В Саранске построят новый аэропорт

В Саранске построят новый аэропорт В Саранске построят новый аэропорт

Воздушная гавань столицы Мордовии успешно приняла первый тестовый рейс 28 декабря. Авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») совершила перелет по маршруту Домодедово – Саранск – Домодедово.

Одним из первых пассажиров, которых принял новый аэропорт, стал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Самолет встретили глава Мордовии Владимир Волков, председатель правительства республики Владимир Сушков и другие официальные лица.

Аэропорт Саранска закрыли на масштабную реконструкцию в январе этого года, генеральным подрядчиком работ выступила ульяновская компания DARS Construction («ДАРС-Строительство»). У организации уже есть опыт строительства авиационных объектов – в 2015 году она сдала пассажирский терминал аэропорта в городе Жуковский (Московская область).

После проведенных работ воздушная гавань может принимать большинство эксплуатируемых типов самолетов. Общая стоимость строительства объекта составила около 3,5 млрд рублей.

В Саранске построят новый аэропорт В Саранске построят новый аэропорт

Специалисты реконструировали взлетно-посадочную полосу, построили новые рулежные дорожки, объекты управления воздушным движением, расширили перрон и увеличили места стоянок самолетов.

Вместе с тем на территории аэропорта были построены постоянный и временный терминалы, пропускная способность которых составит 300 пассажиров в час.

На время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году пропускную способность есть возможность увеличить до 600 пассажиров.

После приземления в Саранске руководитель Росавиации Александр Нерадько отметил, что успешному приземлению самолета не помешали даже сложные погодные условия: сажать воздушное судно пришлось в тумане. Посадка прошло легко благодаря современному радиотехническому и светосигнальному оборудованию, которым теперь оснащена ВПП.

– Экипаж у нас надежный, радиотехническое оборудование работало идеально, поэтому беспокоиться было не о чем. Технический рейс был осуществлен для того, чтобы продемонстрировать безопасность и надежность аэропорта Саранска, – подчеркнул Нерадько.

В Саранске построят новый аэропорт

В Саранске построят новый аэропорт

Глава республики Владимир Волков поздравил жителей с открытием аэропорта после обновления, отметив, что реконструкция проводилась при поддержке президента России Владимира Путина.

– По сути, аэропорт был построен заново, и построен по самым современным стандартам и в плане посадки воздушных судов, и в плане обслуживания пассажиров, – сказал Волков.

Полеты будут осуществляться регулярно с 14 февраля 2018 года, рейсы будут выполнять авиакомпании «Победа» и «Сибирь» по направлению Москва – Саранск – Москва, Симферополь – Саранск – Симферополь. Сейчас прорабатывается вопрос выполнения рейсов и по другим маршрутам.

В Саранске построят новый аэропорт

После осмотра аэропортового комплекса Александр Нерадько вручил генеральному директору АО «Авиалинии Мордовии» Михаилу Берману сертификат соответствия на саранский аэропорт, выданный Росавиацией.

Как идет строительство аэропорта Саранск?

19.11.2016  |  12:02

Руководитель Росавиации Александр Нерадько проинспектировал ход строительства аэропорта Саранск. В ходе поездки Александр Нерадько встретился с главой Республики Мордовия Владимиром Волковым.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько проинспектировал ход строительства аэропорта Саранск. В ходе поездки Александр Нерадько встретился с главой Республики Мордовия Владимиром Волковым.

Обсуждались вопросы развития саранского аэропорта в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. В частности, речь шла об уточнении сроков реконструкции аэропортового комплекса.

В тот же день Александр Нерадько проинспектировал ход реконструкции аэропорта и провел рабочее совещание на строительной площадке.

Согласно скорректированному графику, работы по расширению мест стоянок воздушных судов, реконструкции перрона и взлетно-посадочной полосы должны быть завершены до ноября 2017 года. Сейчас отставание от плана-графика наверстывается за счет организации на объекте дополнительной рабочей смены.

В Саранске построят новый аэропорт Внесение извести в переувлажнённые грунты

Начаты работы и по строительству пассажирского терминала. Напомним, его пропускная способность составит 300 пассажиров в час с возможностью увеличения до 600 пассажиров на время чемпионата.

Пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации будет оборудован во временном терминале, проектирование которого находится сейчас на завершающей стадии.

Строительство этого объекта начнется в 2017 году.

  • После завершения реконструкции саранский аэропорт по уровню безопасности полетов будет соответствовать всем современным мировым стандартам и сможет принимать современные типы воздушные судов отечественного и зарубежного производства.
  • В Саранске построят новый аэропорт
  • ОТ РЕДАКЦИИ
  • При поддержке Минтранса России и с участием глав субъектов РФ, задействованных в подготовке и проведении ЧМ-2018, с целью информационного содействия, РИА «Индустрия безопасности» начало подготовку очередного, итогового за 2016 год выпуска издания «Транспортная безопасность и технологии». 
  • В рамках данного выпуска будут представлены проекты по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктурыобеспечивающих прибытие (передвижение) болельщиков и участников ЧМ — 2018, в том числе аэропортов.
  • Ведущие компании на страницах издания презентуют наиболее эффективные решения, системы и оборудование по безопасности, рекомендуемые к внедрению на стадии проектирования и строительства.
  • Приглашаем Вас принять участие в подготовке очередного номера издания и представить ключевым заказчикам свои разработки, оборудование и системы для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.

Мы ответим на любые ваши вопросы

В Саранске построят новый аэропортПервый заместитель генерального директора Екатерина Побережная

  1. info@securitymedia.ru 
  2. а
  3. а
  4. а

В Саранске построят новый аэропорт

Директор по маркетингу и рекламе

Елена Мельникова

  • mel8033@yandex.ru
  • а
  • а
  • В Саранске построят новый аэропортДиректор по стратегическому развитию Янина Домарацкая

media@securitymedia.ru

аа

В Саранске построят новый аэропортЗаместитель главного редактора  Алексей Старшов

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
zam@securitymedia.ru  

а

  1. Заместитель главного редактора  Юлия Розова
  2. +7(495)797-35-96 (многоканальный)  
  3. red@securitymedia.ru

Редактор 

Станислав Баталов

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
red2@securitymedia.ru

Строительство нового аэропорта в саранске

Аэропорт Саранск – воздушно-транспортный узел одноименного города в республике Мордовия. Он был основан в 1960. В настоящее время ведутся работы по его реконструкции. В 2018 году планируется, что обслуживать участников и болельщиков Чемпионата мира по футболу будет Саранск (аэропорт). Как добраться до него? Какие авиакомпании обслуживаются здесь?

В Саранске построят новый аэропорт

История

История развития авиасообщения в Мордовии начинается в конце 1940-х, когда функции транспортного узла начал выполнять аэродром военного назначения Лямбирь.

В 1955 году в городской черте Саранска был открыт гражданский аэропорт, который располагался недалеко от улицы Гагарина. В 1960 г. неподалеку от города, в окрестностях поселка Луховка был открыт современный аэропорт. К 1964 г. возвели новое здание аэровокзала. В 1981 г.

была построена новая бетонная ВПП, рассчитанная на прием таких крупных самолетов, как «Ту-134» и «Як-42».

В конце 1980-х Саранск (аэропорт) обслуживал более 10 тысяч рейсов за год. 1990-е характеризуются спадом пассажиропотока, который являлся следствием застоя в авиационной отрасли. К чемпионату мира, который состоится в России в 2018 году, аэропорт планируется реконструировать. В 2015 году аэропорт Саранска получил статус международного воздушно-транспортного узла.

Реконструкция аэропорта Саранск

Изначально работы по реконструкции аэропорта планировалось проводить с 2013 по 2017 год, однако начались они немного позже, несмотря на то, что были своевременно профинансированы. Отставание объясняется неисполнением строительного подрядчика СК «Аэродор» своих прямых обязательств. С него были взысканы в судебном порядке штрафы и неустойки за откладывание работ.

В ходе реконструкции планируется увеличить размеры и модернизировать покрытие ВПП. Ее длина будет 3,221 км, а ширина – 45 м. Количество стоянок на перроне увеличится до 20.

Благодаря этому станет возможным обслуживать такие авиалайнеры, как «Боинг 737-800», «Аэробус А320» и другие самолеты аналогичной взлетной массы. Прежнее здание аэровокзала будет полностью реконструировано, также построят два дополнительных терминала и две 50-местные гостиницы.

Главный перрон и аэровокзал соединит 900-метровая дорога. Пропускная способность аэроузла достигнет 1360 пассажиров в час.

Несмотря на то, что работы неоднократно затягивались, модернизация уже практически завершилась. Сейчас работы по реконструкции ВПП и аэровокзала, дороги и возведению отелей уже проведены. Ведется строительство терминалов.

В Саранске построят новый аэропорт

Принимаемые типы воздушных судов

Помимо этого, могут обслуживаться более легкие самолеты и все модификации и виды вертолетов.

Авиакомпании и направления

Помимо этого, авиакомпания «Руслайн» выполняет из Саранска чартерные рейсы по следующим направлениям:

В Саранске построят новый аэропорт

Саранск (аэропорт): как добраться

Аэропорт располагается в 3 км к юго-востоку от столицы Мордовии. Доехать до него можно на автобусе №13, который отправляется от центрального здания железнодорожного вокзала. Также путешественники имеют возможность воспользоваться услугами такси.

Помимо этого, доехать из центра города можно на личном автомобиле. По Волгоградской улице от пересечения с Рабочей до кругового движения необходимо проехать 2,3 км. Затем нужно преодолеть 1,3 км по Севастопольской улице и свернуть на Красную. Далее по Красной улице потребуется проехать 2,8 км, а затем свернуть направо и двигаться еще 0,5 км.

Контакты

По номеру телефона +7 (8342) 476-688 можно позвонить в аэропорт Саранск. Адрес аэроузла: Россия, республика Мордовия, г. Саранск. Индекс для почтовых отправлений – 430018. Позвонить в справочную службу можно по телефону: +7 (8342) 462-366, в горячую линию аэропорта: +7 (8342) 476-688. Передать сообщение в администрацию можно по факсу: +7 (8342) 46-23-66.

В Саранске построят новый аэропорт

Подведем итоги

Саранск (аэропорт) – главный воздушно-транспортный узел республики Мордовия. Построен он был еще в советское время, в 1960 году.

Читайте также:  Только в 20 регионах аренда квартир дорожает

В 2018 году в 11 российских городах запланировано проведение чемпионата мира по футболу. В список этих городов попал и Саранск. Важную роль в организации этого мероприятия играет и аэропорт города.

В связи с чем было принято решение о реконструкции аэропорта.

В 2015 году аэроузлу был присвоен международный статус. Большая часть работ на сегодняшний день уже проведена, в данный момент идет строительство двух новых терминалов.

Уже сейчас максимальное значение пропускной способности достигло 1360 человек, а взлетно-посадочная полоса способна принимать среднемагистральные пассажирские самолеты.

Сейчас Саранск обслуживает регулярные и сезонные рейсы двух отечественных компаний: «ЮТэйр» и «Руслайн». Доехать до аэровокзала можно на личном автомобиле, такси или общественном транспорте.

Источник

Связанная с холдингом Романа Троценко структура купила аэропорт Саранска

Новым владельцем государственных «Авиалиний Мордовии» стала московская компания «Аэро­сити-Девелопмент», связанная с холдингом «Новапорт» Романа Троценко. Стоимость сделки составила 150 млн руб.

Ранее Роман Троценко обсуждал с властями перспективы развития авиаузла: ожидается, что пассажиропоток вырастет в пять раз до 500 тыс. человек в год и вдвое вырастет количество направлений полетов.

­Эксперты говорят, что аэропорт Саранска проигрывает в конкуренции за пассажиров железной дороге и крупным авиаузлам соседних регионов, поэтому развивать его будет непросто.

В среду в Саранске подвели итоги аукциона по продаже 100% государственного АО «Авиалинии Мордовии» — бывшего авиаперевозчика, владеющего аэропортом Саранска. В лот с начальной ценой 145,5 млн руб.

было включено 22 объекта недвижимости, принадлежащей компании, включая старый аэровокзал (сейчас не используется) площадью 3,8 тыс. кв.

м 1962 года постройки, гаражи и здания аэродномной наземной службы, садовый домик, а также 32 транспортных средства для обслуживания аэропортовой инфраструктуры, пассажиров и воздушных судов. Победителем конкурса признано московское ООО «Аэросити-Девелопмент», предложившее 150 млн руб.

Второй участник конкурса ООО «Центр управления недвижимостью» предлагал купить пакет акций за 146 млн руб. По условиям сделки новый владелец 114,4 тыс. обыкновенных именных акций обязан сохранить аэропортовое имущество и технику, 250 рабочих мест и переобучить персонал.

Справка

По данным Kartoteka.ru, АО «Авиалинии Мордовии» зарегистрировано в Саранске в 2006 году с уставным капиталом 114,3 млн руб. На 100% принадлежал Фонду имущества Республики Мордовия.

­Основной вид деятельности — перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию. Генеральный директор — Александр Кистайкин. Выручка компании в 2018 году составила 61 млн руб.

при 64,3 млн руб. убытка.

ООО «Аэросити-Девелопмент», по данным Kartoteka.ru, зарегистрировано в Москве в 2008 году с уставным капиталом 12 тыс. руб. Долей 99% владеет Оксана Сычева, 1% принадлежит Инне Сливинской. Генеральный директор — Наталия Дроздова. ­Основной вид деятельности — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

2018 год компания завершила с чистой прибылью 39,7 млн руб. при нулевой выручке. ООО «Аэросити-Девелопмент» аффилирована с ООО «Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова», бенефициаром которой является ООО «Новапорт инвест», которым владеет ООО «Новапорт Холдинг». Как следует из данных Kartoteka.

ru, через сеть юрлиц компания связана с холдингом ООО «Новапорт» Романа Троценко, владеющего 17 региональными аэропортами.

Связаться с ООО «Аэросити-Девелопмент» не удалось. В «Новапорте» на вопросы “Ъ-Приволжье” о сделке не ответили. В правительстве республики также не стали комментировать сделку. Развитие воздушной гавани Роман Троценко обсуждал с главой Мордовии Владимиром Волковым в июне.

Тогда главной задачей Роман Троценко называл повышение операционной и финансовой эффективности «Авиалиний Мордовии», рост числа рейсов и пассажиропотока до 500 тыс. человек в год (сейчас — 100 тыс. человек в год).

Владимир Волков сказал, что видит аэропорт пересадочным узлом для рейсов из других регионов, в частности Нижегородской, Ульяновской, Пензенской областей. Кроме того, глава республики просил сделать оптимальными цены на билеты и увеличить число международных рейсов.

Сейчас аэропорт с реконструированной к чемпионату мира по футболу взлетно-посадочной полосой не может принимать борты зарубежных авиакомпаний из-за того, что пропускной пункт в новом международном терминале (площадь — 7 тыс. кв. м, пропускная способность — 300 человек в час), построенном к мундиалю, был временным.

Господин Кистайкин сообщил “Ъ-Приволжье”, что встреча с новыми владельцами компании должна состояться в ближайшее время и на ней будут обсуждаться перспективы развития аэропорта. «Главные задачи — привлечение новых авиакомпаний в аэропорт Саранска и увеличение пассажиропотока.

В прошлом году (во время проведения в Саранске матчей чемпиоанта мира по футболу.— “Ъ-Приволжье”) услугами аэропорта воспользовались более 100 тыс. человек, надеемся, что со следующего года число пассажиров увеличится на 20–30%», — говорит руководитель «Авиалиний Мордовии».

Новыми перспективными направлениями Александр Кистайкин видит Краснодар, Анапу, Симферополь и Сочи. Сейчас из аэропорта Саранска летают рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Минеральные Воды.

Структурных изменений и сокращения и без того минимального для обеспечения работы аэропорта штата сотрудников глава «Авиалиний Мордовии» не ожидает. Условия сделки он назвал «рабочими и приемлемыми».

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «Новапорт» обладает наибольшим опытом в управлении аэропортами с умеренным пассажиропотоком среди других российских профильных холдингов.

Главной проблемой воздушных ворот Саранска эксперт называет невысокий спрос на услуги авиаперевозчиков, связанный с экономическим положением населения республики и ограниченностью направлений вылетов. «Саранск традиционно проигрывает соседним авиаузлам и железнодорожной дороге, которая позволяет добраться из столицы Мордовии по многим направлениям.

Конкурентная среда аэропорта, мягко говоря, не блестящая — рейсы летают лишь в Москву и на курорты»,— ­говорит господин Пантелеев.

С другой стороны, у «Новапорта» наработаны управленческие решения и есть опыт в привлечении новых авиакомпаний, которые вкупе с новой аэропортовой инфраструктурой Саранска могут дать положительный эффект, добавляет эксперт: «В совокупности вошедший в интегрированную структура холдинга аэропорт только выиграет. Но говорить о том, что в одночасье аэропорт сможет соревноваться с соседними авиаузлами, не приходится».

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает перспективы саранского аэропорта «жизнеспособными, но непростыми».

«Все самые интересные и загруженные аэропорты холдинги уже разобрали и теперь сосредоточились на объектах второго и третьего эшелонов.

Учитывая повышенное внимание федеральных властей к развитию региональных авиаперевозок, шансы на развитие воздушной гавани Мордовии есть»,— говорит эксперт.

Источник

Как будет выглядеть саранский аэропорт изнутри

Оригинальная архитектура здания придает аэровокзалу яркий и динамичный облик, отражая свою общественную функцию. Запоминающийся образ нового терминала станет одним из символов Саранска и республики Мордовия.

В проекте применены современные строительные и отделочные материалы. Для фасада здания аэровокзала использованы светопрозрачные ограждения. Они выбраны с учетом особенностей климата региона. Оригинальная подсветка, способная принять любой цвет, придает зданию большую привлекательность и выразительность.

Интерьеры внутренних помещений терминала сочетаются с архитектурной композицией всего здания, и, самое главное, являются удобными для пассажиров. Необычный вид имеет интерьер зоны ожидания с помещением кафе в форме мяча.

Свежие новости Саранска

Почта России продолжает доставлять в Иркутск посылки с гуманитарной помощью

Среди регионов, жители которых наиболее активно подключились к акции: Москва, Санкт-Петербург, Калининградская, Брянская, Тверская, Московская, Самарская, Челябинская области, Краснодарский край и Республика Татарстан.

На водоеме и пляже у стадиона «Старт» в г.Саранске состоялись традиционные водноспортивные соревнования, посвященные Дню военно-морского флота России и очередной, 147-летней годовщине одной из старейших общественных организаций нашей страны – Всероссийского общества спасания на водах (ВОСВОД).

В Мордовии ожидается аномально-жаркая погода

По данным Мордовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с 08 по 13 мая 2019 года на территории Республики Мордовия ожидается опасное явление – аномально-жаркая погода, со среднесуточной температурой воздуха выше нормы на 7°С и более.

Аэропорт Саранска проведет техпервооружение пункта пропуска через госграницу до мая 2021г

Саранск. 8 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ — АО «Авиалинии Мордовии» (управляющая компания аэропорта Саранска) планирует весной 2021 года завершить работы по техническому перевооружение пункта пропуска через госграницу РФ в международном аэропорту Саранска, сообщил агентству «Интерфакс-Поволжье» гендиректор компании Александр Кистайкин.

«Пункт пропуска изначально был построен как временный (на период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года для обслуживания пассажиров международных воздушных линий — ИФ), он не подходил технически для постоянного использования.

Поэтому (после принятия решение о сохранении пункта пропуска — ИФ) потребовалась его перепланировка внутри и техническое перевооружение.

Все архитектурно-планировочные решения уже согласованы с государственно-контрольными органами на сегодняшний день, договоры на проектно-планировочные работы подписаны, поэтому работа уже началась», — сказал гендиректор, уточнив, что решение сохранить объект позволит организовывать прямые чартерные рейсы на курортные направления.

По его словам, планируется, что проектные работы будут завершены к сентябрю. Заключены два договора по проектно-сметному решению: один договор — на ремонт и изменение планировочного решения существующего временного терминала МВЛ, второй договор — на техническое перевооружение пункта пропуска.

Читайте также:  Неплательщики по ЖКХ не оплачивают кредиты вовремя

«После получения документации будут проводиться конкурсные процедуры на выполнение строительно-монтажных работ. Мы планируем, если всё пойдет по графику и не внесет коррективы сегодняшняя ситуация, связанная с коронавирусом, в марте-апреле 2021 года завершить строительно-монтажные работы», — сказал Кистайкин.

В частности, в результате техпервооружения и перепланировки изменится схема обслуживания пассажиров с реверсивной — когда обслуживается либо только прилет, либо только вылет — на раздельную, то есть, будут отдельные стойки паспортного контроля на прилет и вылет. Также будут выполнены зоны приема и выдачи багажа. При этом временный терминал МВЛ сохраняется, изменения проводятся внутри него.

Все перечисленные выше работы будут выполнены за счет собственных средств аэропорта. При этом общую суму планируемых затрат гендиректор не уточнил.

Кистайкин сообщил также, что из-за эпидемии коронавируса отменены все рейсы «Аэрофлота» из Саранска в Москву до конца мая (ранее до апреля 2020 года авиакомпания выполняла ежедневные рейсы).

Аэропорт работает 2 дня в неделю — в среду и воскресенье, авиакомпания «РусЛайн» выполняет полеты в Минводы, Сочи и Екатеринбург.

Вопрос возобновления полетов в Москву с «Аэрофлотом» будет осуждаться во второй половине мая, сроки возобновления и частота рейсов будут зависеть от эпидемиологической ситуации.

Как сообщалось ранее, в 2017 году аэропорт Саранска был закрыт на реконструкцию, приуроченную к проведению в городе матчей ЧМ-2018. Была отремонтирована взлетно-посадочная полоса, построены новые рулежные дорожки, терминал для внутреннего авиасообщения и терминал для обеспечения ЧМ-2018. Общая стоимость составила около 3,5 млрд рублей.

Сообщалось также, что АО «Авиалинии Мордовии», ранее принадлежавшее республиканскому фонду имущества, в ноябре 2019 года по итогам конкурса сменило собственника.

Новым владельцем управляющей компании аэропорта Саранска стало московское ООО «Аэросити-Девелопмент» — структура, связанная с бизнесменом, владельцем корпорации AEON Романом Троценко.

В июне 2019 года сообщалось, что холдинг «Новапорт» (50% у AEON) и власти Мордовии заключили соглашение о развитии авиапредприятия. В планах сторон было заявлено повышение годового пассажиропотока до 500 тыс. человек, организация работы международного терминала.

В саранске протестировали новый аэропорт

В саранске протестировали новый аэропорт

Долететь из Москвы в Саранск и обратно теперь будет проще. С 16 февраля аэропорт, открывшийся после масштабной реконструкции, начнет принимать регулярные рейсы в этих направлениях.

Утром 14 февраля «Боинг-737» приземлился на взлетно-посадочную полосу обновленного аэропортового комплекса. На борту воздушного судна находилось 100 человек и 6 членов экипажа.

Первый рейсовый полет прошел в штатном режиме.

Аэропорт столицы Мордовии возобновил свою работу после масштабной реконструкции. Посадки первого регулярного рейса из Москвы журналисты ждали почти целый час, и вот на горизонте появился плавно заходящий на посадку бело-голубой боинг-737.

Почти в 9 часов экипаж авиакомпании «Победа» выполнил безупречное приземление на взлетно-посадочной полосе аэропортового комплекса. Из московского «Внуково» воздушное судно, выполняющее рейс по маршруту Москва – Саранск, вылетел в 7.30.

Время полета составило чуть больше часа.

На борту экипажа Боинг 737 находилось 100 пассажиров, среди которых было немало мам с маленькими детьми. Улыбки на лицах гостей, при выходе из самолета говорили сами за себя: «Полетом довольны».

Обновленный аэропорт весьма удобен в эксплуатации. По размерам он не большой, потеряться здесь трудно. Все необходимые пункты расположены практически в шаговой доступности. От трапа самолета пассажиров до здания аэровокзала пассажиров доставляют на перроннике.

Время на путь от входа в здание до зоны получения багажа исчисляется буквально в секундах. Следующей точкой станет холл аэропорта, он же и первая отправная точка для тех, кто только собирается улететь. На первом этаже также расположилась зона регистрации, на втором – зеленая зона.

Здесь пассажиры смогут отдохнуть с комфортом. Холл просторный и светлый. Пока здесь пусто, но летом, свободных мест точно не будет. Немаловажно отметить и безопасность аэровокзала. На каждом пункте журналистов строго проверяли, как настоящих пассажиров.

В общем, как отмечают гости, аэропорт соответствует всем европейским требованиям.

«Все прошло штатно, достаточно комфортно, аэропорт соответствует всем европейским требованиям. У нас никаких затруднений не было с заходом, посадкой, диспетчеры квалифицированные, мы здесь первый раз, все отлично, думаю, что в будущем все будет также хорошо», — рассказал командир воздушного судна «Боинг-737» Вячеслав Щекочихин.

В целом аэропортовый комплекс полностью готов к обслуживанию воздушных судов и пассажиров. К ЧМ-2018 года помимо постоянного терминала, был построен и временный. Пропускная способность объекта при нормальном темпе жизни – 300 человек на прилет и вылет. Но летом ее придется увеличить.

«В период чемпионата мира по футболу по требованиям FIFA мы должны обеспечить пропускную способность данного терминала 600 пассажиров в час в одном направлении.

То есть этот вокзал будет работать в реверсивном режиме, то есть обслуживать пассажиров либо на прилет, либо на вылет.

Практически мы должны увеличить пропускную способность в четыре раза», — сказал генеральный директор АО «Авиалинии Мордовии» Михаил Берман.

Комфортными стараются сделать для пассажиров не только условия перелетов, но и цены. Как сообщила пресс-служба авиакомпании «Победа», многие клиенты, прилетевшие первым рейсом в Саранск, купили билеты по «смешной цене», всего 500 рублей со всеми аэропортовыми сборами, но это без багажа.

Всего до конца летнего расписания в продажу от авиакомпании поступило 2000 таких билетов. Вот только успеете ли вы их купить, такие предложения разбираются мгновенно как горячие пирожки. А в среднем цена будет приемлемой, на сайте уже сейчас можно найти билеты стоимостью от 1000 рублей.

Однако, если хотите долететь с комфортом, будьте готовы отдать чуть больше. Есть и другие авиакомпании, которые предлагают долететь из Москвы в Саранск и обратно, но несколько дороже. Время в полете в каждом случае не превысит 2-ух, а то и полутора часов.

Чуть дороже, чем плацкарт, но быстрее почти в 8 раз.

Истинный владелец «Мордовских авиалиний» — крупнейший владелец региональных аэропортов компания «Новапорт» — Столица С

Компания «Аэро сити-Девелопмент», купившая «Мордовские авиалинии» за 150 млн рублей, связана с холдингом «Новапорт» Романа Троценко, сообщает «Коммерсант».

Развитие воздушной гавани Роман Троценко обсуждал с Главой Мордовии Владимиром Волковым в июне, утверждает издание. Тогда главной задачей Роман Троценко называл повышение операционной и финансовой эффективности «Авиалиний Мордовии», рост числа рейсов и пассажиропотока до 500 тыс.

человек в год (сейчас — 100 тыс. человек в год). Владимир Волков сказал, что видит аэропорт пересадочным узлом для рейсов из других регионов, в частности Нижегородской, Ульяновской, Пензенской областей.

Кроме того, глава республики просил сделать оптимальными цены на билеты и увеличить число международных рейсов.

Сейчас аэропорт с реконструированной к чемпионату мира по футболу взлетно-посадочной полосой не может принимать борты зарубежных авиакомпаний из-за того, что пропускной пункт в новом международном терминале (площадь — 7 тыс. кв. м, пропускная способность — 300 человек в час), построенном к мундиалю, был временным.

По словам гендиректора «Авиалиний Мордовии» Александра Кистайкина, разработка документации на создание постоянного пропускного пункта в здании нового терминала — в завершающей стадии, и реконструкция намечена на вторую половину 2020 года.

«Коммерсанту» Кистайкин сообщил, что встреча с новыми владельцами компании должна состояться в ближайшее время и на ней будут обсуждаться перспективы развития аэропорта. «Главные задачи — привлечение новых авиакомпаний в аэропорт Саранска и увеличение пассажиропотока.

Во время проведения в Саранске матчей чемпиоанта мира по футболу услугами аэропорта воспользовались более 100 тыс. человек, надеемся, что со следующего года число пассажиров увеличится на 20–30%», — говорит руководитель «Авиалиний Мордовии». Новыми перспективными направлениями Александр Кистайкин видит Краснодар, Анапу, Симферополь и Сочи.

Сейчас из аэропорта Саранска летают рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Минеральные Воды. Структурных изменений и сокращения и без того минимального для обеспечения работы аэропорта штата сотрудников глава «Авиалиний Мордовии» не ожидает. Условия сделки он назвал «рабочими и приемлемыми».

По словам экспертов издания, «Новапорт» обладает наибольшим опытом в управлении аэропортами с умеренным пассажиропотоком среди других российских профильных холдингов.

Главной проблемой воздушных ворот Саранска эксперт называет невысокий спрос на услуги авиаперевозчиков, связанный с экономическим положением населения республики и ограниченностью направлений вылетов. «Саранск традиционно проигрывает соседним авиаузлам и железнодорожной дороге, которая позволяет добраться из столицы Мордовии по многим направлениям. Конкурентная среда аэропорта, мягко говоря, не блестящая — рейсы летают лишь в Москву и на курорты», — говорят специалисты.

Читайте также:  Еще 21 регион начинает рассчитывать налог по кадастровой стоимости

 С другой стороны, у «Новапорта» наработаны управленческие решения и есть опыт в привлечении новых авиакомпаний, которые вкупе с новой аэропортовой инфраструктурой Саранска могут дать положительный эффект, добавляют они. «В совокупности вошедший в интегрированную структура холдинга аэропорт только выиграет.

Но говорить о том, что в одночасье аэропорт сможет соревноваться с соседними авиаузлами, не приходится», — резюмирует издание. Другие эксперты считают, что все самые интересные и загруженные аэропорты холдинги уже разобрали и теперь сосредоточились на объектах второго и третьего эшелонов.

«Учитывая повышенное внимание федеральных властей к развитию региональных авиаперевозок, шансы на развитие воздушной гавани Мордовии есть»,— считают они. Но все и всегда упирается в деньги, в этом случае — в платежеспособности населения Мордовии.

А при отсутствии конкурентных цен на билеты, пассажиры из пограничных регионов выберут услуги московских аэропортов, а не «Мордовские авиалинии».

Справка «С»

ООО «Новапорт» — компания, специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов. Входит в международную группу компаний AEON Corporation под руководством Романа Троценко.

Под управлением «Новапорта» находится 17 региональных воздушных гаваней, одним из последних приобретений компании является Международный аэропорт Воронеж, 100% акций которого куплены в сентябре этого года за 3 млрд рублей.

В мае «Новапорт» подписал рамочное соглашение о модернизации аэропортов в Самарканде, Намангане и Ургенче.

Реконструкция аэропорта Саранска к ЧМ-2018 может затянуться

Реконструкция аэропорта Саранска, которую затеяли в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, может не только затянуться, но и потребовать дополнительного финансирования.

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) судится с московской фирмой «Проминвестстрой», ответственной за реконструкцию. Госструктура осталась недовольна выполненной работой и требует с подрядчика 122,6 млн рублей. Однако взыскать эту сумму будет непросто — с октября 2013 года «Проминвестстрой» находится в процессе ликвидации. 

Иск ФГУП АГА к «Проминвестстрою» о взыскании 122,6 млн рублей был подан на прошлой неделе в Арбитражный суд Москвы.

— Иск подан в связи с ненадлежащим исполнением компанией обязательств при реализации проекта реконструкции аэропорта Саранска. От дальнейших комментариев мы воздержимся до окончания судебного процесса, — сказали представители ФГУП АГА.

В конце 2011 года ФГУП АГА объявило тендер на первый этап реконструкции аэропорта в Саранске на сумму 218,5 млн рублей. От исполнителя требовалось в рамках заказа расширить стоянку воздушных судов.

В конкурсе участвовали три компании: «Проминвестстрой», «Аванта» и «Промышленный Альянс ПРОМЭКСИМ».

По итогам тендера победил «Проминвестстрой», предложив выполнить работы за 194,4 млн рублей, что на 24 млн рублей (11%) ниже стартовой цены.

— Реконструкцию за эти деньги можно сделать себе «в ноль» при условии ее выполнения за собственные средства. Как правило, при небольшой цене контракта на сильное снижение никто не пойдет, — комментирует эксперт строительной отрасли, пожелавший остаться неназванным.

В администрации аэропорта города Саранска «Известиям» не смогли предоставить комментарий. Впрочем, источник, знакомый с ходом реконструкции, утверждает, что строительные работы почти закончены. 

Взыскать деньги с подрядчика будет непросто: сейчас ООО «Проминвестстрой» находится в стадии ликвидации. По данным «Спарк-Интерфакс», ею владеют ООО «Энерготехнострой» и ООО «Строительные решения», которые, в свою очередь, принадлежат кипрским офшорам.

 «Известиям» удалось связаться с генеральным директором «Энерготехностроя» Сергеем Матвеевым, который рассказал, что его компания лишь формально является совладельцем «Проминвестстроя», но практически уже больше года никаких контактов с настоящими владельцами не поддерживается.

— Наша компания владельцем не является потому, что там кипрская компания. Нам сказали не соваться, поэтому никаких контактов с ними я не имею давно. Мы выкупили акции этой компании у Касьянова, но потом учредитель сменился, вместо Касьянова стала кипрская компания. С тех пор я ничего про них не знаю, — сообщил Матвеев.

Речь идет об Игоре Касьянове, который значится бывшим владельцем «Проминвестстроя» и действующим совладельцем ООО «Проминвестстройгеодезия» (с января 2013 года за ним введена процедура наблюдения).

По словам руководителя группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антона Панченкова, пока компания не ликвидирована, она может являться субъектом судебного разбирательства. 

— Если суд признает правомерными требования истца, то она должна будет уплатить ему ту сумму, которая причитается. Если у нее не хватит имущества, которое останется на момент ликвидации, то ликвидационная комиссия обязана будет перейти в процедуру банкротства. По факту, если не хватает имущества, всю сумму они не вернут, — говорит Панченков.

Он также отметил, что возможен вариант, при котором истцы могут предъявить претензии к совладельцам этой компании.

— Это возможно, если будет доказана их вина, — рассказывает Панченков. — В этом случае совладельцы должны будут компенсировать разницу.

Впрочем, подобная практика по привлечению к ответственности учредителей или акционеров пока очень слаба, тем более если учредителем является офшор. С процедурной точки зрения выиграть это дело крайне сложно.

Обычно с офшорами не связываются, так как расходы на судебные преследования будут гораздо выше, чем возможные компенсации.  

Напомним, что в 2018 году Саранск будет принимать чемпионат мира по футболу, в связи с этим было принято решение начать реконструкцию аэропорта. Общий объем средств оценивается правительством Республики Мордовия более чем в 1,4 млрд рублей.

 Планируется не только увеличить число стоянок для самолетов, но и отремонтировать здание аэровокзала, увеличив его пропускную способность до 200 тыс. человек.

Кроме того, будет усовершенствована взлетно-посадочная полоса для приема крупных лайнеров. 

Саранск аэропорт — Saransk Airport

Аэропорт Саранска ( русский : Аэропорт Саранск ) ( IATA : SKX , ICAO : UWPS ) — международный аэропорт в Мордовии , Россия, расположенный в 7 км к юго-востоку от Саранска . Он обслуживает небольшие авиалайнеры, но в 2017 году был капитально отремонтирован к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 .

История

Со второй половины 1940-х годов военный аэродром Лямбир использовался как аэропорт. В 1955 году в черте города, в районе нынешней улицы Гагарина, был построен гражданский аэропорт.

А в 1960 году на его нынешнем месте, в районе села Луховка, в 5 км к юго-востоку от центра Саранска, открылся новый аэропорт. В 1964 году был построен новый терминал. В 1981 году была сдана в эксплуатацию бетонная взлетно-посадочная полоса, что позволило принимать современные ТРД Ту-134 и Як-42.

В 1988 году аэропорт достиг своего пика: количество взлетов достигло 14 тысяч рейсов в год. После роспуска в Советском Союзе количество рейсов уменьшилось.

Аэропорт не подлежал приватизации и полностью принадлежит унитарному предприятию « Администрация гражданских аэропортов» ( русский язык : АГАА ).

В 2014 году была определена концепция модернизации: расширение взлетно-посадочной полосы, снос существующего терминала и замена его новым.

В 2015 году аэропорту был присвоен статус международного в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 , что также включает реконструкцию аэропорта с целью размещения трафика, ожидаемого к матчам чемпионата мира по футболу, которые пройдут в Саранске. . Реконструкция началась 1 января 2017 года.

Взлетно-посадочная полоса была увеличена с 2801 до 3221 метров и усилена асфальтобетоном. Теперь аэропорт может принимать такие самолеты, как Boeing 737 и Airbus A320. Также были построены новые рулежные дорожки, диспетчерские пункты и расширен перрон.

Построен новый постоянно действующий пассажирский терминал внутренних авиалиний площадью 7000 квадратных метров с пропускной способностью 300 пассажиров в час. Его разработали ФГУП ГПИ и НИИ ГА Аэропроект (Москва). Кроме того, был построен временный международный терминал, пропускная способность которого увеличится до 600 пассажиров в час на время ЧМ-2018, который будет демонтирован после него.

Аэропорт был открыт после реконструкции 1 -го февраля 2018 года при участии Министерства транспорта России министр , Максим Соколов .

Авиакомпании и направления

Транспорт

Аэропорт расположен в 7 км к юго-востоку от центра города.

С ноября 2018 года есть общественный транспорт в / из аэропорта. Автобусы и такси — возможность добраться из аэропорта. Такси не ждут в аэропорту, поэтому, если вам нужно, чтобы вас встретили, их нужно бронировать заранее.

Статистика

Показатели загруженности в аэропорту Саранска

Год
Пассажиры
2014 г. 28 800
2015 г. 30 400
2016 г. 31 100
2017 г. 0 (закрыт на ремонт)
2018 г. 130
2019 г. 90,552

использованная литература

внешние ссылки

  • Домашняя страница аэропорта Саранск (на русском языке)
  • Портал России
  • Авиационный портал

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector