Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2021 году

«Царьград Юг» разбирался, какие проблемы и неприятности таит в себе отдых на черноморском побережье.

Начало курортного сезона уже завтра. В Краснодарском крае продолжают активно готовиться к приему гостей. Идут работы на пляжах, их приводят в приемлемый вид. В Анапе и Геленджике решили освободить от электросамокатов набережные.

Но, несмотря на это, в голове возникает один вопрос: справятся ли курорты Черноморского побережья с наплывом туристов в этом году? У жителей страны до сих пор нет возможности отдохнуть за рубежом, большинство стран закрыты. Поэтому многие снова рванут на курорты Краснодарского края.

В прошлом году в море был «борщ из людей», отдыхающие жаловались на пробки и фекалии в море. Чего же ждать в этом?

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2021 году

 Sergei Zaitsev/Globallookpress

«Ты — не человек, ты — кошелек» 

Больше всего туристов неприятно поражает уровень обслуживания в отелях. За высокую цену, которую путешественникам приходиться отдавать, за многие услуги нужно доплачивать.

Недавно житель одного из регионов России побывал в Сочи. И очень был раздосадован. Мужчина отдавал 20 тысяч рублей в сутки за номер. В эту стоимость был включен только шведский стол и бассейн. За такие простые радости как бильярд или коктейль у бассейна приходилось платить отдельно.

В Сочи туристы – это просто кошельки, на которых нужно заработать,

– отмечает турист.

Стоить отметить, что отели категории 4-5 звезд сильнее всего подняли цены в Сочи. Рост зафиксирован на уровне 70–90%. В ряде объектов цена за номер в сутки вдвое выше цены 2019 года.

При этом некоторые гостиницы пошли навстречу мэрии города, когда та просила добавить бесплатных услуг для клиентов.

Отели предлагают своим гостям приветственный напиток при заселении, комплимент в номер, десерты для детей, услугу в спа-салоне на выбор. По возможности отели предоставляют бесплатный выезд до трех часов дня.

Но достаточно ли этих комплиментов при такой высокой цене за номера?

Еще один турист, побывавший на Юге России, отметил, что здесь никто не хочет стараться.

Все хотят просто содрать с тебя побольше денег за что угодно и очень плохо это скрывают. А иногда совсем не скрывают. В гостинице, магазине, на улице. Так что я лучше поеду куда-нибудь на север или в Грузию: там хочется тратить и поощрять людей,

— сетует мужчина.

Отдыхающие в прошлом году жаловались и на качество блюд, уровень сервиса в ресторанах и кафе. При этом цены, по их мнению, на все были достаточно высокие.

Глядя на ценники, кажется, что отдыхаешь в Монако, а не в Сочи,

— отмечает один из туристов.

В 20-х числах мая туристы, отдыхающие в Сочи, опубликовали видео, на котором показали счет за лимонад в одном из заведений. В меню ресторана не оказалось нужного лимонада и гости попросили собрать свой.

В составе была премиальная французская вода «Бадуа» (Badoit), мята, лимон, лайм и апельсин. В итоге 750 мл напитка туристам обошлись в 1220 рублей.

Об этой ситуации вскоре стало известно руководству. Была проведена работа с бар-менеджером ресторана, в результате которой было решено внести в меню лимонад по спец-цене.

Также в заведении отметили, что ценообразование в сочинском заведении никак не изменилось с введением ограничительных мер, связанных с коронавирусом.

Даже знаменитый артист балета и педагог Николай Цискаридзе, который отдыхал в Сочи в прошлом году, был в шоке от цен в заведениях.

Ни Монако, ни Милан, ни Мальдивы не сравнятся ценами с Сочи, они там просто космические. Кофе пьешь за цену паровоза,

— рассказал артист.

По его словам, когда он видел ценники, все время удивлялся. После этого путешествия в Сочи артист стал понимать, почему соотечественники хотят отдыхать за границей.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2021 году

  •   Semen Petrov/Globallookpress
  • «СССР ушел, а сервис остался»
  • Многие туристы, побывавшие на наших курортах, отмечают, что здесь до сих пор сохранился «совковый сервис».

С Испанией сравнивать некорректно, начиная с качества песка и заканчивая совковым сервисом с вареной кукурузой, невкусной чурчхелой и неприемлемыми ценами,

— отмечает один из отдыхающих.

Многие жалуются и на «чистоту» номеров в отелях. В интернете, где сейчас большинство людей бронируют себе жилье, выставляют красивые номера, порой даже те, которых в гостиницах нет. Такие факторы очень сильно портят впечатления об отдыхе

Просто ужас, отдых испорчен, номера грязные, еда не вкусная, слышимость как в картонном доме. Не стоит рассчитывать на понимание и помощь со стороны администрации, сервис на нуле,

— описала свой отдых одна из туристок.

Ходишь и офигеваешь от цен, хамства и уровня сельпо в центре города. По гостиницам тоже чаще трэш совковый… по цене пятизвездочного отеля,

— пишет еще один турист.

Но не только в Сочи высокие цены и плохой сервис. Под раздачу отдыхающих попадают и другие курорты — Геленджик, Туапсе, Витязево.

По мнению, отдыхающего, который был год назад в Геленджике, цены там грабительские. Владельцев не смущает ужасная влажность, от которой не спасают даже пицундские сосны у набережной.

Про Туапсе говорят, что там совсем нет развлечений. Большинство клубов здесь закрылось пару лет назад. Теперь отдыхающим приходится самим развлекаться в караоке.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2021 году

 Semen Petrov/Globallookpress

Им не нужен берег турецкий

Высокие цены и минусы портят отдых многих отдыхающих. Но есть у курортов и преданные фанаты. Геленджик хвалят за его спортивную и красивую набережную, Туапсе — за горы рядом с пляжами. Витязево любят за чистоту моря и мелкое море.

Одни туристы говорят о заоблачных ценах на курортах края, а другим здесь очень дешево. Недавно жительница России раскритиковала отдых в анапском поселке Сукко. Девушку возмутило, что в поселке слишком много детей, все дешево и негде провести активный досуг.

А вот другой туристке, наоборот, понравилось в Сукко. По ее мнению, из-за низких цен, хорошего климата, чистого моря, песчаных пляжей это место выбирают многие семейные пары с детьми.

Это самые частые претензии к сервису на курортах Краснодарского края. Кто-то находит в этом особую атмосферу и готов приезжать сюда еще много раз, а кто-то зарекается больше здесь не появляться.

Уважаемые читатели «Царьграда»! Присоединяйтесь к нам в соцсетях «ВКонтакте».

 Подписывайтесь на наш канал в Дзене. Там все самое интересное.

 Если вам есть чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту ug@Tsargrad.TV

Россияне назвали главные проблемы мест, где они живут :: Экономика :: РБК

Основными проблемами городов, в которых они живут, россияне считают состояние дорог, отдаленность мест отдыха и плохую работу ЖКХ, следует из исследования Росстата

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2021 году

Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Более 90% россиян нравится жить в своем городе или селе, однако почти 75% указали на наличие проблем, связанных с условиями проживания, показало комплексное исследование условий жизни россиян, проведенное Росстатом.

В исследовании принимали участие 60 тыс. домохозяйств. Опросы проводились с 15 по 29 сентября прошлого года во всех регионах России, исследование было представлено 31 марта. Респондентов просили ответить на вопрос «Существуют ли в вашем населенном пункте проблемы, связанные со следующими условиями…» и предлагалось выбрать ответ из 17 вариантов, сформированных специалистами Росстата.

Качество и безопасность дорог

  • Чаще всего (62,9% респондентов) россияне называли проблемой своего населенного пункта состояние дорог и безопасность дорожного движения. При этом жителей сельской местности ситуация с дорогами волнует немного больше, чем горожан, — 67,3% против 61,2.
  • Почти 74% россиян пользуются городским или пригородным общественным транспортом, а 28% водят автомобиль (сумма превышает 100%, поскольку часть людей пользуются и общественным транспортом, и личным автомобилем).
  • 47,6% российских семей имеют в своем распоряжении легковой автомобиль, 50,8% не имеют личного транспорта.
  • По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия находится на 104-м месте в мире по смертности в ДТП (18 жертв на 100 тыс. населения). Меньше смертей на дорогах фиксируется, в частности, в Гондурасе, Киргизии, Аргентине, на Украине, в Албании, Мексике, Египте и т.д. Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2021 году

ЖКХ, удаленность инфраструктуры

  • На втором месте по распространенности городских (сельских) проблем — большая отдаленность мест отдыха и досуга: 38,4% россиян считают это проблемой места своего проживания. Больше других эта проблема волнует многодетных родителей (44,5%) и жителей сельской местности (почти 54%).
  • 37,2% респондентов назвали проблемой плохую организацию работы ЖКХ. Чаще всего жаловались на ЖКХ родители детей-инвалидов (39,4%) и работающие пенсионеры (39,8%).
  • Загрязненность окружающей среды беспокоит 37% россиян. Причем городские жители называли экологию проблемой почти в два раза чаще, чем респонденты, проживающие в сельской местности, — 42,6 и 21,6%, соответственно.
  • Большая отдаленность спортивной инфраструктуры является проблемой для 34,5% респондентов. Особенно остро эта проблема стоит для сельской местности — 50% россиян, проживающих на селе, указывали территориальную недоступность объектов для занятий спортом и физкультурой проблемой.

Алкоголизм, наркотики и преступность

  • Алкоголизм назвали проблемой своего населенного пункта 32% россиян, распространенность наркотиков — 17,8%.
  • 19,4% российских жителей назвали проблемой вандализм.
  • Реже всего россияне указывали среди проблем высокий уровень преступности (нарушения общественного порядка) — только 8,3% респондентов. Почти 90% россиян сообщили, что чувствуют себя безопасно на улице в своем населенном пункте в темное время суток. Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2021 году

Проблема состояния дорог в России относится к вечным проблемам, полагает доцент кафедры госуправления РАНХиГС Александр Балобанов. Территориальная удаленность мест отдыха волнует прежде всего жителей небольших городов и поселков, потому что им приходится ездить по 20–30 км в более крупные города, где есть развлекательная инфраструктура, продолжил он.

«ЖКХ — это притча во языцех. Понятно, почему это особенно волнует родителей детей-инвалидов — ничего же нет, начиная с пандусов», — прокомментировал Балобанов результаты исследования Росстата. По его мнению, преступность «ушла с улиц» в другие секторы — предпринимательство и киберпространство, поэтому россияне реже указывали высокий уровень преступности проблемой своего места проживания.

Читайте также:  Есть ли компании, которые помогают накопить на загородный дом?

Эх, дороги…, выпуск №68 (31000) 7—10 августа 2020 года — Gazeta-Pravda.ru

№68 (31000) 7—10 августа 2020 года

2 полоса

Протекают века и десятилетия, а «вторая беда» России остаётся всё та же: всё так же люди страдают из-за невозможности добраться до своего населённого пункта по убитой дороге.

СПИТ-УМИРАЕТ русская деревушка. В километре мчится мимо Киевское шоссе. С другой стороны тоже в километре — славный город Малоярославец, где в давние времена завяз и побит был русскими войсками грозный Наполеон.

«Забытая богом деревня… В деревне Меньшовка Малоярославецкого района нет ни дороги, ни воды, и даже свет не везде.

Маршрутки туда не ходят и школьный автобус тоже», — пишет в своём блоге в «Фейсбуке» местный журналист Владимир Заболотский.

Пролившийся над страной золотой дождь по странному стечению обстоятельств обошёл существенную часть российской дорожной сети.

И рядом с действительно современными автострадами тонут в грязи и колдобинах множество областных и районных дорог, превращаясь из путей сообщения в забитые тромбами склеротичные артерии, не дающие развиваться, да и просто нормально существовать множеству населённых пунктов.

О проблеме можно говорить сухим языком статистики: согласно данным Росстата, число соответствующих нормативным требованиям региональных или межмуниципальных российских дорог продолжает оставаться меньше половины, и хуже всего обстоят дела в Республике Марий Эл и в Саратовской области, где доля нормальных дорог не дотягивает и до десяти процентов.

Но есть и эмоциональная составляющая проблемы. Сколько копий сломано, сколько ругательств извергнуто, сколько слёз пролито! Страсти прямо-таки бурлят. Вот, например, впечатления самарского автолюбителя Алексея Жирухина о самой ужасной, по его мнению, дороге европейской части России:

— Поехал я на автомобиле на юг нашей страны… Как только заканчивается Самарская область и начинается Саратовская, возникает стиральная доска. Даже на «крузаке» /вседорожник Land Cruiser/ ехать местами выше 30—40 км в час некомфортно, машина прыгает и опасно качается.

Продавленная колея от большегрузов и ужасные заплатки… Асфальт настолько продавлен, что возникает ощущение, что это не дорога между столицами регионов, а какая-то грунтовка. Асфальт образует такие волны, что легковушки на них даже чиркают днищем, это видно по следам на дороге. Думаю, ну ладно, бывает, трасса, все дела, заехали в Пугачёв. Так тут ещё хуже.

Состояние дороги — как после бомбёжки. Местами асфальт полностью отсутствовал. Не понимаю, как люди тут живут и катаются по этим дорогам каждый день.

Согласитесь: прямо поэма! А проехал бы человек по ровному шоссе, даже не заметил бы — скукотища. Сколько рождается эмоций в суровых шофёрских сердцах. «Автовоз там застрял, вытащить не могли, — описывает свои впечатления о поездке в районе Урюпинска тридцатилетний Виктор. — Там не только дыры, но и горы из асфальта, как будто гигантские кроты пытались вылезти из-под земли».

Какое лексическое богатство в разговорах автолюбителей и профессиональных шофёров, посвящённых российским дорогам! Вот немного услышанных мной россыпей: «трэш, настоящий ад, чуть колеса не отвалились, как в «Ну, погоди» идёшь и подпрыгиваешь, влетел в такую дырень — думал, провалюсь на другой конец полушария, трындец, долбанул, вшатнул, чирканул, просто офигеваю…».

И это ещё самая малая и цензурная часть. Подумалось, что про наши дороги уже столько писано-переписано, из многолетней статистики и позорных цифр можно уже египетские пирамиды взгромоздить, а воз и ныне там же.

Может, для воздействия на заснувшую совесть чиновников к каждой цифре нужно прикладывать одно из многих тысяч шофёрских эмоциональных рассказов? Вот, например, такой, что поведал ростовский инженер заядлый мотоциклист Владимир Орехов:

— Я никак не думал, даже представить не мог, что такое может быть в центре России. Саратов: ужасно плохие дороги… их просто нет… Это просто невозможно в двадцать первом веке такие дороги…

федеральная трасса Саратов — Самара через Балаково… дорога смерти… по-другому не скажешь… Иной раз казалось, что вот-вот на дорогу из леса выйдут партизаны: ощущение, что дорогу не делали с войны.

..

Сколькими слезами, сколькими матюками политы вы, дороги России! Сколько денег потеряно на ваших ухабах и выбоинах! Сколько детей рождено на ваших обочинах, сколько людей умерло в пути, не успев добраться до больницы! Сколько шин испустили дух на ваших колдобинах, сколько машин угробилось, сколько аварий, увечий, смертей приключилось из-за вас!

Доживём ли мы до того прекрасного времени, когда из пункта А в пункт Б российский шофёр доедет не только живым-здоровым на непобитой машине, но ни разу не помянет, подобно своему прадеду-кучеру из XVIII—XIX веков, крепким словцом русскую «дорогу-матушку»?

Названы города России с самыми плохими дорогами

ПСКОВ, 4 октября. /ТАСС/.

Ярославль, Владивосток и Смоленск показали худшие результаты по качеству дорог, заняв последние места в рейтинге городов России, который составили активисты межрегионального общественного движения «Убитые дороги» по итогам масштабной инспекции, проведенной в 2019 году во всех регионах РФ. Об этом сообщил ТАСС депутат Госдумы от Псковской области, лидер движения Александр Васильев, который также является участником общественно-делового совета по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По словам Васильева, оценка состояния дорог во всех субъектах РФ проводилась в рамках нацпроекта и завершилась в октябре.

Качество магистралей оценивали активисты «Убитых дорог» совместно с экспертами ведущих автодорожных вузов страны. Они проверили более 1,5 тыс. дорог.

Масштабный рейд был проведен в рамках проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог».

«Неудовлетворительные оценки за качество дорог получили Ярославль, Владивосток, Смоленск. В этих городах множество ям на дорогах, которые не заделаны, причем находятся на главных магистралях, и эти проблемы не решаются годами.

В Ярославле, например, есть проблемы с подрядчиками, там нет нормальных исполнителей. К ним приезжают подрядчики из разных регионов — из Москвы, из Костромы.

Но потом дороги через пару лет разваливаются», — сказал Васильев, который также является членом центрального штаба ОНФ.

Собеседник добавил, что «двойки» за качество дорог получили Йошкар-Ола, Чита, Киров, Курган, Курск, а также Калуга, которая стала единственным городом в РФ, где местные власти отказались сотрудничать с общественниками. «Калуга — это единственный город, в котором чиновники отказались давать какие-либо комментарии членам нашей инспекции.

Они даже не стали называть свои имена и должности. Известно лишь, что они представляли управление городского хозяйства. Что касается состояния улично-дорожной сети в Калуге, то практически каждая улица требует замены верхнего слоя покрытия или хотя бы временного ямочного ремонта.

В связи с этим мы направили обращение в прокуратуру региона», — уточнил Васильев.

Среди причин плохого качества дорог, по оценке Васильева, — нехватка финансирования и отсутствие квалифицированных подрядчиков.

«Недофинансирование ощущалось и до начала реализации нацпроекта, теперь среди проблем — низкая квалификация дорожных чиновников и подрядных организаций, позднее финансирование. В ходе инспекции мы оценивали, что чиновники предпринимают, чтобы исправить ситуацию.

Периодически нам встречались чиновники по большому счету неграмотные. Наши ребята не получали ответов на свои вопросы, власти признавались, что не владеют ситуацией», — отметил собеседник агентства.

Регионы-лидеры по качеству дорог

Лидерами рейтинга, по оценке общественников, стали Казань, Тюмень и Барнаул. «Найти ямы в этих городах оказалось сложно. Если они и есть, то в частном секторе и на окраинах.

Мы проводили доскональное обследование дорог, оценивали обустройство трасс по нацпроекту, смотрели, сколько средств регионы расходуют на ремонт тротуаров, остановок, установку видеокамер, нанесение разметки.

Также смотрели, есть ли картельные сговоры в регионах при ремонте», — сказал Васильев.

Он добавил, что «пятерки» за качество дорог получили Ставрополь, Белгород, а также Пермь и Екатеринбург. Последние два города, по словам депутата, значительно улучшили свои позиции в рейтинге.

«Эти два города примерно в два раза улучшили качество и состояние дорог за последние два года.

В Екатеринбурге много трасс было отмечено на нашей интерактивной карте «Убитых дорог» красным цветом, что означало проблемы с покрытием, на которое жаловались жители в прошлые годы.

В этом году мы проезжали по этим улицам, а они уже отремонтированы, то есть власти города исправили ситуацию», — пояснил Васильев.

Депутат отметил, что в целом недочетов в состоянии дорог стало меньше по сравнению с итогами аналогичной инспекции в 2017 году. При этом, по оценке общественников, в ряде регионов есть случаи, когда качество дорожных работ ухудшается из-за того, что подрядчики в процессе торгов существенно снижают цену контракта.

«Мы обследовали в том числе магистрали, контракт на ремонт которых был заключен после торгов с потерей цены в 20%. То есть была конкуренция на торгах, и цена снизилась. Мы там реально наблюдали ухудшение ситуации по состоянию дорог.

Когда сметой определена полная стоимость, то есть та сумма, сколько должен стоить ремонт дороги, и если ее начинают снижать, то подрядчик работает в ущерб качеству. И такие примеры мы выявили в некоторых регионах», — добавил Васильев.

О движении

Число участников межрегионального общественного движения «Убитые дороги» насчитывает порядка 200 тыс. человек из всех регионов России. На данный момент, по подсчетам активистов, в стране насчитывается более 36 тыс.

участков, требующих ремонта и провоцирующих аварийные ситуации на дорогах. По словам Васильева, в России ежегодно происходит порядка 170 тыс. ДТП с пострадавшими.

Читайте также:  Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными ук

Проводя инспекции дорог, активисты стимулируют власти субъектов РФ принимать меры по сохранению дорог, что является одним из направлений нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ.

В частности, в рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, требуется устранить 50% мест концентрации ДТП, вдвое увеличить (до 85%) долю протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии и снизить на 10% долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.

Откуда грязь на наших дорогах? Месячнику «Чистый автомобиль» посвящается

На днях в Москве начался месячник «Чистый автомобиль». Чтобы избежать штрафа (500 руб.), протрите номерные знаки. А в процессе задумайтесь, почему вам приходится это делать. Мы уже и терли, и думали.

Вопрос «Почему на наших дорогах так грязно?» относится к той же серии, что и «Кто виноват?» и «Что делать?». Самый точный ответ — «потому что!». И все же почему?

Говорят, всему виной особый состав нашей землицы российской: грязь у нас не только на дорогах лежит, она в воздухе висит, иногда оседая. Давайте посмотрим, какой такой он особенный, состав. Открываем почвенный атлас мира.

В Средней полосе преобладают дерново-подзолистые почвы, часто в сочетании с болотно-подзолистыми. Звучит грозно, однако точно такие же — на всей территории Белоруссии, в Польше и даже в Германии. А пересекаешь западную границу страны — и грязи на дорогах резко становится меньше.

Подозревать природу в том, что она поддерживает современную территориальную организацию мира, было бы странно.

Хорошо, может быть, всему виной особо суровый климат нашей страны? То жар, то холод, то ливни, то засуха, вот грязь то копится кучами, то вымывается на дороги, и где именно и когда это произойдет — не узнаешь, не уследишь? И асфальт летом плавится, зимой крошится от мороза… Действительно, Российская Федерация — самая большая страна мира, 11 часовых поясов, протяженность с запада на восток — почти 10 000 км (четверть экватора), с севера на юг — чуть меньше 4000 км, множество климатических зон. Но за грязь на дорогах ругают в основном европейскую часть страны. Теперь открываем климатический атлас мира. Мы относимся к холодно-умеренному поясу, как скандинавские страны и Канада. Там на дорогах чисто. У нас — грязь.

Обвинить в нечистоплотности природу вновь не получается. Значит, виной — человеческий фактор.

Два года назад блогер и бизнесмен Артем Лебедев утверждал, что грязь на наших дорогах появляется из-за неправильно устроенных газонов, отсутствия нормальных бордюров, подпорных стен, щебневой отсыпки, а также из-за плохо организованного дренажа.

Добавим, что грязь на дороги наносят сами российские дорожники, посыпая их всю зиму не мытым песком с солью, как предписано, а просеянным, содержащим в гораздо больших дозах, чем положенные 3%, и глину, и чернозем. Но такой, конечно, дешевле.

В Москве и вовсе не песок, а реагенты. Например, «Айсмелт» или ХКНМ — хлористый кальций и натрий модифицированный, хлористый кальций, ингибированный фосфатами, «Нордикс-П» или «АКМ-Север» (тот, который пахнет уксусом) — ацетат калия модифицированный, «Антиснег-1» — ацетат аммония модифицированный.

Звучит страшно, однако негативного влияния эти составы ни на среду, ни на людей с животными оказывать не должны — при правильном дозировании. Прямо по Парацельсу: «Всё есть яд и всё есть лекарство. Только доза делает лекарство ядом и яд лекарством».

Однако некоторые столичные дороги всю зиму по два-три раза в день заливают тем же «уксусом» или заваливают ХКНМ. От их высокой концентрации все-таки страдают и люди, и животные, идет коррозия, разъедаются обувь, покрышки автомобилей и верхний слой асфальта.

Реагенты попадают на те же газоны, плодородная почва превращается в бестолковую грязь. Трава на ней уже не растет.

Летом же эта грязь, уже высохшая, не убирается как следует, а лежит по обочинам. Чтобы она попала на дорожное полотно, достаточно сильного дождя или ветра. И автомобили разносят грязь колесами. Любителей кататься по обочинам и выезжать с полей или грунтовок на асфальтовые дороги у нас хватает.

Признайтесь себе, сколько раз ваша машина оставляла на дороге грязные следы? А снять эту грязь не пытались? Хотя бы щепкой? Нет. А в городах? При выезде с каждой стройплощадки должны быть посты для мойки колес грузовиков и спецтехники. Строек в городе и окрестностях масса. Теперь — внимание, вопрос на засыпку.

Вы видели у нас когда-нибудь самосвал с чистыми колесами? Я — разве что на «Комтрансе», выставке коммерческой техники.

Но глину на колесах носят не только грузовики. Из-за распространения платных парковок месить грязь стали и легковушки, заезжая на места, где должны быть (были) газоны. И, соответственно, растаскивая грунт по городу. Одно из таких мест — Университет путей сообщения (МИИТ) на Новосущевской.

Постоянно вижу там множество машин, стоящих на бывшем газоне. А на дороге — грязь, хоть картошку сажай. Все ясно, у студентов не хватает денег на ежедневную оплату длительной парковки. К тому же — вечный цейтнот. Чтобы успеть на пары, приходится чуть ли не въезжать в двери любимого вуза.

Но, с другой стороны, машины у студентов не такие уж бедные, посмотрите. Да и до метро («Менделеевская» или «Достоевская») — рукой подать. Чуть поодаль «Новослободская» и «Марьина Роща».

Рано начинаются занятия? Почему бы не приучить себя вставать пораньше? Помнится, я как-то успевал приезжать к первой паре на метро и автобусе. Коллеги тоже как-то справлялись. Машин почти ни у кого не было.

https://www.youtube.com/watch?v=cINmw8bIt7Y

Та же привычка месить грязь — у бывших студентов. Чтобы не платить за парковку, растаскивают грунт с газонов многочисленные клерки «Москва-Сити». Поезжайте, посмотрите. Не лучше ситуация за пределами города.

Один мой коллега, живущий в Реутове, увлекается фотографированием автомобилей, стоящих на экс-газонах (в грязи). И пишет/звонит во все инстанции, чтобы прекратить безобразие.

Коллекции фото и отказов навести порядок впечатляют.

А ведь вопрос решается просто. Чисто не там, где убирают, а там, где не пачкают. Мыть песок перед посыпкой на дороги и колеса самосвалов на выезде со стройки, не превышать концентрацию реагентов, не стоять на грунте и очищать протектор перед асфальтом — и месячник «Чистый автомобиль» уйдет в историю как ненужный.

«Убитые» дороги России: личный опыт жителей разных городов России — Офтоп на vc.ru

Оренбург

На днях в наш инстаграм пришли фотографии дорог от водителей, занимающихся грузоперевозками через наш «Грузик», по которым они вынуждены ездить. В очередной раз невольно задаешься вопросом о том, как осваивается бюджет на региональном уровне.

Полистав несколько из них, я решил посмотреть, существует ли какой-то официальный рейтинг «убитых» дорог — и нашел, что есть такой проект — «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта / Карта убитых дорог». И не так давно проводился фотоконкурс всех желающих.

Итоги своего фотоконкурса «Убитые дороги» подвел Общероссийский народный фронт. С 15 октября по 15 ноября россияне прислали больше 1500 снимков из 65 регионов. На фото — огромные ямы на улицах и магистралях, рабочие, укладывающие асфальт в дождь, ДТП по вине дорожников.

Больше всего снимков пришло из Приволжского федерального округа: Саратовской области, Мордовии, Башкортостана и Кировской области. Смысл конкурса — привлечь внимание к одной из двух главных российских проблем и наглядно показать, в каком состоянии российские дороги находятся.

«Нация» публикует самые яркие снимки фотоконкурса.

Торопец (Тверская область). Павел Захаров.

Павел Захаров.

Снимок-победитель. Автор, известный местный фотограф, в том числе снимает свадьбы. На фото видно, по каким дорогам вынуждены передвигаться свадебные кортежи в Торопце. (Автор получил за победу в конкурсе фотоаппарат.).

В конце сентября организаторы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» опубликовали дорожный рейтинг городов России (всего в нем 110 позиций, от лучшего к худшему).

Вот где лучшие дороги в стране:

106. Ковров (Владимирская область)

108. Орск (Оренбургская область)

Оползень на 54-м километре трассы «Севастополь-Симферополь». На ремонт потратили почти половину резервного фонда Севастополя — около 70 миллионов рублей. Сообщалось, что местные дорожники знали, что дорога «ползет», но продолжали делать заплатки.

В Саратове одни из самых плохих дорог в России — город занимает 96-ю строчку из 110 в рейтинге ОНФ. «Буханку» вытягивали из грязи несколько часов.

Любой человек может отметить «свою» дорогу в проекте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»: для этого надо зарегистрироваться на сайте проекта, выбрать город, отметить участок дороги, загрузить фото и коротко описать проблему. Сейчас на карте отмечено почти 25 тысяч километров убитых дорог. Отремонтировано (после того, как люди отметили их) больше 2 с половиной тысяч километров.

Черногорск (республика Хакасия)

Все, на что способны местные власти — проводить ямочный ремонт, но ситуацию это не меняет: проблема в износе и старости асфальта. Водители вынуждены объезжать ямы и выбоины по встречке или тротуару.

Недавние брейкин ньюс Чебоксар говорят сами за себя: «В середине ноября глава администрации столицы Чувашии устроил рабочим разнос за срыв сроков ремонта улиц».

По данным местных активистов движения «Асфальт 29», нормативам соответствует менее 14% дорог в Архангельской области. Согласно рейтингу ОНФ, Архангельск — город с очень плохими дорогами, 93-я позиция в рейтинге.

Пожилой местный житель пытается самостоятельно заделать яму на дороге.

Мэрия Новосибирска объясняет плохое качество дорог, в том числе, суровой сибирской погодой, мол, резкие перепады температур создают трещины, а впоследствии и ямы.

Типичная ситуация для Оренбурга (да и для всей России) — рабочие ремонтируют дорогу в дождь.

Яму на фото раскопали коммунальщики. Водитель не заметил ее и на полной скорости въехал в траншею — никаких предупреждающих знаков или ограждений не было.

Губернатор оценил уборку дорог в Ярославле: его выводы

850 куб.м это уже подвиг? ????
Наш город уже «прославился» в Костроме. Там на радио обсуждали уборку снега и отметили, что есть проблемы в Шарье и еще каком-то городе. В самой Костроме в отдаленных районах остались еще неубранные места.

И далее сказали про Ярославль, что в нем даже в центре сугробы и колеи на дорогах, т.к. город не почищен.
Вот это позорище! Возможности Костромы и наши…

После такого не только мэр, а и губернатор должны подать в отставку, т.к.

НИЧЕГО не сделали для уборки города! Полное несоответствие занимаемым должностям!

Потерявшийся дед

17 фев 2021 в 21:14

Извините конечно,но так делами не занимаются,проявите элементарное уважение к горожанам,неужели все так плохо в стране , что трактора нечем заправлять?

850 кубометров — это 45-55 самосвалов. Всего лишь! Что мешало просто пройти дороги грейдерами и счистить снег на обочинуили роторной машиной в сторону, а потом уже вывозить с помощью снегоподборщиков хоть днем, дорога-то широкой была бы и не создавалось бы большой пробки.

Читайте также:  В екатеринбурге застройщик обманул дольщиков на 600 млн рублей

Но подрядчик, видимо, вообще не имеет необходимой спецтехники,кроме как для посадки и развозки цветов, кустов и деревьев. Почитайте сайт Горзеленхозстроя, там ни слова об уборке улиц! Как такая организация может выиграть конкурс, не имея спецтехники? Получается, что по итогам конкурса было принято решение с коррупционной составляющей в интересах определенной фирмы?

Губеру плевать на область и народ проживаюжий здесь. Он пару раз в месяц прилетает сюда на вертолетике из своей подмосковной резиденции… Какие нафиг дороги….?!

Самое главное чтобы злоба ярославцев не угасла к выборам

Сергей

17 фев 2021 в 21:35

Мне почему то кажется, что вся местная власть начиная МИНИМУМ с мэра должна написать заявление, как минимум «по собственному желанию»! Или губернатор ДОЛЖЕН отправить в отставку «В связи с халатным отношением»!

У нас в Ярославле губернатор невидимка,который пишет ответы со слов своих подчиненных,а он сам не хочет посмотреть уборку дорог в нашем городе.Его проблема в том,что он большую часть жизни был военным,а не хозяйственником.

Отсюда все проблемы в управлении и руководстве областью.Дороги не чистят должным образом,потому что за все надо платить,но денег,очевидно,в полном объеме нет или так работают чиновники всех мастей и рангов.

Мнение жителей по уборке снега это реальная жизнь,а не фотошоп чиновников.

Губернатору, мэру — ПОЗОР!!!
В отставку!!!

начать надо хотя бы с мэра…этот человек точно не на своем месте и все давно уже это доказал….его спасает только одно — этот человек не был избран,а назначен…поэтому он и сидит на опе ровно…

Все такие смелые безликие комментаторы. Смех

интересно он по другим дорогам ездит, или в Ярославле не работает

Какие обстоятельства непреодолимой силы, мешают господину Губернатору совершить простейшее действие? Кроме проезда по Московскому проспекту, ЛИЧНО проехаться , хотя бы, по улицам и проспектам 1-2 категории города Ярославля.

И потом разместить в своих соцсетях видео, в которых и высказать свою ЛИЧНУЮ оценку происходящего.

Интересно,такие слова ,как совесть и стыд нашему губернатору известны?

850 кубометров это 40 машин. Не мало ли для работы днём и ночью?

Когда от имени губертатора такое пишется , то это позор. Понятно что пишет какой то помошник, который отвечает за соц. сети , но губернатор должен фильтровать , просто нашего уважаемого губернатора устраивает наш любимый мэр, вот они и пишут всю эту глупость , про 650 едениц техники, один только молодец Ефремов (председптель муниципалитета) вме често описал про ситуацию в городе.

Если город повяз в грязи или в снеге лучше уважаемые чиновники ничего не пишите, и то меньше будет гнева от люлей, а пока губер и мэр в одной упряжке вот и будут друг другу лизать и писать, а главы районых администраций в своих соц. Сетях выкладывать фото про чистые и убранные улицы.

Верните Слепцова, мне он тоже не очень , но хоть данный человек работал и спрашивал со своих подчиненных.

что то промямлил себе под нос!!а как минимум на статью —за халатное исполнение должностей под суд!! обоих

ПОЗОР ГУБЕРНАТОРУ И МЭРУ! БЕЗДЕЛЬНИКИ

мишутка

18 фев 2021 в 01:45

Мэрии -рекомендовано готовится к судебным искам!!!И это правильно!!Только возмещать ущерб автомобилистам надо не из бюджета а из кариана тех кто заключал сырые контракты по уборке города!!

Барбос

18 фев 2021 в 06:52

Что он оценил? Какую ещё уборку?

Не знание проблем региона,не освобождает от ответственности.

Ярославцы, до чего мы дожили? Столица Золотого Кольца России, занимает последнее место, даже среди городов Ярославской области. ПОЗОР ВСЕМУ РУКОВОДСТВУ ОБЛАСТИ И ОСОБЕННО ЯРОСЛАВЛЯ. Таких неумех город еще не видел.

Андрей

18 фев 2021 в 08:25

так вся область такая нет ни дорог ни тех кто за это отвечает

Сергей

18 фев 2021 в 08:52

Такого безобразия на дорогах как этой зимой не помню. Сначала обанкротили САХ, потом отдали уборку центральных улиц Горзеленхозу, который с озеленением-то не справлялся, а второстепенными дорогами должны заниматься администрации районов нанимая всем известных подрядчиков. Этой схемой должна заняться прокуратура.

Пухом, не пробовали мерять кубометры?

На фотке видно, что губер доволен работой чиновников.

Как умело все же Губернатору вешают лапшу на уши….

Народ вы не понимаете всей отеческой заботы о вас неблагодарных недальновидных. Это не колеи а рельсы для машин, чтобы вы глупые не прыгали из ряда в ряд, а строем ехали, красивой колонной.

И вообще лучше зимой всем вместе в какой-нибудь 30-ке прокатиться с ветерком, потолкаться, выплеснуть здоровые эмоции на кондукторов и вместе проезжающих. Веселее надо быть и с улыбкой воспринимать временные трудности.

скоро весна, надо плодиться и размножаться. А вы все о машинах да о дорогах.

А оценка-то какая? Хорошо или отлично?

Речь хмурого человека: «Вован, мы оба знаем прогноз. И количество техники для уборки. И твои таланты. Поэтому еэжай как в отпуск на подольше. Потом скажешь — все мол без меня с неба упало. А я проявлю причастность и построжу орков безответственных без фамилий чтобы потом никого дисциплинаркой не зацепило. А ведь золото план, согласись…опыт, опыт»

Карина

18 фев 2021 в 10:17

Оборзели от безнаказанности, что характерно. Мэр вообще затихарился. Он бывает в городе? Губернатор объявился только потому, что ситуация уже неуправляемая и то толку никакого

В спальных районах снег вообще не вывозят, представьте, что будет когда снег таять начнёт.

18 фев 2021 в 11:55

Шутите? Какая уборка снега?! Вчера целый день был за рулём, видел только на московском проспекте, грейдера пробки создавали, весь центр в наледи, колдобинах и ямах. Машину кидает из стороны в стороны.

Никто ничего не убирает, тем более сутками!!! За сутки при желании весь город можно убрать, хотя бы наледь с дорог. Про обочины, говорить бессмысленно, пока в городе ситуация критична. Должны быть увольнения и проверки лиц ответственных за уборку снега в городе.

Оправданий быть не может, с работай не справляетесь, а зарплату хорошую получают. Ужас, довели город до чс.

Хоть бы с лопатой на дороге сфотографировался для соцсетей. Шефу своему послал по дружбе, во как я работаю! ????

Предлагаю всем сравнить работу наших с работой череповчан.

Где они там чистили? У дома губера и у мэрии?
По всему городу как раскаталось машинами, так и ладно. К стенке…

Зато в прошлом году отлично убрали несуществующий снег… Мда.

чего ему там докладывают, он по воздуху в белый дом летит что ли?

«Рявкни на них»-Ввооон!!!

За все время начиная с советского периода, такого позора не помню! Хоть бы центр привели в порядок! ПОЗОРНИКИ!!!!

Куда вы смотрите в отчеты????? Техники нет на улицах… Снег не убывает….

Пушкино,Королев,Ивантеевка- дороги хуже,чем в Ярославле.Москва- не снежинки, асфальт сухой. (Гость в командировке).

После такой работы порядочные люди уходят в отставку

Мэр хочет 20.02 отправить чистить город сотрудников мэрии. То есть получается, город можно БЕЗНАКАЗАННО не убирать, сидеть и плевать в потолок.

При этом работники мэрии, кроме своих подчиненных мэр просто никого больше не может заставить, должны за БЕСПЛАТНО работать за Горзеленхозстрой? Я понимаю когда стихийное бедствие и люди действительно всем миром идут на устранение последствий.

Здесь какое бедствие стихийное? Неумение руководить? Нежелание выполнять свои прямые обязанности и заставить выполнять контракт подрядчиков?

В городе выпадало и гораздо больше снега, но он убирался. За несколько дней, но убирался. Сейчас же нигде не убрано, кроме мэрии и белого дома.

То что власти называют уборкой — это очковтирательство и обман, создание видимости работы. Основные магистрали даже не убраны, Московский Ленинградский проспекты. Губернатор поддерживает мэра? Тоже выйдет с лопатой чистить снег…. у своего коттеджа в МО?

Варяги, Вы только мешает. Уйдите.

Ледяные бугры на дорогах повсеместно. Ни разу не видел, чтобы их срезали.

А как же «кормушка»?

Подвиг это чья то халатность.

После того как губернатор обратил свое внимание на качество уборки дорог в Ярославле создалось впечатление, что их вообще перестали приводить в порядок, городским властям абсолютно наплевать на эту ситуацию. «Единая Россия» АУ!!! вы нам своего мэра продвинули, что молчим по этому поводу!

Нужны конкретные фамилии и организации. Кто заключил договор на уборку, с кем, когда, за какую цену, на каких условиях, какие санкции по невыполнении. а потом какие меры приняты и что делается конкретно. А потом и выводы делать можно почему такое произошло.

Миронов считать разучился? 850 кубов — это 85 ходок на одном камазе, или 9 ходок на 10 камазах. Ни о чём.

Второй вопрос — меня ваши усилия не интересуют никак. Меня никто не спрашивает, как я год разрывался, чтобы в конце года налоги не платить. Тупо с карты спишут и всё.

А почему к коммунальщикам подход другой? Не умеете работать — увольняйтесь, и дайте работать тем, кто умеет! То же касается и власти. Не можете за годы решить проблему сгнившего трубопровода в Ростове — уходите в отставку, мы тут сами выберем тех, кто найдёт возможность починить трубы.

Сваливайте обратно в Москву и тут не появляйтесь, не злите без нужды.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *