Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Рассчитывать на них смогут семьи с инвалидами-колясочниками, стоящие в очереди на улучшение жилплощади. На сегодняшний день таких семей около 200.

Подъёмники и широкие коридоры: собственность для комфортной жизни

Раньше колясочникам приходилось ждать новой квартиры около 20 лет вместе с другими москвичами или получать жильё по договору безвозмездного пользования, то есть без права последующей приватизации. Оба варианта были весьма неудобны.

Теперь специально оборудованные квартиры будут предоставлять вне общей очереди, и оформить можно будет их по договору соцнайма с правом приватизации.

Инвалиды смогут получить большую площадь, чем положено по нормам, но не более одной комнаты на человека.

Проектировать квартиры для маломобильных граждан начали ещё два года назад в домах серий ПМ-П, ПМ-Ш и ПМ-25.1.

Санузел, прихожая, коридоры в них просторнее обычных и оборудованы поручнями, а дверные проёмы шире и без порогов. Также в ванных установлены подъёмники, а в туалетах — поворотные и откидные сиденья.

Розетки и выключатели в таких квартирах размещены на доступной для колясочников высоте.

Удобнее для маломобильных москвичей стали и старые дома. Сегодня многие подъезды оборудованы пандусом на входе, а в фойе большинства домов установлены наклонные подъёмники.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

В рамках создания безбарьерной среды доступными для колясочников стали школы, поликлиники и центры госуслуг. А с 2014 года в Москве реализуется программа «Транспорт Москвы без границ», призванная сделать комфортным передвижение пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Транспорт для каждого 

Сегодня на общественном транспорте столицы маломобильные граждане могут без особых трудностей добраться даже до аэропортов.

Наземный транспорт

Сейчас наземный транспорт оборудован для перевозки колясочников на 73 процента. В старых моделях автобусов и троллейбусов и в новых маршрутках установлены пандусы.

Кроме того, ежегодно Мосгортранс закупает несколько сотен низкополых автобусов и трамваев. В новом транспорте предусмотрены места для колясок с креплениями и удобными поручнями.

Также перестраиваются остановки общественного транспорта: появляются плавные заезды на площадки и платформы, устанавливаются поручни.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Метро 

Новые станции московского метро полностью адаптированы для доступа инвалидов. Также проведена реконструкция ряда старых станций подземки. Информация о доступности городской инфраструктуры опубликована на портале открытых данных.

Также на портале «Метро для всех» размещена интерактивная карта, где можно проложить удобный маршрут, узнать о наличии лифтов и эскалаторов и даже посчитать количество ступенек в переходах.

Большая часть маршрутов проходит через станции Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской веток, а наиболее приспособленной для инвалидов считается Бутовская линия.

В метро колясочникам помогают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, дежурящие на 80 станциях. Чтобы заказать услугу сопровождения, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по телефону горячей линии метрополитена: +7 (495) 622-73-41. Всего с 2013 года помощью воспользовались более 400 тысяч пассажиров.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Главной проблемой метро остаётся отсутствие эскалаторов и подъёмников в переходах и вестибюлях некоторых станций. Однако метрополитен постепенно решает этот вопрос. Сейчас на станциях неглубокого заложения, где отсутствуют пандусы, тестируются подъёмники типа «скалолаз». Полностью же обеспечить доступность транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями планируется к 2020 году.

От метро до аэропорта

На станциях «Белорусская», «Павелецкая» и «Киевская» маломобильных граждан встретят сотрудники «Аэроэкспресса». Персональный помощник поможет пассажиру купить билет, сесть в вагон и разместить багаж, а также проводит его к стойке регистрации в аэропорту.

Оставить заявку на сопровождение можно по телефону: +7 (800) 700-33-77 или через сайт. Услуга предоставляется бесплатно, пассажир оплачивает только стоимость билета.

Кроме того, специализированные места для инвалидов-колясочников предусмотрены в скоростных поездах «Сапсан». Они расположены в вагонах 6 и 16, если состав сдвоенный.

При этом билет на поезд таким пассажирам обойдётся на 40 процентов дешевле.

Для получения льготы в билетных кассах надо предъявить справку, подтверждающую инвалидность, с указанием группы, индивидуальную программу реабилитации (ИПР) или абилитации.

Социальное такси, каршеринг и парковки

Перемещаться по городу маломобильные пассажиры могут также с помощью московской службы «Социальное такси». Транспорт обладает всем необходимым для комфортного проезда, а водители проходят специальное обучение для работы с колясочниками.

Заказать такси можно на едином транспортном портале, на сайте Мосгортранса или позвонив с 08:00 до 20:00 по телефонам: +7 (495) 276-03-33 и +7 (499) 999-02-37. Оплатить проезд теперь можно картой москвича.

Кроме того, для транспорта людей с ограниченными возможностями отдадут 10 процентов столичных парковок. Уже обустроено 7,3 тысячи таких мест. Парковаться на них можно как на личном транспорте, так и на новых машинах каршеринга с ручным управлением. Узнать, как взять автомобиль на прокат, можно в материале mos.ru.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Образование с безграничными возможностями

Сегодня в Москве проживают 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями, из которых 35 тысяч — дети. Для них важно оставаться в социуме, получить хорошее образование и устроиться на достойную работу. Город в свою очередь старается помочь маломобильным гражданам учиться и работать наравне с другими москвичами.

Инклюзивное образование в городе реализуют в 186 образовательных учреждениях (91 — для детей дошкольного возраста и 95 — для детей школьного возраста).

На дошкольном этапе с ребятами работают педагоги и психологи, а когда дети достигают школьного возраста, то родителям предлагают отдать их специализированную школу или инклюзивную — обычную школу, приспособленную для детей-инвалидов. За пять лет количество семей, отдавших предпочтение инклюзивной школе, увеличилось на 20 процентов — с 6786 в 2011 году до 8136 в 2015 году.

Дети, которым позволяют возможности здоровья, могут учиться в обычном классе. Учителя, предметы и учебники для всех детей одинаковые. При этом их могут отпускать с занятий раньше для прохождения реабилитации или в дни с повышенной загруженностью.

Также дети могут посещать школу по особому режиму. В таком случае формируются классы из двух — восьми человек, чтобы учителя успевали уделить внимание каждому ребёнку на уроке.

Кроме того, маломобильные дети участвуют во внеклассных мероприятиях: ездят на выставки и экскурсии, задействованы в конкурсах и постановках. Подробнее о возможностях образования и выборе профессий можно узнать в разделе «Городской советник».

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья после школы могут выбрать любой вуз города и поступить туда на бесплатное обучение по квотам вне основного конкурса. Многие институты организуют для таких студентов дистанционное обучение. А после получения диплома москвичам оказывается помощь в трудоустройстве.

За 2011–2015 годы в городскую службу занятости обратились 15,4 тысячи маломобильных граждан. Из них устроились на работу свыше 6,6 тысячи человек. Средняя продолжительность безработицы среди инвалидов снизилась примерно на два месяца за пять лет — с 9,3 месяца в начале 2011 года до 7,4 месяца в октябре 2015 года.

Доступная медицина и реабилитация

В столичных поликлиниках появятся диагностические отделения для инвалидов-колясочников. А выбирать, в какой из поликлиник пройти обследования, будут сами пациенты.

Ожидается, что сначала отделения диагностики оборудуют в удобно расположенной поликлинике каждого района, а потом их количество может увеличиться.

Одним из важных вопросов является также реабилитация маломобильных жителей. За пять лет доля людей с ограниченными физическими возможностями, регулярно проходящих реабилитацию, увеличилась до 88 процентов.

В городе действует свыше 100 центров социальной реабилитации, где только за девять месяцев прошлого года прошли курс восстановления 35 тысяч человек. Выездная реабилитация детей-инвалидов охватила 5,5 тысячи человек, а на санаторно-курортное лечение были отправлены 10,8 тысячи детей-инвалидов.

Техническими средствами реабилитации (ТСР) обеспечены 98 процентов маломобильных граждан. Помимо выдачи изделий, практикуется выплата компенсаций тем инвалидам, которые приобрели их самостоятельно. В частности, в 2015 году их получили 17,4 тысячи человек. Поэтапно внедряется электронный сертификат на средства реабилитации, позволяющий инвалидам самостоятельно выбирать марку и модель.

Развита в Москве и сеть проката ТСР. Такая служба работает при учреждениях соцзащиты в каждом административном округе. Тренажёры выдаются на срок от трёх до шести месяцев.

Читайте также:  Фонд ржс прекратил существование

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Необходимые и приятные льготы

С 1 мая инвалидам и семьям с детьми-инвалидами вернули скидку в размере 50 процентов на весь объём коммунальных услуг. Переплату по квитанциям, образовавшуюся с начала года, москвичам также должны пересчитать.

Инвалиды I и II группы имеют право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте и один раз в год — к месту лечения.

Половину стоимости билета с 1 октября по 15 мая можно платить при междугородней поездке на поезде, теплоходе, автобусах или при авиаперелёте.

Льготы на покупку лекарств по рецептам врачей получают инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы. Также семьям с детьми-инвалидами и маломобильным гражданам положены социальные выплаты и услуги.

Например, автовладельцам помогут оформить полис ОСАГО и льготное разрешение на парковку. Также городом компенсируется санаторно-курортное лечение. А родители могут оформить для своих детей-инвалидов льготные путёвки в летние лагеря. Как это сделать, можно узнать в разделе «Городской советник».

Маломобильные граждане также могут приобрести со скидкой билеты в музеи и на городские экскурсии, поучаствовать в мастер-классах или взять на прокат лодку в парке.

Сегодня для людей с ограниченными возможностями приспособлено 88 процентов городских учреждений культуры. Из 87 театров для инвалидов доступно 65, безбарьерное пространство создано на территории 17 парков культуры и отдыха и восьми музеев-усадеб.

Здесь действуют специальные льготы на аттракционы, на услуги проката лодок и веломобилей, а в парке «Сокольники», например, открыт реабилитационный центр инвалидов детства и бесплатный прокат колясок с электроприводом и электроскутеров.

В парках и усадьбах также проводятся специальные мероприятия и экскурсионные программы для инвалидов. Среди них — мастер-классы по рисованию и прикладному искусству, экскурсии и благотворительные ярмарки, обеды и чаепития.

Активный отдых — залог бодрого духа

Почти 400 тысяч москвичей с ограниченными возможностями имеют медицинские показания для занятий физкультурой и спортом. За пять лет число маломобильных граждан, регулярно занимающихся спортом, увеличилось на 70 процентов. Чаще всего люди с ограничениями по здоровью выбирают плавание, настольный теннис, дартс, шашки, шахматы, армспорт, пауэрлифтинг и игровые виды спорта.

Ежегодно в Москве проводится более 450 физкультурных и спортивно-массовых мероприятий окружного и общегородского значения с участием маломобильных граждан. Среди крупных мероприятий 2015 года — комплексная межокружная спартакиада «Мир равных возможностей», параспартакиада и фестиваль спорта инвалидов «Воробьёвы горы».

До конца 2018 года для тренировок людей с ограниченными возможностями оборудуют все 398 объектов Москомспорта. А перевозить инвалидов к местам занятий и соревнований будут на 42 специально оборудованных машинах.

Московские спортсмены-инвалиды показывают высокие результаты на городских и международных соревнованиях.

На XI зимних Параолимпийских играх 2014 года в Сочи они принесли в копилку сборной 15 медалей (19 процентов от общего числа медалей России), среди них девять золотых, пять серебряных и одна бронзовая.

Таких же высоких достижений город ждёт от них в этом году на Играх в Рио-де-Жанейро. В состав экспериментальной сборной команды Москвы включён 41 спортсмен.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Ищем решение: куда и на что жаловаться маломобильным гражданам

Сообщить о  неработающем подъемнике или об отсутствии пандусов в подъездах многоквартирных домов можно в свою управляющую компанию. Если проблему решить не удалось, то можно смело жаловаться в Мосжилинспекцию и на портал «Наш город».

Также существует план проведения работ по установке подъёмных платформ для инвалидов в многоквартирных домах. Если по плану срок их завершения прошёл, а работы до сих пор ведутся. Это также основание для жалобы.

Если пандусы и поручни отсутствуют или неисправны в поликлинике, то нужно сообщить о проблеме в электронную приёмную Департамента здравоохранения или позвонить по единому телефону: +7 (499) 251-83-00. Также можно пожаловаться на неприспособленность для маломобильных граждан центров госуслуг «Мои документы», учреждений социальной сферы, учреждений соцзащиты и городского пространства.

Если же появились замечания и жалобы по работе службы «Социальное такси», то их можно передать напрямую по телефону для жалоб: +7 (499) 940-33-54 (с 09:30 до 15:00 по рабочим дням) либо позвонить в сервисный центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54. Также жалобы можно отправить через интернет.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

По подсчетам предпринимателей, оборудование пандусами, лифтами и другой инфраструктурой всех городских помещений обойдется в 70-80 млрд рублей. Такова цена ратификации Россией конвенции о правах инвалидов.

С 1 января 2016 года вступает в силу ФЗ-419 о поправках в законодательство, связанных с присоединением РФ к конвенции.

Комитет по соцполитике Петербурга уже готовит проект постановления правительства города, по которому районные администрации получат право выписывать штрафы предпринимателям за несоответствие их помещений нормам доступности для инвалидов. В декабре документ поступит на подпись к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

По оценкам бизнеса, сегодня 35-45% всех встроенных коммерческих помещений в городе не имеют нужной инфраструктуры. Чиновники готовятся к нововведениям — участились проверки магазинов, аптек и отделений банков.

А с 1 июля 2016 года строительство и государственная приемка объектов социальной инфраструктуры (а это все общественные места, включая магазины, рестораны, салоны красоты и др.

) будет осуществляться при условии соблюдения норм доступности для инвалидов.

В качестве альтернативы предпринимателям предлагают организовывать бесплатную доставку клиентам с ограниченными возможностями. Бизнесмены опасаются, что дело кончится созданием очередной кормушки для чиновников.

Треть незаконных точек

Нормы доступности определяют приказ Минтруда №527н и распоряжение петербургского комитета по соцполитике №73-р. Штрафы за их невыполнение для юрлиц — 20-30 тыс. рублей.

Сейчас их назначает суд после проверки прокуратуры и отказа предпринимателя делать ремонт. С января администрация сможет выписать штраф прямо во время ревизии.

Если при повторной проверке (спустя 2-3 месяца) выяснится, что нарушение не устранено, штраф могут выписать еще раз.

В администрации Калининского района обещают, что и с нового года штрафовать будут только тех, кто наотрез отказывается ремонтировать помещение, с остальными постараются договориться.

Предприниматели же должны будут обеспечить доступность своих объектов для маломобильных граждан (сюда входят инвалиды, в том числе по слуху и зрению, пожилые люди, люди с детскими колясками и др.

), создав для этого все условия — от ширины дверного проема до дублирования надписей на шрифте Брайля.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге, добавляет, что в Москве проверки бизнеса уже идут полным ходом, теперь очередь дошла и до Петербурга. «В городе около 35-45% помещений не соответствуют данным нормам и, безусловно, работают незаконно», — говорит она. По разным оценкам, это 25-30 тыс. объектов.

Ольга Аткачис, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Петербурге, смотрит на ситуацию оптимистичнее. Она поясняет, что многие проблемы связаны с особенностями исторической части города.

«Здания, возведенные несколько столетий назад, не могут соответствовать нынешним нормативам, но модернизировать их невозможно, если это памятники архитектуры, — рассуждает она.

— Нельзя сказать, что бизнес в них незаконный — арендаторы стараются минимизировать нарушения».

Эксперты добавляют, что большинство компаний, особенно сетевых, или отказываются от проблемных помещений, или стремятся привести их в соответствие законодательству. А новые дома и ТЦ девелоперы и так проектируют с учетом этих требований. Так что у арендаторов новых зданий, считают в агентствах недвижимости, проблем не будет.

Капремонта не требуют

На одной из проверок в Калининском районе побывал корреспондент «ДП». В проверяемой аптеке сотрудники прокуратуры и администрации района выявили самые распространенные нарушения — отсутствие перил у пандуса и слишком узкий вход, который еще больше сузила рамка-антивор.

В районах уверяют, что от бизнеса не потребуют проводить капремонт — он будет проходить по городскому плану. Предприниматели должны будут обеспечить только наличие пандусов, перил, наклейки для слабовидящих, системы звуковых оповещений и т. п.

Кроме того, чиновники обещают привести в такие места новых клиентов. В прокуратуре Калининского района рассказывают, что каждое юрлицо должно представить анкету с замерами ширины дверей, высоты прилавков и другими параметрами.

Чиновники добавят все эти данные на сайт, где люди с ограниченными возможностями могут узнать, в какие заведения попасть проще.

В администрации Калининского района добавляют, что в районе 1,5 тыс. домов и пока 90% из них не соответствуют требованиям доступной среды просто потому, что были построены до появления нормативов. При этом около трети из 520 тыс. жителей района — маломобильные граждане.

Читайте также:  Как открыть магазин: выбор помещения под аренду

Тем, чье помещение не соответствует нормам, но отремонтировать его без капремонта невозможно, предлагают «заместительные меры» — к примеру, выходить из-за прилавка к клиенту в зал, если окошко кассира слишком высоко, или вовсе обслуживать покупателей на дому.

То есть, по сути, организовать бесплатную доставку товаров и услуг.

Страх невозможного

Предприниматели считают, что, даже если перестройки зданий у них не потребуют, усиление полномочий районов неизбежно приведет к «перегибам на местах» и коррупции.

По отзывам бизнеса, сейчас в нескольких районах города начались усиленные проверки объектов потребрынка на предмет доступности для инвалидов. «Тех, у кого нет пандуса или проход в помещение слишком узкий, вызывают на комиссию в район.

В итоге выясняется, что нужно не построить пандус и перила, а сделать ремонт, который потянет на 3-4 млн рублей», — говорит предприниматель Юрий Гуськов.

В итоге большинство предпринимателей соглашаются, что создавать условия для инвалидов нужно, но боятся, что с ужесточением законов районные чиновники начнут требовать от них невозможного.

Глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка Алексей Третьяков рассказывает, что сталкивался с подобными претензиями чиновников. «У меня возникли два вопроса: как я могу перестраивать арендованное, то есть чужое, имущество и как согласовать претензии проверяющих органов и требования КГИОП», — вопрошает он.

Идея доставки продуктов по уже имеющимся конкретным адресам в качестве бизнеса может быть интересной, только если речь идет о работе на микрорайон, о пешей доставке. И еще — если заказы будут делать сразу на неделю, на большой объем продуктов.

У меня есть опыт и в стрит-ретейле, и в управлении интернет-магазином продуктов. Последний вариант более удобен для масштабирования, но, чтобы это было рентабельно, нужно за день развезти на автомобиле не меньше 30 заказов на сумму как минимум 1,5 тыс. рублей.

Вряд ли пенсионеры будут делать такие заказы.

Сергей Бутаков

управляющий партнер «Вкус и мир»

Давление на бизнес, когда предпринимателей обязывают сверху сделать доступную среду для инвалидов, приводит к появлению пандусов для галочки — металлических шпал под углом 60 градусов, по которым нельзя подняться в помещение без посторонней помощи.

Логично сначала создать безбарьерное пространство, а уже потом озаботиться штрафами и санкциями для бизнеса.

Что касается затрат на создание такой инфраструктуры, целесообразно предоставить льготы или вычеты за создание доступной среды (это, по логике, обязанность девелопера).

Алексей Комаров

нотариус Нотариальной палаты Петербурга

Наделение районных чиновников судебной властью — это нонсенс, так скоро и управдомы начнут вас штрафовать. Это нужно обжаловать, и, возможно, в международных инстанциях.

В этом вопросе много подводных камней: например, как арендатор может вносить изменения в чужое имущество? Почему штрафуют не собственника? Кроме того, расширить дверной проем значит изменить мощность несущей конструкции.

И, наконец, в Петербурге многие дома под охраной КГИОП, который запрещает даже решетку на окно поставить.

Алексей Третьяков

глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка Петербурга

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Безбарьерную среду будут тестировать каскадеры

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис заявил, что инфраструктуру, которая создается для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных категорий населения, необходимо тестировать с привлечением профессиональных каскадеров с защитой, сообщает РИА «Новости».

«Мы считаем, что любые такие объекты в общественных зданиях, многоквартирных домах должны в силу обязательных требований тестироваться профессиональными каскадерами с защитой», — сказал журналистам Андрей Чибис. Он отметил, что привлечение профессиональных каскадеров понадобится для того, чтобы понять, будет ли построенный объект работоспособным и удобным для людей с ограниченными возможностями.

Вчера министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень сообщил, что до конца этого года в России примут свод правил по созданию безбарьерной среды. Он сказал, что этот свод правил станет обязательным для применения при проектировании и строительстве новых зданий с 2017 года.

Напрашивается вопрос: какие нормы и положения собираются заложить в новом своде правил по созданию безбарьерной среды, если к тестированию объектов строительства на предмет их пригодности для людей с ограниченными возможностями будут привлекать профессиональных каскадеров? Не исключено, что этот свод правил станет всего лишь одним из многочисленных документов, требования которого, как и прежде, выполнять никто не будет. В таком случае без каскадеров действительно не обойтись.

Наглядным примером того, что представляют собой в настоящее время некоторые объекты безбарьерного пространства, является происшествие, о котором мы писали ранее: инвалид-колясочник получил компрессионный перелом позвоночника из-за падения при спуске по пандусу, который был установлен с грубыми нарушениями норм безопасности. Протестировать этот пандус с помощью профессиональных каскадеров, конечно же, не помешало бы.

В контексте этих сообщений чиновников из Минстроя возникают сомнения в их компетентности в вопросах доступной среды, да и вообще в адекватной оценке ситуации.

Судите сами: новые здания и различные объекты инфраструктуры на предмет их пригодности для людей с ограниченными возможностями будут оцениваться по тому, смогут ли их одолеть профессиональные каскадеры. Получается так, что если каскадер смог подняться и опуститься по пандусу, то он будет считаться пригодным для инвалида-колясочника. Т.е.

людей с инвалидностью по их физическим возможностям фактически приравняют к профессиональным каскадерам. Инвалиды в России, конечно же, способны на многое, но это, похоже, уже перебор.

Путин поручил повысить доступность объектов культуры для инвалидов

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Объекты туризма и культуры в РФ должны стать доступнее для людей с ограниченными возможностями здоровья, говорится в перечне поручений президента РФ Владимира Путина, опубликованном в понедельник на сайте Кремля.

Как отмечается в документе, правительство к 1 июля 2021 года должно «представить предложения по разработке, финансированию и реализации специальных программ по обеспечению доступности для инвалидов объектов спортивной инфраструктуры и туристской индустрии».

К этому же сроку кабинету министров необходимо «представить предложения о внесении в законодательство РФ изменений, направленных на предоставление инвалидам льгот при посещении федеральных государственных организаций культуры, а также предложения о повышении доступности для инвалидов услуг, предоставляемых такими организациями, и об оказании этим организациям мер поддержки при реализации проектов, направленных на приобщение инвалидов к культурным ценностям».

Также Путин поручил кабинету министров «принять меры по недопущению отмены обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг, в том числе при снижении избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности».

Правительству также необходимо обеспечить участие представителей общероссийских общественных объединений инвалидов в работе подкомиссий и рабочих групп правительственной комиссии по проведению административной реформы, рассматривающих проекты нормативных правовых актов, в которых затрагиваются вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг.

Ростуризму вместе с Общественной палатой и Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» президент поручил «создать рабочую группу по подготовке и общественному обсуждению предложений, касающихся обеспечения доступности для инвалидов объектов туристской индустрии, для учета в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства». Комиссиям Госсовета по направлению «Социальная политика» следует «проанализировать совместно с Минтрудом России и общероссийскими общественными объединениями инвалидов лучшие региональные практики обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и представить предложения по их дальнейшему развитию и широкому распространению». Эта задача должна быть выполнена до 1 июня 2021 года.

К этому же сроку кабинету министров вместе с Общественной палатой при участии общероссийских общественных организаций инвалидов необходимо «представить предложения о рейтинговании объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в части, касающейся их доступности для инвалидов, предусмотрев возможность учета результатов такого рейтингования в картографических и навигационных системах».

Администрации президента РФ следует вместе с Общественной палатой к 1 февраля 2021 года «представить предложения о награждении инвалидов — представителей творческих профессий и поощрении их за выдающиеся достижения».

Читайте также:  О чем я должен знать, покупая дачу в снт?

Спорт для инвалидов

Глава государства потребовал от правительства и региональных властей «рассмотреть вопрос о финансировании организаций, реализующих в субъектах РФ программы развития адаптивной физической культуры и спорта» и представить доклад до 1 февраля 2021 года. Кабмин и власти регионов также должны «предусмотреть создание условий для проведения инклюзивных смен в организациях отдыха и оздоровления детей, включая необходимое техническое и кадровое обеспечение».

Минпромторгу Путин поручил «обеспечить в 2021-2024 годах подготовку российских участников к международным соревнованиям по кибатлетике Cybathlon-2024 и проведение необходимых подготовительных мероприятий, предусмотрев в том числе оказание дополнительных мер поддержки российским производителям технических средств реабилитации», чтобы обеспечить ими участников данных соревнований.

В документе подчеркивается, что Минцифры России вместе с ведущими российскими телевизионными компаниями следует «обеспечить освещение достижений российских инвалидов в спорте, в том числе в спортивном туризме, и в иных общественно значимых сферах».

Помощь в реабилитации

Путин рекомендовал правительству Нижегородской области «разработать и реализовать пилотную программу раннего выявления лиц из числа инвалидов или граждан, имеющих заболевания, влекущие за собой установление инвалидности, нуждающихся в дополнительной помощи по социализации, и по итогам ее реализации представить предложения по распространению лучших практик в сфере социальной реабилитации инвалидов». На выполнение этой задачи дан срок до 1 марта 2022 года.

Правительство РФ должно будет «представить предложения о дополнительной поддержке российских производителей кресел-колясок с электроприводом, подъемных устройств и других инновационных технических средств реабилитации инвалидов, а также о стимулировании экспорта указанной продукции».

Проблемы глухих

Несколько поручений президентов касаются решения проблем инвалидов по слуху.

Так, Путин поручил кабинету министров «предусмотреть в государственной программе РФ «Доступная среда» на период до 2025 года мероприятия, направленные на поэтапное увеличение объемов сурдоперевода и субтитрирования телевизионных программ, выходящих в эфир на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах, обеспечив при этом широкую доступность для граждан с нарушениями слуха новостных телевизионных программ». Кроме того, необходимо «разработать при участии Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» и представить предложения по увеличению объема услуг, связанных с переводом русского жестового языка (сурдопереводом и тифлосурдопереводом) и предоставляемых инвалиду по слуху в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации». На выполнение этих задач глава государства дал срок до 1 марта 2021 года.

Минпромторг, Минобрнауки, Минздрав вместе с Российской академией наук при участии «Всероссийского общества глухих» должны будут до 1 сентября «обеспечить разработку на основе Стратегии научно-технологического развития РФ комплексной научно-технической программы (проекта) полного инновационного цикла, предусматривающей создание и внедрение инновационных технологических решений в сфере производства технических средств реабилитации для инвалидов по слуху, а также реализацию программы (проекта)».

Отдельно Путин потребовал от Минздрава «принять меры по улучшению условий получения гражданами с нарушением слуха медицинских услуг в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции».

Правила парковки для инвалидов в 2021 году

C 1 июля 2020 года изменились правила парковки для инвалидов.  Ранее, для того чтобы иметь право парковаться на парковочных местах для инвалидов, инвалид должен был получить в органах МСЭ специальный знак «инвалид». Для парковки в Москве, необходимо было после получения специального знака внести автомобиль в реестр городской парковки. Только в этом случае инвалид мог парковаться бесплатно на местах для инвалидов на городском паркинге.  С 1 июля получать специальный знак «инвалид» более не требуется. Давайте подробнее разбираться с тем, что ещё изменилось и как правильно инвалиду воспользоваться правом на бесплатную парковку.

ВСЕ ЛИ ИНВАЛИДЫ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАРКОВКАМИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ?

Ранее, правом бесплатной парковки могли пользоваться инвалиды I и II группы, а также автомобилисты, перевозящие детей-инвалидов и инвалидов I и II группы. В настоящее время, согласно ст.15 ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. инвалиды III группы также имеют право на бесплатную парковку.  

На транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак “Инвалид” и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Раннее, чтобы иметь возможность парковаться в г. Москва необходимо было внести информацию об автомобиле именно в реестр г.

Москвы, что было затруднительно для инвалидов с других регионов, которые приезжают в город на несколько дней.

В настоящее время, действует федеральный реестр, соответственно, инвалиды, которые включают свой автомобиль в данный реестр имеют право парковаться бесплатно на парковках в любом регионе России.

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВОМ БЕСПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ ИНВАЛИДАМ?

С 1 июля 2020 года, чтобы бесплатно парковаться инвалиду на местах, обозначенных специальным знаком «парковка для инвалидов» инвалиду необходимо внести автомобиль в федеральный реестр инвалидов. Все автомобили, на которые выдавался до 1.07.2020 года специальный знак «инвалид» автоматически попали в этот реестр.

Если автомобиль в автоматическом режиме не был внесен в данный реестр по каким-либо причинам, либо потребность в занесении автотранспортного средства появилась впервые, то информация об автомобиле заносится в «Федеральный реестр инвалидов» на основании заявления инвалида, либо родителя (законного представителя) ребенка-инвалида.

Согласно ст.

15 ФЗ, в федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида. Несмотря на это, у инвалида есть право изменять сведения об автотранспортном средстве, размещенном в федеральном реестре инвалидов, сведения меняются через 15 минут после подачи заявления.

КАК УЗНАТЬ ВНЕСЕН ЛИ АВТОМОБИЛЬ В РЕЕСТР?

Информацию об автотранспортном средстве инвалид может видеть в своем личном кабинете. Кроме того, на сайте федерального реестра инвалидов создан сервис, благодаря которому вы можете уточнить, управляется ли автомобиль инвалидом, либо используется ли автомобиль для перевозки инвалида.  Ссылка.

НА ВСЕХ ЛИ МЕСТАХ МОГУТ БЕСПЛАТНО ПАРКОВАТЬСЯ ИНВАЛИДЫ?

Согласно ФЗ №181 от 24.11.1995г., на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур выделяется не менее 10% мест для парковки ТС, управляемых инвалидами или перевозящими инвалидов. 

Согласно этой норме, инвалид вправе парковаться также на парковках за шлагбаумом, например, на территориях больниц, аэропортов, торговых центров, вокзалов и т.д. бесплатно. На автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и инвалид должен иметь документы, подтверждающие право на бесплатную парковку (документ, подтверждающий личность и справку МСЭ).

Если инвалид хочет воспользоваться правом бесплатной парковки, то он должен парковаться на местах, обозначенных знаком «парковка для инвалидов». Парковка на местах без обозначения производится на общих основаниях, соответственно, если предусмотрена плата за парковку, то в данном случае инвалид должен будет парковку оплатить.  

К сожалению, часто происходит так, что парковок для инвалидов не хватает, а все места заняты другими ТС, без законного права парковаться на местах для инвалидов. Жалобы на нарушителей зачастую не имеют должного эффекта, а ожидать ГАИ с эвакуатором неоправданно долго. В такой ситуации инвалид стоит перед сложным выбором, где и как ему припарковаться.

В связи с большим количеством подобных ситуаций, в обществе уже не первый год обсуждается возможность освобождения инвалидов от оплаты парковки на местах, не обозначенных знаком «парковка для инвалидов». В настоящее время в Государственную Думу внесен Законопроект № 1140665-7, который позволит инвалидам в будущем бесплатно парковаться на любых местах.

Проект реализуется при поддержке гранта Фонда Президентских грантов, Гранта Фонда Потанина, ГБУ Дом общественных организаций г. Москвы

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector