Управдомы могут получить дополнительные полномочия

В быту старший по многоквартирному дому или подъезду, ранее назывался управдомом — ответственное лицо, наделенный рядом прав и обязанностей, представляющий интересы собственников квартир перед управляющей компанией, органами власти и службами ЖКХ.

Важно! На основании статьи 161.1 ЖК, если нет товарищества собственников или управляющего кооператива, жильцы помещений на общем собрании обязательно избирают совет. Который определяет ответственное лицо — председателя совета.

Ни о каком выборе старшего по дому не может быть и речи, выборы будут являться юридически не законы, так как в жилищном законодательстве не содержится нормативной базы относительно должности «Старший по многоквартирному дому».

В ситуации, когда собственники помещений в доме не избрали самостоятельно совет МКД и председателя, к процедуре могут подключиться управляющая организация или местная администрация. Тогда они назначают их своим решением и, скорее всего, такой совет дома окажется более лояльным к УК, чем к жильцам.

Орган местного самоуправления, управляющая компания или совет дома вправе регламентировать права и обязанности председателя по многоквартирному дому своими нормативными актами.

В советские времена такая практика была обычным делом, и управдомы наделялись полномочиями решать вопросы относительно любых действий в отношении многоквартирного дома.

 Сегодня понятие управдом трансформировалось в председателя по дому, но смысл от этого не поменялся.

На него также возлагаются полномочия отстаивать интересы собственников помещений и принимать активное участие в улучшении качества их быта.

В пункте 5 статьи 161.1 Жилищного кодекса определяет следующие функции совета МКД:

  • обеспечение выполнения решений общего собрания собственников помещений в доме;
  • вынесение на обсуждение важных вопросов и предложений относительно управления домом, содержания и ремонта жилья, пользования общим имуществом;
  • представление собственникам помещений заключений по проектам договоров для обсуждения на общем собрании;
  • осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по управлению домом;
  • предоставление отчета о проделанной работе на ежегодном общем собрании собственников МКД;
  • принятие решений о текущем ремонте общего имущества.

Председатель совета выполняет функции:

  • вступает в переговоры с УК от лица собственников относительно условий управления домом до принятия решения на общем собрании;
  • заключает договор управления МКД на основании доверенности, выданной собственниками;
  • контролирует работу УК в части выполнения своих обязательств, подписывает акты приемки работ и т.д.;
  • представляет в суде интересы собственников (на основании доверенности) по делам управления домом.

В соответствии с пунктом 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ перечень указанных функций может быть расширен решением общего собрания.

Управдомы могут получить дополнительные полномочия

В обязанности председателя по МКД входят:

1. Контролирующие функции за:

  • работой жилищно-эксплуатационной организации по уборке прилегающих к дому территорий и их благоустройству;
  • содержанием мест и объектов общего пользования в чистоте и порядке. При обнаружении недостатков «старший по дому» должен принять меры сообща с управляющей организацией;
  • проведением работ по текущему и капитальному ремонту дома;
  • соблюдением норм законодательства по санитарному, экологическому, противопожарному, эксплуатационному содержанию жилого фонда и мест общего пользования.

2. Внесение предложений по вопросам содержания и хранения имущества, относящегося к общедомовому.

3. Информировать жильцов дома о:

  • правилах и нормах пользования жилыми и нежилыми помещениями;
  • контактах управляющей организации, эксплуатационных служб в случае возникновения аварий;
  • льготах на оплату коммунальных услуг, которые предоставляются определенным категориям граждан.

4. При возникновении чрезвычайных или аварийных ситуаций в жилом фонде и местах общедомового назначения информировать управляющую организацию и компетентные службы, контролировать ход их ликвидации.

5. Оказывать содействие органам противопожарного контроля, внутренних дел, а также социальной защиты.

6. Хранить копии протоколов общих собраний жильцов многоквартирного дома, а также ключи от служебных помещений, электрических щитов и т.д.

Следует заметить, что основной обязанностью председателя по дому является работа с жильцами, разъяснение их прав и обязанностей по эксплуатации жилого сектора, мест общего пользования, а также общедомового имущества, а также тесное взаимодействие с управляющей организацией.

Исходя из обязанностей, председатель совета наделяется следующими правами:

  1. Получать полную информацию от управляющей организации относительно исполнения ими обязательств. При обнаружении случаев ненадлежащего исполнения требовать устранения нарушений, в том числе через контролирующие структуры.
  2. Вносить предложения по планированию ремонтных работ, улучшений мест общего пользования в рамках текущих расходов. Контролировать расходы на проведение таких работ.
  3. Участвовать в разработке плана капитального ремонта дома совместно с управляющей организацией.
  4. Принимать участие в работе комиссии по приемке выполненных работ, оценивать их качество.
  5. Проводить мероприятия в отношении лиц, нарушающих правила пользования нежилыми и жилыми помещениями дома.
  6. Инициировать проведение общего собрания жильцов.
  7. Избираться в состав районного домового комитета.

Обязанности старшего по подъезду в многоквартирных домах

Управдомы могут получить дополнительные полномочия

Согласно Жилищному Кодексу РФ, управлением многоквартирных домов российских граждан должны заниматься полномочные в этом организации. В число последних входят товарищества жильцов и управляющие компании. Вне зависимости от выбранной формы управления общедомовым имуществом жильцам многоквартирного дома необходимо выбрать старшего по дому или подъезду, который будет следить за деятельностью либо всего товарищества, либо управляющей компании.

В сегодняшнем материале рассмотрим права и обязанности лица, занимаемого должность «старший по дому или подъезду», а также принципы и основы его деятельности на территории РФ.

Статус, права и обязанности старшего по дому или подъезду

Что должен делать старший по дому или подъезду? Фото № 1

Как было отмечено ранее, законодательством РФ установлено, что жители многоквартирного дома (МКД) выбирают управленцев для их общего имущества и обязуются следить за ними. Конечно, следить отдельными группами, периодически меняясь, просто неудобно, поэтому на собрании жильцов МКД нередко выбирается старший по всему дому или отдельному подъезду.

Зачастую это человек инициативный и способный грамотно проследить за правильностью работы либо товарищества жильцов, либо управляющей компании.

Жилищный Кодекс РФ также определяет то, что именно должен делать старший по дому или подъезду. В наиболее важные обязанности данного должностного лица входит:

  • полноценный контроль над содержанием МКД и прилегающей к нему территорией (чистота подъездов, лифтов и лестниц, соблюдение норм гигиены и санитарии на этих территориях и т.д.);
  • проверка своевременного и полноценного проведения текущего и капитального ремонтов МКД, а также их качества;
  • поддержание общедомового имущества граждан в должном состоянии (слежение за его целостностью, правильным хранением и т.п.);
  • содействие жителям дома в сотрудничестве с управляющей компанией или товариществом жильцов;
  • поддержка в норме остальных аспектов использования, хранения, проверки и иных мер, необходимых для поддержания общедомового имущества в должном виде.

Помимо этого, старший вправе:

  • контактировать с товариществом жильцов или управляющей компанией относительно всех вопросов, связанных с содержанием МКД, им подконтрольного;
  • принимать участие в финансовой деятельности дома;
  • инициировать собрания жильцов и избираться на более высокие должности.

Важно понимать, что в зависимости от условий, на которых старший по подъезду или дому занимает свою должность, определяется окончательный для него перечень прав и обязанностей. Законодатель позволяет, чтобы последний дополнялся или упразднялся в сравнение с описанным выше, но только по договору старшего с жильцами дома.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Процедура выбора старшего

Как выбрать старшего по дому или подъезду? Фото № 2

Выбор старшего по дому или подъезду – процедура, контролируемая законодательством РФ. Ее порядок рассмотрен в 44-48 статьях Жилищного Кодекса и имеет одинаковый вид с подобными мероприятиями в МКД России.

В общем виде процедура выборов такова:

  1. Первоочередно проводится инициация выборов, а точнее общедомового собрания. Для этого достаточно за 10 дней до мероприятия письменно оповестить всех жильцов МКД о проведении сбора.
  2. В день сбора проводятся непосредственно выборы. Однако они возможен только при составлении протокола присутствующих и лишь с тем условием, что на собрание жильцов пришли граждане, владеющие более 50 % жилой площади МКД. При иных обстоятельствах выборы старшего невозможны, так как будут не законны.
Читайте также:  Арендаторам жилья могут дать налоговый вычет

ФАС России от 12.03.2014 N АД/8919/14
"О направлении разъяснений и обзора судебной практики по вопросам, связанным с порядком обеспечения муниципальным бюджетным учреждением, являющимся хозяйствующим субъектом, возложенных на него функций по реализации полномочий органа местного самоуправления, при условии установленного запрета совмещения функции органа власти и хозяйствующего субъекта"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 12 марта 2014 г. N АД/8919/14

  • О НАПРАВЛЕНИИ
  • РАЗЪЯСНЕНИЙ И ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  • ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПОРЯДКОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
  • БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ,
  • ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ФУНКЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА
  • МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРИ УСЛОВИИ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАПРЕТА
  • СОВМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИИ ОРГАНА ВЛАСТИ И ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

В соответствии с Планом оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2013 году, утвержденным приказом ФАС России от 19.03.

2013 N 169/13, ФАС России направляет для использования в работе разъяснения и обзор судебной практики по вопросам, связанным с порядком обеспечения муниципальным бюджетным учреждением, являющимся хозяйствующим субъектом, возложенных на него функций по реализации полномочий органа местного самоуправления, при условии установленного запрета совмещения функции органа власти и хозяйствующего субъекта.

А.В.ДОЦЕНКО

Приложение

  1. РАЗЪЯСНЕНИЕ И ОБЗОР
  2. СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПОРЯДКОМ
  3. ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ
  4. ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ФУНКЦИЙ
  5. ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
  6. ПРИ УСЛОВИИ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАПРЕТА СОВМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИИ
  7. ОРГАНА ВЛАСТИ И ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

В связи с возникающими в правоприменительной практике вопросами, касающимися квалификации действий органа местного самоуправления и подведомственных ему учреждений по делегированию (наделению) полномочиями по решению вопросов местного значения, ФАС России сообщает.

Согласно части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.

1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с частью 5 статьи 9.

2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Следует различать исполнение функций (полномочий) органов власти, под которыми понимаются те виды управленческих полномочий (в частности, исполнительно-распорядительных, контролирующих), которые отнесены к компетенции органа власти и осуществляются им в соответствии с Положением об этом органе, и действия по реализации функций (полномочий) органа власти (например, выполнение работ, оказание услуг), которые могут носить вспомогательный (технический) характер и осуществляться органом власти через подведомственные организации.

Передача полномочий ЕИО управляющей организации

Федеральные законы – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ФЗ «Об акционерных обществах» предусматривают возможность передать функции единоличного исполнительного органа (Президента, директора, генерального директора и т.п.) управляющей организации или управляющему в статусе ИП.

Согласно статье 42 ФЗ «Об ООО» общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. Общество, передавшее полномочия ЕИО, осуществляет и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего.

Договор с управляющим подписывается от имени Общества, лицом председательствующим на общем собрании участников, утвердившим условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников, либо председателем Совета директоров, если решение таких вопросов отнесено к его компетенции.

            В абз. 3 п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.

1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» указано, что по решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему).

Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Сразу отмечу, что в силу пп.2 п.1 ст.9 Федерального закона от 26.07.

2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: — юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.

  • В некоторых случаях осуществление функций исполнительного органа, согласно статье 28 этого же закона может быть отнесено к сделке с правами в отношении коммерческих организаций, которые осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа.
  • Возникают ситуации, например договор с управляющей организацией подходит к концу, требуется ли в таком случае повторное предварительное согласие ФАС России на пролонгацию такого договора?
  • ФАС России в своих разъяснениях исходит из следующего, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, совершается с предварительного согласия антимонопольного органа (при наличии предусмотренных условий).
  • Истечение срока действия договора осуществления функций управляющей организации лишает соответствующее лицо (управляющую организацию) возможности осуществления полномочий единоличного исполнительного органа хозяйственного общества, права в отношении которого передаются, и требует для осуществления указанных полномочий продления договора (заключения нового), что при наличии условий, предусмотренных частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, требует предварительного согласия антимонопольного органа.

Стоит отметить, что в п.3. ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.

2001 N 195-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств.

Данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Органы местного самоуправления получили право «назначать» управляющие организации

21 Января 2019, 15:22

12 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.

2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия определения управляющих организаций содержатся в новых правилах, утвержденных        постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616.

Ранее полномочия органа местного самоуправления относительно многоквартирного дома, находящегося без надлежащего управления, ограничивались обязанностью объявлять и проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций, а также в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, созывать общие собрания собственников. Не редко после реализации вышеуказанных мер дом по-прежнему оставался без управления.

Нововведения призваны исправить ситуацию, касающуюся тех многоквартирных домов, в отношении которых собственники помещений не исполнили обязанность по выбору (реализации) способа управления и одновременно управляющая организация не определена по результатам конкурса по отбору управляющей организации, объявленного органом местного самоуправления. К числу таких домов относятся и те, управление которыми после принятия вышеуказанных мер по-прежнему осуществляют управляющие организации «по остаточному принципу», то есть организации, лишившиеся лицензий или организации, в отношении которых сведения об управлении многоквартирными домами исключены из реестра лицензий.

Читайте также:  Чиновников накажут за несправедливые тарифы для поставщиков ресурсов

В целях реализации новых полномочий в первую очередь органы местного самоуправления обязаны организовать ведение специального перечня организаций, который используется в качестве «резерва» для определения управляющей организации в отношении соответствующего многоквартирного дома.

Перечень подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Сведения об управляющей организации в такой перечень включаются органом местного самоуправления после подачи организацией соответствующего заявления, содержащего просьбу включить организацию в такой перечень. Кроме того, в перечень подлежат включению организации, ставшие участниками открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, проводимых органом местного самоуправления.

  • Очередность расположения организаций в перечне определяется датами подачи управляющими организациями заявлений о включении их в перечень организаций, а также датами составления протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсах (в хронологическом порядке).
  • Определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, которое должно содержать:
  • а) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
  • б) размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В качестве критерия для определения управляющей организации выступает количество домов, которыми управляет организация-претендент на основании аналогичных решений органов местного самоуправления по отношению к количеству таких же домов, управление которыми осуществляют другие организации-претенденты из перечня. Приоритет имеют организации, в управлении которых находится наименьшее количество таких домов.

В том случае, если организации-претенденты имеют равное количество таких домов, управляющая организация определяется в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении управляющей организации орган местного самоуправления размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направляет решение об определении управляющей организации этой организации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор.

Делегирование полномочий в организации

Делегирование – это передача определенных задач от сотрудника сотруднику. Это неотъемлемая часть деятельности любой компании. Метод делегирования используется в любом коллективе, даже если сам этот термин не используется. Однако эффективность передачи полномочий зависит от правильности проведения этого мероприятия.

Вопрос: Когда возникает право подписи документов ООО у управляющего — индивидуального предпринимателя, которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа: после принятия решения общим собранием участников о передаче ему полномочий или после внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ?
Посмотреть ответ

Понятие делегирования

Делегирование – это мероприятие по передачи функций от управляющего лица другим работникам. Руководитель ставит перед сотрудником определенные задачи, наделяет его полномочиями для их решения. Самый распространенный пример делегирования – работа по должностной инструкции.

Принцип передачи полномочий позволяет руководителю избавиться от самой рутинной работы и заняться только решением приоритетных задач. Если в малой компании управленец еще может справляться со всеми своими функциями самостоятельно, то на большом предприятии это – невыполнимая задача.

Как передать управляющему — индивидуальному предпринимателю полномочия единоличного исполнительного органа ООО?

Цели делегирования

Такой инструмент, как делегирование, используется для следующих целей:

  • Снижение нагрузки на руководящий состав.
  • Увеличение эффективности работы каждого звена.
  • Повышение заинтересованности сотрудников в труде.

Как составить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющему (управляющей организации)?

Это основные цели. Каждая из них влечет за собой выполнение побочных целей. К примеру, руководитель с уменьшенной нагрузкой может решать больше творческих задач, которые позволяют не просто сохранять, но и повышать статус предприятия.

Второстепенные задачи могут снизить эффективность деятельности руководителя. Делегирование увеличивает качественную занятость нижних звеньев. То есть сотрудники, не являющиеся руководителями, получают доступ к более сложным и творческим задачам.

Это увеличивает заинтересованность в работе, повышает производительность.

Принципы эффективного делегирования

Делегирование осуществляется в соответствии с рядом принципов. Если передача полномочий выполняется правильно, это увеличивает эффективность работы компании на 30-40%. Рассмотрим базовые принципы делегирования:

  1. Единоначалие. Делегировать задачи может только непосредственный руководитель сотрудника. Над каждым работником может стоить только один менеджер. Руководитель высшего звена не может делегировать задачи менеджерам низшего звена. Задачи в данном случае передаются руководителям среднего звена.
  2. Ограничение. При использовании инструмента принципиальна правильная организация вертикали управления. За каждым управленцем закрепляется фиксированное число подчиненных. Руководитель не может передавать свои функции не своим подчиненным.
  3. Соблюдение прав и обязанностей. Сотрудникам запрещается передавать функции, которые не соответствуют их должностной инструкции.
  4. Закрепление ответственности. Если руководитель передает определенную задачу своему подчиненному, это не снимает с него ответственности за ее невыполнение.
  5. Передача ответственности. Если управленец передает сотруднику определенную задачу, он должен быть уверен, что она будет выполнена.
  6. Отчетность. Все нюансы выполнения задач, в том числе нарушение графика и прочее, должны фиксироваться в отчетах.

Соблюдение перечисленных принципов позволяет избежать замедление работы на предприятии.

Разновидности полномочий

При использовании инструмента нужно понять особенности полномочий, которые передаются. Под полномочиями понимаются ресурсы для исполнения поставленной задачи. Рассмотрим основные формы полномочий:

  • Линейные. В этом случае действует вертикальная система власти. То есть полномочия передаются от руководителей высшего звена руководителям среднего звена, от управленцев среднего звена управленцам низшего звена.
  • Штабные. Полномочия передаются вне вертикальной системы.

Существует две формы управления: централизованная и децентрализованная. В первом случае большая часть решений принимается высшим руководством. Во втором случае решение важных задач может быть доверено сотрудникам, не относящимся к высшему звену. В последнем варианте сотрудники получают доступ к решению более творческих задач.

Базовые правила передачи полномочий

Делегирование осуществляется в соответствии с правилами, которые были сформированы опытным путем:

  1. Делегирование и жесткая централизация противоречат друг другу. Имеет смысл передавать важные полномочия руководителям среднего и низшего звена.
  2. Основная цель делегирования – обеспечение развития предприятия.
  3. При передаче полномочий нужно принимать во внимание занятость сотрудника. Если работник сильно занят, не стоит поручать ему дополнительные обязанности.
  4. При делегировании нужно всегда предусматривать риск того, что сотрудник не справится с задачей. Учет риска позволит его предотвратить. К примеру, можно задавать предварительные сроки, чтобы оставалось время до основного срока.
  5. Руководитель должен брать на себя ответственность за ошибки, допущенные сотрудником, которому передана задача.
Читайте также:  В россии изменили закон о тишине

К СВЕДЕНИЮ! Большинство руководителей опасаются делегирования из-за страха того, что сотрудник не справится с задачей. Поэтому именно управленец должен «думать» за работника, предотвращать риск провала проекта. Наиболее простой инструмент – контроль выполнения задачи на каждом этапе ее исполнения.

Что не стоит доверять своим подчиненным?

При делегировании наблюдается две ошибки: страх передачи полномочий сотрудникам или неограниченное делегирование. Не все задачи можно и нужно передавать. Неправильное исполнение ключевых задач может привести к снижению эффективности предприятия. Ошибки в части работы могут быть действительно фатальными. Рассмотрим задачи, которые нежелательно делегировать:

  • Разработка целей деятельности предприятия.
  • Принятие решений, которые меняют политику компании.
  • Контроль над результатами деятельности.
  • Задачи высокой важности, которые сопряжены с большим риском.
  • Срочные задачи, для контроля над результатами которых нет времени.
  • Передача полномочий.

Сотрудникам передаются задачи с поставленными сроками и инструкциями к выполнению. Работникам передается только то, что возможно проконтролировать. Это поможет снизить риски, сопряженные с делегированием. В обратном случае могут возникнуть проблемы.

К примеру, руководитель доверил подчиненному задачу со сжатыми сроками выполнения. Сотрудник плохо справился с заданием, а времени для проверки и для исправления работы не осталось. Работник, которому передаются полномочия, должен обладать соответствующими знаниями. Сотрудник должен понимать, как решать поставленную задачу.

Не рекомендуется передавать те задания, которые должен выполнять непосредственно сам руководитель. Существует работа, которая предполагает высочайший уровень знаний и опыта. К примеру, это следующие задачи:

  • Передача полномочий руководителя.
  • Создание правильной рабочей атмосферы.
  • Контроль деятельности сотрудников.
  • Анализ поступающей информации.
  • Решения, касающиеся развития предприятия.

Если руководитель будет брать на себя полную ответственность за делегированные задачи, никаких проблем не возникнет. Сотрудникам поручается задание с поставленными сроками. Предлагаются рекомендации по выполнению. Сотруднику устанавливается промежуточный срок выполнения. После руководитель проверяет результаты работы, исправляет ошибки работника.

Что входит в права и обязанности старшего по дому: функции, полномочия и зарплата

В каждом многоквартирном доме проживает большое количество людей, они не могут все одновременно взаимодействовать с органами власти по вопросам обслуживания дома, заниматься контролем управляющей компании и ЖЭКа, решать бытовые вопросы жильцов.

Для такой работы нужно выбирать одного человека, достойного представителя всего сообщества собственников квартир. Главный по дому – работа сложная, ответственная, многочисленные полномочия дополняются целым списком обязанностей.

Какие функции выполняет старший по дому, полагается ли зарплата за такую работу, с какими инстанциями может иметь дело управдом? Данные вопросы решаются законодательно, с учетом действующих нормативов Жилищного Кодекса Российской Федерации, также некоторые моменты зависят от решения самых жильцов МКД.

ВНИМАНИЕ! Старший по дому или по подъезду подчиняется общему собранию жильцов, оно устанавливает сроки работы выбранного представителя и может прекратить его полномочия в досрочном порядке.

Основные понятия и функции

Чтобы решить вопрос с обязанностями, следует сначала определить, кто такой управдом, старший по дому. Управдом – это лицо, которому жильцы МКД доверили представлять свои интересы перед Управляющей компанией, ТСЖ. Права и обязанности старшего по дому разнообразны, но в первую очередь деятельность такого представителя дома должна основываться на букве закона.

Согласно Жилищного Кодекса законом не предусмотрено обязательное наличие в доме такого ответственного лица, поэтому и не разработана четкая должностная инструкция по его работе. Но часто словосочетание «старший по дому» можно увидеть в различных правовых актах от органов местного самоуправления, в следствие чего функции и права управдома могут различаться в разных регионах.

Наиболее важным является решение вопроса на региональном уровне о выборах старшего по дому, о том, кому он будет подчиняться в своей деятельности. Что входит в обязанности данного представителя жильцов многоквартирного дома?

Во многих регионах функции такого человека идентичны.

  • Он занимается контролем уборки подъездов, лестниц, лифтов или другой территории общего пользования. Если такая работа проводится некачественно, старший по дому должен решить вопрос с управляющей компанией.
  • Управдом также следит за тем, как ЖЭК выполняет свои договорные обязательства. К таким обязательствам может относиться уборка, оборудование придомовой территории, ее обустройство и обслуживание.
  • Среди обязанностей представителя – тщательный контроль над соблюдением в доме противопожарных, экологических, санитарных нормативов. Необходимо, чтобы проводилась тесная работа с органами пожарного контроля, выполнялись мероприятия, направленные на обеспечение дома от пожара.
  • Контролирует старший по дому и проведение уборки придомовой территории, уборки снега в зимний период. Обязан такой человек принимать меры в тех случаях, если есть нарушения в содержании общедомового имущества.
  • Большое значение в работе старшего по дому имеет его инициативность, рационализаторские идеи относительно содержания и хранения общедомового имущества.
  • Старший по дому – человек, у которого жильцы могут получить необходимые контактные данные тех эксплуатационных инстанций, которые занимаются обслуживанием дома, решают аварийные ситуации. Это компетентный глава дома, у которого можно найти решение многих вопросов.
  • Если в доме проводится ремонт, текущий или капитальный, старший должен контролировать качество выполнения всех работ. Он будет наблюдателем при управляющей компании, занимающей предоставлением коммунальных услуг населению.
  • Представитель, выбранный общим собранием, должен делать все необходимое, чтобы помочь малоимущим гражданам, проживающим в МКД, объяснить им их льготы по оплате коммунальных услуг и в других вопросах, содействовать органам соцзащиты в данном направлении. В круг его обязанностей входит и сотрудничество с правоохранительными органами, помощь им в обеспечении порядка в доме.
  • Еще один объект внимания — хранение всех протоколов общих собраний, технических осмотров общедомового имущества, паспортов на счетчики. Каждый протокол техосмотра является важным документом.

Среди главных обязанностей старшего по дому – работа с жильцами, они должны знать правила содержания и эксплуатации жилых и нежилых помещений, мест общественного пользования. Он должен следить и за тем, придерживаются ли нормативов владельцы домашних животных (а это часто является проблемой).

ВНИМАНИЕ! Когда проводятся выборы нового старшего по дому, предыдущий обязан отчитаться за проделанную работу в период действия его полномочий.

Как видно, у данного лица огромный круг обязанностей, поэтому, прежде чем стать старшим по дому, следует хорошо оценить свои возможности. Для многих будет также важно, сколько получает представитель за свою деятельность, стоит ли возлагать на себя огромный груз ответственности.

Нет разницы, как называется должность, — управдом или старший по дому – главное достойно отстаивать интересы жителей своего дома.

Перечень прав

Чтобы достойно и законодательно представлять интересы жильцов МКД, старшему по дому нужны права и полномочия. В противном случае его работа будет малоэффективной.

Жилищный кодекс не оговаривает такие права, они могут быть сформированы на уровне нормативов регионального законодательства или приняты на общем собрании жильцов дома. Решать вопрос с правами и обязанностями необходимо сразу, когда осуществляется выбор человека на данную должность.

  • Старший по дому имеет право вносить различные предложения относительно ремонтных работ, содержания мест общего пользования. Это заведующий ключами от подвала, чердака, технических помещений, других мест общего пользования.
  • Он может запрашивать необходимую информацию от управляющей компании относительно ее обязательств. Если такие обязательства выполняются ненадлежащим образом, старший по дому требует устранения нарушений.
  • Он может контролировать, как используются денежные средства, предназначающиеся для ремонтных работ общедомового имущества, принимает участие в составлении акта выполненных работ.
  • Если представитель жильцов уверен в необходимости проведения текущего или капитального ремонта, он направляет предложение о нем в управляющую компанию, осуществляет согласование с компанией сроков и комплекса работ.
  • Он также имеет полное право стать одним из членов районного домового комитета. Домовые комитеты действуют в Москве и в других городах, они также обеспечивают надлежащие условия эксплуатации домов и придомовой территории. Каждый член Домкома может стать старшим по району, когда придет время переизбрать предыдущего.

В случае, когда собственники квартир или наниматели нарушают правила пользования жилыми помещениями, старший по дому может принимать меры.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector