Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на дальнем востоке

АП выясняла, по какой схеме и когда снизят цену на электричество в регионе 

  • Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке
  • Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке

Схема выравнивания уже ясна

Изменения в федеральный закон «Об электроэнергетике», которые приведут к выравниванию энерготарифов в дальневосточных регионах до среднероссийского уровня, подписал президент в декабре 2016 года. Просто уменьшить стоимость электричества невозможно, это выльется в убытки энергокомпаний. Механизм по снижению цен на электроэнергию еще не готов. Как выяснила АП, схема планируется такой.

В ценовых зонах оптового рынка энергии и мощности (это европейская часть России, Урал, Сибирь) введут надбавку. Эти деньги будут собираться и аккумулироваться на специальном счете компании «РусГидро», предложило Минэнерго. Впоследствии «РусГидро» перечислит субсидии в бюджет соответствующего субъекта РФ, а затем эти средства регионы направят местным энергоснабжающим организациям.

3,34

рубля за киловатт-час составляет средневзвешенный экономически обоснованный тариф на электрическую энергию в 1 полугодии 2017 в Приамурье — по всем уровням напряжения, мощности и группам потребителей (без НДС), во 2 полугодии — 3,43 рубля

— В свою очередь, для определенных территорий Дальнего Востока установят базовый уровень тарифов, не превышающий среднероссийский уровень.

Он рассчитывается ФАС России и утверждается правительством России, — пояснили в управлении госрегулирования цен и тарифов по Амурской области.

— Разница между экономически обоснованным тарифом на электроэнергию и базовым (то есть сниженным) уровнем будет компенсироваться энергоснабжающим организациям (гарантирующим поставщикам) за счет денег, собранных в виде надбавки.

Как заявлял министр по развитию Дальнего Востока, в среднем по региону снижение энерготарифа составит 30 %. В Амурской области, где тарифы одни из самых низких в макрорегионе, стоимость энергии уменьшится на 5 %, как и в Хабаровском крае.

Самое большое понижение ждет Чукотку (65 %), Якутию (50 %), Сахалин (46 %), Магаданскую область (34 %). В Приморском и Камчатском краях цены упадут на 20 %, в ЕАО — на 17 %.

Однако пока исполнить поручение главы государства невозможно ни в Приамурье, ни в соседних регионах.

— Это связано с продолжающейся на федеральном уровне разработкой подзаконных нормативных актов. Прежде всего должен быть определен базовый уровень тарифа — что он не выше среднероссийского уровня.

На основании этого будет приниматься решение, подлежат ли снижению цены на электрическую энергию в нашей области, — уточняют в региональном управлении.

— Также правительство России должно утвердить перечень территорий Дальнего Востока, в которых произойдет снижение тарифов, и механизм компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций. И тогда мы уже сможем рассчитать величину уменьшения тарифа и сумму компенсации энергоснабжающим компаниям.

Светит или нет — вот в чем вопрос

Кто именно будет платить меньше — самый животрепещущий вопрос. В СМИ упоминались то промышленные потребители, то инвесторы, то все предприятия.

Ясно одно — в случае положительного вердикта киловатт-час подешевеет в рамках данного закона для предприятий, а не рядовых жителей. Так планируют повышать инвестиционную привлекательность Дальнего Востока.

А вот делать прогнозы, всем ли юридическим лицам посчастливится или будет градация, местные чиновники и энергетики не берутся.

Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке

Андрей Ильинский

— Снижение тарифов на электрическую энергию планируется в отношении группы «прочие потребители», то есть исключая население, — прокомментировала руководитель управления госрегулирования цен и тарифов Приамурья Ольга Личман. — По группе «прочие» пока неясен механизм: будет ли это снижение среднего тарифа по субъекту ДФО или дифференцировано в зависимости от уровней напряжения.

В эту категорию входят около 10 тысяч потребителей — производственные предприятия, включая АПК, крупный, средний, мелкий бизнес, а также бюджетные организации. Тариф для них устанавливается в зависимости от уровня напряжения и мощности, на цену влияет много факторов. Формула, по которой рассчитывают стоимость энергии для предприятий, очень сложная. 

— Конечная  цена для потребителей этой группы в отличие от тарифа для населения, который устанавливается на год,  величина постоянно  изменяющаяся, —  пояснил АП директор филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко. —   Иногда разница в стоимости  киловатт-часа зимой и летом для амурских предприятий составляет десятки процентов.

Без детального механизма озвучивать предположения, кому «светит» снижение энерготарифов и от чего считать озвученную «скидку» в 5 процентов — все равно, что гадать на кофейной гуще.

Если Приамурье подойдет к условиям механизма, киловатт-час подешевеет в рамках данного закона для предприятий, а не населения.

В ожидании заветных бумаг из Москвы и топ-менеджеры энергохолдингов Дальнего Востока.

Гендиректор АО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» («ДВЭУК») уже поделился, что, по имеющимся у него правительственным расчетам, Приморский край в схему не попадает, поскольку средний уровень тарифа на электроэнергию там не превышает среднероссийский показатель. «Если не будет принято никаких новаций по классам напряжения, то потребители Приморья не ощутят «сладости» тарифного снижения», — прокомментировал Дмитрий Селютин.

Надежду и Амурской области, у которой небольшой разрыв со среднероссийским тарифом, дает депутат Госдумы от Хабаровского края Борис Гладких, который заявил, что прорабатывается перспектива усреднения тарифов для всех территорий Дальнего Востока. 

Что касается сроков, то изначально поэтапное снижение цен на электричество в ДФО было запланировано с января 2017 года.

И региональные власти уже получали проекты необходимых документов, но после обсуждения потребовалась дополнительная доработка.

«Сейчас на рассмотрении находится очередной пакет нормативных правовых актов, в которых говорится о необходимости произвести перерасчет оплаты за электрическую энергию начиная с января 2017 года», — сообщили в правительстве.

Амурчане платят за свет по «сниженному тарифу»​

Вопреки обывательскому мнению, что жителям Приамурья дорого обходится свет, на территории области действует «сниженный» тариф для населения.

Это законодательно предусмотренное перекрестное субсидирование — когда происходит перераспределение нагрузки по оплате электроэнергии между различными группами потребителей: предприятиями и населением.

«В результате этого механизма прочие потребители оплачивают часть расходов за потребленную амурчанами электроэнергию. Например, средний тариф в 2017 году для горожан, проживающих в домах без стационарных электроплит, составляет 3,46 рубля за киловатт-час.

Для населения, проживающего в квартирах со стационарными электроплитами и селян — 2,42 рубля. Экономически же обоснованный тариф для населения складывается в размере 5,10 рубля за киловатт», — привели пример в амурском управлении.

Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке

Возрастная категория материалов: 18+

Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем ВостокеЗимний экспорт электроэнергии в Китай под угрозой: «Интер РАО» жалуется на убытки09.12.2020, 13:00Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем ВостокеГлава «РусГидро» о росте электропотребления, тарифах на Дальнем Востоке и электрификации БАМа09.11.2020, 18:46РусГидро просит пересмотреть тарифное регулирование в электроэнергетике ДФО24.09.2020, 08:34Михаил Мишустин: в ДФО нельзя допустить резких скачков тарифов на электроэнергию14.08.2020, 15:50Из чего складывается цена амурского киловатта: вопросы-ответы о тарифах03.12.2019, 07:06Тариф «Китайский»: по какой цене продают электроэнергию в КНР и сколько платят за свет жители Хэйхэ03.12.2019, 07:05Производителей хлеба из Белогорского района научили экономить электроэнергию17.07.2017, 11:34Энерготарифы снизят в пяти регионах Дальнего Востока: Приамурья среди них нет26.06.2017, 13:50С 1 июля амурчане станут платить больше за электроэнергию, воду и тепло08.06.2017, 17:01Новая инфраструктура генерации энергии и тепла улучшит качество жизни дальневосточников05.06.2017, 10:53

Совет Федерации одобрил закон, продлевающий выравнивание тарифов для Дальнего Востока | Министерство энергетики

Москва, 25 декабря. – Совет Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», которые предусматривают продление до 2028 года механизма выравнивания тарифов на электроэнергию для части потребителей Дальнего Востока до среднероссийского уровня.

При продлении механизма выравнивания тарифов его применение станет более адресным, что позволит оказать поддержку тем потребителям, которые в ней нуждаются.

Цель продления субсидирования – создание в дальневосточной части России инвестиционно привлекательных условий для развития энергоёмкой промышленности.

При этом сократится надбавка к цене на мощность для потребителей оптового рынка электроэнергии и мощности, за счёт которой происходит выравнивание тарифов. Как и ранее, этот механизм не затрагивает население, которое оплачивает электроэнергию по отдельным тарифам.

  • Принятые изменения предполагают поэтапное повышение тарифов для части потребителей в регионах Дальневосточного федерального округа до экономически обоснованного уровня: в течение пяти лет – для бюджетных потребителей и предприятий ЖКХ, в течение трёх лет – для предприятий ТЭК и крупных промышленных потребителей, включая сферу добычи драгоценных металлов и драгоценных камней.
  • Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке
  • Другие важные изменения, предусмотренные принятыми поправками в закон «Об электроэнергетике», – создание механизма финансирования модернизации и строительства тепловой генерации в неценовых зонах оптового рынка (регионы Дальнего Востока, Калининградская и Архангельская области, Республика Коми) также через надбавку к цене на мощность для потребителей ценовых зон оптового рынка.

Закон решает задачу преодоления старения и износа оборудования тепловых электростанций в неценовых зонах, в том числе на Дальнем Востоке, там, где сохраняется тарифное регулирование, и где отсутствуют альтернативные механизмы гарантированного возврата инвестиций. Предусматривается, что Правительство определит перечень таких объектов, подлежащих модернизации, реконструкции или строительству, места их расположения, установленную мощность, сроки ввода в эксплуатацию, технические требования к ним, стоимостные параметры.

Читайте также:  Прямые расчеты с поставщиками коммунальных услуг стали проще

Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке

Ждальный Восток: особые цены на электричество, как для Китая, региону только снятся

О том, как развивается Дальний Восток, можно судить даже по отдельной отрасли – энергетической. Энергетика – отрасль не для слабонервных. Работать в ней непросто, а понять суть ее организации и тарифообразование простым смертным, как говорится, «без пол-литра» вообще невозможно. Но на самом деле бардак там, как и все в нашей стране на сегодняшний день, абсолютно рукотворный.

Закон на три года – а что дальше?

Сначала для тех, кто не знал: именно в отношении на глазах разрастающегося Дальнего Востока с 2017 года начал действовать закон об усреднении тарифов на электроэнергию до среднероссийского уровня.

Суть принятого механизма проста: со всех потребителей электрической энергии страны собирается по чуть-чуть и отправляется на Дальний Восток. Называется этот механизм – «перекрестное субсидирование».

Такой способ помочь отдаленным территориям, где стоимость за киловатт в час может доходить до 200 руб., в нашей стране применяется давно. Правда, он действовал в отдельных субъектах. А теперь – в отношении целого макрорегиона.

Если быть еще точнее – для юридических лиц, а населения понижение цен на энерготарифы не коснулось.

Понятно, что решение помочь дальневосточным территориям созрело неспроста – стоимость электроэнергии здесь намного выше, чем в целом по стране.

И объясняется это не отсутствием источников генерации, а тем, что мало потребителей.

В результате тариф на электроэнергию получается очень высоким и, разумеется, в такой ситуации ни о каком значимом экономическом развитии субъектов говорить не приходится.

После введения закона в Камчатском крае, Магаданской области, Республике Саха (Якутия), Сахалинской области и на Чукотке тариф на электроэнергию снизился. В других субъектах Дальнего Востока он изначально был такой же, как и в среднем по России.

В итоге, к началу 2019 года, в попавших под реформу субъектах увеличился объем потребления электроэнергии, выросли экономические показатели. Экономия бюджетов коммерческих предприятий, по данным Минвостокразвития, составила порядка 43 млрд руб., бюджетов субъектов – порядка 14 млрд руб.

Тариф снизился, результат есть. Но закон был принят всего на три года – с 2017 по 2020-й. И теперь начались поползновения с разных сторон, чтобы на этом остановиться. Мол, побаловались и хватит.

Кто ввел в заблуждение президента?

Да что там говорить! Еще на стадии принятия инициатору проекта закона, уточняющего механизм реализации новой методики, сенатору Вячеславу Штырову пришлось буквально грудью пробивать этот закон. Потому что его коллеги из Госдумы так прямо и заявили – почему наши жители должны платить за дальневосточников?

Закон был принят.

А осенью прошлого года произошло еще одно знаменательное событие – после очередного Восточного экономического форума президент РФ сделал ряд поручений, которые в том числе касались механизма выравнивания цен и тарифов на электрическую энергию до среднероссийского уровня.

Если конкретно, президент сказал: продлить действие этого механизма до 2028 года, но оставить его для потребителей, технологическое присоединение которых осуществлено на низком уровне напряжения (0,4 кВ и менее), и для крупных потребителей, которые реализуют инвестиционные проекты на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона. При этом потребителей, финансируемых за счёт бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, из-под действия этого механизма – вывести.

Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке

Иными словами, если изначально закон действовал для всех юрлиц без исключения (и даже для бюджетников), то теперь должен появиться так называемый «адресный подход«.

Это, во-первых. А во-вторых, президент еще сказал утвердить механизм долгосрочного регулирования тарифов на электрическую энергию, природный газ и воду для новых проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке.

С одной стороны, вроде бы, все неплохо выглядит. Население как не получало скидки в прямом виде, так и не получит. Какие-то юрлица будут получать электроэнергию по усредненному тарифу, а какие-то нет – какая разница?

А она, как оказалось, есть, и весьма существенная.

Об этом напрямую говорилось на заседании рабочей группы Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации. Обсуждение было настолько жарким, а мнения – полярными, что невольно подумалось: «Почему наш президент поставил подпись под таким непроработанным поручением?«

Как выяснилось, Минэкономразвития и Минэнергетики однозначно за адресность предоставляемой льготы. Да и механизм долгосрочных тарифов им тоже в общем-то по душе. Главное, чтобы после 2028 года в очередной раз этот механизм усреднения тарифов не продлевать.

Но, как оказалось, у Минвостокразвития совершенно другое мнение: механизм выравнивания энерготарифов нужно однозначно продлевать, но никакой адресности не может быть по определению. Потому что это одних ставит в дискриминационные условия по отношению к другим.

Да и вообще «мы всегда боимся по любому поводу какого-то социально-экономического взрыва на территории любого субъекта», сказала представитель министерства Ирина Маканова.

И кроме того, на сегодняшний день ни один из субъектов ДВФО не соглашается стать пилотным и вводить у себя долгосрочные тарифы на электроэнергию, газ и воду.

  • А Минэкономразвития вообще предложило тарифы на электроэнергию для бюджетных организаций субсидировать прямо из бюджета Российской Федерации, а не за счет «перекрестки», но Минфин категорически против.
  • Иными словами, президент дает поручения, а министерства не могут между собой договориться, как их выполнить, и субъекты артачатся.
  • Игры в песочнице
  • Ситуация с этим поручением, равно как и отношение к уже принятому закону, как ничто другое характеризует саму «стратегию» развития Дальнего Востока.

Власти принимают одни решения, не успевают их проанализировать, и тут же сверху принимаются другие. Все смешивается в какую-то кашу и действительно напоминает игру в песочнице, в которой Минэкономразвития предлагает опробовать новые проекты.

Но вопрос весь в том, что это не песочница – это жизнь, повседневная жизнь наших граждан. И она напрямую зависит от решений, принимаемых на самом высоком уровне.

Но нет – дальневосточный гектар, свободные порты, пресловутые ТОСЭРЫ, инвестиционные проекты. Договорились до того, что столицу ДФО решили из Хабаровска во Владивосток перенести. И все это – без каких бы то ни было точных расчетов и экономических обоснований.

Подписан закон, снижающий тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке

Разумеется, не заметить всю эту суету и путаницу невозможно. Поэтому отчасти понятно возмущение представителей Госдумы – они должны видеть эффект и понимать, что вложенные средства не уйдут в песок.

А по факту, что мы имеем?

Мы опять обсуждаем, как и что поделить. При этом не подходим к вопросу комплексно. Правильно сказал заместитель руководителя рабочей группы Совета Федерации по вопросам развития Дальнего Востока Вячеслав Штыров: первое, о чем надо думать – так это о программе модернизации локальной энергетики на Дальнем Востоке.

Именно за счет нее потом тарифы снизятся естественным путем. Потому что дизельные электростанции, электросети на Дальнем Востоке построены так давно и так изношены, что там, именно в этом месте, происходит масса потерь.

Где-то надо современные ветровые электростанции поставить, где-то солнечные батареи – словом, модернизировать и строить.

А чтобы все это увязывалось со всеми другими энергетическими объектами и средства были – обновить и сделать специальную программу развития энергетики Дальнего Востока и Байкальского региона и включить ее в Национальную программу развития Дальнего Востока, которая сейчас разрабатывается.

Но весь вопрос в том, будет ли услышана компетентная точка зрения? Ведь даже перенос столицы Дальнего Востока, как сказал на своей пресс-конференции президент страны, был произведен с подачи вице-премьера Юрия Трутнева, который «долго просил».

А тем временем электроэнергия из дальневосточных регионов поставляется в Китай по особым ценам, про которые официальные представители многозначительно молчат и в общем потреблении электроэнергии не учитывают. А Дальний Восток все так и ждет своего развития. Вот только дождется ли?…

На Дальнем Востоке вступил в силу закон о снижении энерготарифов

1 июля на Дальнем Востоке заработал механизм снижения энерготарифов до среднероссийского уровня для промышленных потребителей. Соответствующий закон был подписан Президентом России Владимиром Путиным. 

Снижение энерготарифов начнется с пяти дальневосточных регионов. Это Чукотка, Магаданская область, Камчатский край, Республика Саха (Якутия) и Сахалинская область. Это те регионы, в которых средний фактический уровень тарифа на электроэнергию превышает среднероссийский.

Так, в Якутии текущий тариф в 2 раза выше среднероссийского, на Камчатке — в 1,6 раза, на Чукотке — почти в 3,5 раза.

Благодаря снижению энерготарифов будет ликвидировано энергетическое неравенство этих регионов, экономика получит дополнительный стимул, что позволит развивать действующие производства и запускать новые.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка

Министр подчеркнул, что закон вступает в силу с 1 июля, а перерасчет будет вестись с 1 января 2017 года.

Механизм снижения энерготарифов будет реализован за счет применения надбавки к ценам продажи на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Средства для этого перечисляются на специальный счёт «РусГидро».

Читайте также:  Риелторов заставят сдавать экзамен

Со своей стороны, регионы устанавливают сниженные до среднероссийского уровня тарифы, а разницу между выручкой энергокомпаний по старым (более высоким) и новым (среднероссийским) тарифам возмещают каждой энергокомпании из поступивших средств надбавки.

При этом тарифы пересматриваются регионами не только на 2-е полугодие этого года, но и за 1-е полугодие, так, чтобы средний тариф за год стал равным среднероссийскому. Общая сумма такой надбавки по пяти дальневосточным регионам составит немного больше 27 млрд рублей.

Самое большое понижение произойдет на Чукотке – более 70% и в Якутии – 51%. В Камчатском крае и Магаданской области тариф снизится более чем на 38 %, на Сахалине – на 35,5 %.

Отметим, что Совет Федерации также предложил Правительству России снизить энерготарифы на Дальнем Востоке для всех категорий пользователей, включая жителей этого макрорегиона.

Напомним, поручение о выравнивании энерготарифов в дальневосточных регионах до среднероссийского уровня было дано Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2015 года.

 Справочно:Во всех пяти регионах тариф будет снижен до 3,71 рублей за 1 кВт/ч.В настоящее время стоимость электроэнергии составляет:в Чукотском автономном округе — 12,76 руб.;в Сахалинской области — 5,76 руб.;в Республике Саха (Якутия) — 7,61 руб.;в Магаданской области — 6,06 руб.;в Камчатском крае — 5,99 руб.

Васильева Евгения+7 (985) 269-77-02

e.vasileva@minvr.ru

С 1 июля вступил в силу закон о выравнивании энерготарифов на дальнем востоке

1 июля на Дальнем Востоке заработал механизм снижения энерготарифов до среднероссийского уровня для промышленных потребителей. Соответствующий закон был подписан Президентом России Владимиром Путиным.

«Снижение энерготарифов начнется с пяти дальневосточных регионов. Это Чукотка, Магаданская область, Камчатский край, Республика Саха (Якутия) и Сахалинская область. Это те регионы, в которых средний фактический уровень тарифа на электроэнергию превышает среднероссийский.

Так, в Якутии текущий тариф в 2 раза выше среднероссийского, на Камчатке — в 1,6 раза, на Чукотке — почти в 3,5 раза.

Благодаря снижению энерготарифов будет ликвидировано энергетическое неравенство этих регионов, экономика получит дополнительный стимул, что позволит развивать действующие производства и запускать новые», — отметил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Министр подчеркнул, что закон вступает в силу с 1 июля, а перерасчет будет вестись с 1 января 2017 года.

Совет Федерации рекомендовал Правительству России снизить энерготарифы на Дальнем Востоке для всех пользователей

Механизм снижения энерготарифов будет реализован за счет применения надбавки к ценам продажи на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Средства для этого перечисляются на специальный счёт «РусГидро».

Со своей стороны, регионы устанавливают сниженные до среднероссийского уровня тарифы, а разницу между выручкой энергокомпаний по старым (более высоким) и новым (среднероссийским) тарифам возмещают каждой энергокомпании из поступивших средств надбавки.

При этом тарифы пересматриваются регионами не только на 2-е полугодие этого года, но и за 1-е полугодие, так, чтобы средний тариф за год стал равным среднероссийскому. Общая сумма такой надбавки по пяти дальневосточным регионам составит немного больше 27 млрд рублей.

Самое большое понижение произойдет на Чукотке – более 70% и в Якутии – 51%. В Камчатском крае и Магаданской области тариф снизится более чем на 38 %, на Сахалине – на 35,5 %.

  • Отметим, что Совет Федерации также предложил Правительству России снизить энерготарифы на Дальнем Востоке для всех категорий пользователей, включая жителей этого макрорегиона.
  • Напомним, поручение о выравнивании энерготарифов в дальневосточных регионах до среднероссийского уровня было дано Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2015 года.
  • Во всех пяти регионах тариф будет снижен до 3,71 рублей за 1 кВт/ч.

В настоящее время стоимость электроэнергии составляет: в Чукотском автономном округе — 12,76 руб.; в Сахалинской области — 5,76 руб.;

в Республике Саха (Якутия) — 7,61 руб.;

в Магаданской области — 6,06 руб.;

в Камчатском крае — 5,99 руб.

Источник: Пресс-служба Минвостокразвития РФ

О мерах по снижению тарифов на электрическую энергию на дальнем востоке

28 июля 2017 19:00

Постановление от 28 июля 2017 года №895, распоряжения от 28 июля 2017 года №1615-р и №1614-р.

Согласно Федеральному закону №35-ФЗ в период до 1 января 2020 года применяется надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения в субъектах Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электроэнергию. Подписанными документами формируются необходимые нормативные условия для реализации соответствующих норм Федерального закона №35-ФЗ.

  • Справка
  • Внесены Минэнерго России во исполнение Федерального закона
    от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный
    закон №35-ФЗ).
  • Согласно Федеральному закону №35-ФЗ в период до 1 января 2020 года
    применяется надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового
    рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии
    (мощности), в целях достижения в субъектах Федерации, входящих в состав
    Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на
    электроэнергию.

Подписанным постановлением №895
в целях реализации норм Федерального закона №35-ФЗ Правительство России
устанавливает: порядок определения надбавки к цене на мощность, порядок
доведения цен на электроэнергию до базовых уровней; порядок целевого
использования средств. Определяются также базовые уровни цен на электроэнергию.

В субъектах Федерации Дальневосточного федерального округа, где уровни
цен на электроэнергию превышают базовые уровни, эти уровни доводятся до базовых
в отношении потребителей на розничных рынках (за исключением населения).

Утверждается объём средств, учитываемых при определении надбавки к цене
на мощность, которая поставляется производителями электроэнергии в ценовых
зонах оптового рынка, в
целях достижения на территориях ДФО базовых уровней цен.

Исходя из определённого Правительством России объёма средств
рассчитывается надбавка к цене на мощность, которую получают производители
электроэнергии, включённые в утверждаемый Правительством России перечень.

Эта
надбавка определяется коммерческим оператором оптового рынка по формуле,
установленной в распоряжении Правительства от 28 июля 2017 года №1615-р и указанной в Основах ценообразования в
области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утверждены постановлением
Правительства от 29 декабря 2011 года №1178 «О ценообразовании в области
регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», далее – Основы
ценообразования).

  1. Подписанным постановлением №895
    вносятся корреспондирующие изменения в Основы ценообразования и необходимые
    дополнения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности
    (утверждены постановлением
    Правительства от 27 декабря 2010 года №1172).
  2. Порядок целевого использования средств предусматривает предоставление
    поставщиками электроэнергии средств, полученных на оптовом рынке в результате
    применения надбавки к цене на их мощность, в виде целевого безвозмездного
    взноса в бюджеты субъектов Федерации Дальнего Востока, в которых цены доводятся
    до базовых уровней.
  3. Взносы предоставляются для выделения из бюджетов субъектов Федерации ДФО
    субсидий на возмещение энергоснабжающим организациям (гарантирующим
    поставщикам, энергосбытовым компаниям) выпадающих доходов в связи с доведением
    цен на электроэнергию до базовых уровней.
  4. Определён также порядок контроля федеральными органами исполнительной
    власти за целевым использованием средств, получаемых от применения надбавки к
    цене на мощность для субъектов Федерации ДФО.
  5. Кроме того, вносятся изменения в акты Правительства в сфере
    электроэнергетики, которые предусматривают в том числе:
  • оптимизацию механизма трансляции цен с оптового рынка электроэнергии на
    розничные рынки;
  • исключение искусственного завышения величины потерь электроэнергии при
    установлении цен на услуги по передаче её территориальным сетевым организациям;
  • упрощение процедуры допуска для участия в торговле на оптовом рынке
    электрической энергии и мощности.
  • Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1
    июля 2017 года.
  • В целях реализации норм, установленных постановлением №895, утверждены распоряжения от 28 июля 2017
    года №1615-р
    и №1614-р (далее – распоряжение №1615-р и №1614-р
    соответственно).
  • Распоряжением №1615-р определены:
  • базовой уровень цен (тарифов) на электроэнергию для субъектов Федерации,
    входящих в состав ДФО;
  • размер средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность,
    поставляемую в ценовых зонах оптового рынка производителями электрической энергии,
    в целях достижения в этих субъектах базовых уровней цен на электроэнергию.
    Кроме того, установлена формула надбавки к цене на мощность.
Читайте также:  Эксперт: во всех крупных регионах задерживают строительство

Распоряжением №1614-р (проект документа
внесён ФАС России) ПАО «РусГидро» определено субъектом оптового рынка –
производителем электрической энергии, к цене на мощность которого применяется
надбавка в целях достижения на территориях ДФО планируемых на следующий период
регулирования базовых уровней цен на электроэнергию.

Принятые решения необходимы для достижения в субъектах Федерации,
входящих в состав ДФО, базовых уровней цен на электрическую энергию и тем самым
– снижения тарифов на
электроэнергию для потребителей на Дальнем Востоке.

Президент России подписал закон о снижении энерготарифов на Дальнем Востоке

Президент России подписал закон о снижении энерготарифов на Дальнем Востоке.

Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «Об электроэнергетике», обеспечивающие снижение энерготарифов для промышленных потребителей Дальнего Востока до среднероссийского уровня. Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 508-ФЗ опубликован на портале правовой информации и вступит в силу с 1 января 2017 года. 

По мнению министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, с принятием такого закона «восстанавливается экономическая справедливость» в отношении регионов Дальнего Востока.

«Снижение энерготарифов до среднероссийского уровня даст экономию дальневосточным предприятиям в объеме до 40 млрд рублей в год.

Это еще один источник инвестиционных ресурсов на Дальнем Востоке», — отметил глава Минвостокразвития.

По мнению руководителей дальневосточных регионов, снижение энерготарифов на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня даст новые возможности для укрепления экономики и привлечения инвесторов.

Как заметил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, «утверждение поправок к федеральному закону о выравнивании энерготарифов в субъектах ДФО до среднероссийского уровня – это судьбоносное решение для Колымы, для всего Дальнего Востока.

Магаданской области была необходима такая поддержка государства».

«Я часто провожу встречи с бизнес-сообществом. На всех именно этот вопрос был главным предметом разговора, — подчеркнул глава Колымы. – Мы ожидаем развития малого и среднего бизнеса.

Для крупных промышленных предприятий дороговизна электроэнергии тоже была сдерживающим фактором развития. Рассчитываем на ускоренный запуск промышленных производств в горнорудной отрасли, в первую очередь, на территории Яно-Колымской золоторудной провинции.

Запасы магаданского золота в её недрах составляют более 5 тысяч тонн, 40% из них — на двух крупнейших месторождениях — Наталкинском и Павлик. Работы по освоению этих геологических зон ведутся, первые килограммы и тонны золота добыты.

Рассчитываем на увеличение добычи драгметаллов и притока налоговых платежей от недропользователей в региональный бюджет».

«Камчатский бизнес ждал этого закона», – прокомментировал подписание документа губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Он отметил, что сегодня на Камчатке стоимость киловатт/часа для коммерческих предприятий — около 6,5 рублей. «Тарифы на Камчатке – одни из самых высоких в стране.

Ежегодно мы компенсируем энергетикам разницу между экономически-обоснованным тарифом и тарифом для потребителя. Из регионального бюджета мы выделяем свыше 4 млрд на эти цели. Но это касается только сниженного тарифа для жителей, бизнес платит по полной ставке.

Мы субсидируем только бизнес, который работает на севере края, – уточнил Владимир Илюхин. – Конечно, у нас действуют отдельные меры поддержки – льготы по электроэнергии для ряда приоритетных отраслей экономики. Но в целом проблемы высоких тарифов они не решают.

Новый закон снизит нагрузку на наши предприятия, позволит им развиваться, расширять производство. А это новые рабочие места, рост производства, налоговых поступлений в бюджеты».

«Мы давно добивались этого решения, так как из-за особых климатических условий затраты на производственные издержки в Хабаровском крае значительно выше, чем в западных регионах страны, – сказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

– Энерго- и железнодорожные тарифы для развития предприятий, ведения бизнеса здесь играют большую роль, и мы долгие годы выходили с соответствующей инициативой в адрес федерального центра. Закон принят.

Вне сомнений, это историческое решение, которое придаст импульс динамичному развитию Хабаровского края и других дальневосточных регионов».

«Это важнейшая инициатива, которая будет способствовать росту инвестиционной привлекательности проектов, реализуемых в дальневосточном регионе в рамках новых законов, я имею ввиду ТОРы, «дальневосточный гектар» и Свободный порт Владивосток, – полагает губернатор Приморского края  Владимир Миклушевский.

– Уже сегодня резидентами льготных режимов в Приморском крае стали более 140 компаний, заявленный объем инвестиций превышает 365 миллиардов рублей, в ближайшие годы в крае будет создано более 32 тысяч новых рабочих мест.

Снижение затрат на энергоресурсы для них краеугольный вопрос, это позволит повысить конкурентность производимой продукции и рентабельность предприятий, в итоге такие изменения скажутся на качестве жизни населения».

Источник — пресс-служба Минвостокразвития.

Законопроект о снижении тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке прошел первое чтение

Версия для печати

Изменения в федеральный закон «Об электроэнергетике» наделяют Правительство России правом устанавливать надбавку к цене субъектов электроэнергетики в отдельных регионах Дальнего Востока, использовать средства, получаемых от применения такой надбавки и обеспечивать минимизацию ее размера. Рост тарифов для конечных потребителей остальной части России, в связи с выравниванием тарифов во всех регионах Дальнего Востока, по расчётам ФАС, не превысит 1,3%.

Мы с нетерпением ожидаем окончательного принятия закона о выравнивании энерготарифов на Дальнем Востоке до уровня среднероссийских и дальнейших действий уполномоченных органов по его конкретному введению на территории нашего и дальневосточных регионов, — подчеркнул губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

По словам председателя комитета Госдумы по энергетике Павла Завального, «введение надбавки к цене субъектов электроэнергетики в отдельных регионах Дальнего Востока будет способствовать развитию промышленности в регионе и не скажется напрямую на цене электроэнергии для конечных потребителей остальной России, тем более населения».

Выравнивание тарифов на электроэнергию, которое рассматривалось в Государственной Думе в среднесрочной перспективе очень выгодно для экономики Чукотки. Регион располагает большим ресурсным потенциалом, развитие которого сдерживается только инфраструктурными издержками. Сегодня инвесторы готовы рассматривать проекты только на больших месторождениях, где масштабы добычи позволяют нивелировать издержки на дорогую электроэнергию. Снижение тарифов вдохнет вторую жизнь в уже разведанные небольшие месторождения и позволит возродить в регионе геологоразведку. А значит, инвестиционный потенциал горнорудной промышленности Чукотки будет расти, — отметил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин.

Он обратил внимание, что снизятся и экологические риски.

Энергосистема Чукотки замкнутая, и многие потребители, стараясь оптимизировать свои расходы, оборудуют свои производства автономными источниками энергии. Это неэффективная, с точки зрения экономики, схема несёт и экологическую угрозу. Ведь они работают, как правило, на солярке, а значит, наносят непоправимый ущерб уникальной чукотской природе. Высокие расходы на электричество тормозят развитие малого и среднего бизнеса на Чукотке. Снижение затрат позволит региону расти и в сфере производства продуктов питания. Станет рентабельней рыбопереработка, появятся новые тепличные хозяйства, — сказал Роман Копин.

Представитель ЕАО в Совете Федерации Ростислав Гольдштейн убежден, что снизить тарифы на электрическую энергию для Дальнего Востока надо было уже давно.

Снижение энерготарифов позитивно скажется на бизнесе. В ДФО сейчас создаются привлекательные условия для инвесторов и предпринимателей. Меньшие расходы на электричество могут стать еще одним плюсом в пользу Дальнего Востока при выборе региона, где начинать бизнес-проект, — заявил сенатор.

По мнению депутата Государственной Думы от Камчатского края Константина Слыщенко, это экономическое решение даст возможность не просто снизить затраты на электроэнергию, но и повысит инвестиционную привлекательность регионов Дальнего Востока.

Ни для никого не секрет, что расходы на электроэнергию заложены в любую инвестиционную модель производства, и возможность гарантированного снижения затрат может стать решающим фактором при принятии решения о запуске того или иного проекта. Сегодня по всему Дальнему Востоку, включая Камчатку, развиваются территории опережающего социально-экономического развития, расширяет свои границы свободный порт Владивосток. Принятие решения по выравниванию тарифов на электричество для предприятий станет весомым вкладом в процесс развития макрорегиона, — прокомментировал он.

Сегодня в большинстве регионов Дальнего Востока тарифы на электроэнергию значительно выше среднероссийского уровня. Особенно это касается так называемых технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, например, Чукотки, Сахалина, Якутии.

Таким образом, инициатива руководства страны по выравниванию энерготарифов для регионов Дальнего Востока не только откроет новые горизонты в промышленности, но и повысит качество жизни каждого дальневосточника.

Законопроектом предлагается с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года использовать надбавку к цене субъектам электроэнергетики, функционирующим на территориях Дальнего Востока.

Средства для использования этой надбавки будут обеспечиваться увеличением стоимости мощности для потребителей ценовых зон оптового рынка.

В целях снижения рисков неэффективного использования средств компаниями региона и минимизации размера надбавки для потребителей ценовых зон оптового рынка в законопроекте предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка использования и контроля средств, получаемых от применения надбавки.

Кроме того, решения Правительства России по уровню надбавки должны приниматься с учетом социально-экономических последствий, эффективности использования средств, получаемых от применения надбавки, а также необходимости минимизации размера надбавки.

Принятие данного законопроекта будет способствовать ускорению экономического развития Дальнего Востока, что является стратегической задачей государства. Динамика развития промышленности и бизнеса в любом регионе существенно зависят от стоимости энергоресурсов, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Источник: ПМР «Новости Приднестровья»

  • Россия (РФ)
  • Дальневосточный федеральный округ (ДВФО)
  • Электроэнергетика
  • ЖКХ
  • Услуги для населения и предприятий

https://sakhalin.info/energetics/125182

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector