Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом

20 декабря 2018 года, на Замоскворецкой линии Московского метрополитена, открылась станция «Беломорская». Она расположена на участке между «Речным вокзалом» и «Ховрино». «Беломорская» стала 260-й станцией Московского метрополитена (учитывая МЦК и монорельс).

Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом

Первые планы строительства «Беломорской» появились в конце 1950-х годов. Ей дали проектное название «Беломорская улица».

В 1970-е годы разработали перспективную схему продления Замоскворецкой линии, на которой были отмечены станции «Беломорская» и «Улица Дыбенко» (сейчас — «Ховрино»).

Однако затем планы неоднократно менялись, а строительство по различным причинам откладывалось на десятилетия.

  • Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом 
  • Тоннель в сторону станции метро Ховрино
  • Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом
  • 9 июля 2016 года было возобновлено строительство станции «Беломорской»
  • Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом
  • Схема Замоскворецкой линии на путевой стене и колонне станции
  • Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом
  • На станции есть лифт
  • Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом
  • Выход в город №1-2 к Беломорской улице, смольной улице и Ленинградскому шоссе
  • Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом
  • Выход оборудован двумя эскалаторами
  • Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом
  • Крыша над эскалаторами сделана в виде морской волны
  • Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом
  • Турникеты на выход в город
  • Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом
  • Тут можно только выйти в город, спуска в метро тут нет
  • Ожидается, что пассажиропоток «Беломорской» составит 110 тысяч человек в сутки
  • Подземный переход из выхода из метро
  • Для выхода в город, из подземного перехода, нужно подняться по лестничному пролёту
  • Наземный вестибюль выход №2
  • В оформлении фасадов наземных сооружений станции использовали зеленый цвет, характерный для Замоскворецкой линии
  • Между выходами №1 и №2 сделали прогулочную зону с лавочками
  • Наземный вестибюль выход №1
  • Около вестибюля находятся остановки наземного общественного транспорта
  • Спускаемся снова на станцию
  • Входим в вестибюль станции
  • На входе установлены билетные кассы
  • Также билеты можно купить в автоматах
  • Входные турникеты
  • Светодиодные ленты на тёмно-синем потолке вестибюля по задумке проектировщиков должны создавать эффект северного сияния

Удивлен, что на новой станции ограничительную линию не сделали светодиодной и мигающей при ближении поезда..

  1. Ширина платформы станции составила 10 метров
  2. Платформу украсили мозаичные панно с изображением достопримечательностей Поморья – Соловецкого и Валаамского монастырей, ансамбля Кижи и суровых северных пейзажей.

Мозаичное панно с изображением полярного сияния «Северное сияние». автор панно, художник Козов М.С.

  • Мозаичное панно с изображением Соловецкого монастыря

«Соловки», автор панно, художник Козлов М.С.

  1. Мозаичное панно с изображением ансамбля Кижи
  2. Мозаичное панно с изображением Валаамского монастыря
  3. В дизайне интерьеров станции присутствуют мотивы, которые вызывают ассоциации с природой Русского Севера

Полы облицованы серым сибирским гранитом. Беломраморные колонны и стены напоминают о заснеженных сопках и равнинах, подвесные потолки цвета морской волны — о Белом море. Верхняя часть путевых стен и часть потолка над путями, покрытые краской темно-синего цвета, вызывают ассоциацию с полярной ночью.

  • В перспективе предусмотрено строительство второго вестибюля в западной части станции, но на момент открытия там должен располагаться эвакуационный выход

Новая станция существенно улучшит транспортное обслуживание жителей Левобережного и Ховрина. С учетом строящихся жилых кварталов в окрестностях улиц Беломорской и Смольной будут проживать свыше 140 тысяч человек.

Станцию метро «Беломорская» строят уникальным способом — Хуснуллин

«Это уникальный метод, мы никогда так не строили. Сначала построили тоннель, а сверху отрываем котлован и строим станцию сверху-вниз», — сказал М. Хуснуллин.

Конструкции станции готовы более чем наполовину, их достроят до конца года. Это позволит запустить участок зеленой ветки до «Ховрино» и продолжить строительство «Беломорской» на уже работающей линии метро.

«Станцию «Ховрино» планируется достроить до конца этого года, а «Беломорскую» — до конца 2018 — начала 2019 года», — добавил М. Хуснуллин.

Станция «Беломорская» расположена с южной стороны Беломорской ул. у пересечения с ул. Смольная. Ее открытие существенно улучшит транспортное обслуживание жителей района Левобережный.

Ранее планировалось отложить строительство «Беломорской» до 2018 года. Однако в адрес городских властей поступили многочисленные просьбы от жителей о необходимости открытия станции, поэтому летом 2016 года строительство решили возобновить.

Напомним, в декабре 2013 года власти столицы утвердили проект планировки участка Замоскворецкой линии метро от станции «Речной вокзал». Он предполагает строительство 3 км тоннелей и двух станций: «Беломорская» и «Ховрино».

«Ховрино» строится под ул. Дыбенко рядом с примыканием к ней ул. Зеленоградская. У станции будет два выхода. Из южного можно попасть к конноспортивному комплексу «ЦСКА» и жилым домам вдоль улицы. Второй выход будет на нечетную сторону. В каждом вестибюле оборудуют кассы на четырех сотрудников.

Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом

Открытия новой станции ждут жители районов ХовриноЗападное Дегунино и ЛевобережныйПассажиропоток здесь достигнет 150 тыс. человек в сутки. Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-mietro-khovrino-otkroiut-dlia-passazhirov-v-diekabrie?from=cl

Как строится станция метро «Ховрино»

Все о развитии метро в Москве  

Зеленоград — Новости — Битва за метро: строительство станции «Беломорская улица» могут отменить

О необходимости станции, которая продлит зелёную ветку метро после «Речного вокзала», спорят жители Левобережного района Москвы — одни за, другие против.

Столичные власти готовы принять сторону протестующих — может согласны с их аргументами, а может не хватает денег на строительство. Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом

Место одного из выходов проектируемой станции метро «Беломорская» рядом со снесенным домом № 11 по Беломорской улице. Фото izvestia.ru

Недовольны, прежде всего, жители дома 26 по улице Беломорской, ранее обратившиеся в мэрию, — станция метро строится в непосредственной близости от их дома. «Скорее всего, ее отменят, — заявил газете „Известия“ заместитель мэра Марат Хуснуллин.

— С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что строилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что ее не нужно строить. Поскольку расстояние от „Ховрино“ до „Речного вокзала“ два километра с небольшим, и „Беломорская улица“ находилась бы посередине, метро в пешей доступности всё равно будет.

Придется, может, чуть подольше пройти. К тому же мы так сэкономим деньги».

По мнению экс-главы НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, это прецедент — за всю историю метро строительство станций не отменялось из-за протестов горожан.

«Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчеты при проектировании», рассказал Ткаченко.

А эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что основная причина возможной отмены «Беломорской» — желание властей минимизировать стоимость строительства. На «Беломорской» к тому же планировалось сократить объем разрабатываемого котлована за счет размещения части технических помещений над платформенной частью станции.

Другая группа жителей Левобережного района считает, что отменять строительство метро из-за жильцов одного дома нельзя.

В обращении к мэру Москвы, под которым подписались уже более 700 человек, сообщается, что судьба станции решалась на публичных слушаниях, «где пара десятков ангажированных лиц решали судьбу нескольких тысяч горожан».

Люди утверждают, что информации о слушаниях не было, протокола и заключения по итогам обсуждения в открытом доступе нет. «За этим стоит партия «Яблоко», утверждают сторонники метро, и просят Сергея Собянина рассмотреть вопрос о необходимости строительства станции «Беломорская».

Главный аргумент «за» — идущая масштабная реконструкция района (вместо снесенных «хрущёвок» строятся 25-35 этажные дома), неизбежное увеличение транспортного потока при уже существующих постоянных пробках на улицах Беломорская, Дыбенко и на Ленинградском шоссе.

Публичные слушания, о которых идет речь, состоялись в марте прошлого года, и, как утверждают московские «яблочники», они предлагали лишь перенести станцию «Беломорская» на 200-300 метров в промзону.

Читайте также:  Малый и средний бизнес получит приоритет при покупке госимущества

А результаты обсуждения опубликованы на сайте префектуры Северного округа.

Согласно протоколу слушаний, против строительства станции «Беломорская улица» в предлагаемом проектом месте подписались более двух тысяч человек.

Прокладка тоннеля от строящейся станции «Ховрино» в сторону метро «Речной вокзал» началась месяц назад. «Ховрино» строят с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Возле станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла, которые соединит её с Бусиновской развязкой.

Станции «Ховрино» и «Беломорская» призваны разгрузить «Речной вокзал» от пассажиров, а прилегающие улицы от машин. Проектировщики рассчитали, что суммарная загрузка новых станций составит более 100 тысяч человек в сутки (через самую загруженную станцию «Выхино» — 170 тысяч). При этом нагрузка на «Речной вокзал» сократится с 21,5 тысяч человек в часы пик до 8-10 тысяч.

Открыть станцию «Ховрино» обещают в следующем году.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме

Велодорожки, деревья, спортивные площадки: как изменится территория возле станции метро «Беломорская» после благоустройства

Городское пространство

На севере столицы начались работы по благоустройству территории, прилегающей к станции метро «Беломорская».

«В рамках работ по благоустройству территории приведут в порядок асфальтобетонное покрытие тротуаров площадью пять тысяч квадратных метров. Часть тротуаров замостят бетонной плиткой. Площадь мощения составит две тысячи квадратных метров», – рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

Рабочие уже приступили к демонтажу бордюрного камня и тротуаров, а также прокладке кабельной линии. Ее протяженность составит почти 7,5 тысячи метров. В ходе комплексного благоустройства заменят более 13 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия проезжей части и около 20,5 тысячи квадратных метров бордюрного камня.

«Станция метро “Беломорская” была открыта в конце прошлого года. Беломорская улица, на которой она расположена, проходит через два района – Ховрино и Левобережный.

Благоустройство территории, прилегающей к этой станции метро, а также к ТПУ “Ховрино”, включая улицу Дыбенко, сделают городское пространство в этом районе комфортным и удобным для отдыха и прогулок, при этом транзитная функция этих улиц сохранится», – добавили в пресс-службе ведомства.

Дорога до метро станет комфортной и безопасной: на территории установят более 50 опор основного освещения, а также лавочки и урны, разобьют 25,6 тысячи квадратных метров газонов, высадят кустарники и деревья.

Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом

  • На территории, прилегающей к станции метро «Беломорская», появятся детские и спортивные площадки, современные остановочные павильоны, а для велосипедистов проложат велодорожку.
  • Для безопасности пешеходов и водителей специалисты выставили ограждения и временные знаки, предупреждающие о ремонте, а также организовали пути обхода.
  • Работы планируется завершить до конца года.

Станцию метро «Беломорская» построили по просьбе жителей близлежащих районов – Левобережного и Ховрина. Она появилась между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал».

Решение о строительстве нового участка зеленой ветки было принято Правительством Москвы в 2011 году. Прокладывать участок длиной 2,9 километра начали в августе 2013-го.

Через некоторое время от строительства «Беломорской» отказались из-за сложных условий, но потом возобновили его по просьбе местных жителей.

Благодаря открытию станции улучшилась транспортная доступность отдаленных районов севера столицы: теперь добраться пешком до метро могут около 140 тысяч жителей Левобережного и Ховрина.

mos.ru

Источник: mos.ru

Как изменится территория возле станции метро "Беломорская" после благоустройства

Станцию метро «Беломорская улица» в Москве будут строить уникальным способом

На севере столицы начались работы по благоустройству территории, прилегающей к станции метро «Беломорская».

«В рамках работ по благоустройству территории приведут в порядок асфальтобетонное покрытие тротуаров площадью пять тысяч квадратных метров. Часть тротуаров замостят бетонной плиткой. Площадь мощения составит две тысячи квадратных метров», — рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

Рабочие уже приступили к демонтажу бордюрного камня и тротуаров, а также прокладке кабельной линии. Ее протяженность составит почти 7,5 тысячи метров. В ходе комплексного благоустройства заменят более 13 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия проезжей части и около 20,5 тысячи квадратных метров бордюрного камня.

«Станция метро «Беломорская» была открыта в конце прошлого года. Беломорская улица, на которой она расположена, проходит через два района — Ховрино и Левобережный.

Благоустройство территории, прилегающей к этой станции метро, а также к ТПУ «Ховрино», включая улицу Дыбенко, сделают городское пространство в этом районе комфортным и удобным для отдыха и прогулок, при этом транзитная функция этих улиц сохранится», — добавили в пресс-службе ведомства.

  • Дорога до метро станет комфортной и безопасной: на территории установят более 50 опор основного освещения, а также лавочки и урны, разобьют 25,6 тысячи квадратных метров газонов, высадят кустарники и деревья.
  • На территории, прилегающей к станции метро «Беломорская», появятся детские и спортивные площадки, современные остановочные павильоны, а для велосипедистов проложат велодорожку.
  • Для безопасности пешеходов и водителей специалисты выставили ограждения и временные знаки, предупреждающие о ремонте, а также организовали пути обхода.
  • Работы планируется завершить до конца года.

Станцию метро «Беломорская» построили по просьбе жителей близлежащих районов — Левобережного и Ховрина. Она появилась между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал».

Решение о строительстве нового участка зеленой ветки было принято Правительством Москвы в 2011 году. Прокладывать участок длиной 2,9 километра начали в августе 2013-го.

Через некоторое время от строительства «Беломорской» отказались из-за сложных условий, но потом возобновили его по просьбе местных жителей.

Благодаря открытию станции улучшилась транспортная доступность отдаленных районов севера столицы: теперь добраться пешком до метро могут около 140 тысяч жителей Левобережного и Ховрина.

Мэрия отказывается от строительства станции метро «Беломорская улица»

Столичные власти решили отказаться от строительства станции «Беломорская улица», которая должна была стать следующей за платформой «Речной вокзал» на продленной Замоскворецкой линии.

Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей. Об этом заявил «Известиям» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Эксперты утверждают, что, завернув проект строительства станции подземки, жители района создали прецедент.

— Скорее всего, ее отменят, — заявил Марат Хуснуллин. — Рядом находится жилой дом, жителям будет крайне неудобно. С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что строилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что ее не нужно строить.

Было большое обращение жителей. Поскольку расстояние от «Ховрино» до «Речного вокзала» 2 км с небольшим и «Беломорская улица» находилась бы посередине, метро в пешей доступности всё равно будет. Придется, может, чуть подольше пройти.

К тому же мы так сэкономим деньги.

Напомним, что «Беломорскую улицу» планировали ввести в эксплуатацию уже в 2015 году. Она должна была стать промежуточной станцией Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Речной вокзал» до конечной «Ховрино».

Читайте также:  Закон о запрете хостелов в жилых домах заработает осенью

Расположить ее предполагалось с южной стороны Беломорской улицы у пересечения с улицей Смольная, в рамках проекта планировалось построить два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Беломорской и Смольной улиц к жилой застройке и остановкам общественного наземного транспорта.

Публичные слушания в районе Левобережный по проекту станции прошли 25 марта, и многие жители выступили против строительства. Резидентов в том числе беспокоило то, что ради метро придется снести сквер и даже, возможно, жилые дома.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что жители Левобережного создали прецедент.

— На подготовку проекта одной станции тратятся десятки миллионов рублей, и я не помню случаев за всю историю строительства метро, чтобы запланированная платформа не была построена, встретив некоторое сопротивление местного населения, — сказал он.

— Я не хочу сказать, что строили вопреки всему.

Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчеты при проектировании.

По мнению эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, основная причина отмены строительства «Беломорской» — желание столичных властей минимизировать стоимость строительства.

— Продление Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» дальше на север к Беломорской улице и улице Дыбенко почти до МКАД было запланировано еще в советские времена, — рассказал он.

— Сейчас, когда приступили к его реализации, действительно предполагались две станции: одна на пересечении Беломорской и Смольной улицы, а вторая – на улице Дыбенко, где сейчас сооружается «вход» на территорию города новой автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург.

При этом «Беломорская» действительно расположена довольно близко к жилым домам, но они проектировались и строились с учетом технической зоны, которая была зарезервирована под продление линии метрополитена, то есть никаких серьезных препятствий к тому, чтобы эту станцию там построить, на самом деле нет.

В то же время, как отметил Свириденков, «Беломорская» позволила бы в значительной степени освободить очень загруженную сейчас станцию «Речной вокзал», потому что основная часть автобусного подвоза жителей Химок и всего Подмосковья, тяготеющего к Ленинградскому шоссе, осуществлялась бы к станции «Беломорская».

Свириденков добавил, что сейчас проводится достаточно мощная политика по максимальному сокращению стоимости строительства новых объектов метрополитена.

— Отделка станций, архитектурное убранство составляют единицы процентов от общей стоимости строительства, это не то, на чем можно сэкономить, — пояснил эксперт.

– Сокращение затрат, в первую очередь, предполагалось за счет унификации проектов станций.

А на «Беломорской» к тому же предполагалось новое техническое решение, позволяющее сократить объем разрабатываемого котлована за счет размещения части технических помещений над платформенной частью станции.

Эксперт отметил, что примерная стоимость строительства перегонных тоннелей методом щитовой проходки составляет порядка 1-1,5 млрд рублей за 1 км одной нитки, то есть, одного тоннеля. Стоимость строительства станции длиной 200 метров – примерно 3-3,5 млрд рублей. «Но любая станция приносит косвенный экономический эффект, который также стоит учитывать в каждом случае», — подчеркнул он.

Открытие станции метро Беломорская в Москве планируется на конец 2018 года

Администрация города поставила перед застройщиком рамки открытия станции метро «Беломорская» не позднее конца 2018 года.

Данная станция будет располагаться по одноименной улице в Левобережном районе Северного административного округа. Вход в станцию планируется на пересечении Смольной и Беломорской улиц.

Открытие этой станции поможет улучшить транспортную развязку в данном округе. И граждане смогут с легкостью добираться до работ или мест требования.

Дизайн станции метро Беломорская

Островная платформа станции будет около 10 метров в ширину. Сама станция будет колонная, двух и трехпролетная. Запланирован подземный вестибюль один, но с разделенными зонами для входа и выхода пассажиров. В каждой из зоны по два эскалатора. Выход из подземного вестибюля будет на пересечении улиц Беломорская и Смольная.

Тягово-понизительная подстанция, кабельный коллектор и венткамеры располагаются на двух технических этажах, которые находятся над платформенным участком станции метро. Стройка станции метро Беломорская проходит в открытом котловане. Методика постройки «сверху-вниз», одновременно происходит обстройка самого котлована, подземного пространства и фундамента.

Метод стройки, используемый при стройки станции «Беломорская» позволяет сократить сроки строительства и не сильно беспокоить жителей данного района щадящим режимом работы.

Препятствия  для открытия станции метро Беломорская

Во время застройки основного метро в Москве в его планировании было внесена станция «Беломорская улица» еще в 1957 г. Но в связи с различными обстоятельствами проект об увеличении станций по Замоскворецкой ветки рассмотрели в 2013 году.

Спустя несколько лет местные жители, которые были причиной остановки стройки, начали просить о строительстве станции метро. Проводили митинги, обращались во всевозможные органы, чтобы начались работы. И власти города приняли указ о восстановлении строительства станции «Беломорская». Которая будет строиться по уникальной технологии, практически не мешая местным жителям.

После исчезновения всех препятствий для восстановления стройки станции метро «Беломорская», власти города поставили задачу перед застройщиком, что эксплуатация станции должна начаться в конце 2018 года.

Пассажиропоток станции метро Беломорская при ее открытии

Пассажиропоток на станции «Беломорская» по предварительным подсчетам составит: за рабочий день через нее пройдет 110 тысяч человек, а в утренний час пик до 13 тысяч человек.

С открытием станции на беломорской улице жителям данного района потребуется всего 25-30 минут для того, чтобы добраться до центра Москвы. И при этом сделать всего одну пересадку на станции метро «Белорусская».

Беломорская (станция метро) — это… Что такое Беломорская (станция метро)?

Координаты: 55°51′57″ с. ш. 37°28′35″ в. д. / 55.865833° с. ш. 37.476389° в. д. (G) (O) (Я)55.865833, 37.476389

«Беломорская» — планируемая станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Будет расположена между станциями «Речной вокзал» и «Улица Дыбенко». Будет находится на территории района «Левобережный» Северного административного округа города Москвы. Названа по одноимённой улице.

История

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок.

Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки».

Станция «Беломорская» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[2]

Станция впервые появляется в планах 1957 года под названием «Беломорская Улица»[3]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[3].

По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал».

Читайте также:  Вывоз мусора наиболее дорог в подмосковье и ленобласти

В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал»[4].

По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой была отмечены станции «Беломорская», «Улица Дыбенко» и «Левобережная»[5].

В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии.

В 1987 году этот участок также продолжали планировать на отдалённую перспективу.[6]

В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной.[7]

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015[8].

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 2014—2017 годы[9]. Согласно замыслу городских властей, строительство станции «Беломорская» поможет решить транспортные проблемы отдалённых районов севера Москвы[8].

В 2011 году планировалось открыть станцию в 2016 году[10], но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года.

Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно–пересадочный узел и станцию метрополитена «Речной вокзал»»[11].

Примечания

Власти Москвы передумали строить станцию метро "Беломорская улица" из-за протестов жителей, сообщил Хуснуллин

время публикации: 04 апреля 2014 г., 13:36 | последнее обновление: 04 апреля 2014 г., 14:20

Столичные власти решили отказаться от строительства станции «Беломорская улица», которая должна была стать следующей за платформой «Речной вокзал» на продленной Замоскворецкой линии.

Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей. Об этом заявил «Известиям» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Эксперты отмечают, что, завернув проект строительства станции подземки, жители района создали прецедент.

«Скорее всего, ее отменят, — заявил Марат Хуснуллин. — Рядом находится жилой дом, жителям будет крайне неудобно. С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что строилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что ее не нужно строить.

Было большое обращение жителей. Поскольку расстояние от «Ховрино» до «Речного вокзала» 2 км с небольшим и «Беломорская улица» находилась бы посередине, метро в пешей доступности все равно будет. Придется, может, чуть подольше пройти.

К тому же мы так сэкономим деньги».

«Беломорскую улицу» планировали ввести в эксплуатацию уже в 2015 году. Она должна была стать промежуточной станцией Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Речной вокзал» до конечной «Ховрино».

Расположить ее предполагалось с южной стороны Беломорской улицы у пересечения с улицей Смольной, в рамках проекта планировалось построить два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Беломорской и Смольной улиц к жилой застройке и остановкам общественного наземного транспорта.

Публичные слушания в районе Левобережный по проекту станции прошли 25 марта, и большинство жителей выступили против строительства. Резидентов в том числе беспокоило то, что ради метро придется снести сквер и даже, возможно, жилые дома.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что жители Левобережного создали прецедент.

«На подготовку проекта одной станции тратятся десятки миллионов рублей, и я не помню случаев за всю историю строительства метро, чтобы запланированная платформа не была построена, встретив некоторое сопротивление местного населения, — сказал он «Известиям». — Я не хочу сказать, что строили вопреки всему.

Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчеты при проектировании».

Собянин открыл новую станцию метро «Беломорская»

Сегодня открыли новую станцию метро на Замоскворецкой линии. На открытии присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня большое событие для Левобережного района – открывается долгожданная станция «Беломорская». Как говорят, на перспективных планах эта станция была обозначена еще в 60-х годах.

Не прошло и 60 лет, как она появилась. Появилась непросто – в начале метростроители прошли мимо «Беломорской» до «Ховрино», но жители попросили нас вернуться к идее создания этой станции», – сказал С.

Собянин в ходе открытия.

Станция «Беломорская» расположена между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». Она мелкого заложения, колонного типа, с одним подземным северным вестибюлем и двумя выходами из него на пересечении ул. Беломорская и Смольная к жилой застройке и остановочным пунктам наземного городского транспорта.

В оформлении станции использовали характерный для Замоскворецкой линии московского метрополитена зеленый цвет.

Выбор внутренней отделки не случаен: такая концепция призвана напоминать пассажирам о природе русского севера.

Платформу украшают панно с изображением достопримечательностей Поморья – Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи, северных пейзажей. Светодиодные инсталляции создают иллюзию северного сияния.

Запуск станции решит проблемы, связанные с транспортной ситуацией на северо-западе города – снизятся транспортные потоки на Ленинградском шоссе, ул. Фестивальная, Беломорская и Смольная. Это позволит улучшить условия движения автотранспорта и сократить время поездок.

Станция метро «Беломорская» расположена на севере Москвы – вдоль одноименной улицы, на пересечении с улицей Смольная. Она стала 260-й станцией Московского метро.

Хочется отметить, что впервые планы строительства станции метро «Беломорская» появились еще в конце 1950-х гг. (проектное название – «Беломорская улица»). В 1970-е гг.

была разработана перспективная схема продления Замоскворецкой линии, на которой были отмечены станции «Беломорская» и «Улица Дыбенко» (ныне – «Ховрино»).

Однако затем планы неоднократно менялись, а строительство по различным причинам многие десятилетия откладывалось.

Уходящий 2018-й год можно безо всякой натяжки назвать «годом метро». В течение года метростроители установили несколько выдающихся рекордов:

  • Впервые в течение одного года было введено 33 км новых линий и открыто 17 новых станций метро.
  • По своей длине 15,3 км Солнцевской линии стали самым протяженным единовременным вводом за всю историю московского метростроения, начиная с 1935 года.
  • Впервые за последние 35 лет было открыто сразу 7 новых станций метро: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».
  • Предыдущий раз такой крупный участок был введен 8 ноября 1983 г. – от «Серпуховской» до «Южной» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • Впервые в истории столичного метростроения новая станция «ЦСКА» была построена на глубине 28 метров (девятиэтажный дом) открытым способом.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *