Цели нацпроекта «жилье и городская среда» станут скромнее

Фото пресс-службы правительства Тульской области.

Жилищный, или, как говорил герой Михаила Булгакова, «квартирный» вопрос — это то, с чем люди сталкиваются ежедневно.

Все мы хотим жить в хороших квартирах, получать качественные услуги ЖКХ, гулять по благоустроенным дворам и улицам, отдыхать в уютных скверах и желательно недалеко от дома.

Обеспечить эти насущные потребности людей призван нацпроект «Жилье и городская среда». О его целях и задачах нам рассказала заместитель председателя правительства Тульской области Элеонора Шевченко.

Цели нацпроекта «Жилье и городская среда» станут скромнее

В Тульской области нацпроект имеет три основных направления: это «Жилье», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и уже знакомый многим проект «Формирование комфортной городской среды» («ФКГС»).

Жилье

В числе главных задач нацпроекта, конечно же, строительство нового жилья. Федеральный центр поставил Тульской области весьма амбициозную задачу — к концу 2024 года нарастить объемы строительства не менее чем до 1 055 000 кв. м в год. В последние годы регион стабильно вводит 650-700 000 кв. м в год. За 2018 год, например, введено 734,8 тыс. кв. м.

Элеонора Шевченко:

– Сегодня важно дать людям возможность улучшить жилищные условия. Нужно, чтобы строилось побольше новых домов с современной планировкой, индивидуальным отоплением и при этом с доступной ценой, потому что ценовой фактор, безусловно, остается для многих граждан в числе приоритетных. Ну а чем больше мы строим, тем ниже стоимость квадратного метра.

На покупку квартиры или дома в том или ином квартале людей стимулирует и наличие инфраструктуры, поэтому по нацпроекту мы построили дорогу к ЖК «Парус», подали заявку на строительство дороги к «Северной Мызе». В новых микрорайонах строятся детские сады, например, скоро будет сдан садик в ЖК «Солнечный».

Не забыта и ипотека. На уровне области действует фонд ипотечного кредитования, он предоставляет отдельным категориям граждан — врачам, молодым учителям, многодетным семьям, сотрудникам оборонных предприятий и др. — ипотеку по сниженной ставке.

Переселение из аварийного жилья

Второе важное направление нацпроекта — переселение людей из аварийного жилья. Федеральная программа затрагивает дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года.

В Тульской области это 315 зданий общей площадью 107,7 тыс. кв. м. В числе первых — дома в Алексине, Донском, Новомосковске и Туле, а также в Веневском, Заокском, Кимовском и Узловском районах.

Почти 1000 человек смогут отпраздновать новоселье уже до конца 2020 года.

Расселять начнут и те дома, которые не попали в федеральную программу, так как признаны аварийными позже 2017 года.

По поручению губернатора Алексея Дюмина на их расселение из бюджета области выделен 321 млн рублей.

Комфортная среда

Национальный проект «Жилье и городская среда»

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 076 962 500 руб.

Паспорт проекта утверждён: 28.09.2018

Цели проекта

  1. Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для преобретения (стротельства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов
  2. Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год
  3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза
  4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды
  5. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Задачи проекта

  1. Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных центров и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многовартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечиающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
  2. Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установленнх ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
  3. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
  4. Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природны объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
  5. Реализация мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении желищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей
  6. Развитие среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры
  7. Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом их качества городской среды
  8. Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: Виталий Мутко, заместитель председателя Правительства РФ
  • Руководитель национального проекта: Владимир Якушев, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

Нацпроект «Жилье и городская среда» формировался с учетом пожеланий регионов и их градостроительной спефицики. Свои рекомендации в в документ направили 37 российских регионов. Многие из этих пожеланий и замечаний предполагают изменение действующей нормативной базы в сфере жилищного строительства. В частности, при реализации четырех основных направлений нацпроекта (благоустроенная городская среда, комфортное жилье, доступная ипотека, скорейшее расселение аварийного жилищного фонда) предлагается учитывать климатические особенности каждого региона, а также его транспортную доступность, экономическую специализацию, архитектурные традиции и местный ландшафт. 

Показатели национального проекта

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

  • Увеличение доступности ипотечных кредитов и снижение ставки по ним до 8%
  • Ежегодное введение в строй 120 миллионов квадратных метров жилья

Национальный проект предполагает в течение шести лет ежегодный ввод в эксплуатацию более 1,5 миллионов квартир и триста тысяч  индивидуальных домов. 

  • Повышение индекса качества городской среды на 30 процентов и сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза
  • Создание действенного механизма расселения граждан из аварийного жилья

Тридцать миллионов российских семей должны переселиться из аварийного в комфортное жилье в течение шести лет реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

На эти цели будет направлено около одного триллиона рублей. 90% средств поступят из федерального бюджета, остальные – из регионов и деньги из внебюджетных источников.

Ежегодно планируется расселять не менее пяти миллионов единиц аварийного жилфонда.  

Финансовое обеспечение реализации национального проекта

Федеральный бюджет, млн. рублей

  • 2018 год — 51484
  • 2019 год — 105280
  • 2020 год — 110230
  • 2021 год — 118340
  • 2022 год — 181650
  • 2023 год — 185570
  • 2024 год — 189980
  • Всего — 891050 

Все источники финансирования, млн. рублей

  • 2018 год — 71084
  • 2019 год — 129354,5
  • 2020 год — 135888,3
  • 2021 год — 142923
  • 2022 год — 217014,8
  • 2023 год — 222795,8
  • 2024 год — 2289958
  • Всего — 1076962,5

Дополнительное финансирование получат:

  • Камчатский край
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Архангельская область
  • Волгоградская область
  • Владимирская область
  • Республика Адыгея
  • Смоленская область
  • Самарская область
  • Новгородская область
  • Республика Алтай
  • Республика Бурятия

Общий объем финансирования составит:

  • 2019 год – 6 млрд рублей
  • 2020 год – 4,3 млрд рублей
  • 2021 год – 3,6 млрд рублей

Видео о национальном проекте

Реализация национального проекта «Жилье и городская среда» стала главной темой заседания президиума Госсовета ВЭФ-2018. «Национальные проекты: что будет сделано на Дальнем Востоке? Жилье и городская среда»

Путин провел встречу с общественностью по вопросам реализации нацпроекта «Жилье и городская среда»

Федеральные проекты нацпроекта «Жилье и городская среда»

  1. Федеральный проект «Ипотека»: нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.

  2. Федеральный проект «Жилье» направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.

  3. Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»: предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом.

    Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий.

    Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.

  4. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»: предполагает создание постоянно действующего механизма расселения аварийного фонда с точными параметрами признания дома аварийным на базе успешно реализованных программ переселения граждан из аварийного жилья 2013-2017 годов. Планируется сформировать расширенный набор инструментов для реализации программ: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.
Читайте также:  Мнение: программа благоустройства сделает российские города одинаковыми

Народный контроль нацпроекта «Жилье и городская среда»

Для контроля за реализацей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» Общественная палата России создала «горячую линию» 

Обратиться можно по телефону: +7 (800) 737-77-66 или оставить сообщение на сайте Общественной палаты России. 

Сделать наши города и дворы благоустроенными, безопасными, комфортными для жизни – вот одна из главных задач, обозначенных президентом РФ на ближайшие шесть лет.

 Участие граждан в обсуждении проектов формирования комфортной городской среды является важнейшим условием.

 Для того, чтобы собрать информацию, касающуюся реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в муниципалитетах Российской Федерации, Общественная палата РФ совместно с региональными общественными палатами открыла «горячую линию».

За время действия федеральной программы не менее 60% российский муниципалитетов с населением свыше 1000 человек должны преобразиться, стать благоприятными для жизни. Речь идет о массовом благоустройстве общественных пространств и дворов.

Для решения этой задачи из федерального бюджета ежегодно будет выделяться около 270 миллиардов рублей, дополнительные средства также вложат региональные и местные бюджеты, бизнес. Очень важно, чтобы эти средства были потрачены эффективно и на реализацию тех проектов, которые действительно поддерживают жители.

В Общественной палате России реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» курируют комиссия по территориальному развитию и местному самоуправлению и исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль». 

Если:

  • Власти городов не учитывают мнение граждан при формировании генеральных планов, проектов землепользования и застройки, реализации проектов по благоустройству;
  • Бюджетные деньги тратятся на бессмысленные и ненужные проекты;
  • Качество работ по благоустройству оставляет желать лучшего,

кураторы предлагают обращаться на «горячую линию» Общественной палаты.

 

Другие национальные проекты

Минстрой РФ подвел предварительные итоги реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» в 2019 году

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев 19 декабря на заседании Коллегии Минстроя представил информацию о достижении ключевых показателей национального проекта «Жилье и городская среда» за 11 месяцев текущего года.

Основной реформой 2019 года стал переход отрасли жилищного строительства на проектное финансирование с использованием счетов эскроу при привлечении средств граждан.

В целом переход отрасли на проектное финансирование идет довольно плавно. По информации Единой информационной системы жилищного строительства, на 18 декабря в стройке находится 110,4 млн кв. м жилья. 71,3 млн кв.

м – проекты, по которым получено заключение о соответствии критериям и в которых средства дольщиков могут привлекаться без использования счетов эскроу. 24,9 млн кв.

м – проекты, по которым застройщики используют счета эскроу и проектное финансирование.

Ввод жилья на 1 декабря продемонстрировал рост показателя: введено 63,5 млн кв. м жилья, что на 9,1% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Но по прогнозам Минстроя ключевые показатели по итогам года по объемам вводимого жилья и средней ставке по ипотеке достигнуты не будут. Тем не менее итоговые показатели будут выше, чем в 2018 году.

Ввод жилья по итогам прошлого года составил 75,3 млн кв. метров. Наращивание объемов жилищного строительства позволяет также успешно решать вопросы с расселением аварийного жилья. В проекте по расселению аварийного жилого фонда участвуют 84 региона страны. За 11 месяцев года целевые показатели на 2019 год достигнуты: расселено более 30 тысяч человек из 527 тыс. кв. метров аварийного жилья.

На сегодняшний день планы 2019 года по реализации проектов по формированию комфортной городской среды выполнены на 96%. Все остальные проекты будут завершены до конца года.

Особое внимание в рамках этого направления Минстрой России уделяет реализации проектов, победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Завершено уже 35 проектов-победителей. Также введен первый объект из числа победителей 2019 года – это набережная реки Ворскла в городе Грайворон Белгородской области.

В 2019 году впервые подсчитан индекс качества городской среды. Это дает возможность объективно оценить состояние всех российских городов.

Первый индекс стал базовым значением для его расчета в последующие годы и оценки динамики в развитии городской среды.

Согласно первым данным, 23,5% российских городов обладают благоприятной городской средой, но к 2024 году их должно быть не менее 60% – это показатель, к которому мы вместе с регионами будем стремиться ближайшие пять лет.

Благодарю всех присутствующих за плодотворную и эффективную работу по решению конкретных проблем и задач в 2019 году. В 2020-м году будет усилена работа по выполнению мероприятий реализации национального проекта «Жилье и городская среда», что позволит значительно продвинуться в достижении ключевой цели – формирование современных условий для комфортной жизни граждан.

Онф призвал минимизировать риски, мешающие решению задач в рамках нацпроекта по жилью и городской среде

Эксперты ОНФ на площадке Движения обсудили риски, которые могут возникнуть при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Изучив паспорт нацпроекта, они сделали вывод, что помешать его выполнению могут проблемы некачественных новостроек, брошенные аварийные дома, а также запутанная методология, по которой рассчитывается индекс качества городской среды.

Эксперты Народного фронта призвали минимизировать риски, мешающие решению задач в рамках нацпроекта по жилью и городской среде.

В послании Федеральному собранию в марте этого года президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин подчеркнул, что развитие городов должно стать движущей силой для всей страны. Главным механизмом для выполнения должен стать нацпроект «Жилье и городская среда» – один из 12 нацпроектов и нацпрограмм, которые президент поручил разработать кабинету министров.

В его рамках участники круглого стола выделили три направления, по которым обсуждались возможные риски. Первый блок вопросов посвящен необходимости устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья. Как подчеркнули специалисты, это не только ликвидация аварийного жилфонда.

«Приведу простой пример после своего недавнего визита в Тамбов. Там ремонтируют кровлю дома, у которого практически нет фундамента. Ветхое здание осело. То есть кровлю сделают, тем самым снимут статус ветхого дома, и жители будут сидеть в землянке.

Мы настаиваем, чтобы программы капремонта были пересмотрены, а инвентаризация жилфонда прошла с новым подходом. Тратить деньги на ремонт таких домов неэффективно – сегодня подлатали, а через год он опять станет ветхим.

Это замкнутый круг, так мы никогда не сократим аварийный жилфонд», – отметила член Центрального штаба Народного фронта, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Светлана Калинина.

К серьезным рискам для нацпроекта можно отнести и полный беспорядок, который происходит в сфере контроля за муниципальной собственностью. Речь идет как о жилых, так и о нежилых помещениях. Здесь тоже нужна инвентаризация и составление четких реестров.

Требуется она и в отношении аварийных домов, являющихся памятниками культуры и архитектуры, с четким указанием их собственника. К сожалению, нюансы переселения граждан из таких домов в нацпроекте прописать забыли.

А ведь кроме расселения нужна оперативная последующая реставрация таких зданий.

Еще одна проблема связана с так называемым «новым аварийным» жильем. Таких жалоб в ОНФ приходит множество.

Например, в Московской области выявлены примеры, когда 18-этажные новостройки сдавались без лифтов и систем пожарной безопасности. И эта проблема носит массовый характер.

Необходимо прописать в федеральном законодательстве четкие критерии, чтобы ни у застройщиков, ни у надзорных органов не было возможности сдавать и принимать недоделанные здания.

Существенные риски для выполнения задач нацпроекта создают аварийные дома, брошенные управляющими компаниями. Прилегающая территория не убирается, текущий ремонт не проводится, мусор не вывозят.

«Управляющие компании говорят, что дом аварийный и нет резона им заниматься. Но ведь до того момента, как людей переселят, их жилищные права должны соблюдаться, в том числе и права на предоставление жилищных услуг.

Такие здания разрушаются ускоренными темпами и, если за ними совсем не следить, они могут попросту не достоять до расселения», – заметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Второй блок вопросов, поднятых за круглым столом, связан с жилищной политикой.

Как напомнили эксперты ОНФ, одна из стратегических целей нацпроекта состоит в том, чтобы ежегодно не менее 5 млн семей улучшали свои жилищные условия, а объем жилищного строительства должен увеличиться не менее чем до 120 млн кв. м в год. Однако механизмов для этого сегодня явно недостаточно.

«Уже сегодня у муниципалитетов существуют обязательства по улучшению жилищных условий для 2,5 миллиона семей. Это социально уязвимые категории граждан, молодые семьи. Более 52% из них стоят на очереди больше 10 лет. А средний период ожидания составляет 20 лет.

И никаких механизмов, чтобы его сократить, в нацпроекте не предложено.

Точнее, не заложено ничего нового, что позволило бы решить проблему», – подчеркнула модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда», директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер.  

Эксперт добавила, что, по ее мнению, важно развивать сектор строительства доступного (то есть некоммерческого) арендного жилья, которое станет альтернативой муниципальному жилфонду.

Еще один проблемный момент, выявленный экспертами, состоит в том, что нацпроект не раскрывает и не конкретизирует само понятие «улучшение жилищных условий». Не разъясняется и взаимосвязь между такими категориями, как «жилищная обеспеченность» и «улучшение жилищных условий».

Третье направление связано с формированием комфортной городской среды. Здесь также выявлено немало рисков. Так, сформированная в рамках нацпроекта система оценки, которая называется «Индекс качества городской среды», имеет существенные методологические недоработки.

Критерии и показатели в этой системе слишком размытые, нечеткие. В результате полученные данные уже сейчас нельзя назвать достоверными. Ведь если судить по такому индексу, то выходит, что городская среда в Твери лучше, чем в Казани.

Даже обычный путешественник, который бывал в этих городах, над таким результатом только посмеется.

«Одна из задач национального проекта – в два раза сократить число городов с неблагоприятной городской средой. Но что, опять-таки, входит в это понятие – «неблагоприятная», где граница? В нацпроекте не определена система прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.

Минстрой России – Национальный проект Жилье и городская среда

Разработанный Минстроем России Национальный проект «Жилье и городская среда» в рамках исполнения Указа Президента, включает четыре федеральных проекта:

  1. «Ипотека»: нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.
  2. «Жилье»: направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.
  3. «Формирование комфортной городской среды»: предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий. Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.
  4. «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»: предполагает создание постоянно действующего механизма расселения аварийного фонда с точными параметрами признания дома аварийным на базе успешно реализованных программ переселения граждан из аварийного жилья 2013-2017 годов. Планируется сформировать расширенный набор инструментов для реализации программ: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.

Основные показатели реализации проекта до конца 2024 года включают:

  • увеличение доступности ипотечных кредитов и снижение ставки по ним до 8%;
  • ежегодное введение в строй 120 миллионов квадратных метров жилья;
  • повышение индекса качества городской среды на 30 процентов и сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
  • создание действенного механизма расселения граждан из аварийного жилья.

Единая информационная система жилищного строительства (наш.дом.рф)

Реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» в значительной степени поспособствуют информационные системы в строительстве, созданные и формируемые, в том числе по инициативе Минстроя России.

Единая информационная система жилищного строительства призвана обеспечить всестороннюю поддержку участников рынка. Воспользоваться ей могут граждане, контролирующие органы, органы местного самоуправления, застройщики, участники долевого строительства. Особое внимание уделено информации для граждан – в системе реализован поиск объектов по регионам, сроков сдачи и класса объекта жилья.

Данная система реализует принципы управления процессами жилищного строительства для граждан и всех участников жилищной сферы, а также позволит контролировать соблюдение застройщиками требований Закона о долевом строительстве.

Оператором ЕИСЖС является АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Хронология и план мероприятий:

Совбез назвал Нацпроект «Жилье и городская среда» в числе самых коррупционных

25.05.2020

Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев потребовал усилить контроль и не допустить хищений при реализации национальных проектов – сообщает ТАСС.

  • На онланн-совещании по актуальным вопросам нацбезопасности в Приволжском федеральном округе Николай Патрушев потребовал не допускать к реализации государственных и муниципальных контрактов тех, кто «преследует цели необоснованного получения прибыли», но не имеет ни производственных мощностей, ни соответствующих трудовых ресурсов.
  • «Надо принять превентивные меры, усилить контроль за использованием бюджетных средств и не допустить хищений при реализации национальных проектов», — подчеркнул Патрушев.
  • Патрушев также поручил нацелить работу региональных рабочих групп в ПФО по противодействию нарушениям при реализации нацпроектов «на выявление сомнительных финансовых операций, фактов аффилированности хозяйствующих субъектов и заказчиков, а также фактов вовлечения в систему хозяйственных связей фирм-однодневок и всякого рода посредников».

Нарушения при выполнении национальных проектов связаны с коррупцией и несоблюдением правил госзакупок.

 «Особо хочу обратить ваше внимание на то, что основная масса правонарушений связана с коррупционными проявлениями, несоблюдением порядка организации государственных закупок, оплатой фактически невыполненных или некачественных работ и поставок продукции, фальсификацией отчетных показателей», — констатировал Патрушев.

По его словам, «в ходе мониторинга реализации майского указа президента России «О национальных целях и стратегических задачах на период до 2024 года» поступает информация, свидетельствующая о негативных тенденциях и многочисленных нарушениях при реализации национальных и федеральных проектов».

Секретарь СБ констатировал, что «при проведении государственных закупок недобросовестными должностными лицами широко используются мошеннические схемы с целью передачи подрядов аффилированным с ними организациям».

«Нередки случаи завышения стоимости приобретаемых товаров, работ и услуг, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств», — отметил он.

Кроме того, Патрушев заметил, что «конкурсантами активно применяются инструменты манипуляции торгами, в частности путем подачи необоснованных жалоб в компетентные органы». «В результате сроки закупки затягиваются либо она полностью срывается», — подчеркнул секретарь СБ.

По его данным, «нарушения закона наиболее часто допускаются при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Демография», «Образование», «Культура», «Здравоохранение».

Он привел данные о том, что в 2019 году в Приволжском округе «в результате противодействия противоправным действиям в ходе реализации национальных проектов выявлено 49 преступлений, связанных с освоением бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов, предотвращено нанесение ущерба бюджетам всех уровней на сумму более 7,5 млрд рублей». «По итогам первого квартала текущего года уже выявлено 36 преступлений в данной сфере и более 800 нарушений законодательства», — сообщил Патрушев. Он уточнил, что «наибольшее число нарушений установлено на территории Удмуртской Республики, Пермского края и Оренбургской области».

«Из-за низкой эффективности и несоразмерности применяемых видов юридической ответственности к нарушителям сохраняются условия для роста коррупционных проявлений и злоупотреблений со стороны государственных и муниципальных служащих.

Зачастую даже не выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших нарушениям», — подчеркнул секретарь СБ. Он огласил данные Росфинмониторинга: «Из почти 12 тыс. контрактов, заключенных в округе в рамках реализации национальных проектов, свыше 3 тыс.

находятся в зоне риска, причем сумма по этим контрактам составляет почти 146 млрд рублей».

Патрушев уточнил, что «наибольшие риски в отношении исполнителей государственных контрактов по нацпроектам фиксируются в Самарской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской областях и в республиках Татарстан и Башкортостан».

Секретарь Совбеза подчеркнул, что нацпроекты в нынешней ситуации «стали более востребованными, особенно в целях сохранения жизни, здоровья граждан, повышения качества жизни». «Поэтому важно на всех уровнях власти повысить координацию и эффективность работы по реализации национальных проектов, добиться достижения проектных показателей», — отметил Патрушев.

Реализация национального проекта «Жилье и городская среда» в Подмосковье

06.05.2019

Подмосковье – это одна из приоритетных территорий, на которой будет тщательно отлеживаться реализация нацпроекта «Жилье и городская среда».

В последние несколько лет столица активно меняется, и большинство перемен коснулись «Старой» (в пределах МКАД) и Новой Москвы. Судя по количеству новостей, можно предположить, что вся «движуха» происходит только здесь, а Подмосковье просто живет как придется.

Это совершенно не так, в МО ведется огромная работа, просто ее результаты не так заметны, их не всегда можно увидеть сразу. Здесь очень много работы, и вся она выполняется в строгом соответствии с программами и планами.

Московская область тоже меняется, но там процессы идут совершенно иначе – они направлены не на внешний эффект, а на решение реальных текущих задач.

В частности, на воплощение нац.проекта «Жилье и городская среда» в МО требуется около 5,7 млрд каждый год.

По нац.проекту «Жилье и городская среда» у градостроителей сформировано отчетливое понимание и своевременности проектирования, и своевременности реализации проектов.

Парки, общественные зоны и другие объекты благоустройства будут проектироваться и воплощаться в жизнь максимально быстро – без растягивания на годы. Все мы помним, как тяжело давалась москвичам реализация программы Моя улица – было очень много жалоб на повсеместные «раскопки».

Хотя результат того стоил, градостроители в будущем обязательно учтут этот опыт, и будут делать все возможное, чтобы не причинять горожанам дискомфорт.

Еще одна важная часть проекта «Жилье и городская среда» — модернизация очистных сооружений реки Волги.

Это целый комплекс трудоемких и дорогостоящих мер, которые необходимы для поддержания чистоты и безопасности как водоема, в частности, так и экологической обстановки области в целом.

Вообще, современный «тренд» на заботу об окружающей среде – это очень здоровое и правильное направление, которое поможет в долгосрочной перспективе сохранить природные ресурсы и свести в возможному минимуму вред, причиняемый человеком.

Помимо приведение в порядок Волги, в проекте предусмотрен еще один большой пласт работ, связанный с охраной окружающей среды – внедрение сортировки мусора на уровне каждого двора.

В Москве эта тенденция уже отчетливо заметна, а в Подмосковье еще только предстоит ее осуществить.

Сточки зрения сложности реализации здесь нет ничего невозможного или очень дорогого – в бОльшей степени все зависит от людей и их ответственности, готовности подойти к сортировке мусора со всей серьезностью.

Всего для воплощения этих планов МО требуется около 26 миллиардов рублей в ближайшие 6 лет.

Национальный проект «Жилье и городская среда» — тезисы и цели

В 2018 году Президент подписал указ, в котором подробно прописаны цели, обязательные к выполнению правительством к 2024 году.

Эти цели сформированы в 12 национальных проектов, которые направлены на улучшение всех аспектов жизни:

  • социально-экономическое развитие
  • здравоохранение
  • образование
  • жилье
  • экология
  • автодороги
  • рынок труда
  • наука
  • цифровая экономика
  • культура
  • малый бизнес
  • сотрудничество и экспорт
  • магистральная инфраструктура

«Жилье и городская среда» – один из важнейших национальных проектов, который должен быть реализован к 2024 году. С момента подписания указа уже прошел год, и за этот год было многое выполнено как в Москве, так и МО. Причем в данном случае реализация проекта в Подмосковье – это даже важнее, чем в Москве, т.к.

область часто остается в некотором смысле «обделенной». Большинство проектов и решений (как удачных, так и не очень) зачастую сначала «обкатываются» в столице, и уже потом масштабируются на область – в итоге сюда все самое интересное и полезное приходит с большой задержкой.

Реализация проекта «Жилье и городская среда» в Подмосковье – это очень важный шаг на пути выравнивания обстановки как в городе и МО.

Цели и задачи проекта «Жилье и городская среда»

С учетом того, что в Майских указах много проектов, все они реализуются и не одновременно. Материалы о проекте «Жилье и городская среда» были опубликованы только в феврале – теперь это уже не просто общие идеи, а полноценный план работ, в котором подробно прописаны все меры и мероприятия, направленные на улучшение городской среды.

Проект «Жилье и городская среда» стал логичным продолжением нескольких предыдущих, он вобрал в себя все лучшее и самое важное из следующих проектов:

  • Ипотечное кредитование и аренда жилья
  • Обеспечение и проверка качества услуг ЖКХ
  • Создание благоустроенной городской среды
  • Создание условия для постоянного уменьшения количества жилья, непригодного для жизни

Цели проекта «Жилье и городская среда»

  • Все семьи со средним достатком должны иметь доступ к покупке или строительству жилья на доступных условиях, по ставке менее 8% в 2024 году.
  • Объем жилищного кредитования должен увеличиться примерно в 1,5 раза к 2024 году (с 80 млн м2 в год до 120 м2 в год).
  • Индекс качества городской среды должен увеличиться, как минимум, на треть.
  • Должен быть создан механизм интерактивного участия горожан в благоустройстве и модернизации городской среды. В Москве это уже реализовано (система Активный гражданин), теперь нужно привлечь жителей Подмосковья к активному использованию сервиса. Как показывает практика города, это вполне реально – люди с удовольствием принимают участие в улучшении облика своего места проживания, когда видят положительную обратную связь от правительства и градостроителей.

В рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» планируется

  • Улучшить механизмы привлечения средств инвесторов к строительству жилой недвижимости;
  • Модернизировать строительный комплекс Московской области в целом, и жилищное домостроение – в частности. Сделать все возможное для внедрения инновационных технологий, которые помогут сократить сроки строительства, повысить его качество и снизить ресурсоемкость всех процессов.
  • Разработать технологии развития и благоустройства городской среды, а также комплексного развития всех населенных пунктов, принимая во внимание индекс качества городской среды;
  • Найти способы переселения людей из непригодного жилья в нормальное с соблюдением их интересов и законодательства.

Московская область вошла в тройку лучших медиарейтингов в контексте нацпроектов

Московская область была включена в число трех самых активных регионов-лидеров по упоминаемости в контексте майских указов Президента. Это отличный результат, который показывает всю серьезность отношения местных властей к указам президента, а также демонстрирует искреннее желание сделать жизнь жителей Подмосковья максимально комфортной и благоустроенной.

Важным этапом реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в Подмосковье является инновационная разработка «Цифровое Подмосковье». Прекрасно, что цифровизация всех сфер так быстро охватывает не только центр , но и область.

Впервые «Цифровое Подмосковье» было представлено на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Использование этой разработки открывает широкие возможности как для горожан, так и для градостроителей – выстраивается полноценный диалог, в котором все стороны слышат друг друга и имеют возможность влиять на принимаемые решения.

Еще одним приоритетным проектом из майских указов Президента для Подмосковья является «Образование» (помимо проекта «Жилье и городская среда») – в его рамках в МО будет построено порядка 50 школ.

Можно ожидать, что к 2024 году Подмосковье будет полностью оснащено соц. объектами, как это уже произошло с Новой Москвой (здесь процент обеспеченности соц.объектами уже составляет 93% — это очень высокий показатель).

Флагманы благоустройства военных городков Подмосковья

  • Власиха и Балашиха являются лидерами по воплощению программ, направленных на восстановление порядка в военных городках МО.
  • Поселок Новый в Красногорске и Нестерово в Рузском округе немного отстают по благоустройству, но здесь есть большой потенциал – с такой зоной роста можно достичь очень многого.
  • Плохое исполнение дорожных карт было отмечено в следующих поселках — поселок Новый, военные городки Нестерово и Мишинка, Новый Городок.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector