Минстрой предлагает ввести новый принцип оплаты отопления

Наступление холодного времени года чаще всего связано с увеличением итоговой суммы за коммунальные услуги в платежке. Комфортная температура в наших домах напрямую связана с отоплением.

Для многоквартирного дома (далее — МКД) существует несколько вариантов расчета платы за отопление, в зависимости от наличия или отсутствия:

  • коллективных (общедомовых) приборов учета (ОПУ)
  • индивидуальных приборов учета (ИПУ).

Как формируется плата за отопление со счетчиком в 2021 году?

Минстрой предлагает ввести новый принцип оплаты отопления

Новый порядок расчета за отопление в квартире, что изменилось?

С началом 2019 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2018 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов.

Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика.

При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

В зависимости от ситуации, Постановлением введены новые формулы расчета платы за потребление тепла в МКД:

  1. Когда не установлен ОПУ.
  2. Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
  • не имеют счетчика вообще;
  • оборудованы все квартиры;
  • есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).

Отметим, что в случае, когда в МКД не установлен ОПУ, оплата за него рассчитывается по действующим нормативам потребления.

Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2019 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.

2011 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным.

Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.

Расчет по новым формулам стал применяться уже с 1 января и управляющие компании должны указывать в платежке соответствующие суммы в 2021 году.

Расчет платы по коммунальной услуге может производиться:

  • только в отопительный период – расчет происходит по показаниям ИПУ и зависит только от фактического потребления;
  • в течение всего года равномерно – по итогам отопительного сезона производится корректировка в соответствии с показаниями ИПУ.

Формулы расчета тепла

  • Утвержденные Постановлением правила расчета платы за тепло во внутридомовых помещениях имеют следующие формулы:
  • 1. В МКД отсутствует ОПУ:
  • P = (V + (S × Sои × N × (Sоб — Sинд) / Sоб × (Sоб – Sинд + Sои)) × T, где
  • V – количество теплоэнергии, приходящееся на помещение в МКД в расчетный период;
  • S – площадь жилого или нежилого помещения, участвующего в расчете;
  • Sои – суммарная площадь общедомовых помещений (лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры и иные помещения, не имеющих конкретного собственника);
  • Sинд – площадь неотапливаемых помещений;
  • Sоб – суммарная площадь всех помещений в МКД;
  • N – норматив потребления теплового ресурса;
  • T – величина тарифа.

По факту вычисляется количество тепла, приходящегося на 1 кв. м. площади помещения и пропорционального количества площади общих помещений МКД. Этот показатель умножается на норматив и тариф, установленный региональными властями, приходящийся на 1 Гкал тепла.

2. В доме установлен ОПУ, однако ни одно из помещений жилых (нежилых) не имеет ИПУ или некоторое количество помещений имеет ИПУ:

P = (V + (S × (Vд – V) / Sоб)) × T, где

  • V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
  • S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
  • Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
  • Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
  • T – тариф.

Установка коллективного прибора учет считается выгодной для жильцов, поскольку они платят только за тот ресурс, который был потреблен на отопление конкретного многоквартирного дома, тогда как в норматив заложены теплопотери. Суммарный показатель по ОПУ распределяется пропорционально между собственниками жилых помещений и общих нежилых площадей дома. Полученный показатель умножается на тариф.

Теперь все собственники квартир при наличии ИПУ отопления, может оплачивать за то количества тепла, которое действительно израсходовал на обогрев помещения.

Оплата за отопление по ИПУ: Минстроем России разработан проект изменений в Жилищный кодекс РФ

Минстрой предлагает ввести новый принцип оплаты отопления

Вопросы о размере платы за отопление всегда актуальны, ведь плата за тепловую энергию, в частности, за отопление, как правило, является одной из самых больших в счет-квитанциях граждан.

Ещё больше вопросов возникает с утвержденными методиками расчета размера платы за отопление, как, например, расчет при наличии в квартире индивидуального прибора учета (далее — ИПУ).

На сегодняшний день Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 года №354 (далее — Правила), предусмотрен расчет размера платы за отопление по индивидуальным приборам учета на отопление, лишь в случае, если на многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета на отопление, и все помещения (жилые и нежилые) оборудованы индивидуальными приборами учета на эту коммунальную услугу. Кроме того, все индивидуальные приборы учета на отопление должны находиться в исправном состоянии и должны быть введены в эксплуатацию.

  • В противном случае показания по индивидуальным приборам учета на отопление по отдельному помещению не учитываются, а расчет производится исходя из показаний общедомового прибора учета и общей площади каждого помещения.
  • На деле оказывается, что в многоквартирном доме достижение всех условий, определенных Правилами для расчета размера платы за отопление по ИПУ, практически невозможно, так как всегда найдется тот, у кого прибор или приборы учета (если их несколько) находятся в неисправном состоянии, либо не введены в эксплуатацию, либо закончился срок их поверки, либо они вообще отсутствуют.
  • Соответственно другие потребители вынуждены оплачивать за отопление по показаниям общедомового прибора без учета своего индивидуального потребления.

Конечно, нужно обязательно сказать о том, что наличие индивидуальных приборов учета на отопление, не означает, что потребители, в помещениях которых они установлены, должны нести расходы на оплату за отопление, только по их показаниям, то есть только свое индивидуальное потребление. Нельзя забывать о том, что тепловая энергия, в частности, отопление, которое предоставляется для нужд помещений общедомового пользования (подъезды, холлы, лестницы и так далее), также должна включаться в плату для таких потребителей.

  1. Стоит отметить, что изначально редакция Правил, предусматривала возможность оплаты за отопление по ИПУ в многоквартирном доме по отдельному помещению вне зависимости от наличия ИПУ в других помещениях, но в Правила вносились изменения, которые сделали наличие ИПУ в отдельном помещении многоквартирного дома практически бесполезным.
  2. По данному вопросу появилась надежда на изменения только в июле 2018 года.
  3. Решением Конституционного суда положения Правил о действующем расчете размера платы за отопление, а также положения Жилищного кодекса РФ в части использования показаний ИПУ по отдельному помещению признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, и Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации указано о необходимости внесения изменений в действующее законодательство по данному вопросу.
  4. В связи с этим Минстроем РФ разработан проект изменений для внесения в Жилищный кодекс РФ, который сейчас находится в стадии обсуждения, ещё не представлены и конкретные формулы расчета, которые будут применяться, но, возможно, все изменения будет приняты до конца этого года.
  5. А пока можно ознакомиться с проектом готовящихся изменений, а также с полным текстом решения Конституционного суда по данному вопросу.
  6. Проект Федерального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П

Минстрой предложил учитывать показания индивидуальных счетчиков при взимании платы за отопление

Минстрой России подготовил поправки в Жилищный кодекс РФ во исполнение Постановления Конституционного Суда от 10 июля 2018 г. № 30-П, о котором ранее писала «АГ».

КС указал на необходимость изменить порядок учета потребления тепла в многоквартирных домахКонституционный Суд признал законоположения, ставящие собственников жилья, имеющих индивидуальные тепловые счетчики, в худшее положение, неконституционными

Напомним, с жалобой в КС обратился Сергей Деминец, который является собственником квартиры в многоквартирном доме. В ней он указал, что положения ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42.

1 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, ставят права и законные интересы одних собственников помещений в многоквартирном доме в зависимость от недобросовестного поведения других, не обеспечивших сохранность индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Кроме того, эти положения, по мнению заявителя, позволяют собственникам, чрезмерно расходующим тепло, обогащаться за счет соседей, что порождает правовой нигилизм, стимулируя граждан к массовому отказу от расчетов с использованием индивидуальных приборов учета, что, в свою очередь, причиняет убытки добросовестным и законопослушным собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лишают граждан возможности самостоятельно определять способ справедливого распределения платы за потребленный в доме в целом коммунальный ресурс.

Читайте также:  Треть новостроек Москвы не были оборудованы для инвалидов

Конституционный Суд признал ч. 1 ст.

157 ЖК РФ не соответствующей Конституции, поскольку, позволяя рассчитывать размер платы за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объема, который определяется по показаниям приборов учета, не разделяет значение общедомовых и индивидуальных приборов и тем самым порождает неопределенность, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса Правительством РФ. В связи с этим Суд постановил внести соответствующие изменения в правовое регулирование.

Исполняя указание КС, Минстрой предлагает изложить ч. 1 ст. 157 ЖК в новой редакции, исключив из нее указание о том, что услуга по отоплению в многоквартирном доме не включается в расчет размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, статью предлагается дополнить уточнением, согласно которому размер платы за отопление в помещении многоквартирного дома рассчитывается в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, с учетом площади такого помещения, объема тепловой энергии, потребленной в целом, и на основании показаний коллективного (общедомового) приборов учета. При наличии в помещениях индивидуальных или комнатных приборов учета их показания также должны быть учтены. В случае отсутствия общедомового прибора учета расчет осуществляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством России.

Комментируя ранее решение КС, адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев пояснял, что споры, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг, являются одними из наиболее распространенных в судебной практике. Он отметил, что позиция Суда способна стать основой для кардинального изменения сложившейся судебной практики и массового пересмотра гражданских дел данной категории.

«Практически в каждом многоквартирном доме России рано или поздно возникают ситуации, когда в одном или нескольких жилых помещениях отсутствуют или неисправны индивидуальные приборы учета.

Вне зависимости от того, по чьей вине это произошло, суды рассматривают такие дела по принципу “один за всех и все за одного”, что фактически согласуется с действующим законодательством.

При этом в ходе рассмотрения дела суду надлежит лишь установить наличие или отсутствие общедомового и индивидуальных приборов учета, так как выход за рамки данного вопроса не влияет на исход дела и не предусмотрен законодательством», – пояснил Илья Прокофьев.

Эксперт отметил, что в этой связи добросовестные владельцы жилых помещений вынуждены нести дополнительное бремя расходов из-за недобросовестных действий или бездействия своих соседей.

Адвокат КА «ЮрПрофи» Илья Лясковский, пояснил, что Конституционный Суд разрешил жалобу, опираясь на принцип эффективного потребления энергетических ресурсов.

«Если до этого все плательщики коммунальных услуг находились в равном положении, пропорционально оплачивая все поступившее в дом тепло (включая теплопотери, вызванные несовершенством общедомовой системы отопления), то теперь владелец квартиры с индивидуальным прибором учета вправе нести расходы лишь на обогрев своего помещения.

Риски теплопотерь в квартирах без индивидуальных приборов учета ложатся на их владельцев, а в местах общего пользования – на управляющие компании. Это создает стимул искать и устранять причины неэкономного потребления тепла», – заключил Илья Лясковский.

Корректировка размера платы за отопление при переходе на прямые договоры

Завершение одного календарного года и наступление следующего для исполнителя коммунальной услуги по отоплению влечет за собой необходимость проведения корректировки размеры платы за отопление в том случае, когда в прошедшем году применялся способ оплаты равномерно в течение календарного года с использованием в расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.

Такая корректировка производится потребителям в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее также ОДПУ) в I квартале года, следующего за расчетным годом, в котором оплата за отопление вносилась равномерно в течение календарного года.

Формула проведения корректировки приведена в п. 3(4) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Следует отметить, что ни в пояснениях к указанной формуле, ни в иных положениях Правил №354 не урегулирована ситуация, связанная с проведением корректировки платы за отопление в случае смены исполнителя этой коммунальной услуги, в том числе в связи с переходом на прямые договоры отопления между собственниками помещений и РСО.

По причине отсутствия прямого нормативного регулирования порядка и сроков проведения корректировки при смене исполнителя коммунальной услуги по отоплению соответствующие разъяснения были даны Минстроем России в Письме от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04.

Согласно позиции Министерства, если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил №354.

Таким образом, по мнению Минстроя России, каждый из исполнителей коммунальной услуги по отоплению должен произвести корректировку размера платы за отопление в отношении тех периодов, когда он осуществлял функции исполнителя коммунальной услуги по отоплению в отношении потребителей в МКД. При этом ни сроки, ни порядок проведения каждым из исполнителей указанной корректировки в письме не разъяснены.

Ввиду того, что согласно п.

3 Постановления Правительства №354, полномочиями давать разъяснения по применению Правил №354 наделен Минстрой России, можно было бы предположить, что его мнение будет принято во внимание судами при рассмотрении спорных ситуаций, связанных с определением лица, обязанного произвести корректировку размера платы за отопление в случае смены исполнителя этой коммунальной услуги.

Однако, как показала свежая судебная практика, суды не разделяют мнение Минстроя России, изложенное в Письме от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04 и при разрешении споров руководствуются следующим.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил №354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При этом данные правила предусматривают корректировку исполнителем размера платы за отопление один раз в год.

Согласно п.

3(4) Приложения №2 к Правилам №354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

Из приведенных норм следует, что оснований проводить корректировку платы за отопление в середине года (в любом из месяцев года, когда произошла смена исполнителя коммунальной услуги отопления) нет правовых оснований.

Плата за Отопление — в течение календарного года или только в отопительный период

Ранее, уважаемые читатели, мы обсуждали с вами Корректировку платы за отопление при ее внесении равномерно в течение года, подымали вопрос Почему мы платим за отопление летом, а также касались вопроса Перерасчета за отопление при смене управляющей компании. Однако, вопросов относительно порядка начисления оплаты за отопление меньше не стало. В частности, каков все-таки установлен способ оплаты за отопление: в течение календарного года или только в отопительный период? Обсудим на примере Амурской области.

Согласно п.

1 Постановления Правительства Амурской области от 11 сентября 2012 года № 484 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению» При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.

Читайте также:  В Калининграде после ЧМ-2021 застроят остров с футбольным стадионом

При этом, нового постановления о способе оплаты за отопление Правительством области не принималось. Соответственно, как покажется на первый взгляд, возникает правовая неопределенность: как все-таки платить, в течение календарного года равным долями или только в отопительный период.

Попытавшись пойти легким путем, мы обратились с соответствующим запросом в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

На запрос нам было сообщено, что Министерство полагает, что расчет размера платы должен осуществляться в соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В своем ответе Министерство сослалось на установленный администрацией г. Белогорск Амурской области норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,025 Гкал/кв.м в месяц, который установлен равными долями на 12 месяцев.

Не удовлетворившись ответом Министерства, поскольку формулировка «полагаю» порождает сомнения, мы решили самостоятельно провести «расследование» и уяснить прежде всего для себя, как же все-таки начислять и оплачивать коммунальную услугу «Отопление» в течение календарного года или только в отопительный период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Правилами № 354 в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307 ), были внесены изменения, согласно которым с 01 сентября 2012 года утратили силу положения Правил № 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления.

Поскольку Правила № 354 предусматривали расчет за коммунальную услуг по отоплению по факту потребления (то есть исключительно в отопительный период – либо по приборам учета, либо по нормативам потребления), а Правила № 307 предусматривали оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами с проведением один раз в год корректировки платы, Правительство РФ предоставило субъектам РФ право принять решение о выборе способа оплаты отопления – либо по Правилам № 354, либо по Правилам № 307.

При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил № 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами № 354. Окончанием такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами № 354.

Индивидуальное отопление в квартире — что говорит закон?

Главная страница » ЖКХ » Индивидуальное отопление в квартире — что говорит закон?

Намедни задалась вопросом оформления индивидуального отопления в квартире, которая подключена к центральной системе отопления. Проще говоря — если квартира обогревается Теплосетью, можно ли поставить собственный газовый котел?

Что говорит закон?

В статье 14 ФЗ О теплоснабжении указано

Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения

Проще говоря — нельзя устанавливать свой котел, если это не предусмотрено схемой теплоснабжения МКД и если источник энергии, работающий на природном газе, не будет отвечать вот этим техническим требованиям.

Как видно, законодатель прямо не запрещает устанавливать индивидуальный котел отопления в квартире. Но для его установки необходимо пройти трудоемкую процедуру сбора подписей соседей, согласования технических условий, проекта и тому подобное.

Отсоединение от общей системы теплоснабжения считается переустройством (реконструкцией) общего имущества МКД. Соответственно, для его реализации необходимо согласие всех собственников помещений и администрации района.

Подробнее про процедуру согласования можно прочитать в письме Минстроя, а также определении суда здесь.

Что с оплатой за отопление?

Вот здесь как раз кроется неприятный момент — закон не содержит формулы, которая бы позволяла считать отдельно плату за отопление в квартире и плату за ОДН по теплу (добавлено: ТЕПЕРЬ СОДЕРЖИТ — расчет платы за отопление)Логично предположить — у меня свой котел, следовательно, я оплачиваю только за отопление в общих помещениях многоквартирного дома, правда же?

Но нет, теплоснабжающие организации многим людям, перешедшим на индивидуальное тепло, продолжают выставлять общий счет за отопление, включая в него площадь квартиры.

Знаю случаи, когда Теплосеть выдавала письменное согласие на отсоединение собственника от центральной системы, но счет продолжила выставлять. Действительно, чего бы им быть против, ведь плату можно продолжать взымать. Потому что система отопления является единой для МКД.

А норматив, который позволял бы выделять плату за тепло отдельно по квартирам и общим помещениям, пока не принят.

По этому вопросу в Верховном суде в 2015 году представитель Минстроя в заседании пояснил, что планируется введение поправок в закон (и вот уже скоро 2018 год — но поправок все нет).

Судебные спор касался как раз расчета платы за тепло для квартиры, отделившийся от общего котла Теплосети.

Верховный суд в определении тогда указал, что такой расчет законен и пробел в законе не умаляет его верность.

А в 2017 году Верховный суд по другому делу уже решил, что

плата должна взиматься только за потребленную тепловую энергию и не может взиматься за не потребленную независимо от оснований, по которым эта энергия не получена.

Как изменится плата за отопление: что нового предлагает Минстрой

Недоумение, возмущение, негодование – и это лишь малый перечень всех эмоций, которые стабильно вызывает у нас одна-единственная графа в платежной квитанции за коммунальные услуги – «отопление».

Для проклятий в ее адрес у нас есть как минимум две причины: во-первых, эта услуга всегда стоит намного дороже остальных, а во-вторых, разобраться в нюансах ее начисления практически невозможно.

Правила начисления платы за отопление менялись уже неоднократно, но идеал пока так и не достигнут. Минстрой все же не оставляет попыток усовершенствовать механизм расчета самой проблемной строки в наших квитанциях и снова предлагает очередные поправки в закон.

20 ноября министерство опубликовало законопроект о внесении изменений в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ – для общественного обсуждения, после чего он будет передан в Государственную Думу.

Предлагается скорректировать правила расчета платы за отопление с учетом показаний индивидуальных счетчиков тепла. Остановимся на этом вопросе подробнее.

  • На сегодняшний день Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают три варианта начисления платы за отопление:
  • 1) Если в доме нет общедомового счетчика учета тепловой энергии – по нормативам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ, с учетом отапливаемой площади жилого помещения.
  • Нормозатраты тепла (Гигакалорий) на обогрев 1 кв метр жилья может существенно различаться по регионам, в зависимости от их климатических особенностей,
  • 2) Если в доме есть общедомовой счетчик тепла – в соответствии с его показаниями: общее количество поступившей в дом тепловой энергии распределяется между всеми помещениями, пропорционально их площади,
  • 3) Если в доме есть общедомовой счетчик, а в каждой квартире установлен индивидуальный счетчик тепла – в расчет платы принимаются показания поквартирного счетчика.
  • Ну а для тех случаев, когда не все квартиры в доме оборудованы индивидуальными счетчиками, Правила предусматривают единую формулу для всех жильцов: по показаниям общедомового счетчика тепла.
  • И не предусматривается каких-либо исключений для тех собственников, у кого в квартире установлен индивидуальный счетчик тепла – исправный и с неистекшим сроком поверки.

Показания таких счетчиков в формуле не упоминаются. Разумеется, в таких случаях владельцы поквартирных счетчиков оказываются в наименее выгодной ситуации по сравнению с теми, кто от них отказался: плата за тепло распределяется пропорционально общей площади квартир, тогда как фактическое потребление тепла может существенно различаться.

Например, если в квартире без счетчика выведена батарея на балкон, то тепловой энергии на обогрев жилья будет затрачиваться больше, чем выставляться к оплате (т.к. балкон не засчитывается в общую площадь). Соответственно, оплачивать перерасход придется остальным жильцам.

На незаконность такого порядка расчета впервые официально указал Конституционный суд РФ (постановление от 10 июля 2018 г. №30-П).

Он признал необоснованным исключение показаний индивидуальных счетчиков тепла из расчета платы за отопление для тех домов, где такие счетчики есть не во всех квартирах.

Минстрой, следуя указаниям Конституционного суда, разработал проект изменений в Жилищный кодекс, согласно которым плата за отопление теперь будет начисляться следующим образом:

Читайте также:  Малый и средний бизнес получит приоритет при покупке госимущества

— при наличии индивидуального счетчика тепла в квартире в расчет будут приниматься показания именно этих приборов – при условии, что дом оборудован общим счетчиком тепла.

Оговорка о том, что во всем доме должны быть установлены индивидуальные счетчики, снимается.

Остальные правила сохраняются: если есть только общедомовой счетчик тепла, то плата начисляется исключительно по его показаниям. При отсутствии общедомового счетчика расчет ведется по региональным нормативам отопления.

Учитывая, что на необходимость таких изменений указал сам Конституционный суд, принятия закона следует ожидать в самом ближайшем будущем.

© Сивакова И. В., 2018 г.

Минстрой предлагает изменить правила оплаты отопления

https://realty.ria.ru/20181122/1533281116.html

Минстрой предлагает изменить правила оплаты отопления

Минстрой предлагает изменить правила оплаты отопления — Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020

Минстрой предлагает изменить правила оплаты отопления

Минстрой разработал поправки в Жилищный кодекс РФ, меняющие правила оплаты отопления в многоквартирных домах. Документ опубликован на официальном портале проектов правовых актов.

  • 2018-11-22T11:30
  • 2018-11-22T11:30
  • 2020-03-03T13:07
  • россия
  • министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф (минстрой россии)
  • счетчики
  • законодательство
  • жкх
  • отопление
  • новости — недвижимость

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/147854/05/1478540573_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_fbdbe580fcf1293418eb533c48a3533d.jpg

МОСКВА, 22 ноя — РИА Недвижимость. Минстрой разработал поправки в Жилищный кодекс РФ, меняющие правила оплаты отопления в многоквартирных домах. Документ опубликован на официальном портале проектов правовых актов.

Проект федерального закона предусматривает, что размер платы за отопление будет определяться в первую очередь по показаниям индивидуальных квартирных счетчиков и лишь затем общедомового.В случае отсутствия общедомового прибора учета в многоквартирном доме размер платы за отопление будет рассчитываться по нормативам, следует из текста поправок.

В настоящее время показания индивидуальных счетчиков тепла учитываются только, если все квартиры в доме оборудованы такими приборами учета и они все исправны.

https://realty.ria.ru/20180413/1518548081.html

россия

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

Недвижимость РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/147854/05/1478540573_0:0:1778:1333_1920x0_80_0_0_9c2aea0653a7a92ea77c385033c98915.jpg

Недвижимость РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф (минстрой россии), счетчики, законодательство, жкх, отопление, новости — недвижимость

МОСКВА, 22 ноя — РИА Недвижимость. Минстрой разработал поправки в Жилищный кодекс РФ, меняющие правила оплаты отопления в многоквартирных домах. Документ опубликован на официальном портале проектов правовых актов.

Проект федерального закона предусматривает, что размер платы за отопление будет определяться в первую очередь по показаниям индивидуальных квартирных счетчиков и лишь затем общедомового.

В случае отсутствия общедомового прибора учета в многоквартирном доме размер платы за отопление будет рассчитываться по нормативам, следует из текста поправок.

В настоящее время показания индивидуальных счетчиков тепла учитываются только, если все квартиры в доме оборудованы такими приборами учета и они все исправны.

Минстрой предлагает изменить расчет оплаты за отопление квартиры в многоэтажках

Недавно Конституционный суд признал незаконным оплату за отопление по нормативам, если в квартире установлен счетчик. И вот Минстрой берется поправить законодательство таким образом, чтобы нарушение Конституции не возникало.

В законопроекте, который предложен Минстроем, предлагается изменить часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ.

Предложение ведомства во многом соответствует решению суда и должно поправить несправедливую ситуацию.

Напомню, что многие управляющие организации отказываются принимать показания квартирных счетчиков отопления, если такими счетчиками не оснащены все квартиры в доме.

Как сейчас рассчитывается плата за отопление квартиры в многоквартирном доме?

Жильцы оплачивают квитанции за отопление по одному из вышеуказанных способов. Лучше всего тем людям, которые оплачивают только свое тепло.

Но для этого нужно иметь индивидуальный счетчик, с помощью которого можно регулировать подачу тепла в помещение. Есть дома, на которых установлены общие приборы, по которым регулируется подача тепла на весь дом.

Тогда оплата делится между всеми жильцами, проживающими в подобном доме.

Отдельно рассчитывается плата за отопление в квартире в многоквартирном доме, на котором счетчик не установлен. Жильцы этих домов оплачивают отопление по нормативам. При составлении платежки учитывается площадь квартиры, объем получаемой энергии т. д. К последнему типу относятся в основном старые дома с чугунными батареями внутри квартир.

Минстрой предлагает новый порядок расчета оплаты за отопление в многоэтажных домах

Инициатива Минстроя направлена на то, чтобы все граждане могли платить за фактическое тепло. Сейчас граждане платят за «свое» тепло только в том случае, если индивидуальные приборы исправно работают у всех жильцов. Если хотя бы у одного жильца индивидуальный счетчик не работает, жильцы платят за отопление по общедомовому показателю.

Минстрой предлагает, чтобы граждане оплачивали отопление только по индивидуальному счетчику, невзирая на проблемы с соседями. Однако новый порядок расчета оплаты за отопление затронет преимущественно жителей новостроек. В домах старого типа индивидуальные приборы поставить на чугунные батареи невозможно, а проводить капитальный ремонт всего дома – дорого.

Материал подготовлен на основе информации «Инфо-Всем» и открытых источников специально для сайта info-vsem.ru  Алмаз Вишняков.

Эксперты ОНФ предлагают Минстрою упростить расчет оплаты услуг ЖКХ в квартирах с индивидуальным отоплением

В Народный фронт обращаются жители многоквартирных домов с жалобами на то, что они вынуждены платить за центральное отопление, даже если оно им не нужно.

Часть собственников предпочли бы установить счетчики или автономное отопление ради экономии денег или повышения эффективности обогрева квартир. Минстрой в апреле опубликовал проект постановления по освобождению таких жильцов от оплаты тепла в квартире.

Но новые формулы расчета платежей сложны и содержат неточности. Эксперты Народного фронта разработали универсальную формулу, которая упростит расчет и сделает его понятным и прозрачным.

Большинство многоквартирных домов в России оснащены батареями, которые подключены к центральной системе отопления. В платежках расходы на отопление, как правило, самые высокие среди коммунальных услуг. На стоимость тепловой энергии влияют расходы на топливо, потери тепла из-за износа оборудования, климатические условия.

«Отрасль теплоснабжения убыточна и требует реформирования. Открытые источники не дают понимания того, насколько тариф на тепло является экономически обоснованным.

При этом людей принуждают платить за тепло вне зависимости от того, нужно оно им в таком количестве или нет», – отметила эксперт ОНФ, директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города», кандидат технических наук Ирина Генцлер.

Некоторые собственники хотят сократить расходы на услуги за счет самостоятельного регулирования температуры в квартире, но их ограничивает законодательство.

Эксперты рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» получили коллективное обращение жителей Тамбовской области, в котором собственники квартир жалуются на несправедливые формулы расчета за тепло.

Они недоумевают, почему должны платить за центральное отопление, если отказываются от него и принимают решение перейти на индивидуальный обогрев помещений.

По закону жильцы могут платить по индивидуальным счетчикам, если все квартиры в доме ими оборудованы. Но в России всего несколько процентов жилых помещений имеют индивидуальные счетчики и регуляторы тепла. Поэтому большинство собственников квартир платят по нормативам либо по общедомовым приборам учета, даже если им фактически не предоставляется услуга по отоплению.

Теоретически жители могут перейти на индивидуальное отопление даже при отсутствии счетчиков в доме. Но сделать это крайне сложно из-за обилия процедур и согласований, которые необходимо для этого пройти.

Минстрой России пошел навстречу пожеланиям таких собственников и разработал проект постановления, которое изменяет формулы расчета платы за отопление в домах с коллективными счетчиками с учетом квартир, которые не получают эту услугу.

В проекте предлагается освободить таких граждан от оплаты отопления квартир, но сохранить их участие в оплате расходов на отопление общего имущества в доме. Необходимое условие – в доме должны быть установлены индивидуальные приборы учета или как минимум 50% квартир оборудованы специальными распределителями.

«Идея проекта – правильная. Но предложенные формулы расчета платы за отопление сложны и для понимания, и для применения. Кроме того, в них есть неточности. А это будет приводить к ошибкам и конфликтным ситуациям.

Мы предлагаем Минстрою вместо нескольких формул, заложенных в новом документе, использовать одну универсальную. Она будет учитывать сразу все варианты: наличие общедомового, индивидуальных счетчиков и др.

, упростит расчет, сделает его прозрачным и предотвратит конфликты между УК и собственниками квартир», – подчеркнула эксперт ОНФ.

При этом объем тепловой энергии будет определяться, исходя из показателей индивидуального счетчика, норматива или равен нулю, если в доме нет индивидуальных приборов учета.

«Чтобы использовать эту формулу в качестве универсальной, надо только установить норматив потребления услуги в квартире без счетчиков, который не включает потребление тепла на общедомовые нужды», – пояснила Ирина Генцлер.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector