Госдума рассмотрит законопроект по защите электронных сделок с жильем

  • 21 Марта 2019
  • 21 марта Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства рассмотрел проекты федеральных законов, направленные на создание нового законодательного регулирования отношений, связанных с совершением сделок с использованием электронных платформ:
  • — № 617867-7 «О совершении сделок с использованием электронной платформы»;

— № 617880-7  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О совершении сделок с использованием электронной платформы».

Председатель Совета, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников сообщил, что законопроекты внесены в Государственную Думу и находятся на стадии предварительного рассмотрения.

Проектами предлагается создать новое регулирование в целях развития цифровой экономики.

Согласно пояснительной записке, основные идеи проектов – расширение доступа к финансовым услугам, увеличение конкуренции, автоматизации процессов взаимодействия, повышение скорости и удобства совершения транзакций в рамках электронных платформ, прозрачности и оперативности получения достоверной информации о финансовых продуктах и действующих обязательствах финансовых организаций.

Совет поддержал эти идеи, но высказал много замечаний к законопроектам.

1. В первую очередь требует обоснования целесообразность регулирования указанных в проекте отношений по заключению сделок с финансовыми организациями с использованием информационных технологий именно с помощью специального федерального закона.

Ранее Совет рассматривал во многом схожий законопроект № 419090-7 «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ», предлагающий регулирование по сути тех же отношений — по созданию и эксплуатации информационных систем для обеспечения гражданского оборота в виртуальной среде. «В этой связи, возможно, потребуется соотнести эти два законопроекта», — отмечалось на заседании Совета.

2. Необходимо устранить противоречие между наименованием законопроекта «О совершении сделок с использованием электронной платформы», описанием его предмета в статье 1 и содержанием других положений.

Из наименования и из первой статьи законопроекта можно сделать вывод, что применение его положений не будет ограничиваться отдельной сферой экономических отношений. Т.е. закон будет регулировать совершение любых сделок через электронную платформу.

Однако из пояснительной записки следует, что речь идет об отношениях по заключению сделок с финансовыми организациями с использованием информационных технологий.

А в статье 2 дается определение таких сделок – «сделки,  направленные на предоставление банковских, страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, договоры доверительного управления имуществом, а также сделки, направленные на предоставление иных услуг финансового характера, совершаемые между потребителем финансовых услуг и финансовыми организациями с использованием электронной платформы». «Необходимо устранить данное противоречие», — подчеркнули члены Совета.

3. На заседании отмечалось, что положения законопроекта № 617867-7 в части описания предмета регулирования не являются в полной мере ясными и определенными.

Также требует редакционных уточнений положение, дающее определение понятия сделок, совершаемых с использованием электронной платформы.

В редакционных уточнениях нуждается и определение потребителя финансовых услуг.

4. У членов Совета возникли вопросы к определению понятия «финансовые организации», которые являются участниками электронной платформы.

В частности, неясным представляется отнесение к финансовым организациям эмитентов ценных бумаг («кредитные организации, некредитные финансовые организации, эмитенты ценных бумаг, присоединившиеся к правилам электронной платформы с целью совершения сделок с потребителями финансовых услуг с использованием электронной платформы»).

«Эмитенты ценных бумаг не оказывают никаких финансовых услуг, их  включение в определение финансовой организации представляется спорным либо требует дополнительного разъяснения», — подчеркнули на заседании.

5. Необходимо уточнить, в чем могут состоять «требования к участникам электронной платформы» и «порядок допуска участников электронной платформы к программно-техническим средствам электронной платформы», которые согласно законопроекту должны содержаться в правилах электронной платформы.

6. В законопроекте указывается перечень видов деятельности, ограничиваемых к совмещению оператором электронной платформы. По мнению Совета, этот перечень нуждается в уточнении и в соотнесении с видами некредитных финансовых организаций, указанных в Федеральном законе «О Центральном Банке РФ (Банке России)».

Кроме того, положения законопроекта содержат ограничения для лиц в части участия в капитале оператора электронной платформы и его органах управления. Но нет ясности, как будет осуществляться администрирование нарушений указанных ограничений, в случае если оператор уже включен в реестр Банка России.

7. Отсутствуют общие положения о системе управления рисками, связанными с осуществлением деятельности оператора электронной платформы. Согласно проекту, правила управления такими рисками должны быть утверждены и предоставлены в свободный доступ оператором электронной платформы.

8. Необходимо прояснить последствия принятия положений законопроекта для тех банковских организаций, которые используют т.н. интернет-банкинг и уже сейчас позволяют своим клиентам заключать сделки с помощью электронного взаимодействия. Возможно, потребуются переходные положения.

В целом, Совет заключил, что регулировать указанные в законопроектах отношения нужно, но не таким образом, как предлагается. Специальными законами можно регулировать формы сделок с использованием информационных технологий, а содержательные вопросы — права и обязанности и по таким сделкам, последствия их совершения – регулируются гражданским законодательством.

С учетом вышеизложенных и других замечаний, Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства не поддержал законопроекты.

Госдума рассмотрит законопроект по защите электронных сделок с жильем Госдума рассмотрит законопроект по защите электронных сделок с жильем

Какие законопроекты будут рассмотрены в июне?

2 июня 2021 в 16:17

Госдума рассмотрит законопроект по защите электронных сделок с жильем

Почти три недели первого месяца лета члены Государственной Думы будут изучать законопроекты, внесённые на рассмотрение. Согласно Календарю рассмотрения вопросов Государственной Думой с 1 по 18 июня будет рассмотрено 73 законопроекта и одна ратификация.

Кроме того, в календарь не включаются федеральные законы, подлежащие повторному рассмотрению Государственной Думой (рассматриваются во внеочередном порядке), и законопроекты, предлагаемые на рассмотрение в третьем чтении, так как они включаются в порядок работы Государственной Думы по мере внесения на Совет Государственной Думы.

Законопроекты об информации и СМИ

Например, в первом чтении будет рассмотрен законопроект, вносящий изменения в закон о СМИ. Документом будет уточнён порядок распространения информации об организациях, деятельность которых запрещена.

Законопроектом предлагается ввести запрет на распространение информации об организациях, признанных террористическими, без указания на то, что они ликвидированы или их деятельность запрещена. Это касается и международных, иностранных организаций.

В качестве рычага влияния на СМИ, которые не соглашаются с выдвигаемыми требованиями, предусмотрена и административная ответственность, аналогичная действующей ответственности за распространение информации об организациях, признанных экстремистскими.

Будет рассмотрен и вопрос служебной тайны. Дело в том, что часть информации, которая вроде бы не является конфиденциальной, но и не должна распространяться, периодически публикуется в СМИ. Часто такая информация касается организации обороны государства, финансового состояния и хозяйственной деятельности.

Предлагаемые корректировки направлены на установку ограничения на распространение информации, не составляющей государственную тайну и не являющейся общедоступной отнести к категории конфиденциальной.

Суд и судьи

Другой законопроект связан с деятельностью апелляционных судов, которые начали свою деятельность с 1 октября 2019 года. К их компетенции относится, помимо прочего, проверка в апелляционном порядке законности и обоснованности промежуточных судебных решений по уголовным делам, вынесенных верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами по первой инстанции.

Законопроектом предлагается установить, что апелляционные жалобы (представления) на промежуточные решения, принятые в качестве суда первой инстанции верховным судом республики, краевым или областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, рассматриваются судьей апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда единолично.

Ожидается, что такое изменение позволит сократить сроки рассмотрения жалоб на промежуточные решения и более оперативно принимать решения.

Ещё один документ также касается судебной системы, а именно мировых судей. Предлагается закрепить возможность возложения обязанностей временно отсутствующего судьи на другого мирового судью, который вершит правосудие в ближайшем судебном районе.

Изменения направлены на искоренение проблемы взаимозаменяемости судей.

Помощь инвалидам

Обсудят и возможность введения новой гарантии для людей, ставших инвалидами в трудоспособном возрасте.

Так, законопроект предлагает закрепить за такими гражданами право на бесплатное получение среднего профессионального или высшего образования в случае, если инвалидность препятствует работе по ранее полученному образованию. Такой факт должен быть подтверждён заключением медико-социальной экспертизы.

  • С полным списком рассматриваемых законопроектов можно ознакомиться на сайте.
  • Читайте далее:
  • Как ФНС не хотела возвращать переплату налогоплательщику
  • КС РФ объяснил муниципалитетам, как публиковать правовые акты
  • Институт банкротства: нас ждёт большая реформа?

События: Госдума РФ: прививка — дело добровольное

7 июня председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин написал в своём Telegram-канале:

Госдума рассмотрит законопроект по защите электронных сделок с жильем

«Завтра в первом чтении мы рассмотрим законопроект о включении вакцинации от COVID-19 в национальный календарь профилактических прививок.По нему поступает очень много обращений. Люди волнуются, что вакцинация станет обязательной вне зависимости от их желания.

Изучил законопроект и отвечаю на этот вопрос.Это не так!Прошу, не надо тратить силы и энергию, выступая против него.Он совершенно о другом.Тот, кто хочет вакцинироваться, сможет сделать прививку за счёт средств федерального бюджета, бесплатно. Государство даёт такую возможность.

А тот, кто не хочет — его выбор. Законом эти вопросы не регулируются и не могут. Наше конституционное право решать это самостоятельно.Но надо помнить, вирус коварен.Впереди лето — период отпусков.Нам — удалось снизить количество заболевших.

В других странах —ситуация менее благоприятная.Берегите себя.

Всем здоровья, не болейте, соблюдайте меры предосторожности

«.

Сегодня на пленарном заседании ГД Володин заявил, что предстоит разобраться в информации об увольнениях работников, которые не хотят делать прививки от коронавируса. «Если кто-то увязывает календарь с увольнениями, давайте разберемся, поправим: и людей защитим, и уберём эту угрозу.

Читайте также:  Лучшие и худшие районы москвы

Вот в чём наша задача. Потому что Президент говорил, и мы ещё раз должны здесь сказать: прививка дело добровольное. Никого заставлять не надо», — подчеркнул он. «Если мы с вами понимаем, что никого не имеют право уволить за то, что он не сделал вакцину, значит, на контроль возьмем, защитим людей.

Вот в чём наша задача».

Председатель Госдумы убеждён, что людям необходимо дать возможность сделать самостоятельный выбор в вопросе вакцинации. «Одни хотят возглавить движение за прививки. Другие хотят возглавить движение против прививок. Коллеги, давайте возглавим движение за здоровье человека и его права», — призвал Володин.

«Прививка — дело добровольное!», — провозгласили 8 июня официальные страницы Государственной Думы в соцсетях.

Депутат Госдумы, председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев: «Моё отношение к прививкам известно. Я отношусь к ним как к серьёзной медицинской процедуре. Такой же как хирургическая операция или приём серьезных лекарственных препаратов.

А потому вакцинация, как и любые другие медицинские вмешательства, должна быть добровольной. Это безусловно и не подлежит пересмотру. Я не могу представить себе ситуацию, в которой человеку вводится любая чуждая субстанция против его воли. Это недопустимо. Мы сейчас обсуждаем включение прививки от КОВИД в национальный календарь прививок. Градус дискуссии зашкаливает.

Выскажу и я свою личную позицию. Я — практик, а потому ориентируюсь на опыт. Сегодня в национальном календаре, в том числе, прививка от гриппа, которая также предусмотрена для различных профессиональных групп. Стала ли от этого прививка от гриппа обязательной? Нет. Уволили ли кого-то после отказа от прививки от гриппа? Нет.

Тогда почему мы считаем, что включение ковидной или любой другой прививки в этот же календарь станет обязательной? На мой взгляд, убеждение сейчас людей в том, что после включения в национальный календарь прививка станет обязательной — это только ведёт к тому чтобы обезоружить тех, кто хочет сохранить своё право на добровольность и собственную волю.

Зачем их лишать этой воли? Зачем заставлять людей сомневаться в своих правах? Я обращаюсь ко всем: включение в календарь прививки от КОВИДа не делает вакцинацию обязательной. Вы по-прежнему должны придерживаться только собственного мнения — делать вам прививку или нет.

Не слушайте никого! Никто не может вас заставить, никто не может на вас давить или как-то воздействовать, принуждая делать прививку. Любую прививку! Ваше здоровье, ваш организм — он только ваш и никто, без вашего добровольного (реально, безоговорочно добровольного) согласия, не может с ним ничего делать! Закон — на вашей стороне. Президент — на вашей стороне.

Конституция — на вашей стороне. Я никогда не скрывал — я не делал прививку и не собираюсь. Не потому что я против вакцинации как таковой (как нельзя быть против хирургии или терапии), а по двум другим причинам.

Первая — нет в настоящий момент процедуры или исследования (во всяком случае, мне такое неизвестно), которое могло бы мне лично точно сказать — как отреагирует мой организм на введение в него той или иной вакцины, с учётом того, что я принимаю целый ряд лекарств, необходимых мне после операции на сердце.

Вторая — ответственность системы здравоохранения за возможные осложнения. Я не раз выступал об этом. Более того, я внёс соответствующий законопроект в Правительство. Но уже больше года (!!!!) не получаю никакого официального ответа, в нарушение всех регламентов. У меня — жена и трое детей, мы помогаем своим мамам.

Но при этом ответственность государства за смерть вследствие осложнений от вакцинации — 30 тысяч рублей!!! Этого даже на похороны не хватит. Я понимаю, что такие случаи могут быть редкими. Но при существовании первой проблемы — отсутствия объективного исследования — это рулетка. А я в азартные игры — не играю. Нам нужно кардинально пересмотреть объём ответственности.

В законе записано, что государство гарантирует социальную поддержку граждан при возникновении поствакцинальный осложнений. Сегодня эта «поддержка» — единоразовая выплата в 10 тысяч рублей в случае инвалидности и 1 тыс в качестве ежемесячной доплаты.

Вот о чём надо говорить, вот что надо требовать! Давайте не будем ошибаться в выборе приоритетов! Сам по себе факт включения той или иной прививки в национальный календарь — это вопрос в большей степени финансовый. Сейчас за прививки платят бюджеты регионов, после включения в календарь — федеральный бюджет. Как были попытки особо ретивых чиновников или руководителей показать руководству высокий уровень вакцинации — так и будут. Как пытались такие руководители давить на людей и шантажировать их увольнением — так и будут. Но каждый из вас должен помнить — никто не лишал и не лишит вас права на выбор, на добровольность медицинских вмешательств, на охрану ваших прав как работника и гражданина».

РИА Катюша: «В преддверии рассмотрения Думой в первом чтении законопроекта о включении прививок от ковида в национальный календарь прививок родительские организации обратились к вице-спикеру Государственной Думы Петру Толстому с просьбой разъяснить спикеру ГД Вячеславу Володину на Совете Думы перед пленарным заседанием, что спикер заблуждается: нац.

календарь прививок предполагает обязанность вакцинироваться для значительной части граждан (по профессиональному признаку), и дело совсем не в закупках вакцин за федеральный счёт. Ст. 5 ФЗ-157 Об иммунопрофилактике инфекционных болезней формально провозглашает добровольность вакцинации. Однако, эта же статья ссылается на Постановление Правительства N 825 от 1999 года.

Согласно которой врачи, сотрудники образовательных учреждений и т. д. ОБЯЗАНЫ быть привиты по нацкалендарю + по эпид. показаниям теми вакцинами, по которым есть постановления сан. врача региона. Так что, как только вакцина попадёт в нацкалендарь — они будут обязаны подставиться под экспериментальные уколы, либо будут отстранены от работы.

Учитывая, что абсолютное большинство россиян выступают категорически против вакцинации от ковида любыми вакцинами, можно предположить, что в случае включения прививок в нац. календарь Россия просто может остаться без множества специалистов, в частности, педагогов, которые не захотят рисковать своей жизни ради прибыли фарм. Корпораций, лоббирующих обязательную вакцинацию.

Пётр Олегович обещал донести опасения граждан до членов совета Думы».

Депутат Госдумы, член Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «При обсуждении повестки заседания ГД по техническим причинам я не смог записаться на выступление, но смог без микрофона подискутировать со спикером, Вячеславом Володиным, хотя это и было нарушением регламента, предложив снять 63 вопрос повестки (о нацкалендаре прививок) для более глубокого обсуждения с обществом. В ответ Володин предложил рассмотреть вопрос в приоритетном порядке, с участием Минздрава, обсуждением доводов и контрдоводов. При этом мне удалось донести мысль о том,что после принятия данного ЗП, работодатель сможет увольнять работника, отказавшегося от прививки, а так да, формально прививка останется добровольной. Володин на это ответил, что будем разбираться с каждым таким случаем, а ЗП нужен для федерального финансирования вакцинации. В таком формате мы обменялись ещё несколькими репликами со спикером. Каждый остался при своём мнении, хотя и договорились, что вопрос надо обсуждать, но именно для этого я и предлагал его сегодня снять с рассмотрения, чтобы не принять в спешке».

P.S.

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о включении вакцинации от коронавирусной инфекции в Национальный календарь прививок при условии, что во втором чтении (15 июня) появится норма о добровольности прививки.

РИА Катюша: «УРА! Володин разобрался в законе!!!». Вячеслав Лысаков: «Принято решение до 15 июня принять специальную поправку прямого действия о добровольности вакцинации после принятия этого закона. Дмитрий Морозов (председатель Комитета ГД по охране здоровья — Прим.) сейчас с нашей трибуны подтвердил, что п. 2 ст. 5 ФЗ-157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» будет исключён».

Внесен законопроект, усиливающий защиту граждан от мошенников при сделках с недвижимостью

В Государственную Думу внесены поправки в закон «О государственной регистрации
недвижимости», направленный на защиту граждан от мошеннических действий с их недвижимостью,
совершаемых при помощи электронной подписи. Автором законопроекта стал Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Парламентарий сообщил, что в последнее время выявились новые мошеннические
схемы завладения чужой недвижимостью — посредством дистанционной подачи
документов на госрегистрацию прав с незаконным использованием электронной
подписи собственника.

Недавно в СМИ, по словам Павла Крашенинникова, освещался вопиющий случай, когда таким
образом была украдена квартира в центре Москвы.

Получив доступ к усиленной
квалифицированной электронной подписи владельца недвижимости, «специалисты»
удаленно подали от его имени документы на госрегистрацию перехода права на жилье, и квартира была оформлена на другого владельца.

«К сожалению, закон сейчас не может полностью защитить
собственника в подобных случаях.

Применение такого способа идентификации, как усиленная
квалифицированная электронная подпись, не защищено от риска получения неправомочным
лицом ключа проверки, который может храниться на флэш-картах, CD-дисках и т. п.

С развитием технологий развиваются возможности
не только у добропорядочных лиц, но и у мошенников, поэтому необходимы
дополнительные способы защиты прав добросовестных граждан», — подчеркнул Павел
Крашенинников.

Внесенным законопроектом предлагается установить,
что переход права на недвижимость физического лица на основании заявления, поданного
в электронной форме, будет осуществляться только в том случае, если собственник
заранее уведомил Росреестр о возможности такой формы подачи документов.

В этом
случае регистрирующий орган проставляет в реестре специальную отметку о возможности отчуждения данного объекта на основании электронного заявления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. «Без такой
отметки Росреестр не сможет принять к рассмотрению документы о переходе права в электронной форме, и они будут возвращены заявителю», – сообщил Павел Крашенинников.

Что немаловажно, отметка может быть проставлена в ЕГРН
только на основании личного заявления владельца недвижимости (или его законного
представителя), либо посредством почтового отправления в Росреестр, в котором
подлинность подписи заявителя свидетельствуется в нотариальном порядке.

Читайте также:  Как сломать старый дом и построить новый легально?

«Таким образом, законопроект предоставит собственникам
недвижимости гарантии, что без их ведома электронные документы о переходе прав не будут приняты к исполнению. Предлагаемые изменения защитят граждан от нового
вида мошенничества с использованием современных технологий», — сказал Павел
Крашенинников.

Госдума ужесточила правила пользования электронной подписью при сделках с недвижимостью

МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Госдума в среду приняла закон о защите граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи.

Проект закона был инициирован председателем думского комитета по государственному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым и внесен на рассмотрение Госдумы в июне 2019 года. Согласно документу, передать права на недвижимость физлица на основании заявления, поданного в электронной форме, можно будет, если собственник заранее уведомил об этом Росреестр.

Регистрирующий орган должен будет проставить специальную отметку в реестре о возможности отчуждения данного объекта на основании электронного заявления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Без нее Росреестр не сможет рассматривать документы.

Проставить отметку можно будет в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) через личное заявление владельца или его законного представителя, а также через почтовое отправление в Росреестр.

Как пояснил ранее журналистам спикер Госдумы Вячеслав Володин, таким образом «устанавливается обязательное письменное согласие собственника на государственную регистрацию сделок с недвижимостью в электронной форме». «Для этого нужно будет дать разрешение лично или по почте, если оно заверено нотариусом. После этого в реестре будет делаться специальная запись», — добавил он.

Ранее кабмин в целом поддержал законопроект о защите от махинаций с электронной подпись, высказав отдельные замечания.

Резонансный случай

Вопрос о безопасности заочных сделок с недвижимостью был поднят после широкого освещения случая жителя Москвы Романа Салтовского, который случайно обнаружил, что у принадлежащей ему квартиры в Бабушкинском районе сменился собственник. Этот факт выяснился, когда жилец квартиры заметил, что изменилась фамилия получателя на квитанции по оплате услуг ЖКХ.

Тогда после анализа документов, предоставленных на госрегистрацию спорной сделки, Росреестр пришел к выводу, что был совершен переход права на квартиру на основании договора дарения, составленного в простой письменной форме. Документы были поданы сторонами сделки в электронном виде и удостоверены их электронными подписями.

При этом, по словам Салтовского, электронную подпись он не оформлял.

Как пояснили в управлении Росреестра, обезопасить свое имущество можно, подав заявление о внесении ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права (обременения) объекта недвижимости без личного участия правообладателя.

Госдума приняла закон о защите от хищений квартир с помощью ЭЦП — новости Право.ру

Нижняя палата парламента приняла в третьем чтении законопроект, призванный защитить собственников жилья от мошенничества с использованием цифровой подписи при сделках с недвижимостью.

Как рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин, документ устанавливает «обязательное письменное согласие собственника на государственную регистрацию сделок с недвижимостью в электронной форме.

Для этого нужно будет дать разрешение лично или по почте, если оно заверено нотариусом. После этого в реестре будет делаться специальная запись».

Если такой отметки не будет и в то же время кто-то попытается передать права на недвижимость электронным путём, Росреестр не даст этого сделать.

В этом сюжете

  • Как новый закон защитит от кражи квартир с ЭЦП

Как отметили в нижней палате парламента, при поступлении в Росреестр документов с электронной цифровой подписью (ЭЦП) об отчуждении недвижимости регистрирующий орган должен будет сразу сообщить об этом собственнику.

Ранее старший партнёр Региональный рейтинг.
Ярослав Самородов высказался в поддержку законопроекта. Он считает правильным то, что услуга онлайн-обращения будет «отключена» по умолчанию.

«Это защитит от мошенничества многих, кто слабо знаком с современными технологиями, и в то же время даст возможность «продвинутым» пользователям «подключить» возможность онлайн-подачи документов», – говорил Самородов. 

По мнению руководителя практики «Недвижимость. Земля. Строительство» Федеральный рейтинг.

группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Комплаенс группа Семейное и наследственное право группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Уголовное право группа Антимонопольное право (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Международный арбитраж группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Банкротство (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) Профайл компании
  Сергея Попова, законопроект не сможет серьезно помешать похитителям квартир.

«Чтобы получить электронную подпись, надо пройти проверку личности получателя, то есть без подлога на этом этапе мошенникам также не обойтись.

Что создает закон? Лишь один новый этап для подлога и мошенничества.

Если у преступников хватает изобретательности получить электронную подпись собственника, то что помешает им подать в Росреестр и уведомление о возможности регистрации с помощью ЭЦП?» – интересовался Попов.

Законопроект № 728232-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (в части отметки о возможности предоставления заявления на государственную регистрацию права, заверенного электронной подписью гражданина)».

  • Госдума
  • Законопроект
  • Новости

Решения, принятые на заседании Правительства 18 марта 2021 года

20 марта 2021 12:00

  • Решения, принятые на заседании Правительства
    18 марта 2021 года:
  • 1.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
    Российской Федерации в части, касающейся предоставления межбюджетных
    трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам»
  • Законопроект
    устанавливает требования к срокам заключения соглашений о предоставлении
    субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской
    Федерации местным бюджетам, конкретизирует перечень иных межбюджетных
    трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации местным
    бюджетам, исключает повторное распределение между муниципальными образованиями
    субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых в
    текущем финансовом году осуществляется в объёме остатков.
  • Решение Правительства:Одобрить проект федерального
    закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части,
    касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов
    Российской Федерации местным бюджетам» и внести его в Государственную Думу в
    установленном порядке.
  • 2.
    О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
    закона №1075007-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
    кодекса Российской Федерации в части введения упрощённой процедуры получения
    налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц»
  • Законопроектом
    предлагается упростить порядок получения налогоплательщиками следующих
    налоговых вычетов: имущественных – по расходам на приобретение жилья и
    погашение процентов по целевым займам (кредитам); инвестиционных – по
    операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счёте.
  • Проектом
    поправок, в частности, предусматривается:

  • уточнить момент возникновения права налогоплательщика на получение
    имущественного налогового вычета;

  • определить порядок представления налогоплательщиком документов, подтверждающих
    произведённые им расходы, для получения имущественного налогового вычета;

  • уточнить срок начала начисления процентов, выплачиваемых налогоплательщику при
    нарушении сроков возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических
    лиц в связи с предоставлением налогового вычета в упрощённом порядке;

  • уточнить сроки вступления законопроекта в силу.
  • Решение Правительства:Одобрить проект поправок
    Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1075007-7 «О
    внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
    Федерации в части введения упрощённой процедуры получения налоговых вычетов по
    налогу на доходы физических лиц» и направить их в Государственную Думу в
    установленном порядке.
  • 3.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской
    Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

Законопроектом
предусмотрено увеличение сроков выполнения обязательств по «компенсационному»
лесовосстановлению или лесоразведению с одного года до трёх лет, при условии
проведения агротехнических уходов за созданными лесными культурами в течение
трёх лет после их посадки.

В законопроекте предусматривается, что лица, на
которых возложена обязанность по «компенсационному» лесовосстановлению
(лесоразведению), могут привлекать для этого иных лиц, в том числе
специализированные учреждения, указанные в статье 19 Лесного кодекса Российской
Федерации.

  1. Решение Правительства:Одобрить проект федерального
    закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части
    совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения» и внести его в
    Государственную Думу в установленном порядке.
  2. 4.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
    акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О цифровых
    финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные
    законодательные акты Российской Федерации”»
  3. Законопроектом
    предусматривается внесение изменений в отдельные законодательные акты
    Российской Федерации о выборах и референдумах в части необходимости
    представления кандидатами, участвующими в выборах, сведений о своих расходах, а
    также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой
    сделке по приобретению цифровых финансовых активов и цифровой валюты,
    совершённой в течение последних трёх лет, если сумма сделки превышает общий
    доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих
    совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена
    сделка.
  4. Решение Правительства:Одобрить проект федерального
    закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
    Федерации в связи с принятием Федерального закона “О цифровых финансовых
    активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные
    акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном
    порядке.
  5. 5.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального
    закона “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”»
  6. Законопроектом
    предлагается установить право общероссийских и межрегиональных объединений
    (ассоциаций) профсоюзов включать в свои уставы положения о соответствии им
    уставов территориальных и межрегиональных объединений (ассоциаций) организаций
    профсоюзов (вместо предусмотренной в настоящее время обязанности «нижестоящих»
    объединений профсоюзов обеспечить соответствие своих уставов положениям уставов
    «вышестоящих» объединений профсоюзов).
  7. Решение Правительства:Одобрить проект федерального
    закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона “О профессиональных
    союзах, их правах и гарантиях деятельности”» и внести его в Государственную
    Думу в установленном порядке.
  8. 6.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу IV Федерального
    закона “О государственном регулировании в области добычи и использования угля,
    об особенностях социальной защиты работников организаций угольной
    промышленности”»
Читайте также:  5 правил интерьера в стиле прованс

Законопроектом
определяются основные составляющие охраны здоровья работников организаций
угольной промышленности, занятых на работах с опасными и (или) вредными
условиями труда, обязанности государства и работодателей по реализации мер по
охране здоровья указанных работников. Также закрепляются основные положения,
касающиеся проведения медицинских осмотров указанных работников.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в главу IV Федерального закона “О государственном
регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной
защиты работников организаций угольной промышленности”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.

7.

О внесении изменений в адресное (пообъектное) распределение субсидий,
предоставляемых в 2021–2023 годах из федерального бюджета в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных
вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской
Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или
в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов
Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений
в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных
бюджетов

Принятие
проекта распоряжения позволит повысить качество и доступность оказания
медицинской помощи жителям Саратовской области с инфекционными заболеваниями
(позиция, касающаяся Саратовской области, дополняется объектом капитального
строительства «Областная инфекционная больница на 400 коек, расположенная по
адресу: г. Саратов, Ленинский район, Московское шоссе, б/н, на земельном
участке с кадастровым номером 64:48:040209:8»).

Решение Правительства:Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

8
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в
части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств
дорожных фондов»

Законопроект
направлен на создание новой информационной системы (системы контроля за
формированием и использованием средств дорожных фондов), содержащей актуальные
и общедоступные сведения в отношении автомобильных дорог общего пользования
федерального, регионального, межмуниципального, местного значения, а также
сведения об истории дорожных работ, результатах инструментальной диагностики,
оперативных и статистических показателях деятельности дорожной отрасли. Система
контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов вводится
взамен Единого государственного реестра автомобильных дорог.

  • Решение Правительства:Одобрить проект федерального
    закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о
    дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
    законодательные акты Российской Федерации” в части внедрения системы контроля
    за формированием и использованием средств дорожных фондов» и внести его в
    Государственную Думу в установленном порядке.
  • 9.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
    Федерации об административных правонарушениях в части установления
    ответственности за нарушение порядка представления информации в систему
    контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка её
    эксплуатации»
  • Изменения,
    предлагаемые законопроектом, направлены на бесперебойное представление
    пользователям актуальной и достоверной информации относительно финансирования
    дорожной деятельности, выполненных работ в отношении дорог общего пользования,
    их состояния.
  • Решение Правительства:Одобрить проект федерального
    закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
    правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка
    представления информации в систему контроля за формированием и использованием
    средств дорожных фондов и порядка её эксплуатации» и внести его в Государственную
    Думу в установленном порядке.
  • 10.
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в
    части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти по
    организации контроля соответствия изотермических транспортных средств нормам,
    установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых
    продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих
    перевозок)

Проект
постановления предусматривает, что реализация Российской Федерацией полномочий,
предусмотренных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых
продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих
перевозок (СПС) от 01.09.

1970, в части контроля транспортных средств,
участвующих в перевозке скоропортящихся грузов, будет осуществляться:
Минтрансом России – в отношении перевозок автомобильным транспортом;
Росжелдором – в отношении перевозок железнодорожным транспортом.

При этом
порядок осуществления этих полномочий Росжелдором будет определяться Минтрансом
России.

Решение Правительства:Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

11.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации “О защите прав потребителей” и Федеральный закон “Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)” в
части создания правовой основы для развития системы альтернативных
онлайн-механизмов урегулирования споров»

Законопроект
определяет техническое решение, условия, основные требования и порядок
установления правил урегулирования претензий, предусмотренных законодательством
в сфере защиты прав потребителей в отношении товаров (работ, услуг),
приобретённых потребителем посредством информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, к изготовителю (исполнителю, продавцу, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру, владельцу
агрегатора). Также устанавливается перечень возможностей, которые должны быть
обеспечены Единым порталом государственных и муниципальных услуг сторонам
спора.

  1. Решение Правительства:Одобрить проект федерального
    закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О защите прав
    потребителей” и Федеральный закон “Об альтернативной процедуре урегулирования
    споров с участием посредника (процедуре медиации)” в части создания правовой
    основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования
    споров» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
  2. 12. О внесении изменения в
    Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства
    Российской Федерации
  3. Проектом
    постановления Минстрой России наделяется полномочием по утверждению порядка
    признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном
    состоянии.
  4. Решение Правительства:Принять проект постановления
    Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

13. О выделении Минстрою России в 2021 году из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для
предоставления акционерному обществу «ДОМ.

РФ» субсидии в виде вклада в
имущество, не увеличивающего его уставный капитал, в целях финансового
обеспечения (возмещения) затрат специализированных обществ проектного
финансирования по выплате процент­ного (купонного) дохода по облигациям

Принятие
проекта распоряжения позволит использовать новый механизм финансирования
проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры для жилищного
строительства.

В связи с этим его реализация будет способствовать достижению
цели государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и
комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по
увеличению годового объёма ввода жилья до 120 млн кв. м в 2024
году.

Решение Правительства:Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

14.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в
части внесения изменений в Положение о Министерстве экономического развития
Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по интеллектуальной
собственности)

Федеральным
законом от 31 июля 2020 года №262-ФЗ «О внесении изменений в часть четвёртую
Гражданского кодекса Российской Федерации» в Гражданский кодекс Российской
Федерации внесены изменения, предусматривающие совершенствование порядка
проведения информационного поиска и экспертизы заявки на получение патента на
изобретение или полезную модель, в том числе направленные на создание условий
для проведения предварительного информационного поиска и оценки
патентоспособности заявленного технического решения аккредитованными в
Роспатенте российскими научными и образовательными организациями, обладающими
компетенциями в конкретных областях знаний. Проект акта направлен на внесение в
положения о Минэкономразвития России и Роспатенте изменений, касающихся
наделения их полномочиями, установленными Законом.

  • Решение Правительства:Принять проект постановления
    Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
  • 15.
    О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
    территориях опережающего социально-экономического развития в Российской
    Федерации” и Федеральный закон “О свободном порте Владивосток”»
  • Законопроект
    направлен на совершенствование существующего правового регулирования
    преференциальных режимов территорий опережающего социально-экономического
    развития и свободного порта Владивосток, а также повышение эффективности
    инвестиционной деятельности на территории Дальнего Востока.
  • Решение Правительства:Одобрить проект федерального
    закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О территориях опережающего
    социально-экономического развития в Российской Федерации” и Федеральный закон “О
    свободном порте Владивосток”» и внести его в Государственную Думу в установленном
    порядке.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector