В подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в россии

В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в России

Андрей Воробьев проверил готовность к открытию автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области , Денис Трудников

Вместе с бесплатными в Подмосковье увеличивается число платных дорог. Трафик на них постоянно растет. Где строятся новые платные дороги, чем такие участки привлекательны для автомобилистов и как оплатить проезд по ним, читайте в материале портала mosreg.ru.

Большая стройка

В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в России

Открытие движения на 5-м участке ЦКАД в обход Звенигорода

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

В течение 25-30 лет в Московской области создадут сеть платных дорог. В ближайших планах – начало стройки на участках Солнцево – Бутово – Видное, Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. Всего 53 километра автодорог. Расчетная скорость движения по ним составит 120 километров в час.

Еще один проект – 16-километровый платный участок Виноградово – Болтино – Тарасовка между Ярославским и Дмитровским шоссе. Дорога позволит жителям Мытищ и Пушкинского округа свободно выезжать на федеральные трассы. Планируется, что трафик составит 39 тысяч автомобилей в сутки.

С 2014 года ведется масштабное строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Некоторые участки введут в эксплуатацию уже к концу 2020 года.  Новое кольцо пройдет в 50 километрах от МКАД и возьмет на себя поток транзитного транспорта. Северный, восточный и южный секторы ЦКАД станут новыми платными дорогами. Западная часть останется бесплатной.

Часто причиной пробок становятся железнодорожные переезды. Чтобы решить эту проблему, власти региона решили строить путепроводы. Первые платные участки таких дорог откроются для движения в конце 2020 – начале 2021 годов.

  • Как согласовать проект организации дорожного движения в Подмосковье>>
  • Популярные «платки»

В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в России

Транспортная развязка

Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

На сегодняшний день платные участки есть на трех магистралях, ведущих из Москвы. Участок трассы М1 позволяет быстро попасть или, наоборот, обогнуть Одинцово. На М4 есть несколько платных отрезков с 21-го по 62-й, с 21-го по 93-й, с 93-го по 211-й километр.

В ноябре 2019 года открыли «платку» на трассе М11. Она соединяет МКАД и Кольцевую дорогу в Санкт-Петербурге. Скоростная трасса полностью проходит вне населенных пунктов, позволяет объехать часто стоящую Ленинградку. Из почти 670 километров дороги платные отрезки составляют 606 километров.

  1. Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья>>
  2. Как платить на трассе

В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в России

Российские денежные купюры

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Для удобства автолюбителей есть несколько способов заплатить за проезд по платным дорогам.

На пунктах оплаты работают кассиры-операторы, принимающие наличные. Второй способ – банковская карта с бесконтактной системой или обычная, платеж по ней также примет кассир.

Наиболее удобный вариант — использовать транспондер. Это техническое устройство для оплаты, которое крепят у лобового стекла. При проезде через контрольный пункт с него считывается информация, списывается необходимая сумма, поднимается шлагбаум, и машина беспрепятственно проезжает дальше, немного сбросив скорость.

Кроме экономии времени у транспондера есть еще весомое преимущество – экономия денег. Скидка на оплату проезда достигает 10%.

Купить транспондер без наценок можно в интернет-магазине «Автодор – Платные дороги», на официальном сайте «Транспондер T-pass» и даже в некоторых МФЦ Подмосковья.

Благоустройство вылетных магистралей Подмосковья: какие дороги приведут в порядок>>

Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3

В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в России

В Подмосковье появилась еще одна скоростная автодорога: 11 ноября торжественно открылся ЦКАД-3 — участок, связывающий трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Что из себя представляет эта магистраль, когда на ней появятся дополнительные развязки, почему ее можно назвать самой инновационной в России и на что следует обратить особое внимание тем, кто заезжает на «кольцо»? Ответы на эти и другие вопросы — в эксклюзивном интервью портала «АвтоВзгляд» с руководителем проекта ЦКАД-3 ГК «Автодор» Виталием Шмаровым.

— Движение по ЦКАД-3 наконец запущено. Как долго вы к этому шли, когда началось строительство дороги?

— В целом (с учетом подготовки территории) строительство велось чуть меньше десяти лет, поскольку проект предусматривал несколько этапов реализации.

Прежде всего нам нужно было освободить все земельные участки от коммуникаций, частных застроек и так далее.

И только после этого госкомпания «Автодор» заключила концессионное соглашение, результатом которого явилось строительство дороги. Сами же работы заняли чуть больше четырех лет.

— А что было самым сложным за эти четыре, вернее, даже десять лет?

— Если говорить в общем, то объем строительства можно назвать колоссальным, поскольку чуть больше 100 км дороги — это довольно большой участок в рамках одного объекта. Почти 18 млн.

м³ земного полотна; 2,5 м² асфальта; 300 км барьерного ограждения, 68 искусственных сооружений — мосты, путепроводы, эстакады, экодуки; 3800 опор наружного освещения, 75 000 кубов сборного монолитного железобетона, 25 000 тонн металла…

То есть сам по себе объем материально-технических ресурсов, которые нужно было мобилизовать — уже достаточно серьезная инженерная задача.

А если говорить про сопутствующие проблемы, то они традиционны для территорий, приближенных к мегаполисам: например, большое количество земельных коммуникаций, требующих вывода, начиная от сетей электроснабжения и заканчивая магистральными газопроводами и нефтепроводами, являющимися объектами повышенной опасности. Можно сказать, что переустройство каждого локального участка — серьезный отдельный проект.

— И ради чего все затевалось? В чем преимущества ЦКАД-3 перед бесплатными альтернативными трассами?

— Вообще ЦКАД — это масштабный проект транспортной инфраструктуры, который важен не только для московской агломерации, но и для всего Центрального федерального округа, поскольку позволит разгрузить существующую транспортную сеть. Ну и, конечно, это в первую очередь удобство для пользователей, очень серьезно сокращающих время своих поездок.

— А конкретнее? Сколько водитель сэкономит времени в пути, если воспользуется ЦКАД-3?

— Если на Малой бетонке, двигаясь от М-11 «Нева» к М-7 «Волга» или в обратном направлении, можно в дневное время суток потерять до 2,5—3 часов, поскольку приходится пересекать и светофорные объекты, и перекрестки, то по ЦКАД-3 этот участок преодолевается меньше, чем за час.

Это обусловлено, в том числе, повышенным скоростным режимом: ЦКАД-3 — дорога первой технической категории с расчетной скоростью в 140 км/ч. Сейчас по ней можно разгоняться до 110 км/ч, в перспективе — увеличение лимита до 130 км/ч.

Стоит отметить, что ЦКАД-3 —скоростная и комфортная трасса — позволяет перемещаться по Московской области не только быстро, но и безопасно. Ведь она не имеет одноуровневых пересечений с другими дорогами и магистралями, с железнодорожными путями…

— Вот, к слову, об особенностях ЦКАД-3. Что еще вы бы могли отметить?

— ЦКАД-3 — самый большой из участков: на него приходится почти треть от протяженности всей кольцевой автодороги. Кроме того, это пилотная трасса с Центральным пунктом управления всеми ИТС ЦКАД (интеллектуальные транспортные системы — прим.ред.), к которому потом, как бусы на ниточку, будут подключаться остальные участки.

Ну и с точки зрения сложных инженерных проектов — мост через канал им. Москвы. Такое уникальное искусственное сооружение протяженностью почти 1,5 км с центральным пролетом в 150 метров, которое возводилось без ограничения движения судоходства. Эта переправа, кстати, является интересным объектом и с точки зрения архитектуры — она стала своеобразной доминантой в окружающем ландшафте.

— Вернемся немного назад. Правильно ли я поняла, что в пункте управления на ЦКАД-3 будет вестись мониторинг дорожной ситуации на всей ЦКАД — и на других участках тоже?

— Да. И даже более того — в перспективе к нему подключатся и остальные платные дороги ГК «Автодор», начиная со строящейся трассы М-12. На всей ЦКАД такой пункт один, и если его сравнить с другими — к примеру, с теми, что расположены на М-3 или М-4 — то этот, конечно, самый масштабный.

Здесь гораздо больше инноваций: это и система безбарьерного взимания платы, и автоматизированная система управления дорожным движением, и будущая система обеспечения транспортной безопасности, и автоматизированная система управления наружным освещением объекта.

— Раз уж мы затронули тему инновационных решений. А какие технологии и материалы использовались при укладке асфальта на ЦКАД-3? Это что-то совершенно новое или уже опробованные на других платных дорогах составы?

— В последние годы при дорожном строительстве применяются материалы и технологии, не уступающие зарубежным. И все новые объекты возводятся по проектной документации, включающей в себя все самые современные технические решения.

Скажем, устройство покрытия проезжей части из щебеночно-мастичных асфальтобетонов, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями. Или другой пример — состав с полимерно-битумным вяжущим, который также позволяет как продлить срок службы покрытия, так и увеличить его физико-механические характеристики.

Те же ИТС — довольно современное решение. Наружное освещение со светодиодными лампами, которое можно отнести к ресурсосберегающим технологиям, устройство разметки в термопластике. Все эти решения применяются не так давно, но уже хорошо зарекомендовали себя, и без них представить современную дорогу трудно.

— А каков ресурс покрытия ЦКАД-3? Как часто придется реконструировать трассу с учетом предполагаемого трафика? И какой трафик, кстати, вы здесь ожидаете?

— Вторая очередь строительства ЦКАД-3 начнется после того, как расчетная интенсивность приблизится к 40 000 автомобилей в сутки. А согласно проектной документации, мы должны выйти на такие показатели через 20 лет.

И хотя сама дорожная «одежда» рассчитана на 18-летний межремонтный срок, верхний слой покрытия здесь, как и на любой другой дороге, определяется интенсивностью движения. Поскольку поначалу мы не ожидаем высокой загруженности магистрали, можно предположить, что к первому легкому ремонту мы раньше, чем через 5 лет, не подойдем.

Продолжим дорожную тему — сколько на ЦКАД-3 предусмотрено развязок с радиальными трассами?

— На сегодняшний день построено четыре развязки — с М-11 «Нева», с М-8 «Холмогоры», с М-7 «Волга» и с А-107, то есть Малой бетонкой.

Соответственно, между ними три перегона, и на каждом установлена рамка системы «Свободный поток», позволяющая фиксировать движение транспорта и рассчитывать стоимость проезда.

Вторая очередь строительства предполагает еще пять транспортных развязок — с Дмитровским шоссе, Щелковским и другими направлениями.

— Можете ли вы сказать точнее, когда они появятся?

— Вторая очередь строительства, как я говорил ранее, привязана к достижению определенной интенсивности на ЦКАД, а именно — 40 000 автомобилей в сутки. Но в то же время, если мы увидим, что есть спрос на соответствующие связки, то включим их в программу и ускорим темп реализации.

— Не могу не спросить об одной из уже существующих развязок: когда водители смогут съезжать на ЦКАД-3 с М-11 «Нева» со стороны Санкт-Петербурга? Это, как я понимаю, единственный по факту недостроенный объект на третьем пусковом комплексе.

Читайте также:  Приватизируем и продаем комнату. как снизить налоги?

— В следующем году, в конце. В 2020-м мы планируем получить положительное заключение экспертизы на строительство направленного съезда. Он будет представлять собой не традиционный «бублик», а левоповоротный съезд, который позволит уходить с одной трассы на другую, практически не снижая скорость. Кроме того, у него выше пропускная способность, больше радиусы.

— А почему нельзя было построить его сразу? С чем связана задержка?

— Дело в том, что поскольку в непосредственной близости от развязки пролегают магистральные газопроводы, то строительство съезда потребовало бы их переноса, а это в свою очередь отодвинуло бы срок открытия всего ЦКАД-3. К слову, до конца текущего года мы также планируем завершить строительство кусочка ЦКАД от М-11 «Нева» до М-10 «Россия» и большую часть ЦКАД-4.

— Предусмотрены ли на ЦКАД-3 развороты или съезды для тех, кто оказался на трассе случайно и не желает платить за проезд?

— Нет, развернуться можно только на транспортных развязках. А тем, кто не хочет попадать на платную трассу случайно, нужно внимательнее следить за знаками.

ЦКАД — дорога высокой технической категории, и она не предполагает связи с дорогами местного значения, только с основными вылетными магистралями Москвы.

К тому же, думаю, таких случаев будет один на тысячу, а потому строительство дополнительных съездов или разворотов нецелесообразно.

— Тем же, кто выбирает платную дорогу осознанно, рассчитывая на максимальный уровень комфорта, наверняка будет интересно узнать, когда на ЦКАД-3 появятся АЗС и площадки для отдыха.

— На ЦКАД-3 уже обустроено 11 площадок отдыха, расположенных через каждые 15 километров. На них предусмотрены детские зоны, скамеечки, туалетные комплексы, навесы.

А что касается многофункциональных зон, то их активное развитие предполагается в следующем году. Площадки отдыха были построены в первую очередь, потому что это требование закреплено законодательно.

А АЗС, кафе и прочие элементы инфраструктуры — вторичная история.

— А Центры обслуживания и поддержки пользователей — для тех, кто желает приобрести транспондер T-pass, аксессуары, электронный билет на ЦКАД или решить какую-либо проблему, связанную с устройством?

— Один Центр обслуживания и поддержки пользователей расположен на территории Центрального пункта управления на 55-м км дороги, еще один — в Ногинске, модульный Центр поддержки и обслуживания уже открыт на 99 км ЦКАД на зоне отдыха, на 49-м километре такой Центр появится в декабре. Также по ЦКАД будут курсировать передвижные пункты продаж на базе микроавтобусов.

— На других трассах, обслуживаемых ГК «Автодор», дежурят аварийные комиссары — предусмотрена ли эта полезная услуга на ЦКАД-3?

— Да, конечно. Аварийные комиссары уже приступили к исполнению своих служебных обязанностей. А функционал у них такой же, как и на других автодорогах. Это — помощь при ДТП, организация дорожного движения, подвоз топлива, мелкий ремонт автомобиля. Вызвать их можно по единому короткому номеру для всех платных трасс *390.

— Хорошо. Быть может, вы хотели бы напоследок что-то добавить, что-то посоветовать тем, кто планирует активно пользоваться ЦКАД-3?

— Пожалуй, да. Я бы рекомендовал водителям, которые будут строить свой маршрут через ЦКАД-3, пользоваться для оплаты транспондерами T-pass и внимательно следить за дорожными знаками. Что касается оплаты — транспондеры использовать не только просто, но и выгодно — скидки до 50%, а с развязками вопрос сложнее.

У нас протяженность одного перегона — речь об участке между трассами М-7 «Волга» и М-8 «Холмогоры» — более 50 км. Следовательно, если не разобраться в схеме развязки и ошибиться со съездом, то можно уехать в противоположную сторону, накрутив при этом 100 лишних километров.

В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в России

Трасса поперек горла: как строители платного дублера МКАДа связаны с "Роснефтью"

На фото: Дорога пройдет мимо этих домов – вдоль реки

Источник: Собеседник

5-04-2021, 10:02

3 065

Строительство очередной платной трассы в Подмосковье выводит людей на митинги. Под угрозой – десятки домов, а следы ведут к «Роснефти»…Рабочий полдень в подмосковной Балашихе. По тропинке мимо небольшой речки Пехорка прогуливаются молодые мамочки с колясками. Мужчины у подъезда обсуждают насущные проблемы. Дети возвращаются из ближайшей школы, лавируя между луж. В воздухе стоит странный аромат – похоже то ли на комбикорм, то ли на какие-то специи…

В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в России

– Вы чувствуете этот запах? – спрашиваю у местных.– Это, наверное, от промзоны запах идет, – отвечает жительница Речной улицы Ольга. – Нас тут со всех сторон окружает промзона. Вот там полигон ТБО, рядом обойная фабрика, а за спиной – кирпичный завод. Так что у нас тут целый набор ароматов. А скоро к ним может прибавиться и трасса с выхлопами от машин. Причем еще и платная.В последние несколько лет тысячи жителей микрорайонов Кучино и Керамик в Балашихе живут в тревожном ожидании. С тех пор, как стало известно, что в нескольких десятках метров от их домов пройдет платная дорога Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. Шестиполосная трасса должна стать дублером МКАДа – кольцевая не справляется с автомобильным потоком. Замысел вроде благой, но крайними вновь окажутся простые люди.– Мы специально покупали квартиры в живописном месте – рядом озеро, река Пехорка, недалеко до железнодорожной станции. Сам район довольно тихий, находится на отшибе. Есть детский сад, построенный рядом с нашим микрорайоном, взрослая поликлиника, школа, которая существует уже лет 50. Мы здесь часто видим бобров, в реке живут утки… А трасса пройдет через наш благоустроенный сквер, куда было вложено 30 млн рублей, – объясняет Ольга.

Проезд по новой платной дороге будет стоить 10 рублей за километр. Расчетная скорость движения составит 120 километров в час. Строительство трассы планируют начать в IV квартале 2021 года и завершить в IV квартале 2024-го.

Из окон домов на Речной улице виден полигон твердых бытовых отходов, прогремевший на всю страну во время прямой линии Владимира Путина в 2017 году. Тогда главе государства пожаловался на свалку местный житель. Путин назвал ситуацию недопустимой. В тот же день губернатор Подмосковья Андрей Воробьев приехал на полигон, а уже спустя неделю его закрыли.

Полигон ТБО не работает уже четыре года, но дух его все равно чувствуется.– Площадку свалки вроде бы облагородили, озеленили, закопали и засеяли газоном. Но все равно от нее исходит специфический запах. Вот сейчас, например, пахнет газами, – сетует жительница Речной улицы Вера Бузанова.Не успели люди порадоваться закрытию смердящей свалки, как пришла новая беда.

Причем с той же стороны. Трасса – дублер МКАДа пройдет между бывшим полигоном ТБО и заводом обоев, затем зайдет на территорию жилого микрорайона и далее – вдоль реки Пехорка мимо других домов.– Проект трассы нарушает все возможные строительные СНИПы, – возмущается еще одна местная жительница Екатерина. – Она должна быть отдалена от реки на расстояние минимум 50 метров.

И хотя бы на такое же расстояние от жилых домов. А здесь от дома до дома – всего 100 метров. И между ними втиснут шесть полос автодороги!Плохая экология и выхлопные газы от трассы покажутся цветочками. Строительство дублера МКАДа может угрожать еще и безопасности жителей нескольких домов, говорят наши собеседники.

– Берег реки находится в аварийном состоянии – он постепенно съезжает в воду. И обвал приближается к одному из домов, – жалуются люди.В балашихинских микрорайонах уже случалось нечто подобное. Несколько лет назад властям пришлось расселить 16-этажный дом, расположенный на берегу Пехорки.

Как рассказывают местные жители, со временем фундамент здания подмыли грунтовые воды, из-за чего оно начало крениться. Людей пришлось расселять, а здание укреплять. После двух лет работ грунтовые воды вывели где попало, чтобы они не подмывали дом, а жителей заселили обратно. Теперь мимо этого дома как раз и пройдет трасса.

– Какая может быть альтернатива платной трассе? Где-то ведь она все равно должна пройти? – уточняю у местных жителей.– Мы предлагали, чтобы наш кусок трассы перенесли на Керамическую улицу (она в полукилометре от мкрн Кучино. – Ред.), но нам ответили, что там большая площадь сноса. А на самом деле там стоят двухэтажные бараки, которые и так должны сносить, – сказала Ольга.

Люди настроены на диалог с властями, да вот только чиновники говорить с ними не хотят. Местные жители уверяют, что до сих пор не получили ни одного вразумительного ответа по поводу строительства трассы.– Мы отправляли огромное количество обращений во всевозможные инстанции, но получаем лишь отписки.

Судя по всему, они даже не смотрят в генеральный план, отвечают общими формулировками. И сегодня мы не имеем даже отдаленного представления, на какой высоте пройдет трасса, как она в принципе будет выглядеть, – возмущаются люди.Письма писали во многие ведомства – от Минтранса до Генпрокуратуры. В итоге федеральные ведомства всё спускают на местный уровень.

А оттуда приходят ответы вроде таких:

«Предложения жителей городского округа Балашиха о переносе трассы нецелесообразны в связи с большим сносом жилой застройки, ненормативными радиусами поворота трассы, увеличением протяженности путепроводов через магистральные железнодорожные пути».

Несмотря на то, что вопрос вроде как окончательно не решен, первые работы уже начались. Несколько месяцев назад местные жители застали геологов, которые проводили изыскательские работы.– Геологи брали пробы грунта, но представители администрации каждый раз нам говорили, что они не в курсе этих работ.

Приезжала полиция и забирала этих несчастных геологов. В итоге они уехали, но через полгода вернулись с распечатанным плакатом, какая организация проводит эти работы, – рассказали мне активисты.Строительством дублирующего МКАД полукольца по концессии с Подмосковьем займется группа компаний «Регион».

Инвесторы сами предложили построить дорогу, а других претендентов не нашлось.

«Регион» считается компанией, близкой к «Роснефти», – она управляет пенсионными средствами НПФ нефтяной компании, а в 2013-м сообщалось, что «Регион» выступит организатором размещения облигаций «Роснефти» общим объемом 40 млрд руб.

В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в РоссииГлава «Роснефти» Игорь СечинЕсть еще одна связь. В инвестиционную компанию «Регион» входит ООО «УК Портфельные инвестиции». В 2011-м эту компанию «Региону» продала все та же «Роснефть». Позднее стало известно, что «Портфельные инвестиции» через ЗПИФ «Коммерческие инвестиции» распоряжаются 0,6% принадлежащего нефтяной компании «Роснефть» Всероссийского банка развития регионов.Согласно итогам торгов, строительство дороги протяженностью 53 км и шириной от четырех до восьми полос обойдется в 86,7 млрд руб. Срок концессии составляет 29 лет.30 декабря 2020-го правительство Московской области опубликовало постановление, которым утвердило планировку территории для строительства дублера МКАДа. Местные жители говорят, что готовы протестовать и выходить на митинги, если власти их так и не услышат.Редакция направила запросы в администрацию Московской области, Минтранс и ГК «Регион».

Читайте также:  2 млн жителей Подмосковья будут платить меньший налог на жилье

Будущим соседством с дублером МКАДа недовольны не только обитатели Балашихи. В феврале на митинг вышли жители поселка Мирный – трасса пройдет через лес на границе населенного пункта.

Недовольны и жители города Видное – там трасса может пройти по частным домам, которые ради этого снесут. А в декабре у жителей малоэтажного дома в Южном Бутово власти снесли вместе с забором все постройки во дворе – баню и сарайки.

Они были названы самостроем, но люди связывают произошедшее с будущим строительством дороги.

«Северный обход Одинцово» вошёл в ТОП3 самых дорогих дорог

В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу в России

Эксперты нашли самые дорогие отрезки платных дорог в России, стоимость которых местами даже выше европейских. Оказалось, что дороже «Северного обхода Одинцово» нет ничего. Километр пройденного пути по одинцовской платной дороге самый дорогой в стране.

3 самые дорогие платные дороги в России

Если говорить о полной стоимости проезда по всему участку каждой трассы, то дороже всего обойдутся «платники» М-4 и М-11 (около 1,5 тыс. рублей в Краснодар и Питер) — как минимум, из-за большого общего километража. Но если смотреть цены из расчета стоимости за 1 км пути, то здесь картина меняется.

1 М-1, Северный обход Одинцово

29 руб/км — один километр пути обойдется в 29 рублей

2 М-11, Москва — Шереметьево-2

28 руб/км — один километр пути обойдется в 28 рублей

3 ЗСД, КАД Юг — Благодатная (Санкт-Петербург)

23,3 руб/км — один километр пути обойдется в 23 рубля 30 копеек.

Примечательно, что ещё в 2011 году до запуска трассы, аналитики BUSINESS (ОДИНЦОВО) посчитали, что проезд по ней будет стоить дороже чем в Европе (см. Северный обход Одинцово — дороже, чем в Европе).

С 10 июля по 1 сентября на «Северном обходе Одинцово» вводятся ограничения на проезд. См. «Северный обход Одинцово» ограничит движение на 52 дня.

Ситуация может измениться. Будем следить за развитием событий. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, Viber, Instagram или email рассылку.

Нам нужны талантливые авторы.

Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся :

В начале ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев окончательно одобрил проект строительства платной магистрали Москва — Казань, проезд по которой обойдется водителю примерно в 2,5 тыс. рублей.

Первые два участка новой трассы с индексом М-12 власти планируют открыть к 2024 г., когда плату за проезд начнут взимать на дороге от Москвы до Владимира и на отрезке в обход Казани.

Средний участок трассы, которая станет частью международного коридора Европа — Западный Китай, должны сдать в 2027 году.

Что еще строят прямо сейчас

Уже скоро должно окончательно завершиться строительство дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, последний участок которой должны сдать в середине ноября нынешнего года. Общая протяженность платных зон на скоростной магистрали составит 606 км, проезд по которым на легковом автомобиле, по предварительным данным, обойдется примерно в 1,5-2 тыс. рублей.

После полного открытия дороги власти намерены увеличить максимально разрешенную скорость движения со 110 км/ч до 130 км в час. Среднее время пути от столицы до Санкт-Петербурга не должно превысить пять с половиной часов. Бесплатной альтернативой останется трасса М-10 «Россия», которая на отдельных участках уже исчерпала свою пропускную способность.

Платные участки магистралей М11, М4 и М3

На данный момент на М-11 уже действуют три платных участка. Начальный участок трассы М-11 до 58 км управляется Северо-западной концессионной компанией, все остальные — ГК «Автодор». Летом 2019 г.

«Автодор» запустил движение на 50-километровом отрезке дороги после Клина, открыв тем самым сквозной путь от МКАД до Твери.

В зависимости от времени суток и дня недели проезд по новым дорогам от столицы до Санкт-Петербурга в совокупности стоит от 780 до 1510 рублей.

Самая первая платная дорога появилась в России весной 1999 г., когда деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Спустя год платный отрезок увеличили в два с половиной раза, присоединив к нему дорогу вокруг Задонска.

 ГК «Автодор»

Сейчас на М-4 «Дон», которой управляет ГК «Автодор», платные участки действуют в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае.

В дневное время проезд на легковом автомобиле по таким дорогам общей протяженностью около 800 км обойдется в 1325 рублей (с транспондером — 1060 рублей).

Кроме того, «Автодор» заведует двумя особыми зонами длиной 70 км на трассе М-3 «Украина» в Калужской области от 124-го до 194-го км, проехать по которым стоит от 130 до 150 рублей.

Одинцово, Санкт-Петербург и Псковская область

В 2014 г. в Подмосковье открылась 20-километровая платная трасса «Северный обход Одинцова» (оператор — «Новое качество дорог»). Проезд по магистрали, позволяющей миновать пробки возле столицы на дороге М-1 «Беларусь», обойдется в 400 рублей.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области помимо участка трассы М-11 есть и другая платная магистраль. Речь идет о «Западном скоростном диаметре» (ЗСД), связывающем южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с федеральной трассой А-181 «Скандинавия». Проезд по всем пяти зонам ЗСД общей протяженностью 46,6 км стоит 500 рублей.

Четыре платные дороги общей длиной около 230 км действуют в Псковской области от границ с соседними государствами. Проезд от Старого Изборска до границы с Эстонией стоит 300 руб., от города Остров до границы с Латвией — 150 руб., от Опочки до границы с Республикой Беларусь — 220 руб. и от Ольши до Невеля — 200 рублей.

Эти дороги, оператором которых выступает региональный комитет по транспорту и связи, были построены задолго до введения тарифов и при этом не подверглись существенной реконструкции. Местные жители и туристы жалуются на плохое состояние полотна, множество населенных пунктов и постоянные ограничения скорости, а также на отсутствие освещения и оборудованных мест для отдыха.

Платные мосты и путепроводы

В ряде регионов России есть небольшие платные участки на дорогах местного значения. Например, с августа 2017 г. по 400 руб. с водителей легковушек стали брать за проезд по мостам через реки Кама и Буй в Республике Удмуртия. Гораздо дешевле (25 руб.) стоит проехать по путепроводу через железную дорогу в Рязани на улице Новоселковская.

Платную магистраль между Дмитровкой и Ярославкой начнут строить в Подмосковье зимой 2020 года | Телеканал 360°

Анастасия Аброськина, Марат Сатимов

С декабря 2020 года в подмосковных Мытищах начнется строительство скоростной дороги с четырьмя полосами движения. Магистраль сможет пропускать через себя до 40 тысяч машин в день и соединит Ярославское шоссе с Дмитровским.

Трассу планируют построить за три года. Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик рассказал, что, несмотря на пандемию, областное правительство совместно с инвестором и финансирующей организацией нашли компромиссные решения для запуска проекта.

Новая скоростная дорога длиной 16 километров соединит Дмитровское и Ярославское шоссе, а также улучшит транспортную доступность для 850 тысяч жителей Подмосковья

Прямое соглашение о строительстве новой трассы Виноградово — Болтино — Тарасовка заключили Минтранс Подмосковья, НТК и Газпромбанк.

Хордовая дорога будет на удалении четырех-восьми километров от МКАД, выполняя роль дублера. Уже готово все для перехода на стадию создания магистрали.

«Подписанное соглашение можно расценивать как фактический старт строительства. Мы выполнили все предварительные этапы и провели большую работу по корректировке финансирования с учетом сегодняшних реалий», — отметил генеральный директор «Национальных транспортных концессий» Павел Овчинников.

Важность такого проекта подчеркнул и начальник департамента инфраструктурных проектов в Газпромбанке Павел Бруссер. Он назвал его «значимым для развития инфраструктуры Московской области».

«Проект предопределит качество жизни в регионе на долгие годы вперед. Уверен, что наш комплексный подход к сотрудничеству с Московской областью и группой „ВИС“ получит положительный эффект как для социально-экономического развития региона, так и непосредственно для новых будущих совместных инициатив», — отметил он.

Сегодня это один из первых крупных проектов в сфере дорожного строительства России, реализуемый по частной концессионной инициативе.

В подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу. самая короткая платная дорога станет и самой дорогой

Как стало известно «Ъ», подмосковные власти заключили первую в России муниципальную концессию для строительства новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью всего 2,6 км построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году: финансирование в объеме чуть более 1 млрд руб.

целиком возьмет на себя частная компания. Проезд обойдется водителям в 70 руб.: таким образом, трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути.

Эксперты считают, что такой тариф допустим с учетом того, что своих денег на строительство местных дорог у государства мало.

Администрация Наро-Фоминского муниципального района на днях подписала концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминская платная дорога» о строительстве новой платной автодороги в обход Наро-Фоминска. За 1 млрд руб.

компания (выиграла тендер в августе) построит 2,6-километровую магистраль с двумя путепроводами, которая начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск—Васильчиново. Дома сноситься в ходе строительства не будут.

«Новая дорога должна разгрузить центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе, а также увеличить пропускную способность улично-дорожной сети,— пояснили «Ъ» в пресс-службе зампреда подмосковного правительства Дениса Буцаева.

— Экономия времени при проезде через платную дорогу составит до 25 минут (не в час пик время в пути составляет около 40 мин.— «Ъ»
)».

Строительство должно быть закончено во втором квартале 2018 года: стоимость проезда составит 70 руб. для легковых автомобилей и 100-230 руб.— для грузовиков (зависит от класса машины). Ожидается, что ежесуточно дорогой будут пользоваться около 9,2 тыс. пользователей — плату за проезд будет забирать себе инвестор.

Проект интересен прежде всего тем, что до сих пор концессия применялась для строительства крупных объектов — протяженностью несколько десятков километров и стоимостью десятки миллиардов рублей.

Госкомпания «Автодор», к примеру, заключила с инвесторами соглашения для строительств ЦКАД (339 км), трассы М11 Москва—Петербург (684 км), участков М4 и других подобных проектов.

Объекты эти строятся, как правило, в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть денег обеспечивает государство в лице «Автодора», остальные деньги (как правило, заемные в госбанках) — инвесторы.

Читайте также:  Земельному законодательству в россии мешает бюрократия

Опыт привлечения частных денег для строительства небольших объектов уже есть, но небогатый: в 2012 году за 215 млн руб. был построен 600-метровый платный путепровод в поселке Соколовка Рязанской области (собственник — ЗАО «РПД — Рязань», владеет группа «Газфонд»), стоимость проезда составляет 15 руб. для легковых автомобилей.

«В кризис будет бум на такие некапиталоемкие проекты,— говорит председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев.— Сегодня в различных стадиях реализации находятся около 30 проектов регионального и муниципального уровня по строительству дорог, мостов и путепроводов».

«Объекты такого рода отличаются тем, что инвестору легче рассчитать тарифы, а сама дорога строится всего за пару строительных сезонов,— пояснил «Ъ» глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.— Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится.

Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы».

Информации о концессионере немного: ООО «Наро-Фоминская платная дорога», по данным kartoteka.ru , создано в марте 2015 года, принадлежит ООО «Платная дорога», 99% которая, в свою очередь, принадлежит кипрской «Толлвей лимитед». Гендиректор ООО «Платная дорога» — Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

«Как разгрузится Наро-Фоминск, зависит, конечно, от удобства дороги и стоимости проезда,— говорит член подмосковной Общественной палаты Андрей Мухортиков.— На мой взгляд, 70 руб. за легковую машину дороговато для местных жителей. Для транзитников и дачников цена нормальная. В отсутствие средств на строительство лучше такая дорога, чем никакая».

Для сравнения: проезд по участку М4 в Московской области стоит 1,4 руб. за километр, по участку 15-58-й километр М11 — 10,2 руб. за километр, по объезду Одинцово — 14 руб. за километр, а по объезду Наро-Фоминска будет 26 руб. за километр.

Таким образом, трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета цены на километр пути. Компания, по данным «Ъ», проводила исследование и определила тариф как оптимальный.

«Главный риск для инвестора заключается в том, что во время опроса местные жители согласились платить 70 руб. за проезд, но, когда они окажутся у кассы на въезд, для них это покажется слишком дорого,— пояснил «Ъ» господин Блинкин.— Предсказать это очень сложно.

Кроме того, с учетом турбулентности нашей экономики за два года строительства может произойти так, что в результате 70 руб. покажется людям неприемлемой ценой».

В Подмосковье построят самую короткую и самую дорогую платную дорогу, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Магистраль протяженностью всего 2,6 км появится в 2018 году и пройдет в обход Наро-Фоминска. Строительством займется частная компания, а обойдется данный проект в сумму чуть более 1 млрд рублей.

Проезд по этой трассе будет недешевым, тариф уже определен — он составил 70 рублей, то есть километр пути обойдется почти в 27 рублей для легковых автомобилей. Для грузовиков в зависимости от класса машины стоимость проезда — 100–230 рублей.

Поскольку государство своих денег в проект не вкладывает, такой тариф допустим.

Компания «Наро-Фоминская платная дорога» уже подписала соглашение с администрацией Наро-Фоминского муниципального района. Тендер эта компания выиграла в августе.

Магистраль протяженностью 2,6 км с двумя путепроводами начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск -Васильчиново. Ожидается, что ежесуточная загруженность дороги будет около 9,2 тыс.

автомобилей — плата за проезд целиком пойдет инвестору.

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что тариф в 70 руб. за проезд — это недешево и сильно отличается, к примеру, от стоимости платной трассы М-1 (идет параллельно Минскому шоссе), где 1 км проезда стоит 11 руб.

Однако у проекта есть несомненные плюсы: во-первых, автолюбители смогут объезжать Наро-Фоминск, уходя по новой хорде ниже, минуя массу переездов и постоянные пробки. Во-вторых, любые дополнительные объездные пути разгружают трафик большегрузного транспорта, который следует через Москву и область транзитом.

Помимо этого высокая цена проезда сейчас — это планы инвесторов, но, скорее всего, постоянным пользователям предложат использовать транспондеры, что снизит стоимость километра. Возможно, что ценовая политика будет пересмотрена при запуске объекта и получения статистики о реальных пользователях.

«К тому же радует, что средства для строительства трассы пойдут не из карманов налогоплательщиков, следовательно, сохранившийся бюджет можно будет потратить на другие проблемные участки дорог Московского региона», — заключает он.

Однако есть и другое мнение.

Так, Денис Макаров, руководитель отдела внутригородских автомобильных перевозокItella в России, не вполне понимает бизнес-составляющую данного проекта, так как по его опыту, по старой дороге через Наро-Фоминск даже во время ее основной загруженности можно проехать за 10 минут. Грузопотоков в данном направлении нет, так как заводы и логистические склады находятся в радиусе 1 км от Киевского илиМинского шоссе.

Тем не менее эта дорога интересна прежде всего тем, что ее строительство будет вестись исключительно на частные деньги. До этого подобные проекты существовали в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть средств обеспечивает государство в лице «Автодора».

О компании «Наро-Фоминская платная дорога» известно немного: она создана в марте 2015 года и принадлежит ООО «Платная дорога», 99% которой, в свою очередь, принадлежит кипрской «Толлвей лимитед».

Гендиректор ООО «Платная дорога» — Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

  • В конкурсе на строительство и эксплуатацию 58-149-го км трассы Москва — Санкт-Петербург победила компания «Трансстроймеханизация», это дочернее предприятие Мостотреста.
  • Что касается федеральных трасс, то их большую часть приведут в норму до конца этого года, обещал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Вопрос о строительстве «северного» пути через реку Нара решен.

О том, что в нашем городе давно назрел вопрос о строительстве дороги и, в частности, моста через реку Нара, широко известно.

Газета «ЦГ » много раз писала о проблемах, связанных с весенне-осенними, и утренне-вечерними, и в целом ежедневными постоянными заторами на улицах города.

Так что, возвращаясь к первой и начальной фразе статьи, проект строительства какого-либо объездного пути давно требует окончательного и бесповоротного решения.

В случае реализации проекта трасса станет одной из самых коротких платных дорог в России.

Ранее концессионные соглашения заключались для строительства более крупных объектов — ЦКАД (339 километров) или трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (684 километра).

Самой короткой платной дорогой в России является в 2012 году 600-метровый путепровод в поселке Соколовка Рязанской области. Стоимость строительства трассы составила 215 миллионов рублей, стоимость проезда — от 15 рублей для легковых автомобилей.

Что было — то было

Много лет назад генеральным планом г.п.

Наро-Фоминск для развития магистральной улично-дорожной сети города Наро-Фоминска было предусмотрено строительство магистральной улицы с преимущественным движением легкового и общественного транспорта от автодороги «Кубинка — Наро-Фоминск» (в границах города — ул. Найдова-Железова) по существующей улично-дорожной сети города (улицам Пешехонова, Кольцевая) через а/д «Наро-Фоминск — Турейка» (в границах города до ул. Окружная).

Проектирование, согласование и дальнейшее строительство северного объезда с автомобильным мостом через реку Нара (от автодороги «Кубинка — Наро-Фоминск» через автомобильную дорогу «Наро-Фоминск-Турейка », с выходом на автодорогу ул. Кольцевая) должно было осуществляться за счёт средств, выделяемых ГУУАДМО «Мосавтодор ».

В 2008 году проект был разработан и представлен на государственную экспертизу в ГУ «МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА ». По ее результатам в 2009 году было получено отрицательное заключение.

В январе 2011 года ГУУАДМО «Мосавтодор », окончательно дал понять, что «финансовые ресурсы для выполнения указанной работы в действующей долгосрочной целевой программе МО «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годы » отсутствуют».

Подписано и решено

На прошедшей неделе администрация Наро-Фоминского района подписала концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминская платная дорога » о строительстве новой платной автодороги в обход города. За 1 млрд.

рублей (первоначально заложенная сумма) компания хочет построить магистраль протяженностью 2,6 километра, которая начнется от Кубинского шоссе (в районе магазина «Спартак »), далее будет 100 метровый мост. Дорога пойдет в пойме реки до улицы Калинина, где запланирована двухуровневая развязка.

Далее же дорога пройдет в юго-западном направлении к западу от улиц 1 — 6-й Строительный проезд до автодороги «Наро-Фоминск — Васильчиново
».

«Нами подписано концессионное соглашение о строительство дороги в течение двух лет с выходом в режим 1 квартал 2019 года. Срок эксплуатации дороги на платной основе составит 35 лет.

Диапазон цен на проезд по дороге, с расчетом и оглядкой на инфляцию, покупательскую способность, различных рисков и т.д., составит от 40 до 70 рублей, — прокомментировал руководитель администрации района Максим Александрович Бреус.

— Проезд же для спецтранспорта (машин «Скорой помощи », полиции, пожарных, МЧС) будет бесплатным».

«Для района это крайне важное решение. В непосредственной близости от дороги находится перинатальный центр, в который будут приезжать жители других районов Подмосковья. Также со строительством дороги решится вопрос движения большегрузного транспорта, следующего транзитом с Минского на Киевское шоссе.

Экономия драгоценного времени, а это порядка 20-25 минут, также важна для многих. Сейчас компании предстоит провести геологическую экспертизу и изыскательские работы, подготовить сам проект дороги.

Все расходы, включая проектирование, строительство, а также последующие ремонт и содержание, берет на себя концессионер, то есть ни из подмосковного бюджета, ни из бюджета района на этот проект не пойдет ни копейки», — подвел итог М.А. Бреус.

Елена Скрипко

Последние новости Подмосковья по теме:Танковый мост воскреснет

Главгосстройнадзор проверил ход строительства школы в Наро-Фоминском районе
— Подмосковье

Инспекторским составом отдела №1 Главного управления государственного строительного надзора Московской области проведена первая плановая проверка школы, расположенной по адресу: Наро-Фоминский район, г. п. Апрелевка,16:34 27.09.2016
Главгосстройнадзора МО

  • В Наро-Фоминском районе построили первый участок ЦКАД
    — Наро-Фоминск
  • Трасса М-3 «Украина» — автомобильная дорога федерального значения — проходит от Москвы по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении до государственной границы с Украиной.
  • Платный участок 124 — 173 км выделен темно-синим цветом

    см. карту
  • Протяженность автомобильной дороги по территории РФ — 509,4 км.
  • Статус — федеральная Владелец — Российская Федерация Управляется — ГК «Автодор» Дорожное покрытие — асфальт, бетон
  • Дата открытия — 1976 год

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *