Реестр недобросовестных подрядчиков капремонта появится в России

Июль богат на нормативно-правовые акты, связанные с регулированием сферы ЖКХ. В первый день месяца было опубликовано постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, призванное обезопасить собственников от недобросовестных подрядчиков при капитальном ремонте.

Это постановление утверждает порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту ОИ в МКД и единый порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг в целях выполнения функций регионального оператора, деятельность которого направлена на обеспечение проведения капитального ремонта ОИ в МКД.

Реестр недобросовестных подрядчиков капремонта появится в РоссииТрудности перевода: Нюансы капитального ремонта

Основная информация

Постановление должно помочь создать универсальный механизм закупки, сделав его более гибким, учитывающим специфику функционирования региональных систем капитального ремонта.

Согласно постановлению, региональный оператор осуществляет закупки для выполнения своих функций в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а закупки для осуществления КР — согласно данному постановлению.

Правительство РФ постаралось предотвратить допуск к закупкам недобросовестных подрядчиков. Для этого предлагается проводить первоначальный отбор компаний для формирования реестра квалифицированных подрядных организаций.

Первый предварительный отбор подрядных организаций должен состояться в каждом субъекте РФ не позднее 3 месяцев после вступления в силу постановления.

Далее он будет дополняться в постоянном режиме, поступающие заявки региональная комиссия будет рассматривать в течение 14 календарных дней со дня окончания приёма заявок.

В случае успешного прохождения отбора организация включается в реестр на три года. Кроме реестра субъекта будет заполняться сводный федеральный реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, в электронных аукционах по отдельному предмету закупки получают право участвовать только компании, вошедшие в такой реестр.

Примечательно, что со списком организаций, вошедших в реестр, сможет ознакомиться любой желающий.

Проведение предварительного отбора должно снизить риск при выборе подрядчика для проведения капитального ремонта. Формировать реестр предполагается исходя из видов работ по КР, что также является гарантией привлечения к ремонту только опытных организаций.

Вводится банковская гарантия исполнения договора. При этом не каждый банк сможет принимать банковские гарантии, разработан целый ряд требований, которым должно соответствовать кредитное учреждение.

Но и это ещё не всё. Помимо создания реестров добросовестных подрядчиков (реестра субъекта и федерального) будет создан реестр недобросовестных подрядных организаций. Вести его будет федеральный антимонопольный орган.

В реестр недобросовестных подрядных организаций на три года включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров, а также о подрядных организациях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением ими условий договоров.

Реестр недобросовестных подрядчиков капремонта появится в РоссииРазработан Стандарт раскрытия информации о капитальном ремонте

Реестр квалифицированных подрядных организаций

Предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по:

  • капитальному ремонту ОИ МКД;
  • капитальному ремонту ОИ МКД — объектов культурного наследия;
  • ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и самих лифтов;
  • оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта ОИ МКД, в том числе по замене лифтов;
  • оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта ОИ МКД — объектов культурного наследия;
  • оценке соответствия лифтов требованиям ТР ТС 011/2011, утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824;
  • осуществлению строительного контроля.

Участники предварительного отбора должны быть готовы доказать своё соответствие следующим требованиям (в зависимости от вида работ):

  • если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, то — наличие свидетельства о допуске к следующим работам: организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства (включая стоимость работ), монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы, организации подготовки проектной документации (включая стоимость работ), осуществлению строительного контроля;
  • наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в соответствии с законодательством России о лицензировании отдельных видов деятельности;
  • наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  • наличие аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год. Однако к участию допускается кандидат в случае обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. И при этом решение по жалобе не принято на день рассмотрения заявки или судебное решение не вступило в законную силу;
  • отсутствие предварительного отбора за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ, сходных с предметом предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта;
  • отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении участника или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника на дату проведения предварительного отбора;
  • отсутствие конфликта интересов;
  • неприменение в отношении участника (если это физическое лицо) или главного бухгалтера юридического лица наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью или административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей);
  • отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется в порядке, установленном разделом VII;
  • участник не может являться юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ перечень;
  • наличие в штате у участника минимального количества квалифицированного персонала;
  • опыт выполнения работ у участника должен быть не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе. Важно, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона. Минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается, если предварительного отбор проводится по предметам, указанным в пп. «е» и «ж» п. 8.

Реестр недобросовестных подрядчиков капремонта появится в РоссииСоздание спецсчета капитального ремонта для МКД

Документы для предварительного отбора

Какие документы с информацией о себе должен предоставить кандидат для участия в предварительном отборе?

Юридическое лицо:

  • полное название, сведения об организационно-правовая форма, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (если есть) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (получена она должна быть не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки);
  • копии учредительных документов кандидата.

Физическое лицо:

  • Ф. И. О., паспортные данные, информацию о месте жительства, номер телефона;
  • выписка из Единого государственного реестра предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (сделана она должна быть не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки).

Иностранное лицо предоставляет переведённый на русский язык документ о государственной регистрации юридического лица или физического лица, оформленный в соответствии с законодательством иностранного государства. Перевод должен быть нотариально заверен. Документ, полученный ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки, не рассматривается;.

При необходимости все указанные лица предоставляют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени кандидата.

Кроме того, все кандидаты должны предоставить в распоряжение комиссии сведения, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным пунктом 23 постановления.

Читайте в этой статье про взносы на капитальный ремонт

Банковская гарантия исполнения договора

Банковская гарантия исполнения договора выдаётся банком, включённым в перечень банков, отвечающих установленным ст. 74.1 НК РФ требованиям.

Читайте также:  Судебные приставы могут получить доступ к инфосистеме ЖКХ

Банковская гарантия должна быть оформлена в письменном виде на бумаге или в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, и должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть безотзывной;
  • максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к одному заёмщику или группе связанных заёмщиков к собственным средствам банка не должно превышать 25 %;
  • должна быть выдана банком, имеющим действующую лицензию Центрального Банка РФ;
  • требование к банковской гарантии может быть предъявлено гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств по решению заказчика в случае неисполнения участником электронного аукциона своих обязательств по договору об оказании услуг или в случае расторжения договора об оказании услуг;
  • срок действия должен превышать срок выполнения работ по договору об оказании услуг не менее чем на 60 дней.

Реестр недобросовестных подрядчиков капремонта появится в РоссииПравила размещения на банковских счетах средств капремонта

Реестр недобросовестных подрядных организаций

В реестр недобросовестных подрядных организаций будет включаться следующая информация:

  • наименование, а при наличии и фирменное наименование, адрес (для юридического лица), при наличии — Ф. И. О., ИНН, для иностранного лица — аналог ИНН;
  • наименование, ИНН юридического лица, для иностранного лица — аналог ИНН налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, при наличии — Ф. И. О. учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения электронного аукциона, если победитель электронного аукциона уклонился от заключения договора об оказании услуг, дата признания несостоявшимся электронного аукциона, в котором единственный участник электронного аукциона, подавший заявку или признанный единственным участником электронного аукциона, уклонился от заключения договора об оказании услуг, дата заключения не исполненного или ненадлежащим образом исполненного договора об оказании услуг;
  • предмет электронного аукциона, цена договора об оказании услуг и срок его исполнения;
  • идентификационный номер электронного аукциона;
  • основания и дата расторжения договора об оказании услуг в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг;
  • дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций может быть обжаловано в суде. Организация может быть включена в реестр на три года, по истечении этого срока она будет автоматически исключена из него.

Что же, будем надеяться, что постановление сможет повлиять на сложившуюся непростую ситуацию. связанную с проведением капитального ремонта в МКД, и недобросовестных подрядчиков станет меньше.

Реестр недобросовестных подрядных организаций

Реестр недобросовестных подрядчиков капремонта появится в России

Под контролем ФАС — федеральной антимонопольной службы — формируется реестр недобросовестных подрядных организаций. В реестр НПО попадают подрядчики, которые не подписали контракт, либо его нарушили.

Что такое реестр НПО

Реестр недобросовестных подрядных организаций включает в себя список подрядчиков, выигравших электронный аукцион, но уклоняющихся от выполнения своих обязанностей. Такие организации либо не заключают договоры, либо не соблюдают их условия. Эти причины являются основанием для включения в реестр НПО.

Порядок привлечения подрядчиков для оказания услуг по капитальному ремонту описан в Постановлении Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615. Всё, что касается реестра НПО, описано в разделе VII.

Также все ключевые моменты относительно реестра недобросовестных подрядчиков описаны в ст. 104 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

За ведение реестра отвечает ФАС, согласно антимонопольному законодательству.

Последствия для исполнителей

Организации, попавшие в реестр, не могут участвовать в закупочных аукционах в течении 2-х лет. По истечении срока с подрядчиков снимаются ограничения, однако они могут попасть в список ещё раз.

Кто и как попадает в реестр НПО

Основание для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций — уклонение от заключения договора или несоблюдение его условий. Это относится:

  • к организациям, которые стали победителями электронного аукциона;
  • единственным участникам электронного аукциона;
  • организациям, заявкам которых присвоен 2-ой номер.

ФАС вносит в реестр организации за несоблюдение правил, например:

  • несоблюдение сроков выполнения работ более одного раза, или срыв срока более, чем на 15 календарных дней;
  • прекращение членства в саморегулируемой организации;
  • обнаружение недействительной банковской лицензии;
  • несоблюдение заявленного уровня качества выполняемых работ;
  • начало выполнения работ позднее намеченного более, чем на 5 дней;
  • использование некачественных материалов.

Заказчик может расторгнуть контракт с недобросовестным исполнителем при выявлении серьёзного несоответствия с условиями. В других случаях расторжение контракта проходит в суде.

Процедура подачи заявления

Заказчик подаёт заявление и другие документы в ФАС о недобросовестном подрядчике в течение 3 дней, если тот занял первое или второе место в аукционе, либо по факту расторжения контракта в суде. Если подрядчик был единственным участником аукциона, то заявление подаётся в течении 5 дней.

ФАС рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней, и при выявлении нарушения вносит данные в реестр НПО в течение 3 рабочих дней.

Что делать с недобросовестными подрядчиками

Если заказчик столкнулся с подрядчиком, который не выполняет работу в срок или выполняет её некачественно, он имеет законные основания для возмещения убытков и получение платы за неустойку. В тех случаях, когда заказчик — это физическое лицо или ИП, они защищены законом о защите прав потребителей, и на его основе могут требовать те или иные действия от исполнителя.

Если подрядчик не выполняет оговорённые работы в срок, потребитель может пойти одним из четырёх путей:

  1. Установить новый срок выполнения работ.
  2. Потребовать от подрядчика скидку.
  3. Нанять другого исполнителя. Его работа будет оплачена подрядчиком, который не выполнил работу в срок.
  4. Расторгнуть с подрядчиком договор.

Обычно возврат денег, уменьшение стоимости, оплата работы другого исполнителя и т.д. выполняется в течении 10 рабочих дней.

Подрядчик обязан платить неустойку в размере 3% за каждую единицу времени (день, час), но при этом размер неустойки не должен превышать общей стоимости работ.

Также заказчик может потребовать от исполнителя возмещение убытков, возникших в результате невыполнения работ, в том числе — упущенную выгоду.

Обращаться в суд имеет смысл только в случае, если не получилось решить вопрос до него. Суд может продолжаться больше месяца, в то время как претензии решаются в течении 10 рабочих дней.

Претензия составляется письменно и обязательно должна содержать данные о том, кому и кем направлена, дату отправления, подпись и цель обращения. В претензии должна быть описана вся суть ситуации: что было в договоре, что было сделано или не сделано в итоге, требования и т.д.

Если же решить проблему таким образом не удалось, то нужно обращаться в суд. Потребитель должен составить иск, в котором будут указаны название и адрес суда, названия и адреса сторон конфликта и контакты. В иске должны быть чётко сформулированы требования. В суде заказчик должен предоставлять доказательства, например, копии документов.

Ознакомится с реестром НПО можно на сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» в соответствующем разделе. Искать можно по наименованию организации, ИНН, ИКЗ и ФИО руководителя.

Проверить подрядчика можно также в сервисе «Астрал.СКРИН». Кроме ФАС, этот сервис проверяет организации в Росстате, ФСФР России, Банке России, ФНС и других государственных учреждениях.

Реестр недобросовестных заказчиков: грядёт "черный список" заказчиков? 2021 г

Реестр недобросовестных подрядчиков капремонта появится в России

Содержание

1. Кого и за что внесут в чёрный список РНЗ?

2. Претензии ФАС к новому законопроекту.

3. Видео инструкция «Реестр недобросовестных Заказчиков госзакупок Казахстана : LotMaster»

По итогам реформирования закона «О федеральной контрактной системе», в сфере государственных закупок появится новый вид наказания: Реестр недобросовестных заказчиков. Проект такой поправки готовит Минэкономразвития.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

1. Кого и за что внесут в черный список РНЗ

  • Как заявляют авторы нового законопроекта, в РНЗ будут включать государственных заказчиков, уличенных в серьёзных нарушениях закона о ФКС.
  •    В качестве наказания, попавшие в перечень недобросовестных заказчиков чиновники попадут по жёсткий контроль уполномоченных органов: проштрафившиеся заказчики будут должны согласовывать с контролирующими органами планы закупок и намерение о расторжении контракта.
  • Одной из причин включения в РНЗ станут необоснованные закупки (как, например, скандальная поставка позолоченной кровати ведомству МВД).

Редактированию подвергнется статья 94 законопроекта «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Теперь в неё будет включен пункт «Реестр недобросовестных заказчиков».

В пункте 13 статьи 94 оговаривается порядок ведения РНЗ уполномоченным правительством органом. Регламент внесения в Реестр и удаления оттуда недобросовестных заказчиков и должностных лиц будет утверждаться в Белом доме по согласованию с создаваемым в результате реформы 44-ФЗ советом по ФКС.

Читайте также:  Сколько иностранец может жить в России без регистрации?

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

         Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Заключить контракт с авансированием

2. Претензии ФАС к новому законопроекту

Первый вариант разработанного Минэкономразвития текста закона был очень критично принят специалистами ФАС. «Инициатива ни о чем», — заявил глава управления ФАС по госзакупкам Михаил Евраев. Суть претензий антимонопольной службы в следующем:

  1. 1) ФАС настаивала на редактировании действующего 94-ФЗ, не одобряя ввод нового законопроекта.
  2. 2) По сравнению с действующим законодательством новая норма приведет к усилению негативных тенденций в госзаказе:
  3. — сейчас заказчики не могут произвольно в одностороннем порядке расторгать контракты, а по новому закону получат такое право;
  4. — изменять условия контрактов можно будет всем, просто заказчикам, внесенным в реестр, придется дополнительно согласовывать такую возможность;
  5. — критерии внесения заказчиков в РНЗ и удаления их оттуда до сих пор остаются неясными;

— новая редакция законопроекта лишила членов еще не созданного совета возможности влиять на исполнительные органы: если в первой редакции говорилось, что они могут обращаться «к заказчикам, в контрольные, надзорные и правоохранительные органы» «с требованием» об устранении выявленных нарушений, то теперь документ гласит, что они вправе обратиться лишь «с предложением» об их устранении. В результате сам смысл существования такого совета вызывает сомнения.

Следует отметить, что ни одна претензия, высказанная ФАС, так и не была учтена авторами нового закона.

По мнению ряда специалистов, за образец могут взять Реестр недобросовестных заказчиков, успешно работающий в Казахстане.

3. Видео инструкция «Реестр недобросовестных Заказчиков госзакупок Казахстана : LotMaster»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Реестр недобросовестных поставщиков

  • Содержание:
  • Что такое реестр недобросовестных поставщиков?
  • Кто занимается ведением РНП?
  • Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?
  • Какая информация включается в РНП?
  • На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?
  • Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?
  • Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП
  • Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Что такое реестр недобросовестных поставщиков?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом,  в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.

Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — //zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html

Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — www.zakupki.gov.ru.

Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”.

Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках.

Кто занимается ведением РНП?

Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п.

2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»).

Сайт ФАС — //www.fas.gov.ru/.

  1. реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт
  2. Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?
  3. Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:
  4. Уклонение участника закупки от заключения контракта;
  5. Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
  6. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Какая информация включается в РНП?

Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:

Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица);

  • Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица);
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • Наименование, ИНН юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН, являющегося учредителем юридического лица, сведения о котором вносятся в РНП;

Ф.И.О. (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, сведения о которых вносятся в РНП;

  1. Даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  2. Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  3. Идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года);
  4. Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
  5. Дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?

Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.

Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.

Согласно части 1.

1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках.

Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.

) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.

Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?

справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Еще раз повторюсь, что согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки (поставщике). Т.е. как вы понимаете, заказчик может и не устанавливать данное требование в своей документации, что на практике встречается очень и очень редко.

И так, заказчик установил требование об отсутствии сведений в РНП в своей документации, как быть в данной ситуации участнику, какой подтверждающий документ необходимо предоставить?

Читайте также:  Могу ли я получить налоговый вычет в декрете?

В части 8 статьи 31 говорится о том, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Т.е.

заказчик должен самостоятельно проверить наличие или отсутствие сведений об участнике (поставщике) в данном реестре.

Однако участник может по собственной инициативе подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Раньше такую справку можно было сформировать в самом реестре. 

Теперь же вместо такой справки можно предоставить заказчику обычное письмо на бланке организации за подписью руководителя, где в произвольной форме указывается, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствуют в РНП.

Или же можно подготовить декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, как отдельно, так и в составе декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Образец такой декларации вы можете скачать на моем сайте в разделе “Формы и шаблоны” — пункт 24.

Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП

  • В том случае, если контракт заключен с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником (второй номер) направляет в ФАС информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.
  • В том случае, если единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5-и рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.
  • В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение 10-ти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов и информации от заказчика, ФАС осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС

Согласно ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей; на юридических лиц – в размере 100 000 рублей.

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Ведение РНП в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регламентируется статьей 5 настоящего закона.

РНП по 223-ФЗ также располагается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по следующему адресу — //zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html.

РНП по 223-ФЗ

Ведением реестра также занимается Федеральная антимонопольная служба. Срок включения информации об участнике (поставщике) в реестр по 223-ФЗ составляет — 2 года. Основания для включения информации в данный реестр аналогичны основаниям по 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:

перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;

  1. правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
  2. правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;
  3. требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Недобросовестный поставщик: кто это, как защититься и не попасть в ФАС РНП

Что такое РНП или реестр недобросовестных поставщиков?

Это регулярно обновляемые открытые списки. В них внесена информация об организациях, индивидуальных предпринимателях и физических лицах, которые были объявлены победителями торговых процедур, но уклонились от подписания договора с заказчиком, либо отказались от выполнения обязательств по контракту или умышленно нарушили условия его выполнения.

Реестровая база данных о таких участниках ведется в ЕИС по трем перечням:

  • Реестр недобросовестных подрядчиков, исполнителей, участвовавших в торгах по 44-ФЗ
  • Реестр недобросовестных поставщиков по сделкам согласно 223-ФЗ
  • Реестр недобросовестных подрядных организаций по капитальному ремонту

Где найти информацию о поставщиках, включенных в реестр?

Законодательство России (44-ФЗ, ст. 104, ч.8) требует, чтобы РНП находился в открытом доступе. Поэтому на сайте Единой Информационной Системы (ЕИС) без ограничений доступна для проверки вся информация о записях реестра здесь.

ЕИС обновляет записи РНП ежедневно по рабочим дням. Размер базы данных трех реестров внушителен. На май 2021 года в этих списках числится более 22 000 записей.

Какие есть основания для включения в черные списки поставщиков?

Законодательство указывает, что для признания нарушения обязательна умышленность деяния. Действия, попадающие в списки нарушений, но которые были совершены неумышленно, могут быть оперативно исправлены до применения карающей меры. Это также относится к действиям, которые заказчик или представитель совершили по неосторожности, либо по не зависящим от них причинам.

Перечислим частые нарушения, за которые ФАС имеет право занести участников торгов в РНП:

  • Если участник торгов одержал победу в торге, но в дальнейшем отказался от подписания контракта
  • Если по результатам победы в закупке был подписан контракт на поставку, но исполнитель уклонился от своих обязанностей и не выполнил договорные условия
  • Если победивший участник предоставил ложную или недостоверную информацию о себе, либо о предоставляемом товаре или услуге
  • Если плательщик не выполнил денежное обеспечение предстоящей сделки, предусмотренное законодательством , то есть не внес обеспечение исполнения контракта

Кто ведет учет недобросовестных поставщиков в реестре?

Законодатель не включил в свод текущих законов Российской Федерации точного определения понятия “недобросовестный поставщик”. Также отсутствует четкое определение, как вести их учет.

Это не значит, что в стране отсутствует законодательная база по этому направлению.

Ниже приводим список подзаконных актов, согласно которым Правительством РФ определено, что ведение РНП отнесено к ведомству Федеральной Антимонопольной Службы Российской Федерации (ФАС РФ).

Именно ФАС является официальным государственным органом, уполномоченным вести РНП. Соответственно ФАС рассматривает от заинтересованных или пострадавших организаций все заявления с обращениями или жалобами о внесении, либо об исключении из этого реестра. В регионах России информацию в РНП вносят по представлению территориальных органов антимонопольной службы.

Какими законами регулируется ведение РНП?

Чтобы корректно решать вопросы с ФАС, возникающие из-за внесения предприятия или индивидуального предпринимателя в один из трех реестров недобросовестных поставщиков, необходимо знать перечень юридических документов, в которых законодатели и министерства РФ определяют порядок ведения т.н. “черных списков” поставщиков, подрядчиков или исполнителей.

Приводим сводку законодательных оснований по трем реестрам:

  • По Федеральному закону № 44-ФЗ РНП регулируется постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г. (ПП-1062)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *