Проект метро в ростове-на-дону заморожен

Рассказываем о проекте, которому уже полвека

Ростов-на-Дону, 1 октября 2018. DON24.RU. Метрополитен Ростова-на-Дону – одна из самых обсуждаемых тем среди горожан. Жители донской столицы уже полвека томятся в ожидании и верят – метро в городе обязательно будет, и именно оно спасет его от пробок, а людей – от опозданий. Однако проект подземки до сих пор не утвержден, а даты строительства меняются из года в год.

Историю самого обсуждаемого несуществующего места в Ростове, которое задумали построить еще полвека назад, рассказывает ИА «ДОН 24».

Рождено в Советском Союзе

До распада СССР существовало правило, что в городе, население которого достигло 1 млн жителей, должен появиться метрополитен.

Ростов-на-Дону стал городом-миллионником в 1987 году (по данным Государственного комитета СССР по статистике), однако планы создания в городе подземки возникли раньше – в 1970-х.

Первоначально транспортники и архитекторы обсуждали идею строительства наземной электрической железной дороги, однако от нее отказались в пользу метро.

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

Открытие Филевской линии Московского метрополитена. метрофото.рф

Геологические работы начались в 1980 году, и по их результатам был сделан вывод, что на территории донской столицы вполне реально за восемь лет построить восемь станций первой ветки метро.

Предполагалось, что они расположатся в пределах центра города по направлению запад-восток от железнодорожного вокзала до Сельмаша.

Однако подготовительные работы так и не начались – в городе лишь огородили заборами несколько участков, обозначив их плакатами с большой буквой «М».

По сей день существуют две основные версии того, почему советский проект так и не смог воплотиться в жизнь.

Историки, как и горожане, придерживаются мнения, что препятствием к строительству стали грунтовые воды, которые размывают почву и ставят под угрозу безопасность пассажиров будущей подземки.

Впрочем, говоря об этом, нельзя не вспомнить примеры строительства метро в городах с еще более сложными условиями — например в Санкт-Петербурге.

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. personalguide.ru

В то же время, есть люди, которые думают, что строительство подземки в Ростове было отменено из-за того, что власти страны решили выделенные на нее средства отдать Красноярску, где в это же время как раз тоже прокладывался метрополитен. Впрочем, и его строительство было остановлено с развалом Советского Союза.

Так или иначе, ни одной станции в донской столице заложено не было. Проект оказался заморожен.

Попытка № 2

В 2008 году в Ростове-на-Дону появилась новая структура — МКУ «Управление Метро Ростова».

Горожане какое-то время гадали: как может существовать управление того, чего до сих пор нет? Однако именно в этом году городские власти собрали и отправили на внешний аудит комплексную документацию для старта проектирования первой очереди ростовского метро, решив реанимировать забытый в прошлом столетии проект. С их точки зрения, данный шаг был обоснован.

В 2009 году снова была проведена геологическая разведка, и уже в 2010-м ОАО «Метрогипротранс» совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы подготовили предложения по тому, как будут располагаться и пересекаться ветки будущего ростовского метрополитена.

Первая линия

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

Схема первой линии Ростовского метрополитена. rostov.kp.ru

В мае 2010 года стало известно, что первой решено строить ветку Запад – Северо-восток, поскольку одной из главных задач было разгрузить от пробок центр города, где работает много жителей спальных районов.

Первоочередной участок линии запланирован из центра Левенцовки.

Предполагалось, что он будет проходить под проспектом Стачки по 17-метровой эстакаде через железнодорожный вокзал, далее – под Большой Садовой и продолжится под улицей Советской до площади Карла Маркса.

В Левенцовском районе, возле ТЭЦ-2, планировалось строительство электродепо для линии. Полная длина участка должна была составить 16 км, на которых хотели расположить 12 станций.

Согласно проекту, первый этап строительства должен был включить в себя пять станций: «Улица Малиновского», «Улица Зорге», «Площадь Дружинников», «Вокзал» и «Ворошиловская». В дальнейшем ветку предполагалось продлить с одной стороны в район Сельмаша, а с другой – далее вглубь Левенцовского района. В результате ее протяженность должна была составить 22 км с размещением 13 станций.

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

Проект станции «Улица Малиновского». metro-rostova.ru

Вторая линия

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

Схема второй линии Ростовского метрополитена. ru.wikipedia.org

Вторую ветку планировалось проложить до 2025 года по направлению Север – Юг: от станции «Большая Садовая» с пересадкой на первую линию до «Площади Королева».

Между ними должно было быть 9,9 км, на которых должны были разместиться еще четыре станции: «Площадь Гагарина», «Проспект Ленина», «Площадь Конституции» и «Площадь Космонавтов».

Предполагалось, что в дальнейшем ветка будет продлена через реку Дон до Батайска с одной стороны и до Аксайского района – с другой стороны. Полная длина линии должна была составить около 14 км с 11 станциями.

Третья линия

Конкретных планов о третьей линии Северо-Запад – Восток разработать не успели. Известно, что она должна была обслуживать Октябрьский и Пролетарский районы города с дальнейшим продлением до Аксая. Ее общая протяженность должна была составить 19 км с размещением 16 станций.

В некоторых источниках встречается также информация о четвертой линии, которая должна была стать полукольцом, благодаря которому можно было бы перемещаться между первыми тремя.

Никогда такого не было, и вот опять

В конце 2012 года по городу разошлась неожиданная новость — в Ростове начали строить первую станцию метро. В центре города появилась строительная техника, рабочие оградили лентами несколько десятков квадратных метров земли и поставили табличку с заветной буквой «М» и надписью «Станция Буденновская».

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

Изыскательные работы на месте станции метро «Буденновская». rostovnadonu.bezformata.com

Планировалось, что она будет строиться методом глубокой проходки, то есть без выхода наверх, что делало строительство дешевле. Подземный перрон, попасть на который можно через существующий подземный переход, хотели протянуть на 120 м по направлению к переулку Островского.

Однако уже в январе 2013 года стало известно, что станция в состав первой линии Ростовского метрополитена не вошла. В результате, изыскательные работы завершили, но продолжения работа над «Буденновской» не получила.

С чистого листа

18 января 2013 года был утвержден проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовского метрополитена.

Стоимость разработки проектной документации для первого этапа строительства оценивалось в 942 млн рублей.

Финансирование проектных работ было заложено в бюджеты города и области на 2013–2016 годы, чтобы закончить проектирование в 2015 году и в 2016 году претендовать на финансирование строительства по федеральным программам.

Однако конкурс на проектирование был объявлен только в декабре 2013 года, а срок подачи заявок многократно продлевался из-за отсутствия желающих их подавать. В январе 2015 года Управление Метро Ростова объявило о намерении начать строительство в 2018 году, мотивируя данное решение тем, что «в 2016–2017 годах экономика России должна стабилизироваться».

Через полгода решением сити-менеджера донской столицы Сергея Горбаня МКУ Управление Метро Ростова было реорганизовано и присоединено к «Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону» (ДИСОТИ). А еще через три месяца был отменен и конкурс на проектирование.

10 ноября 2015 года Управление Метро Ростова официально прекратило свое существование.

Тронется ли вагончик?

Несмотря на расформирование управления, сити-менеджер Сергей Горбань пообещал горожанам, что метро в Ростове обязательно будет. Он отмечал, что строительство начнется после чемпионата мира по футболу, поскольку у города все средства уходили на подготовку к нему.

Впрочем, классический метрополитен Горбань не рассматривал, так как, по его словам, это сложно и затратно с финансовой точки зрения.

Поэтому в конце своего срока он обнародовал планы по строительству «легкого» метро – трамвая, который двигается под землей либо по эстакаде.

Он должен был соединить СЖМ с центром Ростова, а в дальнейшем его можно было бы продлить в Батайск. Глава города утверждал, что деньги на разработку технического задания уже выделены.

Читайте также:  Несовершеннолетние получат наследство вне зависимости от завещания

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

3D-модель метротрама. rostov-gorod.ru

Однако продолжения этот проект тоже не получил – новый сити-менеджер данную «эстафетную палочку» не принял.

Но о метро не забыли, и уже летом 2017 года губернатор Ростовской области Василий Голубев, который никогда не отступал от мысли, что донской столице необходима подземка, напомнил о планах вернуться к проекту Ростовского метрополитена.

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

 russia-ic.com

Через год после этого генеральный директор компании «Мосметрострой» Сергей Жуков в интервью одному из столичных СМИ сообщил, что в Ростове-на-Дону ведутся «определенные работы». По его же словам, донская столица нуждается в метрополитене, и проведенные в советское время расчеты это только подтверждают, несмотря на то, как давно они были сделаны.

Чуть позже, в рамках обсуждения Стратегии социально-экономического развития Ростова до 2035 года представители городской администрации заявили, что сооружение подземки – одна из важнейших задач для развития Ростова-на-Дону. Был предложен план сети метрополитена общей протяженностью 75–80 км.

Он вошел в документ «Стратегии», который в окончательном виде планируется принять до 1 января 2019 года. Если часть, касающаяся метрополитена, к тому времени не претерпит изменений, то метро в Ростове должно появиться до 2035 года.

А до этого момента, как отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев в эфире программы «Главные о главном» (от 3 сентября 2018 года), в городе будет производиться работа по усовершенствованию действующего общественного транспорта.

По его мнению, только после этого можно говорить о масштабном строительстве.

Почему в Ростове не может быть и никогда не будет метро (мнение)

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

Об этом рассказал читатель нашего сайта, представившийся инженером Метровым.

Конечно, никнейм вымышленный, но в рассуждениях человека содержатся весьма основательные резоны. В ответ на наш материал «Метро в Ростове начнут проектировать уже в следующем году» ростовчанин написал:

«Метро в Ростове нет и быть не может. Ещё в 80-х годах завершены все изыскания по этому вопросу — и тема с метро в Ростове закрыта.

Москву и Питер сравнивать с Ростовом нельзя. Можете, если уж так хочется, с Сан-Франциско сравнить. Сравнили? Изучайте, что там было сделано в такой ситуации.

Посмотрите, к примеру, перепад высот между центром и Западным, посмотрите на «яму» которую представляют из себя Будённовский или Малиновского. Если что-то начнут рыть, город уйдёт под землю.

Многие привыкли к городу, поэтому просто не обращают внимания — Ростов представляет из себя, грубо говоря, набор ям, оврагов и насыпей. Вспомните, как вы на Стачки въезжаете или выезжаете на мост.

А проектировать тут уже нечего: сколько денег вгрохали в проектирование — более 10 проектов метро, сколько лет «Управление ростовского метрополитена» работало и проедало деньги, а потом закрылось по-тихому».

Напомним, тема метро в Ростове особенно остро встала в 70-е-80-е годы прошлого века. Тогда, кстати сказать, построить метро вполне могли бы: именно в это время метрополитен появился сразу в нескольких городах-миллионниках. Но провели изыскания и посчитали, что такое строительство нецелесообразно и технически невозможно, о чём и уведомили население: мол, грунты не подходят.

Однако уже в 2013 — 2014 годах проектные работы до определенного времени шли полным ходом. Две станции и депо ростовского метрополитена обещали сдать в эксплуатацию в 2018 году. Об этом сообщало «Управление метро Ростова», которое в дальнейшем было благополучно расформировано.

Уже в 2014 году должны были начаться работы над первой веткой. Она должна была пройти параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу, далее вдоль Садовой к площади К.Маркса.

Планировалось шесть станций метро в Ростове. Строительство первой линии, по предварительной оценке, должно было обойтись в 76 миллиардов рублей.

На днях (см. ссылку выше) губернатор Василий Голубев объявил о своём поручении построить либо метро, либо наземно-подземный скоростной трамвай. Думается, что эта неопределённость в строительстве новой транспортной артерии как раз и связана с причинами, о которых рассказал наш читатель.

Кстати, в Сан-Франциско принцип такой: существует трамвайная сеть, по которой движутся и обычные трамваи, и те, что проходят через систему тоннелей. То есть это действительно наземно-подземный трамвай.

Виталий Дорожный

____________________Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

В мэрии "похоронили" проект ростовского метро: к этому решению власти шли полвека

На протяжении долгих лет ростовчанам рассказывали сказку о том, как город спасёт от пробок волшебство под названием «подземка». Изначально она казалась небылицей, но потом в неё поверили все — даже руководство региона.

 Транспортники в администрации Ростова-на-Дону пришли историческому заключению: «в городе нет условий для внедрения технологии «классического» метрополитена».

Следовательно, подземки, разговоры о появлении которой велись с 70-х годов прошлого столетия (в последнее десятилетие, когда мегаполис периодически намертво вставал в пробках, особенно активно), по всей видимости, не будет.

А чиновники не обманули: за обещанные полтора года решение принято

У проекта, кстати, с самого момента зарождения идеи было много скептиков. Однако это не помешало властям вбухать кучу денег на создание в Ростове-на-Дону целого управления метро, которое, как выясняется теперь, по сути, впустую проело почти 100 млн бюджетных рублей.

Ситуация достигла своего апогея весной прошлого года, когда губернатор Ростовской области Василий Голубев потребовал дать ему конкретный ответ на вопрос: «Можно ли построить и когда?»

Проекта ещё нет. Состоялось несколько рабочих встреч, сейчас началась работа по подготовке предпроектных решений по реализации этого проекта. Задача — выйти на эти решения к середине 2020 года.

После этого можем говорить о проекте. Если это так будет (и, по перечню поручений, мы так должны сделать), то тогда задача — начинать финансировать непосредственно проект.

На его разработку, считают специалисты, уйдет не менее полутора-двух лет,

— говорил Голубев в одном интервью в начале 2019-го.

Ну, хоть тут со сроками чиновники не слукавили: аккурат спустя полтора года, точно к середине 2020-го, они и заявили, что метрополитену в Ростове не бывать.

Почему на это ушло столько времени? Кто ответит за кучу выброшенных на ветер денег? Вопросы без ответа.

В итоге, теперь будет рассматриваться возможность создания веток для скоростного трамвая.

Но и тут может выйти хорошая сказочка, потому что в качестве начальной даты строительства полотна для нового вида транспорта называется период в 2025-2028 годы, а на работы уйдёт порядка 10 лет.

Супермечта — соединить Северный и Батайск

Впервые о создании ростовского метрополитена заговорили в 70-е годы. Курировал вопрос лично тогдашний глава обкома партии Иван Бондаренко.

Согласно разработанному проекту, планировалось построить две ветки.

Первая соединила бы район ГПЗ-10 на Западном и Сельмаш, а вторая должна была протянуться от Северного микрорайона аж до города-спутника Батайска. Построить метро планировали к 2000-му году.

Проект метро в Ростове-на-Дону заморожен

Однако когда проект принесли на подпись самому Леониду Брежневу, тот наложил на него вето, а на деньги, которые могли пойти на создание метро в Ростове-на-Дону пошли на строительство подземки в столице Польши — Варшаве.

Следующий руководитель страны Константин Черненко при выборе города для строительства метро отдал предпочтение родному Красноярску.

Затем к идее подземки (классической!) в Ростове-на-Дону вернулись в 1987 году. В уже существующий проект была добавлена ещё одна ветка «Военвед — Аксай».

Стоимость строительства ростовской подземки оценивали в 414 млн рублей.

Правда, реализовывать этот проект планировали в три этапа — на протяжении 60 лет! Разработчики рассчитали, что первая очередь будет сдана к 2005 году, вторая — к 2030-му, третья — к 2050-му.

Читайте также:  Около трети управляющих компаний могут уйти с рынка

Но и на этот раз дело дальше обсуждений не пошло: развалился Советский Союз, и всем стало не до метро.

Вместо метрополитена — стадион и аэропорт

В третий раз проект метро достали с полки в 2008 году, когда было создано управление «Метро Ростова». Но через три года Россия получила право на проведение зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, следовательно, все «свободные» деньги страны были брошены на курортный город.

  • Но городское управление метро – с удивительным упорством, стоит отметить — всё это время продолжало работать, потратив на разного рода документацию, по разным подсчётам из открытых источников, порядка 100 млн рублей.
  • Перед началом чемпионата мира по футболу в 2018 году тема ростовского метро вновь всплыла, но опять вмешалось обстоятельство в виде необходимости затрат на столь масштабное мероприятие, что повлияло, естественно, на перераспределение федеральных средств, в первую очередь на строительство «Ростов Арены» (19,8 млрд рублей) и аэропорта «Платов» (37,05 млрд рублей).
  • Впрочем, и во время подготовки к мундиалю, и уже после него, когда руководству Ростовской области приходилось отвечать на регулярный вопрос всех крупных пресс-конференций, будет ли метро в Ростове, в ответ звучало неизменное – да, будет.

Единственно, со временем в него стали попадать корректировки – о том, что нужно учитывать грунты, особенности застройки и дорожных путей и так далее, отчего часть линий придётся делать не подземными («классическими», выражаясь языком мэрии), а наземными, но это ничего не отменяет…

И вот теперь, получается, точка в вопросе поставлена. Точнее – многоточие с удалением на пять лет, когда с большой долей вероятности уже не будет у руля города и региона многих-многих из тех, кто принимал это решение.

Однако же, есть ещё один момент. Пока что мы не слышали комментарий губернатора Василия Голубева по этому поводу. А его бы очень хотелось услышать. Мы же, тем временем, поищем наиболее яркие цитаты по этому поводу: вспомним все вместе, улыбнёмся прошлым мечтам, почему нет?

3 города России в которых было ликвидировано начатое строительство метро, а так же города, где оно вот-вот появится

Руководство СССР считало, что в каждом городе с численностью населения больше 1 млн человек должен быть метрополитен. Ещё в те времена были разработаны проекты метрополитенов в городах, которые тогда только приближались к значению в один миллион человек.

К сожалению большинству этих проектов суждено было остаться на бумаге. Денег на их реализацию не хватило, а в 1998 году деньги в стране кончились в принципе. Почти все проекты были заморожены, а многие и вовсе прекратили своё существование без шансов на возрождение.

Сегодня предлагаю поговорить о городах, в которых проект метро был утверждён и запущен, но в последствии заморожен. Так же поговорим о городах, в которых совсем скоро метро всё-таки появится.

1. Ростовский метрополитен

Тема метро в Ростове-на-дону поднималась очень много раз начиная ещё с 70-х годов и всегда появлялась причина, почему проект откладывали до лучших времен.

Сначала в 70-х годах метро у Ростовчан отобрал лично Брежнев, перераспределив финансирование на те же цели, но в Варшаве. Затем в стране проводили Олимпиаду 80-х и проект снова был отложен.

В 1991 к проекту снова вернулись, но не надолго, СССР не стало и тогда было уже не до проектов в принципе.

Официально утвержденная схема Ростовского метрополитена

Официально утвержденная схема Ростовского метрополитена

В очередной к проекту Ростовского метрополитена вернулись в середине «нулевых». Тогда в городе даже появилось муниципальное управление «Метро Ростова», которое занялось формированием документации и подготовкой к строительству первой ветки. Но когда стала известна сумма Олимпиады 2014 проект снова был заморожен.

3 города России в которых было ликвидировано начатое строительство метро, а так же города, где оно вот-вот появится

Позже к этой теме снова вернулись, но не надолго — нужно было проводить чемпионат мира 2018, на который так же было нужно колоссально много денег для того же Ростова-на-Дону. Примерно 100 млрд потребовалось для строительства аэропорта «Платов», «Ростов-Арены» и Ворошиловского моста, которые были необходимы к проведению чемпионата. О проекте снова забыли, а управление метро расформировали.

Сегодня продолжаются предпроектные обсуждения, были даже заявления, что строительство начнется в ближайшие 5 лет. Но пока проект по-прежнему считается замороженным.Проект одной из станций Ростовского метрополитена. Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.

Проект одной из станций Ростовского метрополитена. Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.

Лично я считаю, что метро Ростову-на-Дону сильно бы помогло. Люди испытывают очень серьёзные сложности на дорогах.

Парковочных мест в городе не хватает, машины нередко бросают прямо на дорогах, отчего количество полос уменьшается, отсюда как следствие и пробки.

По той части дороги, что выделена для общественного транспорта, ездят все, кому не лень. В бесконечном потоке машин, подрезая других и выскакивая на встречу, лавируют маршрутки.

2. Уфимский метрополитен

Сразу после того, как население города достигло 1 млн человек руководство СССР одобрило решение о начале строительства метро. Произошло это в далеком 1981 году.

Проект метрополитена был готов к 1991 году и предполагал запуск первой ветки в 2015 году, а второй к 2035.

Подземка должна была соединить северную и южную часть города от Лопатино до Правой Белой. Вторая линия должна была пройти от железнодорожного вокзала до Шакши.3 города России в которых было ликвидировано начатое строительство метро, а так же города, где оно вот-вот появится

В 1996 году Борис Ельцин заложил первый камень в строительство Уфимского метрополитена. Стоимость сооружения в ценах 1991 года оценивалась в 381 млн рублей (или 5,584 млрд руб. в ценах 2001 г.). К сожалению 1998 год надолго отложил даже разговоры о метро в Башкирии.

Окончательно строительство метрополитена было отменено только в 2011 году постановлением мэра города.

3. Омский метрополитен

Омск был ближе всех к этой цели. Строительство метро в этом городе всё-таки началось в 1992 году. Были развернуты масштабные работы, построены несколько линий и станций. Запустить метрополитен планировали сначала в 1997, затем в 2008, 2012 и в 2016 годах.

3 города России в которых было ликвидировано начатое строительство метро, а так же города, где оно вот-вот появится

За всё время в проект было вложено около 14 млрд рублей. Ещё столько же было необходимо, чтобы закончить его. Таких денег руководство Омска найти не смогло.

Заброшенные объекты Омского метрополитенаЗаброшенные объекты Омского метрополитенаЗаброшенные объекты Омского метрополитенаЗаброшенные объекты Омского метрополитена

Заброшенные объекты Омского метрополитена

В 2018 году руководство Омской области приняло решение заморозить строительство метро в городе. Существующие объекты были использованы для развития трамвайной сети. Часть очередей метрополитена были затоплены. На это было потрачено ещё 400 млн рублей. Такой вот печальный финал.

Теперь поговорим о хорошем, а именно о городах, где метро всё-таки будет открыто в ближайшие годы.

Красноярский метрополитен

Решение о строительстве метрополитена в Красноярске было принято в 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС. В 1991 году проект, как и большинство других, был заморожен на неопределенный срок. В 1994 году было принято решение проект возобновить. В 1995 году начались масштабные работы, которые полностью прекратились в 1998 году.

Так должна выглядеть схема Красноярского метрополитена к 2050 году

Читайте также:  Как изменились цены на вторичку по станциям метро в москве

Так должна выглядеть схема Красноярского метрополитена к 2050 году

  • Не знаю уж почему, но Красноярску в этом плане повезло намного больше других городов. События со строительством метрополитена там развивались следующим образом:
  • В 2003 году после длительной консервации работы по строительству метрополитена были возобновлены.
  • В 2005 году федеральный бюджет выделил 144 млн рублей, на которые было пройдено 250 метров тоннеля «Высотная» — «Улица Копылова»
  • В 2006 году было выделено ещё 230 млн рублей.

В 2007 году было освоено 630 млн рублей, 588 из которых поступили опять же из федерального. На эти деньги было выполнено ещё 930 метров тоннелей. К маю 2008 было пройдено уже 3,5 км горных выработок.

Один из участков Красноярского метрополитена. Фото взято из открытых источников.

Один из участков Красноярского метрополитена. Фото взято из открытых источников.

Далее случился кризис…

  1. В 2009 году было принято решение о прекращении строительства станции «Площадь Революции».
  2. В 2010 году было ликвидировано муниципальное учреждение «Управление по строительству Красноярского метрополитена».
  3. В 2011 году было принято решение о приостановке строительства всего метрополитена.

Проект одной из станций Красноярского метрополитена. Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.

Проект одной из станций Красноярского метрополитена. Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.

Однако уже в феврале 2012 года на продолжение строительства был выделен ещё 1 млрд рублей из Федерального бюджета. Но уже в 2013 работы вновь были приостановлены. Все деньги были потрачены на проведение Олимпиады в Сочи.

О метро в Красноярске вновь заговорили в 2017 году. Тогда вновь был создано «Управление по строительству Красноярского метрополитена».

На пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске

Первые станции красноярского метрополитена власти планируют открыть к 2023 году. Если все пойдёт по плану, то с ними интегрируют ещё и трамвайные линии.

Челябинский метрополитен

В Челябинске, миллионный житель родился 13 октября 1976 года и уже спустя несколько дней было написано письмо от лица ГосПлана в Совет Министров СССР о необходимости постройки метро в городе. Строить же метро начали только в 1992 году. Метро в Челябинске глубокого заложения и помимо транспортной артерии должно было выполнять роль гигантского бомбоубежища на случай ядерной войны.

Проектная схема Челябинского метрополитена. Фото взято из открытых источников.

Проектная схема Челябинского метрополитена. Фото взято из открытых источников.

Строительство было приостановлено в 1998 году и возобновлено в 2004.

В 2011 году была построена первая станция — «Комсомольская площадь».

В 2014 году всё из-за той же Олимпиады стройка снова встала. Денег на метро в стране не было.

Строительство станции метро «Комсомольска площадь». Фото взято из открытых источников.

Строительство станции метро «Комсомольска площадь». Фото взято из открытых источников.

Масштабные работы возобновились только в 2016 году. Всего за 2016 и 2017 год область потратила на строительство метрополитена 2,6 млрд рублей.

В 2020 году была произведена смена генерального подрядчика. Новым подрядчиком стала фирма ООО «Спецподземстрой» из Екатеринбурга. Цена контракта составила 47 млн рублей до конца 2020.

Предыдущий подрядчик АО «Челябметрострой» запросил 114 миллионов рублей.Проект станции метро «Торговый центр». Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.

Проект станции метро «Торговый центр».

Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.

Сейчас уже закончена станция «Торговый центр». Дата открытия всего пускового участка официально не озвучена. Всё полностью зависит от финансирования из государственного бюджета, которое на сегодняшний день заморожено.

При возобновлении финансирования для запуска потребуется около 5 лет. Сейчас эксперты прогнозируют открытие метрополитена в 2033 году.

Сможем ли мы реализовать столь масштабные проекты? Появятся ли в нашей стране ещё метрополитены? Напишите, что думаете на этот счёт.

Буду рад Вашим м и лайкам.

Подписывайтесь на канал. Всем добра и удачи!

Читайте так же мои статьи по этой теме:

8 городов России где есть метрополитен. Или городов всё-таки семь?

Будет ли Екатеринбурге вторая ветка метро? Пять фактов о первом метрополитене Урала

Разбираемся, в чем заключается принципиальная разница между Казанским и Московским метро

Не будем углубляться. Почему в Ростове не станут строить классическое метро

 АиФ РостовАиФ РостовС чем связано такое разномыслие в головах чиновников, разбирались «АиФ на Дону».Строительство метро в его классическом понимании в Ростове-на-Дону нецелесообразно. Об этом в середине июня заявил начальник отдела перспективного развития департамента транспорта донской столицы Александр Дегтярёв.

«Для нормальной работы метрополитена нужен пассажиропоток не меньше 55 тысяч человек. Такая пропускная способность исключительно избыточна для условий Ростова, где в пик мы имеем сейчас не более 15 тысяч», — приводит его слова издание Donnews.

Александр Дегтярёв отметил, что вполне сравнимые с проектом ростовского метро, но уже функционирующие подземки в Нижнем Новгороде и Казани с пассажиропотоками в 14 и 4 тысячи человек соответственно, привозят одни убытки. При этом аналогичный показатель только одной Калужско-Рижской ветки метро в Москве составляет 69 тысяч человек.

Другими словами, в Москве метро окупается, а в региональных миллионниках — нет.Однако без скоростного транспорта оставлять ростовчан не планируется. По словам чиновника, сейчас городские власти и областной Минтранс прорабатывают различные модели развития рельсового транспорта.

Ранее донской губернатор Василий Голубев упоминал, что общая сумма строительства метро в Ростове составит предварительно 75-80 млрд рублей. И, судя по всему, речь шла о том же самом проекте.

«Сейчас мы уже не говорим о строительстве глубокого метро, рассматриваем различные варианты.

В том числе это может быть скоростной легкорельсовый трамвай, советуемся с Москвой, которая совершенно точно лидер в этом вопросе», — пояснил глава региона.

Таким образом, слова Александра Дегтярёва согласуются с тем, что сказал Василий Голубев: о проекте тяжёлого метро чиновники сейчас не говорят из-за его избыточности и дороговизны строительства и эксплуатации.

Судя по всему, в донской столице появится некая внеуличная система на базе трамвая, либо на основе существующих линий, либо «с нуля». Не исключено, что за основу возьмут Волгоградский метротрам: там обычные трамвайные вагоны соединяют наземные станции, внешне представляющие собой обособленные рельсы, и подземные, похожие на уменьшенные копии станций традиционного метро.

Так или иначе Ростову нужен комфортный внеуличный транспорт, не зависящий от пробок. По сути, у горожан впервые появится возможность перемещаться по городу за заранее планируемое время. По словам Василия Голубева, начать строительство планируется уже в 2021 году. Главное, чтобы эти планы снова не отложили, как это происходит с ростовским метро уже не первый десяток лет.

Комментирует ситуацию руководитель ростов­ского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов:

«В рекомендациях по модернизации транспортной системы городов указано, что линии метрополитена намечаются по направлениям с расчётным пассажиропотоком более 12-15 тысяч пассажиров в час с перспективой их возрастания при удлинении линий. Несколько лет назад «Город и транспорт» проводил исследование, в результате которого было выявлено, что в Ростове такого потока и близко нет ни на одном из направлений, даже с учётом людей, едущих на легковых автомобилях.

Дело в том, что метро — это не столько технология, сколько функция. Она обозначается в нормативных документах как «скоростной внеуличный транспорт» и включает также монорельс и скоростной трамвай.

«Красные линии» большинства ростовских улиц позволяют построить скоростной трамвай за счёт неэффективно используемых сейчас резервов, заложенных в ширину улиц при их планировании.

При этом стоит строительство таких линий существенно меньше, чем нужно для тяжёлого метро».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector