В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Сергей Клычков

26 июля этого года в районах Богородское, Преображенское и Сокольники прошли собрания участников публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной проектируемым проездом 1889, Богородским шоссе, ул. Богатырский Мост, ул.

Краснобогатырской и проектируемым проездом №422. Как уже сообщал «Архнадзор», на слушаниях решался вопрос застройки территории бывшего гиганта промышленности, одного из крупнейших предприятий Москвы конца XIX — начала XX вв.

— завода «Московского товарищества резиновой мануфактуры», ставшего позже заводом «Красный богатырь».

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Собрание в районе Богородское превратилось в традиционный для публичных слушаний фарс с наполнением небольшого зала в здании Московского государственного колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента на Краснобогатырской улице «работающими» в районе людьми, которые, в отличие от местных жителей, все как один поддержали проект планировки. Ничего удивительного для Москвы последних лет в этом нет, ведь давно известно, что чем сильнее сопротивление местных жителей, тем большие усилия по подготовке к слушаниям предпринимает собственник территории, предлагаемой к застройке.

Самое интересное произошло уже после собрания, когда мне удалось пообщаться с представительницей проектировщика (НИиПИ «Институт градостроительного и системного проектирования»). На вопрос о том, почему проектом не предусмотрено сохранение двух ценных градоформирующих объектов – главного корпуса завода (Краснобогатырская ул., д.2, стр.

2), построенного в 1911 году по проекту Густава Августовича Гельриха, а также конструктивистского здания пожарной части №22 (Краснобогатырская ул., д.

6), построенного в 1927 году архитектором Александром Владимировичем Куровским – я получил неожиданный ответ: уже подготовлен акт государственной историко-культурной экспертизы по снятию статуса ценных градоформирующих объектов с этих построек.

На мой недоуменный вопрос, как же можно проводить слушания сейчас, пока Мосгорнаследие не приняло решение о согласии с этим актом экспертизы и пока остается в силе выпущенное им 30 января 2014 г. Распоряжение №79, требующее сохранения двух исторических построек, представительница проектировщика ответить не смогла.

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Оставалось только дождаться появления этого интересного во всех отношениях акта на сайте Мосгорнаследия. И он не заставил себя долго ждать. В качестве эксперта выступила госпожа Соловьева, и почему-то это совсем не вызвало удивления.

Ведь именно из мастерской Елены Евгеньевны вышла значительная часть скандальных проектов, узаконивающих застройку когда-то охранявшихся территорий в Москве и Подмосковье.

Достаточно вспомнить сокращение охранной зоны церкви Покрова в Филях под застройку Западного речного порта, проект «достопримечательного места» ВДНХ или разработку нового охранного статуса Архангельского, дающего возможность застраивать территорию усадьбы и окрестности. Е.Е.

Соловьева отличилась и как эксперт; так, лишь недавно ею был подписан акт, одобряющий сокращение зон охраны усадеб «Люблино» и «Кузьминки».

Одной из целей экспертизы было обоснование решения о включении либо об отказе во включении объектов культурного наследия (ОКН) в единый государственный реестр.

Объектом экспертизы – документы, обосновывающие включение либо отказ во включении в единый реестр ОКН (памятников истории и культуры) объектов, расположенных на участке реализации проектных решений по адресу: Краснобогатырская ул., д. 2, стр. 2; д. 6.

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Но сама экспертиза вовсе не соответствует поставленной цели, ведь вопрос включения построек «Красного Богатыря» в единый государственный реестр уже был рассмотрен аттестованным экспертом А.Л. Баталовым в 2014 году.

Именно он принял экспертное решение о присвоении двум постройкам завода статуса ценных градоформирующих объектов, он же составил перечень особенностей этих объектов, требующих обязательного сохранения.

Зачем же возвращаться к вопросу о статусе этих построек?

Ответ очень прост: собственник захотел снести всю старую застройку территории завода, включая и ценные градоформирующие объекты, чтобы заработать на новом строительстве по максимуму. И тогда за дело взялся аттестованный Министерством культуры РФ эксперт Е.Е. Соловьева.

В результате мы получили прецедент, по которому поверх экспертизы А.Л. Баталова, выполненной в 2014 году и относящей указанные строения к ценным градоформирующим объектам, делается новая экспертиза документов Е.Е. Соловьевой с целью снятия этого статуса ради тотальной зачистки территории. Она предполагает снос зданий пожарной части и главного корпуса бывшего завода «Красный богатырь».

Отметим, что согласно акту, у экспертизы есть еще один объект: «документы, содержащие результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на участке реализации проектных решений». Наличие подобного объекта экспертизы в акте вызывает удивление, ведь согласно списку аттестованных экспертов и объектов экспертизы, опубликованному на сайте Минкультуры РФ, Е.Е. Соловьева не аттестована на проведение экспертиз, имеющих подобный объект.

  • Рассмотрим подробнее, какие же аргументы приводит эксперт в пользу снятия статуса с исторических построек и так не богатого на памятники Богородского.
  • В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»
  • Аргумент первый: в настоящее время производственная зона представляет собой конгломерат разнохарактерных, преимущественно фабричных и хозяйственных, строений разных периодов создания, находящихся в плохом техническом состоянии.

Елена Евгеньевна, сразу хочется спросить, а Вы были на территории «Красного Богатыря»? Специально для Вас несколько фотографий таких строений, «находящихся в плохом техническом состоянии».

  1. В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»
  2. В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»
  3. В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Борьба за «Богатыря» и его земли

В Москве решается судьба земель бывшего резинотехнического завода «Красный богатырь»

На востоке Москвы кипят страсти вокруг бывшего завода «Красный богатырь».

На днях один из претендентов на пост мэра Москвы Илья Свиридов обратился с призывом спасти столичное архитектурное и культурное наследие, сообщив, что старинные цеха собираются сносить.

На месте «Богатыря» якобы планируют построить жилой квартал. Причем новое жилье будет возведено в одном из самых красивых и интересных мест Москвы.

Обозреватель Царьграда отправился в Преображенский район столицы, чтобы посмотреть на заводские постройки и узнать, что думают по поводу их реновации или даже сноса местные жители.

Завод «Красный богатырь» в своем нынешнем состоянии – это большой комплекс зданий красного кирпича, расположенный по Краснобогатырской улице Москвы. В нескольких километрах от завода — станция метро Преображенская, чуть дальше – Сокольники.

К заводу примыкает, с одной стороны, шикарный Сокольнический парк, с другой – природный заповедник и огромная лесоохранная зона «Лосиного острова».

До Сокольников надо пройтись пешком, а вот «Лосиный остров» начинается сразу через дорогу от бывшего завода резинотехнических изделий.

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

История завода

Завод был возведен на далекой окраине Москвы еще в конце 19-го века как Московское товарищество резиновой мануфактуры. В 2010-м предприятие поменяло форму собственности, но сохранило профиль – производило изделия из резины и каучука.

Головное здание завода и основные цеха были построены по проекту русского архитектора немецкого происхождения Густава Гельриха, специалиста по так называемому московскому модерну.

Господин архитектор возводил в основном доходные дома и усадьбы, но ему повезло реализовать три проекта, не относящихся к теме жилищного строительства, – завод «Богатырь» в Москве и два здания в городке Южа нынешней Ивановской области. О некоей связи «Богатыря» и Южи мы еще скажем, но чуть позже.

Фабрики и заводы обычно имеют практическое значение и возводятся не совсем для того, чтобы любоваться ими в подзорную трубу, – они должны много работать и быть крепко построенными. Все равно есть здания заводов, которые выглядят красиво и эстетично вписываются в городскую застройку.

Пожалуй, «Богатырь» относится к такому нечастому виду. На Краснобогатырской улице стоит массивное красное здание, сложенное из огромных огнеупорных кирпичей, даже, точнее, блоков.

Завод при постройке занял целый район, а в советские годы он расширился в три раза по сравнению с первоначальным проектом.

В советские годы предприятие стало одним из самых больших и успешных в Москве. «Красный богатырь» производил те самые резинотехнические товары – галоши, гамаши, резиновые сапоги, ботфорты, резиновые лодки, одежду для рыбаков, как обычных, так и тех, кто трудился на Крайнем Севере, – под них производили специальную одежду.

С 1927 года на «Красном богатыре» заработал конвейер, и продукцию производили сотнями тонн в неделю. Помимо гражданской продукции, завод производил и традиционную советскую «секретку», в особых цехах с особым доступом. То, что было относительно известно за забором, – это производство военных и гражданских противогазов.

Читайте также:  Предложение: изымать неиспользуемые сельхозземли через 2 года

Объемы были таковы, что «Красный богатырь» завалил ими весь Варшавский блок, страны Латинской Америки и Африки и, естественно, весь Советский Союз.

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

До 1990 года завод функционировал в три смены, без выходных и праздничных дней. А потом…  А потом с ним произошло то же, что и с большинством предприятий после развала СССР. «Красный богатырь» системно снижал производство, терял подрядчиков и рынки сбыта, и в итоге как завод резинотехнических изделий закончился. Сейчас здесь работает лишь небольшой цех, который что-то производит.

Некоторое время назад появились планы завод снести и на его месте построить жилые районы. Как уже отмечалось выше, место расположения весьма симпатичное, в окружении лесов и парков, на набережной Яузы.

Последние несколько лет вокруг «Богатыря» идет активная борьба. Активисты «Архнадзора» узнали, что Мосгорнаследие якобы вывело предприятие с красивым и узнаваемым фасадом из перечня объектов культурного и исторического наследия. Причем по причине износа конструкций.

Обозреватель Царьграда обошел предприятие со всех сторон и нашел его вполне себе в бодром состоянии. Краснокирпичная кладка будет стоять еще лет 100, а то и больше, заводские корпуса тоже находятся в приличном техническом состоянии.

На окнах стеклопакеты, на стенах — кондиционеры.

Более того, есть места, куда постороннему доступа нет, но во дворах закрытых территорий находятся парковки с дорогими автомобилями и различной техникой.

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

Чей ты, «Богатырь»?

У шлагбаума охранник сказал, что сноса заводских цехов не планируется, будет перестройка. На вопрос, кому принадлежит  территория, ответил, что частным лицам, причем каждый раз разным, а дальше общаться отказался.

Силюсь узнать у посетителей и арендаторов – что будет, если здесь все снесут. Но никто ничего толком не отвечает или не хочет говорить на эту тему. Практически невозможно получить информацию и о количестве фирм, арендующих помещения.

На одной стороне комплекса еще стоят старые красные корпуса, а вот со стороны Сокольнического лесопарка вплотную к старым стенам резинотехнического предприятия выросли современные пластиково-металлические конструкции огромного автоцентра азиатского производителя автомобилей.

Тут же и мойки, и шаурма, и шиномонтажки, и прочие прелести некачественного индустриального арта.

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

Один из кандидатов на пост мэра Москвы Илья Свиридов считает, что вывод завода из числа объектов культурного наследия инспирирован застройщиками будущего городского квартала.

Они вывели из системы архитектурного надзора не только выдающийся проект Гельриха, но и объекты рядом с «Богатырем» — например, пожарную каланчу 1927 года, уникальный пример советского конструктивизма,

— рассказал Свиридов в интервью Царьграду. По его словам, борьба за завод ведется для того, чтобы не потерять наследие заводского строительства.

Во многих городах мира существуют объекты индустриального туризма, а есть и целые города, где внимание туристов привлекают только заброшенные или действующие объекты индустриальной архитектуры.

Когда-то Москва была не только «столичной штучкой», но и городом рабочих, заводов и фабрик. Большинство из них сейчас закрыты, многие переведены в другие регионы страны или Подмосковье. Оставшиеся заводские мощности заработали уже в совсем другом направлении.

Завод «Красный Октябрь» переделали в моднейшее тусовочно-ресторанное место Москвы, при этом сохранена вся архитектура выдающегося комплекса.

Переделали в студии и арт-объекты помещения «Электрозавода», перестроили заводские типографские всесоюзные мощности на улице Правды.

«Винзавод» стал модным ресторанным двориком и местом художественных выставок, опять-таки с сохранением архитектурных основ.

На месте первого в Москве стекольно-хрустального завода располагается завод моды под названием «Флакон», перестроен завод «Арма», «Серп и Молот» переделан в арт-квартал.

ЗИЛ практически снесен с лица земли и превращается в гигантский человейник, и из всего многообразия заводов по-прежнему пыхтит лишь старичок АЗЛК.

Автор этих строк недавно путешествовал по Ивановской области и увидел там массу прекрасно сохранившихся объектов индустриальной эры региона.

Сгинув в 90-е в пучину дантовского ада, Ивановская область разорилась, а многочисленные фабрики и заводы такого же красного кирпича, как и «Красный богатырь», опустели и обветшали, персонал покинул цеха в силу отсутствия и работы, и спроса на то, что кое-как производили.

Может, у властей региона и были какие-то соблазны снести корпуса и головные здания ко всем чертям или устроить там свои «флаконы», но волей или неволей своим действием или бездействием они сохранили крепко построенные заводы, и сейчас на них вновь закипела жизнь.

В Иваново восстановили до 80% ткацких производств, основанных еще в 17–18-е века, в промышленной Шуе, чьей визитной карточкой были гулко мёртвые, пустые цеха, восстановили до половины производств. Побывал я и в городке Южа, чьей доминантой является очень похожий по архитектуре с «Богатырём» ткацкий завод промышленника Балина.

Сейчас там спустя 23 года открыли производство, провели набор рабочих, город начинает оживать. В этой же Юже я увидел и два творения архитектора Гельриха — Народный дом при фабрике А.Я. Балина (1910) и Высшее начальное училище при той же фабрике (1913).

Все три здания являются гордостью маленького городка, смотреть на них приезжают тысячи туристов.

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

Жители в сомнениях

Собственно, претензии краеведов и архнадзоров в том, что завод «Богатырь» хотят просто снести и поставить человейники, как на территории ЗИЛа, вместо того, чтобы открыть здесь туристическую развлекательную зону. Противники существования бесполезного, по их мнению, завода в том, что подобных зон в Москве и так достаточно, и устроить на «Богатыре» что-то приличное не удастся.

В интервью Царьграду местные жители, прогуливавшиеся по парку «Лосиный остров», в основном склонялись к тому, что и завод  — плохо, и человейники  — тоже плохо.

Вот хотят заселить сюда несколько десятков тысяч человек. А они понимают, куда их заселять будут? — горячится местный житель Виктор Савельев. – Завод 70 лет в три смены работал, из трубы тут такое выходило, что весь район вешался.

Здесь земля метров на 30 вниз отравлена – резину перерабатывали же. И это еще то, что мы знали, там ведь было полно и секретных разработок.

Чтобы чего-то построить, надо сначала все снести, выкопать эти 30 метров грунта, а как нам тут жить, ведь вся гадость всплывет на поверхность».

«Богатырь» стоит и стоит. Необычный он и красивый. Но ломать его, чтобы поселить сюда массу людей, это же какой коллапс в районе начнется,

— говорит Царьграду местный пенсионер Александр. Он показывает на пробку при съезде с Краснобогатырской на улицу, ведущую в сторону ВДНХ и реки Яузы, – как здесь будет, когда построят огромные жилые корпуса?

Собеседники Царьграда признаются, что борьба вокруг «Богатыря» идет уже не менее 10 лет. За 90-е годы формы собственности предприятия поменялись десятки раз, была тут пальба и бандитские разборки. Но понять, что кому принадлежит, до сих пор непросто.

Уезжал я из района, где располагается завод «Богатырь», со смешанным чувством. С одной стороны, головное здание завода действительно шедеврально, особенно так кажется тем, кто разбирается в предмете.

С другой стороны, комплекс вряд ли восстановят так, как это произошло в Юже, Иваново и Шуе.

Там подобные заводы и фабрики – глоток жизни для всего города, в Москве калоши и резиновые противогазы производить в советских объемах невыгодно, а рынки заняты китайской продукцией. Не говоря о том, что технологии ушли далеко вперед.

Рекультивация земель и превращение подобных мест в культурные пространства – кажется, это было наиболее эффективным способом эксплуатации мощностей. И даже в подобных случаях надо сохранять не только историческое и культурное, но и индустриальное наследие отечества, ведь не все в истории страны определяется ресторанными пространствами и выставками модной одежды…

Бизнесмены Хотины готовятся к масштабной стройке в Москве

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Бизнес-центр «Красный богатырь»

Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки территории по адресу: ул. Краснобогатырская, вл. 2 и 6, рассказал «Ведомостям» чиновник московского правительства.

Читайте также:  Возможен ли возврат налога при военной ипотеке?

Это бизнес-центр класса В «Красный богатырь», расположенный на земле одноименного обувного завода (с середины 2000-х гг. не работает).

Несколько консультантов рынка недвижимости и сотрудник мэрии утверждают, что контролируют это предприятие отец и сын Юрий и Алексей Хотины, входящие в десятку крупнейших владельцев столичной недвижимости.

Проект планировки территории площадью около 38 га будет разработан за счет правообладателя – инвестиционной компании «Северная звезда», говорит сотрудник мэрии. Этой компанией владеет, по данным «СПАРК-Интерфакса», МПО «Красный богатырь».

Предварительная общая площадь проекта – 500 000 кв. м, продолжает сотрудник мэрии, из них 350 000 кв. м придется на жилье, а остальное – на нежилые объекты, в том числе детский сад и школу.

За свой счет инвестор должен будет подготовить транспортную схему с учетом ее предполагаемого развития и увеличения нагрузки.

Руководитель направления консалтинга девелоперских проектов JLL Михаил Якубов оценивает инвестиции в проект в 30–35 млрд руб. (60 000–70 000 руб. на 1 кв. м). Оценка директора отдела оценки CBRE Светланы Шориной – 20–23 млрд руб.

без учета возможных обременений (снос или релокация существующих объектов, строительство транспортных развязок и т. д.). На территории завода «Красный богатырь» есть здания XIX в.

, предупреждает Якубов: если предположить, что хотя бы часть этих построек имеет историческую ценность, их придется вписывать в будущий девелопмент, что усложнит проект. В реестре объектов культурного наследия Москвы эти постройки не значатся.

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Минусом проекта Якубов считает низкую доступность бизнес-центра как для личного транспорта, так и для общественного, плюсом – близость к парку Сокольники и реке Яузе (такое соседство повышает стоимость жилья).

Управляющий партнер Blackwood Мария Котова причисляет к рискам проекта непрестижность района, в котором он размещен, и наличие конкурирующих проектов от «Галса» и «Пионера», степень готовности которых выше и в которые девелоперы инвестировали большие средства.

Расположенные ближе к Яузе зоны можно застроить жильем бизнес-класса, более удаленные – комфорт-класса, рассуждает Якубов.

Он рекомендует реализовать проект поэтапно: начать с менее удобных, удаленных от воды и парка участков, а застроив половину территории, перейти к жилью более высокого класса. Такое же мнение у Шориной из CBRE.

Это первый случай, когда Хотины берутся за масштабное новое строительство, отмечает близкий к мэрии человек. До сих пор, говорит он, они предпочитали эксплуатировать принадлежащие им коммерческие площади: быстро ремонтировали их и сдавали в аренду.

Всего, по оценкам консультантов, которых ранее опрашивали «Ведомости», Хотины владеют более чем 2 млн кв.

м недвижимости в Москве, в том числе торговыми центрами «Горбушкин двор», «Филион», бизнес-центр «Очаково», «Смирновский», отелем Four Seasons Hotel Moscow (бывшая гостиница «Москва») с расположенной в нем галереей «Модный сезон» и др.

Известно про Хотиных немного. Они начинали бизнес в Белоруссии – занимались импортом и производством косметики и парфюмерии; затем уехали в Москву и открыли здесь представительство компании «Белкосмекс». В 1997 г. они занялись производством шампуней, кремов и т. п.

в здании, арендованном у мясокомбината «Микомс». В 1998 г. «Микомс» обанкротился – и его имущество было распродано на торгах. Часть этого имущества раскупили бывшие арендаторы. Хотины не упустили возможности стать владельцами арендованного здания.

Позднее недвижимость стала для них основным направлением бизнеса.

Сами Хотины через представителя от комментариев отказались.

В подготовке статьи участвовала Ирина Грузинова

Московский завод «Красный богатырь» застроят жильем :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость

У парка «Лосиный остров» на северо-востоке столицы возведут 500 тыс. кв. м недвижимости

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

google.ru/maps

На северо-востоке Москвы у парка «Лосиный остров» будет построен новый жилой комплекс общей площадью 500 тыс. кв. м, сообщают «Ведомости». На жилье придется 350 тыс. кв. м, остальную территорию займут объекты инфраструктуры (школы, детские сады и др.

). Новые дома возведут на месте закрытого обувного завода «Красный богатырь» на побережье реки Яуза, уточняет издание. Завод не функционирует с середины 2000-х годов; в настоящий момент на этой территории находится одноименный бизнес-центр класса В.

Проект планировки территории «Красного богатыря» площадью 38 га уже одобрен градостроительно-земельной комиссией Москвы, пишут «Ведомости».

Объект принадлежит бизнесменам Юрию и Алексею Хотиным, утверждает газета со ссылкой на сотрудника столичной мэрии и консультантов рынка недвижимости.

Хотины входят в десятку крупнейших владельцев московской недвижимости: по данным «Ведомостей», в 2015 году предприниматели заработали $325 млн на сдаче торговых помещений в аренду.

«Красный богатырь» станет первым девелоперским проектом Хотиных, где они самостоятельно начнут новое строительство, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к московской мэрии.

По его словам, прежде Хотины вкладывались только в ремонт коммерческих помещений, чтобы сразу же сдать их в аренду. Инвестиции в возведение жилья на месте завода на Краснобогатырской улице могут составить от 20 до 35 млрд руб.

, подсчитали аналитики компаний CBRE и JLL по просьбе «Ведомостей».

На территории закрытого завода «Красный богатырь» находится несколько построек XIX века, которые не значатся в реестре объектов культурного наследия Москвы, узнала газета.

Если хотя бы часть этих объектов внесут в реестр, то они получат статус памятников, что вынудит девелоперов сохранить здания и вписать их в новый проект освоения территории, рассказал «Ведомостям» Михаил Якубов из JLL. В этом случае объем инвестиций может увеличиться.

Инвестору также предстоит за свой счет подготовить новую транспортную схему с учетом увеличившихся потоков и возросшей нагрузки на прилегающие улицы.

Антон Погорельский

Дома вместо промзоны: Как изменится лицо старого завода на Востоке Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил комплексный проект планировки участка земли на границе районов Богородское, Сокольники и Преображенское. Об этом сообщил сам столичный градоначальник.

53 гектара новых микрорайонов

«В «ржавом поясе» Москвы, как называют старые городские промзоны, постепенно растут уютные микрорайоны. В 2018-м ввели там 3,5 миллиона квадратных метров недвижимости. Принимаемся за планировку территории бывшего завода «Красный богатырь». Акцент на развитии транспорта, социальной инфраструктуры, озеленении», — написал он на своей странице в «Твиттере».

Изменения коснутся территории площадью более 53 га.

Застройке подлежит участок, ограниченный улицами Краснобогатырской, Богатырский Мост, Олений Вал и Богородский Вал, проспектом Ветеранов и Богородским шоссе.

Про поликлинику не забыли

В Москве застроят жильем территорию завода «Красный богатырь»

Артур Новосильцев, «Восточный округ»

По планам столичной мэрии на этой земле должны быть построены новые жилые дома и офисные здания с подземными гаражами, детские сады, школа и поликлиника.

Дома и бизнес-центры спроектируют по принципу жилых комплексов. Их будут возводить поэтапно, очередями.

По расчётам специалистов, под зданиями можно будет создать паркинги более чем на 4,7 тысячи машино-мест.

Первые этажи новых жилых домов по правилам, принятым сегодня в столице, отдадут под магазины шаговой доступности, ателье, салоны красоты, а также под размещение двух детских садов на 300 мест минимум.

Как ранее сообщала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, здесь же построят школу на 1085 мест и отдельно стоящее здание детского сада на 200 мест.

— Для жителей района на участке застройки планируется возвести торгово-развлекательный комплекс с объектами спорта, культуры и досуга, лечебно-профилактическими и торгово-бытовыми, — отметила она.

Дороги станут шире

Приток личных автомобилей здесь неизбежно усложнит трафик, и, чтобы этого не произошло, в новых микрорайонах изначально планируется реконструкция существующих улиц и проездов. Она коснётся по меньшей мере нескольких километров дорог.

В частности, улицу Краснобогатырскую реконструируют на участке 1,98 км от улицы Богатырский Мост до улицы Просторной, переустроят на ней трамвайные пути. Будет реконструирован участок улицы Богатырский Мост от Краснобогатырской до Богородского шоссе и участок улицы Богородский Вал также от Краснобогатырской до набережной Ганнушкина.

В районе дома 24 на Краснобогатырской сделают четырёхполосный проезд до проспекта Ветеранов.

Здесь же предусмотрено строительство новых инженерных коммуникаций. Например, для домов в микрорайоне 18Б района Богородское на площади новой застройки проложат коллектор дождевой канализации, возведут очистные сооружения с трансформаторной подстанцией.

Будущее промзоны «Красный богатырь»: привлекательный район или проблемная территория

В столице продолжается застройка промышленных зон в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ).

Читайте также:  Может ли СНТ устанавливать тариф на электричество?

Многие промзоны образовались на окраинах Москвы еще в середине прошлого века, но со временем оказались внутри жилой застройки и деловых кварталов.

РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся промзоны Москвы в ближайшие годы. Сегодня речь пойдет о реновации одной из крупных промзон на востоке Москвы — «Красный богатырь».

От Чайковского до противогазов

  kb-center.ru

Сегодня территория промзоны «Красный богатырь» входит в состав Москвы, а изначально на этом месте находилось село Богородское. Оно известно с XVI века и может похвастаться интересной историей: там находились дачи, а среди отдыхающих были художник Иван Шишкин и композитор Петр Чайковский.

В конце XIX века в Богородском, которое вошло в черту города, открыли резиновый завод, где производили галоши, резиновые сапоги, ботфорты, лодки и даже противогазы. А в советское время на этом месте возникла крупная промзона «Красный богатырь», площадь которой достигла 53 гектаров.

Сегодня ее территория находится сразу в трех районах Москвы: Богородском, Сокольниках и Преображенском. Она ограничена парками «Лосиный остров» и «Сокольники», улицами Богатырский Мост, Краснобогатырская, Олений Вал и Богородский Вал, а также проспектом Ветеранов и Богородским шоссе.

  kb-center.ru

  kb-center.ru

Сейчас в промзоне находятся в основном промышленно-производственные объекты. Северную ее часть занимают здания и сооружения бывшего завода «Красный Богатырь», полностью закрытого в 2000-е. Они используются под административные цели, офисы и склады. Там же находятся бизнес-центры «Красный богатырь», «Вилла Рива» и открытые автостоянки.

  • Однако уже в ближайшее время эта площадь подвергнется реорганизации: там появится общественно-деловое пространство и жилье.
  • Реновация промзоны «ЗИЛ» в Москве: как меняется территория «мертвого города»>>
  • ТРЦ, жилье, детсады и школы

Проект планировки промзоны был принят в 2019 году. В частности, на территории «Красного богатыря» столичные власти намерены возвести жилые комплексы с подземными парковками на 3 612 машин.

На первых этажах новых домов разместят социальные объекты, в том числе два детских сада на 300 мест. Еще один детский сад на 200 мест займет отдельное здание. Также на бывших заводских площадях построят школу на 1085 мест.

На данный момент часть промзоны уже реорганизована: в 2017 году был введен в эксплуатацию ЖК «Яуза Парк». Помимо этого, рядом в настоящее время ведется строительство ЖК комфорт-класса «Большая Семерка».

Кроме того, в «Красном богатыре» возведут торгово-развлекательный комплекс (ТРК) со спортивными, культурно-досуговыми, лечебно-профилактическими, торгово-бытовыми объектами и подземным паркингом на 1 157 машин.

«Новый жилой район «Красный богатырь» будет востребован среди москвичей, а при удачном архитектурном и градостроительном решении имеет все шансы стать известным и притягательным для многих местом», — считает завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов.

  1. Попробуем разобраться, почему эксперт пришел к такому мнению, учитывая многие нюансы и недостатки этой промзоны.
  2. Гараж‑бункер и закрытые дворики: что появится в промзоне «Калошино»>>
  3. Обновление дорог и трамвайных путей

Реновация промзоны «Красный богатырь» предполагает не только строительство жилья, но и обновление улично-дорожной сети, в том числе реконструкцию Краснобогатырской улицы на участке от Богатырского моста до улицы Просторная. Там появятся четыре полосы для движения и пешеходные тротуары с обеих сторон улицы. При этом трамвайные пути отделят от проезжей части и обустроят комфортные посадочные платформы.

Кроме того, на улице Богатырский Мост (участок от Краснобогатырской до Богородского шоссе) сделают три полосы для движения. С обеих сторон дороги появятся широкие тротуары для пешеходов и велодорожка. Трамвайные пути также отделят от проезжей части и обустроят посадочные платформы.

Обновление также коснется участка улицы Богородский Вал — от улицы Краснобогатырской до набережной Ганнушкина. Там предусмотрены четыре полосы для движения и пешеходные тротуары.

На Богородском шоссе от Ростокинского проезда до проспекта Ветеранов организуют движение в шесть полос. Для пешеходов там появятся тротуары, а трамвайные пути тоже отделят от проезжей части и создадут посадочные платформы. Наконец, от проспекта Ветеранов до улицы Краснобогатырская построят четырехполосную дорогу длиной 400 метров, а через реку Яуза в этом районе возведут мост.

Как отмечают в пресс-службе столичного стройомплекса, реновация промзоны «Красный богатырь» затронет и инженерную инфраструктуру. В частности, на ее территории проложат водопроводную, водоотводящую и тепловую сеть. А для микрорайона 18Б района Богородское построят коллектор дождевой канализации и очистные сооружения с трансформаторной подстанцией.

Жилье комфорт‑класса на берегу реки: что ждет промзону «Нагатинский затон»>>

Далекое метро и пробки

© РИАМО,   Николай Корешков© wikipedia.org,   Cybersky

По мнению экспертов, одна из главных проблем «Красного богатыря» с точки зрения будущей жилой застройки — не самое удачное транспортное расположение: именно поэтому обустройству улично-дорожной сети в плане реновации уделено большое внимание.

Как отмечает управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка, ближайшие станции метро и МЦК «Бульвар Рокоссовского» и «Преображенская площадь» расположены в 2,5-3 километрах от территории промзоны, станция МЦК «Белокаменная» находится чуть ближе — в 2,2 километрах.

Таким образом, надежда у жителей новых домов, которые появятся на территории «Красного богатыря», остается на наземный общественный транспорт — автобусы и трамваи, а также личные авто. При этом Проспект Мира, Стромынка и набережная Яузы — основные варианты для поездки в центр Москвы — регулярно становятся в серьезные пробки, отмечает Александр Цыганов.

Некоторые эксперты, опрошенные РИАМО, опасаются, что с учетом планируемой жилой застройки и увеличения количества автомобилей мер по улучшению дорожной обстановки в районе «Красного богатыря» окажется недостаточно и она в итоге ухудшится.

Впрочем, в планах застройки предусмотрено полное обеспечение территории собственной инфраструктурой, в результате чего необходимость покидать ее будет минимальной, считает директор направления «Сопровождение строительных проектов» группы компаний SRG Алексей Ефанов.

«Это несколько компенсирует основной минус промзоны — существенную удаленность от станций метро и не слишком хорошую транспортную доступность», — говорит эксперт.

По его мнению, эти проблемы могут решиться за счет реконструкции Краснобогатырской улицы и появления трамвайной линии до метро. Но даже в этом случае бывшая промзона не станет сверхпривлекательной для размещения коммерческой недвижимости, считает Ефанов. Зато после реновации есть шанс привлечь покупателей жилья в качестве спального района для семей с детьми.

Много парков и престижные вузы

Если предположить, что главными покупателями жилья в домах, которые появятся на месте промзоны после реновации, станут молодые семьи с детьми, то сразу встает вопрос экологии, а ситуация с этим здесь двоякая.

Как отмечает Надежда Коркка, главным преимуществом реорганизуемой территории служит близость сразу к двум большим зеленым зонам: паркам «Сокольники» и «Лосиный остров». Кроме того, непосредственно в границах промзоны находится природная территория «Долина реки Яузы» от улицы Богатырский Мост до улицы Богородский Вал.

«Парки станут своего рода «зелеными легкими» вновь построенных здесь кварталов. Они способствуют хорошей экологии и благоприятному морально-психологическому климату в данной местности», — считает президент межотраслевой ассоциации саморегулируемых организаций в области строительства и проектирования «Синергия» Александра Белоус.

И все же реорганизация любой промзоны требует качественного анализа и подготовки почвы, отмечает дизайнер-архитектор Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» Ксения Кочина.

«Если это не будет сделано, жить там может быть сложно, учитывая наследие бывшего химического производства», — говорит эксперт.

С экологическими недостатками промзоны «Красный богатырь» согласен и Александр Цыганов. Впрочем, сейчас, когда эту территорию ожидает реновация, есть шансы, что экологическая обстановка в районе станет быстро улучшаться.

К плюсам можно отнести и соседство сразу нескольких престижных ВУЗов: РГСУ, МГТУ имени Баумана, кампусом Финансового университета на улице Кибальчича, ВГИКом и Физкультурным университетом (РГУФК).

Впрочем, несмотря на все противоречия вокруг «Красного богатыря», опрошенные РИАМО эксперты все же склоняются к тому, что у жилья, которое там планируется строить, есть шансы на успех у покупателей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector