В 2021 году в петербурге потратят рекордную сумму на развитие метро

Стоимость проезда в метрополитене всегда была животрепещущей темой, и 2021 год не станет исключением. Тарифы дорожают, и этому есть вполне логичное объяснение, сегодня пришло время поговорить о том, какой будет стоимость проезда в метро Санкт Петербурга в 2021 году.

В 2021 году в Петербурге потратят рекордную сумму на развитие метро

Сразу новостям

С 1 января 2021 года стоимость проезда в общественном транспорте Питера подорожала сразу на пять рублей. Одна поездка на метро стоит 60 рублей, автобус или трамвай, то есть наземный транспорт стоит 55 рублей. Также упоминается о том, что к 2023-му году стоимость проезда ещё вырастет – до 64 рублей.

Однако это не всё, что нужно знать. Дело в том, что изменения коснутся в основном туристов, либо тех, которые ездят на метро нечасто. Относительно стоимости проезда для петербуржцев, то по специальным картам они вырастут, но не сильно.

Разовый тариф в «Подорожнике» будет стоить 41 рубль, это если говорить про метро, а если про наземный транспорт, то 36 рублей. Власти считают, что подобное предложение является оптимальным. Дело в том, что для гостей города вводить субсидии на поездке никто не собирается, это вполне логично.

Жетоны и талоны на проезд – это то, чем обычно пользуются туристы, и здесь идея вполне понятна – большинство жителей города пользуются билетами длительного действия, и для них тарифы не будут слишком сильно повышать.

Сегодня стоимость метро в Санкт-Петербурге с 2021 годапо карте «Мир» обходится 44 рублей, если брать карте «Подорожник», то это 39 рублей. Скидка сразу по всем тарифам довольно большая, то есть 16 и 21 рубль, и это уже довольно неплохое значения.

Определённый бонус получили также пользователи мобильного приложения, у которых привязана к счёту банковская карта, потому что они платят только 36 рублей, а при использовании карты «Мир» – 33 рубля. за одну поездку в метрополитене.

Стоимость проезда

Отдельно нужно сказать, что единый суточный билет подорожает 240 рублей, то есть цена на метро в Санкт Петербурге вырастет на все. Суточный проездной на три дня будет стоить 460 рублей, что практически на 100 рублей дороже, чем в прошлом году, а единый проездной на пять дней будет стоить 815 рублей. Подорожание в последнем случае составит практически 300 рублей.

В 2021 году в Петербурге потратят рекордную сумму на развитие метро

Меньше всего подорожает проездной на 90 минут, ранее он 68 рублей, теперь за него придётся платить 70.

Как рассчитывается стоимость тарифа?

Система определения тарифов работает довольно интересно. Перевозчик указывает размер валовой выручки, который он должен получить для того, чтоб не уйти в отрицательный счёт. Источников получения прибыли два – пассажиры и и государственный бюджет.

Соответственно, чем меньше будет тариф, тем больше на возмещение всех убытков будет выделяться денег из госбюджета. Власти Питера утверждают, что метро только на 50 % обеспечивается за счёт пассажиров, то есть оставшиеся 50 % трат берет на себя власть, которая занимается субсидированием.

Естественно, в мире кризис, и Санкт-Петербург не является исключением, но роста тарифов избежать было просто нельзя, иначе возникли бы транспортные проблемы. На обсуждении бюджета выделялось несколько вариантов того, как будут расти тарифы, но был выбран самый оптимальный, поэтому стоимость жетона в метро СПБ и растет.

Изменения в метро

На 2020 год у питерского метрополитена были довольно серьезные планы, но пандемия внесла свои коррективы и в этот процесс. Вначале финансовый кризис, потом экономические проблемы – все это привело к тому, что открытие новых станций перенеслось. Сроки сорваны, и теперь изменения в питерском метро заслуживают особого внимания.

Стоит сказать о том, что метрополитен в Питере был открыт ещё в 1955-м году.

Спустя 20 лет после того, как он появился в Москве, но по темпам своего развития он никак не отстает от того, которые действуют в столице.

В последнее время город сильно увеличился, в нём появились новые квартальные застройки, здесь есть тысячи человек, поэтому теперь изменения в метро ожидаются огромным количеством людей.

Читайте так же:  Оплата учебников в 2019-2020 учебном году в Беларуси

Число автомобилей постоянно увеличивается, из-за этого бывают пробки и дорожная обстановка, если смотреть на ситуацию реально, то с каждым годом становится всё хуже и хуже. Метрополитен должен решить эту проблему, да, и в любом случае – метро – это удобно.

Новые станции

Финансовый кризис в 2020-м году привел к тому, чтобы бюджет на строительство метрополитена пришлось урезать на восемь миллиардов рублей. Все это привело к тому, что пришлось пересмотреть постройку многих линий, и больше всего пострадали Лахтинская-Правобережная – оранжевая линия, а также коричневая.

В 2021 году в Петербурге потратят рекордную сумму на развитие метро

Постройки многих станций были перенесены, и не на 2021 год, а намного дальше, то есть изменения в метро Санкт-Петербурга в 2021 году не планируются.

Например, запланированный «Горный институт» откроется, вероятнее всего, только в 2023-м году, а такие станции, как «Индустриальный проспект» или «Площадь Калинина» в теории можно будет увидеть в метрополитене Санкт-Петербурга не ранее 2030 года.

Острая нехватка денег

Уже понятно, что схема метров Санкт Петербурга 2021 не изменится. И медленное развитие метрополитена имеет под собой ряд особенностей. В первую очередь речь идёт о том, что Питер – это город на воде, который полон грунтовых вод, и недостаток финансирования сказывается на скорости строительства подземной железной дороги.

Дело в том, что региональный бюджет Санкт-Петербурга намного меньше того, который есть у столицы. Открывать по несколько новых станций в год возможности нет, на это требуется помощь федерального бюджета. 2020 год застопорил довольно печальную динамику, поэтому планы по поводу открытия новых станций метрополитена находятся под большим вопросом.

Сегодня Питер больше всего нуждается в метрополитене на тех локациях, где их недавно строили. В 2019-м году открылись несколько новых станций – «Проспект славы», например, или «Шушары». Также открылась станция метро «Дунайская», где находится крупный жилищный квартал, но основной жилмассив расположился в стороне, и здесь требуется метрополитен.

Читайте так же:  Правила утилизации автомобилей в [year] году в России

Также можно сказать, что очень сильно страдают районы, которые находятся за КАДом . Например, город Кудрово известен тем, что там с утра до вечера пробки, в которых он буквально задыхается. Освободить его можно только с помощью скоростной трамвайной дороги до метро «Улица Дыбенко» или постройкой ещё одной станции.

Ещё одна информация к размышлению

Обычно стоимость жилья после того, как в прессе появляются новости по поводу строительства новой станции метро, существенно вырастает. Также после этого раскупается коммерческая недвижимость, потому что возле метро удобно ввести бизнес.

После того, как метро вводят в эксплуатацию, стоимость построек в небольшом радиусе от него возрастает ещё на 10 %. Однако в Питере горожане уже привыкли к тому, что обещания властей по поводу открытия новых станций переносятся на годы, даже не на месяцы, вперёд. Соответственно, на рынок недвижимости данные новости никак особенно не влияют.

Кстати говоря, сегодня наблюдается такая тенденция, что не все жители выступают за то, что в шаговой доступности от их дома было метро. Метрополитен обслуживает огромный поток людей, это создает дополнительные пробки на дорогах, поэтому многие предпочитают выбирать такие кварталы, которые находятся в 15 минутах от станции.

Насколько реальны планы по развитию метрополитена?

В 2021-м году никаких станций не запланировано, собственно говоря, тоже самое можно сказать и о 2022-м году, то есть новые станции метро СПБ в 2021 году не появятся.

Вероятнее всего, новые станции будут открываться в период с 2023-й по 2025-ый год.

Есть шанс, что ситуация улучшится после того, как специалисты из столицы начнут работать на строительстве северного метро, но пока речь об этом даже не ведётся.

Когда появятся новые станции метро в Петербурге и в чём причина вечного долгостроя

В Петербурге много долгостроя, но метрополитен самый масштабный из них. Город стремительно развивается, появляются новые жилые кварталы, торговые центры, оформляются парки и зоны отдыха. А метро стоит на месте, сроки сдачи новых станций регулярного переносятся.

Недавно властями города было заявлено о новых планах строительства метро, естественно с переносом сроков. Что же нам ждать и в чём причина таких неурядиц.

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru
Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru

Причина долгостроя петербургского метро

Этому есть, конечно, и объективные причины — сложные геологические условия, грунт крайне неустойчив из-за водоносных горизонтов. Метро в Петербурге самое глубокое в мире. Это существенно удорожает его стоимость.

Проблема Петербурга ещё заключается и в том, что город хоть и бывшая столица российской империи, но денег на обслуживание требует не меньше, чем Москва. А доходов как в Москве нет. Это всё равно, что купить дорогой особняк и не иметь денег на его поддержание.

Но всё это из серии — пожаловаться на погоду. Вы знаете, что мешает плохому танцору… Все проблемы можно решить, если грамотно организовать процессы, построить выгодную для всех бизнес модель и действовать не в личных интересах, а в интересах города.

Откуда ноги растут..

С 1941 года строительством метро в Петербурге занимается одна и та же организация — ОАО «Метрострой». В советское время деньги выделялись из федерального бюджета. За 37 лет с 1955 по 1992 год построено 55 станций, а за 29 лет с 1992 по 2021 — сдано 18 (большая часть из них, скорее всего, достроена).

На сегодняшний момент компания практически доведена до банкротства. О причинах можно только гадать, в первую очередь приходит мысль, что растащили. Однако компания это объясняет тем, что госрасценки «заморожены», а цены на стройматериалы растут. Город требует от предприятия строительства «в убыток».

Город владеет 46% акций Метростроя. В 2018 году был план довести пакет до контрольного в 51%, чтобы контролировать процесс и погасить долги. Но видимо не договорились, в 2019 году вице-губернатор Эдуард Батанов заявил, что в бюджете на это нет денег.

Читайте также:  Сочи — самый экологически чистый город по оценке жителей

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru

Но скорее всего это связано с появлением нового заинтересованного участника, а именно группы ВТБ, который увидел возможность выгодного вложения денег. Смольный выбрал дочернее предприятие ВТБ — АО «Метрострой Северной столицы» в качестве нового и единственного подрядчика.

Как будет переходить процесс передачи техники, опыта, сотрудников пока не понятно. Ясно одно, работа будет вестись по новой бизнес модели, с чистого листа, и с более чёткими сроками.

В чём прибыль?

Город получил от группы ВТБ безвозмездно 65% акций дочки АО «Метрострой Северной столицы». Щедро… но надо понимать, что это пока «пустышка». ВТБ не будет работать в убыток.

Привлекать частные инвестиции в метро — нормальная практика в мире. Обычно оформление проходит в виде концессии — договора государства с бизнесом. Инвестор получает возможность пользоваться надземными и подземными объектами, строить там торговые центры и получать с этого прибыль.

По какому сценарию процесс пойдёт в Петербурге пока не ясно. Если также, как по договору с ВТБ на строительство ЗСД, то это не очень выгодно для города, но «шоколадно» для частного инвестора.

Дело в том, что там инвестору гарантировался определенный доход от эксплуатации ЗСД. Если его нет, то город ежегодно компенсирует инвестору недополученную прибыль.

По факту оказалось, что ЗСД не даёт и половины обещанной прибыли и город исправно платит ВТБ эту «ренту».

Строительство Красносельско-Калининской линии метро, фото metrostroy-spb.ru

Строительство Красносельско-Калининской линии метро, фото metrostroy-spb.ru

Вообще это называется бизнес без риска. Вроде бы и чиновники всё правильно сделали, из бюджета на строительство ушло по минимуму. А по факту частник получает гарантированно огромные проценты с вложенного. Этакие безрисковые инвестиции под 20-50% годовых.

От такого бы никто не отказался, разве что нужно иметь возможность «заморозить» огромные суммы на 5-7 лет. Хорошо хоть это не Китаю отошло.

В общем если так дело пойдет и со строительством метрополитена, то сейчас с города конечно денег не потребуется, но потом придётся выплачивать за каждого пассажира который, не воспользовался услугами метро.

И даже эта схема в принципе рабочая. Если бы только чиновники договаривались с бизнесом как за своё, родное. Вменяемый пассажиропоток, не 50% прибыли, а максимум 10%.

Но будут ли они радеть об этом, если живут сегодняшним днём. Сейчас то всё в «шоколаде», ни копейки из бюджета не потрачено, медаль можно дать за это.

А что будет лет через 5-10 не их забота, выплачивать упущенную прибыль будут уже другие.

Открытие станции Проспект Славы в 2019 г., фото metrostroy-spb.ru

Открытие станции Проспект Славы в 2019 г., фото metrostroy-spb.ru

Какое метро откроют в ближайшее время

На сегодняшний момент все планы строительства метро в Санкт-Петербурге завязаны на финансирование из федерального бюджета. А оно каждый год сокращается.

В многострадальном Красносельском районе, и Юго-Западе в частности, до сих пор не построено ни одной станции метро. По плану было открытие первых станций в 2013-15 годах, но из-за чемпионата мира по футболу все силы были брошены на Невско-Василеостровскую линию.

Теперь Юго-Западную и Путиловскую станции планируют сдать в 2023 году, а ещё 6 станций к 2030 году (Пр-кт маршала Жукова, Александрино, Сосновая поляна, Петергофское шоссе, ул. Доблести, Брестская).

Зачем при этом так спешили построить метро Шушары, в условиях когда Красносельский район «задыхается» совсем не понятно. В час пик тут 5-6 пассажиров.

Мало востребованная станция Шушары, сдана в 2019 году, находится в промзоне. danusha

Мало востребованная станция Шушары, сдана в 2019 году, находится в промзоне. danusha

В планах на 2024 год стояло открытие станций «Богатырской», «Шуваловский проспект», «Каменка» и «Кудрово». Названия условные. Выдержит ли новая компания эти сроки — большой вопрос.

Сроки сдачи станций «Горный институт» и «Театральная», планировавшиеся на 2023-2025 года снова перенесены на 2030 год.

Дискуссии по поводу открытия новых станций продолжаются. Вопрос активно поднимается на ПМЭФ (Петербургском международном экономическом форуме). Средств у города не хватает. Петербуржцам остается только ждать, когда перемещаться по городу станет удобнее.

Схему будущего метро Петербурга можно посмотреть по ссылке.

Подписывайтесь на канал, заходите на сайт. Ставьте лайки и пишите своё мнение в х.

Метрополитену добавили денежную линию

В Законодательное собрание Петербурга внесена поправка губернатора Александра Беглова ко второму чтению проекта закона о бюджете на 2021–2023 годы.

В частности, вносятся изменения в адресную инвестиционную программу, согласно которой расходы на строительство метрополитена в 2021 году увеличатся до 10 млрд рублей, в 2022 году — до 15 млрд рублей.

Эти деньги направят на реализацию текущих контрактов, поскольку начинать новое строительство с ограниченными средствами, растягивая финансирование на года, нецелесообразно, говорят источники “Ъ”.

На первом этапе чтения бюджета в ЗакСе на строительство подземки было заложено 7,4 млрд рублей в 2021 году и 11,9 млрд рублей на 2022 год — таким образом, финансирование увеличено на 35% и 26% соответственно.

С учетом дополнительных потребностей комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) запрашивал финансирование на 2021 год в объеме 25 млрд рублей и на 2022-й — 32 млрд рублей, уточнил источник “Ъ” в ведомстве.

На эти средства планировали продолжать строительство «коричневой», «оранжевой» и «фиолетовой» ветки.

«На те деньги, которые в итоге выделяются, возможно только продолжать строительство текущих линий.

Объявлять новые конкурсы нецелесообразно, потому что этого мало, а растягивать ограниченное финансирование на годы не имеет смысла»,— заявил собеседник “Ъ” в КРТИ, подчеркнув, что разница в 15 млрд рублей между заявкой комитета и согласованными расходами бюджета — это объем программы нового строительства. Он называет средства, добавленные на новые контракты, «копейками», предполагая, что часть из них, вероятно, будет использована для начала строительства станций в 2022 году.

Сейчас КРТИ ведет проектирование участка Фрунзенско-Приморской линии («фиолетовая» ветка) от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект», участка Невско-Василеостровской линии («зеленая») от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк», Красносельско-Калининской линии («коричневая») от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2» с электродепо «Красносельское», а также второго вестибюля станции «Василеостровская» и второго вестибюля станции «Балтийская».

По планам Смольного, доходы бюджета в 2021 году составят 651,7 млрд рублей, расходы — 741,3 млрд рублей, дефицит — 89,6 млрд рублей.

Как сообщал ранее “Ъ” глава КРТИ Андрей Левакин, при достаточном объеме финансирования в 2023 году планируются к открытию станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» (см. “Ъ” от 23.10.

2020). Далее в планах работы ведомства — строительство станций «Туристская», «Шуваловский проспект» (сдвоенная станция на Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линиях), «Театральная», «Кудрово».

Экс-глава города Георгий Полтавченко заявлял, что на строительство метрополитена будет выделяться до 30 млрд рублей ежегодно. Впрочем, объясняли чиновники в городской администрации, такой объем средств из-за финансовых проблем не готов осваивать генподрядчик — ОАО «Метрострой».

Сейчас же таких объемов нет в бюджете, отмечает собеседник “Ъ”. Кроме того, на данный момент в отношении «Метростроя» введена процедура наблюдения. Вероятно, продолжением строительства метро в городе займется созданное Смольным и банком ВТБ совместное предприятие (см. “Ъ” от 14.10.

2020).

Если средства готовы были выделять и ранее, то ничто не мешало привлечь к строительству метро другого подрядчика, а не только «Метрострой», возражает собеседник “Ъ” в компании. До начала работы на стадионе «Газпром Арена» в 2016 году, уверен источник “Ъ”, «Метрострой» мог осваивать больше.

«Дело не столько в подрядчике, сколько в отсутствии проектов под заявленное еще при Валентине Матвиенко (губернатор Петербурга в 2003–2011 году.— “Ъ”) финансирование в объеме 30 млрд рублей в год и административной слабости в этой сфере.

Необходимо координировать усилия многих комитетов и служб, как городских, так и федеральных, освобождать земли под стройку, получать положительные заключения экспертизы»,—- перечисляет собеседник “Ъ”.

Главный аналитик ГК «АЛОР» Алексей Антонов согласен, что основные проблемы развития метро связаны не столько с финансированием, сколько с медленным проектированием и согласованием проектов. Однако, надеется он, рост финансирования вместе со сменой подрядчика должны оказать позитивное влияние на ход строительства, если новая компания будет «более эффективной в финансовом плане».

Яна Войцеховская

Главное о бюджете Петербурга на 2021 год

Депутаты Закса 28 октября приняли проект бюджета Петербурга на 2021−2023 годы в первом чтении. Дефицит в этом году достиг рекордных значений за десять лет, из-за пандемии, по данным комитета финансов, город потерял почти 50 млрд рублей. Власти намерены увеличить стоимость проезда, а больше всего денег потратят на здравоохранение и образование.

Защитники документа называют его социально ориентированным и «народным». Противники указывают на неэффективные расходы на туризм, «СКА-Арену» и трамвай «Чижик». «Бумага» рассказывает, что известно о проекте бюджета Петербурга.

Из-за пандемии бюджет Петербурга потерял более 49 миллиардов рублей — об этом рассказал глава комитета финансов Алексей Корабельников, а затем и вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов.

По словам Батанова, в предыдущие кризисы город лишь терял доходы, но к этим потерям в 2020-м прибавились сверхплановые расходы.

Из резервного фонда на борьбу с пандемией пришлось выделить 26 миллиардов рублей.

Батанов назвал ситуацию с бюджетом напряженной. Тем не менее губернатор Петербурга Александр Беглов считает, что потери оказались не такими крупными, как могли — по его словам, на фоне пандемии власти ожидали убыток в 100 миллиардов рублей. «Фактическое падение дохода оказалось не столь драматичным, хоть и проблематичным», — сказал Беглов 20 октября.

Депутат Закса Оксана Дмитриева в разговоре с «Бумагой» выразила мнение, что пандемия нанесла сильный удар по бюджету города.

Запланированные доходы на 2021 год превышают таковые в 2020-м лишь на 10 миллиардов рублей — по словам Дмитриевой, это говорит о фактической заморозке бюджета и отсутствии развития экономики, а инфляция при этом продолжает расти.

Читайте также:  Отели в петербурге обогнали по ценам гостиницы москвы

«Если раньше мы говорили, что дефицит выдуманный, то сейчас он фактический», — говорит Дмитриева.

В сравнении с первыми девятью месяцами 2019 года доходы города упали на 0,2 %. Основные потери в 27 миллиардов рублей пришлись на апрель и май. С июля ситуация выровнялась, а в третьем квартале доходы даже выросли на 2 миллиарда рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Всего же с января по сентябрь доходную часть бюджета на 2020 год исполнили на 79,4 % от плана — заработать за это время удалось 455,7 миллиарда рублей. Расходы составили 460,6 миллиарда рублей — 67,2 % от утвержденного бюджета на год. Поступления в бюджет уменьшились по всем основным источникам, кроме НДФЛ и акцизов на пиво, рассказали в комитете финансов.

При нулевых чтениях бюджета также стало известно, что дефицит в 2020 году, по расчетам властей города, станет рекордным за последние десять лет.

Предполагается, что доходы сократятся на 19,2 % от запланированных, а расходы вырастут на 10 %. Из-за этого дефицит составит 111,2 миллиарда рублей — это в десять раз больше, чем год назад.

По утвержденному плану он должен был составить в два раза меньше — 52,8 миллиарда рублей.

Правительство рассчитывает довести доходы города в 2021 году до 623,5 миллиона рублей, расходы при этом составят 710,7 миллиарда рублей. Таким образом образуется дефицит в 87,1 миллиона рублей, то есть в 14,6 %. Это почти что допустимый максимум — Бюджетный кодекс устанавливает «потолок» в 15 %.

Такой крупный дефицит в 2021 году глава комитета финансов Алексей Корабельников объяснил необходимостью восстановиться после кризиса 2020 года. «Следующий год у нас будет год восстановления, поэтому, мы считаем, необходимо поддерживать достаточно высокий уровень расходов», — сказал он.

Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов СПбГЭУ Виталий Федосов в разговоре с «Бумагой» пояснил, что нынешний дефицит и дефицит, запланированный на 2021 год, огромны.

Тем не менее, по словам Федосова, Петербург пережил пандемию легче, чем другие регионы, за счет многоотраслевой структуры экономики. К тому же в городе не сократились доходы от НДФЛ, о чем говорили и в комитете финансов. Для погашения дефицита город будет выпускать облигации, говорит Федосов.

В октябре Петербург выпустил облигации на 30 миллиардов рублей и до конца года может разместить облигации еще на 30 миллиардов.

Вернуться к докризисным значениям Смольный рассчитывает в 2022 году, когда дефицит должен составить 54,5 миллиарда. На 2023 год запланирован дефицит в 39,9 миллиарда.

Виталий Федосов просит учитывать, что из-за пандемии экономическая ситуация непредсказуема: закон обязывает региональные власти запланировать бюджет, но по факту цифры могут отличаться, если вновь потребуются расходы на борьбу с пандемией и ее последствиями.

В 2021 году 163,8 миллиарда рублей (23 % бюджета) планируется направить на развитие образования.

Это традиционно крупнейшая статья расходов из-за большого количества образовательных учреждений, поясняет Виталий Федосов (в Петербурге около 700 школ, подавляющее большинство из которых финансируется исключительно из бюджета).

125,7 миллиарда рублей (18 %) выделено на здравоохранение, 92,9 миллиарда (13 %) — на соцподдержку граждан, 35,5 миллиарда (5 % бюджета) — на обеспечение их доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами.

Адресная инвестиционная программа в 2021 году составит 85,9 миллиарда рублей. В ней 136 объектов. Основная часть — социальная (35,5 миллиарда) и транспортная (30,1 миллиарда) инфраструктура. Планируется также направить 14,7 миллиарда на коммунальное хозяйство, 5,6 миллиарда на выкуп жилья.

29 октября в комитете по транспорту заявили, что жетон метро будет стоить 60 рублей. Глава комитета Кирилл Поляков добавил, что стоимость может вырасти и по «Подорожнику» — до 41 рубля за поездку в метро и до 36 рублей на наземном транспорте.

К первому чтению проекта бюджета, которое состоялось 28 октября, власти официально так и не сообщили, насколько вырастет стоимость проезда в транспорте. На нулевых чтениях говорилось о росте тарифа в метро до 62 рублей и до 55 рублей в наземном транспорте — из заключения контрольно-счетной палаты следует, что эти цифры и заложены в проект бюджета.

Вице-губернатор Батанов при первом чтении указал на то, что пассажиропоток в общественном транспорте упал и, следовательно, выручка перевозчиков снизилась. Однако принять окончательное решение власти намерены не раньше второго чтения, запланированного на 18 ноября, говорил Батанов в сентябре.

Депутат Закса Борис Вишневский считает, что тариф следует огласить уже сейчас, так как от этого зависит заложенный в бюджет размер субсидий для перевозчиков.

По данным «РБК», доходная часть муниципалитетов будет формироваться за счет НДФЛ. Сейчас она формируется за счет не только НДФЛ, но еще и налогов с малого бизнеса и земельного налога.

Если бюджет примут с учетом этой поправки, то с 2021 года доходная часть бюджетов МО составит только 0,3 % от собираемого на территории муниципалитета НДФЛ. По подсчетам Ассоциации независимых муниципальных депутатов, это приведет к резкому снижению доходов муниципалитетов: для Дворцового округа, например, они упадут в четыре раза, для Сенного — в 2,5 раза.

В Ассоциации считают, что таким образом муниципалитеты станут дотационными, а на дотации смогут рассчитывать только лояльные власти депутаты. Борис Вишневский согласен с этим и также указывает на то, что снижение доходов поставит под угрозу муниципальное благоустройство.

Поправка пока официально не представлена, «РБК» пишет о ней со ссылкой на копию письма главы комитета финансов Алексея Корабельникова к главам муниципалитетов. В письме говорится, что поправку предложат внести ко второму чтению проекта бюджета.

Метро в Петербурге: долго, дорого и… никогда?

У Петербургского метрополитена имелись большие планы на 2020 год, но им не суждено было сбыться. Сначала одни трудности, потом другие, а следом за ними финансовый кризис и коронавирус.

Стоит ли жителям города на Неве ждать в ближайшее время открытия новых станций, какие локации пострадали больше всего из-за очередного срыва сроков, учитывают ли застройщики перспективы развития подземки в своих проектах и как меняются цены на квартиры с появлением метро, выяснил Новострой-СПб.

Планы vs реальность

Петербургский метрополитен был открыт в ноябре 1955 года – через 20 лет после Московского. С тех пор прошло более 65 лет, но по темпам развития он все еще отстает от своего старшего брата как минимум на два десятилетия. И это очень влияет на качество жизни.

За последнее время город сильно разросся, в нем появились новые огромные кварталы жилой застройки. Там живут сотни тысяч людей, у которых просто нет альтернативы наземному транспорту.

Они вынуждены простаивать в каждодневных пробках в троллейбусах, автобусах и маршрутках по дороге на работу и домой. Количество личных автомобилей тоже постоянно увеличивается, из-за чего дорожная обстановка с каждым годом усугубляется все больше.

Новые станции метро могли бы существенно разгрузить город, но, к сожалению, сроки строительства все время переносятся.

В 2008 году власти города предполагали, что к 2020 году откроют 41 станцию. Потом планы неоднократно пересматривались, корректировались, менялись, и в 2011 году была принята сильно сокращенная новая программа развития метрополитена (13 новых станций и 2 электродепо).

И вот 2020 год уже подходит к концу, а в Петербурге появились только 10 новых станций (из них последние три были введены в эксплуатацию более года назад, в октябре 2019 года): пересадочная «Спасская» без выхода на поверхность (2009 г.

; вестибюль открыли только в ноябре 2013 г.), «Адмиралтейская» (2011 г.), «Обводный канал» (2010 г.), «Бухарестская» и «Международная» (2012), «Зенит» (ранее «Новокрестовская») и «Беговая» (2018 г.

), «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» (2019 г.).

Что касается как ближайшей, так и более отдаленной перспективы, то тут произошли очередные изменения. Из-за событий 2020 года (финансовый кризис, коронавирус) бюджет пришлось сначала урезать на 8 млрд руб.

, а затем перераспределять средства внутри адресной инвестиционной программы по развитию транспортной инфраструктуры.

Больше всего пострадали Лахтинско-Правобережная («оранжевая») и Красносельско-Калининская («коричневая») линии.

В итоге нереализованными пока остаются следующие станции Лахтинско-Правобережной линии:

  • «Горный институт» (2015 г. vs ориентировочно декабрь 2023 г.);
  • «Театральная» (2014 г. vs ориентировочно 2024-2025 г.);
  • «Кудрово» (2016 г. vs ориентировочно 2025 г.; однако ее проектирование уже отложили на год, на осень 2021 года);
  • «Гавань», «Морской фасад» (2020 г. vs после 2030 г.).

План по развитию Красносельско-Калининской линии пока выглядит так:

  • «Юго-Западная», «Путиловская» (2015 г. vs ориентировочно 2023 г.);
  • «Броневая», «Заставская» (2015 г. vs после 2026 г.);
  • «Боровая» (2020 г. vs после2026 г.);
  • «Суворовская», «Полюстровский проспект» (2020 г. vs после 2030 г.).

Невско-Василеостровская линия («зеленая»):

  • «Богатырская» (ранее «Туристская», 2018 г. vs после 2026 г.);
  • «Каменка» (ранее «Планерная», 2020 г. vs после 2026 г.).

Также предполагалось, что на карте метрополитена в 2020 году появятся станции «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но даже в теории их можно ждать не ранее 2030 года.

Отчаянно не хватает денег

Столь медленное развитие петербургского метрополитена связывают со множеством разных факторов.

Но, в первую очередь, речь идет о специфике местности, которая полна грунтовых вод и иных сюрпризов, сложности проводимых работ, а также о недостатке финансирования.

«Петербург не столь богат как Москва», – говорит Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор». Выделенных на строительство средств очевидно не хватает.

Региональный бюджет Санкт-Петербурга в разы меньше московского, соответственно, вводить по несколько новых станций в год (или хотя бы в два) у города просто нет возможности.

«Без помощи федерального бюджета, скорее всего, такие темпы строительства сохранятся. К тому же 2020 год еще больше застопорил и без того печальную динамику.

Читайте также:  Что я должна делать при банкротстве застройщика моего жк?

Вероятно, грандиозным планам вообще не суждено воплотиться в реальность», – комментирует Ольга Аранович, руководитель отдела рекламы ГК «Прок».

А еще был скандал с расторжением контракта между Смольным и ОАО «Метрострой», который показал наличие финансовых махинаций. А они однозначно не идут на пользу проекту, считает Дмитрий Ермышев, руководитель Buro estate consult.

Кроме того, в вопросе развития метрополитена не наблюдается продуманного долгосрочного планирования. Градостроительные планы принимаются без четкого понимания планов, а начинать проектирование без заранее отведенных под эти цели земель нельзя.

Отвод земли – трудоемкий процесс, вот и получается бесконечная «пробуксовка».

То же касается планов по строительству и открытию новых станций: они постоянно корректируются. «Пока документация пройдет все долгие этапы согласования, проекты уже морально устаревают. Суммы, заложенные в бюджет, становятся неактуальны, так как затраты возрастают в несколько раз», – рассуждает Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.

Москва тратит на строительство новых станций в несколько раз больше, чем Петербург. Вероятно, без увеличения этой статьи расходов городу на Неве не обойтись. Плюс было бы уместно создать отдельный департамент, отвечающий за освоение подземного пространства (речь здесь не только о метро, но и о переходах и паркингах) – это позволило бы избежать многолетних согласований.

«Основная проблема кроется в неправильном финансировании и распределении денежных средств. Эта история требует большего внимания от властей и надзорных органов. Вероятно, стоит обратить внимание на опыт Москвы, где работа ведется в разы лучше»

Дмитрий Рубин, президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО

Метро не открылось: какие локации пострадали больше всего

Когда заявленные станции метро не открываются вовремя, от этого страдают, в первую очередь, простые жители Петербурга.

Так, например, на юге города отчаянно нуждается в собственной подземке Красносельский район (проспект Ветеранов, район Балтийской жемчужины, начало Ленинского проспекта в районе проспекта Героев и т.д.), рассуждает Екатерина Пчелкина, начальник отдела маркетинга холдинга «РСТИ» (Росстройинвест).

Рост населения там связан с большим количеством уже построенного и еще строящегося жилья: ежедневно люди вынуждены добираться до ближайшей станции метро по 30-40 минут.

Эти проблемы должен был решить проект системы легкорельсового транспорта «Надземный экспресс», но его отменили, а планы по строительству метрополитена уже несколько раз корректировались – разумеется, с переносом всех сроков.

Сложная транспортная ситуация сложилась в районе Пискаревки, Полюстрово, на Большой Охте. Оттуда весьма непросто выбраться без машины.

На весь Красногвардейский район, где проживает более 350 тысяч человек, приходится только две станции метро, хотя в целом транспортная доступность территории выросла после запуска скоростного трамвая, говорит Александр Свинолобов, заместитель генерального директора ООО «Бонава Санкт-Петербург».

Тяжелая ситуация сложилась на Парнасе: там жизненно необходимо продолжение метрополитена, уверен Дмитрий Рубин. Проблемы доступности частично решают автобусные маршруты: с их помощью в среднем за 15-20 минут можно добраться из проблемных мест до метро.

Продление «фиолетовой» ветки от Комендантского до Шуваловского проспекта обеспечит в будущем хорошую транспортную доступность для кварталов, которые активно застраиваются на Каменке, сообщает Ольга Трошева, руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» (входит в Setl Group). Но пока эта локация испытывает вполне ожидаемые трудности.

Что касается центра, то отсутствие метро наиболее заметно сказывается на историческом округе Коломна. В последние годы этот район был депрессивным из-за плохой транспортной доступности. Сейчас там строится «Театральная», но трудно предполагать, когда она реально будет открыта. Кроме того, еще одна станция метро там точно не помешает.

«Строительство метро очень затратная вещь, но во многих западных странах этот вопрос успешно решается за счет более дешевых вариантов. Так, например, строят скоростные трамваи, монорельсы. Это значительно более бюджетные варианты решения транспортного вопроса. Думаю, для окраин Петербурга этот вариант будет удобен из-за менее плотной застройки»

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор»

Как ни странно, но в метро остро нуждаются те локации, где его не так давно построили, считает Дмитрий Ермышев. В 2019 году открылись три новых станции: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

У станции метро «Дунайская» находится только ЖК «Балканы», весь основной массив стоит в стороне. «Шушары» построили фактически в промзоне, где нет жилья и крупных производств.

Сами же Шушары так и остались без метро, которое возвели в нескольких километрах от поселка.

Ну и, конечно, без метро страдают районы, находящиеся за КАДом. Так, Бугры практически слились с Девяткино, и им очень нужна своя станция. Город Кудрово тоже печально известен своими пробками, в которых он задыхается с утра до вечера. Для решения транспортного коллапса администрация Ленинградской области хотела создать сеть скоростных трамвайных путей до метро «Улица Дыбенко».

Но планы имеют свойство меняться. Что касается одноименной станции метро, то ее откроют не раньше 2025 года. «При таком положении вещей некоторые из уже запущенных станций, например, «Новокрестовская», были бы более актуальны во многих спальных районах», – говорит Ольга Аранович.

Выбор пятен под застройку и запросы покупателей

Близость к станции метро – это один из основных параметров, которые учитываются покупателями при выборе квартиры. В мегаполисе уровень доступности «подземки» влияет на транспортные расходы, временные затраты на дорогу и ежедневный комфорт.

Часто поиск жилья сконцентрирован вокруг конкретных станций, а запрос звучит как «квартира на «Удельной» или «студия на «Старой деревне», рассказывает Ольга Трошева.

Застройщики, разумеется, заинтересованы в приобретении земельных участков в пешей доступности от метро, но такие лоты ограничены в предложении и часто требуют серьезной работы по подготовке территории к строительству жилья. Поэтому квартиры в них не могут стоить дешево.

Это довольно редкий продукт, на который всегда есть спрос: ликвидные варианты всегда интересны, в том числе в качестве инвестиций.

Понятно, что не каждая строительная компания может позволить себе приобретение столь лакомых участков земли. Сейчас такие территории представлены в основном в рамках программы реновации, и стоимость у них соответствующая. Кроме того, в черте города наблюдается дефицит участков под жилую застройку, поэтому многие застройщики уходят в пригороды или область, говорит Ольга Аранович.

«Выбирая участки для строительства новых высококлассных проектов, безусловно, учитывается транспортная доступность территории. Важно, чтобы участок находился рядом с магистралями, ведущими в исторический центр и из города, а также – в шаговой доступности от метро. Для таких проектов имеет смысл рассматривать только уже функционирующие станции»

Александр Свинолобов, заместитель генерального директора ООО «Бонава Санкт-Петербург»

Информация о «метропланах» и рост цен на жилье

Как правило, стоимость жилья после появления новостей о строительстве метро возрастает в среднем на 10-20%, говорит Александр Гиновкер. Также после этого моментально раскупается коммерческая недвижимость. После ввода станции в эксплуатацию подрастают еще примерно на 10%.

Однако за последнее время горожане настолько привыкли к тому, что обещания властей не выполняются, а сроки открытия новых станций переносятся на годы вперед, что почти перестали реагировать на них. Соответственно, спрос на квартиры не увеличивается и, соответственно, резких скачков цен не наблюдается.

Кроме того, выводя проект в продажу, застройщики анализируют перспективы района и с самого начала учитывают в цене квадратного метра планы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

В том числе, по строительству метрополитена, делится информацией Екатерина Пчелкина.

«По статистике, российская семья проживает в своем основном жилье около 17 лет, поэтому застройщики принимают во внимание планы по строительству метро, даже несмотря на некоторые «пробуксовки» и сдвиги сроков».

«Строительство метро влияет на привлекательность локации и квартала в целом. Однако не все покупатели хотят видеть в непосредственной близости от жилого комплекса станцию метро, которая будет ежедневно обеспечивать большие людские потоки и дополнительные заторы на дорогах. Есть и те, кто предпочитает, чтобы метро находилось в 15 минутах ходьбы от дома»

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Также в период активного строительства метро и введения его в эксплуатацию обычно отмечается рост цен на квартиры на вторичном рынке. Значительно дороже становится аренда жилья: в отдельных случаях она увеличивается на 25%. В целом, максимальный рост цен на недвижимость наблюдается, как правило, в районах, где сильно улучшается транспортная доступность.

Например, открытие новой станции в районе, расположенном у КАД, куда жители с трудом добираются на общественном транспорте, приведет к большему росту цен, чем в локации, расположенной ближе к центру, где уже есть свое метро, уверен Дмитрий Ермышев.

Насколько реальны сегодняшние планы по развитию метро

Коронакризис спутал множество планов, в том числе и по строительству метрополитена. На 2021 и 2022 год не запланировано открытие новых станций, до 2025 года теоретически возможно открытие 4-5. Учитывая «перекидывание» денег с одного объекта на другой, без дополнительных финансовых вливаний даже эти скромные намерения могут быть не реализованы.

«Сложно говорить о том, в какую сторону будет развиваться история со строительством метро в Петербурге. Конечно, хотелось бы, чтобы заявленные станции появились как можно скорее. Однако в данной отрасли слишком много проблем.

Мешает не только недостаток финансирования, но и неумение быстро согласовывать процессы и документацию.

Есть и другие объективные причины: например, многообразие памятников архитектуры, которые «препятствуют» возведению вестибюлей, а также нехватка специалистов»

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Но есть шанс, что ситуация улучшится, если к строительству метро в Северной столице привлекут подрядчиков московской подземки – их опыт может оказаться весьма полезным, считает Дмитрий Рубин.

Как раз недавно стало известно, что выполнением предпроектных работ на участке Фрунзенско-Приморской («фиолетовой») линии от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской» будет заниматься «Метрогипротранс».

  • Что ж, поживем – увидим!
  • Получение налогового вычета при покупке квартиры автоматизируют
  • Аномальный рост: в течение года стоимость земли в Петербурге увеличилась на 84,5%, цены – до 145%

Дата публикации 26 ноября 2020

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector