числе и по Санкт-Петербургу 14,5 км;
  • количество полос – 6 полос;
  • средние параметры интенсивности движения – 50-100 тыс. автомобилей за сутки;
  • общая стоимость проекта – 150 млрд. руб.;
  • время для реализации проекта – 5-7 лет;
  • стоимость для проезда – в пределах 60 руб. для легковых транспортов и 150 руб. для грузовых машин.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 годаФото проектировки трассы восточного скоростного диаметра

Именно соблюдая эти критерии и параметры в ближайшем будущем должен появиться восточный скоростной диаметр.

Какие этапы строительства запланированные

Проект построения трасы восточного скоростного диаметра заключает в себе определенные этапы строительства трассы.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 годаОтображение этапов строительства

  1. Первым этапом строения дороги охватывается участок от западного скоростного диаметра до Витебского проспекта.
  2. Также здесь хотят сделать крупные транспортные развязки при пересечении магистрали с Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Московским, Витебскими проспектами.
  3. Данный этап даст возможность подключить к (ЗСД) большую часть Московского района и сделать разгрузку с постоянной загруженности этих проспектов.

Вторым этапом постройки проектом указано постройка участка от Витебского до Союзного проспекта. Согласно этому предлагается осуществить три крупных развязки на Софиевской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Нева.

На данный момент вопрос, касаемо построения тоннеля не рассматривался, но на заседание Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, который прошел в Санкт-Петербурге, была представленная идея сооружения перехода реки Нева.

Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил наработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с завлечением специалистов ОАО «Ленметрогипротранс».

После получения пожеланий и технических данных от всех сторон, которые были заинтересованы в данном проекте, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга все-таки оставил на рассмотрении идею варианта сооружения высоководного разводного моста. Такой мост позволит обеспечить постоянную переправу.

Так, эксперты Комитета указывают, что в юго-восточной части города очень мало мостовых переходов. Поэтому с дальнейшими крупными застройками и расширением города обязательно должен появиться новые мосты, в том числе и автомобильные.

Третий этап заключается в том, что ВСД должно пройти от Союзного проспекта до административной границы Санкт-Петербурга у улицы Коммуны. Но стоит отметить, что на сегодня конкурс на разработку проекта, касаемо планировки данного проекта не был разработан и представлен.

Проблемы с созданием планировки заключаются в том, что трассировка магистрали, которая существует сегодня вызывает много возражений как со стороны администраций двух районов Петербурга, а также и возмущений со стороны населения.

Так народ обеспокоен тем, что дороги находятся и будут находиться достаточно близко к жилым домам. Это в свою очередь не будет давать нормально жить населению из-за повышенного шума и загрязнения атмосферы.

Также на пути к магистрали возникает достаточно сложный участок, а именно: Ладожский вокзал, ЖД, ЖК и исправительная колония №7. Конечно власти планирует задействовать Ладожский вокзал исключительно для езды «легкого» метро, также стоит под большим вопросом перенос исправительной колонии № 7. Все эти вопросы остаются открытыми и нуждаются в решении в ближайшее время.

Недавно Андрей Шашков указал на то, что в перспективе должен быть выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, а также полосы отвода железной дороги и колонии.

Магистраль будет должна пройти на расстоянии 150 м. от ЖК «Ладожский парк». Именно это место больше всего и вызывает протесты у жителей данного жилого комплекса.

Стоит отметить, что постоянные заявления Комитета по развитию транспортной инфраструктуры о том, что должны быть построенные сооружения, которые позволят снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые помещения, которые находятся вблизи от трассы.

Но такие заявления не внушают доверия в граждан, поскольку экологическая обстановка и уровень опасности все же настораживает жителей, которым придётся находиться рядом с автомагистралью.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 годаФото Ладожского вокзала

Автодорожный тоннель

  • Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отмечает, что все наработки касаемо ВСД не стоит рассматривать как окончательные проекты.
  • Поскольку ряд проблем, которые возникают при постройке, заставляют постоянно вносить коррективы.
  • Так, если учитывать плотности застройки некоторых районов, то в последнее время активно рассматриваются предложения о создании ряда подземных тоннелей или переходов над городскими застройками.

Все это даст возможность решить очень много проблематичных вопросов.

Также рассматривались и проекты о постройке обходных объектов снизу или сверху над исправительной колонией №7.

Когда ждать открытия ВСД?

Стоит отметить, что точной даты реализации открытия ВСД нет. Конец застройки планируется примерно в ближайшие 5-7 лет. Так, в 2017-2018 году будет окончательно сделанные планы, которые полностью отобразят протяжность и технические характеристики магистрали.

А сами строительные работы будут занимать примерно 5 лет. То есть уже к 2023 году стоит ожидать начало эксплуатации дороги.

В Петербурге Восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 годаЗСД в Инстаграме

Всд – быть: как пройдет трасса и кому в итоге станет хорошо (а кому плохо)

Восточный скоростной диаметр – или официально «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная» – наконец-то будет реализован.

Этот проект признан одним из важнейших для города, наряду с Южной широтной магистралью, Южно-Волхонской дорогой, развязкой на углу Московского шоссе и Дунайского проспекта и реконструкцией Приморского и Петрозаводского шоссе.

Читайте также:  Новые правила к застройщикам станут еще жестче

К строительству трассы планируют приступить уже в следующем году, а завершить работы в 4 квартале 2024 года (по крайней мере, речь идет о городских участках ШМСД).

Финансово-экономическая модель будет окончательно рассмотрена уже в ноябре 2019 года.

Приоритетным этот проект делает его расположение и протяженность – 27,4 километра (более 14 в городе и свыше 13 в Ленобласти).

Магистраль охватит существенную часть города, связав воедино Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский и Кировский районы. На ней запланировано 11 развязок.

Примыкать она будет к Западному скоростному диаметру (ЗСД) у Благодатной улицы и к КАД в районе Кудрово, и далее протянется до Мурманского шоссе.

Предполагаемая пропускная суточная способность составит порядка 170 тысяч автомобилей.

Таким образом, Петербург облегченно вздохнет: ведь его транспортная ситуация существенно улучшится сразу в нескольких «точках напряжения».

Например, Володарский мост и мост Александра Невского удастся наконец-то разгрузить, так как поток пассажирских и грузовых авто будет перенаправлен на новую трассу.

Магистраль «сыграет на руку» и жителям областного города Кудрово, севернее которого появится новая развязка. А еще станет более доступным в транспортном отношении «Большой порт Санкт-Петербурга».

Предполагается поэтапное строительство шести участков новой дороги:

  • · ЗСД (в районе Благодатной улицы) – Витебский проспект;
  • · Витебский проспект – Союзный проспект;
  • · Союзный проспект – улица Коммуны;
  • · Улица Коммуны – КАД;
  • · КАД – М18 «Кола» (федеральная автодорога);
  • · Улица Коммуны – автодорога «Санкт-Петербург – Колтуши».

Реализация проекта начнется с участка ЗСД – Витебский проспект, а закончится созданием трассы от ул. Коммуны до Колтушского шоссе. Получается, что Всеволожск тоже «отхватит» свой кусок сладкого пирога, а жители новых микрорайонов смогут рассчитывать на более комфортное перемещение из одной точки города в другую.

Представляете, как здорово: не нужно будет постоянно толкаться в пробках по пути на работу и с нее.

Петербург дышит диоксидом: кто наносит экологии города непоправимый ударИзображение с сайта spbtrd . ru

Изображение с сайта spbtrd . ru

Но даже в строительстве новой удобной магистрали имеются свои минусы.

К ним можно отнести конфликты с теми жителями Петербурга, чьи дома находятся в непосредственной близости от ВСД. Никто не хочет жить, любуясь ежедневно на путепровод. Но, к сожалению, чем-то однозначно придется поступиться: например, рекреационными зонами, привычными площадками для прогулок с детьми или красивым видом из окна.

Шум от проезжающих автомобилей также неизбежно будет причинять дискомфорт новоселам и старожилам. Но зато они получат возможность быстрого выезда из локации.

Ну и, конечно, экологические проблемы. Огромное количество машин просто вынудят жителей близстоящих домов дышать диким количеством выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу. Впрочем, эти выбросы менее вредны, чем от намертво стоящих в заторах автомобилей, которые не просто дымят, а еще и не двигаются с места, концентрируя вокруг себя клубы адской ядовитой смеси.

Таким образом, эксперты предрекают снижение цен на жилье, которое будет расположено в непосредственной близости от Широтной магистрали, и, напротив, их увеличение для новостроек, находящихся чуть в отдалении.

Чем строительство новой дороги обернется для города, можно пока только гадать. Впрочем, любые инновации сначала воспринимаются с трудом, и лишь спустя время оцениваются должным образом. Скорее всего, с ШМСД (ВСД) будет та же история.

Хотя, судя по ситуации со строительством метро в Петербурге, реализация данного проекта может затянуться на долгие годы.

Намывали, намываем и будем намывать! Финский залив хотят засыпать еще больше?..

Как думаете, построят ли Восточный скоростной диаметр в заявленные сроки? И будет ли от новой трассы больше плюсов, чем минусов? Напишите в х. И подписывайтесь на наш канал! Читайте у нас о недвижимости, инфраструктуре и дорогах Петербурга и области, изучайте аналитику и мнения экспертов отрасли, берите на заметку полезные лайфхаки. Не прощаемся)

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Строительство Восточного скоростного диаметра может начаться через 1,5-2 года, рассказал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко . Трасса должна пройти от ЗСД в районе Благодатной улицы, пересечь Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и до КАД в районе Кудрово.

По словам губернатора, срок строительства, по предварительным расчетам, составит около 3 лет. Также он рассказал, что у ряда компаний есть заинтересованность построить ВСД по тому же принципу частного-государственного партнерства, что и ЗСД, а предварительная стоимость работ, по версии потенциальных инвесторов, составляет около 150-160 млрд рублей.

Этот проект очень полезен: это и рабочие места, и загрузка наших предприятий. Это будет «трасса-пылесос», которая должна будет высасывать излишний трафик из центра. Хороший пример есть в Берлине, где автобан №1 рассекает город пополам.

Но есть и некоторые пожелания. Хотелось бы, чтобы на ВСД реализовали другие пространственные решения. Было бы большим плюсом использовать подземные пространства — и для прохождения самой трассы, и для размещения перехватывающих парковок, а также обслуживающих и коммерческих объектов.

В городе объективно нет места. ЗСД шел по кромке Петербурга. Основная масса трассы — морской путь. А вот восточный диаметр будет фактически рассекать город. Это будет непросто, нужно более эффективно использовать пространство.

Что касается инвесторов, то, вполне вероятно, те из них, что были в проекте ЗСД, могут войти в проект Восточного диаметра. Инвестиционный спрос на крупные проекты, на крупные деньги, конечно, есть.

Положа руку на сердце, нужно признать, что ЗСД получился скорее государственным, чем частным проектом.

Оппоненты отмечают, что себестоимость покрывалась за государственный счет, а инвестор вкладывал только свою отложенную прибыль. Были и конкретные случаи, вызвавшие недовольство.

В позапрошлом году инвестор поднял стоимость проезда, причем на том участке, который не он строил. Мне показалось это некорректным.

Хотелось бы видеть от инвестора больше прозрачности в получении дохода. Когда были открыты первые участки ЗСД, мы понимали объем их сборов: порядка 40-42 млн рублей в месяц. А сколько они собирают сегодня, мы не знаем. Поэтому трудно оценивать целесообразность поднятия тарифов.

При этом, если инвестор не выйдет на плановый уровень окупаемости, он будет вправе предъявить счет городу.

Этот риск нужно учесть при реализации новых проектов: чтобы не получилось так, что город наберет обязательств перед инвесторами, которые в случае падения трафика (а оно уже началось — в связи со снижением уровня деловой активности) смогут предъявить городу счета на сотни миллиардов рублей.

Кирилл Иванов, директор объединения «Дормост»

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Магистраль длиною в десятилетие

В ноябре правительство Петербурга и группа ВТБ подписали соглашение о строительстве первого этапа платной Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), также известной под названием Восточный скоростной диаметр.

В перспективе она протянется от южного участка ЗСД и почти до Всеволожска. Первый участок располагается между ЗСД, Московским и Витебским проспектом.

В некоторых документах городских властей ранее упоминались сроки ввода всей магистрали в 2024 году, впрочем, сейчас власти заявляют об открытии движения по ней только к 2030 году.

Это второй опыт строительства автодорожной инфраструктуры в городе по схеме государственно-частного партнерства. Первым был введенный в эксплуатацию в 2016 году Западный скоростной диаметр, которым оперирует ООО «Магистраль Северной столицы» (основной акционер — банк ВТБ).

Новая платная трасса в городе будет также построена на средства, частично привлеченные у финансовой организации, взамен ВТБ получил право собирать плату за проезд, а если трафик будет не настолько активным, как предполагалось, правительство города компенсирует недополученный доход.

Читайте также:  Как доказать, что Фонд капремонта не выполняет обязательств?

Размеры минимального гарантированного платежа прописываются в соглашении с концессионером, но не раскрываются публично.

Сроки и этапы

Строительство ШМСД планируется разделить на этапы и начать уже в следующем году. В финансировании первого этапа протяженностью 2,6 км примут участие ВТБ, федеральный и городской бюджет. Последующие этапы также намерены строить по схеме ГЧП.

Выделяется шесть участков строительства ШМСД, четыре из которых проходят по территории Петербурга и два — в Ленобласти.

Согласно расчетам властей, 170,7 млрд рублей — это затраты на реализацию проекта на территории Санкт-Петербурга, 12,1 млрд рублей — на территории Ленинградской области.

Общая стоимость первого участка составляет около 39 млрд рублей, 10 млрд из которых — вложения инвестора, такая же сумма — средства федерального бюджета, остальная сумма включает в себя расходы регионального бюджета, в том числе на подготовку территории строительства, вынос инженерных сетей, уточнили в комитете по инвестициям.

Первый участок предполагает шесть полос автодороги с расчетной скоростью движения до 110 км/час, его пропускная способность — до 70 тыс. транспортных средств в сутки, уточнили в ВТБ.

Предполагаемый срок строительства составит четыре года, таким образом, трасса может быть введена к 2025 году. Оперировать дебютным участком ШМСД, как и ЗСД, будет «Магистраль Северной столицы». Управляющая компания получит это право до 2042 года.

На вопрос “Ъ” об участии в последующих этапах строительства ШМСД в пресс-службе ВТБ заявили, что заинтересованы в этом.

Вторым после начального участка до Витебского проспекта станет отрезок с продолжением магистрали до Союзного проспекта длиной 6,8 км, третий — до улицы Коммуны (4 км), четвертый — до КАД (2,5 км), пятый — от Кольцевой до Мурманского шоссе (5,7 км) и отрезок с подключением к Колтушскому шоссе (5 км). В комитете по инвестициям заявили, что готовятся провести конкурсные процедуры на следующие участки в 2021 году. Движение по всей ШМСД может быть запущено к 2030 году, добавили там.

Автомобильные корреспонденции

Проектируемая трасса общей протяженностью 27,4 км проходит внутри промышленного пояса по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского районов, а также на территории Всеволожского района Ленинградской области с переправой через Неву около существующего железнодорожного моста в Невском районе. 14,2 км дороги проходят по территории Петербурга, 13,2 км — по Ленобласти. Предполагается, что движение на магистрали будет шестиполосным, с сужением до четырех полос на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе.

Новая трасса, по заявлениям чиновников, призвана переключить часть трафика с наиболее загруженного юго-восточного участка КАД и федеральной трассы «Кола», обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых жилых кварталов Ленобласти, связать восточную часть Петербурга с центром и опосредованно — через платную трассу ЗСД — с севером города.

Таким образом, между правым и левым берегами Невы появится новый круглосуточный мост. Впрочем, некоторые жители Невского района настаивают на строительстве тоннеля, но его обслуживание обойдется дороже. Кроме этого, отмечается в документах администрации, будут созданы условия для редевелопмента промышленного «серого пояса» Петербурга площадью более 4 тыс.

га «в непосредственной близости от исторического центра».

Некоторые эксперты видят в строительстве ШМСД угрозу еще более активной автомобилизации города, что приведет к загруженности дорог, увеличению выхлопных газов. Так, по словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, дорога станет генератором дополнительного трафика в центр города из Всеволожского района.

Ряд специалистов настаивает, что бюджетные средства можно было бы вложить в другие транспортные проекты — например, частные линии легкорельсового трамвая, строительство метрополитена, модернизацию инфраструктуры в городе, строительство мостов в створе Большого Смоленского проспекта, на месте нереализованного Орловского тоннеля, а также между центром и Васильевским островом.

Инвестиционно-долговые обязательства

В 2021 году на создание первого участка ШМСД запланировано выделение 3 млрд рублей из федерального бюджета, а также 6,6 млрд из регионального бюджета, отметили в комитете по инвестициям.

Создание этого этапа является одним из проектировочных решений ЗСД, подчеркивают в комитете, поэтому условия соглашения о ГЧП повторяют проект концессии: это значит, что финансовая модель позволяет оператору определять размер тарифов на трассе, а механизм компенсации понесенных инвестором затрат и их объем является коммерческой тайной между сторонами.

«Платежный механизм всего проекта ШМСД будет предусматривать компенсацию расходов инвестора исходя из установленного по итогам конкурса критерия минимального гарантированного дохода (МГД) с учетом данных по стоимости объекта»,— добавили в ведомстве.

Так или иначе, вложения инвестора должны окупаться за счет бюджетных средств, доходы которых формируют НДФЛ и налог на прибыль, или прямыми платежами пользователей. В 2020 году «Магистраль Северной столицы» два раза повышала цены на проезд по ЗСД, что связано с прекращением выплат из бюджета Петербурга по МГД.

Для автомобилистов с транспондерами в январе цены выросли в среднем на 16%, а с декабря — еще на 10%. При наличной оплате цены взлетели сразу на 50% в начале года, а ближе к концу года — еще на 33%, в итоге составив 200 рублей за один участок ЗСД.

Проезд легкового автомобиля с транспондером от южной части КАД до трассы «Скандинавия» обойдется в 279 рублей (до этого стоимость проезда составляла 250 рублей).

За поездку с севера до юга КАД придется заплатить 248 рублей (ранее около 223), от Богатырского проспекта до набережной Макарова — 101 рубль (ранее около 99), а от набережной Макарова до КАД —168 рублей (вместо 150).

Вопрос тарифообразования на ЗСД уже привлекал внимание ведомств: летом Федеральная антимонопольная служба объявила, что проверит оператора. Однако уже почти полгода ФАС не может прокомментировать “Ъ”, какое решение в отношении управляющей компании приняла.

Траты администрации Петербурга на ГЧП не раз вызывали вопросы у депутатов Законодательного собрания и общественности. Собеседники “Ъ” в правительстве Петербурга настаивают, что без механизма концессии Смольный не может потянуть строительство масштабных инфраструктурных проектов в адекватные сроки.

Однако учитывая снижение доходов бюджета и растущий дефицит на фоне кризиса, государственный долг на покрытие расходов в ближайшие годы будет увеличиваться. Согласно сценарию Fitch Ratings, в пятилетней перспективе ежегодный дефицит бюджета Петербурга будет составлять в среднем около 50 млрд рублей. Его покрывают за счет кредитов и выпусков облигаций.

По оценке Fitch, госдолг Петербурга через пять лет составит 260 млрд рублей, это 30% от общих доходов города. В показатель также заложены риски по выплатам в рамках проектов ГЧП.

Сейчас в городе, кроме ЗСД, уже есть построенный по такой схеме аэропорт, четверть в котором также принадлежит ВТБ, трамвайная линия «Чижик» и перспективная линия «Славянка», а также планируемая спортивная ледовая арена на месте СКК «Петербургский». По данным агентства, в 2019 году связанные с концессиями расходы приблизились к 58 млрд рублей.

Екатерина Загвоздкина

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector