Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными ук

Минстрой предпринял новую попытку очистить рынок управления многоквартирными домами от недобросовестных игроков. Предложено исключить возможность учредителей создавать новые управляющие компании (УК) в случае, если ранее они были лишены права на эту деятельность по дискредитирующим обстоятельствам. В Ленинградской области примеров таких УК уже достаточно.

Для работающих УК обнаружение взаимосвязи с лицами, потерявшими такое право, будет грозить аннулированием разрешения на этот бизнес. Эксперты признают актуальность проблемы «компаний-клонов», но предупреждают, что при формальном подходе могут пострадать и добросовестные участники рынка, создающие группы УК, пишет «Коммерсант».

Минстрой предлагает ужесточить требования к лицензированию управляющих компаний — проект изменений в Жилищный кодекс размещен на regulation.gov.ru.

Новым условием для получения лицензии на управление многоквартирным домом (МКД) станет отсутствие у УК связи с лицом, которое такого права по каким-либо причинам лишилось.

Наличие таких связей (вхождение в группу лиц) станет основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании разрешения на управление МКД.

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК

Отметим, что сейчас УК могут лишиться права управления домами в случае совершения двух грубых нарушений — например, при ненадлежащем содержании систем внутреннего газового оборудования и наличии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией (РСО) в течение двух месяцев.

В Минстрое пояснили, что проблема аффилированности с УК, лицензии которых были аннулированы, крайне актуальна — ведомство предлагает механизм исключения с рынка лиц, которые в мошеннических целях образуют группу.

«Случаи, когда одни и те же лица входят в состав учредителей или руководителей нескольких УК, встречается весьма часто, и поэтому считаем объективным совокупно оценивать добросовестность и качество их работы»,— рассказывают в ведомстве. Учитываться будет не только связь с лишенными лицензии, но и с лицами, лицензия которых была прекращена по их собственной инициативе.

По мнению Минстроя, это позволит предотвратить ситуации, когда недобросовестные УК с неисполненными обязательствами перед жильцами или долгами перед РСО добровольно прекращают свою деятельность.

Отметим, кампания по борьбе с недобросовестными УК ведется Минстроем уже несколько лет: с 2014 года было введено лицензирование их деятельности, которое позволило отсеять 13% организаций.

Лицензионный контроль предполагает, что УК имеет право обслуживать только те дома, которые внесены в ее лицензию. По данным государственной информационной системы ЖКХ, сейчас в стране действуют более 21 тыс.

лицензий управляющих компаний.

Напомним, ранее арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил, что выборгские ТСЖ «Единство плюс» и «2-ая Южная 4» должны выплатить «УК по ЖКХ» 6 млн рублей. Кроме того, было возбуждено уголовное дело на руководителя печально известных выборгских ТСЖ «Единство» и «Единство плюс» Болдырева.

Его обвиняли в злоупотреблении полномочиями и не перечислении денежных средств, поступивших на счет Общества от потребителей, в адрес ОАО «Выборгтеплоэнерго». Таким образом, по мнению прокуратуры, в результате преступных действий Болдырева ОАО «Выборгтеплоэнерго» был причинен материальный ущерб в размере свыше 2 миллионов рублей.

 Жители Выборга критически высказываются о происходящем на коммунальном рынке.

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УКОсушка подвала на Крепостной, 3. УК по ЖКХ

У недобросовестных управляющих компаний будут сразу убирать многоквартирные дома из управления

Минстрой уже в этом году планирует разработать законопроект, согласно которому у недобросовестных управляющих компаний будут сразу убирать дома из управления за оказание некачественных услуг собственникам помещений в МКД. Если документ будет принят, то уже с 2017 года решение о моментальной дисквалификации будут принимать инспекторы ГЖИ на основании двух штрафов, выписанных ими без санкции суда.

Моментальная дисквалификация: Кому и за что

Минстрой собирается уже в этом году не только разработать, но и принять законопроект, чтобы очистить рынок ЖКХ от управляющих компаний, которые плохо исполняют свои обязанности перед собственниками. Текста законопроекта пока нет в свободном доступе для просмотра, но представители Минстроя прокомментировали документ.

На сегодняшний день, по мнению министерства, исключить МКД из реестра лицензий субъекта РФ определённой управляющей организации довольно сложно и занимает длительное время.

Поскольку судебные слушания длятся долго и обжалуются в вышестоящих инстанциях.

Пока идут судебные разбирательства, недобросовестные УК продолжают управлять МКД и собирать плату с собственников за некачественные работы и услуги.

Представители ведомства уверены, что так быть не должно. Также они считают, что на управляющих компаниях с хорошей репутацией данный законопроект никак не отразится. Кроме того, решение жилищного инспектора о дисквалификации руководителя или должностного лица УК всегда можно оспорить в суде, если УК оно покажется неправомерным.

Но это ещё не всё, что ожидает непорядочные управляющие организации.

В ближайшее время должно быть подписано Постановление Правительства РФ, утверждающее административные штрафы в пользу потребителей за неправильное начисление оплаты и некачественные ЖКУ.

В частности, управляющей компании придётся заплатить 50% от неправильно начисленной суммы в квитанции и 30% за некачественно оказанную услугу.

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УКУправляющие компании заплатят штрафы жильцам за неправильное начисление КУ.

За и Против

Однако есть противники данного законопроекта, которые считают, что нововведение в виде административной ответственности для УК усилит нагрузку на бизнес в сфере ЖКХ. К тому же, они считают, что новая мера не будет способствовать улучшению качества жилищно-коммунальных услуг.

Но Минстрой полагает, что именно такими безапелляционными мерами можно заставить управляющие компании работать на совесть и честно исполнять свои обязанности по договору управления МКД перед собственниками. Представители ведомства заявляют, что на сегодняшний день они не придумали пока лучшего стимула для УК, который бы позволил существенно повысить качество услуг для потребителей ЖКУ.

Если управляющие организации будут отвечать рублём за свою некачественную работу и ошибки при начислении оплаты, то они поменяют своё отношение к потребителям.

А если ещё за это руководителю или должностному лицу УК будет грозить дисквалификация или исключение многоквартирного дома из реестра лицензий, то УК будут заинтересованы в лучших показателях своей предпринимательской деятельности по управлению МКД.

По мнению министерства, к некачественно оказываемым услугам и работам относится мутная или ржавая вода в кране потребителя, частые отключения электричества, плохое отопление, неубранный подъезд или грязная придомовая территория. За все эти оплошности УК должна нести административную ответственность.

, что УК будут штрафовать и лишать лицензии на недобросовестную работу.

Как всё это будет осуществляться на практике

По словам представителей ведомства, конечно, инспекторы ГЖИ не будут сразу же дисквалифицировать руководителей или должностных лиц УК, если найдут в их работе какую-то ошибку. Также они рекомендуют собственникам сначала обратиться в свою управляющую компанию и попытаться решить проблему мирно.

Если жалобу собственника в УК проигнорировали, то ему придётся собрать свидетелей по данной проблеме и составить письменный акт. Затем данный акт с претензией необходимо будет передать руководителю управляющей организации.

Если и в этот раз проблема будет проигнорирована, то следующий шаг — это уже обращение собственников в ГЖИ.

На основании поступившей в ГЖИ жалобы или претензии на УК сотрудники ведомства проведут проверку и по её итогам привлекут виновных к административной ответственности.

Новые поправки в жилищное законодательство, конечно, существенно расширят полномочия инспекторов ГЖИ. Но это не значит, что они будут штрафовать и дисквалифицировать все управляющие компании подряд без суда и следствия. Хотя судебные тяжбы и предлагается исключить для облегчения процедуры исключения МКД из реестра лицензий.

Сейчас инспекторам ГЖИ не позволено штрафовать управляющие компании и дисквалифицировать руководителей или должностные лица УК без решения суда.

Чтобы убрать дом из реестра лицензий субъекта РФ уличённой в нарушениях управляющей компании, необходимо в судебном порядке выписать 2 взыскания за неисполнение УК своих обязанностей.

И только после этого убирать МКД из управления УК.

https://www.youtube.com/watch?v=JKG1naQ4qZE\u0026t=2362s

Как мы уже упоминали выше, это негативно сказывается на решении жилищно-коммунальных проблем собственников помещений в МКД. Новый законопроект Минстроя призван ускорить этот процесс с целью облегчения жизни потребителям ЖКУ и “очищения” рынка жилищно-коммунальных услуг от непорядочных управляющих организаций.

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УКУтверждены форма и порядок предоставления выписки из реестра дисквалифицированных лиц УО.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

«Добросовестные УК являются заложниками системы «кривой» оплаты»

Министерство строительства и ЖКХ РФ разработало законопроект, который предусматривает прямую оплату коммунальных услуг поставщикам ресурсов в обход управляющих компаний, которых Минстрой винит в повышении долгов по ЖКХ в стране до 1,2 трлн рублей. По мнению ведомства, эти деньги оседают в УК и не доходят до ресурсоснабжающих организаций.

Но, как считают сами управляющие компании, переход на прямые платежи «ресурсникам» грозит еще большим ростом задолженностей и ошибок в начислениях.

Свою оценку современным взаимоотношениям участников рынка ЖКХ и действующим механизмам защиты собственников экспертному каналу озвучила исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева:

Читайте также:  Основатель «мортона» выводит на рынок новую девелоперскую компанию

Эксперт

Минстрой разрабатывает новые меры борьбы с недобросовестными УК подробнее

«Главная задача управляющих организаций – эффективное управление многоквартирным домом.

При этом под управлением понимается не только текущее содержание и обслуживание многоквартирного дома, но и улучшение его технических характеристик, в первую очередь – мероприятия по уменьшению потерь энергетических ресурсов, эффективному использованию общедомового имущества и т.п.

А вот роль посредника при передаче коммунальных ресурсов, которую большинство управляющих организаций выполняет в соответствии с действующим законодательством, не только не является для «управляшек» органической, но и в значительной степени осложняет их деятельность.

Поскольку, выполняя функции посредника при передаче оплаты коммунальных ресурсов, добросовестная управляющая организация осуществляет большой объем работ для ресурсоснабжающих организаций – сбор показаний приборов учета, изготовление и распространение платежных документов, работа с должниками – практически без дополнительного вознаграждения. Более того, управляющая компания вынуждена отдавать ресурсникам больше средств, чем собирает с граждан, зачастую снимая недостающие средства со статьи «содержание и текущий ремонт».

Таким образом, выполнение посреднических функций при оплате коммунальных ресурсов накладывает на управляющие организации не только дополнительные обязанности, но и излишнюю финансовую нагрузку.

Отдельной проблемой сегодня является обязанность управляющих компаний оплачивать из своих бюджетов сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов, предназначенных на обслуживание общедомового имущества (ОДН).

Мониторинг НП «ЖКХ Контроль» показал, что во многих субъектах РФ нормативы, установленные на ОДН, меньше фактического потребления ресурсов в многоквартирных домах (МКД). Эти меры приводят к появлению у УК серьезных задолженностей, источников для погашения которых у них нет.

В связи с обсуждением законопроекта о прямых договорах, принятых ГД в первом чтении, активизировалась дискуссия о том, должно ли входить в обязанности УК контроль за качеством коммунальных ресурсов, поставляемых в МКД, контроль за правильностью начисления РС.

Еще один немаловажный вопрос – кому должны адресовать претензии потребители в случае появления проблем в этих вопросах? На мой взгляд, контроль за качеством и правильностью начисления – органические обязанности УК.

А вот вопрос, насколько УК должна работать как «единое окно» для жалоб населения не имеет однозначного ответа.

С одной стороны, сложившаяся практика показывает, что потребители, «брошенные» один на один в отношения с ресурсником, не способны эффективно защитить свои права. С другой, пока не предложен эффективных механизм, которой позволит УК выполнять обязанности «представителя интересов собственников», не являясь стороной договора о поставке коммунальных ресуросв.

Еще одна дискуссия в последние годы разгорелась вокруг ТСЖ. Сегодня эти институты имеют двойственную природу.

С одной стороны, они являются объединением собственников, с другой зачастую выполняют функции полноценной управляющей организации. Время от времени данные функции вступают в противоречие друг другу.

На ТСЖ как управляющую организацию распространяется государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Нередко случается, что органы ГЖН накладываю на ТСЖ различные штрафы и взыскания. На ТСЖ распространяется обязанность поставки информации в систему ГИС ЖКХ.

Все это вызывает законное возмущение собственников, которые заявляют, что они сами управляют своим домом и не обязаны отчитываться перед государством. Все эти системные проблемы можно, на мой взгляд, решить только одним путем.

Оставить за ТСЖ функцию исключительно как объединения собственников, заказчика услуг. А сами услуги должны выполнять профессиональные управляющие организации.

Главное условие качественной работы управляющих компаний – постоянный контроль за ее работой со стороны собственников. В соответствии с действующим законодательством собственники МКД являются главным заказчиком и контролером УК.

И это означает, что в конце каждого года собственники обязаны совместно с УК подготовить план и смету работ на следующий год, в первом квартале внимательно проанализировать отчет управляющей компании, во втором – провести собрание, на котором дать оценку работы УК.

Но самое главное – осуществлять текущее взаимодействие. Участвовать в осенних и весенних осмотрах МКД, по итогам которых составляются дефектные ведомости и уточняются планы работ. Ежемесячно подписывать акты сдачи-приемки работ управляющей компании.

Разумеется, текущий контроль должны осуществлять не все жильцы дома, а избранный собственниками совет многоквартирного дома. Без этой повседневной работы порядок в доме не наведешь.

Ну а если общий язык с управляющей компанией так и не найден, самым эффективным инструментом собственников является проведение общего собрания с целью смены УК.

К сожалению, данные механизмы защиты собственников на сегодняшний день нельзя назвать эффективными. С одной стороны, это связано с активностью самих собственников. С другой – в противоречиях действующего законодательства.

Действующая отчетность не позволяет собственникам даже получить информацию о том, какие виды работ и за какие деньги были сделаны на их доме.

Все это позволяет широко использовать механизмы «перекрестного финансирования», при котором за счет новых многоквартирных домов финансируются работы на старых, ветхих, малоквартирных домах, домах с высокими неплатежами. Большие проблемы для собственников связаны с формированием смет работ.

Методики их формирования на федеральном уровне не приняты и потому собственникам зачастую очень трудно определить, насколько эффективно сформирована смета на содержание и текущий ремонт. Собственники не имеют эффективных инструментов текущего воздействия на УК.

Вне зависимости от того, подписывают ли собственники акты сдачи-приемки или нет – управляющая компания продолжает получать деньги за свою работу.

В связи с этим НП «ЖКХ Контроль» направил в Государственную Думу предложения, в соответствии с которыми деньги на счет УК должны перечисляться только после подписания акта сдачи-приемки председателем совета МКД.

Серьезные проблемы в принятии решений собственниками связаны со сложностью проведения собраний и невозможностью зачастую собрать кворум. Правда, в этом направлении законодатели сделали ряд шагов. Введена практика проведения очно-заочных собраний.

Внесен в ГД законопроект, вводящий новую форму проведения собраний – в виде конференций. Однако, к сожалению, собрание не является финальной точкой в смене управляющей компании.

В соответствии с действующим законодательством, переход управления происходит только после смены записи в реестре лицензий, а смена эта, в свою очередь, происходит только после того, как закончатся все судебные споры по поводу проведения собраний, на котором принимались подобные решения. Суды могут тянуться годами и все это время домом управляет старая УК, которую собственники приняли участие переизбрать.

Все это, естественно, не способствует ни качеству управления, ни укреплению веры собственника в свои силы. С другой стороны, получила массовое распространение практика подделки протоколов общего собрания собственников.

При этом в случае правоохранительные органы, по закону обязанные реагировать на подобные нарушения, как правило стараются «откреститься» от реальных разбирательств по таким случаям.

Таким образом, если на подделку протоколов жалуются простые собственники, а не юридические лица, «воющие за дом», обжаловать проведение фиктивного собрания практически невозможно.

Отсутствие необходимой активности собственников в процессе управления МКД государство пытается компенсировать наращиванием собственной активности в данной сфере. В 2015 году было введено лицензирование. Однако к концу 2017 года всем стало очевидно, что этот инструмент не способен эффективно бороться с недобросовестными УК.

В первую очередь проблемы связаны со сложностью процедуры изъятия лицензий. В связи с этим в Государственную Думу внесен законопроект, вводящий понятие «грубое нарушение лицензионных требований», которые предполагают ускоренное изъятие лицензий. Также подготовлен проект постановления Правительства, в котором уточняются случаи грубых нарушений и санкции за них.

Помогут ли данные изменения решить существующие проблемы – покажет время.

В соответствии с действующим законодательством, обязанностями ТСЖ и УК являются сезонные осмотры МКД, выявление и устранение проблем, подготовка инженерных коммуникаций к отопительному периоду. По итогам проведенных работ подписываются (или не подписываются) паспорта готовности к зиме.

Как показывает мониторинг подготовки регионов к зиме, ежегодно проводимый НП «ЖКХ Контроль», значительное количество проблем, связанных с началом отопительного периода, обусловлено именно тем, что управляющие компании и ТСЖ не выполняют необходимого перечня работ по подготовке домов к зиме.

Во многих регионах существует серьезная проблема неплатежей за ЖКУ. Первая причина – отсутствие реального учета и контроля в поставке коммунальных ресурсов. Достаточно сказать, что только около половины МКД оснащено общедомовыми приборами учета.

Вторая проблема – отсутствие реальных санкций по отношению к неплательщикам-физическим лицам. Также среди серьезных должников – органы власти различного уровня, муниципальные учреждения.

При этом реальные механизмы принуждения органов власти платить по счетам так и не сформированы.

Еще одним источником задолженностей является оплата за коммунальные ресурсы через посредников – управляющие организации. Введение прямых договоров, безусловно, позволит снизить остроту этой проблемы.

Также серьезным ресурсом для решения проблем неплатежей является установка в домах автоматических систем учета коммунальных ресурсов с дистанционным считыванием показаний. По мнению ЖКХ Контроль, проблему решит только массовое и ускоренное оснащение домов такими системами.

Читайте также:  Где в россии выгоднее покупать новостройки, а где – «вторичку»?

Причем через решение собственников обеспечить нужные темпы невозможно. Более реальным путем было бы включение данных работ в минимальный перечень работ по капитальному ремонту.

Рост тарифов в последние годы ограничен ростом инфляции. Для граждан, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают планку в 22 % совокупного семейного дохода (а в ряде регионов она установлена еще ниже), предусмотрена выплата субсидий.

Проблемой в данном случае является то, что, прежде чем получить субсидию, необходимо погасить долги. Для таких ситуаций существует институт рассрочки.

Эти меры позволяют несколько смягчить для малоимущих граждан бремя платы за ЖКУ.

Анализ обращений, поступающих в приемные центров общественного контроля, свидетельствуют о том, что по вопросам начислений платы за коммунальные платежи ежегодно поступает наибольшее количество обращений граждан.

Причиной этого во многом является непрозрачность платежей и их постоянный рост.

На мой взгляд, существующая система – когда рост платежей регулируется с федерального уровня и при этом в одно и то же время тарифы растут по всем регионам страны, является неэффективной. Она сама по себе порождает инфляционные ожидания.

Не очень понятно, для чего поднимать все и повсеместно, при этом ограничивая рост платежей исходя больше из политических, а не экономических соображений.

Ведь только политическими соображениями можно объяснить тенденцию последних лет, когда платежи в Москве растут опережающими темпами, а рост платежей в республиках Северного Кавказа в среднем ниже, чем по стране.

Хотя состояние инфраструктуры на Кавказе существенно хуже, чем в Москве и, следовательно, потребности в финансировании гораздо выше. Но, похоже, рост платежей регулируется следующей схемой: кто может платить – тот и платит.

На мой взгляд, система тарифообразования в стране требует серьезной перестройки.

Гораздо правильнее было бы принимать точечные решения по конкретным предприятиям на региональном уровне, но только после тщательного публичного аудита и в увязке с конкретными результатами по модернизации и повышению качества услуг.

При этом совсем необязательно, чтобы такой аудит заканчивался обязательным повышением платежей. В некоторых случаях должно последовать снижение явно завышенных требований ресурсников, в том числе – и за счет устранения посредников, ликвидации излишних мощностей и т.п.

Добросовестные управляющие компании сегодня также являются заложниками системы «кривой» оплаты. При этом, неся всю полноту ответственности за долги перед ресурсоснабжающей организацией, управляющая компания не имеет эффективного инструментария для взимания долгов с потребителей-физических лиц.

Реальный размер долга управляющих компаний никто реально не знает. Безусловно, есть долги реальные, а есть долги, «нарисованные» ресурсниками и созданные непродуманными решениями органов власти (например, оплата сверхнормативного ОДН).

В любом случае, с переходом на прямые договора проблема долгов ЖКХ не будет решена окончательно».

Жильцы смогут лишать лицензии недобросовестные управляющие компании

С 2018 года появился один инструмент, который поможет сделать коммунальщиков посговорчивее — ужесточаются требования. И после двух жалоб на управляющую компанию — ее прогонят с участка и могут лишить лицензии.

Пять этажей без пожарных гидрантов. Козырек балкона подвязан веревочкой. На этом претензии жильцов дома подмосковного Реутова к своей Управляющей компании не заканчивается. Но инициативную группу собственников всерьез не воспринимают.

Реутовская многоэтажка встала между людьми, словно Вавилонская башня. Здесь также говорят на разных языках, не находя понимания, а проблемы остаются. Затопленный паркинг, освещение двора, нерабочие лифты, во дворе — снежные завалы зимой и горы мусора летом.

С 6 ноября, жильцам, больше не придется разгребать горы нарушений управляющих компаний. Два грубых огреха в год, несвоевременное их исправление и все. Сначала компанию лишат права управления домом, а потом и лицензии. И делать это будут без мучительных судебных тяжб. По решению жилищной инспекции. Новую законную инициативу внедряет Минстрой.

— Нарушения платежной дисциплины, некачественное оказание коммунальных услуг, отсутствие подготовки домов к отопительному сезону. В общем, все, что связано с качеством и безопасностью содержания жилья, — говорит заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.

Это вынужденная мера, считают в правительстве. Нынешний закон — нарушителей от ЖКХ не сильно страшит.

— Текущее положение законодательства позволяет УК достаточно эффективно противоборствовать своей смене. Отзыв лицензии может быть сделан и на основании заявления жильца. То такая компания должна перестать быть управляющей компанией, — уверен юрист Антон Лебедев.

В Петербурге «прославилось» так называемое дело немытых бойлеров. За пять лет дельцы местной управляющей компании «намыли» себе около ста миллионов рублей, оставив домовые теплообменники чистыми только на бумаге. Руководство самой компании застать на рабочем месте сложно. Видимо, они на допросах в прокуратуре. Рядовые же сотрудники о преступных схемах якобы не слышали.

— У нас есть договор. К нам приходят раз в квартал, бригада, которая осуществляет промывку бойлеров. Ну, у вас есть полномочия меня так допрашивать? — возмущается начальник участка УК Сергей Анисин.

А жильцы так и продолжают мечтать о новой управляющей компании.

— Управляющая компания не справляется со своей работой. И даже не идет на диалог с жильцами. Поэтому мы хотели бы сменить, — говорит председатель совета дома Светлана Власова.

Такая возможность жильцам домов, которыми заведуют недобросовестные управляющие компании, представится уже 6 ноября. Закон, наконец, перейдет на сторону собственников и уже они, как это впрочем, это и должно было быть изначально, смогут управлять своими домами.

Минстрой учел предложения ОНФ по ужесточению ответственности недобросовестных управляющих компаний

Минстрой России разработал проект поправок в Жилищный кодекс РФ, где учел предложения ОНФ по ужесточению ответственности недобросовестных управляющих организаций за нарушения лицензионных требований. Однако в поправках министерства, как отмечают эксперты Народного фронта, имеются положения, которые не исключают возможности завышения управляющими организациями стоимости своих услуг.

В январе в Ставрополе на межрегиональном форуме ОНФ активисты и эксперты предложили внести поправки в Жилищный кодекс РФ, в которых оговаривалось бы, что правительство РФ устанавливает типовые условия договора управления многоквартирными домами (МКД) и упрощение системы аннулирования лицензий у недобросовестных управляющих организаций. Эта же острая для регионов тема обсуждалась и на апрельском форуме ОНФ в Йошкар-Оле.

В последнее время растет число жалоб граждан на некачественное управление их домами со стороны УК, увеличивается количество выявленных Госжилинспекцией нарушений. Однако жильцам часто приходится повторно обращаться в жилищную инспекцию по одним и тем же фактам нарушения их жилищных прав, поскольку управляющие организации исполняют предписания не всегда своевременно и в надлежащем объеме.

Но нарушители продолжают управлять жилым фондом. И в первую очередь это связано со сложной схемой отзыва лицензии УК, предусмотренной в нынешней редакции Жилищного кодекса.

Чтобы изменить ситуацию, Минстрой разработал проект поправок, которые предусматривают, что типовые условия договора управления многоквартирными домами устанавливаются правительством РФ.

В случае неоднократного в течение года грубого нарушения со стороны УК лицензионных требований в отношении МКД дом отбирается у этой управляющей компании для передачи в обслуживание добросовестной УК.

Законопроект также вводит аннулирование лицензии по решению лицензионной комиссии без проведения судебного разбирательства.

В случае принятия документа Госдумой в Жилищном кодексе появятся понятия «грубое» и «повторное грубое» нарушение лицензионных требований в отношении управления многоквартирными домами.

А административные дела о нарушениях правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД об осуществлении такой деятельности без лицензии будут рассматриваться Госжилинспекцией без привлечения суда, что позволит сократить сроки вынесения наказания недобросовестным управляющим компаниям.

Также Жилищный кодекс дополнится требованием, согласно которому по указанию главного государственного жилищного инспектора РФ региональные ГЖИ будут обязаны провести внеплановую проверку УК.

«Законопроект Минстроя – документ очень своевременный. Мы провели анализ ситуации с лишением лицензий управляющих компаний, в ведении которых – более 200–500 домов, и пришли к выводу, что отозвать лицензию у УК крайне сложно, даже в тех случаях, когда у компании много нарушений.

Помимо прочего, чтобы ГЖИ лишила управляющую компанию лицензии, необходимо, чтобы весь процесс – от момента выдачи предписаний до аннулирования лицензии – прошел в течение календарного года. То есть, если заявка была, к примеру, подана в сентябре, процесс отзыва должен завершиться к концу того же года.

Это позволяет управляющим компаниям уходить от ответственности из-за коротких сроков разбирательства – суды не успевают рассмотреть заявление, а в итоге УК продолжают обслуживать дома. В новом законопроекте понятие «календарный год» заменено на понятие «двенадцать месяцев».

Это дает ГЖИ больше времени для отзыва лицензии, проведения разбирательства и решения вопроса, как поступить с домами недобросовестной УК, и должно будет, надеюсь, повысить уровень дисциплины управляющих организаций», – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Республике Башкортостан Надежда Крылова.

Однако эксперты ОНФ считают некоторые пункты поправок весьма спорными. Член рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ Светлана Калинина относит к таким предложениям вопрос об установлении размера платы за услуги управляющих компаний.

«Законопроект предлагает ввести новое правило: если жильцы не приняли решение о способе управления многоквартирным домом и стоимости услуг УК, то и компания, и цена будут определены на торгах. Однако на таких торгах не исключена возможность заведомого завышения управляющими организациями цен на свои услуги.

Так, в Брянской области был инцидент, когда стоимость услуги по обслуживанию и текущему ремонту поднялась с 7 руб. 80 коп. до 37 и 87 руб. для разных домов – в зависимости от их оснащенности лифтами и прочим.

Чтобы таких случаев не происходило, жители должны занимать активную гражданскую позицию и не уклоняться от принятия решений о способе управления многоквартирным домом и стоимости услуг УК. Принимать участие в процессе выбора управляющих компаний также должны муниципалитеты, имеющие свой жилой фонд», – полагает Светлана Калинина.

Она уточнила, что данная проблема будет обсуждаться на ближайшем заседании рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» по теме передачи ветхого жилого фонда управляющим компаниям.

Читайте также:  Могу ли я получить налоговый вычет в декрете?

Другой спорный момент – предложенная Минстроем статья, согласно которой, если по результатам выполнения договора у управляющей организации остаются неизрасходованные средства жильцов, они поступают в распоряжение управляющей организации. В настоящее время не прописано, что делать с оставшимися деньгами.

Но и предложенная Минстроем формулировка, по мнению экспертов ОНФ, может вызвать у сотрудников управляющих компаний желание сэкономить на материалах и работах по текущему ремонту дома, что явно снизит его качество.

В ОНФ считают, что для того чтобы предотвратить использование денег жильцов в качестве премий для руководства управляющих компаний, в документе необходимо указать, что оставшиеся средства должны направляться исключительно на обслуживание дома.

Новые механизмы борьбы с недобросовестными УК в сфере ЖКХ появятся в РФ

https://realty.ria.ru/20170123/408293661.html

Новые механизмы борьбы с недобросовестными УК в сфере ЖКХ появятся в РФ

Новые механизмы борьбы с недобросовестными УК в сфере ЖКХ появятся в РФ — Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020

  • Новые механизмы борьбы с недобросовестными УК в сфере ЖКХ появятся в РФ
  • Власти РФ планируют внедрить новые механизмы борьбы с недобросовестными управляющими компаниями в сфере ЖКХ, сообщил в субботу на съезде «Единой России» министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.
  • 2017-01-23T09:38
  • 2017-01-23T09:38
  • 2020-03-02T08:53

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/realty/40760/86/407608626_0:0:2775:1562_1920x0_80_0_0_43c01e8a5dbc1c7cbd5f07865bba342a.jpg

россия

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

Недвижимость РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/realty/40760/86/407608626_44:0:2775:2048_1920x0_80_0_0_cfb643fac382e8094877c873f5402f44.jpg

Недвижимость РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, инфраструктура, жкх, нарушения, управляющие компании, михаил мень, новости — недвижимость

МОСКВА, 23 января — РИА Новости. Власти РФ планируют внедрить новые механизмы борьбы с недобросовестными управляющими компаниями в сфере ЖКХ, сообщил в субботу на съезде «Единой России» министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

Он рассказал, что планируется разработать стандарты качества управления многоквартирными домами — речь идет о качественных показателях работы управляющих компаний: время реагирования на обращение потребителя, минимальный перечень работ и срок их выполнения и так далее.

Введение стандарта сервиса поможет повысить уровень работы управляющих компаний и сделать их по-настоящему клиентоориентированными.

Обязанность соблюдения стандарта будет лицензионным требованием, и при его нарушении управляющая компания будет лишаться права управлять соответствующим домом или лицензии.

«Также мы планируем внедрить еще два механизма борьбы с недобросовестными управляющими компаниями: это утверждение перечня грубых нарушений, за которые управляющая компания будет лишаться лицензии, и отзыв «нулевых лицензий», что позволит очистить рынок от запасных компаний», — сказал министр.

Мень пояснил, что нередко компании создают себе «дублеров» — компании с другими учредительными документами и лицензией, но не имеющие на балансе домов и истории управления ими. В случае отзыва лицензии у УК она может заменяться таким «дублером», и подобные ситуации недопустимы, добавил министр.

Ранее он говорил, что необходимо лишать управляющие компании лицензии, если те в течение полугода не берут на себя управление многоквартирным домом.

В россии предложили новый способ борьбы с недобросовестными управляющими компаниями| новости общества

Автор инициативы считает, что нужно ужесточить контроль на входе

Извечная проблема сферы российского ЖКХ: управляющая организация собирает с граждан платежи за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, водоотведение), однако не торопится перечислять эти деньги ресурсоснабжающей организации (РСО). Долг перед РСО копится; когда он достигает некой критической точки, УК проходит процедуру банкротства, а на ее месте, как правило, возникает новая, с теми же действующими лицами.

Экс-глава Минстроя РФ Владимир Якушев заявил в конце октября 2020 года о небольшом снижении долгов перед ресурсоснабжающими организациями: с 1,3 до 1,24 трлн руб., однако, по его словам, проблема задолженностей за коммунальные ресурсы имеет хронический характер: в течение нескольких лет она держится на уровне 1,3 трлн руб.

На портале РОИ («Российская общественная инициатива») опубликовано предложение, реализация которого, возможно, поспособствует снижению остроты проблемы неплатежей управляющих компаний ресурсникам: его автор считает, что не следует выдавать лицензию на соответствующую деятельность компаниям с уставным капиталом менее 5 млн руб. – это, по мнению автора, может позволить РСО получать реальную компенсацию своих издержек. В настоящий момент лицензию могут получить УК с уставным капиталом 10 тысяч руб.

В декабре 2020 года «Ъ» сообщал о законопроекте, внесенном в Госдуму РФ депутатами Самарской губернской думы, предусматривающем увеличение размера уставного капитала для управляющих компаний в сфере ЖКХ до 5 млн руб. и ужесточение квалификационных требований к персоналу организации.

Председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Госдумы Галина Хованская сказала, что не поддержит законопроект в том виде, в котором он предложен: по ее мнению, необходимо дифференцировать требования к уставному капиталу управляющих организаций в зависимости от объема жилфонда, находящегося у них в обслуживании.

По информации «Комсомольской правды», в феврале 2021 года в Сыктывкаре возбуждено уголовное дело в отношении директора управляющей компании, который, как считают правоохранители, мог расходовать средства собственников жилья на цели, не связанные с управлением МКД. Организация имеет задолженность перед РСО, однако при этом, как сообщает издание, средства могли направляться на выплаты гражданам, не работающим в компании на личные нужды руководителя и платежи по сторонним договорам.

Как пишет «Калужская неделя», глава Калуги Дмитрий Денисов  11 февраля предложил запустить механизм лишения лицензий тех УК, которые копят долги перед ресурсоснабжающей организацией. По его словам, из-за многомиллионной задолженности местная РСО – МУП «Калугатеплосеть» — испытывает серьезные финансовые затруднения.

Глава города напомнил, что задержка оплаты за поставленные ресурсы в течение двух (и более) расчетных – серьезное нарушение лицензионных требований. Это может стать основанием для отзыва лицензии у такой УК.

Как бороться с недобросовестными управляющими компаниями

Развивая сотрудничество с автором статьи И.В. Казариным и с его любезного разрешения перепечатываем актуальный материал.

Оригинал статьи находится по адресу:http://npsamara.pro/news/np-na-radio/Расстраивает неприглядное состояние фасада многоквартирного дома? Раздражает отсутствие нормального ремонта в подъезде еще с советских времен? Не устраивает протекающая каждую осень крыша? Утомляет грязь на лестничных площадках и разбитые окна на лестничных клетках? Потенциальные покупатели вашей квартиры увидели все это безобразие, и ушли «думать»?При этом управляющая организация на все вопросы и жалобы отвечает универсальной фразой «денег нет, но вы там держитесь», выставляя очередную платежную квитанцию с неадекватными суммами на содержание жилья?Все эти проблемы можно решить, если у вас есть (1) единомышленники; (2) решимость довести дело до конца; (3) возможность потратить от 4 до 6 месяцев своего времени и нервов; (4) фотоаппарат, ручка и бумага.А пока предлагаю ознакомиться с отработанным на практике алгоритмом по «понуждению к миру». Отмечу лишь, что от начала конфликта и до полной «капитуляции» УК было потрачено 1,5 года, но теперь понятны все тактические ошибки, попутно выявлены пределы «административного ресурса» УК, и выработаны методы противодействия.

Этап № 1

Найти на сайте Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (https://www.reformagkh.ru/) первичную информацию по своему многоквартирному дому.Набрать адрес дома => далее кликнуть на строчку «Мой дом» => на страничке дома нажать на «версия для печати» и написать адрес э/почты => получить по почте файл формата .pdf — анкету МКД.Для любознательных: анкету скачать потом, а пока нажимать на все опции подряд для прочтения всей раскрытой управляющей организацией информации и скачивания документов (договора управления МКД, протоколов собраний, отчетов за предыдущие годы и т.д., и т.п.). Анкета МКД, договор на управление с УК, протоколы ОСС — это базовые документы, с которыми придется работать в дальнейшем.

Аналогичным способом «покопаться» на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства   https://dom.gosuslugi.ru/

  • Этап № 2
  • Вовсе не требуется учить наизусть, но общее представление о содержании данных НПА (нормативно-правовой акт) должно сформироваться.
  • Этап № 3

Внимательно прочитать три нормативных акта (они в свободном доступе, в т.ч. в некоммерческой онлайн-версии СПС «Консультант плюс»):Зафиксировать актом обследования (комиссией в 3 и более жителей дома) недостатки в содержании и ремонте общего имущества МКД. Обязательно сфотографировать вопиющие недостатки: отсутствие влажной уборки, отвалившаяся штукатурка на стенах лестничных клеток, торчащие провода провайдеров, последствия протекающей крыши, мусор и т.д.Приглашать на осмотр управляющую организацию — на усмотрение. Однако направить 2-й экземпляр акта в УК заказной почтой (лучше в качестве приложения к запросу-претензии) следует обязательно.

Этап № 4

Направить в адрес управляющей организации претензию

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *