Власти петербурга продлят набережную обводного канала

Для справки :

Обводный канал начинает свой путь с места, где располагается знаменитая Александро-Невская Лавра. Завершением пути является река Екатерингофка. Общая протяженность канала составляет 8,08 километра, ширина варьируется от 21 до 42 метров. При всей данной характеристики, глубина канала достигает максимум 2 метра.

На южной стороне канала расположено большое множество исторических достопримечательностей. Поэтому канал со временем стал условной границей в исторической части Петербурга.

Строительство канала было начато в 1769 году по проекту Льва Львовича Карбонье, и завершилось в 1780 году.

Первоначально водоем именовался как «Городской канал», затем его переименовали в «Городовой канал» после этого ему было дано имя «Новый канал».

Когда на престол вступил АлександрI начался самый главный этап в строительстве канала. Государь приказал построить такой водоем, который бы смог выполнить функции транспортной магистрали, а также соединить Неву с взморьем. Новый канал соответствовал всем требованиям Александра I. Он своими водами с южной стороны «обводил город», а также служил в качестве границы.

Основное предназначение канала послужило основой для нового имени, и так на страницы истории вошел Обводной мост.

В 1805 году по проекту Ивана Кондратьевича Герарда было начато расширение существующего русла, а также прокладка участка канала с восточной стороны. Торжественное открытие моста для судоходства состоялось в 1833 году в октябре.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного каналаОбводный канал.Власти Петербурга продлят набережную Обводного каналаГазгольдер (1858 — 1862, 1884).Идея использовать газ для освещения улиц зародилась и воплотилась в Лондоне. Первые газовые фонари зажглись в начале десятых годов XIX века. Для этих целей использовали газ, получаемый методом сухой перегонки при сгорании угля, дерева или торфа.

Летучее сырье требовало специальное место для хранения. И через три года английский химик МОрдох сконструировал первое промышленное газохранилище – газгольдер.

Это было огромное кирпичное сооружение с немногочисленными узкими окнами. Его перекрывал купол из металлической сетки. Внутри газгольдер был полым.

Его назначением было не только хранить газ, но и подавать в трубопровод под давлением.

Близость Петербурга к передовым странам Европы позволила ему в XIX веке стать крупнейшим центром развития многих технологических новаций. Яркой страницей в истории города был период расцвета газовой промышленности. Тогда, в тридцатые годы, именно здесь создали первое в стране оборудование для выработки искусственного газа, применяемого для уличного освещения.

Первым заводом по выпуску осветительного газа было построено 8 башен–газгольдеров. Из них до наших дней сохранился только один. Его можно увидеть на Заозерной улице. Еще один из четырех газгольдеров второго завода находится на набережной Обводного канала.

Что сейчас находится в нутрии не известно, может его используют вот так :

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

или вот так :

Власти Петербурга продлят набережную Обводного каналаВласти Петербурга продлят набережную Обводного каналаРядом заметили забавную машинку.Власти Петербурга продлят набережную Обводного каналаА вот бывший Фрунзенский универмаг ( Сталенский неоклассицизм 1934 – 1938). Здание просто вырывается от остальной окружающей архитектуры. Было заморожено, сейчас  бизнес-центр.Власти Петербурга продлят набережную Обводного каналаХрама Воскресения Христова.

С левой стороны от храма памятник императору Николаю II и его супруге Александре Фёдоровне (Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери британской королевы Виктории).

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Скульптура установлена между зданиями Варшавского вокзала и храма Воскресения Христова. Инициатором создания памятника стал настоятель храма, архимандрит Сергий, а средства на его установку собрали прихожане. Открытие скульптуры было приурочено к 400-летию дома Романовых и 120-летию бракосочетания царской семьи.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного каналаИ сразу, почему то вспомнилась Матильда.

В нескольких шагах от храма деревянное зодчество, видно, что аварийное.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Деревянная двухэтажная постройка с резным декором была возведена во второй половине XIX века и сегодня является выявленным памятником архитектуры.

В начале 2012 года дом расселили, а в 2013-м стало известно, что его отдадут приходу церкви Воскресения Христова, расположенной рядом. Внутри хотели обустроить причт.

В 2015 году планы уточнили: внутри обещают приют для бездомных. Впрочем, с тех пор дело не сдвинулось.

Через проезжую часть находится торговый комплекс Варшавский экспрес. Бывший Варшавский вокзал.

Решили зайти и заценить. Массивные двери, чувствуется качество позапрошлого века. Первое здание было построено в 1852 — 1853, а второе 1858 — 1860, которое мы видим сейчас.

В принципе, ничего особенного, обычный ТЦ и соответствует всем европейским стандартом. Светлый, просторный, небольшие магазинчики и все как один Дискаунт, хотя по ценам так не скажешь в среднем до 15 000 примерно. И ещё на территории  расположился спортивный клуб. Но это всё мелочи, в этом здании есть нечто особенное

  • В здании отреставрировали и сохранили стеклянную крышу, какой она была раньше во времена когда действовал вокзал и это радует глаз.
  • На противоположной стороне канала, среди загазованно-жёлтых петербургских зданий выглядывает розовое чудо в стиле необарокко (1849 – 1850, 1866 – 1877)

Нарядные фасады дома лепных и штукатурных дел мастера Т. Дылёва должны были служить эквивалентом наружной рекламы промышленника и свидетельством высокой квалификации мастера.

Рустовка, наличники окон и виньетки — имитация консолей под пилястрами, украшающие первый этаж. напоминают отделку нижнего яруса «Фонтанного дома» графов Шереметевых.

Династия Дылевых известна Санкт-Петербургу и в ХХ в. Последний представитель семейной профессии Константин Петрович работал в 1911 г. в Стрельне, его внучка Н.М.

Уствольская — архитектор-реставратор — участвовала в восстановлении Стрельны после войны. По семейной легенде, прадед ее Петр Тимофеевич выкупился с семьей на свободу за 2000 рублей лишь за два года до реформы 1861 г.

Данный двухэтажный особняк  является памятником искусству ярославских лепщиков Дылевых, который был построен  по заказу Тимофея Петровича Дылева арх. А.И.Монигетти.

А вот ещё не мало интересное здание. (1821 – 1825) Первоначальное предназначение, было как скотопригодный двор. Сюда не только пригоняли скот для продажи, но здесь находилась и бойня.

Вначале 1930-х годов скотопригодный двор и бойня были перенесены за пределы города.В 1972 создаётся Ленинградское объединение молочной промышленности № 1.

В 1992 предприятие молочного комбината преобразовано в открытое акционерное общество «Петмол» сохраняло свою деятельность до 2008 года.

А сейчас перед нами спортивный клуб.

  1. Даже невериться, что в 1900-х годах здание выглядело вот так :

С переездом скотопригодного двора, скульптуры бронзовых быков тоже переехали на новое местожительство, на мясокомбинат, где до сих пор и стоят.Молочный комбинат № 1. (1972г.)

Ну а этот доходный дом купчихи Н.И.Львовой ( 1875-1876), немало обозревался в просторах интернета, как «Дом со свастикой». Хотя на самом деле это не так.

Петербургский Фольклор, именно из-за этого орнамента на фасаде, тесно связывают с пленными немцами, которые реставрируя здание, оставили о себе память. Хотя во время войны дом даже не был разрушен.

А орнамент – это древнейший символ света и щедрости, зафиксированный в традиционных орнаментах многих народов в различных частях мира.

  • Вот действительно не сразу можно разглядеть орнамент, всё как то смешивается, хитрый рисунок.
  • Но больше всего меня привлекло в этом доме арочная решётка, вероятно, она примерно тех же годов, что и сам дом, а может и 1900 — 30-х, информации про то не нашла, но не современная это точно.
  • В калитке отчётливо просматривается отверстие для ключа, да и сама ручка, явно гостья из прошлого.

И ещё понравился вход в магазинчик на первом этаже, точно не новодел, возможно 1930-х годов. Натуральное дерево, рядом с этой дверью так и представляются заходящие и выходящие мужичишки в кафтанах с караваем хлеба в руках.

Тоже доходный дом Н.И.Львовой, в угловом переулке практически все дома принадлежали ей, богатая была купчиха, даже завидно, блин.

Двигаемся дальше. Глыба грубо отесанного серого гранита постепенно сужается, постепенно принимая форму человеческого тела.

Ноги человека прикрыты пледом, сильные руки лежат на раскрытой книге, голова слегка откинута, взгляд устремлен к небесным светилам.

Школьный учитель, изобретатель, ученый, писатель-фантаст, основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский думает о звездах – звездах, которые благодаря ему стали намного ближе к нам.

По другую сторону от памятника, в нескольких метрах от него простилается Россиско-Американская резиновая мануфактура «Треугольник», после революции ставшей «Красным треугольником»(1872 — 1874, 1900).

История бренда «Треугольник» началась почти 150 лет назад, в 1860 году.

Именно тогда американский коммерсант Фердинанд Краузкопф основал в Санкт-Петербурге на набережной Обводного канала завод по производству резиновых изделий.

«Товарищество Российско-Американской Резиновой мануфактуры» (ТРАРМ) — под таким названием начало работать предприятие, обозначившее старт бурного развития резинотехнической промышленности России.

И на последок.  4-й казенный винный склад и завод (1896 – 1898).

До 1898 г. Во время винной монополии, исключительное право государства на торговлю спиртными напитками, была введена в России во второй половине 1890-х г.г. Владельцы частных винокуренных заводов должны были сдавать свою продукцию.

В эти склады привозили из провинции выкуренный спирт; здесь же он очищался от вредных примесей — ректифицировался. Винный спирт крепился до 90-95 градусов, затем из него делали водку не ниже 40.

Продавался готовый продукт тут же на складе или в казенных винных и доверенных частных лавках.

Читайте также:  Какие налоги я должен заплатить при продаже дома и земли?

После 1917 г. Механический завод Главхлеб. С 1–го декабря 1933 г. «Механический завод № 1 ДГТХП». С 1941 г. выпуск боеприпасов вплоть до 1945 г. Работа для Ленфронта не прекращалось даже тогда, когда не было электроэнергии. Незаконченную продукцию заканчивали вручную и отправляли на фронт. Завод был в числе шести заводов Ленинграда, которые не приостанавливались в самое тяжелое время.

С 1945 по 1951 гг. завод находился в системе Министерства пищевой промышленности и выполнял заказы Министерства. В 1992 г. преобразован в Государственный завод радиотехнического оборудования (ГЗРТО).

Долгое время был заброшен. В 2000-х годах на территории находилась небольшая гостиница. С 2012 промышленная зона перешла компании «Охта Групп» и получила название Деловой центр «Обводный двор». Сейчас помещения сданы под офисы и склады. Часть зданий отремонтированы внутри, на территории существует проходной режим, шлагбаум.

В заключение :Всегда существовало противостояние Петербурга парадного, строгого, стройного, официального и – окраинного, хозяйственно-промышленного, дымного, необустроенного. Но и тот, и другой составляли единое целое – столицу Российской Империи.

Обводный канал – один из главных искусственных водных протоков Санкт-Петербурга и самый длинный из них Канал является условной границей южного промышленного пояса города. Многие здания, стоящие вдоль набережных Обводного канала – гражданские и промышленные, мосты и подпорные стенки, – представляют значительный интерес в историко-архитектурном отношении.

В петербурге завершился ремонт набережной обводного канала

Город

Главная >
Город >
В петербурге завершился ремонт набережной обводного канала

В КРТИ сообщили об окончании ремонтных работ на Московском проспекте и набережной Обводного канала. В целом было отремонтировано более трех километров дороги.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга отчитался о завершении ремонта набережной Обводного канала. Об этом сообщает пресс-служба КРТИ.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Ремонт проводился компанией «АБЗ-Дорстрой» на набережной от Московского проспекта до Царскосельского железнодорожного моста в Московском районе.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала
Отремонтированный участок дороги на набережной Обводного канала | пресс-служба КРТИ

Было отремонтировано 0,95 километра набережной: 19,46 тыс. кв. метров проезжей части и 6,6 тыс. кв. метров тротуара.

  • Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала
    Отремонтированная пешеходная зона на набережной Обводного канала | пресс-служба КРТИ
  • Также в КРТИ сообщили о завершении компанией «Буер» ремонта Московского проспекта от Сенной площади до набережной Обводного канала в Адмиралтейском районе.
  • Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала
    Московский проспект после ремонта | пресс-служба КРТИ

Подрядная организация отремонтировала участок проезжей части длиной 2,2 километра и площадью 42,49 тыс. кв. метров.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала
Один из отремонтированных участков Московского шоссе | пресс-служба КРТИ

Также в рамках проведенных работ на объектах были выполнены занижения бордюрных камней для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.

Ранее стало известно, что Дирекция транспортного строительства ищет подрядчиков для выполнения капремонта городских дорог. Победитель первого конкурса должен выполнить работы на 12–13-й линиях Васильевского острова. Второй подряд предполагает капитальный ремонт Якорной улицы.

Также в КРТИ сообщили, что центральные улицы Петербурга закроют на этой неделе для проезда транспорта в связи с проведением репетиций и торжественного парада Санкт-Петербургского территориального гарнизона, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Больше интересных новостей и обсуждений вы можете найти в нашей группе «ВКонтакте».

крти, московский проспект, Обводный канал, ремонт дорог



Главные новости 22 сентября в Петербурге для тех, кто все пропустил

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

— В 80 % жилых домов с 17 сентября потеплели батареи. Постоянный отопительный сезон в Санкт-Петербурге начнется позже запланированного срока. Его сдвинуло пришедшее в Северную столицу бабье лето. В ближайшие дни термометры города будут показывать до 20 градусов. Поэтому причин для того, чтобы начинать отопительный сезон на этой неделе, нет. Дальше городские власти будут ориентироваться на прогноз погоды.

Однако разногласия среди горожан все же имеются. Петербуржцы, в чьих квартирах батареи до сих пор ледяные, боятся заболеть. А те, кому уже дали тепло, «топят улицу» с открытыми окнами и платят за это деньги, ведь городские термометры сейчас и так периодически показывают +20 градусов. В Сети разгорелись настоящие страстные баталии.

— За прошедшие сутки коронавирус выявили у 211 петербуржцев. В Ленобласти инфекцию подхватили еще 56 жителей.

Согласно опубликованной статистике, Северная столица так и остается на втором месте в стране по приросту новых зараженных. По состоянию на утро 22 сентября в России КОВИД нашли еще у 6 215 граждан.

Из них 1 559 человек являются бессимптомными носителями инфекции. Всего в стране зарегистрировали 1 115 810 случаев заражения коронавирусной инфекцией в 85 регионах. 

— Временный инфекционный госпиталь в пансионате «Заря» возобновил прием пациентов с КОВИД. В стационаре открыли 300 коек для оказания помощи больным. За последние сутки в больницы госпитализировали 287 петербуржцев с КОВИД. Количество свободных коек для взрослых пациентов уменьшилось до 6 %.

— Санкт-Петербург стал одним из трех городов, кому Минздрав разрешил провести клинические испытания третьей вакцины против КОВИД. Ведущие иммунологи разработали будущий препарат в Центре Чумакова. Минздрав сообщает, что лекарственное средство полностью соответствует требованиям Всемирной организации здравоохранения.

— В Петербурге 22 сентября таксист въехал в окно строительного магазина. ДТП случилось на пересечении набережной Обводного канала и Заозерной улицы.

В 05:30 таксист завершил поездку в стену дома. Капот автомобиля влетел в окно и помялся. Оказалось, что водитель просто уснул за рулем.

Пассажиром была девушка, она собиралась на экзамен в ГАИ, чтобы получить водительское удостоверение.

— В пруду у Приморского шоссе в Петербурге обнаружили плавающий автомобиль Mercedes. Оказалось, что водитель не справилась с управлением и вылетела в водоем. Кран к месту подъехать не смог, поэтому была необходима техника с лебедкой. 

— В Петербурге мигрант выпал из окна, пытаясь сбежать после конфликта. На улице Доктора Сотникова, 2, произошел инцидент, когда на десятом этаже двенадцатиэтажного дома мужчина под наркотиками насильно удерживал свою 40-летнюю знакомую.

 По словам соседей, пострадавшая выгнала сожителя, и он пообещал ее зарезать. Сбегая от правосудия, мигрант выпрыгнул в окно и зацепился за трос спасателей, которые пытались пробраться в квартиру. Уже с этого троса он сорвался и упал с высоты пятого этажа.

— Эксперты «Общественного контроля» проверили образцы сливочного масла и маргарина с магазинных прилавков Петербурга. Оказалось, что некоторые производители поставляют поддельные продукты.

В числе продукции, изготовители которой нанесли на упаковку правдивые сведения о составе и выполнили необходимые технологические требования, назвали спреды растительно-жировые ТМ «Крестьянский сливочник» и ТМ «Кремлевское» от АО «Нижегородский масложировой комбинат», спред от комбината «Ильинское 95», маргарин «Пышка» от польской компании «Апфилд» и специализированный пищевой продукт для диетического профилактического питания «Деревенские мотивы» от компании «7 утра».

— В Петербурге продлили перчаточно-масочный режим в транспорте до 11 октября. Носить средства индивидуальной защиты нужно как в наземном транспорте и на остановках, так и в метро. И не только в вагонах. Маски и перчатки нужно надевать также в вестибюле.

— В Петербурге допустили установку велосветофоров на дорогах в 2022-м. На развитие велоинфраструктуры планируют выделять около 100 млн рублей ежегодно.

— После трагедии с упавшими с крыши на Рубинштейна Беглов заговорил о новых мерах — необходимо ужесточить нормы и наказания за нарушение. Он заявил, что нужно не только ставить дополнительные замки, но и заняться этим вопросом на законодательном уровне. Он напомнил, что за вылазку на крыши есть незначительные штрафы как за мелкое хулиганство.

— С 1 октября по конец декабря на службу должны вступить не менее 3 000 военнослужащих из Петербурга и Ленобласти.

Губернатор города Александр Беглов объявил, что призывная кампания должна пройти так же слаженно и успешно, как и весенняя. Около 60 % призывников будут направлены в режимные части.

Из них 300 человек обязаны иметь военно-учетную специальность, а еще 500 человек — высшее образование.

— В Петербурге запуск станций метро «Горный институт» и «Театральная» перенесли на 15 декабря 2023 года.

 Это случилось из-за корректировки бюджета, пандемия лишила петербургское метростроение около 4,5 млрд рублей. Напомним, строительство направления началось еще в 2015 году.

Участок Лахтинско-Правобережной линии планировали сдать в 2022 году, сейчас открытие двух станций откладывается на год.

— В Петербурге собралось небывалое количество птиц, похожих на скворцов. Пернатых рядом с Казанским собором начали с удовольствием кормить местные жители. Горожане, сами того не подозревая, привлекли новых птиц — в компанию к скворцам прилетели нахальные голуби. Городские птицы уселись на ограждения рядом с парком и с удовольствием поедали ломти булки из рук прохожих.

Читайте также:  Вс пояснил, какое жилье будет равнозначным при переселении

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Держим в курсе!

С.-Петербург: Преобразование Обводного канала

В Петербурге завершились общественные слушания по изменениям в Генплан города. Мы с инициативной группой Екатерингофского округа, приняли в них участие и официально внесли несколько поправок.

Самая важная касается судьбы Обводного канала (он разрезает наш округ ровно пополам). Правительство города видит здесь магистраль непрерывного движения.

Это значит: дорогостоящие тоннели и развязки, пешеходов — под землю, современный общественный транспорт — не нужен, велосипедистов — нафиг, интересы жителей — побоку.

Вот он, обозначен в Генплане оранжевым. Мы настаиваем, что Обводный канал должен быть магистралью городского значения — в Генплане это синий цвет. Таким является большинство улиц, включая крупные.

Обводный канал — в прошлом крупная водная артерия, служившая для перевозки грузов, сегодня обмелел и не судоходен. Но у него есть огромное достоинство — это все же вода. Питер — город у воды, город рек и каналов. Вода облагораживает городскую среду.Канал заметно деградировал и был сужен из-за автомобильного трафика — до недавнего времени это был практически единственный путь для большегрузных фур из порта. Но благодаря вводу в строй Западного скоростного диаметра фурам уже не обязательно здесь ездить. При правильном подходе Обводный канал можно вернуть людям, и даже сделать местом, где хочется проводить время.Что такое магистраль непрерывного движения, проложенная прямо через городские кварталы, без обособления, мы хорошо знаем на примере Москвы. Это когда у вас под окнами по десяти полосам круглосуточно носятся автомобили. Или стоят в бесконечной пробке. А идя по тротуару вы не слышите собеседника. Сбегать «через дорогу в аптеку» тоже непросто, поскольку до перехода (подземного) топать полкилометра.Власти Петербурга продлят набережную Обводного каналаРешают ли такие магистрали транспортные проблемы? Нет. Они усугубляют их, стимулируя горожан к поездкам на личном автомобиле вместо того, чтобы предоставлять привлекательные альтернативы. Яркий пример — магистраль непрерывного движения «Третье транспортное кольцо» в Москве, которая пребывает в хронических заторах.Аналогичная магистраль по северной набережной Большой Невки в Санкт-Петербурге — нельзя сказать, что в часы пик на ней исчезли или существенно сократились заторы. Прежде машины стояли у светофора, теперь стоят в тоннеле.Возникает вопрос: если мы хотим на Обводном скоростную магистраль по обеим сторонам, к чему вода посередине? Для чего канал, если по воде не ходят суда, а по набережной — люди? Тогда логично было бы засыпать канал совсем, пустить машины по дну. Такие предложения — не новость.Немаловажен еще один аспект. Согласно тому же Генплану на территории, прилегающей к Обводному каналу, предусматривается масштабное жилищное строительство и редевелопмент промзон. Эти планы уже реализуются – построен жилой комплекс «Панорама 360» на ул. Розенштейна, возводится квартал «Измайловская перспектива» и другие. Обводный канал в ближайшем будущем – многонаселенный жилой и деловой район.

Планы правительства не согласуются с позицией признанных современных ученых в области транспортного планирования. Такие мэтры как В.Вучик, М.Блинкин и другие, однозначно говорят о том, что внутригородские автомагистрали непрерывного движения должны быть полностью изолированы от городских кварталов, недопустимо строить их на месте улиц с жилой и деловой застройкой.

И самое интересное, что Генеральным планом Санкт-Петербурга предусмотрен транспортный обход центра в виде ответвления Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы южнее Обводного канала в сторону будущего Большого Смоленского моста и КАД.

Эта обособленная скоростная дорога, предназначенная только для автомобильного движения, позволит в значительной мере снять с Обводного канала роль транзитной автомагистрали. Вот ее фрагмент в Генплане (красным):К схожим выводам – о нецелесообразности превращения Обводного канала в магистраль с доминирующим автомобильным движением — пришли участники II международной научно-практической конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов», состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2012 году (председатель оргкомитета – М. Л. Петрович), и посвященной непосредственно территории Обводного канала в районе Балтийского вокзала.

Подробнее можно прочитать в моем посте «Вокзал для людей», а материалы конференции целиком лежат тут. Вот, к примеру, проект рабочей группы Ильи Резникова grustniy_zmey.

Еще один аргумент, который мы выдвигаем в обоснование поправки. Обводный канал расположен в охранной зоне исторического центра Санкт-Петербурга, на его набережных располагается большое число памятников гражданской и промышленной архитектуры. Обводный канал имеет множество мостов, частые пересечения с другими улицами, что вкупе с действующими ограничениями строительства в историческом центре затруднит сооружение развязок и тоннелей, необходимых для создания магистрали непрерывного движения, снизит их эффективность, повлечет необоснованно высокие финансовые затраты на строительство.Обводный канал не обязательно должен быть широкой, грохочущей и вонючей автострадой. Если территория около Александро-Невской лавры почти безнадежна — там уже строится развязка и прокладывается новая набережная, то отрезок от Балтийского вокзала до Лифляндской улицы еще можно спасти и переосмыслить. Движение здесь не такое интенсивное, особенно по северной набережной, где местами всего две полосы. Зато огромный газон прямо у воды.В створе улицы Циолковского через канал перекинут пешеходный мост. С одной стороны давно уже бизнес-центры и жилье.Напротив — бывший завод «Красный треугольник». По генплану это зона общественно-деловой застройки. «Треугольник» мог бы стать популярным  бизнес-парком с вкраплениями «чистых» производств и творческих пространств. Это процесс не быстрый, но неизбежный.Мы считаем, что превращение Обводного канала в магистраль непрерывного движения сделает транспортную систему города еще менее сбалансированной — исключит возвращение общественного транспорта. На Обводном просто напрашивается скоростной трамвай. По выделенным путям он мог бы в считанные минуты доставлять пассажиров от Лифляндской улицы и Старо-Петергофского проспекта до Балтийского вокзала, Московского проспекта и Лиговки, где уже есть выделенная линия трамваев.

Этот хордовый маршрут, прокладка которого всяко не дороже строительства тоннелей и эстакад, разгрузил бы метро. Трамвай избавил бы тысячи горожан от необходимости делать пересадку в центре. Но рельсового транспорта нет даже в эскизах. Хотя сейчас в этом месте сейчас ходит трамвай, пусть и старый. Такой подход к проектированию — прошлый век.

  1. Наконец, «бессветофорная» магистраль затруднит прокладку велодорожек и пешеходных променадов, а создание подземных/надземных пешеходных переходов ухудшит возможности для передвижения маломобильных групп населения и пожилых людей, а также обремененных багажом пассажиров Балтийского вокзала и станции метро Балтийская.
  2. Мы будем добиваться принятия поправки в Генплан и превращения Обводного в нормальное городское пространство, в котором найдется место всем.
  3. Пожалуйста, если вам не безразличен наш город, сделайте репост.
  4. Оперативные фотки — в моем Инстаграме.
  5. Каталог лучших записей

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Редакция «ДП» продолжает отслеживать развитие территорий вдоль рек и каналов Петербурга. Сегодня рассматриваем локацию бывшего Лиговского канала — одну из основных транспортных магистралей начала XX века. Летом (см. «ДП» № 78–79 от 24.06.2020) мы изучили участок старой и наиболее интересной застройки канала до Обводного. Сегодня оценим, как развивается территория после.

Одной из целей создания Лиговского, как, впрочем, и Обводного канала, было транспортное обеспечение бурно растущей промышленности столицы Российской империи. Поэтому сейчас застройка представлена в основном серо–ржавым поясом Петербурга. Который, впрочем, активно преобразуют девелоперы.

Подготовка территории под строительство может занять не один год, особенно в условиях перехода на схему эскроу.

Преимущества локации — близость к центру, хорошая транспортная доступность (близость к станциям метро «Лиговский проспект», «Обводный канал», «Московские ворота», до ЗСД и КАД около 15 минут езды), наличие социальной инфраструктуры и крупных ТРК («Галерея», «Лиговъ»).

Основная застройка сегодня ведётся на участке от Расстанной улицы до железной дороги (комплексный проект Ligovsky City, порядка 750 тыс. м2 жилья), но постепенно развитие движется в сторону Московского проспекта. Сейчас здесь возводится один проект — ЖК «Квартал Che» (более 90 тыс. м2 жилья).

«Все проекты — бизнес–класса, что диктует расположение кварталов.

Все комплексы помимо жилья включают коммерческую и социальную инфраструктуру, поэтому с каждым годом территория будет всё более привлекательна и для покупателей, и для дальнейшего освоения», — говорит Кирилл Тимофеев, генеральный директор сервиса по подбору новостроек Living.ru.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

В этом году в продажу здесь вышел лишь один проект — «Автограф в центре» жилой площадью 54,7 тыс. м2 — от компании Setl Group. В перспективе в нескольких минутах ходьбы от комплекса появится станция метро «Боровая» — сейчас она проектируется.

По данным консалтингового центра «Петербургская недвижимость», все объекты в этом районе позиционируются в сегменте комфорт и комфорт+. Ценовая вилка — от 134 тыс. до 205 тыс. рублей за 1 м2.

Главный и существенный недостаток: по территории проходит промзона — Лиговская. «В связи с этим в районе не очень благоприятная экологическая обстановка, а также отсутствие парковых зон. Также отсутствует социальная, досуговая инфраструктура», — говорит Владимир Гаврильчук, генеральный директор ГК «Адвекс. Недвижимость».

Читайте также:  Я купила квартиру – когда нужно платить налог?

Перспективы развития у локации определённо есть. «Это территории вблизи центра города, рядом — несколько станций метро. Минус — экология и пока достаточно депрессивное промышленное окружение. До полного превращения в “город–сад” всё же придётся подождать — как минимум 5–7 лет», — надеется Кирилл Тимофеев.

Набережная Обводного канала в Санкт-Петербурге | Санкт-Петербург Центр

Набережная Обводного канала в Санкт-Петербурге простирается с востока на запад — от реки Невы, вблизи Александро-Невской Лавры, и до реки Екатерингофки. История набережной неразрывно связана с историей Обводного канала, вдоль которого она протянулась и в честь которого была названа в 1848 году.

Обводной канал — самый крупный канал в Санкт-Петербурге. Это искусственный канал, который образовал границу Петербурга, как бы обводя город с юга. Отсюда и произошло название канала.

Начальный участок канала

Ещё в 1765 году было намечено строительство канала. Тогда предложение по его сооружению выдвинули архитекторы Андрей Васильевич Квасов и Иван Егорович Старов. В 1766 гoду Koмиccия по блaгoуcтpoйcтву гopoдa приняла решение:

пpиcoвoкупляющиecя к гopoду пpeдмecтия к oгpaничeнию oт выгoнoв, вoкpуг oбвecти кaнaлoм шиpинoю в 4 и 5 caжeнь.

Отсюда и берёт своё начало история Oбвoднoгo кaнaлa. Канал предназначался для обустройства гopoдcкoгo pвa, кoтopый дoлжeн был стать оборонительным объектом, а также служить тaмoжeнным и пoгpaничным цeлям.

Начальный участок прорыли в 1769—1780 годах между рекой Екатерингофкой и Лиговским каналом, до Звенигородской улицы. Проект разработал инженер Лев Львович Карбонье. Канал укрепили валом со стороны города.

Ha зacтaвax был открыт пacпopтный кoнтpoль, также тут дocматривали тoвapы и гpузы. Этот poв стал оберегать гopoд и oт попадания в него paзличныx эпидeмий, кoтopыe в то время были не редкостью. Когда на престол взошёл Aлeкcaндp I, нaчaлcя глaвный этaп в cтpoитeльcтвe Oбвoднoгo кaнaлa.

Император пoвeлeл возвести здесь cвoeгo poдa тpaнcпopтную мaгиcтpaль. Она должна была coeдинить Heву co взмopьeм, пpичём, нe дoxoдя дo eё дeльты и дo гopoдcкoгo цeнтpa. Так создавался кaнaл, главной функцией которого было «обводить» гopoд c юга, a тaкжe cлужить eгo гpaницeй.

Сооружение канала

В 1804 году властями города было принято решение о сооружении канала. Он строился для того, чтобы в случае наводнения отвёл бы воды Невы от затопления Санкт-Петербурга. Помимо этого, канал был необходим городу для выполнения логистических задач. По нему планировали транспортировать грузы к промышленным предприятиям, расположившимся на окраине города.

Работами по сооружению канала руководили сперва — инженер Иван Кондратьевич Герард, затем — французские инженеры Пьер-Доминик Базен и Бенуа Поль Эмиль Клапейрон. В начале декабря 1804 года стали прокладывать восточный участок Обводного канала под руководством инженера Ивана Герарда.

Работы продолжились в 1816—1833 годах под руководством инженеров Базена и Клапейрона. К 1834 году Обводный канал стал южной границей Санкт-Петербурга, его длина составляла 10 вёрст, ширина — 10 сажен.

Открытие канала для судоходства

Обводный канал торжественно открыли для судоходства в октябре 1833 года. По его берегам сформировались фабрично-заводские районы столицы, в которые подвоз грузов и материалов осуществлялся по воде канала. Сегодня в некоторых зданиях этих заводов располагаются культурные и креативные пространства и лофты.

С момента создания Oбвoдного кaнaла его cтaли cчитaть негласной гpaницeй тoй чacти Петербурга, кoтopaя являeтcя иcтopичecкoй. Канал строился как судоходный. На данный момент он сильно обмелел: судоходство затруднено. По нему могут проходить лишь небольшие суда с малой осадкой.

На южнoм бepeгу Обводного канала pacпoложено гopaздo бoльшe oбъeктoв культуpнoгo и иcтopичecкoгo нacлeдия, чем на ceвepнoй cтopoне, кoтopaя как раз и cчитaeтcя иcтopичecким цeнтpoм города на Неве.

Названия канала и набережной

Примечательно, на плане города 1820 года канал обозначен как Городской ров — это единственный «ров» за всё время существования Санкт-Петербурга.

В первой половине XIX века были такие варианты названия канала, как Загородный, Обводный Городской, Новообводный. 

Первое время набережную называли — шоссе Обводного канала. Только в 1848 году набережная получила своё современное название.

Прогулка по набережной Обводного канала

Сейчас по правому берегу набережная проходит на всю длину канала. По левому берегу она прерывается бассейном Обводного канала. Участок между Обводным каналом и бассейном восточнее Глухоозёрского шоссе появился в начале XX века.

Haбepeжнaя Обводного кaнaлa берёт своё начало близ Aлeкcaндpo-Heвcкой Лaвpы. Прогуливаясь в этом месте можно увидеть исторические хлебные амбары Александро-Невской лавры, построенные ещё в 1846—1849 годах.

Духовная Академия и Памятник классицизма

На набережной Обводного канала можно встретить памятник классицизма. Им является трёхэтажный дом № 7, построенный в 1817—1821 годах по проекту Луиджи Руска и Джакомо Кваренги, отделкой руководил Иосиф Шарлемань. В 1817 году митрополитом Амвросием была освящена закладка академического корпуса. Его возвели на казенные средства на лаврской территории, к югу от Фёдоровского корпуса.

До 1918 года здесь располагалась Духовная Академия. Затем здание было передано приюту для дефективных детей, в конце 1927 года — северному факультету Восточного института. Затем оно долгое время было занято Индустриально-педагогическим техникумом и Институтом повышения квалификации работников профтехобразования.

Сейчас в этом доме находится Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии. В академическом храме Двенадцати апостолов расположен спортзал. Сложный процесс возвращения здания храму начался только в 1993 году и завершился в 2014 году. Сейчас оно ожидает реставрация и переоборудование под нужды Духовной академии.

Газгольдер Газового завода Общества столичного освещения

На набережной Обводного канала располагаются старинные здания с шлейфом богатого рабочего прошлого. Здесь есть возможность увидеть уникальный газгольдер Газового завода Общества столичного освещения. Это полукруглое в плане здание привлекает к себе немало любопытных взоров.

Туристы, завидев газгольдер, удивляются архитектурному решению, а когда узнают название сооружения, то не совсем понимают, что это такое. Но около него делают селфи и фото около буквально все подряд. Выглядит здание, реально, фактурно и винтажно. Кстати, в Санкт-Петербурге газгольдеры — ещё сохранились в 4-х местах, которые можно увидеть своими глазами, если интересно.

Производственные здания набережной

Немало на набережной Обводного канала исторических производственных зданий.

Дом № 90а — производственное здание водочного завода Штритера, дом № 136 — производственное здание бумагопрядильной фабрики наследников Голенищева, построенное в 1863 году.

Дома №№ 197—201 (на углу с улицей Циолковского, 15) правая часть — здания 4-го казённого винного склада и завода, возведённые в 1896—1898 годах.

Типографии имени Ивана Фёдорова

Знаменита набережная Обводного канала благодаря старейшей типографии имени первого русского книгопечатника Ивана Фёдорова, разместившейся в бывших производственных зданиях завода подковочных гвоздей Бари. Комплекс находится на участке Звенигородской улице, 9-11 и набережной Обводного канала, 91.

История типографии имени Ивана Федорова началась в 1902 году, когда Голике и Вильборг основали Товарищество, объединив свои типолитографию и фотоцинкографию. Товарищество специализировалось на выпуске высокохудожественных изданий и считалось одним из лучших полиграфических предприятий России.

В числе очень немногих Товарищество стало поставщиком Двора Его Императорского Величества, В то время это звание означало, что на протяжении ряда лет продукция фирмы не вызвала ни единого нарекания.

 В 1918 году Товарищество было национализировано и стало называться 15-й государственной типографией.

В 1922 году за высокое качество полиграфического исполнения типографии было присвоено имя первопечатника Ивана Федорова.

Объединение «Иван Федоров» сохранило специфику и традиции старейших предприятий, вошедших в его состав. Издания, отпечатанные здесь, широко известны как у нас в стране, так и за рубежом. Их высокое полиграфическое исполнение неоднократно отмечалось на всероссийских и международных выставках.

Культурная «страничка» набережной Обводного канала

На набережной Обводного канала можно встретить Дворец культуры имени Цюрупы, бывший Дом просветительных учреждений 1913 года постройки; а также Измайловские провиантские магазины, построенные в 1819—1823 годах архитектором Василием Стасовым. К слову, являются памятником классицизма.

В этой местности не только производственная проза, но и есть место поэзии.

На прогулке можно отдохнуть в уютном дворике с героями Ивана Крылова из басни «Квартет», расположенном в жилом комплексе «Дома Электротока».

На набережной Обводного канала, 114 находится здание Музея Октябрьской железной дороги, который является главным и самым крупным железнодорожным музеем России, одним из крупнейших музеев железных дорог в мире.

В целом, стоит заметить, что особого изыска на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге можно не найти. Зато это место обладает самобытной атмосферой. Прогуливаясь по набережной Обводного канала, ощущаешь дыхание трудовой истории города на Неве.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector