Может ли собрание собственников отменить взносы на капремонт?

При изменении способа формирования фонда капитального ремонта УО и ТСЖ часто допускают недочёты. Из-за них прокуратура может потребовать вернуть деньги обратно регоператору, даже если капитальный ремонт в доме уже сделан. Большую часть ошибок можно предусмотреть и исправить ещё на этапе проведения ОСС.

Может ли собрание собственников отменить взносы на капремонт?Может ли ТСН стать владельцем спецсчёта на капремонт дома

Узнайте больше информации по теме

Изменение способа формирования фонда капитального ремонта, переход с регоператора на специальный счёт – непростая тема. Как управляющим организациям и товариществам собственников жилья не допустить самых распространённых ошибок, 24 ноября на онлайн-семинаре рассказали Екатерина Окунькова, юрист ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», и Ирэн Парсамян, исполнительный директор Ассоциации «Р1».

Смотрите видео на YouTube-канале Ассоциации «Р1» →

Нелегитимный протокол и не набранный кворум

Екатерина Окунькова выделила семь распространённых ошибок, которые совершают управляющие организации при переходе на спецсчёт. Первые две – нелегитимный протокол ОСС и е набранный кворум по вопросам.

Есть недобросовестные УО, которые подделывают протокол общего собрания собственников. При обнаружении такого нарушения прокуратура потребует вернуть средства на счёт регионального оператора.

Лектор привела случай из своей практики: УО предоставила протокол ОСС о переходе на спецсчёт. В нём стояли подписи владельцев помещений, сделанные от руки. После проверки документа выяснилось, что собственники выбрали банк, который исключён из перечня разрешённых для открытия спецсчёта.

Региональный оператор обратился в УО и попросил провести собрание по перевыбору кредитной организации. В компании в это время поменялся специалист по проведению собраний. Не зная всех подробностей предыдущего ОСС, он провёл новое.

Новое собрание было признано несостоявшимся, собственники начали звонить регоператору, в прокуратуру и ГЖИ: оказалось, что они были не в курсе, что год назад приняли решение о переходе от регоператора на спецсчёт.

В результате выяснилось, что предыдущий специалист УО приложил к протоколу лист с «живыми» подписями, собранными на другом собрании. Компании было назначено наказание.

Взносы на капремонт жилья: немного об их правовой природе

Прочитал Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации” (далее – ФЗ № 257), особенно вот эти изменения в часть 3 ст.

158 ЖК РФ: «Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме”. Показательно также, что им придана обратная сила: они распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Попробуем проанализировать, в чём же политико-правовой смысл внесенных изменений, особенно с учётом того, что обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги носит личный характер.

У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ), что прямо сказано в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г.

№ 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности” (далее – Постановление № 22). Здесь действует принцип: стал собственником – вносишь плату за жилое помещение и коммунальные услуг, перестал быть им – не вносишь.

При таком подходе кредитору по обязательству о внесении платы (управляющей организации, услугодателю) приходилось предъявлять требования к прежнему собственнику, а новый платил уже за свой период. Поскольку квартиры порой продавали маргинальные лица, получить с них что-либо было затруднительно, и интересы кредиторов страдали.

https://www.youtube.com/watch?v=399Jbz55XNk

Поэтому в своё время в ЖК РФ обязанность оплачивать расходы на капремонт, а затем и взносы на капремонт, была наделена свойством следования, такое свойство приобрело и соответствующее право требования, что придало ему в какой-то мере вещные черты.

Правда, второй обязательный признак вещных прав – абсолютность, из этой формулировки ЖК РФ вроде бы не вытекает. Легко можно представить себе такую ситуацию, при которой сборщик взносов на капремонт изменился, и гражданин, разумеется, не должен утрачивать права, обеспеченные собранными ранее взносами.

Если новый сборщик взносов на капремонт от прежнего каких-то собранных им средств не получил, собственнику жилого помещения всё равно должен быть сделан ремонт, как будто все взносы в наличии. Конечно, можно было бы наделить этого собственника правом требования к прежнему сборщику, но это бессмысленно.

Получить обратно деньги он всё равно не сможет. Так что абсолютный характер праву на оплату капитального ремонта придавать было бессмысленно. Все равно собирать взносы и ремонтировать жилое помещение будет только одно лицо.

Впрочем, возможно, для признания обременения вещным и не требуются сразу два признака вещных прав. Достаточно свойства следования.

Согласно п. 11 Постановления № 22 «плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ). Если взносам на капремонт придан особый характер вещного обременения, то получается, что части одной и той же платы имеют разный режим.

Одна часть наделена свойством следования, а другая – нет. Разумеется, о придании всем видам платежей за жилые помещения свойства следования давно мечтают жилищно-эксплуатационные организации, которым сейчас приходится создавать искусственные препятствия продавцам, имеющим задолженность по плате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Но пока данное различие сохраняется, и объяснить это можно той недосказанностью, которая осталась после спора о природе взносов на капремонт в Конституционном Суде РФ. Ведь плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится в рамках обычных гражданско-правовых обязательств: лицу, а не его вещи, предоставляется какое-либо благо, за которое он платит.

Особых оснований признавать обязанность вносить эту плату вещным обременением нет.

Кстати, полезно обсудить вопрос о том, почему нужно вести речь о вещном обременении, а не о переводе долга в силу закона. Перевод долга, по идее, должен происходить однократно, т.е. если квартира перепродана вторично, то оснований для взыскания старого долга, лежавшего ещё на первом собственнике, вроде бы нет.

Ведь и уступка требования, и перевод долга носят личный характер. Непонятно также, почему прежний собственник должен освобождаться от обязанности уплатить задолженность по взносам.

Он передал право собственности на квартиру в порядке сингулярного правопреемства, определив её цену с учётом задолженности по взносам на капремонт, и вроде бы, ничего не должен. Перевод долга привязан к этому правопреемству, в отличие от вещного обременения.

А если правопреемства вообще не было, что произошло с обязанностью уплачивать взносы…? Сохранились ли она? Скорее всего, да! Одним словом, разница между вещным обременением и «револьверным» переводом долга еще нуждается в обсуждении.

Однако вряд ли законодатель долго раздумывал о том смысле, который он вкладывал в свойство следования обязанности по уплате взносов на капительный ремонт.

Его цель состоит в том, чтобы нынешний собственник уплачивал взносы, которые не уплатил любой предыдущий собственник. Гораздо проще было бы объявить этих собственников солидарными должниками.

Так что остановимся пока на том, что перед нами всё-таки вещное обременение, состоящее в наличии особой публичной обязанности.

Впрочем, обязанность собственника не безусловна, она подвержена действию исковой давности, так что взносы на капремонт по истечении трёх лет могут быть признаны уже не подлежащими уплате. Необходимость же произвести капитальный ремонт своего имущества, как часть бремени собственника, с истечением давности не прекращается…

Взносы на капремонт – это способ, посредством которого собственник несёт бремя содержания своего имущества, перекладывая его на других лиц. Применительно к ним нет непосредственной связи между предоставлением блага и внесением платы, то есть возмездности.

Взносы могут вноситься десятками лет, собственник жилого помещения за это время может неоднократно смениться, а сами суммы будут израсходованы на ремонт других домов (если только они не копятся на специальном счёте) — и лишь после этого случится встречное предоставление, профинансированное, скажем, публичным субъектом.

При этом собственник лишен выбора – ремонтировать ему своё помещение самостоятельно или вносить взносы на капремонт.

Принудительный характер этих взносов, разумеется, ущемляет право собственности на жилое помещение, а разрыв во времени между капремонтом и взносами придаёт последним свойство принудительного публично-правового сбора, которому придано свойство вещного обременения. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги по этому признаку принципиально от него отличается.

Взнос на капремонт является именно публично-правовым сбором, а не индивидуально-возмездным платежом, право на который сохраняется у частного лица.

Поскольку взносы при определенных обстоятельствах могут быть израсходованы на капитальный ремонт других домов, обязанность поддерживать постоянное наличие соответствующих сумм на счетах сборщиков взносов отсутствует.

Аналогичная ситуация имеет место применительно к платежам в государственные социальные фонды (Пенсионный, Фонды социального и медицинского страхования). Их дефицит периодически покрывается за счёт бюджета, поскольку на момент внесения взносов размер будущей выплаты неизвестен и неясно, когда она должна быть произведена.

Даже если право на капитальный ремонт у гражданина возникнет, ничего, кроме голого требования, не обеспеченного имуществом, у него не будет. Вообще сборы, расходуемые по солидарному принципу, не могут обладать индивидуальной возмездностью, поскольку нет четкого соотношения между ними и встречным предоставлением, и никогда нельзя востребовать ровно то, что внёс.

Если взнос на капремонт является публично-правовым сбором, то право требовать оплаты капитального ремонта, принадлежащее собственнику, не может быть квалифицировано ни как вещное, ни даже как гражданское право. Странно было бы, если бы бремя собственника стало одновременно его имущественным правом.

Читайте также:  В Москве 3 застройщика могут обанкротиться

О праве можно вести речь лишь тогда, когда взносы на капремонт принудительно вносились третьему лицу, например, региональному оператору. Если жилое помещение требует ремонта, который в установленные сроки не производится, можно понудить к этому через суд.

Правда, неясно, как будет исполняться соответствующее судебное решение, ведь ремонтировать нужно будет жилой дом в целом, а не одну квартиру. Но, несомненно, процессуальное решение найдётся…, например, на время, пока не будет произведён капитальный ремонт, собственнику будет оплачиваться наём аналогичной квартиры.

Иными словами, право на оплату капитального ремонта, скорее всего, носит характер особого публичного права, по которому обязанным выступает региональный оператор, а в части оплаты приватизированных, но требующих ремонта помещений – предшествующий наймодатель, точнее, собственник наймодателя.

Примечательно, что теперь свойство следования не придается обязанностям Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований оплатить в соответствующей части капитальный ремонт.

Эти обязанности, очевидно, продолжают сохраняться у данных лиц в отношении того периода, когда они были собственниками жилых помещений. Новые собственники за них данную обязанность выполнять не должны.

Тем самым реализовано указание Конституционного Суда РФ федеральному законодателю по установлению механизма исполнения бывшим наймодателем обязанности по капитальному ремонту нуждающихся в нем домов, что было предусмотрено ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Этот механизм состоит в том, что публичные субъекты должны участвовать в финансировании капитального ремонта жилых домов в соответствующей части, см п. 6 постановления КС от 12 апреля 2016 г. № 10-П.

Обязанность участия в финансировании свойством следования не обладает, сохраняясь за Российской Федерацией, её субъектами и муниципальными образованиями, но касается лишь приватизированных жилых помещений в нуждающихся в капитальном ремонте домах. Причем, скорее всего, эта обязанность не подвержена действию срока исковой давности.

К сожалению, в законе не определен ни объём денежной обязанности публичных субъектов – Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований – по финансированию капитального ремонта жилых помещений, ни порядок её определения.

Конечно, у них есть общая компетенция по поддержанию жилого фонда на соответствующей территории в надлежащем состоянии, но её недостаточно. У публичных субъектов так много обязанностей, за всеми не уследишь.

Так что легко можно представить себе такую ситуацию, при которой нужно производить капитальный ремонт, а денег у регионального оператора недостаточно. И ничего нельзя сделать, кроме как собственникам «скинуться» на ремонт в размере недостающей суммы.

Правда, если они сделают это, механизма заставить публичного субъекта покрыть задолженность в законе нет. Патовая ситуация…

Итак, подведём итог. Собственник жилого помещения несёт обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт в порядке, установленном законом. Эта обязанность, равно как и право требовать уплаты взносов, имеет публично-правовую природу, хотя и построена по модели вещного обременения.

Публично-правовую природу имеет и право собственника жилого помещения требовать оплаты капитального ремонта от лица, которому он вносил взносы. Причем от бремени содержать своё имущество собственника квартиры никто не освобождал. Это бремя продолжает на нём лежать.

И если так случится, что денег на капитальный ремонт нет и не будет, региональный оператор неплатёжеспособен, а за его долги в порядке субсидиарной ответственности от соответствующего публичного субъекта ничего не удалось получить, собственник, несмотря на уплату взносов, останется один на один со своим обветшавшим жильём.

Добавим к этому, что при банкротстве банка, в котором был специальный счет, где накапливались взносы на капитальный ремонт, риски, как правило, тоже несут плательщики взносов.

Капитальный ремонт дома — законны ли отчисления в фонд НКО?

Главная страница » ЖКХ » Капитальный ремонт дома — законны ли отчисления в фонд НКО?

Тема капитального ремонта и отчислений в фонд НКО вызывает наибольшее число возмущений у собственников в многоквартирных домах за последние несколько лет (наряду с ОДН). Но счета все же приходят, тарифы растут, обязанность никуда не делась — следовательно платежи законны?

На тему капитального ремонта уже сформировалась достаточное количество судебной практики. Одним из важных и существенных решений, которым взносы в фонд на капремонт были признаны законными, является постановление Конституционного суда, которое готовилось к опубликованию около месяца.

Судебный акт очень объемный, в нем подробно разъяснено почему уплата взносов, их аккумулирование на общем счете не противоречит Конституции страны. Я давно не встречала такого подробнейшего толкования закона — фактически букварь для всех несогласных.

Недавно встретила в социальной сети сообщение, набравшее за несколько лет громадное количество «лайков», что якобы Верховный суд давно сказал, что взносы незаконны и дается ссылка на определение суда.

Открываю данное определение суда и вижу, что заявитель жалуется совсем по другому вопросу,  а суд ему соответственно отказывает. Вырванная фраза из контекста и стала поводом для «лайков», а для некоторых — основанием для неуплаты взносов.

Суд не исследовал вопрос законности платы в фонд и соответственно, не определял их «незаконность».

Итак, что следует из всего вышесказанного? Взносы на капитальный ремонт законны, предусмотрены ст. 169 ЖК РФ, перечисляются в некоммерческий фонд и накапливаются на общем счете.

Общий счет обезличен, деньги идут на ремонт домов согласно очереди (программе) по решению местных органов власти, а НЕ решению самого оператора по сбору взносов.

Не включаются в программу аварийные дома, дома, в которых менее трех квартир и дома, в которых ремонт на 1 квадратный метр превышает лимит, установленный субъектом РФ (ст. 168 ЖК). О том когда ваш дом будет отремонтирован можно узнать на сайте регионального оператора (http://фондкрро.рф/).

Жители дома имеют право принять решение об открытии спецсчета, на котором будут храниться деньги для ремонта своего дома (открыть такой счет может ТСЖ, УК или  ЖК).

Есть ли льготы по уплате взносов на капитальный ремонт?

Статья 169 ЖК предусматривает, что законы субъектов могут принять решение о компенсации расходов на капремонт пенсионерам. Для Ростовской области такой закон был принят лишь в апреле 2016 года. Пенсионерам, которым более 70 лет, компенсация составляет 70%, а которым более 80 лет — 100% от суммы взноса.

Взносы на капремонт входят в структуру платы за жилое помещение (п. 2 ст. 154 ЖК), следовательно, на них распространяются общие нормы по получению субсидии за квартплату (ст. 159 ЖК).

А если квартира не приватизирована?

Согласно п. 1 ст.154 для муниципальных квартир взносы за капремонт не входят в структуру платы за помещение, следовательно — наниматели их не обязаны платить. Статья 36 предусматривает, что общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам квартир, следовательно, ремонтирует общее имущество (оплачивает взносы в фонд) — собственник (администрация).

Если помещение нежилое?

Статья 169 предусматривает обязанность по уплате взносов для ВСЕХ собственников помещений, включая нежилые.

Есть льготы для новостроек?

Пока что на федеральном уровне такой льготы нет, но местные власти в ряде регионов уже приняли местные законы о каникулах по взносам для новых домов, находящихся на гарантии у застройщика, но не более 5 лет с даты включения дома в региональную программу (п. 5.1 ст. 170).

Что будет, если не платить взносы в фонд за капремонт?

Они будут взысканы в принудительном порядке Региональным оператором (или УКТСЖ если взносы перечисляются на спецсчет) в пределах трехгодичного срока исковой давности. При этом, в случае недостаточности средств на счете из за не оплаты взносов, капремонт дома все равно будет осуществлен — об этом как то высказывался Минстрой в своем письме.

Также важно знать, что плата за капремонт следует за помещением, а не собственником. При продаже квартиры долг по взносам за капремонт перейдет на нового владельца (п. 3 ст. 158 ЖК).  При покупке квартиры необходимо помимо справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам ОБЯЗАТЕЛЬНО требовать справку об отсутствии долга по взносам за капремонт.

Кто ответчик по искам о ненадлежащем капитальном ремонте и в каком размере фонд отвечает за ущерб?

Об этом я написала в статье по практике Верховного суда за 2018 год

Похожее

Страница 1 из 11

Может ли ТСН стать владельцем спецсчёта на капремонт дома

Собственники помещений на ОСС могут выбрать способом формирования фонда капремонта спецсчёт, а его владельцем – регионального оператора. Позже они вправе передумать, например, если создали в доме ТСН. В данной статье рассказываем, может ли регоператор в такой ситуации отказаться передавать средства МКД на капремонт новому владельцу счёта и почему. 

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, и пени за просрочку платежей, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчёте, образуют фонд капитального ремонта этого МКД (ч. 1 ст. 170 ЖК РФ). 

Собственники помещений вправе выбрать один из способов формирования такого фонда – перечисление взносов на специальный счёт или на счёт регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).

Читайте также:  «Дачная амнистия» закончится 1 марта

Решение принимается на общем собрании собственников.

Также на ОСС утверждается размер взноса на капремонт, если он больше минимального, выбирается банк для специального счёта и лицо, уполномоченное на открытие счёта и совершение операций по нему (п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). 

Права на средства, находящиеся на спецсчёте, в соответствии с ч. 1 ст. 36.1 ЖК РФ принадлежат собственникам помещений в МКД. Эти деньги используются в целях, указанных в ст. 174 ЖК РФ. При этом, согласно ч. ч. 2, 3 ст.

175 ЖК РФ, владельцем спецсчёта может быть: товарищество собственников жилья; жилищный/специализированный потребительский кооператив; управляющая организация.

Также собственники вправе назначить владельцем специального счёта регионального оператора. 

Чтобы открыть спецсчёт, лицо, выбранное собственниками в качестве владельца, должно предъявить в кредитной организации оформленный протокол ОСС и иные документы, которые требует банк (ч. 1 ст. 176 ЖК РФ).

Договор спецсчёта может быть расторгнут по заявлению его владельца также при наличии протокола общего собрания собственников об изменении способа формирования фонда капремонта, смене владельца спецсчёта или кредитной организации.

Сделать это можно только в том случае, если по такому счёту нет непогашенной задолженности по кредиту, полученному в банке ранее на проведение капремонта.

Для внесения указанных изменений владелец спецсчёта должен подать заявление в банк о расторжении договора и перечислении остатка денежных средств в течение 10 дней после получения соответствующего решения ОСС. Если же владелец не делает этого, то с заявление вправе обратиться любой собственник. 

Рассмотрим пример из судебной практики, когда собственники помещений в одном из многоквартирных домов Ярославля отстаивали своё право сменить владельца спецсчёта. Изначально они приняли решение открыть такой счёт, а владельцем назначили регионального оператора.

Но в конце 2018 года они провели внеочередное общее собрание, создали ТСН и выбрали товарищество владельцем спецсчёта капремонта.

Председатель ТСН неоднократно направляла регоператору письма, приложив документы, которые подтверждали, что собственники решили сменить владельца спецсчёта. 

Собственники просили, чтобы региональный оператор перевёл средства фонда капремонта их дома на спецсчёт, открытый ТСН. Но региональный Фонд капремонта на письма не отреагировал, и председатель товарищества обратилась в суд с исковым заявлением, чтобы регоператора принудили перечислить деньги. 

Ответчик же настаивал на том, что: 

  1. ТСН не может быть владельцем спецсчёта, так как в ст. 175 ЖК РФ такая возможность не указана; 

2. истец не предоставил справку из банка об открытии спецсчёта, а это обязательно при подаче документов для перевода средств после смены владельца такого счёта; 

3. в пакете документов, направленных собственниками в его адрес, не было подтверждения, что ТСН управляет многоквартирным домом. 

Главный вопрос, который исследовал суд, разбирая спор ТСН и регоператора капремонта, сводился к тому, может ли товарищество собственников недвижимости быть владельцем специального счёта. Судья указал, что: 

  1. В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 50 ГК РФ, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, в частности, товариществ собственников недвижимости. 
  2. ТСН – добровольное объединение собственников недвижимого имущества для совместного владения, пользования и распоряжения общедолевым имуществом, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами (ч. 1 ст. 123.12 ГК РФ). 
  3. В силу ч. 1 ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признаётся вид ТСН, представляющий собой объединение владельцев помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом, деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг в МКД и иных целей. 

Соответственно, гражданское и жилищное законодательство рассматривает товарищество собственников жилья в качестве вида товарищества собственников недвижимости. Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 175 ЖК РФ, ТСЖ вправе быть владельцем спецсчёта капремонта, а значит, ТСН также может выступать в таком качестве по решению собственников помещений в доме.

Доводы регоператора о том, что ТСН не прислало необходимые для смены владельца спецсчёта документы, суд также опроверг.

Поскольку председатель товарищества представила подтверждение: сопроводительные письма и опись приложений, где были указаны документы, которые она направляла регоператору, в том числе Устав ТСН, оригинал и копию справки из банка об открытии счёта, протоколы ОСС. 

Таким образом, суд сделал вывод о том, что у регионального оператора капремонта не было причин отказать собственникам помещений в МКД в переводе средств фонда капитального ремонта их дома на спецсчёт, открытый ТСН. Иск председателя товарищества был удовлетворён. 

В соответствии со ст. 175 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме могут на ОСС принять решение об открытии спецсчёта для фонда капремонта их общего имущества в доме, а также о смене его владельца. Владельцем такого счёта может быть регоператор, УО, кооператив или товарищество собственников жилья, управляющие МКД.

При этом ТСН приравнивается к ТСЖ и также выступает в роли владельца спецсчёта, если такое решение будет принято на общем собрании собственников.

Прежний владелец счёта не вправе отказать собственникам в передаче средств фонда новому владельцу, если ему предоставлены все необходимые для этого документы, а также отсутствует задолженность по оплате выполненных работ по капитальному ремонту.

При этом не является препятствием для смены владельца счёта и тот факт, что ранее собственники взяли в банке кредит на капремонт и выплачивают его со своего спецсчёта. В таком случае все обязательства по кредитному договору переходят к новому владельцу счёта со средствами фонда капитального ремонта (ч. 10 ст. 175 ЖК РФ).

Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций https://roskvartal.ru/kapitalnyy-remont/12061-mozhet-li-tsn-stat-vladelcem-specschyeta-na-kapremont-doma

Как Отказаться От Взносов На Капитальный Ремонт На Основании 271 Фз

К сожалению, не всегда управляющая компания поступает честно и в случае, если даже граждане имеют одно из вышеперечисленных оснований, пользуясь их незнанием, контора начисляет счета за капремонт. Только зная законодательство граждане могут отказаться от взноса на капитальный ремонт.

Если же у вас есть определенные основания, которые освобождают вас от платежей, вы можете отказаться от проведения капремонта в многоквартирном доме. Эту идею вы можете предложить на собрании. Если с вами будут согласны жильцы – пишется коллективное заявление, которое предоставляется управляющей организации.

Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов

По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть).

Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу.

Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.

Зачастую, управляющие компании предварительно начинают сбор средств на капитальный ремонт, даже если зданию еще нет 5-ти лет. По закону, такой вариант возможен, но только с согласия всех жильцов.

Для получения согласия, работники управляющей компании должны организовать общее собрание, на котором собрать подписи.

Если гражданин не давал свое согласие на осуществление ранних выплат на капитальный ремонт, но ему приходят квитанции об оплате — необходимо обратиться в администрацию города.

Фз 271 о взносах на капитальное обслуживание многоквартирных домов

Решение о необходимости проведения ремонта может быть установлено на собрании жильцов. При нехватке на счёте средств, необходимых на восстановление, собственники могут собрать недостающую сумму и выступить с инициативой досрочного выполнения ремонтных работ.

Платёж за капремонт можно увидеть в общей квитанции за коммунальные услуги.

Жители столицы теоретически могут не оплачивать квитанцию полностью, однако региональный фонд утверждает, что жильцам, у которых имеются долги по оплате взносов за капремонт, будут приходить уведомления. В случае непогашения задолженности на жильцов будут подавать в суд.

Сумма, взимая с собственника через суд, будет увеличена. В платёж в таком случае будет входить установленный администрацией города взнос за капремонт, пеня за несвоевременное погашение и расходы на суд.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

Так, например, было непонятно, какая судьба ожидает деньги, внесенные жильцами: будут ли их класть на отдельный счет в банке и ремонтировать на них только конкретный дом либо же власти создадут «общий котел», финансы из которого будут расходоваться по необходимости.

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Кто Живет В Квартире По Адресу

На сегодня это один из самых сложных вопросов. По закону с того дня, как дом признают аварийным, жильцы будут освобождены от взносов на капремонт.

Однако собранные в общий котёл программы капремонта средства нельзя будет направить на расселение дома. Между тем программа расселения аварийных домов на средства федерального бюджета пока рассчитана только до 2015 года.

Как не платить за капитальный ремонт на законном основании

Даже если вы исправно платите за услугу капремонта, которая внесена в вашу квитанцию, и совершенно не беспокоитесь над тем, надо ли вносить средства или нет в специальный фонд, то наверняка вас может заинтересовать список работ, выполняющихся за ваши деньги. В этот перечень входит следующее:

  • Рассылать дополнительные квитанции и уведомления о необходимости оплатить долг.
  • Начислять проценты на сумму долга.
  • Решать вопрос через суд, где владельцу квартиры придется подробно объяснить причину отказа от оплаты за услугу капремонта, предоставив веские доказательства в свою пользу. Если вы не сможете должным образом обосновать отказ, то размер долга, вероятно, увеличится еще и на сумму судебных издержек.
Читайте также:  Сколько стоит обставить мебелью 2-комнатную квартиру?

Платить или нет сборы на капремонт

Отчисления на капремонт — один из самых спорных вопросов в сфере коммунальных услуг. Многие жильцы многоквартирных домов считают, что это незаконно и даже устраивают митинги за отмену уплаты данного сбора.

Действительно, в законодательных актах о капремонте можно найти множество неоднозначных моментов, которые можно трактовать как в пользу жильцов, так и жилищно-коммунальных хозяйств. Сегодня мы поговорим, обязательна ли плата за капремонт.

Ознакомившись с следующей статьей, вы сможете решить, платить сборы на капремонт или нет.

Капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Чиновники найдут способ обязать граждан заплатить по счетам, однако, если народ объединится и выступит против антинародного Закона о капремонте, то власти уже будет не до отмены антинародного Закона о капремонте. Власти придется задуматься о своем побеге за рубеж.

Интернет — Сообщество «Защита потребителей в сфере ЖКХ», «Социализм в обновленном виде», «Беспредел в прокуратурах и в ОВД», социальной сети Макспарк (далее – Сообщества), независимых от криминальных структур, выступая в интересах всех россиян, в целях восстановления Конституционности, законности и справедливости на территории России обращается к Президенту России, В.В. Путину, как гаранту Конституции РФ.

Как можно отказаться от взносов на капитальный ремонт и как составить заявление об отказе

Еще одно основание для обращения в суд – оспаривание конкретных нормативно-правовых норм на предмет их соответствия конституционному праву. Но шансы добиться в суде справедливости довольно призрачные: даже если жильцу видится положение о взносах на капремонт незаконным и противоречащим логике, это не отменяет действие Жилищного кодекса.

Внесение взносов за капитальный ремонт было введено в качестве обязательного платежа в 2014 году. Размер взносов за капитальный ремонт определяется на уровне регионов, поэтому он различается в масштабах страны. Также при расчете величины взносов учитывается общая площадь квартиры.

Рекомендуем прочесть:  Чехия страна для проживания

Можно ли «отказаться» платить за капремонт

Если фонд капитального ремонта формируется на счете регоператора, то согласно части 1 статьи 171 Жилищного кодекса РФ, собственники уплачивают взносы на капремонт на основании платежных документов, представленных Фондом или по его поручению платежным агентам на основании договора.

Так, в адрес Регионального Фонда капитального ремонта МКД Свердловской области обратился житель п. Белоярский. Он продолжительный период времени осознанно не оплачивал взносы на капитальный ремонт, руководствуясь найденным на одном из сайтов решением Верховного суда № А 57-АПГ 14-2 от 04.06.2014 года.

В нем говорится, что «законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Кроме этого, гражданин ссылался на ст.

7 Федерального закона «О некоммерческих организациях», где, с его слов, «черным по белому написано, что любые фонды, в том числе и по капитальному ремонту, формируются за счет благотворительных взносов собственников, и принуждать людей платить в эти фонды никто не в праве».

На сегодняшний день мужчина уже скопил приличную задолженность – порядка 10 тысяч рублей и не может оформить себе субсидию. Он до сих пор считает, что платежи за капремонт незаконны и противоречат Конституции РФ, а взносы в Фонд осуществляются собственниками исключительно на добровольных началах.

Как не платить за капремонт на законном основании в 2019 году

Если собственник квартиры сдает свое жилье аренду, то он может переложить обязанность оплаты капремонта на квартиросъемщиков. Последние в текущий момент проживают в доме, а, следовательно, именно они и заинтересованы в обеспечении комфортных условий для проживания.

  • Реставрацию фасадов строения;
  • Ремонт и реконструкций подвалов и расположенных в них коммуникаций;
  • Восстановление и своевременное обновление кровли здания;
  • Регулярная реставрация основания постройки;
  • Ремонт лифтов и обустройство их новыми механизмами;
  • Реставрация сетей коммуникаций (отопление, вода, газ, канализация и т.п.).

Отказ от оплаты капитального ремонта

Если в заявлении о регистрации юридического лица (а ЕГРЮЛ относится к результату соответствующего заявления) указаны недостоверные сведения, такое обращение в орган государственной регистрации считается не поданным (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2011 г. N 12101/10).

Согласно ОТВЕТУ из администрации г. __________на мой запрос о принадлежности дома мне сообщили, что дом №_____в собственности муниципалитета не значится. Данный факт обозначает, что дом№….. находится в государственной собственности, т.к. гражданам, проживающим в этом доме, он не передавался, о чем свидетельствует отсутствие записи в РОСРЕЕСТРЕ РФ

Соблюдение закона о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2019 году

  1. Жильцы аварийных площадей, которые уже непригодны для проживания.
  2. Жильцы подлежащих сносу домов.
  3. Арендаторы муниципальных или государственных квартир.
  4. Жильцы многоквартирных домов, стоящих на земле государства или муниципалитета.

  5. Люди, проживающие в домах, которые в будущем перейдут во владение муниципалитета или государства.

В случае, когда жильцы не готовы или не желают брать на себя ответственность, выбор компании производит администрация региона.

В итоге средствами заведует управляющий фонда и его сотрудники, организуя обмен собранных средств с дома на услуги по капитальному ремонту.

Могут ли собственники исключить из программы капремонта свой МКД

Собственники помещений в МКД не правомочны принимать решение об исключении МКД из региональной программы капитального ремонта.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 168 ЖК РФ).

В региональную программу включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

Взносы на капитальный ремонт в соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ включены в состав платыа за жилое помещение и коммунальные услуги, которые необходимо уплачивать полностью и ежемесячно.

Однако законом субъекта РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении МКД, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах.

По достижении минимального размера фонда капитального ремонта общее собрание помещений в МКД вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов (часть 8 статьи 170 ЖК РФ).

Когда за счет средств фонда будут оплачены работы по капитальному ремонту, и его размер станет меньше установленного, оплату взносов будет необходимо возобновить, пока размер фонда не достигнет минимального значения.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, если до наступления установленного региональной программой срока были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом повторное выполнение этих работ не требуется, стоимость этих работ, засчитывается в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт (часть 5 статья 181 ЖК РФ). Размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 ЖК РФ, засчитывается в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в МКД, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В случае отказа собственниками оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД органы самоуправления и (или) уполномоченный орган власти в праве потребовать уплаты взносов в судебном порядке.

Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, то претензионную работу ведет региональный оператор. Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счете, то претензионную работу ведет лицо, определенное собственниками помещений в МКД.

  • При этом, согласно части 7 статьи 189 ЖК РФ в случае, если капитальный ремонт дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
  • Важно отметить, что согласно части 4 статьи 168 ЖК РФ внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в МКД на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в МКД, за исключением случая, если:
  • 1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
  • 2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 ЖК РФ. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector