Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

2021 год готовит грандиозные изменения для столичной подземки. В Москве планируют построить еще около 30 километров линий метро и ввести в эксплуатацию 11 новый станций.

Кроме того, обновят подвижные составы столичной подземки, а на городских дорогах появятся еще несколько сотен современных автобусов, электробусов и трамваев.

Подробности об изменениях в столичном автопарке, а также о том, где откроются новые станции, читайте в нашем материале.

Большая кольцевая линия года

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

Главным проектом 2021 года станет Большая кольцевая линия метрополитена (БКЛ). К концу 2021 года на ней появится еще 28,3 километра линий и 11 новых станций, а также 3 электродепо. Таким образом, крупнейший проект в истории столичного метро будет готов на 70%.

Первые идеи строительства Большой кольцевой ветки относятся еще к советским временам. БКЛ была обозначена еще на перспективной схеме развития метрополитена 1971 года, то есть ровно 50 лет назад.

Однако приступить к реализации проекта смогли только в последние годы.

По окончании всех работ БКЛ столичной подземки будет иметь протяженность 70 километров, на ней откроют для пассажиров 31 станцию.

Планируется, что строительство БКЛ завершится в 2022 году. После полноценного запуска пассажиры подземки смогут экономить до 30 минут времени на поездки, а радиальные ветки метро разгрузятся на 10–30%. БКЛ, в свою очередь, станет самой длинной кольцевой веткой в мире, обогнав текущего лидера – Вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров.

Первый участок БКЛ длиной 10,5 километра открыли в феврале 2018 года. Пассажирам стали доступны сразу пять новых станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Позже, в декабре того же года, к ним добавилась еще одна станция – «Савеловская» БКЛ.

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

Уже к концу 2020 года на ветке функционировали 10 готовых подземных объектов. В марте пассажиры смогли оценить три новые станции на северо-восточном участке – от «Савеловской» БКЛ до пересечения с новой Некрасовской линией метрополитена. Речь идет о станциях «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская».

Последней в 2020 году открылась станция «Электрозаводская» БКЛ. О знаменательном событии сообщил мэр Москвы 31 декабря 2020 года.

В 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача удвоить столичный метрополитен.

С тех пор в Москве ввели в эксплуатацию 148 новых станций, 305 километров линий, а также три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД и 10 электродепо.

Согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь станцию метро в шаговой доступности от дома, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

Три участка и 11 станций

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

портал мэра и правительства Москвы

В текущем году пополнение коснется сразу нескольких участков Большой кольцевой линии: западного, юго-западного и южного.

Так, на карте метрополитена появятся новые точки: «Карамышевская», «Мнёвники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино». Это значит, что практически каждый месяц в городе будет появляться новая станция.

Кроме того, в 2021 году на БКЛ планируют полностью завершить тоннелепроходческие работы. Это должно позволить к концу 2022 года завершить все работы по ветке, а также открыть оставшиеся станции.

Западный участок

Длина западного участка составит 9 километров, на которых разместятся 4 станции БКЛ. Его полноценный запуск улучшит транспортную ситуацию четырех районов Москвы: Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково. Еще полмиллиона жителей получат новые доступные станции метро рядом с домом.

Станции метро «Карамышевская» и «Мнёвники» могут открыться уже в феврале. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, объекты готовы уже на 100%. В начале января на них велись пусконаладочные работы.

В Дептрансе отметили, что открытие станций поможет значительно разгрузить соседние к ним улицы. Так, Звенигородское шоссе может стать свободнее на 8%, проспект Маршала Жукова – на 7%, улица Нижние Мнёвники, входящая в Северо-Западную хорду, – на 11%.

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

портал мэра и правительства Москвы

Станция «Терехово» также будет иметь выход на Мнёвниковскую пойму – на ее среднюю часть. Дизайн-проект объекта был подготовлен в ходе архитектурного конкурса.

Вестибюль «Терехово» оформят в светлых тонах, колонны украсят изображениями людей, которые выполнят с помощью специальной технологии печати по бетону.

Главная особенность заключается в том, что пути пройдут по центру станции, а платформы расположатся по краям. Там сейчас ведутся активные строительные работы.

Как и на станции «Кунцевская», по словам Андрея Бочкарева, на объекте полностью завершена разработка котлована, почти на 80% готовы основные монолитные конструкции будущей станции.

«Кунцевская» должна связать три ветки метро – Арбатско-Покровскую, Филевскую и БКЛ, а также первый МЦД-1. После открытия станции там появится большой ТПУ, который организует не только комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, но и позволит выбрать москвичам наиболее быстрый и удобный вариант маршрута.

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

портал мэра и правительства Москвы

Новые станции на юго-западе

Протяженность юго-западного участка составит 9,2 километра. Его открытие изменит в лучшую сторону транспортную ситуацию сразу в пяти районах Москвы – Фили-Давыдково, Можайском, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

На этом участке расположится четыре станции. Первая из них, «Давыдково», расположится вдоль Аминьевского шоссе в месте примыкания к нему Инициативной улицы.

Пропускная способность этой станции будет достигать 23,4 тысячи человек в час в утренние часы пик.

Интересно, что тоннель, на котором появится новая остановка, будет двухпутным, его построят по так называемой испанской технологии – с пассажирскими платформами по бокам.

По утрам пассажиропоток станции «Аминьевская» также будет достигать 23 тысяч человек в час. После открытия она разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, а позже может стать пересадочной станцией на новую платформу Киевского направления МЖД. Кстати, здесь платформа будет традиционного, островного типа.

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

портал мэра и правительства Москвы

БКЛ «Мичуринский проспект» будет расположена на пересечении кольца с Калининско-Солнцевской линией, обеспечивая пересадку на одноименную станцию желтой ветки.

После открытия она возьмет на себя часть пассажиров Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, а также сможет снизить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Ее строят вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Вестибюль станции выполнят в китайском стиле. Одним из главных элементов дизайна станет иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом.

«Проспект Вернадского» – станция метро мелкого заложения колонного типа. Она появится на улице Удальцова, практически в месте пересечения с проспектом Вернадского.

Новая подземная платформа организует пересадку с БКЛ на одноименную станцию Сокольнической линии.

Дизайн – в стиле хай-тек: вестибюль украсят черные гранитные колонны в сочетании с оранжевыми путевыми стенами и светильниками, которые встроят в потолок в шахматном порядке. Переход на соседнюю ветку выполнят в виде прозрачной галереи.

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

портал мэра и правительства Москвы

Три станции на юге

Южный участок протяженностью 7 километров украсят три станции: «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино». После полноценного запуска БКЛ он сможет поучаствовать в разгрузке Сокольнической и Калужско-Рижской линий.

Согласно планам, в 2021 году станция «Новаторская» появится как отдельная подземная остановка Большой кольцевой линии метрополитена. Она расположится на пересечении улицы Новаторов с Ленинским проспектом. Однако в перспективе она может стать и пересадочным пунктом на станцию Троицкой линии метро.

Дизайн «Новаторской» вполне можно охарактеризовать одним словом – огонь. Главным элементом платформы станет «пламенеющий» потолок, который облицуют из оранжевого триплекса различной формы. За счет спрятанных между ними ламп пассажиры смогут наблюдать игру света, напоминающую огонь.

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

портал мэра и правительства Москвы

«Калужская» («Воронцовская») – станция мелкого заложения – разместится под Хлебобулочным проездом на месте пересечения с улицей Профсоюзной и Старокалужским шоссе. С нее можно будет сделать пересадку на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии.

По задумке архитекторов, станция будет напоминать Млечный Путь. Из алюминиевых пластин и неоновых светильников рабочие соорудят 3D-потолок, который должен будет создавать ощущение непрерывного движения.

В целом станция будет напоминать каюту космического корабля.

Наконец «Зюзино»: став частью БКЛ, эта станция улучшит транспортную доступность районов Зюзино и Черемушки, а также снизит загрузку южных участков радиальных линий подземки – Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской. Она расположится на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Что касается отделки, «Зюзино» будет напоминать пчелиный улей: потолок украсят «пчелиные соты», которые создадут с помощью алюминиевых пластин и светодиодов. Основные цвета дизайна станции – серый, черный и желтый.

Еще одна станция

Между южным и юго-западным участком расположится еще один отрезок БКЛ, к которому, на самом деле, давно привыкли пассажиры метро.

Станция метро «Каховская» сейчас закрыта на реконструкцию.

Раньше она входила в состав Каховской линии – самой короткой ветки метро, состоящей всего из трех станций. Загрузка у нее была небольшая.

Поэтому в ходе проектирования БКЛ властями города было принято решение интегрировать ее в новое кольцо.

Так, в западном торце «Каховской» построят вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию, в 2021-м она, согласно планам, вновь откроется – уже в составе БКЛ. Сейчас на станции специалисты ведут архитектурно-отделочные работы, занимаются устройством инженерных систем.

Новые автобусы и вагоны метро

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

Москва 24/Антон Великжанин

Значительно изменится в текущем году не только карта столичной подземки, но и общественного автопарка в целом.

Сейчас общественный транспорт столицы является одним из самых современных в мире. Автобусный парк столицы обновлен на 100%, трамвайный – на 78%, метро – на 63%. Также современные поезда курсируют по московским железным дорогам: «Иволги», ЭП2Д и «Ласточки». А парк электробусов города за последнее время стал крупнейшим в Европе – он насчитывает уже 600 машин.

Тем не менее в новом году современного общественного транспорта в Москве станет больше. В первую очередь это коснется подвижных составов московской подземки: в 2021 году запланирована поставка 337 вагонов метро.

Новые поезда нужны не только для того, чтобы заменить устаревшие.

Карта столичного метро растет от года к году, поэтому необходимы пополнения в транспортном парке, чтобы поддерживать интенсивность движения на всех станциях, включая новые.

Также в городе должно появиться 109 новых трамваев и свыше 800 автобусов «Мосгортранс». Сергей Собянин подчеркнул, что еще столько же новых автобусов в ближайший год появится у частных перевозчиков, которые работают по госконтрактам.

Наконец еще 400 электробусов планируют добавить к уже имеющимся в столичном парке. «Через 10 лет весь парк московского транспорта должен стать экологически чистым», – отметил Собянин. А дополнительные единицы автопарка, новые станции и комфортные вагоны помогут сделать поездки быстрыми и комфортными как на земле, так и под ней.

Читайте также:  В краснодаре вице-мэра подозревают в мошенничестве с землей

«Это наш город»: Бирюлевская линия сделает Московское метро доступнее для тысяч горожан

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Проектирование ростовского метро отложено до 2021 г.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) планировал провести закупку на разработку проектной документации этого участка Кировско–Выборгской линии в 2020 году, однако из плана–графика текущего года её убрали.

В пресс–службе ведомства «ДП» это объяснили ограниченным финансированием. Согласно сайту госзакупок, на проектирование продолжения «красной» ветки метро из бюджета собирались выделить 613,5 млн. Объявить закупку теперь планируется не ранее 2022 года, прокомментировали в КРТИ.

Согласно отраслевой схеме развития метрополитена Петербурга, участок метро от «Проспекта Ветеранов» до «Проспекта Маршала Жукова» с двумя новыми станциями запланирован к вводу в эксплуатацию в 2026–2027 годах.

Учитывая, что на его проектирование закладывалось порядка 3 лет (по информации на сайте госзакупок), сроки ввода явно также сместят вправо. А если в бюджете не будет средств на строительство, то и не единожды.

Напомним, ранее из плана–графика на 2020 год убрали проектирование участка «оранжевой» ветки от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово». Ограниченные финансы тогда в объяснении причин не фигурировали, было решено дождаться «завершения разработки документов территориального планирования».

Гендиректор института «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак считает: возможно, не так и плохо, что конкурс на проектирование участка «красной» ветки метро перенесли.

«Нужно исходить из существующего положения дел. Если есть 3 рубля — живи на 3 рубля, если есть 10 — будешь жить на 10.

А работать, чтобы потом проект на полку положить, не вижу смысла», — говорит Маслак, вспоминая готовые ещё в 2019 году проекты станций «Яхтенная», «Зоопарк» и «Шуваловский проспект» на «зелёной» и «фиолетовой» ветках, которые из–за отсутствия проектов планировки территории (ППТ) до сих пор не ушли в экспертизу. Поэтому и строить по ним ничего не могут.

Гендиректор СРО «Подземдорстрой» Сергей Алпатов же считает, что проектировать нужно как можно больше в любом случае. «Сегодня у нас не проектируется ничего. Нет проектов, поэтому всё важно.

Даже если бы в бюджете были заявленные ранее 30 млрд рублей в год на метростроение, их не на что было бы тратить, — говорит эксперт. — Минимум на 30 лет вперёд должно быть спроектировано метро.

Конечно, документы будут корректироваться, но это должен быть комплексный проект развития подземного пространства Петербурга. Сегодня такого проекта нет, поэтому сложно сказать, строительство какой ветки важнее».

По мнению собеседников «ДП», решением проблемы непосредственно со строительством подземки Смольный занимается, создавая с банком ВТБ нового подрядчика АО «Метрострой Северной столицы», но забывает о проектировании. Пока, не считая текущих контрактов, строить потенциальному новому генподрядчику нечего.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

О проекте | ростовский метрополитен

Данный материал является архивным, т.к. был написан в 2011 году.

Ростовский метрополитен — проектируемая система скоростного транспорта в г. Ростове-на-Дону.

Первоначально метрополитен проектировался в 70-80-е годы XX века, однако из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты.

В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2011 ожидалось начало строительства, в 2020 — пуск первой линии. Позднее начало строительства было перенесено на 2014 год.

  • Ростов-на-Дону — крупнейший город юга России и ему просто необходим такой транспорт, как метрополитен.
  • В настоящее время проходит формирование предпроектной документации, создано муниципальное предприятие «Управление метро Ростова» и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышёва.
  • В апреле 2009 года администрация города объявила, что аукцион на право проведения предпроектных работ будет проведён в мае этого же года.

В июне 2009 года компания «Метрогипротранс» выйграл аукцион на право проведения предпроектных работ, из бюджета города на эти цели было запланировано выделить 116 млн. руб. Сроки представления проектной документации в Правительство были перенесены на 2013 год.

В мае 2010 года институт «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генплана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена. Начало производства работ возможно в 2014 году.

Предполагается, что строительство будет проходить при помощи современных тоннеле-проходческих комплексов со скоростью около 300 метров в месяц. Первая линия ростовского метро пойдет с запада на восток, от улицы Малиновского до площади Карла Маркса.

Станции и линии на этом участке предположительно будут глубокого заложения, за исключением станции у вокзала. Из-за непростого ростовского рельефа вагоны метро, будут «выныривать» на Привокзальной площади и мчаться по эстакаде высотой 17 метров.

В ноябре 2010 года проект ростовского метрополитена повезли на международную выставку «Транспорт России», которая проходила в Москве. Эксперты по инвестициям совершили невозможное: подземку, которая сегодня существует лишь в предварительных проектах, фактически построили станцию метро в отдельно взятом выставочном павильоне.

Экспозиция была представлена в виде станции метро. Внутри экспозиции всё по настоящему: проложены ветки в обоих направлениях, есть мраморный перрон, поставили турникеты, эскалатор, и даже электронные часы, которые показывают время до прибытия следующего поезда.

«Отсутствие метро сдерживает развитие не только Ростова-на-Дону, но и всей двухмиллионной Ростовской агломерации. Пассажиропоток и количество автомобилей на этой территории растут гораздо быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура.

Появление метро поможет предотвратить возникновение такой острой транспортной ситуации, которая сложилась сейчас в Москве.

Строительство метро – вопрос важный, им надо заниматься не завтра, а сегодня и даже вчера» — заявил губернатор Василий Голубев главе минтранса Игорю Левитину на международной выставке «Транспорт России».

К 2020 году в городе Ростове-на-Дону планируется ввод в эксплуатацию линии метрополитена с 6 станциями:

«Ул. Малиновского»
«Ул. Зорге»
«Площадь Дружинников»
«Главный Вокзал»
«Будённовская»

  1. «Ворошиловская»
  2. Государственная экспертиза, завершенная 21 февраля 2011 года, показала, что строительство метрополитена в Ростове-на-дону реально по геологическим, техническим и экономическим параметрам.

Общая стоимость строительства 1-ой очереди первой линии составляет порядка 76,6 млрд. рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года. Данная стоимость включает в себя часть линии с размещением 8-ми станций от станции «ул.

Малиновского» до станции «Нахичеванская», ветку в электродепо в районе РТЭЦ-2, непосредственно само электродепо, инженерный корпус (в районе главного железнодорожного вокзала), комплекс производственных баз и иных впомогательных объектов.

Строительство указанного участка метрополитена планируется осуществлять единовременно, а ввод в эксплуатацию, для удобства ростовчан, в два этапа:

1-ый этап строительства — от станции «ул. Малиновского» до станции «Ворошиловская», которая будет расположена на пересечении Большой Садовой улицы с Ворошиловским проспектом;
2-ой этап строительства — от станции «Ворошиловская» до станции «Нахичеванская».

Метро в Петербурге: долго, дорого и… никогда?

У Петербургского метрополитена имелись большие планы на 2020 год, но им не суждено было сбыться. Сначала одни трудности, потом другие, а следом за ними финансовый кризис и коронавирус.

Стоит ли жителям города на Неве ждать в ближайшее время открытия новых станций, какие локации пострадали больше всего из-за очередного срыва сроков, учитывают ли застройщики перспективы развития подземки в своих проектах и как меняются цены на квартиры с появлением метро, выяснил Новострой-СПб.

Планы vs реальность

Петербургский метрополитен был открыт в ноябре 1955 года – через 20 лет после Московского. С тех пор прошло более 65 лет, но по темпам развития он все еще отстает от своего старшего брата как минимум на два десятилетия. И это очень влияет на качество жизни.

За последнее время город сильно разросся, в нем появились новые огромные кварталы жилой застройки. Там живут сотни тысяч людей, у которых просто нет альтернативы наземному транспорту.

Они вынуждены простаивать в каждодневных пробках в троллейбусах, автобусах и маршрутках по дороге на работу и домой. Количество личных автомобилей тоже постоянно увеличивается, из-за чего дорожная обстановка с каждым годом усугубляется все больше.

Новые станции метро могли бы существенно разгрузить город, но, к сожалению, сроки строительства все время переносятся.

В 2008 году власти города предполагали, что к 2020 году откроют 41 станцию. Потом планы неоднократно пересматривались, корректировались, менялись, и в 2011 году была принята сильно сокращенная новая программа развития метрополитена (13 новых станций и 2 электродепо).

И вот 2020 год уже подходит к концу, а в Петербурге появились только 10 новых станций (из них последние три были введены в эксплуатацию более года назад, в октябре 2019 года): пересадочная «Спасская» без выхода на поверхность (2009 г.

; вестибюль открыли только в ноябре 2013 г.), «Адмиралтейская» (2011 г.), «Обводный канал» (2010 г.), «Бухарестская» и «Международная» (2012), «Зенит» (ранее «Новокрестовская») и «Беговая» (2018 г.

), «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» (2019 г.).

Что касается как ближайшей, так и более отдаленной перспективы, то тут произошли очередные изменения. Из-за событий 2020 года (финансовый кризис, коронавирус) бюджет пришлось сначала урезать на 8 млрд руб.

, а затем перераспределять средства внутри адресной инвестиционной программы по развитию транспортной инфраструктуры.

Больше всего пострадали Лахтинско-Правобережная («оранжевая») и Красносельско-Калининская («коричневая») линии.

В итоге нереализованными пока остаются следующие станции Лахтинско-Правобережной линии:

  • «Горный институт» (2015 г. vs ориентировочно декабрь 2023 г.);
  • «Театральная» (2014 г. vs ориентировочно 2024-2025 г.);
  • «Кудрово» (2016 г. vs ориентировочно 2025 г.; однако ее проектирование уже отложили на год, на осень 2021 года);
  • «Гавань», «Морской фасад» (2020 г. vs после 2030 г.).

План по развитию Красносельско-Калининской линии пока выглядит так:

  • «Юго-Западная», «Путиловская» (2015 г. vs ориентировочно 2023 г.);
  • «Броневая», «Заставская» (2015 г. vs после 2026 г.);
  • «Боровая» (2020 г. vs после2026 г.);
  • «Суворовская», «Полюстровский проспект» (2020 г. vs после 2030 г.).

Невско-Василеостровская линия («зеленая»):

  • «Богатырская» (ранее «Туристская», 2018 г. vs после 2026 г.);
  • «Каменка» (ранее «Планерная», 2020 г. vs после 2026 г.).

Также предполагалось, что на карте метрополитена в 2020 году появятся станции «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но даже в теории их можно ждать не ранее 2030 года.

Отчаянно не хватает денег

Столь медленное развитие петербургского метрополитена связывают со множеством разных факторов.

Но, в первую очередь, речь идет о специфике местности, которая полна грунтовых вод и иных сюрпризов, сложности проводимых работ, а также о недостатке финансирования.

Читайте также:  Предложение: изымать земли у несоблюдающих противопожарные требования

«Петербург не столь богат как Москва», – говорит Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор». Выделенных на строительство средств очевидно не хватает.

Региональный бюджет Санкт-Петербурга в разы меньше московского, соответственно, вводить по несколько новых станций в год (или хотя бы в два) у города просто нет возможности.

«Без помощи федерального бюджета, скорее всего, такие темпы строительства сохранятся. К тому же 2020 год еще больше застопорил и без того печальную динамику.

Вероятно, грандиозным планам вообще не суждено воплотиться в реальность», – комментирует Ольга Аранович, руководитель отдела рекламы ГК «Прок».

А еще был скандал с расторжением контракта между Смольным и ОАО «Метрострой», который показал наличие финансовых махинаций. А они однозначно не идут на пользу проекту, считает Дмитрий Ермышев, руководитель Buro estate consult.

Кроме того, в вопросе развития метрополитена не наблюдается продуманного долгосрочного планирования. Градостроительные планы принимаются без четкого понимания планов, а начинать проектирование без заранее отведенных под эти цели земель нельзя.

Отвод земли – трудоемкий процесс, вот и получается бесконечная «пробуксовка».

То же касается планов по строительству и открытию новых станций: они постоянно корректируются. «Пока документация пройдет все долгие этапы согласования, проекты уже морально устаревают. Суммы, заложенные в бюджет, становятся неактуальны, так как затраты возрастают в несколько раз», – рассуждает Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.

Москва тратит на строительство новых станций в несколько раз больше, чем Петербург. Вероятно, без увеличения этой статьи расходов городу на Неве не обойтись. Плюс было бы уместно создать отдельный департамент, отвечающий за освоение подземного пространства (речь здесь не только о метро, но и о переходах и паркингах) – это позволило бы избежать многолетних согласований.

«Основная проблема кроется в неправильном финансировании и распределении денежных средств. Эта история требует большего внимания от властей и надзорных органов. Вероятно, стоит обратить внимание на опыт Москвы, где работа ведется в разы лучше»

Дмитрий Рубин, президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО

Метро не открылось: какие локации пострадали больше всего

Когда заявленные станции метро не открываются вовремя, от этого страдают, в первую очередь, простые жители Петербурга.

Так, например, на юге города отчаянно нуждается в собственной подземке Красносельский район (проспект Ветеранов, район Балтийской жемчужины, начало Ленинского проспекта в районе проспекта Героев и т.д.), рассуждает Екатерина Пчелкина, начальник отдела маркетинга холдинга «РСТИ» (Росстройинвест).

Рост населения там связан с большим количеством уже построенного и еще строящегося жилья: ежедневно люди вынуждены добираться до ближайшей станции метро по 30-40 минут.

Эти проблемы должен был решить проект системы легкорельсового транспорта «Надземный экспресс», но его отменили, а планы по строительству метрополитена уже несколько раз корректировались – разумеется, с переносом всех сроков.

Сложная транспортная ситуация сложилась в районе Пискаревки, Полюстрово, на Большой Охте. Оттуда весьма непросто выбраться без машины.

На весь Красногвардейский район, где проживает более 350 тысяч человек, приходится только две станции метро, хотя в целом транспортная доступность территории выросла после запуска скоростного трамвая, говорит Александр Свинолобов, заместитель генерального директора ООО «Бонава Санкт-Петербург».

Тяжелая ситуация сложилась на Парнасе: там жизненно необходимо продолжение метрополитена, уверен Дмитрий Рубин. Проблемы доступности частично решают автобусные маршруты: с их помощью в среднем за 15-20 минут можно добраться из проблемных мест до метро.

Продление «фиолетовой» ветки от Комендантского до Шуваловского проспекта обеспечит в будущем хорошую транспортную доступность для кварталов, которые активно застраиваются на Каменке, сообщает Ольга Трошева, руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» (входит в Setl Group). Но пока эта локация испытывает вполне ожидаемые трудности.

Что касается центра, то отсутствие метро наиболее заметно сказывается на историческом округе Коломна. В последние годы этот район был депрессивным из-за плохой транспортной доступности. Сейчас там строится «Театральная», но трудно предполагать, когда она реально будет открыта. Кроме того, еще одна станция метро там точно не помешает.

«Строительство метро очень затратная вещь, но во многих западных странах этот вопрос успешно решается за счет более дешевых вариантов. Так, например, строят скоростные трамваи, монорельсы. Это значительно более бюджетные варианты решения транспортного вопроса. Думаю, для окраин Петербурга этот вариант будет удобен из-за менее плотной застройки»

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор»

Как ни странно, но в метро остро нуждаются те локации, где его не так давно построили, считает Дмитрий Ермышев. В 2019 году открылись три новых станции: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

У станции метро «Дунайская» находится только ЖК «Балканы», весь основной массив стоит в стороне. «Шушары» построили фактически в промзоне, где нет жилья и крупных производств.

Сами же Шушары так и остались без метро, которое возвели в нескольких километрах от поселка.

Ну и, конечно, без метро страдают районы, находящиеся за КАДом. Так, Бугры практически слились с Девяткино, и им очень нужна своя станция. Город Кудрово тоже печально известен своими пробками, в которых он задыхается с утра до вечера. Для решения транспортного коллапса администрация Ленинградской области хотела создать сеть скоростных трамвайных путей до метро «Улица Дыбенко».

Но планы имеют свойство меняться. Что касается одноименной станции метро, то ее откроют не раньше 2025 года. «При таком положении вещей некоторые из уже запущенных станций, например, «Новокрестовская», были бы более актуальны во многих спальных районах», – говорит Ольга Аранович.

Выбор пятен под застройку и запросы покупателей

Близость к станции метро – это один из основных параметров, которые учитываются покупателями при выборе квартиры. В мегаполисе уровень доступности «подземки» влияет на транспортные расходы, временные затраты на дорогу и ежедневный комфорт.

Часто поиск жилья сконцентрирован вокруг конкретных станций, а запрос звучит как «квартира на «Удельной» или «студия на «Старой деревне», рассказывает Ольга Трошева.

Застройщики, разумеется, заинтересованы в приобретении земельных участков в пешей доступности от метро, но такие лоты ограничены в предложении и часто требуют серьезной работы по подготовке территории к строительству жилья. Поэтому квартиры в них не могут стоить дешево.

Это довольно редкий продукт, на который всегда есть спрос: ликвидные варианты всегда интересны, в том числе в качестве инвестиций.

Понятно, что не каждая строительная компания может позволить себе приобретение столь лакомых участков земли. Сейчас такие территории представлены в основном в рамках программы реновации, и стоимость у них соответствующая. Кроме того, в черте города наблюдается дефицит участков под жилую застройку, поэтому многие застройщики уходят в пригороды или область, говорит Ольга Аранович.

«Выбирая участки для строительства новых высококлассных проектов, безусловно, учитывается транспортная доступность территории. Важно, чтобы участок находился рядом с магистралями, ведущими в исторический центр и из города, а также – в шаговой доступности от метро. Для таких проектов имеет смысл рассматривать только уже функционирующие станции»

Александр Свинолобов, заместитель генерального директора ООО «Бонава Санкт-Петербург»

Информация о «метропланах» и рост цен на жилье

Как правило, стоимость жилья после появления новостей о строительстве метро возрастает в среднем на 10-20%, говорит Александр Гиновкер. Также после этого моментально раскупается коммерческая недвижимость. После ввода станции в эксплуатацию подрастают еще примерно на 10%.

Однако за последнее время горожане настолько привыкли к тому, что обещания властей не выполняются, а сроки открытия новых станций переносятся на годы вперед, что почти перестали реагировать на них. Соответственно, спрос на квартиры не увеличивается и, соответственно, резких скачков цен не наблюдается.

Кроме того, выводя проект в продажу, застройщики анализируют перспективы района и с самого начала учитывают в цене квадратного метра планы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

В том числе, по строительству метрополитена, делится информацией Екатерина Пчелкина.

«По статистике, российская семья проживает в своем основном жилье около 17 лет, поэтому застройщики принимают во внимание планы по строительству метро, даже несмотря на некоторые «пробуксовки» и сдвиги сроков».

«Строительство метро влияет на привлекательность локации и квартала в целом. Однако не все покупатели хотят видеть в непосредственной близости от жилого комплекса станцию метро, которая будет ежедневно обеспечивать большие людские потоки и дополнительные заторы на дорогах. Есть и те, кто предпочитает, чтобы метро находилось в 15 минутах ходьбы от дома»

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Также в период активного строительства метро и введения его в эксплуатацию обычно отмечается рост цен на квартиры на вторичном рынке. Значительно дороже становится аренда жилья: в отдельных случаях она увеличивается на 25%. В целом, максимальный рост цен на недвижимость наблюдается, как правило, в районах, где сильно улучшается транспортная доступность.

Например, открытие новой станции в районе, расположенном у КАД, куда жители с трудом добираются на общественном транспорте, приведет к большему росту цен, чем в локации, расположенной ближе к центру, где уже есть свое метро, уверен Дмитрий Ермышев.

Насколько реальны сегодняшние планы по развитию метро

Коронакризис спутал множество планов, в том числе и по строительству метрополитена. На 2021 и 2022 год не запланировано открытие новых станций, до 2025 года теоретически возможно открытие 4-5. Учитывая «перекидывание» денег с одного объекта на другой, без дополнительных финансовых вливаний даже эти скромные намерения могут быть не реализованы.

«Сложно говорить о том, в какую сторону будет развиваться история со строительством метро в Петербурге. Конечно, хотелось бы, чтобы заявленные станции появились как можно скорее. Однако в данной отрасли слишком много проблем.

Мешает не только недостаток финансирования, но и неумение быстро согласовывать процессы и документацию.

Есть и другие объективные причины: например, многообразие памятников архитектуры, которые «препятствуют» возведению вестибюлей, а также нехватка специалистов»

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Но есть шанс, что ситуация улучшится, если к строительству метро в Северной столице привлекут подрядчиков московской подземки – их опыт может оказаться весьма полезным, считает Дмитрий Рубин.

Как раз недавно стало известно, что выполнением предпроектных работ на участке Фрунзенско-Приморской («фиолетовой») линии от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской» будет заниматься «Метрогипротранс».

  • Что ж, поживем – увидим!
  • Получение налогового вычета при покупке квартиры автоматизируют
  • Аномальный рост: в течение года стоимость земли в Петербурге увеличилась на 84,5%, цены – до 145%

Дата публикации 26 ноября 2020

Первая линия ростовского метро

Первая линия ростовского метро – линия «Восток-запад», от станции «Левенцовская» до станции «Нахичеванская».

Источник: http://www.rostov-gorod.ru/?ID=13970

Читайте также:  Появился проект типового соглашения о прямой оплате ЖКУ

История и характеристики первой линии ростовского метро

29 января 2015 года  было подписано постановление об утверждении документации по планировке территории для строительства первой ветки городского метрополитена. Подземка соединит Пятый микрорайон жилого района «Левенцовский» и пл. Толстого.

Согласно опубликованной документации, площадь, отведенная под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га будет отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных.

Первый этап строительства: от станции «Левенцовская» до станции «Ворошиловская».

Второй этап строительства: от станции «Ворошиловская» до станции «Нахичеванская».

Станции

Исходя из утвержденной планировки, на первой ветке ростовского метро будет 8 станций — одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных. Последние в свою очередь делятся на станции глубокого (ст. «Ворошиловская», ст. «Театральная», ст. «Площадь Толстого») и мелкого (ст. «Левенцовская», ст. «Малиновского», ст. «Улица Зорге», ст. «Площадь Дружинников») заложения.

Длина

Общая длинна первой линии ростовской подземки составит 16,4 км. Предполагается, что максимальная загрузка метро будет приходиться на утро — до 38,3 тыс. человек в час. Предполагаемая суточная посадка — 400 тыс. человек. За год предполагается перевезти 130 млн пассажиров.

Обеспечение

Что касается инженерного обеспечения, то одна ветка будет потреблять в сутки 262 кубометра воды; 15,3 мегаватт теплоэнергии и от 46 до 65,8 мегавольтампер электроэнергии.

МКУ «Управление метро Ростова»

Для реализации проекта по строительству метро в городе создано МКУ «Управление метро Ростова». Ранее им был объявлен конкурс на выбор организации для разработки проектной документации строительства первой линии. Сроки рассмотрения заявок неоднократно переносились.

Согласно последним изменениям, заявки принимаются до 21 мая 2015г. Максимальный срок работ — 28 месяцев.

Цена контракта — 944 млн 635 тыс. руб. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на МКУ, строительство первой линии метрополитена в Ростове обойдется примерно в 76 млрд руб.

Контакты метрополитена Ростова

Сайт: http://metro-rostova.ru/

ВК : http://vk.com/rostov.metro

МКУ «Управление метро Ростова»

Адрес: проспект Соколова, 18, Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344006

Тел.: 8 (863) 250-90-08

Ростовский метрополитен — это… Что такое Ростовский метрополитен?

Ростовский метрополитен — предполагаемая система метрополитена в Ростове-на-Дону. Первоначально проектировался в 70-80-е годы XX века; из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты.

В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2011 ожидалось начало строительства, в 2020 — пуск первой линии. Позднее начало строительства было перенесено на 2014[1] год.

Должен стать 11-м метрополитеном в России, первым на Юге России и 21-м в СНГ.

История

К концу эпохи социализма и СССР, после отказа от идеи строительства наземной городской электрической железной дороги, были проведены геолого-изыскательские работы и составлено технико-экономическое обоснование для строительства в течение 8-ми лет первого участка линии метрополитена из 8-ми станций в пределах центра по направлению запад-восток от вокзала до Сельмаша. Подготовительные работы для строительства практически не начинались.

Версией для широких масс населения о невозможности строительства являлись «грунтовые воды», однако имеются примеры строительства метрополитена в более сложных геологических условиях как то, к примеру, Петербургский метрополитен. Иная версия — невыделение Ростову-на-Дону денежных средств центральными властями по различным политическим причинам[2].

Современное состояние

В настоящее время завершено формирование предпроектной документации, действует муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова» и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышёва.

В ноябре 2008 года ожидалось объявление конкурса на предпроектную проработку обоснования инвестиций и корректировку документации, разработанной в прошлом веке, с учётом нового генплана развития Ростова-на-Дону.

Подведение итогов конкурса планировалось провести в начале 2009 года, в 2011 предполагалось представить Правительству РФ обоснование инвестиций технико-экономического обоснования первой очереди постройки.

[3]

В апреле 2009 года администрация города объявила, что аукцион на право проведения предпроектных работ будет проведён в мае этого же года.[4].

Конкурс был проведён в июне, его выиграла компания «Метрогипротранс»; хотя точная сумма контракта является засекреченной, из бюджета города на эти цели было запланировано выделить 116 млн руб.

Сроки представления проектной документации в Правительство были перенесены на 2013 год.

В мае 2010 года институт ОАО «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена.

Разработанное обоснование инвестиций в строительство метрополитена в Ростове-на-Дону было представлено на рассмотрение в государственную экспертизу и получило положительное заключение 21 февраля 2011 года.

В 2012 году планируется выполнить проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовского метрополитена, инженерно-геологические изыскания, и, далее, приступить к разработке проектной документации на строительство с заявленной стоимостью 950 миллионов рублей[5][6]. В случае открытия финансирования начало производства работ возможно в 2014 году.

  • Предполагается, что строительство будет проходить при помощи современных тоннелепроходческих комплексов со скоростью около 300 метров в месяц[7]. В Сочи ростовский губернатор представил проект метро (4 линии, кольцевая)[8]
  • В июле 2012 года сообщено, что строительство начнётся в 2014 году, в 2018 пуск, длина линии составит 15 км[9].
  • Проектирование метро обойдётся в 960 миллионов рублей[10].

Линии

С возобновлением планирования в 2008 году были определены две первоочередные линии метро. Предполагается, что первая линия пройдёт с запада на восток Ростова, связав 100-тысячный новый Левенцовский район с центром города. Вторая линия должна связать север и центр города.[11]

В 2011 году внесены изменения в Генеральный план города и тем самым официально утверждена схема линий метрополитена Ростова-на-Дону, представленная 5-тью предполагаемыми линиями[12]: 3-мя диаметральными «Запад — Северо-Восток», «Север — Юг», «Северо-Запад — Восток»; 1 полукольцевой (широтной) линией, проходящей через периферийные районы города, и 1 дополнительной (хордовой) линией «Ростов-Главный — Сельмаш».

Первая линия

Ростовский метрополитен Первая линия, 1-я очередь
условные обозначения

Ещё в апреле 2009 года администрация города сообщала о том, что маршрут первой линии окончательно не выбран.[13] Однако, в мае 2010 года было объявлено, что первой окончательно решено строить линию «Запад — Северо-Восток». Эта линия метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города.[14]

Первоочередной участок линии, как ожидается, будет проложен под проспектом Стачки, пройдёт через железнодорожный вокзал и далее «отразит» под землей направление главной улицы Ростова — Большой Садовой.

Из-за непростого ростовского рельефа вагоны метро, выныривая из-под земли по направлению к Привокзальной площади, будут мчаться по эстакаде высотой 17 метров, а в районе Театральной площади — «зарываться вглубь» на 33 метра.

[15] В направлении Левенцовского района, возле ТЭЦ-2, планируется строительство электродепо для линии.

Полная строительная длина участка линии «Запад — Северо-Восток» от станции «Улица Малиновского» до станции «Нахичеванская», как предполагается, составит 14,93 км.

На указанном участке линии будет 8 станций, её эксплуатационная длина — 11,7 км. Время проезда по линии — 17 минут 33 секунды.

Первый этап строительства первой линии «Запад — Северо-Восток» будет иметь 8 километров и 6 станций — от станции «Улица Малиновского» до станции «Ворошиловская»[16].

В дальнейшем линия предположительно будет продлена на северо-восток в район Сельмаша и на запад далее вглубь Левенцовского района, полная длина линии составит порядка 22 км с размещением 14 станций.

Стоимость строительства 1-ой очереди первой линии оценивается в 76,6 миллиардов рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года[17].

По данным, обнародованным МКУ «Управление Метро Ростова», открытие 1-го этапа строительства первой линии вполне реально к 2018 году[18]. Однако, планируемый срок ввода в эксплуатацию 1-го этапа строительства всё же назначен на 2020 год.

Подвижной состав первой линии

На первой линии Ростовского метрополитена предварительно предусмотрено обращение четырехвагонных поездов из подвижного состава типа 81-740.4, 81-741.4 «Русич».

Стоимость проезда

Стоимость проезда по линии метрополитена в ценах 2012 года оценивается в 18 рублей[19].

Вторая линия

Ростовский метрополитен Вторая линия, 1-я очередь
условные обозначения

Площадь Королёва
Площадь Космонавтов
Площадь Конституции
Проспект Ленина
Площадь Гагарина
Большая Садовая

Полная строительная длина участка линии «Север-Юг» от станции «Большая Садовая», на которой предусматривается пересадка на первую линию, до станции «Площадь Королева»[20] предполагается 9,9 км. Его эксплуатационная длина должна составить — 7,8 км, а время проезда по линии — 12,1 минут.На участке планируется разместить 6 станций:

Станция «Большая Садовая» — глубокого заложения (37 м), предлагается к расположению под Ворошиловским проспектом между улицей Большая Садовая и улицей Пушкинская[21].

Станция запланирована как одна из основных точек пассажирского назначения и отправления, а также как транспортно-пересадочный узел второй линии Ростовского метрополитена на первую линию и на наземный городской пассажирский транспорт, представленный автобусами и троллейбусами.

Станция «Площадь Гагарина» — глубокого заложения (41 м), предлагается к расположению под одноимённой площадью. Станция запланирована как один из основных внутренних пересадочных узлов Ростовского метрополитена — между второй, третьей и хордовой линиями[22].

  1. Станция «Проспект Ленина» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под проспектом Нагибина на юг от проспекта Ленина[23].
  2. Станция «Площадь Конституции» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под одноименной площадью, вдоль оси проспекта Нагибина в месте его пересечения с улицей Нариманова, планируется к открытию после 2025 года[24][25].
  3. Станция «Площадь Космонавтов» — мелкого заложения (8 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов к северу от одноименной площади, планируется к открытию после 2025 года[24][26].
  4. Станция «Площадь Королёва» — мелкого заложения (10 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее площади Королёва, планируется к открытию после 2025 года[24][27].

В дальнейшем планируется продление линии на юг через реку Дон в город Батайск и на север на территорию Аскайского района Ростовской области. Полная длина линии, с учетом трассы по городу Батайск и территории Аксайского муниципального района, составит порядка 25 км с размещением 13 станций.

Третья линия

По материалам Генерального плана города, данная линия призвана обслуживать Октябрьский и Пролетарский районы города, в перспективе планируется продление линии в город Аксай. Предполагаемая длина линии «Северо-Запад — Восток», с учетом трассы по городу Аксай, составляет порядка 27 км с размещением 14 станций.

Полукольцевая линия

Данная линия планируется для связи между собой спальных районов города, как имеющихся, так и перспективных. Предполагаемая длина полукольцевой линии составляет порядка 25 км с размещением 13 станций.

Хордовая линия

По материалам Генерального плана города, линия «Ростов-Главный — Сельмаш» в перспективе призвана улучшить сообщения в центральной части города, организовав прямую связь указанных узлов через пл. Гагарина. Предполагаемая длина линии составляет порядка 7,3 км с размещением 6 станций.

Метро Ростова-на-Дону в массовой культуре

  • Метро Ростова-на-Дону описано в романе Руслана Мельникова «Муранча», вышедшего в серии «Вселенная Метро 2033» в январе 2011 года.
  • Фестиваль бардовской песни «Ростовское метро».

Примечания

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector