От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку

В 2021 году планируют запустить движение по самому продолжительному маршруту московского метро: от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии до станции «Некрасовка» Некрасовской линии.

Протяженность маршрута составит около 60 километров. Об этом в конце сентября сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

О том, какие еще радиусы могут появиться у столичной подземки, читайте в материале портала Москва 24.

От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку

Портал мэра и правительства Москвы

По словам Марата Хуснуллина, маршрут от «Рассказовки» до «Некрасовки» станет не только самым длинным в Московском метрополитене, но также самым продолжительным в Европе.

«Он объединит несколько участков Большой кольцевой линии метро, а также строящуюся Некрасовскую ветку и недавно открытый участок Калининско-Солнцевской линии. С помощью этого маршрута будет организован транзит из ТиНАО через центр и север города на юго-восток», – рассказал глава столичного стройкомплекса.

Поезда из «Рассказовки» в «Некрасовку» поедут по Солнцевскому радиусу Калининско-Солнцевской линии до станции «Деловой центр», затем продолжат путь в тоннеле Большой кольцевой линии, проезжая станции «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк», «Савеловская», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Авиамоторная», «Нижегородская».

«Нижегородская» станет общей для двух веток метро: БКЛ и Некрасовской. Внутри тоннеля построят две платформы островного типа, между ними пройдут пути розовой ветки, а по бокам – Большого кольца метро.

От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку

Портал мэра и правительства Москвы

Готовность розового радиуса

Ожидается, что поезда на первом участке Некрасовской линии метро повезут пассажиров уже до конца этого года. Об этом сообщил Марат Хуснуллин в конце сентября. По его словам, линия метро от «Некрасовки» до «Косино» уже построена, а 31 августа Сергей Собянин провел технический пуск. Сейчас идет монтаж инженерных систем и наладка оборудования.

На первом участке розовой ветки длиной 6,9 километра расположены четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На станциях возведены островные платформы и построены по два вестибюля, ведущие к жилым кварталам и остановкам общественного транспорта.

К началу октября на станции «Косино» завершились основные работы, строители заканчивают отделку, монтируют инженерные системы и ведут их наладку.

Станцию построили между Лермонтовским проспектом и Казанским направлением Московской железной дороги (МЖД).

С «Косино» пассажиры смогут пересаживаться на станцию Таганско-Краснопресненской линии «Лермонтовский проспект», а также на платформу Косино Казанского направления МЖД.

«Москва сегодня»: как строится Некрасовская линия метро

Конечной станцией новой линии станет «Некрасовка». Она расположена вдоль улицы Покровская между проспектом Защитников Москвы и улицей Рождественская. Каждый час станцией будут пользоваться до 19 тысяч человек.

За «Некрасовской» поезд остановится на станции «Лухмановская», которую построили на пересечении одноименной улицы и будущей магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань». Из вестибюлей пассажиры смогут выйти к микрорайону Кожухово и к будущему транспортно-пересадочному узлу. Пользоваться «Лухмановской» будут ежечасно около 16 тысяч человек.

Следующая станция Некрасовской линии – «Улица Дмитриевского» – возводится между улицами Салтыковская и Татьяны Макаровой. Выход будет осуществляться через два подземных вестибюля к жилой застройке 1-го микрорайона Кожухово и на улицу Дмитриевского, а также к будущему общественно-деловому центру ТПУ «Улица Дмитриевского».

Второй участок Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской» с четырьмя станциями («Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская») планируется открыть в декабре 2019 года. Общая длина новой розовой ветки превысит 15 километров.

От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку

портал Москва 24/Никита Симонов

Конечная желтого радиуса

К 2022 году ветку метро планируется протянуть до аэропорта Внуково. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проект трассировки участка длиной 5,2 километра утвердят уже в следующем году.

Планируется продлить Солнцевский радиус еще на две станции: «Пыхтино» и «Внуково» с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. Предполагается, что станция «Внуково» станет наземной, чтобы интегрировать ее с инфраструктурой воздушной гавани. После строительства станции, жители Некрасовки смогут доехать до аэропорта, не пересаживаясь на другой общественный транспорт.

Семь станций западного радиуса Калининско-Солнцевской линии запустили 30 августа этого года. Желтая ветка приросла станциями: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Троицкий радиус

К 2023 году на карте Москвы может появиться новая линия метро от «Улицы Новаторов» БКЛ до станции «Столбово» – поселка Коммунарка в ТиНАО. Строительство линии, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, начнется в 2018 году, а завершить работы планируется ориентировочно в 2023 году.

На этом отрезке Коммунарской линии появятся семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». Новую ветку продлят на север до станции «Севастопольский проспект», с которой пассажиры смогут пересаживаться на станцию МЦК Крымская.

От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку

портал Москва 24/Никита Симонов

Затем радиус начнут прокладывать в Троицк. По словам Марата Хуснуллина, строительство участка метро от поселка Коммунарка до Троицка могут начать после 2023 года, когда закончат участок от «Севастопольского проспекта» до «Столбово».

А в южном направлении радиальная линия будет продлена примерно на 14,3 километра. Предположительно, там появятся еще шесть станций:

  • «Сосенки»;
  • «Воскресенское» (южнее деревни Ракитки);
  • «Десна» (в одноименной деревне);
  • «Десеновское» (северо-восточнее деревни Ватутинки);
  • «Ватутинки» (в городском округе Троицк, на 38-м километре Калужского шоссе);
  • «Троицк» (в городском округе Троицк).

После 2023 года начнется строительство ветки метрополитена в Бирюлево. Тянуть линию планируется от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии. Ожидается, что радиус будет состоять из шести станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно» «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». Метро придет в районы: Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Бирюлево, где в общей сложности проживает полмиллиона человек.

Скорее всего, в Бирюлево линия не закончится. Трассировка пока разрабатывается и, вероятно, новая ветка выйдет за МКАД, после чего дойдет до Щербинки, расположенной в ТиНАО.

«Протянуть Бирюлевскую линию могут от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории, параллельно Курскому направлению железной дороги, и до Щербинки», – заявил ранее Марат Хуснуллин.

Подорожает ли аренда жилья в районе новых станций метро

На схеме Генплана Москвы до 2025 года Бирюлевская линия берет начало от станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, Шаболовку и «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии, а после, через южные районы столицы – в ТиНАО.

Рублево-Архангельская линия

Станция «Деловой центр» может стать отправной точкой еще одной радиальной линии – в Рублево-Архангельское. На ветке предполагается строительство семи станций: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». Это рабочие названия станций, впоследствии их могут изменить в соответствии с пожеланиями москвичей.

От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку

Портал мэра и правительства Москвы

Протяженность линии составит ориентировочно 18,7 километра. Планируется прокладывать ее в два этапа, причем начнется строительство не из центра, а от станции «Строгино» на запад, в Рублево-Архангельское.

На первом этапе построят четыре станции: «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Во вторую очередь построят участок от «Строгино» до станции «Шелепиха» с промежуточными станциями «Живописная» и «Улица Народного Ополчения».

Читайте также:  Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными ук

Две станции на линии станут пересадочными. На станции «Строгино» можно будет перейти на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, а со станции «Шелепиха» пересадка будет работать на станцию «Шелепиха» Большой кольцевой линии.

Бирюлевская линия Московского метрополитена

Тип проекта

Проект планировки линейного объекта

Охват

7 районов Москвы

Протяженность

22,2 км

Станций

10

  • Бирюлевская линия метро — один из самых ожидаемых проектов столицы.
  • Она позволит значительно улучшить транспортное обслуживание 7 районов Южного и Юго-Восточного административных округов Москвы.
  • В зоне влияния новой линии проживают 500 000 москвичей и около 210 000 человек работают в непосредственной близости.

Протяженность новой линии составит 22,2 км: она будет включать 10 станций. 

Бирюлевская линия пройдет по территориям районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.

От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку

Линия начнется от станции «ЗИЛ», связанной с одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК). В Нагатинской пойме будет организована пересадка на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена.

Пересесть на строящуюся Большую кольцевую линию (БКЛ) пассажиры новой линии смогут на станции «Кленовый бульвар».

Станцию «Бирюлево» транспортно-пересадочный узел соединит с Павелецким направлением железной дороги (МЦД-5).

Территория вблизи станций будет благоустроена. Здесь создадут всю необходимую инфраструктуру, проложат велодорожки, организуют пешеходные переходы, остановки наземного транспорта, парковочные места.

В перспективе новая линия метрополитена также может быть продлена от станции «ЗИЛ» в сторону центра столицы и в Щербинку Новой Москвы.

Первая станция новой линии появится на территории бывшего завода ЗИЛ рядом с одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК) и станцией «ЗИЛ» Троицкой линии метрополитена. Выходы станции будут располагаться вдоль проспекта Лихачева и торгового центра «Леруа Мерлен».

От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку
Трассировка участка линии в районе станции «ЗИЛ»

От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку
Визуализация в районе станции «ЗИЛ»

На прилегающих к станции территориях организуют взаимоувязанную систему пешеходных зон. Это обеспечит доступность остановок наземного и внеуличного пассажирского транспорта, жилых территорий и других объектов городского притяжения.

От 2-го кольца московского метро протянут ветки в Бирюлево и Коммунарку

Бирюлевской и Троицкой линий метрополитена с оборотными тупиками

от проспекта Лихачева до улицы Лисицкого вдоль парка «Тюфелева Роща»

и строительство велодорожек

с выходами на станцию «Зил» через проспект Лихачева

и стоянка такси на проектируемом проезде от проспекта Лихачева до улицы Лисицкого

Станция «Остров мечты» с пересадкой на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии поможет улучшить транспортное обслуживание в Нагатинской пойме. Южный вестибюль станции «Технопарк» обеспечит вход и выход пассажиров сразу двух линий — действующей Замоскворецкой и проектируемой Бирюлевской.

Трассировка участка линии в районе станции «Остров мечты»

Визуализация в районе станции «Остров мечты»

Будут благоустроены прилегающие к станциям территории, организована система пешеходных зон, проведена реконструкция улично-дорожной сети. Более доступными для посетителей станут такие центры городского притяжения как тематический парк «Остров Мечты» и Южный ландшафтный парк.

и южного вестибюля на станции «Технопарк» Замоскворецкой линии 

и строительство велодорожек

с выходами на станцию через проспект Лихачева

вдоль проезжей части бокового проезда проспекта Андропова и съезда на проектируемый проезд No 4062

на боковом проезде проспекта Андропова и съезде на проектируемый проезд № 4062

Новая станция разместится в Нагатинском Затоне, между пересечениями Кленового бульвара с улицей Новинки и Коломенской улицей. На станции «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии будет организована пересадка на Большую кольцевую линию метро (БКЛ).

Трассировка участка линии в районе станции «Кленовый бульвар»

Визуализация в районе станции «Кленовый бульвар»

Району, где предусмотрен большой объем реновации пятиэтажного жилого фонда, метро необходимо. С его появлением повысится качество городской среды, передвижение пешеходов и пассажиров станет более комфортным и безопасным.

Бирюлевской линии метрополитена

улицы Коломенская от Кленового бульвара до улицы Затонная

и строительство велодорожек

наземного пассажирского транспорта по Коломенской улице возле дома № 25 корпус 1

совмещенный с выходами на станцию метрополитена

Станция появится в микрорайоне Курьяново района Печатники. Ее планируется построить на пересечении 4-й Курьяновской улицы с Батюнинским проездом и одноименной улицей. В непосредственной близости от станции два спортивных парка с общей площадью более 12 га. 

Трассировка участка линии в районе станции «Батюнино»

Визуализация в районе станции «Батюнино»

Станции метрополитена и система благоустроенных пешеходных зон, которая появится здесь согласно проекту, сделают привлекательными для горожан эти и другие объекты притяжения: Курьяновский бульвар, бульвар вдоль Подольской улицы, бульвары по улице Перерва и Донецкой улице.

Бирюлевской линии метрополитена

и строительство улицы от Батюнинского проезда до проектируемого проезда № 5112

и строительство велодорожек

вдоль Батюнинского проезда и проектируемого проезда № 5112

и стоянка такси на Батюнинском проезде

Станция будет построена у пересечения Каширского шоссе с улицей Кошкина, на месте бывшего стадиона «Динамо-2» возле остановки общественного транспорта «Спортивная». Новая станция будет иметь выходы на обе стороны Каширского шоссе, а также на территорию музея-заповедника «Коломенское».

Трассировка участка линии в районе станции «Москворечье»

Визуализация в районе станции « Москворечье»

Неподалеку от станции, на перегоне «Батюнино» — «Москворечье», в юго-восточной части музея-заповедника «Коломенское» над Москвой-рекой будет построен метромост.

Бирюлевской линии метрополитена

вдоль территории природного комплекса «Нагатинский Затон»

и строительство велодорожек

совмещенный с выходами на станцию через Каширское шоссе

и стоянка такси на Каширском шоссе

Новая станция появится в районе Царицыно на Кавказском бульваре, между пересечением его с Ереванской улицей, недалеко от Пролетарского проспекта, пересекающего бульвар. Согласно проекту, эта станция будет иметь выходы на Кавказский бульвар и Ереванскую улицу.

Трассировка участка линии в районе станции «Кавказский бульвар»

Визуализация в районе станции «Кавказский бульвар»

Бирюлевская линия метрополитена существенно улучшит транспортную ситуацию в районе, где идет строительство домов по программе реновации.

Бирюлевской линии метрополитена

и строительство велодорожек

2 стоянки такси на Кавказском бульваре и Ереванской улице

совмещенные с выходами на станцию через Кавказский бульвар и Ереванскую улицу

В районе Бирюлево Восточное появятся сразу три станции метро. Одна из них, с рабочим названием «6-я Радиальная улица» будет построена на территории жилого комплекса «Царицыно», который достраивается за счет средств города.

Трассировка участка линии в районе станции «6-я Радиальная улица»

Визуализация в районе станции «6-я Радиальная улица»

Эта станция будет располагаться между Проектируемым проездом № 5437 и 6-й Радиальной улицей рядом с Проектируемым проездом № 6631.

Бирюлевской линии метрополитена

улицы 6-я Радиальная, участка улицы местного значения, отстойно-разворотной площадки и проектируемого проезда № 893

и строительство велодорожек

и устройство 2 остановок дополнительно

и стоянка такси на планируемой улице

совмещенный с выходами на станцию через 6-ю Радиальную улицу

Еще одна станция в Бирюлево Восточном с рабочим названием «Липецкая» разместится вдоль одноименной улицы в районе ее пересечения с Педагогической улицей. Появление этой станции разгрузит Липецкую улицу и даст альтернативу передвижения жителям района. Проектом также предусмотрены 150-метровые оборотные тупики.

Трассировка участка линии в районе станции «Липецкая»

Визуализация в районе станции «Липецкая»

У обоих вестибюлей станции «Липецкая», южного и северного, будут выходы на обе стороны Липецкой улицы. К улице примыкает Бирюлевский дендропарк – второй среди парков Москвы по количеству редких деревьев и кустарников.

Бирюлевской линии метрополитена

съезда с основной проезжей части Липецкой улицы на боковой проезд и выезда на основную проезжую часть улицы

и строительство велодорожек

на Липецкой улице и перенос 2 существующих остановок ближе к станции

совмещенный с выходами на станцию метрополитена через Липецкую улицу

и стоянки такси на боковом проезде Липецкой улицы

Третью станцию в районе с рабочим названием «Загорье» построят на Липецкой улице перед ее пересечением с Лебедянской улицей. Она наиболее приближена к микрорайону Загорье.

Трассировка участка линии в районе станции «Загорье»

Читайте также:  Сделки с недвижимостью будут чаще регистрировать онлайн

Визуализация в районе станции «Загорье»

У станции «Загорье» появятся два вестибюля — южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно» — любимое место отдыха москвичей. 

Бирюлевской линии метрополитена

съезда с основной проезжей части Липецкой улицы на боковой проезд, реконструкция бокового проезда вдоль эстакады, реконструкция Лебедянской улицы, устройство выезда с бокового проезда Липецкой улицы на основную проезжую часть улицы в сторону Московской области

и строительство велодорожек

на Лебедянской и Липецкой улицах

совмещенные с выходами на станцию через Липецкую улицу

Станцию «Бирюлево» разместят вдоль Булатниковской улицы района Бирюлево Западное. Здесь у пассажиров метро будет возможность пересадки на поезда Московской железной дороги (МЖД) — рядом расположена платформа «Бирюлево Пассажирская» Павелецкого направления МЖД. Она войдет в состав пятого Московского Центрального Диаметра (МЦД-5).

Трассировка участка линии в районе станции « Бирюлево»

Визуализация в районе станции «Бирюлево»

На территории промзоны между Булатниковской улицей, 3-й Никопольской улицей, Мелитопольской улицей и Проектируемым проездом № 5450 планируется построить электродепо.

Бирюлевской линии метрополитена

проезжей части Булатниковской улицы, проезжей части Михневской улицы на пересечении с Загорьевским проездом, въезда с Михневской улицы на территорию жилого квартала у дома № 17

и строительство велодорожек

на Михневской, Булатниковской, Бирюлевской, Медынской, Харьковской улицах 

совмещенные с выходами на станцию через Булатниковскую улицу, Булатниковский проезд, пути Павелецкого направления МЖД

и стоянки такси на Булатниковском проезде, Булатниковской улице, Михневской улице, в зоне ж/д станции «Бирюлево-Пассажирская»

С 20 января по 2 февраля 2021 года на портале «Активный гражданин» проходят электронные общественные обсуждения проекта Бирюлевской линии Московского метрополитена. Задать вопросы консультантам и внести пожелания по данному проекту можно в разделе «Общественные обсуждения».

Вы можете принять участие в электронных общественных обсуждениях, если живете или работаете в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники.

Все ваши предложения будут рассмотрены авторами проекта.

Бирюлевская линия метро: где будут расположены станции, что ждет рынок новостроек в этих локациях?

Московский метрополитен продолжает развиваться: готов ориентировочный проект новой ветки подземки – Бирюлевской, которая затронет несколько районов на юге и юго-востоке столицы. Где расположатся новые станции, какие новостройки возводятся рядом с ними, как открытие метро скажется на ценах на жилье – читайте в материале Новострой-М.

6 районов получат новые станции метро 

В ноябре 2019 года столичные власти утвердили предварительное расположение станций новой ветки метрополитена – Бирюлевской. Первый участок линии длиной примерно 20 км будет включать 9 остановок и начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ. Это юг Москвы, Даниловский район.

Все новые линии, которые сейчас строятся, имеют возможность продления. Не станет исключением и Бирюлевская ветка – первая станция, «МЦК ЗИЛ» (обозначения пока условные), будет включать оборотный тупик, таким образом, в будущем ее смогут протянуть дальше, в центр. Отметим, что на эту станцию можно будет пересесть с Московского центрального кольца.

Следующая остановка «Технопарк» расположится около станции метро «Технопарк» Замоскворецкой линии, с возможностью пересадки на нее. Это граница районов Даниловский и Нагатинский Затон.

Третья станция «Кленовый бульвар» будет находиться в Нагатинском Затоне, по другую сторону Москвы-реки, около музея-заповедника Коломенское. Она будет соединена с будущей станцией Большой кольцевой линии «Кленовый бульвар». Открытие последней запланировано на 2022 год.

Следующая остановка «Курьяново» расположится в районе Печатники, точнее – в мкрн Курьяново на юго-востоке столицы. Далее ветку доведут до Царицыно (это снова юг), и пятая станция «Сабурово», судя по плану, будет находиться в районе Кавказского бульвара – между станцией метро «Кантемировская» Замоскворецкой линии и парком Борисовские пруды.

Шестая станция «Бакинская» также будет в Царицыно, недалеко от одноименной станции метро Замоскворецкой линии, на Бакинской улице. Далее ветка дойдет до района Бирюлево Восточное, это станция «Элеваторная».

Выходы из подземки появятся на пересечении Липецкой улицы и Проектируемого проезда №5108, рядом с жилым микрорайоном «Царицыно-1». Здесь же, по другую сторону магистрали, начинается Бирюлевский дендропарк.

Восьмая станция «Липецкая» тоже будет находиться на Липецкой улице, но уже в конце Бирюлевского дендропарка, на пересечении с улицей Лебедянской. И, наконец, последняя остановка новой линии «Бирюлево Западное» расположится в одноименном районе, менее чем в километре от МКАД, на Востряковком проезде.

Таким образом, благодаря первому участку Бирюлевской линии транспортная доступность в разной степени улучшится в шести районах – Даниловском, Нагатинском Затоне, Печатниках (мкрн Курьяново), Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.

В дальнейших планах – продление ветки в центр столицы, а также в Щербинку и поселение Рязановское Новой Москвы. Продленная линия также затронет районы Северное и Южное Бутово.

Если данный проект будет одобрен, строительство первого участка Бирюлевской ветки планируется начать в 2021 году. Предварительная дата завершения проекта – конец 2025 года.

Что строится рядом с Бирюлевской веткой

Станция «МЦК ЗИЛ» новой линии расположится недалеко от ЖК «ЗИЛАРТ» от застройщика «Группа ЛСР», 7 корпусов которого сданы, еще 4 дома будут построены в 2020-2021 годах. Здесь же Корпорация ТЭН завершает квартал «Парк Легенд».

В районе второй остановки «Технопарк» ГК «Пионер» возводит Апарт-отель «YES». Срок сдачи объекта – II квартал 2021 года. Там же группа «Эталон» реализует ЖК Nagatino i-Land, 4 корпуса новостройки будут сданы в 2021-2022 годах.

Еще один проект локации – Квартал на набережной NOW от TEKTA GROUP. Завершение строительства 12 корпусов комплекса намечено на конец 2021 года.

Недалеко от станции «Кленовый бульвар» в Нагатинском Затоне ООО «Ривер Парк» занимается реализацией одноименного городского квартала, пять корпусов которого будут сданы до конца 2022 года. Также здесь находится большой объем пятиэтажного жилого фонда, который будет снесен по программе реновации.

По словам Сергея Коврова, руководителя отдела аналитики и консалтинга «НДВ – Супермаркет Недвижимости», в локации предусмотрены две стартовые площадки по улице Речников, а также на Коломенской улице напротив владения 3. Здесь планируется снести 26 домов, будут расселены 1660 квартир.

Станция «Курьяново» в Печатниках расположится в жилом районе, новостроек рядом нет, но будут снесены 8 домов на 500 квартир. В относительной близости – ЖК «Домашний» от Группы ПСН, «Люблинский парк» от ГК ПИК и перспективный проект на берегу Москва-реки на Шоссейной, 90 от ГК МИЦ.

Станция «Сабурово» в Царицыно, на Кавказском бульваре, придется кстати москвичам, которые въедут в новые дома, построенные по программе реновации. Как рассказал Сергей Ковров, здесь снесут около 25 пятиэтажек на 3000 квартир.

В зоне пешеходной доступности (15 минут) будет 7 стартовых площадок. Также неподалеку расположены жилые дома района Москворечье-Сабурово.

Остановка «Бакинская» в Царицыно будет находиться в районе со сложившейся застройкой. В относительной близости – реновационный проект недалеко от ж/д станции Бирюлево-Товарное (данные сайта dataflat.ru). Станция «Элеваторная» в Бирюлево Восточное будет долгожданной для жителей проблемного микрорайона «Царицыно-1», который сейчас достраивает город.

Станция «Липецкая» в том же районе расположится рядом с вторичным жильем без новых перспективных проектов в ближайшем будущем. Недалеко от последней станции в Западном Бирюлево предусмотрена застройка по программе реновации.

Таким образом, коммерческое жилищное строительство сосредоточено преимущественно на реновационной территории промзоны ЗИЛ с пересадкой на МЦК и станцию метро «Технопарк» Замоскворецкой линии. Жителей этих новостроек будут обслуживать первые две станции Бирюлевской ветки.

Значительная часть нового жилья будет связана с программой реновации, которая концентрируется вокруг четырех остановок будущей ветки метрополитена – в Нагатинском Затоне рядом с будущей станцией БКЛ «Кленовый бульвар», в Курьяново, в Царицыно на Кавказском бульваре и в Западном Бирюлеве на Востряковском проезде.

Влияние Бирюлевской линии на стоимость жилья

Читайте также:  В москве спрос и предложение аренды квартир эконом-класса сравнялись

Помимо улучшения транспортной доступности новые станции метро окажут положительное влияние на стоимость недвижимости. Автоматически повысится ликвидность жилья – строящегося и вторичного, особенно после продления ветки в центр и Новую Москву.

  • По мнению Марии Литинецкой, управляющего партнера компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE, основное влияние новой ветки метро придется на вторичный рынок, так как девелоперская активность возле новых станций будет преимущественно связана с программой реновации старого жилого фонда.
  • Такой же точки зрения придерживается и Наталья Шаталина, генеральный директор МИЭЛЬ-Новостройки: «Основной прирост цен придется на вторичный рынок и рынок аренды, учитывая сроки строительства новой ветки, а все новые проекты, которые будут выходить в указанных районах, будут оцениваться уже с учетом перспектив строительства метро».
  • Как уточнил Сергей Ковров, появление станции метро в локации проекта приводит к удорожанию квадратного метра в среднем на 10-15%, даже если в ближайшем окружении присутствует станция МЦК, как в случае с ЗИЛом, ведь далеко не все пересадки с МЦК или ж/д станций на метро достаточно комфортны.

Однако что касается ЗИЛа, на размер увеличения цены будет влиять фактор возможного продления Бирюлевской линии в центр, что пока находится под вопросом. При отсутствии такого решения ближайший пересадочный узел будет на станции «Кленовый бульвар» в двух остановках от ЗИЛ – на Большую кольцевую линию.

По мнению эксперта, больше всего цены вырастут в районах с наименее благоприятной на сегодняшний момент транспортной доступностью. По большей части это касается районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, в которых фактически отсутствовало метро и МЦД.

Так, средняя цена здесь составляет 124 тыс. рублей за кв. метр. Дешевле купить квартиру можно только за пределами МКАД (например, в Новой Москве или Зеленограде).

За счет открытия станций «Элеваторная», «Липецкая» и «Бирюлево Западное» ожидается повышение средних цен до 140 тыс. руб./кв.

м, как в районах Зябликово и Братеево в данный момент – в районах с аналогичным удалением от МКАД, но с наличием метро.

В районе Царицыно (150 тыс. руб.), где планируется открыть две станции метро – «Сабурово» и «Бакинская», ожидается рост цен до 160 тыс. руб., как в Центральном и Южном Чертанове.

Значительно улучшится транспортная ситуация в микрорайоне Курьяново, где у жителей нет метро, а до МЦД приходится идти еще 1,5 км. Данный микрорайон возглавляет «покупательский антирейтинг» столичных микрорайонов. Средняя цена предложения здесь на 15,6% ниже, чем, например, в соседних районах.

  1. И, конечно, от новой ветки метро выиграют жители домов, построенных по программе реновации, особенно это касается инвестиционщиков – тех, кто приобретает квартиры в зданиях под снос, чтобы потом выгодно реализовать новый объект.
  2. Уже сейчас можно спрогнозировать повышение спроса и цен на такую недвижимость в районах, через которые пройдет Бирюлевская линия метро.
  3. Читайте также
  4. К 2026 году в Москве планируют открыть более 60 станций метро
  5. Осторожно, цены поднимаются: жилье рядом с новыми станциями метро станет дороже

Дата публикации 10 января 2020

От Второго кольца метро протянут радиальные линии в Бирюлево, Коммунарку и Рублево-Архангельское

Инфраструктура / 20.04.16 12:25

Строительство новых радиальных линий позволит разгрузить Кольцевую линию метрополитена и радиальные ветки

От Второго кольца московского метрополитена планируется протянуть радиальные линии в Бирюлево, Коммунарку и Рублево-Архангельское, сообщает информационная служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства столицы Марата Хуснуллина.

«В настоящее время мы закладываем возможность строительства пяти-шести новых радиальных линий от Второго кольца метро», – рассказал Хуснуллин. По его словам, закладки могут потребоваться для дальнейшего развития метрополитена, причем, если не осуществить работы сейчас, стоимость их только возрастет.

  • «Если сейчас этого не сделать, то потом будет в разы дороже и дольше», – заявил заммэра.
  • Одна из радиальных линий, отходящих от Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура), придет в район Бирюлево, две другие – в Рублево-Архангельское и поселок Коммунарка.
  • Строительство новых радиальных линий от Второго кольца позволит разгрузить Кольцевую линию и действующие радиальные ветки.

Третий пересадочный контур или Второе кольцо метро — строящаяся линия Московского метрополитена. Его длина составит 61 км. Здесь построят 30 станций метро, 17 из них будут пересекаться с существующими радиальными линиями, 7 — с радиальными направлениями железной дороги и 2 — с Малым кольцом железной дороги.

В первый участок Третьего пересадочного контура входят станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Его длина составляет 10,51 км. 

Как ранее сообщал Gudok.ru, пять станций Второго кольца московского метро запустят в ноябре 2016 году.

Второй участок ТПК, включающий станции «Рубцовская» («Электрозаводская»), «Лефортово» и «Авиамоторная», планируется построить в 2018 году. Его длина составит 4,3 км. К нему будет примыкать строящаяся Кожуховская ветка метро.

Строительство Второго кольца метро должно завершиться в 2020 году.     

  • «В целом по году ожидаем роста объёмов перевозок» Виктор Воронович, генеральный директор АО «Федеральная грузовая компания»
  • «В качестве альтернативы дизелю мировые производители рассматривают аккумуляторы и водородные источники» Йохен Розенцвайг, генеральный директор ООО «Сименс Мобильность»
  • «Ежегодно структурные предприятия компании заключают порядка 6 тысяч договоров о целевом обучении» Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»
  • «Мы становимся более гибкими и отзывчивыми к требованиям клиентов» Алексей Бельский, начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»
  • «Несмотря на снижение объёма работы, нам удалось сохранить коллектив и обеспечить некоторый рост заработной платы» Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги
  • «Особое место в нашей работе занимает поддержка здоровья наших работниц» Ирина Костенец, сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин
  • «Мы должны прогнозировать пожелания клиентов и быть на шаг, а лучше на два шага впереди» Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
  • «Любые формы либерализации локомотивной тяги несут в себе технические и технологические риски» Валентин Гапанович, президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ)
  • «Самым большим вызовом для профсоюза стало разобщение людей» Сергей Черногаев, первый заместитель председателя Роспрофжела, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД»
  • «После нас должно быть лучше, чем до нас» Андрей Лисицын, начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»

История

Окно в Европу
Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *