Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г.

Проект разработан главой архитектурного бюро Asymptote Хани Рашидом. Здание высотой 150 метров будет с двумя секциями – в 22 и 40 этажей. Они расположатся на общем стилобате, где разместятся торговые, общественные и офисные помещения с входами по периметру, передает АГН «Москва».

Основной фасад будет изогнутой формы и полностью стеклянный, в его середине установят навесной куб.

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г.

Напомним, ЖК «ЗИЛАРТ» – проект комплексной застройки территории бывшей городской промзоны. Помимо жилья площадью более 760 тыс. кв. метров, планируется построить музейный центр, концертный зал и гостиницу. В следующем году здесь начнут строить московский филиал Эрмитажа.

Особое место в проекте инвестор уделяет формированию публичных пространств, главным из которых станет парк на набережной Марка Шагала.

В этом году на ЗИЛе открылся уникальный парк «Тюфелева роща».

В столице насчитывается 208 промзон, часть из которых уже реорганизуется. Редевелопмент промзоны «ЗИЛ» – один из самых масштабных проектов.

  •  Парк с «секретными садами» появится на ЗИЛЕ
  • Собянин открыл проспект Лихачева и путепровод через МЦК
  • Как изменится территория ЗИЛа
  • Парк с голубой лагуной появился на ЗИЛе 
  • Школа-гигант появится в бывшей промзоне «ЗИЛ»
  • Все о реорганизации промзон
  • Развитие дорог на ЗИЛе разгрузит магистрали на юге Москвы

ТЭЦ-ЗИЛ: какая судьба ждет монстра великой индустриальной эпохи

Кто будет отапливать и освещать новую застройку промзоны ЗИЛ

Судьбу грандиозного индустриального монстра эпохи великих проектов — ТЭЦ-ЗИЛ — обсудили участники дискуссии, развернувшейся на Энергетическом форуме-2016 (ENES), который открылся 23 ноября в московском Гостином дворе.

Работы в районе столичной промзоны ЗИЛ идут полным ходом. Три крупнейших застройщика: ЛСР, АФК-Система и Группа компаний ТЭН, — возводят здесь жилье, объемы которого, даже по самым скромным оценкам, превысят самые крупные проекты последних лет.

Не совсем ясной остается пока судьба ТЭЦ-ЗИЛ, которая в советское время снабжала автомобильный гигант теплом. Что будет с, увы, кардинально устаревшим «монстром» — на сегодня вопрос открытый. ТЭЦ занимает целых 12 га территории, хозяина у нее пока нет. Не назначена даже и дата тендера.

Между тем уже известно, что ТЭЦ-ЗИЛ будет выводиться из промзоны, а ее мощности переключат на другие, более современные и модернизированные теплоэлектростанции, среди которых называют ТЭЦ-8 и ТЭЦ-9.

Что предлагают теплоэнергетики

На ТЭЦ-ЗИЛ установлено оборудование 1936 года выпуска, модернизации оно не проходило. Однако станция в текущем режиме продолжает снабжать подключенных к ней потребителей.

— Сложность здесь в том, что полностью перекрывать теплоснабжение нельзя, — поясняет директор КП «Московская энергетическая дирекция» Денис Стоякин. — ТЭЦ продолжает давать тепло прилегающим жилым и общественным зданиям. Среди них, например, недавно построенный крупный ледовый дворец, где проходят соревнования международного уровня.

В этой ситуации переход должен быть мягким и безболезненным для пользователей. Энергетики заявляют, что уже выстроена схема, по которой мощности будут поэтапно переключаться на новое модернизированное оборудование.

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г.

Многих волнует и вопрос, а справятся ли планируемые преемники — ТЭЦ-8 и ТЭЦ-9 — с колоссальными нагрузками, которые теперь лягут на их плечи? 

— Обрушения системы не будет, — пообещал «Строительству.RU» главный инженер ПАО «Мосэнерго» Сергей Ленев. — Запаса мощности как по электрической, так и по тепловой части хватит, чтобы полностью обеспечить энергоснабжение зоны ЗИЛа.

По его словам, на станциях-дублерах специально «под проект» установлены современные блоки, более дешевые, экологичные и экономичные, позволяющие получать дешевую тепловую энергию.

Что предлагают архитекторы

Конкурс на концепцию развития промзоны ЗИЛ выиграло архбюро «Проект Меганом». Именно оно занимается сейчас проектом реконструкции ЗИЛовской промзоны. У этого бюро свое видение будущего мини-города в целом и ТЭЦ-ЗИЛ в частности. «Меганом» ратует за сохранение памятника великой индустриальной эпохи.

— Надеемся, что сноса такого знакового объекта, как ТЭЦ-ЗИЛ, не будет, — говорит представитель проектной части архбюро «Меганом» Даниил Никишин.

— Сносить такую громадину — это огромные затраты.

Не говоря уже о том, что это будет невосполнимой потерей в моральном плане — ведь часть зданий ТЭЦ спроектирована видными архитекторами эпохи конструктивизма — братьями Весниными.

  • Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г.
  • Архитекторы предлагают сделать ТЭЦ-ЗИЛ новым местом притяжения, «городским магнитом».
  • — Здесь необходимо сохранить память места, память о великой индустриальной эпохе, — считает Даниил Никишин.

Эксперт отметил и второй важный момент. Когда создается новое общественное пространство, территория вокруг капитализируется, повышается ценность застраиваемых рядом площадей. Очень кстати оказалось, что объект находится рядом с центральным кольцом ЗИЛ, возле будущего скоростного шоссе, что создает достаточно простой доступ к этой территории.

Ну и, наконец, культурный контекст. Когда все мощности будут окончательно выведены, на территории пустующей станции, вероятнее всего, будет создан культурно-образовательный кластер. Есть шанс, что здесь появится Музей технологий. Возможно, удастся сохранить часть старого оборудования, запустить некий интерактивный проект.

Очень яркий визуальный знак — трубы. По сути, на ЗИЛе сейчас три доминанты: три здания высотой до 150 м. А трубы ТЭЦ-ЗИЛ имеют высоту 186 м — поэтому они видны с доброй половины территории ЗИЛа.

— Здесь можно запустить игровой интерактивный проект: поставить парогенераторы, подсветку и использовать их в качестве полноценного художественного объекта, проекционного экрана и т.д., — предлагает архитектор.

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2021 г.

Кстати, примеров джентрификации — то есть необычного использования промышленных объектов, причем с минимальными вложениями, — в мире уже немало.

Достаточно вспомнить самый известный пример — электростанцию в Лондоне, переоборудованную в Музей современного искусства.

Когда-то деградирующая территория сейчас активно развивается за счет появления интересного в архитектурном и функциональном плане объекта.

Замедляет работу архитекторов лишь то, что у площадки, на которой находится ТЭЦ-ЗИЛ, пока нет хозяина. В конечном итоге именно он будет решать окончательную судьбу территории и находящегося на ней интереснейшего индустриального объекта. Надеемся, в пользу самого объекта.

Елена МАЦЕЙКО

архбюро «Меганом», stroi.mos.ru, tgc-2.ru

В «зиларте» появится 150-метровый небоскреб

В разделе

На территории бывшей промзоны завода ЗИЛ появится 40-этажный небоскреб, высота которого составит 150 метров. Над созданием проекта трудился глава архитектурного бюро Asymptote Хани Рашид. Здание органично впишется в облик района.

Всего несколько месяцев назад территория бывшего промышленного гиганта — завода ЗИЛ (имени Лихачева) была расчищена, а затем на ней начато строительство масштабного жилого комплекса «ЗИЛАРТ». Теперь представители компании-инвестора сообщили о том, что получено разрешение на строительство небоскреба в 150 метров высотой.

Проект здания разработал глава архитектурного бюро Asymptote Хани Рашид. Высотный дом будет снабжен двумя секциями — в 40 и 22 этажа, которые будут располагаться на общем стилобате, где найдется место для общественных, торговых и офисных помещений. Входы в каждое из них разместят по периметру основания небоскреба.

Предполагается сделать главный фасад изогнутой формы и полностью стеклянный, в его середине установить навесной куб. Такой инновационный проект определенно не оставит равнодушным ни покупателей квартир в здании, ни туристов, которые наверняка придут посмотреть на это чудо инженерной мысли.

Жилой комплекс «ЗИЛАРТ» – проект комплексной застройки территории бывшей городской промзоны. В основном, здесь будут располагаться жилые многоэтажные дома, общая площадь жилой недвижимости составит 760 тысяч квадратных метров. Но найдется место и для гостиницы, концертного зала и музейного центра. Так, в 2019 году здесь начнут строить московский филиал Эрмитажа.

Дома, в некоторых из которых уже сейчас можно приобрести квартиры, планируется выполнить в классах «комфорт» и «премиум».

Для таких апартаментов стоит купить и современные биокамины в Москве, которые не только позволят оформить пространство, добавив в него так необходимую изюминку, но и обеспечить себе возможность насладиться потрескиванием искусственного огня, абсолютно безопасного для человека.

На территории бывшего завода им.Лихачева старательно оформляют публичные пространства, чтобы сделать новый район максимально привлекательным для туристов и местных жителей. Главной зоной отдыха станет парк на набережной Марка Шагала. Речь идет об уникальном сквере «Тюфелева роща».

В начале 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин отдал распоряжение реорганизовать все заброшенные и полузаброшенные промышленные зоны, расположенные на территории города и в его окрестностях. Промзона ЗИЛ — один из наиболее масштабных проектов. Всего же в столице 208 промзон, над многими из которых уже начали работу. Полностью Зил перестроят к 2032 году.

Реновация промзоны «ЗИЛ» в Москве: как меняется территория «мертвого города»

В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из важных задач, которые она решает – застройка промзон, так называемого «ржавого пояса» столицы, которые занимают огромные территории и практически не используются.

Читайте также:  Ставка ипотеки в России вернулась к уровню 2021 года

РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся территории бывших складов, заводов и фабрик в ближайшие годы.

Сегодня мы расскажем, как уже преобразилась промзона ЗИЛ – одна из крупнейших в столице – и в чем плюсы и минусы этого мегапроекта, сравнимого по масштабам с «Москвой-Сити».

«Мертвый» город

  сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Как рассказывает доцент экономического факультета РУДН Татьяна Крейденко, первые предприятия на территории современной промзоны «ЗИЛ» появились еще в конце ХVIII века, а к началу ХХ века здесь уже работали кожевенный и химический заводы, была построена Окружная железная дорога – ныне Малое кольцо МЖД. В 1916 году в Тюфелевой роще было начато строительство первого автомобильного завода – будущего «ЗИЛа», который в 2015 году ликвидировали по причине банкротства.

«К середине десятилетия ХХI века территория ЗИЛ представляла собой своего рода «мертвый» город, оказывающий негативное влияние на соседние районы», – добавляет эксперт РУДН. Эта промзона являлась препятствием для развития транспортной инфраструктуры и создавала проблемы в экологической ситуации.

Доцент РУДН уверена, что реновация промзон, особенно таких крупных, как ЗИЛ, за счет рекультивации, строительства набережной, транспортно-пересадочных узлов приведет к положительному развитию не только данной, но и прилегающих территорий. А это, в свою очередь, позволит улучшить и транспортную, и экологическую ситуацию в городе.

Жилье комфорт‑класса на берегу реки: что ждет промзону «Нагатинский затон»>>

Город в городе и уникальные дома

  сайт комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

Промзона «ЗИЛ» до старта своей реновации в 2013 году занимала около 40% территории района Даниловский. За восемь лет работы там уже много чего успели открыть и построить, включая ледовый дворец «ВТБ Арена», часть корпусов ЖК «Зиларт», набережную Марка Шагала, школу, Музей хоккея.

Мэр столицы Сергей Собянин назвал комплексное развитие территории ЗИЛа крупнейшим проектом реорганизации промзон не только в России, но и в Европе. По масштабу реновация этой промзоны сопоставима с проектом «Москва-Сити». Ее реализацию планируется завершить в 2023 году.

К разработке проектов застройки на «ЗИЛе» привлекаются разные архитектурные бюро и используются самые современные решения. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, каждый дом ЖК «Зиларт» — это произведение искусства.

Например, один из новых корпусов дома №14 облицуют декоративными панелями, имитирующими византийский орнамент, а соседний корпус украсят волнообразными элементами из декоративной штукатурки. А дом №17 будет отличать орнамент в виде автозапчастей – отсылка к истории этого места.

Ожидается, что общая площадь застройки ЗИЛа и прилегающих территорий составит 6,4 миллиона квадратных метров недвижимости, из них 5,2 миллиона – непосредственно на месте бывшего завода имени Лихачева.

«Промзона «ЗИЛ» — пример масштабного преобразования промышленных территорий, когда на месте крупного производственного предприятия возводится полноценный «город в городе» со всей необходимой инфраструктурой», – говорит управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка.

Среди преимуществ – удачное расположение на относительно небольшом удалении от центра, близость к Москве-реке и благоустроенному в 2018 году парку «Тюфелева роща». Рядом с ЖК «Зиларт» размещены офисы, технопарк и офисы Nagatino i-Land, спортивный квартал «Парк Легенд», новый парк развлечений «Остров мечты», добавляет эксперт.

  • «При проектировании активно применялась концепция квартальной застройки, что позволило, в том числе, сформировать современные и удобные общественные пространства», – говорит Коркка.
  • Ледовый дворец и крупнейшая школа России
  • Помимо жилой застройки, в рамках проекта редевелопмента предусмотрено строительство объектов социального и общественно-делового назначения, отмечает эксперт компании «Метриум».

Так, на ЗИЛе уже открылась и приняла первых учеников самая большая в России школа площадью более 40 тысяч квадратных метров, рассчитанная на 2,5 тысячи детей. Всего на месте бывшей промзоны планируется разместить три школы и 12 детских садов.

Кроме того, уже действует спортивный квартал «Парк Легенд», включающий в себя ледовый дворец с тремя аренами-трансформерами, а также Центр синхронного плавания, Музей российского хоккея, отель. Сюда же добавился одноименный ЖК.

«Однако расположение достаточно крупного подобного объекта рядом с жилой застройкой может вызвать конфликтные ситуации в дни проведения спортивных мероприятий», – считает Надежда Коркка.

Парк, бульвар и «голубая лагуна»

Среди наиболее интересных новых объектов на территории промзоны – пешеходный бульвар «Зиларта» (часть набережной Марка Шагала) протяженностью более 1,2 километра.

Особенного внимания заслуживает благоустроенная набережная Москва-реки и большой парк «Тюфелева роща» площадью 14,5 гектара, сопоставимый по размерам с парком Гюэль в Барселоне (Испания).

Кстати, реликтовая роща существовала задолго до появления промзоны – здесь охотились русские цари и любил гулять Николай Карамзин, который вписал это место в сюжет «бедной Лизы».

К разработке проекта парка был привлечен американский ландшафтный архитектор-урбанист Джерри Ван Эйк. Пространство для отдыха объединяет зеленую зону с деревьями и цветниками, оригинальный водоем «голубая лагуна» с прозрачной водой и лежаками, а также перголу – видовую прогулочную зону наподобие крытого моста протяженностью 1,3 километра.

«Пергола задумана как архитектурная доминанта проекта символизирует линию сборки или конвейер автомобильного завода и отсылает нас к истории завода имени Лихачева», – поясняет доцент РУДН Татьяна Крейденко.

В то же время сам парк – сезонная вещь с ограниченными функциями, пока выполняющий скорее транзитную функцию, чем рекреационную. По мнению эксперта, здесь пока относительно слабо продумана велоинфраструктура и безопасность переходов.

  1. «Пока акцент развития данной территории в большей степени смещен в сторону автомобилей, а не пешеходов: например, отсутствие оборудованных тротуаров на эстакаде, что создает проблемы для прохода жителей к станции МЦК», – указывает эксперт РУДН.
  2. «Парк будущего» на ВДНХ: появится ли в Москве второй «Остров мечты»>>
  3. Проблемы с транспортом и избыток ЖК

В 2015 году рядом с технопарком Nagatino i-Land открылась новая станция метро «Технопарк» Замоскворецкой линии. Также рядом с «ЗИЛом» находится одноименная станция МЦК. Помимо этого, в рамках строительства Бирюлевской линии метро на территории бывшей промзоны будет открыта станция метро «ЗИЛ», которая значительно улучшит транспортную доступность.

Тем не менее, ключевым минусом территории «ЗИЛ» является транспортная доступность реорганизуемой территории для автомобилистов, считает управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка.

Выехать отсюда в город можно двумя путями. Первый – через Автозаводскую улицу, часть которой входит в состав загруженного ТТК.

Второй – по проспекту Лихачева на проспект Андропова, движение на котором не менее плотное.

Некоторые эксперты считают проект редевелопмента «ЗИЛа» в принципе в корне неверным.

«Наблюдать за проектом реорганизации промзоны бывшего завода имени Лихачева в Москве не очень весело – фактически он застраивается лишь жильем, с небольшим количеством общественных зон, чей функционал ограничивается в основном торговлей и сферой услуг», – считает основатель и CEO компании «ЕКТА Менеджмент», автор телеграм-канала «Технопарки Москвы» Екатерина Наумова.

Проблема, по ее словам, даже не в том, что эта территория имеет сложный экологический след – наследство старого производства, а втом, что такой подход к реновации – огромная потеря для производственной сферы Москвы, нецелевое расходование мощностей для столь перспективной и важной для города отрасли.

«Да, большая часть производственных площадей на «ЗИЛе» безнадежно устарела еще 20-30 лет назад и даже раньше. Однако это не значит, что реанимировать и использовать их было нельзя», – считает Наумова.

По ее словам, есть много примеров, в частности, в Германии, когда старые производства превращались в новые технологичные площадки. Постепенно именно промышленники, производственники и инноваторы оздоровляли территорию, превращая старые промзоны в современные центры притяжения, технополисы.

Технопарк со специализацией в современном автомобилестроении, площадки для тестирования беспилотных автомобилей, электрокаров и машин на водороде на бывшей территории «ЗИЛа» смотрелись бы куда правильнее, чем ЖК, ТРЦ и скверы, уверена эксперт.

В свою очередь, архитектор-дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» Ксения Кочина добавляет, что на территории промзоны можно не только построить новые, но и реорганизовать уже имеющиеся здания.

«Могут возникнуть нестандартные решения в зависимости от дальнейших целей использования промзоны», – поясняет архитектор. Объекты могут быть любыми, главное – проработанный сценарий использования промзоны. Кроме того, надо понимать и то, как эта зона будет взаимодействовать с прилегающими зданиями и кварталами.

Маршрутка по вызову: как будет работать новый вид транспорта в Москве>>

Вернуть к жизни: зачем развивают территорию ЗИЛа в Москве

В начале сентября в Москве объявили о создании технопарка ЗИЛ возле Третьего транспортного кольца (ТТК). Проект обещает быть масштабным: он создаст более 1,1 тыс. рабочих мест, а в его реализацию инвестор вложит не менее 4 млрд рублей. Зачем в Москве взялись менять бывшие промзоны — в материале «Известий».

Читайте также:  Цены на вторичку в россии превзошли уровень 2014 года

Вторая жизнь промзон

Новый ЗИЛ расположится на территории площадью 4 га возле ТТК в районе Автозаводской. Его планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году. Проект позволит решить несколько задач: благоустройство территории, создание рабочих мест, стимулирование развитие промышленности города и ее работы по современным нормам и стандартам.

— Проект реновации промзоны ЗИЛ и создания технопарка — это новые рабочие места для города, более 1,1 тыс., новый облик устаревших зданий, и всё это в рамках общей стратегии развития столицы и комплексного развития ее территорий, — сообщил на церемонии подписания соглашения заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Вскоре на территории, где сегодня расположены устаревшие и заброшенные корпуса завода им. И.А. Лихачева, разместятся производители современной микроэлектроники, автокомпонентов, разработчики информационных технологий в сфере безопасности и другие. Они создадут полноценную площадку по разработке и выпуску инновационной продукции.

Строительство нового ЗИЛа полностью укладывается в логику развития города, по которой мегаполис должен быть комфортным, современным и безопасным для жизни и работы. Эти требования предъявляются не только к бизнесу, но и к промышленным объектам.

Деловое сообщество столицы поддерживает реконструкцию промзон.

— Совершенно прекрасный проект ЗИЛ! К счастью, в Москве много таких территорий, которые все вместе делают наш город суперсовременной городской средой. Наверное, нет европейской столицы, где в таком масштабе и с таким вкусом джентрифицируются промзоны, — прокомментировал гендиректор Центра пищевых экструзионных технологий (ЦПЭТ) Денис Семыкин.

По словам руководителя исполкома московской «Деловой России» Евгения Базылева, проект ЗИЛа — отличный пример комплексного подхода к развитию территорий.

— Сразу бросаются в глаза крайне удобная локализация, удобная логистика и транспортная доступность. Одна из главных проблем действующих парков с набором резидентов — как раз частая их удаленность от центра города и ключевых транспортных артерий.

В случае с ЗИЛом такой проблемы, очевидно, нет, следовательно, востребованность площадки бизнесом будет на самом высоком уровне. Ориентация на высокотехнологичный сектор не повысит экологическую нагрузку на прилегающие жилые районы, а значит, востребовано будет и жилье рядом с новым центром занятости столицы.

Кроме того, подобные проекты серьезно помогут оживить экономику города после периода самоизоляции.

Согласна с этим и президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. Она отметила, что инновационный парк на территории бывшей промышленной зоны ЗИЛ — перспективный и успешный комплексный проект.

— На сегодняшний день всеми авторитетными градостроителями признано, что без создания рабочих мест при такой комплексной многофункциональной застройке обеспечить комфортную и качественную среду для жизни и работы невозможно.

Тот факт, что на территории разместятся высокотехнологичные производства, говорит о правильности выбора направления кластера экономической деятельности.

Во-первых, они безопасны в рамках соседства с жилыми массивами и для экологии города в целом, а во-вторых, создается передовая линия инновационного производственного развития.

По мнению гендиректора бизнес-центра и технопарка «Калибр» на Рижской Сергея Севостьянова, Москва сейчас уделяет большое внимание развитию территорий, делая их комплексными и универсальными.

— В районе бывшего автозавода ЗИЛ есть крупная жилая застройка, и тот факт, что рядом появится современный технопарк и будут созданы новые рабочие места, говорит о правильных шагах по снижению уровня маятниковой трудовой миграции. Это колоссальный труд по созданию комфортной городской среды и снижению нагрузки на транспорт и новый толчок развитию территории: район станет более живым и будет сильно отличаться от привычных спальных и рабочих.

Комплексное развитие

Тенденция превращать бывшие промзоны в уютные и благоустроенные территории — жилые комплексы, парки, торговые и промышленные центры — появилась по мере решения проблемы советского и постсоветского наследия.

У Москвы всегда была мощная промышленная база, на ее территории находилось множество промзон, но после развала СССР большая часть пришла в упадок, превратилась в многокилометровые руины в разных районах города.

К тому же комплексы строились по стандартам и правилам середины прошлого века.

Снести полуразрушенные здания ради парков и жилых массивов было бы неверно — невозможно вынести промышленность за пределы городского кольца. Это рабочие места, поступления в бюджет, инфраструктура и драйверы развития городской экономики.

В столице должна быть промышленность, но выглядеть и работать ей нужно не так, как в советскую эпоху. Многоцеховые заводы, колючие проволоки и заборы ушли в прошлое. Современные промышленные комплексы — это безопасное производство, новая эстетика и ухоженная территория.

Единственный действенный механизм вовлечения заброшенных территорий в экономический оборот, который используется не только в Москве, но и в других крупных городах мира, — комплексное развитие территорий.

— Проекты комплексного развития территорий позволяют дать новую жизнь невостребованным пространствам и создавать современную городскую среду, удобную для жизни и работы, — подчеркивает вице-мэр столицы Владимир Ефимов.

Первый в России договор о комплексном развитии промышленных территорий был подписан в Москве в июле 2020-го — на реновацию промзоны «Октябрьское поле». Вскоре на площади в 6 га появятся два детских сада, школа, поликлиника и технопарк. Предполагаемый бюджетный эффект от проекта — около 1,8 млрд рублей, ожидается, что он создаст 500 рабочих мест.

При его разработке инвестор, компания «Стройэкспорт НП», тщательно изучила мировой опыт в области редевелопмента территорий, в частности пример района Доклендс в Лондоне. Проект должен повысить качество жизни и жителей прилегающих районов благодаря новой инфраструктуре и дополнительным возможностям для жизни и бизнеса. Первые результаты можно будет увидеть в следующем году.

Не только ЗИЛ

ЗИЛом и «Октябрьским полем» преображение городской среды не ограничивается. На очереди промзона «Автомоторная», где планируют построить жилой массив и производственные мощности. Этот проект даст москвичам около 18 тыс. рабочих мест.

Преобразуют и площади в Капотне и Коровино, где появятся новые промышленные объекты, бизнес-центры, торговые площади, кафе и рестораны. В Коровино общий объем потенциальных инвестиций составляет 15,7 млрд рублей, количество рабочих мест — до 13 тыс.

Всего в Москве потенциально пригодны для развития посредством КРТ около 1,9 тыс. га земли. Это примерно 500 тыс. новых рабочих мест. В их развитие намерены инвестировать около 7 трлн рублей.

Сергей Севастьянов отдельно отметил инициативу частного бизнеса по вложениям в такие крупные и долгие проекты, как промышленные предприятия и технопарки.

— Это означает, что инвесторы рассчитывают на долгосрочное развитие и готовы вкладывать средства в создание новой инфраструктуры и таких необходимых в проектах элементов, как, например, лаборатории и центры коллективного использования. Это принципиально новый формат интересного долгосрочного проекта, который доказывает правильность и востребованность той поддержки бизнеса, которую сегодня оказывает правительство Москвы.

Власти города активно привлекают инвесторов к реализации таких проектов и присваивают им специальный статус, что обеспечивает налоговые льготы и другие выгодные условия.

— Технопарку ЗИЛ присвоен статус инвестиционного приоритетного проекта.

Это позволит компании на 26% уменьшить региональный налог на прибыль и обнулить ставку налога на имущество, а арендная плата за земельный участок составит всего 0,01% от кадастра.

На сегодня статус инвестиционного приоритетного проекта в Москве, включая технопарк ЗИЛ, присвоен уже 14 инвестпроектам, совокупный объем инвестиций — более 30 млрд рублей, — рассказал Владимир Ефимов.

Среди таких проектов — создание индустриального парка, пищевых производств, завода автозапчастей и другие.

Например, в Западном административном округе появится новое мясоперерабатывающее производство — компания «Элитгрупп Инвест» вложит 2560 млн рублей в строительство комплекса площадью 22,5 кв. м.

Еще три инвестора в рамках приоритетных инвестпроектов преобразуют существующие производства или построят новые корпуса заводов: компания «Пиксел СТ» займется реконструкцией производственно-испытательного корпуса Московского прожекторного завода, «Альфа Автоматив Техноложиз» инвестирует 1,2 млрд рублей в строительство нового завода по выпуску штампованных деталей для автомобильного кузова, «ДСК1-Ростокино» за 2,6 млрд рублей модернизирует производство изделий из бетона, цемента и гипса. Всё это не просто развитие промышленности и инвестиции, а прежде всего новые рабочие места для города.

Мировой опыт

Комплексная застройка и редевелопмент эффективно применяются и в других крупных городах мира, где целые городские районы выстраиваются вокруг больших промышленных комплексов, создавая комфортную среду для жизни и работы. Например, район концерна Siemens в немецком Мюнхене устроен так, что производственные мощности соседствуют с жилой средой, современными школами и детскими площадками.

Как пояснила директор отдела стратегического консалтинга CBRE Ольга Земцова, КРТ в Москве — один из ключевых драйверов развития города. По ее словам, в столице довольно много мест, которые используются неэффективно и заняты устаревшими или устаревающими объектами, уже не выполняющими свои первоначальные функции.

Читайте также:  Нужен ли нотариус для выдела долей детям?

— При этом они находятся в структуре города и обеспечены транспортной и даже инженерной инфраструктурой.

Их развитие затрудняется большим количеством правообладателей и отсутствием единой стратегии развития, которую практически невозможно сформировать, если ты не владеешь ситуацией в целом.

И только в результате комплексного развития территорий может возникать эффективная ткань города, которая соответствует современным запросам горожан и бизнеса.

Она добавила, что государственное регулирование имеет огромное значение для развития института комплексного развития.

— В Европе и США этот институт существует уже давно, в Штатах уже в 50-е годы прошлого века были приняты законы, которые регулировали комплексный редевелопмент территории, и это дало сильный толчок для развития таких проектов, а в Европе множество проектов, как Дефанс в Париже, Канари Ворф в Лондоне, Ливерпуль, есть целый ряд проектов в Германии. Поэтому в принципе мы уже можем смотреть на международный опыт и понимать, что только комплексные развитые проекты могут соответствовать самым высоким стандартам качества, — заключила Земцова.

Полуостров ЗИЛ — масштабный проект комплексной застройки промышленных территорий в Москве

Строительство крупного проекта — Миниполиса «Рафинад» Химки.

Миниполис «Рафинад» с соседским клубом, «островом …

Строительство гостиницы Azimut Hotels за 3 млрд.руб. в СПб.

Соответствующее соглашение было подписано во время…

Строительство комплекса онкологии им. Н.Н. Петрова за 5,881 млрд ру

Объем инвестиций в строительство и реконструкцию к…

Строительство новой детской больницы Кольчугино Владимирской обл.

В Кольчугино Владимирской области на месте разруша…

Строительство гостиничного комплекса 4* в рамках квартала Невская Ра

ГК «Галс» объявляет о старте строительства II-й оч…

Строительство гостиницы Rodnik Resort Hotel & Medical Spa в Анапе.

Соответствующие соглашения были подписаны в ходе П…

Полуостров ЗИЛ — это масштабная реновация территории бывшего завода ЗИЛ -грандиозный проект по реорганизации промзоны такого масштаба, некоторые говорят, что он даже может превзойти Москва Сити. 

Но небоскребов там не будет, уже утверждены проекты строительства Парка Легенд и Жилой Зоны с необходимой инфраструктурой. А еще под несколько участков проекты пока не готовы.

При поддержке властей Москвы этот проект должен стать одной из масштабнейших реконструкций такой большой промзоны. Пожалуй, ни в одном другом крупном городе нет такой большой и выгодно расположенной территории.

Большие инвестиции также будут направлены на создание транспортной инфраструктуры. Здесь планируется открыть не только пересадочный узел кольцевой железной дороги, но и построить станцию метро, не говоря уже о нескольких мостах и просто дорогах.

  • Полуостров ЗИЛ состоит из двух этапов строительства:
  • 1. Спортивный Парк Легенд 
  • Строительство Парк Легенд считается самым масштабным уже активно реализуемым и строящимся проектом комплексного развития промышленной территории в Москве.

Это первый этап строительства  и полуострова ЗИЛ, согласно которой планируется  построить более 4,5 млн. кв.м коммерческих объектов.

  1.  Более подробно с участниками строительства можно посмотреть здесь.
  2. 2. Жилая Застройка
  3. Участвовать в редевелопменте промышленных территорий под Жилую Застройку будет компания ЛСР. 
  4. По тендерной документации девелопер ЛСР Недвижимость должен снести и демонтировать старые постройки, закрыть санитарно-защитные зоны  под жилое строительство, уничтожить объекты гражданской обороны, перенести инженерные сети.
  5. А также спланировать проектирование, возведение и осуществить сдачу в эксплуатацию,передачу на баланс города 6 детских образовательных учреждений.
  6. Более подробно можно посмотреть здесь
  7. Интересное видео Снос исторического завода «ЗИЛ»
  8. Источник — редакция RusDevelopers.ru

150-метровый небоскреб будет построен на территории промзоны ЗиЛ

На территории промзоны ЗиЛ в 2017 году появится небоскреб высотой 150 метров. Здание с интересным архитектурным решением станет эмблемой района, обещает девелопер.

«Это будет уникальный жилой объект, в том числе благодаря открывающимся из
окон его квартир видам на центр Москвы. Его проектирует известный архитектор
Хани Рашид. Он специализируется на проектировании музеев, а также имеет опыт
проектирования высотных зданий.

Его проекты поражают необычностью форм, это не
будет типичной «коробкой».

Мы рассчитываем, что он будет архитектурной
доминантой, точкой притяжения, эмблемой всего бульвара», — рассказал в интервью
Агентству городских новостей «Москва»
член правления «Группы ЛСР», управляющий директор в Москве Иван Романов.

Компания «ЛСР. Недвижимость-М» (входит в «Группу ЛСР») ранее получила право
на редевелопмент территории промзоны ЗиЛ площадью 65 га по конкурсу, купив 100%
доли ООО «Промобъект».

По словам собеседника агентства, в нижней части небоскреба будут расположены
офисы и магазины, а в верхней – жилье. Площадь квартир составит порядка 32
тысячи квадратных метров. Строительство планируется начать в январе-феврале
2016 года, а сдача первой очереди намечена на 2017 года.

«Также в центральной части бульвара мы планируем построить жилые дома
высотой 75 метров и 100 метров», — рассказал Романов.

В планах компании строительство более 1,5 млн квадратных метров недвижимости
— жилья, апартаментов, офисов, торговых объектов и общественных
пространств.

Жилая зона на территории промзоны ЗиЛ разместится между бульваром и
набережной Москвы-реки. На первом этапе будут спроектированы и построены 10
домов, что «сформирует самодостаточный квартал, полностью готовый для
проживания», отметил Романов.

Дома будут от шести до 14 этажей. Самые высокие дома разместятся на линии
набережной. «Это необходимо для формирования архитектурно-значимого речного
фасада в соответствии с общегородской концепцией обустройства набережных
Москвы-реки. При этом, высоты домов в жилой зоне не превышают высотных
ограничений, утвержденных проектом планировки», — пояснил Романов.

По словам собеседника агентства, этот проект будет относиться к полноценному
бизнес-классу, рассчитанному на обширную группу покупателей.

Романов также отметил, что изначальная сумма инвестиций составляла 125 млрд
рублей, однако она может быть скорректирована с учетом экономической
ситуации.

Промышленная зона «ЗиЛ» занимает большую территорию в непосредственной
близости от центра Москвы, а также земли Нагатинской поймы. Весной 2013 года
был принят проект планировки промзоны.

Территорию разделили на девять
функциональных частей, в которых расположатся жилые микрорайоны, деловой центр,
парки, спортивный кластер, будет сохранено и производство автомобилей.

В
результате получится «город в городе» с доступной транспортной инфраструктурой,
рабочими местами и социальными объектами.

В промзоне "зил" начали строить 600-метровый мост через затон новинки

Бывшие промзоны Москвы сегодня превращаются в современные пространства, которые идеально вписываются в городскую среду. Столицу уже сложно представить без центра современного искусства «Винзавод», «Красного Октября», «Армы», «Красной Розы» или преобразованной территории бывшей фабрики «Большевик». При этом их обновление завершилось совсем недавно.

Среди проектов реорганизации промзон особняком стоит территория завода ЗИЛ. Это самый крупный проект обновления бывшей промышленной зоны в Европе.

Здесь уже открыли уникальный ландшафтный парк «Тюфелева роща», построили Олимпийский центр синхронного плавания Анастасии Давыдовой, ледовый дворец, крупнейшую в стране школу, станции метро и МЦК и комфортную инфраструктуру для автомобилистов.

Чтобы всем этим можно было наслаждаться без преград, необходимо повышать транспортную доступность территории. В столице этим сегодня активно занимаются. Здесь строят дороги, открыли станцию метро «Технопарк», запустили движение по проспекту Лихачева. Большим шагом к решению транспортных вопросов бывшей промзоны станет строительство дорог и моста через затон Новинки.

«В рамках проекта запланировано строительство четырехполосной дороги длиной 1,2 километра и моста, который соединит две набережные — Симоновскую и Марка Шагала — и позволит разгрузить проспект Лихачева, сократив время в пути для автомобилистов.

Также предполагается обустройство пешеходных переходов, отстойно-разворотной площадки и здания конечной станции городского пассажирского транспорта», — рассказал заместитель мэра Москвы в столичном Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Длина моста составит 615 метров, ширина — 26 метров, а протяженность пролетных строений — 411 метров. Он будет иметь по две полосы движения в каждую сторону, с обеих его сторон предусмотрены тротуары для пешеходов.

Сейчас на объекте уже готовы две из девяти опор моста: забетонирован их фундамент, нанесена гидроизоляция и выполнен ряд других работ. Завершить все работы по строительству и благоустройству планируется в 2023 году.

Напомним, в Даниловском по программе «Мой район» уже обновлено 177 дворов, благоустроены три сквера и все детские и спортивные площадки, установлено 489 новых фонарей, отремонтировано 68 жилых домов, построены и введены в эксплуатацию станция метро «Технопарк» и две станции Московского центрального кольца, возведены 3 ТПУ, а также построены две новых школы и два детских сада, сделан капитальный ремонт в школе № 630.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector